Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
Ш ИП ЕЦ КЛЯ •/Ж г а з е т а ь ■ 111И 1Ш *1 ::::;м : 5 ,-:;-л КУЛЬТУРА ДВОРЦАСЕРЕБРЯНАЯ ПЕСНЯ Ш ^ г й т г ш ^ о з з г п о о з З з т " * с й 5 е ш (щргЕУза]© С),:(^0.-' Вот уже четверть века он гостеприимно встречает ель- чан мерцающим светом раз ноцветных ламп и волшеб ной музыкой, властно погло щающей все их печали и буд ничные заботы и заставля ющей подчиниться его вели честву Искусству. Горожане любят свой Дворец, дорожат им , ценят любую во зм ож ность побывать здесь на кон церте или театрализованном представлении, ярком шоу или захватывающем конкур се, вечере русского роман са или на организованном для всей семьи отдыхе. Для них, своих земляков, творит коллектив ДК, во з гл а в л я ем ы й н е у т о м и м ы м дире к тор ом , заслуженным работником культуры Зина идой Фаустовой, которая сде лала все возможное, чтобы в последние десять лет раз рушительных реформ не по гас огонь в этом важном для более чем стотысячного Ель ца очаге культуры. Нельзя не вспомнить, как трудно складывалась судьба с ам о го Дворца. П остроен ный в семидесятых годах бо гатым в то время заводом «Эльта», в д евян о с ты х он стал нёнужным обанкротив шемуся предприятию. Остав шийся один на один со сво ими проблемами, ДК не раз мо г быть прибран к рукам о б о р о т и с т ы м и л ю д ь м и , ГОТО- , выми открыть в его стенах уве селительное заведение для «новых русских». И тог да тысяча ре бят, занимаю щихся сегодня в его клубах, кружках и сек циях , м о гли бы ть в ы б р о ш е н ны м и на ули ц у . К счастью ,голос к о л л е к т и в а Ф а у с т о в о й был услышан городской ад министрацией, и Дворец, со х р ан и в с в о е историче ское название,стал м у н и ц и п а л ь ным учрежде нием . На вы- д е л е н н ы е средства отре м о н т и р о в а л и к ор п у с , а на заработанные т в о р ч е с к и м и коллективами деньги сшили новые "костюмы. После открытия в Ельце те атра «Бенефис» работавшие в городском Доме культуры кол лективы перешли в ДК «Эльта». Сегодня их стало восемь, каж дый из которых и подтверждает звание народного или образцо вого. Их знают и любят не толь ко в Ельце и липецком крае, но и за пределами области. Ель- чане не раз получали признание на региональных и международ ных фестивалях и конкурсах, покоряли зрителей в популярных телепередачах «Утренняя звез да» и «Эх, Семеновна». Послед няя транслировалась в минув шем декабре с участием коман ды «Елецкая матаня» из Двор ца культуры «Эльта», ставшей финалистом всероссийского те левизионного кубка. А о высо ком профессионализме коллек тива эстрадного танца Ирины Можиной, получившего гран-при м е ж д у н а р о д н о г о ф е с ти в а л я «Надежда Европы», с восторгом говорили и писали известные критики России. Не меньше ап лодисментов звучат и на выступ лениях самобытного образцово го а н с ам б л я «Саженцы» под руководством Любови Перши- ковой, который много лет про пагандирует искусство русской народной песни. Гордостью Дворца по праву называют народный танцеваль ный коллектив Ольги Малолет- киной «Ельчаночка», хор русской песни гСтанислава Коренева. И в каждом творческом коллекти- '' вё'" ббДрастеет достойная см е на. Но если эльтовские артис ты несут свое искусство, выез жая за пределы города, то един ственный на все Центральное Черноземье клуб любителей ак вариумных рыбок Юрия Гридчи- на мож но у виде ть , побывав только во Дворце, в его водном царстве. Посмотреть на это чудо едут отовсюду. Для людей всех возрастов работники Дворца находят ин тересные занятия. Более пят надцати лет назад здесь зара ботал клуб «Ветеран», бессмен ным руководителем-.кото[эого остается Вера Самойлова. Ста рики собираются на огонек не то л ь к о п о г о в о р и т ь о с в о е м житье-бытье за чашкой чая с пирогами, но и на репетиции своего любимого хора «Вете ран», помо гающ е го пожилым людям скрасить осень жизни. Многоплановая творческая работа по организации досуга ельчан, воспитанию подрастаю щего поколения может ср а в ниться разве что со знамени тыми... елецкими кружевами, ибо в столь любимых зрителя ми танцевальных коллективах талантливые педа го ги также кропотливо «плетут» интересные хореографические композиции, вызывающие восторг и всплеск эмоций у зрителей. Замечено: во Дворце не пес туют любимчиков — самых зна ЮБИЛЕИ праздников, выходных, свобод ных вечеров. Такая это работа — самозабвенно трудиться на ниве культуры, сея семена до брого и вечного в души каждо го сю д а п р и х о д ящ е го . Они вместе творят красоту, отдавая опыт и знания делу сохранения культурных традиций древнего ЕльЦа, зажигая новые звезды на его небосклоне. Обо всем этом говорили виновникам торжества на праз дничном вечере многочислен ные го с ти и верны е др узь я Дворца. Поздравляя коллег с юбилеем, директор областного Д о м а н ар о д н о го тв орч е ства Мария Сускина напомнила со бравшимся, что елецкий Дворец культуры по своему творческо му потенциалу является веду щим в.области и держит марку новатора во всех своих начина ниях и стремлениях скрасить досуг земляков. Но яркие концерты, чество вания и другие мероприятия, на которые ельчан при глаш аю т афиши, ■— это далеко ’ не вся сегодняшняя жизнь Дворца. В век «золотого-телЬца» его ра ботникам приходится погружать ся в море финансовых проблем, чтобы организовать поездку на какой-нибудь конкурс, куда без поддержки спонсоров начинаю щ им а р т и с т а м не п о п а с ть . Друзья у Дворца есть — трудо вые коллективы мясокомбина та, ликеро-водочного завода, «Кожа-М», Борисовский торго вый центр. Благодаря им уда ется нарядить танцоров в новые костюмы и показаться на дру гих сценах. Ч е твер тьвековая и стория Д ворца — это только начало, творческого пути, он готов про должить его и в новом веке, менитых, а предоставляют всем участникам художественной са модеятельности равные в о з можности для творческого ро ста. На е го сцене танцуют и поют уже внуки тех, кто стоял у истоков традиций этого храма культуры, определял его само бытность, неповторимый стиль. Их талант также радует зал, со бирающий полные аншлаги. И это особенно важно, поскольку в наше время многие разучи лись отдыхать. Еще,,ре^^,,г- выпадают на до^ ев «Эльты». У них не бывает ,минуты отдыха 1 оНю Самих хозя- Р.8. В наступившем году на базе ДК Елецкий госуниверси- тет будет готовить работников культуры для всего Черно земья. И в этом тоже есть за слуга коллектива Фаустовой. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. кор. «Липецкой газеты». На снимках: коллектив Дворца культуры «Эльта»; участники юбилейного праз дника. фото Раисы ЛЕДЕНЕВОЙ, 'вл '1'^^оводителя народного "'г^' ^Втаклуба «Елец» Дворца культуры. Н ' 1 | еутомимая Елена Оленина выпустила за прошедший месяц в Академическом театре драмы имени Л.Н. Топстого сразу два спектакля. И спектакли, хоть и предназначенные для детских утренников, отнюдь не простые. Елена - концептуальный режиссер. Ее работы всегда очень четко, осмысленно и пластично выстроены мизансцеиически. И также четко прочитываются их идеи. каждая ее постановка напоминает многослойный пирог или «три флакона в одном», поскольку зрители розных возрастов извлекают интересное, находят свое, интересное, близкое, понятное им. «Принцесса на горошине» по Х.-К. Андерсену — это путешес твие принца Вильма (Алеша Су- ренский) в поисках невесты. Пу тешествие из основного обрам ляющего действия по трем ска зочным сюжетам . Каждый из них имеет свой тон, настрой. В них, при желании, можно обна ружить, соответственно, приме ты рококо, «наивного» искусст ва и готики. Сама Елена «дого ворилась» с художницей Мари ной Хазовой на цветовой осно ве: принц поочередно попадает в золотой, пестрый и черный за мки. Разум еется , обитатели их ведут себя по -разному . П ри нцесса золотого замка Флорин- да (Александра Погребняк) эф фектно меняет позы словно топ- м о д е л ь п е р е д ф о т о гр аф ом . тична и насколько же, в принци пе, трудно воплотима на драма тической сцене. Мне рассказы вали, с какими спецэффектами, шоу-размахом прокатывался по театрам Европы мюзикл «Кра Принцесса пестрого — Рапунцель (Светлана Кузнецова) в зб ал мошна, ей ничего не надо, кро ме «пестроты» сугубо детских развлечений. Над принцессой черного (Ирина Новико ва) нависает какая-то непреодолимая тайна. О чень лю бопы тно то, как воплощено, ви доизменено, сварьиро- вано Е. Олениной и з вестное выражение «ко роля играет его свита». Актеры — высокородные особы в одной сказке, в других уже пополняют ряды свиты . П о э том у спектакль являет собой череду актерских «за мен», превращений, пе ремещ ений с первого плана на второй. Чтобы, так сказать, никому не было обидно, чтобы каждый с максимальной отдачей потру дился, полицедействовал на ра дость детворе. О собы й случай — вторая премьера «Щелкунчик и мыши ный король» по Э.Т.А. Гофману. Перечитав перед спектаклем из рядно забытую сказку (ее дей ствие, кстати, начинается в ка нун Рождества), я удивился, на сколько она феерична, фантас савица и чудовище» по «Алень кому цветочку» С.Т. Аксакова. Так вот, «Щелкунчик» порядка на два выше, сложнее, чем назван ная сказка. Как, например, во плотить образ маленького Щел кунчика? Это же сложнейшая задача для какого-нибудь мало летнего актера! Елена Оленина и опять та же художница М. Ха зова придумали бутафорского персонажа. Зато преображенно го Красавчика-Щелкунчика сыг рал Андрей Новиков, а в других эпизодах — отец юной героини Мари. А если добавить, что вы росшую Мари сы грала Алек с а н д р а П о гр е б н я к п а р а л - ^ лельно с ролью матери де- Щ вочки, то здесь угадывается 0 ’ некий символический смысл. Кому, как не актерам-«роди- телям» играть своих выро сших детей или игрушку-че- ловека, которого дети пол юбили? Сказка сделана в ключе сугубо условного , не шоу- «иллюзионного» театра . Ее создатели используют, в об щем, минимум выразитель ных средств, скорее обозна чая, подразумевая волшеб ные события самой гофма- новской феерии. Допустим, вставная сказка-ретроспек- I',;; ция про некое королевство щ придумана Еленой Олениной щ (ее нет у Гофмана) как эк- Р | зотическая фантазия на вое- щ точные темы. Правда, когда |»| там з а д а е т с я р о с к ош ны й 0^, пир, то основным его блю- дом оказываются (уже стро- \ го по Гофману) вот именно в условно обозначенные «кол- Г'-| баски с сальцем», со в с ем Щ нетипичные, нежелательные Щ — ведь свинина же! — для ш восточных застолий. Ш Очень точно просчитан Василием Пчелкиным саун- дтрек. Причем в основе его щ не П.И. Чайковский с его ру» ; сифицированным балетом, а ■ сочинения западных класси- : ков, как правило, с о временников немец -1 кого писателя (р а з -I н о с т о р о н н е , м е ж д уШ прочим, проявившего * себя на театрально -I музыкальном попри- I ще). А еще Елена Оле- ; нина успела осущ е с -1 тви ть об н о в л е н н ую I редакцию пародийно-I го п р е д с т а в л е н и я I « З в е з ды ! З в е з д ы ? I Звезды...», сделав это I с недавно принятыми I в студию при театре I м о л о ды м и лю д ьм и . I З а в и д н а я э н е р г и я , р а б о то сп о соб н о с ть и изо - : бретательность! Константин КЛЮТКИН. На снимках: сцены из| спектаклей «Принцесса на горошине» и «Щелкун чик и маленький король». Фото : Ольги БЕЛЯКОВОЙ | и Виктора МИЛЛЕРА. : КОНКУРСУ ИГУМНОВА ОКАЗАНА ОСОБАЯ ЧЕСТЬ... ФЕСТИВАЛИ в канун Нового I ода в оргкомитет Ворроссииского от крытою конкурса фестиваля юных пианистов имени Кон- С 1 аитина Игумнова пришло при 1 лашснис воити в А с с 011 И- ацию российских музыкальных конкурсов. Это особая чесгь - водь в Ассоциацию включены самые прославленные кон курсы, например, международные имени Чайковского и Рахманинова, всероссийский «Новые имена* и другие столь же асгориготмыс. Представиюли ор| комитета уже приня ли участие в конференции Ассоциации, учрежденной т:т- зетои «Му.зыкалыюс обо;тренип . Московским Домом ком позитора при поддержко Инс 1 итута «Открытое об 1 ц с си ;о - . Кстати, среди множества музыкальных конкурсов, прохо дящих в Центральном Черноземье, только два удостое ны приглашения в Ассоциацию . И один из них - наш, липецкий, игумновский. Напом14ю: пи проводится раз в /цтз го;|3- В перпом году нопогц века он пройдет в четвертый раз. С с 1 о; 1 Ни уже идет активная по/ттотовка к этому приобретающему все болывий нес творческому соревнапанию юитах пианисгов России. Олм а ХРУСТАЛЕВА, заместитель директора учсбио -м сю дическою Цсчттра по оорз тот знию упрат пения культуры обладми нистрации, член орткомитста конкурса фестиваля имени Константина Ит углнова. I Ш< О о. и е ш о о. ш 1 Ш § а н Ш )Щ п Щ )Ш н Ш ) р1аС11!НИК(Ш1р а 1 В П р Ш @ ( П р Ш 8 й 1! Фольгу с тиснением «ПЁТР I» из пачек сигарет «ПЁТР I» или «ПЁТР I лёгкие» отправляйте по адресу: 129085, Москва, а/я 55 ^ '-1 'Л I ► 5 х ,ГГП?! И'' О' 0 1С гз 1 . Соберите фольгу с надписью «ПЁТР I»из 5-тм пачок «ПЁТР I» или «ПЁТР Iлёгкие». 2. С л о ж и т е фольгу из 5-ти пачек в конверт, укажите свое имя, фамилию, год рождения, обратный адрес и телефон, поставьте подпись 3.Отправьте конверт по адресу: 129085, Москва, а/я 55 Особые условия: 1. В розыгрыше призов принимают участие лица старше 18 лет. 2. Количество фольги в одном конверте не ограничено, минимальное количество - пять штук. Чем больше фольги Вы пришлете, тем больше Ваши шансы на удачу. 3. Компания-организатор не принимает претензий по поводу утраченных или поврежденных конвертов (в том числе и по вине почты). 4. Компания-организатор остав ляет за собой право на проверку подлинности присланных материалов. 5. Сотрудники компании-организатора и ее рекламных агентств, а также члены их семей к участию в акции не допускаются. 6. Розыгрыш призов будет проведен компьютерным методом не позднее 15 февраля 2(Х31 года. 7. Победители ^дут извещены по почте или по телефону. 8. Призы не обмениваются на их денежный эквивалент. 9. В соответствии с законо дательством РФ, компания-организатор будет обязана уведомить налоговые органы о лицах, ставших обладателями призов. 10. Ответ ственность за уплату всех налогов и иных обязательных платежей, установленных зако нодательством РФ, связанных с получением приза, несет лицо, выигравшее приз. 11. Поставив свою фамилию и подпись на кон верте, Вы подтверждаете, что Вы старше 18 лет и курите, ознакомлены и согласны с усло виями проведения рекламной кампании. 12. Конверты, заполненные неразборчиво, не полностью или отправленные после 20 января, к|^асшюв розыпрн,|шепризов недопускаются. 13. Все присланные материалы становятся собственностью компании-организатора и нв подлежат возврату. Компания-организатор оставляет м собой право на использование присланной информации без специального согласия участников рекламной кампании и последующего денежного вознаграждения. 14. участники программы, выигравшие тур, несут полнуюответственность за оформление загранпаспортов и виз, а также самосто ятельно несут расходы, связанные с их про ездом до и из Москвы и с проживанием в Москве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz