Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
18 мая 2001 г., № 94 (21472) Ш И П Е Ц К А Я «/Ж г а з е т а Говорят, что единые го сударственны е экзамены переведут коррупцию и ре петиторство из стен вуза в школу... Эти экзамены будут сда ваться вне стен школы и кон кретного вуза. Их организуют региональные комиссии, в ко торые будут входить представи тели администраций, школ, ву зов, общественности. Так что степень объективности сдачи таких экзаменов, возможность • хода от коррупции намного ыше, чем при сдаче вступи тельных экзаменов в конкрет ные вузы. Что касается репетиторства, то оно, как показывает опыт всех стран мира, будет всегда, при любых формах сдачи экза менов, пока существует конкурс на ограниченное число мест. Но, во-первых, репетиторство в зна- - читальной степени будет вытес- “ нено введением старшей про фильной школы с двухлетним углубленным изучением пред метов по выбранному профилю. А во-вторых, одно дело — репе титорство для подготовки луч шего знания для сдачи единых государственных экзаменов, а другое дело — нынешнее репе титорство, подготовка в конкрет ный вуз, да еще когда почти все преподаватели — члены прием ных комиссий — занимаются ре петиторством. ...тестовая система зна ний по губит российскую Никто никогда не планиро вал единые государственные эк замены сводить к системе тес тов. Кстати, английское слово »1ез1» означает — проверять. У нас под тестом чаще всего оши бочно понимают только выбор правильного ответа, а ведь су ществует система так называ емых «открытых тестов». В рамках трехлетнего экспе римента планируется отрабо тать как тестовые, так и обыч ные письменные формы сдачи экзаменов. Более того, будет апробирована и так называемая трехуровневная система сдачи единых государственных экза менов: для тех, кто не собира- ^ ется продолжать обучение в вузе, для потенциальных абиту риентов и для поступающих на специальности с повышенными требованиями, например, на не которые специальности Физте ха, МИФИ, МГУ. ' ...замена статуса «обра зовательных учреждений» на с татус «образовательных ор ганизаций» приведет к приватизации в сфере обра зования. Никакой приватизации в сфере образования правитель ство России не планирует. Речь идет об обеспечении хозяй- . ственной самостоятельности и / увеличении разнообразия орга низационно-правовых форм учебных заведений. Эта идея возникла по мно гочисленным требованиям ди ректоров школ, ректоров вузов. Дело в том, что в последние годы автономия образователь ных учреждений, многие уста новленные законами об обра зовании льготы оказались под угрозой в связи с практикой работы казначейств, неучетом этих льгот в Бюджетном, Нало говом, Гражданском кодексах. Генеральная лицензия № 1242 о т 16. 12. 97 г. выдана Центробанком РФ. ИЗ ПЕРВЫХ РУК РЕФОРМ росийской ИКОЛЫ: «ЗА»и«ПРОТИВ» МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ РФ ВЛАДИМИР ФИЛИППОВ СПОРИТ со своими ОППОНЕНТАМИ Н е так давно «ЛГ>' опубликовала фрагменты вы ступления министра образования РФ Влади мира Филиппова на селекторном совещании с регионами. В прямом эфире Владимир Михайлавич попытался дать оценку многим странным явлениям в жизни отечественной школы, таким образом демон стрируя свою близость к народу, желание быть услы шанным педагогами, родителями, общественностью, теми, кого в первую очередь коснутся грядущие рефор мы в образовании. Похоже , активность минисфа на бирает обороты: на днях в редакцию «ЛГ» поступил целый пакет материалов под характерным заголовком: «Правда и домыслы о российском образовании» , в которых читатели н а й д ^ ответы на многие вопросы. Основное место в нем занимают комментарии Влади мира Филиппова о наиболее распространенных мне ниях, связанных с разного рода нововведениями и эк спериментами. Основные принципы реализации этого пункта следующие: приня тие правительством решений, обеспечивающих реализацию законом установленной автоно мии учебных заведений, устра нение ограничений ведомствен ных инструкций, сохранение за учреждениями общего средне го образования ныне существу ющего статуса «государствен ных образовательных учрежде ний», введение для учреждений профессионального образова ния (вузов, техникумов, ПТУ) большего многообразия их ор ганизационно-правовых форм. И что очень важно — выбор организационно-правовой фор мы образовательных учрежде ний или организаций должен реализовываться учредителем (государством) на основе реше ния трудового коллектива. ...государство хочет за крыть малочисленные сель ские школы, ибо они эконо мически неэффективны. Правительство России наме рено решать две задачи. Пер вая — сохранение сети сельс ких школ везде, где для этого могут быть условия. Одновре менно планируется расширение уже имеющейся практики созда ния на базе сельских школ куль турно-образовательных цент ров, в которые должны входить школа, библиотека, клуб, мед пункт. Вторая задача — повы шение качества образователь ного процесса в сельской шко ле. Правительство уже выдели ло более двух миллиардов руб лей на приобретение компьюте ров для всех сельских школ и на переподготовку учителей. Более того, в рамках Федераль ной программы развития обра зования во все сельские шко лы страны в этом году впервые за последние годы будут пос тавлены комплекты учебно-ме тодической литературы. При этом в регионах России будут апробироваться различные схе мы оптимизации сети сельских школ, например в рамках про граммы «Школьный автобус» — ежедневного привоза детей в более крупные школы, где со зданы условия для качествен ной организации учебного про цесса. . ..в в е д е н и е го с уд ар ственных именных финансо вых обязательств (ГИФО) уменьшит финансирование вузов, создаст преграды для приема в вузы детей из ма лообеспеченных слоев на селения. Одна из основных идей ГИФО — расширение доступ ности высшего образования для детей из малообеспеченных сло ев населения, поиск более спра ведливых механизмов исполь зования государственных бюд жетных средств и софинанси- рования населением получения высшего образования взамен несправедливого и примитивно го механизма «деньги — и ты студент». На сегодня нет пока ни одного конкретного вариан та Положения о ГИФО, есть пока общие принципы. Меха низм их реализации предстоит разработать и апробировать в течение двух-трех лет. Очевид но, что должны быть обеспече Щ '4 Действительно, между банковской системой и эко номическим положением в стране существует прямая связь. Прошло то время, когда банки выполняли преимущественно роль на копителя материальных средств. Сегодня они сами вкладывают деньги в про изводство, разрабатывают свои стратегические про граммы , от которых во многом зависит экономи ческая и политическая си туация в стране. Но нель зя и тут быть наивным и без всякого сомнения по лагать, будто нынешняя наша банковская система способна чудесным обра зом влиять на экономичес кую составляющую. На 11-м съезде к а к раз под черкивалось, что банковс кая система в России от- эажает ее экономическое положение. Она еще не совсем развита и слаба, потому как и экономические реформы го сударства находятся только в стадии развития. На съезде говорили о том, что у нас пока недостаточное кредитование в реальный сектор экономики. И хотя в 2000 году по срав нению с предыдущим банков ские инвестиции выросли в целом по стране в два раза, они на сегодняшний день явно недостаточны. Из уст ответ ственных чиновников это зву чало как упрек банкирам. С этим отчасти можно было со гласиться, если бы не одно об стоятельство: в России сейчас дефицит надежного заемщи ка . А это уже проблема госу дарственная. Когда государ ство по-настоящему начнет поддерживать отечественного товаропроизводителя и будет нести свою долю риска в кре дитной политике, то, по мне ны следующие условия: не- уменьшение расходов государ ства на высшее образование (это подтверждено Националь ной доктриной образования), связь размеров ГИФО не толь ко с успеваемостью учащегося, но главное — с материальным положением его семьи. И еще. Нельзя сводить содержание материально-технической базы вузов к зависимости только от количества средств, привнесен ных студентами с помощью ГИФО. Государство, учредитель, обязаны обеспечить базовое финансирование высшей шко лы. ...новая система стипен диального обеспечения усу губит и без того бедствен ное положение студентов. Нынешняя стипендия студен тов включает функцию поощре ния за успеваемость и функцию социальной поддержки. Но в силу уравнительного подхода к назначению стипендии ни одна из этих функций не выполняет ся. Студенты из обеспеченных слоев населения, у которых при поступлении были платные кур сы, репетиторы, которым не надо подрабатывать ночами, лучше сдают сессии и получают сти пендию в 200 рублей, которая их семьям не очень-то и нужна. А студенты из малообеспечен ных семей, у которых не было такой солидной подготовки и которые помимо учебы еще и работают, получив за сессию одну-две «тройки», стипендию уже не получают. Справедливо? Ясно, что детям «березовских» и «Гусинских» социальная со ставляющая стипендии не долж на выплачиваться, но они могут претендовать на стипендию за успехи в учебе. Новая система стипендиаль ного обеспечения как раз и предполагает введение акаде мических и социальных стипен дий. Академическая в размере 700 рублей будет выплачивать ся за хорошую и отличную ус певаемость, за успехи в науч но-исследовательской работе. На нее могут претендовать все студенты, независимо от их ма териального положения. Социальная стипендия (так же около 700 рублей) вводится на основе данных о достатке семьи. Таким образом, если студент из малообеспеченной семьи хорошо учится, то его суммарная стипендия может составить 1400 рублей. А это уже реальная поддержка нужда ющимся! ...Правительство введет оплату за обучение в гимна зиях и лицеях, а это сдела ет обучение по углубленным программам недоступным для детей из малообеспе ченных семей. Сегодня в гимназиях и ли цеях большая доля детей — из обеспеченных слоев населения. При этом введены льготные, лучшие нормативы финансиро вания этих учебных заведений за счет «рядовых» школ. Теперь планируется созда ние во всех школах страны профильных старших классов, с углубленным, бесплатным обу чением в них всех школьников. А вот если кто-то захочет ввес ти «еще более углубленное» изучение математики или инос транных языков, бальные тан цы или фехтование, — пожалуй ста. Все это — за счет средств родителей, спонсоров, но не на деньги, отбираемые у детей из обычных школ. При этом, естес твенно, государство сохраняет спецшколы для одаренных де тей и интернаты. ...заработная плата ра ботников образования — ниже прожиточного миниму ма. А вот это действительно так, и это — одна из трагедий рос сийского общества. Понятно, что уровень оплаты труда бюджет ников (учителей, врачей, работ ников культуры и так далее) за висит от состояния экономики. Для повышения заработной платы бюджетникам даже на 20 процентов требуется найти око ло 30 миллиардов рублей. При этом значительная доля (при мерно две трети) этой суммы должна быть выделена в субъ ектах и муниципалитетах Рос сийской Федерации, ибо финан сирование общеобразователь ных школ ведется из местных бюджетов. Так или иначе, но учительс кая зарплата в этом году уве личится. Сейчас решается, с какого месяца и насколько. Да лее. Министерством образова ния совместно с ЦК профсоюза работников народного образо вания и науки подготовлены предложения об изменении ста туса общеобразовательных школ. Учителя, их заработная плата не должны быть залож никами местных муниципальных бюджетов. Речь идет о введе нии соучреждения школ муници палитетом и субъектом РФ. На пример, там, где это необходи мо, ответственность за зара ботную плату будет возложена на бюджеты субъектов Федера ции. Ибо бюджеты крупных го родов, как правило, сами справ ляются с этой задачей. Содер жание же школ — ремонт, под готовка к учебному году, оплата коммунальных услуг — может оставаться за бюджетами му ниципалитетов. Если это и не приведет автоматически к росту заработной платы педагогов, то уж, во всяком случае, обеспе чит своевременность ее выпла ты. Кроме того, правительство России значительно расширило перечень лиц, для которых ус тановлена пенсия за выслугу лет. Подготовлены предложения об установлении надбавок за стаж работы педагогическим работникам. Намечена экспери ментальная апробация норма тивно-подушевого финансиро вания образовательных учреж дений, которая дает полную сво боду образовательным учреж дениям устанавливать заработ ную плату педагогам, другим работникам образования в пределах заработанного фонда оплаты труда. ...российское образова ние подстраивается под за падные критерии. В образовании, так же как и в экономике, есть общемиро вые тенденции, законы, игнори рование которых неминуемо приведет к отставанию. Напри мер, более 80 процентов госу дарств мира используют аналог «единых государственных экза менов», «национальные тести рования» взамен архаичной сис темы «выпускных-вступитель- ных» экзаменов в конкретных школах и вузах. Продвижение образовательных услуг к чело веку с помощью дистанционно го обучения получит в ближай шее десятилетие массовое рас пространение и может сущес твенно изменить всю систему высшего образования. И нель зя «проспать» эту революцию — пренебрежение кибернетикой пятьдесят лет назад до сих пор «аукается» нам отставанием в массовом применении компь ютерных, информационных тех нологий. Изменившееся и изменяю щееся российское общество требует адекватных изменений и от системы образования. Не льзя консервировать то, что ког да-то было лучшим в мире. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ У правительства России нет иных целей в деле мо дернизации образования, кроме как повышение качес тва образования и расшире ние его доступности для всех слоев населения. Мы можем и должны сделать наше образование лучшё для наших детей, для лучше го будущего России. Подготовила Елена ТАРАВКОВА. БАНКОВСКАЯСИСТЕМА КАК ЗЕРКАЛО ЗКОНОМИЧЕСКОГО состоянияРОССИИ 11 апреля текущего года в Москве, в Колонном зале Дома союзов, состоялся П - й съезд Ассоциации российских банков. Форум получился довольно предста вительным: в нем принимали участие более тысячи делегатов из 1274 ро кииских банков. Липецкую область представляла только Антонина Михаиловна Копаева — генеральный директор «Липецккомбанка» . Последний факт объясняется, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, «Липецккомбанк» , которому в прошлом году исполнилось десять лет, действи тельно добился значительных результатов в своей финансовой деятельности, а его практика выживания и становления в сложных экономических условиях мо ж е т служить хорошим уроком для других. Во-вторых, «Липецккомбанк» г т а к т и - чески единственный у нас региональный банк — все остальные являются филиа лами финансовых структур Москвы и Санкт-Петербурга и по большому счету ли шены возможности вести самостоятельную банковскую политику на региональ ном экономическом пространстве. Мы попросили Антонину Копаеву поделиться своими впечатлениями о про шедшем съезде банкиров . На наш взгляд, это должно быть интересно и важно потому, что от нынешнего положения дел в банковской структуре во многом бу дет зависеть дальнейшее развитие экономических процессов в России. нию участников съезда бан киров, это заметно оживит ин вестиционные вливания в ре альный сектор экономики. Проблемы российских бан ков во многом схожи с обще экономическими. Судя по вы ступлению делегатов и кулу арным разговорам, главная из них — взаимоотношение Центра и региона. Выражает ся она в следующем. В насто ящее время крупные столич ные финансовые структуры стараются «поглотить* реги ональные банки. Это прозву чало, в частности, в выступ лениях директоров банков из Ростова и Волгограда. В са мом деле, процесс приобрел тенденциозный характер. В период финансового кризиса в стране желание Москвы со действовать провинции было вполне оправдано и выгодно к а к одной, так и другой сто роне. Нынче же такая чрез мерная «опека» региональ ных банков из Центра совер шенно ни к чему — она лишь тормозит позитивные финан совые процессы. По твердому убеждению представителей регионов, нынче такого бес церемонного вторжения нель- 'ЗЯ больше допускать. Иначе мы можем иметь в недалеком будущем такую картину, ког да на местном финансовом рынке будут целиком и пол ностью хозяйничать столич ные банки. На мой взгляд, та кие прогнозы небезоснова тельны. Типичный пример тому — наша область, где из региональных банков оста лись только два — « Л и пецккомбанк» и «Липецк - облбанк». Хотя по результа там последнего собрания ак ционеров «Липецкоблбанка» его контрольный пакет акций был приобретен «Росбан ком», т.е. управление этим банком через Совет директо ров может, по сути дела, осу ществлять теперь столичная финансовая структура. Такая политика мотивиру ется, как правило, тем, что ус тавный капитал большинства региональных банков неве лик , и они, следовательно, имеют ограниченные финан совые' возможности. Мы не выступаем принципиально против капитализации банков ской системы, говорили деле гаты съезда. Но разве коли чественный фактор в данном случае является самым глав ным и определяющим крите рием в ее работе? С такой оценкой вряд ли можно согла ситься, потому что есть еще и критерий качества финан совой деятельности. А если это качество на высоком уров не, если оно позволяет высто ять даже в самых тяжелых экономических условиях, как . например, в случае с «Ли- пецккомбанком», то зачем, спрашивается, проводить ли нию централизации по отно шению к региональным бан кам, у которых своя ниша на местном финансовом рынке, свой клиент, свои цели и за дачи. У них, вместе с тем, есть и свои преимущества пе ред московскими банками: они более приспособлены к территориальным условиям, в большей степени заинтересо ваны в кредитовании местных предприятий, их развитии и сохранении капитала в своем регионе. Недовольство региональ ных банкиров позицией Цен тра выражалось на съезде и во многом непродуманной и отчасти предвзятой, по оцен ке некоторых делегатов, по литикой налогообложения. Так , например, предприятия выплачивают 35 процентов налога на прибыль. В то вре мя как коммерческие банки вынуждены платить 43 про цента. Кроме того, сегодня российские банки отчисляют 10 процентов в фонд банковс ки х резервов. Эти средства изымаются из оборотов и пос тупают в Центробанк с целью защ иты прав клиентов и вкладчиков. Но и здесь, с точки зрения банкиров, два негативных момента. Во-пер вых, такие резервы слишком обременительны. Кроме того, изъятые из денежного оборо та средства могли быть ис пользованы в инвестиционных целях. Вряд ли таким обра зом можно способствовать ВЫОБ ЭТОМ СПРАШИВАЛИ Т акие вопросы появляются в редакционной почте в связи с принятием рядом министерств совместного решения о замене удостовере ний участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Соответст^ющие документы были подписаны в феврале 2000 года, а сама про цедура оформления новых удостоверений займет три года, начиная с 2001. Ответить на вопрос, выне сенный в заголовок, редакция попросила ведуще го специалиста областного управления социальной защиты населения Тамару ПОНОМАРЕВУ: здоровье и работоспособ ность, кого-то уже нет в жи- — Необходимость заме ны удостоверений назрела давно. По сведениям МЧС России, фактически прини мали участие в восстанови тельных работах на Черно быльской АЭС и в так назы ваемой «зоне отчуждения» 500 тысяч человек, а блан ков удостоверений ликвида торов последствий аварии в советские времена было от печатано миллион экземпля ров, и все они выданы насе лению. То есть половина «чернобыльцев» необосно ванно пользуется льготами и компенсациями, предус мотренными законодатель ством для ликвидаторов пос ледствий аварии. Это, соот ветственно, выливается для государства в солидную сумму. К а к такое могло слу читься? Зачастую — по не знанию. К примеру, удосто верения получали военно служащие, чья воинская часть дислоцировалась в то время в местечке Вышгород Киевской области. Причем не только те, кто участво вал в восстановительных работах в «эпицентре» взрыва, но и те, кто нахо дился в 30-километровой «зоне отчуждения». Что касается первой категории военнослужащих, то в спра ведливости выдачи им соот ветствующих документов сомнений нет. А вот отно сительно тех, кто находил ся в это время в Вышгоро- де, который впоследствии был отнесен лишь к зоне с льготным социально-эконо мическим статусом, то им придется документально до казывать свою причастность к работе в зоне повышенной радиактивности, то есть на правлялись ли они туда при казом по войсковой части, учреждению, организации. Уравниловка в отношении «чернобыльцев», как види те, просто недопустима, ведь многие из тех, кто спасал страну от смертельной опас ности, получили большие дозы облучения, потеряв вых... Замена удостоверений, повторяю, рассчитана на три года, начиная с 2001- го. Столь длительный пери од отпущен для того, что бы люди смогли разыскать нужные документы, сде лать запросы в соответству ющие организации, воинс кие части. Через органы соцзащи ты населения удостовере ния будут меняться только пенсионерам, состоящим на учете в этих органах, и не работающим инвалидам (кроме тех, кто получил ин валидность вследствие чер нобыльской катастрофы). Предварительно реше ние о правомерности выда чи удостоверений нового об разца будет приниматься комиссией органа соцзащи ты населения по месту ж и тельства ликвидатора ава рии. Затем документы рас смотрят на более высоком уровне — в комиссии при об ластном управлении соци альной защиты населения. Далее еще одно рассмотре ние — в комиссии админис трации области, после чего учетные дела с заключени ями трех комиссий поступят в МЧС России. Под каждое учетное дело и выдадут бланк удостоверения ново го образца. Замена удостоверений пенсионерам Министерства обороны России будет про изводиться военными ко миссариатами. Ликвидато рам, работающим в органах исполнительной власти, на предприятиях и в организа циях, в сфере бизнеса, а так же неработающим (за ис ключением инвалидов) сле дует представлять докумен ты для рассмотрения в ко миссии местных органов ис полнительной власти, феде ральным служащим — в федеральные органы испол нительной власти Российс кой Федерации. ___ Записала Лариса АЛЕКСАНДРОВА. оживлению экономических процессов на местах. Совершенно справедливо делегаты съезда высказыва ли свои сомнения по поводу целесообразности и разумнос ти однопроцентного банков ского налога и на покупку- продажу валюты. Мы тут дей ствительно больше теряем, чем приобретаем. Могу су дить так по практике «Ли пецккомбанка» . У нас сейчас развелось столько валютчи ков, действующих, по сути дела, в открытую, что их те невой денежный оборот на много превышает финансовые поступления в банковскую казну. В итоге страдают наши банки, потому что их клиен тов не устраивают однопро центные сборы при обмене ва лют, и они вынуждены на свой страх и риск идти к валютчи ку . Страдает же и само госу дарство, потому что постоян но теряет в итоге из-за этого налога огромные денежные средства. А потом чиновники на «верху» ломают голову над тем, где найти дополни тельные финансы на ту или иную социально-экономичес- ' кую программу. Достаточно остро происхо дил обмен мнениями и по це лому ряду других вопросов. Например, о создании равных условий для всех без исклю чения банков. Между тем од ним из них создают льготные условия, дают возможности размешать счета тех пред приятий, которые регулярно дотируются государством, либо бюджетные деньги, а другим же ничего подобного. Взять хотя бы такой факт, как поступление денег государ ственного Пенсионного фон да. Направляются они толь ко в те кредитные организа- Р .8_________^____________ ции, чьи собственные сред-' ства достигли трех милли ардов рублей. А это опять- ■ таки в ущерб интересам К небольших банков. Кроме | того, крупные банковские 5 структуры, располагая и без того большими финан совыми возможностями, приобретают, таким обра зом, дополнительные вло жения, и у них появляет ся несравненно больше преимуществ перед други ми организациями. К а к в таких случаях говорить о справедливости и соблюде нии закона о защите кон куренции на рынке бан ко в ски х услу г . Против этого есть только один спо соб: полагаться на высокий профессионализм работни ков региональных банков, их многолетний опыт, ини циативу и высокую дело- I вую репутацию. Именно та кие черты убедительно про демонстрировал, по мне нию президента Ассоциа ции российских банков Сер гея Е горова , и « Л и пецккомбанк». В целом же 11-й съезд Ассоциации российских банков, несмотря на крити ческую его направлен ность, имел и несомненное положительное значение. Были обозначены те кон структивные пути для фор мирования в стране про чной банковской системы, которые будут способство вать дополнительному эко номическому развитию страны. Антонина КОПАЕВА , участник 11-го съезда Ассоциации российских ' 1 банков, генеральный \ директор 1 , «Липецккомбанка». ■ Нам было приятно, что президент Ассоциации россий- ; ских банков Сергей Егоров в своем докладе положительно отзывался о финансовой деятельности «Липецккомбанка» и огромной роли Новолипецкого металлургического ком бината в нашем становлении и дальнейшем развитии. До брые слова в наш адрес можно расценить как удачный пример соединения промышленного капитала с финансо вым и одновременно как заявку на то, что авторитет реги ональных банков будет и дальше оставаться высоким и у ■ них по-прежнему есть свои перспективы. Конкретно Сергей Егоров оценил нашу деятельность на съезде так: — ... Многие банки нарастили капитал и вообще встали ^ ) на ноги в связи с тем, что их поддержали учредители и ч акционеры. Это классический случай. Липецкий коммер- М ческий банк погибал. Я занимался этим банком вместе с ВД его руководителем денно и нощно, и только благодаря тому, И что Новолипецкий металлургический комбинат как учреди- тель этого банка оказал серьезную помощь, банк встал на ноги. Я считаю своим долгом это отметить и отметить упор ) ство председателя правления этого банка. На 11 -м съезде Ассоциации российских банков поми мо докладов и обмена мнениями по различным пробле мам были и приемы в честь гостей. На снимках: генеральный директор «Липецккомбанка» Антонина Копаева в компании с Президентом Центробан- Щ ка Виктором Геращенко и Сергеем Егоровым. / '9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz