Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
СИТУАЦИЯ ХОЕЧШЬИМЕТЬ ДЕНЬГИ,НЕДЛЕАЙ Р РА ? Ж аловаться на отсутствие заказов коллективу АООТ «ДанковмеУмонтаж» вроде бы грешно. К примеру, председатель сельхозкооператива «Алексеевский» Н. Солонова умоляет руководителя монтажников А. Костюхина прислать бригаду, чтобы восстановить систему навозоудаления на одной из ферм. Есть серьезный заказ из Полибино: здесь.нужно реконгтруирраать конюшню , смонтировать оборудование крупорушки . Из СПК «Дружба» поступила заявка на демонтаж емкости для воды с местной церкви... К сказанному следует добавить, что помимо Данковского, «Данковмехмон- таж» ведет работы в Краснинском, Лебе дянском, Лев-Толстовском и Чаплыгин- ском районах. Казалось бы, имея такой фронт работ, организация должна процветать. Но вот уже три месяца строительно-монтажное предприятие бездействует, а его гене ральный директор живет ожиданием окончательного краха. Объясняется все просто: заказчики за выполненную работу не спешат платить. В складах разоренного «Данковмехмон- тажа» сегодня хоть шаром покати. Нет металлопроката, чугунного литья, кабе ля, электропроводки и всего прочего, что необходимо для работы. Вот и сидят мон тажники без дела, не отзываясь ни на просьбы, ни на богатые посулы потенци альных клиентов. Все бы ничего, но и сам «Данковмех- монтаж» оказался в долговой удавке. Долги АООТ различным предприятиям и организациям, задолженность по зар плате, а также по налогам и платежам во внебюджетные фонды на начало нынеш него года перевалили за полтора милли она рублей. Разумеется, факт этот не мог остать ся вне поля зрения бдительных и всеви дящих налоговиков. Для начала они по требовали погасить долги до февраля. В случае его невыполнения налоговая ин спекция недвусмысленно пообещала при нять «все меры по выплате налогов». Понятно, нищему «Данковмехмонтажу» оказалось нечем заплатить и малую то лику своих долгов. И обещанные кара тельные меры не заставили себя долго ждать. Дело о несостоятельности «Дан- ковмехмонтажа» направлено в арбитраж ный суд. Чем он закончится? Наиболее вероятный исход — это банкротство. Однако нельзя не учитывать того об стоятельства, что «Данковмехмонтаж» пошел ко дну, спасая некоторых своих заказчиков. Добрые дела обратились во зло. Как уже говорилось, кредиторская задолженность предприятия составляет полтора миллиона рублей, а «Данковмех монтажу» заказчики должны более двух с половиной миллионов. Образно говоря, эти деньги у АООТ умыкнули. Самое удивительное, что более всего в этом преуспели так называемые ОГУПы. Так, унитарное предприятие имени М. Горького Лев-Толстовского рай она задолжало «Данковмехмонтажу» 90 тысяч рублей. Этой суммы АООТ хвати ло бы для возврата долгов его некоторым предприятиям-партнерам. Но более всего задолжал «Данковмех монтажу» ОГУП «Данковский», за кото рым числится 1 миллион 487 тысяч руб лей, что практически равно всей сумме кредиторской задолженности АООТ. За последние два года коллектив монтаж ников выполнил в «Данковском» огром ный объем работ; в пяти свинарниках восстановлены освещение и обогрев, в двух коровниках заново переделана сис тема отопления, отремонтированы кормо раздатчики и транспортеры навозоудале ния, в летнем лагере смонтированы до ильная установка, кормушки, поилки... На выполнение этих и других работ из расходованы десятки тонн металлопро ката, чугунного литья, километры сило вого кабеля, других материалов. И все это, что называется, за «просто так». Однако А. Костюхин не терял надеж ды. Была сделана попытка получить свои «кровные» через прокуратуру, но она оказалась безрезультатной. В феврале этого года в ОГУП было послано уведом ление, в котором А. Костюхин просит заказчиков погасить долги. Оттуда через два дня пришел вежливый и обнадежи вающий ответ за подписью директора «Данковского» В. Фалеева; «Наше пред приятие не могло... своевременно рассчи таться в связи с тяжелым финансовым состоянием. Примем все меры к изыска нию средств и погашению задолженнос ти в ближайшее время». Увы, до сих пор изыскивают... Приезжал в Данков и чиновник из областного ОГУПа, выразил удивление: «Вы нам как снег на голову, — заявил он А. Костюхину. — О ваших проблемах ничего не слыхали и ничего не знаем. Будем проверять все досконально, вплоть до каждой лампочки». Судя по всему, это тонкий намек на то, что монтажники в «Данковском» ни чего особенного не сделали. А стало быть, нечего зря шум поднимать... Неужто эта «точка зрения» востор жествует? Анатолий МЕРЛЕВ , соб. корр. «Липецкой газеты». ШИПЕЦКАЯ « / Ж г а з е т а и районных ОЧАКОВСКОЕ ПИВО БУДЕТ ЗРЕТЬ НА ТЕРБУНСКОМ СОЛОДЕ «МАЯК». На Тербунском элеваторе прошло совместное собрание трудового коллектива с представителями московской фирмы — «Очаковская пивоваренная компа ния». Было решено начать строительство со лодовни, которая ежемесячно, кроме соло да, будет давать 2000 тонн отходов для ком бикормового завода. Строительство будет начато в августе и продлится около полутора лет. Для работ необходимо около 300 строителей, а на со лодовне будет создано более 100 рабочих мест. Стоимость проекта оценивается в 38 млн. долларов США. Представитель столичной компании вы соко оценил деятельность руководства эле ватора, что, собственно, и послужило при тягательным моментом для заключения до говора. Впоследствии компания намерена построить новый элеватор. ГРЯДУТ ЮБИЛЕИ. СОЗДАН ОРГКОМИТЕТ - Т «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». В 2001 году ель- I чанам предстоит отметить два юбилея — 855-летие Ельца и 60-летие освобождения его от немецко-фашистских захватчиков. В связи с этим глава администрации города Виктор Соковых подписал постановление о праздновании этих дат и создании оргко- I митета по подготовке к торжествам. Мероприятия, посвященные 855-летию I Ельца, состоятся 8 и 9 сентября, а 60-летие освобождения города ельчане отметет 8, 9 I декабря. В состав оргкомитета по подготовке к I праздникам вошли начальники отделов и ко митетов администрации, а также ректор ЕГУ В. Кузовлев, директор краеведческого му зея В. Евдокимов, председатель Елецкого землячества кинорежиссер Р. Григорьева, главный редактор газеты «Красное знамя» I В. Демин и другие. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ РАСШИРЯЕТСЯ «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ». Большой объем I работ намечен на этот год в Добровском филиале ОАО «Липецкэлектросвязь». В пер вую очередь он касается сел Каликино и Кру- I тое. Новое оборудование АТС позволит уве- I личить количество обслуживаемых номеров I в Каликино до 560 , а в Крутом — до 526. I Работы предстоит много. Поэтому здесь 6у- |ду т задействованы не только добровские I бригады, но и липецкие. И несмотря на то, что стоимость подключения довольно высока (около пяти тысяч рублей), желающих иметь I телефонный аппарат дома предостаточно. БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНИКОВЫ - ЗНАТНЫЕ ЗЕМЛЯКИ 3 а п р е л я 2001 г., № 6 3 (21441 ) НИКОГДА-НЕ-ПОЗДНОНАИТИСВОЕ ПРИЗВАНИЕ; «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». Учащиеся и пре- I подаватели Стегаловской средней школы I Долгоруковского района, что находится в I селе Приютовка, установили мемориальную I доску на месте усадьбы знатных земляков I создателей знаменитого Козьмы Пруткова, известных русских писателей братьев А. и |л . Жемчужниковых. Это мероприятие — вклад селян в выпол Iнение разработанной областными, властя ми программы — создание национального I парка. ТЕАТР ШЕФСТВУЕТ НАД ДЕТСКИМ ДОМОМ ^ «ГРЯЗИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ». Группа уча- I щихся детского дома-школы побывала в Ли пецком областном драматическом театре имени Л. Н. Толстого. Ребята посмотрели здесь спектакль по произведениям А. П. Че хова «Две свадьбы» и остались очень дово- I льны поездкой. Начиная с нынешнего года, школьники ■детского дома каждый месяц посещают драмтеатр, причем смотрят спектакли бес платно. Такую возможность им предоста вили работники театра, которые взяли шеф- I ство над Грязинским детским домом. ПО «ЗАСЛУГАМ» И НАГРАДА «ДОНСКИЕ ВЕСТИ». Жители Хлевен- I ского района с нетерпением ждали оконча ния следствия по делу семьи Болдыревых, которая занималась кражами цветного ме талла с могил. Основной груз вины лег на плечи главы семейства. Суд обвинил его в вовлечении 15-летнего сына в совершение I преступления. Хлевенский народный суд вынес приго- I вор: Болдыреву Василию назначить наказа ние в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием его в исправительной ко лонии общего режима, Болдыревой Светла- I не — в виде лишения свободы сроком на 5 I лет, а Болдыреву Роману — 3 года 6 меся цев. Приняв во внимание, что Роман несовер шеннолетний, суд не счел необходимым изолировать его от общества и назначил ему условное осуждение с испытательным сро ком на 3 года. Чтобы не оставлять Романа без родителей и не направлять в школу-ин тернат, суд снисходительно отнесся и к его матери, назначив ей условное осуждение с I испытательным сроком на 4 года. Кроме того, Болдыревы должны будут I возместить потерпевшим причиненный ими материальный ущерб в сумме 54000 руб лей. Для этого на их автомашину «Волга» наложен арест, она будет продана, а день ги пойдут на возмещение ущерба потерпев- I шим. Кстати, последняя точка в этом деле еще I не поставлена. Василию Болдыреву предъ явлено еще одно обвинение. Оказывается, кражей могильных оград он занимался и прежде, в Семилукском районе Воронежс- I кой области. Подготовил Юрий КУЛИН1ЛЧ. МАСТЕРА = И нтересно сложилась судьба Татьяны ^ Михайловны Бородиной: учеба в | пединституте, 13 лет работы учителем в \ школе , 11 — в областной библиотеке. Затем она пришла на ... Липецкий молкомбинат. Когда впервые попадешь в молочный цех, где вот = уже целых двенадцать лет трудится Татьяна Михан- > ловна, поражаешься, какое сложное здесь оборудо-! вание. Кругом — всевозможные агрегаты, десятки ^ труб, по которым перекачивается молоко. _ ? Многие пытались отговорить Татьяну Михайлов- ! ну от столь радикального шага, но она на удивление ; быстро освоила профессию аппаратчика пастериза- г ции и охлаждения молока. Самое сложное в ней — постоянная концентрация внимания, которую требу- ? ет от тебя работа. Ведь для того, чтобы порадовать ; горожан вкусными молокопродуктами, надо строго ; соблюдать технологию, время пастеризации, темпе-: ратурный режим... Кстати, на новом месте работы Татьяну Михай- ; ловну наградили медалью ордена «За заслуги перед (Этечеством» II степени. Так был оценен ее добросо вестный труд. „ ^ Сергеи ДВАН01 Фото Ольги БЕЛЯКОВОг ИЗ ж у р н а 1 и с т с к о г о б л о к н о т а СТРАТЕГИЯУСП™ История фирмы — это ис тория страны с ее ударными пятилетками, энтузиазмом масс и рекордами. Когда по надобилось срочно подгото вить трассу для движения эстафеты олимпийского огня Олимпиады-80 — доверили «Дорстрою». И он сделал, казалось, невозможное — в запредельные сроки подгото вил полотно, за что большая группа его работников была отмечена государственными наградами. Когда потребова лось построить дорогу на Прохоровское поле к юбилею знаменитого танкового сра жения на Орловско-Курской дуге, правительство снова обратилось к «Дорстрою», и он принял этот наказ, как боевую задачу. И выполнил ее, как всегда, в срок и ка чественно. Но биография фирмы — это не только дороги. Этц еще инфраструктура; дорожно эксплуатационные участки, ремонтные пункты (по всем направлениям стройки), а кроме того, несколько пос троенных автовокзалов и ав тостанций. Да что там гово рить, на счету фирмы есть даже аэродром! К нам в Липецкую об ласть «Дорстрой» пришел со стороны Воронежа, откуда одна из самых его работоспо собных фирм ДСФ-3 в качес тве генподрядчика и потяну ла дорогу в сторону Ельца. Но это всего лишь неболь шой участок общей магистра ли, имя которой «Дон». Вообще прокладывать до роги в России сегодня дове ряют лучшим. Существует даже целая президентская программа на сей счет. Под ряд и выгодные объемы нуж но заслужить, точнее выиг рать по тендеру. Вот и этот очередной объект — магис траль «Дон» — «Дорстрой», — как жених понравившую ся девушку, отбил у конку рентов. Сегодня это главная арте рия России, входящая в ко ридор Север—Юг. Для самих строителей она как чистая и искренняя любовь в зрелом возрасте, когда много знаешь и много умеешь. Сегодня строителям мечтается, что «Дон» станет самой привле кательной магистралью в стране, прекрасной и непов торимой, как красивая жен щина. У нее должны быть свой стиль, своя инфраструк тура, свой наряд, своя цве товая гамма (поезжайте по сданному недавно «Задонско му обходу» и вы это все уви дите своими глазами. К сло ву, сами строители называют этот участок самым живопис ным на всем протяжении трассы). Вообще «Дон» — это со ставная часть национальной программы возрождения Рос сии. После распада СССР и изменения границ движение по этой дороге резко возро сло. Не будь ее сегодня — и экономическая самодостаточ ность страны оказалась бы с большим изъяном. А кционерное общество «Дорстрой» — одно из самых крупных работоспособных и перспективных дорожных предприятий России, главный подрядчик строительства дорог российского Черноземья. Это почти 1,5 тысячи работников, из которых 14 — заслуженных строителей РСФСР, 6 — почетных Строительство дороги можно сравнить с уборочным конвейером, где каждое зве но главное, а методология одна — поточная. Если надо — строители проходят топи, болота, глиняные каньоны, вгрызаются в камень, «пере ставляют» линии связи, про рубают просеки в лесах. И начинает действовать конвей ер: одни разрабатывают карь еры и готовят подстилочный строй, другие — щебеночное основание, третьи — асфаль тобетонное покрытие, четвер тые — водоотводы, дренажи, бордюры. А еще есть обус тройство трассы, разметка и дизайн. И на каждом участ ке — свои тонкости и секре ты. И своя, если хотите, иде ология. Одни, например, ра ботают на импортной техни ке, другие предпочитают оте чественные машины. Конеч но, любые машины, даже са мые умные, — еще не гаран тия успеха. Да и человек на трассе — не робот, может и ошибиться. Вот почему, кро ме контроля заказчика, су ществует еще и собственный, ведомственный контроль. Каждое подразделение в со ставе «Дорстроя» имеет ла бораторию, своего рода ве домственную госприемку и ОТК. Но и это еще не все. Се годня рядом со строителями можно увидеть и проектиров щиков, идеологов стройки. Инженерное сопровождение объекта — новое слово в до рожном строительстве. Одним из субподрядчиков стройки сегодня выступает уважаемая в среде професси оналов фирма «Дорстроя» ■— ДСФ-5. Именно она на не сколько лет прочно осела в районе Задонска. Поселок строителей называется здесь просто: вахта. ВАХТА * Первое письмо опубликовано в номере за 29 марта с.г. Вахта — это как бы ма ленький городок при дороге, где кроме жилья и налажен ного быта есть все необходи мое и для работы. Своя за правка — чтобы не кланять ся «королевам бензоколо нок», свои ремонтные мас терские, где имеется необхо димый «тыловой» запас все го необходимого. Дорожники живут по принципу: в хозяй стве все сгодится. Есть у них даже собственная пилорама. У строителя кочевая, поч ти цыганская жизнь. Только без таборных костров да пе сен — не до песен дорожни- работников транспорта России, 34 — почетных дорожника , 218 — отмеченных различными государственными наградами. На счету «Дорстроя» 4 тысячи километров построенных и реконструированных дорог в Ростовской, Воронежской, Липецкой, Белгородской, Курской, Орловской, Тульской, Саратовской, Рязанской областях... кам. Конечно, это жизнь, как говорится, на любителя. Без комнатных тапочек, продав ленного дивана и с «удобства ми» во дворе. Да дело, в об щем, не в удобствах. Не по зовешь к себе сына с днев ником , не приласкаешь жену, не побалуешь дочку — вот что труднее всего. Но выручают юмор, мужская солидарность и понимание того, что так дороги строить надо... Здесь много странных де талей, на первый взгляд к стройке отношения не имею щих. Кошки, собаки, голуби. Вот, кстати, голубятня на крыше строительного вагон чика, жилья, по определению временного, приспособленно го — ну разве не странность? А еще наградой за каж дый прожитый день доро жникам служит своя со бственная баня — с горячим парком да березовым венич ком. Она не только для тела, но и для души, как акт пси хологической разрядки. Вообще если присмот реться к этим нашим гостям- соседям попристальней, то придет понимание того, что дорожники из-под Ростова принесли с собой не только новые технологии, опыт ор ганизации дела, а также на логи, рабочие места для на шенских, но вещь куда более серьезную и комплексную— культуру. В самом широком смысле этого слова. Это вид но по многим, на первый взгляд, малозначительным деталям. Планерки на стройке про водятся по вторникам в раз и навсегда определенное вре мя. И за несколько лет ни одного срыва! Руководители приезжают исключительно на белых «Волгах», обяза тельная форма одежды во все дни — оскаруайльдовский прикид с безупречным гал стуком и белоснежной ру башкой. И это все отнюдь не выпендреж. Все, ну абсолют но все начальники — от ге нерального В. Черкасова до руководителей фирм — В. Зо лотова, С. Гугуева, А. Чек марева, Н. Кондрашова и многих других — сами про шли этот путь — от десятни ка и прораба до командира производства. И вот теперь главная их задача — не столько контроль за ходом строительства (на трассе до статочно высокообразован ных спецов), а налаживание всяких разных связей и до быча денег для своих объек тов. А с ней лучше всего мож но справиться все же не в ра бочих сапогах, а в тщатель но выглаженном костюме. Культура менеджмента и общая культура для этих людей — прочный сплав, по нятия неразделимые. Однаж ды я видел, как фотокор од ной газеты снимал В. Кляви- на и на «нем» как раз кончи лась пленка. Другой как ми нимум посмеялся бы, как максимум — обиделся. Вик тор Борисович привел при мер; «У меня на ...надцатом пикете точно так же в самый неподходящий момент кон чился битум. Бывает...» Впрочем, все эти призна ки общего родства чисто внешние. Есть нечто общее, что делает их похожими. Что объединяет и сплачивает. Среди них нет на дороге лю дей случайных — вот в чем дело. Каждый — потомствен ный строитель: у кого дед, у кого отец были дорожника ми, кто-то первую любовь встретил на стройке, а у кого- то на ней выросли и дети, и внуки. Со стороны даже ка жется, что и женщины «Дор строя» —• это современные декабристки: куда мужья, туда и они. Но не согласны с таким определением сами дорожники: «Речь тут не о жертвенности, а о долге. По чувствуйте разницу...» С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Если бы строители про кладывали свою дорогу где- нибудь в пустыне Невада, они бы вряд ли отвлекались на сторонние объекты. Но они строят в России. Одноэтаж ной России, еще вчера увя завшей в непролазной грязи и безнадеге. Они наматыва ют километры на тело изму ченной страны, в которой родились сами, где живут их дети и будут жить внуки. Это на их глазах поднимаются из руин храмы, где снова учат ся крестить лоб и лечить из раненную душу. Вечный вопрос "Счего на чинается Родина?” предпо лагает разные ответы. Но один из них такой: с дороги! Ну, конечно, с дороги! При чем для заросшей лопухами деревеньки, для ее старух это вовсе не магистраль, а про сто возможность про-е-хать. Только в Задонском районе фирмы ДСФ-3 и ДСФ-5 бла гоустроили не один большак, и теперь многие из этих не избалованных жизнью ста рух ставят в церкви свечки дорожникам. За здравие их самих и их жен да деток. А еще на счету дорожно-стро ительной фирмы такие, без всякого преувеличения, важ ные объекты (выходящие за скобки смет и титулов, но со гласующиеся с совестью), как благоустройство знаме нитого Святого источника у подножия Свято-Преобра- женского женского монасты ря, строительство дороги к другому святому источнику у стен Задонского Богородиц- ДОЛГ СУБСИДИИ НЕ ПОМЕХА К а к известно, с 1 марта в Липецке существенно возросла квартплата. Неимущим горожанам остается одна надежда — субсидия. Кто имеет право на ее получение? На этот и другие вопросы по многочисленным просьбам наших читателей сегодня отвечает заместитель начальника муниципального учрехедения «Центр жилищно - коммунальных субсидий» Татьяна СЛЕПУШКИНА. — Татьяна Геннадьев на, действительно ли субси дии способны защитить ма лоимущих горожан? — На этот вопрос лучше всего ответили бы сами лип чане, пользующиеся этим «инструментом» социальной защиты. Только за про шлый год субсидии на оп лату жилья и коммуналь ных услуг получили более 25 тысяч горожан. Из бюд жета на эти цели было вы делено 10,4 миллиона руб лей. Еще больше внимания этому вопросу будет уделе но в нынешнем году. — В чем конкретно это будет выражаться? — Как известно, в город ском бюджете нынешнего года на субсидии выделено больше средств, чем в пре дыдущем. Думаю, что с большей эффективностью будет рабо тать и наша служба. Ведь то, что с 1 июня 2000 года на базе отдела было создано наше муниципальное учреж дение — не простая смена вывески, а перестройка рабо ты по предоставлению субси дий. — Давайте еще раз на помним читателям, кто же имеет право на субсидию. — Субсидии на оплату жилья и коммунальных ус луг предназначены для ма лообеспеченных людей. Вы плачиваются они в том слу чае, когда стоимость соци альной нормы жилья превы шает 10 процентов совокуп ного дохода семьи. — Социальная норма — это сколько? — Вообще расчет субси дии для семьи из нескольких человек ведется по социаль ной норме — 18 квадратных метров. Например, семья из четырех человек живет в од нокомнатной квартире пло щадью 35 квадратных мет ров. Жилищно-коммунальное ь ,- г/ предприятие назначает пла ту за услуги, исходя именно из этой, фактически занима емой, площади. Наш же центр ведет не фактический, а социальный расче' 1 . Умножаем 18 квад ратных метров на четыре, получается 72 квадратных метра — такая общая пло щадь квартиры была бы со циально нормальной для дан ной семьи. Поэтому именно она берется во внимание. Рас ходы по оплате этой предпо лагаемой жилой площади и не должны превышать деся ти процентов совокупного до хода. В нашем случае размер субсидии может быть равен назначенной плате за жилье и коммунальные услуги. Та ким образом, семья, которой тесновато в небольшой квар тире, как бы получает ком пенсацию за неудобства. — Некоторые липчане не платят за квартиру, м(отиви- руя это тем, что сумма в кви танции Ж Э У превышает де- кого мужского монастыря. Святые места, святые колод цы, заветы святых отцов... Все это не осталось , по счастью, на обочине строя щейся дороги. Прошлым летом я ездил в Каменск-Шахтйнский, в штаб «Дорстроя». Мы снима ли фильм к 40 -летнему юби лею этой одной из самых ува жаемых дорожных фирм в стране. Побывал на ее заво дах: железобетонных изде лий, ремонтном (здесь од нажды собрали по заказу железнодорожников целый асфальтобетонный завод на колесах и своим ходом отпра вили клиенту. Именно так: завернули в кулечек изделие и отдали с вежливым покло ном), асфальтобетонных, до веденных до такой кондиции местными умельцами, что завод-изготовитель шлет сюда своих спецов на пред мет промышленного шпиона жа. Я увидел эту непоказуш ную мощь и самодостаточ ность солидной, но в общем простой российской фирмы, которая звезд с неба не хва тает, но цену себе знает и называет ее, между прочим, не стесняясь во всяких тен дерах и конкурсах, которь* потом и выигрывает. Есть такое понятие — ма лая Родина. Родная земля, дающая свет, кров и.жизнен- ную силу. Это — навсегда, это внутри тебя, это до тех пор, пока будет стучать сердце. Но ведь понятие Родины шире. Потому что связыва ют нас на этой земле не толь ко духовные нити, но и впол не реальные, построенные нами дороги, как и реки, на пример, общие для всех. Так вот и наш липецкий край, и Задонск — древняя земля, родина святынь и русских святителей — разве это не общенациональное, не обще российское? Есть, наверное, высокий смысл и своя сим волика в том, что судьба при вела в этот благословенный край дорожных строителей, этих потомков казаков из-под Ростова-на-Дону. И они при няли наши места как части цу Родины, которую они и обустраивают всю свою жизнь. я хорошо запомнил фра зу гендиректора «Дорстроя» В. Черкасова: «Где бы нам ни приходилось строить, мы всегда помним, что это — тер ритория России». Как-то глава В.-Казачен- ского сельсовета Л. Гриднев попросил через газету побла годарить фирму ДСФ-3 («А как еще я могу выразить им свою признательность?») за то, что она совершенно без возмездно вывезла на раз долбанные сельские дороги более тысячи кубов щебня. А ДСФ-5 построила дорогу в деревне Волховское и заката ла прошлой осенью в асфальт столько улиц и дворов в са мом райцентре, сколько не удавалось и за десятилетия. Задонцы отвечают взаим ностью — хлебом-солью, м , литвами за здравие дорожни ков, уважительным отноше нием к просьбам подрядчи ков. Более того, родилась идея — поставить на самом видном участке трассы мно готонный красавец-камень — своего рода памятник «Дор строю», оставившему себе такую память на Липецкой земле... И все-таки главной па мятью останется дорога, ко торая всегда устремлена будущее. Александр КО С Я КИ Н . сять процентов совокупного дохода семьи... — Хочу еще раз напом нить — субсидия не назнача ется автоматически. Свое право на нее квартиросъем щик должен доказать, пред ставив в бухгалтерию жи лищно-эксплуатационного участка по месту жительст ва справки о составе семьи, совокупном доходе и тому подобное. В ЖЭУ он заключает со глашение об участии в про грамме жилищных субсидий. Прежде чем подписывать этот документ, нужно его внимательно прочитать, что бы знать свои права и обязан ности. — С какого времени на значается субсидия и на к а кой срок? — Назначается субсидия с момента обращения кварти росъемщика в жилищно-эк сплуатационный участок. После того как все данные пройдут проверку в нашем «Центре», расчет будет про изведен за полный текущий месяц. Субсидия предоставляет ся семье сроком на один год. Но после шести месяцев с момента обращения прово дится упрощенная переат тестация. Сотрудники «Цен тра субсидий» проверяют, не произошли ли изменения в составе семьи, пользующей ся субсидией, не поменялся ли социальный статус ее чле нов, не изменилась ли сумма совокупного дохода. Важно отметить: о любых вышеперечисленных измене ниях получатель субсидии должен проинформировать нас в течение месяца. К это- КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА му его обязывает «Соглаше ние об участии». — А если он этого не сде лает? — Если необходимая ин формация не будет предос тавлена и сотрудники цент ра выявят нарушения, то нам придется прибегнуть к «карательным» мерам. В до кументе, которым мы руко водствуемся, говорится; «За предоставление недостовер ных сведений, повлекших за собой завышенную и неза конную субсидию, предос тавление семье компенсации прекращается сроком на 1 год с момента выявления на рушения». Вся переплачен ная сумма возвращается в бюджет. — А к а к быть липча нам, у которых есть задо лженность по квартплате? Имеют ли они право на суб сидию? — Малообеспеченным го рожанам, имеющим долг г оплате за жилье и комму нальные услуги, мы можем начислить субсидию, если они возьмут на себя обяза тельство в течение года по гасить задолженность. К со жалению, многие липчане не знают о такой возможности. — И все-таки далеко не все липчане, имеющие пра во на субсидию, обращают ся за ней. Считают, что со б ир а ть в с ево зм ож ны е справки — себе дороже... — Сейчас наш центр раз рабатывает мероприятия по упрощению процедуры на значения субсидии. В бли жайшее время мы внесем свои предложения на утвер ждение администрации го рода Липецка. Беседовала Александра ГА Л И Н С К А Я .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz