Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

1! ШИПЕЦКАЯ •>Ж г а з е т а 6 а п р е л я 2001 г., № 6 6 (21444 ) НШ№К* коммерческий проект « липецкой газеты » м : 1 ногие из нас новый день [начинают с привычного ^завтрака — бутерброда с колбасой, булочки с маслом и чашечки горячего кофе. Ничего плохого в этой привычке нет. Но если вы не хотите набрать лишних калорий и вообще не сторонник пышных форм, то от такого рациона по утрам лучше все-таки отказаться. Есть другой альтернативный вариант — ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! 1 — так называемые сухие завтраки. Для этой цели замечательно подходят кукурузные хлопья, ко тм ы е производят на липецком хл ем зав оде № 3 АООТ «Липецкхлебмакаронпром». Злаковое питание, утверхсдают специалисты, весьма полезно для нашего организма. В нем содержится тот запас энергии, который необходим для поддержания жизненного тонуса человека. ПОДИУМ с реди швейных коллективов области ООО «Веста-Л» занимает особое место. За десять лет своего развития оно сумело убедительно доказать, что так называемое малое предприятие, возникшее фактически на одном голом энтузиазме его директора Любови Хорунжий , имеет полное право на свое существование и что оно способно самостоятельно разрабатывать и выпускать такую одехсду, которая во многом превосходит российские и зарубежные образцы. Именно таким конкурентоспособным на внутреннем рынке товаром стали детские куртки — фирменная продукция «Веста-Л». Почему было выбрано именно это бизнес-направление? Тому способ­ ствовало несколько обстоятельств. Прежде всего такой товар всегда пользовался повышенным спросом и не зависел от конъюнктуры рынка и капризов моды. Кроме того, при всем кажущемся раенообразии под­ ростковой одежды выбрать порой нужную и практичную вещь весьма трудно: и размеры не подберешь, и выбора маловато. Ставка же на ки­ тайский, турецкий и другой зару­ бежный ширпотреб себя совершен­ но не оправдала — товар внешне хотя и привлекательный, но мало­ пригодный для нашей повседневной жизни. Одним словом, дешевка. По сути дела ООО «Веста-Л* за­ няло ту рыночную нишу, которая до сих пор была пуста. Есть, правда, некоторое соперничество за покупа­ теля со стороны какого-то москов­ ского товаропроизводителя. Но яр­ кая и разнообразная продукция 0 0 0 «Веста-Л*, сертифицированная и маркированная, выгодно отличается от поделок конкурентов. Ее сразу же оценили и покупатели, и продавцы. На одном только Петровском рынке 1 ашими фирменными детскими кур­ тками торгуют в 10 местах. На них большой спрос в Рязани, Тамбове, Воронеже, Москве. Столичные опто­ вики закупают в Липецке товары большими партиями и весьма дово­ льны такими сделками. В чем, спрашивается, преуспели наши швейники из малого предпри­ ятия? Прежде всего в хорошо про­ думанных конструкторских разра­ ботках (конструктор-модельер ООО Швейное предприятие ООО «Веста-Л» м ож е т предло ­ жить о коло 150 моделей детских кур то к «Веста-Л» Ольга Сертакова). Курт­ ки на детях хорошо «сидят». Каж­ дая модель все время дорабатывает­ ся и совершенствуется — специалис­ ты фирмы постоянно ходят на рын­ ки и учитывают все пожелания и замечания. Мелочей тут не бывает — все, что не нравится и не радует глаз в одежде, устраняется. Такая шлифовка» модели может длить­ ся порой несколько месяцев, но в итоге получается почти идеаль­ ный образец. Некоторые из них настолько прижились и считают­ ся безупречными, что вот уже семь-восемь лет не снимаются с потока. В ООО «Веста-Л» сразу же ре­ шили, что не надо зацикливаться на двух-трех цветах в одежде. Тем бо­ лее — детской. Одни родители счи­ тают, что их детям следует носить куртки темного цвета, потому что они постоянно пачкаются. Некоторые хотят видеть своих чад в ярких на­ рядах, чтобы непременно отличались от других. Чтобы удовлетворить и тех, и других, в «Весте-Л» начали шить куртки самых разнообразных цветов и их комбинаций. Получается весьма эффектно и неповторимо — де­ тям очень нравится такой стильный «прикид». Взрослым, кажется, еще больше. В фирме не обошли вниманием и фурнитуру. Различные кнопки, мол­ нии, замки, шнурки не просто дета­ ли одежды — они составляют единое конструктивное и стилистическое целое. Все эти элементы тщательным образом отбираются у лучших зару­ бежных и российских производите­ лей, и это помогает «Весте-Л» быть на пике моды. Одну из основных для себя задач малое предприятие видит в том, что­ бы еще больше улучшить качество своей продукции. Одного мастерства швейников тут недостаточно. Нуж­ на в первую очередь хорошая плаще­ вая ткань, которая бы не пропускала влагу, была плотной и держала теп­ ло. В России такого качества мате­ рии, к сожалению, нет. Поэтому при­ ходится обращать свои взоры за ру­ беж. В настоящее время все это можно купить в фирменном отделе магази­ на «Универсам» (рядом с Централь­ ным рынком), но если «Веста-Л» по­ лучит в скором времени кредит, то швейное предприятие сможет нако­ нец построить около остановки «Ар­ ктическая» в Липецке свой фирмен­ ный магазин. По плану он будет пред­ ставлять особый целый архитектур­ ный ансамбль — красивый и ориги­ нальный. А вместе со своим фирмен­ ным товаром это станет красиво вдвойне. ^_ Контактные телефоны б о б «Веста-Л»: 72-84-94, 72-83-60. Этот продукт изготавли­ вается из высококачествен­ ной кукурузной крупы и благодаря сложному техно­ логическому процессу обра- I ботки сохраняет в себе все ! питательные вещества и ви- : тамины. Кукурузные : хлопья полезны еще и тем, ' что содержат очень мало . жиров, при этом они бога- ! ты углеводами — самый I подходящий вариант для ; облегченного питания. ;! Ниже мы проводим со- I став кукурузного зерна (по ’ ! информации из санатория им. Семашко г. Кисловодс- ■ка), а читатели сами могут ' сделать из него правильные ; выводы: -'1 Белки — 8,4 г. Жиры ! — 4,3 г. Углеводы — 64,9 ■г. Каротин — 0,3 г. В1 (ти- амин) — 0,44 г. В2 — 0,11 ! г. Рр — 2,0 г. Калий — 213 ^ г. Кальций — 7,0 г. Маг- ■ний — 84,0 г. Фосфор — ' 190,0 г. Железо — 2,3 г. I ббщая энергетическая ценность — 340 ккал. Лучше всего хрустя­ щие кукурузные хлопья употреблять с молочными продуктами, но можно и с киселем, компотом, соками. Получится и вкусно, и по- I лезно для здоровья одно- I временно. Если учесть, что 3 в этом продукте от «Ли- 1пецкхлебмакаронпрома* мало сахара (всего 8 про­ центов), то кукурузные хлопья с диетической точ­ ки зрения продукт, весьма нужный для нас завтрак. Нужна только привычка Под хруст кукурузных ХПОПЬЕВ 1 личестве кукуруз­ ные хлопья в ка­ честве компонен­ тов для мюсли. Москвичи и сан- ктпетербуржцы с большим удоволь­ ствием употребляют в пищу только одни вкусные кукуруз­ ные хлопья, а потом пишут в Липецк бла­ годарственные пись­ ма. К сожалению, то, что хорошо поняли жители других рос­ сийских городов, не могут до сих пор оце­ нить липчане: деше­ вая и полезная еда, которуюможно приго­ товить на кухне всего за несколько секунд и выгадать дефицитное по утрам время, пока что у нас плохо приживается. Мы поку паем какой-нибудь разрекла- 'У I и У ВЫПЬЕМ? МИНЕРАЛКАОТ«РОСИНКИ»- ОДНАИЗЛУЧШИХВЕВРОПЕ! В есна. Спрос на прохладительные напитки возрастает с кахсдым днем.. По сложившейся традиции минеральная вода «Липецкая» у наших сограхсдан на особом счету. Да и неудивительно, ведь, кроме освежающе- родникового вкуса, любимая многими природная водица обладает целым букетом лечебных свойств. Сегодня у нас в гостях генеральный директор ЗАО «Завод «Росинка» Игорь ТИНЬКОВ. Вот что он сказал. — Выпускаемая нашим предприятием минеральная вода Липецкая действитель­ но пользуется доброй славой у потребителей. Ее лечебные свойства, как знаете, были признаны еще в петровские времена. «Липецкая» мине­ ральная является эффектив­ ным средством при лечении различных заболеваний же­ лудочно-кишечного тракта: гастритов, колитов, язвенной болезни желудка и двенад­ цатиперстной кишки, холе­ цистита и др. Минералка от «Росинки» благотворно дей­ ствует и на организм здоро­ вого человека: улучшает ап­ петит, повышает жизненный тонус, хорошо утоляет жаж­ ду. бна обладает также де- зинтоксикационным дей ­ ствием. К слову, по своему хими­ ческому составу и целебным свойствам «Липецкая» мине­ ральная, как утверждают ав­ торитетные специалисты-ку^ рортологи, считается одной из лучших минеральных природных вод не только в России, но и в Европе! Одним из подтверждений сказанного служат многочис­ ленные награды, завоеван­ ные минералкой на различ­ ных выставках, конкурсах, ярмарках, в том числе меж­ дународных. Например, на не­ давней престижной выставке «Продэкспо-2001» (г. Москва) лечебно-столовой минераль­ ной воде «Липецкая» экспер­ ты жюри присудили большую серебряную медаль. Наша ми­ нералка уступила в споре лишь таким известным конку­ рентам, как «Нарзан* и «Бор­ жоми*. Стоит добавить, что к качеству «Липецкой» мине­ ральной у специалистов не возникло никаких вопросов. Подкачали дизайн и оформле­ ние бутылки. Соответствую­ щие выводы уже сделаны. Те­ перь минералку мы будем вы­ пускать в новой эксклюзивной бутылке светло-зеленого стек­ ла емкостью 0,6 литра. Ди­ зайн и оформление ее ни в чем не уступят европейским стан­ дартам. По данным ООН, ежегод­ но рынок минеральной воды в мире увеличивается на 10 про­ центов. Это направление явля­ ется во многих странах одним из приоритетных. А почему, спрашивается, не в России и не в нашем регионе? Мы ре­ шили на предприятии уде­ лять выпуску минералки енде большее внимание, значитель­ но расширить географию ее реализации. На «Росинке* за­ действованы две скважины для добычи из недр земли ми­ неральной воды. Минералка в них неоднородна по своему хи­ мическому составу. Вода из новой скважины (пущена в эк­ сплуатацию около года назад) имеет более мягкие свойства и, по заключению экспертов подходит для употребления значительно большему кру­ гу потребителей. Завоевывая новые рынки сбыта продукции, мы обра­ зовали ООО «Росинка-Воро- неж*. И теперь в Воронеже будет функционировать наш торговый склад по оптовой реализации минеральной воды «Липецкая». Открыли также Торговый дом «Росин- ка-Елецкий». Эти шаги, без­ условно, помогут расширить сложившуюся дилерскую сеть и укрепить наши пози­ ции на потребительском рьш- ке. Добавлю, что это лишь начало планируемого нами наступления на отечествен­ ном торговом фронте. Мы разработали новые сладкие газированные на­ питки: «Лимон», «Апель­ син», «Яблоко*, «Груша*... В жаркое время года эта про­ дукция обязательно найдет своего покупателя. Есть за­ думка выпускать очищен­ ную специальными фильтра­ ми питьевую воду в 5-литро­ вых пластиковых баллонах. Насколько знаю, в Москве, Воронеже, других российс­ ких городах на эту продук­ цию есть постоянный спрос. Сейчас «Липецкой» ми­ неральной водой заинтересо­ вались некоторые торговые фирмы из Прибалтики. Во­ обще, предложений о со­ трудничестве нам поступает достаточно. Мы готовы рабо­ тать как с солидными, так и с «мелкими* клиентами. Ос­ новное наше условие — обя­ зательность партнера. В завершение приведу такую цифру. В 2000 году темп роста выпуска мине­ ральной воды на «Росинке» составил 134,1 процента, но останавливаться на достигну­ том наш коллектив не наме­ рен. Iупотреблять по утрам не высококалорийную и отчас­ ти вредную для многих больных людей еду, а ни- Iзкокалорийную и здоровую. В Европе давно поняли эту истину и вместо яичницы и Iсосисек по утрам перешли на более рациональную пищу. Но предположим, вы не любитель хрустеть по ут­ рам кукурузными хлопь­ ями. Тогда вы можете... взять те же хлопья, пол­ ожить их в тарелку, доба­ вить молоко, а затем накро­ шить в ваше «фирменное» блюдо изюм, кусочки бана­ на, яблок и т. д. Дальше — сколько фантазии хватит. Такая прпцевая комбгшация чрезвычайно вкусна и пол­ езна. Дети от такого куку­ рузно-фруктового меню бу­ дут в полном восторге. Во всем мире, между прочим, просто обожают есть мюсли. В них овсянка или геркулесовая каша хо­ рошо сочетается с сухими фруктами. Москва и Санкт- Петербург, кстати сказать, Iзакупают у липецкого хле- Iбозавода № 3 в большом ко- Н А Г Р А ДЫ « Л И П Е Ц К О Й » М И Н Е Р А Л К И : Диплом международного конгресса по курортологии (Москва). Бронзовая медаль международного конкурса «Интердринк». Серебряная медаль международной выставки водных технологий «КАИР-98». Диплом международной выставки «ВОДА-БЕРЛИН». Бронзовая медаль международной выставки водных ресурсов и окружающей среды «ДУБАИ-97». Золотая медаль международного конкурса «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И НАПИТКИ-2000» (Москва). Серебряная медаль международной выставки «Продэкспо-2001» (Москва). ______ __ НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ! З то первый выпуск страницы, которой мы ре­ шили дать название «Наша марка». Необхо­ димость ее обусловлена, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, газета надеется таким образом под­ держать местных товаропроизводителей. Во-вторых, эти публикации рассчитаны и на на­ ших покупателей, которые должны как можно боль­ ше знать о выпускаемой в Липецкой области про­ дукции. Причем продукции высококачественной и конкурентоспособной, не уступающей другим рос­ сийским и зарубежным образцам , и которой мы вправе гордиться. «Наша марка» планирует выходить один раз в м е ­ сяц и по сути дела будет представлять собой ката ­ лог фирменных товаров больших и малых предпри­ ятий Липецкой области. Свои заявки на размещение рекламных статей можно оформлять по телефонам 2 5 -4 0 -2 6 и 2 5 -4 0 - 29 или по электронной почте - Е-таП:1д@ ||ре1зк. ги. ВНИХЖИВАЯ ПРИРОДА ИТЕПЛО РУКМАСТЕРА В ЗАО «НПФ «Ф абрика «Липецкие узоры» делают поистине замечательные вещи ели бы о нашем крае судили с точки зрения его фирменного товара, который достаточно хорошо знают на внутреннем и внешнем рынках и которым мы без особого преувеличения можем гордиться, то продукцию фабрики «Липецкие узоры» следовало бы здесь назвать в числе первых. Она, с одной стороны, говорит о большом творческом потенциале липчан, которые удивляют российских и зарубежных покупателей прекрасными и неповторимыми образцами изделий народного художественного промысла, а с другой, подчеркивает самобытность провинциальной культуры и преемственность национальных традиций. Д аж е сегодня, в тяжелое рыночное время, уникальное в области и за его пределами предприятие сумело сохранить свое лицо, свой стиль и по-прежнему радует тех, кто видит в товаре не бездушную и безликую вещь, а настоящее произведение искусства. мированныи и дорогой импор­ тный продукт, но свой — бо­ лее дешевый и ценный для здо­ ровья, почему-то упорно не за­ мечаем. Это и не грамотно с точки зрения рынка и здоро­ вого питания, и к тому же не совсем патриотично. В столи­ це наш сухой завтрак нарасх­ ват, а у нас к нему какое-то непонятное выжидательное отношение. Липецкие кукурузные хлопья начали выпускать в декабре 1997 года на передо­ вой технологической линии итальянской фирмы «Рауап Мар1тр1ап11». Другая такая есть только в Челябинске. По сути дела липецкая щюдукция на итальянском оборудовангш и венгерской кукурузной муке — единственна^ в центре страны. Ее с удо­ вольствием берут оптовики из Воронежа, Брянска, Белгорода, Курска, Пензы и других городов. За три года работы линии хлебо­ завод № 3 произвел в об­ щей сложности 1800 тонн кукурузных хлопьев. Это бьшдля россиян аб­ солютно новый вид про­ дуктов, о котором они в большинстве своем не име­ ли представления. Пона- й чалу, говорит директор хлебозавода № 3 Евгений Плотников, на него был действительно большой ! спрос — это можно было I легко предположить. Но в I последнее время ситуация на липецком потребитель- ^ ском рынке, к сожалению, не самая благоприятная. Если бы это случилось по причине удорожания про­ дукта, то тут была бы оп­ ределенная логика. Но цены на него сохранились еще с августа прошлого года! Значит, все дело в из­ менчивом покупательском интересе. Есть надежда, что лип­ чане наконец всерьез заду­ маются о здоровом питании и будут начинать свой день не с бутербродов и кофе, а с хрустящих кукурузных палочек с молоком. ' 1 н а р о д н ы й !ПРОМЫСЕЛ в том, что расписные дере­ вянные ложки, ладьи, чашки, бо­ калы, солонки, братины, наборы для варенья, меда, сока, ягод, окрошки, сметаны, молока, де­ серта и т.д. являются именно та­ ким художественным твореньем, сомневаться не приходится. До­ статочно посмотреть на любой фирменный экземпляр фабрики. Например, на большие на­ польные вазы для цветов — яр­ кие цветовые комбинации на де­ реве вместе с красивыми цве­ тами дают неповторимый эф­ фект! Ладья «Лебедь», выдо­ лбленная из липы, покрыта тре­ мя слоями лака и разукрашенна масляными красками настолько броско, мастерски и с любовью к своему делу, что при виде ее восторженно замираешь. Это, что называется, штучный товар, на который требуется много времени, расходных материалов, терпения и высоких профессио­ нальных навыков художников и резчиков по дереву. Столичных покупателей, ко­ торых трудно чем-либо удивить, тем не менее привлекают из большого числа товаров наро­ дного художественного промыс­ ла в первую очередь липецкие резные сахарницы, солонки, чашки, бокалы, подносы, ложки, кружки, пасхальные яйца. Они отличаются необыкновенными сочными красками, богатством авторского воображения, так что на витринах современных мос­ ковских магазинов кажутся чем- то сказочным и волшебным. А рядом с фарфоровыми, фаян­ совыми, металлическими изде­ лиями из других российских го­ родов наши деревянные выгля­ дят куда привлекательнее и сим­ патичнее. Дело даже не в цене. а в том, что в липецких товарах домашнего обихода чувствуется та живая природа и тепло рук мастеров, которая так невольно влечет к себе. Сейчас в ЗАО «НПФ «Фаб­ рика «Липецкие узоры» выпуска­ ют более ста наименований су­ венирной продукции. География ее поставок довольно обширна: Москва, Санкт-Петербург, Ро­ стов, Саратов, Новороссийск, Волгоград, Сочи, Челябинск, Улан-Удэ, Омск, Новосибирск. В свое время по заказу Внештор­ га она попадала и за рубеж — в Италию, Чехословакию, Болга­ рию. Но от той практики оста­ лись, к сожалению, только одни воспоминания. Однако на смену прежним отношениям приходят новые де­ ловые связи и формы сотруд­ ничества — это как раз свиде­ тельство того, когда заказчик сам ищет и находит отличных от дру­ гих товаропроизводителей. Вот пример. В «Липецкие узоры» об­ ратился один из прославленных военных летчиков знаменитой эскадрильи «Нормандия-Неман». От его имени поступил заказ на изготовление 15 больших деко­ ративных ваз. Липецкие худож­ ники замечательным образом расписали их, а потом в «окош­ ках» специалисты по лаковой ми­ ниатюре поместили фрагменты памятных фронтовых событий и портреты героев. Другой факт — более све­ жий. Организаторы международ­ ного турнира по теннису на Ку­ бок Кремля предложили липец­ кой стороне сделать для них фир- менные сувенирные вазы и ладьи с изображением эмбле­ мы соревнований. И мастера из «Липецких узоров» успешно справились со своей работой. Кстати, любой может не толь­ ко купить замечательную продук­ цию фабрики, но и сделать инди­ видуальный заказ на давальчес­ ком сырье. Подарок любимому вами человеку по поводу его дня рождения или знаменательного события будет и дешевле, и при­ ятнее во многих отношениях. Сегодня фабрика «Липецкие узоры» делает в месяц 500-600 красивых расписных половников, 2 тысячи чайных и 10 тысяч сто­ ловых ложек и прочую продукцию. К сожалению, многое из того, что могут предложить в продажу мас­ тера фабрики, не доходит до по-Г купателя по причине недостаточ­ но высокого, как прежде, спроса. Предприятие вынуждено сокра­ щать объемы производства, не хватает денег на выдачу зарпла­ ты своим работникам (а многие из них отработали на фабрике более двадцати лет и другое за­ нятие себе просто не представ­ ляют) и на реализацию интерес­ ных творческих проектов. Руководство фабрики во гла­ ве с директором Юлией Черен­ ковой ищет пути решения финан­ совых проблем. Есть надежда, что доходным окажется фирменный киоск, расположенный теперь рядом с Октябрьским рынком, напротив кафе «Белый аист». В планах и открытие своего мага­ зина на улице Неделина. Перспек­ тивной выглядит идея создания в Липецке специализированного торгового центра, где бы была представлена вся продукция ли­ пецких народных художественных промыслов. Но главная поддержка талан­ тливому трудовому коллективу, которому в этом году исполняет­ ся 30 лет, — это любовь и инте­ рес к изделиям из дерева с худо­ жественной росписью со сторо­ ны самих липчан.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz