Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2001 г Л 17 « « ! 5 ! ” г г Е ^ ™ *у-*€' \ * * '» 7 э ; Ш ИП ЕЦ КА Я •/Ж г а з е т а >^ '4^' Х О Р ОШ Е Е НА С Т Р О Е Н И Е НАД ЧЕМСМЕЮТСЯ ВМИНСКЕ? НАДТЕМЖЕ, что И ВЛИПЕЦКЕ! Е щ е час н а за д у м еня было уж а сн о е настроение . Я считала себя самым невезучим чел овеком на свете: п од горевш ая на плите м анн ая к аш а , пролитый на новую ю б к у чай . . . И фен ни к ак не хотел работа ть . «Что ж , п ойд у на р а б о ту с м окрым и волосам и ! Пусть простухсусь, м н е все равно ...» Б а -б а х ! И поры в ветра со всей силой захлопы вает ф орточку . Полная изоляция . Я ставлю лю бим ое кр есло в дал ьний угол комнаты и туп о разглядываю тр ещ ин у в потолке . Родители что-то говорят, пытаются д о м еня достучаться , но м н е нет никакого дела д о . . . Что?! П риезж ает подруга из В ор он еж а ! Мой лотерейны й билет ока зался выигрышным! И сам ое главное — есть два пригласительных билета на вечер ком анды КВН Белорусского Государственного университета в Липецке ! ...В се следы вели в гостиницу «Липецк», к у д а , «.обственно, я и приш ла в качестве интервью ера . После нескольких у д ачны х х од о в к о н ем (каких — проф ессиональная тайна!) я уж е разго варивала с бел ор у сам и . Почти на все вопросы отвечал капитан ком анды Виталий Ш ЛЯППО . —Виталь, может, для на чала похвалишься достиже ниями своей команды? — Да не привык я хва- литься-то... Ну, во-первых, наша команда представляет уже третье поколение кавэ энщиков БГУ. Кстати, скоро у нас день рождения — три годика исполняется. А дости жения... Чемпионы первой лиги Международного союза КВН 1998-го года, чемпионы высшей лиги 1999-го года, обладатели летнего кубка чемпионов 2000-го года на Кипре. — Ничего себе списочек! Многие уверены: при жела нии они могут написать серь езный рассказ, стихотворе ние, очерк. А вот выдать смепшую шутку дано только избранным... Вы сами пише те сценарии своих про грамм? И как это происхо дит? — С тех пор, как мы во шли в высшую лигу и долж ны каждые два месяца «вы давать* по новой игре, спон танно ничего не может про исходить. Собирается коман да и сочиняет шутки на оп ределенную тему. Ведь в большом КВНе все просчиты вается до мелочей: как «за вести» зал, как понравиться жюри.. —А часто жюри засужи вает? — Чтобы все сразу нава лились на какую-нибудь команду, такого не бывает. Правда, Гусман иногда пыта ется кнопку подложить: «Нет, настоящий КВН дол жен быть не таким!». А вооб- ще-то случается, когда ре дакторский коллектив, да и сам Масляков, не понимают некоторых шуток. Напри мер, про ДеЦла или Шуру. То есть они знают, что есть такие люди в шоу-бизнесе, но чем конкретно эти персона жи «светятся», не представ ляют. — Каждому известному артисту в жизни сопутству ет счастливый случай, кото рый и помогает стать извес тным. Вам он чем-то помог? — Вся наша жизнь — цепь случайных событий. Случайно мы все собрались в одной команде, случайно добрались до финала, слу чайно стали чемпионами. А если серьезно... Все дается только благодаря огромной работе. Над сценарием. Над актерским мастерством. Над реквизитом. Над музыкаль ным оформлением. — В Минске вас, навер ное, сейчас на улицах узна ют? В разговор вступает са мый колоритный игрок Вик тор Толкач: —ВМинске —очень час то. Но вот уже у вас в Липец ке... Сегодня я в магазин за продуктами ходил, да так за брел далеко, что пришлось такси ловить. И вот останав ливаемся у светофора, а из со седней машины высовывает ся человек: «О, Беларусь, привет! Как жизнь?» Позже оказалось, это был руководи тель липецкой команды КВН. — Как истинные кавээн щики, вы должны любить анекдоты. А не считаете ли вы самым большим анекдо том нашу массовую культу ру, то есть шоу-бизнес? — Дело не в шоу-бизне се, дело в наших наивных людях, в нашей стране. —А Россию вы считаете «нашей» страной»? — Конечно. Белорусы практически ничем не отли чаются от россиян. Мы раз говариваем на одном языке, смотрим одни и те же теле передачи, в конце концов, у нас одни корни —мы все сла вяне. —Могут ли ваши поклон ники надеяться увидеть вас в новом сезоне на ОРТ? — Думаем, что да. (Мно гозначительная пауза.) ...Чья-то лысая макушка в первом ряду маячила пе редо мной. Подумать только: всего несколько часов назад эти ребята весьма серьезно разговаривали со мной, а сейчас на сцене они — на стоящий ураган юмора. Зал взрывался смехом и подолгу не мог отойти от очередной шутки. Потом началась раздача автографов. И хотя ребята опаздывали, никого не обде лили вниманием. Фотогра фирование, объятия. Минча не были правы: мы прекрас но понимаем друг друга. Елена ШИЛОВСКИХ, студентка факультета журналистики Воронежского государственного университета. ГДЕХРАНИТСЯ Л ^ IА. .Ж^чь где хранятся хоро шие, настоящие филь- _ _ьмы? Можно ли сейчас увидеть классику отечественного и зарубеж- [ного кино в кинотеатре, а не по телевизору в \ запредельно ночное время? Государственное предприятие «Липецк- \ облкинофонд» сохранило прекрасные кино ленты. Здесь есть «И ко рабль плывет...» велико го Федерико Феллини,и «Дни затмения» , и «Скорбное бесчувствие» Александра Сокурова. Из фильмов Андрея Тарковского — «Ивано^ во детство», «Андрей Рублев», «Носталь гия», «Жертвоприно шение»... Экранизации литературной класси ки. Около трехсот лент — не так много. Но и не так мало, тем более не Госфильмофонд все- таки. Однако где же все это посмотреть? Ведь в Липецке остался толь ко один киноконцерт ный зал «Октябрь*... «АНДРЕИРУБЛЕВ»?.. Заместитель директора «Липецкоблки- нофонда» Нина Николаевца Землянская объ яснила, что есть возможность недорогого просмотра кинофильмов, всего за 5-10 руб-1 лей. Надо лишь позвонить по телефону 77-1 53-75 в их репертуарный отдел, а еще луч ше приехать в «Липецкоблкинофонд* (про-1 спект Победы, д. 67а — двухэтажное зда ние, перед которым высятся три огромные | серебристые ели; остановка: «Улица Дова-1 тора»). Познакомившись с репертуаром кино-1 фонда, вы вместе с товарищами (классом,! студенческой группой, коллегами) выбира ете фильм, договариваетесь об удобном для вас дне и времени показа —и приходите в | просмотровый зал «Липецкоблкинофонда» (он может вместить до 50 человек). Нина Николаевна утверждает, что ор-1 ганизовать такой просмотр можно и в до- \ мах культуры районных центров и городов | области. Для этого достаточно обратиться в | районный отдел культуры —там вам помо-1 гут. Если удобнее и ближе приехать в Ли-1 пецк, то остается вариант с маленьким за -1 лом «Липецкоблкинофонда». Но только тут | уж надо будет все рассчитать со временем ; и транспортом, чтобы успеть вернуться до мой. РОСИЯ, юность, мысли ВСЛУХ... / взгляд К то-то говорит , что у России нет буд ущ е го . Н еп р а вд а , он о есть! И это б у д ущ е е — ее дети . Не б у д у брать на себя слиш ком многого и утверж дать , что среди нас, м ол оды х , — одни патриоты , готовые отдать жизнь за Р одину . Ск аж у честно: д ал е к о не всем интересно , чем ж ивет их страна сегодня и чем она будет жить зав тра . К том у ж е для многих м ан ящ ие огни р а скрепощ енной Ам ерики гор а здо притягательнее величественной красоты многострадальной России ... Д а , все это так . И тем не м ен ее я у в ер ен а — Россия не ум р е т вместе с последним патриотом советской эпохи . Ведь ответственность за ее суд ьб у уж е сегодня готовы взять на себя представители м ол од о го , столько ра з об ру ганно го поколения . Мы ещ е не достигли заветного возраста электората и не м ож ем напрям ую повлиять на суд ьбу своей Родины . Но мы — часть России , и мы способны понимать , говорить, видеть. Возм ож но , мы способны делать бол ьш е , чем весь наш чиновничий аппарат . По кр айн ей м е р е , мы по -настоящ ем у , а не показухи ради способны задумы ваться о судьбе своей Родины . Нужны доказательства? Пож алуй ста . М огу предложить выдержки из высказываний своих од н о к л а с сн и ко в . Конечно , рассуж дать о современной России нелегко . Тем бол ее , когда тебе нет ещ е и семнадцати . И все ж е . . . Юля МЕЛЯКОВА: Какой я вижу современную Рос сию?.. Оглянувшись вокруг, я увидела обедневшую, раз ворованную страну. Кто её растаскивает по кусочкам? Да мы же сами! Мы да еще огромное число нелегально проживающих здесь ино странцев. Видимо, наша по литическая система настоль ко несовершенна, что у нас в стране всем наплевать на бла гополучие общества, каждый сам за себя... Недавно я спро сила одного своего знакомо го, какой гимн он предпочел бы оставить. Он ответил: «Мне все равно*. —«Так тебя совсем не заботит судьба своей страны?» — «А поче му я должен о ней волновать ся? Она же обо мне не забо тится ...» Вот и думайте сами... Мы думаем. Пережива ем. Кричим. Елена ПОДЗОРОВА: Мир сходит с ума! К чему мы шли и пришли, забыв о заповедях и нравственных идеалах?! Наше общество покрыто ра нами, труднозаживающими, а порой неизлечимыми. Нам нужен доктор, который бы нас исцелил... Для России наступили тяжелые времена. Многие покинули Родину, продали ее. В моей стране все прода ется и покупается: честь, со весть, любовь, учеба, здо ровье. В наше время трудно говорить о патриотизме. Мно гие парни не желают слу жить в армии, их родители платят огромные деньги, что бы оградить своих сыновей от службы. А в то же время — как их можно строго су дить? Ведь в вооруженных рядах царит беспредел... Владимир МАЛЬНЕВ: В России огромный умствен ный потенциал, но его невоз можно удержать полностью. Ведь люди, как бы ни люби ли они свою страну, не мо гут жить одним патриотиз мом и энтузиазмом, питаясь лишь философскими раз мышлениями и сладкими обещаниями многочислен ных ораторов. Проблем у России дей ствительно много. Решений —гораздо меньше. И вот что удивительно: бездеятель ность власти все-таки прино сит положительные результа ты. Она провоцирует работу мозга подрастающего поко ления. «Кто, если не мы?» — печатью ложатся эти слова на образ жизни целого поко ления. Мы чувствуем нашу Рос сию, болеем ее болезнями, вместе с ней пытаемся на йти единственно правильный путь. Дмитрий БОРИСОВ: Если посмотреть на процветающие страны, можно заметить одну любопытную особен ность: все они зарабатывают на жизнь своими мозгами. Взять, к примеру, Японию, в которой, как известно, кро ме японцев, нет ничего. И что же — мы, несмотря на оби лие полезных ископаемых и природных богатств, живем хуже этих маленьких, но умных людей. Во многих странах расходы на науку занимают значительную часть общих расходов. У нас же, как ни печально, наука финансируется по остаточно му принципу. А ведь именно благодаря ей Россия может вырваться из того упадочно го положения, в котором ока залась... Почему об этом не дума ют власть имущие? Почему сегодняшним школьникам По слову Льва Толстого, добрым людям надо объеди няться. А прежде — знакомить ся. И ездить в гости. Так, как это сделал молодежный те атр АРТ, отправившись из до ждливого предновогоднего Липецка в Москву. Утром 31 декабря ребята уже шли по сн е гу от З ел е н о гр ад ск о го шоссе в подмосковный ла герь «Энергия». Там их жда ли маленькие и взрослые из ассоциации детей-инвалидов «Мария Плюс». С дор о ги поесть , о т о спаться и — вместе с м о с квичами готовиться к встре че Нового года! У липецкого театра АРТ — спектакли, это понятно. Но у «Марии Плюс» — клуб «Караоке по-детски». Караоке здесь освоили одни ми из первых в России. Концерты этих детей во все не воспринимаются как некое «инвалидное» меропри ятие, когда всем неловко. В том-то и дело, что руководи тель клуба «Караоке по-дет ски» Александр Семенович Срап ьян с с а м о го начала ориентировал ребят и их роди телей на создание динамично го, ве село го зрелища , когда болезни забываются и даже не замечаются. Их программа по бедила на фестивале «Столич ное мороженое» (председатель жюри, к ом п о зи тор Гри гор ий Гладков скидок на инвалидность не делал, да, впрочем, ни о чем и не д о г а д а л с я ) . . . Л а р и с а Емельянова, в розовом до полу платье, пела в концертном зале «Россия» на вечере памяти Юрия Визбора. Аккомпанировал ей на гитаре Сергей Никитин. Карао ке-программа «Московский дво рик» была официально включе на правительством Москвы в про грамм у празднования 850-летия столицы... Ре бята выступали на Елке в Российском детском фонде и в спортивном комплексе «Олимпий ский»... Ну, много можно говорить о московской а с с о ц и а ц и и «Мария Плюс» и ее клубе «Ка раоке по-детски». Л и п ец к и й м о л о дежный театр АРТ был представлен детской студией «Гранд». Художественный руко водитель театра Артем Антонов вместе со своими товарищами играл в последние предновогод ние дни в Липецке «Щелкунчи ка» (собственная версия-быль по мотивам сказки Гофмана). Спектакль можно было посмот реть в Доме творчества детей и юношества «Левобережный» и в средней школе № 15. А пред с е д а т е л ь ж е н с о в е т а НЛМ К Светлана Даниловна Криволап пригласила АРТ с его премьерой в дет с к и е д о м а № 1 и № 2 и в школу-интер нат для слепых и слабовидя щих детей. После спектакля зрителям и артистам вруча л и сь но во год ни е подарки НЛМК. В Москву театр АРТ собирался уже на ходу. Мо бильный реквизит с кл ады вался в обыкновенные с ум ки. Поездка — дело недеше вое, и вряд ли все это вооб ще м о гл о с о с т о я т ь с я , но здесь ребятам помог липец кий депутат Государственной Думы Лев Николаевич Яркин. ...Часть ребят в Москве бывала, но совсем не так, как в этой поездке. За несколько дней налюбовались на праз дничную Москву, гуляли по Арбату, по Цветному бульва ру, по Красной площади, по бывали в театре «Современ ник» (спектакль «Три товари ща» по Ремарку), в театре «ЛенкоТи» («Жестокие игры» по пьесе Арбузова), в театре «Новая опера», где смотрели «Щелкунчик» в исполнении Русского имперского балета, а еще у Марка Розовского, в Теа тре у Никитских ворот («Ромео и Джульетта») и в МХАТе им. М. Горького («Си няя птица»). Съездили и в Третьяковскую галерею. А не сколько ребят по подаренным «Марией Плюс» билетам по бывали на новогодней диско теке в мэрии Москвы и на маскараде в киноконцертном зале гостиницы «Россия». У с пели возвратиться домой, в Липецк, как раз к Рождеству. А у театра АРТ появился теперь адрес: ул. Александра Невского, 2 — Дом творчест ва детей и юношества "Ле вобережный". приходится с горечью утвер ждать, что «Россия стоит на месте», что «у руля» нахо дятся «не те» люди? Дмитрий БОРИСОВ: Го ворят, благосостояние госу дарства можно оценить по тому, как оно относится к ста рикам и детям. Если это ут верждение —истина, то, вы ходит, Россию и государст вом назвать трудно. Старики, честно проработавшие всю свою жизнь, теперь стали самой необеспеченной частью общества. Что же тогда ска зать о детях? Почем нынче бесплатное образование?.. Пока все эти суждения о судьбе страны изложены все го лишь на бумаге. Важно другое —искренняя заинте ресованность моих сверстни ков в жизни России. А это, поверьте, уже немало... Екатерина НИКИТИНА, одиннадцатиклассница средней школы № 69 г. Липецка. С ^ и х и л ^ п е с н и Ольга ВАСИЛЬЕВА, редактор журнала «Время колокольчиков» Международной Федерации детских организаций. Этот выпуск молодежной страницы «Ступени»проиллюстрировали худож ники ЕленаБЕЗРЯДИНА, ЕкатеринаБЫЧКОВА (студентка художественно-гра фического факультета ЛГПУ) и ЕвгенияДВОСкЯпА. ^ ч ' ' V 1 ЧЙЧ. »Ч ЧЧч ' ч ...След памяти, говоря сло вами физиолога Г. Уолтера, «не монета, лежащая на столе, а го рящая свеча на алтаре». ...Большинство людей волну ет не механизм работы памяти, а вещи более прозаические: они хотят узнать «границы» своего «запоминающего устройства» и найти пути его улучщения. Хотя в шутку здесь следовало бы на помнить слова ф ранцузско го писателя Ларошфуко: «Все жа л ую т с я на н е д о с т а т о ч н о с т ь своей памяти, но никто еще не пожаловался на нехватку здра вого смысла». Вы знаете: память — осно ва, на которой твори т мозг . Наша память — это мы сами: наша личность, наше отношение к людям , наши возможности , наше мышление — все связано с памятью. Древние греки считали бо гиню памяти М н ем о зин у м а терью девяти муз науки и и с кусств. ...Умение забыть не сущ е с твенное, менее необходимое, а запоминать лишь з1пс1 песеззагу (строго необходимое) — есть один из признаков таланта. В о истину забвение не е сть б о лезнь памяти, а условие ее здо ровья. На существование кратко временной — мимолетной — памяти обращал внимание, вероятно, каждый. Вы набира- КАК УЛУЧШИТЬ ете номер незнакомого телефо на первый раз. Занято. Начи наете набирать второй раз... и — что это? — забыли две пос ледние цифры. А спустя две- три минуты, оказывается, во общ е забыли номер. А когда вас знакомят с кем -то в го с тях, долго ли вы потом помни те имена новых знакомых? Если не сделаете в момент знаком ства усилия, не западет имя в памяти, и вы уже не в силах его восстановить. Хотите перенести новую ин формацию в долговременную память? Сосредоточьте на ней внимание, повторите несколько раз. Конечно, бывает, что какое- то событие «само» запоминает ся. Значит, в нем заключалось нечто особенное, на что вы не вольно обратили внимание. А что делает промежуточ ная память? Когда информа ция поступает в мозг, она про ходит «первичную сортировку». Часть — наиболее интересная, нужная в данный момент — пе редается на хранение на не сколько минут в промежуточную память. Если при дальнейшей сор тир о вке инф орм ации она удостоится внимания, специаль ный «механизм» нашей памяти передаст ее на долговременное хранение. Понятно, что инфор мация, фиксированная слабо, может выпасть и выпадает из системы памяти, если не будет позже подкреплена повторени ем. Одна из основных запове дей улучшения памяти — повто рение. Точно так же, как в лесу в ре зул ь та т е м н о го к р а тн о го хождения появляется тропинка, так и в памяти — при мно го кратных повторениях остается заметный след. СИНИЕ СУГРОБЫ Стихи и музыка Ады ЯКУШЕВОЙ Слушай, на время время позабудь, Лучше тебе спою я что-нибудь. Чтобы теплели строгие глаза И не оглядывался больше ты назад. Песню зачем из дома понесу. Если могу найти ее в лесу — Знаешь, какой красивый лес зимой. Ее с мороза принесу тебе домой. П р и п е в : В синие сугробы Убегает день... Если петь тебе, то надо, чтобы Песня начиналась здесь. Хочешь — в ней вспыхнут лунные огни, К ночи хрустальный лес в ней зазвенит. Будет в ней дерзость ветра, свежесть щек — Скажи мне только, что бы ты хотел еще? Скажешь — поймаю песню на лету. Наши про нас чего-нибудь сплетут. Только не в песнях дело тут моих— Мне просто нравится, как слушаешь ты их. П р и п е в : В синие сугробы Убегает день... Если петь тебе, то надо, чтобы Песня начиналась здесь. У ' О ТАЛАНТЕ и СПОСОБНОСТЯХ \"Г-3''' г г т : у г 'з г г з ж т з ъ й либо из прочитанного, надо не п ро с то за зуб р и в а т ь факты и опи сани я , а с тар а ть ся п о д о брать к ним какие-либо извес тные вам аналогии. Тогда в бу дущем сможете быстро «выта щить» из кладовой памяти эти сведения. Поможет ассоциатив ная обработка материала. Полезно разбивать матери ал на смысловые куски, выде ляя при этом главное и второ степенное, аргументированное и бездоказательное , сложное и простое. И, главное, самое глав ное — все должно быть о смы с ленно — ни одного механичес кого запоминания! Установлено, что продуктивность смысловой пам яти в д в ад ц а ть пять ра з выше продуктивности механи ческой памяти. Этим все с ка зано. Как видите, память, подобно другим любым задаткам , ра з вивается одним путем — упраж нениями. Поэтому неправы те, кто, жалуясь на слабость памя ти, с треми т ся не очень-то ее обременять. Таким людям сле дует помнить: тот, кто воздер живается открывать рот, никог да не станет оратором. Из книги: Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! — М.: Знание, 1973. Полезно знать и правильный процесс повторения при запо м и н а ни и п р о ч и т ан н о го . Э то упорное чередование чтения (восприятия) с припоминанием про себя , а затем ра сска зом прочитанного. Причем надо пов торять (если заучиваете) текст — будь то проза или стихи — не по частям, а в целом. Если за были что-то, не торопитесь за глянуть в книгу, лучше «загля ните» в память. При повторениях не следует переутомляться . Через 40 -50 минут полезно делать перерыв на 10-15 минут. Полезно повто рять перед сном, а также утром, на свежую голову. Очень эфф ективен м е тод ло гическо го , а с со ц и а ти в н о го запоминания. Запоминая что-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz