Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а ; з е т а 13 а п р е л я 2001 г., № 71 (21449) АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ТРУДНОвыплыть с Ш1НЕ11НАНОГАХ... В минувшем году наша область оказалась среди лучших регионов страны по налоговым поступлениям, к а к в I федеральный, та к и в региональный бюджеты. В казну области мобилизовано за год платежей больше, чем в любом другом субъекте Центрально-Черноземного региона, — 7 I миллиардов 208 миллионов рублей, что почти в I два раза превысило поступления в 1999 году- О том, к а к идет работа налоговых органов в новом году, рассказывает руководитель Управления МНС России по Липецкой области Владимир БЕРБЕНЕЦ. В этом году ситуация с налоговыми поступлениями в область значительно ус ложняется. Это связано, во- первых, с изменениями, введенными в действие На логовым кодексом. В час тности, выпадают из регио нальных поступлений более 200 миллионов рублей на лога на добавленную стои мость, который теперь пол ностью зачисляется в фе деральный бюджет. Около 800 миллионов недополучат местные бюджеты в связи с отменой налога на содер жание жилищного фонда и объектов социально-куль турной сферы, который в прошлом году составлял более 70 процентов мест ных налогов. Кроме того, объявив о начале реконструкции про изводства, значительно уменьшил отчисления в бюд жет Новолипецкий металлур гический комбинат — основ ной налогоплательщик об ласти. Так, за январь —фев раль он уже снизил суммы налогов на 31,8 миллиона рублей. Если год назад его доля в пополнении "бюд жетного кармана" составля ла более половины, то на 1 марта этого года — менее трети. И это соотношение бу дет еще падать. На март от ОАО "НЛМ К " ожидается снижение поступлений по сравнению с тем же перио дом прошлого года еще на 300 с лишним миллионов. Поэтому, хотя в январе — феврале платежи в бюдже ты территории составили 116 процентов к этому же периоду прошлого года, про гнозы , к сожалению, не очень ■оптимистичные. Поэтому сегодня для налоговых органов области на первое место выходит задействование всех резер вов повышения платежей. Именно так стоял вопрос на расширенной коллегии при подведении итогов минув шего года и определении задач на текущий. Конечно,платежи напря мую зависят от состояния экономики, ведь налоги — это итоговый результат ра боты ее производственного и бытового секторов . И здесь у каждого района, каждого города области ре зервы свои. Но в любой си туации перед нами стоит за дача обеспечения макси мальной полноты налоговых сборов. И, в первую очередь, это работа по перечислению те кущих платежей и снижению не доимки, то есть налогов, уже начисленных предприятию по результатам хозяйственной де ятельности, но не поступивших в бюджет. Надо сказать, что в этом направлении у нас накоплен оп ределенный опыт. Курс на жес ткую борьбу с недоимкой ста раемся вести постоянно. Ведь на какие бы "объективные труд ности" не ссылались руководи тели предприятий, основной причиной образования задо лженности остается их нежела ние платить налоги. Об этом свидетельствуют проверки фи нансово-экономической дея тельности предприятий, которые мы проводим регулярно, осо бенно по крупным плательщи кам. Вот только один пример. У ОАО "Липецкий трубный завод" на протяжении всего прошлого года росла недоимка и к началу декабря достигла почти 10 мил лионов. Руководство предпри ятия, как водится, кивало на бедственное положение произ водства, приводя в качестве ар гумента отсутствие средств на расчетном счету. Но наш анализ выявил, что финансово-экономическое со стояние завода не такое уж пла чевное. Выручка от реализации продукции с начала года возро сла в 1,3 раза, в два раза уве личилась доля "живых" денеж ных средств в ее объеме. Од нако почти три четверти выруч ки поступило от пяти дочерних предприятий, учредителем кото рых является трубный завод. Через счета этих фирм и ве лись расчеты с потребителями, и только немногим более пятой части поступивших на них де нежных средств направлялось по письмам завода на расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Только благодаря примене нию принудительных мер взыс кания, в частности, аресту иму щества по статье 77 Налогово го кодекса (с санкции прокуро ра), руководитель предприятия среагировал на наши требова ния, и в бюджет в конце про шлого года было перечислено в счет погашения задолженнос ти 1 миллион 400 тысяч рублей. Такая адресная работа с налогоплательщиками, когда мы не просто предъявляем требо вания об уплате, но и знакомим должников с нашим анализом, проведенным на предприятии, дает наибольшие результаты. За прошлый год проведено бо лее 1100 проверок финансово хозяйственной деятельности должников и около четырех ты сяч собеседований с руководи телями предприятий. В итоге задолженность в бюджет сни жена на 571 миллион рублей. В этом году за неполных три месяца уже провели 134 провер ки экономического положения предприятий, прошло более 700 собеседований. Результат этой работы — 118 миллионов 267 тысяч рублей, восстановленных в бюджет. Прирост недоимки по итогам прошлого года составил 69,5 миллиона рублей. За первые два месяца текущего года мы суме ли погасить и эту сумму, и еще дополнительно 105,7 миллиона прошлых долгов. В итоге задо лженность налогоплательщиков снизилась с 1 миллиарда до 824,8 миллиона. Мы ставим вопрос одно значно: недоимщики обязаны гасить свой долг. Почему они должны находиться в более выгодных условиях, чем добро совестные налогоплательщики? К каждому должнику стара емся подходить индивидуально, а меры принимаем соответ ственные и самому долгу, и от ношению к нему налогоплатель щика. Кому-то достаточно напо минания, чтобы начать гасить задолженность, а кто-то ищет любые пути и средства, чтобы не рассчитываться с бюджетом. В ход идет все: и расчеты ве дутся минуя банки, и имущест во "прячется", когда встает во прос об обращении недоимки на него. Но такая попытка "сэко номить" на бюджетных плате жах, как правило, для налого плательщика выходит боком. Вот, например, открытое ак ционерное общество "Липецкав- тодор". Задолженность по пла тежам в бюджет возникла у него еще в январе 1996 года в сум ме 890 тысяч рублей, из кото рых 320 тысяч приходилось на пени за несвоевременную упла ту налогов. Несмотря на все меры принудительного взыска ния, долг предприятия постоян но рос и к апрелю 1999 года до стиг 66 миллионов 507 тысяч рублей, в которых 31 миллион 413 тысяч составляла собствен но недоимка, а остальная сум ма приходилась на пени и штра фы. Схожая ситуация сложилась в открытом акционерном об ществе "Липецкий Центролит". По итогам работы за 1995 год у предприятия образовалась за долженность перед бюджетом в 2 миллиона 995 тысяч рублей и с тех пор неуклонно возраста ла. К концу 1998 года завод имел долг бюджету в 29 милли онов 995 тысяч рублей: 20 мил лионов 114 тысяч — недоимка, остальное — пени и штрафы. После применения всех мер принудительного взыскания на логовые органы по указанию Министерства России по нало гам и сборам вынуждены были инициировать процедуру бан кротства этих предприятий. В 1998 году на ОАО "Липец кий Центролит", а в 1999 году на ОАО "Липецкавтодор" было введено внешнее управле ние имуществом должника с целью восстановления платежеспособности пред приятий. Однако этого сде лать не удалось, и в про шлом году решением Арбит ражного суда оно было пре кращено и введена процеду ра банкротства — конкурс ное производство. К сожалению, "на оче реди" еще один крупный до лжник — ОАО "Липецкий станкостроительный завод", сумма задолженности кото рого превышает 42 милли она рублей. Предприятие пыталось реструктурировать долги, но из-за неуплаты текущих платежей реструк туризация была отменена. Понятно, что банкротст во — это крайняя мера, ко торая по сути закрывает предприятие, и мы теряем налогоплательщика. Но в том, что на нее приходится идти, как того требует за конодательство, — в боль шинстве случаев вина са мих предприятий. Не стре мясь гасить свою задо лженность, накапливая ее годами, они сами становят ся заложниками своего до лга, который, дойдя до оп ределенного предела, очень быстро начинает расти уже за счет пеней и штрафов. Мы все стараемся сде лать для того, чтобы нало гоплательщика не затянуло в такую глубокую долговую яму. Но это получается лишь в тех случаях, когда и само предприятие поддер живает усилия налоговиков, когда идет совместный по иск выхода из тупика. Но бывают ситуации, когда этот выход найти уже нельзя, такие долги приня то называть безнадежными к взысканию. Как правило, это касается недоимки, об разовавшейся несколько лет назад. Одни предпри ятия уже прекратили свою деятельность, а долги оста лись. Другие еще пытаются "выплыть", но "грехи" про шлых лет не пускают. Они, как гири, тянут предприятие на дно, превращая в бан крота. Налоговые поступле ния от него прекращаются, а вот проблема недоимки не решается. Сегодня по области треть недоимки приходится на предприятия, признан ные Арбитражным судом банкротами или ликвидиро ванные в соответствии со статьями 61 и 65 Граж данского кодекса. За пер выми из них значится долг в 203 миллиона рублей, за вторыми — 73 миллиона. В этом году, наконец, принято правительственное постановление о списании безнадежных долгов. Поря док его применения разра батывается, но ясно одно: списываться будет только та недоимка, которую дей ствительно погасить невоз можно. Это поможет мно гим налогоплательщикам выплыть из долгового ому та, оздоровить свое произ водство. И сегодня главное — своевременно вносить теку щие платежи, а если воз никает недоимка, гасить ее как можно быстрей, не до жидаясь пока она превра тится в новые «гири». Толь ко полнота налоговых сбо ров поможет экономике про должить поступательное движение вперед. И здесь необходимы общие усилия — и властей всех уровней, и самих налогоплательщи ков, и налоговых органов. ИЗ долговой ямы В споминаю свое возвращение в Липецк после месячного отсутствия. Утренний го р о д— наш общий,' большой дом, покорил чистотой и прохладой только что умытых улиц, зеленью и каким -то особым уютом. Мы привыкли к его ухоженности, чистоте и мало задумываемся над тем, кому этим обязаны. А обя заны в немалой степ ени МУ СпецПАТу. Расшифровывается это зага дочное сокращение довольно прозаично — Муниципальное унитарное специали зированное предприятие "Автомобильный транспорт по уборке города". Именно его машины привыкли мы видеть на городс ких улицах . Согласно своему уставу пред приятие осуш,ествляет неприметную , но такую нужную для города работу — вы возит бытовой мусор и ж идки е нечисто ты, занимается механизированной убор кой многочисленных улиц и площадей . Зимой сгребает и вывозит снег, в гололед посыпает песчано-соляной смесью доро ги и тротуары. Летом подметает и моет и х . В ж ару поливает клумбы , деревья. Н ас , налоговиков, заботящихся о по полнении городской, областной и ф еде ральной казны , это предприятие, естес твенно, интересует еще и с точки зрения его финансовой деятельности, так как оно, как и все, является налогоплательщиком. А вот с этим , в отличие от уборки го рода, не все благополучно. В 199 7 году СпецПАТ проверялось налоговой сл уж бой Правобережного района. Тогда были даны конкретные предписания по устра нению недостатков, которые муниципаль- щики выполнили, полностью ликвидиро вав недоимку. Однако на следующий год на предпри ятии вновь появилась тенденция к росту задолженности бюджету , которая продол жалась и в 2 0 0 0 году. Так, если в начале января недоимка составляла немногим более д вух миллионов, то к декабрю уж е перевалила за три миллиона. Такое по лож ени е дел у платежеспособного пред приятия не могло не встревожить нало говиков, и в конце прошлого года здесь появились представители ИМНС. Во время проверки выявились проти воречивые тенденции , над разгадкой ко торых пришлось немало поломать голо- 3 Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. ву. На первый взгляд, дела обстояли весьма неплохо . Объем оказанных услуг за 11 месяцев по сравнению с предыду щим годом увеличился в 1 ,6 раза, что стало следствием изменения на них та рифов, "подросших" и з-за увеличения зарплаты работникам, стоимости горюче смазочных материалов и введения в эк сплуатацию высокоэффективной автотех ники. Предприятие рентабельное. Хотя за траты на оказываемые услуги увеличи лись по сравнению с 1999 годом , темпы роста производства услуг их значитель но опередили , то есть все шло неплохо. Вот и возникал вопрос: если везде плю сы , откуда ж е этот минус — выросшая задолженность государству? До истины все-таки докопались . При чин задолж енности было несколько. У СпецПАТа много должников -предпри - ятий , которым оно оказывало услуги . В основном это ж илищ но -комм унальны е управления. Проверяющие подсчитали, что если СпецПАТ все востребует со сво и х должников , то сможет полностью рас считаться с государством. Долги долга ми, но СпецПАТ еще "грешил', как и мно гие предприятия, некоторыми нарушени ями налогового законодательства. Так, в нарушение всех правил и предписаний, здесь в первую очередь рассчитывались с поставщиками, а уж е потом с бюдж е том и со своими рабочими. Чтобы "спрятать" это от проверяющих, проводили бухгалтерские операции через счета третьих лиц — своих дебиторов. В результате таких нехитрых манипуляций задолженность перед поставщиками сни зилась на 47 процентов, зато безнадежно завис долг по зарплате и постоянно росла недоимка в бюджет и внебюджетные фон ды . Получалось по пословице: хвост вы тянули — голова увя зл а . . . Проверка на логовиков все вернула на свое место. В течение декабря предприятие в срочном порядке стало гасить задолженность , по обещав приложить все усилия , чтобы рас считаться с долгами государству. Нало говики ушли с предприятия, оставив свои предложения-предписания, выработанные на основе экономического анализа его х о зяйственной деятельности. Новый директор СпецПАТ В.М .Кура- ков оказался человеком слова. Налоги в январе и феврале предприятие исправно платило, к тому ж е , живя с перспективой на будущ ее , несмотря на все финансовые трудности, постоянно изыскивает все воз можности для приобретения новой тех ники взамен изрядно поизносившейся ста рой. Сложное экономическое время не дает всем нам расслабиться, а инициатив ных и предприимчивых людей заставля ет действовать с удвоенной энергией . В результате наш общий дом — город — продолжает жить полноценной жизнью и хорошеет с каждым днем , радуя липчан чистотой и ухоженностью улиц и площа д ей . И н ем алую толи к у в это вносят скромные труж еники СпецПАТа. Валентина КУДАЕВА , начальник отдела Инспекции МНС Р оссии по П равобер еж ном у району г .Липецка , И рина ТКАПЕНКО . А П О П О В Ы Й №39 АЛКОГОЛЬ Подготовленпресс-службой УправленияМНСРоссиипоЛипецкойобласти и БЮДЖЕТ •и А с 'ЛЕВОЙ" водкой НАДО БОРОТЬСЯ З а первые два м есяц а года пр едприятия , прои зводящ и е этиловый спирт и винно-во дочны е напи тки , выпустили сто ш естьдесят семь тысяч декалитров алкогольной продук ции , что на десять процентов больш е , чем за аналогичный период прошлого года . П оч ти на четверть увеличилась отгру зка про дукци и . Н а тридцать пять процентов больш е про ш логодн его поступило от эти х предприятий и налогов . Бю дж ет пополнился более чем ста двенадцатью миллионами рублей . Более чем на сорок один процент сни зили прои зводи тели алкогольной продукции н едоим к у . Од нако она остается ещ е высокой и составляет более ста одиннадцати миллионов рубл ей . Н есвоеврем енно рассчитываются с бю д ж етом таки е предприятия , как ОАО "Вос кресенский спиртоводочный завод", спиртза- вод "Освобождение" , ОАО "Становлянский спиртзавод" . При проведении проверки на соответствие у словиям лицен зирования ф и лиала ОГУП ’ Свой дом" пищ евого пр едпри ятия "Дон" был выявлен ряд груб ейш и х н а р уш е н и й . П о э т ом у р у к о в о д и т ел ям эт о го предприятия предстоит в ближ айш ее время д ерж ать ответ за ни х перед налоговым у п равлением . Н и для кого не секр ет , что количество см ертей , наступивш их от отравления "само пальной" водкой , ничуть не меньш е , чем от онк ологич ески х и сердечно -сосуди сты х з а бол еваний . А прибыль нелегальны х би зн ес менов , р еали зующ их "левую" водку , исчи с ляется цифрами со многими нулями . И эти деньги проходят мимо бю дж ета . Поэтому со- 'ЗАКОНОДАТЕЛЬСТЮ' КАКПЛАШЬ НАЛОГ,ЕСЛИ ЕСТЬФИЛИАЛЫ В соответствии с 175 статьей Нало гового кодекса Российской Федерации, ор ганизация, в состав кото рой входят обособленные подразделения, уплачивает налог на добавленную сто имость (НДС) по месту сво его нахождения, а также па месту нахождения каждого из обособленных подразде- лений. Вместе с тем статьей 9 Федеральнога закона от 27.12.2001 года "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что налог на добавленную стоимость на товары (ра боты, услуги), производимые (выполненные, оказывае мые) на территории Рос сийской Федерации, в раз мере 100 процентов — то есть полностью, поступает в доход федерального бюд жета. Поэтому организации, имеющие обособленные подразделения, могут упла тить НДС в 2001 году цен трализованно (в целом по организации, включая все обособленные подразде ления) по месту нахожде ния организации. Но при этом в приказе об учетной политике на год необхо димо дополнительно ука зать, в каком порядке бу дет уплачиваться налог на дополнительную стоимость, — централизованно или по месту нахождения каж дого подразделения. При централизованной уплате налога по месту на хождения организации пла тежный документ должен оформляться на полную сумму налога на основа нии представленной декла рации. В строке 24 декла рации по налогу на добав ленную стоимость ставит ся прочерк, а в налоговую инспекцию по месту нахож дения обособленных под разделений представляет ся титульный лист деклара ции и с отметками "спра вочно" — расчет суммы налога, подлежащей упла те по месту нахождения обособленных подразделе ний, и перечень этих обо собленных подразделений. Валентина МИЛЯЕВА, начальник отдела Инспекции МНС России по Правобе режному району г. Липецка. вместно со служ б ам и УФСНП и УВД , нало говики области постоянно проводят рейды по выявлению алкогольной п р од укци и , на ходящ ей ся в незаконном обороте . С начала года уж е проведено двести восемь проверок , в ход е которых выявлено двадцать девять наруш ений , с реали зации снято пятнадцать декалитров алкогольной пр одукции . Х отя определенные у сп ехи в борьбе с "ле вой" у проверяющих служ б и силовиков есть, без поддержки населения победить алкоголь ных нелегалов пока не получается . П оэто м у мы призываем липчан оказывать посиль ную помощь в борьбе с этой отравой . В свя зи с введением второй части Н ало гового кодек са Р о ссий ск ой Ф едерации с т е кущ его года плательщиками акци за от р еа ли зации алкогольной продукции будут не только предприятия-производители , но и оп товые организации , получившие разреш ение на открытие акци зн о го склада . В области уж е заверш ается подготовка к таком у п ере х о д у . Д ля всех заин тересованны х сторон д о ведены новые требования государства . К он троль за отгру зкой продукци и с акци зны х скл ад ов оптовой тор говли б у д у т о с ущ е с твлять сотрудники налоговы х органов . В а л ери й ВЛАСОВ , н ачальник о т д ел а обл а стн о го У п р авл ения МНС Р о ссии . ДЕКЛАРИРОВАНИЕ П ОДХОДИТ к концу третий месяц из четырех, отведен ны х на д е к л а р и р о в а н и е гражданами доходов за 2000 год. На 20 марта отчитались немногим больше 20 тысяч предпринимателей — почти половина и з тех, кто должен это с д е л а т ь . В п р ош л ом году на эту дату успели от читаться 44 процента би з несменов. От пр едприн им ател ей , применяющих обычную сис тему, при которой уплачи вается подоходный налог, поступило более пяти с по^- ловиной тысяч деклараций о доходах за 20 0 0 год. Кро ме того, от граждан , полу чивших доходы из несколь- КР 1 Х источников, и чей доход превысил 50 тысяч рублей, поступило около 6 0 0 декла раций. Государственные служ а щие подали 3 ,3 тысячи дек лараций о доходах и иму ществе, что на полторы ты сячи больш е уровня про шлого года. Как п ок а зы ва ет опыт п р ош лы х л е т , о сн о в н а я часть граж дан , обязанных подать декларации о д охо дах , и в первую очередь, ин дивидуальные предприни матели откладывают свой визит в налоговые инспек ции на последние дни апре ля , что создает дополнитель ные трудности как для ин спекторов, так и для нало гоплательщиков . П оэтому всем г р аж д а н ам , ещ е не отчитавшимся о своих дохо дах , советуем не отклады вать визит в налоговые ор ганы. Одновременно с приемом налоговых деклараций в ин спекциях проводится рабо та по приему расчетов еди ного налога и выдача свиде тельств о его уплате. Пла тельщиками этого налога в области являются 1 7 ,6 ты сячи человек. По их расче там начислено 16 ,4 миллио на рублей единого налога, из которых уплачено в бюд ж ет 8 ,3 миллиона. А ндрей БЕЛОВ, начальник отдела областного Управления МНС России . АЗАНОВ - СПЕЦ НАСТОЯЩИЙ Т а к говорят сотрудники инспекции Министерства по налогом и сборам по Усмонскому району о своем коллеге Викторе Николаевиче Азанове, отвечающем в коллективе за информационное обеспечение. Современной налоговой службе без компьютеров не обойтись, поэтому бывший выпускник Воронежской технической академии вот уж е три года "воюет" с электронной техникой и ему удается содержать ее в рабочем состоянии. НА СНИМКЕ: Виктор Азанов — ведущий специалист по информатизации ИМНС па Усманскому району. Фото Геннадия ЛУКИНА . ИНН В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ ЧТОвНОМЕРЕТЕБМОЕЕМ?. "Присутствует ли в каждом номере ИНН цифра 666?". — Такое сочетание цифр может возникнуть только случайно, посколыф ИНН представляет со бой порядковый номер записи в специальном жур нале в налоговом органе. "Является ли присвоенный идентифика ционный номер налогоплательщика пожиз ненным или он может изменяться при ка ких-то обстоятельствах: замужестве, сме не места проживания и так далее?" — ИНН изменению не подлежит. При пере численных в вопросе обстоятельствах в запись в журнале вносятся соответствующие исправления. "Что происходит с номером после смер ти человека?" — В журнале отмечается, что этот ИНН при знается недействительным-. "ИНН будет использоваться только при налогообложении или при других социаль но-финансовых операциях?" — Обязанность применения ИНН предусмот рена нормами Налогового кодекса (НК) только для участников налоговых правоотношений. В других сферах социально-финансовых отношений ИНН может применяться по добровольному соглаше нию сторон, например при оформлении трудового договора (контракт^. "Насколько обоснованно беспокойство граждан, что ИНН может использоваться как средство тотального контроля за их жизнью?" — Оно совершенно необоснованно. Однознач ное разъяснение по этому вопросу содержится в определении Кассационной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 18 июля 2000 года № КАСОО-273: "Идентификационный номер на логоплательщика не содержит в себе информа цию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дрр<еских связей, а также других личных отношении конкретного фи зического лица. Установление порядка присвое ния гражданину ИНН по сути своей не является вторжением в его частную жизнь. Кроме того, нормами статьи 102 НК опреде лено, что любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике составляют нало говую тайну, за исключением сведений, разгла шенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия, а также ИНН. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну све дения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральны ми законами. "Есть ли альтернатива налоговому учету через ИНН?" * — Есть. Это реквизиты документа, удостове ряющего личность физического лица. В настоян щее время налоговые органы в работе с нало гоплательщиками используют такие документы: паспорт (включая загранпаспорта, дипломатичес кие и иностранные), свидетельство о рождении, удостоверение личности офицера, справка об ос вобождении, паспорт Минморфлота, военный би лет, свидетельство о регистрации ходатайства иммигранта о признании его беженцем, вид на жительство, удостоверение беженца, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, иные документы, выдаваемые орга нами МВД России. "Может ли человек получить ИНН без за явления или заполнения анкеты?" — Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуаль ным предпринимателям, осуществляется по месту жительства гражданина на основании информа ции, предоставляемой регистрирующими органа ми, указанными в статье 85 НК. При этом нало говый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо об этом, указав присвоенный ИНН. "Может ли гражданин, не принимая ИНН, платить налоги по старой или иной схеме и оставаться полноправным членом социума?" — Может, если не является индивидуальным предпринимателем. "Являются ли законными действия неко торых руководителей предприятий, которые увольняют сотрудников, отказавшихся при нять номер ИНН?" — Не являются. Ольга ТЕСЛЕНКО, начальник отдела областного Управления МНС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz