Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
‘г СИ ТУ АЦ И Я БИЗНЕСМЕН НАПЕНСИИ? ЭТОЕЩЕПЕЧАЛЬНЕЕ, ЧЕМБОРОДИН ВШВЕЙЦАРСКОЙТЮРЬМЕ Политики стоят но ушах: Пол Палы ча Бородина посмели задержать под лые американские империалисты. Это его-то, можно сказать — зодчего Крем ля! Да что там политики — наши доро гие и дорогостоящие депутаты Госдумы чуть ли не в судорогах бьются от воз мущения, причем и правые, и левые сливаются в этом истерическом экста зе: да как это — русского человека, пат риота пригласили поужинать в Штатах, а вместо этого за шкирку и в «кутуз ку». Не забудем, не простим. Забыть и простить не могут уже неделю. И ТВ, и радио, и газеты буквальна помешались на хронике «бородинского сражения». Честно говоря, на все это хочется от реагировать одной-единственной фразой: мне бы ваши заботы, Мариванна. Впол не вероятно, что сидеть в американском СИЗО немного комфортнее, чем мерзнуть в каком-нибудь бараке поселка Примор ского края. Я это к тому, что от реше ния судьбы Пал Палыча в жизни росси ян мало что зависит. И мало что изме нится. Да и кого задержали? Диссиден та? Крупного ученого? Гордость нации? Человека обвиняют в уголовном преступ лении, а мы тельняшку на груди рвем: Россию обидели! Если суд докажет, что он виноват, то пусть все свершится по словам известного киногероя: «Тебя по- содют, а ты не воруй...» Поскольку дру гой киногерой выразился еще определен нее: «Вор должен сидеть в тюрьме». — Да ведь и не об этом речь — в смысле, не о Бородине. Речь об избран никах народных, за коих мы регулярно ходим голосовать, всякий раз нарушая свои воскресные планы. Мы исполняем свой гражданский долг. А вот они? За щищают «кремлевского завхоза»? Ко мне обратилась молодая женщи на, которая, однако, в свои сорок пять уже имеет право на получение пенсии. За плечами — высшее педагогическое образование. Но—случилось несчастье, тяжело заболел сын, требовались боль шие деньги на лечение, лекарства. Как может одинокая женщина заработать в наше время? Только предприниматель ством. И она получила свидетельство на право заниматься частной предпринима тельской деятельностью. Понятно, что расшифровывается все это гораздо ба нальнее: торговать на Петровском рын ке. Труд нелегкий и, естественно, уни зительный для человека с высшим обра зованием. Но куда деваться, если он все- таки дает средств к существованию боль ше, чем профессия учителя. Поначалу все складывалось спокой но: она, как и другие предприниматели, ежегодно заполняла декларацию о дохо дах, платила с них 38 процентов нало гов, из которых полагающаяся сумма отчислялась в пенсионный фонд. Лидия Алексеевна по наивности своей не сомне валась, что в соответствии с ее доходом и отчислениями в фонд ее ожидает мак симальная пенсия. Гром, как всегда у нас это бывает, грянул неожиданно. В середине 1999 года Лидию Алексеевну Нагорную и по добных ей предпринимателей уведоми ли о переходе на уплату «единого нало га с вмененного дохода». Вы хотите знать, как это будет по-русски? Как это доход можно «вменить», будто обязан ность какую-то? Оказывается, можно. «Прогорел» ты, остался в убытке — это никого не волнует. Плати с «вмененно го», что бы там ни произошло, да еще и авансом. Я не берусь объяснить, каким образом была определена именно такая сумма «вмененного дохода», как высчи тывались «повьппающие коэс^ициенты». Во щсяком случае, по указанию свыше Лидия Алексеевна, торгующая мужской и женской одеждой, обязана получить за квартал доход 5324 рубля, с чего и уп латить 20 процентов налога. Без соответ ствующих бумаг об уплате тебе никто не продлит свидетельство. (Окончание на 4-й стр.) Ш ИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ С О З Н А К О М "?” 25 января 2001 г., Нэ 16 (21394) ЗЕМЛЯКИ ХИРУРГИЯ БЕЗ НАРКОЗА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ КАБИНЕТАХ? Борьба за реорганизацию правитель- Iства в ступает в завершающую стадию . П редпола гается , что сохранится только Iодин пост вице-премьера. При этом с рос сийской политической арены исчезнут сра зу несколько влиятельных фигур. На вице премьерство претендуют нынешние вице- премьеры Алексей Кудрин и Илья Клебанов, министр связи Леонид Рейман и секретарь Совета Безопасности Сергей Иванов. Чис ло министров в Белом Доме может сокра титься до десяти. Соответственно возрас- Iтет их значение, и они получат выход на премьер-министра . Проект реформы предполагает также Iликвидацию отраслевых департаментов пра вительства, которые сейчас выступают как реальные центры власти и лоббистские Iструктуры. БУДЕМ ЧЕСТНО ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЧЕСТНО ПЛАТИТЬ? Как сообщается, президент В. Путин на совещании с членами Кабинета минист ров предложил правительству обсудить во просы налогообложения самых обеспечен ных грах(дан в связи с введением плоской шкалы подоходного налога с физических лиц. По словам А. Кудрина, возможность пе ресмотра введенного с 1 января единого 13- процентного подоходного налога исключе- I на. Вице-премьер считает, что теперь ра- Iботники заинтересованы получать высокую заработную плату в легальной форме и чес тно платить все налоги. А предприятия, где прехзде часть зарплаты выплачивалась в не легальной форме, согласно новой регрес сивной шкале единого социального налога, должны платить единый социальный налог Iдаже в большем размере, чем ранее. ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА? Президент В. Путин наложил вето на принятый Федеральным Собранием закон I«О государственном регулировании экспор та лома и отходов цветных металлов». При этом он сослался на Конституцию, где ска зано, что право свободно использовать свое Iимущество и торговать им «может быть ог раничено федеральным законом только в Iтой мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя , нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечением обо роны страны и безопасности государства». IЗапрет на экспорт лома и отходов цветных металлов, считает президент, фактически не соответствует ни одному из этих осно ваний. Главный разработчик закона депутат Госдумы Геннадий Ходырев от такого тол- Iкования Конституции просто в ярости: «В 1999 году больше 500 человек буквально под жарились на проводах ЛЭП, пытаясь украсть металл на продажу, — горячится законода тель. — Две тысячи человек изуродовались Iна этом деле, и это только по позапрошло му году. За 2000-й еще не подбили статис- Iтику, но будет не меньше. Это ли не угроза Iздоровью и нравственности?» СКЛОНИМСЯ к КЛОНИРОВАНИЮ? Что нам овечка Долли! Теоретически возможно клонировать даже вохсдя россий- Iского пролетариата, поскольку в его забаль замированном теле могли сохраниться мо- Iлекулы ДНК. Об этом заявил действитель ный член Российской Академии медицинс ких наук 86-летний Илья Збарский. Иссле дования подтверх(дают: если сохранена ДНК — носитель генов, она может использовать- Iся для клонирования. Об отце и сыне Збарских заинтересо ванным читателям кое-что известно по ув- Iлекательным книгам Ю. Воробьев ского . Отец Ильи — Борис Збарский был одним из Iтех, кто забальзамировал тело вождя спус тя 56 дней после его смерти 21 января 1924 года. Учёный проработал 18 лет в научной лаборатории при Мавзолее. Он сообщает, что в лаборатории «имеются несколько , если не десятки трупов, забальзамирован ных по такой же методике, как и Ленин». Поэтому эксперимент можно продолжать и Iна них. Интернет-новости адаптировала для "ЛГ" Ольга ФЕДОРОВА. НА10КАРЯХЗАВОДЫДЕР]КАТС!1 Людей принятоделить на физиков и лириков. Удел первых —про за жизни, вторые всецелоотдаются стихиитворчества. Но такое прсли- волосгавление—•тсто искуссгеекное. Ведьеош подходитьк делу серь езно, любая профессиятребуетот человека творческого к себе огтоше-: ния. Сомневающимся приведем в пример токаря-универсала Влади мира Хромых. У него30 плечами —огромный жизненный опьл: учеба вМоскве, служба вармии, а с 1978 года Владимир связал своюсудьбу с ремонтнымцехом мехонического оборудования ОАО «НЛМК». : О токих людях, как Владимир Хромых, говорят, чтоу них золотые руки. И недаром ему поручают самую сложную работу, требующую филиграннойточности ивькочсв!а 11 егомостерсгеа. Какивсякийпрофес-: сиокал, ВладимирХромых—очень скромный человек, начистолишен- ньё(дилетантского высокомерия. Своимизнониямион щедро делится с молодежью. За асе это Владимир Хромых пользуется заслуженным уважениемтоварищей по работе. .."С:: На снимке:токарь-у>тверсш'8]тадимирХРОМЫХ, ' % ~ . ФотоОльгиБЕЛЯКОВОЙ. ИТОГИ ДиректорЗАО«Липецкийстанкостроительный завод» ВладимирПЕТРОВ: «МАШИНОаРОИТЕЛЬНЫЙ РЫНОК в РОССИИ ЗАМЕТНО 0ЖИВИЛС1» ДОКУМ ЕН ТЫ что ПОСЕЕШЬ, то и ПОЖНЕШЬ Известно, семена всегда, даже в труднейшие военные времена, находились под защитой закона. Так дело обстоит и сегодня. Действуют и федеральный, и областной законы о семенах. Но, как выясняется, кое для кого они словно бы не существуют. О том, что это ток, свидетельствует документ, который корреспонденту «ЛГ» представили в Главном уп равлении сельского хозяйства администрации области. Без существенных изменений он приводится ниже. ДОКЛАДНАЯ Довожу до вашего сведения, что в ООО «Хуторское» Липец кого района сложилась неблагополучная ситуация с качест вом семян яровых культур для посева в 2001 году. Так, все 370 тонн имеющихся семян некондиционны. В том числе 300 тонн, двух партий ячменя, влажностью 17 процентов. В результа те всхожесть одной партии в октябре-ноябре снизилась с 91 до 83, а второй — с 85 до 76 процентов. Кроме того, семена засорены овсюгом и заселены клещом в объеме, в 60 раз превы шающем норму ГОСТа. Семена зерносмеси овса весом 70 тонн, в свою очередь, засорены овсюгом, 170 зерен которого приходит ся на каждый килограмм посевного материала. На проверку в Боринскую районную госсеминспекцию семе на при этом не представляются. На вопрос начальника госсе- минспекции Л. Никоновой: почему это не делается, руководи тель ООО «Хуторское» Э. Ларин ответил: «Семена проверять не будем. Прошу больше не беспокоить». Прошу вашего вмешательства. Н а ч а л ь н и к ф е д е р а л ь н о г о го с у д а р ст в е н н о г о у ч р еж д е н и я « Г о с у д а р ст в е н н а я с е м е н н а я и н с п е к ц и я Л и п е ц к о й о б л а ст и » Т . С Т А Ж К О В А . Вот так. Что можно после этого предпринять? Убеждать таких, как Э. Ларин, видимо, бесполезно. Коль он законом пренебрегает, то имеется одно только средство —обратиться в прокуратуру. Так, видимо, и следует поступить. Пусть Эду ард Николаевич там объясняется. Иван ТИМОФЕЕВ. «ФИНАНСЫ РАСКРЫВАЮТ СЕКРЕТЫ» ПОЛИТИКАЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯТАРИФОВ ВЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМХОЗЯЙСТВЕ I Одной из наиболее острых I проблем при формировании I себестоимости и ценообразова- I ния в жилищной сфере являет- | с я обоснованность общей ве- Iличины , струетуры и размера р составляющих потребности в I ф и н а н со вы х с р е д с т в а х для Ъ предоставления в полном объ- | е м е и соответствующего стан- |д а р т ам качественных работ и I услуг по содержанию и ремонту I жилья. I С ущ е с т в ую щ а я с и с т е м а I формирования тарифов, осно- || ванная на убыточности подав- Р ляющей части жилищных орга- I низаций-поставщиков услуг, — | не заинтересовывает предпри ятия в снижении затрат, не со здает стимулов к повышению эффективности их деятельнос ти т к. снижение затрат приво- Йдит к снижению цены на содер- тжание и эксплуатацию одного квадратного метра площади, а р следовательно, и объема вы- I полненных работ. В этих усло- ^виях. по существу, становится й невозможным прогнозирование й; перехода жилищной сферы на бездотационный режим функци- ;■онирования, так как нет яснос ти какую же часть (уровень) I реально в настоящий период йоплачивает население от фак- ! тических затрат и насколько й объективны их значения, й Усугубляется сложившаяся ( практика и тем фактором, что в отдельных случаях до 80-85% Ш убытков жилищных предприятий ПО основной их деятельности т о к р ы в а ю т с я бю дж е тны м и ;средствами муниципальных об- р разований. I: В связи с вышеперечис- р ленным возникает актуаль наная необходимость в прове- ? дении независимой экспер тизы экономического и фи- н нансового обоснования фак- регулируемого периода; — в случае несогласия хозяй ственного субъекта с утвержден ной регулирующим органом ве личиной тарифа; — в иных случаях, по согла шению между хозяйственным субъектом и органом, осущес твляющим регулирование тари фов, вызванных необходимостью этой работы. Аудиторской фирмой «Финан- :ы П» (г. Пермь) и аудиторской Ьирмой «КРОН» (г. Санкт-Петер- тических затрат, учитывае мых при формировании се бестоимости поставленных услуг и выполненных работ в процессе содержания и те кущего ремонта жилищного фонда предприятиями жи лищно-коммунального ком плекса. Ояпевпеменность проведения независимой, специальной эк спертизы позволит в значитель ной степени установить достовер- ность. объективность и необхо димость произведенных работ и затрат по водоснабжению, теп лоснабжению. сборам и вывозу мусооа и т. п. Экспертиза экономического обоснования тарифов может про водиться: — при подготовке хозяйствен ными субъектами соответствую щих расчетов и обоснований на плановый период, установленный дей ствующ ими нормативным^^ актами для расчета показателей, включаемых в тариф, — при инициативном обраще нии хозяйственных субъектов в органы управления с просьбой пересмотра тарифов в течение ург), имеющей аккредитацию Госстроя России на право про ведения полной финансовой эк спертизы экономического обос нования тарифов на товары, ра боты, услуги, учитываемые в оп лате жилья и коммунальных ус луг (в соответствии с постанов л е н и ем Г о с с т р о я Р о с си и от 03.10.2000 г. № 96, аттестат ак кредитации N9 0056), разработа на Методика экспертизы финан сового и экономического обос нования тарифов на работы и ус луги по содержанию и ремонту жилищного фонда, учитываемых в оплате жилья. Экспертиза, выполняемая в соответствии с настоящей Мето дикой, решает следующие зада чи: — выявление непроизводи тельных затрат и внутренних ре зервов предприятий, осуществля ющих эксплуатацию жилищного онда с целью повышения эф- ективности производства; — повышение ответственнос ти предприятия за экономичес кую обоснованность тарифов на оказываемые услуги; — повышение объективности в принятии решений регулирую щими органами по установлению тарифов на содержание и ремонт жилья. Экспертиза тарифов как аудит специального назначения, регла ментируемая настоящей Методи кой, не ставит своей целью про ведение в отношении организа ций полной аудиторской провер ки по установлению достовернос ти действующему законодатель ству бухгалтерской и финансовой отчетности, других финансовых обязательств и требований хо зяйственных субъектов. Специальным назначени ем настоящей экспертизы является проверка фактичес кой и планируемой себесто имости и финансового ре зультата, являющихся базой для установления тарифа на определенный вид услуг ком мунального назначения. Без проведения такой экспер тизы, направленной на глубокое из^ение финансово-экономичес кой информации, связанной с не обходимостью экономического обоснования жилищно-комму нальными организациями стои мости своих услуг, по существу, становится невозможным про гнозирование перехода жилищ но-коммунального хозяйства на безубыточныйрежимфункциони рования, таккакнетясности, ка куюже часть (уровень) оплачи вн аи ее т о вт фтеак ку тщи ич йескп ое йрицоедныназ са елу ес лугу. Независимая вневедомствен ная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящей Мето дикой, осуществляется на осно вании договора возмездного ока зания услуг. Заказчиком экспер тизы является организация, по инициативе которой она проводит ся. Стоимость выполненных ра бот по экспертизе организация списывает на себестоимость ра бот, услуг по своей основной де ятельности. Результатом проведения эк спертизы должно быть заклю чение экспертной организа- —Владимир Владимиро вич, как вы оцениваете ито ги работы предприятия в 2000 году? —В целом минувший год сложился для нас относитель но удачно: мы добились прак тически максимальных ре зультатов, учитывая наши финансовые, производствен ные возможности и ситуацию на российском машинострои тельном рынке. Липецкий станкозавод сумел увеличить объем товарной продукции по отношению к 1999 году на 160 процентов —для нас это высокий и во многом обнаде живающий показатель. Де нежную составляющую от ре ализации станков мы довели до 50 процентов. Если учесть, что в 1999-м доля бартера в торговых сделках доходила до 95 (!) процентов, то нынешние цифры для нас можно считать хорошими. Завод получил 300 тысяч рублей прибыли. Ко нечно, по нашей жизни сум ма весьма скромная, но глав ное здесь то, что отработали год без убытков —первый раз за десять последних лет! Мы сегбдня вправе говорить о том, что наше предприятие после экономического кризи са наконец-то заявило о себе как о стабильной и имеющей перспективу фирме. —Ачто, по-вашему, яви лось для липецких станкос троителей сдерживающим фактором? —Мы бы еще больше уп рочили свои позиции, если бы не испытывали острую нуж ду в оборотных средствах. Для нас это самый главный экономический тормоз. В про шлом году станкозавод сумел найти только два источника их пополнения: кредиты от Сберегательного банка (2 мил лиона рублей) и банка «Ме натеп СПб». (1,7 млн. руб.). Для наращивания мощностей таких денег сегодня явно не достаточно. Мы прекрасно по нимаем проблему финансиро вания промышленных пред приятий на областном уровне и потому рассчитываем на го сударственную поддержку. На мой взгляд, пора уже от инвестиций в перерабатываю щую отрасль, где положение дел уже далеко не бедствен ное, смело переходить и к ка питаловложениям в производ ство средств производства — без такой щирокомасштабной поддержки станкостроитель ной промыщленности нам не удастся создать сильное и экономически независимое государство. —Увас естькакие-токон- кретпые инвестиционные проекты, реализация кото рых существенным образом повлияла бына работу пред приятия и сулила бы нема лую государственную выго ду? —У нас две нереализован ные инвестиционные програм мы, по нащим расчетам и убеждениям, действительно интересные и многообещаю щие. Первая связана с даль- нейщим производством дере вообрабатывающих станков, которые приносят нам полови ну всех объемов и примерно 90 процентов денежной реа лизации. У нас пока, в отли чие от некоторых конкурен тов, с этим неплохо получа ется: мы твердо заняли свою нишу на российском рынке, получаем за свои деревообра батывающие станки «живые» деньги и намерены и дальще развивать это направление — тем более если спрос на них устойчивый. Но завоевывать этот рынок надо не путем ко личества, а за счет расшире ния номенклатуры деревооб рабатывающего оборудова ния, то есть за счет новых станков, пользующихся повы шенным спросом. Под этот бизнес-проект нам потребует ся порядка 8-10 миллионов рублей. Второй инвестиционный проект предусматривает дальнейшее производство так называемых линейных на правляющих для металлооб рабатывающих станков. Рань ше это была государственная программа, под нее выделя лись из бюджета солидные деньги, но потом, по извест ным причинам, пришлось её отложить. Но настал тот мо мент, когда эту передовую в машиностроительной отрасли технологию следует обяза тельно возрождать и разви вать дальше. Правда, на эти цели потребуются 4-5 милли онов долларов, но проект сто ит того — речь в данном слу чае идет о задаче государ ственной важности. —Инасколько этиинвес тиционные проектыреально выполнимы? — Повод для оптимизма, конечно, есть. Нам обещала помочь областная админис трация. Как известно, недав но была создана областная Ассоциация промыщленни- ков, которая, помимо проче го, может еще выступить га рантом возврата кредитных средств и заявить о своих пла нах и интересах на самом вы соком государственном уров не. Влюбом случае появление в регионе новой организации, объединяющей сегодня в сво их рядах более полутора де сятка предприятий, дает нам объективно больще шансов на выполнение тех или иных за дач. —Владимир Владимиро вич, мы все время говорим о финансовыхтрудностях, но. на станкозаводе есть и дру гие проблемы. Например, кадровая. В какой мере ее удалось решить в прошлом году? — Мы сформировали до статочно стабильный коллек тив как по численному соста ву, так и по профессиональ ным качествам. Отрадно, что к нам вновь стали возвра- ции. Заключение экспертной ор ганизации является до 1 ^ментом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регу лирующими органами обоснова ния тарифов в сфере регулируе мой деятельности, т. е. содержа ния и ремонта жилищного фонда и утверждения их в установлен ном порядке. Заключение по результа там проведения в соответст вии с настоящей Методикой эксперти зы должно быть принято как основание для формирования нового тари фа. Заключение по результа там проведения в соответст вии с настоящей Методикой экспертизы — обязательный документ в процедуре рас смотрения и утверждения нового тарифа. Таккаксогласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ав густа 1999года№887 «О шенствовании системы ос полв ае т ры жилья и коммунальных услуг и мсеелре анхияп »о : со« ц ... иПа рлиь нняот йиюзащреиштеенн иа я по пересмотру размеров ставок ина тл аь рн иыфе овус нл ауг жи идлоилщжнноа -к помрем ду шествовать проводимая в обя зательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг...» Экспертиза может быть фи нансовой и (или) технологичес кой, и в обязательном порядке должна содержать анализ фак торов, влияющих на формирова ние тарифов. Специальное назна чение экспертизы, устанавлива емое настоящей Методикой, оп ределяется содержанием постав ленных целей, глубиной, соста вом и объемом привлекаемой Для анализа информации. Экспертиза проводится в со ответствии с требованиями фе деральных законов, законов субъ ектов Российской Федерации, прочих нормативных правовых актов, принятых органами госу дарственной власти и органами местного самоуправления, опре деляющими порядок ценообразо вания и тарифную политику по каждому виду услуг в жилищной сфере. Учитываются также ука зания, инструкции, правила и нор мы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйственными субъектами. Заключение экспертной орга низации в обязательном поряд ке содержит следующую инфор мацию: — анализ организационно правового статуса хозяйственно го субъекта, его структуры управ ления, уставных, ^редительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики; — описание методов экспер тизы тарифов и оснований для их выбора; — оценку достоверности фи нансовой информации, использу емой для обоснования расчетной величины тарифа; — обоснованность определе ния видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном вы ражении; — обоснованность общей ве личины, структуры и размера со ставляющих потребности в фи нансовых средствах по видам ре гулируемой деятельности (по кон кретной услуге по содержанию и ремонту жилищного фонда) на период утверждения тарифов; — анализ динамики тарифов за последние три года, предшес твующие периоду проводимой эк спертизы, включая постатейный анализ фактической себе стои мости и рентабельности; — сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-ма териальные ценности; — анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателя ми, обоснование отклонений от этих показателей; — сведения о соблюдении щаться люди — станочники, ремонтники, сборщики. Ко нечно, на кадровый поток это не похоже, но если приходят два-три спеца, то и это для нас хорощо. Сегодня даже позволяем себе принимать на работу не всех подряд, а подготовленных людей. Но в целом кадровая проблема по- прежнему остается для нас до I конца не рещенной. —Вчем конкретно выра жаются трудности? — Нам нужны молодые рабочие, которые бы через несколько лет стали классны ми специалистами, достойно заменив нынещние опытные кадры. Но, к сожалению, мо лодежь к станку не идет. Сколько времени мы потрати ли на популяризацию профес сии машиностроителя, но от дачи почти что никакой. В прошлом году руководители предприятий области обсуж дали эту важную проблему на одном из совещаний по ито гам деятельности промыш ленности области, но каких- то изменений в областной кад ровой политике мы, например, так и не почувствовали. А целевая профессиональная программа, проводимая облас тным фондом занятости, себя I совершенно не оправдала: из 14 обученных человек толь ко два у нас прижились. Да и то уровень подготовки край не низок. По сути дела такая же си туация на станкозаводе и с инженерным составом. Мы предлагаем бывшим нашим специалистам работать у нас на контрактной основе за 6-7 тысяч рублей в месяц и не плохие перспективы, но уда лось привлечь таким образом всего двух инженеров. А надо как минимум десять. Вот лишь одно конкретное обсто ятельство: станкозавод в про шлом году выиграл всерос сийский конкурс на производ ство станков глубинного шли фования. Под этот проект го сударство выделило нам 1,5 миллиона рублей. Но чтобы продуктивно работать над ним, требуются высококвали фицированные конструкторы, а это сегодня для нас пробле ма из проблем. — Каковы в целом пла ны на 2001 год? —- Главная для нас задача —добиться устойчивости сво его положения. Говорю об этом с оптимизмом, потому что признаки стабильности предприятия уже обозначи лись в прошлом году. Добав ляет уверенности и тот факт, что машиностроительный рынок в стране заметно ожи вился и теперь некоторые наши покупатели не ждут от нас предложений, а сами го товы приобрести станки за «живые» деньги вместо бар тера. Мы намечаем в 2001 году довести денежную со ставляющую в реализации до 80 процентов, увеличить рост продукции на 30 процентов, поднять зарплату станкостро ителям и за счет расширения номенклатуры металле- и де ревообрабатывающего обору дования укрепить свои пози ции на отечественном рынке. Интервью взял Виктор МАНАЕНКОВ. предприятиями установленных норм и нормативов; — сведения о системе кон троля за сохранностью товарно материальных ценностей; — данные о величине и удель ном весе в себестоимости (то варов, работ, услуг) производ ственных потерь, их причины; — анализ объемов, цен и ди намики расходов на оплату ра бот сторонних организаций; — результаты выборочной экспертизы договоров на выпол ненные работы, оказанные услу ги и поставленные товары; — выборочный анализ влия ния переоценки основных произ водственных фондов на измене ние величины амортизации; — качественная характерис тика основных средств (жилищ ного фонда, тепловых и водопро водных сетей и сооружений, обо рудования и Т.П.), результаты вы борочной проверки проведения реконструкции, ремонта и техни ческого об сл^ и ва н и я зданий, объектов коммунального и соци ально-культурного назначения; — постатейная расшифровка затрат на текущий ремонт, оцен ка их обоснованности (особо об ратить внимание на статью «про чие расходы»); — доля в себестоимости рас ходов на аварийно-восстанови тельные работы; — расшифровка цеховых и общепроизводственных расходов; анализ и обоснование избранной методики учета и калькулирова ния себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда; — анализ нормативов потреб ления жилищно-коммунальных услуг (отдельно по каждому виду услуг; социальная норма площа ди жилья, удельная величина бытовых отходов и Т.П.). Обосно ванность принятых нормативов, периодичность их пересмотра; — анализ данных, на основа нии которых был рассчитан та риф и соотношение с фактичес кими затратами. При обосновании заключения экспертная организация свои выводы по таким позициям, как «величина непроизводительных расходов и их доля в себестои мости, принятые нормативы пот ребления услуг, расчетные па раметры, Ъекомендованные I качестве базовых для форми рования тарифа», в обязатель ном порядке должна согласо вать с результатами и рекомен дациями технологической эк спертизы, проведенной на дан ном объекте. П ро ве д е н и е э к сп е р ти зы финансового и экономического обоснования тарифов на рабо ты и услуги жилищно-комму нальной сферы, учитываемых в | оплате жилья, успешно приме-1 йена в г. Санкт-Петербурге, в| г. Сосновый Бор Ленинградской' области, в г. Сортавале (Каре лия), в г. Березники Пермской области и дает возможность выполнения аналогичного и с следования в любом государ ственном и муниципальном об разовании и на любом хозяй ственном объекте. Указанная методика разра ботана в целях регламентации проведения финансовой и экономической экспертизы (аудита) тарифов на услуги предприятий ЖКХ, службы за казчика и органов местного са моуправления. Порядок и требования, ус тановленные настоящей Мето дикой, распространяются на эк спертизы, проводимые как по и н и ц и а ти в е х о зя й с т в е н ны х субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регу лирование тарифов. Следует напомнить, что эк спертизу экономической обос нованности тарифов имеет пра во проводить только аудиторе кая (экспертная) организация, имеющая аккредитацию Госст роя Российской Федерации. За ключение только такой органи зации имеет юридическое зна чение. За более подробными кон сультациями и разъяснениями а также по вопросам , возни кшим после прочтения данной статьи, можно обратиться по адресу: 398002, г. Липецк, ул Семашко, 1, офис 21. Т/Ф (0742) 24-40-65. Т. 24-86-68. Лицензия № ООООЭЗ выдана Мин, РФ от 6.10.99 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz