Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
16 мая 2001 г., № 92 (21470) О н много лет проработал на важн ейш их ново стройках Новолипецко го металлургического комби ната, возглавлял ассоциацию «Липецкмонтаж». А 10 лет назад создал свое первое предприятие «Развитие», за ложив в самом его названии глубокий смысл и одновре менно цель той деятельнос ти , которой он посвятил все последние годы. Были они трудными как к для страны, так и для кол- ' лектива. Но, несмотря на все несовершенство, законода тельную неотрегулирован- ность рыночных отношений, дефолт и другие экономичес к и е пром ахи , ко л л е к ти в ♦Развития» сумел не только пережить все это, но и год от года успешно наращивает мощности. Создаются новые рабочие места, увеличивают ся товарооборот и отчисле ния в местный бюджет. Именно целеустремлен ность генерального директо ра , его отличное знание конъюнктуры рынка, мирово го опыта позволяют развивать те отрасли в сфере обслужи вания, в которых люди н уж даются ежедневно. Виктора Петровича в коллективах воз главляемых им предприятий называют генератором идей. Так оно и есть. Начав орга- книзацию службы АЗС с од- Рной автозаправки контейнер ного типа, он первым пере шел на строительство совре менных АЗС европейского уровня, создав конкурент ную среду на рынке неф- ЮБИЛЕИ «НОВЫЙ РУССКИЙ» . со старой ЗАКВАСКОЙ... ИЗВЕСТНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, ЗАСЛУЖЕННОМУ СТРОИТЕЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЕПУТАТУ ЛИПЕЦКОГО ГОРСОВЕТА ВИКТОРУ ШАХОВУ НА ДНЯХ ИСПОЛНИЛОСЬ 55ЛЕТ тепродуктов в Липецкой об ласти. Сейчас «Развитие», явля ясь генеральным дистрибью тором Т Н К , располагает уже 16 автозаправочными стан циями. В этом году к ним добавятся еще 8 к а к в горо де Липецке, так и в области. Только что построена первая АЗС на феде ральной трассе «Дон» у города Задонска. В бли жайш ее время здесь же будет сдана в эк сплуатацию еще одна АЗС, затем откроются они у села Фащевка на Усманской трас се и у села Хлевное. Свою рыночную нишу на шло и ОАО «Ликон», которое специализируется на оптовой торговле металлопродукцией, строительными материалами. напитками и винно-водочны ми изделиями. Совсем недавно Виктор Шахов был избран депутатом Липецкого горсовета, являет ся председателем постоян ной комиссии по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения. При его участии разработа на про гр амм а р азви ти я средств связи в Липецке на ближайшие 4 года. Из при были, полученной «Развити ем» и «Ликоном», уже истра чено 300 тысяч рублей на благотворительную помощь жителям окру га . Оказана помощь в приобретении ма териалов и оборудования средней школе № 50, детс ким садам №№ 98 и 105, дет ской поликлинике № 4, танц- клубу «Фламенко», Борин- скому детскому дому и дру гим учреждениям. Постоян но откликается Шахов и на запросы земляков из села Каликино . С его помощью здесь восстановлена церковь, проводятся праздничные ме роприятия для ветеранов села. По итогам работы в 2000 году Виктор Шахов был признан победителем об ластного конкурса в номина ции «Бизнесмен года», а так же одним из победителей конкурса «СНГ; директор года». Юрий БАКЛАНОВ . Р .8 . В эти дни юбиляр получает много поздравлений от своих товарищей, с которыми он вместе участвовал в воз ведении важнейших объектов «Липецкой Магнитки», от кол лег по работе и депутатскому корпусу, от земляков. Ж урна листы редакции «ЛГ», членом экспертного совета которой давно является Виктор Шахов, присоединяются ко всем добрым поздравлениям в его адрес и желают Виктору Пет ровичу дальнейшей плодотворной работы на благо липчан. ЧЕХОВ - НАШ СОВРЕМЕННИК? В «ЛГ» подробно уж е рассказывалось о Липецких театральных встречах, выз вавших большое внимание театральной общественности не только Липец-, ка , но и всей страны. В рамках этого традиционного форума были показаны интересные новые работы и нашего академического коллектива, и гостей из сто лицы. Сегодня наш обозреватель знакомит читателей с этими спектаклями, к а к всегда на Липецких встречах объединенными чеховской тематикой. 33 ОБЪЯТИЯ ПЕРЕСМЕШНИКА Недавно в Москве во вре мя Недели нового британско го кино был показан фильм Майка Фигтиса «Временной код». Он вызвал полнейший восторг публики тем, что по лотно экрана было поделено на четыре части, и в каждой шла своя жизнь, естествен но, весьма прихотливо пере кликаясь с происходящим в других «секторах», в других «измерениях». Юрий Бычков, написавший пьесу «Любить пересмешника», поступил на оборот. Разрозненные во вре мени и пространстве «вы бранные места из переписки с друзьями» А.П. Чехова ав тор поместил в одно, общее измерение, мастерски «скле ив», подогнав множество раз розненных фрагментов и мо тивов. Новация не менее ин тересная , чем у британца Фигтиса. Ю. Бычков не пос ледовал правилам эпистоляр но-драматургического жанра в ключе «Милого лжеца». Он со чинил самое что ни на есть «нормальное» произведение для сцены с коротенькими, точечными диалогами персо нажей, ведущих себя так, буд то они видят друг друга, а не переписываются. Художественный руково дитель Липецкого академи ческого театра имени Л. Н. Толстого Владимир Пахомов решил придать пьесе еще более законченно-целостную форму, построив действие по оркестровому принципу. Ар тисты, как музыканты появля ются на сцене, рассаживают ся и ждут своей очереди, что бы заговорить, выступить соло, дуэтом, трио. В принци пе их персонажей разделяют расстоянья — в пределах го рода, России, Европы. Сквоз ная идея взаимных посланий — поскорей бы спидеться. А спектакль словно бы дзет воз можность Чехову и его друзь ям это желание осуществить. И сам писатель, и «его жен щины», и издатель Суворин, таким образом, оказываются как бы пассажирами мгновен но реализующей их намере ния «машины времени» и, го воря сегодняшним языком, попадают в некую виртуаль ную реальность. «Любить пересмешника» — весьма чувственный, поначалу очень веселый, а к концу печаль- ный-печальный спектакль. Спек такль, кажется, нескончаемых любовных игр, в которых не учас твуют разве что сидящие по кра ям сестра Чехова Мария Пав ловна (Наталья Сергеева) и Суворин (Юрий Ильин), которые сочувственно «аккомпанируют» Антону Павловичу. Здесь навер няка побольше объятий и поце луев — на точный подсчет я не отвлекался, — чем обмороков в классической фантазии на че ховские темы В. Э. Мейерхоль да «33 обморока». Кажется, что без оных вообще не обходятся диалоги между Чеховым и обольстительной, ластящейся, нежной полуженщиной-полуре- бенком Еленой Шавровой (Алек сандра Погребняк), эдакой вро де бы робкой дилетанткой-ли- тераторшей. На притяжении-от талкивании построены контакты Чехова с Ликой Мизиновой (Ольга Мусина), любительницей попикироваться, знающей себе цену кокеткой. И совсем иной градус отношений у главного героя с замужней к моменту знакомства с ним Лидией Ави ловой (Елена Оленина), когда ни он, ни она не могут переступить границу. Тем не менее тут оче видны эмоции воистину высо кие, подлинные. Актриса ведет роль с нарастанием, если мож но так выразиться, драматичес кого благородства. Вряд ли когда-нибудь и где- нибудь зрители видели Чехова таким, каким его сыграл Анд рей Новиков. Пересмешник, ко торый за словом в карман не полезет, шармер, баловень Фортуны, всегда умело, легко держащий нити обстоятельств в своих руках, ближе к финалу предстает человеком усталым, надломленным. И не вследст вие одной лищь болезни. Роко вой провал «Чайки» в Алексан дровском театре словно «обес точил» Антона Павловича. Минорные мотивы спектак ля связаны и с женитьбой Че хова, незадолго до смерти, на актрисе Художественного теат ра Ольге Леонардовне Книппер. Ю. Бычков, В. Пахомов и Ирина Новикова отнюдь не скрывают своего отрицательного отноше ния к этой, по их версии, фа тальной женщине (очень искус но с Чеховым обошедшейся). По их мнению, однако, справед ливость, пусть хоть в пьесе, на сцене, должна как-то востор жествовать. Ради этого чистый эпистолярий диалогов размыка ется, и возникает колдовское озеро из «Чайки». Недвижно за стыла на стуле — от невозмож ности быть рядом с Чеховым — Авилова — Е. Оленина. Зато на помост у озера выходят и про износят слова «Чайки» Нины За речной Шаврова — А. Погреб няк и Мизинова — Е. Оленина. Вроде бы есть резон дать все- таки чеховское слово и Книппер — И. Новиковой. Но нет. Она не была музой Чехова, поэтому должна знать свое место. Иной роли в жизни писателя, обор вавшейся в самом расцвете, ей не дано... ВОДОВОРОТ ВРЕМЕН И НАДЕЖД Спектакль Московского те атра на Покровке «Три сестры», привезенный в Липецк, начинал ся в ... пустом от публики парт ере. Зрителей «отселили» в ам фитеатр. Но вот героям наста ет пора садиться за стол: в доме умершего год назад гене рала Прозорова — день рожде ния его младшей дочери Ири ны. Занавес открывается, и ар тисты приглашают зрителей взойти на подмостки и занять места на двух трибунах парал лельно длинным сторонам сто ла. Десятка полтора наиболее почетных гостей из публики са дятся бок о бок с актерами. Действие продолжается по чеховскому тексту. Вот уже пос ле досадного недоразумения за стол возвращаются брат сестер Прозоровых Андрей с практи чески уже его женой Натащей. Та в какой-то момент, внезап но, со словами «Смотрю, огня нет ли», гасит пальчиком свечу («чтоб чего не вышло») — и мы оказываемся уже во втором акте. Вскоре, то ли от предельно короткой дистанции между смот рящими и играющими, создаю щей визуальный «стереоэф фект» погруженности в пьесу, то ли от внятной и совсем ненаро читой актерской манеры, начи наешь «прозревать». Да ведь «Три сестры» — пьеса и про наше время (на что указывают поначалу малоотличимые от тех. что на зрителях, костюмы артис тов)! Более того, она — на все времена. Во всяком случае, она универсальна для российских реалий, вековой ли давности или обозримого будущего. Вспом ните. Тузенбах: «... жизнь... не меняется, остается постоянною, следуя своим собственным за конам». Вершинин: «... настанет новая, счастливая жизнь. Учас твовать в этой жизни мы не бу дем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее — и в этом одном цель нашего бы тия...» Ну, разве первая фраза — не универсальна в России любой эпохи, а вторая — не на счет «светлого грядущего», ком мунистического ли, рыночного ли? Каким-то образом режиссер спектакля, он же — руководитель театра, он же — исполнитель роли подполковника Вершинина, главного философа этой драмы, Сергей Арцибашев выявляет страшную центростремительную силу. От «всегда», от «сегодня» пьеса неуклонно идет ко «вче ра», к времени, когда она была написана. Тут концептуальна со ответствующая смена костюмов персонажей. Можно сказать и иначе. Широкое пространство вселенских прекраснодушных размышлений Вершинина, Ири ны и иже с ними как бы заса сывается локальным водоворо том, который раскручивают зло дейка-мещанка Наташа и убий ца Тузенбаха Соленый. От по мыслов, мечтаний первостепен но жизненных, житийных спек такль приходит к идее об эго истичных выгодах одних ценой пренебрежения родством и ли шения жизни других. Но «Три сестры» театра на Покровке — все-таки отнюдь не о тщете позитивных чело веческих усилий. Само постро ение, само движение спектак ля доказывают его этическую и эстетическую силы. Он на столько ладно и прочно скро ен, что уже одно это придает увиденному созидательный, а не разрущительный импульс. Здесь россыпь интересных режиссерских и актерских ре- щений. Так, для «плохих» пер сонажей С. Арцибашев при думывает «плохую» мизансце ну: Наташа верхом (!) на Со леном отправляется кататься на санях с любовником. А вот совсем иное: Вершинин хочет попрощаться с одной из сес тер, Машей, сидящей к нему спиной, а Маша стискивает руками ставшего ей столь до рогим человека, не желая его отпускать. Тут «играют» лишь пальцы героини, но и этого оказывается более чем до статочно — в плане вырази тельности всего эпизода. Заключительные слова пьесы сестры произносят, каждая держа перед собой свечу. Подходит Наташа и тем же, что в начале, привычным жестом поочередно гасит их. Темнота, мрак. И все равно, как в остановленном мгно- веньи, будто слышится эхо: «Жизнь наша еще не конче на».., Константин КЛЮТКИН. На снимке: Ирина — Наталья Гребенкова (сле ва), Ольга — Валентина Светлова (стоит), Маша — Елена Стародуб в спектак ле «Три сестры». ИЗ«ТАРАТОРОЧЕК»В«РОССИЯНКИ» НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В областном Двешце культуры состоялись юбилей ный и отчетный концерты нс^родных ансамблей русской песни «Тешаторочки» и «Россиянка». К ак только стихли крики «ораво!» и «бис!», стало возмож ным поговорить с одним из руководителей обоих кол^ лективо^ ^заслуженным работником культуры Марией УВАРОВОЙ. — Сценарии нынешних концертов та к крепко и уме ло «сшиты», что зрителю и сомневаться не приходится — это работа профессиона лов. Сколько лет вы связа ны с русской песней? — Ровно двадцать лет от дано Воронежскому русско му народному хору, а в Л и пецке работаю с 1969 года. (^лучалось всякое. Н апри мер, в конце семидесятых проблематично было сделать набор в коллектив. Не шла молодежь петь русскую пес ню. (Зкучно. А мальчики так и вовсе были на вес золота... Вот тогда и было принято ре шение создать детский ан самбль, чтобы ребята, под растая, пополняли «Росси янку» . В ту пору в наш Д К пришла работать Вера Ни ко лаевна Ерохина. Она очень активно взялась за реализа цию этой идеи и быстро все организовала. Так мы и ста ли работать. Это было в 1986 году ... — Ваши «Тараторочки» чувствуют себя на сцене сво бодно... — Привыкают работать. Не хотят с песней расста ваться. Потому и становят ся победителями областных, межрегиональных, всерос сийски х фестивалей. К а к было, например, недавно в Курске . Есть дети, которые в «Тараторочках» по 12-13 лет. Теперь они в «Россиян ке» уже «старички»! — А у ансамбля «Росси я н к а » в последние годы были «славные» страницы? — Он та кж е был лауреа том всесоюзных, региональ ных, всероссийских фестива лей. А в марте этого года стал лауреатом состязания исполнителей частушек име ни Марии Николаевны Мор- дасовои, проходившего в Тамбове. — К а к живется вашим коллективам? Есть ли у вас возможности для концерт ных турне? — В последние годы очень стало сложно вы езж ать . Н уж ны спонсоры. А их у нас никогда не было. Такое впечатление, что русская песня сегодня никому не нужна . Ее нигде не пропа гандируют: ни на радио, ни на телевидении... — Тем не менее у вас под растает достойная смена... — Да. Это и Анжела Гри нева, и Настя Леликова, и Аня Иванова. И х ждет хоро шее будущее. — Вы довольны сегод няшним выступлением ва ших учеников? — Никогда не бываю до вольна. Всегда хочется, что бы было лучше. Интервью вела Вера КО Р Ч А ГИ Н А . Ш И П ЕЦ К А Я •/Ж г а з е т а в ЛЕСНОМ МАССИВЕ НАЙДЕН ТРУП МУЖЧИНЫ Жертвой неизвестных убийц стал в канун прошедшего Дня Победы 40-летний М., сотрудник одной из автошкол областного центра. Его тело обнаружили в лесном мас сиве в районе пригородного поселка З а речье . По данным судм ед эксп ер ти зы , смерть мужчины наступила от полученных ножевых ранений. По факту убийства воз буждено уголовное дело, начато расследо вание. Следственно-оперативной группой отрабатываются предполагаемые версии гибели липчанина. ПЭУШНИКОВ ОСТАВИЛИ БЕЗ I КРОССОВОК Дважды за последнее время в Липец ке совершались грабежи с целью завладе ния одеждой граждан. Причем оба раза объ ектом нападения неизвестных злоумышлен ников становились 15-летние подростки — учащиеся профессиональных училищ. Одно- [ го из них ограбили средь бела^ня на улице 9 Мая, отобрав кроссовки и бейсболку. Дру-1 того молодого человека в восемь вечера «за несло» зачем-то в район реки Воронеж. В безлюдном месте поблизости с ним оказа лись трое хулиганов. В итоге парень тоже остался без кроссовок. ИЗ АВТОМОБИЛЯ УКРАЛИ КРУПНУЮ I СУММУ ДЕНЕГ Оставлять без присмотра портмоне, барсетки и прочие личные аксессуары в са лоне автомобиля небезопасно. Как прави ло, в таких случаях воры не дремлют и обя зательно окажутся в нужном месте в нуж ный час. Недавно в Ельце поплатился за собствен ную неосторожность местный предприни матель, оставивший на какое-то время без контроля сумку с крупной суммой денег. Злоумышленники свои шанс не упустили. В одночасье незадачливый ельчанин лишил ся около 30 тысяч рублей и более 1,5 тыся чи долларов. С КРЫШИ МНОГОЭТАЖКИ I УПАЛ МУЖЧИНА Несчастный случай (так, во всяком случае, квалифицируют это происшествие стражи порядка) произошел в Липецке. С крыши одного из домов на улице 8 Марта упал 44-летний мужчина. Полученные при падении травмы оказались смертельными. Проверкой случившегося занялась прокура тура. ОСКВЕРНЕНО н е с к о л ь к о ! ДЕСЯТКОВ могил Акт вандализма совершен в ночь на 9 мая на липецком городском кладбище, что расположено в районе кольца трубного за вода. Осквернению неизвестных злоумыш ленников подверглось около 40 могил, на ко т^ы х разрушены памятники. Хулиганство подобного рода и кражи случались на кладбищах в Липецке и пре жде. Но с безобразием в таких масштабах приходится сталкиваться впервые. Для рас следования произошедшего создана след ственно-оперативная группа, ведется поиск кладбищенских погромщиков. СТОРОЖА СВЯЗАЛИ, А «КамАЗ» УГНАЛИ Дерзкое нападение совершено в ми нувшую пятницу в Добринском районе на ав тохозяйство, принадлежащее ГСХ «Петров ский». Около четырех часов ночи на стоян ку транспорта проникли двое неизвестных в масках и, связав сторожа, угнали автомо биль «КамАЗ». Задержать по горячим сле дам угонщиков не удалось. Поиск пропав шей машины и как в воду канувших граби телей продолжается. А вот в селе Дубовое Чаплыгинского рай она некоему Н., совершившему ограбление : 65-летней местной жительницы, повезло меньше: он был задержан стражами поряд ка. 27-летний ловкач вырвал из рук пожилой женщины сумку, в которой находилось 6 ты сяч рублей. Естественно, пенсионерке было I не угнаться за злоумышленником, и он тут же скрылся. Но не надолго. Милиция устано вила и задержала любителя легкой наживы. БАНДИТЫ ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ Три жителя Ельца приговорены город ским судом к длительным срокам заключе ния за убийство. В ходе судебного разбира тельства, длившегося более двух недель, доказана их вина в гибели 27-летнего работ ника локомотивного депо Андрея Дмитрие ва. Прошлой осенью, идя на работу в ночную смену, он подвергся нападению грабителей и от полученных ранений скончался. Как оказалось, преступная группа из трех молодых ельчан промышляла подобными грабежами и нападениями на людей не еди-. ножды. При этом преступники использова ли самодельное о р ^ и е , наносившее жерт- I вам тяжелейшие травмы. По совокупности совершенных преступлений двое из банди тов приговорены к 19, а один — к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режи ма. «ПОБОДАЛАСЬ» и н о м а р к а ! С ПАМЯТНИКОМ Самая большая площадь в Липецке — площадь Ленина—Соборная. На ней не ез дят автомобили и практически нет каких- либо препятствий. И тем не менее липча нин В. умудрился недавно в первом часу ночи найти на этой самой площади такое пре пятствие. Им оказалось мраморное ограж дение памятника вождю мирового пролета риата. Виновник происшествия не постра дал. Зато его иномарка получила повреж дение. Служба новостей «Липецкой газеты», «Липецк-Инфоцентр». ВСЕ ДЕТИ — НАШИ! НАЙДИШ , МАМА! МОДА1 МАМА ПРЕРАГАЕТ «КЛЕВЫЙПРИКИД»? Девочки мечтают стать супермоделями? (А ещё жёнами "новых русских", банкиров и офицеров ГИБДД). Первым повезло. В конце минувшей неде ли состоялась презентация первого липецкого мо дельного агентства «Моделс-Центр». Его директор Владимир Сидельник не скрывал своих больших планов. Вскоре будет открыт «Детс кий театр моды», куда смогут попасть будущие Син ди, Наоми и Линды уже в пять лет. Их постараются научить правильной походке, светским манерам, уходу за внешностью. Дирекция агентства надеется, что обучение в их школе станет престижным, а сама школа превратится в подобие чего-то такого, что в старые времена называли институтом благородных девиц. Пока же в агентство набраны две группы по 15 человек, и девочки уже проходят курс нелёгкой мо дельной науки, которая включает в себя такие экзо тические дисциплины, как дефиле, подиумная психо логия, фотообраз. Красный диплом об окончании школы моделей даёт возможность заключить с «Мо делс-Центр» годовой контракт и, возможно, стать профессиональной моделью. Остаётся только пожелать агентству осущес твления того, что написано у него в плане развития: неуклонного «повышения самообразовательного уровня своих членов, роста квалификации, творчес кого подъёма, усиления воспитательного момента в работе с основными действующими еденицами мо дельного бизнеса — моделями». Наталья НАДЕЖДИНА. Андрей Л . (он на снимке слева). Один из первых поступил в детский дом вместе с братом Сергеем (ему 10 лет). Светловолосый, сероглазый мальчик. Спокойный, скромный, рассудитель ный, вежливый. Очень любит рисовать, учится в художественной школе. У Андрея хорошие артистические дан ные, он активный участник театраль ного круж ка , отлично танцует, читает стихи. Мечтает иметь большой велоси пед. Увлекается плетением из лозы. Сергей Л . В отличие от своего бра та Андрея, он более жизнерадостный. Посмотришь — скажеш ь , счастлив мальчуган на все 100 процентов. Весе лый, добродушный. Так же, к а к и брат, обладает артистизмом. Сднако Сергей мечтает стать водителем автобуса, на котором бы смог возить детей в школу. Посещает кружок лозоплетения, сек цию акробатики. Учится в третьем клас се. Илюша К . Этим летом мальчику ис полнится пять лет. Светловолосый до бряк с серо-голубыми глазами. Си вы деляется среди своих сверстников хо рошей памятью, сообразительностью, музыкальными способностями, любит играть с конструкторами, машинами. Сн всегда претендует на главную роль в постановках, сказках. И хорошо с ней справляется. ) Дима Ч . (слева). Сн учится уже в третьем классе. Ему 10 лет. Счень лю бознательный, активны й мальчик . Внешне Дима похож на яркое солныш ко. Сн — рыжеволосый, глаза — серо зеленые, открытые, лучистые. Дима — активный участник художественной са модеятельности, любит театрализован ные постановки, великолепно танцует. Мечтает научиться играть на баяне. Посещает секцию акробатики в детском доме. С любовью и нежностью относит ся к младшей сестре Евгении (в июне ей исполнится 8 лет). Ж еня Ч . пока учится в первом клас се. Счень веселая, добрая, отзывчивая девочка. Сна прекрасно танцует, чита ет, артистка да и только. Девочка ста рательная, аккуратная. В школе учит ся отлично. И успевает посещать теат ральную студию. Саша Л . В мае ему исполнилось 10 лет. Светловолосый, светлоглазый маль чуган. Сбщительный, веселый. Любит рисовать, слушать музыку, отзывчив на ласку и внимание со стороны взрослых. Мечтает жить в семье, иметь братика или сестричку и заботиться о них. Саша учится в третьем классе. В детском доме сапреля 1996 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz