Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
П О Г О Д А В В Е Р Х А Х п почти по ЧЕХОВУ НУ и НУ! л и л и м и л п / \ Г 1 . г г л ы ш л ИСКУССТВОПРОМОЛЧАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ПАВЕЛ ВОЩАНОВ ПОДВОДИТ ИТОГИ НЕДЕЛИ Последняя неделя и ю ня , несмотря но сезон о т п у с к о в , о к а за л о с ь насы щ е н н о й п о л и т и ч е с к и м и собы тиями . Это рад уе т : после п р и вы ч ны х в не д а в н ем п р ош л о м л е тни х спяче к п о 4 -5 месяцев са м оо тве рж е н н о с ть н аш и х п о л и т и к о в впечатляет . ДуАЙО С чувством глубокого удовлетворения и почти без обсуждения приняла кремлев ский пакет законов по ре форме ^дебно -прововой си стемы. Совет Федерации (ви димо, по причине крайней за нятости) не успел в конститу ционные сроки рассмотреть два со’мых важных закона, разрешающих ввоз в Россию ядерного мусоро, и предос- товил президенту право са мому решить их судьбу. В Кремле состоялось сове щание, пасвященное бюджет ным отношениям Центра и субъектов Федероции, проде монстрировавшее доселе не виданное: региональные ли деры просили Кремль не вы делять им бюджетные ассиг нования и самому заняться на местах решением тех за дач, для которых они предна значаются (принцип «баба с возу»). Члены комиссии по по- миловонию предприняли без успешную попытку привлечь внимание президента к сво ему вынужденному бездейст вию и к его, президента, нев ниманию к просьбам осуж денных о сострадании. Поли тическим венцом недели ста ло поездка Путина с много численным сопровождением в Санкт-Петербург для встре чи с президентом Франции... Разумеется, все упомяну тые события важны для пони мания сути ныне происходя щего в российской политике. Но, как ни странно, лучше всего его хороктеризуют не они, а то, что случилось на минувшей неделе в Белгроде - выдача Милошевича Гааг скому трибуналу. Савёршал ли бывший югославский пре зидент те преступления, в ко торых его обвиняет Запад, законна ли экстрадиция, знал ли о ней Коштуница или лука вит - о там разговор особый. Для нос любопытен россий ский отзвук происшедшего. Потому что он кок нельзя лучше отражает то, чем жи вет разношерстная группа наших сограждан, именую щая себя политической эли той. Мне часто доводилось встречать в Югославии из вестных российских полити ков. Не хочу стричь всех под одну гребенку, но иной раз было трудно понять - для че го они сюда приехали? Здесь от них ровным счетом ниче го не ожидали, в России от них ровным счетом ничего не зовисело. Охочие до попу лярности, они ездили сюда как бы «отметиться». Левые - продемонстрировоть свою неприязнь к Западу и привер- женнасть славянскому брат ству. Правые - марально под держать местных борцов с «коммунистической тирани ей». Поездка на Балканы, равно как в Чечню или в лю бую другую «горячую точку», к которой приковано внима ние прессы и общества, - не что вроде выездного задания. Съездил, на какой-то момент привлек к себе внимание и... наброл ачки. Все эти поездки абсолютно ни во что не во площались. Весь пар уходил в свисток - несколько интервью (а то ведь иной роз и спро- сить-то не о чем) да пара об личительных речей, которые затем працитируют газеты. То, что Милошевича рано или поздно выдодут, понима ли все российские политики. Понимоли и то, что их мнение но сей счет никто, включая самих югославав, не спросит. Так что же в Москве так дружно завозмущались? По жалуй, это первый случай, ко гда позиция всех без исклю чения политбойцов совпало и они в унисон запели песнь о том, кок «нас в очередной раз унизили». Но возникает вопрос: если для России это было так вожно, почему все молчали до этого? После то го, как был избран президент Коштуница и ситуация немно го стабилизировалась, рос сийские политики вообще по теряли интерес к югослов- ским делам. Милошевича по садили в тюрьму. Запад не двусмысленно предлагал «продать» его за несколько миллиардов, сербов выгнали из Косово и Метохии - на сей счет у нас не наблюдалось такого возмущения, как сего дня. Почему? Потому, что политика как способ служения государст ву в нынешней России не су ществует, пока не сложилась. Есть политическая коммерция. А в ней многое, если не все, определяют собственный ин терес и собственная выгода. Кто-то делает карьеру, кто-то торгует своей позицией. В этом причина нашего «бал канского конфуза», а вовсе не в том, что Россия ослабле на и с ней никто не хочет считаться. Надо сказоть, президент Путин в ситуации с Милоше вичем более понятен. -Он промолчал. У него свой инте рес - он готовится к встрече «большой восьмерки» в Ге нуе. Закрепиться в ней, стать «не меньше, чем Ельцин» - очень важно. В этом «инте реса России» кудо больше, чем на Балканах. В общем-то это формула, которую неко гда предложила сваему вен- ценоснаму супругу императ рица Александра Федоров на. Убеждая мужа, что он не должен в Думе низводить се бя до уровня депутотов, она сказала: «Великий госудорь - великая Россия!» Повторяем пройденное. Не повторить бы финал. Павел ВОЩАНОВ. ТЕПЕРЬ ВОРУЮТ РЕЛЬСЫ И ЦЕЛЫЕ ПЛАТФОРМЫ Железнодорожные рельсы - это не только средство для пе редвижения поездов, но и цен ный строительный материал. Мужики из Чертковского рай она не дадут соврать: лучшего перекрытия под крышу дома или подпорок для укрепления фундамента сыскать трудно. Было дело. Со стонции Шепетуховко сперли 150 метров стольного полотна. Причем украли его не с какого-нибудь склода, а сняли прямо с путей. Кок выяснилось позднее, три ночи трудился не покладая рук один чертковский застройщик: распиливал, отди рал от шпал, а зотем волок эти ■самые рельсы к себе во двор и складывал их там штабелечком. Здесь и был застукан компе тентными органами. На прямой вопрос следователей: «Хотел состав под откос пустить?!», му жик испуганно таращился: «Многие у нос рельсами дома кроют, а о крушениях и не слы хали...» В прошлом году между Рос товом и Таганрогом только блогодаря чуду уцелел пасса жирский экспресс «Санкт-Пе тербург - Новороссийск», кото рый налетел на лежащий попе рек колеи прогон полотна с привинченной шполой. Сам путь был цел в отличие от со седнего, с которого злоумыш ленники сняли рельс до, видать, не донесли. Весит-то он около двух тонн. Был случай на 325-м километре перегона станции Двойная - Ельмут, где Еошли с рельсов восемь пустых дагонов грузового поезда и столкнулись с пассожирским, следовавшим по маршруту «Волгоград - Ад лер». К счастью, и здесь обош лось без человеческих жертв. Бог миловал от овории и со став на станции в Сальске. Тут ловкачи умудрились украсть... семофор. Воровство на железной до роге в последнее время прини мает хароктер самой настоя щей эпидемии. Большей частью награбленное сбывоют в пунк ты приема черных и цветных ме таллов. Ясно, что «ломовая ли хорадка» разгорелась не на пу стом месте. Цены в донских приемных пунктах - одни из са мых высоких по стране. И хоть грех жоловоться в Ростовской области на отсутствие законо дательных октов, согласно ко торым продавцы и покупатели просто обязаны документально подтверждать происхождение имеющегося у них железо, дей ственных результатов это все- таки не доет. Рекорд в данном виде хище ний был установлен в минув шем году в Батойске. Преступ ником зараз удалось умыкнуть целую железнодорожную плат форму весом в 20 с лишним тонн. За махину стоимостью почти один м.иллион рублей во ры выручили 12 тысяч целковых. Стражи порядка обнаружили похищенную конструкцию в приемном пункте уже разре занной на части и готовой к от- провке. Согласно милицейским свод кам, на железной дороге в год регистрируется около 800 слу чаев хищений разного рода имущества и деталей подвижно го составо, содержащих в себе цветные металлы. Так, недавно но станции «Ростов-главный» была совершена кража обору дования на общую сумму 70 тысяч рублей. Все помнят чеховского зло умышленника с его злосчастной гайкой, отвинченной с железно дорожных путей. Теперь Антон Павлович, можно сказать, отды- хоет: какая там гайка, если «от винчивают» целые платформы? Хачик ХУТЛУБЯН. РОСТОВ-на-ДОНУ. ИТОГИ КУРС - НА БОЛЬШОЙ ГАЗ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ГАЗПРОМА : ЦЕЛОСТНОСТЬ КОМПАНИИ БУДЕТ СОХРАНЕНА, А СТРАТЕГИЯ ПРОДОЛЖЕНА Те, кто ждал от годового со брания акционеров Газпрома революционных перемен, раз очарованы. Новое руководство крупнейшей в мире газовой компании подтвердило курс на обеспечение преемственности в работе, а также привержен ность выбранной стратегии. Не случайно новый Совет директоров Газпрома едино гласно избрал своим председа телем Рема Вяхирева. Рем Ива нович в течение 9 лет возглав лял газовый концерн, который, по оценке его нового руководи теля, «имеет сейчас безупреч ную репутацию». - У нас самая надежная в мире система газоснабжения, - подчеркнул на итоговой пресс- конференции председатель правления О АО «Газпром» Алексей Миллер. - Централизо ванный механизм управления этой системой в основе своей будет сохранен. О том, что Газпром нужен России как целостный хозяйст венный механизм, сказал и из бранный членом его правления заместитель главы президент ской администрации Дмитрий Медведев. О возможности ре формирования газовой моно полии он высказался недву- .смысленно: «Любая реструкту ризация полезна лишь тогда, когда идет на повышение эффе ктивности компании». Результа ты же работы Газпрома говорят сами за себя. В 2000 году рос сийские потребители получили газа на 8,6 миллиарда кубомет ров больше, чем в предыдущем году. На 2,2 миллиардо кубо метров возросли и экспортные поставки «голубого топлива», а значит, увеличились волютные поступления от продажи газо в государственную казну. При этом одних только налогов в бюджеты всех уровней Гозпром заплатил более 230 миллиар дов рублей. Так получилось, что годовое собрание акционеров Газпро ма практически совпало с важ ной вехой в истории крупней шего международного проекто «Голубой поток», который пред усматривает поставки россий ского газа в Турцию и дальше - в Юго-Восточную Азию. 5 ию ля намечено сварить первый шов газопровода на морском учостке т ' «Голубого потоко» на побережье близ турецкого го рода Самсун. Этот беспреце дентный по сложности проект наряду со строительством газо проводной системы Ямал - Ев ропа уже стал визитной карточ кой Газпрома. От того, как бу дут развивоться эти проекты, не в последнюю очередь зави сит продвижение Газпрома на мировой рынок. По словам председотеля правления ОАО Алексея Миллера, приоритеты в стротегии добычи и тронс- портировки газа ,остан\дся не изменными. При этом Газпром намерен отстаивать принцип долгосрочных контрактов но поставку газа западным потре бителям. В свою очередь, на повышение инвестиционной привлекательности газовой от расли направлена программа либерализации госрегулирова- ния рынка акций ОАО «Газ пром», работа НОД которой идет в рамках правительствен ной комиссии, созданной по распоряжению президенте Вла димира Путина. Но основной задачей Газ прома на нынешний год являет ся стабилизация добычи газо. В ближайшие месяцы но Ямале планируется ввести в эксплуата цию месторождение «Заполяр ное», которое в перспективе будет давать стране до 100 миллиардов кубометров «голу бого топлива». Однако запасы газа в России не безгроничны. К тому же расчеты специали стов показывают, что газ деше вле экономить, чем добывать. Не зря но собрании акционе ров Газпрома говорилось о не обходимости целенаправлен ной государственной политики в этом вопросе. Игра стоит свеч: внедрение ресурсосбере гающих технологий позволит сократить затраты на добычу и транспортировку газа, что сни зит темпы роста цен на этот вид топливо. Между тем цены но газ для внутреннего потребителя оста ются самыми низкими в мире. Обеспечить же стабильность энергоснабжения всех регионов России возможно, лишь добив шись паритето цен на основные виды топлива. Это показало и минувшая зима. Об этом ско- зол в докладе и новый глава Гозпрома Алексей Миллер: «Прошедшоя зима была осо бенно тяжелой для регионов России, не использующих газ. И произошло это потому, что с осени прошлого года резко вы- р^осли цены на мазут и уголь». По словам Миллера, совмест ная с правительством работа над исправлением ценового ди- сболонса и разработка меха низмов энергетической страте гии обещают дать результаты в ближайшее время. Правительство уже предпри няло конкретные шаги, направ ленные на усиление государст венных позиций в энергетиче ской отрасли: намечен плон ре структуризации РАО «ЕЭС», рассматривается перспектива создания единого для всех есте ственных монополий тарифика ционного центра. Этим же за дачам отвечает и повышение роли государства как главного акционеро (^азпрома: впервые в составе Совета директоров газовой компании государст венное предстовительство име ет большинство мест. При уча стии государства в Газпроме планируется повысить эффек тивность корпоративного упра вления имуществом и финансо выми вложениями, что особен но вожно но фоне растущей капитолизации компонии и раз вития крупных инвестиционных проектов. Кок сказано в итоговом до кументе годового собрания ак ционеров, Гозпром остается мировым лидером энергетиче ской отрасли, а также одним из тех предприятий, которые ре ально определяют состояние национальной экономики и со циальные условия жизни росси ян. Дмитрий СЕВРЮКОВ. МЕСТО СОБЫТИЯ ШОРЕЦК: ПОЛЗАВОДА БЕРЕМЕННЫХ Хотя Кубань и не устает славить решение губернато ра края Александра Ткаче ва платить за рождение ре бенка от одной до пяти ты сяч рублей, на заводе име ни Воровского в Тихорецке это мера действует давно. Одной из первых социоль- ных выплат предприятия, с успехом производящего дрезины для железных г^о- ррг, стола выдача молодым мамам за новорожденного по 1о тысяч рублей. Стимул сработал. - У нос теперь ползаво- до беременных, - говорит генеральный директор АО О «Тихорецкий машино строительный завод» Алек- сондр Фендриков. Татьяна ЖУРБЕНКО. ОРЕНБУРГ: ДЕЛЬТАПЛАНЫ НА РАБОТЕ Объединение «Ротор» из Башкортостана с дельта плана проводит химическую обработку полей. При этом хозяйства области экономят не только деньги и посевные площади, но и время. Дель тапланеристы оценивают свои услуги в 100 рублей зо гектар. Ежедневно они об рабатывают до 300 гекта ров пашен, полностью унич тожая сорняки. Егор ТИТОВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАЛЫШАМ СПАСАЮТ ЖИЗНЬ в детской городской больнице Но 1 Петербурга открылась кардиохирургиче- скоя операционноя. Теперь врачи, которые делают до 80 процентов детских опе раций на сердце, смогут ро- бототь в условиях, не усту- поющих лучшим европей ским клиникам. Средства на ремонт выделил «Русский медицинский фонд». Его ди ректор американка Сьюзан Макинтош помогоет больни це уже несколько лет. Ирина КЕДРОВА. САРАТОВ: АЭС В НОРМЕ С п е ц и а л и с т ы - э к о л о г и пришли к выводу о необхо димости увеличения зоны наблюдения вокруг Бала ковской АЭС. Существую щая зона радиусом в 30 ки лометров не соответствует масштобам возможного за грязнения окружающей сре ды. При этом эксперты отме тили, что в 2000 году со сто роны станции не было отме чено превышений радиации ни по одному из поромет- ров. Елена КОМАРОВА. конкурс; ПЕРЛЫшки--------- 1 ! ФИГА в КАРМАНЕ - ОРУЖИЕ ПРОЛЕТАРИАТА ! I Известный бор ец с Европарламентом , о по совместительству председатель Коми- I тето по международным делам Госдумы Дмитрий РО ГОЗИН отчего-то вдруг осерчал I на собственных избирателей и выдал правду-матку: I «Люди у нас специфические. Они с удовольствием возьмут бутылку водки в обмен на обе- I щание поддержать кого-то. А в кабинке проголосуют «против» с фигой в кармане». I Р.5. Депутаты у н а с не менее специфические. О ни почему-то уверены, что росси - \ .яце готовы с удовольствием поддерживать их за бутылку водки. ДОРОГИ ПЕРСОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КАК РАЗЪЕХАТЬСЯ НАРОДУ И ЧИНОВНИКАМ НА РОССИЙСКИХ ПРОСТОРАХ? Старо как мир, но все рав но обидно: субботним утром все подъезды к Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе были перекрыты для облегче ния проезда премьера Касья нова в аэропорт «Внуково-2». Дачники, завсегдатаи Киев ской трассы, обреченно глу шили моторы и набирались терпения - все ровно сделоть ничего нельзя. Они-то хорошо усвоили: когда первые лица ку да-то летят, шоссе перегоро- живают для тысяч остальных, чином не вышедших, граждан. - Неужели я помешаю пра вительственному кортежу на пяти полосах в одном напров- лении? Пусть бы забирал себе четыре, а нам и одной хватит,- задал наивный вопрос гибэдэ- дэшнику пожилой водитель, упершийся, как и многие дру гие, в милицейский пикет на проспекте Вернадского. - Все вопросы в Управление ГИБДД по Москве,- был ответ, - а еще лучше прямо в Феде ральную службу охраны - это они дают указание перекрыть трассу. Или к сомому Касьяно ву. Кстати, как удолось выяс нить: проезд вельможного ли ца обслуживают одновремен но 350 милиционеров, а еще ОМОН , СОБР и еще черт-те кто. Проезд сотен тысяч доч- ников в лучшем случае обес печивают пять-шесть сотрудни ков ГИБДД на стопятидесяти километровом отрезке. Но днях депутат Госдумы Станислав Говорухин, видимо, впервые лично попавший в пробку на Киевском шоссе, в телеинтервью страстно возму щался, описывая кошмар на дороге. Полно, уважаемый де путат, вы что, родной страны не знаете? Если раньше стра дали одни москвичи и жители Г1одмосковья, то сегодня стон по всей Руси великой. Во время прошлогоднего визита в Новосибирск Влади миру Влодимировичу пришлось лично извиняться перед горо- жаноми за причиненные не удобства, за излишнюю рети вость чиновников. Тогда были перекрыты основные магист рали, движение в полутора миллионном городе оказалось парализовано. Однако даже такой искренний поступок пре зидента не научил высоких чи новников чувству меры. Поездки высоких деятелей в российские регионы оборачи ваются настоящим бедствием. На многие часы перекрывают ся трассы и подъезды к ним. На всем протяжении (а это мо жет быть и сто, и двести кило метров) лютуют стянутые из соседних областей сотни сот рудников ГИБДД. Неужели с этим ничего не поделать? Не буду тратить слова но призывы к совести. Но хоть как-то об легчить участь автомобилистов можно. Например, объявлять по родио о зокрытии целых трасс на необходимое время. Ведь о поездках первых лиц итак зоронее известно из прессы, чего уж тут в тайны иг- роть? Самым удобным было бы поднять высших чиновников на небеса: то есть построить вертолетные площадки и во зить их по воздуху. Наконец, составить график: допустим, высокие чиновники ездят утром, все остальные - вечером. Или наоборот - по выбору начальников. Михаил МАКСИМОВ. ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ ОСТОРОЖНО! ,ИЕТА: МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ ГОЛОДАЮЩИХ МОРЯКОВ НА ОСАЖДЕННЫХ КРЕДИТОРАМИ СУДЕНЫШКАХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВО МНОГИХ ПОРТАХ РОССИИ И МИРА 2 О том, что энергетикам надо платить деньги, знает, пожалуй, каждый школьник. Ну а все ос тальные - перебьются. В том чис ле и моряки. Речь идет вовсе не о потрепонных кораблях, мизер ных окладах и флотских макаро нах, куда уже давно недоклады- вают мяса. Положение команды рефрижератора «Дубрава» го раздо хуже. Можно даже ска зать, что оно безнадежно. Это история началось осенью 1999 года, когда в морском пор ту Петербурга были арестованы шесть грузовых пароходов, при надлежащих одной из компаний Владивостака и проданных в свое время по 300 долларов (!) кождый. Новое руководство ком понии затеяло возврат переме щенных ценностей. Но судебное разбирательство затянулось на недели, месяцы. И все это время на пароходах жили экипажи, ко торые с момента ареста не полу чали ни копейки. Минувшей осенью копитоны шести судов заявили, что если власти города не обратят внима ние на их бедственное положе ние, то они зотопят вверенные им плавсредство, и доже сделали попытку осуществить свой план. Было много шума, прессы, на- чольсгва, которое примчалось в порт, чтобы ...пригрозить Капито нам уголовным преследовонием. Но отчаянная акция произвела впечатление, и было решено вы ставить рефрижераторы на тор ги. Этим занялось фирмо «Нев ский оукцион». Пять пароходов действительно были вскоре проданы. А вот «Ду брова» - уж Бог знает, почему, - ток и осталась гнить у приколь ной стенки. - Вот уже два года, как к ном регулярно являются адвокаты, су дебные приставы с «обещалко- ми» продать корабль и, ноконец, расплатиться с экипажем, - рас сказывает помощник капитана Антон Назаренко. - Вот мы и ждем. Кроме того, нельзя бро сать пароход на произвол судь бы. Зо ним, кок за молым ребен ком, нужен ежедневный уход, иначе он просто развалится. Такая, казалось бы, простая и понятная логика. Экипож в соста ве 12 человек ежедневно драит палубу, проверяет и чистит меха низмы, следит за сохранностью оборудования, которое в конеч- 3 ИЮЛЯ 2001 ГОДА ном счете кому-то достонется. И при этом не получает зарплаты. Пережили зиму - совершили подвиг! - так говорят о себе мо ряки, которые в морозы сотаево- лись зажженными но палубе ко страми. Деньги же добывали кок придется, в оснавном в ходе по- грузочно-розгрузочных работ на городских рынках. А потом поку пали самые дешевые продукты и варили в больших котлох - на всех. Но то, что капитаны и боц маны бегали на «халтурку», нико го не смущало. Более того, с не которых пор вышел приказ не пу скать моряков на берег, и нынче они штурмом пробивоются через проходную судоремонтного заво да и обратно. - Фирма «Невский аукцион», - считают члены экипажа, - попро сту бойкотирует продажу «Дубра вы». Дело в том, что за «хранение» корабля она получит солидное вознаграждение - около полутора тысяч «баксов» в день. Ну о сам парохад будет продан за копейки. Учитывая, что новым владельцам придется прежде погасить налого вые сборы и штрафы, на зарплату вряд ли что останется. Между тем, сумма задолжен ности перед моряками уже к се годняшнему дню состовляет око ло 400 тысяч долларов. Деньги, что том говорить, немалые. И ес ли фирмы, власти и суды легко мирились с голодающими моря ками, то вряд ли они согласятся полностью заплатить по счетам. Но «Дубраве» это понимают. - Скорее всего ном просто ку пят по билету на поезд или само лет и отправят восвояси, - усме хаются мужики. Но сдавоться не собироются. Возможно, потому, что сейчас им и билетов-то никто не предлагает. И у экипажа име ется дво варианто - или доби ваться денег, или спускаться в ме тро с табличками: «Подайте го лодающим морякам на обратную дорогу в Приморье кто сколько может!» Кстати, такие таблички могла бы навешать на себя не одна сотня моряков, живущих или не вольно бросивших якорь в Пите ре. Их судьба мало кого волнует. Например, в Ломоносове, на полузатопленных баржох, обита ют семьи морских офицеров, для которых не находится местечка даже в городских коммунолкох. А отстовной подполковник Влоди- На девушек моряки уже не заглядываются: им бы мяса! мир Услугин мучается с 1993 го да. Так получилось, что им с же ной негде жить и даже сложно найти работу - после автокатаст рофы они стали инвопидами. Бороться за свои права Услу гин начал экстремально - разбил у Смольного палатку, повесил ря дом с плакатом «Бомж» мундир с наградами и стал голодать но глазах всего честного люда и ис полнительной власти. Известна реакция заместителя председоте ля административно-правового комитета Виктора Цакуля: «Если он военный, пусть оброщоется в Министерство обороны. Говори те, голодоет? Пусть приходит ко мне, я свожу его на обед». Не удивимся, если кто-то из чиновников в конце концов даст всем этим морякам адрес соци альной столовки в Московском районе Петербурга - там трижды в неделю кормят кашей всех ме стных бомжей, и даже можно по просить добавки. Ирина КЕДРОВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. А ДЕНЬГИ ИДУТ НА ДНО ОКЕАНА? Был в отделении Сбербан ка и вот что увидел: пожилая женщина, минуту назад скру пулезно пересчитывавшая ка ждый рубль при оплате счета за газ, горько вздохнула и протянула кассиру десятку: - Возьмите на «Мир», пусть станция живет. Я успел ее остановить, на помнив, что орбитольная станция «Мир» прекратила свое существование еще в марте. На что тетка резонно возразила: - А чего тогда собирают деньги? Сценка случилась в Один цово. Ну,.подумал я, все-таки провинция - не слышали, что «Мир» затоплен. Но и в цент ре Москвы, но Таганке, в Сбербанке России прочитол среди множество других и та кое объявление: «Уважаемые клиенты! Сбербанк России открыл счета: Народного благотворительного фонда сохранения космической стонции «Мир». Перечисле ние благотворительных взно сов, добровольных пожертво вании осуществляется по сле дующим реквизитам...» И до лее даются счета для взносов в рублях и валюте. Самое смешное и груст ное, что еще бывают случаи, когда люди жертвуют свои кровные но благое дело. Глупость? Не только. Где деньги, которые собраны но спасение «Мира»? Где тот са мый «Народный благотвори тельный...» и где отчет фонде? Кстати, в Сбербанке соби роются деньги не только но сохранение «Мира», но и но ремонт тяжелого атомного крейсера «Адмирал Ушаков» и но помощь беженцам из Ботлихского и Цумондинского районов Дагестана, и но ока зоние гуманитарной помощи постродовшим от агрессии НАТО в Югославии, и для со здония «Книги Памяти», кото роя должна выйти 2 августа 2001 года - и ток далее и то му подобное... Клич бросить мы умеем, о вот отчитаться за собранные с народа рубли не приучены Владимир ГУБАРЕВ ВТОРШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz