Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

П О Г О Д А В В Е Р Х А Х п почти по ЧЕХОВУ НУ и НУ! л и л и м и л п / \ Г 1 . г г л ы ш л ИСКУССТВОПРОМОЛЧАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ПАВЕЛ ВОЩАНОВ ПОДВОДИТ ИТОГИ НЕДЕЛИ Последняя неделя и ю ­ ня , несмотря но сезон о т ­ п у с к о в , о к а за л о с ь насы ­ щ е н н о й п о л и т и ч е с к и м и собы тиями . Это рад уе т : после п р и вы ч ны х в не ­ д а в н ем п р ош л о м л е тни х спяче к п о 4 -5 месяцев са­ м оо тве рж е н н о с ть н аш и х п о л и т и к о в впечатляет . ДуАЙО С чувством глубокого удовлетворения и почти без обсуждения приняла кремлев­ ский пакет законов по ре­ форме ^дебно -прововой си­ стемы. Совет Федерации (ви­ димо, по причине крайней за­ нятости) не успел в конститу­ ционные сроки рассмотреть два со’мых важных закона, разрешающих ввоз в Россию ядерного мусоро, и предос- товил президенту право са­ мому решить их судьбу. В Кремле состоялось сове­ щание, пасвященное бюджет­ ным отношениям Центра и субъектов Федероции, проде­ монстрировавшее доселе не­ виданное: региональные ли­ деры просили Кремль не вы­ делять им бюджетные ассиг­ нования и самому заняться на местах решением тех за­ дач, для которых они предна­ значаются (принцип «баба с возу»). Члены комиссии по по- миловонию предприняли без­ успешную попытку привлечь внимание президента к сво­ ему вынужденному бездейст­ вию и к его, президента, нев­ ниманию к просьбам осуж­ денных о сострадании. Поли­ тическим венцом недели ста­ ло поездка Путина с много­ численным сопровождением в Санкт-Петербург для встре­ чи с президентом Франции... Разумеется, все упомяну­ тые события важны для пони­ мания сути ныне происходя­ щего в российской политике. Но, как ни странно, лучше всего его хороктеризуют не они, а то, что случилось на минувшей неделе в Белгроде - выдача Милошевича Гааг­ скому трибуналу. Савёршал ли бывший югославский пре­ зидент те преступления, в ко­ торых его обвиняет Запад, законна ли экстрадиция, знал ли о ней Коштуница или лука­ вит - о там разговор особый. Для нос любопытен россий­ ский отзвук происшедшего. Потому что он кок нельзя лучше отражает то, чем жи­ вет разношерстная группа наших сограждан, именую­ щая себя политической эли­ той. Мне часто доводилось встречать в Югославии из­ вестных российских полити­ ков. Не хочу стричь всех под одну гребенку, но иной раз было трудно понять - для че­ го они сюда приехали? Здесь от них ровным счетом ниче­ го не ожидали, в России от них ровным счетом ничего не зовисело. Охочие до попу­ лярности, они ездили сюда как бы «отметиться». Левые - продемонстрировоть свою неприязнь к Западу и привер- женнасть славянскому брат­ ству. Правые - марально под­ держать местных борцов с «коммунистической тирани­ ей». Поездка на Балканы, равно как в Чечню или в лю­ бую другую «горячую точку», к которой приковано внима­ ние прессы и общества, - не­ что вроде выездного задания. Съездил, на какой-то момент привлек к себе внимание и... наброл ачки. Все эти поездки абсолютно ни во что не во­ площались. Весь пар уходил в свисток - несколько интервью (а то ведь иной роз и спро- сить-то не о чем) да пара об­ личительных речей, которые затем працитируют газеты. То, что Милошевича рано или поздно выдодут, понима­ ли все российские политики. Понимоли и то, что их мнение но сей счет никто, включая самих югославав, не спросит. Так что же в Москве так дружно завозмущались? По­ жалуй, это первый случай, ко­ гда позиция всех без исклю­ чения политбойцов совпало и они в унисон запели песнь о том, кок «нас в очередной раз унизили». Но возникает вопрос: если для России это было так вожно, почему все молчали до этого? После то­ го, как был избран президент Коштуница и ситуация немно­ го стабилизировалась, рос­ сийские политики вообще по­ теряли интерес к югослов- ским делам. Милошевича по­ садили в тюрьму. Запад не­ двусмысленно предлагал «продать» его за несколько миллиардов, сербов выгнали из Косово и Метохии - на сей счет у нас не наблюдалось такого возмущения, как сего­ дня. Почему? Потому, что политика как способ служения государст­ ву в нынешней России не су­ ществует, пока не сложилась. Есть политическая коммерция. А в ней многое, если не все, определяют собственный ин­ терес и собственная выгода. Кто-то делает карьеру, кто-то торгует своей позицией. В этом причина нашего «бал­ канского конфуза», а вовсе не в том, что Россия ослабле­ на и с ней никто не хочет считаться. Надо сказоть, президент Путин в ситуации с Милоше­ вичем более понятен. -Он промолчал. У него свой инте­ рес - он готовится к встрече «большой восьмерки» в Ге­ нуе. Закрепиться в ней, стать «не меньше, чем Ельцин» - очень важно. В этом «инте­ реса России» кудо больше, чем на Балканах. В общем-то это формула, которую неко­ гда предложила сваему вен- ценоснаму супругу императ­ рица Александра Федоров­ на. Убеждая мужа, что он не должен в Думе низводить се­ бя до уровня депутотов, она сказала: «Великий госудорь - великая Россия!» Повторяем пройденное. Не повторить бы финал. Павел ВОЩАНОВ. ТЕПЕРЬ ВОРУЮТ РЕЛЬСЫ И ЦЕЛЫЕ ПЛАТФОРМЫ Железнодорожные рельсы - это не только средство для пе­ редвижения поездов, но и цен­ ный строительный материал. Мужики из Чертковского рай­ она не дадут соврать: лучшего перекрытия под крышу дома или подпорок для укрепления фундамента сыскать трудно. Было дело. Со стонции Шепетуховко сперли 150 метров стольного полотна. Причем украли его не с какого-нибудь склода, а сняли прямо с путей. Кок выяснилось позднее, три ночи трудился не покладая рук один чертковский застройщик: распиливал, отди­ рал от шпал, а зотем волок эти ■самые рельсы к себе во двор и складывал их там штабелечком. Здесь и был застукан компе­ тентными органами. На прямой вопрос следователей: «Хотел состав под откос пустить?!», му­ жик испуганно таращился: «Многие у нос рельсами дома кроют, а о крушениях и не слы­ хали...» В прошлом году между Рос­ товом и Таганрогом только блогодаря чуду уцелел пасса­ жирский экспресс «Санкт-Пе­ тербург - Новороссийск», кото­ рый налетел на лежащий попе­ рек колеи прогон полотна с привинченной шполой. Сам путь был цел в отличие от со­ седнего, с которого злоумыш­ ленники сняли рельс до, видать, не донесли. Весит-то он около двух тонн. Был случай на 325-м километре перегона станции Двойная - Ельмут, где Еошли с рельсов восемь пустых дагонов грузового поезда и столкнулись с пассожирским, следовавшим по маршруту «Волгоград - Ад­ лер». К счастью, и здесь обош­ лось без человеческих жертв. Бог миловал от овории и со­ став на станции в Сальске. Тут ловкачи умудрились украсть... семофор. Воровство на железной до­ роге в последнее время прини­ мает хароктер самой настоя­ щей эпидемии. Большей частью награбленное сбывоют в пунк­ ты приема черных и цветных ме­ таллов. Ясно, что «ломовая ли­ хорадка» разгорелась не на пу­ стом месте. Цены в донских приемных пунктах - одни из са­ мых высоких по стране. И хоть грех жоловоться в Ростовской области на отсутствие законо­ дательных октов, согласно ко­ торым продавцы и покупатели просто обязаны документально подтверждать происхождение имеющегося у них железо, дей­ ственных результатов это все- таки не доет. Рекорд в данном виде хище­ ний был установлен в минув­ шем году в Батойске. Преступ­ ником зараз удалось умыкнуть целую железнодорожную плат­ форму весом в 20 с лишним тонн. За махину стоимостью почти один м.иллион рублей во­ ры выручили 12 тысяч целковых. Стражи порядка обнаружили похищенную конструкцию в приемном пункте уже разре­ занной на части и готовой к от- провке. Согласно милицейским свод­ кам, на железной дороге в год регистрируется около 800 слу­ чаев хищений разного рода имущества и деталей подвижно­ го составо, содержащих в себе цветные металлы. Так, недавно но станции «Ростов-главный» была совершена кража обору­ дования на общую сумму 70 тысяч рублей. Все помнят чеховского зло­ умышленника с его злосчастной гайкой, отвинченной с железно­ дорожных путей. Теперь Антон Павлович, можно сказать, отды- хоет: какая там гайка, если «от­ винчивают» целые платформы? Хачик ХУТЛУБЯН. РОСТОВ-на-ДОНУ. ИТОГИ КУРС - НА БОЛЬШОЙ ГАЗ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ГАЗПРОМА : ЦЕЛОСТНОСТЬ КОМПАНИИ БУДЕТ СОХРАНЕНА, А СТРАТЕГИЯ ПРОДОЛЖЕНА Те, кто ждал от годового со­ брания акционеров Газпрома революционных перемен, раз­ очарованы. Новое руководство крупнейшей в мире газовой компании подтвердило курс на обеспечение преемственности в работе, а также привержен­ ность выбранной стратегии. Не случайно новый Совет директоров Газпрома едино­ гласно избрал своим председа­ телем Рема Вяхирева. Рем Ива­ нович в течение 9 лет возглав­ лял газовый концерн, который, по оценке его нового руководи­ теля, «имеет сейчас безупреч­ ную репутацию». - У нас самая надежная в мире система газоснабжения, - подчеркнул на итоговой пресс- конференции председатель правления О АО «Газпром» Алексей Миллер. - Централизо­ ванный механизм управления этой системой в основе своей будет сохранен. О том, что Газпром нужен России как целостный хозяйст­ венный механизм, сказал и из­ бранный членом его правления заместитель главы президент­ ской администрации Дмитрий Медведев. О возможности ре­ формирования газовой моно­ полии он высказался недву- .смысленно: «Любая реструкту­ ризация полезна лишь тогда, когда идет на повышение эффе­ ктивности компании». Результа­ ты же работы Газпрома говорят сами за себя. В 2000 году рос­ сийские потребители получили газа на 8,6 миллиарда кубомет­ ров больше, чем в предыдущем году. На 2,2 миллиардо кубо­ метров возросли и экспортные поставки «голубого топлива», а значит, увеличились волютные поступления от продажи газо в государственную казну. При этом одних только налогов в бюджеты всех уровней Гозпром заплатил более 230 миллиар­ дов рублей. Так получилось, что годовое собрание акционеров Газпро­ ма практически совпало с важ­ ной вехой в истории крупней­ шего международного проекто «Голубой поток», который пред­ усматривает поставки россий­ ского газа в Турцию и дальше - в Юго-Восточную Азию. 5 ию­ ля намечено сварить первый шов газопровода на морском учостке т ' «Голубого потоко» на побережье близ турецкого го­ рода Самсун. Этот беспреце­ дентный по сложности проект наряду со строительством газо­ проводной системы Ямал - Ев­ ропа уже стал визитной карточ­ кой Газпрома. От того, как бу­ дут развивоться эти проекты, не в последнюю очередь зави­ сит продвижение Газпрома на мировой рынок. По словам председотеля правления ОАО Алексея Миллера, приоритеты в стротегии добычи и тронс- портировки газа ,остан\дся не­ изменными. При этом Газпром намерен отстаивать принцип долгосрочных контрактов но поставку газа западным потре­ бителям. В свою очередь, на повышение инвестиционной привлекательности газовой от­ расли направлена программа либерализации госрегулирова- ния рынка акций ОАО «Газ­ пром», работа НОД которой идет в рамках правительствен­ ной комиссии, созданной по распоряжению президенте Вла­ димира Путина. Но основной задачей Газ­ прома на нынешний год являет­ ся стабилизация добычи газо. В ближайшие месяцы но Ямале планируется ввести в эксплуата­ цию месторождение «Заполяр­ ное», которое в перспективе будет давать стране до 100 миллиардов кубометров «голу­ бого топлива». Однако запасы газа в России не безгроничны. К тому же расчеты специали­ стов показывают, что газ деше­ вле экономить, чем добывать. Не зря но собрании акционе­ ров Газпрома говорилось о не­ обходимости целенаправлен­ ной государственной политики в этом вопросе. Игра стоит свеч: внедрение ресурсосбере­ гающих технологий позволит сократить затраты на добычу и транспортировку газа, что сни­ зит темпы роста цен на этот вид топливо. Между тем цены но газ для внутреннего потребителя оста­ ются самыми низкими в мире. Обеспечить же стабильность энергоснабжения всех регионов России возможно, лишь добив­ шись паритето цен на основные виды топлива. Это показало и минувшая зима. Об этом ско- зол в докладе и новый глава Гозпрома Алексей Миллер: «Прошедшоя зима была осо­ бенно тяжелой для регионов России, не использующих газ. И произошло это потому, что с осени прошлого года резко вы- р^осли цены на мазут и уголь». По словам Миллера, совмест­ ная с правительством работа над исправлением ценового ди- сболонса и разработка меха­ низмов энергетической страте­ гии обещают дать результаты в ближайшее время. Правительство уже предпри­ няло конкретные шаги, направ­ ленные на усиление государст­ венных позиций в энергетиче­ ской отрасли: намечен плон ре­ структуризации РАО «ЕЭС», рассматривается перспектива создания единого для всех есте­ ственных монополий тарифика­ ционного центра. Этим же за­ дачам отвечает и повышение роли государства как главного акционеро (^азпрома: впервые в составе Совета директоров газовой компании государст­ венное предстовительство име­ ет большинство мест. При уча­ стии государства в Газпроме планируется повысить эффек­ тивность корпоративного упра­ вления имуществом и финансо­ выми вложениями, что особен­ но вожно но фоне растущей капитолизации компонии и раз­ вития крупных инвестиционных проектов. Кок сказано в итоговом до­ кументе годового собрания ак­ ционеров, Гозпром остается мировым лидером энергетиче­ ской отрасли, а также одним из тех предприятий, которые ре­ ально определяют состояние национальной экономики и со­ циальные условия жизни росси­ ян. Дмитрий СЕВРЮКОВ. МЕСТО СОБЫТИЯ ШОРЕЦК: ПОЛЗАВОДА БЕРЕМЕННЫХ Хотя Кубань и не устает славить решение губернато­ ра края Александра Ткаче­ ва платить за рождение ре­ бенка от одной до пяти ты­ сяч рублей, на заводе име­ ни Воровского в Тихорецке это мера действует давно. Одной из первых социоль- ных выплат предприятия, с успехом производящего дрезины для железных г^о- ррг, стола выдача молодым мамам за новорожденного по 1о тысяч рублей. Стимул сработал. - У нос теперь ползаво- до беременных, - говорит генеральный директор АО О «Тихорецкий машино­ строительный завод» Алек- сондр Фендриков. Татьяна ЖУРБЕНКО. ОРЕНБУРГ: ДЕЛЬТАПЛАНЫ НА РАБОТЕ Объединение «Ротор» из Башкортостана с дельта­ плана проводит химическую обработку полей. При этом хозяйства области экономят не только деньги и посевные площади, но и время. Дель­ тапланеристы оценивают свои услуги в 100 рублей зо гектар. Ежедневно они об ­ рабатывают до 300 гекта­ ров пашен, полностью унич­ тожая сорняки. Егор ТИТОВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАЛЫШАМ СПАСАЮТ ЖИЗНЬ в детской городской больнице Но 1 Петербурга открылась кардиохирургиче- скоя операционноя. Теперь врачи, которые делают до 80 процентов детских опе­ раций на сердце, смогут ро- бототь в условиях, не усту- поющих лучшим европей­ ским клиникам. Средства на ремонт выделил «Русский медицинский фонд». Его ди­ ректор американка Сьюзан Макинтош помогоет больни­ це уже несколько лет. Ирина КЕДРОВА. САРАТОВ: АЭС В НОРМЕ С п е ц и а л и с т ы - э к о л о г и пришли к выводу о необхо­ димости увеличения зоны наблюдения вокруг Бала­ ковской АЭС. Существую­ щая зона радиусом в 30 ки­ лометров не соответствует масштобам возможного за­ грязнения окружающей сре­ ды. При этом эксперты отме­ тили, что в 2000 году со сто­ роны станции не было отме­ чено превышений радиации ни по одному из поромет- ров. Елена КОМАРОВА. конкурс; ПЕРЛЫшки--------- 1 ! ФИГА в КАРМАНЕ - ОРУЖИЕ ПРОЛЕТАРИАТА ! I Известный бор ец с Европарламентом , о по совместительству председатель Коми- I тето по международным делам Госдумы Дмитрий РО ГОЗИН отчего-то вдруг осерчал I на собственных избирателей и выдал правду-матку: I «Люди у нас специфические. Они с удовольствием возьмут бутылку водки в обмен на обе- I щание поддержать кого-то. А в кабинке проголосуют «против» с фигой в кармане». I Р.5. Депутаты у н а с не менее специфические. О ни почему-то уверены, что росси - \ .яце готовы с удовольствием поддерживать их за бутылку водки. ДОРОГИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАК РАЗЪЕХАТЬСЯ НАРОДУ И ЧИНОВНИКАМ НА РОССИЙСКИХ ПРОСТОРАХ? Старо как мир, но все рав­ но обидно: субботним утром все подъезды к Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе были перекрыты для облегче­ ния проезда премьера Касья­ нова в аэропорт «Внуково-2». Дачники, завсегдатаи Киев­ ской трассы, обреченно глу­ шили моторы и набирались терпения - все ровно сделоть ничего нельзя. Они-то хорошо усвоили: когда первые лица ку­ да-то летят, шоссе перегоро- живают для тысяч остальных, чином не вышедших, граждан. - Неужели я помешаю пра­ вительственному кортежу на пяти полосах в одном напров- лении? Пусть бы забирал себе четыре, а нам и одной хватит,- задал наивный вопрос гибэдэ- дэшнику пожилой водитель, упершийся, как и многие дру­ гие, в милицейский пикет на проспекте Вернадского. - Все вопросы в Управление ГИБДД по Москве,- был ответ, - а еще лучше прямо в Феде­ ральную службу охраны - это они дают указание перекрыть трассу. Или к сомому Касьяно­ ву. Кстати, как удолось выяс­ нить: проезд вельможного ли­ ца обслуживают одновремен­ но 350 милиционеров, а еще ОМОН , СОБР и еще черт-те кто. Проезд сотен тысяч доч- ников в лучшем случае обес­ печивают пять-шесть сотрудни­ ков ГИБДД на стопятидесяти­ километровом отрезке. Но днях депутат Госдумы Станислав Говорухин, видимо, впервые лично попавший в пробку на Киевском шоссе, в телеинтервью страстно возму­ щался, описывая кошмар на дороге. Полно, уважаемый де­ путат, вы что, родной страны не знаете? Если раньше стра­ дали одни москвичи и жители Г1одмосковья, то сегодня стон по всей Руси великой. Во время прошлогоднего визита в Новосибирск Влади­ миру Влодимировичу пришлось лично извиняться перед горо- жаноми за причиненные не­ удобства, за излишнюю рети­ вость чиновников. Тогда были перекрыты основные магист­ рали, движение в полутора­ миллионном городе оказалось парализовано. Однако даже такой искренний поступок пре­ зидента не научил высоких чи­ новников чувству меры. Поездки высоких деятелей в российские регионы оборачи­ ваются настоящим бедствием. На многие часы перекрывают­ ся трассы и подъезды к ним. На всем протяжении (а это мо­ жет быть и сто, и двести кило­ метров) лютуют стянутые из соседних областей сотни сот­ рудников ГИБДД. Неужели с этим ничего не поделать? Не буду тратить слова но призывы к совести. Но хоть как-то об­ легчить участь автомобилистов можно. Например, объявлять по родио о зокрытии целых трасс на необходимое время. Ведь о поездках первых лиц итак зоронее известно из прессы, чего уж тут в тайны иг- роть? Самым удобным было бы поднять высших чиновников на небеса: то есть построить вертолетные площадки и во­ зить их по воздуху. Наконец, составить график: допустим, высокие чиновники ездят утром, все остальные - вечером. Или наоборот - по выбору начальников. Михаил МАКСИМОВ. ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ ОСТОРОЖНО! ,ИЕТА: МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ ГОЛОДАЮЩИХ МОРЯКОВ НА ОСАЖДЕННЫХ КРЕДИТОРАМИ СУДЕНЫШКАХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВО МНОГИХ ПОРТАХ РОССИИ И МИРА 2 О том, что энергетикам надо платить деньги, знает, пожалуй, каждый школьник. Ну а все ос­ тальные - перебьются. В том чис­ ле и моряки. Речь идет вовсе не о потрепонных кораблях, мизер­ ных окладах и флотских макаро­ нах, куда уже давно недоклады- вают мяса. Положение команды рефрижератора «Дубрава» го­ раздо хуже. Можно даже ска­ зать, что оно безнадежно. Это история началось осенью 1999 года, когда в морском пор­ ту Петербурга были арестованы шесть грузовых пароходов, при­ надлежащих одной из компаний Владивостака и проданных в свое время по 300 долларов (!) кождый. Новое руководство ком­ понии затеяло возврат переме­ щенных ценностей. Но судебное разбирательство затянулось на недели, месяцы. И все это время на пароходах жили экипажи, ко­ торые с момента ареста не полу­ чали ни копейки. Минувшей осенью копитоны шести судов заявили, что если власти города не обратят внима­ ние на их бедственное положе­ ние, то они зотопят вверенные им плавсредство, и доже сделали попытку осуществить свой план. Было много шума, прессы, на- чольсгва, которое примчалось в порт, чтобы ...пригрозить Капито­ нам уголовным преследовонием. Но отчаянная акция произвела впечатление, и было решено вы­ ставить рефрижераторы на тор­ ги. Этим занялось фирмо «Нев­ ский оукцион». Пять пароходов действительно были вскоре проданы. А вот «Ду­ брова» - уж Бог знает, почему, - ток и осталась гнить у приколь­ ной стенки. - Вот уже два года, как к ном регулярно являются адвокаты, су­ дебные приставы с «обещалко- ми» продать корабль и, ноконец, расплатиться с экипажем, - рас­ сказывает помощник капитана Антон Назаренко. - Вот мы и ждем. Кроме того, нельзя бро­ сать пароход на произвол судь­ бы. Зо ним, кок за молым ребен­ ком, нужен ежедневный уход, иначе он просто развалится. Такая, казалось бы, простая и понятная логика. Экипож в соста­ ве 12 человек ежедневно драит палубу, проверяет и чистит меха­ низмы, следит за сохранностью оборудования, которое в конеч- 3 ИЮЛЯ 2001 ГОДА ном счете кому-то достонется. И при этом не получает зарплаты. Пережили зиму - совершили подвиг! - так говорят о себе мо­ ряки, которые в морозы сотаево- лись зажженными но палубе ко­ страми. Деньги же добывали кок придется, в оснавном в ходе по- грузочно-розгрузочных работ на городских рынках. А потом поку­ пали самые дешевые продукты и варили в больших котлох - на всех. Но то, что капитаны и боц­ маны бегали на «халтурку», нико­ го не смущало. Более того, с не­ которых пор вышел приказ не пу­ скать моряков на берег, и нынче они штурмом пробивоются через проходную судоремонтного заво­ да и обратно. - Фирма «Невский аукцион», - считают члены экипажа, - попро­ сту бойкотирует продажу «Дубра­ вы». Дело в том, что за «хранение» корабля она получит солидное вознаграждение - около полутора тысяч «баксов» в день. Ну о сам парохад будет продан за копейки. Учитывая, что новым владельцам придется прежде погасить налого­ вые сборы и штрафы, на зарплату вряд ли что останется. Между тем, сумма задолжен­ ности перед моряками уже к се­ годняшнему дню состовляет око­ ло 400 тысяч долларов. Деньги, что том говорить, немалые. И ес­ ли фирмы, власти и суды легко мирились с голодающими моря­ ками, то вряд ли они согласятся полностью заплатить по счетам. Но «Дубраве» это понимают. - Скорее всего ном просто ку­ пят по билету на поезд или само­ лет и отправят восвояси, - усме­ хаются мужики. Но сдавоться не собироются. Возможно, потому, что сейчас им и билетов-то никто не предлагает. И у экипажа име­ ется дво варианто - или доби­ ваться денег, или спускаться в ме­ тро с табличками: «Подайте го­ лодающим морякам на обратную дорогу в Приморье кто сколько может!» Кстати, такие таблички могла бы навешать на себя не одна сотня моряков, живущих или не­ вольно бросивших якорь в Пите­ ре. Их судьба мало кого волнует. Например, в Ломоносове, на полузатопленных баржох, обита­ ют семьи морских офицеров, для которых не находится местечка даже в городских коммунолкох. А отстовной подполковник Влоди- На девушек моряки уже не заглядываются: им бы мяса! мир Услугин мучается с 1993 го­ да. Так получилось, что им с же­ ной негде жить и даже сложно найти работу - после автокатаст­ рофы они стали инвопидами. Бороться за свои права Услу­ гин начал экстремально - разбил у Смольного палатку, повесил ря­ дом с плакатом «Бомж» мундир с наградами и стал голодать но глазах всего честного люда и ис­ полнительной власти. Известна реакция заместителя председоте­ ля административно-правового комитета Виктора Цакуля: «Если он военный, пусть оброщоется в Министерство обороны. Говори­ те, голодоет? Пусть приходит ко мне, я свожу его на обед». Не удивимся, если кто-то из чиновников в конце концов даст всем этим морякам адрес соци­ альной столовки в Московском районе Петербурга - там трижды в неделю кормят кашей всех ме­ стных бомжей, и даже можно по­ просить добавки. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. А ДЕНЬГИ ИДУТ НА ДНО ОКЕАНА? Был в отделении Сбербан­ ка и вот что увидел: пожилая женщина, минуту назад скру­ пулезно пересчитывавшая ка­ ждый рубль при оплате счета за газ, горько вздохнула и протянула кассиру десятку: - Возьмите на «Мир», пусть станция живет. Я успел ее остановить, на­ помнив, что орбитольная станция «Мир» прекратила свое существование еще в марте. На что тетка резонно возразила: - А чего тогда собирают деньги? Сценка случилась в Один­ цово. Ну,.подумал я, все-таки провинция - не слышали, что «Мир» затоплен. Но и в цент­ ре Москвы, но Таганке, в Сбербанке России прочитол среди множество других и та­ кое объявление: «Уважаемые клиенты! Сбербанк России открыл счета: Народного благотворительного фонда сохранения космической стонции «Мир». Перечисле­ ние благотворительных взно­ сов, добровольных пожертво­ вании осуществляется по сле­ дующим реквизитам...» И до лее даются счета для взносов в рублях и валюте. Самое смешное и груст ное, что еще бывают случаи, когда люди жертвуют свои кровные но благое дело. Глупость? Не только. Где деньги, которые собраны но спасение «Мира»? Где тот са мый «Народный благотвори­ тельный...» и где отчет фонде? Кстати, в Сбербанке соби роются деньги не только но сохранение «Мира», но и но ремонт тяжелого атомного крейсера «Адмирал Ушаков» и но помощь беженцам из Ботлихского и Цумондинского районов Дагестана, и но ока зоние гуманитарной помощи постродовшим от агрессии НАТО в Югославии, и для со здония «Книги Памяти», кото роя должна выйти 2 августа 2001 года - и ток далее и то му подобное... Клич бросить мы умеем, о вот отчитаться за собранные с народа рубли не приучены Владимир ГУБАРЕВ ВТОРШ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz