Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
1! ШИПЕЦКАЯ •>Ж г а з е т а 6 а п р е л я 2001 г., № 6 6 (21444 ) НШ№К* коммерческий проект « липецкой газеты » м : 1 ногие из нас новый день [начинают с привычного ^завтрака — бутерброда с колбасой, булочки с маслом и чашечки горячего кофе. Ничего плохого в этой привычке нет. Но если вы не хотите набрать лишних калорий и вообще не сторонник пышных форм, то от такого рациона по утрам лучше все-таки отказаться. Есть другой альтернативный вариант — ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! 1 — так называемые сухие завтраки. Для этой цели замечательно подходят кукурузные хлопья, ко тм ы е производят на липецком хл ем зав оде № 3 АООТ «Липецкхлебмакаронпром». Злаковое питание, утверхсдают специалисты, весьма полезно для нашего организма. В нем содержится тот запас энергии, который необходим для поддержания жизненного тонуса человека. ПОДИУМ с реди швейных коллективов области ООО «Веста-Л» занимает особое место. За десять лет своего развития оно сумело убедительно доказать, что так называемое малое предприятие, возникшее фактически на одном голом энтузиазме его директора Любови Хорунжий , имеет полное право на свое существование и что оно способно самостоятельно разрабатывать и выпускать такую одехсду, которая во многом превосходит российские и зарубежные образцы. Именно таким конкурентоспособным на внутреннем рынке товаром стали детские куртки — фирменная продукция «Веста-Л». Почему было выбрано именно это бизнес-направление? Тому способ ствовало несколько обстоятельств. Прежде всего такой товар всегда пользовался повышенным спросом и не зависел от конъюнктуры рынка и капризов моды. Кроме того, при всем кажущемся раенообразии под ростковой одежды выбрать порой нужную и практичную вещь весьма трудно: и размеры не подберешь, и выбора маловато. Ставка же на ки тайский, турецкий и другой зару бежный ширпотреб себя совершен но не оправдала — товар внешне хотя и привлекательный, но мало пригодный для нашей повседневной жизни. Одним словом, дешевка. По сути дела ООО «Веста-Л* за няло ту рыночную нишу, которая до сих пор была пуста. Есть, правда, некоторое соперничество за покупа теля со стороны какого-то москов ского товаропроизводителя. Но яр кая и разнообразная продукция 0 0 0 «Веста-Л*, сертифицированная и маркированная, выгодно отличается от поделок конкурентов. Ее сразу же оценили и покупатели, и продавцы. На одном только Петровском рынке 1 ашими фирменными детскими кур тками торгуют в 10 местах. На них большой спрос в Рязани, Тамбове, Воронеже, Москве. Столичные опто вики закупают в Липецке товары большими партиями и весьма дово льны такими сделками. В чем, спрашивается, преуспели наши швейники из малого предпри ятия? Прежде всего в хорошо про думанных конструкторских разра ботках (конструктор-модельер ООО Швейное предприятие ООО «Веста-Л» м ож е т предло жить о коло 150 моделей детских кур то к «Веста-Л» Ольга Сертакова). Курт ки на детях хорошо «сидят». Каж дая модель все время дорабатывает ся и совершенствуется — специалис ты фирмы постоянно ходят на рын ки и учитывают все пожелания и замечания. Мелочей тут не бывает — все, что не нравится и не радует глаз в одежде, устраняется. Такая шлифовка» модели может длить ся порой несколько месяцев, но в итоге получается почти идеаль ный образец. Некоторые из них настолько прижились и считают ся безупречными, что вот уже семь-восемь лет не снимаются с потока. В ООО «Веста-Л» сразу же ре шили, что не надо зацикливаться на двух-трех цветах в одежде. Тем бо лее — детской. Одни родители счи тают, что их детям следует носить куртки темного цвета, потому что они постоянно пачкаются. Некоторые хотят видеть своих чад в ярких на рядах, чтобы непременно отличались от других. Чтобы удовлетворить и тех, и других, в «Весте-Л» начали шить куртки самых разнообразных цветов и их комбинаций. Получается весьма эффектно и неповторимо — де тям очень нравится такой стильный «прикид». Взрослым, кажется, еще больше. В фирме не обошли вниманием и фурнитуру. Различные кнопки, мол нии, замки, шнурки не просто дета ли одежды — они составляют единое конструктивное и стилистическое целое. Все эти элементы тщательным образом отбираются у лучших зару бежных и российских производите лей, и это помогает «Весте-Л» быть на пике моды. Одну из основных для себя задач малое предприятие видит в том, что бы еще больше улучшить качество своей продукции. Одного мастерства швейников тут недостаточно. Нуж на в первую очередь хорошая плаще вая ткань, которая бы не пропускала влагу, была плотной и держала теп ло. В России такого качества мате рии, к сожалению, нет. Поэтому при ходится обращать свои взоры за ру беж. В настоящее время все это можно купить в фирменном отделе магази на «Универсам» (рядом с Централь ным рынком), но если «Веста-Л» по лучит в скором времени кредит, то швейное предприятие сможет нако нец построить около остановки «Ар ктическая» в Липецке свой фирмен ный магазин. По плану он будет пред ставлять особый целый архитектур ный ансамбль — красивый и ориги нальный. А вместе со своим фирмен ным товаром это станет красиво вдвойне. ^_ Контактные телефоны б о б «Веста-Л»: 72-84-94, 72-83-60. Этот продукт изготавли вается из высококачествен ной кукурузной крупы и благодаря сложному техно логическому процессу обра- I ботки сохраняет в себе все ! питательные вещества и ви- : тамины. Кукурузные : хлопья полезны еще и тем, ' что содержат очень мало . жиров, при этом они бога- ! ты углеводами — самый I подходящий вариант для ; облегченного питания. ;! Ниже мы проводим со- I став кукурузного зерна (по ’ ! информации из санатория им. Семашко г. Кисловодс- ■ка), а читатели сами могут ' сделать из него правильные ; выводы: -'1 Белки — 8,4 г. Жиры ! — 4,3 г. Углеводы — 64,9 ■г. Каротин — 0,3 г. В1 (ти- амин) — 0,44 г. В2 — 0,11 ! г. Рр — 2,0 г. Калий — 213 ^ г. Кальций — 7,0 г. Маг- ■ний — 84,0 г. Фосфор — ' 190,0 г. Железо — 2,3 г. I ббщая энергетическая ценность — 340 ккал. Лучше всего хрустя щие кукурузные хлопья употреблять с молочными продуктами, но можно и с киселем, компотом, соками. Получится и вкусно, и по- I лезно для здоровья одно- I временно. Если учесть, что 3 в этом продукте от «Ли- 1пецкхлебмакаронпрома* мало сахара (всего 8 про центов), то кукурузные хлопья с диетической точ ки зрения продукт, весьма нужный для нас завтрак. Нужна только привычка Под хруст кукурузных ХПОПЬЕВ 1 личестве кукуруз ные хлопья в ка честве компонен тов для мюсли. Москвичи и сан- ктпетербуржцы с большим удоволь ствием употребляют в пищу только одни вкусные кукуруз ные хлопья, а потом пишут в Липецк бла годарственные пись ма. К сожалению, то, что хорошо поняли жители других рос сийских городов, не могут до сих пор оце нить липчане: деше вая и полезная еда, которуюможно приго товить на кухне всего за несколько секунд и выгадать дефицитное по утрам время, пока что у нас плохо приживается. Мы поку паем какой-нибудь разрекла- 'У I и У ВЫПЬЕМ? МИНЕРАЛКАОТ«РОСИНКИ»- ОДНАИЗЛУЧШИХВЕВРОПЕ! В есна. Спрос на прохладительные напитки возрастает с кахсдым днем.. По сложившейся традиции минеральная вода «Липецкая» у наших сограхсдан на особом счету. Да и неудивительно, ведь, кроме освежающе- родникового вкуса, любимая многими природная водица обладает целым букетом лечебных свойств. Сегодня у нас в гостях генеральный директор ЗАО «Завод «Росинка» Игорь ТИНЬКОВ. Вот что он сказал. — Выпускаемая нашим предприятием минеральная вода Липецкая действитель но пользуется доброй славой у потребителей. Ее лечебные свойства, как знаете, были признаны еще в петровские времена. «Липецкая» мине ральная является эффектив ным средством при лечении различных заболеваний же лудочно-кишечного тракта: гастритов, колитов, язвенной болезни желудка и двенад цатиперстной кишки, холе цистита и др. Минералка от «Росинки» благотворно дей ствует и на организм здоро вого человека: улучшает ап петит, повышает жизненный тонус, хорошо утоляет жаж ду. бна обладает также де- зинтоксикационным дей ствием. К слову, по своему хими ческому составу и целебным свойствам «Липецкая» мине ральная, как утверждают ав торитетные специалисты-ку^ рортологи, считается одной из лучших минеральных природных вод не только в России, но и в Европе! Одним из подтверждений сказанного служат многочис ленные награды, завоеван ные минералкой на различ ных выставках, конкурсах, ярмарках, в том числе меж дународных. Например, на не давней престижной выставке «Продэкспо-2001» (г. Москва) лечебно-столовой минераль ной воде «Липецкая» экспер ты жюри присудили большую серебряную медаль. Наша ми нералка уступила в споре лишь таким известным конку рентам, как «Нарзан* и «Бор жоми*. Стоит добавить, что к качеству «Липецкой» мине ральной у специалистов не возникло никаких вопросов. Подкачали дизайн и оформле ние бутылки. Соответствую щие выводы уже сделаны. Те перь минералку мы будем вы пускать в новой эксклюзивной бутылке светло-зеленого стек ла емкостью 0,6 литра. Ди зайн и оформление ее ни в чем не уступят европейским стан дартам. По данным ООН, ежегод но рынок минеральной воды в мире увеличивается на 10 про центов. Это направление явля ется во многих странах одним из приоритетных. А почему, спрашивается, не в России и не в нашем регионе? Мы ре шили на предприятии уде лять выпуску минералки енде большее внимание, значитель но расширить географию ее реализации. На «Росинке* за действованы две скважины для добычи из недр земли ми неральной воды. Минералка в них неоднородна по своему хи мическому составу. Вода из новой скважины (пущена в эк сплуатацию около года назад) имеет более мягкие свойства и, по заключению экспертов подходит для употребления значительно большему кру гу потребителей. Завоевывая новые рынки сбыта продукции, мы обра зовали ООО «Росинка-Воро- неж*. И теперь в Воронеже будет функционировать наш торговый склад по оптовой реализации минеральной воды «Липецкая». Открыли также Торговый дом «Росин- ка-Елецкий». Эти шаги, без условно, помогут расширить сложившуюся дилерскую сеть и укрепить наши пози ции на потребительском рьш- ке. Добавлю, что это лишь начало планируемого нами наступления на отечествен ном торговом фронте. Мы разработали новые сладкие газированные на питки: «Лимон», «Апель син», «Яблоко*, «Груша*... В жаркое время года эта про дукция обязательно найдет своего покупателя. Есть за думка выпускать очищен ную специальными фильтра ми питьевую воду в 5-литро вых пластиковых баллонах. Насколько знаю, в Москве, Воронеже, других российс ких городах на эту продук цию есть постоянный спрос. Сейчас «Липецкой» ми неральной водой заинтересо вались некоторые торговые фирмы из Прибалтики. Во обще, предложений о со трудничестве нам поступает достаточно. Мы готовы рабо тать как с солидными, так и с «мелкими* клиентами. Ос новное наше условие — обя зательность партнера. В завершение приведу такую цифру. В 2000 году темп роста выпуска мине ральной воды на «Росинке» составил 134,1 процента, но останавливаться на достигну том наш коллектив не наме рен. Iупотреблять по утрам не высококалорийную и отчас ти вредную для многих больных людей еду, а ни- Iзкокалорийную и здоровую. В Европе давно поняли эту истину и вместо яичницы и Iсосисек по утрам перешли на более рациональную пищу. Но предположим, вы не любитель хрустеть по ут рам кукурузными хлопь ями. Тогда вы можете... взять те же хлопья, пол ожить их в тарелку, доба вить молоко, а затем накро шить в ваше «фирменное» блюдо изюм, кусочки бана на, яблок и т. д. Дальше — сколько фантазии хватит. Такая прпцевая комбгшация чрезвычайно вкусна и пол езна. Дети от такого куку рузно-фруктового меню бу дут в полном восторге. Во всем мире, между прочим, просто обожают есть мюсли. В них овсянка или геркулесовая каша хо рошо сочетается с сухими фруктами. Москва и Санкт- Петербург, кстати сказать, Iзакупают у липецкого хле- Iбозавода № 3 в большом ко- Н А Г Р А ДЫ « Л И П Е Ц К О Й » М И Н Е Р А Л К И : Диплом международного конгресса по курортологии (Москва). Бронзовая медаль международного конкурса «Интердринк». Серебряная медаль международной выставки водных технологий «КАИР-98». Диплом международной выставки «ВОДА-БЕРЛИН». Бронзовая медаль международной выставки водных ресурсов и окружающей среды «ДУБАИ-97». Золотая медаль международного конкурса «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И НАПИТКИ-2000» (Москва). Серебряная медаль международной выставки «Продэкспо-2001» (Москва). ______ __ НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ! З то первый выпуск страницы, которой мы ре шили дать название «Наша марка». Необхо димость ее обусловлена, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, газета надеется таким образом под держать местных товаропроизводителей. Во-вторых, эти публикации рассчитаны и на на ших покупателей, которые должны как можно боль ше знать о выпускаемой в Липецкой области про дукции. Причем продукции высококачественной и конкурентоспособной, не уступающей другим рос сийским и зарубежным образцам , и которой мы вправе гордиться. «Наша марка» планирует выходить один раз в м е сяц и по сути дела будет представлять собой ката лог фирменных товаров больших и малых предпри ятий Липецкой области. Свои заявки на размещение рекламных статей можно оформлять по телефонам 2 5 -4 0 -2 6 и 2 5 -4 0 - 29 или по электронной почте - Е-таП:1д@ ||ре1зк. ги. ВНИХЖИВАЯ ПРИРОДА ИТЕПЛО РУКМАСТЕРА В ЗАО «НПФ «Ф абрика «Липецкие узоры» делают поистине замечательные вещи ели бы о нашем крае судили с точки зрения его фирменного товара, который достаточно хорошо знают на внутреннем и внешнем рынках и которым мы без особого преувеличения можем гордиться, то продукцию фабрики «Липецкие узоры» следовало бы здесь назвать в числе первых. Она, с одной стороны, говорит о большом творческом потенциале липчан, которые удивляют российских и зарубежных покупателей прекрасными и неповторимыми образцами изделий народного художественного промысла, а с другой, подчеркивает самобытность провинциальной культуры и преемственность национальных традиций. Д аж е сегодня, в тяжелое рыночное время, уникальное в области и за его пределами предприятие сумело сохранить свое лицо, свой стиль и по-прежнему радует тех, кто видит в товаре не бездушную и безликую вещь, а настоящее произведение искусства. мированныи и дорогой импор тный продукт, но свой — бо лее дешевый и ценный для здо ровья, почему-то упорно не за мечаем. Это и не грамотно с точки зрения рынка и здоро вого питания, и к тому же не совсем патриотично. В столи це наш сухой завтрак нарасх ват, а у нас к нему какое-то непонятное выжидательное отношение. Липецкие кукурузные хлопья начали выпускать в декабре 1997 года на передо вой технологической линии итальянской фирмы «Рауап Мар1тр1ап11». Другая такая есть только в Челябинске. По сути дела липецкая щюдукция на итальянском оборудовангш и венгерской кукурузной муке — единственна^ в центре страны. Ее с удо вольствием берут оптовики из Воронежа, Брянска, Белгорода, Курска, Пензы и других городов. За три года работы линии хлебо завод № 3 произвел в об щей сложности 1800 тонн кукурузных хлопьев. Это бьшдля россиян аб солютно новый вид про дуктов, о котором они в большинстве своем не име ли представления. Пона- й чалу, говорит директор хлебозавода № 3 Евгений Плотников, на него был действительно большой ! спрос — это можно было I легко предположить. Но в I последнее время ситуация на липецком потребитель- ^ ском рынке, к сожалению, не самая благоприятная. Если бы это случилось по причине удорожания про дукта, то тут была бы оп ределенная логика. Но цены на него сохранились еще с августа прошлого года! Значит, все дело в из менчивом покупательском интересе. Есть надежда, что лип чане наконец всерьез заду маются о здоровом питании и будут начинать свой день не с бутербродов и кофе, а с хрустящих кукурузных палочек с молоком. ' 1 н а р о д н ы й !ПРОМЫСЕЛ в том, что расписные дере вянные ложки, ладьи, чашки, бо калы, солонки, братины, наборы для варенья, меда, сока, ягод, окрошки, сметаны, молока, де серта и т.д. являются именно та ким художественным твореньем, сомневаться не приходится. До статочно посмотреть на любой фирменный экземпляр фабрики. Например, на большие на польные вазы для цветов — яр кие цветовые комбинации на де реве вместе с красивыми цве тами дают неповторимый эф фект! Ладья «Лебедь», выдо лбленная из липы, покрыта тре мя слоями лака и разукрашенна масляными красками настолько броско, мастерски и с любовью к своему делу, что при виде ее восторженно замираешь. Это, что называется, штучный товар, на который требуется много времени, расходных материалов, терпения и высоких профессио нальных навыков художников и резчиков по дереву. Столичных покупателей, ко торых трудно чем-либо удивить, тем не менее привлекают из большого числа товаров наро дного художественного промыс ла в первую очередь липецкие резные сахарницы, солонки, чашки, бокалы, подносы, ложки, кружки, пасхальные яйца. Они отличаются необыкновенными сочными красками, богатством авторского воображения, так что на витринах современных мос ковских магазинов кажутся чем- то сказочным и волшебным. А рядом с фарфоровыми, фаян совыми, металлическими изде лиями из других российских го родов наши деревянные выгля дят куда привлекательнее и сим патичнее. Дело даже не в цене. а в том, что в липецких товарах домашнего обихода чувствуется та живая природа и тепло рук мастеров, которая так невольно влечет к себе. Сейчас в ЗАО «НПФ «Фаб рика «Липецкие узоры» выпуска ют более ста наименований су венирной продукции. География ее поставок довольно обширна: Москва, Санкт-Петербург, Ро стов, Саратов, Новороссийск, Волгоград, Сочи, Челябинск, Улан-Удэ, Омск, Новосибирск. В свое время по заказу Внештор га она попадала и за рубеж — в Италию, Чехословакию, Болга рию. Но от той практики оста лись, к сожалению, только одни воспоминания. Однако на смену прежним отношениям приходят новые де ловые связи и формы сотруд ничества — это как раз свиде тельство того, когда заказчик сам ищет и находит отличных от дру гих товаропроизводителей. Вот пример. В «Липецкие узоры» об ратился один из прославленных военных летчиков знаменитой эскадрильи «Нормандия-Неман». От его имени поступил заказ на изготовление 15 больших деко ративных ваз. Липецкие худож ники замечательным образом расписали их, а потом в «окош ках» специалисты по лаковой ми ниатюре поместили фрагменты памятных фронтовых событий и портреты героев. Другой факт — более све жий. Организаторы международ ного турнира по теннису на Ку бок Кремля предложили липец кой стороне сделать для них фир- менные сувенирные вазы и ладьи с изображением эмбле мы соревнований. И мастера из «Липецких узоров» успешно справились со своей работой. Кстати, любой может не толь ко купить замечательную продук цию фабрики, но и сделать инди видуальный заказ на давальчес ком сырье. Подарок любимому вами человеку по поводу его дня рождения или знаменательного события будет и дешевле, и при ятнее во многих отношениях. Сегодня фабрика «Липецкие узоры» делает в месяц 500-600 красивых расписных половников, 2 тысячи чайных и 10 тысяч сто ловых ложек и прочую продукцию. К сожалению, многое из того, что могут предложить в продажу мас тера фабрики, не доходит до по-Г купателя по причине недостаточ но высокого, как прежде, спроса. Предприятие вынуждено сокра щать объемы производства, не хватает денег на выдачу зарпла ты своим работникам (а многие из них отработали на фабрике более двадцати лет и другое за нятие себе просто не представ ляют) и на реализацию интерес ных творческих проектов. Руководство фабрики во гла ве с директором Юлией Черен ковой ищет пути решения финан совых проблем. Есть надежда, что доходным окажется фирменный киоск, расположенный теперь рядом с Октябрьским рынком, напротив кафе «Белый аист». В планах и открытие своего мага зина на улице Неделина. Перспек тивной выглядит идея создания в Липецке специализированного торгового центра, где бы была представлена вся продукция ли пецких народных художественных промыслов. Но главная поддержка талан тливому трудовому коллективу, которому в этом году исполняет ся 30 лет, — это любовь и инте рес к изделиям из дерева с худо жественной росписью со сторо ны самих липчан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz