Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
28 июня 2001 г., № 123 (21501) Ш И П Е Ц К А Я «/Ж газета У Первым днем существования Государственной инспек ции безопасности дорожного движения (до 1998 года — ГАИ) принято считать 3 июля 1936 года, когда Совет Наро дных Комиссаров СССР принял постановление «Об утвер ждении положения о Государственной автомобильной ин спекции Рабоче-Крестьянской милиции». За прошедшие шесть с лишним десятилетий государственная автомо бильная инспекция значительно преобразилась, окрепла, заняв заметное место в экономической, правовой и со циальной сфере общества. Сегодня невозможно предста вить автомобильные магистрали и улицы наших городов и н сп е кц и я б е зо п а сн о сти д о р о ж н о г о д в и ж е н и я отм етит свой о ч е р е д н о й д е н ь рож д ени я без людей в милицейской форме, занимающихся обеспече нием правопорядка на дорогах. Только в городе Липецке и области служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения насчитывает на сегодняшний день бо лее 900 человек, из которых около 700 являются сотрудни ками дорожно-патрульной службы, т.е. занимаются непос редственно обеспечением дорожной безопасности, органи зацией и регулированием дорожного движения. Пожелаем сотрудникам ГИБДД успехов в их нелегкой работе, выдержки, профессионализма и объективности на дорогах. ЭКСПРЕСС-ОПРОС из ИСТОРИИ ГАИ-ГИБДД ОТППРОВСКОГОУКААЗ! ДОЗАКОНАГОСДУМЫ Как и другие службы органов внутренних дел, Госин- спекция безопасности дорожного движения имеет свою историю, уходящую аж в восемнадцатое столетие. Еще при Петре Первом в 1720 году был издан указ о регулиро вании уличного движения в столице. Он оказался первым нормативным документом подобного рода. С началом ав томобильной эры служба госавтоинспекции получила свое дальнейшее развитие. ВСПОМИНАЯ ИЖЕЛАЯ Накануне профессионального празд ника работников ГИБДД мы решили провести блиц-опрос с теми, кто в раз ные годы занимал пост главного госав- тоинспектора Липецкой области. На шим собеседникам нужно было вспомнить самое заметное' событие в бытность их руководства областной службой ГИБДД и высказать пожелание нынешним ее со трудникам. Валерий Павлович ТАРАСОВ, начальник ГАИ области в 1965-1987 гг. 1. Одним из самых за метных событий считаю создание в Госннспекции по безопасности дорожно го движения дивизиона дорожно-патрульной служ бы. Необходимость появле ния подобного подразделе ния диктовала сама жизнь. В 60-е годы инспекторы ГАИ по своим служебньпуг обязан ностям мало чем походили на нынешних сотрудников Гос- инспекции. Во-первых, их от ряд был малочисленным, а во-вторых, состоя при райот делах милиции, они зачастую выполняли не свойственные им функции. В таких услови ях ни о каком нормальном контроле за дорожным дви жением не могло быть и речи. Тогда и встал вопрос о создании мобильного, уком плектованного кадрами под разделения. В Липецке диви зион ДПС появился одним из первых в стране, и в течение двух лет обстановка на доро гах области изменилась кар динальным образом. Опыт организации работы липец ких дэпээсников потом изу чали госавтоинспекции дру гих регионов. 2. Дорожно-патрульная служба недавно первой сре ди других подразделений вселилась в новое здание ГИБДД, в котором созданы все условия для э4)фективной работы. Хотелось бы поже лать руководству ДПС доби ваться от своих подчиненных справедливой требователь ности и решительности в пре сечении грубых дорожных правонарушений. Немало важная деталь для госин- спектора—подтянутость, оп рятный внешний вид, кор ректность и вежливость. Все это будет работать на автори тет сотрудников ГИБДД, ук- реп.тять к ним доверие насе ления. Владимир Филиппович ЧЕРВЯЦОВ руководил областной ГАИ с 1987 по 1995 год: 1. Вжизни всегда есть место каким-то згнсономер- ным случайностям, кото рые порой трудно объяс нить даже самому себе. Сейчас почему-то на па мять приходят три чрезвы- чайных дорожно- транспортных происшест вия. Одно произошло на кольце трубного завода, ког да в результате конфликта инспектора ГАИ и водителя возникли массовые беспоряд ки. Первое, что спросило тог да начальство: «А где Червя- цов?» — «В отпуске». В дру гом случае перевернулась машина, перевозившая за ключенных. На месте траге дии погибли люди. Естествен но, тут же спросили: «Где Червяцов?» — «В отпуске». В третьем крупном ЧП при столкновении произошла ава рия автомобиля, также пере возившего пассажиров. В ре зультате были большие чело веческие жертвы. И снова пос ледовал вопрос: «Где Червя цов?» А я снова был в отпус ке. Вот такие совпадения, о которых потом вспоминаешь всю жизнь. 2. Не так давно побывал на Украине, и бросилось в глаза обилие на проезжей части дорог пешеходных пе реходов. Улицы ими просто пестрят. Значит, там думают о пешеходах. Сразу сравнил с Липецком, и, к сожалению, сравнение не в нашу пользу. Я даже не говорю о светофо рах, которые не работают на ряде перекрестков, в том чис ле в Левобережье. Но вопрос с разметкой, наверное, ре шить куда проще. Вместе с пожеланиями всего наилуч шего своим бывшим колле гам хочу обратить их внима ние именно на проблему до рожного надзора. Юрий Михайлович КАЗАКОВ, начальник ГИБДД обласп'и в 1995-2000 гг. 1. Запомнилось учас тие в 1995 году в работе комитета по безопасности дорожного движения Орга низации Объединенных Наций. Его заседание про ходило в Женеве, и мне тог да вместе с другими члена ми российской делегации предоставилась возможность познакомиться как с работой дорожной полиции Швейца рии, так и в целом с зарубеж ным опытом организации до рожного движения. Могу сказать, что там есть чему поучиться. Ну а в масштабах облас ти отметил бы два момента. Очень важным событием счи таю начало строительства федеральной автомагистрали «Дон». Трасса проходит по нашей территории и очень влияет, чаще всего негатив но, на дорожную обстановку. Поэтомз' дорогу нужно было обязательно делать. Другим заметным событием стало строительство нового здания ГИБДД в Липецке. А начи налось все с обычных суббот ников, которые проводились силами сотрудников Госин- спекции. Энтузиазм тогда просто бил ключом. 2. Поздравляя с праздни ком сотрудников ГИБДД, хочу пожелать им, прежде всего, постоянного професси онального роста. Будет мас терство — будут успехи в работе. Записал Владимир ВОЛОДИН. НАГРАДЫ РОДИНЫ ЗАПРОЯВЛЕННУЮ САМООТВРЕЖЕНОСТЬ Профессионализма и мужества сотрудникам ГИБДД не занимать. Кроме надзора за дорожным движением, госин- спекторы осуществляют охрану общественного порядка, участвуют в раскрытии преступлений и задержании пре ступников. Порой приходится действовать с риском для собственной жизни. За проявленную самоотверженность четверо сотрудников ГИБДД были награждены высокими правительственными наградами. Вот их имена: ЧАПЛЫГИН Александр Иванович, майор милиции, на чальник отдела ГИБДД Становлянского района. Награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка». КАРЕЛИН Александр Васильевич, подполковник мили ции, начальник отдела ДПС УГИБДД области. Награжден медалью «За от^личие в охране общественного порядка». ВОРЖЕВ Игорь Николаевич, старший лейтенант мили ции, госинспектор МРЭО г. Ельца, удостоен ордена Мужест ва. САВШН Михаил Федорович, капитан милиции, стар ший инспектор по розыску ГИБДД области. Награжден дву мя медалями — «За отвагу» и «За отличие в охране общес твенного порядка». КСТАТИ ________________________________________________ За пять месяцев этого года сотрудники ГИБДД раскрыли 242 преступления, в т.ч. 53 кражи, 6 фактов незаконного оборота наркотиков, задержано 183 автомобиля, находящих ся в розыске. Разыскано 58 единиц угнанного и похищенно го транспорта. ХРОНИКА ПРЕСТУПНИК БЫЛ ЗАДЕАРН1. К. 9 25 мая на ул. Космонавтов двое грабителей, при менив насилие, отобрали у липчанина В. автомобиль «Ауди-80». В ходе преследования благодаря умелым и профессиональным действиям сотрудников областного батальона дорожно-патрульной службы Сергея Самохва лова, Сергея Васильева и Ивана Лискина преступники были задержаны. 9 24 марта в дежурную часть ГИБДД поступило со общение об угоне автомобиля ЗИЛ-130. При проведении поисковых мероприятий сотрудниками Госннспекции Вла димиром Колычевым и Евгением Григорьевым угонщик был задержан. 9 Ночью 14 марта в Ельце неизвестные преступни ки, угрожая расправой, отобрали у водителя автобуса и пассажиров 15 тысяч рублей, после чего скрылись. Ин спектор ГИБДД г. Ельца Владимир Касаткин, получив сообщение и приметы преступников, сумел их задер жать. Телефон доверия У Г И Б Д Д области: 43 -55 -62 ВНИЛЛАНИЕ:ДЕТИ! — ММЕНШУПЕШЕХОДУНУЖНАПОЕЮЩЬВМЫХ За прошедшие 5 месяцев в области зарегистрирова но 50 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, три из них закончились смертельным исходом. Причиной несчастных дорожных случаев с деть ми является не только безответственность некоторых во дителей, но и невыполнение маленькими пешеходами правил поведения на проезжей части улицы, а также незнание ими азов дорожной грамоты. Главная беда в том, что несовершеннолетним участ никам дорожного движения мало кто подсказывает, как вести себя в той или иной ситуации. Многим родителям кажется, что соответствую щие сигналы светофора едва ли не вся премудрость, ко торую должны знать их чада. Точно так же мы не замеча ем многих неправильных на выков детворы —переход ули цы в неустановленном мес те, появление на дороге вбли зи идущего транспорта. Отсюда печальные факты. 16 мая в селе Троекурово Лебедянского района на обочине дороги и г рали дети. Один из них неожи данно выбежал на проезжую часть и попал под машину. Мальчик получил смертельную травму. 20 мая в Ельце ребе нок, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом, был сбит автомобилем и д о ставлен в больницу с ушибом грудной клетки. Родители! Учите детей пра вильному поведению на улице. Помните, ваш личный пример имеет решающее значение. Если ’ ы приучите детей к дорож! ой дисциплине, предос тережем их от опасных шалос тей на улице, то несчастных слу чаев не будет. Води тели ! Необходимо помнить, что ребенок, увидев машину, часто теряет ориенти ровку, начинает метаться и тем самым осложняет обстановку для водителя. Во избежание несчастных случаев при проезде мимо школ и детских учреждений, а также при появлении детей немедленно снизьте скорость и двигайтесь с особой осторожностью. Александр БОЛЬШАГИН, инспектор УГИБ,ВД УВД области, лейтенант милиции. ^ Д А А Л И 1918 г. — при Высшем Совете народного хозяйст ва РСФСР создана «Цен тральная автомобильная секция» для руководства автомобильным делом в стране. Из инструкции ми лиционерам рабоче-кресть янской милиции: «...мили ционер поддерживает на улицах своего поста свобод ное и безопасное движе ние». 1922 г. — 22 ноября ут верждена «Инструкция пос товому милиционеру по по рядку пользования жез лом». 1925 г. — 29 декабря СНК СССР принял поста новление «Опризнании име ющей силу для СССР меж дународной конвенщш отно сительно передвижения ав томобилей». 1927 г. — 16 сентября ЦИК и СНК ратифицирова ли Международн5по конвен цию относительно передви жения автомобилей, заклю ченную в Париже в 1926 г. 1932 г. ^—19 июля при нято постановление ЦК ВКП (б) «Ошоферских кад рах». Положено начало мас совой подготовке водителей автомашин. 1936 г. — 3 июля при нято постановление СНК СССР «Об утверждениир Положения о государствен- Ь ной автомобильной инспек- ['I ции Главного управ.ленияИ рабоче-крестьянской мили-!■ ции НКВД СССР». 1946 г. — в стране про ведена замена дорожных знаков. 1961 г. —введены в дей ствие общесоюзные Прави ла д(щожного движения. 1967 г. — в августе от дел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Уп равление Госавтоинспекции МВД СССР. 1967 г. — разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения. 1970 г. — вводится но вая единая форма водитель ского удостоверения вмес то семи его разновидностей. Начало замены водительс ких удостоверений старого образца. 1992 г. —Правительст вом Российской Федерации утверждено «Положение о Государственной автомо бильной инспекции Миш1С- терства внутренних дел 14 РФ». 1993 г. — 25 октября:' постановлением СоветаМи-;: нистров Правительства РФ| 1 утверждены новые Прави-1, ла дорожного движения. У 1995 г. —Государствен- “ ной Думой принят феде ральный З е 1 кон « о безопас ности дорожного движе ния». 1954 г. — 20 января^ Приказом МВД СССР со- здано Управление внутрен них дел Липецкой области. 1954 г. — в марте ор-! : ганизована Госавтоинспек- 4 ция Липецкой области. • | Приказ управления МВД: 1 № 0052 от 29.12.54 г. «Об! < объявлении штатной рас-! : становки личного состава I ; органов милиции УМВД ’ : Липецкой области». Н а -[ чальник управленпя МВД' полковник милиции Дроз-: { дов. ' лось сфотографировать чудо- , технику, которую вы видите на ! снимке. I За осмотром' авто и за- ■ стал меня ее владелец Нико- ' лай Яковлевич Скользнев, ^ директор заповедника «Га- личья гора». В свободное от : работы время мастер-золо- ; тые руки из старенькой инва- : лидной мотоколяски собрал вот такую модель с двигате лем от мотоцикла. Ну а когда пришла оче редь давать машине назва- ш т ш КОЗА Какие только автомобили не встретишь сегодня на российс ких дорог ах. От хорошо извест ных отечественных моделей до самых навороченных иномарок. Но даже при таком автоизо билии, оказывается, не канули в Лету так называемые Само- делкины. Остались и в наше время умельцы, увлеченные из готовлением машин по с о бственным чертежам и своими руками. В этом ваш автор убедился лично, побывав недавно в ко мандировке в Задонском рай оне. На глаза попался не обычный автомобиль. Захоте- ние, то сомнений почти не было: уж больно она оказа лась похожей на одно домаш нее животное... I Так появилась в местных краях еще одна «коза», толь ко на четырех колесах. Фото и текст Геннадия ЕСАЛИНА. ДАЖЕР ИГРЫБЕЗНРАВНА СУЩЕСТВУЮТ ПРАВИЛА (Окончание. Начало на 1-й стр.) ЕДитата вторая. «Ущатом холодной воды для совета директо ров ОАО «НЛМК» стало выступление директора Института метал- ^ лургии и металловедения им. Байкова, члена Президиума РАН ака демика Н. Лякишева, заявившего, что представленная программа не имеет ничего общего с программой технического перевооруже ния и ему она напоминает, скорее, программу модернизации про изводства. Свое мнение он обосновал тем, что в представленных разработках липецких металлургов не нашло отражения ни одного из сколько бы то ни было значимых последних достижений науки, внедренных, кстати, в Китае, Северной Корее и Индии». Справка из таблицы «Объекты производственного назна чения, введенные в действие с январе—мае 2001 г.» (Под писана председателем областного комитета Госстатисти ки Ю.И. Чекмачевым). ОАО «НЛМК»: организация участка по изготовлению мишеней для стрельбы (техперевооружение) —4 млн. штук мишеней в год; установка для производства рукавной поли этиленовой пленки — 250 кг/час полиэтиленовой пленки; установка турбогенератора — 50 МВТ; установка газоочистки за печью РКД- 16,5 — 50 тыс. мЗ/час. О МАЛЕНЬКИХ НЕДОРАЗУМЕНИЯХ МЕЖДУ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ И НЛМК ЕДитата первая. «О кредите Внешэкономбанка в 150 млн. дол ларов, полученном в свое время НЛМК на строительство завода холодильников «Стинол» и до сих пор не возвращенном государст ву. Дело в том, что председатель совета директоров НЛМК Влади мир Лисин три года назад, когда долг вырос до 180 млн., добился, чтобы Министерство финансов разрешило ВЭБу переуступить права по этому кредиту люксембургской оффшорной компании «ЗМУ» в обмен на облигации Лондонского клуба. Если учесть, что в то вре мя эти бумаги стоили менее 10 процентов от номинала, можно понять, что государство шло на серьезные убытки, чтобы оказать финансовую поддержку липецкому предприятию. Однако руковод ство НЛМК такого благородства со стороны госчиновников не оце нило. Поскольку выяснилось, что ЗМи оказалась не чем иным, как «карманным» оффшором господина Лисина. И расплачиваться по давнему долгу НЛМК стал с подконтрольной своему руководителю компанией. Больше 100 млн. долларов было перечислено комби натом на люксембургские счета». ЕДитата вторая. «ЗМУ, погасив внешний долг российского Мин фина, заключил с НЛМК мировую в арбитражном суде: металлур гическому гиганту срок выплаты долга растянули на четыре года и списали 20 млн. долларов штрафов. ...Комбинат выжил и сегодня входит в топ-двадцатку мировых производителей стали». ЕДитата третья. «Завод «Стинол», за шесть лет своего сущес твования обеспечивавший полстраны отличными холодильниками, Лисин продал итальянцам — как непрофильное для комбината про изводство. Деньги, по официальной версии, понадобились НЛМК для коренной реконструкции производства, по неофициальной — для возвращения долга ЗМУ (читай: г-ну Лисину). Сделка стоила итальянской компании «Мерлони» всего 120 млн. долларов (хотя завод только за один год продает холодильников на гораздо боль шую сумму, а его сметная стоимость при строительстве превыша ла четверть миллиарда(!) долларов США)». ЕДитата четвертая. «Проверка счетной палаты выявила массу других «прегрешений» в деятельности руководства НЛМК. В том числе добрались и до истории с кредитами Внешэкономбанка, и до многих других сомнительных историй. ...И тут Владимир Лисин бросил все свои силы и возможности на то, чтобы проект отчета не был утвержден на коллегии СП. Он собрал солидную «группу поддерж ки» из депутатов Госдумы во главе с лидером фракции «Народный депутат» Геннадием Райковым и, что называется, взял СП штур мом». Цитата пятая. «Владимир Лисин является на сегодняшний день чуть ли не единственным представителем крупного бизнеса, не вступившим ни в какие конфликты с государством, а, напротив, пользующийся его поддержкой». О МАЛЕНЬКИХ НЕДОРАЗУМЕНИЯХ СРЕДИ АКЦИОНЕРОВ Цитата первая. «Группа «Интеррос»... оспорила крупную сделку одной из компаний группы Владимира Лисина с Новолипецкого ме таллургического комбината (НЛМК) в высшем арбитражном суде. ...Высший арбитражный суд, рассматривающий ходатайство «Ин терроса», приостановил действие определения арбитражного суда Липецкой области от 19 марта 1999 года, утвердившего мировое соглашение металлургической 31аб1 ипб Ме1а11 ип1егпебтепз Но1- сИпд З.А. (ЗМУ) с НЛМК по погашению кредита липецкому комби нату со стороны ВЭБа. ЗМЭ — структура, близкая главе НЛМК Владимиру Лисину. В случае победы «Интерроса» в суде эта ком пания должна будет выплатить НЛМК около $ 100 млн., переве денных на ее счет в рамках погашения задолженности. Но пробле мы у Владимира Лисина уже возникли...». Цитата вторая. «...Владимир Потанин (группа «Интеррос») по лучил письмо от заместителя генерального прокурора России Юрия Бирюкова. Прокурор хочет, чтобы Потанин доплатил 140 миллионов долларов за «Норильский никель». Он полагает, что олигарх недо платил эти день™ государству в результате сговора с Альфредом Кохом, в то время председателем Госкомимущества. ...Как полагает «Коммерсантъ», за заместителем генпрокурора стоят глава Ново липецкого метсшлургаческого комбината Владимир Лисин, глава Т\Л/С Лев Черной и руководитель «Сибала» Олег Дерипаска. При этом Лисин хочет просто «припугнуть» Потанина, а Черной и Дерипаска на самом деле не прочь отобрать у него «Норильский никель». ВСЕ Р 1 ЧЕЛОВЕКА, ВСЕ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА Цитата первая. Из интервью Владимира Лисина «Рос сийской газете»: «На НЛМК средняя зарплата составляет 4500 рублей. Но высококвалифицированный персонал получает около 10 тысяч рублей». Цитата вторая. Из того же интервью: «Мы четко понимаем, что на таком предприятии, как наше, на Западе работает 15 тысяч человек, а у нас в три раза больше. Но взять и выбросить на улицу людей мы не можем. Куда они пойдут? И если мы знаем, что чело век на рынке не может купить жилье, то нам надо решать жилищ ную проблему за него. И пенсионную систему мы свою создали, понимая, что государство еще долго будет решать эту проблему, а мы не хотим, чтобы наш металлург, уйдя на пенсию, оказался ни щим». Цитата третья. Из беседы с начальником управления ин вестиций и международных связей Липецкой областной ад министрации Владимиром Подгорным. Журналист говорит: на проданном НЛМК итальянцам заводе «Стинол» созданы такие ус ловия труда, что люди сами оттуда уходят. В. Подгорный: «Компа ния «Мерлони», действительно, не сокращает людей, но переводит, например, инженеров на конвейер, где, уважая свои знания и об разование, инженер работать не хочет, сам увольняется. Но это недальновидная политика». Цита'га четвертая. Из рассказа жительницы санитарно защитной зоны (СЗЗ) НЛЕИК Нины Яковлевны Очкасовой: «На встречу с представителями НЛМК пришло человек двадцать жите лей СЗЗ. Первый вопрос был о том, когда же начнется переселение из санитарной зоны. На что последовал ответ: никогда. Так нам от ветил Валерий Александрович Черешнев, он на комбинате один из главных по экологии. «И вообще, кто вам сказал, что комбинат бу дет вас отселять, и кто вас сюда приглашал?» ... НЛМК не хочет проектировать санитарную зону, роддом закрыли, детских садов нет, магазины ■— за километр: старики с больными ногами каждый день вынуждены ходить туда за хлебом и молоком. Все закрывается, деревья срубаются, сваливаются. Какая уж тут экология?» Почитали? Ну и что вы обо всем этом думаете? Я бы мог и еще что-нибудь процитировать. Скажем, отчеты о том, как НЛА/ЕК подарил крестьянам трактора, какая красивая была церемония. Или о другом подарке: депутату облас тного Совета и главврачу медсанчасти НЛЕИК Сергею Афен- дулову к пятидесятилетию. Ему руководство комбината пре зентовало новый джип «ЕИицубиси-Паджеро» за 54 тысячи долларов и телевизор за 4,5 тысячи долларов. В той же заметке («ТВК-Курьер») говорится, что начальники метал лургов не забыли и о ветеранах войны, тружениках тыла, участниках ликвидации локальных военных конфликтов. На них тоже потратили приличную сумму — полтора миллио на, но в рублях. Все, однако, не процитируешь. О комбинате и его руко водителе все пишут и пишут. То с похвалой, то наоборот. Некоторые мои коллеги вроде как даже нотацию Владими ру Сергеевичу Лисину читают. Зачем, к примеру, он купил себе новый автобус «ЕИерседес-Офис» за полмиллиона дол ларов с фантастической «упаковкой», со спальней, ванной- душевой, новейшими средствами связи и под броней? Но с какой стати журналисты учат капиталиста, как ему деньги тратить? Его комбинат, его деньги — ему и решать. Тем более что он ведь и о народе все-таки думает, вы же чита ли... Говорю, кстати, это без всякой иронии. Ведь и вправду думает — и о пенсионерах, и о специалистах, и даже о крестьянах. Им и трактора, и газету бесплатную («ЕУЛетал- лург» называется и на НЛЕИК издается). Если вы полагаете, что он делает это не совсем бескорыстно и преследует некие дальние цепи, я удивлюсь: а где вы видели беско рыстных капиталистов? Таких в природе не существует. Откуда же в Липецке-то такому было взяться? Все идет как полагается. Рынок, господа!.. Так что вам остается мне только кивнуть. На манер Насреддина. Пото му что я прав. И. НЕВЕРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz