Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Ш ИП ЕЦ КЛЯ •/Ж г а з е т а ь ■ 111И 1Ш *1 ::::;м : 5 ,-:;-л КУЛЬТУРА ДВОРЦАСЕРЕБРЯНАЯ ПЕСНЯ Ш ^ г й т г ш ^ о з з г п о о з З з т " * с й 5 е ш (щргЕУза]© С),:(^0.-' Вот уже четверть века он гостеприимно встречает ель- чан мерцающим светом раз­ ноцветных ламп и волшеб­ ной музыкой, властно погло­ щающей все их печали и буд­ ничные заботы и заставля­ ющей подчиниться его вели­ честву Искусству. Горожане любят свой Дворец, дорожат им , ценят любую во зм ож ­ ность побывать здесь на кон­ церте или театрализованном представлении, ярком шоу или захватывающем конкур­ се, вечере русского роман­ са или на организованном для всей семьи отдыхе. Для них, своих земляков, творит коллектив ДК, во з ­ гл а в л я ем ы й н е у т о м и м ы м дире к тор ом , заслуженным работником культуры Зина­ идой Фаустовой, которая сде­ лала все возможное, чтобы в последние десять лет раз­ рушительных реформ не по­ гас огонь в этом важном для более чем стотысячного Ель­ ца очаге культуры. Нельзя не вспомнить, как трудно складывалась судьба с ам о го Дворца. П остроен ­ ный в семидесятых годах бо ­ гатым в то время заводом «Эльта», в д евян о с ты х он стал нёнужным обанкротив­ шемуся предприятию. Остав­ шийся один на один со сво ­ ими проблемами, ДК не раз мо г быть прибран к рукам о б о р о т и с т ы м и л ю д ь м и , ГОТО- , выми открыть в его стенах уве селительное заведение для «новых русских». И тог­ да тысяча ре­ бят, занимаю­ щихся сегодня в его клубах, кружках и сек­ циях , м о гли бы ть в ы б р о ­ ш е н ны м и на ули ц у . К счастью ,голос к о л л е к т и в а Ф а у с т о в о й был услышан городской ад ­ министрацией, и Дворец, со ­ х р ан и в с в о е историче ское название,стал м у н и ц и п а л ь ­ ным учрежде­ нием . На вы- д е л е н н ы е средства отре­ м о н т и р о в а л и к ор п у с , а на заработанные т в о р ч е с к и м и коллективами деньги сшили новые "костюмы. После открытия в Ельце те­ атра «Бенефис» работавшие в городском Доме культуры кол­ лективы перешли в ДК «Эльта». Сегодня их стало восемь, каж­ дый из которых и подтверждает звание народного или образцо­ вого. Их знают и любят не толь­ ко в Ельце и липецком крае, но и за пределами области. Ель- чане не раз получали признание на региональных и международ­ ных фестивалях и конкурсах, покоряли зрителей в популярных телепередачах «Утренняя звез­ да» и «Эх, Семеновна». Послед­ няя транслировалась в минув­ шем декабре с участием коман­ ды «Елецкая матаня» из Двор­ ца культуры «Эльта», ставшей финалистом всероссийского те­ левизионного кубка. А о высо­ ком профессионализме коллек­ тива эстрадного танца Ирины Можиной, получившего гран-при м е ж д у н а р о д н о г о ф е с ти в а л я «Надежда Европы», с восторгом говорили и писали известные критики России. Не меньше ап­ лодисментов звучат и на выступ­ лениях самобытного образцово­ го а н с ам б л я «Саженцы» под руководством Любови Перши- ковой, который много лет про­ пагандирует искусство русской народной песни. Гордостью Дворца по праву называют народный танцеваль­ ный коллектив Ольги Малолет- киной «Ельчаночка», хор русской песни гСтанислава Коренева. И в каждом творческом коллекти- '' вё'" ббДрастеет достойная см е ­ на. Но если эльтовские артис­ ты несут свое искусство, выез­ жая за пределы города, то един­ ственный на все Центральное Черноземье клуб любителей ак­ вариумных рыбок Юрия Гридчи- на мож но у виде ть , побывав только во Дворце, в его водном царстве. Посмотреть на это чудо едут отовсюду. Для людей всех возрастов работники Дворца находят ин­ тересные занятия. Более пят­ надцати лет назад здесь зара­ ботал клуб «Ветеран», бессмен ­ ным руководителем-.кото[эого остается Вера Самойлова. Ста­ рики собираются на огонек не то л ь к о п о г о в о р и т ь о с в о е м житье-бытье за чашкой чая с пирогами, но и на репетиции своего любимого хора «Вете­ ран», помо гающ е го пожилым людям скрасить осень жизни. Многоплановая творческая работа по организации досуга ельчан, воспитанию подрастаю­ щего поколения может ср а в ­ ниться разве что со знамени­ тыми... елецкими кружевами, ибо в столь любимых зрителя­ ми танцевальных коллективах талантливые педа го ги также кропотливо «плетут» интересные хореографические композиции, вызывающие восторг и всплеск эмоций у зрителей. Замечено: во Дворце не пес­ туют любимчиков — самых зна­ ЮБИЛЕИ праздников, выходных, свобод­ ных вечеров. Такая это работа — самозабвенно трудиться на ниве культуры, сея семена до ­ брого и вечного в души каждо­ го сю д а п р и х о д ящ е го . Они вместе творят красоту, отдавая опыт и знания делу сохранения культурных традиций древнего ЕльЦа, зажигая новые звезды на его небосклоне. Обо всем этом говорили виновникам торжества на праз­ дничном вечере многочислен­ ные го с ти и верны е др узь я Дворца. Поздравляя коллег с юбилеем, директор областного Д о м а н ар о д н о го тв орч е ства Мария Сускина напомнила со ­ бравшимся, что елецкий Дворец культуры по своему творческо­ му потенциалу является веду­ щим в.области и держит марку новатора во всех своих начина­ ниях и стремлениях скрасить досуг земляков. Но яркие концерты, чество­ вания и другие мероприятия, на которые ельчан при глаш аю т афиши, ■— это далеко ’ не вся сегодняшняя жизнь Дворца. В век «золотого-телЬца» его ра­ ботникам приходится погружать­ ся в море финансовых проблем, чтобы организовать поездку на какой-нибудь конкурс, куда без поддержки спонсоров начинаю­ щ им а р т и с т а м не п о п а с ть . Друзья у Дворца есть — трудо­ вые коллективы мясокомбина­ та, ликеро-водочного завода, «Кожа-М», Борисовский торго­ вый центр. Благодаря им уда­ ется нарядить танцоров в новые костюмы и показаться на дру­ гих сценах. Ч е твер тьвековая и стория Д ворца — это только начало, творческого пути, он готов про­ должить его и в новом веке, менитых, а предоставляют всем участникам художественной са ­ модеятельности равные в о з ­ можности для творческого ро­ ста. На е го сцене танцуют и поют уже внуки тех, кто стоял у истоков традиций этого храма культуры, определял его само­ бытность, неповторимый стиль. Их талант также радует зал, со ­ бирающий полные аншлаги. И это особенно важно, поскольку в наше время многие разучи­ лись отдыхать. Еще,,ре^^,,г- выпадают на до^ ев «Эльты». У них не бывает ,минуты отдыха 1 оНю Самих хозя- Р.8. В наступившем году на базе ДК Елецкий госуниверси- тет будет готовить работников культуры для всего Черно­ земья. И в этом тоже есть за­ слуга коллектива Фаустовой. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. кор. «Липецкой газеты». На снимках: коллектив Дворца культуры «Эльта»; участники юбилейного праз­ дника. фото Раисы ЛЕДЕНЕВОЙ, 'вл '1'^^оводителя народного "'г^' ^Втаклуба «Елец» Дворца культуры. Н ' 1 | еутомимая Елена Оленина выпустила за прошедший месяц в Академическом театре драмы имени Л.Н. Топстого сразу два спектакля. И спектакли, хоть и предназначенные для детских утренников, отнюдь не простые. Елена - концептуальный режиссер. Ее работы всегда очень четко, осмысленно и пластично выстроены мизансцеиически. И также четко прочитываются их идеи. каждая ее постановка напоминает многослойный пирог или «три флакона в одном», поскольку зрители розных возрастов извлекают интересное, находят свое, интересное, близкое, понятное им. «Принцесса на горошине» по Х.-К. Андерсену — это путешес­ твие принца Вильма (Алеша Су- ренский) в поисках невесты. Пу­ тешествие из основного обрам­ ляющего действия по трем ска­ зочным сюжетам . Каждый из них имеет свой тон, настрой. В них, при желании, можно обна­ ружить, соответственно, приме­ ты рококо, «наивного» искусст­ ва и готики. Сама Елена «дого­ ворилась» с художницей Мари­ ной Хазовой на цветовой осно­ ве: принц поочередно попадает в золотой, пестрый и черный за ­ мки. Разум еется , обитатели их ведут себя по -разному . П ри ­ нцесса золотого замка Флорин- да (Александра Погребняк) эф ­ фектно меняет позы словно топ- м о д е л ь п е р е д ф о т о гр аф ом . тична и насколько же, в принци­ пе, трудно воплотима на драма ­ тической сцене. Мне рассказы­ вали, с какими спецэффектами, шоу-размахом прокатывался по театрам Европы мюзикл «Кра­ Принцесса пестрого — Рапунцель (Светлана Кузнецова) в зб ал ­ мошна, ей ничего не надо, кро­ ме «пестроты» сугубо детских развлечений. Над принцессой черного (Ирина Новико­ ва) нависает какая-то непреодолимая тайна. О чень лю бопы тно то, как воплощено, ви­ доизменено, сварьиро- вано Е. Олениной и з ­ вестное выражение «ко­ роля играет его свита». Актеры — высокородные особы в одной сказке, в других уже пополняют ряды свиты . П о э том у спектакль являет собой череду актерских «за­ мен», превращений, пе­ ремещ ений с первого плана на второй. Чтобы, так сказать, никому не было обидно, чтобы каждый с максимальной отдачей потру­ дился, полицедействовал на ра­ дость детворе. О собы й случай — вторая премьера «Щелкунчик и мыши­ ный король» по Э.Т.А. Гофману. Перечитав перед спектаклем из­ рядно забытую сказку (ее дей­ ствие, кстати, начинается в ка­ нун Рождества), я удивился, на­ сколько она феерична, фантас­ савица и чудовище» по «Алень­ кому цветочку» С.Т. Аксакова. Так вот, «Щелкунчик» порядка на два выше, сложнее, чем назван­ ная сказка. Как, например, во­ плотить образ маленького Щел­ кунчика? Это же сложнейшая задача для какого-нибудь мало­ летнего актера! Елена Оленина и опять та же художница М. Ха­ зова придумали бутафорского персонажа. Зато преображенно­ го Красавчика-Щелкунчика сыг­ рал Андрей Новиков, а в других эпизодах — отец юной героини Мари. А если добавить, что вы­ росшую Мари сы грала Алек ­ с а н д р а П о гр е б н я к п а р а л - ^ лельно с ролью матери де- Щ вочки, то здесь угадывается 0 ’ некий символический смысл. Кому, как не актерам-«роди- телям» играть своих выро­ сших детей или игрушку-че- ловека, которого дети пол­ юбили? Сказка сделана в ключе сугубо условного , не шоу- «иллюзионного» театра . Ее создатели используют, в об ­ щем, минимум выразитель­ ных средств, скорее обозна­ чая, подразумевая волшеб­ ные события самой гофма- новской феерии. Допустим, вставная сказка-ретроспек- I',;; ция про некое королевство щ придумана Еленой Олениной щ (ее нет у Гофмана) как эк- Р | зотическая фантазия на вое- щ точные темы. Правда, когда |»| там з а д а е т с я р о с к ош ны й 0^, пир, то основным его блю- дом оказываются (уже стро- \ го по Гофману) вот именно в условно обозначенные «кол- Г'-| баски с сальцем», со в с ем Щ нетипичные, нежелательные Щ — ведь свинина же! — для ш восточных застолий. Ш Очень точно просчитан Василием Пчелкиным саун- дтрек. Причем в основе его щ не П.И. Чайковский с его ру» ; сифицированным балетом, а ■ сочинения западных класси- : ков, как правило, с о ­ временников немец -1 кого писателя (р а з -I н о с т о р о н н е , м е ж д уШ прочим, проявившего * себя на театрально -I музыкальном попри- I ще). А еще Елена Оле- ; нина успела осущ е с -1 тви ть об н о в л е н н ую I редакцию пародийно-I го п р е д с т а в л е н и я I « З в е з ды ! З в е з д ы ? I Звезды...», сделав это I с недавно принятыми I в студию при театре I м о л о ды м и лю д ьм и . I З а в и д н а я э н е р г и я , р а б о то сп о соб н о с ть и изо - : бретательность! Константин КЛЮТКИН. На снимках: сцены из| спектаклей «Принцесса на горошине» и «Щелкун­ чик и маленький король». Фото : Ольги БЕЛЯКОВОЙ | и Виктора МИЛЛЕРА. : КОНКУРСУ ИГУМНОВА ОКАЗАНА ОСОБАЯ ЧЕСТЬ... ФЕСТИВАЛИ в канун Нового I ода в оргкомитет Ворроссииского от­ крытою конкурса фестиваля юных пианистов имени Кон- С 1 аитина Игумнова пришло при 1 лашснис воити в А с с 011 И- ацию российских музыкальных конкурсов. Это особая чесгь - водь в Ассоциацию включены самые прославленные кон­ курсы, например, международные имени Чайковского и Рахманинова, всероссийский «Новые имена* и другие столь же асгориготмыс. Представиюли ор| комитета уже приня ли участие в конференции Ассоциации, учрежденной т:т- зетои «Му.зыкалыюс обо;тренип . Московским Домом ком­ позитора при поддержко Инс 1 итута «Открытое об 1 ц с си ;о - . Кстати, среди множества музыкальных конкурсов, прохо­ дящих в Центральном Черноземье, только два удостое­ ны приглашения в Ассоциацию . И один из них - наш, липецкий, игумновский. Напом14ю: пи проводится раз в /цтз го;|3- В перпом году нопогц века он пройдет в четвертый раз. С с 1 о; 1 Ни уже идет активная по/ттотовка к этому приобретающему все болывий нес творческому соревнапанию юитах пианисгов России. Олм а ХРУСТАЛЕВА, заместитель директора учсбио -м сю дическою Цсчттра по оорз тот знию упрат пения культуры обладми­ нистрации, член орткомитста конкурса фестиваля имени Константина Ит углнова. I Ш< О о. и е ш о о. ш 1 Ш § а н Ш )Щ п Щ )Ш н Ш ) р1аС11!НИК(Ш1р а 1 В П р Ш @ ( П р Ш 8 й 1! Фольгу с тиснением «ПЁТР I» из пачек сигарет «ПЁТР I» или «ПЁТР I лёгкие» отправляйте по адресу: 129085, Москва, а/я 55 ^ '-1 'Л I ► 5 х ,ГГП?! И'' О' 0 1С гз 1 . Соберите фольгу с надписью «ПЁТР I»из 5-тм пачок «ПЁТР I» или «ПЁТР Iлёгкие». 2. С л о ж и т е фольгу из 5-ти пачек в конверт, укажите свое имя, фамилию, год рождения, обратный адрес и телефон, поставьте подпись 3.Отправьте конверт по адресу: 129085, Москва, а/я 55 Особые условия: 1. В розыгрыше призов принимают участие лица старше 18 лет. 2. Количество фольги в одном конверте не ограничено, минимальное количество - пять штук. Чем больше фольги Вы пришлете, тем больше Ваши шансы на удачу. 3. Компания-организатор не принимает претензий по поводу утраченных или поврежденных конвертов (в том числе и по вине почты). 4. Компания-организатор остав­ ляет за собой право на проверку подлинности присланных материалов. 5. Сотрудники компании-организатора и ее рекламных агентств, а также члены их семей к участию в акции не допускаются. 6. Розыгрыш призов будет проведен компьютерным методом не позднее 15 февраля 2(Х31 года. 7. Победители ^дут извещены по почте или по телефону. 8. Призы не обмениваются на их денежный эквивалент. 9. В соответствии с законо­ дательством РФ, компания-организатор будет обязана уведомить налоговые органы о лицах, ставших обладателями призов. 10. Ответ­ ственность за уплату всех налогов и иных обязательных платежей, установленных зако­ нодательством РФ, связанных с получением приза, несет лицо, выигравшее приз. 11. Поставив свою фамилию и подпись на кон­ верте, Вы подтверждаете, что Вы старше 18 лет и курите, ознакомлены и согласны с усло­ виями проведения рекламной кампании. 12. Конверты, заполненные неразборчиво, не полностью или отправленные после 20 января, к|^асшюв розыпрн,|шепризов недопускаются. 13. Все присланные материалы становятся собственностью компании-организатора и нв подлежат возврату. Компания-организатор оставляет м собой право на использование присланной информации без специального согласия участников рекламной кампании и последующего денежного вознаграждения. 14. участники программы, выигравшие тур, несут полнуюответственность за оформление загранпаспортов и виз, а также самосто­ ятельно несут расходы, связанные с их про­ ездом до и из Москвы и с проживанием в Москве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz