Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 ШИПБЦКАЯ « 'Ж г а з е т а 6 а п р е л я 2001 г., № 6 6 (21444 ) НАДОНАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО (Окончание. Начало на 1-й стр .) Надо прекратить проедание национальных ресурсов, а ре формирование не заканчивать написанием концепций и про грамм. Вина за существующее по ложение дел в значительной мере лежит на системе власти — и законодательной, и испол нительной. Она устроена так, что власть требует при распре делении ресурсов статусной ренты, а проще — взяток и от ступных. Реформа ведомств не должна ограничиться реформи рованием их структуры и шта тов (их было много, а число чиновников растет), а рефор мированием функций. Необхо димо уменьшать чрезмерное государственное вмешательст во. Президент предложил по думать над преобразованиями в бюджетной сфере — разде лить принятие бюджета на две части. В первой части речь шла бы об исполнении имеющихся государственных обязательств (депутаты не могли бы изме нять параметры этой части, а лишь принять или отклонить принятие). Во второй части — распределение конъюнктурных доходов для создания резерва и решения масштабных задач. Стратегическая задача в на логовой сфере—установление справедливого налогообложе ния природных ресурсов, не движимости, нерентных дохо дов и ликвидация налогов с оборота. Премьер внесет эти законопроекты в течение 3-4 месяцев. В области таможенной ре формы необходимо принять Та моженный кодекс — документ прямого действия и соответ ствующий требованиям ВТО. Необходимо модернизиро вать оборонный комплекс стра ны и финансировать из госу дарственного бюджета оборон ные исследования на конкурс ной основе. Настало время решения во проса о земле. Государство не должно мешать развитию зе мельных отношений там, где они уже закреплены местным законодательством. Понятно, что земли несельскохо зяй ственного использования не подлежат ограничению граж данского оборота. Для закреп ления этой нормы необходимо принять соответствующий фе деральный закон. В ладимир Путин сказал, что сегодня мы реформи руем те отрасли народно го хозяйства, чье финансиро вание непрозрачно. В их число входят энергетический ком плекс, железнодорожный тран спорт и связь. Другой немаловажный во прос, о котором сказал прези дент, касается экспорта капи тала. Владимир Путин считает, что нельзя держать капитал под стражей. А чтобы он не уходил из страны, необходимо создать благоприятные условия, дать свободу предпринимательству, но в рамках существующего за конодательства. Валютные о г раничения также нужно привес ти к общемировому знамена телю, чтобы россияне не чув ствовали дискрим инации в этом вопросе. То есть нашим гражданам не должно быть за прещено то, что разрешено гражданам других стран. Здоровье нации напрямую связано с экологией, образом жизни и предоставлением ме дицинской помощи. Ежегодно правительство России утвер жд ае т п р о грамм у го (^ д а р - ственных гарантий по обеспе чению медицинской помощи. В большинстве регионов, заме тил президент, она не реали зуется по простой причине — дефицит средств достигает 40 процентов. Поэтому расцвета ет нелегальная платная меди цина, идет коммерциализация медицинских учреждений. По этому необходимо разработать и внедрить страховой принцип оплаты медицинской помощи и создать законодательную базу для платной медицины. Необходимо также создать гарантии для достойной ста рости. Продолжается убыль на селения, доля пожилых граж дан будет расти и дальше, на грузка на трудоспособных ра- м т н и к о в будет нарастать. В этой ситуации возможности го сударства невелики. Их хвата ет на выплату минимальной пенсии. За прошлый год уда лось немного улучшить жизнь пожилых людей, пенсии выро сли на 28 процентов. В этом году также планируется увели чить пенсию, она должна пре высить прожиточный минимум. При сохранении ныне действу ющей пенсионной системы го сударству не удастся обеспе чить нормальную жизнь пожи лым людям. Необходимо пере йти на более эффективную пенсионную систему. Более 60 процентов россиян, судя по соцопросам, считают так же. Уже создан Национальный со вет по пенсионной реформе, который, ко всему прочему, должен сформулировать новые принципы пенсионного законо дательства. Сегодня ни один работник не знает, какую пен сию он будет получать, сколь ко пенсионных отчислений бу дут делать будущие поколения работников и вообще насколь ко эффективно они будут ра ботать. Пенсионная система неот рывно связана с трудовыми от ношениями. Президент отме тил, что пока в России действу^ ет архаичный КЗоТ, который был принят в 1971 году. Сущес твует разрыв между рыночны ми отношениями и этим Тру довым кодексом, это провоци рует развитие теневых отноше ний. У депутатов, правительст ва и профсоюзов разное виде ние КЗоТа. Президент обратил ся к депутатам с просьбой как можно скорее рассмотреть и принять новый Трудовой кодекс на базе правительственного ва рианта,обеспечивающий права работников. Сферу социальных услуг не обходимо сделать более про зрачной, эффективной и чет кой. Каждый должен знать, что он может бесплатно получить от муниципальной, региональ ной или федеральной власти, а за что ему нужно платить. Одна из важнейших сфер — образование, в которое у нас вовлечена четверть населения. С одной стороны, это много, с другой — недостаточно. Необ ходимо вовлечь население в процесс непрерывного получе ния образования в течение всей жизни и изменить подход к об разованию. Ведь это — вложе ние средств в будущее страны. Сегодня образование не может ориентироваться только на бюд жетные средства. На сегодняш ний день процветает система внебюджетных вливаний, когда директора школ устанавливают плату за обучение. Таким обра зом, процветает нелегальный, непрозрачный рынок официаль но «бесплатного» образования. Доступ к бесплатному образо ванию и разработка единых го сударственных стандартов — основа для нормализации обра зовательной системы. Также не обходимы введение подушного финансирования образователь ных у с л ^ и независимая сис тема аттестации. Немаловаж ный аспект этой проблемы — поддержка детей из малообес печенных семей. Владимир Путин отметил, что на сегодняшний день на ука находится в трудном по ложении. Основная причина, по мнению многих, — скудность государственного финансиро вания, что отчасти — правда. Президент сказал, что тем не менее наука жива, развивает ся, но не так, как хотелось бы. Владимир Путин считает, что необходимо переместить ак центы с бюджетного на вне бюджетное финансирование, сейчас процесс идет в эту сто рону. Российская наука сегод ня работает на российском и мировом рынках. Фундамен тальная наука должна поддер живаться государством. Необ ходимо изменить приоритеты и механизмы финансирования российской науки. Р оссийская внешняя поли тика должна строиться на основе четко определен ных национальных интересов. Сегодня Россия интегрируется в мировое хозяйство, поэтому необходимо учитывать эконо мические интересы страны, вы ступать против дискредитации отечественного производителя. Необходимо работать на кон курентоспособность нашего производителя. Экономический рост в стра не позволяет России продол жить строительство Союзного государства с Белоруссией, ук репить связи внутри СНГ. Се годня в Европе идут динамич ные процессы. Поэтому ключе вое направление российской внешней политики — развитие отношений с Европейском со юзом. Президент считает, что единственная организация, ко торая может принимать реше ние об использовании силы в решении тех или иных конфлик тов, — Совет Безопасности ООН, а не НАТО. Защита прав и интересов российских граждан за рубе жом — также немаловажная проблема, стоящая перед го сударством. Российские граж дане за рубежом должны быть уверены в том, что Россия их не бросит, защитит их, помо жет отстоять их права и чело веческое достоинство. Прези дент считает, что никому не позволено ущемлять права че ловека в зависимости от об ложки его паспорта. Прошедшие 10 лет были бурными, революционными. 2000 год и начало 2001 года прошли спокойно, без полити ческих всплесков. Некоторые в этой связи ждут структурных и кадровых перемен. Цикл рево люций закончен. Давно пора понять, что основанная на про чной экономике государствен ная стабильность — благо для людей. Но стабильность — это не аппаратный застой. Квалифи цированные кадры потребуют ся и в бизнесе, и в государ ственной сфере. От нашей воли зависит долгосрочный успех страны. Меры переходного ха рактера исчерпаны. Наша задача — сделать не возможным откат назад, улуч шить жизнь всех слоев росси ян, изменить в благоприятную сторону деловой климат. Президент попросил при сутствующих помнить, что нам не достичь ощутимых резуль татов, если не удастся преодо леть настороженность россиян по отношению к государству, которая неоднократно подпи тывалась прежде. В заключение своей речи президент сказал, что прошед ший год показал, что мы мо жем работать. В нынешнем году надо научиться работать эффективно. (По материалам «Парламентской газеты» за 4 апреля с .г .) 1 ВНИМАНИЕ: ДЕТИ! УЧИТЬДОРОЖНОЙШК Е ндаоицим ОБРАЗОМ 4 в Департаменте образования и науки прошла кол- I легия, рассмотревшая вопрос о состоянии детского -] травматизма в области. Л По сравнению с пре- I дыдущим годом в минув- I шем году произошло неко- I I торое снижение количест ва дорожно-транспортных , происшествий, в которых ‘ пострадали дети. Но это , отнюдь не преуменьшает I общие масштабы случив- 1шихся трагедий. В резуль- I тате наезда транспорта на 1дорогах области погибло 25 ^детей и 223 получили ране- 5 ния. Рост травматизма от- г мечен в Добровском, Лев- IТолстовском, а всего — в ' пяти районах и городе Ель- ■це. Единственным местом, •I где не зарегистрировано ни яодного случая детского до- ' рожного травматизма, ока- зался Чаплыгинский район. , В чем причина большо- ^го количества пострадав- '. ших среди несовершенно- .' летних пешеходов? Кроме 1субъективного фактора (по- • ведение ребенка порой бы- ; вает непредсказуемым ), есть целый перечень упу- ! щений организационного I характера, которые пол ностью на совести взрос- )лых. I На коллегии отмеча- ■лось, что работа учрежде ний образования по предуп реждению несчастных слу- ;чаев на дорогах не в пол- 1ной мере отвечает предъяв- 1 ляемым сегодня требовани- Iям. По фактам ДТП отде- Iлы и управления образова- ’ ния не проводят проверок. 1Не контролируется работа ^школьных и других детс- 1 ких учреждений по про- ;филактике травматизма ’ среди несовершеннолетних. ДОРОГА 1НЕ забывай IПРОЯМЫНАПУТИ I Успешная работа авто- ! мобильного транспорта в ; значительной степени зави- ' сит от состояния улично- ^дорожной сети. Под влия- : нием природных условий и Iвоздействия колес автомо- I биля дороги постепенно ! изнашиваются, появляют- ; ся неровности, ямы и вы- 1 боины на проезжей части, 1что в свою очередь вызы- ! вает преждевременный из- ; нос автомобилей, а в ряде Iслучаев — приводит к до- рожно-трансп^тным про- • исшествиям. Так, в 2000 : году в Липецке произошло I 155 ДТП (при 22 погибших |и 179 раненых), соверше нию которых способствова- ;ли дорожные условия . 1 И зучение обстоятельств ' происшествий показало, I что главной причиной воз- ; никновения 23 из них яви- ' лись недостатки в содержа- I НИИ дорожного покрытия I улиц и дорог города. Воздействие природных , факторов, в частности ув лажнение и резкое измене ние температуры в первые три месяца 2001 года, при вело к выкрашиванию до рожного покрытия на ули цах К. Маркса, Неделина, Советская, Студеновская, Гагарина, Циолковского, проспекте Мира, дороги ЛтЗ — НЛМК и на Петров ском мосту. Учитывая, что ремонт дорожного покры тия о сущ ествля ется не всегда своевременно, на помним основные положе ния п. 10.1 Правил доро жного движения РФ: • водитель должен вес ти транспортное средство, учитывая дорожные и ме теорологические условия; • скорость должна обес печивать водителю возмож ность постоянного контро ля за движением транспор тного средства; • при возникновении опасности для движения, которую водитель в состо янии обнаружить, он до лжен принять меры к сни жению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Анатолий КОРВЯКОВ, инспектор ОГИБДД УВД г. Липецка, капитан милиции. С 1 апреля вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуа- БЕЗМОБИЛЬНИКАЗАРУЛЕМ И ЕЗДЫ «СЛАЛОМОМ» Изменения ния, введенные дополне- 1 апреля Неплохим подспорьем в обучении школьников и малышей могли бы стать автогородки, но в ряде рай онов их обустройство в этом году даже не предус мотрено. После трагедии с коммерческим автобусом из Грязей обращено особое внимание на образователь ные учреждения, имеющие этот вид транспорта. Но, как оказывается, из 72 вла дельцев автобусов 18 не имеют до сих пор лицен зий. Цифр и тревожной ин формации на коллегии про звучало много. Это застав ляет педагогические кол лективы области еще раз проанализировать состояние работы по сохранению жиз ни и здоровья учащихся и воспитанников. Своим пос тановлением коллегия обя зала руководителей образо вательных учреждений по высить внимание к вопро сам профилактики детского дорожного травматизма, начальникам РОО вместе с главами местных админис траций найти средства на строительство автогородков и т. д. Ход выполнения поста новления будет проконтро лирован в конце августа. ИЗВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ; ОБГОН Ф- Здравый смысл, предуп- ; редительность и уваже ние друг к другу —непре менные условия безопас ности обгона. Ф Не предпринимайте об гон ради обгона. Снача ла подумайте, даст ли он вам реальную выгоду. ^ При обгоне не полагай тесь на мастерство дру гого водителя. Надейтесь только на свое умение и точный расчет. Ф Не обгоняйте на пределе возможностей, имейте всегда запас мощности. 2001 г., затрон^^и большин ство разделов Правил доро жного движения и Основных положений. Внесение этих изменений обусловлено не только необ ходимостью уточнения смысла некоторых требова ний и положений, но и вве дением в действие новых стандартов на дорожную раз- метку (ГОСТ Р 51256-99), на дорожные знаки (ГОСТ Р 51582-2000), а также стрем лением повысить безопас ность участников дорожного движения. Смысл основных нов шеств сводится к следующе му. В перечень терминов включено четыре но вых: «дорожное дви жение» , «опасный груз», «организованная перевозка группы детей», «пассажир». Приведен в соответствие с Федеральным законом «О безопасности дорожного дви жения» термин «дорожно- транспортное происшест вие». Подверглись уточне нию термины «обгон», «пе шеходный переход», «регу лировщик». Отныне право проверять документы у во дителей имеют только со трудники милиции, а также в установленных случаях работники Российской тран спортной инспекции Минис терства транспорта Российс кой Федерации (ранее этим правом были наделены дру жинники и внештатные со трудники милиции). В пункт 2.7 Правил, со держащий перечень дейст вий, которые запрещены во дителю, включены также следующие важные положе ния: употреблять алкоголь ные напитки, наркотичес кие, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортно го происшествия, к которо му он причастен, либо после того, как транспортное сред ство было остановлено по требованию сотрудника ми лиции, до проведения осви детельствования с целью ус тановления состояния опь янения или до принятия ре шения об освобождении "от проведения такого освиде тельствования; управлять транспортным средством с нарушением ре жима труда и отдыха, уста новленного уполномочен ным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении между народных автомобильных перевозок — международны ми договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения телефоном, не обо рудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без исполь зования рук. Судить об актуальности введения последнего положе ния можно на основании ис следований, проведенных за рубежом в связи с динамич ным ростом количества мо бильных телефонов у населе ния. По данным специалис тов, лишь только факт нали чия телефона в транспорт ном средстве повышает риск его попадания в ДТП в 2 раза, а использование теле фона водителем в процессе движения — в 9 раз. К транспортным средст вам, водителям которых предписано включать про блесковый маячок желтого или оранжевого цвета, отне сены также автомобили, осу ществляющие погрузку и транспортировку поврежден ных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях. Соответствующие изменения внесены в пункт 3.4 Правил и пункт 16 Ос новных положений. Важное изменение каса ется, прежде всего, водите лей транспортных средств, используемых в крупных городах, — любителей осо бого стиля езды — так на зываемого «слалома». Отны не в соответствии с пунктом 9.4 Правил «при интенсив ном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, ос тановки или объезда препят ствия» (ранее разрешался в таких случаях и обгон). Проблема стоянки тран спортных средств в городах является сегодня, пожалуй, одной из наиболее сложных. В целях повышения пропус кной способности городских улиц Правила допускают стоянку на краю тротуара при условии, что это не бу дет препятствовать движе нию пешеходов. Многие во дители понимают это по-сво ему и ставят автомобили по перек тротуара, оставляя пе шеходу узкий проход. В этой связи в пункт 12.2 Правил внесено важное уточнение: ставить автомобиль теперь можно будет только в один ряд и только параллельно краю проезжей части, если иной порядок размещения не установлен знаками и раз меткой. Для создания более бла гоприятных условий работы маршрутным автобусам и троллейбусам теперь будет разрешена остановка другим транспортным средствам ближе 15 метров от обозна ченных остановок только с одной целью — для посадки или высадки пассажиров (ра нее разрешалась любая оста новка) и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств (пункт 12.4 Правил). В разделе 21 Правил ус тановлено, что обучать во ждению теперь может толь ко «аттестованный» соответ ствующим образом водитель, то есть имеющий документ на право обучения, а не про сто любой водитель со ста жем более трех лет, как это было до настоящего време ни. Таким образом, повыша ется ответственность лиц, осуществляющих подготов ку водителей, и запрещает ся обучение в частном поряд ке у «сомнительных» специ алистов. Более того, в соот ветствии с пунктом 5 Основ ных положений абсолютно все механические транспор тные средства, используемые для обучения вождению, по мимо опознавательного зна ка «Учебное транспортное средство», должны быть обо рудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающе го. >ак уже было отмечено, введен термин «орга- ^низованная перевозка группы детей», что позволи ло более четко сформулиро вать положения, связанные с перевозкой детей на раз личных -транспортных сред ствах, и, в конечном счете, К! 17 марта над трассой Воронеж — Москва стелился утренний туман. Может быть, он и стал причиной слу чившегося? На 386-м километре дороги, не далеко от елецкого поста ДПС, про изошло серьезное дорожно-тран спортное происшествие: столкнулись \3 - 2 1 0 6 и грузовой автомобиль МАЗ. Столкновение было таким сильным, что многотонная машина около 15 метфов тащила под собой гковушку. Водитель и один из пас сажиров «Жигулей» — жители по селка Солидарность Елецкого рай она — ско 1 гчались иа месте. Водите ли МАЗа отделались легким испу- р;* гом, но до родной Пензы самостоя тельно они уже не смогли добрать ся: «Жигули» выбили задний мост грузовика. Что стало с «шестеркой» видите сами. метра (пунк' В; повысить безопасность на иболее уязвимых участников движения. Отныне организо ванная перевозка группы де тей должна осуществляться только в соответствии со спе циальными правилами на автобусах, а также, в край нем случае, на грузовых ав томобилях с кузовом-фурго ном. Действовавшая ранее норма (пункт 22.6 Правил) допускала перевозку детей и на грузовом автомобиле с бортовой платформой, то есть как и обычную перевоз ку взрослых. Несколько изменены га баритные параметры тран спортных средств, при кото рых им разрешено движение по дорогам общего пользова ния без специальных разре шений: габаритная ширина транспортного средства те перь не должны превышать 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотерми ческих кузовов) вместо 2,5 в прежней редакции т 23.5 Правил). перечень дорожных знаков, применяемых 'н а дорогах России (приложение № 1 к Прави лам), включены два новых знака по ГОСТу Р 51582- 2000: 6.13 «Пункт контро ля международных автомо бильных перевозок» и 6.14 «Пост дорожно-патрульной службы», заменивший знак 6.12 «Пост ГАИ», который на территории Российской Федерации применяться не должен. Согласно ГОСТу Р 51256- 99 изменен порядок приме нения дорожной разметки. Так, в приложении № 2 к Правилам закреплено ис пользование нового вида до рожной р а з метки — вре менной, име ющей оран жевый цвет. Установлено также, что «в случаях, ког да линии вре менной р а з метки и ли нии постоян ной разметки противоречат друг др угу , водители до лжны р ук о водствоваться линиями вре менной р а з метки». Край проезжей части на двухполосных дорогах те перь может обозначаться вместо сплошной прерывис той линии с длиной штрихов в два раза короче промежут ков между ними. Введение разметки в виде расположенных в шахмат ном порядке квадратов чер ного и белого цветов, обоз начающей искусственную неровность («лежачий поли цейский»), позволит обеспе чить безопасность при про езде искусственных неро вностей, особенно в темное время суток. Появилась так же разметка, наносимая на проезжую часть для дубли рования предупреждающих и запрещающих дорожных знаков, а также таблички «Инвалиды» (в местах сто янки для них). В соответствии с назван ным стандартом регулируе мые пешеходные переходы должны впредь обозначать ся разметкой типа «зебра». Следует учесть, что по ста рому стандарту границы та ких переходов обозначались КОММЕНТАРИЙ ПО п о в о д у : тации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожното движения. За разъяснениями: мы обратились в управление ГИБДД УВД области. широкими прерывистыми линиями, наносимыми по - . перек проезжей части. ' В Основные положения | (пункт 8) включен новый[ опознавательный з н а к 1 > «Тихоходное транспортное: средство». Он должен за-' крепляться сзади механи-: ч ески х транспортных ! средств, для которых пред приятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ ч. Важным нововведени ем является и то, что тран спортное средство может быть представлено на госу дарственный технический осмотр в течение 30 суток после его регистрации в ГИБДД МВД России или в иных уполномоченных на то органах. Более того, при возникновении непредви денных обстоятельств, на пример, болезнь или ко мандировка владельца, этот срок может быть про длен. Данная норма вклю чена и в Положение о про ведении государственного технического осмотра авто мототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержден ное постановлением Пра вительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880. В это же Положение, кроме того, включена еще одна важная норма, в соответствии с которой внесение в регис трационные документы на транспортное средство из менений, связанных с из менением сведений о со бственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистра ционного знака, выдача в связи с этим нового тало на о прохождении государ ственного технического ос мотра производится без проверки технического со стояния транспортного средства. Как известно, согласно пункту 7.7 Приложения к Основным положениям за прещается эксплуатация механических транспорт ных средств (кроме двух- 1 - \ колесных мотоциклов) без знака аварийной останов ки. До настоящего време ни в качестве него мог при меняться как треугольный знак со световозвращаю щим покрытием, так и красный мигающий фо нарь, надежная работа ко торого напрямую зависит от степени разрядки источ ника питания — батареек. В связи с этим принято ре шение оставить в качестве знака аварийной останов ки только треугольный знак, отвечающий по сво им характеристикам ~ вилам № 27 ЕЭК ООН и отеч еств енном у ГОСТу 24333-99. Внесенные постановле нием Правительства Рос сийской Федерации изме нения в упомянутые нор мативные правовые акты направлены на повышение безопасности движения на российских дорогах. . Владимир ПАРАХИН, ст. инспектор УГИБДД УВД области, капитан милиции. итоги ПРИОРИТЕТЫ оадются ПРЕЖНИЕ Несмотря на завершение в 2000 году массовой кампании по замене старых водительских удостове рений, забот у сотрудников РЭО ГИБДД УВД г. Ли пецка не стало меньше. Об этом свидетельствуют итоги работы в первом квартале 2001 года. | Одним из основных направлений в нашей деятельности, как и 1 прежде, остается выявление различного рода нарушений, связан-! ных с подделкой номерных агрегатов, регистрационных и водитель-: ских документов. К сожалению, негативных фактов здесь хватает. ‘ Так, за три прошедших месяца выявлено 9 случаев изменения з а - ! водской маркировки номерных агрегатов транспортных средств, 4 ‘ факта подделки регистрационных документов и водительских удос товерений, 9 случаев несоответствия записи в регистрационных до кументах. Следует напомнить, что все эти противоправные дейст вия уголовно наказуемы, и поэтому, прежде чем пойти на фальси фикацию, нечистым на руку автовладельцам надо подумать о пос ледствиях. А то, что обман будет выявлен, можно не сомневаться. Залог этому — профессионализм сотрудников РЭО. Не снят до конца с повестки дня вопрос замены старых води тельских удостоверений. До сих пор некоторая часть необязатель ных автовладельцев так и не удосужилась обменять необходимые документы. Отметим, что никаких штрафных санкций за это не пред усмотрено и заменить старые водительские удостоверения можно | в любое время. Единственное ограничение — они не дают право ! управлять транспортным средством. | Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий в 1 Липецке, а их за три месяца зарегистрировано 116 (при атом 15 1 человек погибло и 127 получили ранения различной степени тя-I жести), обязывает нас быть более требовательными, разумеется, в ■ пределах действующих нормативных актов, к приему квалификаци-! онных экзаменов у кандидатов в водители, прошедших обучение в I учебных организациях областного центра. В последнее время ка- > чество их подготовки вызывает у нас серьезную озабоченность. I Проблема существует, и в первом квартале сотрудники РЭО уделя-1 ли ей повышенное внимание. Хочется надеяться, что руководители ^ организаций, занимающиеся подготовкой водительских кадров,. наконец-то переломят негативную тенденцию. ’ ! Несмотря на некоторое смещение акцентов в деятельности РЭО | ГИБДД, наши приоритеты остаются прежними. Это защита прав и ! интересов граждан, соблюдение законности сотрудниками подраз-' деления при выполнении своих должностных обязанностей. ! Вячеслав НЕНАХОВ, | заместитель начальника ОГИБДД УВД г. Липецка, начальник РЭО ГИБДД, ^ подполковник милиции.I Г~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz