Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

6 ию н я 2 0 0 1 г . , № 1 0 8 ( 2 1 4 8 6 ) « к райним » 'ПОЛЕТ О бычно летная смена проходит под несмолкающий гул авиа­ ционных двигателей. Пауза вызывает настороженность: не слу­ чилось ли чего? Но этот роз перерыв был плановый. МиГ-29 чиркнул колесами о бетонку. В эфире звучит: «688-й закончил летную деятельность. Спо- ^ сибо всем за совместную службу». Полковник Свечкорь поцеловал самолет и направился к своим товарищам. Несмотря но празднич­ ную атмосферу — торжественный строй, речи, подарки, — в расста­ вании с небом радости мало. Увы, законы природы неумолимы. К а к у Высоцкого: «Что ж е делать? И боги спускались на землю». Более тридцати лет службы, свыше трех тысяч часов налета —для Николая Николаевича все это уж е в прошлом. Лишь память еще до­ лго будет прокручивать, к а к в старом и милом сердцу фильме, мно­ гочисленные эпизоды... ПРОЩАНИЕ С НЕБОМ Летная карьера его чуть было не закончилась, так и не начавшись. Во время по­ ступления в летное училище пришло печальное известие: скоропостижно скончался отец. Вернувшись после по­ хорон, узнал, что ему выста­ вили двойку за экзамен, с ко­ торого пришлось уйти. Но мир не без добрых людей, нашлись умные головы, по­ зволившие пересдачу. Юно­ шеская мечта сбылась, а ави­ ация обрела прирожденного летчика-истребителя. В числе первых ему при­ шлось осваивать все более совершенные типы истреби­ телей, знаменитые «миги». Начинал с МиГ-17, а закон­ чил 29-м. Судьба была ми­ лостива, хотя критических ситуаций хватало. Однажды, при возвращении с авиабазы Мары (Туркмения) в Липецк, на МиГ-29 отказал один из двух двигателей. Внизу Кас­ пийское море. Но обош­ лось... У авиаторов немало непи­ саных законов, да, если хо­ тите, суеверий. К примеру, летчики не любят фотогра­ фироваться перед вылетом или давать интервью. В день полетов не надевают необно- шенную одежду или обувь. И последнего вылета, веро­ ятно, по ассоциации с выра­ жением «в последний путь», у них не бывает, только край­ ний. Суеверие? Может быть. Но, скорее всего, традиция, передающаяся из поколения в поколение. Не встретишь на аэро­ дроме и самолет с тринадца­ тым бортовым номером. Но Свечкарю все же пришлось полетать на «чертовой дюжи­ не». Из авиации ПВО пере­ дали несколько истребите­ лей, на одном из которых красовалось число «13». И тут началось. Самолет то при­ землится, не долетев до взлетно-посадочной полосы, то, наоборот, врежется в сет­ ку АТУ (аэродромная тор­ мозная установка), располо­ женную в самом конце по­ лосы. Однажды, при отработ­ ке бомбометания на эволю- тивной кривой, бомба «при­ липла» к плоскости. В дру­ гой раз бомбы вообще не со­ шли... Был в то время Николай Николаевич командиром эс­ кадрильи. Слетал на «13-м» раз, другой. Никаких взбрыкиваний. С той поры как семь бабок пошептало: самолет стал вполне нор­ мальным. А для любителей «чертовщины» у него свой совет: к каждому вылету надо готовиться, как к пер­ вому. Все должно быть до­ сконально отработано, от «а» до «я», без скидок на звания и опыт. В полку, где он служил, произошел уникальный слу­ чай. Шло освоение нового тогда МиГ-23. Молодому лет­ чику Куренкову предстояло выполнить первый полет на перехват воздушной цели. Самолет на старте. РУД (ручка управления двигате­ лем) — на «максимал». Раз­ бег... и истребитель засколь­ зил по бетонке «на брюхе» — летчик по ошибке вклю­ чил... кран на уборку шас­ си. Полетам перерыв. Всех собрали в класс. Идет раз­ бор. Замполит полка обраща­ ется к летчикам: «Сколько раз можно повторять? На взлете думай о взлете. На перехвате думай о перехва­ те» . Через два часа полеты возобновились. Выруливает замполит, и... самолет на взлете ложится на «брюхо». Снова все в класс. Тишина — муху слышно. Вдруг из угла голос Лешки Куренко- ва: «И о чем только можно думать на взлете?» Поступал Свечкарь в школу летчиков-испытате- лей. Отбор строжайший, как у космонавтов, а не прошел лишь потому, что врачи об­ наружили «перебор» по зуб­ ным пломбам. Зато подру­ жился с будущими летчика- ми-космонавтами Анатолием щевченко и Владимиром Со­ ловьевым. Кстати, послед­ ний в день завершающего полета Николая Николаеви­ ча руководил спуском с ор­ биты космической станции «Мир». Не пройдя в испытатели, летчик нашел свое призва­ ние в Липецком авиацентре. Один лишь пример. В октяб­ ре 1991 года на военном аэродроме состоялся первый авиационный праздник, про­ грамма которого чуть было не сорвалась из-за плохой погоды. Положение спас на­ чальник Центра генерал Ос- канов. Он первым взлетел в паре со Свечкарем. Несмот­ ря на низкую облачность, истребители МиГ-29 смогли продемонстрировать свои уникальные возможности. С тех пор Свечкарь стал неиз­ менным ведущим пилотажной группы на 29-х. Понятно, что основная ра­ ботаАвиацентра рассчитана не на публику, а на повышение эффективности боевого приме­ нения авиации. Николаю Ни­ колаевичу приходилось вы­ полнять самые разнообразные, порой уникальные летные эк­ сперименты, такие как одно­ временный сброс восьми «пя­ тисоток» (500-килограммовых авиабомб), одновременный пуск ракет по нескольким ма­ невренным воздушным целям. И, конечно же, успешно... Завершая рассказ о своем герое, не могу не упомянуть о том, что Свечкаря летчики называют Маресьевым. И не без основания. Несколько лет назад упавшее бревно раздро­ било ему голень. Неделя в ре­ анимации. Пять сложнейших операций. Казалось, все —от­ летал голубок. Но через де­ сять месяцев Свечкарь снова в строю... И вот он, теперь уже по­ следний, простите, крайний полет. Прощальный взгляд на боевую машину, которой отда­ но пятнадцать лет службы. Кто теперь поведет ее? Какая- то она там, впереди, новая жизнь, уже без неба? Владимир МАСЛНКОВ. На снимке: полковник Николай Свечкарь прощает­ ся со своим самолетом. Фото Сергея БЕДРИНСКОГО. ИСТОКИ — I ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАМЯТИНА ч II’- Важнейшим феноменом, вышедшим из этого исторического тигля, стал «великий, могучий, правдивый и свободный» русский язык. Эту осо­ бенность давно подметили исследователи. Наибо­ лее полно ее сформулировал Иван Бунин, а фило­ соф Георгий Федотов пошел дальше, утверждая, что «русская классическая литература XIX века — литература черноземного края...» И это, без сомнения, так. Две могучие фигу­ ры, которые могли бы составить —каждая по от­ дельности —нетленную славу любой стране, воз­ росли из словесного океана Черноземья: Бунин и Замятин... В масштабах России родина их небольшая, все­ го в две ладони: кусочек Орловщины и кусочек Тамбовщины. Но как по-матерински щедры и лас­ ковы оказались эти благословенные ладони, взле­ леявшие таких сыновей! (Разумеется, не забудем, что здесь же, в густом черноземье российской драматической истории, корни творчества и дру­ гих великих — Пришвина и Платонова, блиста­ тельной плеяды других писателей, чредой выхо­ дивших на просторы России, — по творческому масштабу, может быть, поменьше, но столь же щедро одаренных «золотом» нашего черноземно­ го слова...) Иван Бунин все шире, все властнее утвержда­ ется в сознании русских: как ярко выраженный архетип национальной самоидентификации, сумев­ ший творчеством своим дать прекрасный и траги­ ческий «ландшафт» русской души. И «ландшафт» этот пристально и с любовью изучается. Сложнее обстоит дело с другой фигурой —Ев­ гением Замятиным, сыном «тамбовской» Лебедя­ ни. Очевиден неоправданно долгий временной сдвиг в осознании и понимании и самой огромной фигуры писателя-классика, и его необъятного творчества. Причин тут несколько. И главное в том, что если творчество страстного антикомму- ниста-изгнанника Бунина так или иначе остава­ лось известным в С(5СР, с каждым годом все бо- ерноземье — удивительная территория России: здесь, образно говоря, лежит один из фунда­ ментальных «камней» , на котором держится н епов торим ая и вел и кая русская цивили зация . Здесь столетием формировался один из историко- культурных цивилизованных анклавов , где сшиба- лее покоряя советского читателя, то Замятин был под спудом, в искусственно созданных «запасни­ ках». По-настоящему он был откры-г лишь в кон­ це 80-х годов, в канун »перестройки». Открыт и — опять зигзаг судьбы —был «про­ читан» в угоду политическим силам и страстям того непростого и суетного времени. «Реформато­ ры» первой волны, призванные демонтировать «тоталитарное государство» (а по сути — разру­ шить страну на десятки рукавишных образова­ ний), сразу же использовали его роман «Мы» как таран в идейной обработке мозгов. Замятина при­ стегнули к второстепенному Оруэллу, сделали «обличителем», едва ли не равным (!) диссиден­ тствующим авторам 60-70 годов. Так творчество Замятина похоронили второй раз — под пеплом и пылью разрушаемого СССР. Но реформистский угар, слава Богу, был недо­ лог: настало время медленного осмысления — и характера реформ, и тяжести утрат, и горечи об­ ретенных «свобод». В этом благотворном процес­ се сознание с трудом начало возвращаться к ис­ токам, всему тому, что потаенно и властно опре­ деляет течение народного бытия. В эти-то годы и стала всплывать из тумана за­ бвенья величественная звезда русского, всечело­ веческого, литературного небосклона — Евгений Замятин. Колоссально много делалось и делается по изу­ чению жизни и творчества его в Тамбовском госу­ дарственном университете им. Г.Р. Державина — и мы уже писали об этом. Там сложилась своя школа «замятиноведения». Сегодня с полным правом и гордостью можно сказать: еще один центр изучения великого зем­ ляка есть и у нас в области — в Елецком государ­ ственном университете им. И.А. Бунина. Здесь издана отдельной книгой монография доктора фи­ лологических наук Надежды Комлик «Творчес­ кое наследие Е.И. Замятина в контексте тради­ ций русской народной культуры». лись, перемешивались, взаимодополнялись этничес­ кие волны, принадлежащие к различным культур­ но-историческим типам . Здесь Русь повстречалась со Степью и одолела , переплавила ее — в сражени ­ ях и страданиях, в героических подвигах и долго­ терпении . И хотя книге предпослан гриф «научное из­ дание», она, безусловно, выходит далеко за рам­ ки сугубо специального исследования. Но надо отметить и преемственность научных поисков, что много лет уже ведутся в Тамбове, и благотворное влияние «тамбовской школы». Работа многопланова и охватывает широкий спектр проблем изучения творчества Замятина: четыре части ее раскрывают особенности прозы писателя, глубинные психологические основы формирования его необычного дара, уходящего в русскую историю, фольклор и мифологию, быто­ вавшие на территории. А ядро всего — провин­ циальная Лебедянь. Причем одна из глав так и названа «Портрет русской провинции в лебедянском интерьере». Это, конечно, биография той Лебедяни, что по­ дарила России великого песнопевца —глубинной, черноземной, колоритно-самобытной. Которую он блистательно отобразил в своих произведениях. Написанная страстно, умно, талантливо, кни­ га — подлинное и щедрое открытие писателя- классика всем, кто ценит и любит его творчество. Но особенно тем, кому предстоит еще плениться заповедным миром русской литературы, русской культуры по имени «Замятин». И еще одно наблюдение: изучение творчества наших классиков — не только труд благодарной памяти. Важный итог его —формирование еще и собственной судьбы, которая неизбежно прелом­ ляется, меняется под их невидимым, но мощным влиянием. Классики, их наследие формируют в нас са­ мих личности. А значит, слову, сказанному авто­ ром книги о Замятине, жить и побуждать к сози­ дающей памяти —нас самих. Владимир ПЕТРОВ, сопредседатель Липецкой организации Союза писателей России. Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а шпкурир МАКСИМ ЛУЧНИКОВ ВЫИГРАЛ ПЕРВЕНСТВО РОССИИ После более чем двадцатилетнего перерыва победителем престижного все­ российского турнира «Веселый дельфин» — по сути, первенства страны среди юно­ шей (198'7-1988 годов рождения) — стал воспитанник новолипецкой школы плава­ ния Максим Лучников. На прошедших в Ижевске соревнованиях на дистанции 800 метров вольным стилем он финишировал первым с убедительным отрывом от со­ перников. Время М. Лучникова — 8 минут 47 секунд — заметно превышает норма­ тив кандидата в мастера спорта. Впереди у Максима — чемпионат Рос­ сии по плаванию на открытой воде, кото­ рый пройдет в конце июня в Геленджике. Кроме юного пловца, к этим соревновани­ ям готовятся Наталья Панкина, Ксения По­ пова, Владимир Дятчин и Евгений Кошка- ров. ПОСЛЕ ШЕСТИ ТУРОВ - СЕДЬМОЕ МЕСТО Состоялись очередные матчи по фут­ болу среди команд третьего дивизиона в зоне «Черноземье». Дублеры липецкого «Металлурга» на выезде играли с клубом «Оскол» из города Старый Оскол Белгород­ ской области. Счет на 70-й минуте открыл нападающий гостей Дмитрий Шершнев. За пять минут до конца встречи хозяева полу­ чили право на одиннадцатиметровый штрафной удар. Но все надежды «Оскола» развеял вратарь липчан Евгений Шамрин, парировавший мяч. В итоге вторая победа «Металлурга-2» в первенстве с минималь­ ным результатом — 1 :0. Затем липчане на стадионе «Пламя» принимали моршанский «Строитель». На­ пряженный поединок закончился вничью — 0:0. У наших футболистов восемь очков и седьмая строчка в турнирной таблице. А лидирует с 11 очками «Магнит» (Железно­ горск), сыгравший вничью в Острогожске с местным клубом «Газовик» (0:0). Остальные матчи последнего тура за ­ кончились так: "СКА-Юность" (Смоленск) — ЦПФХР (Орел) — 0:0 , «Текстильщик» (Ка­ мышин) — «Салют-Энергия-2» (Белгород) — 2:1, «Ротор-2» (Волгоград) — «Оскол» — 3:2. УСМАНСКИЕ ЛЕГКОАТЛЕТЫ ДЕРЖАТ МАРКУ На липецком стадионе «Динамо» про­ шло первенство области спортсменов среднеспециальных учебных заведений по легкой атлетике. В первой, сильнейшей, группе не было равных легкоатлетам Усманского педаго­ гического колледжа, занявшим первое мес­ то в общекомандном зачете. Вторыми ста­ ли спортсмены Липецкого металлургичес­ кого колледжа, третьими — атлеты из Ле­ бедянского педагогического. Во второй группе в командном зачете победила дружина Чаплыгинского агрокол­ леджа, ребята из Лебедянского сельскохо­ зяйственного техникума остались вторыми, Усманское медучилище — третьими. ПЕРВОЕ ОЧКО ФУТБОЛИСТОВ ДАНКОВА Состоялись игры шестого тура чем­ пионата области по футболу среди команд первой группы. Лидер первенства «Сокол- Цемзавод» на своем поле одержал шес­ тую победу подряд. На этот раз был по­ вержен со счетом 4:0 чаплыгинский «Аван­ гард». С 18 очками «Сокол-Цемзавод» про­ должает возглавлять турнирную таблицу. На четыре очка от лидера отстает ли­ пецкий «Водник», обыгравший в Грязях мес­ тных футболистов с результатом 5 :1 . Вничью — 1:1 — на стадионе лыжной базы НЛМК ФК «Данков» сыграл с «Металлургом» и записал первое очко в свой актив. Результаты остальных встреч: ФК «До- лго|^ково» — ФК «Елец» — 1:3, «Кристалл» (Добринка) — «Кожевник» (Елец) — 3 :0 , «Спартак» (Казинка) — «Усмань-'Габак» — 1:2. Матч между липецкими динамовцами и ФК «Лебедянь» перенесен на более поз­ дний срок. НА ПРИЗЫ ГАЗЕТЫ «ДОБРИНСКИЕ ВЕСТИ» Состоялась традиционная, девятнад­ цатая, легкоатлетическая эстафета на при­ зы газеты «Добринские вести», которая яв­ ляется в районе самым массовым спор­ тивным мероприятием. На этот раз в ней приняли участие 18 команд из общеобра­ зовательных учреждений. Трасса состоя­ ла из десяти этапов протяженностью 4 ,5 километра. Лишь на последнем этапе, сумев сде­ лать хороший отрыв, победную точку пос­ тавила команда школы-интерната имени Горького. Вторыми финишировали учащи­ еся Добринской средней школы № 2, треть­ ими — спортсмены Талицкой СШ. Победители эстафеты награждены пе­ реходящим кубком, грамотами и ценными подарками. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. С 1 На правах рекламы “ НУЖЕН1«ВИТАФ0Н» САДОВОДУ? с приходом весны миллионы россиян устремляются к своим земельным участкам и в первый же день выкладываются на «200 процентов». Отвыкнув за зиму от такого труда, организм испытыва­ ет большие перегрузки. Уже на следующий день многие не могут Й азогнуть спину и на день-два становятся неработоспособными. е желая упустить время, самые упорные продолжают работать, превозмогая боль в пояснице, что нередко приводит к осложнени­ ям, А ведь совсем легко этого избежать. Если вечером первого же дня воспользоваться виброакустическим аппаратом «Витафон», ус­ пешно применяемым для лечения остеохондроза, то это предот­ вратит перегрузку мышц спины и обеспечит полную трудоспособ­ ность на следующий день. Еще ^ ш е воспользоваться «Витафо- ном» дважды — утром и вечером. Потраченные полчаса на процеду­ ры с лихвой огатятся повышенной работоспособностью и хорошим настроением. Если не лениться и делать процедуры в течение пер­ вых двух-трех недель, то это ускорит адаптацию, существенно укре­ пит мыщцы спины и повысит выносливость. «Сказки!» — скажет садовод, уставший от рекламы заморских чудо-средств. Нет, не сказки. Надежные физические эффекты, ис­ пользуемые в «Витафоне», многократно увеличивают кровоток в зоне воздействия, поэтому процедуры аппаратом гораздо более эффек­ тивны, чем массаж. А если учесть, что воздействие «Витафона» на область почек улучшает их функцию и способствует снижению ар­ териального давления, которое обычно повышается при физичес­ кой нагрузке, то можно обоснованно утверждать — «Витафон» са­ доводу нужен и свою стоимость многократно оправдает. Подробнее об аппарате «Витафон» можно прочитать в книге изобретателя В. Федорова «Витафон» — лечение и профилактика заболеваний», написанной в соавторстве с высококвалифицирован­ ными врачами. Справки и запись на консультации специалистов Военно-меди­ цинской академии по телефону 812-183-36-02. Книгу и аппарат можно приобрести в г, Липецке: 1 В торговых отделах «Экологическая техника»: ул.Зеге- ля, 30; ул. Гагарина, 10 (магазин «Старт»), пл. Победы (магазин «Меркурий») . Тел. 43-00-26. 2. 000 «СП САМЕД» реализует аппарат в аптеке (р-он Цен­ трального рынка), в аптечных пунктах при поликлиниках г.Липецка (облбольница, «Промстрой», «Жилстрой», 5-я детская, № 2), г.Ель- ца (№ 2 больница им. Семашко), в магазинах ЦУМ, «Народный», аптечных киосках, а также в городах и районных центрах области: Грязи, Добринка, Лебедянь, Задонск, Л. Толстой, Красное. Тел. 45- 3. Магазин «Здоровье» (ул. Советская, 68). Тел. 77-62-19. Лицензия серии М N 005202, рег. № 42/97-842-0059 от26 декабря 1997 г. выдана Министерством здравоохранения РФ. Товар сертифицирован. «Экомед Сервис». ТВОРЧЕСТВО ’^тут КОМУКАКПОНРАВИТСЯ А нтреприза Петра Гладилина «Театральная ассамблея» на днях представила в Липецке спектакль по пьесе ее руководителя «Афинские вечера». Аншлаг обес­ печило ожидаемое звездное блистание народных артистов России Ольги Аро- севой и Льва Дурова. Лично мне мало что говорило имя Гладилина, единого в двух лицах — драматурга и организато­ ра сценических проектов. Да и антреприз нынче развелось множество. Знал, однако, что главная героиня написана специально для Ольги Алексан­ дровны, и она с удовольствием это «посвящение» ей приняла. И еще. Лев Дуров согласился на роль не слишком-то симпатичного персонажа, хотя он явно не числится среди актеров с отрицательным обаянием. Припомнив название одной из пьес Алексея Арбузова, определю жанр сочинения П. Гладили­ на как сентиментальную комедию. Она дает повод и пустить слезу, и улыбнуться. Но, право, не зна­ ешь, когда плакать, когда смеяться, оценивая, из каких ингредиентов сбит этот «коктейль». Чего в нем только нет! Есть семейная драма: ждет ре­ бенка юная дочь изрядного пуританина Бориса Оле­ говича — Л. Дурова, а он жаждет от нее, пианист­ ки, победы на скором конкурсе. Есть Анна Пав­ ловна, экстравагантная теща Бориса Олеговича, разумеется О. Аросева, с рассказом про якобы ее участие в оргиастических афинских вечерах в еще дореволюционные (!) молодые годы. Есть эда­ кие романтичные тосты пьющих шампанское ба­ бушки и внучки, которые нашли друг с другом пол­ ное взаимопонимание. Есть, само собой, воде­ вильного остроумия диалоги. Упоминаются личнос­ ти «Серебряного века» и обыгрывается «еврейс­ кая тема». А идея о переселении душ проходит через спектакль прямо-таки красной нитью. Комедия слегка «американизирована» в рус­ ском стиле. За океаном любят делать спектакли и фильмы, время действия которых — под Рождес­ тво. Наш автор тоже не лыком шит и выбирает, в свою очередь. Масленицу. Ну, а финал построен режиссером Николаем Чиндяйкиным вообще па­ тетически. Большой обеденный стол оказывается своего рода постаментом (к тому же крутящимся) для внучки. И она в объемлющем весь стол и ни­ спадающем до пола белоснежном одеянии произ­ водит подчеркнутые движения, будто ударяя по кла­ вишам. Для бенефициантки-юбилярши О. Аросевой роль сделана по принципу «чем в ней всего боль­ ше, тем лучше». Ровесница XX столетия, предком которой был граф Ростопчин, Анна Павловна мно­ го что повидала на своем веку, в том числе и ста­ линские лагеря, но душой, надо ли говорить, оста­ лась молода. И потому героиня актрисы выступа­ ет эдакой закоперщицей по обеспечению оптималь­ ной развязки, приличествующей комедии. На противоположном полюсе — персонаж Л. Дурова. Родословная Бориса Олеговича крайне далека от графской, однако он сумел достичь вы­ сокой музыковедческой степени. А тут надо же — его надежды на скорую пианистичес 1 ^ю славу до­ чери вот-вот разрушатся. Повторюсь: герой акте­ ра малосимпатичен. И все же исполнитель согла­ сился на эту роль с целью, по словам самого ак­ тера, преподать урок отцам, сидящим в зритель­ ном зале. Дабы те не препятствовали дочернему и сыновнему «свободному волеизъявлению». Лю­ бые отцовские запреты в итоге оказываются тщет­ ными. «Афинские вечера» — из разряда спектаклей, прямо-таки запрограммированных на разноречи­ вые мнения. Их неписаный девиз: кому как по­ нравится. Липецкая публика оценила спектакль сверхположительно, а публика всегда права. По­ этому любые натяжки в пьесе запишем на счет условностей комедийного жанра. Тем более что О. Аросева, Л. Дуров и их не столь известные парт­ неры — это уже без каких-либо натяжек — сдела­ ли на сцене театра имени Л.Н. Толстого, где они выступали, все, что были в силах... Константин КЛЮТКИН. ВСЕ АЕТИ — НАШИ! НАЙДИ МЕНЯ, МАМА! НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. Когда мы вновь приехали в детский дом, откуда уж е делали снимки для нашей традиционной рубрики «Найди меня, мама!», нас хсдали не только взрослые, больше — дети. Те ребятки, чьи портреты успели появиться на страницах «ЛГ», вехсливо здоровались. Мальчики и девочки, поверившие в результативность акции (хотя никто о ней с ними напрямую не говорил] и принарядившиеся по поводу встречи с журналистами, сверкали улыбками так , словно предвкушали подарки у новогодней елки. Что тут говорить, их ждут все дети... Эти среди всех прочих — встречи с родителями. Быть может, потому они захотели сфотографироваться у елки. Хотя она не в доме, не зимой. Такое состояние объяснимо: дети надеются на чудеса, а в любовь, доброту, справедливость — просто верят. Будь по-иному, видимо, мир наш был бы еще более жестоким. Но это тема другого разговора. Пока — перед вами снимки детей-сирот,' число которых ни в стране, ни у нас в области, увы, не уменьшается. I ^ ‘ . 41 Вера П. и Ваня П. — брат и сестра. Вера радилась в конце 1992 года, а Ване около пяти. Именно этого смышленого, жизнерадостного мальчика мать продало цыганке за десять рублей (об этом случае «ЛГ» писало). Кстати, последняя, в отличие от родительницы, приходила к парнишке, и не раз, с подолом гостинцев. Сейчас рядом с Ваней воспитатели детского дома. Так же, как и рядом с его сестренкой Верой, доброй, приветливой девочкой. Вера хорошо учится, не отличница, но пятерки есть, книги читоет с удовольствием, рисует — тоже. Ояя и Галя Б. Они сестры. Им по шесть лет. Девочки ласковые, добрые, приветливые, любознательные. Легко ноходят общий язык как с детьми, так и со взрослыми. Поют, тонцуют, внимательно смотрят на мир вокруг них. Большой концерт народной вокальной му­ зыки в зале санатория «Липецк» стал пер­ вым экзаменом для участников детской сту­ дии народного искусства, созданной девять месяцев назад при известном ансамбле «Ка­ заки России». Художественный руководи­ тель «Казаков» Леонид ГЛилованов и его то­ варищи по достоинству оценили выступле­ ния «казачат*. И с ними была абсолютно согласна публика, тепло принимавшая всех солистов, дуэты, трио, большие ансамбли, начиная с близнецов-шестилеток Игоря и Олега Огневых... Знаменательно, что ровно десять лет назад именно в санатории «Ли­ пецк* дали свой первый концерт тогда еще новорожденные «Казаки России*, впослед­ ствии завоевавшие широкую популярность и в области, и в стране, и даже за рубежом. ИЗРОСТОВА-СДИПЛОМОМ Удачно выступил на втором открытом Все­ российском конкурсе исполнителей на бая­ не, аккордеоне, гармонике «Большой приз Дона* в Ростове-на-Дону учащийся нашей спецшколы искусств Дима Ермаков. Он про­ шел два конкурсных тура, отыграв сложную программу, и стал дипломантом. В Ростове на сей раз соревновались представители двад­ цати городов России и Украины. Кстати, в прошлом году тот же Дмитрий Ермаков и еще один воспитанник спецшколы Николай Корнев получили дипломы на еще одном крупнейшем конкурсе-фестивале «Самоцве­ ты России» в Иваново. Оба они подопечные опытного преподавателя, заведующего учеб­ ной частью школы искусств Юрия Зубкова. Ольга ХРУСТАЛЕВА, Татьяна СЕМЕНОВА. Валера и Альбина Д . тоже сироты. Валера пока отстает в развитии, и па росту — тоже . И все же это общительный, веселый мальчик. Любит рисовать, петь песни. Достаточно самостоятельный, аккуратный. Его сестра — Альбина — постарще, она родиласьВ в октябре 1991 года. Девочка спокойная, I скромна01<алеещ1не>т Сережа Б. Ему пять лет. Перенес I операцию, и это немного портит его I внещность, но все ровно мальчик очень I симпатичный. У Сережи темно-карие глаза. Он умеет аналитически мыслить, I растет рассудительным. Очень любит ! мастерить и рукодельничать. Материал подготовила Галина КОЖУХАРЬ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz