Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
Т - ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО ЖИТЬ ХОРОШО. А ХОРОШО жить - ЕЩЕ ЛУЧШЕ в Нижнем Новгороде скандал. В мэрии оператив ники произвели выемку кое- каких до кументов . К о п а ю т под сомо- го мэ Юрия б е д е в а . Пока на копали по м е л о ч и : выя с ни - лось, что Л е б е д е в остоновки гостинице (с февро- Ю‘ ; "■ тысячи доллоров. Теперь вы ясняют, откуда эта странная тяга к роскаши, а самое главное - зо чей'счет? ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ДУМАЕТ Перед патриархом Мос ковским и Всея Руси Алексием II сложный выбор. Глава ар мян с к о й израсходовал на в московской «Шератон Палас» ля 1999 по май 2001 гг.) 23 Го- церкви регин II пригласил Г1апу Рим ского в Ереван на торжества по случаю 1700-летия приня тия с т р а н о й христиан ства. Папа приглашение при нял и осенью летит в Ереван. Приглашен и патриарх. Но его поездка под вопросом; патриарх, как известно, был против поездки понтифика на Украину, но последний его протесты проигнорировал. Не поехать нельзя, а поехать - значит встретиться с Папой, поступиться принципом. ЗЮГАНОВ ПОЕТ ПОД «ФАНЕРУ» Лидер коммунистов Генна дий Зюганов, дважды уступав ший на президентских выбо рах своим ™ к он к у рен том, решил строго сле довать пре зидентской монере по- в е д е н и я Владимир Путин в ми нувшие вы ходные уле тел в Крым на празд нование Дня Военно-Морско го Флота - и коммунист N° 1 махнул туда же. Путин - на ос вещение Владимирского хра ма в Херсонесе. И Зюганов - туда же. Путин свечу поставил и Геннадий Андреевич сделал то же самое, хотя к религии шеф коммунистов, как известно, равнодушен. Но эстраде это называется: петь под чужую «фанеру: Максим БРУНОВ. ВТОРНИК ШЕФ -ПИЛОТ ПРЕЗИДЕНТОВ ГОРБАЧЕВА И ЕЛЬЦИНА ВЛАДИМИР ПОТЕМКИН - О РАЗРУШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Летать - страшно. Июльский са- молетопад вызвал в России приступ авиафобии. Трагедия: разбившийся 3 июля под Иркутском Ту-154 унес 145 жизней. Турагентства в панике: на Ту-154 откозываются лететь в благо словенные южные страны от 5 до 10 процентов туристов-отпускников. Требуют пересадить на другие лайне ры. Но разве же только «тушки» бьются? 9 июля в Шереметьево совершил аварийную посадку Як-40, выполняв ший рейс Липецк - Москва: на посад ке отказала стойка шасси. А дальше - как в фильме ужасов. 11 июля в ста километрах от Том- бова разбился легкий учебный само лет Л-39. Погибли два военных летчи ка. 14 июля разбился рядом с аэро дромом Чкаловский грузовой самолет Ил-76. Погибли 10 человек. 14 июля в аэропорту Быково роз- бился одноместный спортивный само лет АС-5Н. Пилот погиб. 16 июля в Шереметьево-2 при по садке возникли неполадки на борту Ту-154, совершавшего рейс из Кат манду. Пилоты сумели посадить сомо- лет, никто не пострадал.. 18 июля под Псковом разбился ис требитель ВМФ России Су-33. Пилот, генерал-майор авиоции Тимур Апа- кидзе, погиб. 18 июля в Свердловской области совершил аварийную посадку пасса жирский самолет внутренних овиали- ний Ан-24. Трое пассажиров получи ли травмы. 20 июля совершил вынужденную посадку в Красноярске Ту-154М ком пании «Красноярские авиалинии». На взлете в масло двигателя попала стружка. Пострадавших нет. 20 июля после взлета отказала гидросистема на Ту-154, летевшем из Краснодара в Красноярск. При по садке самолет «вылетел» за пределы взлетно-посадочной полосы. К сча стью, никто не пострадал, но посса- жиры получили ностоящи^!. стресс. Что пррисходит? В^цр- 1 ^р,е|цьер правительства Илья Клебанов, воз*. главлявший госкомиссию по рассле дованию причин катастрофы Ту-154 под Иркутском, сказал о роковой ро ли «человеческого фактора». Но раз ве это объяснение? Так, отписка. - Я, профессиональный летчик, не знаю, что такое «человеческий фак тор». Под это определение можно подвести любую небылицу, - считает советник генерольного директора «Аэрофлота» Владимир Яковлевич Потемкин. - Причины июльских кото- строф я вижу в другом: стройная сис тема обеспечения безопасности по летов, существовавшоя в Советском Союзе, разрушена, а в России по- добноя не создана. Вот мы и дожда лись, можно сказать, системного кри зисе... Потемкин летал в Арктике и в Ан тарктиде, был шеф-пилотом прези дентов Михаила Горбачева и Бориса Ельцина, командавал 235-м отрядом («перевозка» первых лиц государств), возглавлял Летную службу союзного министерства гражданской авиации. Таких пилотав, как ан - по пальцам адной руки можно пересчитать. Мнение апытнейшего летчика: рас- сийской авиационной администрации необхадима придать самостоятельный статус. Сейчас ГСГА (Государственная служба грахгданской авиации) - это структурное подразделение Мини стерства транспорта. Проблемы авиации в Минтрансе решаются наря ду с проблемами железнодорожни ков, моряков и трамвайщиков. В этой «семипутейщине» авиаторы на обочи не. В самой ГСГА в Летной службе (отвечающей за безопасность поле тов) сейчас 17 летчиков-инспекторов. В бытность союзного МГА их было 52. У инспектора зарплата около 2.500 рублей плюс что-то им доплачивают авиакомпании... самолеты которых они проверяют. Можно ли здесь гово рить об объективности проверок? - В небе России нет порядка, - счи тает Владимир Потемкин. - Раздел единой авиационной системы СССР привел к отрыву авиапредприятий от оэропортов, созданию почти 300 авиакомпаний, многие из которых не в состоянии обеспечить нодежную безопасность полетов. При расследо вании причин катастрофы Як-40, на котором погибли Артем Боровик и Зия Бажаев, выяснилось, что сомолет вологодской компонии был сдан в аренду «Аэротексу», каторый сдал его в суборенду еще кому-то, бази- ровадся «борт» но площадке , Грс-. НЙ1И1-1КтоАюнтролировал пбдгЪтовку самолета к вылету - непонятно. В Китае несколько лет нозад тоже авиакомпании расплодились в неве роятном количестве. И самолеты сто лп падать чуть ли не как у нас в этом «черном» июле. Китайцы разрешили проблему, ужесточив требования к регистрации эксплуатанта. Получить право летать там теперь может толь ко авиакомпания, имеющая не менее трех сертифицираванных самолетов, собственную авиационно-техниче скую базу, обученный персонал и ус тавный капитал, позволяющий обес печивать безопасность полетов. В России же можно купить или арендо вать один самолет, нанять экипож - и летай не хочу. А еще более тревожная ситуация складывается, когда и самолет, и эки паж берутся в аренду, стоянки полу чаются то в Шереметьево, то в Домо дедово, на наземное обслуживание заключоются догаворы каждый роз с новой фирмой или фирмочкой... В число десяти лучших мировых овиакомпаний по безопасности поле тов по классификации ИКАО (Между народная организация гражданской авиоции) входит только одна россий ская - «Аэрофлот». Из соображений профессиональной и корпоративной этики Владимир Потемкин не называ ет лучшие и худшие авиакомпонии по обеспечению безопасности перево зок людей и грузов. Главную беду на шей гражданской авиации сегодня он видит в вопиющем несовершенстве системного контроля за состоянием техники и обучением летных и назем ных специалистов на всех этапах под готовки к полетам. - На руинах МГА возник Департа мент воздушного транспорта, кото рый затем стал Федеральной авиаци онной службой, потом Федеральной службой воздушного тронспс^то, те перь - Государственной службой гра жданской авиации, - говорит В.Потем кин. - Все эти переформирования яв но не пошли на пользу делу. Сейчас нозрела необходимость в настоящей реформе, в создонии единой дееспо собной структуры, способной обеспе чить нашей гражданской авиоции нормальное развитие и жесткий конт роль в сфере безопасности полетов. В «Аэрофлоте» после серии июль ских катастроф (хотя в самой авиа компании летных ЧП не было) сейчас создан Совет по безопасности поле тов. Недавно состоялось зоседрние Совета ГСГА, на которой принято решение провести повторные про верки соответствия сертификатам в ряде «проблемных» авиакомпаний, ужесточить требования по отбору и обучению овиоперсонала, пересмот реть программы подготовки летчиков. Станет ли безопаснее в нашем не бе? Владимир Потемкин считает, что после наведения порядка на земле - да. Хотя, вновь возврощаясь к проб леме «человеческого фактора», один «Человеческому фактору» в авиации столько же лет, сколько и самой авиации. из лучших летчиков страны признает, что есть проблемы и в менталитетё,'и в поведении наших пилотов. Да, на ша системо подготовки летчиков не только не уступает зоподной, но и в чем-то лучше и глубже ее, но... «Их» пилот и в мыслях не может от ступить от предписанных правил по летов - ему за это платят очень большие деньги. Наш вынужден их нарушать, чтабы заработать хоть что-то... А на чем мы летаем? По данным АгентрЛ'ва' по мониторингу и прогно-' зированию чрезвычайных ситуаций МЧС России, две трети воздушных су дов в стооне подлежат списанию. Впрочем, о с чем у нас сейчас за мечательно? С подлодками? С теле башнями? С летними грозами, когда после дождика в Моске - четыре тру па? В фатальной стране живут фата листы... Григорий ТИХОНОВ. ВЫПУСК N2 2 7 (332) 31 июля 2001 года НТТР://\МЛМ/.А01.Ри новость ГРЕЕТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ВЗЯЛИСЬ ВЫРАЩИВАТЬ в Саранске открыт класс «блогородных девиц». Его ор ганизовали в одном из лице ев города. По словам дирек тора Ю.МиГрофанова, ста вится задача возродить луч шие традиции русского дво рянства. Девушки будут изу чать, помимо основных пред метов, историю искусств, ди зайн, психологию семьи, культуру общения, иностран ные языки. Принимоются все желающие выпускницы 9-х классов, сообщает нош кор респондент Андрей ИВАНОВ. Пожелаем выпускницам класса «благородных девиц» удачного поиска «благород ного общества». Это потруд нее будет, чем говорить «пардон» да «мерси». КОЛБАСА ДЛЯ ОЧЕНЬ УПРЯМЫХ Азербайджанская милиция задержала преступную груп пу, поставлявшую в колбас ные цехи республики под ви дом крупного рогатого скота мясо... ослов. Причем порно копытные прибывали в ос новном контрабандным пу тем из Ирана. Задержан и влоделец предприятия, ва рившего ослиную колбосу, сообщает наш корреспон дент Светлана АВДЕЕВА. Теперь медикам придется выяснять, передается ли при таком питании ослиное уп рямство? ОН НЕ ЛЮБИЛ ХОДИТЬ ПЕШКОМ... Красноярский пенсионер Борис Оффан не смирился с тем, что в его доме месяцами не роботоет лифт. Обложив шись нормотивными доку ментами, он обноружил, что по закону продолжитель ность ремонта лифта в жи лом доме не должна превы шать одни сутки. Дальше бы ло делом техники отсудить у городских коммунальщиков компенсацию за моральный ущерб. Два суда - две тысячи рублей. Немного, но пенсио неру любая копейка в ра дость, сообщает наш коррес пондент Виталий ПЫРХ. Кстати, по нашим сведе ниям, в Красноярске еже дневно не работает около ста лифтов. А сколько их простаивает по всей стране? Пенсионеры, вы поняли на мек? ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ ПИВНЫЕ ДЕБИЛЫ - ЭТО ТО, ЧТО НАДО РОССИИ? ВОПРОСА, КТО ИДЕТ ЗА «КЛИНСКИМ» , УЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ: ЗА ПИВОМ СЕГОДНЯ УСТРЕМИЛАСЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОЛОДЕЖЬ Москва, лето. Патриаршие пруды. Именно здесь когда- то в час жаркого заката, на пившись абрикосовой, усе лись на скамейку Михаил Берлиоз и его сп]^ник поэт Бездомный, а Аннушка уже разлила масло на трамвай ных путях... Сегодня булгаковские ге рои выпили бы не аб ри ко со вой, а непременно пива. Вок руг знаменитого пруда на всех без исключения скамей ках одна и та же картина: верхом на спинках, поставив ноги на сиденья (откуда взя лась эта мода?!), сидят люди и хлещут из горлышек пиво. И стар, и мал (вторых явное большинство), парни и девуш ки, и даже мамаши, чьи детки выгуливаются на здешней площадке. Да что там Патриаршьи пруды! Раньше в поездах ме тро читали - теперь расслаб ляются все тем же пивом, по вагонам катается пустая та ра. Солидный мужик, школь ник-лоботряс или симпатич ная девушка с бутылкой - ны не неотъемлемая часть рос сийского пейзажа. Пьют пиво и в трамвае, и в маршрутном такси, и в электричке, и в ки но, и в подъездах. И, пардон, писают там же или неподале ку. Спасибо бомжам , для ко торых сбор тары стал источ ником существования, а то наши города давно бы были завалены пивными бутылка ми. Школьные каникулы дали новый выброс пивной пены: в дискотеку или в летний ла герь направиться, не замутив взгляда, уже просто непри лично. Будьте уверены: десять из десяти шестнадцатилетних подростков купят пиво без всяких проблем . Бутылка апельсинового сока в три раза дороже такой же, но с пивом. Но разве может быть ина че? Вглядитесь в бесконечный поток телевизионной рекла мы. Туповатого толстяка («Где был?» - «Пиво пил...») явно теснят дебильного вида вью- ноши, которые правильно но сят свои кепки, без конца седлают «красного быка» и выясняют, кого послоть за «КЛИНСКИМ » . Целенаправлен но и агрессивно утверждает ся этот стиль хамоватого и вечно нетрезвого быдла. Ус пехи налицо. «Поколение пепси» ушло, растет поколе-' ние, у которых пиво уже, ка жется, льется из ушей. То-та радость пивным производите лям; их бизнес в России име ет блестящую перспективу. При этом с телеэкранов и га зетных полос в доверчивые головы вдалбливается: пиво - это полезно; оно вот-вот вы теснит водку, тем самым по бедив старинную русскую бо лезнь; потребляя пиво, росси яне приближаются к запад ной цивилизации и ее потре бительским стандартам (здесь обязательны ссылки но Гер манию, Чехию и прочие про двинутые страны). Неужели в России не оста лось трезвой головы, которая бы показала всю несостоя тельность этих оргументов? Есть, но им затыкают рот, и весьма успешно. Всем памят но поражение главного сани тарного врача России Генна дий Онищенко, вступившего в неравную схватку с пивовара ми. Суть требований врача сводилась к признанию пива алкогольной продукцией и к ограничению его агрессивной и неумеренной рекламы, на правленной прежде всего на молодежь. Несмотря на то, что О нищ енко поддержали Академия наук и светила оте чественной медицины, по дол гу службы вынужденные ра з бираться с последствиями пив ного бума, главврач проиг рал. Его обвинили чуть ли не в подрыве российской экономи ки, которая стоит на пиве. Де путаты Госдумы, известные спортсмены и артисты просто возопили прямо к премьеру Касьянову с требованием «не допустить нового насилия над существенной частью народ ной жизни» - пивом. А меж тем разговор сов сем о другом. Вряд ли кто в здравом уме возьмется запрещать пиво. Наоборот , пусть его варят, продают и пьют. Но именно благодаря массированной рекламе и всеобщей доступности воз мольная попытка покуситься на пивоваренную индустрию и «народные традиции». Труд но сказать, возмущались ли депутаты и звезды культуры искренне, то есть задаром. Но одно понятно; едва ли в ближайшее время можно бу 11 о литров на душу йаселе- ния. При этом умалчивается, что куль 1 7 ра потребления пи ва на Западе совершенно отличается от отечественной. «Забывают», что и в Европе, и в Америке существуют же сткие ограничения. В СШ А растной порог потребления пива снижается, беспорядоч ность его потребления бьет в глаза. Медики и социологи обращ аю т внимание еще и на отсутствие в России куль туры потребления пива - на сегодняшнее море пива нет пабов, пивных залов, специ альных закусок. Совершенно отсутствует реклама здоро вого образа жизни - получа ется, нет альтернативы «пив ному» пузу? Но все эти аргументы были восприняты только как кр а дет вернуться к проекту Кон цепции государственной по литики в области производст ва и оборо та алкогольной продукции, в которой , поми мо прочего , предлагается «настойчиво проводить поли тику ограничения рекламы алкоголя, доступности спирт ных напитков по времени и месту продажи». Этого пив ные короли не допустят. Цель отечественных пиво варов очевидна. О ни хотят догнать немецких коллег, до ведя потребление пива до пиво отпустят только восем надцатилетнему, на улице с бутылкой дойдешь только до первого полицейского. В Гер мании пить пиво на улице просто не принято. Кстати, на родине «Бавар ского» давно обеспокоены социальным явлением: расту щей сексуальной неудовле творенностью женщин, не прочностью семьи. Сами нем цы грешат на пиво: средне статистический мужчина здесь выпивает ежедневно после работы литр-полтора. После этого ему уже просто ничего не надо. Это у амери канцев с их маниакальным отношением к собственному здоровью и диктатом закона табачные компании поплати лись миллиардами долларов, проиграв иски жертвам их продукции и недобросовест ной рекламы, забывшей уве домить покупателей о вреде сигарет. У нас же кажутся не мыслимыми претензии к пиво варам родителей подростка, нахлеставшегося пива до же лудочных колик или под хме лем проломившего голову своему другу. С 1994 года российская пивовс^енная промышлен ность бьет мировые рекорды роста, прибавляя по 30-35 процентов ежегодно. Если бы не Онищенко, который, как жалуются пивовары, своими антипивными выступлениями напугал народ, было бы и в этом году 30. А так, планиру ется 25. На каждого россия нина, включая младенцев, приходится 43 литра пива. За десять лет - троекратный рост. Производству продо вольствия до таких темпов да леко. И это при постоянном росте цен но самую необхо димую закусь. В пивной Гер мании пиво и клубника при мерно в одной цене. Круглый год. Интересы российских пив ных королей понятны. Извест ная питерская пивоваренная компания до сих пор пугает Геннадия Онищенко судом, обвиняя его в том, что он от нял у них 2 млрд, рублей при были. Но вот как быть с мораль ным и физическим здоровьем нации и особенно ее подра стающего поколения? Ведь производители чего-то п о крепче тоже не собираются отставать. У русских, как из вестно, пиво без водки - деньги на ветер. Михаил МОРОЗОВ. Опрос «Как вы относитесь к «пивной» рекламе?» читайте на 2-й странице. ИЗ почты « дв» ПРО ПОЛЕЗНУЮ ГРЯЗЬ После публикации «Этой грязи хватит на всех» редак цию настиг шквал звонков и писем с просьбой связать их со здравницей на озере Эльтон. С удовольствием вы полняем пожелание. Мы свя зались с главврачом санато рия «Эльтон» Светланой Гнутовой и выяснили: сво бодные место есть. Путевку можно приобрести прямо на месте, один день (питание, проживание и лечение) сто ит 200 - 250 рублей. Адрес санатория «Эльтон»: Волго градская область, пос. Эль тон. Позвонить можно по те лефону: (8-844-92) 66-983. ОНИ - о НАС I О БАЛАЛАЙКАХ I И НАТАШАХ I «Лос-Анджелес тайме»: | «Их долгое время поносили, тысячами приезжающих сюда каходый год из бывшего Со- | ветского Союза и отбираю щих у турецких женщин их му жей, хотя бы даже на одну ■ ночь. Однако новый турецкий фильм «Балалайке» придал ■ человеческое лицо пользую щимся дурной репутацией проституткам, которых здесь I называют Наташами». I О новы х ■ МОНАСТЫРЯХ | «Круа»: «Если в советские времена имелись всего лишь ■ восемь монастырей на ог ромной территории Совет ского Союза, то за послед- | нее время число их выросло до 500. В последние годы от- ■ мечается и увеличение число паломников из среды ток но- зываемой сторой русской I формации, проживающих в США , Германии и Ф ра н ции». ^ОБ ОККУПАНТАХ I НА САРДИНИИ ■ «Панорама»: «После роз еола СССР Изумрудный бе- ^ ^ е г Сардинии оккупировали «новые русские». По босно- словным ценам они арендо вали и покуполи роскошные итальянские виллы, устраивая шумные праздники и бездум но соря деньгами. Здесь уже привыкли к тому, что русские всегда заключают крупные сделки. Вместе с тем в этом году специалисты по недви жимости отмечают, что мощ ная постсоветскоя волно, об рушившаяся на побережье от Порто Ротондо до Байя Сор- диния во второй половине 90-х годов, постепенно ноча- ла отступать». О ХУДОЖНИКЕ СУСАМИ «Санди тайме»: «Недавно обнаруженные карикатуры и рисунки, сделонные Иосифом Сталиным, могут дать воз можность увидеть в новом свете то, как работала голо ва самого жестокого диктато ра XX веко. Во время заседа ний политбюро Сталин рисо вал обидные карикотуры на некоторых из своих жертв. Сталин обладал хулиганским чувством юмора. Он любил унижать и издеваться над ок ружающими. Он был жесто ким садистом, особенно по отношению к тем, кто над ним смеялся».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz