Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

28 апреля 2001 г., № 83-84 (21461-21462) П о работе довелось фотографировать во Дворце спор­ та ОАО «НЛМК». Бассейн, тренажерные залы, тре­ нировки, азартная детвора. Серьезные, сосредоточенные лица девушек, самозабвен­ но «делающих свое тело» на всевозможных тренажерах для разных групп мышц. За несколько часов ни одной жалобы на здоровье, здесь просто некогда болеть, здесь создают и здоровое тело, и здоровый дух. Возвращаясь после съемки домой, вспомнил, что еще ут­ ром донимал старинный радикулит, а теперь как рукой сня­ ло. Во, универсальное лекарство какое. Фото и текст ^ Николая ТКАЧЕНКО. ВЗГЛЯД УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО щ Н икогда не д ум ал а , что судьба приведет меня в заполярный город Мурманск. И тем не менее получилось так, что в конце марта нам с дочерью пришлось ехать из весны в зиму: в столице Заполярья проходил очередной Междуна­ родный конкурс юных музыкантов-исполнителей. С самого начала удивили его условия, присланные в областную спецшколу: в них не был оговорен всту­ пительный взнос, который является неизменным ат­ рибутом практически всех подобных творческих со­ ревнований. Далее следовало совсем уж поразитель­ ное: всем участникам конкурса, концертмейстерам и педагогам гарантировано бесплатное проживание. фик конкурса, а стало быть, со­ ответствующее финансирование, которое должно было частично компенсировать затраты облас­ тного бюджета. В конце 1996 года ОНМЦ подготовил все не­ обходимые документы. Однако настал 1997 год, приближалось время проведения конкурса, а из министерства никакой реакции. Что же выяснилось? Тогдашний начальник управления культуры, будучи в Москве, просто... забыл передать документы. Такой вот небольшой штришок. Москва же рассудила совершенно справед- ни Игумнова областная адми­ нистрация сделала роскошный подарок, купив великолепный концертный рояль. Кстати, на этот конкурс приехали предста­ вители уже 40 регионов РФ плюс из Украины и Казахстана! И все же, и все же... Детям, а точнее — их родителям, учас­ тие в этом престижном меро­ приятии обходится в весьма круглую сумму: вступительный взнос в размере трех минималь­ ных окладов, проезд и прожива­ ние за свой счет. Что делать: в нашем крупнейшем промышлен- V В центральной гостини­ це Мурманска “Арктика», действительно, никаких про­ блем не возникло: «Вы на конкурс? Вам двухместный номер?» И все. Мы подня­ лись в свой весьма прилич­ ный номер с ванной и горя­ чей водой. Когда я поинте­ ресовалась у организаторов, придется ли мне платить за проживание, то услышала: «Но ведь кроме вас с ребен­ ком никто не приехал? Так какая нам разница, кому оп­ лачивать — педагогу или маме?» Вот это отсутствие каких бы то ни было проблем и неурядиц удивляло боль­ ше всего. В первый же день во время регистрации всем раздали афиши, буклеты и памятные значки. Понятно, дальше были напряженные и волнительные дни. Однако связано это было исключи­ тельно с творческой сторо­ ной, неизбежными в такой ситуации переживаниями. Во всем же остальном конкурс работал, как великолепно от­ лаженный механизм. А мы жили в покое и комфорте. 2Щ Торжественное закрытие \ и гала-концерт победителей проходили в зале филармо­ нии. Я не берусь перечислять все призы, которые были уч­ реждены организаторами конкурса и спонсорами, — их было очень много. Достаточ­ но сказать, что памятные подарки получили все дети, прош едш иена второй тур: - бы 4 уТ*“ из <^Ттельских сим- ** ' приз самому юному участнику и масса других. Вот лишь один конкретный при­ мер: за первое место среди гитаристов старшей группы вручили недешевый немец­ кий инструмент. А обладате­ лю гран-при подарили син­ тезатор. Упоминаю это, что­ бы читатели представили, какие деньги затрачены на проведение конкурса. Впро­ чем, могу назвать и более ■ точную цифру: он обходится Мурманску в полмиллиона. А проводится ежегодно с 1994 года. Для чего я об этом так подробно рассказываю? Да потому, что и у нас в Липец­ ке существует регулярный и ставший уже престижным Всероссийский конкурс юных пианистов имени Игумнова. Это единственный в мире конкурс, носящий имя наше­ го земляка, выдающегося исполнителя, основателя од­ ной из национальных форте­ пианных школ. У этого кон­ курса уже есть своя история — во многом поучительная. Ее мне напомнили в област­ ном научно-методическом центре (ОНМЦ), в недрах ко­ торого идея конкурса роди- СЕВЕРНОГОСИЯНИЯ лась и который является его уч­ редителем. Все, в общем-то, очевидно: юным исполнителям необходи­ ма серьезная проверка своих сил, а педагогам — достаточно высокая планка, на которую мож­ но было бы равняться. В начале девяностых системы мастер- классов у нас еще не существо­ вало и конкурсы были фактичес­ ки единственной возможностью стимулировать качество обуче­ ния музыкантов. Постепенно сло­ жилась система регулярных об­ ластных конкурсов, а потом, в 1993 году, возникла мысль по­ святить очередной конкурс юных пианистов нашему великому земляку Константину Николаеви­ чу Игумнову и сделать соревно­ вание региональным, пригласив участников из соседних облас­ тей. Именно тогда появилось постановление областной адми­ нистрации о проведении этого конкурса раз в два года. На 1-й Игумновский конкурс приехали представители семи областей. Надо отдать должное организаторам: в жюри вошли выдающиеся пианисты, ученики и последователи школы Игумно­ ва. Достаточно назвать имена профессоров Российской акаде­ мии музыки имени Гнесиных Наума Штаркмана и Марию Гам­ барян. Этот первый конкурс по­ лучил столь большой резонанс, что через два года стали посту­ пать заявки из множества дру­ гих регионов. И в 1995 году в Министерстве культуры прини­ мают решение придать ему ста­ тус всероссийского. Но, как известно, у медали всегда две стороны. Многие лип­ чане наверняка помнят, что меж­ ду вторым и третьим конкурса­ ми имени Игумнова был неожи­ данный перерыв в четыре года, хотя немногие знают, с чем это связано. Москва утвердила гра- ливо: «лопухнулись» в 97-м году — ждите следующего по графи­ ку — 99-го. Можно долго рассказывать о том, чего стоит организаторам проведение каждого конкурса. Фактически все держится на лич­ ном энтузиазме. На первом кон­ курсе не на что было купить даже небольшие сувениры детям. Хо­ дили (да, впрочем, и продолжа­ ют ходить) с протянутой рукой. Один из наших бывших банки­ ров ответил на просьбу помочь примерно так: «Не отдали в Ель­ це здание под мой банк, пере­ дали его музучилищу, ну так и не просите денег на вашу куль­ туру». На второй конкурс город­ ская администрация купила в ка­ честве приза сервиз. А вот на третий никто из ее представите­ лей не соизволил даже прийти. Что уж говорить о призах! В чем тут дело — могу только предпо­ лагать. Например: конкурс орга­ низует область, а с нею у го­ родских структур к 1999 году были уже, мягко говоря, не слишком теплые отношения. Несколько слов о третьем конкурсе. Его проведение, меж­ ду прочим, висело прямо-таки на волоске. Срок приближался, а н а сч е т ф ин ан си р о в ани я из облбюджета не было никакой ясности. И тогда в недрах все того же ОНМЦ рождается «бе­ зумное» предложение: послать заявку в Фонд Сороса. Мне рас­ сказывали, что произвело самое сильное впечатление — доста­ точно было отправить одну- единственную бумагу, и в янва­ ре 99 -го пришел ответ: фонд вы­ деляет три тысячи долларов. Ко­ ротко и ясно. Здесь же, на мес­ те, организаторам приходится одну и ту же бумажку переделы­ вать по 6-8 раз, «идя навстречу пожеланиям чиновников». Спра­ ведливости ради, однако, напом­ ню, что третьему конкурсу име­ нем центре не находится спон­ соров, которые бы хотели облег­ чить юным музыкантам это бре­ мя. Ни в какое сравнение с Мур­ манском не идут и призы, что со­ бираются по принципу «кто что подаст». Завод «Стинол», скажем, на третий конкурс «подал»... на­ бор канцелярских принадлежнос­ тей. Организаторы и этому были рады —хоть что-то ребятишкам подарят. А вот Липецкая город­ ская администрация не сочла возмож ным даже выделить деньги на цветы. О том, как оп­ лачивается работа жюри, лучше и не вспоминать. Выдающийся пианист Наум Штаркман за свой сольный концерт — в рамках кон­ курса — получает в Липецке две тысячи рублей. За рубежом его концерт стоит 5 тысяч долларов. Впрочем, никто из членов жюри оплатой не интересуется: сюда приезжают ради памяти Учите­ ля. Это своего рода благотво­ рительность. Но нам-то должно быть, по крайней мере, нелов­ ко... В том числе, наверное, и за то, что до сих пор на липецкой земле нет памятника Игумнову. Мурманский конкурс насчи­ тывает около 140 спонсоров. Если полмиллиона разделить на 140, то получится примерно по 4 тысячи «с носа». Ерунда, копей­ ки. Так что дело не в отсутствии средств, а в дефиците желания и интереса. Просто там, за По­ лярным кругом, предпочли объ­ единиться. А у нас продолжают «делиться». Что, в Мурманске есть такие промышленные гиган­ ты, как у нас? Такая перераба­ тывающая промышленность? Но мурманчане — буквально каждый — считают делом своей чести по­ мочь юным талантам. Директор гостиницы делает скидку для кон­ курсантов при оплате номеров. Когда в город, в дни, совпадаю­ щие с началом конкурса, на свой праздник приезжает масса спор- МУЗЫКАНТЫ, ВЛАСТИ, МЕЦЕНАТЫ тсменов и возникают слож­ ности с расселением, мэр тут же формулирует приори­ теты: первым делом обес­ печить гостиницей детей, прибывших на конкурс. По­ чему же хо зя ева наших предприятий никак не могут понять простую истину: не­ льзя завоевать рынок, не завоевав души? Но «когда в хозяевах согласья нет...», тогда наверняка сложно на­ йти меценатов. Тогда оста­ ется бездомной филармо­ ния, не имеющая прилично­ го концертного зала. Тогда происходит перманентный дележ культуры на «свою» и «чужую», «областную» и «городскую». Хотя, казалось бы, это абсурд: в конкурсе- то принимали (и будут при­ нимать) участие дети, зани­ мающиеся в липецких музы­ кальных школах. Так кому они свои, а кому — чужие? Учтем, правда, одно: за спиной чиновников, вопре­ ки в сем их р а зб ор к ам , творческие люди умеют объ­ единяться. На том же треть­ ем конкурсе имени Игумно­ ва прошли потрясающие концерты Наума Штаркма­ на и Марии Гамбарян с му­ ниципальным симфоничес­ ким оркестром. Его художес­ твенного руководителя Гар­ рия Оганезова, по-видимо­ му, мало волновал тот факт, что конкурс проводится об­ ластью. При чем здесь ад­ министративное деление, когда речь идет об искусст­ ве? На последнем конкурсе члены жюри вы сказали предложение: надо придать конкурсу статус междуна­ родного. К слову: порабо­ тать в жюри выражают го­ товность известные музы­ канты — продолжатели шко­ лы Игумнова из Италии, Израиля. Но... кто же опла­ тит их приезд? А сказать: «Приезжайте, ребята, за свои...» не больно-то при­ лично. Да и, простите за от­ кровенность, туалеты в на­ шем областном училище ис­ кусств, где проходит кон­ курс, явно не для приема иностранцев. Их и москов- ской-то профессуре стыдно показать. По графику четвертый конкурс имени Игумнова до­ лжен состояться в конце нынешнего года. Насчет финансирования пока что ничего не известно. А зна­ чит, ничего не известно и насчет сам о го конкурса. Кстати, у нас он обходится примерно в 300 тысяч. Счи­ тайте , нужно найти сто спонсоров, которые бы за­ платили по три тысячи. Од­ нако лично я в это верю с трудом. Дай Бог, чтобы я ошиблась... ...Один из мурманских руководителей , услышав мои восторги по поводу ор­ ганизации дела, сказал так: «Мы здесь, на Севере, все шизанутые. Чем нам еще жить, как не культурой?» Нам бы побольше таких «шизанутых». Но мы живем не на Севере, а в Централь­ ном Черноземье. У нас люди нормальные. Елена БРЕДИС. «И ж? '.'А. ■ I Ф Ш Ш КУДА ПОЙТИ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ — Киноконцертный зал «Октябрь» (пл. К. Маркса, 6) 4 мая. Концерт муниципального симфонического ор­ кестра. Начало в :9 часов. 5 мая. Концерт братьев Радченко. Начало в 19 часов. Парк Победы (Полиграфическая, 61) 2 мая. «Игры нашего двора». Развлекательная про­ грамма для школьников. Начало в 15 часов. 6 мая. Детская познавательная программа «От «А» до «Я». Начало в 15 часов. Областной Дворец культуры (ул. Космонавтов, 54а) 29 апреля. Проводится городской праздник танца. На­ чало в 12 часов. Вечер отдыха «Для тех, кто любит танцевать». Начало в 20 часов. 1 мая. «Весна первомайская». Праздничная дискотека. Начало в 19 часов. 5 мая. Праздничный вечер, посвященный Дню Побе­ ды. Начало в 15 часов. Центр декоративно-прикладного и народного ис­ кусства (ул. Космонавтов, 110) «Мастер золотые руки». Выставки работ учителей изо­ бразительного искусства и трудового обучения средних школ Липецка. Научно-технический музей АО «НЛМК» (пл. Ме­ таллургов, 2а) Персональная выставка работ члена Союза худож­ ников РФ В.П. Слушника (г. Липецк). Живопись. Графи­ ка. Нижний парк (Петровский проезд, 2) 29 апреля. Концерт фольклорного ансамбля «Вос­ кресенье». Начало в 16 часов. 1 мая. «Веснянка». Развлекательная программа для детей. Начало в 13 часов. Концертная программа с участием творческих му­ ниципальных коллективов. Начало в 15 и 17 часов. 5 мая. «Праздник со слезами на глазах». Темати­ ческий концерт липецкого духового оркестра. Начало в 17 часов. 6 мая. «Помнит сердце». Концерт с участием вете­ ранов и инвалидов, посвященный Дню Победы. Начало в 16 часов. Работают аттракционы. Дом культуры пос. Сырский Рудник (ул. Ударни­ ков, 13) 2 мая. Концерт творческих коллективов Дома культу­ ры пос. Матыра. Начало в 16 часов. 4 мая. Концерт коллектива народного танца «Радуга» и коллектива современного эстрадного танца «Лик». Нача­ ло в 18 часов. Выставочный зал (ул. Ленина, 9) «Землякам посвящается». Выставка работ народного художника России Николая Сысоева (г. Москва). Пред­ ставлены живопись, графика. Галерея «Мир художника» (ул. Коммунальная, 41) Выставка «Весенняя». Представлены бронзовые скуль­ птуры Ю. Гришко и живопись липецких художников. Подготовил Александр БОЧКАРЕВ. Ш И П Е Ц К А Я • ■ г а з е т а ЧТОБЫ НЕ СВАЛИВАТЬ АСФАЛЬТ В ЛУЖИ «НОВАЯ ЖИЗНЬ». В Усманском рай­ оне прошел областной научно-практичес­ кий семинар, на котором присутствовали главные инженеры, прорабы и мастера всех дорожных организаций нашей облас­ ти. Теоретическая его часть проходила в актовом зале СХПК «Маяк». О ямочном ремонте асфальтобетонных дорог подробно рассказали начальник от­ дела технического надзора и приемки ра­ бот управления автомобильных дорог Вла­ димир Забудько и начальник службы ди­ агностики и лабораторного контроля уп­ равления автомобильных дорог Алексей Филиппов. В селе Никольское специаль­ ная механизированная бригада ДГУП «Ус- маньдорстройсервис» под руководством директора Виктора Небогина и главного инженера предприятия Сергея Котова по­ казала на деле, как надо правильно и над­ ежно вести ямочный ремонт. ЗАВОДСКОЙ МУЗЕЙ - К ЮБИЛЕЮ + «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». Коллектив Елец­ кого ликероводочного завода, готовясь к столетию своего предприятия, решил от­ крыть музей завода. Первые экспонаты для музея уже есть. Это документы, подтверждающие основа­ ние предприятия в начале теперь уже про­ шлого века, паспорт, свидетельствующий о том, что здание ликероводочного завода есть архитектурный памятник. Имеются также сведения о том, что оно было по­ строено в свое время по заказу купца За- усайлова. Наверняка будущих посетителей заводского музея привлечет и дореволю­ ционное оборудование, на котором елец­ кие водочных дел мастера производили горькую. Поиск экспонатов и документов продол­ жается. ВОПРЕКИ ВСЕМ ТРУДНОСТЯМ + «ЗВЕЗДА». В селе Соловьеве Станов- лянского района уже много лет работает швейный цех, небольшой женский коллек­ тив которого, как мог, старался «выжить». Прежде всего, надеясь исключительно на свои трудолюбивые руки, идя иной раз на сознательные убытки, реализуя свою про­ дукцию гораздо дешевле рыночных цен. И у этих прекрасных женщин многое полу­ чается. Самая опытная здесь Н. Австриевских, проработавшая без малого два десятка лет. Она, кстати, тут и закройщица, и швея. Ее подруги по цеху — Иванникова и моло­ дой специалист И. Пустовалова — хорошие помощники. Работницы сообщили, что шьют сейчас самые разнообразные вещи. Как раньше говорили, товары широкого народного по­ требления, начиная от рубашек, брюк и за­ канчивая куртками, фуфайками... Причем качество изделий очень приличное, и то, что они производят и привозят на всевоз­ можные ярмарки, раскупается быстро. «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» ПРИВЕТСТВУЮТ ЗРИТЕЛЕЙ «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». Впервые открыл свой занавес единственный кукольный те­ атр «Веселые человечки». Дебютный спек­ такль «Рукавичка» состоялся на сцене До­ лгоруковского ЦКБ и был отмечен по окон­ чании чаепитием со сладостями. Кроме того, ребята выступили в детском саду, где детвора встретила их просто на «ура». Организовала театр несколько месяцев назад молодой специалист О. Орлова, ко­ торая по окончании Липецкого областного училища искусств им. Игумнова пришла работать с детьми. Она считает, что вы­ брала профессию по душе, а посему ра­ ботает с огромным удовольствием. И де­ тям она нравится. Коллектив в театре не­ большой, пока семь человек, но очень дружный. — Здесь, — говорит Ольга Анатольев­ на, — за каждым закреплено задание. Один отвечает за костюмы, другой — за музы­ кальные инструменты, третий — за куклы, которые, кстати сказать, дети шьют свои­ ми руками. Сейчас театр строит планы на будущее. Мечтает выезжать в школы района, при­ глашать ребятишек на спектакли к себе в Долгоруково. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ.. . + «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ». Работники До- бровского РОВД провели интересную ак­ цию. Свыше 20 так называемых «трудных» подростков района совершили поездку в Усманскую колонию для несовершенно­ летних. Экскурсия эта, конечно же, поучи­ тельна для малолетних правонарушителей, и ребята сделали для себя вывод: туда луч­ ше не попадать. Хорошо, если раз увиденное оставит след в детских сердцах навсегда. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. ь ИНТЕРВЬЮ В СЛУЖЕБНОМ КАБИНЕТЕ ВЧЕРАДЕ1СКИЕСАДЫ ЗАКРЫВАЛИСЬ. сегодня СТРОИТСЯ НОВЫЕи, __ П оводом для беседы корреспондента «ЛГ» о проблемах детского дошкольного воспитания с главным специалистом Департамента образования и науки администрации области Татьяной МОРОЗОВОЙ послужила довольно тревожная цифра: всего 50 процентов наших юных земляков посещают сегодня детские сады. — Но почему, Татьяна Владимировна? Может быть, не стоит драматизировать? Чем плохо, если мамы воспитывают сво­ их детей дома? — Не могу с вами согласиться. Разруше­ ние сети дошкольных учреждений в течение последних десяти лет поставило педагогов перед тотальной неподготовленностью к шко­ ле «домашних» детей. Эти дети весьма трудно адаптируются в ученических коллективах. — Сколько же детских садов у нас за­ крылось? — Мы потеряли 40 процентов дошкольных учреждений. Часть из которых уже просто не удастся восстановить. Сокращение шло в ос­ новном за счет ведомственных детсадиков. Предприятия жертвовали ими из-за финан­ совых сложностей. Свое дело сделал и рез­ кий отток детей из таких учреждений. Причина — низкая платежеспособность населения, без­ работица и падение рождаемости. Будем, однако, объективны. Не везде пош­ ли по пути наименьшего сопротивления. На­ пример, в Добровском, Елецком, Краснинс- ком и Чаплыгинском районах руководство су­ мело сохранить дошкольную сеть. Сегодня у нас все-таки сохранились 383 дошкольных об­ разовательных учреждения. Их посещает 29 тысяч ребятишек. — Многие родители продолжают се­ товать на высокую плату за детсады... — В ряде районов она составляет от 60 до 120 рублей. В Липецке 150. Кроме того, пре­ дусмотрена льготная оплата для малообес­ печенных родителей. Затраты бюджета на содержание детских учреждений все равно остаются неизмеримо весомее, чем плата из карманов родителей. К тому же качественно меняется и сама систе­ ма дошкольного образования. Повышать пла­ ту, не меняя его содержание, неоправдано. Вот почему педагоги-дошкольники сегодня все чаще реализуют инновационные программы, новые формы и методы обучения. В тех до­ школьных учреждениях, что уцелели, создаются разнообразные секции, кружки, обустраива­ ются физкультурные и музыкальные залы, студии, оранжереи, мини-театры. Это способ­ ствует развитию личности ребенка, его инте­ ресов. К сожалению, все это сопряжено с за­ тратами. Частично они ложатся и на плечи семьи... — Получается, что мы действуем по принципу «лучше меньше, да лучше»? — Нет. Мы не можем мириться с образо­ вавшимися пустотами в системе дошкольно­ го образования. Не можем не беспокоиться о детях, оставшихся без присмотра. Иногда это оборачивается большой бедой, даже гибелью малышей. К тому же, повторюсь, низкий уро­ вень подготовки ребят к школе тормозит их общее развитие, а порою приводит к психи­ ческим расстройствам. — Значит, надо восстанавливать, за­ ново открывать детсады? — Да, эта тенденция наметилась еще три года назад, когда дошкольные учреждения особенно часто начали передавать в муници­ пальную собственность. Их количество уве­ личилось теперь более чем в два раза, по сравнению с тем, что было в пору, когда две­ ри детских садов закрывались. — Но, как я понимаю, этот процесс невозможен без строительства новых зданий... — Совершенно верно. Поэтому вскоре мы начнем возведение трех детских садов на 175 мест в Добровском, Усманском районах и в Липецке. Уже сейчас готовятся к эксплуата­ ции более 20 зданий. Ну а главным новшест­ вом станет создание десяти групп кратковре­ менного пребывания детей, воспитывающих­ ся дома. — О первом таком опыте в поселке Лев Толстой наша газета уже писала... — Бесплатная группа на 12 человек откры­ лась там на базе детского сада № 1. Мы пред­ полагаем установить в таких группах весьма умеренную плату. Родители будут приводить детей всего на три-четыре часа. Педагоги пос­ ле анкетирования и тестирования, получив ре­ комендации специалистов, должны занимать­ ся с ребятами теми предметами и в том объ­ еме, который позволит успешно подготовить их к школе. Будут проводиться и физкультур­ ные занятия... Беседовала Наталья АРКАТОВА. УХ0РСКИЙ Всеволод Михайлович Тяжелую утрату понесла общественность строительной отрасли области. На 76-м году жизни 26 ап­ реля 2001 года перестало биться сердце прекрасного че­ ловека и настоящего патриота нашей Родины, заслуженного строителя РСФ СР Всеволода Михайловича Ухорского. Ушел из жизни один из крупных организаторов строи­ тельного производства, внес­ ший большой вклад в соору­ жение объектов черной метал­ лургии, тракторного машинос­ троения, объектов жилья, со ­ циально-культурного и комму,- нально-бытового назначения. Всеволод Михайлович ро­ дился 23 января 1926 года в г. Казани в семье служащего. После окончания Казанского инженерно-строительного ин­ ститута В.М. Ухорский в 1952 году был направлен в трест «Златоустметаллургстрой» на строительство Златоустского металлургического завода. В 1957 году Всеволод Ми­ хайлович приехал в г. Липецк и начал работать начальником участка в строительном управ­ лении № 1 треста «Липецкст- рой». В январе 1961 года он был назначен главным инже­ нером СУ-1, а в сентябре 1961 года — начальником вновь со ­ зданного строительного управ­ ления № 10, затем вновь воз­ главил СУ-1, которым руково­ дил 11 лет. Начиная с 1972 года Все­ волод Михайлович в течение 6 лет поочередно был начальни­ ком комплекса строительства прокатных цехов, стана «2000», ки сл ор о дн о -ко н в ер тер но го цеха № 2, ЛПЦ-4 Новолипец­ кого металлургического заво­ да. В 1978 году В.М. Ухорский возглавил вновь созданный трест «Липецктяжстрой», кото­ рый занимался строительством ряда объектов доменной печи № 6 НЛМК. После загранич­ ной командировки в 1979 г. в Пакистан на строительство ме­ таллургического завода В.М. Ухорский возвратился в г. Ли­ пецк и в 1983 году был направ­ лен в трест «Промстрой», где работал начальником комплек­ са и начальником производ­ ственного отдела до выхода на пенсию в 1991 году. За самоотверженный труд по строительству объектов он был награжден орденами Ок­ тябрьской Революции, «Знак Почета» и медалями. В с е в о л о д Михайлович Ухорский был простым, скром­ ным, честным и порядочным человеком, чутким и внима­ тельным руководителем, при­ мерным семьянином. Его пре­ красные деловые и человечес­ кие качества снискали ему глу­ бокое уважение и заслужен­ ный авторитет. Светлая память о Всево­ лоде Михайловиче Ухорском — большом специалисте строи­ тельного дела, надежном и вер­ ном товарище — сохранится навсегда в сердцах всех, кто его знал. Администрации области и г. Липецка, коллективы акционерных обществ «Липецкстрой», «СУ-11Липецкстрой», «Промстрой», «Спецфундаментстрой», «Металлургстрой», «Спецстрой», «Железобетон» и монтажных организаций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz