Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
28 апреля 2001 г., № 83-84 (21461-21462) П о работе довелось фотографировать во Дворце спор та ОАО «НЛМК». Бассейн, тренажерные залы, тре нировки, азартная детвора. Серьезные, сосредоточенные лица девушек, самозабвен но «делающих свое тело» на всевозможных тренажерах для разных групп мышц. За несколько часов ни одной жалобы на здоровье, здесь просто некогда болеть, здесь создают и здоровое тело, и здоровый дух. Возвращаясь после съемки домой, вспомнил, что еще ут ром донимал старинный радикулит, а теперь как рукой сня ло. Во, универсальное лекарство какое. Фото и текст ^ Николая ТКАЧЕНКО. ВЗГЛЯД УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО щ Н икогда не д ум ал а , что судьба приведет меня в заполярный город Мурманск. И тем не менее получилось так, что в конце марта нам с дочерью пришлось ехать из весны в зиму: в столице Заполярья проходил очередной Междуна родный конкурс юных музыкантов-исполнителей. С самого начала удивили его условия, присланные в областную спецшколу: в них не был оговорен всту пительный взнос, который является неизменным ат рибутом практически всех подобных творческих со ревнований. Далее следовало совсем уж поразитель ное: всем участникам конкурса, концертмейстерам и педагогам гарантировано бесплатное проживание. фик конкурса, а стало быть, со ответствующее финансирование, которое должно было частично компенсировать затраты облас тного бюджета. В конце 1996 года ОНМЦ подготовил все не обходимые документы. Однако настал 1997 год, приближалось время проведения конкурса, а из министерства никакой реакции. Что же выяснилось? Тогдашний начальник управления культуры, будучи в Москве, просто... забыл передать документы. Такой вот небольшой штришок. Москва же рассудила совершенно справед- ни Игумнова областная адми нистрация сделала роскошный подарок, купив великолепный концертный рояль. Кстати, на этот конкурс приехали предста вители уже 40 регионов РФ плюс из Украины и Казахстана! И все же, и все же... Детям, а точнее — их родителям, учас тие в этом престижном меро приятии обходится в весьма круглую сумму: вступительный взнос в размере трех минималь ных окладов, проезд и прожива ние за свой счет. Что делать: в нашем крупнейшем промышлен- V В центральной гостини це Мурманска “Арктика», действительно, никаких про блем не возникло: «Вы на конкурс? Вам двухместный номер?» И все. Мы подня лись в свой весьма прилич ный номер с ванной и горя чей водой. Когда я поинте ресовалась у организаторов, придется ли мне платить за проживание, то услышала: «Но ведь кроме вас с ребен ком никто не приехал? Так какая нам разница, кому оп лачивать — педагогу или маме?» Вот это отсутствие каких бы то ни было проблем и неурядиц удивляло боль ше всего. В первый же день во время регистрации всем раздали афиши, буклеты и памятные значки. Понятно, дальше были напряженные и волнительные дни. Однако связано это было исключи тельно с творческой сторо ной, неизбежными в такой ситуации переживаниями. Во всем же остальном конкурс работал, как великолепно от лаженный механизм. А мы жили в покое и комфорте. 2Щ Торжественное закрытие \ и гала-концерт победителей проходили в зале филармо нии. Я не берусь перечислять все призы, которые были уч реждены организаторами конкурса и спонсорами, — их было очень много. Достаточ но сказать, что памятные подарки получили все дети, прош едш иена второй тур: - бы 4 уТ*“ из <^Ттельских сим- ** ' приз самому юному участнику и масса других. Вот лишь один конкретный при мер: за первое место среди гитаристов старшей группы вручили недешевый немец кий инструмент. А обладате лю гран-при подарили син тезатор. Упоминаю это, что бы читатели представили, какие деньги затрачены на проведение конкурса. Впро чем, могу назвать и более ■ точную цифру: он обходится Мурманску в полмиллиона. А проводится ежегодно с 1994 года. Для чего я об этом так подробно рассказываю? Да потому, что и у нас в Липец ке существует регулярный и ставший уже престижным Всероссийский конкурс юных пианистов имени Игумнова. Это единственный в мире конкурс, носящий имя наше го земляка, выдающегося исполнителя, основателя од ной из национальных форте пианных школ. У этого кон курса уже есть своя история — во многом поучительная. Ее мне напомнили в област ном научно-методическом центре (ОНМЦ), в недрах ко торого идея конкурса роди- СЕВЕРНОГОСИЯНИЯ лась и который является его уч редителем. Все, в общем-то, очевидно: юным исполнителям необходи ма серьезная проверка своих сил, а педагогам — достаточно высокая планка, на которую мож но было бы равняться. В начале девяностых системы мастер- классов у нас еще не существо вало и конкурсы были фактичес ки единственной возможностью стимулировать качество обуче ния музыкантов. Постепенно сло жилась система регулярных об ластных конкурсов, а потом, в 1993 году, возникла мысль по святить очередной конкурс юных пианистов нашему великому земляку Константину Николаеви чу Игумнову и сделать соревно вание региональным, пригласив участников из соседних облас тей. Именно тогда появилось постановление областной адми нистрации о проведении этого конкурса раз в два года. На 1-й Игумновский конкурс приехали представители семи областей. Надо отдать должное организаторам: в жюри вошли выдающиеся пианисты, ученики и последователи школы Игумно ва. Достаточно назвать имена профессоров Российской акаде мии музыки имени Гнесиных Наума Штаркмана и Марию Гам барян. Этот первый конкурс по лучил столь большой резонанс, что через два года стали посту пать заявки из множества дру гих регионов. И в 1995 году в Министерстве культуры прини мают решение придать ему ста тус всероссийского. Но, как известно, у медали всегда две стороны. Многие лип чане наверняка помнят, что меж ду вторым и третьим конкурса ми имени Игумнова был неожи данный перерыв в четыре года, хотя немногие знают, с чем это связано. Москва утвердила гра- ливо: «лопухнулись» в 97-м году — ждите следующего по графи ку — 99-го. Можно долго рассказывать о том, чего стоит организаторам проведение каждого конкурса. Фактически все держится на лич ном энтузиазме. На первом кон курсе не на что было купить даже небольшие сувениры детям. Хо дили (да, впрочем, и продолжа ют ходить) с протянутой рукой. Один из наших бывших банки ров ответил на просьбу помочь примерно так: «Не отдали в Ель це здание под мой банк, пере дали его музучилищу, ну так и не просите денег на вашу куль туру». На второй конкурс город ская администрация купила в ка честве приза сервиз. А вот на третий никто из ее представите лей не соизволил даже прийти. Что уж говорить о призах! В чем тут дело — могу только предпо лагать. Например: конкурс орга низует область, а с нею у го родских структур к 1999 году были уже, мягко говоря, не слишком теплые отношения. Несколько слов о третьем конкурсе. Его проведение, меж ду прочим, висело прямо-таки на волоске. Срок приближался, а н а сч е т ф ин ан си р о в ани я из облбюджета не было никакой ясности. И тогда в недрах все того же ОНМЦ рождается «бе зумное» предложение: послать заявку в Фонд Сороса. Мне рас сказывали, что произвело самое сильное впечатление — доста точно было отправить одну- единственную бумагу, и в янва ре 99 -го пришел ответ: фонд вы деляет три тысячи долларов. Ко ротко и ясно. Здесь же, на мес те, организаторам приходится одну и ту же бумажку переделы вать по 6-8 раз, «идя навстречу пожеланиям чиновников». Спра ведливости ради, однако, напом ню, что третьему конкурсу име нем центре не находится спон соров, которые бы хотели облег чить юным музыкантам это бре мя. Ни в какое сравнение с Мур манском не идут и призы, что со бираются по принципу «кто что подаст». Завод «Стинол», скажем, на третий конкурс «подал»... на бор канцелярских принадлежнос тей. Организаторы и этому были рады —хоть что-то ребятишкам подарят. А вот Липецкая город ская администрация не сочла возмож ным даже выделить деньги на цветы. О том, как оп лачивается работа жюри, лучше и не вспоминать. Выдающийся пианист Наум Штаркман за свой сольный концерт — в рамках кон курса — получает в Липецке две тысячи рублей. За рубежом его концерт стоит 5 тысяч долларов. Впрочем, никто из членов жюри оплатой не интересуется: сюда приезжают ради памяти Учите ля. Это своего рода благотво рительность. Но нам-то должно быть, по крайней мере, нелов ко... В том числе, наверное, и за то, что до сих пор на липецкой земле нет памятника Игумнову. Мурманский конкурс насчи тывает около 140 спонсоров. Если полмиллиона разделить на 140, то получится примерно по 4 тысячи «с носа». Ерунда, копей ки. Так что дело не в отсутствии средств, а в дефиците желания и интереса. Просто там, за По лярным кругом, предпочли объ единиться. А у нас продолжают «делиться». Что, в Мурманске есть такие промышленные гиган ты, как у нас? Такая перераба тывающая промышленность? Но мурманчане — буквально каждый — считают делом своей чести по мочь юным талантам. Директор гостиницы делает скидку для кон курсантов при оплате номеров. Когда в город, в дни, совпадаю щие с началом конкурса, на свой праздник приезжает масса спор- МУЗЫКАНТЫ, ВЛАСТИ, МЕЦЕНАТЫ тсменов и возникают слож ности с расселением, мэр тут же формулирует приори теты: первым делом обес печить гостиницей детей, прибывших на конкурс. По чему же хо зя ева наших предприятий никак не могут понять простую истину: не льзя завоевать рынок, не завоевав души? Но «когда в хозяевах согласья нет...», тогда наверняка сложно на йти меценатов. Тогда оста ется бездомной филармо ния, не имеющая прилично го концертного зала. Тогда происходит перманентный дележ культуры на «свою» и «чужую», «областную» и «городскую». Хотя, казалось бы, это абсурд: в конкурсе- то принимали (и будут при нимать) участие дети, зани мающиеся в липецких музы кальных школах. Так кому они свои, а кому — чужие? Учтем, правда, одно: за спиной чиновников, вопре ки в сем их р а зб ор к ам , творческие люди умеют объ единяться. На том же треть ем конкурсе имени Игумно ва прошли потрясающие концерты Наума Штаркма на и Марии Гамбарян с му ниципальным симфоничес ким оркестром. Его художес твенного руководителя Гар рия Оганезова, по-видимо му, мало волновал тот факт, что конкурс проводится об ластью. При чем здесь ад министративное деление, когда речь идет об искусст ве? На последнем конкурсе члены жюри вы сказали предложение: надо придать конкурсу статус междуна родного. К слову: порабо тать в жюри выражают го товность известные музы канты — продолжатели шко лы Игумнова из Италии, Израиля. Но... кто же опла тит их приезд? А сказать: «Приезжайте, ребята, за свои...» не больно-то при лично. Да и, простите за от кровенность, туалеты в на шем областном училище ис кусств, где проходит кон курс, явно не для приема иностранцев. Их и москов- ской-то профессуре стыдно показать. По графику четвертый конкурс имени Игумнова до лжен состояться в конце нынешнего года. Насчет финансирования пока что ничего не известно. А зна чит, ничего не известно и насчет сам о го конкурса. Кстати, у нас он обходится примерно в 300 тысяч. Счи тайте , нужно найти сто спонсоров, которые бы за платили по три тысячи. Од нако лично я в это верю с трудом. Дай Бог, чтобы я ошиблась... ...Один из мурманских руководителей , услышав мои восторги по поводу ор ганизации дела, сказал так: «Мы здесь, на Севере, все шизанутые. Чем нам еще жить, как не культурой?» Нам бы побольше таких «шизанутых». Но мы живем не на Севере, а в Централь ном Черноземье. У нас люди нормальные. Елена БРЕДИС. «И ж? '.'А. ■ I Ф Ш Ш КУДА ПОЙТИ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ — Киноконцертный зал «Октябрь» (пл. К. Маркса, 6) 4 мая. Концерт муниципального симфонического ор кестра. Начало в :9 часов. 5 мая. Концерт братьев Радченко. Начало в 19 часов. Парк Победы (Полиграфическая, 61) 2 мая. «Игры нашего двора». Развлекательная про грамма для школьников. Начало в 15 часов. 6 мая. Детская познавательная программа «От «А» до «Я». Начало в 15 часов. Областной Дворец культуры (ул. Космонавтов, 54а) 29 апреля. Проводится городской праздник танца. На чало в 12 часов. Вечер отдыха «Для тех, кто любит танцевать». Начало в 20 часов. 1 мая. «Весна первомайская». Праздничная дискотека. Начало в 19 часов. 5 мая. Праздничный вечер, посвященный Дню Побе ды. Начало в 15 часов. Центр декоративно-прикладного и народного ис кусства (ул. Космонавтов, 110) «Мастер золотые руки». Выставки работ учителей изо бразительного искусства и трудового обучения средних школ Липецка. Научно-технический музей АО «НЛМК» (пл. Ме таллургов, 2а) Персональная выставка работ члена Союза худож ников РФ В.П. Слушника (г. Липецк). Живопись. Графи ка. Нижний парк (Петровский проезд, 2) 29 апреля. Концерт фольклорного ансамбля «Вос кресенье». Начало в 16 часов. 1 мая. «Веснянка». Развлекательная программа для детей. Начало в 13 часов. Концертная программа с участием творческих му ниципальных коллективов. Начало в 15 и 17 часов. 5 мая. «Праздник со слезами на глазах». Темати ческий концерт липецкого духового оркестра. Начало в 17 часов. 6 мая. «Помнит сердце». Концерт с участием вете ранов и инвалидов, посвященный Дню Победы. Начало в 16 часов. Работают аттракционы. Дом культуры пос. Сырский Рудник (ул. Ударни ков, 13) 2 мая. Концерт творческих коллективов Дома культу ры пос. Матыра. Начало в 16 часов. 4 мая. Концерт коллектива народного танца «Радуга» и коллектива современного эстрадного танца «Лик». Нача ло в 18 часов. Выставочный зал (ул. Ленина, 9) «Землякам посвящается». Выставка работ народного художника России Николая Сысоева (г. Москва). Пред ставлены живопись, графика. Галерея «Мир художника» (ул. Коммунальная, 41) Выставка «Весенняя». Представлены бронзовые скуль птуры Ю. Гришко и живопись липецких художников. Подготовил Александр БОЧКАРЕВ. Ш И П Е Ц К А Я • ■ г а з е т а ЧТОБЫ НЕ СВАЛИВАТЬ АСФАЛЬТ В ЛУЖИ «НОВАЯ ЖИЗНЬ». В Усманском рай оне прошел областной научно-практичес кий семинар, на котором присутствовали главные инженеры, прорабы и мастера всех дорожных организаций нашей облас ти. Теоретическая его часть проходила в актовом зале СХПК «Маяк». О ямочном ремонте асфальтобетонных дорог подробно рассказали начальник от дела технического надзора и приемки ра бот управления автомобильных дорог Вла димир Забудько и начальник службы ди агностики и лабораторного контроля уп равления автомобильных дорог Алексей Филиппов. В селе Никольское специаль ная механизированная бригада ДГУП «Ус- маньдорстройсервис» под руководством директора Виктора Небогина и главного инженера предприятия Сергея Котова по казала на деле, как надо правильно и над ежно вести ямочный ремонт. ЗАВОДСКОЙ МУЗЕЙ - К ЮБИЛЕЮ + «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». Коллектив Елец кого ликероводочного завода, готовясь к столетию своего предприятия, решил от крыть музей завода. Первые экспонаты для музея уже есть. Это документы, подтверждающие основа ние предприятия в начале теперь уже про шлого века, паспорт, свидетельствующий о том, что здание ликероводочного завода есть архитектурный памятник. Имеются также сведения о том, что оно было по строено в свое время по заказу купца За- усайлова. Наверняка будущих посетителей заводского музея привлечет и дореволю ционное оборудование, на котором елец кие водочных дел мастера производили горькую. Поиск экспонатов и документов продол жается. ВОПРЕКИ ВСЕМ ТРУДНОСТЯМ + «ЗВЕЗДА». В селе Соловьеве Станов- лянского района уже много лет работает швейный цех, небольшой женский коллек тив которого, как мог, старался «выжить». Прежде всего, надеясь исключительно на свои трудолюбивые руки, идя иной раз на сознательные убытки, реализуя свою про дукцию гораздо дешевле рыночных цен. И у этих прекрасных женщин многое полу чается. Самая опытная здесь Н. Австриевских, проработавшая без малого два десятка лет. Она, кстати, тут и закройщица, и швея. Ее подруги по цеху — Иванникова и моло дой специалист И. Пустовалова — хорошие помощники. Работницы сообщили, что шьют сейчас самые разнообразные вещи. Как раньше говорили, товары широкого народного по требления, начиная от рубашек, брюк и за канчивая куртками, фуфайками... Причем качество изделий очень приличное, и то, что они производят и привозят на всевоз можные ярмарки, раскупается быстро. «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» ПРИВЕТСТВУЮТ ЗРИТЕЛЕЙ «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». Впервые открыл свой занавес единственный кукольный те атр «Веселые человечки». Дебютный спек такль «Рукавичка» состоялся на сцене До лгоруковского ЦКБ и был отмечен по окон чании чаепитием со сладостями. Кроме того, ребята выступили в детском саду, где детвора встретила их просто на «ура». Организовала театр несколько месяцев назад молодой специалист О. Орлова, ко торая по окончании Липецкого областного училища искусств им. Игумнова пришла работать с детьми. Она считает, что вы брала профессию по душе, а посему ра ботает с огромным удовольствием. И де тям она нравится. Коллектив в театре не большой, пока семь человек, но очень дружный. — Здесь, — говорит Ольга Анатольев на, — за каждым закреплено задание. Один отвечает за костюмы, другой — за музы кальные инструменты, третий — за куклы, которые, кстати сказать, дети шьют свои ми руками. Сейчас театр строит планы на будущее. Мечтает выезжать в школы района, при глашать ребятишек на спектакли к себе в Долгоруково. ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ.. . + «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ». Работники До- бровского РОВД провели интересную ак цию. Свыше 20 так называемых «трудных» подростков района совершили поездку в Усманскую колонию для несовершенно летних. Экскурсия эта, конечно же, поучи тельна для малолетних правонарушителей, и ребята сделали для себя вывод: туда луч ше не попадать. Хорошо, если раз увиденное оставит след в детских сердцах навсегда. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. ь ИНТЕРВЬЮ В СЛУЖЕБНОМ КАБИНЕТЕ ВЧЕРАДЕ1СКИЕСАДЫ ЗАКРЫВАЛИСЬ. сегодня СТРОИТСЯ НОВЫЕи, __ П оводом для беседы корреспондента «ЛГ» о проблемах детского дошкольного воспитания с главным специалистом Департамента образования и науки администрации области Татьяной МОРОЗОВОЙ послужила довольно тревожная цифра: всего 50 процентов наших юных земляков посещают сегодня детские сады. — Но почему, Татьяна Владимировна? Может быть, не стоит драматизировать? Чем плохо, если мамы воспитывают сво их детей дома? — Не могу с вами согласиться. Разруше ние сети дошкольных учреждений в течение последних десяти лет поставило педагогов перед тотальной неподготовленностью к шко ле «домашних» детей. Эти дети весьма трудно адаптируются в ученических коллективах. — Сколько же детских садов у нас за крылось? — Мы потеряли 40 процентов дошкольных учреждений. Часть из которых уже просто не удастся восстановить. Сокращение шло в ос новном за счет ведомственных детсадиков. Предприятия жертвовали ими из-за финан совых сложностей. Свое дело сделал и рез кий отток детей из таких учреждений. Причина — низкая платежеспособность населения, без работица и падение рождаемости. Будем, однако, объективны. Не везде пош ли по пути наименьшего сопротивления. На пример, в Добровском, Елецком, Краснинс- ком и Чаплыгинском районах руководство су мело сохранить дошкольную сеть. Сегодня у нас все-таки сохранились 383 дошкольных об разовательных учреждения. Их посещает 29 тысяч ребятишек. — Многие родители продолжают се товать на высокую плату за детсады... — В ряде районов она составляет от 60 до 120 рублей. В Липецке 150. Кроме того, пре дусмотрена льготная оплата для малообес печенных родителей. Затраты бюджета на содержание детских учреждений все равно остаются неизмеримо весомее, чем плата из карманов родителей. К тому же качественно меняется и сама систе ма дошкольного образования. Повышать пла ту, не меняя его содержание, неоправдано. Вот почему педагоги-дошкольники сегодня все чаще реализуют инновационные программы, новые формы и методы обучения. В тех до школьных учреждениях, что уцелели, создаются разнообразные секции, кружки, обустраива ются физкультурные и музыкальные залы, студии, оранжереи, мини-театры. Это способ ствует развитию личности ребенка, его инте ресов. К сожалению, все это сопряжено с за тратами. Частично они ложатся и на плечи семьи... — Получается, что мы действуем по принципу «лучше меньше, да лучше»? — Нет. Мы не можем мириться с образо вавшимися пустотами в системе дошкольно го образования. Не можем не беспокоиться о детях, оставшихся без присмотра. Иногда это оборачивается большой бедой, даже гибелью малышей. К тому же, повторюсь, низкий уро вень подготовки ребят к школе тормозит их общее развитие, а порою приводит к психи ческим расстройствам. — Значит, надо восстанавливать, за ново открывать детсады? — Да, эта тенденция наметилась еще три года назад, когда дошкольные учреждения особенно часто начали передавать в муници пальную собственность. Их количество уве личилось теперь более чем в два раза, по сравнению с тем, что было в пору, когда две ри детских садов закрывались. — Но, как я понимаю, этот процесс невозможен без строительства новых зданий... — Совершенно верно. Поэтому вскоре мы начнем возведение трех детских садов на 175 мест в Добровском, Усманском районах и в Липецке. Уже сейчас готовятся к эксплуата ции более 20 зданий. Ну а главным новшест вом станет создание десяти групп кратковре менного пребывания детей, воспитывающих ся дома. — О первом таком опыте в поселке Лев Толстой наша газета уже писала... — Бесплатная группа на 12 человек откры лась там на базе детского сада № 1. Мы пред полагаем установить в таких группах весьма умеренную плату. Родители будут приводить детей всего на три-четыре часа. Педагоги пос ле анкетирования и тестирования, получив ре комендации специалистов, должны занимать ся с ребятами теми предметами и в том объ еме, который позволит успешно подготовить их к школе. Будут проводиться и физкультур ные занятия... Беседовала Наталья АРКАТОВА. УХ0РСКИЙ Всеволод Михайлович Тяжелую утрату понесла общественность строительной отрасли области. На 76-м году жизни 26 ап реля 2001 года перестало биться сердце прекрасного че ловека и настоящего патриота нашей Родины, заслуженного строителя РСФ СР Всеволода Михайловича Ухорского. Ушел из жизни один из крупных организаторов строи тельного производства, внес ший большой вклад в соору жение объектов черной метал лургии, тракторного машинос троения, объектов жилья, со циально-культурного и комму,- нально-бытового назначения. Всеволод Михайлович ро дился 23 января 1926 года в г. Казани в семье служащего. После окончания Казанского инженерно-строительного ин ститута В.М. Ухорский в 1952 году был направлен в трест «Златоустметаллургстрой» на строительство Златоустского металлургического завода. В 1957 году Всеволод Ми хайлович приехал в г. Липецк и начал работать начальником участка в строительном управ лении № 1 треста «Липецкст- рой». В январе 1961 года он был назначен главным инже нером СУ-1, а в сентябре 1961 года — начальником вновь со зданного строительного управ ления № 10, затем вновь воз главил СУ-1, которым руково дил 11 лет. Начиная с 1972 года Все волод Михайлович в течение 6 лет поочередно был начальни ком комплекса строительства прокатных цехов, стана «2000», ки сл ор о дн о -ко н в ер тер но го цеха № 2, ЛПЦ-4 Новолипец кого металлургического заво да. В 1978 году В.М. Ухорский возглавил вновь созданный трест «Липецктяжстрой», кото рый занимался строительством ряда объектов доменной печи № 6 НЛМК. После загранич ной командировки в 1979 г. в Пакистан на строительство ме таллургического завода В.М. Ухорский возвратился в г. Ли пецк и в 1983 году был направ лен в трест «Промстрой», где работал начальником комплек са и начальником производ ственного отдела до выхода на пенсию в 1991 году. За самоотверженный труд по строительству объектов он был награжден орденами Ок тябрьской Революции, «Знак Почета» и медалями. В с е в о л о д Михайлович Ухорский был простым, скром ным, честным и порядочным человеком, чутким и внима тельным руководителем, при мерным семьянином. Его пре красные деловые и человечес кие качества снискали ему глу бокое уважение и заслужен ный авторитет. Светлая память о Всево лоде Михайловиче Ухорском — большом специалисте строи тельного дела, надежном и вер ном товарище — сохранится навсегда в сердцах всех, кто его знал. Администрации области и г. Липецка, коллективы акционерных обществ «Липецкстрой», «СУ-11Липецкстрой», «Промстрой», «Спецфундаментстрой», «Металлургстрой», «Спецстрой», «Железобетон» и монтажных организаций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz