Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

31 м а р т а 2001 г., № 62 (21440) Ш И П Е Ц К А Я • т г а з е т а НЕОБЫЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Лока не 1 /ме/аа Ч Д С Ж Ш К Л .. . В русской деревне доживает свой век русская и другая, печальная, миссия частушку, то и усидеть не- частушка. Еще заливается кое-где на свадьбах — плакальщицы... возможно... гармошка , еще выдает «роялка» страдания на — Правильно. В детстве — А кстати, что извест- и и I 'гарм ош ка , еще выдает «роялка» страдания на посиделках, еще трясутся занавески на окнах , когда дробят пол каблуки , но то веселится-печалится старая одноэтажная Россия. Молодежь к забавам дедов и отцов относится уже с прохладцей . Телевизионная попытка возродить жанр в передаче «Эх, Семеновна!» на ОРТ представляется последней и, пожалуй, не самой удачной . Именно с нее мы и начали беседу с Владимиром ТЮРИНЫМ, знатоком фольклора, давним собирателем частушек из Задонска . — Конечно, на фоне всех программ российского теле­ видения лично для меня эта передача стала «лучом света в темном царстве». Потому что и набившая оскомину реклама, и передачи «для масс» буквально нашпигова­ ны иностранщиной, чуждой взору и слуху русского че­ ловека. Однако соглашусь: не все так уж хорошо в «Се­ меновне». Взять раздел час­ тушечных соревнований — «Политинформацию». Зачем это? Разве не перекушало политики наше общество? А раздел «Стенка на стенку» выдает вовсе не частушки, а скорее хулиганские куплеты, в которых встречаются — что совсем уже не годится — не­ печатные выражения! А ведь программа дневная, ее смот­ рят дети! Прав был журна­ лист Минкин, когда сказал однажды: «Нужно исполнять т ' в т о ты спел бы своему '/ В к у » . Это не значит, что ..•^Лхеют права на существо­ в а л а «забористые» частуш­ ки. Но их петь нужно по слу­ чаю, в соответствующее вре­ мя и в определенном месте. К сожалению, и у нас про- к катившиеся по провинциаль­ ной сцене конкурсы с одно­ именным названием точь-в- гочь повторяли ошибки цен- т'ралыциков. «Эх, Семенов- нф!» по-нашенски — то же са- м-гж, что «Поле чудес», «О, >е«Щ'тливчик!», только район- н ' э | о разлива. Но ведь у час- туйп-си совсем другие воз­ можности! И от этого по­ спешного обезьянничанья вдвойне обидно. Если же серьезно говорить о популя­ ризации жанра, то тут вне конкуренции «Играй, гар­ монь!» Заволокина. За не­ сколько лет своего существо­ вания передача сделала очень много в плане возрож­ дения народных наигрышей и песен. К сожалению, в пос­ леднее время программа сда­ ет — видимо, безденежье выхолостило из нее новые сюжеты, «Гармонь» теперь монтируется из давно отсня­ того материала, вполне, впро­ чем, приличного. — Вы сказали о возрож­ дении народных традиций, а послышалось: о возрожде­ нии нашей одноэтажной Рос­ сии... — Так оно и есть. Чем се­ годня забиты газеты и теле­ каналы (кроме рекламы раз­ влекаловки)? Правильно — критикой. Правительства, олигархов, жулья и т.п. Ну а если доберется какой-ни­ будь «энтэвэшник» до глухо­ мани, то непременно вздует местного начальника за ка­ кую-нибудь политическую интрижку. Знаете, я часто бываю в деревне и могу ска­ зать: все это простому наро­ ду опостылело. Он давно по­ нял, кто есть кто. К тому же толку-то никакого нет от всех этих разоблачений. А тут еще своя собственная жизнь, кру­ то замешанная на проблемах и безденежье, — словом, тос­ ка. А душа праздника про­ сит! По-моему, возрождение России — это возрождение ее культуры, традиций, укла­ дов — и это прежде всего ос­ тального. А мы до чего до­ жили? В селах не поют пе­ сен, ушли в прошлое народ­ ные гулянья (если не считать тех, что организует отдел культуры в райцентре по ве­ ликим праздникам), на свадь­ бах кричат непотребное. И это — в деревне, которая всегда славилась не только чистотой воздуха, но и обы­ чаев, нравов. Раньше как было? Вечер. Коров пригнали, подоили — что делать? Надо «идти на улицу» или на «матаню». Ноги помыли, причесались, девки косы заплели — и в кружок. Под ногами малыш­ ня вертелась, так их взрос­ лые девчата бедрами вытал­ кивали из круга — рано, мол, вам еще. Пьяных не было, а если и забредал кто (часто демобилизованный после войны), так с ним ни одна не пойдет — сраму на все село! •— Мы о гармошке судим все больше по передачам типа «Семеновны» — крутая частушка и дробь каблуков. А ведь была у инструмента и другая, печальная, с я — Правильно. В детстве я страшно боялся звуков гар­ мошки. Шла война, и если на улице появлялся гармонист — сразу начиналась бабья го- лосьба. В то время частушек как-то не пели. Под гармонь провожали на фронт мужи­ ков. Жуткая это была смесь из музыки, воя и слез. Пос­ ле войны стало, правда, за­ метно веселей. Помню, Аба­ нин, мой дядька (он потом работал директором детдо­ ма), привез с фронта аккор­ деон — так мы от него не от­ ходили. Но и свои, местные гармонисты, были знамениты на всю округу. Дмитрий Фе­ дотович Невареных, слепой от рождения, настоящий му­ зыкант, имел гармонь с по­ лутонами, и об этом знали в самых дальних деревнях. Да, впрочем, в каждом селе были свои мастера. — А вам, Владимир Ни­ колаевич, не пришлось на­ учиться этому искусству? — А как же! В четвертом классе, когда я пас коров, мне доложили: отец гармош­ ку купил. Не мне — младше­ му брату, но все равно собы­ тие в семье! Еле дотерпел до вечера. Я ее потом у брата на .фонарик выменял. А надо сказать, что инструмент был хоть и детский, но имел семь голосов и для игры годился вполне. Вот я и пошел к со­ седу Николаю Прохоровичу. Тот взял ее на колени, слов­ но ребенка, и как вдарил! Жена его тут же бросила ко­ рову доить и пустилась в пляс. Потом, когда я учился в елецком железнодорожном техникуме, мне купили хром­ ку двадцать пять на двадцать пять. В своей деревне я ее опробовал. И весьма удачно. Там у нас в ту пору был один гармонист, неказистый и хро­ мой парень. И нравилась ему одна дивчина. А он ей — нет. Вот вся компания и уговари­ вала ее: пойди к нему, пообе­ щай, что разрешишь прово­ дить до дома... Ну, раз кол­ лектив просит... Дойдут до дома — надо бы постоять, а она шмыг за дверь. А коль не было любви — не было часто и плясок. Вот благода­ ря такой конъюнктуре я и вышел в гармонисты... Хотя и сегодня, приезжая в село Яблоново, где у меня дом, прихожу к Василию Федоро­ вичу Васильеву, слушаю его игру и душой отдыхаю. При­ ходит соседка Мария Семе­ новна Картавых, и начинают­ ся «Елецкие страдания». А там пойдет и «Шахтерка», и «Барыня», да так, что стены затрясутся. А если вдарят У ВАС ВСЯ СПИНА БЕЛАЯ ПОРТРЕТЫ В РИФМУ ПОДАЙТЕ НАБЕДНОСТЬ, ХОТЬ САМУЮМАЛЕНЬКУЮНАДЕЖДУ... * к к Сладкоречив. И любит про Христа. Глаза глядят приветливо и живо. Но истину не вымолвят уста, Коли душа неправедна и лжива. * * к Стал я мелочен и скуп, От нужды осатанев. Мне Кузьма — Парижский клуб, А Василий — МВФ, Об отсрочке платежей Хлопочу я, тощ и желт, Но объявлен мне уже Кредиторами «дефолт». к к к Честь по чести музыканта САМЫЕ ЗОЛОТЫЕ ПЕРЬЯ Ш НУЖНО ЛИ ДАМЕ ■ МУЖСКОЕ ■ ДОСТОИНСТВО? в Мы всегда приветствовали ^ острые критические выступ- | | | ления в «Липецкой газете». Но только не в наш адрес, по- И ! тому как в нашем коллективе очень многие читают «ЛГ». | | | | Что они подумают о себе пос- 111 ле публикации подобного цщ рода? Мы ведь во всем дей- Н ствуем по инструкции... (Из письма чиновника) | | | * * -к ... В этом деле Елена Ва- | | | | сильевна не одну собаку ™ съела. И если б вы видели, как | | | возмужала эта женщина. И Владимир П . щж г. Чаплыгин. Я •к к к Когда мы рождаемся муж- | | | чиной или женщиной, наше тело немедленно попадает в ЩШ некие символические ряды, где трактуется соответствую- § ||| щим образом. Следует изба- И виться от этой зависимости и р щ каждому человеку выполнять И роль одного и другого. Толь- шт ко так мы заново обретем соб- | | | ственное тело и увеличим его огромные достоинства... И Екатерина Д. г. Липецк, щт •к к к ШШ В одной из центральных щц газет прочитал маленькую за- 111 метку о достижении американ- ских и гватемальских спбци- | | | алистов, создавших замести­ тель человеческой крови на | | | основе эритроцитов,бычьей крови. Вы не сообщите, когда м начнут переливать? И Провожали в мир иной. Жутко врали оркестранты, Больше всех — тромбон хмельной. Тут не вынес и покойник. Закричал он: «Черт возьми! Режешь мертвого, разбойник: «Фа-бемоль» здесь, а не «ми»!» •кк к Внушали папа и мамаша: «Сынок, ты гений, гордость наша!» У чада — лысина, живот... Кто варит сталь, кто землю пашет, А он ... надежды подает. Виктор ОСКОЛКОВ. ВМЕСТЕ С СЕСТРОЙ ТАЛАНТА ШЕСТЬ КАПЕЛЬ НА МОЗГИ 5Стоит ли делать из мух слонов, если мир и без того тесен?.. 5Нс всякий дым Отечес­ тва нам сладок и при­ ятен!.. 5 Не лезет ни в какие ворота. Даже в фут­ больные... ] Если все великое про­ сто, то почему жизнь такая сложная?!.. 5Имеющий семь пядей во лбу мечтает о восьми... ^ И самый заядлый ры­ бак не горит желанием, чтобы ему дали леща!.. Алексей ДЕДОВ. Сергей Б. г. Липецк. к к к Писал вам о необходимос­ ти создания канатной дороги, соединяющей все села облас­ ти с Липецком. Не вижу по­ ложительной реакции. Вы что, не сообщили куда следует? Федор С. Тербунский район. к к к С моим соседом я ругался пять лет. Из-за межи. Чтобы отдохнуть от скандалов, за­ крыл его в погребе на сутки. Теперь он притих. Распрос­ траните мой опыт примирения с соседями... Да, еще сооб­ щаю: был суд. У меня год ус­ ловно и выплата моральной компенсации. Иван К. Лебедянский район. к к к На ваше письмо и запрос отвечаем: проблема решена. Виктор С. отказался от всех вопросов, которые он задавал вам в письме. (Из ответа в редакцию). часту у, то и усидеть не­ А кстати, что извест­ но об истории частушки, ведь это, кажется, чисто русское изобретение? — Да, она — особенность именно нашего фольклора. Вообще частушка возникла во второй половине XIX века, и об этом, между прочим, первым возвестил наш зем­ ляк Семенов-Тян-Шанский. Это он сказал, что в России появился новый по форме жанр народного творчества. Что в частушке отражается все новое в быту, хозяйстве и сознании людей, и что это все взято из наследства бо­ гатого на события XIX века. А в литературу слово «час­ тушка» вошло после публи­ кации в 1889 году очерка писателя Глеба Успенского «Новые народные стишки», где он указал на появление нового явления в песенной культуре. Кстати сказать, в то время многие известные интеллигенты занимались сбором фольклора и, в час­ тности, обработкой часту­ шек. Например, Павел Фло­ ренский в 1900 году даже опубликовал свое «Собрание частушек Костромской гу­ бернии Нерехтского уезда». — А кто-нибудь и когда- нибудь занимался этим в на­ ших краях? — Я как любитель-соби­ ратель частушек просмотрел много текстов частушек. Что удивительно: по нашей Ли­ пецкой области, да и по Чер­ ноземью вообще, нет почти ничего, кроме «Частушек Черноземья» под редакцией профессоров Воронежского университета Лазутина и Кретова за 1970 год. А ведь у нас в области два храма филологии, русского языка! Так неужели с их помощью мы не можем возродить этот поистине уникальный жанр русского песенного творчес­ тва? Вообще наша Липецкая область по-своему уникаль­ на. Она собрана из кусочков других областей — это, так сказать, центрально-черно­ земная мозаика, располагаю­ щая богатейшим запасом все- СПРАВКА Владимир Николаевич IТюрин. По образованию учитель. Работал в школе, в райкоме, замполитом в \милиции. Сейчас на заслу­ женном отдыхе. Знаток русских народных песен, деревенских баек, анекдо- гое, обычаев. Последние Iгоды собирает частушки, :пытаясь привнести в это дело систему и классифи­ кацию. го русского, которого не ви­ дит и не слышит современ­ ная молодежь. — И тут снова возникает привычный для нас вопрос: с чего начать? — Вот и давайте начнем с пропаганды, изучения этого жанра в газетах. Неужели редакторы не выкроят для таких подборок место? Ведь с помощью частушки мы мо­ жем показать историю Рос­ сии, детали русского быта, хозяйствования, природы, непосредственно связанных с судьбами людей, их пережи­ ваниями и раздумьями. Все это входит в художественную структуру частушки, в кото­ рой и звучит поэтический голос русского народа. Ска­ жу даже крепче: губитель­ ный недостаток культуры в нашем обществе, владеющие сознанием людей предрас­ судки и мифы, державные амбиции чиновников, близо­ рукий расчет всяких разных деятелей и обилие дураков — вот тот навоз, благодаря ко­ торому у нас растет и креп­ нет зловещий цветок госу­ дарственной, а не националь­ ной культуры. Так давайте, наконец,топнем ногой: доко­ ле?! И вспомним, что мы рус­ ские, имеющие не только ра­ ботящие руки, но и душу. Беседу записал Александр КОСЯКИН. кГ РЕДАКЦИИ . Полностью разделяя тревогу I Владимира Тюрина за судьбу русского __ фольклора, мы поддерживаем его идею дать на страницах газеты м естр частушке. Рубрика будет называться так: «Песня в четыре строки», а вести ее мы предлагаем самом у Владимиру Николаевичу Тюрину, знатоку этого жанра. Мы обращ аемся ко всем любителям этого вида народного творчества — пишите нам, рассказывайте о пережитом, присылайте свои частушки, знакомые вам с детства , услышанные от родителей и дедов . Вм есте мы и составим своеобразную антологию частушки нашего края. о НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ «ОКТЯБРЬ» В АПРЕЛЕ КУДАПОИТИ, ЧТОПОСМОТРЕТЬ КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ОКТЯБРЬ» (пл. К. Маркса, 6 ) 6 апреля. Концерт муниципального духового оркестра. Начало в 19.00. 7, 8 апреля. Вечер отдыха «Для тех, кто любит танцевать». Начало в 17.30. ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ (Космонавтов, 54а) 1 апреля. Проводится «День смеха». Начало в 16.00. ЦЕНТР ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО И НАРОДНОГО ИСКУССТВА (Космонавтов, 110) Выставка «Весеннее настроение» (лоскутное шитье, лозоплетение, гобелен). С 10 до 18 часов ежедневно, кроме понедельника. 6 апреля. Открытие выставки бабочек. Начало в 16.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ПОС. СЫРСКИЙ РУДНИК (Ударников, 13) 1 апреля. Выступление артистов Санкт-Петербургского цирка. Начало в 16.00. 3 апреля. Приглашает клуб авторской песни «Капель». Начало в 18.30. ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Кузнечная, 2) Выставки: «По залам Эрмитажа», «Король смеха» (к 120-летию А. Аверченко), «Мятущийся дух творца» (к 145-летию М. Врубеля). НИЖНИЙ ПАРК (Петровский проезд, 2) 8 апреля. «Вербное воскресенье». Тематическая программа для детей. На­ чало в 13.00. Работают аттракционы. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ (Ленина, 9) Выставка «Русский эстамп» (из личной коллекции липецкого художника Анато­ лия Жданова). Ежедневно с 12.00 до 19.00, кроме понедельника. ГАЛЕРЕЯ «МИР ХУДОЖНИКА» (Коммунальная, 41) «Единство контрастов». Выставка работ липецких художников. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ (Коммунистическая, 20) 1 апреля. Фестиваль эстрадного исполнительства. Начало в 14.00. 6-8 апреля. Межрегиональный конкурс балетмейстеров «Данс-дизайн». На­ чало в 17.00. ЗНАМЕНИТОЙ «ЭМКЕ» - 65 ЛЕТ + Знаменитый легко­ вой автомобиль ГАЗ-М1, больше известный как «эмка», отметил 65-летний юбилей. Первая машина этой марки, ставшая необычайно популярной, сошла с конвейера Горьковского автозаво­ да в марте 1936 года. «Эмка» открыла но­ вый этап в развитии ГАЗа. Она имела со­ временный закрытый кузов, увеличенную базу, более прочную раму и улучшенную подвеску. Двигатель обладал мощностью 50 лошадиных сил, что позволяло разви­ вать скорость 100-108 километров в час. «Эмка» пользовалась успехом у многих во­ еначальников. Одна из ее модификаций, ГАЗ-64-40, на испытаниях свободно под­ нималась по знаменитой Чкаловской лес­ тнице у Волжского откоса в Горьком. В 1938 году «эмка» успешно представляла совет­ ское машиностроение на Всемирной вы­ ставке в Париже. Всего было выпущено 62 тысячи 888 машин марки ГАЗ-М1. В 1950-е годы «эмка» была снята с производства. В АНТАРКТИДЕ ОБНАРУЖЕНЫ НЕЗАМЕРЗАЮЩИЕ РЕКИ + В западной части Антарктиды завер­ шила работу научная экспедиция западных ученых-гляциологов, принесшая удивитель­ ные результаты: под километровыми слоя­ ми льда ими обнаружены в громадных за­ мкнутых пространствах незамерзающие реки. Прокладка шурфов проводилась эк­ спедицией под руководством НАСА. В рай­ оне ледника Земля Мэри Бэрд на поляр­ ном плато площадью, эквивалентной раз­ мерам США и Мексики вместе взятых, были прорублены 4 скважины, куда спустили кино- и фотокамеры вместе с осветитель­ ной аппаратурой. На глубине 1200 метров ниже поверхности льда и были обнаруже­ ны свободные речные течения. В СЕМЕЙСТВЕ РОБОТОВ - ПРИБАВЛЕНИЕ| + Новый представитель пестрого се ­ мейства человекоподобных роботов по­ явился в Японии. Электронное создание, которое придумали исследователи из То­ кийского университета, запоминает лица I людей, само обходит препятствия, умеет ] брать и переносить предметы, здоровает­ ся при встрече. Вместо глаз у робота две камеры, оборудованные устройством, ко­ торое фиксирует изображение и заносит | его в память компьютера. Увидев человека раз, робот его уже никогда не забудет и при всяком свидании будет расшаркивать­ ся, называя знакомого по имени и подни­ мая руку в приветствии. Искусственный че­ ловечек высотой 145 см весит 55 кг и хо­ дит со скоростью 1 км в час. Япония сей­ час охвачена бумом на умных роботов с руками и ногами, которые танцуют, поют, поддерживают беседу, отзываются на имя и т.д. Специалисты прогнозируют, что, раз­ виваясь такими темпами, искусственный интеллект по сообразительности догонит человеческий уже к середине века. ЭЛТОН ДЖОН ЗАВЕЛ СЕБЕ | НОВОГО ДРУГА | + Поп-звезда Элтон Джон завел себе нового друга — робота-щенка. Певец во вре­ мя зарубежных гастролей практически не разлучается с электронным чудом за 1,5 тысячи фунтов стерлингов по кличке Джан­ ни, как звали покойного друга Джона и зна­ менитого модельера Версаче. Искусствен­ ный песик умильно гавкает, может пой­ мать брошенный мячик, дает лапу для по­ жатия и даже поднимает заднюю лапу у кустика, имитируя известный процесс. Элтон Джон известен своей поистине всепоглощающей любовью к представите­ лям собачьего племени. Певец не может равнодушно пройти мимо бездомного пса и с энтузиазмом откликается на различ­ ные объявления об «усыновлении» домаш­ них животных. Достаточно сказать, что все­ го у «звезды» 21 собака: 7 встречают его в доме во Франции, 12 — на постоянной ос­ нове проживают в виндзорском поместье и 2 — в квартире в Лондоне. Все окружены максимальной заботой и лаской. ТАЙНА КОРОЛЕВСКОЙ СУМОЧКИ + Неизменно поражает умением не стареть и красиво одеваться королева Анг­ лии. Каждая деталь ее туалета ненавязчи­ во работает на имидж — от шляпки до су­ мочки. С последней, судя по всему, Елиза­ вета II не расстается никогда. По изящест­ ву, миниатюрности и красоте исполнения монарший ридикюль уступает разве что шедеврам мировой живописи. Но не поэтому королева так трогатель­ но сжимает его в руках в период светских раутов. Как оказалось, сумочка в руках — это своеобразная сигнальная система для охраны первой леди Англии. Хотя содержи­ мое королевской сумочки вполне обычное — перочинный ножик, крючок, с помощью которого ее можно повесить, угощение для собак, косметические средства и различ­ ные талисманы на счастье. (ЭКСТРА-ПРЕСС, ИТАР-ТАСС). ВАМПИРЫВНОВЬ ПРИХОДЯТКНАМ В апреле в ККЗ «Октябрь» завершится показ кинофильма «Горец IV: конец игры» (США) и будут демонстрироваться два новых — «Данцер» (Франция — США) и «Дракула-2000» (США). Фильмы известного французского ки­ нематографиста Люка Бессона, независи­ мо от того, в каком качестве он в них при­ сутствует — режиссера, продюсера или сценариста, — всегда вызывают интерес как у специалистов, так и у многочислен­ ных зрителей. Это, вероятно, произойдет и с фильмом «Данцер» (режиссер Фреде­ рик Гарсон), в создании которого Люк Бес­ сон принимал самое активное участие. Именно он подсказал своему другу и ас­ систенту по нескольким своим фильмам идею музыкальной мелодрамы «Данцер» и уговорил избрать этот сюжет для пер­ вой самостоятельной работы. «Я дал ему всех своих людей, — рас­ сказывал Бессон впоследствии репорте­ рам, — оператора, монтажера, приходил на съемки, принимал участие в монта­ же»... Он же отыскал и исполнительницу главной роли, известную танцовщицу и хореографа Миу Фрай, которая вначале восприняла предложение сыграть глав­ ную роль как шутку. ...Молодая и обаятельная темнокожая танцовщица Индиа мечтает танцевать на Бродвее. Но девушка нема. Она работает в одном из нью-йоркских ночных клубов. Каждое ее пребывание на сцене — это им­ провизированный спектакль, который очень нравится публике. Специально для Индиа один молодой ученый создает уни­ кальную аппаратуру, которая преобразу­ ет энергию движения в звуки... Модную ныне тему вампиризма миро­ вой кинематограф использует с завидным постоянством. Особенно кинематографис­ ты преуспели в экранизации романа «Граф Дракула», написанного ирландс­ ким писателем Брэмом Стокером в 1897 году. Роман имел шумный читательский успех. Автор описал похождения тран­ сильванского графа Влада Тереса, став­ шего вампиром. Любопытно, что его про­ тотипом стал реально живший в XV веке человек, который основал город Бухарест, а в 1462 году помог спасти Трансильва- нию от нашествия турок. В истории ми­ рового кинематографа на сегодняшний день насчитывается около сорока кино­ фильмов о похождениях бессмертного гра­ фа, среди которых выделяются работы не­ мецких режиссеров Ф. Мурнау (1922 г.), В. Херцога (1979 г.) и американца Ф. Копполы (1992 г.). Одна из последних лент этого беско­ нечного сериала создана в прошлом году режиссером Патриком Луссье и носит название «Дракула-2000». В ней начина­ ющий охотник на вампиров на основании изучения древней легенды определил бу­ дущую жертву Дракулы и приехал из Лондона в Новый Орлеан. Он уверен, что Дракула уже в пути и встреча с ним не­ избежна. В фильме заняты актеры Джонни Ли Миллер, Кристофер Пламмер, Дэнни Мас- терсон. Два американских фильма выпускают­ ся в апреле на экраны «Октября» повтор­ но. Криминальная комедия режиссера Келли Мейкина «Голубоглазый Микки» с Хью Грантом в главной роли весьма свое­ образна. Авторы, взяв за основу совсем не комедийный материал о мафии, суме- ли-таки создать развлекательную ленту. Зато фильм ужасов «Крик-3» (режиссер Уэс Крейвен) заставит зрителей изрядно поволноваться. События в нем происходят на съемочной площадке во время съемок очередного триллера о трагических собы­ тиях в местном колледже, потрясших в свое время небольшой американский про­ винциальный городок. Эпидемия убийств, начатых в колледже, переносится и на съемочную площадку, где кто-то методич­ но уничтожает участников съемок. Поли­ ции из Лос-Анджелеса есть над чем пора­ ботать... Комедия «Особенности национальной охоты в зимний период» также повторно появится на экране «Октября». Предста­ витель Санкт-Петербургской кинемато­ графической школы режиссер Александр Рогожкин снял 10 полнометражных филь­ мов, многие из которых отмечены приза­ ми отечественных и международных ки­ нофестивалей («Караул», «Блокпост», «Особенности национальной охоты» и ДР-)- В новом фильме, где к прежнему на­ званию добавлены слова «в зимний пери­ од», действуют уже известные зрителям персонажи — генерал Иволгин (Алексей Булдаков), егерь Кузьмич (Виктор Быч­ ков) и Лев Соловейчик (Семен Стругачев). Обзор подготовил Юрий РАЗУМОВСКИЙ. СТАНЕТЛИТАКСОФОН Щ ЛИПЧАНРОСКОШЬЮ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) Насколько, например, обоснова­ ны нормы расхода воды, тепло­ вой энергии и т.д. в расчете на душу проживающего и на квад­ ратный метр квартиры? Эффек­ тивно ли работают коммуналь­ ные службы? Не дешевле ли по­ ручить — на конкурсной основе — обслуживание жилого фонда не общегородскому монстру, а небольшим предприятиям, от­ ветственным за то, чтобы было тепло, чтобы не текли краны в конкретном доме, было чисто в конкретном дворе? Вопросы, понятно, непростые и ответы на них — ответы честные — искать непросто. Проще, конечно, рас­ кошелиться. Тем более что ко­ шелек — чужой. Вот так же — втайне от из­ бирателей — готовится еще одно решение, которое может затронуть интересы жителей областного центра. Речь — о таксофонах. О тех общедоступных и бесплатных телефонах, которые отнюдь не роскошь на улицах города. На протяжении последних двух месяцев вокруг них разво­ рачиваются события, как в кру­ том детективе. А началось все с письма главы администрации г. Липецка А. Коробейникова сразу в два адреса — в област­ ную администрацию и в Минис­ терство связи РФ. В письме — просьба пересмотреть условия лицензии, выданной ОАО «Ли- пецкэлектросвязь» в декабре 1996 года. Александр Сергеевич предлагал изменить в ней пункт, касающийся ввода телефонов- автоматов, с 0,5 процента от числа вновь вводимых номеров до 2 процентов. Ссылаясь на благую цель — поставить так­ софоны на тех улицах частного сектора, где их до сих пор нет. У липецких телефонистов, прав­ да, были на этот счет другие предложения. Перенести в час­ тный сектор часть автоматов с центральных улиц — при усло­ вии участия города в капиталь­ ных затратах на их установку. Причем из 114 автоматов, ко­ торые ждут не дождутся жители окраин, «Липецкэлектросвязь» была готова 34 установить уже в текущем году. Но городским властям этого, видимо, показа­ лось мало. Дождались ответа из минис­ терства. А в нем — ссылка на факты, для администрации го­ рода очевидные. На то, что так­ софоны в городе — бесплатные. На убытки, которые ОАО «Элек­ тросвязь» несет в связи с на­ личием таковых: «Успешное раз­ витие телеф онов -автоматов возможно только при обеспече­ нии ими рентабельности, мини­ мальных сроков окупаемости оборудования, эффективности его использования». То есть письмо якобы в защиту инте­ ресов липчан, а ответ — в за­ щиту интересов собственного ведомства. В чем упрекнуть Ми­ нистерство связи никак нельзя — рынок ныне, господа, рынок. Что же дальше? Согласить­ ся с предложением местных связистов? Обеспечить таксо­ фонами те 34 улицы, которые стоят в списке на этот год? На­ чать компенсацию затрат на содержание полутора тысяч ус ­ тановленных в городе телефо­ нов-автоматов? Дать ответ на эти вопросы главе исполнительной власти города помогли депутаты. 20 марта постоянная комиссия гор­ совета по транспорту, торговле и бытовому обслуживанию на­ селения обсуждает программу развития средств связи в г. Ли­ пецке на 2001-2004 гг. и прини­ мает решение. «Выполняя реко­ мендации «Концепции примене­ ния таксофонного оборудования телефонной сети общего поль­ зования России» по переводу всех имеющихся на телефонных сетях «бесплатных» таксофонов местной связи, — отмечают на­ родные избранники, — на си с ­ тему с оплатой предоставляе­ мых разговоров путем внедре­ ния карточных таксофонов и учи­ тывая, что вызов жизненно важ­ ных номеров (01, 02, 03, 04) бу­ дет производиться бесплатно, комиссия считает, что с посте­ пенным переходом на платные таксофоны в г. Липецке... ре­ шится вопрос развития таксо­ фонной сети в частном секторе за счет средств ОАО «Липецк­ электросвязь». А посему сессии горсовета рекомендовано сред­ ства на установку и содержание таксофонов не выделять. Зато предложить «Электросвязи» «изыскать возможность о (так в тексте решения. — Авт.) до ­ полнительном включении в Про­ грамму телефонизации ряда улиц, наиболее нуждающихся в этом, согласно списку админис­ трации города (прилагается)». Дело за голосованием на ближайшей сессии Липецкого городского Совета. Похоже, нет особых оснований сомневаться, что рекомендация постоянной комиссии будет принята. А зна­ чит, могут проголосовать за то, чтобы, не дав ни копейки, пред­ ложить связистам выполнить дорогостоящие работы за их собственный счет, чтобы под видом заботы о рядовом лип­ чанине отобрать у него б е с ­ платный таксофон? И последнее. Что делать свя­ зистам? Радоваться, что дан «зеленый» свет ликвидации не приносящих прибыли аппара­ тов? Чесать затылок — где на­ йти средства на скорейшее при­ обретение дорогостоящих, осна­ щенных электроникой, таксофо­ нов, рассчитанных на оплату разговоров с помощью элек­ тронных карт? Или же догова­ риваться с милицией о посто­ янных постах охраны этих са ­ мых, начиненных микросхемами, таксофонов? Кстати, одновременно с на­ чалом акции «защиты телефон­ ных интересов» жильцов частно­ го сектора по странному совпа­ дению участились погромы дей­ ствующих таксофонов. Число хи­ щений оборудования возросло почти в два раза. Трудно отде­ латься от впечатления, что кому-то очень надо, чтобы не­ чего было переносить на отда­ ленные улицы. Жителям которых стараниями их депутатов, похо­ же, не скоро представится воз­ можность, не отходя далеко от дома, позвонить знакомым или, не дай Бог, набрать «01», «02», «03»... Василий СЕРГЕЕВ. * *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz