Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
28 июня 2001 г., № 123 (21501) Ш И П Е Ц К Л Я « /Ж г а з е т а ОБмаши к ош ЕШ пгогрмша « здоговыи ребенок » в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государствен ной политики в области образования. Здоровье ребенка зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества пита ния, медицинского обслуживания, профилактической работы медиков и пе дагогов с детьми, функционирования системы образовательных и медицин- ских^реждений. Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреж дение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здо ровья обучающихся. Сфера образования является на сегодняшний день важнейшим институ том общественного воспитания и формирования личности, охватывающим в течение длительного периода (от 3 до 18 лет) все детское население стра- I За последние 10-15 лет отчетливой положительной динамики в состоя нии здоровья детей и подростков не наблюдается, и этот факт становится предметом острой общественной тревоги. I Выросло число детей о близорукостью, нервно-психическими и аллер- > гическими заболеваниями, хроническими болезнями органов пищеварения. Стабильно высоким сохраняется уровень острой заболеваемости, велика . группа часто болеющих детей. По общероссийским данным, эта группа со- ставляет 15-23% от общего количества детей, обучающихся в конкретном образовательном учреждении. С переходом из класса в класс состояние здоровья, как правило, ухудшается, возрастает доля детей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья. Большая учебная нагрузка, измене ние содержания и методов обучения, интенсификация процессов обучения ведут к учащению заболеваний и патологических состояний в школьном возрасте. Плата за обучение на современном этапе развития общества пре дельно высока, и это прежде всего—детское здоровье. Основанием для разработки настоящей программы выступают ре зультаты анализа состояния здоровья детского населения Липецкой облас ти. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ _ В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья де тей в Липецкой области. В 1999 *"оду обидая заболеваемость детей по сравнению с 1998 годом увеличилась на 38% . Рост заболеваемости произошёл за счёт инфекциончи|Х заболеваний в 1,56 раза, болезней эн- дофинной системы—на 9%, ачц|у|Ии—на 14%, психических расстройств— на 7%, болезней органов кровоооращения — на 67%, болезней органов дыхания—на 8%, пищеварения—на 19%, мочеполовой системы—на 18%, врожденных аномалий—на 17%. В структуре г:р"чин общей заболеваемости ведущее место занимают болезни органов дыхания, органов пищеварения, инфекционные и парази тарные заболевания. Растёт число детей, находящихся на диспансерном наблюдении, —уровень диспансеризации составил в 1999 г. 313,2 случая против 283,7 в 1998 г., что говорит об улучшении своевременного обследо вания и реабилитации детей. Отмеченное на протяжении девяностых годов ухудшение здоровья ма терей повлекло за собой снижение качества потомства и рост заболевае мости детей раннего возраста. Число заболеваний детей 1-го года хсиз- ни в 1999 г. по сравнению с 1998 г. выросло на 38%; увеличилось число патологических состояний в перинатальном периоде — в 1,76 раза, инфекционных заболеваний — в 1,4 раза, анемии — на 10%. Обращают на себя внимание высокие показатели болезней органов пищеварения—187,2 Постановление тридцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 632 -пс от 07.06.2001 г. ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 2 0 0 1 -2 0 0 5 гг. Рассмотрев проект областной комплексной программы «Здо ровый ребенок» 2001-2005 гг., представленный администрацией области, в соответствии со статьей 30 Устава Липецкой области, учитывая актуальность предусмотренных Программой меропри ятий и решение комитетов областного Совета депутатов по на уке, образованию, культурщ спорту, делам семьи и молодежи и по социальным вопросам, областной Совет депутатов ПОСТАНОВ ЛЯЕТ: случая на 1000 человек. Рост врохгдённых аномалий увеличился с 35 ,8 до 48,5 случая на 1000 детей 1-го года жизни (на 35,5%). Особую тревогу вызывает здоровье школьников. Проводимые про филактические осмотры детей позволяют проследить динамику понижения остротыолтаа, зрения, установитьдефекты речи, сколиоз и нарушения осанки. За 1999 г. показатель инфекционной заболеваемости составил 71905,49 случая на 100000 детского населения и составил в процен тном отношении к 1998 году 99 %. Отмечается рост суммы острых ки шечных инфекций — в 2 раза, краснухи — в 2,3 раза, скарлатины — в 3,4 раза, коклюша —в 1,9 раза, дифтерии —5 случаев против 1. Среди детей и подростков возрастает число социально значимых забо леваний. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Предлагаемая Программа базируется на понимании ЗДОРОВЬЯ и ОБ РАЗОВАНИЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценнос ти и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями. Основное положение Программы—принцип социальной справедливое™ по отношению ко всем детям и подросткам Липецкой области, независимо от материальных возможностей их родите лей и образовательных учреждений. Нормативно-правовая база Программы основывается на: 1. Конвенции ООН о правах ребёнка; 2. Конституции Российской Федерации; 3. Законе Российской Федерации «Об образовании»; 4. Национальной Доктрине образования Российской Федерации; 5. Законе Липецкой области «Об образовании»; 6. Законе Липецкой облас™ «Озащите прав ребенка». Основные концептуальные положения Программы «Здоровый ребё нок»: 1. Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования. 2. Программа является подтвержцением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных,, полишческих, национальных, кон фессиональных и других отличий. 3. Программа находится в числе приоритетных направлений деятель- ребенок» 2001-2005 гг. (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разра ботать городские и районные мероприятия в соответствии с об ластной комплексной программой «Здоровый ребенок» 2001- 2005 гг. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его под писания. И. о. председателя областного Р01ЦУПКИН. нос™ органов власти, служит основой сотрудничества образования и здра- воофанения, общественное™, школы и родителей. Проблема укрепления здоровья детского и подросткового населения не может быть решенатолько системой образования или здравоохранения без других структур и ведомств. Это общая проблема, касающаяся как общест ва и государства в целом, так и семьи, отдельного ребенка. В значительной степени данная проблема сформирована социально-экономическими усло виями. В связи с э™м целью Программы является организация партаерства при разработке, реализации и целевом финансировании мероприя™й по укреплению здоровья детей и подростков на разных уровнях. При этом глав ными должны быть государственные инвестации в разви™е здравоофане- ния и образования в области, в реализацию программ по социальной под держке детотва, сокращению смертное™ и с™муляции рождаемое™, по формированию заинтересованности у подрастающего поколения и родите лей в здоровом образе жизни и укреплении своего здоровья. Настоящая Программа предусматривает решение следующих задач: — стандар™зация критериев состояния здоровья детей. Необходима совместная работа органов образования и здравоохранения по уточнению и выработке основных критериев состояния здоровья дошкольников и уча щихся с 1 по 11 класс, методов их определения, а также уточнения техноло гии организации школьной медицинской службы в связи с э™ми критерия ми; —включение в программы подготовки педагогов разделов, соответству ющих современному пониманию здоровья. Необходимо большое внимание при подготовке учителей уделить вопросам прак™ческих знаний и навыков, позволяющих педагогу осуществлять профилактику наиболее распростра ненных нарушений в состоянии здоровья детей» участвовать в их гигиени ческом обучении и воспитании. Это относится, прежде всего, к подготовке учителей по специальностям «биология», «естествознание», «основы бе зопасное™ жизнедеятельное™». В программы подготовки важно включать вопросы эффективности проведения тех или иных оздоровительных меро приятий в школе, знакомить студентов с теоретическими и прак™ческими основами культуры здоровья; —введение в курс подготовки, повышения квалификации и переподго товки педагогических кадров методики преподавания с учетом здоровье сберегающих технологий; —в настоящее время назрела необходимость разработки новой специ альное™ «школьный врач», обучать которой можно если не в вузе, то в системе переподготовки; —внедрение в практику современной школы научных основ диагности ки отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ про- филакшки отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и совре менных способов противостояния недугам; —оснащение учреждений образования современным медицинским обо рудованием и создание условий для профилакшки и предупреждения раз вития болезни на ранних стадиях (фитобары, оздоровительные, массахшые, стоматологические кабинеты и пр.); —формирование мотавации у учащихся и их родителей на здоровье в условиях современного образования. Для этого необходимо организовать эффекшвное взаимодействие различных специалистов: психологов, педа гогов, врачей, валеологов, хурналистов и т.д.; —разработка в рамках Программы «Здоровый ребенок» целевых меди ко-социально-педагогических программ по формированию здорового об раза жизни для детей и родителей; —разработка моделей медицинского сопровождения различных видов образовательных учреждений; —пересмотр роли и места школьного медперсонала, включая социаль ную защищенность, систему материального стимулирования; —ак™визация деятельное™ пМПК и ПМС-центров как нового вида об разовательного учреждения, сочетающих в себе межведомственный под ход. Программа Липецкой облас™ «Здоровый ребенок» определяет соци альную политику администрации облас™ в сфере образования на 2001- 2005 годы и предназначена для консолидации усилий органов исполнитель ной власти, рабо™иков образования, жителей облас™ и родительской об щественности, представителей всех отраслей социально-культурной сферы (медицины, культуры, физкультуры и спорта, органов внутренних дел и со циальной защиты). ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Обьемы и источники финансирования Программы определяются при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом возмож ностей доходной базы бюджета. З а к а з ч и к П ро граммы : Исполни тель Про граммы : 1. Д е п а р т а м е н т о б р а зо в ан и я и науки адм и н и с тр а ц и и Л и п е ц кой облас ти 2 . Уп р ав л ени е з др ав о о хр ан ени я адм и н и с тр а ц и и Л и п е ц к о й о б л ас ти 3 . Ц ен тр го с с а н э п и д н а д з о р а в Л и п е ц к о й облас ти 4 . У п р ав л ени е начально го проф ео си ональ но го обр а зов ан ия 1. Д е п а р т а м е н т о б р а зов ан ия и науки а д м и н и с тр а ц и и Л и п е ц кой области 2 . Уп р авлени е з др ав о о хр ан ени я а дм и н и с тр а ц и и Л и п е ц к о й о б лас ти 3 . Ц ен тр го с с а н э п и д н а д з о р а в Л и п е ц к о й облас ти 4 . У п р ав л ени е начально го п роф е ссион ал ьн о го обр а зов ан ия 5 . У п р ав л ени е ф и зи ч е с ко й культуры , с п о р та и т у р и зм а а д м и ни с тр ац и и Л и п е ц к о й облас ти 6 . К о м и те т по д е л ам м о л о д еж и а дм и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б лас ти 7 . Уп р авлени е ф инансов а дм и н и о тр ац и и Липетдсой об л а с™ 8 . Уп р авлени е э к о н ом и ки а дм и н и с т р а ц и и Л и п е ц к о й о б л а с™ 9 . Адм ин ис тр ац ии районов и городов УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ № Содержание работы выпол нения затрат на 2001 руб.) Источник финансиро- затрат на програм му (млн. руб.) Исполнитель (по согласованию) 1. Развивать сеть оздоровительных центров на базе ДОУ области с целью профилактики физического и психического развития воспитанников, осуществления санитарно-гигиенических мероприятий, процедур: открыть 25 групп для детей с нарушениями речи в 14 районах области (Воловском — 1, Грязинском — 3. Добринском — 2, Долгоруковском — 1, Елецком — 2, Задонском — 2 . Измалковском — 1, Липецком — 2, Л.-Толстовском — 2, Хлевенском — 1, Чаплыгинском — 2); по 10 групп для слабослышащих, слабовидящих детей и с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 10 районах области — Грязинском, Данковском, Добринском, Добровском, Задонском, Лебедянском, Липецком, Л.-Толстовском, Усманском, Чаплыгинском районах; 105 групп для часто болеющих детей в детских садах области 2001- 2005 гг. Бюджеты городов и районов в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием, управление здраво охранения 2. Совершенствовать приоритетные направления оздоровительной работы в ДОУ: закаливание, профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа: использовать нетрадиционные формы работы по физической культуре 2001- 2005 гг. Бюджеты городов и районов в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием, Липецкий государственный усовершенствования учителей 3. Разработать и внедрить систему мероприятий физкультурно-оздоровительной работы с использованием .различных форм и мзтодог физ 1 ; 1 есса'ц е тслэтат 'я , направленных на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение их безопасности 2001- 2005 гг. Бюджеты городов и районов в пределах ' выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием, ЛГИУУ 4. Разработать целевую программу «Дошкольное воспитание» 2001- 2005 гг. Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и н а ^ и , Елецкий государственный университет, ЛГИУУ 5. Практиковать работу родительского всеобуча по пропаганде здорового образа жизни среди родителей, воспитанников и населения микрорайона через средства массовой информации и консультационные пункты детских садов 2001- 2005 гг. Бюджеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием, управление здравоохранения 6. Осуществлять контроль за организацией учебно-воспитательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития По стоянно Области, бюджет, бюджеты городов и р-нов в пУ д ел ах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием, госсанэпиднадзора 7. Совершенствовать работу специальных групп для занятий физкультурой детей с ослабленным здоровьем в образовательных учреждениях области По стоянно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнов. Департамент образования и 8. Контролировать применение тестов оценки физического здоровья детей на уроках физкультуры 2 раза в год Области, бюджет в пределах выделен, ассигнов. Департамент образования и ' 9. Осуществить переход на занятия физкультурой в соответствии с Программой РФ с 2001 г. Области, бюджет в пределах выделен, ассигнов. Департамент образования и 10. Проводить областные, городские и районные, родительские собрания "Здоровый ребенок в здоровой семье" Ежегодно сентября Области, бюджет, бюджеты городов и р-нов в пУ д ел ах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, комитет по делам женщин, семьи и демографии 11. Пропагандировать здоровый образ жизни среди учащейся молодежи По стоянно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнов. Департаме^гг образования и науки, ком^гтет по фиэическоБ'] (^льтуре, спорту и туризму, комитет по делам молодежи, управление здравоохранения 12. Осуществлять контроль за состоянием гигиенического обучения и воспитания школьников По стоянно Области, бюжет в пределах выделен, ассигнов. Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием 13. Использовать рекомендации медицинских работников и осуществлять контроль за реабилитацией детей в учебном процессе, формировать здоровый образ жизни в рамках образовательного процесса По стоянно Бюджеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований Органы управления образованием, образовательные учреждения 14. Продолжить работу по организации коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах области По стоянно Бюджеты городов и р-нов в п^дела х выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием 15. Провести углубленное изучение состояния здоровья детей на территориях с высоким уровнем заболеваемости (Лебедянский, Задонский, Данковский, Хлевенский районы) с выявлением ведущих факторов риска и разработкой мероприятий по охране здоровья (с привлечением НИИ) 2001- 2005 гг. 0,3 0 ,2 Областной бюджет 1.0 0.9 ЦГСЭН Управление здравоохранения 16. Создать сеть экспериментальных площадок на базе общеобразовательных школ как школ, содействующих укреплению здоровья во всех городах и оайонах области 2001- 2002 гг. 0 ,09 Области, бюджет, бюджеты городов, районов области 0,19 Департамент образования и администрации ГОРОДОВ и районов 17. 1 Провести на базе экспериментальных площадок семинары, научно-практические конференции школ, содействующих здоровью детей Ежегодно Области, бюджет, бюжеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, администрации городов и районов 18. Организовать во всех общеобразовательных школах постоянно цействующий родительский лекторий по проблемам профилактики здоровья детей, формирования здорового образа 1КИЗНИ 2001- 2002 гг. 0 ,015 Областной бюджет, бюджеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований 0 ,075 Управление здравоохранения, органы управления образованием, образовательные учреждения 19. Совершенствовать внеклассную и знешкольную работу: в каждом районе чметь спортивную школу (ДЮКФП), Центр детского туризма, Центр юных гехников и др. По стоянно Области, бюджет, бюджеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, муницип. органы управления образованием 20. Зозродить и продолжить обучение и заботу санитарных постов в збразовательных учреждениях (5-11 лассы) 2001-2002 Бюджеты городов и р-нов в пределах вьщелен. ассигнований Муниципальные органы управления образованием 21. Г С с Проводить конкурсы проектов и рограмм воспитательных систем бразовательных учреждений и здоров игольных лагерей Ежегодно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований Комитет по делам молодежи, департамент образования и 22. Г /! 1роводить конкурсы педагогов ополнительного образования «Сердце тх 1 аю детям» Ежегодно 0 ,07 Области, бюджет 0 .35 Департаме»гг образования и науки, ЛГИУУ 23. Р п в азрабатывать инновационные учебнью рограммы для организаторов неурочной и внеучебной деятельности Ежегодно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований Департаме»п’ образования и науки. Липецкий государственный педагогический университет, ЕГУ, ЛГИУУ 24. Г роводить сборы с учащимися в адоровительно-спортивных оборонных агерях (ОСОЛ), слеты туристов Ежегодно Области, бюджет, бюджеты городов и р-нов в пределах Департамент образования и науки, областной Военный комиссариат 25. Издать сборники методических материалов и методические пособия; — «Организация и особенности методики проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы» — «Изготовление и использование мелкого спортинвентаря в школах области» — «Работа школы по формированию у учащихся здорового образа жизни» — «Учебные видеофильмы из ольна работы школ области по организации занятий с детьми, имеющими заболевания сердечно-сосудистой системы; органов дыхания; искривление опорно-двигательного аппарата и плоскостопия» (3 видеофильма) — «Воспитательные системы области: опыт и традиции» — «Организация воспитательного процесса в школе» — «Адреса передового опыта» — «Опба работы по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИД» — «Методические разработки по актуальным вопросам организации воспитательной работы» 2001 г. 2002 г. 2001-2002 2001. 2003, 2005 гг. ежегодно 2001, 2003, 2005 гг. 2002 г. 2002, 2005 гг. Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, ЛГПУ, ЕГУ, ЛГИУУ 26. Провести научно-практические конференции: — «Роль физической культуры в охране здоровья детей и подростков» -«Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения — насущная задача современности» — «Психолого-педагогические основы охраны и укрепления здоровья детей и подростков» 2002 г., 2003 г. 2005 г. Области, бюджет в пределах выделен, ассигнов. Департамент образования и науки, ЛГПУ, ЕГУ, ЛГИУУ, управление здравоохранения 27 . Проводить учебу специалистов и методистов органов управления образованием, педагогов-воспитателей по проблемам содержания и организации воспитательного процесса, нравственного, гражданско-патриотического, экологического, физического, художественно-эстетического, трудового воспитания В соответ ствии с планом работы Областной бюджет в пределах выделенньГ/С ассипюваний ЛГИУУ, комитет природных ресурсов 28. Проводить конкурсы авторских программ педагогов дополнительного образования Ежегодно Области, бюджет, бюджеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований науки, муницип. органы образованием 29. Провести последипломное обучение средних медицинских работников системы образования и педагогических работников системы здравоохранения Ежегодно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований Управление здравоохранения, департамент образования и науки 30. Продолжить работу по внедрению педагогических технологий в ходе уроков и внеклассных мероприятий, направленных на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, позитивных форм личностной активности, негативного восприятия алкоголизма, наркомании, токсикомании По стоянно Областной бюджет в пределах выделен, ассигнований ЛГИУУ 31. Выявлять учащихся, находящихся в социально опасном положении, и оказывать им помощь По стоянно Области, бюджет в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки. Комиссия по несовершенно летних, управление социальной защиты, управление здравоохранения, Управление внутренних дел 32. Проводить углубленный медицинский осмотр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, в приемных семьях 2 раза в год Областной бюджет в пределах выделенных ассигнований Управление здравоохранения, департамент образования и 33. Подготовить рекомендации по санитарно-гигиеническому просвещению воспитанников учреждений интернатного 2001 г. 0 .2 Областной бюджет в пределах выделен, ассигнований 0,2 Управление здравоохранения 34. Проводить круглогодичную спартакиаду по различным видам спорта среди учащихся, воспитанников и студентов образовательных учреждений всех типов Ежегодно Федерал., обл. бюджеты в пределах выделенных ассигнований Департамент образования и науки, управление по физ. культуре, спорту и •^ризму, комитет по делам молодежи, физкульт.-спорт. общество «Юность России» 35. Обеспечивать образовательные учреждения справочной и методической литературой по медицинскому обслуживанию годно Областной бюджет, бюджеты городов и р-нов в пределах выделен, ассигнований Департамент образования и науки, администра ции городов и районов 36. Организовать постоянно действующий семинар для медицинского персонала и инженерно-педагогических работников училищ по вопросам охраны здоровья подростков Ежегодно Федерал, бюджет в пределах выделен, ассигнований Управление начального профессион. образования, управление здравоохранения 37. Продолжить практику преподавания в учебных заведениях факультатива «СПИД; его последствия и предупреждение» По стоянно Федерал, бюджет в пределах выделен, ассигнований Управление начального профессионального образования 38. Проводить мероприятия среди учащейся и студенческой молодежи области по воп^сам профилактики СПИДа Ежегодно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований Управление здравоохран., управление начального профес. образования, комитет по делам молодежи, управление по физ. культуре, спорту и туризму, департамент образования и 39. Разработать и апробировать экспериментальную программу с сокращенным базовым компонентом общеобразовательной подготовки путем интеграции ее с предметами профтехцикла для сокращения учебной нагоузки учащихся 2002-2003 годы Федерал, бюджет в пределах выделен, ассигнований Управление начального профес. образования и Инновационно методический 40. В порядке эксперимента увеличить в два раза количество учебных часов по физическому воспитанию за счет регионального компонента базисного плана 2001-2002 гг. Федерал, бюджет в пределах выделенных ассигнований Управление начального профес. образования. Инновационно методический центр и ФСО «Юность России» 41. Провести научно-практическую конс^юренцию учащихся профтехучилищ по проблемам экологии и здорового образа жизни 2001, 2003, 2005 гг. Области, бюджет в пределах выделенных ассигнований Управление начального профессион. образования, Инно вационно-мето дический центр, комитет природных ресурсов 42. Разрабатывать программы по экологическому образованию населения области Ежегодно Области, бюджет в пределах выделен, ассигнований, территориап. экологический _____ ФпнД Комитет природных ресурсов, департамент образования и науки, управление начального профес. образования 43. Провести капитальный ремонт объектов образования — 310, в том числе: школ — 211, ДОУ — 40 интернатов и детских домов — 30 внешкольных учреждений — 29 2001-2005 Областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Областное государственное )^реждение «Управление капитального строительства Липецкой области», УКС г. Липецка и г. Ельца, департамент образования и науки, администрации городов и районов 44. Провести капитальный ремонт и реконструкцию душевых при спортзалах и общежитиях образовательных учреждений 2002-2005 Федеральный бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований 1.2 Управление началь- профессиокального образования, администрации городов и районов 45. Провести ревизию систем вентиляции в мастерских учреждений начального профессионального образования 2001-2005 0,3 Федеральный бюджет 1,5 Управление начального профессионального образования 46. Приобрести ученическую мебель в количестве 16,5 тыс. комплектов для школ области 2001-2005 5,0 Обл. бюджет 15,0 Департамент образования и науки, администрации городов и районов 47. Провести выборочную замену мебели, постельных принадлежностей для общежитий учреждений профессионального образования и учреждений господодржки детства 2001-2005 Федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты городов и районов в пределах выделенных ассигнований Ректоры вузов, директора ссузов, управление начального профессионального . образования, департамент образования и науки, управление здравоохранения, управление культуры и искусства, администрации городов и районов 48. Оснастить медицинские и стоматологические кабинеты оборудованием и медикаментами: а) в учреждениях образования 6} в учебных заведениях профессионального образования 2001-2005 2001-2005 1 0,3 0,2 Областной бюджет, бюджеты городов и районов Федеральный бюджет, областной бюджет 5.0 1.5 1.0 Департамент образования и науки, управление здравоохранения, администрации городов и районов Руководители вузов и ссузов. управление начального профессионального образования 49. ОснастБтть спортивные залы образовательных учреждений оборудованием и инвентарем в соответствии с нормами 2001-2005 гг. 0.3 Федеральный бюджет 1,5 Управление начального профессионального образования 50. Приобрести и установить в школах новые персональные компьютеры в количестве 3453 штук 2001-2005 19,0 Областной бюджет, бюджеты городов и районов 99,0 Департамент образования и науки, администрации городов и районов Ы . Заменить устаревшие компьютерные классы на экологически безопасные в учебных заведениях начального профессионального образования 2001-2005 0 ,4 0,1 Федеральный бюджет, областной бюджет 2.0 0,5 Управление начального профессионального образования Ь2. Приобрести прачечное оборудование: а) для дошкольных учреждений б) для учреждений государственной поддержки детства 2001-2005 2001-2003 3.0 1.1 Бюджеты городов и районов Областной бюджет, бюджеты городов и районов 15,0 2,5 Администрации городов и районов Департамент образования и науки, администрации городов и районов 53. Приобрести кухонно-технологическое оборудование: а) в дошкольные учреждения б) в общеобразовательные школы в) 8 учреждения государственной поддержки детства 2001-2005 2001-2005 2001-2005 5,9 11,0 3,3 Бюджеты городов и районов Бюджеты городов и районов Областной бюджет 10,9 17,0 6,3 Администрации городов и районов Администрации городов и районов Департамент образования и науки 54. Приобрести автобусы для спортивных школ и клубов 2001-2005 4,3 Областной бюджет, бюджеты городов и районов 18,3 Управление физической культуры, спорта и туризма, администрации городов и районов АНАЛИЗ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ № Содержание работы Сроки испол нения Затраты на 2001 Источник и объемы финансиро вания (млн. РУО.) Затраты на про грамму Исполни тель (по согласо ванию) 1. Провести оценку физического развития детей в городах и районах области и заложить основы слежения за физическим развитием детей Липецкой области 2001 г. 0,03 0 ,03 Областной бюджет 0 ,03 0 ,03 ЦГСЭН Управление здравоохран. 2. Провести изучение иммунологического статуса учащихся в связи с влиянием внутришколькой среды 2001- 2005 гг. 0 ,03 Областной бюджет 0 .2 ЦГСЭН 3. Провести социологические исследования по проблеме алкоголизма, наркомании, табакокурения среди учащихся образовательньк учреждений и издать методические пособия по основам профилактики г^^но 0 ,015 Областной бюджет в пределах выделенных ассигнований 0 ,075 Управление здравоохран., департамент образования 4. Изучить состояние здоровья учащихся в )^реждениях с повышенным уровнем обучения. Разработать комплекс мер по охране здоровья детей в этих учреждениях 2001- 2002 гг. 0 .3 Областной бюджет 0 .3 Управление з д р м ^ |^ а н . . 5. В порядке эксперимента создать на базе трех образовательных учреждений Центры здоровья для проведения оздоровительных, профилактических и реабилитационных мероприятий 2002- 2003 гг. 0,8 2.0 Управление здравоохран., департамент образования и науки 6. Приобрести компьютерную технику для формирования региональной базы данных информационно-аналитических показателей, осуществления мониторинга за состоянием здоровья детского населения и факторами среды обитания 2001- 2005 гг. 0,07 0 ,07 Областной бюджет 0,26 0 ,26 ЦГСЭН. управление здравоохран. 7. Приобрести для лабораторий ЦГСЭН оборудование, позволяющее поизводить современные санитарно-химические, физические, микробиологические исследования объектов окружающей среды: — приборы для измерения уровня ис^сственной освещенности (люксметры — приборы для измерения параметров микроклимата (ИВТМ-7): — приборы для отбора воздуха для микробиологических исследований; — фильтровальные установки для исследования — сухожаровые термостаты для микробиологических исследований; — внедрить современную методику определения свинца в биосредах и объектах окружающей среды- — приборы для контроля за факторами среды в компьютерных классах образовательных учреждений 2001- 2005 гг. 0 .4 0 ,05 0 ,06 0 ,09 0 ,07 0,1 0 ,03 Областной бюджет 1.4 0,11 0 ,14 0,22 0 ,27 0 ,43 0,07 0 ,16 и г с эн МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ № п/п Содержание работы и<^ол- Объем за 1 р а т на 2О0^ г. (млн. руб.) Источник финанси рования затрат на програм му (млн. Исполнитель согласованию) 1. Организовать постоянно действующие семинары по медицинскому обеспечению детей в образовательных учреждениях с применением современной технологии для врачей, среднего медицинского пеосоналя 2001 г. 0.1 Области. бюджет 0 .5 Управление здравоохранени 2. Проводить гигиеническое обучение и аттестацию руководителей, педагогических и других работников обраэовательньк учреждений го вопросам охраны и укрепления здоровья детой 2001- 2005 гг. 1.0 Областной бюджет 6 .74 и г с эн 3. 11ровести социологические исследования по оценке гигиенических знаний и навыков, формированию у детей и их родителей здорового образа жизни с целью разработки и внедрения 1 ,рограммы обучения учащихся и 2001 г. 2005 г. 0 ,02 ' Областной бюджет 0 ,05 и г с эн (Окончание на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz