Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
к Ш И П Е Ц К А Я ш Ш . г а ; ^ е т а 28 июня 2001 г., № 123 (21501) ошанм К011Ш1ЕКСНА11ПРОГРМША« здоровый ребенок » (Окончание. Начало на 3-й стр.) № Содержание работы |йпол'- нения затоат’ на 2(ГО1 г. Источник финанси рования затрат на програм му (млн. Исполнитель (по согласованию) 4. 1ровести исследова»ни 0 влияния загрязнения экружающей среды свинцом на развитие и состояние здоровья детей и разработать программу оздоровительных меооппиятий. 2001- 2003 гг. 0 ,05 Областной бюджет 0,13 и г с эн 5. Приобрести и внедрить в практику работы госсанэпидслужбы программные комплексы оря изучения медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье и заболеваний у детей.___________ ^_____________ 2001- 2005 гг. 0 ,02 Областной бюджет 0,15 ЦГСЭН Ь. Организовать проведение информационных кампании в средствах массовой инс^рмации по вопросам здорового образа жизни. 2001- 2005 гг. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнован. 0,25 Управление здрав^х^^нения / . Провести областной фестиваль «Твое свободное время и твое здоровье» 2002 г. Областной бюджет 0,25 Управление здравоохранения, департамент 8. Провести паспортизацию медицинских блоков збразовательных учреждении 2001 г. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнован. Департамент образования и науки, управление начального профессионального 9. Подготовить рекомендации по нормативам цолжностей врачей и среднего медицинского персонеша в образовательных учреждениях всех видов. 2001 г. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнован Управление здравоохранения 10. Разработать и внедрить систему взаимной информации О факторах, влияющих на состояние здоровья детей в инновационных школах 2001- 2002 гг. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнован. Управление здраво охранения, департамент образования и науки, ИГСЭН 11. Обеспечить проведение оздоровительных мероприятий с учащимися: — обучение и проведение комплекса упражнений по профилактике утомления зрения, опорно-двигательного аппарата; — повышение неспецифической резистентности уч-ся (витаминизация, использование адаптогенов, аибазолопоосЬилактика1 2001- 2005 гг. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнов., бюджеты городов и районов Управление зздавоохранения ЦГСЭН, департамент образования и науки, администрации городов и районов 12. Осуществлять контроль за течением адаптации в образовательных учреждениях. На основании индивидуального и коллективного анализа принимать меры по медико-педагогической коррекции 2001- 2005 гг. 0 ,05 Областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнован. 0,25 Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием, управление здравоохранения 13. Внедрять методы психологической разгрузки учащихся общеобразовательных школ и 2002- 2005 гг. Федеральн. бюджет, областной бюджет в пределах выделенных ассигнован. Управление начального профессионального образования, департамент образования и науки, управление элоавоохоанения 14. ОбеспечБтть медико-психолого-педагогическую коррекцию отклонения в состоянии здоровья аошкольников гоЗб 'п-. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнован. Департамент образрования и науки, управление здравоохранения 1Ь. Создать областной Центр медицинской профилактики 2001- 2004 гг. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнован. Комитет по управлению госимуществом, управление финансов, управление 16. Открьпь противотуберкулезный стационар ОЛЯ летей и полоостков 2001- 2002 гг. Бюжет г. Липецка Администрация г. Липецка 17. Провести капитальный ремонт и оснащение противотуберкулезного санатория в г. Усмани 2001- 2002 гг. 4,6 Областной бюджет 22,2 ОГУ «УКС Липецкой области» 18. Оснастить современным печебно-диагностическим оборудованием эбластную летскую больницу 2001- 2002 гг. 4,5 Областной бюджет 4,5 Управление здравоохранения 19. Оснастить современным печебно-диагностическим оборудованием цетско-подростковое отделение областного наркодиспансера. 2001- 2002 гг. Областной бюджет в пределах выделенньсх ассигнован. Управление здравоохранения 20. Открыть дневной стационар для оказания медико-психологической помощи детям в г. Липеике на 40 мест 2001- 2002 гг. 1.0 Областной бюджет 1,0 Управление здравоохранения ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПРОФИЛАКТИКА И СНИЖЕНИЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ШКОЛЬНИКОВ п/п Содержание работы испол нения Объем затрат на 2 0 0 1 год (млн. оу 6.1 Источники финанси рования Объем затрат на программу (млн. ОУб.) Исполнитель (по согласованию) Организовать досуг учащихся, зимний и летний отдь(х детей в оздоровительных лагерях с аневным пребыванием на базе образовательных учреждений области 2001- 2005 гг. 34,9 Бюджеты городов и районов, средства социального страхования 234,3 Департамент образования и науки. Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования 2. Организовать работу лагерей груда и отдыха для учащихся общеобразовательных школ, в гом числе: —лагерей с дневным пребыванием: — стационарных лагеоей 2001- 2005 гг. 4,8 2,5 Бюджеты городов и районов, средства социального страхования 40,3 20!5 Департамент образования и науки, Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования 3. <руглогодично (в каникулярное время) оздоравливать всех нуждающихся воспитанников учреждений гос. поддержки летстаа 2001- 2005 гг. 12,1 Областной бюджет, бюджеты городов и районов 68,5 Департамент образования и науки, муниципальные органы управления образованием 4. Оздоравливать учащихся учреждений начального псюфессионального образования, в первую очередь —детей-сирот, в лагере иВепёзка» 2001- 2005 гг. 0,7 0,6 Федеральны бюджет областной бюджет 3,5 3 Управление начального профессионального образования 5. Организовать работу лагерей груда и отдьоса с дневным пребыванием для учащихся учреждений начального профессионального образования 2001- 2005 гг. 0,1 Федеральны бюджет 0,5 Управление начального профессионального образования, департамент федеральной слу5кбы занятости по Липецкой области 6. Организовать оздоровление детей в загородных оздоровительньсх лагерях 2001- 2005 гг. 9.3 Областной бюджет. Федерал. бюджет, внебюджет. фонды 81,5 Комитет по делам молодежи. Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования. Федерация профсоюзов Липецкой области, департамент федеральной службы занятости по Липецкой области^правление_соцзащиты. № Содержание работы исполне- Объем затрат на 2001 руб.) Источник финансирования Объем затрат на про грамму руб.) Исполнитель 1. Рассматривать вопросы организации питания детей на совместных коллегиях департамента образования и науки, областного центра госсанэпидназдора, управления здравоохранения, управления начального профессионального образования Ежегодно 1 квартал Департамент образования и науки, управление здравоохранения, управление начального профессионального образования, ЦГСЭН 2. Проводить конференции, семинары, курсы повышения квалификации, технологические минимумы работников столовых, занятых организацией питания детей Ежегодно 1 квартал Областной бюджет в пределах ассигнований Департамент образования и управление торговли и общественного питания 3. Увеличить стоимость питания детей с учетом витаминизации продуктов, исходя из реальных пбтребностей рационального питания: —детей в дошкольных учреждениях; — воспитанников учреждений гос. поддержки; — школьников 70,9 : 24,5 64,3 Областной бюджет, бюджеты городов и районов 354.5 122.5 321.5 Департамент образования и администрации городов и районов 4. Организовать диетическое питание [хетей на основе медицинских показаний Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Региональный фонд соцстрахования, департамент образования и науки, управление начального профессион. образования, администрации городов и районов 5. Разработать схему взаимоотношений образовательных учреждений с торгующими организациями с целью выполнения натуральных и стоимостных норм. 2001 г. Областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, управление торговли и общественного питания, администрации городов и районов 6. Продолжить использование продукции пищекомбинатов Липецкой области (в том числе концентратов) в питании детей обраэовательнь(х учреждений с 2001 г. Бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, администрации городов и районов 7. Провести сертификацию столовых эбразовательньк учреждений 2002-2005 графику Областной бюджет, федеральный бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, орган по сертификации услуг обществ, питания, областной ЦГСЭН, управление начального профессионального образования 8. Продолжить практику заготовки овощей для питания детей Постоянно Областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, администрации городов и районов 9. Проводить йодирование продуктов питания Постоянно Областной бюджет, бюджеты городов и р-нов в пределах выделенных ассигнований АООТ «Липецкхлебмакарон- пром», управление здравоохранения, департамент образования и науки, управление начального профессионального образования 10. Рассмотреть возможность выделения предприятиям общественного питания и торговли, специализирующихся на обслуживании детей, беспроцентньсх кредитов для заготовки овощей и другой сельскохозяйственной продукции 2001 г. полугодие Финансово-кредитные учреждения Управление финансов, департамент образования и науки, администрации городов и районов 11. Завершить ремонт молочной кухни в Липецком районе 2001 г. Бюджет района в пределах выделенных ассигнований Администрация Липецкого района 12. Провести капитальный ремонт детской молочной кухни города Липецка с установкой механической пинии розлива вырабатываемой продукции 2001-2002 Бюджет Липецка в пределах выделенных ассигнований Администрация г. Липецка 13. Увеличить ассортимент продуктов детского питания на базе молочнь(х кухонь до 10-15 наименований 2001-2002 Местные бюджеты в пределах выделенных ассигнований Администрация городов и районов 14. Освоить на ОАО Экспериментальный консервный завод «Лебедянский» производство мясных продуктов для детского питания, питания беременных и кормящих женщин, включая мясные консервы и паштеты 2001 г. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнований Главное управление с /х и продовольствия, ОАО ЭКЗ «Лебедянский» 15. Приобрести автотранспорт для кольцевого завоза детского питания в количестве 5 единиц (г.Елец, Елецкий, Долгоруковский, Цобринский, Добровский районы) 2001 г. Бюджеты городов и районов в пределах вь'щеленных ассигнований Администрации городов и р-нов 16. Обеспечить гарантийным льготным питанием детей от 0 до 2 лет в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума Ежегодно Бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Администрации городов и районов 17. Расширить сеть магазинов, торгующих продуктами детского питания. с 2001 г. Бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Управление торговли и общественного питания, Облпотребсоюз, администрации городов и районов п/п Содержание работы испол нения Объем затрат 2001 г. руб") Источник финансирования Объем затрат на грамму Й б " ) Исполнитель (по согласованию) 1. Обеспечить выполнение требований законодательных и нормативнь(Х актов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном По стоянно Областной бюджет в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки 2. Организовать проведение аттестации учебных мест по условиям учебы г^^н'о Областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований' Департамент образования и науки, управление труда 3. Разработать областную программу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2001 г. Департамент образования и науки, управление Госуздрственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД области, комитет по делам молопежи 4. Организовать проведение конкурса «Безопасное колесо» г^®но Областной бюджет, бюджеты городов и эаионов в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, управления ГИБДД УВД области 5. Оборудовать автоплощадки и автогородки в учреждениях образования для закрепления знаний правил дорожного лвижения 2001- 2003 гг. Облает, бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, управление ГИБДД УВД области, администрации городов и пяйонов 6. Приобрести 55 автобусов для организации подвоза детей в ШКОЛУ 2001- 2005 гг. 7,2 Обласгшой бюджет 12.0 Департамент образования и науки КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ № Содержание испол нения Объем затрат 2001 г. ОУб") Источник финансирования Объем затрат на програм му (млн. руб.) Исполнители (по согласованию) 1. Создать программу переподготовки педагогических, медицинских и руководящих кадров учреждений системы образования области по вопросам сохранения и Укрепления здоровья детей 2001 г. Областной бюджет в пределах выделенных ассигнов аний Департамент образования и науки, управление здравоохранения, управление физической (^льтуры, спорта и туризма, Управление начального профессионального сбпязпвяния. и г с э н 2. Укомплектовать образовательные Учреждения педагогическими кадрами (психологами, социальными педагогами, леЛйктологами. валеологами) годн. прилож. № 1 Федеральный бюджет, областной бюджет в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки 3. Укомплектовать учреждения государственной поддержки детства и печебно-профилактические учреждения области педиатрическими кадрами 2001- 2005 гг. Бюджеты городов и районов, областной бюджет в пределах выделенных ассигнований Администрации городов и районов, управление здравоохранения 4. Ввести в штатное расписание учреждений государственной поддержки детства должности медицинской сестры с функциональными обязанностями по организации работы пищеблока 2001 г. Областной бюджет, бюджеты городов и районов в п ределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, администрации городов и районов 5. Укомплековать спортивные школы и клубы гренерско-преподавательским составом в соответствии с нормативными требованиями 2001- 2005 гг. Областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Управление физической культуры, спорта и туризма, департамент образования и науки, администрации городов и оайонов ПРИЛОЖЕНИЕ№1 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Р Я ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Подготовка педагогических кадров: Ответственные за подготовку 2001 г. 2002 г. 2 0 0 3 г . 2 0 0 4 г. 2 0 0 5 Г. в вузах: департамент эбразрвания и науки — социальная педагогика 25 25 25 25 25 — психология 25 25 25 50 50 — логопедия 25 25 50 50 50 — педагогическая залеология 50 25 25 25 25 — олигофренопедагогика 50 25 25 в ссузах: департамент образования и науки — коррекционная педагогика 15 45 45 45 45 — психология 15 15 15 45 45 физвоспитание и валеология 60 60 60 ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОБЛАСТНУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 2001-2005 гг. Всего на реализацию на 2001-2005 гг. из них федеральный бюджет в том числе на 2001 г. из них федеральный бюджет -1504,89 млн. руб. -8,5 млн. руб. -300,26 млн. руб. -1,7 млн. руб. КОМПЛЕКСНМПРОГРИММА |юсо«пЕ1шш1«оМИШпишвто11ю«шы111Н№1 не | м «оишмнммшпш ПАСПОРТ ком лексной программы по совершенствованию раб ты участковых уполномоченных милиции Липецкой области на 2001-2003 годы ( д а л е е и м е н у е т с я — П р о г р а м м а ) Наименование Программы — к о м п л е к с н а я п р о г р а м м а п о с о в е р ш е н с т в о в а н и ю р а б о ты у ч а с т к о вы х у п о л н о м о ч е н н ы х м и л и ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и н а 2 0 0 1 - 2 0 0 3 г о ды Дата и основание принятия решения о разработке Программы — р а с п о р я ж е н и е гл а вы а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и о т 1 3 . 0 6 . 2 0 0 0 г . № 8 9 9 - р «О м е р а х п о п о в ы ш е н и ю р о л и у ч а с т к о в ы х и н с п е к т о р о в м и л и ц и и в у к р е п л е н и и з а к о н н о с т и и п р а в о п о р я д к а , у л у ч ш е н и ю и х м а т е р и а л ь н о - т е х н и ч е с к о г о и с о ц и а л ь н о -б ы т о в о г о о б е с п е ч е н и я » Заказчик-координатор — у п р а в л е н и е в н у т р е н н и х д е л а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и Основные разработчики Программы — у п р а в л е н и е а д м и н и с т р а т и в н ы х о р г а н о в а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ; — у п р а в л е н и е в н у т р е н н и х д е л а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ; — у п р а в л е н и е о р г а н и з а ц и о н н о - к о н т р о л ь н о й и к а д р о в о й р а б о т ы а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ; — у п р а в л е н и е ф и н а н с о в а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ; — у п р а в л е н и е э к о н о м и к и а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ; — у п р а в л е н и е п о с в я з я м с о б щ е с т в е н н ы м и о р г а н и з а ц и я м и и о б ъ е д и н е н и я м и а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и ; — у п р а в л е н и е п о д е л а м п е ч а т и , т е л е р а д и о в е щ а н и я и с р е д с т в м а с с о вы х к о м м у н и к а ц и й а д м и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с т и . Цель программы — г л а в н о й ц е л ь ю П р о г р а м м ы я в л я е т с я с у щ е с т в е н н о е и з м е н е н и е к р и м и н а л ь н о й с и т у а ц и и в о б л а с т и , у с и л е н и е б о р ь б ы с п р е с т у п н о с т ь ю в г о р о д а х и д р у г и х н а с е л е н н ы х п у н к т а х , н а р а щ и в а н и е у с и л и й у ч а с т к о в ы х у п о л н о м о ч е н н ы х м и л и ц и и , з а и н т е р е с о в а н н ы х в е д о м с т в и о б щ е с т в е н н ы х ф о р м и р о в а н и й в о х р а н е п р а в о п о р я д к а , з а щ и т е к о н с т и т у ц и о н н ы х п р а в и с в о б о д г р а ж д а н , и н т е р е с о в г о с у д а р с т в а . Сроки и этапы реализации Программы — 1 э т а п — 2 0 0 1 г о д ; — 2 э т а п — 2 0 0 2 г о д ; — 3 э т а п — 2 0 0 3 г о д . Источники финансирования Программы — о с у щ е с т в л я е т с я з а с ч е т с р е д с т в о б л а с т н о г о б ю д ж е т а , б ю д ж е т о в с а г а н о в м е с т н о г о с а м о у п р а в л е н и я , а т а к ж е в н е б ю д ж е т н ь к и с т о ч н и к о в . О б ъ е м ф и н а н с и р о в а н и я з а т р а т у т о ч н я е т с я п р и ф о р м и р о в а н и и б ю д ж е т а н а о ч е р е д н о й ф и н а н с о в ы й г о д . Ожидаемые конечные результаты реализации Протоаммы — р е а л и з а ц и я к о м п л е к с а м е р п о к о р е н н о м у у л у ч ш е н и ю с л у ж е б н о й д е я т е л ь Постановление тридцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 635 -пс от 07.06.2001 г. о ПРОЕКТЕ КОМПЛЕКСНОЙПРОГРАММЫПОСОВЕРШЕНаВОВАНИЮРАБОТЫ УЧАаКОВЫХУПОНЛОМОЧЕН ЫХмилиции ЛИПЕЦКОЙОБЛАаИНА2001-2003 годы Рассмотрев представленный администрацией области проект комплексной программы по совершенствованию работы участко вых уполномоченных милиции Липецкой области на 2001-2003 годы, предложение комитета областного Совета депутатов по за конодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 21 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депута тов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить комплексную программу по совершенствованию работы участковых уполномоченных милиции Липецкой области на 2001-2003 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его под писания. И.о. председателя областного Совета депутатов В. РОЩУПКИН. ности участковых уполномоченных милиции, укреплению их кадрового и материально-технического обеспечения; — внедрение наиболее эффективных форм и методов работы орга нов внутренних дел по поддержанию и укреплению правопорядка и бе зопасности по месту проживания населения, повышение эффективности профилактической работы участковых уполномоченных милиции с лица ми, состоящими на учете в органах внуп"ренних дел; —формирование механизма взаимодействия участковых уполномо ченных милиции с органами местного самоуправления, иными органами и организациями, общественными объединениями, средствами массо вой информации в воссоздании системы профилактики преступлений и иньк правонарушений в жилом секторе, устранении причин и условий, им способствующих; — развитие и укрепление сотрудничества участковых уполномочен ных милиции с населением. Система организации контроля за исполнением Программы — контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет управ ление административных органов администрации Липецкой области; —исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использова ние выделяемых на их реализацию финансовых средств; — исполнители, указанные первыми, являются координаторами за выполнение мероприятий Программы и представляют индюрмацию о ходе работы по реализации Программы в указанные сроки; — по итогам реализации каждого этапа Программы управление ад министративных органов администрации Липецкой области представля ет отчет главе администрации области; — ход и результаты выполнения мерогтриятий Программы по реше нию главы администрации области могут быть рассмотрены на заседа ниях Совета администрации Липецкой области по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально-правовой профилактики право нарушений. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Настоящая программа разработана на основании поручения главы администрации области по итогам расширенного совещания участковых уполномоченных милиции, состоявшегося 31 мая 2000 года. Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе криминогенной ситуации в области, состояния эффективности работы участковых уполномоченных милиции по укреплению общественного по рядка и общественной безопасности в городах и других населенных пун ктах области. За 2000 год участковыми уполномоченными милиции рас крыто свыше 4 тыс. преступлений, из них 1 тыс. — с использованием доверительных отношений с гражданами и 600—с помощью внештатных сотрудников и общественных формирований правоохранительной направ ленности. Больше составлено административных протоколов за изготов ление и приобретение самогона (ч- 55,9%), распитие спиртных напитков в общественных местах (ч-12,7%), мелкое хулиганство (ч- 10%), наруше ние порядка занятий кустарно-ремесленными промыслами (ч- 230,3%). На профилактические учеты поставлено 20 тыс. лиц, склонных к совер шению правонарушений. В отношении 770 судимых, с устойчивым анти общественным поведением, установлен гласный административный над- зор. Профилактическая деятельность способствовала сокращению об щего массива зарегистрированных преступлений (-0,2 %), в том числе особо тяжких (- 7,9%) и тяжких (-5,3%). Меньше совершено убийств —на 8%, преступлений в общественных местах —на 0,3%, на почве пьянства —на 4,5%. _Вместе с тем криминальная обстановка продолжает оставаться слож ной. Общее количество зарегистрированных преступлений по линии ми лиции общественной безопасности увеличилось на 6%. Доминирующими в структуре преступности продолжают оставаться тяжкие и особо тяжкие преступления. Значительно обострились негативные тенденции в струк туре насильственных преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, изнасилованиями и разбоями. Преступным проявлени ям в обществе сопутствуют безработица, пьянство, наркомания и соци ально-экономическая необустроенность определенной части населения. В то же время роль участковых уполномоченньк милиции как главной опоры органов местного самоуправления и органов внутреннихдел в проф илактике и предупреждении правонарушении и преступлений остается не достаточной. Медленно решается основной вопрос—укрепление профес сионального ядра сл^бы. Участковые уполномоченные милиции не имеют полноценных условии для организации работы с населением, что отрица тельно влияет на эффективность работы и своевременное пресечение на рушений общественного порядка. Слабое обеспечение автотранспортом —только каждый десятый сотрудник этой службы имеет автомобиль, 60% —проживают вне обслуживаемых административных участков, столько же не имеют средств оперативной радиосвязи, более половины — без слу- жебньк кабинетов, 40% —не имеют домашних телефонов. Более половины участковых уполномоченных несут службу без спе циальных средств — наручников, резиновых палок, изделий химического воздействия, которые просто незаменимы в повседневной работе в борьбе с преступностью. Жилья не имеют 20% участковых уполномоченных, треть сотрудников нуждается в улучшении жилищных условий. Отсутствует сис тема поощрения членов общественных формирований правоохранитель ной направленности со стороны органов местного самоуправления горо дов и районов области. В результате реализации мероприятий Програм мы ожидается укрепление профессионального ядра службы участковых уполномоченных милиции, повышение эффективности их оперативно-слу жебной деятельности в предупреждении и раскрытии преступлений и сдер- живании преступности в целом. -< МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ N Наименование мероприятий Сроки исполнения Исполнители 1. Совершенствование оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных милиции 1 .1 . Информировать органы местного самоуправления городов и районов области о складывающейся оперативной обстановке на административных участках, а также мерах, принимаемых для ее стабилизации, и роли участковых уполномоченных милиции в их реализации 1 раз в квартал Управление внутренних дел администрации области 1.2. В каждом отделении участковьк уполномоченных милиции ГО(РО)ВД, отделах милиции создать автоматизированные рабочие места для обеспечения использования существующих автоматизированных информационно-поисковых систем органов внутренних дел. В этих целях при формировании бюджета на 2002 год предусмотреть выделение УВД области 560 тыс. рублей на приобретение компьютеров до 01 .07 .2002 г. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 1 .3 . В целях повышения доверия населения к милиции и формирования объективного общественного мнения организовать в средствах массовой информации цикл передач и публикаций о работе участковых уполномоченных милиции, их роли в тресечении преступлений и правонарушений на территории области постоянно Управление внутренних дел администрации области, управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области 1 .4 . Изучить общественное мнение о работе участковых гполномоченных милиции с целью использования эго результатов при оценке их эпоративно-служебной деятельности и выработке /правленческих решений по совершенствованию заботы участковых уполномоченных милиции 1 раз в полугодие Управление внутренних дел администрации области 1.5. Установить во всех отделах внутренних дел, отделах милиции стенды с указанием границ административных участков и фотографиями участковых уполномоченных милиции, обслуживающих данную территорию до 1.12. 2001- г. Управление внутренних дел администрации области 1.6. Обеспечить координацию и взаимодействие общественных формирований по охране правопорядка и службы участковых уполномоченных милиции постоянно Управление внутренних дел администрации области 1.7. Подготовить проект Положения о переходящем вымпеле администрации области «Лучший участковый уполномоченный милиции Липецкой области» и переходящем вымпеле администрации области «Лучшее отделение участковых уполномоченных милиции Липецкой области» цо 1.10.2001 г. Управление административных органов администрации области, управление внутренних дел администрации области 1.8. В целях закрепления на службе участковых уполномоченных милиции осуществлять их назначение, перевод на другие эдминистративные участки, освобождение от должности только после согласования с органами местного самоуправления городов и районов, администрациями сельских Советов постоянно Управление внутренних дел администрации области 1.9. В целях улучшения профессиональной подготовки участковых уполномоченных милиции организовать на базе учебного центра УВД курсы повышения квалификации и переподготовки 2002 -2003 гг. Управление внутренних дел администрации области 1 .10 . В целях улучшения качества обучения участковых уполномоченных милиции в учебном центре УВД принять меры по укреплению его учебной и материально-технической базы. В этих целях при формировании областного бюджета на 2002 -2003 гг. предусмотреть выделение ежегодно УВД администрации области денежных средств в сумме 100 тыс. рублей 2002 -2003 гг. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 1 .11 . 3 целях повышения образовательного уровня участковых уполномоченных милиции, не имеющих юридического образования, осуществлять их первоочередное направление для обучения в Липецком филиале Воронежского института У1ВД РФ и иных специальных учебных заведениях с 1 .01.2002 г. Управление внутренних дел администрации области 1 .12 . Подготовить методические рекомендации, регламентирующие вхождение участкового уполномоченного милиции в должность. Внедрить их в практическую деятельность территориальных отделений участковых уполномоченных милиции до 1.12.2001 г. Управление внутренних дел администрации области 1 .13 . Разработать программу повышения психологической устойчивости, культурного уровня и соблюдения служебного этикета участковых уполномоченных милиции до 1.10.2001 г. Управление внутренних дел администрации области 2 . Материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных милиции 2 .1 . установить ежемесячную надбавку к денежному содержанию сотрудников службы участковых уполномоченных милиции в размере 500 рублей каждому. В этих целях при формировании областного бюджета на 2001 -2003 годы предусмотреть выделение ежегодно УВД администрации области 3 ,6 млн. рублей 2001 -2003 гг. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 2 .2 . Обеспечить каждое отделение участковых уполномоченных милиции служебным автотранспортом. В этих целях при формировании областного бюджета на 2 00 2 -20 0 3 годы предусмотреть выделение ежегодно У В Д ___администрации области 1,4 млн. рублей. 2002 -2003 гг. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 2 .3 . Согласно установленным нормам обеспечить сотрудников службы участковых уполномоченных милиции средствами автономной эадиосвязи (стационарные, мобильные, носимые радиостанции). В этих целях при формировании областного бюджета на 2002 — 2003 г.г. предусмотреть вьщеление ежегодно УВД администрации области денежных средств в сумме 1,0 млн. рублей 2002 -2003 гг. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 2 .4 . В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» предусмотреть юэтапное создание надлежащих жилищно-бытоаьк условий для участковых уполномоченных милиции, в т.ч. предоставление беспроцентных ссуд на индивидуальное жилищное строительство, продажу жилья в собственность на льготных условиях за 50 % его стоимости, использование возможностей областной программы “Свой дом». В этих целях при формировании бюджета 2002 -2003 гг. предусмотреть ежегодное выделение УВД администрации области 4 млн. рублей 2002-2003ГГ. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 2 .5 . Принять меры по установке на каждом административном участке в помещениях участковых уполномоченных милиции служебных телефонов за счет средств областного бюджета. В этих целях при формировании бюджета на 2001 — 2003 гг. предусмотреть ежегодное выделение УВД администрации области 20 тыс. рублей 2001 -2003 гг. Администрация области, управление внутренних дел администрации области 2 .6 . Примять меры по первоочередному обеспечению участковых уполномоченных милиции квартирными телефонами с компенсацией 50% расходов по их установке за счет средств областного бюджета. В этих целях при формировании бюджета на 2002 -2003 гг. предусмотреть ежегодное выделение УВД администрации области 45 тыс. рублей 2002 -2003 гг. Администрация области, управление внутренних дел администрации области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz