Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

28 июня 2001 г., № 123 (21501) Ш И П Е Ц К А Я «/Ж газета У Первым днем существования Государственной инспек­ ции безопасности дорожного движения (до 1998 года — ГАИ) принято считать 3 июля 1936 года, когда Совет Наро­ дных Комиссаров СССР принял постановление «Об утвер­ ждении положения о Государственной автомобильной ин­ спекции Рабоче-Крестьянской милиции». За прошедшие шесть с лишним десятилетий государственная автомо­ бильная инспекция значительно преобразилась, окрепла, заняв заметное место в экономической, правовой и со­ циальной сфере общества. Сегодня невозможно предста­ вить автомобильные магистрали и улицы наших городов и н сп е кц и я б е зо п а сн о сти д о р о ж н о г о д в и ж е н и я отм етит свой о ч е р е д н о й д е н ь рож д ени я без людей в милицейской форме, занимающихся обеспече­ нием правопорядка на дорогах. Только в городе Липецке и области служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения насчитывает на сегодняшний день бо­ лее 900 человек, из которых около 700 являются сотрудни­ ками дорожно-патрульной службы, т.е. занимаются непос­ редственно обеспечением дорожной безопасности, органи­ зацией и регулированием дорожного движения. Пожелаем сотрудникам ГИБДД успехов в их нелегкой работе, выдержки, профессионализма и объективности на дорогах. ЭКСПРЕСС-ОПРОС из ИСТОРИИ ГАИ-ГИБДД ОТППРОВСКОГОУКААЗ! ДОЗАКОНАГОСДУМЫ Как и другие службы органов внутренних дел, Госин- спекция безопасности дорожного движения имеет свою историю, уходящую аж в восемнадцатое столетие. Еще при Петре Первом в 1720 году был издан указ о регулиро­ вании уличного движения в столице. Он оказался первым нормативным документом подобного рода. С началом ав­ томобильной эры служба госавтоинспекции получила свое дальнейшее развитие. ВСПОМИНАЯ ИЖЕЛАЯ Накануне профессионального празд­ ника работников ГИБДД мы решили провести блиц-опрос с теми, кто в раз­ ные годы занимал пост главного госав- тоинспектора Липецкой области. На­ шим собеседникам нужно было вспомнить самое заметное' событие в бытность их руководства областной службой ГИБДД и высказать пожелание нынешним ее со­ трудникам. Валерий Павлович ТАРАСОВ, начальник ГАИ области в 1965-1987 гг. 1. Одним из самых за­ метных событий считаю создание в Госннспекции по безопасности дорожно­ го движения дивизиона дорожно-патрульной служ­ бы. Необходимость появле­ ния подобного подразделе­ ния диктовала сама жизнь. В 60-е годы инспекторы ГАИ по своим служебньпуг обязан­ ностям мало чем походили на нынешних сотрудников Гос- инспекции. Во-первых, их от­ ряд был малочисленным, а во-вторых, состоя при райот­ делах милиции, они зачастую выполняли не свойственные им функции. В таких услови­ ях ни о каком нормальном контроле за дорожным дви­ жением не могло быть и речи. Тогда и встал вопрос о создании мобильного, уком­ плектованного кадрами под­ разделения. В Липецке диви­ зион ДПС появился одним из первых в стране, и в течение двух лет обстановка на доро­ гах области изменилась кар­ динальным образом. Опыт организации работы липец­ ких дэпээсников потом изу­ чали госавтоинспекции дру­ гих регионов. 2. Дорожно-патрульная служба недавно первой сре­ ди других подразделений вселилась в новое здание ГИБДД, в котором созданы все условия для э4)фективной работы. Хотелось бы поже­ лать руководству ДПС доби­ ваться от своих подчиненных справедливой требователь­ ности и решительности в пре­ сечении грубых дорожных правонарушений. Немало­ важная деталь для госин- спектора—подтянутость, оп­ рятный внешний вид, кор­ ректность и вежливость. Все это будет работать на автори­ тет сотрудников ГИБДД, ук- реп.тять к ним доверие насе­ ления. Владимир Филиппович ЧЕРВЯЦОВ руководил областной ГАИ с 1987 по 1995 год: 1. Вжизни всегда есть место каким-то згнсономер- ным случайностям, кото­ рые порой трудно объяс­ нить даже самому себе. Сейчас почему-то на па­ мять приходят три чрезвы- чайных дорожно- транспортных происшест­ вия. Одно произошло на кольце трубного завода, ког­ да в результате конфликта инспектора ГАИ и водителя возникли массовые беспоряд­ ки. Первое, что спросило тог­ да начальство: «А где Червя- цов?» — «В отпуске». В дру­ гом случае перевернулась машина, перевозившая за­ ключенных. На месте траге­ дии погибли люди. Естествен­ но, тут же спросили: «Где Червяцов?» — «В отпуске». В третьем крупном ЧП при столкновении произошла ава­ рия автомобиля, также пере­ возившего пассажиров. В ре­ зультате были большие чело­ веческие жертвы. И снова пос­ ледовал вопрос: «Где Червя­ цов?» А я снова был в отпус­ ке. Вот такие совпадения, о которых потом вспоминаешь всю жизнь. 2. Не так давно побывал на Украине, и бросилось в глаза обилие на проезжей части дорог пешеходных пе­ реходов. Улицы ими просто пестрят. Значит, там думают о пешеходах. Сразу сравнил с Липецком, и, к сожалению, сравнение не в нашу пользу. Я даже не говорю о светофо­ рах, которые не работают на ряде перекрестков, в том чис­ ле в Левобережье. Но вопрос с разметкой, наверное, ре­ шить куда проще. Вместе с пожеланиями всего наилуч­ шего своим бывшим колле­ гам хочу обратить их внима­ ние именно на проблему до­ рожного надзора. Юрий Михайлович КАЗАКОВ, начальник ГИБДД обласп'и в 1995-2000 гг. 1. Запомнилось учас­ тие в 1995 году в работе комитета по безопасности дорожного движения Орга­ низации Объединенных Наций. Его заседание про­ ходило в Женеве, и мне тог­ да вместе с другими члена­ ми российской делегации предоставилась возможность познакомиться как с работой дорожной полиции Швейца­ рии, так и в целом с зарубеж­ ным опытом организации до­ рожного движения. Могу сказать, что там есть чему поучиться. Ну а в масштабах облас­ ти отметил бы два момента. Очень важным событием счи­ таю начало строительства федеральной автомагистрали «Дон». Трасса проходит по нашей территории и очень влияет, чаще всего негатив­ но, на дорожную обстановку. Поэтомз' дорогу нужно было обязательно делать. Другим заметным событием стало строительство нового здания ГИБДД в Липецке. А начи­ налось все с обычных суббот­ ников, которые проводились силами сотрудников Госин- спекции. Энтузиазм тогда просто бил ключом. 2. Поздравляя с праздни­ ком сотрудников ГИБДД, хочу пожелать им, прежде всего, постоянного професси­ онального роста. Будет мас­ терство — будут успехи в работе. Записал Владимир ВОЛОДИН. НАГРАДЫ РОДИНЫ ЗАПРОЯВЛЕННУЮ САМООТВРЕЖЕНОСТЬ Профессионализма и мужества сотрудникам ГИБДД не занимать. Кроме надзора за дорожным движением, госин- спекторы осуществляют охрану общественного порядка, участвуют в раскрытии преступлений и задержании пре­ ступников. Порой приходится действовать с риском для собственной жизни. За проявленную самоотверженность четверо сотрудников ГИБДД были награждены высокими правительственными наградами. Вот их имена: ЧАПЛЫГИН Александр Иванович, майор милиции, на­ чальник отдела ГИБДД Становлянского района. Награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка». КАРЕЛИН Александр Васильевич, подполковник мили­ ции, начальник отдела ДПС УГИБДД области. Награжден медалью «За от^личие в охране общественного порядка». ВОРЖЕВ Игорь Николаевич, старший лейтенант мили­ ции, госинспектор МРЭО г. Ельца, удостоен ордена Мужест­ ва. САВШН Михаил Федорович, капитан милиции, стар­ ший инспектор по розыску ГИБДД области. Награжден дву­ мя медалями — «За отвагу» и «За отличие в охране общес­ твенного порядка». КСТАТИ ________________________________________________ За пять месяцев этого года сотрудники ГИБДД раскрыли 242 преступления, в т.ч. 53 кражи, 6 фактов незаконного оборота наркотиков, задержано 183 автомобиля, находящих­ ся в розыске. Разыскано 58 единиц угнанного и похищенно­ го транспорта. ХРОНИКА ПРЕСТУПНИК БЫЛ ЗАДЕАРН1. К. 9 25 мая на ул. Космонавтов двое грабителей, при­ менив насилие, отобрали у липчанина В. автомобиль «Ауди-80». В ходе преследования благодаря умелым и профессиональным действиям сотрудников областного батальона дорожно-патрульной службы Сергея Самохва­ лова, Сергея Васильева и Ивана Лискина преступники были задержаны. 9 24 марта в дежурную часть ГИБДД поступило со­ общение об угоне автомобиля ЗИЛ-130. При проведении поисковых мероприятий сотрудниками Госннспекции Вла­ димиром Колычевым и Евгением Григорьевым угонщик был задержан. 9 Ночью 14 марта в Ельце неизвестные преступни­ ки, угрожая расправой, отобрали у водителя автобуса и пассажиров 15 тысяч рублей, после чего скрылись. Ин­ спектор ГИБДД г. Ельца Владимир Касаткин, получив сообщение и приметы преступников, сумел их задер­ жать. Телефон доверия У Г И Б Д Д области: 43 -55 -62 ВНИЛЛАНИЕ:ДЕТИ! — ММЕНШУПЕШЕХОДУНУЖНАПОЕЮЩЬВМЫХ За прошедшие 5 месяцев в области зарегистрирова­ но 50 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, три из них закончились смертельным исходом. Причиной несчастных дорожных случаев с деть­ ми является не только безответственность некоторых во­ дителей, но и невыполнение маленькими пешеходами правил поведения на проезжей части улицы, а также незнание ими азов дорожной грамоты. Главная беда в том, что несовершеннолетним участ­ никам дорожного движения мало кто подсказывает, как вести себя в той или иной ситуации. Многим родителям кажется, что соответствую­ щие сигналы светофора едва ли не вся премудрость, ко торую должны знать их чада. Точно так же мы не замеча­ ем многих неправильных на­ выков детворы —переход ули­ цы в неустановленном мес­ те, появление на дороге вбли­ зи идущего транспорта. Отсюда печальные факты. 16 мая в селе Троекурово Лебедянского района на обочине дороги и г­ рали дети. Один из них неожи­ данно выбежал на проезжую часть и попал под машину. Мальчик получил смертельную травму. 20 мая в Ельце ребе­ нок, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом, был сбит автомобилем и д о ­ ставлен в больницу с ушибом грудной клетки. Родители! Учите детей пра­ вильному поведению на улице. Помните, ваш личный пример имеет решающее значение. Если ’ ы приучите детей к дорож! ой дисциплине, предос­ тережем их от опасных шалос­ тей на улице, то несчастных слу­ чаев не будет. Води тели ! Необходимо помнить, что ребенок, увидев машину, часто теряет ориенти­ ровку, начинает метаться и тем самым осложняет обстановку для водителя. Во избежание несчастных случаев при проезде мимо школ и детских учреждений, а также при появлении детей немедленно снизьте скорость и двигайтесь с особой осторожностью. Александр БОЛЬШАГИН, инспектор УГИБ,ВД УВД области, лейтенант милиции. ^ Д А А Л И 1918 г. — при Высшем Совете народного хозяйст­ ва РСФСР создана «Цен­ тральная автомобильная секция» для руководства автомобильным делом в стране. Из инструкции ми­ лиционерам рабоче-кресть­ янской милиции: «...мили­ ционер поддерживает на улицах своего поста свобод­ ное и безопасное движе­ ние». 1922 г. — 22 ноября ут­ верждена «Инструкция пос­ товому милиционеру по по­ рядку пользования жез­ лом». 1925 г. — 29 декабря СНК СССР принял поста­ новление «Опризнании име­ ющей силу для СССР меж­ дународной конвенщш отно­ сительно передвижения ав­ томобилей». 1927 г. — 16 сентября ЦИК и СНК ратифицирова­ ли Международн5по конвен­ цию относительно передви­ жения автомобилей, заклю­ ченную в Париже в 1926 г. 1932 г. ^—19 июля при­ нято постановление ЦК ВКП (б) «Ошоферских кад­ рах». Положено начало мас­ совой подготовке водителей автомашин. 1936 г. — 3 июля при­ нято постановление СНК СССР «Об утверждениир Положения о государствен- Ь ной автомобильной инспек- ['I ции Главного управ.ленияИ рабоче-крестьянской мили-!■ ции НКВД СССР». 1946 г. — в стране про­ ведена замена дорожных знаков. 1961 г. —введены в дей­ ствие общесоюзные Прави­ ла д(щожного движения. 1967 г. — в августе от­ дел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Уп­ равление Госавтоинспекции МВД СССР. 1967 г. — разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения. 1970 г. — вводится но­ вая единая форма водитель­ ского удостоверения вмес­ то семи его разновидностей. Начало замены водительс­ ких удостоверений старого образца. 1992 г. —Правительст­ вом Российской Федерации утверждено «Положение о Государственной автомо­ бильной инспекции Миш1С- терства внутренних дел 14 РФ». 1993 г. — 25 октября:' постановлением СоветаМи-;: нистров Правительства РФ| 1 утверждены новые Прави-1, ла дорожного движения. У 1995 г. —Государствен- “ ной Думой принят феде­ ральный З е 1 кон « о безопас­ ности дорожного движе­ ния». 1954 г. — 20 января^ Приказом МВД СССР со- здано Управление внутрен­ них дел Липецкой области. 1954 г. — в марте ор-! : ганизована Госавтоинспек- 4 ция Липецкой области. • | Приказ управления МВД: 1 № 0052 от 29.12.54 г. «Об! < объявлении штатной рас-! : становки личного состава I ; органов милиции УМВД ’ : Липецкой области». Н а -[ чальник управленпя МВД' полковник милиции Дроз-: { дов. ' лось сфотографировать чудо- , технику, которую вы видите на ! снимке. I За осмотром' авто и за- ■ стал меня ее владелец Нико- ' лай Яковлевич Скользнев, ^ директор заповедника «Га- личья гора». В свободное от : работы время мастер-золо- ; тые руки из старенькой инва- : лидной мотоколяски собрал вот такую модель с двигате­ лем от мотоцикла. Ну а когда пришла оче­ редь давать машине назва- ш т ш КОЗА Какие только автомобили не встретишь сегодня на российс­ ких дорог ах. От хорошо извест­ ных отечественных моделей до самых навороченных иномарок. Но даже при таком автоизо­ билии, оказывается, не канули в Лету так называемые Само- делкины. Остались и в наше время умельцы, увлеченные из­ готовлением машин по с о ­ бственным чертежам и своими руками. В этом ваш автор убедился лично, побывав недавно в ко­ мандировке в Задонском рай­ оне. На глаза попался не­ обычный автомобиль. Захоте- ние, то сомнений почти не было: уж больно она оказа­ лась похожей на одно домаш­ нее животное... I Так появилась в местных краях еще одна «коза», толь­ ко на четырех колесах. Фото и текст Геннадия ЕСАЛИНА. ДАЖЕР ИГРЫБЕЗНРАВНА СУЩЕСТВУЮТ ПРАВИЛА (Окончание. Начало на 1-й стр.) ЕДитата вторая. «Ущатом холодной воды для совета директо­ ров ОАО «НЛМК» стало выступление директора Института метал- ^ лургии и металловедения им. Байкова, члена Президиума РАН ака­ демика Н. Лякишева, заявившего, что представленная программа не имеет ничего общего с программой технического перевооруже­ ния и ему она напоминает, скорее, программу модернизации про­ изводства. Свое мнение он обосновал тем, что в представленных разработках липецких металлургов не нашло отражения ни одного из сколько бы то ни было значимых последних достижений науки, внедренных, кстати, в Китае, Северной Корее и Индии». Справка из таблицы «Объекты производственного назна­ чения, введенные в действие с январе—мае 2001 г.» (Под­ писана председателем областного комитета Госстатисти­ ки Ю.И. Чекмачевым). ОАО «НЛМК»: организация участка по изготовлению мишеней для стрельбы (техперевооружение) —4 млн. штук мишеней в год; установка для производства рукавной поли­ этиленовой пленки — 250 кг/час полиэтиленовой пленки; установка турбогенератора — 50 МВТ; установка газоочистки за печью РКД- 16,5 — 50 тыс. мЗ/час. О МАЛЕНЬКИХ НЕДОРАЗУМЕНИЯХ МЕЖДУ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ И НЛМК ЕДитата первая. «О кредите Внешэкономбанка в 150 млн. дол­ ларов, полученном в свое время НЛМК на строительство завода холодильников «Стинол» и до сих пор не возвращенном государст­ ву. Дело в том, что председатель совета директоров НЛМК Влади­ мир Лисин три года назад, когда долг вырос до 180 млн., добился, чтобы Министерство финансов разрешило ВЭБу переуступить права по этому кредиту люксембургской оффшорной компании «ЗМУ» в обмен на облигации Лондонского клуба. Если учесть, что в то вре­ мя эти бумаги стоили менее 10 процентов от номинала, можно понять, что государство шло на серьезные убытки, чтобы оказать финансовую поддержку липецкому предприятию. Однако руковод­ ство НЛМК такого благородства со стороны госчиновников не оце­ нило. Поскольку выяснилось, что ЗМи оказалась не чем иным, как «карманным» оффшором господина Лисина. И расплачиваться по давнему долгу НЛМК стал с подконтрольной своему руководителю компанией. Больше 100 млн. долларов было перечислено комби­ натом на люксембургские счета». ЕДитата вторая. «ЗМУ, погасив внешний долг российского Мин­ фина, заключил с НЛМК мировую в арбитражном суде: металлур­ гическому гиганту срок выплаты долга растянули на четыре года и списали 20 млн. долларов штрафов. ...Комбинат выжил и сегодня входит в топ-двадцатку мировых производителей стали». ЕДитата третья. «Завод «Стинол», за шесть лет своего сущес­ твования обеспечивавший полстраны отличными холодильниками, Лисин продал итальянцам — как непрофильное для комбината про­ изводство. Деньги, по официальной версии, понадобились НЛМК для коренной реконструкции производства, по неофициальной — для возвращения долга ЗМУ (читай: г-ну Лисину). Сделка стоила итальянской компании «Мерлони» всего 120 млн. долларов (хотя завод только за один год продает холодильников на гораздо боль­ шую сумму, а его сметная стоимость при строительстве превыша­ ла четверть миллиарда(!) долларов США)». ЕДитата четвертая. «Проверка счетной палаты выявила массу других «прегрешений» в деятельности руководства НЛМК. В том числе добрались и до истории с кредитами Внешэкономбанка, и до многих других сомнительных историй. ...И тут Владимир Лисин бросил все свои силы и возможности на то, чтобы проект отчета не был утвержден на коллегии СП. Он собрал солидную «группу поддерж­ ки» из депутатов Госдумы во главе с лидером фракции «Народный депутат» Геннадием Райковым и, что называется, взял СП штур­ мом». Цитата пятая. «Владимир Лисин является на сегодняшний день чуть ли не единственным представителем крупного бизнеса, не вступившим ни в какие конфликты с государством, а, напротив, пользующийся его поддержкой». О МАЛЕНЬКИХ НЕДОРАЗУМЕНИЯХ СРЕДИ АКЦИОНЕРОВ Цитата первая. «Группа «Интеррос»... оспорила крупную сделку одной из компаний группы Владимира Лисина с Новолипецкого ме­ таллургического комбината (НЛМК) в высшем арбитражном суде. ...Высший арбитражный суд, рассматривающий ходатайство «Ин­ терроса», приостановил действие определения арбитражного суда Липецкой области от 19 марта 1999 года, утвердившего мировое соглашение металлургической 31аб1 ипб Ме1а11 ип1егпебтепз Но1- сИпд З.А. (ЗМУ) с НЛМК по погашению кредита липецкому комби­ нату со стороны ВЭБа. ЗМЭ — структура, близкая главе НЛМК Владимиру Лисину. В случае победы «Интерроса» в суде эта ком­ пания должна будет выплатить НЛМК около $ 100 млн., переве­ денных на ее счет в рамках погашения задолженности. Но пробле­ мы у Владимира Лисина уже возникли...». Цитата вторая. «...Владимир Потанин (группа «Интеррос») по­ лучил письмо от заместителя генерального прокурора России Юрия Бирюкова. Прокурор хочет, чтобы Потанин доплатил 140 миллионов долларов за «Норильский никель». Он полагает, что олигарх недо­ платил эти день™ государству в результате сговора с Альфредом Кохом, в то время председателем Госкомимущества. ...Как полагает «Коммерсантъ», за заместителем генпрокурора стоят глава Ново­ липецкого метсшлургаческого комбината Владимир Лисин, глава Т\Л/С Лев Черной и руководитель «Сибала» Олег Дерипаска. При этом Лисин хочет просто «припугнуть» Потанина, а Черной и Дерипаска на самом деле не прочь отобрать у него «Норильский никель». ВСЕ Р 1 ЧЕЛОВЕКА, ВСЕ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА Цитата первая. Из интервью Владимира Лисина «Рос­ сийской газете»: «На НЛМК средняя зарплата составляет 4500 рублей. Но высококвалифицированный персонал получает около 10 тысяч рублей». Цитата вторая. Из того же интервью: «Мы четко понимаем, что на таком предприятии, как наше, на Западе работает 15 тысяч человек, а у нас в три раза больше. Но взять и выбросить на улицу людей мы не можем. Куда они пойдут? И если мы знаем, что чело­ век на рынке не может купить жилье, то нам надо решать жилищ­ ную проблему за него. И пенсионную систему мы свою создали, понимая, что государство еще долго будет решать эту проблему, а мы не хотим, чтобы наш металлург, уйдя на пенсию, оказался ни­ щим». Цитата третья. Из беседы с начальником управления ин­ вестиций и международных связей Липецкой областной ад­ министрации Владимиром Подгорным. Журналист говорит: на проданном НЛМК итальянцам заводе «Стинол» созданы такие ус­ ловия труда, что люди сами оттуда уходят. В. Подгорный: «Компа­ ния «Мерлони», действительно, не сокращает людей, но переводит, например, инженеров на конвейер, где, уважая свои знания и об­ разование, инженер работать не хочет, сам увольняется. Но это недальновидная политика». Цита'га четвертая. Из рассказа жительницы санитарно­ защитной зоны (СЗЗ) НЛЕИК Нины Яковлевны Очкасовой: «На встречу с представителями НЛМК пришло человек двадцать жите­ лей СЗЗ. Первый вопрос был о том, когда же начнется переселение из санитарной зоны. На что последовал ответ: никогда. Так нам от­ ветил Валерий Александрович Черешнев, он на комбинате один из главных по экологии. «И вообще, кто вам сказал, что комбинат бу­ дет вас отселять, и кто вас сюда приглашал?» ... НЛМК не хочет проектировать санитарную зону, роддом закрыли, детских садов нет, магазины ■— за километр: старики с больными ногами каждый день вынуждены ходить туда за хлебом и молоком. Все закрывается, деревья срубаются, сваливаются. Какая уж тут экология?» Почитали? Ну и что вы обо всем этом думаете? Я бы мог и еще что-нибудь процитировать. Скажем, отчеты о том, как НЛА/ЕК подарил крестьянам трактора, какая красивая была церемония. Или о другом подарке: депутату облас­ тного Совета и главврачу медсанчасти НЛЕИК Сергею Афен- дулову к пятидесятилетию. Ему руководство комбината пре­ зентовало новый джип «ЕИицубиси-Паджеро» за 54 тысячи долларов и телевизор за 4,5 тысячи долларов. В той же заметке («ТВК-Курьер») говорится, что начальники метал­ лургов не забыли и о ветеранах войны, тружениках тыла, участниках ликвидации локальных военных конфликтов. На них тоже потратили приличную сумму — полтора миллио­ на, но в рублях. Все, однако, не процитируешь. О комбинате и его руко­ водителе все пишут и пишут. То с похвалой, то наоборот. Некоторые мои коллеги вроде как даже нотацию Владими­ ру Сергеевичу Лисину читают. Зачем, к примеру, он купил себе новый автобус «ЕИерседес-Офис» за полмиллиона дол­ ларов с фантастической «упаковкой», со спальней, ванной- душевой, новейшими средствами связи и под броней? Но с какой стати журналисты учат капиталиста, как ему деньги тратить? Его комбинат, его деньги — ему и решать. Тем более что он ведь и о народе все-таки думает, вы же чита­ ли... Говорю, кстати, это без всякой иронии. Ведь и вправду думает — и о пенсионерах, и о специалистах, и даже о крестьянах. Им и трактора, и газету бесплатную («ЕУЛетал- лург» называется и на НЛЕИК издается). Если вы полагаете, что он делает это не совсем бескорыстно и преследует некие дальние цепи, я удивлюсь: а где вы видели беско­ рыстных капиталистов? Таких в природе не существует. Откуда же в Липецке-то такому было взяться? Все идет как полагается. Рынок, господа!.. Так что вам остается мне только кивнуть. На манер Насреддина. Пото­ му что я прав. И. НЕВЕРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz