Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

/ у 7 июня 2001 г., № 109 (21487) ШИПЕЦКАЯ • /Ж г а з е т а ТРУДНО О дин за другим с минимальным разрывом во времени завершили очередной сезон муниципальные музыкальные коллективы Липецка. Все их отчетные концерты прошли в течение пяти дней. Первым был оркестр народных инструментов. Мы попросили оценить это выступление Валерия УВАРКИНА, одного из опытнейших преподавателей соответствующего отделения — народных инструментов — областного училища искусств имени К.Н. Игумнова. —Стараюсь не пропускать ни одного концер­ та этого оркестра. Дело не только в том, что мы занимаемся одним делом. Подавляющее большин­ ство музыкантов этого коллектива когда-то учи­ лись у меня. Естественно, очень интересно сле­ дить, как твои воспитанники, ставшие професси­ оналами, творчески растут, что приобретают. Концерт, в сущности, подытожил первые пять лет работы оркестра. И свой первый, «малый», юбилей он встретил достойно. Это — рубеж. Ка­ кие-то позиции уже завоеваны. Надо смотреть, что и как следует делать дальше. Слаженность, гармоничность звучания не вызывает никаких со­ мнений. Музыканты отлично «притерлись» друг к другу и показали в киноконцертном зале «Ок­ тябрь» очень эффектную, на мой взгляд, програм­ му, составленную из лучших произведений, фраг- КОНЦЕРТНАЯЖИЗНЬ ПЕРВЫЕ ПЯТЬ ЛЕТ? ментов их большого репертуара. За пультом мы увидели двух дирижеров: ху­ дожественного руководителя оркестра Олега Фе- дянина и в недавнем прошлом его педагога про­ фессора Воронежской академии искусств заслу­ женного артиста РоссииЮрия Филатова, приняв­ шего участие в программе. Умудренность, спо­ койствие маэстро из Воронежа, непоказная, «по минимуму», естественность каждого его движе­ ния — мгновенно и точно воздействовали на ор­ кестрантов. ВедомыйЮриемФилатовым, оркестр смог блестяще выявить сказочность, гротеско- вость, волшебство «Кикиморы» Лядова и лиризм народной души в славянских танцах Дворжака. Ну а эмоциональность Олега Федянина, желание наглядно, пластически выразительно продемон­ стрировать и учителю, и публике свои возмож­ ности тоже дали свой интересный результат. Как руководителю коллектива Федянину надо отдать должное и в его умении добиться ансам­ блевого единства исполнителей во главе с вирту­ озами, которые заслуживают самых высоких пох­ вал. Я говорю, прежде всего, о домристке Елене Камбалиной, балалаечнике Константине Богда­ нове, баянистах Александре Ролдугине и Вячес­ лаве Мельнике, музыкантах воистину милостью Божьей. В который раз меня поразила Марина Овсян­ никова. Ее манеры, вкус, стиль безупречны. Ког­ да она поет, не столько вслушиваешься в слова романсов, сколько очаровываешься ее «вокаль­ ной музыкой». Вновь порадовали гости, знаме­ нитые «Воронежские девчата» с их руководите­ лем народным артистом России Юрием Романо­ вым. Выступая с ними, оркестр не ограничился созданием скромного аккомпанирующего фона. Шло объемное, вариативное взаимопроникнове­ ние песенного и инструментального начал. Когда говорят об оркестре народных ин­ струментов, то принято поминать о каких-то пределах его репертуарного диапазона, рассуж­ дать, надо ли ему играть классику, а если надо, то какую, не может ли он и без нее отлично обхо­ диться. Увертюру к опере «Сорока-воровка» Рос­ сини и «Фарандолу» Бизе лично я воспринял где- то посредине между «надо» и «не надо». Ско­ рее, конечно, — «надо». Классика — строгая школа для «народников» и в репертуаре оркест­ ра она наверняка не помешает. Но, мне кажет­ ся, Олегу Федянину и его музыкантам стоит пол­ нее разрабатывать пласты современного компо­ зиторского творчества, связанного с националь­ ной мелодической традицией. Скажем, это пре­ красно, что мы услышали «Русскую рапсодию» Шендерева. Жаль, однако, что ощущалась не­ полнота оркестрового состава. Поэтому как не пожелать нашему оркестру, чтобы он был пол­ ностью укомплектован, благодаря чему его по­ иски и достижения наверняка будут еще убеди­ тельнее и ярче. Записал Константин КЛЮТКИН. На снимке: выступает Марина Овсяннико­ ва. ___ Фото Анатолия ГИРЕВА. АНЕСЫШНИ«ЗЕНЮ» и П раздничным, красивым представлением в областном Дворце культуры отметил окончание своего десятого, юбилейного, сезона муниципальный ансамбль народной песни «Зень». Юбилей — повод оглянуться на пройденный путь, вспомнить, ка к все начиналось. А начиналось, собственно, с того, что казачка из города Ново-Анненска Волгоградской области Валентина Владими­ рова после Московского госу­ дарственного университета культуры была приглашена ра­ ботать в Липецк, в ДК тракто­ ростроителей. И у нее, неуго­ монной, волевой, возникла идея создать «свой» фольклор­ ный ансамбль. Она долго ко­ палась в словарях и нашла там старославянское слово «зень» — земля. Затем началась ра­ бота по поиску и отбору голо­ сов. Владимировой пришпось нелегко: музыкальное училище два года добавились танцоры. Где, скажите, можно увидеть и услышать, чтобы аккомпа­ нирующий состав на сцене еще пел и приплясывал? Уж точно — только у «Зеня». Сейчас в ансамбле двадцать один ар­ тист. В программу включены песни областей центра и юга России, родных для участни­ ков ансамбля. Но вернемся к празднич­ ному концерту. После теплых слов и моря цветов на сцену вышел особый гость юбилея — московский фольклорный коллектив «Карагод». И подарил юбиляру целое концертное от- ’З! — Гаррий Минеевич, в чем, по-вашему, своеобразие заключительного концерта две­ надцатого сезона вашего оркестра? — Прозвучала музыка двух прекрасных авторов. Чайковский сказал, что из «Кама­ ринской» Глинки, «как дуб из желудя, вы­ росла вся русская симфоническая музыка». А во втором отделении вы услышали произ­ ведения патриарха русской советской музы­ ки Хренникова, нашего земляка. Причем со­ чинения Тихона Николаевича исполняли дети. Дети на закрытии сезона, да'еще с со­ лирующими инструментами, —большая ред­ кость! Но мы не сомневались в них. Ребята очень талантливые. У них есть задатки, что­ бы стать прекрасными концертирующими музыкантами. —Представьте их читателям «Липецкой газеты». — Это альтистка Алена Баева и пианист Никита Мндоянц —четырнадцати и двенад­ цати лет. Кстати, их слушал и сам Хренни­ ков. Жаль, что на сей раз сам Тихон Нико­ лаевич не приехал в Липецк. А мы уже при­ гласили молодых музыкантов к нам в кон­ церты с новыми программами. Скорее всего это будет осенью, в октябре. — Ваши слушатели знают: с оркестром играли и липецкие дети — Артем Пилоян, Анна Коржавина, сейчас они учатся в сто­ лице. Почему вы так много внимания отда­ ете молодым? — Во-первых, дети — такие исполните­ ли, у которых порой не грех поучиться даже маститому музыканту. Во-вторых, как же не помочь тем, кто завтра выйдет на сцену уже как профессионал? Мы в России многих та­ лантливых людей потеряли! Значит, надо сбе­ речь новое поколение. Иначе утратятся наша духовность, наши традиции. И третье: очень ИСПЫТАНИЕИВОСПИТАНИЕ С большим успехом прошел и за­ ключительный концерт сезона лауреата Всесоюзного фестива­ ля липецкого муниципального симфо­ нического оркестра под руководством Гаррия Оганезова. Звучала музыка Глинки и Хренникова. Криками «бра­ во!» оценили слушатели выступление вместе с оркестрантами учеников Цен­ тральной музыкальной школы при Мос­ ковской консерватории. А теперь —сло­ во руководителю коллектива. важно, если дети имеют возможность играть с оркестром. Для них это настоящая школа. Это и испытание, и воспитание. Как для че­ ловека, так и для музыканта. —Чему вы учите юных исполнителей? —Я их, пожалуй, не учу. Я стараюсь их раскрепостить, пусть они свободно музици­ руют на том уровне, которого они достигли. По-моему, сегодня у детей все получилось как надо. Жа.дь лишь, что никто не захотел воспользоваться ситуацией, чтобы извлечь из нее еще больше пользы. Допустим, с Ни­ китой приехал его отец — доцент Московс­ кой консерватории, один из ведущих педа­ гогов по классу фортепиано, дающий мас­ тер-классы, но он остался невостребованным. А ведь такие специалисты могут способство­ вать становлению исполнительской культу­ ры у нас в Липецке. — Как вам помогает в работе управле­ ние культуры Липецка? —Хорошо помогает. Особенно если речь о детских концертах. Да, как-то возникли сложности в связи с приглашением взрос­ лого солиста, но это эпизод. А с детьми, я повторяю, мы будем работать и дальше. Для детей у нас, к счастью, всегда все находит­ ся... —Чего вам не хватает в работе в чисто профессиональном плане? — Хотелось бы, чтобы в Липецке поя­ вился хороший рояль. Да, это дорогостоя­ щая покупка. Но купить его могли бы в складчину городская и областная админис­ трации. Нужен именно концертный рояль. Мы тогда имели бы возможность пригла­ шать не только детей, а и крупных пианис­ тов. —Скаким настроением музыканты ор­ кестра завершили сезон? —Мы очень тщательно готовились к это­ му концерту. Ведь почему Глинку нечасто исполняют? Не из-за того, что он устарел. Он очень непрост. К примеру, в «Вальсе- фантазии» партитура тонкая, моцартовско- го плана, там все так трудно довести до лег­ кости и блеска. Что у нас получилось — судить, конечно, слушателю, но оркестр, по- моему, с этими сложностями справился. А вообще музыканты работают с большим эн­ тузиазмом, и мне, как дирижеру, тоже ин­ тересно работать с ними. Беседовала Вера КОРЧАГИНА. в городе одно, так что радиус поиска невелик, а «Зень» был задуман как серьезный, про­ фессиональный коллектив. Тем не менее коллектив собрали. И он сумел взять «с места в карьер». Последовали победы на международных фестивалях в Италии, Малайзии, Чили, Гре­ ции. Подряд, год за годом! А на всемирном конкурсе наро­ дной музыки в Испании коллек­ тив стал лауреатом третьей премии. Тогда шел 95-й год... Сначала ансамбль работал как хозрасчетный. Это трудно. Тогда артисты объездили бли­ жайшие филармонии, показа­ ли свою программу. И певцов взяли в штат костромской, где они проработали пять лет. И только четыре года спустя зем­ ляков «пригрели» в Липецке — городское управление культу­ ры. Под его патронатом кол­ лектив побывал в Мурманске на подводной лодке «Липецк», в Москве, Минске, Старом Ос­ коле, не говоря уже о посто­ янных гастролях по области. В ансамбле происходили естественные изменения. Со­ здавалась своя инструм ен ­ тальная группа. В последние деление! На чествование ан­ самбля приехала и педагог Валентины Владимировой — Евгения Осиповна Засимова, профессор столичного уни­ верситета культуры, заслужен­ ный деятель искусств России. Ансамбль, созданный Ва­ лентиной, сумел найти свой стиль — адаптация традици­ онного фольклора, когда му­ зыкальное обрамление совре­ менное, но «ядрышко», непод­ дельно русское, бережно со­ храняется . А ранжировки профессор назвала деликат­ ными, интересными и нетри­ виальными (в чем заслуга и музыкального руководителя Владимира Абрамова). В об­ щем, считает Е. Засимова. десять лет для «Зеня» прощли совсем не напрасно. Теперь ему многое по силам. Даже создать что-то вроде мюзик­ ла на русские народные мо­ тивы . А что? Интересная идея... Вера ИВАНОВА. На снимке: выступает «Зень». Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. КОРАБЛЯ НА БАЛ Именно с корабля на бал — так можно сказать о двенадцатилетнем пианисте Але­ ше Сычеве, ученике областной специальной школы искусств для одаренных детей, ко­ торый участвовал во Втором международ­ ном конкурсе пианистов в Китценгене (Гер­ мания), где был отмечен дипломом в числе лучших исполнителей. Вернувшись домой, он в тот же день блестяще выступил в от­ четном концерте своей школы, за что был награжден горячими аплодисментами зем­ ляков. Алеша исполнил одно из произведе­ ний своей конкурсной программы — пьесу Сергея Прокофьева «Джульетта-девочка». А вообще к конкурсу он подготовил боль­ шую специальную программу из очень слож:^ ных сочинений композиторов-классиков. И длилась она почти час. В первом туре Алеша играл произведе­ ния Баха, Листа, Моцарта. Опередив почти 40 участников в своей возрастной группе, он был в числе 1 2 исполнителей допущен ко второму. Под его пальцами прозвучали Скарлатти, Бетховен, Прокофьев, Глинка... И жюри в составе пианистов Германии, Ита­ лии, Гонконга, Франции, Польши, России и Украины удостоило его Диплома, который вручал музыкант с мировым именем Влади­ мир Крайнев. В своей группе участников липчанин ока­ зался самым юным. А всего в конкурсе при­ няли участие 162 исполнителя из 32 стран мира. Алеша уже побеждал на ряде всерос­ сийских и региональных творческих сорев­ нований. Но на международном уровне за границей представлял нашу область, нашу страну впервые. Успех ученика по праву разделяет педагог, заслуженный работник культуры России Александр Леонтьев. А по­ ездка их за рубеж стала возможной благо­ даря поддержке одаренных детей област­ ной администрацией. Ольга ХРУСТАЛЕВА. У многих юных липецких музыкантов хранятся похожие снимки — рядом с учас­ тниками престижных конкурсов из других регионов, на сцене крупнейших концертных залов России и зарубежья, в "компании" с известными деятелями культуры. На этом снимке — Алеша вместе с прославленным пианистом Владимиром Крайневым. ДЕТИДО 18ЛЕТНЕДОПУСКАЮТСЯ. • • И юньский репертуар ККЗ «Октябрь» представлен филь­ мами «Нарушая запреты» (Италия), «Ганнибал», «Шо колад», «Наблюдатель», «Приключения Рокки и Буль- виля» (США), «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Страна обезьян» (Франция). Эротический фильм режис­ сера Тинто Брасса «Нарушая запреты» — о приключениях молодой привлекательной ве­ нецианки в Лондоне. Маститый итальянский ре­ жиссер широко известен как мастер эротического кино, ко­ торое он начал снимать еще в середине 70-х годов. Наиболее популярны его ленты «Кали­ гула» (1977 г .) , «Ключ» (1984), «Паприка» (1991 г.), «Все женщины делают это» (1992 г.). Фильм «Нарушая за­ преты», в котором главную роль играет украинка Юлия Маярчук (Тинто Брасс нашел ее в пиццерии Неаполя, где она работала официанткой), в России впервые был показан в июле прошлого года на Мос­ ковском международном кино­ фестивале. Учитывая эроти­ ческую специфику, фильм де­ монстрируется на последнем вечернем сеансе. Его могут смотреть зрители, достигшие 18-летнего возраста. В 1991 г. в США появился на экранах фильм режиссера Джонатана Демми «Молчание ягнят». Он имел огромный ус­ пех и был удостоен пяти «Ос­ каров», а также приза Меж­ дународного кинофестиваля в Берлине. Главную роль докто­ ра психопатологии, жестоко­ го убийцы и людоеда Ганниба­ ла Лектера сыграл талантли­ вый английский актер Энтони Хопкинс, удостоенный за нее «Оскара». Наконец, через 10 лет на экраны выходит продолжение «Молчания ягнят» — фильм «Ганнибал» с Энтони Хопкин­ сом в главной роли. Отвечая на вопрос критика, сильно ли изменился Ганнибал за истек­ шее десятилетие, Хопкинс от­ ветил: «Ганнибал устал от жизни, одинок и стал груст­ нее. Но я не собирался играть его этаким симпатягой. Он по- прежнему настороже и готов нанести удар... Я придумал для Лектера походку. Я смо­ делировал ее по образу и по­ добию кошачьей. Мне хоте­ лось, чтоб Лектер не ходил, а прокрадывался по улицам. В 1992 г. королева Великобрита­ нии возвела Хопкинса в рыцар­ ское звание. Сам же актер оп­ ределил секрет своего успеха довольно просто: «Надо знать азбуку своего ремесла». В романтической комедии «Шоколад» режиссера Лассе Халлстрома простой шоколад превращается в магический инструмент, помогающий лю­ дям освободиться от предрас­ судков и почувствовать себя свободными. ...Обычный зимний день. В тихом французском городке появляется молодая женщина, которую зовут Вианна. Через некоторое время она открыва­ ет необычный шоколадный ма­ газин, предлагая посетителям испытать новое удовольствие. Когда же в город приезжает симпатичный парень Руа, она, наконец, смогла понять, что в ее жизни есть не только шо­ коладный магазин... Исполни­ тельница главной роли фран­ цузская актриса Жюльетт Би- нош, одна из немногих евро­ пейских актрис, имеющих в своем активе «Оскар» (за фильм «Английский паци­ ент»). Именно Жюльетт сумела найти продюсера фильма «Шо­ колад». Картина получила две номинации на премию «Золо­ той глобус» и пять номинаций на «Оскар» 2001 г. Триллер «Наблюдатель» (режиссер Джо Чарбаник) рас­ сказывает о судьбе серийного убийцы (Киану Ривз), который готовит очередное покушение. Единственный, кто сможет ос­ тановить его, — это ушедший в отставку агент ФБР, роль ко­ торого исполняет Джеймс Снейдер. Известный американ­ ский актер Киану Ривз родил­ ся в Ливане в 1965 г. Спустя 2 0 лет дебютировал в кино. Всемирную известность полу­ чил в 1991 г. после исполне­ ния главной роли в «Точке раз­ рыва (На гребне волны)». Режиссер Кэтрин Бигелоу так говорит о нем: «Его актер­ ская игра не имеет ничего об­ щего с искусственностью или надуманностью. Это нечто врожденное — чистота и про­ стодушие, которые, будучи со­ единены с сильным личност- — «ОКТЯБРЬ» В ИЮНЕ - | ным началом, дают великолеп­ ный эффект». На сегодня в активе талан­ тливого актера насчитывается уже более тридцати фильмов, в том числе таких, как «Ско­ рость», «Адвокат дьявола», «Маленький Будда»... Приключенческая комедия мэтра французского кино Кло­ да Зиди «Астерикс и Обеликс против Цезаря» снята по моти­ вам комиксов. ...Римские войска Цезаря вторглись во владения галлов и заняли почти всю террито­ рию. Лишь жители маленько­ го селения во главе с Астерик- сом оказали захватчикам ожес­ точенное сопротивление. Им было за что сражаться. Ведь они обладали секретом волшеб­ ного напитка... В фильме снимались Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Роберт Бениньи. Специально для детей в июне будет показана лента ре­ жиссера Фреда Фужеа «Стра­ на обезьян» (Франция-Индия). Эта удивительная история, на­ полненная колоритом древне- -чдийского фольклора, дает возможность увидеть на экра­ не прекрасную игру четвероно­ гих артистов и красоту приро­ ды Индии. Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. г из ПОСЛЕДНИХ ПУБЛИКАЦИИ ОВОЙНЕИМИРЕ П родолжаем знакомить читате­ лей «ЛГ» с материалами о жиз­ ни нашей области, появивши­ мися на страницах московских газе Колосков о. Злоключения итальянцев в России (О «сделке года» —покупке итал. фирмой «Мерлони» завода холодильников «Стинол»). Рос. газ. 4 мая. Матвеев С. Строка поиска: Касимовка (Поиск могилы немец, солдата, погибшего в дек. 1941 года, привел в г. Елец Липец, обл.). Известия. 28 апреля. Елисеев В. Братский привет от Стали­ на (Школы Добрин. р-на —фронту). Учит, газ. 8 мая. Корнеев А. Праздник памяти и надеж­ ды (О празднике, посвящ. 56-й годовщине со дня Победы в Великой Отеч. войне). Труд. 12 мая. Гришаев А. Сатанинский шабаш на липецком погосте (Погром на кладбище в р-не труб. з-да). Коме, правда. 15 мая. Евгения НИКИТВША, главный библиограф Липецкой областной научной библиотеки. КОНКУРСЫ ДАЕШЬСОЦИАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! В соответствии с распоряжени­ ем Правительства Российской Федерации проводится второй Всероссийский конкурс «Российская о ганизация высокой социальной эффек­ тивности», председателем Организаци­ онного комитета которого утверхедена заместитель председателя Правитель­ ства Российской Федерации Валенти­ на Матвиенко. В конкурсе могут участвовать организа­ ции, зарегистрированные в Российской Фе­ дерации, независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности. Конкурс про­ водится в целях привлечения внимания к решению социальных вопросов и демонстра­ ции на примере лучших организаций высо­ кой эффективности этой работы, широкого распространения и поощрения положитель­ ного опыта, имеющегося в этой сфере. Подведение итогов конкурса запланиро­ вано на второе полугодие 2001 г. По резуль­ татам первого конкурса в 2 0 0 0 году более 1 0 0 руководителей организаций были пред­ ставлены к государственным наградам, по­ ощреныдипломами и грамотами Правитель­ ства России. Для участия в конкурсе необходимо на­ править вадрес конкурсной комиссии пакет конкурсной документации не позднее 1 июля 2001 г. по адресу: 105203, Москва, ул. 15-я Парковая, д. 8 , телефон 464-33-33. Дополнительная информация в Липецке по тел. 48-47-31. УВЛЕЧЕНИЯ ИМАРЬЯ-ИСКУСНИЦА ПОЗАВИДОВАЛАБЫ н еподдельныи интерес станов- лянцев вызвала на выставке наредных умельцев новая эк­ спозиция работ начальника филиала «Становоерайгаз» ОАО «Липецкобл- газ» Виктора Васина. Удивление — у мужской части, восхищение и отчасти зависть — у женской. А дело в том, что хобби у Виктора Ни­ колаевича нетрадиционное для главы семей­ ства и уважаемого руководителя. Он... вя­ жет на спицах. Одел в свитеры, джемперы, кофты двух сыновей (один уже взрослый, а другой — школьник), а жену — в жакеты и платья собственного производства. Качес­ тво вязки, вид изделия, отмечают знатоки, —на уровне мастериц-бабушек и современ­ ной моды. Свои вязаные творения Виктор Николаевич представляет на суд становлян- цев не первый раз. Журналы мод не листа­ ет, а фасоны «черпает» из телефильмов. Так, например, был связан им свитер моде­ ли «как у Сиси» из сериала «Санта-Барба­ ра» . И на последней выставке экскурсовод именно так его и представляла. А увлечение вязкой пришло случайно и было связано с беременностью жены. Та пригласила соседку, чтобы научиться у нее вязать для малыша, да не приглянулось рукоделие. При сем действе присутствовал супруг. И на следующий день решил ради интереса повторить курс «молодого вязаль­ щика». С этого все и началось... И переро­ сло в страстное увлечение. Которое, одна­ ко, никак не сказывается на темпах гази­ фикации Становлянского района. Со спица­ ми в кресле руководителя никто еще не видел... Александр ДЕМЕНТЬЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Становлянский район. ------------- ПОДПИСКА-2001 ~| ПОЕЗДЕЩЕ НЕ УШЕЛ... По согласованию между «Роспечатью» и Липецким УФПС подписка на газету Сельская жизнь» продлена до 16 июня. В этом году редакция объявила кон­ курс среди почтальонов и отделений свя­ зи на лучшие результаты подписки. ВЛи­ пецкой области реально претендуют на премии связистыДанковского района, где уровень подписки по сравнению с анало­ гичным показателем прошлого года уже превьгшен на 39 процентов, и Грязинско го района, где рост составил 15 процен тов. Близки к таким показателям вДобрин- ском, Краснинском, Лев-Толстовском, Из- малковском, Лебедянском, Становлянс- ком, Тербунском и Воловском районах. В ряде районов аграрную газету выписыва­ ют все сельские библиотеки. Юрий БАКЛАНОВ соб. корр. «Сельской жизни» * * * НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ МЫ НАПОМИНАЕМ: ПОДПИСКА НА «ЛИПЕЦКУЮ ГАЗЕТУ» И ЕЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!», «ЛИПЕЦКАЯ СПОРТИВНАЯ ГАЗЕТА» БЛИЗИТСЯ К ЗАВЕРШЕНИЮ. НЕ ОПОЗДАЙТЕ! _______________________ Журналисты «ЛГ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz