Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

4 ШИПБЦКАЯ « 'Ж г а з е т а 6 а п р е л я 2001 г., № 6 6 (21444 ) НАДОНАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНО (Окончание. Начало на 1-й стр .) Надо прекратить проедание национальных ресурсов, а ре­ формирование не заканчивать написанием концепций и про­ грамм. Вина за существующее по­ ложение дел в значительной мере лежит на системе власти — и законодательной, и испол­ нительной. Она устроена так, что власть требует при распре­ делении ресурсов статусной ренты, а проще — взяток и от­ ступных. Реформа ведомств не должна ограничиться реформи­ рованием их структуры и шта­ тов (их было много, а число чиновников растет), а рефор­ мированием функций. Необхо­ димо уменьшать чрезмерное государственное вмешательст­ во. Президент предложил по­ думать над преобразованиями в бюджетной сфере — разде­ лить принятие бюджета на две части. В первой части речь шла бы об исполнении имеющихся государственных обязательств (депутаты не могли бы изме­ нять параметры этой части, а лишь принять или отклонить принятие). Во второй части — распределение конъюнктурных доходов для создания резерва и решения масштабных задач. Стратегическая задача в на­ логовой сфере—установление справедливого налогообложе­ ния природных ресурсов, не­ движимости, нерентных дохо­ дов и ликвидация налогов с оборота. Премьер внесет эти законопроекты в течение 3-4 месяцев. В области таможенной ре­ формы необходимо принять Та­ моженный кодекс — документ прямого действия и соответ­ ствующий требованиям ВТО. Необходимо модернизиро­ вать оборонный комплекс стра­ ны и финансировать из госу­ дарственного бюджета оборон­ ные исследования на конкурс­ ной основе. Настало время решения во­ проса о земле. Государство не должно мешать развитию зе­ мельных отношений там, где они уже закреплены местным законодательством. Понятно, что земли несельскохо зяй ­ ственного использования не подлежат ограничению граж­ данского оборота. Для закреп­ ления этой нормы необходимо принять соответствующий фе­ деральный закон. В ладимир Путин сказал, что сегодня мы реформи­ руем те отрасли народно­ го хозяйства, чье финансиро­ вание непрозрачно. В их число входят энергетический ком ­ плекс, железнодорожный тран­ спорт и связь. Другой немаловажный во­ прос, о котором сказал прези­ дент, касается экспорта капи­ тала. Владимир Путин считает, что нельзя держать капитал под стражей. А чтобы он не уходил из страны, необходимо создать благоприятные условия, дать свободу предпринимательству, но в рамках существующего за­ конодательства. Валютные о г­ раничения также нужно привес­ ти к общемировому знамена­ телю, чтобы россияне не чув­ ствовали дискрим инации в этом вопросе. То есть нашим гражданам не должно быть за­ прещено то, что разрешено гражданам других стран. Здоровье нации напрямую связано с экологией, образом жизни и предоставлением ме­ дицинской помощи. Ежегодно правительство России утвер­ жд ае т п р о грамм у го (^ д а р - ственных гарантий по обеспе­ чению медицинской помощи. В большинстве регионов, заме­ тил президент, она не реали­ зуется по простой причине — дефицит средств достигает 40 процентов. Поэтому расцвета­ ет нелегальная платная меди­ цина, идет коммерциализация медицинских учреждений. По­ этому необходимо разработать и внедрить страховой принцип оплаты медицинской помощи и создать законодательную базу для платной медицины. Необходимо также создать гарантии для достойной ста­ рости. Продолжается убыль на­ селения, доля пожилых граж­ дан будет расти и дальше, на­ грузка на трудоспособных ра- м т н и к о в будет нарастать. В этой ситуации возможности го­ сударства невелики. Их хвата­ ет на выплату минимальной пенсии. За прошлый год уда­ лось немного улучшить жизнь пожилых людей, пенсии выро­ сли на 28 процентов. В этом году также планируется увели­ чить пенсию, она должна пре­ высить прожиточный минимум. При сохранении ныне действу­ ющей пенсионной системы го ­ сударству не удастся обеспе­ чить нормальную жизнь пожи­ лым людям. Необходимо пере­ йти на более эффективную пенсионную систему. Более 60 процентов россиян, судя по соцопросам, считают так же. Уже создан Национальный со ­ вет по пенсионной реформе, который, ко всему прочему, должен сформулировать новые принципы пенсионного законо­ дательства. Сегодня ни один работник не знает, какую пен­ сию он будет получать, сколь­ ко пенсионных отчислений бу­ дут делать будущие поколения работников и вообще насколь­ ко эффективно они будут ра­ ботать. Пенсионная система неот­ рывно связана с трудовыми от­ ношениями. Президент отме­ тил, что пока в России действу^ ет архаичный КЗоТ, который был принят в 1971 году. Сущес­ твует разрыв между рыночны­ ми отношениями и этим Тру­ довым кодексом, это провоци­ рует развитие теневых отноше­ ний. У депутатов, правительст­ ва и профсоюзов разное виде­ ние КЗоТа. Президент обратил­ ся к депутатам с просьбой как можно скорее рассмотреть и принять новый Трудовой кодекс на базе правительственного ва­ рианта,обеспечивающий права работников. Сферу социальных услуг не­ обходимо сделать более про­ зрачной, эффективной и чет­ кой. Каждый должен знать, что он может бесплатно получить от муниципальной, региональ­ ной или федеральной власти, а за что ему нужно платить. Одна из важнейших сфер — образование, в которое у нас вовлечена четверть населения. С одной стороны, это много, с другой — недостаточно. Необ­ ходимо вовлечь население в процесс непрерывного получе­ ния образования в течение всей жизни и изменить подход к об­ разованию. Ведь это — вложе­ ние средств в будущее страны. Сегодня образование не может ориентироваться только на бюд­ жетные средства. На сегодняш­ ний день процветает система внебюджетных вливаний, когда директора школ устанавливают плату за обучение. Таким обра­ зом, процветает нелегальный, непрозрачный рынок официаль­ но «бесплатного» образования. Доступ к бесплатному образо­ ванию и разработка единых го­ сударственных стандартов — основа для нормализации обра­ зовательной системы. Также не­ обходимы введение подушного финансирования образователь­ ных у с л ^ и независимая сис­ тема аттестации. Немаловаж­ ный аспект этой проблемы — поддержка детей из малообес­ печенных семей. Владимир Путин отметил, что на сегодняшний день на­ ука находится в трудном по­ ложении. Основная причина, по мнению многих, — скудность государственного финансиро­ вания, что отчасти — правда. Президент сказал, что тем не менее наука жива, развивает­ ся, но не так, как хотелось бы. Владимир Путин считает, что необходимо переместить ак­ центы с бюджетного на вне­ бюджетное финансирование, сейчас процесс идет в эту сто­ рону. Российская наука сегод­ ня работает на российском и мировом рынках. Фундамен­ тальная наука должна поддер­ живаться государством. Необ­ ходимо изменить приоритеты и механизмы финансирования российской науки. Р оссийская внешняя поли­ тика должна строиться на основе четко определен­ ных национальных интересов. Сегодня Россия интегрируется в мировое хозяйство, поэтому необходимо учитывать эконо­ мические интересы страны, вы­ ступать против дискредитации отечественного производителя. Необходимо работать на кон­ курентоспособность нашего производителя. Экономический рост в стра­ не позволяет России продол­ жить строительство Союзного государства с Белоруссией, ук­ репить связи внутри СНГ. Се­ годня в Европе идут динамич­ ные процессы. Поэтому ключе­ вое направление российской внешней политики — развитие отношений с Европейском со­ юзом. Президент считает, что единственная организация, ко­ торая может принимать реше­ ние об использовании силы в решении тех или иных конфлик­ тов, — Совет Безопасности ООН, а не НАТО. Защита прав и интересов российских граждан за рубе­ жом — также немаловажная проблема, стоящая перед го ­ сударством. Российские граж­ дане за рубежом должны быть уверены в том, что Россия их не бросит, защитит их, помо­ жет отстоять их права и чело­ веческое достоинство. Прези­ дент считает, что никому не позволено ущемлять права че­ ловека в зависимости от об­ ложки его паспорта. Прошедшие 10 лет были бурными, революционными. 2000 год и начало 2001 года прошли спокойно, без полити­ ческих всплесков. Некоторые в этой связи ждут структурных и кадровых перемен. Цикл рево­ люций закончен. Давно пора понять, что основанная на про­ чной экономике государствен­ ная стабильность — благо для людей. Но стабильность — это не аппаратный застой. Квалифи­ цированные кадры потребуют­ ся и в бизнесе, и в государ­ ственной сфере. От нашей воли зависит долгосрочный успех страны. Меры переходного ха­ рактера исчерпаны. Наша задача — сделать не­ возможным откат назад, улуч­ шить жизнь всех слоев росси­ ян, изменить в благоприятную сторону деловой климат. Президент попросил при­ сутствующих помнить, что нам не достичь ощутимых резуль­ татов, если не удастся преодо­ леть настороженность россиян по отношению к государству, которая неоднократно подпи­ тывалась прежде. В заключение своей речи президент сказал, что прошед­ ший год показал, что мы мо­ жем работать. В нынешнем году надо научиться работать эффективно. (По материалам «Парламентской газеты» за 4 апреля с .г .) 1 ВНИМАНИЕ: ДЕТИ! УЧИТЬДОРОЖНОЙШК Е ндаоицим ОБРАЗОМ 4 в Департаменте образования и науки прошла кол- I легия, рассмотревшая вопрос о состоянии детского -] травматизма в области. Л По сравнению с пре- I дыдущим годом в минув- I шем году произошло неко- I I торое снижение количест­ ва дорожно-транспортных , происшествий, в которых ‘ пострадали дети. Но это , отнюдь не преуменьшает I общие масштабы случив- 1шихся трагедий. В резуль- I тате наезда транспорта на 1дорогах области погибло 25 ^детей и 223 получили ране- 5 ния. Рост травматизма от- г мечен в Добровском, Лев- IТолстовском, а всего — в ' пяти районах и городе Ель- ■це. Единственным местом, •I где не зарегистрировано ни яодного случая детского до- ' рожного травматизма, ока- зался Чаплыгинский район. , В чем причина большо- ^го количества пострадав- '. ших среди несовершенно- .' летних пешеходов? Кроме 1субъективного фактора (по- • ведение ребенка порой бы- ; вает непредсказуемым ), есть целый перечень упу- ! щений организационного I характера, которые пол­ ностью на совести взрос- )лых. I На коллегии отмеча- ■лось, что работа учрежде­ ний образования по предуп­ реждению несчастных слу- ;чаев на дорогах не в пол- 1ной мере отвечает предъяв- 1 ляемым сегодня требовани- Iям. По фактам ДТП отде- Iлы и управления образова- ’ ния не проводят проверок. 1Не контролируется работа ^школьных и других детс- 1 ких учреждений по про- ;филактике травматизма ’ среди несовершеннолетних. ДОРОГА 1НЕ забывай IПРОЯМЫНАПУТИ I Успешная работа авто- ! мобильного транспорта в ; значительной степени зави- ' сит от состояния улично- ^дорожной сети. Под влия- : нием природных условий и Iвоздействия колес автомо- I биля дороги постепенно ! изнашиваются, появляют- ; ся неровности, ямы и вы- 1 боины на проезжей части, 1что в свою очередь вызы- ! вает преждевременный из- ; нос автомобилей, а в ряде Iслучаев — приводит к до- рожно-трансп^тным про- • исшествиям. Так, в 2000 : году в Липецке произошло I 155 ДТП (при 22 погибших |и 179 раненых), соверше­ нию которых способствова- ;ли дорожные условия . 1 И зучение обстоятельств ' происшествий показало, I что главной причиной воз- ; никновения 23 из них яви- ' лись недостатки в содержа- I НИИ дорожного покрытия I улиц и дорог города. Воздействие природных , факторов, в частности ув­ лажнение и резкое измене­ ние температуры в первые три месяца 2001 года, при­ вело к выкрашиванию до­ рожного покрытия на ули­ цах К. Маркса, Неделина, Советская, Студеновская, Гагарина, Циолковского, проспекте Мира, дороги ЛтЗ — НЛМК и на Петров­ ском мосту. Учитывая, что ремонт дорожного покры­ тия о сущ ествля ется не всегда своевременно, на­ помним основные положе­ ния п. 10.1 Правил доро­ жного движения РФ: • водитель должен вес­ ти транспортное средство, учитывая дорожные и ме­ теорологические условия; • скорость должна обес­ печивать водителю возмож­ ность постоянного контро­ ля за движением транспор­ тного средства; • при возникновении опасности для движения, которую водитель в состо­ янии обнаружить, он до­ лжен принять меры к сни­ жению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Анатолий КОРВЯКОВ, инспектор ОГИБДД УВД г. Липецка, капитан милиции. С 1 апреля вступили в силу изменения и дополнения, внесенные в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуа- БЕЗМОБИЛЬНИКАЗАРУЛЕМ И ЕЗДЫ «СЛАЛОМОМ» Изменения ния, введенные дополне- 1 апреля Неплохим подспорьем в обучении школьников и малышей могли бы стать автогородки, но в ряде рай­ онов их обустройство в этом году даже не предус­ мотрено. После трагедии с коммерческим автобусом из Грязей обращено особое внимание на образователь­ ные учреждения, имеющие этот вид транспорта. Но, как оказывается, из 72 вла­ дельцев автобусов 18 не имеют до сих пор лицен­ зий. Цифр и тревожной ин­ формации на коллегии про­ звучало много. Это застав­ ляет педагогические кол­ лективы области еще раз проанализировать состояние работы по сохранению жиз­ ни и здоровья учащихся и воспитанников. Своим пос­ тановлением коллегия обя­ зала руководителей образо­ вательных учреждений по­ высить внимание к вопро­ сам профилактики детского дорожного травматизма, начальникам РОО вместе с главами местных админис­ траций найти средства на строительство автогородков и т. д. Ход выполнения поста­ новления будет проконтро­ лирован в конце августа. ИЗВОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ; ОБГОН Ф- Здравый смысл, предуп- ; редительность и уваже­ ние друг к другу —непре­ менные условия безопас­ ности обгона. Ф Не предпринимайте об­ гон ради обгона. Снача­ ла подумайте, даст ли он вам реальную выгоду. ^ При обгоне не полагай­ тесь на мастерство дру­ гого водителя. Надейтесь только на свое умение и точный расчет. Ф Не обгоняйте на пределе возможностей, имейте всегда запас мощности. 2001 г., затрон^^и большин­ ство разделов Правил доро­ жного движения и Основных положений. Внесение этих изменений обусловлено не только необ­ ходимостью уточнения смысла некоторых требова­ ний и положений, но и вве­ дением в действие новых стандартов на дорожную раз- метку (ГОСТ Р 51256-99), на дорожные знаки (ГОСТ Р 51582-2000), а также стрем­ лением повысить безопас­ ность участников дорожного движения. Смысл основных нов­ шеств сводится к следующе­ му. В перечень терминов включено четыре но­ вых: «дорожное дви­ жение» , «опасный груз», «организованная перевозка группы детей», «пассажир». Приведен в соответствие с Федеральным законом «О безопасности дорожного дви­ жения» термин «дорожно- транспортное происшест­ вие». Подверглись уточне­ нию термины «обгон», «пе­ шеходный переход», «регу­ лировщик». Отныне право проверять документы у во­ дителей имеют только со­ трудники милиции, а также в установленных случаях работники Российской тран­ спортной инспекции Минис­ терства транспорта Российс­ кой Федерации (ранее этим правом были наделены дру­ жинники и внештатные со­ трудники милиции). В пункт 2.7 Правил, со­ держащий перечень дейст­ вий, которые запрещены во­ дителю, включены также следующие важные положе­ ния: употреблять алкоголь­ ные напитки, наркотичес­ кие, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортно­ го происшествия, к которо­ му он причастен, либо после того, как транспортное сред­ ство было остановлено по требованию сотрудника ми­ лиции, до проведения осви­ детельствования с целью ус­ тановления состояния опь­ янения или до принятия ре­ шения об освобождении "от проведения такого освиде­ тельствования; управлять транспортным средством с нарушением ре­ жима труда и отдыха, уста­ новленного уполномочен­ ным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении между­ народных автомобильных перевозок — международны­ ми договорами Российской Федерации; пользоваться во время движения телефоном, не обо­ рудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без исполь­ зования рук. Судить об актуальности введения последнего положе­ ния можно на основании ис­ следований, проведенных за рубежом в связи с динамич­ ным ростом количества мо­ бильных телефонов у населе­ ния. По данным специалис­ тов, лишь только факт нали­ чия телефона в транспорт­ ном средстве повышает риск его попадания в ДТП в 2 раза, а использование теле­ фона водителем в процессе движения — в 9 раз. К транспортным средст­ вам, водителям которых предписано включать про­ блесковый маячок желтого или оранжевого цвета, отне­ сены также автомобили, осу­ ществляющие погрузку и транспортировку поврежден­ ных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях. Соответствующие изменения внесены в пункт 3.4 Правил и пункт 16 Ос­ новных положений. Важное изменение каса­ ется, прежде всего, водите­ лей транспортных средств, используемых в крупных городах, — любителей осо­ бого стиля езды — так на­ зываемого «слалома». Отны­ не в соответствии с пунктом 9.4 Правил «при интенсив­ ном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, ос­ тановки или объезда препят­ ствия» (ранее разрешался в таких случаях и обгон). Проблема стоянки тран­ спортных средств в городах является сегодня, пожалуй, одной из наиболее сложных. В целях повышения пропус­ кной способности городских улиц Правила допускают стоянку на краю тротуара при условии, что это не бу­ дет препятствовать движе­ нию пешеходов. Многие во­ дители понимают это по-сво­ ему и ставят автомобили по­ перек тротуара, оставляя пе­ шеходу узкий проход. В этой связи в пункт 12.2 Правил внесено важное уточнение: ставить автомобиль теперь можно будет только в один ряд и только параллельно краю проезжей части, если иной порядок размещения не установлен знаками и раз­ меткой. Для создания более бла­ гоприятных условий работы маршрутным автобусам и троллейбусам теперь будет разрешена остановка другим транспортным средствам ближе 15 метров от обозна­ ченных остановок только с одной целью — для посадки или высадки пассажиров (ра­ нее разрешалась любая оста­ новка) и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств (пункт 12.4 Правил). В разделе 21 Правил ус­ тановлено, что обучать во­ ждению теперь может толь­ ко «аттестованный» соответ­ ствующим образом водитель, то есть имеющий документ на право обучения, а не про­ сто любой водитель со ста­ жем более трех лет, как это было до настоящего време­ ни. Таким образом, повыша­ ется ответственность лиц, осуществляющих подготов­ ку водителей, и запрещает­ ся обучение в частном поряд­ ке у «сомнительных» специ­ алистов. Более того, в соот­ ветствии с пунктом 5 Основ­ ных положений абсолютно все механические транспор­ тные средства, используемые для обучения вождению, по­ мимо опознавательного зна­ ка «Учебное транспортное средство», должны быть обо­ рудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающе­ го. >ак уже было отмечено, введен термин «орга- ^низованная перевозка группы детей», что позволи­ ло более четко сформулиро­ вать положения, связанные с перевозкой детей на раз­ личных -транспортных сред­ ствах, и, в конечном счете, К! 17 марта над трассой Воронеж — Москва стелился утренний туман. Может быть, он и стал причиной слу­ чившегося? На 386-м километре дороги, не­ далеко от елецкого поста ДПС, про­ изошло серьезное дорожно-тран­ спортное происшествие: столкнулись \3 - 2 1 0 6 и грузовой автомобиль МАЗ. Столкновение было таким сильным, что многотонная машина около 15 метфов тащила под собой гковушку. Водитель и один из пас­ сажиров «Жигулей» — жители по­ селка Солидарность Елецкого рай­ она — ско 1 гчались иа месте. Водите­ ли МАЗа отделались легким испу- р;* гом, но до родной Пензы самостоя­ тельно они уже не смогли добрать­ ся: «Жигули» выбили задний мост грузовика. Что стало с «шестеркой» видите сами. метра (пунк' В; повысить безопасность на­ иболее уязвимых участников движения. Отныне организо­ ванная перевозка группы де­ тей должна осуществляться только в соответствии со спе­ циальными правилами на автобусах, а также, в край­ нем случае, на грузовых ав­ томобилях с кузовом-фурго­ ном. Действовавшая ранее норма (пункт 22.6 Правил) допускала перевозку детей и на грузовом автомобиле с бортовой платформой, то есть как и обычную перевоз­ ку взрослых. Несколько изменены га­ баритные параметры тран­ спортных средств, при кото­ рых им разрешено движение по дорогам общего пользова­ ния без специальных разре­ шений: габаритная ширина транспортного средства те­ перь не должны превышать 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотерми­ ческих кузовов) вместо 2,5 в прежней редакции т 23.5 Правил). перечень дорожных знаков, применяемых 'н а дорогах России (приложение № 1 к Прави­ лам), включены два новых знака по ГОСТу Р 51582- 2000: 6.13 «Пункт контро­ ля международных автомо­ бильных перевозок» и 6.14 «Пост дорожно-патрульной службы», заменивший знак 6.12 «Пост ГАИ», который на территории Российской Федерации применяться не должен. Согласно ГОСТу Р 51256- 99 изменен порядок приме­ нения дорожной разметки. Так, в приложении № 2 к Правилам закреплено ис­ пользование нового вида до­ рожной р а з ­ метки — вре­ менной, име­ ющей оран ­ жевый цвет. Установлено также, что «в случаях, ког­ да линии вре­ менной р а з ­ метки и ли ­ нии постоян­ ной разметки противоречат друг др угу , водители до ­ лжны р ук о ­ водствоваться линиями вре­ менной р а з ­ метки». Край проезжей части на двухполосных дорогах те­ перь может обозначаться вместо сплошной прерывис­ той линии с длиной штрихов в два раза короче промежут­ ков между ними. Введение разметки в виде расположенных в шахмат­ ном порядке квадратов чер­ ного и белого цветов, обоз­ начающей искусственную неровность («лежачий поли­ цейский»), позволит обеспе­ чить безопасность при про­ езде искусственных неро­ вностей, особенно в темное время суток. Появилась так­ же разметка, наносимая на проезжую часть для дубли­ рования предупреждающих и запрещающих дорожных знаков, а также таблички «Инвалиды» (в местах сто­ янки для них). В соответствии с назван­ ным стандартом регулируе­ мые пешеходные переходы должны впредь обозначать­ ся разметкой типа «зебра». Следует учесть, что по ста­ рому стандарту границы та­ ких переходов обозначались КОММЕНТАРИЙ ПО п о в о д у : тации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожното движения. За разъяснениями: мы обратились в управление ГИБДД УВД области. широкими прерывистыми линиями, наносимыми по - . перек проезжей части. ' В Основные положения | (пункт 8) включен новый[ опознавательный з н а к 1 > «Тихоходное транспортное: средство». Он должен за-' крепляться сзади механи-: ч ески х транспортных ! средств, для которых пред­ приятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ ч. Важным нововведени­ ем является и то, что тран­ спортное средство может быть представлено на госу­ дарственный технический осмотр в течение 30 суток после его регистрации в ГИБДД МВД России или в иных уполномоченных на то органах. Более того, при возникновении непредви­ денных обстоятельств, на­ пример, болезнь или ко­ мандировка владельца, этот срок может быть про­ длен. Данная норма вклю­ чена и в Положение о про­ ведении государственного технического осмотра авто­ мототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержден­ ное постановлением Пра­ вительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880. В это же Положение, кроме того, включена еще одна важная норма, в соответствии с которой внесение в регис­ трационные документы на транспортное средство из­ менений, связанных с из­ менением сведений о со­ бственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистра­ ционного знака, выдача в связи с этим нового тало­ на о прохождении государ­ ственного технического ос­ мотра производится без проверки технического со­ стояния транспортного средства. Как известно, согласно пункту 7.7 Приложения к Основным положениям за­ прещается эксплуатация механических транспорт­ ных средств (кроме двух- 1 - \ колесных мотоциклов) без знака аварийной останов­ ки. До настоящего време­ ни в качестве него мог при­ меняться как треугольный знак со световозвращаю­ щим покрытием, так и красный мигающий фо­ нарь, надежная работа ко­ торого напрямую зависит от степени разрядки источ­ ника питания — батареек. В связи с этим принято ре­ шение оставить в качестве знака аварийной останов­ ки только треугольный знак, отвечающий по сво им характеристикам ~ вилам № 27 ЕЭК ООН и отеч еств енном у ГОСТу 24333-99. Внесенные постановле­ нием Правительства Рос­ сийской Федерации изме­ нения в упомянутые нор­ мативные правовые акты направлены на повышение безопасности движения на российских дорогах. . Владимир ПАРАХИН, ст. инспектор УГИБДД УВД области, капитан милиции. итоги ПРИОРИТЕТЫ оадются ПРЕЖНИЕ Несмотря на завершение в 2000 году массовой кампании по замене старых водительских удостове­ рений, забот у сотрудников РЭО ГИБДД УВД г. Ли­ пецка не стало меньше. Об этом свидетельствуют итоги работы в первом квартале 2001 года. | Одним из основных направлений в нашей деятельности, как и 1 прежде, остается выявление различного рода нарушений, связан-! ных с подделкой номерных агрегатов, регистрационных и водитель-: ских документов. К сожалению, негативных фактов здесь хватает. ‘ Так, за три прошедших месяца выявлено 9 случаев изменения з а - ! водской маркировки номерных агрегатов транспортных средств, 4 ‘ факта подделки регистрационных документов и водительских удос­ товерений, 9 случаев несоответствия записи в регистрационных до­ кументах. Следует напомнить, что все эти противоправные дейст­ вия уголовно наказуемы, и поэтому, прежде чем пойти на фальси­ фикацию, нечистым на руку автовладельцам надо подумать о пос­ ледствиях. А то, что обман будет выявлен, можно не сомневаться. Залог этому — профессионализм сотрудников РЭО. Не снят до конца с повестки дня вопрос замены старых води­ тельских удостоверений. До сих пор некоторая часть необязатель­ ных автовладельцев так и не удосужилась обменять необходимые документы. Отметим, что никаких штрафных санкций за это не пред­ усмотрено и заменить старые водительские удостоверения можно | в любое время. Единственное ограничение — они не дают право ! управлять транспортным средством. | Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий в 1 Липецке, а их за три месяца зарегистрировано 116 (при атом 15 1 человек погибло и 127 получили ранения различной степени тя-I жести), обязывает нас быть более требовательными, разумеется, в ■ пределах действующих нормативных актов, к приему квалификаци-! онных экзаменов у кандидатов в водители, прошедших обучение в I учебных организациях областного центра. В последнее время ка- > чество их подготовки вызывает у нас серьезную озабоченность. I Проблема существует, и в первом квартале сотрудники РЭО уделя-1 ли ей повышенное внимание. Хочется надеяться, что руководители ^ организаций, занимающиеся подготовкой водительских кадров,. наконец-то переломят негативную тенденцию. ’ ! Несмотря на некоторое смещение акцентов в деятельности РЭО | ГИБДД, наши приоритеты остаются прежними. Это защита прав и ! интересов граждан, соблюдение законности сотрудниками подраз-' деления при выполнении своих должностных обязанностей. ! Вячеслав НЕНАХОВ, | заместитель начальника ОГИБДД УВД г. Липецка, начальник РЭО ГИБДД, ^ подполковник милиции.I Г~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz