Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2 2 м а я 2 0 0 1 г . , № 9 6 ( 2 1 4 7 4 ) «РАСПОГШТЬаЗШЕЙНА№ ‘СУМОЙивыгодой» 1 есмотря_на то, что главный закон о земле — Зе мельный Кодекс — так и не принят, частная со бственность на землю уж е существует — и феде ральна!^ земельная служба, а это Государственный зе мельный комитет РФ и его структуры на местах — коми теты по земельным ресурсам и землеустройству совмес тно с производственными землеустроительными пред приятиями — стоят на страже государственных интере сов, касающихся проведения эффективной земельной политики. Свой юбилей отметил недавно комитет по земель ным ресурсам и землеустроительству города Липецка, все десять лет возглавляемый Иваном Варваниным, у которого на многие злободневные и д аж е спорные вопросы о земле, до сих пор активно обсухсдающиеся на самых высоких трибунах , имеется свое четкое и профессиональное мнение. С ним можно не соглашать ся, тем не менее взгляд специалиста в сфере земель ных отношений заслуживает внимания сторонников самых разных теорий и планов по управлению земель ными ресурсами страны. С ним беседует наш корреспондент. — Иван Егорович, 10 лет — это, наверное, не просто дата, а какой-то этап в раз витии земельных отношений в стране, области, городе — и вашей службы тоже. Ведь начинали вы работать в со вершенно иных условиях, трудно даже сравнить ап рель 1991 года с нынешней ситуацией: так все мы дале ко ушли. Только в том ли на правлении движемся, те ли задачи решаем?.. — Начинали мы действи тельно в другой стране, но и тогда уже задачи по прове дению земельной реформы ставились глобальные. Труд- . но было даже вообразить, ^ какой большой путь пройдем мы всего за 10 лет: во мно гих странах, к примеру, зе мельная кадастровая система формировалась столетиями. Современные техноло гии съемок, описаний, компь ютерная обработка информа ции позволили нам сократить ’ время и затраты на сбор све дений о земельных участках. В ближайшее время мы до лжны запустить автоматизи рованную систему государ ственного кадастрового уче та земель. Это очень сложная и объемная работа, которой и предстоит нам активно за ниматься в нынешнем году. Кажется, совсем недавно в распоряжении нашего ко митета имелся только такой «уникальный» измеритель ный прибор, ка к сажень, а сегодня мы владеем един ственной в области современ ной космической системой измерения — "Землемер Л2", ' а на смену счетам и арифмо метру пришли уникальные компьютерные комплексы. За эти годы усилиями де сяти наших сотрудников зе- Г мельная реформа в Липецке перестала быть абстракцией, теорией и реально воплоща ется в жизнь. А туда ли мы идем? Поскольку приватиза ция земли — факт уже свер- и родвинутость — совсем неплохое слово. Если не употреблять его в смысле сдвинутости (по фазе) отдельных представителей подрастающего поколения, очень уж стремящихся з а явить о наличии у них якобы сверхсовременного «я». По этому, в целом, приятно кон статировать, что увиденные за сравнительно короткий отре зок мая спектакли молодеж ных любительских театров Ли пецка наводят на мысль как раз об их продвинутости, то есть о том, что эти коллекти вы движутся в ногу со време нем. Венец сезона «Черного ящика», студии Липецкого пе дагогического университета, руководимой Ириной Тонуни- ной, — «Вдовы» польского аб сурдиста Славомира Мроже- ка. У студии уже есть опыт постановок такого характера (н ап рим ер , пьес Эжена Ионеско). Это, наверное, и помогло сделать вполне убе дительную версию «Вдов». >^Речь в них идет, ни много ни мало, о жизни и смерти, о «скрепляющей» их любви; ко роче — об Эросе и Танатосе. Смерть даже персонифициро вана в образе одной из трех ^ I вдов. Две другие, вполне не- “ загадочного вида, тщетно под жидая в кафе своих мужей (любовников), тщетно же пы таются выяснить хоть что-то про таинственную «сестру по несчастью». Следующая глобальная антиномия спектакля — чело век и животное. У вдов, веду щих диалоги отнюдь не дру желюбно, повадки злобных ко шек (еще те «кошечки»!). У официанта — обезьяньи. Ра бота, что ли, такая, когда надо шустрить и придуриваться? Жесткая, уверенная, с точным попаданием в стиль пьёсы ре жиссура И. Тонуниной стиму лировала соответствующее актерское воплощение «Вдов» Надеждой Беляевой, Людми лой Комаровой, Анной Шабу ниной, Дмитрием Григорь евым, Сергеем Кленышевым и Романом Комаровым. Окончание своего пятого сезона театр «Арт» и его до черне-подростковая студия шившиися, то и ответ одно значен: идем туда, куда ве дут нас современная действи тельность и законы рынка. — Что конкретно делает земельный комитет города Липецка для «продвиже ния» земельной реформы, насколько эффективна его работа? — Одно скажу: сегодня и горожане , и юридические лица, имеющие в собствен ности любое строение, здание или сооружение, будь то га раж или объект куда серьез нее, не могут соверщать ни какие имущественные сдел ки без документов на право пользования землей, на кото рой эта собственность нахо дится. Комитет к а к раз и обеспечивает граждан и их объединения такой докумен тацией. В течение года мы исполняем более пяти тысяч заявок и обращений по офор млению правоустанавливаю щих докумёнтов на землю, представляем сведения о зе мельных участках в органы власти и разные службы. Но это только часть на шей работы. Другое ее на правление — осуществляе мый совместно с налоговой инспекцией учет земельных платежей, а их в 2000 году в бюджеты всех уровней пос тупило на сумму 169 милли онов рублей. Это один из са мых высоких показателей в России. Широк круг организаци онных вопросов. Кроме того, осуществляем контроль за кадастровыми и землеустро ительными работами, кото рые выполняют подрядные организации, а также госзем- контроль по охране и исполь зованию земель. К с т а ти , штрафы за нарушение зе мельного законодательства, за пользование землей без оформления документов се годня очень высоки. Пред приятие за самовольный ее захват, в зависимости от пло щади и назначения, может поплатиться суммой в 20 ты сяч рублей и выше. Приходится заниматься сегодня и ранее вовсе несу ществовавшими в практике операциями. Например, раз межеванием имущественного комплекса и разграничением земель на предприятиях. Н у а самое главное, мы подошли к завершению ин вентаризации земель города Липецка — одного из первых областных центров страны, который максимально при близился к этому этапу зе мельной реформы. А до это го целых шесть лет — с 1992 по 1998 — при нашем актив ном участии шли работы по расширению городских гра ниц, в основном за счет садо вых массивов, ряда террито рий лесного фонда в районе тракторного завода, Н Л М К и земель, необходимых для дальнейшего строительства Липецка. Площадь города таким образом увеличилась на треть и теперь составляет 31 тысячу гектаров. Застроен ная часть Липецка уже про инвентаризована. Н а базе этих сведений грамотно и в сжатые сроки будет проведена кадастровая оценка земель: вот основная цель и смысл нащей пре дыдущей десятилетней дея тельности. Эти же сведения используются сегодня и в налогообложении, и в процес се контроля за использовани ем земель на законных осно ваниях, а также при прове дении зонирования города с учетом его новой админис тративной границы. Кроме того, комитетом собран богатейщий архив материалов и документов о земельных участках, кото рый сегодня используется в градостроительстве, в прак тической работе, связанной с распоряжением имуществом: вступлением в наследство, куплей-продажей земли, ее отчуждением... — Но ведь купля-прода жа земли у нас в стране за коном еще не разрешена. Как же тогда в отсутствие Земельного Кодекса регла ментируются земельные от ношения, деятельность зе мельного комитета? Никого не смущает такое обстоя тельство? — Купля-продажа, распо ряжение правами собствен ности на землю существует у нас в стране — и в городе — с 1992 года и по некото рым видам пользования зе мельным участком эти дей ствия не ограничены. Прав да, в Липецке частной со бственности на землю немно го, это в основном садовые участки — около 4 тысяч гек таров земель. А вот в облас ти до 90 процентов земель возиожны ВАРИАНТЫ.. «Гранд» (руководитель Артем Антонов) проводят не так, как прежде. Вместо ежедневного «залпового» показа серии но вых работ спектакли идут раз или два в неделю на протяже нии апреля—мая. Вот вроде как «разминка», путешествие в ар- товско-грандовское закулисье — вечер под названием «В го роде М». Его свободная форма предполагает показ этюдов, разговор со зрителями, импро визированное выполнение их заданий на какую-либо кон кретную тему. Чего-то особен ного молодые артисты, конеч но, не демонстрируют, но до верительная атмосфера вече ра располагает и притягивает публику. Классика — тоже признак безбоязненной продвинутости любой самодеятельной труппы. Студия «Гранд» замахнулась на сей раз аж на чеховских «Трех сестер». Название спектакля дополнено словом «Вариации». И оно, действительно, во мно гом определяет специфику представления, где «царит» се мейственность, где действую щие лица — лишь сестры Про зоровы и их брат Андрей. Юные Наталья Мишарина (Ольга), Валерия Барбашина (Маша), Анна Гладун (Ирина) и совсем уж юный Илья Мишарин изо бражают нечто вроде сценичес кого «черчения». Они принима-, ют скульптурные позы и прого варивают кусочек текста. Потом следует безмолвное перемеще ние в иную статуарную компо зицию и снова уста размыка ются. А паузы заполняются пес нями Бориса Гребенщикова. Если принять за истину, что их смысл зачастую невнятен, что их можно толковать и так, и эдак, — тогда Б.Г. вполне под ходит для любой пьесы с «циф ровым» названием типа «Трех сестер», «Двенадцатой ночи» Шекспира, «Шести персона жей» Л.Пиранделло... Ну а несомненное, так ска зать, предзаданное достоинст- находится в частной со бственности. В виде земель ных паев, земель, передан ных фермерам, приусадебных участков и личных подсоб ных хозяйств, садов, огоро дов. Правда, они пока не включены в оборот — и имен но из-за отсутствия нормаль ного российского законода тельства. Восемь лет мы живем без главного закона о земле и не обходимого пакета других, дополняющих его законов. Однако не следует полагать, что земельные отношения у нас никак не регулируются — для этого существует пол торы тысячи подзаконных актов... — И этого достаточно?.. — А чему удивляться? От сутствие основного земельно го закона на деле не сдержи вает появления собственни ков земли: люди трудятся на своих земельных участках, переданных им в частную со бственность именно этими нормативно-правовыми доку ментами. Но распорядиться ими не могут по закону — ибо нет закона о порядке оборо та земли! Тем не менее они распоряжаются ею — минуя закон, значит, существует черный рынок земли. Кому выгодно, чтобы в бюджет при этом не поступали колоссаль ные платежи? — Таким образом, Иван Егорович, вы ратуете-таки за куплю-продажу земли? А как быть с сельхозугодьями, что ждет страну, если мы разбазарим главное ее до стояние? Высказывается очень много опасений по это му поводу... —^Жизнь сама все ставит на свои места. Вот, скажем, кто-то вступает в права на следования паев. Откройте Гражданский Кодекс — на конец-то принят закон о вве дении в действие его 17-й главы, регулирующей зе мельные отношения. Так вот, вступление в права наследо вания уже и есть, согласно закону, оборот земли, при чем и сельскохозяйственно го назначения. Я понимаю, что такие зем ли должны быть ограничены в обороте. Но они и сейчас ог раничены: их собственника ми не могут быть иностран ные граждане, а передавать ся другому пользователю они должны только для ведения сельхозпроизводства, а не для строительства борде лей... Я сторонник не купли - продажи земли, а грамотно го, эффективного распоряже ния земельными ресурсами. Не случайно ведь в Липецке в частную собственность пе реданы только садовые учас тки : спешить с приватиза цией земли до того, к а к бу дут проведены все оценочные ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ и учетные мероприятия по землеустройству и кадастру, считаю ошибкой. Распоря жаться землей надо с умом и выгодой, с выгодой, к а к для города и его жителей, так и для инвестора. А то он уедет в Воронеж, Курск или Там бов, где инвестиционный кли мат будет для него привле кательнее. А проиграем мы все... Кстати, в этих и многих других городах в частную со бственность переданы уже не только садовые участки. Нам же пока предстоит сформиро вать градостроительный ка дастр. Когда будем иметь полную и объемную картину стоимости объекта — земель ного участка, тогда и ска жем: мы готовы пустить этот товар в оборот. Если говорить, к примеру, о земельном участке под ин дивидуальным жилым до мом, то норма его площади составляет в Липецке макси мум 15 соток. Пусть они и передаются владельцу без возмездно. А что сверх того — должно быть оплачено или взято в аренду. С предпри ятиями дело обстоит так: зе мельный участок как основ ная составляющая объекта имущества уж е обременен зданиями, тесно с ним свя занными, поэтому этот зе мельный участок тоже до лж ен быть передан в со бственность гражданам или объединению, акционерному обществу — но с пользой для города, всех липчан, за пла ту и открыто. Будет введен и земельный налог. — И тогда , надо по лагать, доля земельных пла тежей в бюджет значитель но увеличится? Чего же мы сопротивляемся? Или, как принято говорить, "счастья” своего не понимаем?.. — Из 169 миллионов зе мельных платежей в про- щлом году лищь половина осталась в городской казне. Остальное, в соответствии с законом, "ущяо" в областной и федеральный бюджеты. Но и это величина немалая, если еще и учесть, что обеспечи вается она совсем немного численной земельной служ бой города. В перспективе же доход ная составляющая должна зависеть не от повыщения ставки земельного платежа, а от эффективного распоря жения земельными ресурса ми. Уж е сегодня необходимо грамотно использовать то, что к этому времени учтено и рассчитано. Между прочим, на Западе бюджеты муници пальных образований на 50- 60 процентов формируются за счет земельных платежей и сборов, так что нам пред стоит в 10 раз увеличить пос тупления от использования земельных ресурсов. Этим мы и будем заниматься пос ледующие 10 лет... — Надеюсь, что этого времени хватит и для при нятия Земельного Кодекса, который, хочется верить, пойдет всем на благо.Л , дей ствительно, разве плохо, если нашим детям и родная земля в целости-сохраннос ти достанется, и полнехонь кий бюджет... Эмма МЕНЬШИКОВА. I ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ во спектакля определено имен но возрастом грандовцев. Пе ред нами — воистину детский театр. И в нем дети-мечтатель- ники играют, как им и положе но, как им и хочется — во взрослых. Юные актеры логич но прониклись идеализмом сво их героев, которые надеются на счастливую дальнейшую жизнь. Три девочки и мальчик приме ривают на себя воображаемую взрослость, к концу спектакля уже сумев увидеть ее далеко не идеальную «изнанку». Театр «Зонг» технического университета решил соответ ствовать духу времени, реали зуя антрепризный проект. Для нынешний антрепризы харак терна, как известно, сборная команда артистов с непремен ным участием «звезд». И это все налицо: в проекте задей ствованы зонговская «прима» Ольга Добрынина плюс «звез ды» ЛТР Дмитрий Дмитриев и лидеры веселой передачи «Ли мон» Василий Шевяков, Евге ний Власов. Специально для та кого состава режиссером Оле гом Хрипунковым переработа на пьеса Габриэля Ару «Лаура и Жаки» (на афише обозначен ная довольно-таки коряво, не уклюже: «Что нам, ляфамам, надо?»). Публике предлагается, естественно, комедия. Да еще — французская. Да еще о суп ружеской измене, с разбира тельством случившегося ...пер вого апреля. Анекдот, да и только. Разве что мужа по воз вращении домой «ждет» не лю бовник жены под кроватью, а письмо от него, адресованное жене и нарочно оставленное ею на видном месте. Мол, пора, наконец, определиться в со здавшейся ситуации. Спектакль «Зонга» идет во след продвинутым фильмам «Беги, Лола, беги» и «Сука-лю бовь» с их трехчастным пос троением. Комедия предстает трижды видоизмененной. Сыг ранный разными исполнителя ми Жак интеллигентный, все- понимающий, Жак пофигист и охотник до розыгрышей, Жак робковатый очкарик, способ ный, однако, ревновать, вспо миная Отелло. Но и одна-един- ственная Лаура неодинакова с каждым из Жаков. За щедрым водевилизмом спектакля, его вполне оправданной жанром нервически-нарочитой суетой, за его иногда даже парадок сальностью (изменщица Ла ура в некоторые моменты счи- ' тает себя обиженной) кроет ся вполне очевидный и содер жательный постулат. Человек бывает разным. И по-разно му общается с другими людь ми. Практически любую ситу ацию он способен трактовать многовариантно. Вариатив ность поведения героев сви детельствует о возможностях их движения «от простого к сложному». Так не станем же и мы замыкаться в рамках одно мерно «чистого» жанра теат рального обозрения и скажем пару слов о том, в каких ус ловиях существуют все эти студии. Лучше остальных жи вется, разумеется, «Зонгу». У него есть собственное поме щение в самом центре горо да, терпимое для любительс ких трупп оснащенное. С год назад нашли пристанищ е «Арт» с'«Грандом» — пусть и непритязательный, но зальчик в Центре развития творчест ва детей и юношества «Лево- бережный». Хотя напористой, манипулирующей исполните лями режиссуре А. Антонова 'необходимы, в качестве рав ноправных компонентов зре лища, соответствующе обору дованная сцена, свет. Хуже всех — «Черному ящику». Его площадка в ЛГПУ — обычная учебная аудитория. Обидно. Коллектив И. Тонуниной, ко торая и гранты получала, и всегда стремится экспери ментировать, отказываясь от примитивных решений, заслу живает большего. И жалко, если ему придется ждать столько же лет сносных ус ловий для работы, сколько ждал «Зонг». Невольно хочет ся подзадорить руководство ЛГПУ, которое, зная, насколь ко неплохо живется сейчас «Зонгу», должно бы подумать об опекаемом педуниверсите- том «Черном ящике»... Константин КЛЮТКИН. На снимке: О. Добры нина и В. Шевяков в спек такле «Зонга». Фото Виктора ДАВЫДОВА. Ш И П ЕЦ К А Я г а з е т а Ш 11Ш Й ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ В УБИЙСТВЕ СТОРОЖА ЗАДЕРЖАНЫ На прошлой неделе в АО «Агроуни версал» был убит сторож предприятия. Тело 68-летнего мужчины с признаками насиль ственной смерти обнаружили утром в сто- | рожке. Возможно, гибель охранника каким- то образом связана с кражей, совершен- I ной в АО. В одном из кабинетов исчезли аппарат факсимильной связи и 4 тысячи | рублей. Сыщикам уголовного розыска до статочно быстро удалось выйти на след I предполагаемых убийц. Задержаны двое молодых людей, один из которых работник | АО. Ведется следствие. Похоже, раскрытым можно считать еще I одно тяжкое преступление, связанное с ги белью человека. 25 апреля этого года при невыясненных обстоятельствах исчез 50 - летний Б., житель областного центра. Муж чина был объявлен в розыск и считался без I вести пропавшим. Поиск липчанина продол жался около трех недель, и вот на днях его тело с признаками насильственной смерти обнаружили в реке Воронеж в районе Си -| ликатных озер. По версии оперативников, убийство Б. совершили двое учащихся од ного из липецких профессиональных учи- | лищ. Оба задержаны. УХОДЯ, ЗАКРЫВАЙ I НЕ ТОЛЬКО ДВЕРИ.■■ Крупной суммы денег — более 170 1 тысяч рублей — лишилась недавно помощ ница одного из руководителей завода хо -| лодильников «Стинол» в результате кражи, совершенной неизвестными злоумышлен- I никами в отеле «Металлург». Беспечность дорого стоила сотруднице известного пред приятия: уходя из номера, где находились деньги, она оставила открытыми окна. Этим | и воспользовались ловкие воришки. НЕУДАВШЕЕСЯ САМОУБИЙСТВО I На прошлой неделе в области было зарегистрировано несколько случаев суи -I цида. Все они закончились трагическим об- : разом, кроме одного. В Липецке в своей | квартире попытался рассчитаться с со бственной жизнью 40-летний мужчина. Ору- I днем самоубийства он выбрал самодель- { ное стреляющее устройство. Однако выст рел в голову оказался не смертельным, мужчина лишь ранил себя. Пострадавший | госпитализирован. В КВАРТИРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ I ПОЖИВИТЬСЯ БЫЛО НЕЧЕМ Не прекращаются нападения граби телей на квартиры жителей Липецка. На днях жертвой очередного грабежа стал предприниматель Н. Видимо, пострадавший опрометчиво открыл двери незнакомцам, и в его квартиру трт же вломились двое пре ступников в масках. Вместе с женой пред приниматель был избит и связан. Но добы ча нападавших оказалась небольшой — 100 | долларов и полторы тысячи рублей. Граби тели скрылись, ведется их поиск. В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛУБЕ I ПОБЫВАЛИ ВОРЫ в Липецке ограблен зал видеоигр, что { 1 ул эбр %‘г Л У ^ : находится на ице Меркулова. Злоумыш ленники подо али ключи к входным две рям и под покровом ночи умыкнули из компь ютерного клуба три телевизора и столько | же игровых приставок. ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМКОЙ ЗАКОНЧИЛОСЬ ПОТЕРЕЙ I 39 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ Общаться с незнакомыми женщина ми, которые что-то предлагают или обеща ют, как известно, небезопасно, себе же до роже станет. Но сколько ни предостерегай I некоторых наших наивных и доверчивых грахсдан — все бесполезно: урок не идет впрок. Местная криминальная хроника по полнилась очередным фактом мошенничес- | тва. Липчанка В. обратилась на днях в мили цию за помощью найти женщину, обманув-1 шую ее на кругленькую сумму в 39 тысяч рублей. Кроме дензнаков, аферистка суме ла выудить у своей ж;ертвы и золотые юве лирные украшения. Удивительно, но постра давшая прежде не была знакома с мошен ницей и тем не менее не побоялась впус- | тить незнакомку в свою квартиру. ПАТРУЛЬНОЙ МИЛИЦЕЙСКОЙ I МАШИНЕ ДОСТАЛОСЬ ОТ ХУЛИГАНА Не малых трудов стоило сотрудни кам патрульно-постовой службы, чтобы ути хомирить и доставить в отдел милиции 20- летнего Д . Молодого человека задержали за административное правонарушение, но, похоже, он так «обиделся» на стражей по рядка, что никак не хотел им подчиняться. Итогом неадекватного поведения молодца стала поврехаденная им дверь патрульной [ милицейской машины. ЗА КРЫШКИ К БИДОНАМ МОЖНО И I ВОРОТА ПОЛОМАТЬ в ОАО «Доброеагропромсервис» на днях совершена кража. Объектом внимания неизвестных воров стали... крышки к бидо- ' нам, изготовленные из алюминия. Всего из I цеха АО пропало около двух десятков таких крышек. Невесть какая кража, но охотни ков за цветным металлом не смутило даже наличие охраны. Более того, чтобы до браться до вох(деленного металла, они не | поленились взломать ворота предприятия. Служба новостей «Липецкой газеты». ВЫСТАВКИ КАКоадться «мимСОБОЙ В областном выставочном зале открылась экспозиция произведений члена Союза художников России, ветерана Великой Отечественной войны Виктора Слушника, отмечающего в эти дни свой 75-летний юбилей. — Я живу в Липецке почти полвека, — ска зала одна из посетительниц вернисажа Оль га Комаричева, — и мне так приятно увидеть на полотнах Виктора Петровича город моей молодости. Действительно, у художника значительная часть произведений из почти ста работ, по казанных на выставке, посвящена Липецку. Липецку далеких послевоенных лет, Липецку современному. В его пейзажах с их теплыми тонами, как бы воздушными мазками ощу щается сердечная привязанность к ставше му родным ему городу и его людям. В экспозиции представлены и самые ран ние, еще студенческие, карандашные рисунки Виктора Слушника. С них начиналось станов ление и кисти, и характера будущего масте ра, воспитанника сперва Одесского художес твенного училища имени Грекова, а затем Лат вийской академии художеств, где его учите лем был крупный художник, профессор Эд вард Калныньш. Переходишь от холста к холсту, от город ских пейзажей к деревенским, написанным, кстати, в селе Панино, на малой родине его жены, и подсознательно оставляешь «на по том» центральную часть экспозиции, все вре мя притягивающую глаз и помогающую на йти ответ на вопрос, что же все-таки было главной, сквозной, темой в творчестве Слуш ника. И вот, оценив сочность колорита неброс ких русских пейзажей, напитав взор и душу особым его покоем и тишиной, царящими в них, вы оказываетесь в центре грохочущей и дымящей череды трудовых будней Липецкой Магнитки 60-70-х лет. Три ключевых картины, этот своеобразный триптих, воспринимаешь в качестве определяющих художническую суть Виктора Слушника, в течение всей жизни ув леченного мотивами индустриального Липецка. О да, сегодня это не модно. Сегодня принято объявлять такие вещи продуктом ушедшей эпохи, соцреализмом, когда, дескать, твори ли по партийному заказу, а не по велению души. Но все дело в том, что для Слушника про за и поэзия созидания, труда не были чем-то навязанным извне. Он любил и любит этих сильных, красивых, работящих и мужествен ных людей. Что и выводит его «производствен ные» полотна из разряда казенных, обезду шенных, безликих. Они отмечены и высоким профессионализмом, и нравственной, духов ной силой. Выражаясь словами искусствове да Татьяны Нечаевой, «Слушник знает посто янную величину вечных ценностей и хранит то великое право, которое в наше время дано не всякому, — быть самим собой». Может, именно это и уберегло Виктора Слушника от надлома и растерянности, по рожденных в людях современными катаклиз мами. Может, именно поэтому в его работах последних лет столько динамики, оптимизма и жажды жизни, темперамента, который, как шутливо заметили коллеги Виктора Петрови ча, он долго и умело прятал все годы, пред ставляясь человеком мягким, неспешным. Выставка открыта. Она итожит, но не за вершает творческий путь художника, который сберег дар неравнодушия и любви. Дар, по- прежнему требующий воплощения в красках... Наталья АРКАТОВА. ЧТО вид но из с толицы ГДЕПОДЛЕЧИТЬ ГОЛОВУ? в маскавских газетах о Липецкой области вновь пишут много и охотно. Вот лишь часть названий этих публикаций. Колядов А. «Бенефис» обретает зрителя (О Елец, муницип. театре «Бенефис»). Сел. жизнь. 5-11 апр. Бакланов Ю. Сады «Агронома» (О лебе- дян. СХПК «Агроном» и его руководителе А.В. Кычакове). Сел. жизнь. 12-18 апр. Коновалов В. «Добрались» и до эстетики (Улучшение условий труда на Данков, хлебо заводе). Сел. жизнь. 5-11 апр. Косицин Е. Сельские почтальоны давно стали членами семей, а теперь еще и... бух галтерами (Почт, обслуживание в Лебедян., Лев-Толстов., Чаплыгин, и Добров, р-нах). Коме, правда. 13 апр. Косицин Е. Художник «пишет» лезвием (О выставке работ В. Гогадзе в липец, галерее «Соло») Коме, правда. — 13. Пашкова Н. Лечить голову поезжайте в Липецк ( О мед. центре ОАО «НЛМК») Труд. 11 апр. Гришаев А. Липецкие космические курсы (Страницы истории Липец, центра боевого применения и переучивания летного состава, связанные с отеч. космонавтикой). Коме, правда. 12 апр. Андреева Н. 31 апреля (О жизни пенсио нерки с. Доброе М.М. Гусевой (Полетаевой). Коме, правда. 27 апр. Владимиров И. Долго запрягаем, но быс тро едем (Об инвестиц. миссии представите лей агробизнеса США в Липец, обл.). Трибу на. 25 апр. Подготовила Евгения НИКИТИНА, главный библиограф Липецкой областной научной библиотеки. У хранителей прошлого ДОЛЖНОБЫТЬБУДУЩЕЕ В канун празднования Международного дня музе ев в области прошел семи нар-совещание по проблемам развития музейного дела. Начался он, к а к легко было предположить, с экскурсии по областному краеведческо му музею. Хозяева провели гостей по только что отрес таврированным и по-совре менному оформленным за лам, где впервые почти за сто лет существования му зея его старожилы — мра морные античные статуи — встали, наконец, на достой ные их пьедесталы. Увиде ли участники семинара и 70 с лишним художественных работ из фондов областного музея, «Малой Третьяков ки» из Данкова и Чаплыгин- ского краеведческого музея. Для многих настоящим от- крь 1 тием стала экспозиция «Предприятия области — 300-летию Липецка» . Пред меты быта и художественно го творчества далеких лет здесь органически соседству ют с образцами продукции предприятий, хорошо извес тных за пределами региона. А после экскурсии нача лась дискуссия по актуаль ной для всех теме объедине ния. Некогда отделившиеся от головного музея районные хранилища истории сегодня испытывают огромные труд ности. И х финансирование осуществляется из скудных районных бюджетов, нет юри дических законов, которые бы возлагали на власти обя занность по сбережению му зейных ценностей. У дирек торов музеев нет сил и средств для организации на дежной охраны, хотя они не сут полную моральную и ма териальную ответственность за каждый экспонат. Еще ----------------СЕМИНАР п ’ одна проблема — находящи еся в плачевном состоянии средства противопожарной защиты , си гнали зация и электропроводка. Работники музеев нуждаются в методи ческой помощи, в комплек тации фондов, в экспониро вании, а также в публикации научных исследований, то есть в том, что и составляет деятельность музея любого ранга — от школьного до районного и областного. И здесь опытные сотрудники областного краеведческого способны помочь своим кол легам. Такой союз поможет хранителям прошлого со хранить уверенность в буду щем. Участники семинара по сетили недавно открывшие ся музеи в Задонске, Чаплы гине , Добром и Урусово. Группе сотрудников облас тного краеведческого и рай онных музеев были вручены дипломы, благодарственные письма и ценные подарки от Управления культуры и ис кусства администрации об ласти. Наталья АЛЕКСЕЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz