Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

18 мая 2001 г., № 94 (21472) Ш И П Е Ц К А Я «/Ж г а з е т а Говорят, что единые го­ сударственны е экзамены переведут коррупцию и ре­ петиторство из стен вуза в школу... Эти экзамены будут сда­ ваться вне стен школы и кон­ кретного вуза. Их организуют региональные комиссии, в ко­ торые будут входить представи­ тели администраций, школ, ву­ зов, общественности. Так что степень объективности сдачи таких экзаменов, возможность • хода от коррупции намного ыше, чем при сдаче вступи­ тельных экзаменов в конкрет­ ные вузы. Что касается репетиторства, то оно, как показывает опыт всех стран мира, будет всегда, при любых формах сдачи экза­ менов, пока существует конкурс на ограниченное число мест. Но, во-первых, репетиторство в зна- - читальной степени будет вытес- “ нено введением старшей про­ фильной школы с двухлетним углубленным изучением пред­ метов по выбранному профилю. А во-вторых, одно дело — репе­ титорство для подготовки луч­ шего знания для сдачи единых государственных экзаменов, а другое дело — нынешнее репе­ титорство, подготовка в конкрет­ ный вуз, да еще когда почти все преподаватели — члены прием­ ных комиссий — занимаются ре­ петиторством. ...тестовая система зна­ ний по губит российскую Никто никогда не планиро­ вал единые государственные эк­ замены сводить к системе тес­ тов. Кстати, английское слово »1ез1» означает — проверять. У нас под тестом чаще всего оши­ бочно понимают только выбор правильного ответа, а ведь су­ ществует система так называ­ емых «открытых тестов». В рамках трехлетнего экспе­ римента планируется отрабо­ тать как тестовые, так и обыч­ ные письменные формы сдачи экзаменов. Более того, будет апробирована и так называемая трехуровневная система сдачи единых государственных экза­ менов: для тех, кто не собира- ^ ется продолжать обучение в вузе, для потенциальных абиту­ риентов и для поступающих на специальности с повышенными требованиями, например, на не­ которые специальности Физте­ ха, МИФИ, МГУ. ' ...замена статуса «обра­ зовательных учреждений» на с татус «образовательных ор ганизаций» приведет к приватизации в сфере обра­ зования. Никакой приватизации в сфере образования правитель­ ство России не планирует. Речь идет об обеспечении хозяй- . ственной самостоятельности и / увеличении разнообразия орга­ низационно-правовых форм учебных заведений. Эта идея возникла по мно­ гочисленным требованиям ди­ ректоров школ, ректоров вузов. Дело в том, что в последние годы автономия образователь­ ных учреждений, многие уста­ новленные законами об обра­ зовании льготы оказались под угрозой в связи с практикой работы казначейств, неучетом этих льгот в Бюджетном, Нало­ говом, Гражданском кодексах. Генеральная лицензия № 1242 о т 16. 12. 97 г. выдана Центробанком РФ. ИЗ ПЕРВЫХ РУК РЕФОРМ росийской ИКОЛЫ: «ЗА»и«ПРОТИВ» МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ РФ ВЛАДИМИР ФИЛИППОВ СПОРИТ со своими ОППОНЕНТАМИ Н е так давно «ЛГ>' опубликовала фрагменты вы­ ступления министра образования РФ Влади­ мира Филиппова на селекторном совещании с регионами. В прямом эфире Владимир Михайлавич попытался дать оценку многим странным явлениям в жизни отечественной школы, таким образом демон­ стрируя свою близость к народу, желание быть услы­ шанным педагогами, родителями, общественностью, теми, кого в первую очередь коснутся грядущие рефор­ мы в образовании. Похоже , активность минисфа на­ бирает обороты: на днях в редакцию «ЛГ» поступил целый пакет материалов под характерным заголовком: «Правда и домыслы о российском образовании» , в которых читатели н а й д ^ ответы на многие вопросы. Основное место в нем занимают комментарии Влади­ мира Филиппова о наиболее распространенных мне­ ниях, связанных с разного рода нововведениями и эк­ спериментами. Основные принципы реализации этого пункта следующие: приня­ тие правительством решений, обеспечивающих реализацию законом установленной автоно­ мии учебных заведений, устра­ нение ограничений ведомствен­ ных инструкций, сохранение за учреждениями общего средне­ го образования ныне существу­ ющего статуса «государствен­ ных образовательных учрежде­ ний», введение для учреждений профессионального образова­ ния (вузов, техникумов, ПТУ) большего многообразия их ор­ ганизационно-правовых форм. И что очень важно — выбор организационно-правовой фор­ мы образовательных учрежде­ ний или организаций должен реализовываться учредителем (государством) на основе реше­ ния трудового коллектива. ...государство хочет за ­ крыть малочисленные сель­ ские школы, ибо они эконо­ мически неэффективны. Правительство России наме­ рено решать две задачи. Пер­ вая — сохранение сети сельс­ ких школ везде, где для этого могут быть условия. Одновре­ менно планируется расширение уже имеющейся практики созда­ ния на базе сельских школ куль­ турно-образовательных цент­ ров, в которые должны входить школа, библиотека, клуб, мед­ пункт. Вторая задача — повы­ шение качества образователь­ ного процесса в сельской шко­ ле. Правительство уже выдели­ ло более двух миллиардов руб­ лей на приобретение компьюте­ ров для всех сельских школ и на переподготовку учителей. Более того, в рамках Федераль­ ной программы развития обра­ зования во все сельские шко­ лы страны в этом году впервые за последние годы будут пос­ тавлены комплекты учебно-ме­ тодической литературы. При этом в регионах России будут апробироваться различные схе­ мы оптимизации сети сельских школ, например в рамках про­ граммы «Школьный автобус» — ежедневного привоза детей в более крупные школы, где со­ зданы условия для качествен­ ной организации учебного про­ цесса. . ..в в е д е н и е го с уд ар ­ ственных именных финансо­ вых обязательств (ГИФО) уменьшит финансирование вузов, создаст преграды для приема в вузы детей из ма­ лообеспеченных слоев на­ селения. Одна из основных идей ГИФО — расширение доступ­ ности высшего образования для детей из малообеспеченных сло­ ев населения, поиск более спра­ ведливых механизмов исполь­ зования государственных бюд­ жетных средств и софинанси- рования населением получения высшего образования взамен несправедливого и примитивно­ го механизма «деньги — и ты студент». На сегодня нет пока ни одного конкретного вариан­ та Положения о ГИФО, есть пока общие принципы. Меха­ низм их реализации предстоит разработать и апробировать в течение двух-трех лет. Очевид­ но, что должны быть обеспече­ Щ '4 Действительно, между банковской системой и эко­ номическим положением в стране существует прямая связь. Прошло то время, когда банки выполняли преимущественно роль на­ копителя материальных средств. Сегодня они сами вкладывают деньги в про­ изводство, разрабатывают свои стратегические про­ граммы , от которых во многом зависит экономи­ ческая и политическая си­ туация в стране. Но нель­ зя и тут быть наивным и без всякого сомнения по­ лагать, будто нынешняя наша банковская система способна чудесным обра­ зом влиять на экономичес­ кую составляющую. На 11-м съезде к а к раз под­ черкивалось, что банковс­ кая система в России от- эажает ее экономическое положение. Она еще не совсем развита и слаба, потому как и экономические реформы го­ сударства находятся только в стадии развития. На съезде говорили о том, что у нас пока недостаточное кредитование в реальный сектор экономики. И хотя в 2000 году по срав­ нению с предыдущим банков­ ские инвестиции выросли в целом по стране в два раза, они на сегодняшний день явно недостаточны. Из уст ответ­ ственных чиновников это зву­ чало как упрек банкирам. С этим отчасти можно было со­ гласиться, если бы не одно об­ стоятельство: в России сейчас дефицит надежного заемщи­ ка . А это уже проблема госу­ дарственная. Когда государ­ ство по-настоящему начнет поддерживать отечественного товаропроизводителя и будет нести свою долю риска в кре­ дитной политике, то, по мне ны следующие условия: не- уменьшение расходов государ­ ства на высшее образование (это подтверждено Националь­ ной доктриной образования), связь размеров ГИФО не толь­ ко с успеваемостью учащегося, но главное — с материальным положением его семьи. И еще. Нельзя сводить содержание материально-технической базы вузов к зависимости только от количества средств, привнесен­ ных студентами с помощью ГИФО. Государство, учредитель, обязаны обеспечить базовое финансирование высшей шко­ лы. ...новая система стипен­ диального обеспечения усу­ губит и без того бедствен­ ное положение студентов. Нынешняя стипендия студен­ тов включает функцию поощре­ ния за успеваемость и функцию социальной поддержки. Но в силу уравнительного подхода к назначению стипендии ни одна из этих функций не выполняет­ ся. Студенты из обеспеченных слоев населения, у которых при поступлении были платные кур­ сы, репетиторы, которым не надо подрабатывать ночами, лучше сдают сессии и получают сти­ пендию в 200 рублей, которая их семьям не очень-то и нужна. А студенты из малообеспечен­ ных семей, у которых не было такой солидной подготовки и которые помимо учебы еще и работают, получив за сессию одну-две «тройки», стипендию уже не получают. Справедливо? Ясно, что детям «березовских» и «Гусинских» социальная со­ ставляющая стипендии не долж­ на выплачиваться, но они могут претендовать на стипендию за успехи в учебе. Новая система стипендиаль­ ного обеспечения как раз и предполагает введение акаде­ мических и социальных стипен­ дий. Академическая в размере 700 рублей будет выплачивать­ ся за хорошую и отличную ус­ певаемость, за успехи в науч­ но-исследовательской работе. На нее могут претендовать все студенты, независимо от их ма­ териального положения. Социальная стипендия (так­ же около 700 рублей) вводится на основе данных о достатке семьи. Таким образом, если студент из малообеспеченной семьи хорошо учится, то его суммарная стипендия может составить 1400 рублей. А это уже реальная поддержка нужда­ ющимся! ...Правительство введет оплату за обучение в гимна­ зиях и лицеях, а это сдела­ ет обучение по углубленным программам недоступным для детей из малообеспе­ ченных семей. Сегодня в гимназиях и ли­ цеях большая доля детей — из обеспеченных слоев населения. При этом введены льготные, лучшие нормативы финансиро­ вания этих учебных заведений за счет «рядовых» школ. Теперь планируется созда­ ние во всех школах страны профильных старших классов, с углубленным, бесплатным обу­ чением в них всех школьников. А вот если кто-то захочет ввес­ ти «еще более углубленное» изучение математики или инос­ транных языков, бальные тан­ цы или фехтование, — пожалуй­ ста. Все это — за счет средств родителей, спонсоров, но не на деньги, отбираемые у детей из обычных школ. При этом, естес­ твенно, государство сохраняет спецшколы для одаренных де­ тей и интернаты. ...заработная плата ра­ ботников образования — ниже прожиточного миниму­ ма. А вот это действительно так, и это — одна из трагедий рос­ сийского общества. Понятно, что уровень оплаты труда бюджет­ ников (учителей, врачей, работ­ ников культуры и так далее) за­ висит от состояния экономики. Для повышения заработной платы бюджетникам даже на 20 процентов требуется найти око­ ло 30 миллиардов рублей. При этом значительная доля (при­ мерно две трети) этой суммы должна быть выделена в субъ­ ектах и муниципалитетах Рос­ сийской Федерации, ибо финан­ сирование общеобразователь­ ных школ ведется из местных бюджетов. Так или иначе, но учительс­ кая зарплата в этом году уве­ личится. Сейчас решается, с какого месяца и насколько. Да­ лее. Министерством образова­ ния совместно с ЦК профсоюза работников народного образо­ вания и науки подготовлены предложения об изменении ста­ туса общеобразовательных школ. Учителя, их заработная плата не должны быть залож­ никами местных муниципальных бюджетов. Речь идет о введе­ нии соучреждения школ муници­ палитетом и субъектом РФ. На­ пример, там, где это необходи­ мо, ответственность за зара­ ботную плату будет возложена на бюджеты субъектов Федера­ ции. Ибо бюджеты крупных го­ родов, как правило, сами справ­ ляются с этой задачей. Содер­ жание же школ — ремонт, под­ готовка к учебному году, оплата коммунальных услуг — может оставаться за бюджетами му­ ниципалитетов. Если это и не приведет автоматически к росту заработной платы педагогов, то уж, во всяком случае, обеспе­ чит своевременность ее выпла­ ты. Кроме того, правительство России значительно расширило перечень лиц, для которых ус­ тановлена пенсия за выслугу лет. Подготовлены предложения об установлении надбавок за стаж работы педагогическим работникам. Намечена экспери­ ментальная апробация норма­ тивно-подушевого финансиро­ вания образовательных учреж­ дений, которая дает полную сво­ боду образовательным учреж­ дениям устанавливать заработ­ ную плату педагогам, другим работникам образования в пределах заработанного фонда оплаты труда. ...российское образова­ ние подстраивается под за­ падные критерии. В образовании, так же как и в экономике, есть общемиро­ вые тенденции, законы, игнори­ рование которых неминуемо приведет к отставанию. Напри­ мер, более 80 процентов госу­ дарств мира используют аналог «единых государственных экза­ менов», «национальные тести­ рования» взамен архаичной сис­ темы «выпускных-вступитель- ных» экзаменов в конкретных школах и вузах. Продвижение образовательных услуг к чело­ веку с помощью дистанционно­ го обучения получит в ближай­ шее десятилетие массовое рас­ пространение и может сущес­ твенно изменить всю систему высшего образования. И нель­ зя «проспать» эту революцию — пренебрежение кибернетикой пятьдесят лет назад до сих пор «аукается» нам отставанием в массовом применении компь­ ютерных, информационных тех­ нологий. Изменившееся и изменяю­ щееся российское общество требует адекватных изменений и от системы образования. Не­ льзя консервировать то, что ког­ да-то было лучшим в мире. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ У правительства России нет иных целей в деле мо­ дернизации образования, кроме как повышение качес­ тва образования и расшире­ ние его доступности для всех слоев населения. Мы можем и должны сделать наше образование лучшё для наших детей, для лучше­ го будущего России. Подготовила Елена ТАРАВКОВА. БАНКОВСКАЯСИСТЕМА КАК ЗЕРКАЛО ЗКОНОМИЧЕСКОГО состоянияРОССИИ 11 апреля текущего года в Москве, в Колонном зале Дома союзов, состоялся П - й съезд Ассоциации российских банков. Форум получился довольно предста­ вительным: в нем принимали участие более тысячи делегатов из 1274 ро кииских банков. Липецкую область представляла только Антонина Михаиловна Копаева — генеральный директор «Липецккомбанка» . Последний факт объясняется, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, «Липецккомбанк» , которому в прошлом году исполнилось десять лет, действи­ тельно добился значительных результатов в своей финансовой деятельности, а его практика выживания и становления в сложных экономических условиях мо­ ж е т служить хорошим уроком для других. Во-вторых, «Липецккомбанк» г т а к т и - чески единственный у нас региональный банк — все остальные являются филиа­ лами финансовых структур Москвы и Санкт-Петербурга и по большому счету ли­ шены возможности вести самостоятельную банковскую политику на региональ­ ном экономическом пространстве. Мы попросили Антонину Копаеву поделиться своими впечатлениями о про­ шедшем съезде банкиров . На наш взгляд, это должно быть интересно и важно потому, что от нынешнего положения дел в банковской структуре во многом бу­ дет зависеть дальнейшее развитие экономических процессов в России. нию участников съезда бан­ киров, это заметно оживит ин­ вестиционные вливания в ре­ альный сектор экономики. Проблемы российских бан­ ков во многом схожи с обще­ экономическими. Судя по вы­ ступлению делегатов и кулу­ арным разговорам, главная из них — взаимоотношение Центра и региона. Выражает­ ся она в следующем. В насто­ ящее время крупные столич­ ные финансовые структуры стараются «поглотить* реги­ ональные банки. Это прозву­ чало, в частности, в выступ­ лениях директоров банков из Ростова и Волгограда. В са­ мом деле, процесс приобрел тенденциозный характер. В период финансового кризиса в стране желание Москвы со­ действовать провинции было вполне оправдано и выгодно к а к одной, так и другой сто­ роне. Нынче же такая чрез­ мерная «опека» региональ­ ных банков из Центра совер­ шенно ни к чему — она лишь тормозит позитивные финан­ совые процессы. По твердому убеждению представителей регионов, нынче такого бес­ церемонного вторжения нель- 'ЗЯ больше допускать. Иначе мы можем иметь в недалеком будущем такую картину, ког­ да на местном финансовом рынке будут целиком и пол­ ностью хозяйничать столич­ ные банки. На мой взгляд, та­ кие прогнозы небезоснова­ тельны. Типичный пример тому — наша область, где из региональных банков оста­ лись только два — « Л и ­ пецккомбанк» и «Липецк - облбанк». Хотя по результа­ там последнего собрания ак ­ ционеров «Липецкоблбанка» его контрольный пакет акций был приобретен «Росбан­ ком», т.е. управление этим банком через Совет директо­ ров может, по сути дела, осу­ ществлять теперь столичная финансовая структура. Такая политика мотивиру­ ется, как правило, тем, что ус­ тавный капитал большинства региональных банков неве­ лик , и они, следовательно, имеют ограниченные финан­ совые' возможности. Мы не выступаем принципиально против капитализации банков­ ской системы, говорили деле­ гаты съезда. Но разве коли­ чественный фактор в данном случае является самым глав­ ным и определяющим крите­ рием в ее работе? С такой оценкой вряд ли можно согла­ ситься, потому что есть еще и критерий качества финан­ совой деятельности. А если это качество на высоком уров­ не, если оно позволяет высто­ ять даже в самых тяжелых экономических условиях, как . например, в случае с «Ли- пецккомбанком», то зачем, спрашивается, проводить ли­ нию централизации по отно­ шению к региональным бан­ кам, у которых своя ниша на местном финансовом рынке, свой клиент, свои цели и за­ дачи. У них, вместе с тем, есть и свои преимущества пе­ ред московскими банками: они более приспособлены к территориальным условиям, в большей степени заинтересо­ ваны в кредитовании местных предприятий, их развитии и сохранении капитала в своем регионе. Недовольство региональ­ ных банкиров позицией Цен­ тра выражалось на съезде и во многом непродуманной и отчасти предвзятой, по оцен­ ке некоторых делегатов, по­ литикой налогообложения. Так , например, предприятия выплачивают 35 процентов налога на прибыль. В то вре­ мя как коммерческие банки вынуждены платить 43 про­ цента. Кроме того, сегодня российские банки отчисляют 10 процентов в фонд банковс­ ки х резервов. Эти средства изымаются из оборотов и пос­ тупают в Центробанк с целью защ иты прав клиентов и вкладчиков. Но и здесь, с точки зрения банкиров, два негативных момента. Во-пер­ вых, такие резервы слишком обременительны. Кроме того, изъятые из денежного оборо­ та средства могли быть ис­ пользованы в инвестиционных целях. Вряд ли таким обра­ зом можно способствовать ВЫОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛИ Т акие вопросы появляются в редакционной почте в связи с принятием рядом министерств совместного решения о замене удостовере­ ний участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Соответст^ющие документы были подписаны в феврале 2000 года, а сама про­ цедура оформления новых удостоверений займет три года, начиная с 2001. Ответить на вопрос, выне­ сенный в заголовок, редакция попросила ведуще­ го специалиста областного управления социальной защиты населения Тамару ПОНОМАРЕВУ: здоровье и работоспособ­ ность, кого-то уже нет в жи- — Необходимость заме­ ны удостоверений назрела давно. По сведениям МЧС России, фактически прини­ мали участие в восстанови­ тельных работах на Черно­ быльской АЭС и в так назы­ ваемой «зоне отчуждения» 500 тысяч человек, а блан­ ков удостоверений ликвида­ торов последствий аварии в советские времена было от­ печатано миллион экземпля­ ров, и все они выданы насе­ лению. То есть половина «чернобыльцев» необосно­ ванно пользуется льготами и компенсациями, предус­ мотренными законодатель­ ством для ликвидаторов пос­ ледствий аварии. Это, соот­ ветственно, выливается для государства в солидную сумму. К а к такое могло слу­ читься? Зачастую — по не­ знанию. К примеру, удосто­ верения получали военно­ служащие, чья воинская часть дислоцировалась в то время в местечке Вышгород Киевской области. Причем не только те, кто участво­ вал в восстановительных работах в «эпицентре» взрыва, но и те, кто нахо­ дился в 30-километровой «зоне отчуждения». Что касается первой категории военнослужащих, то в спра­ ведливости выдачи им соот­ ветствующих документов сомнений нет. А вот отно­ сительно тех, кто находил­ ся в это время в Вышгоро- де, который впоследствии был отнесен лишь к зоне с льготным социально-эконо­ мическим статусом, то им придется документально до­ казывать свою причастность к работе в зоне повышенной радиактивности, то есть на­ правлялись ли они туда при­ казом по войсковой части, учреждению, организации. Уравниловка в отношении «чернобыльцев», как види­ те, просто недопустима, ведь многие из тех, кто спасал страну от смертельной опас­ ности, получили большие дозы облучения, потеряв вых... Замена удостоверений, повторяю, рассчитана на три года, начиная с 2001- го. Столь длительный пери­ од отпущен для того, что­ бы люди смогли разыскать нужные документы, сде­ лать запросы в соответству­ ющие организации, воинс­ кие части. Через органы соцзащи­ ты населения удостовере­ ния будут меняться только пенсионерам, состоящим на учете в этих органах, и не­ работающим инвалидам (кроме тех, кто получил ин­ валидность вследствие чер­ нобыльской катастрофы). Предварительно реше­ ние о правомерности выда­ чи удостоверений нового об­ разца будет приниматься комиссией органа соцзащи­ ты населения по месту ж и ­ тельства ликвидатора ава­ рии. Затем документы рас­ смотрят на более высоком уровне — в комиссии при об­ ластном управлении соци­ альной защиты населения. Далее еще одно рассмотре­ ние — в комиссии админис­ трации области, после чего учетные дела с заключени­ ями трех комиссий поступят в МЧС России. Под каждое учетное дело и выдадут бланк удостоверения ново­ го образца. Замена удостоверений пенсионерам Министерства обороны России будет про­ изводиться военными ко ­ миссариатами. Ликвидато­ рам, работающим в органах исполнительной власти, на предприятиях и в организа­ циях, в сфере бизнеса, а так­ же неработающим (за ис­ ключением инвалидов) сле­ дует представлять докумен­ ты для рассмотрения в ко­ миссии местных органов ис­ полнительной власти, феде­ ральным служащим — в федеральные органы испол­ нительной власти Российс­ кой Федерации. ___ Записала Лариса АЛЕКСАНДРОВА. оживлению экономических процессов на местах. Совершенно справедливо делегаты съезда высказыва­ ли свои сомнения по поводу целесообразности и разумнос­ ти однопроцентного банков­ ского налога и на покупку- продажу валюты. Мы тут дей­ ствительно больше теряем, чем приобретаем. Могу су­ дить так по практике «Ли­ пецккомбанка» . У нас сейчас развелось столько валютчи­ ков, действующих, по сути дела, в открытую, что их те­ невой денежный оборот на­ много превышает финансовые поступления в банковскую казну. В итоге страдают наши банки, потому что их клиен­ тов не устраивают однопро­ центные сборы при обмене ва­ лют, и они вынуждены на свой страх и риск идти к валютчи­ ку . Страдает же и само госу­ дарство, потому что постоян­ но теряет в итоге из-за этого налога огромные денежные средства. А потом чиновники на «верху» ломают голову над тем, где найти дополни­ тельные финансы на ту или иную социально-экономичес- ' кую программу. Достаточно остро происхо­ дил обмен мнениями и по це­ лому ряду других вопросов. Например, о создании равных условий для всех без исклю­ чения банков. Между тем од­ ним из них создают льготные условия, дают возможности размешать счета тех пред­ приятий, которые регулярно дотируются государством, либо бюджетные деньги, а другим же ничего подобного. Взять хотя бы такой факт, как поступление денег государ­ ственного Пенсионного фон­ да. Направляются они толь­ ко в те кредитные организа- Р .8_________^____________ ции, чьи собственные сред-' ства достигли трех милли­ ардов рублей. А это опять- ■ таки в ущерб интересам К небольших банков. Кроме | того, крупные банковские 5 структуры, располагая и без того большими финан­ совыми возможностями, приобретают, таким обра­ зом, дополнительные вло­ жения, и у них появляет­ ся несравненно больше преимуществ перед други­ ми организациями. К а к в таких случаях говорить о справедливости и соблюде­ нии закона о защите кон­ куренции на рынке бан­ ко в ски х услу г . Против этого есть только один спо­ соб: полагаться на высокий профессионализм работни­ ков региональных банков, их многолетний опыт, ини­ циативу и высокую дело- I вую репутацию. Именно та­ кие черты убедительно про­ демонстрировал, по мне­ нию президента Ассоциа­ ции российских банков Сер­ гея Е горова , и « Л и ­ пецккомбанк». В целом же 11-й съезд Ассоциации российских банков, несмотря на крити­ ческую его направлен ­ ность, имел и несомненное положительное значение. Были обозначены те кон­ структивные пути для фор­ мирования в стране про­ чной банковской системы, которые будут способство­ вать дополнительному эко­ номическому развитию страны. Антонина КОПАЕВА , участник 11-го съезда Ассоциации российских ' 1 банков, генеральный \ директор 1 , «Липецккомбанка». ■ Нам было приятно, что президент Ассоциации россий- ; ских банков Сергей Егоров в своем докладе положительно отзывался о финансовой деятельности «Липецккомбанка» и огромной роли Новолипецкого металлургического ком­ бината в нашем становлении и дальнейшем развитии. До­ брые слова в наш адрес можно расценить как удачный пример соединения промышленного капитала с финансо­ вым и одновременно как заявку на то, что авторитет реги­ ональных банков будет и дальше оставаться высоким и у ■ них по-прежнему есть свои перспективы. Конкретно Сергей Егоров оценил нашу деятельность на съезде так: — ... Многие банки нарастили капитал и вообще встали ^ ) на ноги в связи с тем, что их поддержали учредители и ч акционеры. Это классический случай. Липецкий коммер- М ческий банк погибал. Я занимался этим банком вместе с ВД его руководителем денно и нощно, и только благодаря тому, И что Новолипецкий металлургический комбинат как учреди- тель этого банка оказал серьезную помощь, банк встал на ноги. Я считаю своим долгом это отметить и отметить упор ) ство председателя правления этого банка. На 11 -м съезде Ассоциации российских банков поми­ мо докладов и обмена мнениями по различным пробле­ мам были и приемы в честь гостей. На снимках: генеральный директор «Липецккомбанка» Антонина Копаева в компании с Президентом Центробан- Щ ка Виктором Геращенко и Сергеем Егоровым. / '9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz