Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

СИТУАЦИЯ ХОЕЧШЬИМЕТЬ ДЕНЬГИ,НЕДЛЕАЙ Р РА ? Ж аловаться на отсутствие заказов коллективу АООТ «ДанковмеУмонтаж» вроде бы грешно. К примеру, председатель сельхозкооператива «Алексеевский» Н. Солонова умоляет руководителя монтажников А. Костюхина прислать бригаду, чтобы восстановить систему навозоудаления на одной из ферм. Есть серьезный заказ из Полибино: здесь.нужно реконгтруирраать конюшню , смонтировать оборудование крупорушки . Из СПК «Дружба» поступила заявка на демонтаж емкости для воды с местной церкви... К сказанному следует добавить, что помимо Данковского, «Данковмехмон- таж» ведет работы в Краснинском, Лебе­ дянском, Лев-Толстовском и Чаплыгин- ском районах. Казалось бы, имея такой фронт работ, организация должна процветать. Но вот уже три месяца строительно-монтажное предприятие бездействует, а его гене­ ральный директор живет ожиданием окончательного краха. Объясняется все просто: заказчики за выполненную работу не спешат платить. В складах разоренного «Данковмехмон- тажа» сегодня хоть шаром покати. Нет металлопроката, чугунного литья, кабе­ ля, электропроводки и всего прочего, что необходимо для работы. Вот и сидят мон­ тажники без дела, не отзываясь ни на просьбы, ни на богатые посулы потенци­ альных клиентов. Все бы ничего, но и сам «Данковмех- монтаж» оказался в долговой удавке. Долги АООТ различным предприятиям и организациям, задолженность по зар­ плате, а также по налогам и платежам во внебюджетные фонды на начало нынеш­ него года перевалили за полтора милли­ она рублей. Разумеется, факт этот не мог остать­ ся вне поля зрения бдительных и всеви­ дящих налоговиков. Для начала они по­ требовали погасить долги до февраля. В случае его невыполнения налоговая ин­ спекция недвусмысленно пообещала при­ нять «все меры по выплате налогов». Понятно, нищему «Данковмехмонтажу» оказалось нечем заплатить и малую то­ лику своих долгов. И обещанные кара­ тельные меры не заставили себя долго ждать. Дело о несостоятельности «Дан- ковмехмонтажа» направлено в арбитраж­ ный суд. Чем он закончится? Наиболее вероятный исход — это банкротство. Однако нельзя не учитывать того об­ стоятельства, что «Данковмехмонтаж» пошел ко дну, спасая некоторых своих заказчиков. Добрые дела обратились во зло. Как уже говорилось, кредиторская задолженность предприятия составляет полтора миллиона рублей, а «Данковмех­ монтажу» заказчики должны более двух с половиной миллионов. Образно говоря, эти деньги у АООТ умыкнули. Самое удивительное, что более всего в этом преуспели так называемые ОГУПы. Так, унитарное предприятие имени М. Горького Лев-Толстовского рай­ она задолжало «Данковмехмонтажу» 90 тысяч рублей. Этой суммы АООТ хвати­ ло бы для возврата долгов его некоторым предприятиям-партнерам. Но более всего задолжал «Данковмех­ монтажу» ОГУП «Данковский», за кото­ рым числится 1 миллион 487 тысяч руб­ лей, что практически равно всей сумме кредиторской задолженности АООТ. За последние два года коллектив монтаж­ ников выполнил в «Данковском» огром­ ный объем работ; в пяти свинарниках восстановлены освещение и обогрев, в двух коровниках заново переделана сис­ тема отопления, отремонтированы кормо­ раздатчики и транспортеры навозоудале­ ния, в летнем лагере смонтированы до­ ильная установка, кормушки, поилки... На выполнение этих и других работ из­ расходованы десятки тонн металлопро­ ката, чугунного литья, километры сило­ вого кабеля, других материалов. И все это, что называется, за «просто так». Однако А. Костюхин не терял надеж­ ды. Была сделана попытка получить свои «кровные» через прокуратуру, но она оказалась безрезультатной. В феврале этого года в ОГУП было послано уведом­ ление, в котором А. Костюхин просит заказчиков погасить долги. Оттуда через два дня пришел вежливый и обнадежи­ вающий ответ за подписью директора «Данковского» В. Фалеева; «Наше пред­ приятие не могло... своевременно рассчи­ таться в связи с тяжелым финансовым состоянием. Примем все меры к изыска­ нию средств и погашению задолженнос­ ти в ближайшее время». Увы, до сих пор изыскивают... Приезжал в Данков и чиновник из областного ОГУПа, выразил удивление: «Вы нам как снег на голову, — заявил он А. Костюхину. — О ваших проблемах ничего не слыхали и ничего не знаем. Будем проверять все досконально, вплоть до каждой лампочки». Судя по всему, это тонкий намек на то, что монтажники в «Данковском» ни­ чего особенного не сделали. А стало быть, нечего зря шум поднимать... Неужто эта «точка зрения» востор­ жествует? Анатолий МЕРЛЕВ , соб. корр. «Липецкой газеты». ШИПЕЦКАЯ « / Ж г а з е т а и районных ОЧАКОВСКОЕ ПИВО БУДЕТ ЗРЕТЬ НА ТЕРБУНСКОМ СОЛОДЕ «МАЯК». На Тербунском элеваторе прошло совместное собрание трудового коллектива с представителями московской фирмы — «Очаковская пивоваренная компа­ ния». Было решено начать строительство со­ лодовни, которая ежемесячно, кроме соло­ да, будет давать 2000 тонн отходов для ком­ бикормового завода. Строительство будет начато в августе и продлится около полутора лет. Для работ необходимо около 300 строителей, а на со­ лодовне будет создано более 100 рабочих мест. Стоимость проекта оценивается в 38 млн. долларов США. Представитель столичной компании вы­ соко оценил деятельность руководства эле­ ватора, что, собственно, и послужило при­ тягательным моментом для заключения до­ говора. Впоследствии компания намерена построить новый элеватор. ГРЯДУТ ЮБИЛЕИ. СОЗДАН ОРГКОМИТЕТ - Т «КРАСНОЕ ЗНАМЯ». В 2001 году ель- I чанам предстоит отметить два юбилея — 855-летие Ельца и 60-летие освобождения его от немецко-фашистских захватчиков. В связи с этим глава администрации города Виктор Соковых подписал постановление о праздновании этих дат и создании оргко- I митета по подготовке к торжествам. Мероприятия, посвященные 855-летию I Ельца, состоятся 8 и 9 сентября, а 60-летие освобождения города ельчане отметет 8, 9 I декабря. В состав оргкомитета по подготовке к I праздникам вошли начальники отделов и ко­ митетов администрации, а также ректор ЕГУ В. Кузовлев, директор краеведческого му­ зея В. Евдокимов, председатель Елецкого землячества кинорежиссер Р. Григорьева, главный редактор газеты «Красное знамя» I В. Демин и другие. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ РАСШИРЯЕТСЯ «ЗНАМЯ ОКТЯБРЯ». Большой объем I работ намечен на этот год в Добровском филиале ОАО «Липецкэлектросвязь». В пер­ вую очередь он касается сел Каликино и Кру- I тое. Новое оборудование АТС позволит уве- I личить количество обслуживаемых номеров I в Каликино до 560 , а в Крутом — до 526. I Работы предстоит много. Поэтому здесь 6у- |ду т задействованы не только добровские I бригады, но и липецкие. И несмотря на то, что стоимость подключения довольно высока (около пяти тысяч рублей), желающих иметь I телефонный аппарат дома предостаточно. БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНИКОВЫ - ЗНАТНЫЕ ЗЕМЛЯКИ 3 а п р е л я 2001 г., № 6 3 (21441 ) НИКОГДА-НЕ-ПОЗДНОНАИТИСВОЕ ПРИЗВАНИЕ; «СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ». Учащиеся и пре- I подаватели Стегаловской средней школы I Долгоруковского района, что находится в I селе Приютовка, установили мемориальную I доску на месте усадьбы знатных земляков I создателей знаменитого Козьмы Пруткова, известных русских писателей братьев А. и |л . Жемчужниковых. Это мероприятие — вклад селян в выпол Iнение разработанной областными, властя ми программы — создание национального I парка. ТЕАТР ШЕФСТВУЕТ НАД ДЕТСКИМ ДОМОМ ^ «ГРЯЗИНСКИЕ ИЗВЕСТИЯ». Группа уча- I щихся детского дома-школы побывала в Ли­ пецком областном драматическом театре имени Л. Н. Толстого. Ребята посмотрели здесь спектакль по произведениям А. П. Че­ хова «Две свадьбы» и остались очень дово- I льны поездкой. Начиная с нынешнего года, школьники ■детского дома каждый месяц посещают драмтеатр, причем смотрят спектакли бес­ платно. Такую возможность им предоста­ вили работники театра, которые взяли шеф- I ство над Грязинским детским домом. ПО «ЗАСЛУГАМ» И НАГРАДА «ДОНСКИЕ ВЕСТИ». Жители Хлевен- I ского района с нетерпением ждали оконча­ ния следствия по делу семьи Болдыревых, которая занималась кражами цветного ме­ талла с могил. Основной груз вины лег на плечи главы семейства. Суд обвинил его в вовлечении 15-летнего сына в совершение I преступления. Хлевенский народный суд вынес приго- I вор: Болдыреву Василию назначить наказа­ ние в виде лишения свободы сроком на 6 лет с отбыванием его в исправительной ко­ лонии общего режима, Болдыревой Светла- I не — в виде лишения свободы сроком на 5 I лет, а Болдыреву Роману — 3 года 6 меся­ цев. Приняв во внимание, что Роман несовер­ шеннолетний, суд не счел необходимым изолировать его от общества и назначил ему условное осуждение с испытательным сро­ ком на 3 года. Чтобы не оставлять Романа без родителей и не направлять в школу-ин­ тернат, суд снисходительно отнесся и к его матери, назначив ей условное осуждение с I испытательным сроком на 4 года. Кроме того, Болдыревы должны будут I возместить потерпевшим причиненный ими материальный ущерб в сумме 54000 руб­ лей. Для этого на их автомашину «Волга» наложен арест, она будет продана, а день­ ги пойдут на возмещение ущерба потерпев- I шим. Кстати, последняя точка в этом деле еще I не поставлена. Василию Болдыреву предъ­ явлено еще одно обвинение. Оказывается, кражей могильных оград он занимался и прежде, в Семилукском районе Воронежс- I кой области. Подготовил Юрий КУЛИН1ЛЧ. МАСТЕРА = И нтересно сложилась судьба Татьяны ^ Михайловны Бородиной: учеба в | пединституте, 13 лет работы учителем в \ школе , 11 — в областной библиотеке. Затем она пришла на ... Липецкий молкомбинат. Когда впервые попадешь в молочный цех, где вот = уже целых двенадцать лет трудится Татьяна Михан- > ловна, поражаешься, какое сложное здесь оборудо-! вание. Кругом — всевозможные агрегаты, десятки ^ труб, по которым перекачивается молоко. _ ? Многие пытались отговорить Татьяну Михайлов- ! ну от столь радикального шага, но она на удивление ; быстро освоила профессию аппаратчика пастериза- г ции и охлаждения молока. Самое сложное в ней — постоянная концентрация внимания, которую требу- ? ет от тебя работа. Ведь для того, чтобы порадовать ; горожан вкусными молокопродуктами, надо строго ; соблюдать технологию, время пастеризации, темпе-: ратурный режим... Кстати, на новом месте работы Татьяну Михай- ; ловну наградили медалью ордена «За заслуги перед (Этечеством» II степени. Так был оценен ее добросо­ вестный труд. „ ^ Сергеи ДВАН01 Фото Ольги БЕЛЯКОВОг ИЗ ж у р н а 1 и с т с к о г о б л о к н о т а СТРАТЕГИЯУСП™ История фирмы — это ис­ тория страны с ее ударными пятилетками, энтузиазмом масс и рекордами. Когда по­ надобилось срочно подгото­ вить трассу для движения эстафеты олимпийского огня Олимпиады-80 — доверили «Дорстрою». И он сделал, казалось, невозможное — в запредельные сроки подгото­ вил полотно, за что большая группа его работников была отмечена государственными наградами. Когда потребова­ лось построить дорогу на Прохоровское поле к юбилею знаменитого танкового сра­ жения на Орловско-Курской дуге, правительство снова обратилось к «Дорстрою», и он принял этот наказ, как боевую задачу. И выполнил ее, как всегда, в срок и ка­ чественно. Но биография фирмы — это не только дороги. Этц еще инфраструктура; дорожно­ эксплуатационные участки, ремонтные пункты (по всем направлениям стройки), а кроме того, несколько пос­ троенных автовокзалов и ав­ тостанций. Да что там гово­ рить, на счету фирмы есть даже аэродром! К нам в Липецкую об­ ласть «Дорстрой» пришел со стороны Воронежа, откуда одна из самых его работоспо­ собных фирм ДСФ-3 в качес­ тве генподрядчика и потяну­ ла дорогу в сторону Ельца. Но это всего лишь неболь­ шой участок общей магистра­ ли, имя которой «Дон». Вообще прокладывать до­ роги в России сегодня дове­ ряют лучшим. Существует даже целая президентская программа на сей счет. Под­ ряд и выгодные объемы нуж­ но заслужить, точнее выиг­ рать по тендеру. Вот и этот очередной объект — магис­ траль «Дон» — «Дорстрой», — как жених понравившую­ ся девушку, отбил у конку­ рентов. Сегодня это главная арте­ рия России, входящая в ко­ ридор Север—Юг. Для самих строителей она как чистая и искренняя любовь в зрелом возрасте, когда много знаешь и много умеешь. Сегодня строителям мечтается, что «Дон» станет самой привле­ кательной магистралью в стране, прекрасной и непов­ торимой, как красивая жен­ щина. У нее должны быть свой стиль, своя инфраструк­ тура, свой наряд, своя цве­ товая гамма (поезжайте по сданному недавно «Задонско­ му обходу» и вы это все уви­ дите своими глазами. К сло­ ву, сами строители называют этот участок самым живопис­ ным на всем протяжении трассы). Вообще «Дон» — это со­ ставная часть национальной программы возрождения Рос­ сии. После распада СССР и изменения границ движение по этой дороге резко возро­ сло. Не будь ее сегодня — и экономическая самодостаточ­ ность страны оказалась бы с большим изъяном. А кционерное общество «Дорстрой» — одно из самых крупных работоспособных и перспективных дорожных предприятий России, главный подрядчик строительства дорог российского Черноземья. Это почти 1,5 тысячи работников, из которых 14 — заслуженных строителей РСФСР, 6 — почетных Строительство дороги можно сравнить с уборочным конвейером, где каждое зве­ но главное, а методология одна — поточная. Если надо — строители проходят топи, болота, глиняные каньоны, вгрызаются в камень, «пере­ ставляют» линии связи, про­ рубают просеки в лесах. И начинает действовать конвей­ ер: одни разрабатывают карь­ еры и готовят подстилочный строй, другие — щебеночное основание, третьи — асфаль­ тобетонное покрытие, четвер­ тые — водоотводы, дренажи, бордюры. А еще есть обус­ тройство трассы, разметка и дизайн. И на каждом участ­ ке — свои тонкости и секре­ ты. И своя, если хотите, иде­ ология. Одни, например, ра­ ботают на импортной техни­ ке, другие предпочитают оте­ чественные машины. Конеч­ но, любые машины, даже са­ мые умные, — еще не гаран­ тия успеха. Да и человек на трассе — не робот, может и ошибиться. Вот почему, кро­ ме контроля заказчика, су­ ществует еще и собственный, ведомственный контроль. Каждое подразделение в со­ ставе «Дорстроя» имеет ла­ бораторию, своего рода ве­ домственную госприемку и ОТК. Но и это еще не все. Се­ годня рядом со строителями можно увидеть и проектиров­ щиков, идеологов стройки. Инженерное сопровождение объекта — новое слово в до­ рожном строительстве. Одним из субподрядчиков стройки сегодня выступает уважаемая в среде професси­ оналов фирма «Дорстроя» ■— ДСФ-5. Именно она на не­ сколько лет прочно осела в районе Задонска. Поселок строителей называется здесь просто: вахта. ВАХТА * Первое письмо опубликовано в номере за 29 марта с.г. Вахта — это как бы ма­ ленький городок при дороге, где кроме жилья и налажен­ ного быта есть все необходи­ мое и для работы. Своя за­ правка — чтобы не кланять­ ся «королевам бензоколо­ нок», свои ремонтные мас­ терские, где имеется необхо­ димый «тыловой» запас все­ го необходимого. Дорожники живут по принципу: в хозяй­ стве все сгодится. Есть у них даже собственная пилорама. У строителя кочевая, поч­ ти цыганская жизнь. Только без таборных костров да пе­ сен — не до песен дорожни- работников транспорта России, 34 — почетных дорожника , 218 — отмеченных различными государственными наградами. На счету «Дорстроя» 4 тысячи километров построенных и реконструированных дорог в Ростовской, Воронежской, Липецкой, Белгородской, Курской, Орловской, Тульской, Саратовской, Рязанской областях... кам. Конечно, это жизнь, как говорится, на любителя. Без комнатных тапочек, продав­ ленного дивана и с «удобства­ ми» во дворе. Да дело, в об­ щем, не в удобствах. Не по­ зовешь к себе сына с днев­ ником , не приласкаешь жену, не побалуешь дочку — вот что труднее всего. Но выручают юмор, мужская солидарность и понимание того, что так дороги строить надо... Здесь много странных де­ талей, на первый взгляд к стройке отношения не имею­ щих. Кошки, собаки, голуби. Вот, кстати, голубятня на крыше строительного вагон­ чика, жилья, по определению временного, приспособленно­ го — ну разве не странность? А еще наградой за каж­ дый прожитый день доро­ жникам служит своя со ­ бственная баня — с горячим парком да березовым венич­ ком. Она не только для тела, но и для души, как акт пси­ хологической разрядки. Вообще если присмот­ реться к этим нашим гостям- соседям попристальней, то придет понимание того, что дорожники из-под Ростова принесли с собой не только новые технологии, опыт ор­ ганизации дела, а также на­ логи, рабочие места для на­ шенских, но вещь куда более серьезную и комплексную— культуру. В самом широком смысле этого слова. Это вид­ но по многим, на первый взгляд, малозначительным деталям. Планерки на стройке про­ водятся по вторникам в раз и навсегда определенное вре­ мя. И за несколько лет ни одного срыва! Руководители приезжают исключительно на белых «Волгах», обяза­ тельная форма одежды во все дни — оскаруайльдовский прикид с безупречным гал­ стуком и белоснежной ру­ башкой. И это все отнюдь не выпендреж. Все, ну абсолют­ но все начальники — от ге­ нерального В. Черкасова до руководителей фирм — В. Зо­ лотова, С. Гугуева, А. Чек­ марева, Н. Кондрашова и многих других — сами про­ шли этот путь — от десятни­ ка и прораба до командира производства. И вот теперь главная их задача — не столько контроль за ходом строительства (на трассе до­ статочно высокообразован­ ных спецов), а налаживание всяких разных связей и до­ быча денег для своих объек­ тов. А с ней лучше всего мож­ но справиться все же не в ра­ бочих сапогах, а в тщатель­ но выглаженном костюме. Культура менеджмента и общая культура для этих людей — прочный сплав, по­ нятия неразделимые. Однаж­ ды я видел, как фотокор од­ ной газеты снимал В. Кляви- на и на «нем» как раз кончи­ лась пленка. Другой как ми­ нимум посмеялся бы, как максимум — обиделся. Вик­ тор Борисович привел при­ мер; «У меня на ...надцатом пикете точно так же в самый неподходящий момент кон­ чился битум. Бывает...» Впрочем, все эти призна­ ки общего родства чисто внешние. Есть нечто общее, что делает их похожими. Что объединяет и сплачивает. Среди них нет на дороге лю­ дей случайных — вот в чем дело. Каждый — потомствен­ ный строитель: у кого дед, у кого отец были дорожника­ ми, кто-то первую любовь встретил на стройке, а у кого- то на ней выросли и дети, и внуки. Со стороны даже ка­ жется, что и женщины «Дор­ строя» —• это современные декабристки: куда мужья, туда и они. Но не согласны с таким определением сами дорожники: «Речь тут не о жертвенности, а о долге. По­ чувствуйте разницу...» С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? Если бы строители про­ кладывали свою дорогу где- нибудь в пустыне Невада, они бы вряд ли отвлекались на сторонние объекты. Но они строят в России. Одноэтаж­ ной России, еще вчера увя­ завшей в непролазной грязи и безнадеге. Они наматыва­ ют километры на тело изму­ ченной страны, в которой родились сами, где живут их дети и будут жить внуки. Это на их глазах поднимаются из руин храмы, где снова учат­ ся крестить лоб и лечить из­ раненную душу. Вечный вопрос "Счего на­ чинается Родина?” предпо­ лагает разные ответы. Но один из них такой: с дороги! Ну, конечно, с дороги! При­ чем для заросшей лопухами деревеньки, для ее старух это вовсе не магистраль, а про­ сто возможность про-е-хать. Только в Задонском районе фирмы ДСФ-3 и ДСФ-5 бла­ гоустроили не один большак, и теперь многие из этих не избалованных жизнью ста­ рух ставят в церкви свечки дорожникам. За здравие их самих и их жен да деток. А еще на счету дорожно-стро­ ительной фирмы такие, без всякого преувеличения, важ­ ные объекты (выходящие за скобки смет и титулов, но со­ гласующиеся с совестью), как благоустройство знаме­ нитого Святого источника у подножия Свято-Преобра- женского женского монасты­ ря, строительство дороги к другому святому источнику у стен Задонского Богородиц- ДОЛГ СУБСИДИИ НЕ ПОМЕХА К а к известно, с 1 марта в Липецке существенно возросла квартплата. Неимущим горожанам остается одна надежда — субсидия. Кто имеет право на ее получение? На этот и другие вопросы по многочисленным просьбам наших читателей сегодня отвечает заместитель начальника муниципального учрехедения «Центр жилищно - коммунальных субсидий» Татьяна СЛЕПУШКИНА. — Татьяна Геннадьев­ на, действительно ли субси­ дии способны защитить ма­ лоимущих горожан? — На этот вопрос лучше всего ответили бы сами лип­ чане, пользующиеся этим «инструментом» социальной защиты. Только за про­ шлый год субсидии на оп­ лату жилья и коммуналь­ ных услуг получили более 25 тысяч горожан. Из бюд­ жета на эти цели было вы­ делено 10,4 миллиона руб­ лей. Еще больше внимания этому вопросу будет уделе­ но в нынешнем году. — В чем конкретно это будет выражаться? — Как известно, в город­ ском бюджете нынешнего года на субсидии выделено больше средств, чем в пре­ дыдущем. Думаю, что с большей эффективностью будет рабо­ тать и наша служба. Ведь то, что с 1 июня 2000 года на базе отдела было создано наше муниципальное учреж­ дение — не простая смена вывески, а перестройка рабо­ ты по предоставлению субси­ дий. — Давайте еще раз на­ помним читателям, кто же имеет право на субсидию. — Субсидии на оплату жилья и коммунальных ус­ луг предназначены для ма­ лообеспеченных людей. Вы­ плачиваются они в том слу­ чае, когда стоимость соци­ альной нормы жилья превы­ шает 10 процентов совокуп­ ного дохода семьи. — Социальная норма — это сколько? — Вообще расчет субси­ дии для семьи из нескольких человек ведется по социаль­ ной норме — 18 квадратных метров. Например, семья из четырех человек живет в од­ нокомнатной квартире пло­ щадью 35 квадратных мет­ ров. Жилищно-коммунальное ь ,- г/ предприятие назначает пла­ ту за услуги, исходя именно из этой, фактически занима­ емой, площади. Наш же центр ведет не фактический, а социальный расче' 1 . Умножаем 18 квад­ ратных метров на четыре, получается 72 квадратных метра — такая общая пло­ щадь квартиры была бы со­ циально нормальной для дан­ ной семьи. Поэтому именно она берется во внимание. Рас­ ходы по оплате этой предпо­ лагаемой жилой площади и не должны превышать деся­ ти процентов совокупного до­ хода. В нашем случае размер субсидии может быть равен назначенной плате за жилье и коммунальные услуги. Та­ ким образом, семья, которой тесновато в небольшой квар­ тире, как бы получает ком­ пенсацию за неудобства. — Некоторые липчане не платят за квартиру, м(отиви- руя это тем, что сумма в кви­ танции Ж Э У превышает де- кого мужского монастыря. Святые места, святые колод­ цы, заветы святых отцов... Все это не осталось , по счастью, на обочине строя­ щейся дороги. Прошлым летом я ездил в Каменск-Шахтйнский, в штаб «Дорстроя». Мы снима­ ли фильм к 40 -летнему юби­ лею этой одной из самых ува­ жаемых дорожных фирм в стране. Побывал на ее заво­ дах: железобетонных изде­ лий, ремонтном (здесь од­ нажды собрали по заказу железнодорожников целый асфальтобетонный завод на колесах и своим ходом отпра­ вили клиенту. Именно так: завернули в кулечек изделие и отдали с вежливым покло­ ном), асфальтобетонных, до­ веденных до такой кондиции местными умельцами, что завод-изготовитель шлет сюда своих спецов на пред­ мет промышленного шпиона­ жа. Я увидел эту непоказуш­ ную мощь и самодостаточ­ ность солидной, но в общем простой российской фирмы, которая звезд с неба не хва­ тает, но цену себе знает и называет ее, между прочим, не стесняясь во всяких тен­ дерах и конкурсах, которь* потом и выигрывает. Есть такое понятие — ма­ лая Родина. Родная земля, дающая свет, кров и.жизнен- ную силу. Это — навсегда, это внутри тебя, это до тех пор, пока будет стучать сердце. Но ведь понятие Родины шире. Потому что связыва­ ют нас на этой земле не толь­ ко духовные нити, но и впол­ не реальные, построенные нами дороги, как и реки, на­ пример, общие для всех. Так вот и наш липецкий край, и Задонск — древняя земля, родина святынь и русских святителей — разве это не общенациональное, не обще­ российское? Есть, наверное, высокий смысл и своя сим­ волика в том, что судьба при­ вела в этот благословенный край дорожных строителей, этих потомков казаков из-под Ростова-на-Дону. И они при­ няли наши места как части­ цу Родины, которую они и обустраивают всю свою жизнь. я хорошо запомнил фра­ зу гендиректора «Дорстроя» В. Черкасова: «Где бы нам ни приходилось строить, мы всегда помним, что это — тер­ ритория России». Как-то глава В.-Казачен- ского сельсовета Л. Гриднев попросил через газету побла­ годарить фирму ДСФ-3 («А как еще я могу выразить им свою признательность?») за то, что она совершенно без­ возмездно вывезла на раз­ долбанные сельские дороги более тысячи кубов щебня. А ДСФ-5 построила дорогу в деревне Волховское и заката­ ла прошлой осенью в асфальт столько улиц и дворов в са­ мом райцентре, сколько не удавалось и за десятилетия. Задонцы отвечают взаим­ ностью — хлебом-солью, м , литвами за здравие дорожни­ ков, уважительным отноше­ нием к просьбам подрядчи­ ков. Более того, родилась идея — поставить на самом видном участке трассы мно­ готонный красавец-камень — своего рода памятник «Дор­ строю», оставившему себе такую память на Липецкой земле... И все-таки главной па­ мятью останется дорога, ко­ торая всегда устремлена будущее. Александр КО С Я КИ Н . сять процентов совокупного дохода семьи... — Хочу еще раз напом­ нить — субсидия не назнача­ ется автоматически. Свое право на нее квартиросъем­ щик должен доказать, пред­ ставив в бухгалтерию жи­ лищно-эксплуатационного участка по месту жительст­ ва справки о составе семьи, совокупном доходе и тому подобное. В ЖЭУ он заключает со­ глашение об участии в про­ грамме жилищных субсидий. Прежде чем подписывать этот документ, нужно его внимательно прочитать, что­ бы знать свои права и обязан­ ности. — С какого времени на ­ значается субсидия и на к а ­ кой срок? — Назначается субсидия с момента обращения кварти­ росъемщика в жилищно-эк­ сплуатационный участок. После того как все данные пройдут проверку в нашем «Центре», расчет будет про­ изведен за полный текущий месяц. Субсидия предоставляет­ ся семье сроком на один год. Но после шести месяцев с момента обращения прово­ дится упрощенная переат­ тестация. Сотрудники «Цен­ тра субсидий» проверяют, не произошли ли изменения в составе семьи, пользующей­ ся субсидией, не поменялся ли социальный статус ее чле­ нов, не изменилась ли сумма совокупного дохода. Важно отметить: о любых вышеперечисленных измене­ ниях получатель субсидии должен проинформировать нас в течение месяца. К это- КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА му его обязывает «Соглаше­ ние об участии». — А если он этого не сде­ лает? — Если необходимая ин­ формация не будет предос­ тавлена и сотрудники цент­ ра выявят нарушения, то нам придется прибегнуть к «карательным» мерам. В до­ кументе, которым мы руко­ водствуемся, говорится; «За предоставление недостовер­ ных сведений, повлекших за собой завышенную и неза­ конную субсидию, предос­ тавление семье компенсации прекращается сроком на 1 год с момента выявления на­ рушения». Вся переплачен­ ная сумма возвращается в бюджет. — А к а к быть липча ­ нам, у которых есть задо­ лженность по квартплате? Имеют ли они право на суб­ сидию? — Малообеспеченным го рожанам, имеющим долг г оплате за жилье и комму­ нальные услуги, мы можем начислить субсидию, если они возьмут на себя обяза­ тельство в течение года по­ гасить задолженность. К со­ жалению, многие липчане не знают о такой возможности. — И все-таки далеко не все липчане, имеющие пра­ во на субсидию, обращают­ ся за ней. Считают, что со­ б ир а ть в с ево зм ож ны е справки — себе дороже... — Сейчас наш центр раз­ рабатывает мероприятия по упрощению процедуры на значения субсидии. В бли­ жайшее время мы внесем свои предложения на утвер­ ждение администрации го рода Липецка. Беседовала Александра ГА Л И Н С К А Я .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz