Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

о ЭКОНОМИКА АБСУРДА ЗИМА НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ... М ы вступили во второе п ол у год ие , отличие ко то р о го от перво го в о д н ом — впереди зим а , и значит , вновь н а п ол з у т пробл емы обеспечения теплом и эле ктроэнер гией . Что им еем в середине лето? Ситуация в энер гетическом хозяйстве России к оп тим и зм у не распола гает . Об этом на состоявшемся недавно селекторном совещ ании РАО «ЕЭС России» прямо заявил на ч а л ь н и к департамента РАО А ндрей Т рапе зни ков . По его пр о гно зам , рост энергопотребления во второй половине года вырастет д о 2 ,2 п роцен та к у р о в ню прош ло го год а , что потребует увеличения ее производства ещ е на 3 процента (всего п о го д у увеличение составит 5 процентов ). Но для роста производ ства необ ходимы дополни тельные средства. Ситуация ж е с п л а теж ам и не тол ь ко не улучш ается , а напротив усугубляется : у большинства ре ги онал ьны х энергосистем нет средств для п олноценно го заверш ения рем он тной кам п а н и и и з а к у п к и резервно го топлива . Фактически повсеместно графики ре­ монтов и накопления запасов топлива сорваны. И если в ближайшие два меся­ ца (август-сентябрь) не произойдет серь­ езных положительных изменений, то зимой, как минимум, десяти регионам России не избежать «приморского кри­ зиса». К удовольствию липчан, в списке злостных неплательщиков АО «Липец- кэнерго» пока не числится. Потому что оплату за покупную электроэнергию осу­ ществляет кредитными средствами, беря на себя ответственность за неплательщи­ ков. Понятно, что ситуация эта ненор­ мальна и спасает, как говорится, до поры до времени. Что ожидает потребителей-неплатель- щиков в осенне-зимний период, дога­ даться нетрудно: они йудут получать электроэнергии столько, сколько суме­ ют оплатить. Это, кстати, позиция пра­ вительства РФ. Напомним, что сказал на июньском совещании во Владивосто­ ке премьер Михаил Касьянов: «...расчеты между поставщиком и потребителем должны быть в денежном выражении. Все должно оплачиваться. Никакой просроченной задолженности или неоплаты не должно быть... Многие могут критиковать Чубайса и правитель­ ство, но я согласен с тем, что тех, кто не платит-за текущее потребление, не оп­ лачивает электроэнергию, нужно нака­ зывать. Может быть применен способ отключения...». Какие же «проблемные группы» пот­ ребителей вызывают наибольшее опасе­ ние? В первую очередь предприятия и организации ЖКХ, оптовые покупатели- перепродавцы. То есть речь идет о бюд­ жетных потребителях местного уровня. Здесь уровень расчетов чрезвычайно низок: средства до энергетиков доходят в малом объеме. Если этот узел не раз­ вязать в ближайшее время — ограниче­ ния в подаче электроэнергии неизбеж­ ны. Не исключено, что МУПы Липецка («Горэлектросеть» и «Тепловые сети») не смогут уйти от конфликтных ситуаций в новом сезоне. А между тем в Минэкономразвитии идут споры: кто будет устанавливать та­ рифы на услуги и продукцию естествен­ ных монополий? Федеральная энергети­ ческая комиссия? Региональные? Или лучше создать новый единый независи­ мый тарифный орган? При любом рас­ кладе цель одна —установить контроль за деятельностью естественных монопо­ лий в вопросах ценообразования и со­ здать общую методологическую базу рас­ четов, которой до сих пор в стране нет. Так что еще долго ясности не будет ни с ценами, ни с тарифами. И те, кому это на руку, половят рыбку в мутной воде. Что же касается нас, грешных, то остается надеяться, что минуют зимой рукотворные испытания. А с естествен­ ными мы как-нибудь справимся. Не при­ выкать... Владимир ПЕТРОВ. Ш ИП ЕЦ КА Я г а з е т а липецкого Подстепья ЕЛЕЦ КИИ р а й о н Собственный корреспондент Александр ДЕМЕНТЬЕВ сообщает: ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО, ЕСТЬ ЕЩЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ ДЕЛА Все знающая в округе районная ста­ тистика констатирует: естественная убыль на­ селения по сравнению с прошлым полугоди­ ем незначительно, но снизилась. Вместе с тем количество умерших в два с лишним раза пре­ вышает число родившихся и соотношение тут выглядит, как 295 к 124. Острота демографи­ ческой ситуации состоит и в том , что меньше смертей среди людей старшего поколения — основная масса их уже почила в бозе, а боль­ ше стало уходящих преждевременно из ж и з ­ ни селян в возрасте от сорока до пятидесяти лет, преимущественно мужчин. И в этой ситуации выигрышно смотрятся еще хлопочущие по хозяйству елецкие старо­ жилы 1903 — 1910 годов рождения, помня­ щие крепость здоровья своих предков и стро­ гость крестьянских нравов. «СВОЙ дом» по ВЫВЕСКЕ УЗНАЮТ... Здешний центр ОГУПа «Свой дом» ютит­ ся среди многочисленных контор в кабинети- ке отдела архитектуры, так что представитель­ ство солидной организации еще и не сразу найдешь. Поэтому руководитель центра Н. Измайлов вполне логично рассудил: если мы сами не можем обустроить свой офис-дом, то какое может быть доверие к нам клиен­ тов? И новоселье не за горами. Причем офис далеко от районных присутственных учреж­ дений «не уедет» — расположится поблизости на территории «женского» рынка. Престиж­ ность места в расчет не бралась, скорее — целесообразность и удобство для посетите- лей-застройщиков, чтобы была возможность свободного подъезда к офису грузового ав­ тотранспорта. ШЕФЫ ПРОПИСАЛИ БОЛЬНЫМ И МЕДИКАМ «СТАРОЕЛЕЦКУЮ» Депутат областного Совета по елецко- измалковскому избирательному округу, генди­ ректор ОАО «Энергия» В. Архипенко, поздра­ вив коллектив центральной районной больни­ цы с двадцатипятилетним юбилеем, от имени шефствующих над ЦРБ электрохимиков по­ дарил медикам и пациентам 25 (под стать дате!) тысяч бутылок производимой на пред­ приятии минеральной воды «Староелецкая». И кроме того — опять же под стать дате! — за ­ водчане обязались помочь с ремонтом поме­ щений на 25 тысяч рублей. А еще выделили для коллектива 25 путевок на заводскую базу отдыха. Подарки шефов пришлись кстати. Но пре­ зент презентом, а главное —областной депу­ тат не забыл данный ему наказ медиков и се ­ лян о реконструкции площадей и коммуналь­ ного хозяйства елецкой ЦРБ. Этот вопрос дер­ жит под своим контролем. И дела на боль­ ничном строительном фронте продвигаются. РАБОТУ СТОЛОВЫХ РЕШИЛИ ПРИПРАВИТЬ СОРЕВНОВАНИЕМ и получилась новая песня на старый лад; подобное соперничество столовых сель­ хозпредприятий широко практиковалось в «за­ стойные» годы, когда закрепленные за хозяй­ ствами партработники с пристрастием допы ­ тывались у механизаторов, доярок, чем их кормили и наедаются ли они. Через годы пришлось «пытать» руководи­ телей СХПК, отчего они позакрывали цехи пи­ тания. Теперь же стоит вопрос о качествен­ ной их работе, для чего в целях стимулирова­ ния поваров и организовано трудовое сопер­ ничество коллективов столовых. А руководя­ щий жезл его —у отдела сельского хозяйства райадминистрации и территориального проф­ союза работников АПК. Итоги конкурса будут подведены в начале следующего года. А пока созданная в районе комиссия из представителей контролирующих служб наме­ чает маршруты по «снятию проб». «ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ» НА СЕЛЬСКОЙ КАРТЕ Четверо сельских участковых уполно­ моченных елецкой раймилиции находятся сей­ час в командировке в Чечне. И вынужденно оставленные без присмотра территории — приказ есть приказ! —оказались «под прице­ лом» распоясавшихся злоумышленников. Осо­ бенно не повезло опытной станции по карто­ фелю. За короткое время здесь украдено де ­ вять голов крупного рогатого скота, а на од ­ ной из плантаций выкопана молодая картош ­ ка экспериментального сорта, выращивание которого было частью научной программы кар­ тофелеводов, поэтому ущерб составил 100 тысяч рублей. А накануне уборки были разу­ комплектованы все жатки . По этим фактам возбухщены уголовные дела и ведется интен­ сивная оперативная разработка. 24 июля 2001 г., № 142 (21520) ПЕДАГОГВОБРАЗЕШ А (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Но сегодняшнему профессору, который бегает по вузам, чтобы прочитать лишнюю лекцию, или мчит­ ся на свой огород, чтобы вы­ растить картошку и прокор­ мить семью, не легче. — На Западе его просто выгнали бы с работы. Он не имеет права жить по принци­ пу «землю попашет — напи­ шет стихи». Это несовмести­ мые вещи! В советские вре­ мена у наших ученых не было такой проблемы, и они зани­ мались наукой. А когда профессор начинает бегать с места на место —мы теряем профессора. — Вы работали за грани­ цей, но всегда возвращались домой. Между тем многие остались, чтобы посытнее пережить наше смутное вре­ мя. Не жалеете, Олег Вла­ димирович? Ведь и у вас был большой выбор, тем более знаете несколько иностран­ ных языков... — Я побывал в Англии, Швейцарии, Монголии, Гер­ мании, Италии, Венгрии и еще в нескольких странах и при желании нашел бы ра­ боту. Но я не могу жить там, где задыхаюсь. Ведь за гра­ ницу выезжали потому, что хотелось что-то заработать, и особенно тем, кто мог рабо­ тать. Но это ж была мука мученическая! Если на «ша­ башку» съездил —тебя осуж­ дали: мол, за длинным руб­ лем погнался. И никому не было дела, что у тебя зарпла­ та 160 рэ и детей двое, кото­ рых кормить, одевать и обу­ вать надо. Из Польши я так ничего и не смог привезти, потому что все деньги уходили на поездки в Москву. Домой, домой... Помню, когда воз­ вращался из Италии, очутил­ ся в самолете родного Аэроф­ лота с его ненавязчивым сер­ висом —сразу почувствовал: я дома. — Неужели не было обидно? Всю жизнь «пропа­ хали» за копейки... —Нет. Я знаю, что в Рос­ сии надо жить по принципу; ничего не имей, ничего не проси, никому не завидуй. — Вернемся к нашей главной теме — образова­ нию. Как вы думаете, поче­ му о нем меньше всего гово­ рят люди образованные? — Потому что они обра­ зованы и для них этой про­ блемы не существует. За свою жизнь, кстати, таких людей я знал десятка полто­ ра... А если уж вообще гово­ рить об интеллигенции, то ее как таковой нет. Есть особая категория, о которой извест­ ный философ Пятигорский, работающий ныне в Оксвор- де, сказал: «Это сын вождя племени, окончивший Со­ рбонну и вернувшийся назад в свое племя с желанием сде­ лать из него Сорбонну». Иными словами, — это но­ сители чужой культурной программы в среде своего народа. В Европе интеллигенция была, когда там появился первый университет. Немцы в Болонье приобщались к ценностям университетского образования, а когда возвра­ щались назад, то уже не мог­ ли жить так, как жили до этого. Когда их собиралась критическая масса, они ор­ ганизовывали свой универси­ тет, он потихоньку распол­ зался, а интеллигенция ис­ чезала: все становилось нор­ мой культуры. — Но ведь однажды уни­ верситет подошел к России... — ...и остановился, не су­ мев одолеть границу. По сути дела в России, в классичес­ ком понимании, университе­ та не было. Были копии пос­ ледующих вариации потом он несколько раз умирал, его разгоняли, проклинали, осуждали. Мы взяли не универси­ тет, а некую оболочку, и сделали из нее госу­ дарственный институт, в котором никогда не было академических свобод, науки. Профес­ сор не был ученым, а считался чиновником восьмого класса — слу­ жащим государства. — Тогда, простите, что же привез Петр I из Голландии в Рос­ сию? Разве не он был инициатором нашего первого университета? — Б Голландии университет назывался академией, и Петр I по­ ручил организовать ее создание и у нас. Но посколь­ ку это больше была научная организация, то и в России сначала получили академию наук, а потом уже универси­ тет и гимназию. Выписали немцев на должность студен­ тов и преподавателей, кото­ рых заставляли ходить друг к другу на лекции, и аудито­ рии были полны. Вот так на­ чиналось наше высшее обра­ зование. — Вы читали лекции за границей, общались с колле­ гами. На ваш взгляд, чего не хватает нашей высшей шко­ ле, а чего не хотелось бы привносить в нее? — В отличие от них, мы изучаем массу дисциплин, но не умеем грамотно писать. Мандельштам говорил: «От­ падем от русского языка — погибли окончательно». А шведы считают, что человек, независимо от профессии, обязан изучать свой родной язык, поэтому на протяже­ нии всего периода обучения они пишут сочинения на профессиональную тему. Или другое. У нас педа­ гогическая деятельность све­ дена к деятельности дятла. Предположим, я читаю курс электроники. У меня напи­ сан и переиздан не раз учеб­ ник, в котором я все сказал. Но я все равно должен каж­ дый год входить в аудиторию и долдонить одно и тоже, а студенты все это, да еще с ошибками, должны срисовы­ вать с доски. Это унизитель­ но... У наших п()еподавателей большая нагрузка. Тысяча и больше часов. А в Америке она составляет 300 часов. Мой знакомый поехал туда читать лекции по литерату­ роведению. Прочитал в од­ ном университете, поехал в другой. А ему: «Извольте читать что-то новое. Эти лек­ ции у нас уже есть». Он оша­ лел! Оказывается, там пре­ подаватель, как правило, дает только то, что еще даже не опублико­ вано. — С развити­ ем техники уже нет проблемы по­ иска знаний. На­ шли... Но как их взять и использо­ вать? — В том-то и дело! Мы вот все сидим и «изучаем философию». Это же бред! Можно изучить историю философии, а не философию. А если вы хоти­ те научиться философство­ вать — возьмите Декардо и читайте его от первой до пос­ ледней строчки, войдите в его творческую лабораторию, пройдите вместе с ним его путь. Это движение он, кста­ ти, прописал очень хорошо. — После некоторого за­ тишья в большинстве вузов снова вырос конкурс. При­ чем не только на общерос­ сийском уровне, но и регио­ нальном. Но если раньше су­ ществовали система распре­ деления, разнарядка и дру­ гие гарантии трудоустройст­ ва, то нынешних выпускни­ ков пекут, как пирожки, не видя границы перенасыще­ ния. Вы согласны? —Зачем же готовить спе­ циалистов в белый свет, как в копеечку. Коль мы вкла­ дываем деньги в их подготов­ ку, тратим пять лет учебы — вузы должны нести ответ­ ственность за своих воспи­ танников, за их судьбу. Да, многие бегут нынче на эко­ номические профессии, юри­ дические, финансовые. Но нам не нужно такого коли­ чества полуграмотно подго­ товленных юристов, эконо­ мистов! Кто-то об этом дума­ ет? — И регион должен не­ сти свою долю ответствен­ ности не только за тот ин­ теллектуальный потенциал, который он потребляет, но и за невостребованный. В конце концов, — это наши дети, им надо помочь вы­ жить. Для этого надо помо­ гать создавать условия. — С этой точки зрения надо отметить некоторые ас­ пекты региональной тради­ ции. Взять тот же Елец — центр традиционной русской культуры, которую не спута­ ешь с культурой Санкт-Пе­ тербурга, Воронежа. Это осо­ бое место. Так почему же мы не выращиваем людей у себя. почему отрываем от своей почвы? Уверен, что с откры­ тием Елецкого университета у региона появились колос­ сальные возможности. — Олег Владимирович, вы согласны с устоявшимся среди педагогов мнением о том, что наша система обра­ зования самая лучшая в мире? —Я бы не стал говорить, что самая лучшая или худ­ шая. Она была ни той, ни другой, а была такой, кото­ рая отвечала интересам цен­ трализованного, идеологизи­ рованного и до некоторой сте­ пени тоталитарного общест­ ва. Да, наши ребята выигры­ вают все олимпиады по ма­ тематике. А американские — по физике. Это не аргумент. Но американцы учат тому, чему нельзя не учить, а у нас — и тому, чему не надо бы. Я не настроен проамери­ кански, говорю как профес­ сионал. Но их система стро­ ится на совершенно иных принципах, основу ее обра­ зуют другие организацион­ ные формы. Они не говорят о творческом развитии лич­ ности, о гуманизации обра­ зования. Они считают, что творчество требует свободно­ го пространства, то есть че­ ловек должен самореализо­ вываться. Мы же ученика, студента все время набиваем, как сундук, знаниями, за­ кладываем в него такие жес­ ткие алгоритмы, что он, как сороканожка, подняв пятую ногу, не может сказать, ка­ кая пойдет следующей. В результате нашего об­ разования у человека либо утрачивается, либо снижает­ ся способность к жизни. —Выходит, не зря крем­ левские правители и олигар­ хи отправляют своих детей за границу? — Дело в другом. Обра­ зование вообще ни одно учеб­ ное заведение мира не дает. Оно достигается усилиями человека, когда строится об­ раз мира. А этот образ ало­ гичен, противоречив и т.д. Для того, чтобы было обра­ зование, нужна предпосылка, нужен свой Вергилий, удав, который водит кругами, ну­ жен свой учитель. Но у нас в учебных заве­ дениях учителей нет. Есть преподаватели. Перед вами их целый калейдоскоп. Но вы не сопереживали душев­ но, они не стали для вас ду­ ховными пастырями, потому что вы все время общались по случаю, вспоминая: «Вон тот, лысый, начитал нам это. а помнишь хромого —мы зи­ мой ему все «свалили» и за­ были!» Вместо человеческого от­ ношения с наставниками, вас гоняют по библиотекам, заставляют что-то делать. — Вам жалко студентов? — Я вообще считаю, что самый тяжелый период в жизни —это от 20 до 33 лет. Если мы имеем дело с нестан­ дартным человеком, именно в этот период он погружает- ^ |р ся в одиночество, которое порой переходит в отчаяние: он не знает, что «дано мне тело — что мне делать с ним?» Но если разруха в голо­ вах, то нужно строить самые авторитарные формы обуче­ ния, потому что человек обя­ зан ЗНАТЬ. И чем грубее жизнь, тем более жесткими должны быть формы контро­ ля. Опять же приведу пример США. Там она беспощадная — за четыре пропуска заня­ тий тебя вышвыривает про­ фессор, и больше ты к нему не придешь. Молодежь должна быть загнана делом так, чтобы у нее времени не было приче­ саться! Запомните: чем ак­ тивнее она работает сегодня, тем легче живет завтра. — С тех пор, как в стра­ не появились коммерческие^^ вузы, не утихают споры воЩЯ круг платного образования.^^ Под красивой вывеской от­ крываются университеты, академии. Ютятся в арендо­ ванных уголках и порой под сомнительную крышу соби­ рают немало студентов, ко­ торые на выходе получают те же дипломы о высшем об­ разовании. Как вы это про­ комментируете? — Конечно, это безобра­ зие. Мне рассказывали кол­ леги, что некоторые студен­ ты даже не приезжают сда­ вать зачеты, а присылают с зачетными кнжками своих водителей... Давно надо ра­ зобраться, кто работает в не­ государственных вузах, ка­ кие там учебные планы и что здесь —краткосрочные обра­ зовательные услуги или реа­ лизуется особая дидактичес­ кая модель? Если это модель МГУ, то такой вуз не нужен. У нас уже есть московский университет! Но если вы со­ здали учебное заведение, то оно должно работать по про­ блематике, которая не появ­ ляется в госвузах, и во гла­ ве, дрлдсцы стоять прекрас­ ные дидакты и технологи, компенсирующие отсутствие материальной базы особым построением учебного процес­ са. Одним словом, это долж­ ны быть суперпрофессиона­ лы. Но зачем в том же Ельце создавать синекуру, если в городе есть университет? — Образование всегда жило в роли бедной ро­ дственницы: когда-то вспом­ нят и приголубят. В итоге в вузах не хватает не только современных компьютеров, нормальной мебели и много другого, без чего не может существовать институт или университет. А в итоге опять кризис высшей школы? —У нас не могут понять, что лучший способ вложения капитала это —образование. У всех «разруха в головах». И пока мы это не преодоле­ ем, ничего путного не суме­ ем сделать. Но мы продолжа­ ем экономить на образова­ нии. Это же трагедия нынеш­ ней России, что миллионы детей не ходят в школу, го­ лодают! Не остановим этот процесс — значит тюрем придется строить столько, что в России окраин не хва­ тит... Беседу вела Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. "Липецкой газеты" БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ: П Р О Р Ы В в Б У Д У Щ Е Е НОВЫ Е ТЕХНО ЛО ГИИ Д о недавне го времени л и п чане были п р и в е рж е н ц ам и ин тенсивны х техноло ги й возделы вания о сно вны х полевы х к ул ь тур . Применяли б ольш ие дозы о р га н и че с ки х и м и н е р а л ь ны х уд о б р е н и й , ф ун гицидов , гербицидо в , за счет че го м н о гим хо зяйствам удавалось получать вы с о к ую у р ож а й н о с т ь о зимы х к у л ь т у р , свыше 40 центнеров с ге к та р а . О д н а к о сегодня а б со лю тн ом у больш инству хозяйств области доро гостоящ ие а гро п риемы стали не по к а р м а н у . В итоге техн оло ги я возделывания лю б о й к у л ь т у ры сведена к собственно посеву , а без м и н е р а л ь ны х у д о б р е н и й , без эффективных прием ов защ и ты растений о вы со ки х у р о ж а я х зерна м о ж н о то л ь ко мечтать ... Между тем уже разработаны и внедряются адаптивные биоло­ гические технологии возделыва­ ния сельскохозяйственных куль­ тур, заключающиеся в более пол­ ной реализации генетического по­ тенциала сортов и гибридов с по­ мощью биологизации, накопле­ ния органического вещества в почве за счет сидеральных (о них будет сказано ниже) культур, ис­ пользования незерновой части растений и физиологически ак­ тивных веществ, комплекса фер­ ментов, фитогармонов, разного рода микроорганизмов, микро- и макроэлементов. Биологическая технология — альтернатива интенсивной техно­ логии возделывания сельскохо­ зяйственных культур. Она получи­ ла признание и серьезно внедря­ ется во многих странах мира. Эко­ номичное производство высокока­ чественных продуктов питания без применения минеральных удоб­ рений и пестицидов улучшает к тому же экологию, а еще позво­ ляет избежать тех нежелательных последствий, которые неизбежны при интенсивных технологиях. Основой биологического зем­ леделия является плодосменный севооборот, к примеру, семиполь­ ный, с насыщенностью зерновых культур до 57 процентов. Итак, что он из себя представ­ ляют? Сначала, путем подсева под покров гречихи или проса донни­ ка (белого или желтого), создает­ ся сидеральный пар. Зеленая масса глуюоко запахивается в фазе бутонизации — начале цветения донника за два—два с половиной месяца до посева озимой пшени­ цы. Органическая масса донника в 250-330 центнеров на гектар рав­ ноценна 40 тоннам навоза! Озимая пшеница сорта «Без- енчукская-3809» идет первой куль­ турой после вспашки сидерально- го пара. До посева проводится трех-четырехкратная культивация, вносятся стартовые фосфорные удобрения. При соблюдении всех условий и норм,разработанных в нашем институте, обеспечивается стабильная урожайность в 45-55 центнеров продовольственного зерна с гектара, а валовой доход от ценного зерна составляет 15 тысяч рублей с гектара. С а х а р н а я с в е к л а идет третьей культурой в севообороте и может возделываться без за­ трат ручного труда, так как сорня­ ки очищались в верхнем слое в течение двух лет в сидеральном пару и посевах озимой пшеницы. Основная обработка — глубокое рыхление без оборота пласта. Уро­ жайность корней свеклы сортов и гибридов отечественной селекции может достигать 250-300 центне­ ров с гектара, а зарубежных гиб­ ридов—450-600 центнеров с гек­ тара. Валовой доход исчисляется соответственно в 25 и 45 тысяч рублей с гектара. Ячмень сорта «Одесский-115» высевается после рыхления поля из-под сахарной свеклы. Опреде­ ленные нормы посева и возделы­ вания этой культуры позволяют получать не менее 50-60 центне­ ров зерна с гектара, а валовой доход с гектара от продажи пиво- вареннного ячменя составляет около 14 тысяч рублей. Клевер красный на второй . год жизни в первый год пользо­ вания скашивается в начале цве­ тения головок, что дает 2-4 цен­ тнера высокобелкового сена с гек­ тара. Валовой доход составляет 24 тысячи рублей с гектара. Клевер­ ная солома после обмолота раз­ брасывается по полю, а осенью вспахивается на глубину 20-22 сантиметра. Яровая мягкая пшеница со­ рта «Прохоровка», идущая после запашки клевера, гарантирует урожайность 35-45 центнеров с гектара, или 10 тысяч рублей. Со­ лома и полова запахиваются осенью, чтд также является энер­ гетическим материалом для мик­ роорганизмов. Гречиха сорта «Дикуль» или «Куйбышевская-85» является пос­ ледним полем в севообороте. Уро­ жайность зерна — 23-27 центне­ ров с гектара, валовой сбор — около 10 тысяч рублей. Измель­ ченная гречишная солома разбра­ сывается по полю, в свою очередь, падалице гречихи дают весной прорастать в сидеральном пару, что дополнительно увеличивает накопление органики в почве. Итак, биологизация плодосе­ менного севооборота—это накоп­ ление органического вещества за счет сидеральных бобовых куль­ тур (донника, клевера) и незерно­ вой части растений; бурная мик­ робиологическая деятельность в почве, создающая положительный баланс гумуса и основных элемен­ тов питания растений. Преиму­ щества ее очевидны. Она эконо­ мически выгодна для любого хо­ зяйства, результат же ее приме­ нения—экологически чистый про­ дукт, о пользе которого напоми­ нать излишне... Григорий КАРАСЕВ, кандидат сельскохо зяй ­ ственных наук, заведующий отделом ВНИПТИ рапса, г. Липецк. • На правах рекламы ' ФЕНОМЕН ВИТАФОНА Медицинский прибор «Витафон» применяется при очень многих заболеваниях и везде дает хоро­ ший результат лечения. Разве это возможно? От­ вет на этот вопрос интересует многих читателей. Не будем голословными и попробуем разобрать­ ся. Большинство заболеваний приводит к образо­ ванию поврежденной ткани, которую организм до­ лжен заменить на новую. Этот процесс называется регенерацией и требует определенного времени. Он сопровождается образованием в крови шлаков, которые выводятся почками. Скорость регенера­ ции, а значит, и выздоровления, определяется ко­ личеством протекающей крови через область па­ тологии и качеством самой крови. Если кровоток мал или почки не успевают очистить кровь, то про­ цесс выздоровления замедляется и заболевание может стать хроническим. Что делает «Витафон»? Благодаря надежным физическим эффектам гид­ родинамического насоса в венах и снижения сосу­ дистого сопротивления в капиллярах он значитель­ но увеличивает местный кровоток в области пато­ логии. Эффективность прибора настолько высока, что позволяет восстанавливать и поддерживать кро­ воснабжение нервных волокон, зажатых в межпоз­ вонковых отверстиях. Но и этого часто недостаточ­ но. Необходимо улучшить очистку крови от шлаков, чтобы не было торможения регенерации. Специфика работы почек такова, что их произ­ водительность зависит от артериального давления, естественной микровибрации и кровотока. Поэто­ му воздействие «Витафона» на область почек улуч­ шает очистку крови, о чем свидетельствует сниже­ ние артериального давления. Этот эффект в пос­ леднее время стал широко применяться для лече­ ния гипертонии и уменьшения отрицательных пос­ ледствий (для улучшения самочувствия) при при­ менении гипотензивных лекарств. Таким образом, «Витафон», увеличивая мест­ ный кровоток и способствуя улучшению очистки крови, значительно увеличивает возможности ор­ ганизма, который становится способным справить­ ся с хроническими болезнями, даже если они му­ чали его годами. Феномен «Витафона» скорее не в том, что он применяется при остеохондрозе, ради­ кулите, гипертонии, артрите, артрозе, простатите, цистите, аденоме и многих других заболеваниях, а в том, что включение «Витафона» в комплексное лече­ ние дает значительную прибавку к результату, даже если уже применяются лекарственная терапия, го­ меопатия, магнитотерапия, рефлексотерапия, лазе­ ротерапия и другие методы. Как правило, «Витафон» позволяет отказаться от других методов физиотера­ пии. Применение «Витафона» направлено на ради­ кальное улучшение здоровья, которое не может про­ изойти мгновенно. В зависимости от давности и тя­ жести заболевания среднесуточное артериальное давление при гипертонической болезни понижается со скоростью от0,15 до 1,5 мм.рт.ст. за сутки, арт­ роз до исчезновения хромоты требует 2-4 месяца лечения. Полный перечень заболеваний, развернутые ме­ тодики лечения, обоснование механизмов лечебного воздействия можно найти в книге изобретателя В. Федорова «Витафон—лечение и профилактика за­ болеваний», написанной в соавторстве с высококва­ лифицированными врачами. Книгу и аппарат можно приобрести: 1. В торговых отделах «Экологическая тех ­ ника»: ул. Зегеля, 30 ; ул. Гагарина, 10 (мага­ зин «Старт»), пл. Победы (магазин «Меркгаий») Тел .43-00-26 . 2. ООО «СП САМЕД» реализует аппарат в аптеке (р-он Центрального рынка), в аптечных пунктах при поликлиниках г.Липецка (облболь- ница, «Промстрой», «Жилстрой», 5-я детская, N 2 2), г.Ельца (№2, больница им.Семашко), в ма газинах ЦУМ, «Народный», аптечных киосках, < также в гсюодах и районных центрах области Грязи, Добринка, Лебедянь, Задонск, Л. Толе той. Красное. Тел. 45 -60 -60 . 3. Магазин «Здоровье» (ул. Советская, 68) Тел .77-62-19 . Лицензия серии М № 005202 рег. № 4 2 /9 7 -8 4 2 -0 0 5 9 о т 26 декабря 1997 г. выдана Министерством здравоохранения РФ Товар сер'шфицирован «Экомед Сервис

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz