Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
о ЭКОНОМИКА АБСУРДА ЗИМА НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ... М ы вступили во второе п ол у год ие , отличие ко то р о го от перво го в о д н ом — впереди зим а , и значит , вновь н а п ол з у т пробл емы обеспечения теплом и эле ктроэнер гией . Что им еем в середине лето? Ситуация в энер гетическом хозяйстве России к оп тим и зм у не распола гает . Об этом на состоявшемся недавно селекторном совещ ании РАО «ЕЭС России» прямо заявил на ч а л ь н и к департамента РАО А ндрей Т рапе зни ков . По его пр о гно зам , рост энергопотребления во второй половине года вырастет д о 2 ,2 п роцен та к у р о в ню прош ло го год а , что потребует увеличения ее производства ещ е на 3 процента (всего п о го д у увеличение составит 5 процентов ). Но для роста производ ства необ ходимы дополни тельные средства. Ситуация ж е с п л а теж ам и не тол ь ко не улучш ается , а напротив усугубляется : у большинства ре ги онал ьны х энергосистем нет средств для п олноценно го заверш ения рем он тной кам п а н и и и з а к у п к и резервно го топлива . Фактически повсеместно графики ре монтов и накопления запасов топлива сорваны. И если в ближайшие два меся ца (август-сентябрь) не произойдет серь езных положительных изменений, то зимой, как минимум, десяти регионам России не избежать «приморского кри зиса». К удовольствию липчан, в списке злостных неплательщиков АО «Липец- кэнерго» пока не числится. Потому что оплату за покупную электроэнергию осу ществляет кредитными средствами, беря на себя ответственность за неплательщи ков. Понятно, что ситуация эта ненор мальна и спасает, как говорится, до поры до времени. Что ожидает потребителей-неплатель- щиков в осенне-зимний период, дога даться нетрудно: они йудут получать электроэнергии столько, сколько суме ют оплатить. Это, кстати, позиция пра вительства РФ. Напомним, что сказал на июньском совещании во Владивосто ке премьер Михаил Касьянов: «...расчеты между поставщиком и потребителем должны быть в денежном выражении. Все должно оплачиваться. Никакой просроченной задолженности или неоплаты не должно быть... Многие могут критиковать Чубайса и правитель ство, но я согласен с тем, что тех, кто не платит-за текущее потребление, не оп лачивает электроэнергию, нужно нака зывать. Может быть применен способ отключения...». Какие же «проблемные группы» пот ребителей вызывают наибольшее опасе ние? В первую очередь предприятия и организации ЖКХ, оптовые покупатели- перепродавцы. То есть речь идет о бюд жетных потребителях местного уровня. Здесь уровень расчетов чрезвычайно низок: средства до энергетиков доходят в малом объеме. Если этот узел не раз вязать в ближайшее время — ограниче ния в подаче электроэнергии неизбеж ны. Не исключено, что МУПы Липецка («Горэлектросеть» и «Тепловые сети») не смогут уйти от конфликтных ситуаций в новом сезоне. А между тем в Минэкономразвитии идут споры: кто будет устанавливать та рифы на услуги и продукцию естествен ных монополий? Федеральная энергети ческая комиссия? Региональные? Или лучше создать новый единый независи мый тарифный орган? При любом рас кладе цель одна —установить контроль за деятельностью естественных монопо лий в вопросах ценообразования и со здать общую методологическую базу рас четов, которой до сих пор в стране нет. Так что еще долго ясности не будет ни с ценами, ни с тарифами. И те, кому это на руку, половят рыбку в мутной воде. Что же касается нас, грешных, то остается надеяться, что минуют зимой рукотворные испытания. А с естествен ными мы как-нибудь справимся. Не при выкать... Владимир ПЕТРОВ. Ш ИП ЕЦ КА Я г а з е т а липецкого Подстепья ЕЛЕЦ КИИ р а й о н Собственный корреспондент Александр ДЕМЕНТЬЕВ сообщает: ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО, ЕСТЬ ЕЩЕ ПО ХОЗЯЙСТВУ ДЕЛА Все знающая в округе районная ста тистика констатирует: естественная убыль на селения по сравнению с прошлым полугоди ем незначительно, но снизилась. Вместе с тем количество умерших в два с лишним раза пре вышает число родившихся и соотношение тут выглядит, как 295 к 124. Острота демографи ческой ситуации состоит и в том , что меньше смертей среди людей старшего поколения — основная масса их уже почила в бозе, а боль ше стало уходящих преждевременно из ж и з ни селян в возрасте от сорока до пятидесяти лет, преимущественно мужчин. И в этой ситуации выигрышно смотрятся еще хлопочущие по хозяйству елецкие старо жилы 1903 — 1910 годов рождения, помня щие крепость здоровья своих предков и стро гость крестьянских нравов. «СВОЙ дом» по ВЫВЕСКЕ УЗНАЮТ... Здешний центр ОГУПа «Свой дом» ютит ся среди многочисленных контор в кабинети- ке отдела архитектуры, так что представитель ство солидной организации еще и не сразу найдешь. Поэтому руководитель центра Н. Измайлов вполне логично рассудил: если мы сами не можем обустроить свой офис-дом, то какое может быть доверие к нам клиен тов? И новоселье не за горами. Причем офис далеко от районных присутственных учреж дений «не уедет» — расположится поблизости на территории «женского» рынка. Престиж ность места в расчет не бралась, скорее — целесообразность и удобство для посетите- лей-застройщиков, чтобы была возможность свободного подъезда к офису грузового ав тотранспорта. ШЕФЫ ПРОПИСАЛИ БОЛЬНЫМ И МЕДИКАМ «СТАРОЕЛЕЦКУЮ» Депутат областного Совета по елецко- измалковскому избирательному округу, генди ректор ОАО «Энергия» В. Архипенко, поздра вив коллектив центральной районной больни цы с двадцатипятилетним юбилеем, от имени шефствующих над ЦРБ электрохимиков по дарил медикам и пациентам 25 (под стать дате!) тысяч бутылок производимой на пред приятии минеральной воды «Староелецкая». И кроме того — опять же под стать дате! — за водчане обязались помочь с ремонтом поме щений на 25 тысяч рублей. А еще выделили для коллектива 25 путевок на заводскую базу отдыха. Подарки шефов пришлись кстати. Но пре зент презентом, а главное —областной депу тат не забыл данный ему наказ медиков и се лян о реконструкции площадей и коммуналь ного хозяйства елецкой ЦРБ. Этот вопрос дер жит под своим контролем. И дела на боль ничном строительном фронте продвигаются. РАБОТУ СТОЛОВЫХ РЕШИЛИ ПРИПРАВИТЬ СОРЕВНОВАНИЕМ и получилась новая песня на старый лад; подобное соперничество столовых сель хозпредприятий широко практиковалось в «за стойные» годы, когда закрепленные за хозяй ствами партработники с пристрастием допы тывались у механизаторов, доярок, чем их кормили и наедаются ли они. Через годы пришлось «пытать» руководи телей СХПК, отчего они позакрывали цехи пи тания. Теперь же стоит вопрос о качествен ной их работе, для чего в целях стимулирова ния поваров и организовано трудовое сопер ничество коллективов столовых. А руководя щий жезл его —у отдела сельского хозяйства райадминистрации и территориального проф союза работников АПК. Итоги конкурса будут подведены в начале следующего года. А пока созданная в районе комиссия из представителей контролирующих служб наме чает маршруты по «снятию проб». «ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ» НА СЕЛЬСКОЙ КАРТЕ Четверо сельских участковых уполно моченных елецкой раймилиции находятся сей час в командировке в Чечне. И вынужденно оставленные без присмотра территории — приказ есть приказ! —оказались «под прице лом» распоясавшихся злоумышленников. Осо бенно не повезло опытной станции по карто фелю. За короткое время здесь украдено де вять голов крупного рогатого скота, а на од ной из плантаций выкопана молодая картош ка экспериментального сорта, выращивание которого было частью научной программы кар тофелеводов, поэтому ущерб составил 100 тысяч рублей. А накануне уборки были разу комплектованы все жатки . По этим фактам возбухщены уголовные дела и ведется интен сивная оперативная разработка. 24 июля 2001 г., № 142 (21520) ПЕДАГОГВОБРАЗЕШ А (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Но сегодняшнему профессору, который бегает по вузам, чтобы прочитать лишнюю лекцию, или мчит ся на свой огород, чтобы вы растить картошку и прокор мить семью, не легче. — На Западе его просто выгнали бы с работы. Он не имеет права жить по принци пу «землю попашет — напи шет стихи». Это несовмести мые вещи! В советские вре мена у наших ученых не было такой проблемы, и они зани мались наукой. А когда профессор начинает бегать с места на место —мы теряем профессора. — Вы работали за грани цей, но всегда возвращались домой. Между тем многие остались, чтобы посытнее пережить наше смутное вре мя. Не жалеете, Олег Вла димирович? Ведь и у вас был большой выбор, тем более знаете несколько иностран ных языков... — Я побывал в Англии, Швейцарии, Монголии, Гер мании, Италии, Венгрии и еще в нескольких странах и при желании нашел бы ра боту. Но я не могу жить там, где задыхаюсь. Ведь за гра ницу выезжали потому, что хотелось что-то заработать, и особенно тем, кто мог рабо тать. Но это ж была мука мученическая! Если на «ша башку» съездил —тебя осуж дали: мол, за длинным руб лем погнался. И никому не было дела, что у тебя зарпла та 160 рэ и детей двое, кото рых кормить, одевать и обу вать надо. Из Польши я так ничего и не смог привезти, потому что все деньги уходили на поездки в Москву. Домой, домой... Помню, когда воз вращался из Италии, очутил ся в самолете родного Аэроф лота с его ненавязчивым сер висом —сразу почувствовал: я дома. — Неужели не было обидно? Всю жизнь «пропа хали» за копейки... —Нет. Я знаю, что в Рос сии надо жить по принципу; ничего не имей, ничего не проси, никому не завидуй. — Вернемся к нашей главной теме — образова нию. Как вы думаете, поче му о нем меньше всего гово рят люди образованные? — Потому что они обра зованы и для них этой про блемы не существует. За свою жизнь, кстати, таких людей я знал десятка полто ра... А если уж вообще гово рить об интеллигенции, то ее как таковой нет. Есть особая категория, о которой извест ный философ Пятигорский, работающий ныне в Оксвор- де, сказал: «Это сын вождя племени, окончивший Со рбонну и вернувшийся назад в свое племя с желанием сде лать из него Сорбонну». Иными словами, — это но сители чужой культурной программы в среде своего народа. В Европе интеллигенция была, когда там появился первый университет. Немцы в Болонье приобщались к ценностям университетского образования, а когда возвра щались назад, то уже не мог ли жить так, как жили до этого. Когда их собиралась критическая масса, они ор ганизовывали свой универси тет, он потихоньку распол зался, а интеллигенция ис чезала: все становилось нор мой культуры. — Но ведь однажды уни верситет подошел к России... — ...и остановился, не су мев одолеть границу. По сути дела в России, в классичес ком понимании, университе та не было. Были копии пос ледующих вариации потом он несколько раз умирал, его разгоняли, проклинали, осуждали. Мы взяли не универси тет, а некую оболочку, и сделали из нее госу дарственный институт, в котором никогда не было академических свобод, науки. Профес сор не был ученым, а считался чиновником восьмого класса — слу жащим государства. — Тогда, простите, что же привез Петр I из Голландии в Рос сию? Разве не он был инициатором нашего первого университета? — Б Голландии университет назывался академией, и Петр I по ручил организовать ее создание и у нас. Но посколь ку это больше была научная организация, то и в России сначала получили академию наук, а потом уже универси тет и гимназию. Выписали немцев на должность студен тов и преподавателей, кото рых заставляли ходить друг к другу на лекции, и аудито рии были полны. Вот так на чиналось наше высшее обра зование. — Вы читали лекции за границей, общались с колле гами. На ваш взгляд, чего не хватает нашей высшей шко ле, а чего не хотелось бы привносить в нее? — В отличие от них, мы изучаем массу дисциплин, но не умеем грамотно писать. Мандельштам говорил: «От падем от русского языка — погибли окончательно». А шведы считают, что человек, независимо от профессии, обязан изучать свой родной язык, поэтому на протяже нии всего периода обучения они пишут сочинения на профессиональную тему. Или другое. У нас педа гогическая деятельность све дена к деятельности дятла. Предположим, я читаю курс электроники. У меня напи сан и переиздан не раз учеб ник, в котором я все сказал. Но я все равно должен каж дый год входить в аудиторию и долдонить одно и тоже, а студенты все это, да еще с ошибками, должны срисовы вать с доски. Это унизитель но... У наших п()еподавателей большая нагрузка. Тысяча и больше часов. А в Америке она составляет 300 часов. Мой знакомый поехал туда читать лекции по литерату роведению. Прочитал в од ном университете, поехал в другой. А ему: «Извольте читать что-то новое. Эти лек ции у нас уже есть». Он оша лел! Оказывается, там пре подаватель, как правило, дает только то, что еще даже не опублико вано. — С развити ем техники уже нет проблемы по иска знаний. На шли... Но как их взять и использо вать? — В том-то и дело! Мы вот все сидим и «изучаем философию». Это же бред! Можно изучить историю философии, а не философию. А если вы хоти те научиться философство вать — возьмите Декардо и читайте его от первой до пос ледней строчки, войдите в его творческую лабораторию, пройдите вместе с ним его путь. Это движение он, кста ти, прописал очень хорошо. — После некоторого за тишья в большинстве вузов снова вырос конкурс. При чем не только на общерос сийском уровне, но и регио нальном. Но если раньше су ществовали система распре деления, разнарядка и дру гие гарантии трудоустройст ва, то нынешних выпускни ков пекут, как пирожки, не видя границы перенасыще ния. Вы согласны? —Зачем же готовить спе циалистов в белый свет, как в копеечку. Коль мы вкла дываем деньги в их подготов ку, тратим пять лет учебы — вузы должны нести ответ ственность за своих воспи танников, за их судьбу. Да, многие бегут нынче на эко номические профессии, юри дические, финансовые. Но нам не нужно такого коли чества полуграмотно подго товленных юристов, эконо мистов! Кто-то об этом дума ет? — И регион должен не сти свою долю ответствен ности не только за тот ин теллектуальный потенциал, который он потребляет, но и за невостребованный. В конце концов, — это наши дети, им надо помочь вы жить. Для этого надо помо гать создавать условия. — С этой точки зрения надо отметить некоторые ас пекты региональной тради ции. Взять тот же Елец — центр традиционной русской культуры, которую не спута ешь с культурой Санкт-Пе тербурга, Воронежа. Это осо бое место. Так почему же мы не выращиваем людей у себя. почему отрываем от своей почвы? Уверен, что с откры тием Елецкого университета у региона появились колос сальные возможности. — Олег Владимирович, вы согласны с устоявшимся среди педагогов мнением о том, что наша система обра зования самая лучшая в мире? —Я бы не стал говорить, что самая лучшая или худ шая. Она была ни той, ни другой, а была такой, кото рая отвечала интересам цен трализованного, идеологизи рованного и до некоторой сте пени тоталитарного общест ва. Да, наши ребята выигры вают все олимпиады по ма тематике. А американские — по физике. Это не аргумент. Но американцы учат тому, чему нельзя не учить, а у нас — и тому, чему не надо бы. Я не настроен проамери кански, говорю как профес сионал. Но их система стро ится на совершенно иных принципах, основу ее обра зуют другие организацион ные формы. Они не говорят о творческом развитии лич ности, о гуманизации обра зования. Они считают, что творчество требует свободно го пространства, то есть че ловек должен самореализо вываться. Мы же ученика, студента все время набиваем, как сундук, знаниями, за кладываем в него такие жес ткие алгоритмы, что он, как сороканожка, подняв пятую ногу, не может сказать, ка кая пойдет следующей. В результате нашего об разования у человека либо утрачивается, либо снижает ся способность к жизни. —Выходит, не зря крем левские правители и олигар хи отправляют своих детей за границу? — Дело в другом. Обра зование вообще ни одно учеб ное заведение мира не дает. Оно достигается усилиями человека, когда строится об раз мира. А этот образ ало гичен, противоречив и т.д. Для того, чтобы было обра зование, нужна предпосылка, нужен свой Вергилий, удав, который водит кругами, ну жен свой учитель. Но у нас в учебных заве дениях учителей нет. Есть преподаватели. Перед вами их целый калейдоскоп. Но вы не сопереживали душев но, они не стали для вас ду ховными пастырями, потому что вы все время общались по случаю, вспоминая: «Вон тот, лысый, начитал нам это. а помнишь хромого —мы зи мой ему все «свалили» и за были!» Вместо человеческого от ношения с наставниками, вас гоняют по библиотекам, заставляют что-то делать. — Вам жалко студентов? — Я вообще считаю, что самый тяжелый период в жизни —это от 20 до 33 лет. Если мы имеем дело с нестан дартным человеком, именно в этот период он погружает- ^ |р ся в одиночество, которое порой переходит в отчаяние: он не знает, что «дано мне тело — что мне делать с ним?» Но если разруха в голо вах, то нужно строить самые авторитарные формы обуче ния, потому что человек обя зан ЗНАТЬ. И чем грубее жизнь, тем более жесткими должны быть формы контро ля. Опять же приведу пример США. Там она беспощадная — за четыре пропуска заня тий тебя вышвыривает про фессор, и больше ты к нему не придешь. Молодежь должна быть загнана делом так, чтобы у нее времени не было приче саться! Запомните: чем ак тивнее она работает сегодня, тем легче живет завтра. — С тех пор, как в стра не появились коммерческие^^ вузы, не утихают споры воЩЯ круг платного образования.^^ Под красивой вывеской от крываются университеты, академии. Ютятся в арендо ванных уголках и порой под сомнительную крышу соби рают немало студентов, ко торые на выходе получают те же дипломы о высшем об разовании. Как вы это про комментируете? — Конечно, это безобра зие. Мне рассказывали кол леги, что некоторые студен ты даже не приезжают сда вать зачеты, а присылают с зачетными кнжками своих водителей... Давно надо ра зобраться, кто работает в не государственных вузах, ка кие там учебные планы и что здесь —краткосрочные обра зовательные услуги или реа лизуется особая дидактичес кая модель? Если это модель МГУ, то такой вуз не нужен. У нас уже есть московский университет! Но если вы со здали учебное заведение, то оно должно работать по про блематике, которая не появ ляется в госвузах, и во гла ве, дрлдсцы стоять прекрас ные дидакты и технологи, компенсирующие отсутствие материальной базы особым построением учебного процес са. Одним словом, это долж ны быть суперпрофессиона лы. Но зачем в том же Ельце создавать синекуру, если в городе есть университет? — Образование всегда жило в роли бедной ро дственницы: когда-то вспом нят и приголубят. В итоге в вузах не хватает не только современных компьютеров, нормальной мебели и много другого, без чего не может существовать институт или университет. А в итоге опять кризис высшей школы? —У нас не могут понять, что лучший способ вложения капитала это —образование. У всех «разруха в головах». И пока мы это не преодоле ем, ничего путного не суме ем сделать. Но мы продолжа ем экономить на образова нии. Это же трагедия нынеш ней России, что миллионы детей не ходят в школу, го лодают! Не остановим этот процесс — значит тюрем придется строить столько, что в России окраин не хва тит... Беседу вела Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. "Липецкой газеты" БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ: П Р О Р Ы В в Б У Д У Щ Е Е НОВЫ Е ТЕХНО ЛО ГИИ Д о недавне го времени л и п чане были п р и в е рж е н ц ам и ин тенсивны х техноло ги й возделы вания о сно вны х полевы х к ул ь тур . Применяли б ольш ие дозы о р га н и че с ки х и м и н е р а л ь ны х уд о б р е н и й , ф ун гицидов , гербицидо в , за счет че го м н о гим хо зяйствам удавалось получать вы с о к ую у р ож а й н о с т ь о зимы х к у л ь т у р , свыше 40 центнеров с ге к та р а . О д н а к о сегодня а б со лю тн ом у больш инству хозяйств области доро гостоящ ие а гро п риемы стали не по к а р м а н у . В итоге техн оло ги я возделывания лю б о й к у л ь т у ры сведена к собственно посеву , а без м и н е р а л ь ны х у д о б р е н и й , без эффективных прием ов защ и ты растений о вы со ки х у р о ж а я х зерна м о ж н о то л ь ко мечтать ... Между тем уже разработаны и внедряются адаптивные биоло гические технологии возделыва ния сельскохозяйственных куль тур, заключающиеся в более пол ной реализации генетического по тенциала сортов и гибридов с по мощью биологизации, накопле ния органического вещества в почве за счет сидеральных (о них будет сказано ниже) культур, ис пользования незерновой части растений и физиологически ак тивных веществ, комплекса фер ментов, фитогармонов, разного рода микроорганизмов, микро- и макроэлементов. Биологическая технология — альтернатива интенсивной техно логии возделывания сельскохо зяйственных культур. Она получи ла признание и серьезно внедря ется во многих странах мира. Эко номичное производство высокока чественных продуктов питания без применения минеральных удоб рений и пестицидов улучшает к тому же экологию, а еще позво ляет избежать тех нежелательных последствий, которые неизбежны при интенсивных технологиях. Основой биологического зем леделия является плодосменный севооборот, к примеру, семиполь ный, с насыщенностью зерновых культур до 57 процентов. Итак, что он из себя представ ляют? Сначала, путем подсева под покров гречихи или проса донни ка (белого или желтого), создает ся сидеральный пар. Зеленая масса глуюоко запахивается в фазе бутонизации — начале цветения донника за два—два с половиной месяца до посева озимой пшени цы. Органическая масса донника в 250-330 центнеров на гектар рав ноценна 40 тоннам навоза! Озимая пшеница сорта «Без- енчукская-3809» идет первой куль турой после вспашки сидерально- го пара. До посева проводится трех-четырехкратная культивация, вносятся стартовые фосфорные удобрения. При соблюдении всех условий и норм,разработанных в нашем институте, обеспечивается стабильная урожайность в 45-55 центнеров продовольственного зерна с гектара, а валовой доход от ценного зерна составляет 15 тысяч рублей с гектара. С а х а р н а я с в е к л а идет третьей культурой в севообороте и может возделываться без за трат ручного труда, так как сорня ки очищались в верхнем слое в течение двух лет в сидеральном пару и посевах озимой пшеницы. Основная обработка — глубокое рыхление без оборота пласта. Уро жайность корней свеклы сортов и гибридов отечественной селекции может достигать 250-300 центне ров с гектара, а зарубежных гиб ридов—450-600 центнеров с гек тара. Валовой доход исчисляется соответственно в 25 и 45 тысяч рублей с гектара. Ячмень сорта «Одесский-115» высевается после рыхления поля из-под сахарной свеклы. Опреде ленные нормы посева и возделы вания этой культуры позволяют получать не менее 50-60 центне ров зерна с гектара, а валовой доход с гектара от продажи пиво- вареннного ячменя составляет около 14 тысяч рублей. Клевер красный на второй . год жизни в первый год пользо вания скашивается в начале цве тения головок, что дает 2-4 цен тнера высокобелкового сена с гек тара. Валовой доход составляет 24 тысячи рублей с гектара. Клевер ная солома после обмолота раз брасывается по полю, а осенью вспахивается на глубину 20-22 сантиметра. Яровая мягкая пшеница со рта «Прохоровка», идущая после запашки клевера, гарантирует урожайность 35-45 центнеров с гектара, или 10 тысяч рублей. Со лома и полова запахиваются осенью, чтд также является энер гетическим материалом для мик роорганизмов. Гречиха сорта «Дикуль» или «Куйбышевская-85» является пос ледним полем в севообороте. Уро жайность зерна — 23-27 центне ров с гектара, валовой сбор — около 10 тысяч рублей. Измель ченная гречишная солома разбра сывается по полю, в свою очередь, падалице гречихи дают весной прорастать в сидеральном пару, что дополнительно увеличивает накопление органики в почве. Итак, биологизация плодосе менного севооборота—это накоп ление органического вещества за счет сидеральных бобовых куль тур (донника, клевера) и незерно вой части растений; бурная мик робиологическая деятельность в почве, создающая положительный баланс гумуса и основных элемен тов питания растений. Преиму щества ее очевидны. Она эконо мически выгодна для любого хо зяйства, результат же ее приме нения—экологически чистый про дукт, о пользе которого напоми нать излишне... Григорий КАРАСЕВ, кандидат сельскохо зяй ственных наук, заведующий отделом ВНИПТИ рапса, г. Липецк. • На правах рекламы ' ФЕНОМЕН ВИТАФОНА Медицинский прибор «Витафон» применяется при очень многих заболеваниях и везде дает хоро ший результат лечения. Разве это возможно? От вет на этот вопрос интересует многих читателей. Не будем голословными и попробуем разобрать ся. Большинство заболеваний приводит к образо ванию поврежденной ткани, которую организм до лжен заменить на новую. Этот процесс называется регенерацией и требует определенного времени. Он сопровождается образованием в крови шлаков, которые выводятся почками. Скорость регенера ции, а значит, и выздоровления, определяется ко личеством протекающей крови через область па тологии и качеством самой крови. Если кровоток мал или почки не успевают очистить кровь, то про цесс выздоровления замедляется и заболевание может стать хроническим. Что делает «Витафон»? Благодаря надежным физическим эффектам гид родинамического насоса в венах и снижения сосу дистого сопротивления в капиллярах он значитель но увеличивает местный кровоток в области пато логии. Эффективность прибора настолько высока, что позволяет восстанавливать и поддерживать кро воснабжение нервных волокон, зажатых в межпоз вонковых отверстиях. Но и этого часто недостаточ но. Необходимо улучшить очистку крови от шлаков, чтобы не было торможения регенерации. Специфика работы почек такова, что их произ водительность зависит от артериального давления, естественной микровибрации и кровотока. Поэто му воздействие «Витафона» на область почек улуч шает очистку крови, о чем свидетельствует сниже ние артериального давления. Этот эффект в пос леднее время стал широко применяться для лече ния гипертонии и уменьшения отрицательных пос ледствий (для улучшения самочувствия) при при менении гипотензивных лекарств. Таким образом, «Витафон», увеличивая мест ный кровоток и способствуя улучшению очистки крови, значительно увеличивает возможности ор ганизма, который становится способным справить ся с хроническими болезнями, даже если они му чали его годами. Феномен «Витафона» скорее не в том, что он применяется при остеохондрозе, ради кулите, гипертонии, артрите, артрозе, простатите, цистите, аденоме и многих других заболеваниях, а в том, что включение «Витафона» в комплексное лече ние дает значительную прибавку к результату, даже если уже применяются лекарственная терапия, го меопатия, магнитотерапия, рефлексотерапия, лазе ротерапия и другие методы. Как правило, «Витафон» позволяет отказаться от других методов физиотера пии. Применение «Витафона» направлено на ради кальное улучшение здоровья, которое не может про изойти мгновенно. В зависимости от давности и тя жести заболевания среднесуточное артериальное давление при гипертонической болезни понижается со скоростью от0,15 до 1,5 мм.рт.ст. за сутки, арт роз до исчезновения хромоты требует 2-4 месяца лечения. Полный перечень заболеваний, развернутые ме тодики лечения, обоснование механизмов лечебного воздействия можно найти в книге изобретателя В. Федорова «Витафон—лечение и профилактика за болеваний», написанной в соавторстве с высококва лифицированными врачами. Книгу и аппарат можно приобрести: 1. В торговых отделах «Экологическая тех ника»: ул. Зегеля, 30 ; ул. Гагарина, 10 (мага зин «Старт»), пл. Победы (магазин «Меркгаий») Тел .43-00-26 . 2. ООО «СП САМЕД» реализует аппарат в аптеке (р-он Центрального рынка), в аптечных пунктах при поликлиниках г.Липецка (облболь- ница, «Промстрой», «Жилстрой», 5-я детская, N 2 2), г.Ельца (№2, больница им.Семашко), в ма газинах ЦУМ, «Народный», аптечных киосках, < также в гсюодах и районных центрах области Грязи, Добринка, Лебедянь, Задонск, Л. Толе той. Красное. Тел. 45 -60 -60 . 3. Магазин «Здоровье» (ул. Советская, 68) Тел .77-62-19 . Лицензия серии М № 005202 рег. № 4 2 /9 7 -8 4 2 -0 0 5 9 о т 26 декабря 1997 г. выдана Министерством здравоохранения РФ Товар сер'шфицирован «Экомед Сервис
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz