Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
1 марта 2001 т , , № 41 (21419) ШИПЕЦКАЯ « / Ж г а з е т а ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД (Окончание. Начало на стр. 5, 6). МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ Главная стратегическая цель экономического развития к области заключается в достижении устойчивой стабилиза- г ции общего объема производства и экономического роста, защите прав собственности, обеспечении равных условий кон куренции и установлении баланса во взаимоотношениях час тного предпринимательства и госудуэства, повышении фи нансовой прозрачности предприятии и организаций. Первоочередная задача промышленной политики на плани руемый период — достижение устойчивого роста объемов про мышленного производства и увеличение на этой основе доли добавленной стоимости промышленности в валовом региональ ном продукте области. Основными приоритетами развития отрасли являются: — использование имеющегося в области научно-техн 1 гчес- кого потенциала путем создания творческих объединений и ор ганизаций для изучения и внедрения в производство научных разработок и технических новшеств; — организация новых производств на основе внедрения на укоемких ресурсосберегающих технологий и новой конкурен тоспособной продукции с ориентацией на глубокую переработ ку природного местного и ввезенного сырья; —повышение использования действующих, вовлечение вре менно законсервированных производственных мощностей для увеличения выпуска потребительских товаров, средств малой механизации, применяемых на работах в садах, огородах, под собных фермерских хозяйствах; — ускорение технического развития и экономического ро ста предприятий сельскохозяйственного машиностроения, стан- I костроения, химической, легкой, пищевой и мебельной промыш- ' ленности; — привлечение отечественных и зарубежных фирм к созда нию новых производств и предприятий, реализации совмест ных инвестиционных проектов, в том числе по организации про изводства свеклоуборочных комбайнов, пропашных тракторов с мощностью двигателя 80 л.с., тракторов типа ЛТЗ-155, ЛТЗ- 95 с использованием производственных площадей и инженер ной инфраструктуры ОАО «Липецкий тракторостроительный завод», по организации производства почвообрабатывающей техники (плугов и др.) на производственных мощностях ОАО «Грязинский культиваторный завод»; — развитие производственной кооперации с хозяйствующи ми субъектами стран СНГ и дальнего зарубежья; — привлечение среднего и малого бизнеса для организации промышленной деятельности, создания рынка услуг промыш ленного характера, прежде всего в районах с сельскохозяйствен ной специализацией. В рамках комплексной региональной Программы качества продолжится работа по созданию организационных, экономи ческих и социальных условий повышения качества выпускае мой предприятиями продукции и выполняемых услуг. Пред полагается; — завершить формирование инфраструктуры управления региональной системой качества; — организовать обучение персонала по всем направлениям менеджмента качества, подготовить экспертов по внутреннему аудиту, провести серию практико-консультационных, научно- практических семинаров и конференций по менеджменту ка чества; — оказать помощь предприятиям в создании и внедрении систем управления качеством продукции (услуг) на основе меж дународных стандартов ИСО 9000; — разрабб'Гать'‘РИйтёМ 5 >*'СТймулирования для предп15И'5Н'Ий, выпускающих высококачественную продукцию на основе внед рения сертифицированных систем обеспечения качества; — провести конкурс на премию главы администрации об ласти по качеству. Комплекс конкретных мероприятий предполагается опре делить в Программах развития промышленности и топливно- энергетического комплекса области. Промышленные предприятия области примут участие в реализации федеральных целевых программ: «Реформирование и развитие станкостроительной и инструментальной промыш ленности» — «ЗАО «Липецкий станкозавод», «Социальная под держка инвалидов» —ОАО «Липецкое производственное пред приятие реабилитационной техники». С учетом накопленного опыта продолжится работа по ре- ' формированию и реструктуризации предприятий промышлен ности, в том числе путем проведения процедур банкротства неэффективных производств и предприятий. Предполагается увеличение объемов промышленного про изводства на предприятиях, подвергнутых реформированию: — в ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» довести выпуск серийных тракторов ЛТЗ-60 до 6000 штук в год; — в ОАО «Станкостроительный завод» обеспечить прирост объемов производства шлифовальных и деревообрабатывающих станков более чем в 1,5 раза; — в ОАО «Липецкий завод «Центролит» увеличить объемы производства чугунного литья в 1,5 раза. В соответствии с Программой технического перевооруже ния и развития на 2000-2005 гг. будет продолжено техничес кое перевооружение флагмана черной металлургии — ОАО «НЛМК». Широкомасштабный проект развития комбината пред усматривает участие в нем зарубежных банков и ведущих ма шиностроительных предприятий России. К работам по рекон струкции предполагается привлечь основные строительно-мон тажные организации города Липецка, что даст возможность восстановить и укрепить базу строительного комплекса облас ти. Предстоит продолжить работу по техническому перевоору жению АО ЛМЗ «Свободный сокол», где планируется проведе ние реконструкции доменной печи № 1 и труболитейного цеха. Реализация проекта по техническому перевооружению ЗАО «Липчанка» позволит повысить качество швейной продукции до мирового уровня, расширить ассортимент выпускаемых из делий, значительно увеличить объемы их производства. ОАО «Липецкэнерго» планируется выполнить значительный объем работ по строительству и реконструкции объектов энер госнабжения, направленных на повышение надежности действу ющей энергосистемы: — проложить 3,5 км тепловых сетей в гг. Липецке и Данко- ве; , — построить паропровод длиной 1 км в г. Ельце; — приступить к строительству новой ПС 110 КВ «Приво кзальная» в г. Липецке; — продолжить проектные работы по реконструкции Елец- ' кой ТЭЦ на базе газотурбинной установки. В качестве поддержки промышленной деятельности будут использоваться следующие формы: — создание благоприятных условий для привлечения ин вестиций и внедрения инноваций в производство; — предоставление поручительств администрации области на реализацию инвестиционных проектов; — формирование и размещение заказа на производство про дукции (услуг) для государственных (областных) нужд; — реструктуризация задолженностей в бюджеты всех уров ней в соответствии с действующим законодательством; — предоставление различного рода льгот субъектам про мышленной деятельности в соответствии с действующим зако нодательством; — содействие продвижению продукции промышленности области на внутреннем и внешнем рынках; — оказание методической помощи в реформировании и рес труктуризации субъектов промышленной деятельности. Во исполнение Закона «О поддержке инвестиций в экономи ку Липецкой области» по инвестиционным проектам промыш ленных предприятий области, утвержденным в составе Закона «Об областном бюджете на 2001 г.», будут предоставлены льготы по налогам на имущество и прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет. Это проекты предприятий «Энергия», «Ке рамик», «Грязинский пищевой комбинат-продтара», «Липец- кхлебмакаронпром», «Липецкий завод «Центролит», «Липец кий хладокомбинат», «Липецкое производственное предприятие реабилитационной техники», «Ранова». Реализация указанных проектов позволит создать около 1800 рабочих мест, увеличить объем промышленного производства и налогооблагаемую базу, привлечь строительные организации, а также задействовать в технологический процесс другие промышленные предприятия. Продолжится работа по расширению рынков сбыта продук ции, производимой в области за счет: _проведения «Дней Липецкой области», расширения кон тактов с органами власти, хозяйствующими субъектами дру гих регионов страны и ближнего зарубежья; ^ _организации межрегиональных выставок в Липецкой об ласти, постоянно — действующей выставки продукции това ропроизводителей области в сети Интернет. В рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве с Префектурой Южного административного округа Москвы на мечена большая программа развития отношений по широкому спектру вопросов. Активизируется работа органов местного самоуправления с руководителями бюджетообразующих предприятий и их со бственниками по созданию благоприятных условий для даль нейшего экономического роста и инвестиционной активности, с предпринимателями — по привлечению малого и среднего биз неса для создания мелких предприятий и новых производств. В 2001 году рост объема промышленного производства к уровню прошлого года составит 104,5%. Основной целью развития агропромьппленного комплекса должно явиться формирование э(^ективного конкурентоспособ ного сельхозтоваропроизводителя, что позволит обеспечить даль нейшее увеличение роста сельскохозяйственного производст ва, финансовое оздоровление сельхозпредприятий, преодоление диспаритета в уровне жизни сельского и городского населения области. Рост эффективности отраслей агропромышленного комплекса становится первостепенной задачей, так как результаты их хо зяйственной деятельности во мйогом определяют темпы рас ширенного воспроизводства, уровень удовлетворения потреб ности населения в продуктах питания и пищевой промышлен ности — в сырье. Достижение этих целей потребует соответствующей поддер жки сельхозтоваропроизводителей из областного бюджета. Под держка будет проводиться по следующим основным направле ниям: —субсидирование процентной ставки по кредитам, получа емым непосредственно сельхозтоваропроизводителями или че рез перерабатывающие предприятия; •— организация закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд; — предоставление товарного кредита сельхозтоваропроиз водителям под сезонные затраты; — поддержка реформированных хозяйств. Разработана Программа стабилизации и развития агропро мышленного комплекса на период до 2005 года. Особое внимание будет уделено развитию отрасли растение водства, проблемам сохранения и воспроизводства плодородия почв более дешевыми и менее энергоемкими способами — за счет широкого использования органических удобрений, много летних трав, сидератов и соломы. Большое внимание будет уде лено совершенствованию системы семеноводства, сортовому районированию. Комплекс этих мер обеспечит значительный подъем урожайности сельскохозяйственных культур, что поз волит произвести во всех категориях хозяйств: зерна — 1100 тыс. т, сахарной свеклы — 1000 тыс. т, подсолнечника — 40 тыс. т, картофеля — 580 тыс. т, овощей— 140 тыс. т. Для обеспечения потребности населения области в живот новодческой продукции предусматривается довести производ ство молока во всех категориях хозяйств до '400 тыс. т. При этом рост производства молока в сельхозпредприятиях будет обеспечиваться за счет увеличения продуктивности коров при стабилизации численности дойного стада. Предусматривается закрепить наметившиеся тенденции увеличения производства мяса скота и птицы и довести произ водство мяса во всех категориях хозяйств до 90 тыс. т, яиц — до 380 млн. шт. При этом основной прирост производства яиц планируется получить за счет повышения яйценоскости кур- несушек. Необходимо продолжить работу по увеличению закупки излишков сельскохозяйственной продукции у населения. Пред- Iусматривается довести закупки молока у населения до 44 тыс. т, или по 1 тыс. кг от коровы, картофеля — до 3,5 тыс. т, овощей — до 2 тыс. т. Во всех категориях хозяйств в расчете на душу населения будет получено зерна около 1 т, молока — 320 кг, мяса в живом весе — 72 кг, яиц — 290 штук, картофеля — 465 кг, овощей — 110 кг, сахара из сахарной свеклы — 100 кг. Планируется обеспечить переработку продукции сельского хозяйства на перерабатывающих предприятиях области на вза имовыгодных условиях, увеличив объем товарной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности в сопостави мых ценах не менее чем на 3%. Довести объем производства сахара из сахарной свеклы до 120 тыс. т, цельномолочной про дукции — до 100 тыс. т, спирта — до 2,2 млн. дал, ликерово дочных изделий — до 1,1 млн. дал, пива •—до 3 млн. дал. В инвестиционном комплексе предстоит сохранить достиг нутые в отрасли результаты, окончательно закрепить устойчи вые тенденции их роста. Значительное место в жилищной политике по-прежнему займет реализация областных программ «Свой дом» и ипотеч ного жилищного кредитования, с помощью которых будет вве дено не менее 150 тыс. кв. м общей площади. В области предстоит внедрить систему ипотечного кредито вания жилья, которая позволит сделать приобретение нового жилья более доступным для основной части населения. Также намечается продолжить реализацию целевых государственных федеральных программ: «Государственные жилищные серти фикаты», «Жилищные субсидии для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Жилье — ликвидаторам». Это будет способствовать улучше нию жилищных условий семей бывших военнослужащих, вы нужденных переселенцев, лиц, пострадавших от аварий и сти хийных бедствий, граждан, проработавших более 15-ти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Реализация вышеуказанных направлений позволит за счет всех источников финансирования обеспечить ввод в эксплуата цию не менее 350 тыс.кв.м жилья. Важнейшим направлением работы останется дальнейшее укрепление материально-технической базы отраслей социаль ной сферы. Предусматривается осуществить строительство объ ектов образования, здравоохранения, культуры. По программе «Дети Чернобыля» будет продолжено строи тельство детского диагностического центра в г. Липецке и дет ской больницы в г. Ельце на 120 коек. Предстоит продолжить реализацию областных программ по газификации и водоснабжению населения. Предусматривается проложить 631 км газовых сетей, гази фицировать природным газом 14 тыс. квартир и 161 объект соцкультбыта. Будет продолжена работа по дальнейшему улучп1ению обес печения населения качественной питьевой водой, развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог, реконструкции мостов, развитию дорожной инфраструктуры на территории области. Указанные мероприятия позволят не только улучшить пол ожение дел в социально-бытовой сфере населения, но и в опре деленной мере оказать поддержку строительному комплексу, где сегодня занято около 30 тыс. человек. Ключевой задачей инвестиционной политики станет карди нальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата. Для ее решения потребуется продолжить совершен ствование нормативно-правовой базы на уровне области. Облас тной Закон «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» требует дальнейшего совершенствования в целях по вышения стимулирующей роли льготного налогообложения на процессы создания новых прогрессивных производств, внедре ния новейших наукоемких технологий, конкурентоспособной продукции. В сфере политики привлечения иностранных инвестиций в экономику области предполагается: — активизировать работу по разъяснению потенциальным иностранным' инвесторам стратегии действий областных орга нов власти; — осуществлять мониторинг инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов на территории области; — принимать участие в зарубежных программах; — развивать перспективные формы международного инвес тиционного сотрудничества (лизинг, ипотека и др.); — осуществлять содействие установлению прямых контак тов предприятий области с зарубежными фондами и организа циями; — активизировать процесс информационной поддержки имиджа области в Интернете. Планируется проведение V международной инвестиционной конференции. Особое внимание будет уделяться работе с Региональным венчурным фондом ЕБРР «Игл Черноземье», созданным в 2000 году путем слияния фонда «Рабо Черноземье» с тремя другими региональными венчурными фондами. В ходе выполнения Про граммы обновления сельского хозяйства через региональные инвестиции (ПРАРИ), реализуемой Агентством по международ ному развитию США, будет продолжена работа по привлече нию инвестиций в агропромышленный комплекс области. Получит дальнейшее развитие российско-американский проект —ООО «Золотой Петушок-Инвест», удвоит объемы про изводства и выйдет на уровень переработки 40 тыс. тонн мяса бройлеров в год. Выход ОАО «Липецкий хладокомбинат» на проектную мощ ность в 2001 году позволит увеличить производство продукции в 2 раза и занять лидирующие позиции на рынке мороженого Центрально-Черноземного региона и Юга России. Приобретение ЗАО «Завод холодильников «Стинол» италь янской фирмой «Мерлони» стимулирует приток в область инос транных инвестиций в модернизацию и расширение производ ства «белой техники». Будет продолжена работа по реализации «Мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности в Липецкой области на 1999-2002 годы». Основной задачей в сфере потребительского рьпша по-пре жнему будет обеспечение стабильного снабжения населения области основными промышленными и продовольственными товарами, создание необходимых товарных запасов, рост объ емов товарооборота и платных услуг. В целях реализации дан ной задачи продолжится работа по созданию среды для равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению и устойчивому экономическому развитию пред приятий всех форм собственности в сфере торговли и услуг. Ожидаемый объем оборота розничной торговли достигнет 17,8 млрд, рублей, платных услуг — 3,3 млрд, рублей, их фи зический объем к уровню 2000 года возрастет на 4 процента. Для предотвращения проникновения в торговую сеть нека чественной и фальсифицированной алкогольной продукции пред усматривается усилить меры, направленные на пресечение ее незаконного производства и оборота, и установить жесткий опе ративный контроль за соблюдением законодательства по госу дарственному регулированию и обороту алкогольной продук ции. В целях максимального удовлетворения спроса населения и повышения культуры обслуживания особое внимание будет уделено повышению качества оказываемых торговых и плат ных услуг, совершенствованию инфраструктуры торгового и бытового обслуживания населения. Предполагается усилить контроль за движением наличных денежных средств путем обеспечения проверок соблюдения правил торговли, оказания услуг и законодательства по приме нению контрольно-кассовых машин в целях предотвращения сокрытия доходов от налогообложения, увеличения поступле ний в доходы бюджетов всех уровней и соблюдения финансовой и налоговой дисциплины. Учитывая социальную значимость сферы бытового обслу живания населения, предполагается развивать новые виды бы товых услуг, особенно в сельской местности. Будут приняты меры к восстановлению Домов бытовых услуг, комплексных приемных пунктов, созданию в отдаленных селах пунктов при ема заказов и организована работа выездных бригад со специа листами службы бытовых услуг. В целях создания благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства, стабильного поступления налогов в бюд жеты всех уровней, формирования среднего класса, являюще гося основой социально-экономической стабилизации в общест ве, предполагается дальнейшее уточнение и совершенствова ние законодательной базы. Особое внимание должно быть уделено оптимизации систе мы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Политика в этом вопросе будет направлена на установление реальных ставок налогов и расширение количества налогопла тельщиков. Намечается внесение изменений и дополнений в законода тельную и нормативную базу для устранения административ ных барьеров в развитии малого предпринимательства. В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, общественных формирований, заинтересованных орга низаций и для устранения излишнего и неэффективного адми нистративного регулирования предпринимательской деятель ности предусматривается объединение усилий всех структур поддержки малого бизнеса. Предполагается усилить финансовую поддержку малых предприятий по приоритетным направлениям деятельности. Запланировано проведение мероприятий, направленных на ак тивизацию инвестиционной деятельности малых предприятий через создание банка данных инвестиционных проектов, учас тие в программах международных финансовых организаций, формирование сети инвестиционных институтов, в том числе кредитных кооперативов, через подготовку и проведение вы ставок и ярмарок продукции малых предприятий с тем, чтобы расширить возможности выхода субъектов малого бизнеса на внешний и российский рынки. Дальнейшее развитие в области получит работа по привле чению и использованию кредитов банков, средств специализи рованных фондов и страховых компаний (поддержка предпри нимательских проектов через механизмы областного и феде ральных фондов поддержки малого предпринимательства и др.), а также создание условий для микрокредитования высокоэф фективных проектов. Предусматривается повышение эффективности использова ния инфраструктуры малого предпринимательства и информа ционных систем, развитие информационных центров и техноло гий, создание информационной базы по малым предприятиям. Серьезное место отводится оказанию практической помощи субъектам малого предпринимательства в области охраны тру да и техники безопасности, а также в области социально-трудо вых отношений, в частности, между работодателем и наемным работником. Намечается тесное сотрудничество со службами труда и занятости населения и частными фирмами по трудоус тройству граждан, предусматривается создание базовых учеб- но-консультещионных центров для обучения предпринимателей, обучение активной части незанятого населения навыкам веде ния собственного дела, формирование благоприятного имиджа предпринимателя. Одной из важнейших задач в сфере транспорта является реализация Закона Липецкой области «Об автомобильном го родском электрическом пассажирском транспорте в Липецкой области», основными направлениями которого являются: — правовое регулирование организации и функционирова ния пассажирского транспорта; — определение порядка организации перевозок пассажи ров; — управление пассажирским транспортом; — регулирование пассажирских перевозок. Намечается обеспечить полное удовлетворение платежес пособного спроса населения, предприятий и организаций Ли пецкой области в пассажирских и грузовых перевозках. Будет продолжена работа по совершенствованию норматив но-правовой базы работы транспорта, созданию экономических и организационных условий для стабилизации финансового со стояния предприятий и повышения эффективности их работы. Получит дальнейшее развитие реформирование предпри ятий транспорта. Намечается оптимизировать маршруты пере возок пассажиров и расширить маршрутную сеть. Продолжит ся работа по организации перевозок пассажиров в режиме мар шрутного такси и использованию частных и ведомственных автобусов в режиме общественного транспорта на конкурсной основе. Будет продолжена работа по дальнейшему обновлению про изводственно-технической базы транспортных предприятий. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий планируется поэтапное введение на территории области про верки технического состояния транспортных средств с исполь зованием средств технического диагностирования при государ ственном техническом осмотре. Проводимая тарифная политика в транспортном комплексе области будет направлена на сохранение государственного ре гулирования в области социально значимых перевозок. По-пре жнему будут регулироваться тарифы на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском и пригородном сообще ниях. Учитывая социальную значимость железнодорожных пере возок, в т.ч. пригородных, планируется определить ряд льгот организациям и предприятиям ЮВЖД, расположенным на тер ритории области, для возмещения убытков на пригородных маршрутах и на малодеятельных участках дороги. На период массовых летних перевозок на «дачных маршру тах» предусматривается введение дополнительных поездов. Для обеспечения безопасности движения на железнодорож ном транспорте предполагается провести оборудование желез нодорожных переездов новыми техническими средствами без опасности. Техническая и экономическая стратегия развития связи будет направлена на совершенствование информационной инф раструктуры (местной, междугородной и международной теле фонной связи, сетей передачи данных и информационных се тей, сетей эфирного вещания, почтовой связи) с применением новейших достижений науки, техники и технологии, способной удовлетворить потребности населения и экономики области. Приоритетными направлениями осуществления техничес кой политики на предприятиях связи будут являться: — наращивание мощностей цифровых АТС; — замена физически устаревших декадно-шаговых АТС на цифровые; — эффективное использование емкостей действующих и вводимых АТС; — цифровизация междугородной системы связи г. Липецка и внутризоновой сети связи на базе современного оборудования 8ТМ-1 и 8ТМ-4; — активное развитие сети передачи данных и информаци онных услуг, включая услуги 18ПК и мультимедиа; — внедрение дополнительных услуг на цифровых АТС; — перевод проводного вещания на эфирное; — телефонизация отдаленных населенных пунктов; — развитие сети телефонов-автоматов общего пользования. Предполагается установить в городской местности 6300 те лефонных аппаратов, в сельской — 1500. На содержание бес платных таксофонов в областном бюджете предусматривается 2,0 млн. руб. Продолжи,тся реализация целевой программы телефонизации квартир инвалидов и участников Великой Оте чественной войны, в том числе за счет средств областного бюд жета будет установлено 300 номеров. Для расширения зоны приема телевизионных программ намечено строительство ре лейно-ретрансляционных линий Липецк—Донское—Елец и Елец—Долгорукове—Тербуны, строительство телевизионных ретрансляторов в г. Усмани и с. Долгорукове. Продолжится развитие новых услуг через Интернет и развитие линий опти ко-волоконной связи. Планируется обеспечить устойчивым при емом радиовещательных программ Становлянский, Усманский, Данковский районы. В рамках «Программы развития средств электрической связи Липецкой области на 2001-2004 гг.» пред усмотрено осуществление мероприятий по поддержке инфра структуры отрасли. На развитие материально-технической базы планируется выделить необходимые средства из областного бюд жета ГУП «Липецкое издательство», ФГ^П ВГТРК «Липецкий ОРТПЦ», ГУП ГЦее Управления спецсвязи по Липецкой об ласти. В целях реализации экологической политики будет продол жено строительство станции приема, сортировки и брикетиро- . вания твердых бытовых отходов в г. Липецке, строительство пол 1 Ш)нов твердых бытовых отходов в г.г. Усмани и Грязи, стро ительство очистных сооружений в п. Лев Толстой, реконструк ция очистных сооружений в г. Ельце. Завершится реконструк ция и будут введены в эксплуатацию коксовая батарея № 6 и корпус обезвоживания шламов ДП № 6 на ОАО «НЛМК». Ожидается сокращение выбросов вредных веществ в атмос феру на 2,4 тыс. т, сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты — на 5 т. ■ Платежи за загрязнение окружающей природной среды в территориальный экологический фонд составят около 25,2 млн. руб. Основными целями внешнеэкономической политики будут являться: — сбалансированное развитие внешнеэкономических свя зей; ■— радикальное улучшение структуры экспортно-импорт ных операций. При экспорте — увеличение доли готовых на укоемких изделий с высокой добавленной стоимостью. При импорте —привлечение в область передовых технологий и инос транных инвестиций. Для реализации основных целей развития внешнеэкономи ческой деятельности предполагается разработать комплексную программу развития внешнеэкономической деятельности облас ти. В целях дальнейшего совершенствования управления об ластной собственностью будет продолжена работа по инвента ризации недвижимости, формированию реестра объектов недви жимого имущества области, выявлению неучтенных объектов, их оценке. Предполагается принять меры по усилению ответственнос ти руководителей унитарных предприятий, представителей государства в органах управления акционерных обществ за результаты финансово-хозяйственной деятельности этих пред приятий и акционерных обществ. Планируется осуществить меры, направленные на увеличе ние налоговых и неналоговых поступлений в бюджет за счет вовлечения в оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования, увеличения до ходности имущественных комплексов унитарных предприятий, областных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах, усиления контроля уполномоченными органами за выполнени ем условий закрепления имущества, договоров купли-прода жи, инвестиционных обязательств, планов приватизации. В целях обеспечения своевременного и полного поступле ния средств за аренду имущества и земли будет обеспечено проведение регулярных комплексных проверок расчетов с арен даторами с применением экономических санкций за уклонение от платежей и использование льгот по нецелевому назначению. Намечается планомерно осуществлять пересмотр арендных платежей за пользование областным имуществом с учетом ин фляции. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК с целью реального изменения криминальной ситуации в об ласти, охраны конституционных прав и свобод граждан, инте ресов государства, обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления, защиты со бственности от преступных посягательств и укрепления мате риально-технической базы правоохранительных органов будет разработана областная программа противодействия и предуп реждения преступности на 2001-2003 годы. Будет продолжена работа областной антитеррористической комиссии и областных межведомственных комиссий по безопас ности дорожного движения и проведению единой государствен ной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной про дукции. В период 2001-2003 гг. будет осуществляться областная комплексная программа по совершенствованию работы учас тковых инспекторов милиции. УПРОЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ Учитывая тот факт, что реализация социальных программ зависит не только от успехов в экономике, но и в первую оче редь от сохранения в области социально-политической стабиль ности, планируется работа по следующим направлениям. В рамках соглашения между администрацией области, об ластным Советом депутатов и Липецким областным союзом об щественных организаций (ЛОСОО) «Липчане» предусматрива ется обеспечить в интересах жителей области конструктивное участие общественных сил в законотворческой деятельности, в реализации программ экономического и социального развития, укреплении международных связей. Для этого необходимо со здать международный общественно-культурный центр, в веде нии которого будут вопросы расширения связей в области куль туры, образования, медицины, спорта, молодежной политики, упрочения политики межнационального мира и согласия на территории нашей области, а также укрепления материально- технической базы ЛОСОО «Липчане». В целях реализации единой государственной политики, на правленной на возрождение и развитие российского казачества и оказание поддержки казачьим обществам, предусматривает ся разработка и принятие областной программы «Казаки Ли пецкой области». Будут продолжены конструктивный диалог и взаимодейст вие с традиционными конфессиями для обеспечения противо действия тоталитарным сектам и религиозным объединениям. В рамках соглашения с Русской Православной церковью будет сохранено осуществление благотворительной деятельности ду ховенства в областных учреждениях образования, здравоохра нения, исправительных учреждениях органов внутренних дел. Необходимо организовать работу по вовлечению обществен ных организаций в деятельность попечительского совета Ус- манской воспитательной трудовой колонии и по оказанию со действия по реализации реабилитационных программ для бе женцев и переселенцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz