Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

2001 г Л 17 « « ! 5 ! ” г г Е ^ ™ *у-*€' \ * * '» 7 э ; Ш ИП ЕЦ КА Я •/Ж г а з е т а >^ '4^' Х О Р ОШ Е Е НА С Т Р О Е Н И Е НАД ЧЕМСМЕЮТСЯ ВМИНСКЕ? НАДТЕМЖЕ, что И ВЛИПЕЦКЕ! Е щ е час н а за д у м еня было уж а сн о е настроение . Я считала себя самым невезучим чел овеком на свете: п од горевш ая на плите м анн ая к аш а , пролитый на новую ю б к у чай . . . И фен ни к ак не хотел работа ть . «Что ж , п ойд у на р а б о ту с м окрым и волосам и ! Пусть простухсусь, м н е все равно ...» Б а -б а х ! И поры в ветра со всей силой захлопы вает ф орточку . Полная изоляция . Я ставлю лю бим ое кр есло в дал ьний угол комнаты и туп о разглядываю тр ещ ин у в потолке . Родители что-то говорят, пытаются д о м еня достучаться , но м н е нет никакого дела д о . . . Что?! П риезж ает подруга из В ор он еж а ! Мой лотерейны й билет ока зался выигрышным! И сам ое главное — есть два пригласительных билета на вечер ком анды КВН Белорусского Государственного университета в Липецке ! ...В се следы вели в гостиницу «Липецк», к у д а , «.обственно, я и приш ла в качестве интервью ера . После нескольких у д ачны х х од о в к о н ем (каких — проф ессиональная тайна!) я уж е разго варивала с бел ор у сам и . Почти на все вопросы отвечал капитан ком анды Виталий Ш ЛЯППО . —Виталь, может, для на­ чала похвалишься достиже­ ниями своей команды? — Да не привык я хва- литься-то... Ну, во-первых, наша команда представляет уже третье поколение кавэ­ энщиков БГУ. Кстати, скоро у нас день рождения — три годика исполняется. А дости­ жения... Чемпионы первой лиги Международного союза КВН 1998-го года, чемпионы высшей лиги 1999-го года, обладатели летнего кубка чемпионов 2000-го года на Кипре. — Ничего себе списочек! Многие уверены: при жела­ нии они могут написать серь­ езный рассказ, стихотворе­ ние, очерк. А вот выдать смепшую шутку дано только избранным... Вы сами пише­ те сценарии своих про­ грамм? И как это происхо­ дит? — С тех пор, как мы во­ шли в высшую лигу и долж­ ны каждые два месяца «вы­ давать* по новой игре, спон­ танно ничего не может про­ исходить. Собирается коман­ да и сочиняет шутки на оп­ ределенную тему. Ведь в большом КВНе все просчиты­ вается до мелочей: как «за­ вести» зал, как понравиться жюри.. —А часто жюри засужи­ вает? — Чтобы все сразу нава­ лились на какую-нибудь команду, такого не бывает. Правда, Гусман иногда пыта­ ется кнопку подложить: «Нет, настоящий КВН дол­ жен быть не таким!». А вооб- ще-то случается, когда ре­ дакторский коллектив, да и сам Масляков, не понимают некоторых шуток. Напри­ мер, про ДеЦла или Шуру. То есть они знают, что есть такие люди в шоу-бизнесе, но чем конкретно эти персона­ жи «светятся», не представ­ ляют. — Каждому известному артисту в жизни сопутству­ ет счастливый случай, кото­ рый и помогает стать извес­ тным. Вам он чем-то помог? — Вся наша жизнь — цепь случайных событий. Случайно мы все собрались в одной команде, случайно добрались до финала, слу­ чайно стали чемпионами. А если серьезно... Все дается только благодаря огромной работе. Над сценарием. Над актерским мастерством. Над реквизитом. Над музыкаль­ ным оформлением. — В Минске вас, навер­ ное, сейчас на улицах узна­ ют? В разговор вступает са­ мый колоритный игрок Вик­ тор Толкач: —ВМинске —очень час­ то. Но вот уже у вас в Липец­ ке... Сегодня я в магазин за продуктами ходил, да так за­ брел далеко, что пришлось такси ловить. И вот останав­ ливаемся у светофора, а из со­ седней машины высовывает­ ся человек: «О, Беларусь, привет! Как жизнь?» Позже оказалось, это был руководи­ тель липецкой команды КВН. — Как истинные кавээн­ щики, вы должны любить анекдоты. А не считаете ли вы самым большим анекдо­ том нашу массовую культу­ ру, то есть шоу-бизнес? — Дело не в шоу-бизне­ се, дело в наших наивных людях, в нашей стране. —А Россию вы считаете «нашей» страной»? — Конечно. Белорусы практически ничем не отли­ чаются от россиян. Мы раз­ говариваем на одном языке, смотрим одни и те же теле­ передачи, в конце концов, у нас одни корни —мы все сла­ вяне. —Могут ли ваши поклон­ ники надеяться увидеть вас в новом сезоне на ОРТ? — Думаем, что да. (Мно­ гозначительная пауза.) ...Чья-то лысая макушка в первом ряду маячила пе­ редо мной. Подумать только: всего несколько часов назад эти ребята весьма серьезно разговаривали со мной, а сейчас на сцене они — на­ стоящий ураган юмора. Зал взрывался смехом и подолгу не мог отойти от очередной шутки. Потом началась раздача автографов. И хотя ребята опаздывали, никого не обде­ лили вниманием. Фотогра­ фирование, объятия. Минча­ не были правы: мы прекрас­ но понимаем друг друга. Елена ШИЛОВСКИХ, студентка факультета журналистики Воронежского государственного университета. ГДЕХРАНИТСЯ Л ^ IА. .Ж^чь где хранятся хоро­ шие, настоящие филь- _ _ьмы? Можно ли сейчас увидеть классику отечественного и зарубеж- [ного кино в кинотеатре, а не по телевизору в \ запредельно ночное время? Государственное предприятие «Липецк- \ облкинофонд» сохранило прекрасные кино­ ленты. Здесь есть «И ко­ рабль плывет...» велико­ го Федерико Феллини,и «Дни затмения» , и «Скорбное бесчувствие» Александра Сокурова. Из фильмов Андрея Тарковского — «Ивано^ во детство», «Андрей Рублев», «Носталь­ гия», «Жертвоприно­ шение»... Экранизации литературной класси­ ки. Около трехсот лент — не так много. Но и не так мало, тем более не Госфильмофонд все- таки. Однако где же все это посмотреть? Ведь в Липецке остался толь­ ко один киноконцерт­ ный зал «Октябрь*... «АНДРЕИРУБЛЕВ»?.. Заместитель директора «Липецкоблки- нофонда» Нина Николаевца Землянская объ­ яснила, что есть возможность недорогого просмотра кинофильмов, всего за 5-10 руб-1 лей. Надо лишь позвонить по телефону 77-1 53-75 в их репертуарный отдел, а еще луч­ ше приехать в «Липецкоблкинофонд* (про-1 спект Победы, д. 67а — двухэтажное зда­ ние, перед которым высятся три огромные | серебристые ели; остановка: «Улица Дова-1 тора»). Познакомившись с репертуаром кино-1 фонда, вы вместе с товарищами (классом,! студенческой группой, коллегами) выбира­ ете фильм, договариваетесь об удобном для вас дне и времени показа —и приходите в | просмотровый зал «Липецкоблкинофонда» (он может вместить до 50 человек). Нина Николаевна утверждает, что ор-1 ганизовать такой просмотр можно и в до- \ мах культуры районных центров и городов | области. Для этого достаточно обратиться в | районный отдел культуры —там вам помо-1 гут. Если удобнее и ближе приехать в Ли-1 пецк, то остается вариант с маленьким за -1 лом «Липецкоблкинофонда». Но только тут | уж надо будет все рассчитать со временем ; и транспортом, чтобы успеть вернуться до­ мой. РОСИЯ, юность, мысли ВСЛУХ... / взгляд К то-то говорит , что у России нет буд ущ е го . Н еп р а вд а , он о есть! И это б у д ущ е е — ее дети . Не б у д у брать на себя слиш ком многого и утверж дать , что среди нас, м ол оды х , — одни патриоты , готовые отдать жизнь за Р одину . Ск аж у честно: д ал е к о не всем интересно , чем ж ивет их страна сегодня и чем она будет жить зав тра . К том у ж е для многих м ан ящ ие огни р а скрепощ енной Ам ерики гор а здо притягательнее величественной красоты многострадальной России ... Д а , все это так . И тем не м ен ее я у в ер ен а — Россия не ум р е т вместе с последним патриотом советской эпохи . Ведь ответственность за ее суд ьб у уж е сегодня готовы взять на себя представители м ол од о го , столько ра з об ру ганно го поколения . Мы ещ е не достигли заветного возраста электората и не м ож ем напрям ую повлиять на суд ьбу своей Родины . Но мы — часть России , и мы способны понимать , говорить, видеть. Возм ож но , мы способны делать бол ьш е , чем весь наш чиновничий аппарат . По кр айн ей м е р е , мы по -настоящ ем у , а не показухи ради способны задумы ваться о судьбе своей Родины . Нужны доказательства? Пож алуй ста . М огу предложить выдержки из высказываний своих од н о к л а с сн и ко в . Конечно , рассуж дать о современной России нелегко . Тем бол ее , когда тебе нет ещ е и семнадцати . И все ж е . . . Юля МЕЛЯКОВА: Какой я вижу современную Рос­ сию?.. Оглянувшись вокруг, я увидела обедневшую, раз­ ворованную страну. Кто её растаскивает по кусочкам? Да мы же сами! Мы да еще огромное число нелегально проживающих здесь ино­ странцев. Видимо, наша по­ литическая система настоль­ ко несовершенна, что у нас в стране всем наплевать на бла­ гополучие общества, каждый сам за себя... Недавно я спро­ сила одного своего знакомо­ го, какой гимн он предпочел бы оставить. Он ответил: «Мне все равно*. —«Так тебя совсем не заботит судьба своей страны?» — «А поче­ му я должен о ней волновать­ ся? Она же обо мне не забо­ тится ...» Вот и думайте сами... Мы думаем. Пережива­ ем. Кричим. Елена ПОДЗОРОВА: Мир сходит с ума! К чему мы шли и пришли, забыв о заповедях и нравственных идеалах?! Наше общество покрыто ра­ нами, труднозаживающими, а порой неизлечимыми. Нам нужен доктор, который бы нас исцелил... Для России наступили тяжелые времена. Многие покинули Родину, продали ее. В моей стране все прода­ ется и покупается: честь, со­ весть, любовь, учеба, здо­ ровье. В наше время трудно говорить о патриотизме. Мно­ гие парни не желают слу­ жить в армии, их родители платят огромные деньги, что­ бы оградить своих сыновей от службы. А в то же время — как их можно строго су­ дить? Ведь в вооруженных рядах царит беспредел... Владимир МАЛЬНЕВ: В России огромный умствен­ ный потенциал, но его невоз­ можно удержать полностью. Ведь люди, как бы ни люби­ ли они свою страну, не мо­ гут жить одним патриотиз­ мом и энтузиазмом, питаясь лишь философскими раз­ мышлениями и сладкими обещаниями многочислен­ ных ораторов. Проблем у России дей­ ствительно много. Решений —гораздо меньше. И вот что удивительно: бездеятель­ ность власти все-таки прино­ сит положительные результа­ ты. Она провоцирует работу мозга подрастающего поко­ ления. «Кто, если не мы?» — печатью ложатся эти слова на образ жизни целого поко­ ления. Мы чувствуем нашу Рос­ сию, болеем ее болезнями, вместе с ней пытаемся на­ йти единственно правильный путь. Дмитрий БОРИСОВ: Если посмотреть на процветающие страны, можно заметить одну любопытную особен­ ность: все они зарабатывают на жизнь своими мозгами. Взять, к примеру, Японию, в которой, как известно, кро­ ме японцев, нет ничего. И что же — мы, несмотря на оби­ лие полезных ископаемых и природных богатств, живем хуже этих маленьких, но умных людей. Во многих странах расходы на науку занимают значительную часть общих расходов. У нас же, как ни печально, наука финансируется по остаточно­ му принципу. А ведь именно благодаря ей Россия может вырваться из того упадочно­ го положения, в котором ока­ залась... Почему об этом не дума­ ют власть имущие? Почему сегодняшним школьникам По слову Льва Толстого, добрым людям надо объеди­ няться. А прежде — знакомить­ ся. И ездить в гости. Так, как это сделал молодежный те­ атр АРТ, отправившись из до ­ ждливого предновогоднего Липецка в Москву. Утром 31 декабря ребята уже шли по сн е гу от З ел е н о гр ад ск о го шоссе в подмосковный ла­ герь «Энергия». Там их жда­ ли маленькие и взрослые из ассоциации детей-инвалидов «Мария Плюс». С дор о ги поесть , о т о ­ спаться и — вместе с м о с ­ квичами готовиться к встре­ че Нового года! У липецкого театра АРТ — спектакли, это понятно. Но у «Марии Плюс» — клуб «Караоке по-детски». Караоке здесь освоили одни­ ми из первых в России. Концерты этих детей во­ все не воспринимаются как некое «инвалидное» меропри­ ятие, когда всем неловко. В том-то и дело, что руководи­ тель клуба «Караоке по-дет­ ски» Александр Семенович Срап ьян с с а м о го начала ориентировал ребят и их роди­ телей на создание динамично­ го, ве село го зрелища , когда болезни забываются и даже не замечаются. Их программа по­ бедила на фестивале «Столич­ ное мороженое» (председатель жюри, к ом п о зи тор Гри гор ий Гладков скидок на инвалидность не делал, да, впрочем, ни о чем и не д о г а д а л с я ) . . . Л а р и с а Емельянова, в розовом до полу платье, пела в концертном зале «Россия» на вечере памяти Юрия Визбора. Аккомпанировал ей на гитаре Сергей Никитин. Карао­ ке-программа «Московский дво­ рик» была официально включе­ на правительством Москвы в про грамм у празднования 850-летия столицы... Ре­ бята выступали на Елке в Российском детском фонде и в спортивном комплексе «Олимпий­ ский»... Ну, много можно говорить о московской а с с о ц и а ц и и «Мария Плюс» и ее клубе «Ка­ раоке по-детски». Л и п ец к и й м о л о ­ дежный театр АРТ был представлен детской студией «Гранд». Художественный руко­ водитель театра Артем Антонов вместе со своими товарищами играл в последние предновогод­ ние дни в Липецке «Щелкунчи­ ка» (собственная версия-быль по мотивам сказки Гофмана). Спектакль можно было посмот­ реть в Доме творчества детей и юношества «Левобережный» и в средней школе № 15. А пред­ с е д а т е л ь ж е н с о в е т а НЛМ К Светлана Даниловна Криволап пригласила АРТ с его премьерой в дет­ с к и е д о м а № 1 и № 2 и в школу-интер­ нат для слепых и слабовидя­ щих детей. После спектакля зрителям и артистам вруча­ л и сь но во год ни е подарки НЛМК. В Москву театр АРТ собирался уже на ходу. Мо­ бильный реквизит с кл ады ­ вался в обыкновенные с ум ­ ки. Поездка — дело недеше­ вое, и вряд ли все это вооб­ ще м о гл о с о с т о я т ь с я , но здесь ребятам помог липец­ кий депутат Государственной Думы Лев Николаевич Яркин. ...Часть ребят в Москве бывала, но совсем не так, как в этой поездке. За несколько дней налюбовались на праз­ дничную Москву, гуляли по Арбату, по Цветному бульва­ ру, по Красной площади, по­ бывали в театре «Современ­ ник» (спектакль «Три товари­ ща» по Ремарку), в театре «ЛенкоТи» («Жестокие игры» по пьесе Арбузова), в театре «Новая опера», где смотрели «Щелкунчик» в исполнении Русского имперского балета, а еще у Марка Розовского, в Теа тре у Никитских ворот («Ромео и Джульетта») и в МХАТе им. М. Горького («Си­ няя птица»). Съездили и в Третьяковскую галерею. А не­ сколько ребят по подаренным «Марией Плюс» билетам по­ бывали на новогодней диско ­ теке в мэрии Москвы и на маскараде в киноконцертном зале гостиницы «Россия». У с ­ пели возвратиться домой, в Липецк, как раз к Рождеству. А у театра АРТ появился теперь адрес: ул. Александра Невского, 2 — Дом творчест­ ва детей и юношества "Ле ­ вобережный". приходится с горечью утвер­ ждать, что «Россия стоит на месте», что «у руля» нахо­ дятся «не те» люди? Дмитрий БОРИСОВ: Го­ ворят, благосостояние госу­ дарства можно оценить по тому, как оно относится к ста­ рикам и детям. Если это ут­ верждение —истина, то, вы­ ходит, Россию и государст­ вом назвать трудно. Старики, честно проработавшие всю свою жизнь, теперь стали самой необеспеченной частью общества. Что же тогда ска­ зать о детях? Почем нынче бесплатное образование?.. Пока все эти суждения о судьбе страны изложены все­ го лишь на бумаге. Важно другое —искренняя заинте­ ресованность моих сверстни­ ков в жизни России. А это, поверьте, уже немало... Екатерина НИКИТИНА, одиннадцатиклассница средней школы № 69 г. Липецка. С ^ и х и л ^ п е с н и Ольга ВАСИЛЬЕВА, редактор журнала «Время колокольчиков» Международной Федерации детских организаций. Этот выпуск молодежной страницы «Ступени»проиллюстрировали худож­ ники ЕленаБЕЗРЯДИНА, ЕкатеринаБЫЧКОВА (студентка художественно-гра­ фического факультета ЛГПУ) и ЕвгенияДВОСкЯпА. ^ ч ' ' V 1 ЧЙЧ. »Ч ЧЧч ' ч ...След памяти, говоря сло­ вами физиолога Г. Уолтера, «не монета, лежащая на столе, а го­ рящая свеча на алтаре». ...Большинство людей волну­ ет не механизм работы памяти, а вещи более прозаические: они хотят узнать «границы» своего «запоминающего устройства» и найти пути его улучщения. Хотя в шутку здесь следовало бы на­ помнить слова ф ранцузско го писателя Ларошфуко: «Все жа­ л ую т с я на н е д о с т а т о ч н о с т ь своей памяти, но никто еще не пожаловался на нехватку здра­ вого смысла». Вы знаете: память — осно ­ ва, на которой твори т мозг . Наша память — это мы сами: наша личность, наше отношение к людям , наши возможности , наше мышление — все связано с памятью. Древние греки считали бо ­ гиню памяти М н ем о зин у м а ­ терью девяти муз науки и и с ­ кусств. ...Умение забыть не сущ е с ­ твенное, менее необходимое, а запоминать лишь з1пс1 песеззагу (строго необходимое) — есть один из признаков таланта. В о ­ истину забвение не е сть б о ­ лезнь памяти, а условие ее здо ­ ровья. На существование кратко­ временной — мимолетной — памяти обращал внимание, вероятно, каждый. Вы набира- КАК УЛУЧШИТЬ ете номер незнакомого телефо­ на первый раз. Занято. Начи­ наете набирать второй раз... и — что это? — забыли две пос ­ ледние цифры. А спустя две- три минуты, оказывается, во ­ общ е забыли номер. А когда вас знакомят с кем -то в го с ­ тях, долго ли вы потом помни­ те имена новых знакомых? Если не сделаете в момент знаком­ ства усилия, не западет имя в памяти, и вы уже не в силах его восстановить. Хотите перенести новую ин­ формацию в долговременную память? Сосредоточьте на ней внимание, повторите несколько раз. Конечно, бывает, что какое- то событие «само» запоминает­ ся. Значит, в нем заключалось нечто особенное, на что вы не­ вольно обратили внимание. А что делает промежуточ­ ная память? Когда информа­ ция поступает в мозг, она про­ ходит «первичную сортировку». Часть — наиболее интересная, нужная в данный момент — пе­ редается на хранение на не ­ сколько минут в промежуточную память. Если при дальнейшей сор тир о вке инф орм ации она удостоится внимания, специаль­ ный «механизм» нашей памяти передаст ее на долговременное хранение. Понятно, что инфор­ мация, фиксированная слабо, может выпасть и выпадает из системы памяти, если не будет позже подкреплена повторени­ ем. Одна из основных запове­ дей улучшения памяти — повто­ рение. Точно так же, как в лесу в ре зул ь та т е м н о го к р а тн о го хождения появляется тропинка, так и в памяти — при мно го ­ кратных повторениях остается заметный след. СИНИЕ СУГРОБЫ Стихи и музыка Ады ЯКУШЕВОЙ Слушай, на время время позабудь, Лучше тебе спою я что-нибудь. Чтобы теплели строгие глаза И не оглядывался больше ты назад. Песню зачем из дома понесу. Если могу найти ее в лесу — Знаешь, какой красивый лес зимой. Ее с мороза принесу тебе домой. П р и п е в : В синие сугробы Убегает день... Если петь тебе, то надо, чтобы Песня начиналась здесь. Хочешь — в ней вспыхнут лунные огни, К ночи хрустальный лес в ней зазвенит. Будет в ней дерзость ветра, свежесть щек — Скажи мне только, что бы ты хотел еще? Скажешь — поймаю песню на лету. Наши про нас чего-нибудь сплетут. Только не в песнях дело тут моих— Мне просто нравится, как слушаешь ты их. П р и п е в : В синие сугробы Убегает день... Если петь тебе, то надо, чтобы Песня начиналась здесь. У ' О ТАЛАНТЕ и СПОСОБНОСТЯХ \"Г-3''' г г т : у г 'з г г з ж т з ъ й либо из прочитанного, надо не п ро с то за зуб р и в а т ь факты и опи сани я , а с тар а ть ся п о д о ­ брать к ним какие-либо извес­ тные вам аналогии. Тогда в бу­ дущем сможете быстро «выта­ щить» из кладовой памяти эти сведения. Поможет ассоциатив­ ная обработка материала. Полезно разбивать матери­ ал на смысловые куски, выде­ ляя при этом главное и второ­ степенное, аргументированное и бездоказательное , сложное и простое. И, главное, самое глав­ ное — все должно быть о смы с ­ ленно — ни одного механичес­ кого запоминания! Установлено, что продуктивность смысловой пам яти в д в ад ц а ть пять ра з выше продуктивности механи ­ ческой памяти. Этим все с ка ­ зано. Как видите, память, подобно другим любым задаткам , ра з ­ вивается одним путем — упраж­ нениями. Поэтому неправы те, кто, жалуясь на слабость памя­ ти, с треми т ся не очень-то ее обременять. Таким людям сле ­ дует помнить: тот, кто воздер­ живается открывать рот, никог­ да не станет оратором. Из книги: Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! — М.: Знание, 1973. Полезно знать и правильный процесс повторения при запо­ м и н а ни и п р о ч и т ан н о го . Э то упорное чередование чтения (восприятия) с припоминанием про себя , а затем ра сска зом прочитанного. Причем надо пов­ торять (если заучиваете) текст — будь то проза или стихи — не по частям, а в целом. Если за ­ были что-то, не торопитесь за ­ глянуть в книгу, лучше «загля­ ните» в память. При повторениях не следует переутомляться . Через 40 -50 минут полезно делать перерыв на 10-15 минут. Полезно повто­ рять перед сном, а также утром, на свежую голову. Очень эфф ективен м е тод ло гическо го , а с со ц и а ти в н о го запоминания. Запоминая что-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz