Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
31 м а р т а 2001 г., № 62 (21440) Ш И П Е Ц К А Я • т г а з е т а НЕОБЫЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Лока не 1 /ме/аа Ч Д С Ж Ш К Л .. . В русской деревне доживает свой век русская и другая, печальная, миссия частушку, то и усидеть не- частушка. Еще заливается кое-где на свадьбах — плакальщицы... возможно... гармошка , еще выдает «роялка» страдания на — Правильно. В детстве — А кстати, что извест- и и I 'гарм ош ка , еще выдает «роялка» страдания на посиделках, еще трясутся занавески на окнах , когда дробят пол каблуки , но то веселится-печалится старая одноэтажная Россия. Молодежь к забавам дедов и отцов относится уже с прохладцей . Телевизионная попытка возродить жанр в передаче «Эх, Семеновна!» на ОРТ представляется последней и, пожалуй, не самой удачной . Именно с нее мы и начали беседу с Владимиром ТЮРИНЫМ, знатоком фольклора, давним собирателем частушек из Задонска . — Конечно, на фоне всех программ российского теле видения лично для меня эта передача стала «лучом света в темном царстве». Потому что и набившая оскомину реклама, и передачи «для масс» буквально нашпигова ны иностранщиной, чуждой взору и слуху русского че ловека. Однако соглашусь: не все так уж хорошо в «Се меновне». Взять раздел час тушечных соревнований — «Политинформацию». Зачем это? Разве не перекушало политики наше общество? А раздел «Стенка на стенку» выдает вовсе не частушки, а скорее хулиганские куплеты, в которых встречаются — что совсем уже не годится — не печатные выражения! А ведь программа дневная, ее смот рят дети! Прав был журна лист Минкин, когда сказал однажды: «Нужно исполнять т ' в т о ты спел бы своему '/ В к у » . Это не значит, что ..•^Лхеют права на существо в а л а «забористые» частуш ки. Но их петь нужно по слу чаю, в соответствующее вре мя и в определенном месте. К сожалению, и у нас про- к катившиеся по провинциаль ной сцене конкурсы с одно именным названием точь-в- гочь повторяли ошибки цен- т'ралыциков. «Эх, Семенов- нф!» по-нашенски — то же са- м-гж, что «Поле чудес», «О, >е«Щ'тливчик!», только район- н ' э | о разлива. Но ведь у час- туйп-си совсем другие воз можности! И от этого по спешного обезьянничанья вдвойне обидно. Если же серьезно говорить о популя ризации жанра, то тут вне конкуренции «Играй, гар монь!» Заволокина. За не сколько лет своего существо вания передача сделала очень много в плане возрож дения народных наигрышей и песен. К сожалению, в пос леднее время программа сда ет — видимо, безденежье выхолостило из нее новые сюжеты, «Гармонь» теперь монтируется из давно отсня того материала, вполне, впро чем, приличного. — Вы сказали о возрож дении народных традиций, а послышалось: о возрожде нии нашей одноэтажной Рос сии... — Так оно и есть. Чем се годня забиты газеты и теле каналы (кроме рекламы раз влекаловки)? Правильно — критикой. Правительства, олигархов, жулья и т.п. Ну а если доберется какой-ни будь «энтэвэшник» до глухо мани, то непременно вздует местного начальника за ка кую-нибудь политическую интрижку. Знаете, я часто бываю в деревне и могу ска зать: все это простому наро ду опостылело. Он давно по нял, кто есть кто. К тому же толку-то никакого нет от всех этих разоблачений. А тут еще своя собственная жизнь, кру то замешанная на проблемах и безденежье, — словом, тос ка. А душа праздника про сит! По-моему, возрождение России — это возрождение ее культуры, традиций, укла дов — и это прежде всего ос тального. А мы до чего до жили? В селах не поют пе сен, ушли в прошлое народ ные гулянья (если не считать тех, что организует отдел культуры в райцентре по ве ликим праздникам), на свадь бах кричат непотребное. И это — в деревне, которая всегда славилась не только чистотой воздуха, но и обы чаев, нравов. Раньше как было? Вечер. Коров пригнали, подоили — что делать? Надо «идти на улицу» или на «матаню». Ноги помыли, причесались, девки косы заплели — и в кружок. Под ногами малыш ня вертелась, так их взрос лые девчата бедрами вытал кивали из круга — рано, мол, вам еще. Пьяных не было, а если и забредал кто (часто демобилизованный после войны), так с ним ни одна не пойдет — сраму на все село! •— Мы о гармошке судим все больше по передачам типа «Семеновны» — крутая частушка и дробь каблуков. А ведь была у инструмента и другая, печальная, с я — Правильно. В детстве я страшно боялся звуков гар мошки. Шла война, и если на улице появлялся гармонист — сразу начиналась бабья го- лосьба. В то время частушек как-то не пели. Под гармонь провожали на фронт мужи ков. Жуткая это была смесь из музыки, воя и слез. Пос ле войны стало, правда, за метно веселей. Помню, Аба нин, мой дядька (он потом работал директором детдо ма), привез с фронта аккор деон — так мы от него не от ходили. Но и свои, местные гармонисты, были знамениты на всю округу. Дмитрий Фе дотович Невареных, слепой от рождения, настоящий му зыкант, имел гармонь с по лутонами, и об этом знали в самых дальних деревнях. Да, впрочем, в каждом селе были свои мастера. — А вам, Владимир Ни колаевич, не пришлось на учиться этому искусству? — А как же! В четвертом классе, когда я пас коров, мне доложили: отец гармош ку купил. Не мне — младше му брату, но все равно собы тие в семье! Еле дотерпел до вечера. Я ее потом у брата на .фонарик выменял. А надо сказать, что инструмент был хоть и детский, но имел семь голосов и для игры годился вполне. Вот я и пошел к со седу Николаю Прохоровичу. Тот взял ее на колени, слов но ребенка, и как вдарил! Жена его тут же бросила ко рову доить и пустилась в пляс. Потом, когда я учился в елецком железнодорожном техникуме, мне купили хром ку двадцать пять на двадцать пять. В своей деревне я ее опробовал. И весьма удачно. Там у нас в ту пору был один гармонист, неказистый и хро мой парень. И нравилась ему одна дивчина. А он ей — нет. Вот вся компания и уговари вала ее: пойди к нему, пообе щай, что разрешишь прово дить до дома... Ну, раз кол лектив просит... Дойдут до дома — надо бы постоять, а она шмыг за дверь. А коль не было любви — не было часто и плясок. Вот благода ря такой конъюнктуре я и вышел в гармонисты... Хотя и сегодня, приезжая в село Яблоново, где у меня дом, прихожу к Василию Федоро вичу Васильеву, слушаю его игру и душой отдыхаю. При ходит соседка Мария Семе новна Картавых, и начинают ся «Елецкие страдания». А там пойдет и «Шахтерка», и «Барыня», да так, что стены затрясутся. А если вдарят У ВАС ВСЯ СПИНА БЕЛАЯ ПОРТРЕТЫ В РИФМУ ПОДАЙТЕ НАБЕДНОСТЬ, ХОТЬ САМУЮМАЛЕНЬКУЮНАДЕЖДУ... * к к Сладкоречив. И любит про Христа. Глаза глядят приветливо и живо. Но истину не вымолвят уста, Коли душа неправедна и лжива. * * к Стал я мелочен и скуп, От нужды осатанев. Мне Кузьма — Парижский клуб, А Василий — МВФ, Об отсрочке платежей Хлопочу я, тощ и желт, Но объявлен мне уже Кредиторами «дефолт». к к к Честь по чести музыканта САМЫЕ ЗОЛОТЫЕ ПЕРЬЯ Ш НУЖНО ЛИ ДАМЕ ■ МУЖСКОЕ ■ ДОСТОИНСТВО? в Мы всегда приветствовали ^ острые критические выступ- | | | ления в «Липецкой газете». Но только не в наш адрес, по- И ! тому как в нашем коллективе очень многие читают «ЛГ». | | | | Что они подумают о себе пос- 111 ле публикации подобного цщ рода? Мы ведь во всем дей- Н ствуем по инструкции... (Из письма чиновника) | | | * * -к ... В этом деле Елена Ва- | | | | сильевна не одну собаку ™ съела. И если б вы видели, как | | | возмужала эта женщина. И Владимир П . щж г. Чаплыгин. Я •к к к Когда мы рождаемся муж- | | | чиной или женщиной, наше тело немедленно попадает в ЩШ некие символические ряды, где трактуется соответствую- § ||| щим образом. Следует изба- И виться от этой зависимости и р щ каждому человеку выполнять И роль одного и другого. Толь- шт ко так мы заново обретем соб- | | | ственное тело и увеличим его огромные достоинства... И Екатерина Д. г. Липецк, щт •к к к ШШ В одной из центральных щц газет прочитал маленькую за- 111 метку о достижении американ- ских и гватемальских спбци- | | | алистов, создавших замести тель человеческой крови на | | | основе эритроцитов,бычьей крови. Вы не сообщите, когда м начнут переливать? И Провожали в мир иной. Жутко врали оркестранты, Больше всех — тромбон хмельной. Тут не вынес и покойник. Закричал он: «Черт возьми! Режешь мертвого, разбойник: «Фа-бемоль» здесь, а не «ми»!» •кк к Внушали папа и мамаша: «Сынок, ты гений, гордость наша!» У чада — лысина, живот... Кто варит сталь, кто землю пашет, А он ... надежды подает. Виктор ОСКОЛКОВ. ВМЕСТЕ С СЕСТРОЙ ТАЛАНТА ШЕСТЬ КАПЕЛЬ НА МОЗГИ 5Стоит ли делать из мух слонов, если мир и без того тесен?.. 5Нс всякий дым Отечес тва нам сладок и при ятен!.. 5 Не лезет ни в какие ворота. Даже в фут больные... ] Если все великое про сто, то почему жизнь такая сложная?!.. 5Имеющий семь пядей во лбу мечтает о восьми... ^ И самый заядлый ры бак не горит желанием, чтобы ему дали леща!.. Алексей ДЕДОВ. Сергей Б. г. Липецк. к к к Писал вам о необходимос ти создания канатной дороги, соединяющей все села облас ти с Липецком. Не вижу по ложительной реакции. Вы что, не сообщили куда следует? Федор С. Тербунский район. к к к С моим соседом я ругался пять лет. Из-за межи. Чтобы отдохнуть от скандалов, за крыл его в погребе на сутки. Теперь он притих. Распрос траните мой опыт примирения с соседями... Да, еще сооб щаю: был суд. У меня год ус ловно и выплата моральной компенсации. Иван К. Лебедянский район. к к к На ваше письмо и запрос отвечаем: проблема решена. Виктор С. отказался от всех вопросов, которые он задавал вам в письме. (Из ответа в редакцию). часту у, то и усидеть не А кстати, что извест но об истории частушки, ведь это, кажется, чисто русское изобретение? — Да, она — особенность именно нашего фольклора. Вообще частушка возникла во второй половине XIX века, и об этом, между прочим, первым возвестил наш зем ляк Семенов-Тян-Шанский. Это он сказал, что в России появился новый по форме жанр народного творчества. Что в частушке отражается все новое в быту, хозяйстве и сознании людей, и что это все взято из наследства бо гатого на события XIX века. А в литературу слово «час тушка» вошло после публи кации в 1889 году очерка писателя Глеба Успенского «Новые народные стишки», где он указал на появление нового явления в песенной культуре. Кстати сказать, в то время многие известные интеллигенты занимались сбором фольклора и, в час тности, обработкой часту шек. Например, Павел Фло ренский в 1900 году даже опубликовал свое «Собрание частушек Костромской гу бернии Нерехтского уезда». — А кто-нибудь и когда- нибудь занимался этим в на ших краях? — Я как любитель-соби ратель частушек просмотрел много текстов частушек. Что удивительно: по нашей Ли пецкой области, да и по Чер ноземью вообще, нет почти ничего, кроме «Частушек Черноземья» под редакцией профессоров Воронежского университета Лазутина и Кретова за 1970 год. А ведь у нас в области два храма филологии, русского языка! Так неужели с их помощью мы не можем возродить этот поистине уникальный жанр русского песенного творчес тва? Вообще наша Липецкая область по-своему уникаль на. Она собрана из кусочков других областей — это, так сказать, центрально-черно земная мозаика, располагаю щая богатейшим запасом все- СПРАВКА Владимир Николаевич IТюрин. По образованию учитель. Работал в школе, в райкоме, замполитом в \милиции. Сейчас на заслу женном отдыхе. Знаток русских народных песен, деревенских баек, анекдо- гое, обычаев. Последние Iгоды собирает частушки, :пытаясь привнести в это дело систему и классифи кацию. го русского, которого не ви дит и не слышит современ ная молодежь. — И тут снова возникает привычный для нас вопрос: с чего начать? — Вот и давайте начнем с пропаганды, изучения этого жанра в газетах. Неужели редакторы не выкроят для таких подборок место? Ведь с помощью частушки мы мо жем показать историю Рос сии, детали русского быта, хозяйствования, природы, непосредственно связанных с судьбами людей, их пережи ваниями и раздумьями. Все это входит в художественную структуру частушки, в кото рой и звучит поэтический голос русского народа. Ска жу даже крепче: губитель ный недостаток культуры в нашем обществе, владеющие сознанием людей предрас судки и мифы, державные амбиции чиновников, близо рукий расчет всяких разных деятелей и обилие дураков — вот тот навоз, благодаря ко торому у нас растет и креп нет зловещий цветок госу дарственной, а не националь ной культуры. Так давайте, наконец,топнем ногой: доко ле?! И вспомним, что мы рус ские, имеющие не только ра ботящие руки, но и душу. Беседу записал Александр КОСЯКИН. кГ РЕДАКЦИИ . Полностью разделяя тревогу I Владимира Тюрина за судьбу русского __ фольклора, мы поддерживаем его идею дать на страницах газеты м естр частушке. Рубрика будет называться так: «Песня в четыре строки», а вести ее мы предлагаем самом у Владимиру Николаевичу Тюрину, знатоку этого жанра. Мы обращ аемся ко всем любителям этого вида народного творчества — пишите нам, рассказывайте о пережитом, присылайте свои частушки, знакомые вам с детства , услышанные от родителей и дедов . Вм есте мы и составим своеобразную антологию частушки нашего края. о НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ «ОКТЯБРЬ» В АПРЕЛЕ КУДАПОИТИ, ЧТОПОСМОТРЕТЬ КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ОКТЯБРЬ» (пл. К. Маркса, 6 ) 6 апреля. Концерт муниципального духового оркестра. Начало в 19.00. 7, 8 апреля. Вечер отдыха «Для тех, кто любит танцевать». Начало в 17.30. ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ (Космонавтов, 54а) 1 апреля. Проводится «День смеха». Начало в 16.00. ЦЕНТР ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА (Космонавтов, 110) Выставка «Весеннее настроение» (лоскутное шитье, лозоплетение, гобелен). С 10 до 18 часов ежедневно, кроме понедельника. 6 апреля. Открытие выставки бабочек. Начало в 16.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ПОС. СЫРСКИЙ РУДНИК (Ударников, 13) 1 апреля. Выступление артистов Санкт-Петербургского цирка. Начало в 16.00. 3 апреля. Приглашает клуб авторской песни «Капель». Начало в 18.30. ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Кузнечная, 2) Выставки: «По залам Эрмитажа», «Король смеха» (к 120-летию А. Аверченко), «Мятущийся дух творца» (к 145-летию М. Врубеля). НИЖНИЙ ПАРК (Петровский проезд, 2) 8 апреля. «Вербное воскресенье». Тематическая программа для детей. На чало в 13.00. Работают аттракционы. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (Ленина, 9) Выставка «Русский эстамп» (из личной коллекции липецкого художника Анато лия Жданова). Ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме понедельника. ГАЛЕРЕЯ «МИР ХУДОЖНИКА» (Коммунальная, 41) «Единство контрастов». Выставка работ липецких художников. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ (Коммунистическая, 20) 1 апреля. Фестиваль эстрадного исполнительства. Начало в 14.00. 6-8 апреля. Межрегиональный конкурс балетмейстеров «Данс-дизайн». На чало в 17.00. ЗНАМЕНИТОЙ «ЭМКЕ» - 65 ЛЕТ + Знаменитый легко вой автомобиль ГАЗ-М1, больше известный как «эмка», отметил 65-летний юбилей. Первая машина этой марки, ставшая необычайно популярной, сошла с конвейера Горьковского автозаво да в марте 1936 года. «Эмка» открыла но вый этап в развитии ГАЗа. Она имела со временный закрытый кузов, увеличенную базу, более прочную раму и улучшенную подвеску. Двигатель обладал мощностью 50 лошадиных сил, что позволяло разви вать скорость 100-108 километров в час. «Эмка» пользовалась успехом у многих во еначальников. Одна из ее модификаций, ГАЗ-64-40, на испытаниях свободно под нималась по знаменитой Чкаловской лес тнице у Волжского откоса в Горьком. В 1938 году «эмка» успешно представляла совет ское машиностроение на Всемирной вы ставке в Париже. Всего было выпущено 62 тысячи 888 машин марки ГАЗ-М1. В 1950-е годы «эмка» была снята с производства. В АНТАРКТИДЕ ОБНАРУЖЕНЫ НЕЗАМЕРЗАЮЩИЕ РЕКИ + В западной части Антарктиды завер шила работу научная экспедиция западных ученых-гляциологов, принесшая удивитель ные результаты: под километровыми слоя ми льда ими обнаружены в громадных за мкнутых пространствах незамерзающие реки. Прокладка шурфов проводилась эк спедицией под руководством НАСА. В рай оне ледника Земля Мэри Бэрд на поляр ном плато площадью, эквивалентной раз мерам США и Мексики вместе взятых, были прорублены 4 скважины, куда спустили кино- и фотокамеры вместе с осветитель ной аппаратурой. На глубине 1200 метров ниже поверхности льда и были обнаруже ны свободные речные течения. В СЕМЕЙСТВЕ РОБОТОВ - ПРИБАВЛЕНИЕ| + Новый представитель пестрого се мейства человекоподобных роботов по явился в Японии. Электронное создание, которое придумали исследователи из То кийского университета, запоминает лица I людей, само обходит препятствия, умеет ] брать и переносить предметы, здоровает ся при встрече. Вместо глаз у робота две камеры, оборудованные устройством, ко торое фиксирует изображение и заносит | его в память компьютера. Увидев человека раз, робот его уже никогда не забудет и при всяком свидании будет расшаркивать ся, называя знакомого по имени и подни мая руку в приветствии. Искусственный че ловечек высотой 145 см весит 55 кг и хо дит со скоростью 1 км в час. Япония сей час охвачена бумом на умных роботов с руками и ногами, которые танцуют, поют, поддерживают беседу, отзываются на имя и т.д. Специалисты прогнозируют, что, раз виваясь такими темпами, искусственный интеллект по сообразительности догонит человеческий уже к середине века. ЭЛТОН ДЖОН ЗАВЕЛ СЕБЕ | НОВОГО ДРУГА | + Поп-звезда Элтон Джон завел себе нового друга — робота-щенка. Певец во вре мя зарубежных гастролей практически не разлучается с электронным чудом за 1,5 тысячи фунтов стерлингов по кличке Джан ни, как звали покойного друга Джона и зна менитого модельера Версаче. Искусствен ный песик умильно гавкает, может пой мать брошенный мячик, дает лапу для по жатия и даже поднимает заднюю лапу у кустика, имитируя известный процесс. Элтон Джон известен своей поистине всепоглощающей любовью к представите лям собачьего племени. Певец не может равнодушно пройти мимо бездомного пса и с энтузиазмом откликается на различ ные объявления об «усыновлении» домаш них животных. Достаточно сказать, что все го у «звезды» 21 собака: 7 встречают его в доме во Франции, 12 — на постоянной ос нове проживают в виндзорском поместье и 2 — в квартире в Лондоне. Все окружены максимальной заботой и лаской. ТАЙНА КОРОЛЕВСКОЙ СУМОЧКИ + Неизменно поражает умением не стареть и красиво одеваться королева Анг лии. Каждая деталь ее туалета ненавязчи во работает на имидж — от шляпки до су мочки. С последней, судя по всему, Елиза вета II не расстается никогда. По изящест ву, миниатюрности и красоте исполнения монарший ридикюль уступает разве что шедеврам мировой живописи. Но не поэтому королева так трогатель но сжимает его в руках в период светских раутов. Как оказалось, сумочка в руках — это своеобразная сигнальная система для охраны первой леди Англии. Хотя содержи мое королевской сумочки вполне обычное — перочинный ножик, крючок, с помощью которого ее можно повесить, угощение для собак, косметические средства и различ ные талисманы на счастье. (ЭКСТРА-ПРЕСС, ИТАР-ТАСС). ВАМПИРЫВНОВЬ ПРИХОДЯТКНАМ В апреле в ККЗ «Октябрь» завершится показ кинофильма «Горец IV: конец игры» (США) и будут демонстрироваться два новых — «Данцер» (Франция — США) и «Дракула-2000» (США). Фильмы известного французского ки нематографиста Люка Бессона, независи мо от того, в каком качестве он в них при сутствует — режиссера, продюсера или сценариста, — всегда вызывают интерес как у специалистов, так и у многочислен ных зрителей. Это, вероятно, произойдет и с фильмом «Данцер» (режиссер Фреде рик Гарсон), в создании которого Люк Бес сон принимал самое активное участие. Именно он подсказал своему другу и ас систенту по нескольким своим фильмам идею музыкальной мелодрамы «Данцер» и уговорил избрать этот сюжет для пер вой самостоятельной работы. «Я дал ему всех своих людей, — рас сказывал Бессон впоследствии репорте рам, — оператора, монтажера, приходил на съемки, принимал участие в монта же»... Он же отыскал и исполнительницу главной роли, известную танцовщицу и хореографа Миу Фрай, которая вначале восприняла предложение сыграть глав ную роль как шутку. ...Молодая и обаятельная темнокожая танцовщица Индиа мечтает танцевать на Бродвее. Но девушка нема. Она работает в одном из нью-йоркских ночных клубов. Каждое ее пребывание на сцене — это им провизированный спектакль, который очень нравится публике. Специально для Индиа один молодой ученый создает уни кальную аппаратуру, которая преобразу ет энергию движения в звуки... Модную ныне тему вампиризма миро вой кинематограф использует с завидным постоянством. Особенно кинематографис ты преуспели в экранизации романа «Граф Дракула», написанного ирландс ким писателем Брэмом Стокером в 1897 году. Роман имел шумный читательский успех. Автор описал похождения тран сильванского графа Влада Тереса, став шего вампиром. Любопытно, что его про тотипом стал реально живший в XV веке человек, который основал город Бухарест, а в 1462 году помог спасти Трансильва- нию от нашествия турок. В истории ми рового кинематографа на сегодняшний день насчитывается около сорока кино фильмов о похождениях бессмертного гра фа, среди которых выделяются работы не мецких режиссеров Ф. Мурнау (1922 г.), В. Херцога (1979 г.) и американца Ф. Копполы (1992 г.). Одна из последних лент этого беско нечного сериала создана в прошлом году режиссером Патриком Луссье и носит название «Дракула-2000». В ней начина ющий охотник на вампиров на основании изучения древней легенды определил бу дущую жертву Дракулы и приехал из Лондона в Новый Орлеан. Он уверен, что Дракула уже в пути и встреча с ним не избежна. В фильме заняты актеры Джонни Ли Миллер, Кристофер Пламмер, Дэнни Мас- терсон. Два американских фильма выпускают ся в апреле на экраны «Октября» повтор но. Криминальная комедия режиссера Келли Мейкина «Голубоглазый Микки» с Хью Грантом в главной роли весьма свое образна. Авторы, взяв за основу совсем не комедийный материал о мафии, суме- ли-таки создать развлекательную ленту. Зато фильм ужасов «Крик-3» (режиссер Уэс Крейвен) заставит зрителей изрядно поволноваться. События в нем происходят на съемочной площадке во время съемок очередного триллера о трагических собы тиях в местном колледже, потрясших в свое время небольшой американский про винциальный городок. Эпидемия убийств, начатых в колледже, переносится и на съемочную площадку, где кто-то методич но уничтожает участников съемок. Поли ции из Лос-Анджелеса есть над чем пора ботать... Комедия «Особенности национальной охоты в зимний период» также повторно появится на экране «Октября». Предста витель Санкт-Петербургской кинемато графической школы режиссер Александр Рогожкин снял 10 полнометражных филь мов, многие из которых отмечены приза ми отечественных и международных ки нофестивалей («Караул», «Блокпост», «Особенности национальной охоты» и ДР-)- В новом фильме, где к прежнему на званию добавлены слова «в зимний пери од», действуют уже известные зрителям персонажи — генерал Иволгин (Алексей Булдаков), егерь Кузьмич (Виктор Быч ков) и Лев Соловейчик (Семен Стругачев). Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. СТАНЕТЛИТАКСОФОН Щ ЛИПЧАНРОСКОШЬЮ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) Насколько, например, обоснова ны нормы расхода воды, тепло вой энергии и т.д. в расчете на душу проживающего и на квад ратный метр квартиры? Эффек тивно ли работают коммуналь ные службы? Не дешевле ли по ручить — на конкурсной основе — обслуживание жилого фонда не общегородскому монстру, а небольшим предприятиям, от ветственным за то, чтобы было тепло, чтобы не текли краны в конкретном доме, было чисто в конкретном дворе? Вопросы, понятно, непростые и ответы на них — ответы честные — искать непросто. Проще, конечно, рас кошелиться. Тем более что ко шелек — чужой. Вот так же — втайне от из бирателей — готовится еще одно решение, которое может затронуть интересы жителей областного центра. Речь — о таксофонах. О тех общедоступных и бесплатных телефонах, которые отнюдь не роскошь на улицах города. На протяжении последних двух месяцев вокруг них разво рачиваются события, как в кру том детективе. А началось все с письма главы администрации г. Липецка А. Коробейникова сразу в два адреса — в област ную администрацию и в Минис терство связи РФ. В письме — просьба пересмотреть условия лицензии, выданной ОАО «Ли- пецкэлектросвязь» в декабре 1996 года. Александр Сергеевич предлагал изменить в ней пункт, касающийся ввода телефонов- автоматов, с 0,5 процента от числа вновь вводимых номеров до 2 процентов. Ссылаясь на благую цель — поставить так софоны на тех улицах частного сектора, где их до сих пор нет. У липецких телефонистов, прав да, были на этот счет другие предложения. Перенести в час тный сектор часть автоматов с центральных улиц — при усло вии участия города в капиталь ных затратах на их установку. Причем из 114 автоматов, ко торые ждут не дождутся жители окраин, «Липецкэлектросвязь» была готова 34 установить уже в текущем году. Но городским властям этого, видимо, показа лось мало. Дождались ответа из минис терства. А в нем — ссылка на факты, для администрации го рода очевидные. На то, что так софоны в городе — бесплатные. На убытки, которые ОАО «Элек тросвязь» несет в связи с на личием таковых: «Успешное раз витие телеф онов -автоматов возможно только при обеспече нии ими рентабельности, мини мальных сроков окупаемости оборудования, эффективности его использования». То есть письмо якобы в защиту инте ресов липчан, а ответ — в за щиту интересов собственного ведомства. В чем упрекнуть Ми нистерство связи никак нельзя — рынок ныне, господа, рынок. Что же дальше? Согласить ся с предложением местных связистов? Обеспечить таксо фонами те 34 улицы, которые стоят в списке на этот год? На чать компенсацию затрат на содержание полутора тысяч ус тановленных в городе телефо нов-автоматов? Дать ответ на эти вопросы главе исполнительной власти города помогли депутаты. 20 марта постоянная комиссия гор совета по транспорту, торговле и бытовому обслуживанию на селения обсуждает программу развития средств связи в г. Ли пецке на 2001-2004 гг. и прини мает решение. «Выполняя реко мендации «Концепции примене ния таксофонного оборудования телефонной сети общего поль зования России» по переводу всех имеющихся на телефонных сетях «бесплатных» таксофонов местной связи, — отмечают на родные избранники, — на си с тему с оплатой предоставляе мых разговоров путем внедре ния карточных таксофонов и учи тывая, что вызов жизненно важ ных номеров (01, 02, 03, 04) бу дет производиться бесплатно, комиссия считает, что с посте пенным переходом на платные таксофоны в г. Липецке... ре шится вопрос развития таксо фонной сети в частном секторе за счет средств ОАО «Липецк электросвязь». А посему сессии горсовета рекомендовано сред ства на установку и содержание таксофонов не выделять. Зато предложить «Электросвязи» «изыскать возможность о (так в тексте решения. — Авт.) до полнительном включении в Про грамму телефонизации ряда улиц, наиболее нуждающихся в этом, согласно списку админис трации города (прилагается)». Дело за голосованием на ближайшей сессии Липецкого городского Совета. Похоже, нет особых оснований сомневаться, что рекомендация постоянной комиссии будет принята. А зна чит, могут проголосовать за то, чтобы, не дав ни копейки, пред ложить связистам выполнить дорогостоящие работы за их собственный счет, чтобы под видом заботы о рядовом лип чанине отобрать у него б е с платный таксофон? И последнее. Что делать свя зистам? Радоваться, что дан «зеленый» свет ликвидации не приносящих прибыли аппара тов? Чесать затылок — где на йти средства на скорейшее при обретение дорогостоящих, осна щенных электроникой, таксофо нов, рассчитанных на оплату разговоров с помощью элек тронных карт? Или же догова риваться с милицией о посто янных постах охраны этих са мых, начиненных микросхемами, таксофонов? Кстати, одновременно с на чалом акции «защиты телефон ных интересов» жильцов частно го сектора по странному совпа дению участились погромы дей ствующих таксофонов. Число хи щений оборудования возросло почти в два раза. Трудно отде латься от впечатления, что кому-то очень надо, чтобы не чего было переносить на отда ленные улицы. Жителям которых стараниями их депутатов, похо же, не скоро представится воз можность, не отходя далеко от дома, позвонить знакомым или, не дай Бог, набрать «01», «02», «03»... Василий СЕРГЕЕВ. * *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz