Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
6 ию н я 2 0 0 1 г . , № 1 0 8 ( 2 1 4 8 6 ) « к райним » 'ПОЛЕТ О бычно летная смена проходит под несмолкающий гул авиа ционных двигателей. Пауза вызывает настороженность: не слу чилось ли чего? Но этот роз перерыв был плановый. МиГ-29 чиркнул колесами о бетонку. В эфире звучит: «688-й закончил летную деятельность. Спо- ^ сибо всем за совместную службу». Полковник Свечкорь поцеловал самолет и направился к своим товарищам. Несмотря но празднич ную атмосферу — торжественный строй, речи, подарки, — в расста вании с небом радости мало. Увы, законы природы неумолимы. К а к у Высоцкого: «Что ж е делать? И боги спускались на землю». Более тридцати лет службы, свыше трех тысяч часов налета —для Николая Николаевича все это уж е в прошлом. Лишь память еще до лго будет прокручивать, к а к в старом и милом сердцу фильме, мно гочисленные эпизоды... ПРОЩАНИЕ С НЕБОМ Летная карьера его чуть было не закончилась, так и не начавшись. Во время по ступления в летное училище пришло печальное известие: скоропостижно скончался отец. Вернувшись после по хорон, узнал, что ему выста вили двойку за экзамен, с ко торого пришлось уйти. Но мир не без добрых людей, нашлись умные головы, по зволившие пересдачу. Юно шеская мечта сбылась, а ави ация обрела прирожденного летчика-истребителя. В числе первых ему при шлось осваивать все более совершенные типы истреби телей, знаменитые «миги». Начинал с МиГ-17, а закон чил 29-м. Судьба была ми лостива, хотя критических ситуаций хватало. Однажды, при возвращении с авиабазы Мары (Туркмения) в Липецк, на МиГ-29 отказал один из двух двигателей. Внизу Кас пийское море. Но обош лось... У авиаторов немало непи саных законов, да, если хо тите, суеверий. К примеру, летчики не любят фотогра фироваться перед вылетом или давать интервью. В день полетов не надевают необно- шенную одежду или обувь. И последнего вылета, веро ятно, по ассоциации с выра жением «в последний путь», у них не бывает, только край ний. Суеверие? Может быть. Но, скорее всего, традиция, передающаяся из поколения в поколение. Не встретишь на аэро дроме и самолет с тринадца тым бортовым номером. Но Свечкарю все же пришлось полетать на «чертовой дюжи не». Из авиации ПВО пере дали несколько истребите лей, на одном из которых красовалось число «13». И тут началось. Самолет то при землится, не долетев до взлетно-посадочной полосы, то, наоборот, врежется в сет ку АТУ (аэродромная тор мозная установка), располо женную в самом конце по лосы. Однажды, при отработ ке бомбометания на эволю- тивной кривой, бомба «при липла» к плоскости. В дру гой раз бомбы вообще не со шли... Был в то время Николай Николаевич командиром эс кадрильи. Слетал на «13-м» раз, другой. Никаких взбрыкиваний. С той поры как семь бабок пошептало: самолет стал вполне нор мальным. А для любителей «чертовщины» у него свой совет: к каждому вылету надо готовиться, как к пер вому. Все должно быть до сконально отработано, от «а» до «я», без скидок на звания и опыт. В полку, где он служил, произошел уникальный слу чай. Шло освоение нового тогда МиГ-23. Молодому лет чику Куренкову предстояло выполнить первый полет на перехват воздушной цели. Самолет на старте. РУД (ручка управления двигате лем) — на «максимал». Раз бег... и истребитель засколь зил по бетонке «на брюхе» — летчик по ошибке вклю чил... кран на уборку шас си. Полетам перерыв. Всех собрали в класс. Идет раз бор. Замполит полка обраща ется к летчикам: «Сколько раз можно повторять? На взлете думай о взлете. На перехвате думай о перехва те» . Через два часа полеты возобновились. Выруливает замполит, и... самолет на взлете ложится на «брюхо». Снова все в класс. Тишина — муху слышно. Вдруг из угла голос Лешки Куренко- ва: «И о чем только можно думать на взлете?» Поступал Свечкарь в школу летчиков-испытате- лей. Отбор строжайший, как у космонавтов, а не прошел лишь потому, что врачи об наружили «перебор» по зуб ным пломбам. Зато подру жился с будущими летчика- ми-космонавтами Анатолием щевченко и Владимиром Со ловьевым. Кстати, послед ний в день завершающего полета Николая Николаеви ча руководил спуском с ор биты космической станции «Мир». Не пройдя в испытатели, летчик нашел свое призва ние в Липецком авиацентре. Один лишь пример. В октяб ре 1991 года на военном аэродроме состоялся первый авиационный праздник, про грамма которого чуть было не сорвалась из-за плохой погоды. Положение спас на чальник Центра генерал Ос- канов. Он первым взлетел в паре со Свечкарем. Несмот ря на низкую облачность, истребители МиГ-29 смогли продемонстрировать свои уникальные возможности. С тех пор Свечкарь стал неиз менным ведущим пилотажной группы на 29-х. Понятно, что основная ра ботаАвиацентра рассчитана не на публику, а на повышение эффективности боевого приме нения авиации. Николаю Ни колаевичу приходилось вы полнять самые разнообразные, порой уникальные летные эк сперименты, такие как одно временный сброс восьми «пя тисоток» (500-килограммовых авиабомб), одновременный пуск ракет по нескольким ма невренным воздушным целям. И, конечно же, успешно... Завершая рассказ о своем герое, не могу не упомянуть о том, что Свечкаря летчики называют Маресьевым. И не без основания. Несколько лет назад упавшее бревно раздро било ему голень. Неделя в ре анимации. Пять сложнейших операций. Казалось, все —от летал голубок. Но через де сять месяцев Свечкарь снова в строю... И вот он, теперь уже по следний, простите, крайний полет. Прощальный взгляд на боевую машину, которой отда но пятнадцать лет службы. Кто теперь поведет ее? Какая- то она там, впереди, новая жизнь, уже без неба? Владимир МАСЛНКОВ. На снимке: полковник Николай Свечкарь прощает ся со своим самолетом. Фото Сергея БЕДРИНСКОГО. ИСТОКИ — I ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАМЯТИНА ч II’- Важнейшим феноменом, вышедшим из этого исторического тигля, стал «великий, могучий, правдивый и свободный» русский язык. Эту осо бенность давно подметили исследователи. Наибо лее полно ее сформулировал Иван Бунин, а фило соф Георгий Федотов пошел дальше, утверждая, что «русская классическая литература XIX века — литература черноземного края...» И это, без сомнения, так. Две могучие фигу ры, которые могли бы составить —каждая по от дельности —нетленную славу любой стране, воз росли из словесного океана Черноземья: Бунин и Замятин... В масштабах России родина их небольшая, все го в две ладони: кусочек Орловщины и кусочек Тамбовщины. Но как по-матерински щедры и лас ковы оказались эти благословенные ладони, взле леявшие таких сыновей! (Разумеется, не забудем, что здесь же, в густом черноземье российской драматической истории, корни творчества и дру гих великих — Пришвина и Платонова, блиста тельной плеяды других писателей, чредой выхо дивших на просторы России, — по творческому масштабу, может быть, поменьше, но столь же щедро одаренных «золотом» нашего черноземно го слова...) Иван Бунин все шире, все властнее утвержда ется в сознании русских: как ярко выраженный архетип национальной самоидентификации, сумев ший творчеством своим дать прекрасный и траги ческий «ландшафт» русской души. И «ландшафт» этот пристально и с любовью изучается. Сложнее обстоит дело с другой фигурой —Ев гением Замятиным, сыном «тамбовской» Лебедя ни. Очевиден неоправданно долгий временной сдвиг в осознании и понимании и самой огромной фигуры писателя-классика, и его необъятного творчества. Причин тут несколько. И главное в том, что если творчество страстного антикомму- ниста-изгнанника Бунина так или иначе остава лось известным в С(5СР, с каждым годом все бо- ерноземье — удивительная территория России: здесь, образно говоря, лежит один из фунда ментальных «камней» , на котором держится н епов торим ая и вел и кая русская цивили зация . Здесь столетием формировался один из историко- культурных цивилизованных анклавов , где сшиба- лее покоряя советского читателя, то Замятин был под спудом, в искусственно созданных «запасни ках». По-настоящему он был откры-г лишь в кон це 80-х годов, в канун »перестройки». Открыт и — опять зигзаг судьбы —был «про читан» в угоду политическим силам и страстям того непростого и суетного времени. «Реформато ры» первой волны, призванные демонтировать «тоталитарное государство» (а по сути — разру шить страну на десятки рукавишных образова ний), сразу же использовали его роман «Мы» как таран в идейной обработке мозгов. Замятина при стегнули к второстепенному Оруэллу, сделали «обличителем», едва ли не равным (!) диссиден тствующим авторам 60-70 годов. Так творчество Замятина похоронили второй раз — под пеплом и пылью разрушаемого СССР. Но реформистский угар, слава Богу, был недо лог: настало время медленного осмысления — и характера реформ, и тяжести утрат, и горечи об ретенных «свобод». В этом благотворном процес се сознание с трудом начало возвращаться к ис токам, всему тому, что потаенно и властно опре деляет течение народного бытия. В эти-то годы и стала всплывать из тумана за бвенья величественная звезда русского, всечело веческого, литературного небосклона — Евгений Замятин. Колоссально много делалось и делается по изу чению жизни и творчества его в Тамбовском госу дарственном университете им. Г.Р. Державина — и мы уже писали об этом. Там сложилась своя школа «замятиноведения». Сегодня с полным правом и гордостью можно сказать: еще один центр изучения великого зем ляка есть и у нас в области — в Елецком государ ственном университете им. И.А. Бунина. Здесь издана отдельной книгой монография доктора фи лологических наук Надежды Комлик «Творчес кое наследие Е.И. Замятина в контексте тради ций русской народной культуры». лись, перемешивались, взаимодополнялись этничес кие волны, принадлежащие к различным культур но-историческим типам . Здесь Русь повстречалась со Степью и одолела , переплавила ее — в сражени ях и страданиях, в героических подвигах и долго терпении . И хотя книге предпослан гриф «научное из дание», она, безусловно, выходит далеко за рам ки сугубо специального исследования. Но надо отметить и преемственность научных поисков, что много лет уже ведутся в Тамбове, и благотворное влияние «тамбовской школы». Работа многопланова и охватывает широкий спектр проблем изучения творчества Замятина: четыре части ее раскрывают особенности прозы писателя, глубинные психологические основы формирования его необычного дара, уходящего в русскую историю, фольклор и мифологию, быто вавшие на территории. А ядро всего — провин циальная Лебедянь. Причем одна из глав так и названа «Портрет русской провинции в лебедянском интерьере». Это, конечно, биография той Лебедяни, что по дарила России великого песнопевца —глубинной, черноземной, колоритно-самобытной. Которую он блистательно отобразил в своих произведениях. Написанная страстно, умно, талантливо, кни га — подлинное и щедрое открытие писателя- классика всем, кто ценит и любит его творчество. Но особенно тем, кому предстоит еще плениться заповедным миром русской литературы, русской культуры по имени «Замятин». И еще одно наблюдение: изучение творчества наших классиков — не только труд благодарной памяти. Важный итог его —формирование еще и собственной судьбы, которая неизбежно прелом ляется, меняется под их невидимым, но мощным влиянием. Классики, их наследие формируют в нас са мих личности. А значит, слову, сказанному авто ром книги о Замятине, жить и побуждать к сози дающей памяти —нас самих. Владимир ПЕТРОВ, сопредседатель Липецкой организации Союза писателей России. Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а шпкурир МАКСИМ ЛУЧНИКОВ ВЫИГРАЛ ПЕРВЕНСТВО РОССИИ После более чем двадцатилетнего перерыва победителем престижного все российского турнира «Веселый дельфин» — по сути, первенства страны среди юно шей (198'7-1988 годов рождения) — стал воспитанник новолипецкой школы плава ния Максим Лучников. На прошедших в Ижевске соревнованиях на дистанции 800 метров вольным стилем он финишировал первым с убедительным отрывом от со перников. Время М. Лучникова — 8 минут 47 секунд — заметно превышает норма тив кандидата в мастера спорта. Впереди у Максима — чемпионат Рос сии по плаванию на открытой воде, кото рый пройдет в конце июня в Геленджике. Кроме юного пловца, к этим соревновани ям готовятся Наталья Панкина, Ксения По пова, Владимир Дятчин и Евгений Кошка- ров. ПОСЛЕ ШЕСТИ ТУРОВ - СЕДЬМОЕ МЕСТО Состоялись очередные матчи по фут болу среди команд третьего дивизиона в зоне «Черноземье». Дублеры липецкого «Металлурга» на выезде играли с клубом «Оскол» из города Старый Оскол Белгород ской области. Счет на 70-й минуте открыл нападающий гостей Дмитрий Шершнев. За пять минут до конца встречи хозяева полу чили право на одиннадцатиметровый штрафной удар. Но все надежды «Оскола» развеял вратарь липчан Евгений Шамрин, парировавший мяч. В итоге вторая победа «Металлурга-2» в первенстве с минималь ным результатом — 1 :0. Затем липчане на стадионе «Пламя» принимали моршанский «Строитель». На пряженный поединок закончился вничью — 0:0. У наших футболистов восемь очков и седьмая строчка в турнирной таблице. А лидирует с 11 очками «Магнит» (Железно горск), сыгравший вничью в Острогожске с местным клубом «Газовик» (0:0). Остальные матчи последнего тура за кончились так: "СКА-Юность" (Смоленск) — ЦПФХР (Орел) — 0:0 , «Текстильщик» (Ка мышин) — «Салют-Энергия-2» (Белгород) — 2:1, «Ротор-2» (Волгоград) — «Оскол» — 3:2. УСМАНСКИЕ ЛЕГКОАТЛЕТЫ ДЕРЖАТ МАРКУ На липецком стадионе «Динамо» про шло первенство области спортсменов среднеспециальных учебных заведений по легкой атлетике. В первой, сильнейшей, группе не было равных легкоатлетам Усманского педаго гического колледжа, занявшим первое мес то в общекомандном зачете. Вторыми ста ли спортсмены Липецкого металлургичес кого колледжа, третьими — атлеты из Ле бедянского педагогического. Во второй группе в командном зачете победила дружина Чаплыгинского агрокол леджа, ребята из Лебедянского сельскохо зяйственного техникума остались вторыми, Усманское медучилище — третьими. ПЕРВОЕ ОЧКО ФУТБОЛИСТОВ ДАНКОВА Состоялись игры шестого тура чем пионата области по футболу среди команд первой группы. Лидер первенства «Сокол- Цемзавод» на своем поле одержал шес тую победу подряд. На этот раз был по вержен со счетом 4:0 чаплыгинский «Аван гард». С 18 очками «Сокол-Цемзавод» про должает возглавлять турнирную таблицу. На четыре очка от лидера отстает ли пецкий «Водник», обыгравший в Грязях мес тных футболистов с результатом 5 :1 . Вничью — 1:1 — на стадионе лыжной базы НЛМК ФК «Данков» сыграл с «Металлургом» и записал первое очко в свой актив. Результаты остальных встреч: ФК «До- лго|^ково» — ФК «Елец» — 1:3, «Кристалл» (Добринка) — «Кожевник» (Елец) — 3 :0 , «Спартак» (Казинка) — «Усмань-'Габак» — 1:2. Матч между липецкими динамовцами и ФК «Лебедянь» перенесен на более поз дний срок. НА ПРИЗЫ ГАЗЕТЫ «ДОБРИНСКИЕ ВЕСТИ» Состоялась традиционная, девятнад цатая, легкоатлетическая эстафета на при зы газеты «Добринские вести», которая яв ляется в районе самым массовым спор тивным мероприятием. На этот раз в ней приняли участие 18 команд из общеобра зовательных учреждений. Трасса состоя ла из десяти этапов протяженностью 4 ,5 километра. Лишь на последнем этапе, сумев сде лать хороший отрыв, победную точку пос тавила команда школы-интерната имени Горького. Вторыми финишировали учащи еся Добринской средней школы № 2, треть ими — спортсмены Талицкой СШ. Победители эстафеты награждены пе реходящим кубком, грамотами и ценными подарками. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. С 1 На правах рекламы “ НУЖЕН1«ВИТАФ0Н» САДОВОДУ? с приходом весны миллионы россиян устремляются к своим земельным участкам и в первый же день выкладываются на «200 процентов». Отвыкнув за зиму от такого труда, организм испытыва ет большие перегрузки. Уже на следующий день многие не могут Й азогнуть спину и на день-два становятся неработоспособными. е желая упустить время, самые упорные продолжают работать, превозмогая боль в пояснице, что нередко приводит к осложнени ям, А ведь совсем легко этого избежать. Если вечером первого же дня воспользоваться виброакустическим аппаратом «Витафон», ус пешно применяемым для лечения остеохондроза, то это предот вратит перегрузку мышц спины и обеспечит полную трудоспособ ность на следующий день. Еще ^ ш е воспользоваться «Витафо- ном» дважды — утром и вечером. Потраченные полчаса на процеду ры с лихвой огатятся повышенной работоспособностью и хорошим настроением. Если не лениться и делать процедуры в течение пер вых двух-трех недель, то это ускорит адаптацию, существенно укре пит мыщцы спины и повысит выносливость. «Сказки!» — скажет садовод, уставший от рекламы заморских чудо-средств. Нет, не сказки. Надежные физические эффекты, ис пользуемые в «Витафоне», многократно увеличивают кровоток в зоне воздействия, поэтому процедуры аппаратом гораздо более эффек тивны, чем массаж. А если учесть, что воздействие «Витафона» на область почек улучшает их функцию и способствует снижению ар териального давления, которое обычно повышается при физичес кой нагрузке, то можно обоснованно утверждать — «Витафон» са доводу нужен и свою стоимость многократно оправдает. Подробнее об аппарате «Витафон» можно прочитать в книге изобретателя В. Федорова «Витафон» — лечение и профилактика заболеваний», написанной в соавторстве с высококвалифицирован ными врачами. Справки и запись на консультации специалистов Военно-меди цинской академии по телефону 812-183-36-02. Книгу и аппарат можно приобрести в г, Липецке: 1 В торговых отделах «Экологическая техника»: ул.Зеге- ля, 30; ул. Гагарина, 10 (магазин «Старт»), пл. Победы (магазин «Меркурий») . Тел. 43-00-26. 2. 000 «СП САМЕД» реализует аппарат в аптеке (р-он Цен трального рынка), в аптечных пунктах при поликлиниках г.Липецка (облбольница, «Промстрой», «Жилстрой», 5-я детская, № 2), г.Ель- ца (№ 2 больница им. Семашко), в магазинах ЦУМ, «Народный», аптечных киосках, а также в городах и районных центрах области: Грязи, Добринка, Лебедянь, Задонск, Л. Толстой, Красное. Тел. 45- 3. Магазин «Здоровье» (ул. Советская, 68). Тел. 77-62-19. Лицензия серии М N 005202, рег. № 42/97-842-0059 от26 декабря 1997 г. выдана Министерством здравоохранения РФ. Товар сертифицирован. «Экомед Сервис». ТВОРЧЕСТВО ’^тут КОМУКАКПОНРАВИТСЯ А нтреприза Петра Гладилина «Театральная ассамблея» на днях представила в Липецке спектакль по пьесе ее руководителя «Афинские вечера». Аншлаг обес печило ожидаемое звездное блистание народных артистов России Ольги Аро- севой и Льва Дурова. Лично мне мало что говорило имя Гладилина, единого в двух лицах — драматурга и организато ра сценических проектов. Да и антреприз нынче развелось множество. Знал, однако, что главная героиня написана специально для Ольги Алексан дровны, и она с удовольствием это «посвящение» ей приняла. И еще. Лев Дуров согласился на роль не слишком-то симпатичного персонажа, хотя он явно не числится среди актеров с отрицательным обаянием. Припомнив название одной из пьес Алексея Арбузова, определю жанр сочинения П. Гладили на как сентиментальную комедию. Она дает повод и пустить слезу, и улыбнуться. Но, право, не зна ешь, когда плакать, когда смеяться, оценивая, из каких ингредиентов сбит этот «коктейль». Чего в нем только нет! Есть семейная драма: ждет ре бенка юная дочь изрядного пуританина Бориса Оле говича — Л. Дурова, а он жаждет от нее, пианист ки, победы на скором конкурсе. Есть Анна Пав ловна, экстравагантная теща Бориса Олеговича, разумеется О. Аросева, с рассказом про якобы ее участие в оргиастических афинских вечерах в еще дореволюционные (!) молодые годы. Есть эда кие романтичные тосты пьющих шампанское ба бушки и внучки, которые нашли друг с другом пол ное взаимопонимание. Есть, само собой, воде вильного остроумия диалоги. Упоминаются личнос ти «Серебряного века» и обыгрывается «еврейс кая тема». А идея о переселении душ проходит через спектакль прямо-таки красной нитью. Комедия слегка «американизирована» в рус ском стиле. За океаном любят делать спектакли и фильмы, время действия которых — под Рождес тво. Наш автор тоже не лыком шит и выбирает, в свою очередь. Масленицу. Ну, а финал построен режиссером Николаем Чиндяйкиным вообще па тетически. Большой обеденный стол оказывается своего рода постаментом (к тому же крутящимся) для внучки. И она в объемлющем весь стол и ни спадающем до пола белоснежном одеянии произ водит подчеркнутые движения, будто ударяя по кла вишам. Для бенефициантки-юбилярши О. Аросевой роль сделана по принципу «чем в ней всего боль ше, тем лучше». Ровесница XX столетия, предком которой был граф Ростопчин, Анна Павловна мно го что повидала на своем веку, в том числе и ста линские лагеря, но душой, надо ли говорить, оста лась молода. И потому героиня актрисы выступа ет эдакой закоперщицей по обеспечению оптималь ной развязки, приличествующей комедии. На противоположном полюсе — персонаж Л. Дурова. Родословная Бориса Олеговича крайне далека от графской, однако он сумел достичь вы сокой музыковедческой степени. А тут надо же — его надежды на скорую пианистичес 1 ^ю славу до чери вот-вот разрушатся. Повторюсь: герой акте ра малосимпатичен. И все же исполнитель согла сился на эту роль с целью, по словам самого ак тера, преподать урок отцам, сидящим в зритель ном зале. Дабы те не препятствовали дочернему и сыновнему «свободному волеизъявлению». Лю бые отцовские запреты в итоге оказываются тщет ными. «Афинские вечера» — из разряда спектаклей, прямо-таки запрограммированных на разноречи вые мнения. Их неписаный девиз: кому как по нравится. Липецкая публика оценила спектакль сверхположительно, а публика всегда права. По этому любые натяжки в пьесе запишем на счет условностей комедийного жанра. Тем более что О. Аросева, Л. Дуров и их не столь известные парт неры — это уже без каких-либо натяжек — сдела ли на сцене театра имени Л.Н. Толстого, где они выступали, все, что были в силах... Константин КЛЮТКИН. ВСЕ АЕТИ — НАШИ! НАЙДИ МЕНЯ, МАМА! НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. Когда мы вновь приехали в детский дом, откуда уж е делали снимки для нашей традиционной рубрики «Найди меня, мама!», нас хсдали не только взрослые, больше — дети. Те ребятки, чьи портреты успели появиться на страницах «ЛГ», вехсливо здоровались. Мальчики и девочки, поверившие в результативность акции (хотя никто о ней с ними напрямую не говорил] и принарядившиеся по поводу встречи с журналистами, сверкали улыбками так , словно предвкушали подарки у новогодней елки. Что тут говорить, их ждут все дети... Эти среди всех прочих — встречи с родителями. Быть может, потому они захотели сфотографироваться у елки. Хотя она не в доме, не зимой. Такое состояние объяснимо: дети надеются на чудеса, а в любовь, доброту, справедливость — просто верят. Будь по-иному, видимо, мир наш был бы еще более жестоким. Но это тема другого разговора. Пока — перед вами снимки детей-сирот,' число которых ни в стране, ни у нас в области, увы, не уменьшается. I ^ ‘ . 41 Вера П. и Ваня П. — брат и сестра. Вера радилась в конце 1992 года, а Ване около пяти. Именно этого смышленого, жизнерадостного мальчика мать продало цыганке за десять рублей (об этом случае «ЛГ» писало). Кстати, последняя, в отличие от родительницы, приходила к парнишке, и не раз, с подолом гостинцев. Сейчас рядом с Ваней воспитатели детского дома. Так же, как и рядом с его сестренкой Верой, доброй, приветливой девочкой. Вера хорошо учится, не отличница, но пятерки есть, книги читоет с удовольствием, рисует — тоже. Ояя и Галя Б. Они сестры. Им по шесть лет. Девочки ласковые, добрые, приветливые, любознательные. Легко ноходят общий язык как с детьми, так и со взрослыми. Поют, тонцуют, внимательно смотрят на мир вокруг них. Большой концерт народной вокальной му зыки в зале санатория «Липецк» стал пер вым экзаменом для участников детской сту дии народного искусства, созданной девять месяцев назад при известном ансамбле «Ка заки России». Художественный руководи тель «Казаков» Леонид ГЛилованов и его то варищи по достоинству оценили выступле ния «казачат*. И с ними была абсолютно согласна публика, тепло принимавшая всех солистов, дуэты, трио, большие ансамбли, начиная с близнецов-шестилеток Игоря и Олега Огневых... Знаменательно, что ровно десять лет назад именно в санатории «Ли пецк* дали свой первый концерт тогда еще новорожденные «Казаки России*, впослед ствии завоевавшие широкую популярность и в области, и в стране, и даже за рубежом. ИЗРОСТОВА-СДИПЛОМОМ Удачно выступил на втором открытом Все российском конкурсе исполнителей на бая не, аккордеоне, гармонике «Большой приз Дона* в Ростове-на-Дону учащийся нашей спецшколы искусств Дима Ермаков. Он про шел два конкурсных тура, отыграв сложную программу, и стал дипломантом. В Ростове на сей раз соревновались представители двад цати городов России и Украины. Кстати, в прошлом году тот же Дмитрий Ермаков и еще один воспитанник спецшколы Николай Корнев получили дипломы на еще одном крупнейшем конкурсе-фестивале «Самоцве ты России» в Иваново. Оба они подопечные опытного преподавателя, заведующего учеб ной частью школы искусств Юрия Зубкова. Ольга ХРУСТАЛЕВА, Татьяна СЕМЕНОВА. Валера и Альбина Д . тоже сироты. Валера пока отстает в развитии, и па росту — тоже . И все же это общительный, веселый мальчик. Любит рисовать, петь песни. Достаточно самостоятельный, аккуратный. Его сестра — Альбина — постарще, она родиласьВ в октябре 1991 года. Девочка спокойная, I скромна01<алеещ1не>т Сережа Б. Ему пять лет. Перенес I операцию, и это немного портит его I внещность, но все ровно мальчик очень I симпатичный. У Сережи темно-карие глаза. Он умеет аналитически мыслить, I растет рассудительным. Очень любит ! мастерить и рукодельничать. Материал подготовила Галина КОЖУХАРЬ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz