Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
5 а п р е л я 2001 г., № 65 (21443) ПОДРОШ р ‘ -ч В том, что дети — ноше будущее , не сомневается никто. Ну хотя бы просто потому, что токов объективный закон природы. Наверное, не стоит повторять банальные истины о том, что какими будут наши дети, такими будут и наше общество, и наша страна в новом веке. Всем все понятно, никто с этим не спорит. Вот только волей-неволей возникает ощущение , что больше всего за это будущее переживают родители. Нет, их, конечно , прехсде всего волнует собственное чадо. Но в итоге получается, что именно они и радеют за всю державу , когда бьются, к а к рыба об лед, выкраивая из семейного бюджета средства на образование ребенка, пытаясь всеми силами оградить его от дурного влияния пресловутой «среды», которая день ото дня становится все более бездуховной и растленной. Было бы несправедливо ут верждать, что государство в этой ситуации умывает руки. Но об ратите внимание на то, чем, а точнее — кем наше государство озабочено в первую очередь. Если вы попытаетесь ответить на этот вопрос, то, вполне веро ятно, придете к тому же выводу, что и я: основное внимание на правлено на так называемых «трудных» детей и подростков, которые составляют или потен циально могут составить группу риска. Именно для работы с ними созданы инспекции по де лам несовершеннолетних. Имен но к ним взывают наркологи или участковые, которые приходят в школы со своими лекциями. Именно для них предполагалось внедрять программу сексуально го образования, на которую пла нировалось выделить немалые средства. Ибо детям благополуч ным все это, мягко говоря, не очень-то нужно. Но, видно, недаром существу ет поговорка: правая рука не ведает, что творит левая. Во вся ком случае, хочется верить, что не ведает. Ибо если ведает и позволяет своей левой все это творить, 1*0 уж Очень некрасивая ситуация получается. Про столи цу, конечно, можно и не говорить. Но не привести некоторые при меры просто не могу. Далеко не первый' год -московские газетки пестрят рекламой всевозмож ных гей-клубов, ресторанов со стриптизом и эротическими шоу, объявлениями типа «молодая пара ищет девушку (или юношу) для интимных отношений». Все это было и тогда, когда так на стойчиво пытались внедрить в школах программу «сексликбе- за», мотивируя это заботой о здо ровье и даже нравственности подрастающего поколения. Се годня уже ни для кого не секрет, _что за всем этим стояли и стоят деньги. Деньги нужны владель цам гей-клубОв, деньги были обещаны и тем, кто лоббировал ИМЕСТО ИХ ВСТРЕИЧ ИЗМЕНИТЬНЕЛЬЗЯ? эту программу. Мы с вами и нащи дети жи вем не в столице. С одной сто роны, это хорошо: меньше со блазнов и меньше риска, что ребенок собьется с пути. Но да вайте все-таки хоть ненадолго обратим внимание на тех ребят, которые не доставляют особых хлопот своим родителям. Они хо рошо учатся, много читают, име ют какие-то цели в жизни, кро ме сугубо материального бла гополучия и мечты «слинять» за границу. Они не пьют, не нюха ют, не колются и не «тусуются» в подъездах и подворотнях. Мно го ли заботы проявляет государ ство о них? Ведь только они мо гут в какой-то степени гаранти ровать «светлое будущее» Рос сии. И, между прочим, как раз являются тем самым генофон дом нации, об утрате которого мы сегодня так переживаем. Окиньте мысленным взором нащ Липецк. Припомните, где такой ребенок может отдохнуть и провести свободное время? Ладно, в эпЬху «видаков» кино уже перестало быть «важнейшим из искусств». И тем не менее. Кинотеатр «Космос» превратил ся в тусовочный центр под на званием «Перекресток». «Спут ник» преимущественно известен теперь как «Луноход». Шикарный кинотеатр «Винница» преобразо вался в элитарный ресторан с экзотическим названием «Торна до». Стоит ли продолжать пере чень? За исключением «Торна до», и «Перекресток», и «Луно ход» не что иное, как дискотеки, ориентированные на подростков. Скажите, вы отпустите с легкой дущой своего ребенка в «Пере кресток»? Да и вообще, сам-то он захочет туда пойти отдохнуть? Если ваше дитя относится к тем «белым воронам», о которых я веду речь, то могу предугадать ответ: да никогда не пойдет. Ему там скучно, неуютно, а может, и противно. Так как же прикажете отдыхать таким детям? Почему город пошел на то, чтобы оста вить фактичес ки единствен ный полноцен ный кинотеатр «Октябрь», в репертуаре которо го, между прочим, тоже не очень-то просто найти фильм для семейного просмотра, что бы он что-то давал уму и серд цу. Да, содержать кинотеатры стало невыгодно. Гораздо при быльнее продать их под какие- нибудь дискотеки и сауны. Но это если думать о дне сегодняшнем. А если о будущем? Я уже не раз писала о все возможных празднествах на пло щади перед Дворцом спорта «Звездный». Что делать — жи вем мы рядом. Так вот, поверь те, если очередное действо 0[эи- ентировано на молодежь, то обя зательно будут звучать музыка и песни из репертуара ансамб лей вроде «руки вверх» или «Ногу свело». И исполнителей пригла сят именно тех, кого жалует не самая развитая и образованная часть молодежи. Я не говорю, что в этом виноваты исключительно местные власти: когда подобные «тусовки» организуют какие-ни будь политические объединения в период предвыборной кампа нии, то происходит все то ж е , самое. Как говорится, на потре бу. И отнюдь не лучшей части публики. А «благополучные» — они сидят по домам, уткнувшись в книжку. Они ведь не могут впа дать в экстаз от подобной «му зыки» и пить пиво «из горла». И мне невольно хочется задать ор ганизаторам подобных развле чений вопрос из старого филь ма «Мертвый сезон»: «На кого ты работаешь?!» И еще: попро буйте зайти в какое-нибудь не очень дорогое кафе. Какая му зыка, какие песни там звучат? Мало того, что слушать это не возможно, так ведь сумасшед шие децибелы не дают возмож ности пообщаться. Заранее предвижу контраргументы: для таких детей и подростков, о ко торых я хлопочу, существуют кон церты симфонической музыки, камерного хора, спектакли в те- ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ «ЛГ» ное училище, поступать в консер ваторию. А у нас учатся те же семь лет, что и в обычной «му- зыкалке». И никаких дополни тельных прав не имеют. Стран ная, на мой взгляд, забота об одаренных детях. Не спорю: им оказывают помощь, оплачивают поездки на конкурсы и мастер- классы, готовы даже поддержать материально тех, кто едет на уче бу в Москву. Но... Но все это час тности. Тогда как спецшкола — главное. А на главное почему- то внимания и недостает... Уж сколько раз писали о том, что будущее напрямую зависит от культурного уровня общест ва. Что не может быть благопо лучного будущего без культуры. И тем не менее то и дело воз никает и озвучивается весьма «экономичная» мысль: а давай- те-ка сократим набор в то же му зыкальное училище! Что это мы выпускаем столько пианистов или скрипачей? Область в таком количестве не нуждается, так что и нечего деньги тратить на их об разование. Вдумайтесь: это ведь не что иное, как экономия на бу дущем страны. Это экономия се- годнящних рублей, которые по том обернутся миллиардами убытков. Что, разве эти ребята требуют распределения и трудо устройства? Они любят музыку и служат ей бескорыстно. Пусть даже потом они будут вынужде ны двадцать раз сменить про фессию. Но уже есть гарантия: они будут культурными людьми, воспитанными на классике, а не на ансамбле «Ногу свело». И этот заряд культуры и образо ванности непременно сработа ет, где бы и кем бы они потом ни работали. Но мы хотим эко-, номить сегодня. Экономить именно на тех, кто пытается про тивостоять бездуховности сре ды. Лучше откроем еще один на ркологический центр, еще одну инспекцию по делам несовер шеннолетних. Ну что ж. Давайте сократим, давайте сэкономим. Вот только кто будет завтра хо дить на концерты симфоничес кого оркестра и камерного хора? Я всегда с симпатией сле дила за детским хореографичес ким ансамблем «Родничок». Что отличает его от других коллек тивов? Высокий профессиона лизм и бесплатные занятия. У руководителя Галины Шелякиной «железный» принцип: если нет денег на новые костюмы, то луч ше не будем делать новую пос тановку. Потому что нельзя ста вить одаренность ребенка в за висимость от толщины кощель- ка его родителей. Да в любой западной стране такой коллек тив холили бы и лелеяли! А у нас он фактически должен выгребать сам по себе. Главная помощь ему — это совет набирать плат ные группы. Можно сколько угодно ссы латься на скудость бюджета. Но бессмысленно и некрасиво при этом «делиться»: вот вам облас тной бюджет, а вот — городс кой. Будущее-то у всех у нас одно. И дети есть дети, незави симо от того, живут ли они в об ластном центре или маленьком поселке, занимаются ли в облас тном дворце культуры или в го родской музыкальной школе. Бюджет все-таки есть — скуд ный или богатый, А вот как его расходовать — зависит от при нципиальной позиции. Можно бросить все на борьбу с под ростковой преступностью, однов ременно поощрив открытие но вой дискотеки. А если думать о, будущем, то не лучше ли поза ботиться все-таки в первую оче редь о тех, кто только и может строить это будущее? Вряд ли сами родители справятся с этой задачей. Елена БРЕДИС. атрах. Но об этом — чуть позже. Чуть ли не с самого начала наших реформ я слышу от зна комых, работающих в правоох ранительных органах: «Чем больше ребенок будет загружен, тем меньше риск, что он попа дет под дурное влияние». Безус ловно, совет вполне компетент ный. Вот только медики с ним вряд ли согласятся. Ибо эти от личники в очках, как правило, уже к пятому классу имеют кучу бо лячек, начиная от искривления позвоночника и кончая гастритом на нервной почве. Так что наце ленность на максимальную за груженность вряд ли поможет сохранению генофонда. А кто, со бственно, об этом сохранении особенно думает и переживает? Вот создали у нас в области специальную школу искусств для особо одаренных детей. Идея — прекрасная. Раз особо одарен ные, так и внимание к ним до лжно быть особое. Только ска зав «А», никто пока не сказал «Б». Во всех крупных городах такие спецшколы включают в свою про грамму цикл общеобразователь ных предметов. Причем програм мы эти максимально облегчен ные: раз уж ты рещил стать му зыкантом и играешь на скрипке по 4-5 часов в день, то по физи ке, математике и химии с тебя должны спрашивать гораздо меньше. Это же ясно, как Бо жий день. А что у нас? Спецшко ла искусств — сама по себе, а в общеобразовательную ты хо- дищь на общих основаниях. И пишещь рефераты по географии. И рещаешь уйму зубодробиль ных задачек. Это что, забота об особо одаренных? Да, у школы фактически нет своего помеще ния. Но неужели областные и го родские власти столько време ни так-таки и не могут найти его? Сколько у нас позакрывали дет ских садов, которые отдали (или продали?) всевозможным конто рам, ЖЭУ, профилакториям. Не ужели невозможно было один из них передать спецшколе? Кста ти, во всех «нормальных» спе циальных музыкальных школах дети учатся одиннадцать лет, получают аттестат зрелости и имеют право, минуя музыкаль- НАВСТРЕЧУ 300-ЛЕТИЮ ЛИПЕЦКА «ВДУШЕ моей милая родина » в дни школьных каникул здесь можно было посмотреть литературно-музыкальную композицию «В душе моей милая Родина». Перед глазами зрителей, как бы срезая временную корку, прошли русские народные танцы и обряды, песни и прибаутки в исполнении учащихся детской школы искусств № 6. Прекрасным дополнением к этому стала выставка книг «России. Родине. Отчизне», рассказывающая о замечательных событиях и людях, истории, традициях, быте русского народа. — Это мероприятие мы посвятили будущему 300-летию Липецка, — сказала руководитель центра Римма Орлова. — К сожалению, сейчас многие липчане даже понятия не име ют о возникновении названия нашего города. А ведь в исто рии Родины и заключена наша сила. И с этим нельзя не согласиться. (Соб. инф.) На снимках: руководитель центра Римма Орлова откры вает праздник; фрагменты выступления фольклорного ан самбля «Возрождение» детской школы искусств № 6; в гос тях у центра — учащиеся липецких школ №№ 32 и 65. Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ. «Главное — не забывать, чьи мы кореш ки ...» — поется в одной из песен всеми известного барда. Городской молодежно эстетический центр, расположенный по улице Московской, 117, полностью согласен с подобным заявлением и старается посеять ростки родной культуры в душ ах липчан. ПЕРВОАПРЕЛЬСКОЕ ЭХО НУ,ДЕРЖИТЕСШЬИ,ФРИНСПЕТРОСЯНОМ! Фестиваль, по-одесски названный «Юморина», стартовал у нас в области в самом начале года. За три месяца удалось обнаружить массу самодеятельных ар тистов и коллективов, способных по части юмора со перничать с завсегдатаями популярного телевизион ного «Аншлага». Тем настойчивее взялись Управление куль-^ры и искусства администрации Липецкой области, област ной Дом народного творчества и Комитет по делам молодежи администрации за подготовку финальной чяг.ти фестиваля народного творчества «Юморина- 5на и состоялась в областном Дворце культуры ас 2001». первого апреля. Режиссер Нина Заломова решила: по веселой во лнедолжен был отправиться целый творческий корабль во главе с капитаном студенткой ЛГПУ Наташей Калги- ной. Она умело управляла судном. Пристав у деревни Новые Чудаки, познакомила зрителей с ансамблем час тушечников «Пролетарский джаз» ДК села Донское За донского района, с автором и исполнителем шуто'щых монологов Надеждой Вакуровой из Воловчинского СДК Воловского района, с муокским ансамблем хора рус ской песни СДК поселка Солидарность Елецкого рай она под руководством Веры Зотовой. Надежными по мощниками капитана выступили артисты театра клоу нов «Актуш» Кирилла Заитова и вечно попадвщии в курьезные положения юркий и смышленый Кок в ис полнении девятиклассника сш № 55 Жени Семченко_. Их творческий дуэт с актрисой театра и кино Еленой Смольяниновой, эксцентрично сыгравшей роль Бабы- Яги, не раз заслужил «громкие аплодисменты». И еще более громкий хохот зала. Корабль то причаливал к берегу, то вновь плыл по реке, и на сцене, сменяя друг друга в умело выстроен ной концертной программе, появлялись все новые лица. Ведущие молодежной программы «Лимон»ЛГТРК Василий Шевяков и Евгений Власов. Полвека работаю щие на эстраде Чернавского СДК Измалковского рай она Василий халяпин и Михаил Козьяков. Артисты Ли пецкой государственной филармонии Вера Мартыно ва, мастер эксцентрического жанра Лариса Попова, ил люзионист Виктор Леухин. Особого одобрения зрителей заслужили детский театральный коллектив самой Нины Заломовой из Бо- ринского СДК Липецкого района, областная команда КВН «Новые металлурги», народный ансамбль эстрад ного танца «Ритм» и народный ансамбль русской пес ни «Россиянка» областного ДК, студенческий театр ми ниатюр «Скэрприз» ЛГТУ под руководством Натальи Татариновой. По азарту липецкий первоапрельский фестиваль почти не уступал столичным. Хотя нашим мтистам, пожалуй, надо еще кое над чем поработать. Да и темы супружеских измен, пьянства и взяточничества по воз можности дополнить чем-нибудь еще, уведя их в дру гую, пока плохо просматривающуюся плоскость наше го бытия. Может быть, это случится уже на концертах юмора, которые будут проходить в области до конца года. Наталья АРКАТОВА. [ И н ф о р м а ц и о н н ы й к о м п л е к с КонсультантПлюс: МалыйБизнес Комплексное правовое обеспечение—всемслужбампредприятия! • Федеральное законодательство. • Законодательство Липецкого региона. • Консультации специалистов Минфина и МНС. • Схемы отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций. • Всего - более 20 000 документов, до 700 новых ежемесячно. Регионольный ООО «Контур» предаовитель ул. Доватора, 14. СетиКонсультантПлюсТ:. 48-80-27,48-80-36. СПРАВОЧНЫЕПРАВОвЫЕСИСТЕМЫ ТЖИПЕЦКЛЯ • /Ж г а з е т а в ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ РАБОТА НЕ ВОЛК? ф ' Целый год проводит британец в слу-1 жебном туалете. Таков один из результатов I своеобразного хронометража, который про- [ вели ученые страны в поисках ответа: чем занимается на рабочем месте в течение всей трудовой жизни средний служащий] фирмы? Выяснилось, что пять лет он затрачива-1 ВТ на чтение и написание деловых посла ний, три года — на телефонные разговоры опять же по делу, одиннадцать месяцев — I на поиски нужных бумаг в письменном сто-1 ле. Два года клерк сидит на заседаниях в| конференц-зале, столько же времени, ког да разъезжает на автомобиле по заданиям| компании, ожидает на перекрестках зеле ного сигнала светофора. Кстати, четыре года он тратит на дорогу I домой и к месту отправления трудовых обя занностей. Но и там не может обойтись без1 общения с родственниками и друзьями: на I это у него уходит десять месяцев. В итоге I набежало менее двух десятилетий. В какую Лету кануло остальное рабочее время, оп- [ ределить статистикам так и не удалось. Поэтому первый разумный человек, гомо| сапиенс, бесспорно, был чернокожим. ПОРАНЬШЕ ВСТАЛ - НАВАРИСТЕЙ I СТАЛ 'ф' Беспрецедентное решение приняла администрация небольшого городка в Да нии. Местные жители обратились с жало бой на хозяев пригородной фермы, чьи ран ние птахи будили их громким кукарекань ем. Мэр издал указ, запрещающий петухам подавать голос до семи часов утра. Нару шителей х(дет суровое наказание — отсе чение головы и отправка в кипящий суповой | котел. СЛАВНЫЙ ВЕК я п о н с к и х ! ДВОЙНЯШЕК •ф' Даже по японским меркам долголе-1 тия двойняшки Джин и Кин Кани, жительни цы города Саппоро, заслужили места в Книге | рекордов. Обе родились одновременно в 1892 году. I Кин, что по-японски означает «золото», скон чалась в прошлом году в 107-летнем воз расте. «Серебро» Джин прожила 108 лет и | умерла на днях. И та, и другая на протяжении всего сто-1 летия с лишним отличались удивительно! крепким здоровьем, жизнерадостностью и I активным образом жизни. Сами они припи-1 сывали свое долголетие исключительной! простоте в запросах, но в первую очередь| взаимной любви и привязанности. Исключительно дорожащие всеми свои-1 ми достижениями, японские власти объяви ли сестер «национальным достоянием» и! окружили всяческой публичной заботой .! После своего столетия они были неизмен-1 ными почетными гостями на всевозможных! выставках, презентациях и иных мероприя-1 тиях. За последние неполные десять лет двой-1 няшки путешествовали больше, чем за ! предыдущие сто. Свою первую зарубежную | поездку они совершили на Тайвань, когда! им было по 102 года. Там сестер встретила] тысячная толпа островитян. РЕЦЕПТЫ СЧАСТЬЯ Секрет успеха пытаются разгадать люди с незапамятных времен, и каждый че ловек понимает его по-своему. Своими ре-1 центами делятся с читателями несколько] всемирно известных звезд. Французская актриса Софи Марсо д о - | стигла огромного успеха в кинематографе, да и в личной жизни — счастливая мать се-1 мейства. «За что бы ни взялась, все делаю | с полной отдачей. Счастливой меня делает] то, что я всегда куда-то лечу. Я живу такой ] жизнью, о которой всегда мечтала». А вот ее старшая коллега Мирей ДаркЕ далеко не так счастлива. Ален Делон, с ко-1 торым она прожила 15 лет, бросил ее, и] жизнь актрисы дважды висела на волоске. В первый раз — когда она попала в автомо-1 бильную катастрофу, а второй — когда пе-1 ренесла инфаркт. Но, тем не менее, она] смогла найти душевный покой. «Я оптимис-1 тически смотрю в будущее. Ведь, несмотря | на все испытания, я осталась здорова». Певец Рей Чарльз живет так, как учила ] его мать. «Она сказала мне: никогда не жа луйся и имей позитивный склад мыслей. Ей ] я и обязан своим счастьем». КОТ СОСАЛ ЛАПУ| 'ф' О казывается , упитанность может ! иметь и свои положительные стороны, а в] некоторых случаях — и спасать жизнь. Во] всяком случае, именно некоторая «упитан ность» отвратила неминуемую гибель кота ] Саймона из американского штата Оклахо -] ма. Семейство Хэмптонов, в котором он про-1 живал, переезжало из Оклахомы в Форт-] Адамс. В суматохе отъезда и упаковки вещей] любимец семьи неожиданно пропал. Пого- [ ревав, семейство переехало на новое мес- ] то жительства и стало обустраиваться. По очередно распаковывая вещи, добрались до сундука, в котором обнаружили своего про-1 павшего кота! Две недели Саймон провел в ] «темнице» без пищи и воды, и животное спас- [ ли только чрезмерные запасы его подкож ного жира. Сейчас кот жив, здоров и снова ] в заботливых руках хозяев набирает вес — [ очевидно, для следующего переезда. (ЭКСТРА-ПРЕСС) I ОБЛАСТИ вРОСИ --- НЕПОЖЕГвыть «БЕЗРОДНЫХ» ПИСАТЕЛЕЙ Ц ена писательского труда, безусловно, огромна, если иметь в виду то главное, чем общество, государство, народ. Е1атриотизм, историческая память, уважение к трудам и деяниям предков, осмысление национального предназначения — все это в огромной мере формирует литература. Отдать народ (особенно молодежь) «на растерзание» коммерческого чтива, Интернету, телевидению — значит погубить все скрепы и государства, и народной жизни. Очевидно, при таком понимании сути литературы она не может быть объектом и субъектом рынка с его специфической иерархией ценностей. В настоящую литературу надо вкладывать средства. Эти инвестиции в любом случае окупаемы. Сегодня, когда системы государствен ного книгоиздательства уже не существу ет, важна поддержка, условно говоря, региональных литератур. Таков диктат экономических обстоятельств. Вот почему принятые в начале теку щего года постановления администрации области и областного Совета депутатов о поддержке липецких писателей крайне серьезны и важны. Документы учитыва ют два аспекта проблемы: непосредствен но целевую финансовую поддержку изда ний книг местных авт<л)ов и социальную поддержку наименее обеспеченных лите раторов. Как объективнее распорядиться такой поддержкой? Обсуждению этого вопроса и было посвящено недавнее собрание в областной писательской организации Со юза писателей России. Конкурсная осно ва отбора рукописей для публикации — надежный критерий качества издаваемых книг. Но при формировании планов очень важно соблюсти и принцип разумной оче редности: достойных рукописей и авторов в области немало. Сегодня в писательской организации области 21 литератор. Напомним — орга низация восстановлена (после, во многом искусственного, разделения в ноябре 1991 года) в мае 1992 года. За почти десяти летний срок членами СП России, а также начинающими авторами на средства бюд жета и при поддержке меценатов издано свыше 100 сборников — книг прозы, поэ зии, по краеведению, альманахов. Пяте ро писателей стали лауреатами областной литературной премии имени И. А. Буни на. Учитывая актуальность изданных тру дов, активную гражданскую позицию, ряд литераторов были избраны академиками Петровской Академии наук и искусств (С.- Петербург). Все это, безусловно, весомое свидетель ство важности и нужности писательского труда. И бюджетная поддержка его — сво евременная мера для защиты от «стихии рынка» . На этот год на издательские цели выделяется 300 тыс. рублей. Не менее важна и социальная поддер жка самих писателей. В области установ лены три творческие премии и десять — социальных: для литераторов, чей доход колеблется в пределах прожиточного ми нимума. Еще одна проблема, долгие годы бес покоившая писателей и администрацию, — разделенность творческих писательс ких союзов. Их, как сказано выше, в об ласти два. Причем отделение Союза рос сийских писателей, куда в 1991 году пе решло большее число писателей региона, в творческом плане оказалось менее со стоятельным — книг его членами прак тически не издавалось. Не случайно по этому в последние годы идет процесс со бирания писательских сил в одной орга низации — Союзе писателей России. И это, безусловно, отрадно: политическая конъюнктурность создания «альтернатив ного» Союза российских писателей не только исчерпана, но и отвергнута самой жизнью. И уж тем более в тех немногих регио нах России, где подобная разделенность (под московскую копирку) произошла. России без писателей не обойтись, как не может быть «безродных» писателей. Надо ли говорить, что те, кому эта кров ная связь не «по нутру», давно служат не России, а собственным корыстным це лям. «Альтернативные» союзы нужны лишь для камуфляжа именно та 1 (их ин тересов. Вот без «творцов» подобного тол ка Россия как раз и обойдется. А здоровым силам нужно объедине ние. Что и происходит в писательском сообществе нашей области... Владимир ПЕТРОВ , сопредседатель областной писательской организации СП России. ФИНАНСЫ БАНК«МЕНАТЕПСАНП-ПЕ1ЕРБУРГ» ПОАВЕЛИТОГИДЕБТЕЛЬНОШВ200ОГДУ ( 1 апреля по 15 моя - (пеципльное ценовое предложение. Один из ведущих российских банков «Ме натеп Санкт-Петербург» подвел итоги дея тельности в 2000 году. На протяжении всего года Банк стабильно входил в число 20 круп нейших банков страны, активно наращивал филиальную сеть, реализовывал крупные про екты и программы. Об основных достижениях минувшего года и о перспективах года ны нешнего рассказывает председатель прав ления «Банк «МЕНАТЕП СПб» Виталий Са вельев. Прошедший год стал важным этапом в развитии Банка, который в ноябре 2000 года отметил пятилетие своей деятельности. Состо ялась перерегистрация Банка в открытое ак ционерное общество. Мы поступательно рас ширяли филиальную сеть. Сейчас филиалы «МЕНАТЕП СПб» представлены в 57 круп ных региональных и областных центрах по всей стране. Банк стал полноправным членом меж дународной платежной системы Еигорау 1п- (егпаНопаТ, подписал соглашение о сотрудни честве с В1пегз С1иЬ 1п(;егпа(;1опа1. По-прежне му стратегическим направлением развития Банка являются интернет-технологии. В про шлом году мы успешно запустили на интер нет-странице Банка два крупных проекта — Домашний Банк и Электронный торговый ряд, благодаря которым наши клиенты получили уникальную возможность не только оплачи вать через Интернет абонентские платежи, но и проводить торговые операции. По итогам 2000 года Банк «МЕНАТЕП Санкт-Петербург» получил достойные финансовые результаты. Балансовая прибыль составила 616 млн. руб., увеличившись по сравнению с 1999 годом в 6,8 раза. Валюта баланса выросла более чем в 2 раза и составила 30935 млн. руб. Собствен ный капитал увеличился в 1,8 раза до 2674 млн. руб. Объем суммарных обязательств Бан ка за 2000 год вырос более чем в 3 раза и составил на 1 января 2001 года 20832 млн. руб. В 2001 году Банк «МЕНАТЕП СПб» про должит развитие филиальной сети, разработ ку и внедрение интернет-проектов, карточны> и кредитных программ, планирует выйти нг международные финансовые рынки. (По материалал информационных агентств
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz