Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Т - ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО ЖИТЬ ХОРОШО. А ХОРОШО жить - ЕЩЕ ЛУЧШЕ в Нижнем Новгороде скандал. В мэрии оператив­ ники произвели выемку кое- каких до­ кументов . К о п а ю т под сомо- го мэ Юрия б е д е в а . Пока на­ копали по м е л о ч и : выя с ни - лось, что Л е б е д е в остоновки гостинице (с февро- Ю‘ ; "■ тысячи доллоров. Теперь вы­ ясняют, откуда эта странная тяга к роскаши, а самое главное - зо чей'счет? ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ДУМАЕТ Перед патриархом Мос­ ковским и Всея Руси Алексием II сложный выбор. Глава ар­ мян с к о й израсходовал на в московской «Шератон Палас» ля 1999 по май 2001 гг.) 23 Го- церкви регин II пригласил Г1апу Рим­ ского в Ереван на торжества по случаю 1700-летия приня тия с т р а н о й христиан­ ства. Папа приглашение при­ нял и осенью летит в Ереван. Приглашен и патриарх. Но его поездка под вопросом; патриарх, как известно, был против поездки понтифика на Украину, но последний его протесты проигнорировал. Не поехать нельзя, а поехать - значит встретиться с Папой, поступиться принципом. ЗЮГАНОВ ПОЕТ ПОД «ФАНЕРУ» Лидер коммунистов Генна­ дий Зюганов, дважды уступав­ ший на президентских выбо­ рах своим ™ к он к у рен том, решил строго сле­ довать пре­ зидентской монере по- в е д е н и я Владимир Путин в ми­ нувшие вы­ ходные уле­ тел в Крым на празд­ нование Дня Военно-Морско­ го Флота - и коммунист N° 1 махнул туда же. Путин - на ос­ вещение Владимирского хра­ ма в Херсонесе. И Зюганов - туда же. Путин свечу поставил и Геннадий Андреевич сделал то же самое, хотя к религии шеф коммунистов, как известно, равнодушен. Но эстраде это называется: петь под чужую «фанеру: Максим БРУНОВ. ВТОРНИК ШЕФ -ПИЛОТ ПРЕЗИДЕНТОВ ГОРБАЧЕВА И ЕЛЬЦИНА ВЛАДИМИР ПОТЕМКИН - О РАЗРУШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Летать - страшно. Июльский са- молетопад вызвал в России приступ авиафобии. Трагедия: разбившийся 3 июля под Иркутском Ту-154 унес 145 жизней. Турагентства в панике: на Ту-154 откозываются лететь в благо­ словенные южные страны от 5 до 10 процентов туристов-отпускников. Требуют пересадить на другие лайне­ ры. Но разве же только «тушки» бьются? 9 июля в Шереметьево совершил аварийную посадку Як-40, выполняв­ ший рейс Липецк - Москва: на посад­ ке отказала стойка шасси. А дальше - как в фильме ужасов. 11 июля в ста километрах от Том- бова разбился легкий учебный само­ лет Л-39. Погибли два военных летчи­ ка. 14 июля разбился рядом с аэро­ дромом Чкаловский грузовой самолет Ил-76. Погибли 10 человек. 14 июля в аэропорту Быково роз- бился одноместный спортивный само­ лет АС-5Н. Пилот погиб. 16 июля в Шереметьево-2 при по­ садке возникли неполадки на борту Ту-154, совершавшего рейс из Кат­ манду. Пилоты сумели посадить сомо- лет, никто не пострадал.. 18 июля под Псковом разбился ис­ требитель ВМФ России Су-33. Пилот, генерал-майор авиоции Тимур Апа- кидзе, погиб. 18 июля в Свердловской области совершил аварийную посадку пасса­ жирский самолет внутренних овиали- ний Ан-24. Трое пассажиров получи­ ли травмы. 20 июля совершил вынужденную посадку в Красноярске Ту-154М ком­ пании «Красноярские авиалинии». На взлете в масло двигателя попала стружка. Пострадавших нет. 20 июля после взлета отказала гидросистема на Ту-154, летевшем из Краснодара в Красноярск. При по­ садке самолет «вылетел» за пределы взлетно-посадочной полосы. К сча­ стью, никто не пострадал, но посса- жиры получили ностоящи^!. стресс. Что пррисходит? В^цр- 1 ^р,е|цьер правительства Илья Клебанов, воз*. главлявший госкомиссию по рассле­ дованию причин катастрофы Ту-154 под Иркутском, сказал о роковой ро­ ли «человеческого фактора». Но раз­ ве это объяснение? Так, отписка. - Я, профессиональный летчик, не знаю, что такое «человеческий фак­ тор». Под это определение можно подвести любую небылицу, - считает советник генерольного директора «Аэрофлота» Владимир Яковлевич Потемкин. - Причины июльских кото- строф я вижу в другом: стройная сис­ тема обеспечения безопасности по­ летов, существовавшоя в Советском Союзе, разрушена, а в России по- добноя не создана. Вот мы и дожда­ лись, можно сказать, системного кри­ зисе... Потемкин летал в Арктике и в Ан­ тарктиде, был шеф-пилотом прези­ дентов Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, командавал 235-м отрядом («перевозка» первых лиц государств), возглавлял Летную службу союзного министерства гражданской авиации. Таких пилотав, как ан - по пальцам адной руки можно пересчитать. Мнение апытнейшего летчика: рас- сийской авиационной администрации необхадима придать самостоятельный статус. Сейчас ГСГА (Государственная служба грахгданской авиации) - это структурное подразделение Мини­ стерства транспорта. Проблемы авиации в Минтрансе решаются наря­ ду с проблемами железнодорожни­ ков, моряков и трамвайщиков. В этой «семипутейщине» авиаторы на обочи­ не. В самой ГСГА в Летной службе (отвечающей за безопасность поле­ тов) сейчас 17 летчиков-инспекторов. В бытность союзного МГА их было 52. У инспектора зарплата около 2.500 рублей плюс что-то им доплачивают авиакомпании... самолеты которых они проверяют. Можно ли здесь гово­ рить об объективности проверок? - В небе России нет порядка, - счи­ тает Владимир Потемкин. - Раздел единой авиационной системы СССР привел к отрыву авиапредприятий от оэропортов, созданию почти 300 авиакомпаний, многие из которых не в состоянии обеспечить нодежную безопасность полетов. При расследо­ вании причин катастрофы Як-40, на котором погибли Артем Боровик и Зия Бажаев, выяснилось, что сомолет вологодской компонии был сдан в аренду «Аэротексу», каторый сдал его в суборенду еще кому-то, бази- ровадся «борт» но площадке , Грс-. НЙ1И1-1КтоАюнтролировал пбдгЪтовку самолета к вылету - непонятно. В Китае несколько лет нозад тоже авиакомпании расплодились в неве­ роятном количестве. И самолеты сто­ лп падать чуть ли не как у нас в этом «черном» июле. Китайцы разрешили проблему, ужесточив требования к регистрации эксплуатанта. Получить право летать там теперь может толь­ ко авиакомпания, имеющая не менее трех сертифицираванных самолетов, собственную авиационно-техниче­ скую базу, обученный персонал и ус­ тавный капитал, позволяющий обес­ печивать безопасность полетов. В России же можно купить или арендо­ вать один самолет, нанять экипож - и летай не хочу. А еще более тревожная ситуация складывается, когда и самолет, и эки­ паж берутся в аренду, стоянки полу­ чаются то в Шереметьево, то в Домо­ дедово, на наземное обслуживание заключоются догаворы каждый роз с новой фирмой или фирмочкой... В число десяти лучших мировых овиакомпаний по безопасности поле­ тов по классификации ИКАО (Между­ народная организация гражданской авиоции) входит только одна россий­ ская - «Аэрофлот». Из соображений профессиональной и корпоративной этики Владимир Потемкин не называ­ ет лучшие и худшие авиакомпонии по обеспечению безопасности перево­ зок людей и грузов. Главную беду на­ шей гражданской авиации сегодня он видит в вопиющем несовершенстве системного контроля за состоянием техники и обучением летных и назем­ ных специалистов на всех этапах под­ готовки к полетам. - На руинах МГА возник Департа­ мент воздушного транспорта, кото­ рый затем стал Федеральной авиаци­ онной службой, потом Федеральной службой воздушного тронспс^то, те­ перь - Государственной службой гра­ жданской авиации, - говорит В.Потем­ кин. - Все эти переформирования яв­ но не пошли на пользу делу. Сейчас нозрела необходимость в настоящей реформе, в создонии единой дееспо­ собной структуры, способной обеспе­ чить нашей гражданской авиоции нормальное развитие и жесткий конт­ роль в сфере безопасности полетов. В «Аэрофлоте» после серии июль­ ских катастроф (хотя в самой авиа­ компании летных ЧП не было) сейчас создан Совет по безопасности поле­ тов. Недавно состоялось зоседрние Совета ГСГА, на которой принято решение провести повторные про­ верки соответствия сертификатам в ряде «проблемных» авиакомпаний, ужесточить требования по отбору и обучению овиоперсонала, пересмот­ реть программы подготовки летчиков. Станет ли безопаснее в нашем не­ бе? Владимир Потемкин считает, что после наведения порядка на земле - да. Хотя, вновь возврощаясь к проб­ леме «человеческого фактора», один «Человеческому фактору» в авиации столько же лет, сколько и самой авиации. из лучших летчиков страны признает, что есть проблемы и в менталитетё,'и в поведении наших пилотов. Да, на­ ша системо подготовки летчиков не только не уступает зоподной, но и в чем-то лучше и глубже ее, но... «Их» пилот и в мыслях не может от­ ступить от предписанных правил по­ летов - ему за это платят очень большие деньги. Наш вынужден их нарушать, чтабы заработать хоть что-то... А на чем мы летаем? По данным АгентрЛ'ва' по мониторингу и прогно-' зированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, две трети воздушных су­ дов в стооне подлежат списанию. Впрочем, о с чем у нас сейчас за­ мечательно? С подлодками? С теле­ башнями? С летними грозами, когда после дождика в Моске - четыре тру­ па? В фатальной стране живут фата­ листы... Григорий ТИХОНОВ. ВЫПУСК N2 2 7 (332) 31 июля 2001 года НТТР://\МЛМ/.А01.Ри новость ГРЕЕТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ВЗЯЛИСЬ ВЫРАЩИВАТЬ в Саранске открыт класс «блогородных девиц». Его ор ­ ганизовали в одном из лице­ ев города. По словам дирек­ тора Ю.МиГрофанова, ста­ вится задача возродить луч­ шие традиции русского дво­ рянства. Девушки будут изу­ чать, помимо основных пред­ метов, историю искусств, ди­ зайн, психологию семьи, культуру общения, иностран­ ные языки. Принимоются все желающие выпускницы 9-х классов, сообщает нош кор ­ респондент Андрей ИВАНОВ. Пожелаем выпускницам класса «благородных девиц» удачного поиска «благород­ ного общества». Это потруд­ нее будет, чем говорить «пардон» да «мерси». КОЛБАСА ДЛЯ ОЧЕНЬ УПРЯМЫХ Азербайджанская милиция задержала преступную груп­ пу, поставлявшую в колбас­ ные цехи республики под ви­ дом крупного рогатого скота мясо... ослов. Причем порно­ копытные прибывали в ос­ новном контрабандным пу­ тем из Ирана. Задержан и влоделец предприятия, ва­ рившего ослиную колбосу, сообщает наш корреспон­ дент Светлана АВДЕЕВА. Теперь медикам придется выяснять, передается ли при таком питании ослиное уп ­ рямство? ОН НЕ ЛЮБИЛ ХОДИТЬ ПЕШКОМ... Красноярский пенсионер Борис Оффан не смирился с тем, что в его доме месяцами не роботоет лифт. Обложив­ шись нормотивными доку­ ментами, он обноружил, что по закону продолжитель­ ность ремонта лифта в жи­ лом доме не должна превы­ шать одни сутки. Дальше бы­ ло делом техники отсудить у городских коммунальщиков компенсацию за моральный ущерб. Два суда - две тысячи рублей. Немного, но пенсио­ неру любая копейка в ра­ дость, сообщает наш коррес­ пондент Виталий ПЫРХ. Кстати, по нашим сведе­ ниям, в Красноярске еже­ дневно не работает около ста лифтов. А сколько их простаивает по всей стране? Пенсионеры, вы поняли на­ мек? ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ ПИВНЫЕ ДЕБИЛЫ - ЭТО ТО, ЧТО НАДО РОССИИ? ВОПРОСА, КТО ИДЕТ ЗА «КЛИНСКИМ» , УЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ: ЗА ПИВОМ СЕГОДНЯ УСТРЕМИЛАСЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОЛОДЕЖЬ Москва, лето. Патриаршие пруды. Именно здесь когда- то в час жаркого заката, на­ пившись абрикосовой, усе­ лись на скамейку Михаил Берлиоз и его сп]^ник поэт Бездомный, а Аннушка уже разлила масло на трамвай­ ных путях... Сегодня булгаковские ге­ рои выпили бы не аб ри ко со ­ вой, а непременно пива. Вок­ руг знаменитого пруда на всех без исключения скамей­ ках одна и та же картина: верхом на спинках, поставив ноги на сиденья (откуда взя­ лась эта мода?!), сидят люди и хлещут из горлышек пиво. И стар, и мал (вторых явное большинство), парни и девуш­ ки, и даже мамаши, чьи детки выгуливаются на здешней площадке. Да что там Патриаршьи пруды! Раньше в поездах ме­ тро читали - теперь расслаб ­ ляются все тем же пивом, по вагонам катается пустая та­ ра. Солидный мужик, школь­ ник-лоботряс или симпатич­ ная девушка с бутылкой - ны­ не неотъемлемая часть рос ­ сийского пейзажа. Пьют пиво и в трамвае, и в маршрутном такси, и в электричке, и в ки­ но, и в подъездах. И, пардон, писают там же или неподале­ ку. Спасибо бомжам , для ко ­ торых сбор тары стал источ­ ником существования, а то наши города давно бы были завалены пивными бутылка­ ми. Школьные каникулы дали новый выброс пивной пены: в дискотеку или в летний ла ­ герь направиться, не замутив взгляда, уже просто непри­ лично. Будьте уверены: десять из десяти шестнадцатилетних подростков купят пиво без всяких проблем . Бутылка апельсинового сока в три раза дороже такой же, но с пивом. Но разве может быть ина­ че? Вглядитесь в бесконечный поток телевизионной рекла­ мы. Туповатого толстяка («Где был?» - «Пиво пил...») явно теснят дебильного вида вью- ноши, которые правильно но ­ сят свои кепки, без конца седлают «красного быка» и выясняют, кого послоть за «КЛИНСКИМ » . Целенаправлен­ но и агрессивно утверждает­ ся этот стиль хамоватого и вечно нетрезвого быдла. Ус­ пехи налицо. «Поколение пепси» ушло, растет поколе-' ние, у которых пиво уже, ка ­ жется, льется из ушей. То-та радость пивным производите­ лям; их бизнес в России име­ ет блестящую перспективу. При этом с телеэкранов и га­ зетных полос в доверчивые головы вдалбливается: пиво - это полезно; оно вот-вот вы­ теснит водку, тем самым по­ бедив старинную русскую бо ­ лезнь; потребляя пиво, росси­ яне приближаются к запад­ ной цивилизации и ее потре­ бительским стандартам (здесь обязательны ссылки но Гер­ манию, Чехию и прочие про­ двинутые страны). Неужели в России не оста­ лось трезвой головы, которая бы показала всю несостоя­ тельность этих оргументов? Есть, но им затыкают рот, и весьма успешно. Всем памят­ но поражение главного сани­ тарного врача России Генна­ дий Онищенко, вступившего в неравную схватку с пивовара­ ми. Суть требований врача сводилась к признанию пива алкогольной продукцией и к ограничению его агрессивной и неумеренной рекламы, на­ правленной прежде всего на молодежь. Несмотря на то, что О нищ енко поддержали Академия наук и светила оте­ чественной медицины, по дол­ гу службы вынужденные ра з ­ бираться с последствиями пив­ ного бума, главврач проиг­ рал. Его обвинили чуть ли не в подрыве российской экономи­ ки, которая стоит на пиве. Де­ путаты Госдумы, известные спортсмены и артисты просто возопили прямо к премьеру Касьянову с требованием «не допустить нового насилия над существенной частью народ­ ной жизни» - пивом. А меж тем разговор сов­ сем о другом. Вряд ли кто в здравом уме возьмется запрещать пиво. Наоборот , пусть его варят, продают и пьют. Но именно благодаря массированной рекламе и всеобщей доступности воз­ мольная попытка покуситься на пивоваренную индустрию и «народные традиции». Труд­ но сказать, возмущались ли депутаты и звезды культуры искренне, то есть задаром. Но одно понятно; едва ли в ближайшее время можно бу­ 11 о литров на душу йаселе- ния. При этом умалчивается, что куль 1 7 ра потребления пи­ ва на Западе совершенно отличается от отечественной. «Забывают», что и в Европе, и в Америке существуют же­ сткие ограничения. В СШ А растной порог потребления пива снижается, беспорядоч­ ность его потребления бьет в глаза. Медики и социологи обращ аю т внимание еще и на отсутствие в России куль­ туры потребления пива - на сегодняшнее море пива нет пабов, пивных залов, специ­ альных закусок. Совершенно отсутствует реклама здоро ­ вого образа жизни - получа­ ется, нет альтернативы «пив­ ному» пузу? Но все эти аргументы были восприняты только как кр а ­ дет вернуться к проекту Кон ­ цепции государственной по­ литики в области производст­ ва и оборо та алкогольной продукции, в которой , поми­ мо прочего , предлагается «настойчиво проводить поли­ тику ограничения рекламы алкоголя, доступности спирт­ ных напитков по времени и месту продажи». Этого пив­ ные короли не допустят. Цель отечественных пиво­ варов очевидна. О ни хотят догнать немецких коллег, до ­ ведя потребление пива до пиво отпустят только восем­ надцатилетнему, на улице с бутылкой дойдешь только до первого полицейского. В Гер­ мании пить пиво на улице просто не принято. Кстати, на родине «Бавар­ ского» давно обеспокоены социальным явлением: расту­ щей сексуальной неудовле­ творенностью женщин, не­ прочностью семьи. Сами нем­ цы грешат на пиво: средне­ статистический мужчина здесь выпивает ежедневно после работы литр-полтора. После этого ему уже просто ничего не надо. Это у амери­ канцев с их маниакальным отношением к собственному здоровью и диктатом закона табачные компании поплати­ лись миллиардами долларов, проиграв иски жертвам их продукции и недобросовест­ ной рекламы, забывшей уве­ домить покупателей о вреде сигарет. У нас же кажутся не­ мыслимыми претензии к пиво­ варам родителей подростка, нахлеставшегося пива до же­ лудочных колик или под хме­ лем проломившего голову своему другу. С 1994 года российская пивовс^енная промышлен­ ность бьет мировые рекорды роста, прибавляя по 30-35 процентов ежегодно. Если бы не Онищенко, который, как жалуются пивовары, своими антипивными выступлениями напугал народ, было бы и в этом году 30. А так, планиру­ ется 25. На каждого россия­ нина, включая младенцев, приходится 43 литра пива. За десять лет - троекратный рост. Производству продо­ вольствия до таких темпов да­ леко. И это при постоянном росте цен но самую необхо­ димую закусь. В пивной Гер­ мании пиво и клубника при­ мерно в одной цене. Круглый год. Интересы российских пив­ ных королей понятны. Извест­ ная питерская пивоваренная компания до сих пор пугает Геннадия Онищенко судом, обвиняя его в том, что он от­ нял у них 2 млрд, рублей при­ были. Но вот как быть с мораль­ ным и физическим здоровьем нации и особенно ее подра­ стающего поколения? Ведь производители чего-то п о ­ крепче тоже не собираются отставать. У русских, как из­ вестно, пиво без водки - деньги на ветер. Михаил МОРОЗОВ. Опрос «Как вы относитесь к «пивной» рекламе?» читайте на 2-й странице. ИЗ почты « дв» ПРО ПОЛЕЗНУЮ ГРЯЗЬ После публикации «Этой грязи хватит на всех» редак­ цию настиг шквал звонков и писем с просьбой связать их со здравницей на озере Эльтон. С удовольствием вы­ полняем пожелание. Мы свя­ зались с главврачом санато­ рия «Эльтон» Светланой Гнутовой и выяснили: сво­ бодные место есть. Путевку можно приобрести прямо на месте, один день (питание, проживание и лечение) сто­ ит 200 - 250 рублей. Адрес санатория «Эльтон»: Волго­ градская область, пос. Эль­ тон. Позвонить можно по те­ лефону: (8-844-92) 66-983. ОНИ - о НАС I О БАЛАЛАЙКАХ I И НАТАШАХ I «Лос-Анджелес тайме»: | «Их долгое время поносили, тысячами приезжающих сюда каходый год из бывшего Со- | ветского Союза и отбираю­ щих у турецких женщин их му­ жей, хотя бы даже на одну ■ ночь. Однако новый турецкий фильм «Балалайке» придал ■ человеческое лицо пользую­ щимся дурной репутацией проституткам, которых здесь I называют Наташами». I О новы х ■ МОНАСТЫРЯХ | «Круа»: «Если в советские времена имелись всего лишь ■ восемь монастырей на ог­ ромной территории Совет­ ского Союза, то за послед- | нее время число их выросло до 500. В последние годы от- ■ мечается и увеличение число паломников из среды ток но- зываемой сторой русской I формации, проживающих в США , Германии и Ф ра н ­ ции». ^ОБ ОККУПАНТАХ I НА САРДИНИИ ■ «Панорама»: «После роз­ еола СССР Изумрудный бе- ^ ^ е г Сардинии оккупировали «новые русские». По босно- словным ценам они арендо­ вали и покуполи роскошные итальянские виллы, устраивая шумные праздники и бездум­ но соря деньгами. Здесь уже привыкли к тому, что русские всегда заключают крупные сделки. Вместе с тем в этом году специалисты по недви­ жимости отмечают, что мощ­ ная постсоветскоя волно, об­ рушившаяся на побережье от Порто Ротондо до Байя Сор- диния во второй половине 90-х годов, постепенно ноча- ла отступать». О ХУДОЖНИКЕ СУСАМИ «Санди тайме»: «Недавно обнаруженные карикатуры и рисунки, сделонные Иосифом Сталиным, могут дать воз­ можность увидеть в новом свете то, как работала голо­ ва самого жестокого диктато­ ра XX веко. Во время заседа­ ний политбюро Сталин рисо­ вал обидные карикотуры на некоторых из своих жертв. Сталин обладал хулиганским чувством юмора. Он любил унижать и издеваться над ок­ ружающими. Он был жесто­ ким садистом, особенно по отношению к тем, кто над ним смеялся».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz