Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

1 марта 2001 т , , № 41 (21419) ШИПЕЦКАЯ « / Ж г а з е т а ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД (Окончание. Начало на стр. 5, 6). МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ Главная стратегическая цель экономического развития к области заключается в достижении устойчивой стабилиза- г ции общего объема производства и экономического роста, защите прав собственности, обеспечении равных условий кон­ куренции и установлении баланса во взаимоотношениях час­ тного предпринимательства и госудуэства, повышении фи­ нансовой прозрачности предприятии и организаций. Первоочередная задача промышленной политики на плани­ руемый период — достижение устойчивого роста объемов про­ мышленного производства и увеличение на этой основе доли добавленной стоимости промышленности в валовом региональ­ ном продукте области. Основными приоритетами развития отрасли являются: — использование имеющегося в области научно-техн 1 гчес- кого потенциала путем создания творческих объединений и ор­ ганизаций для изучения и внедрения в производство научных разработок и технических новшеств; — организация новых производств на основе внедрения на­ укоемких ресурсосберегающих технологий и новой конкурен­ тоспособной продукции с ориентацией на глубокую переработ­ ку природного местного и ввезенного сырья; —повышение использования действующих, вовлечение вре­ менно законсервированных производственных мощностей для увеличения выпуска потребительских товаров, средств малой механизации, применяемых на работах в садах, огородах, под­ собных фермерских хозяйствах; — ускорение технического развития и экономического ро­ ста предприятий сельскохозяйственного машиностроения, стан- I костроения, химической, легкой, пищевой и мебельной промыш- ' ленности; — привлечение отечественных и зарубежных фирм к созда­ нию новых производств и предприятий, реализации совмест­ ных инвестиционных проектов, в том числе по организации про­ изводства свеклоуборочных комбайнов, пропашных тракторов с мощностью двигателя 80 л.с., тракторов типа ЛТЗ-155, ЛТЗ- 95 с использованием производственных площадей и инженер­ ной инфраструктуры ОАО «Липецкий тракторостроительный завод», по организации производства почвообрабатывающей техники (плугов и др.) на производственных мощностях ОАО «Грязинский культиваторный завод»; — развитие производственной кооперации с хозяйствующи­ ми субъектами стран СНГ и дальнего зарубежья; — привлечение среднего и малого бизнеса для организации промышленной деятельности, создания рынка услуг промыш­ ленного характера, прежде всего в районах с сельскохозяйствен­ ной специализацией. В рамках комплексной региональной Программы качества продолжится работа по созданию организационных, экономи­ ческих и социальных условий повышения качества выпускае­ мой предприятиями продукции и выполняемых услуг. Пред­ полагается; — завершить формирование инфраструктуры управления региональной системой качества; — организовать обучение персонала по всем направлениям менеджмента качества, подготовить экспертов по внутреннему аудиту, провести серию практико-консультационных, научно- практических семинаров и конференций по менеджменту ка­ чества; — оказать помощь предприятиям в создании и внедрении систем управления качеством продукции (услуг) на основе меж­ дународных стандартов ИСО 9000; — разрабб'Гать'‘РИйтёМ 5 >*'СТймулирования для предп15И'5Н'Ий, выпускающих высококачественную продукцию на основе внед­ рения сертифицированных систем обеспечения качества; — провести конкурс на премию главы администрации об­ ласти по качеству. Комплекс конкретных мероприятий предполагается опре­ делить в Программах развития промышленности и топливно- энергетического комплекса области. Промышленные предприятия области примут участие в реализации федеральных целевых программ: «Реформирование и развитие станкостроительной и инструментальной промыш­ ленности» — «ЗАО «Липецкий станкозавод», «Социальная под­ держка инвалидов» —ОАО «Липецкое производственное пред­ приятие реабилитационной техники». С учетом накопленного опыта продолжится работа по ре- ' формированию и реструктуризации предприятий промышлен­ ности, в том числе путем проведения процедур банкротства неэффективных производств и предприятий. Предполагается увеличение объемов промышленного про­ изводства на предприятиях, подвергнутых реформированию: — в ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» довести выпуск серийных тракторов ЛТЗ-60 до 6000 штук в год; — в ОАО «Станкостроительный завод» обеспечить прирост объемов производства шлифовальных и деревообрабатывающих станков более чем в 1,5 раза; — в ОАО «Липецкий завод «Центролит» увеличить объемы производства чугунного литья в 1,5 раза. В соответствии с Программой технического перевооруже­ ния и развития на 2000-2005 гг. будет продолжено техничес­ кое перевооружение флагмана черной металлургии — ОАО «НЛМК». Широкомасштабный проект развития комбината пред­ усматривает участие в нем зарубежных банков и ведущих ма­ шиностроительных предприятий России. К работам по рекон­ струкции предполагается привлечь основные строительно-мон­ тажные организации города Липецка, что даст возможность восстановить и укрепить базу строительного комплекса облас­ ти. Предстоит продолжить работу по техническому перевоору­ жению АО ЛМЗ «Свободный сокол», где планируется проведе­ ние реконструкции доменной печи № 1 и труболитейного цеха. Реализация проекта по техническому перевооружению ЗАО «Липчанка» позволит повысить качество швейной продукции до мирового уровня, расширить ассортимент выпускаемых из­ делий, значительно увеличить объемы их производства. ОАО «Липецкэнерго» планируется выполнить значительный объем работ по строительству и реконструкции объектов энер­ госнабжения, направленных на повышение надежности действу­ ющей энергосистемы: — проложить 3,5 км тепловых сетей в гг. Липецке и Данко- ве; , — построить паропровод длиной 1 км в г. Ельце; — приступить к строительству новой ПС 110 КВ «Приво­ кзальная» в г. Липецке; — продолжить проектные работы по реконструкции Елец- ' кой ТЭЦ на базе газотурбинной установки. В качестве поддержки промышленной деятельности будут использоваться следующие формы: — создание благоприятных условий для привлечения ин­ вестиций и внедрения инноваций в производство; — предоставление поручительств администрации области на реализацию инвестиционных проектов; — формирование и размещение заказа на производство про­ дукции (услуг) для государственных (областных) нужд; — реструктуризация задолженностей в бюджеты всех уров­ ней в соответствии с действующим законодательством; — предоставление различного рода льгот субъектам про­ мышленной деятельности в соответствии с действующим зако­ нодательством; — содействие продвижению продукции промышленности области на внутреннем и внешнем рынках; — оказание методической помощи в реформировании и рес­ труктуризации субъектов промышленной деятельности. Во исполнение Закона «О поддержке инвестиций в экономи­ ку Липецкой области» по инвестиционным проектам промыш­ ленных предприятий области, утвержденным в составе Закона «Об областном бюджете на 2001 г.», будут предоставлены льготы по налогам на имущество и прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет. Это проекты предприятий «Энергия», «Ке­ рамик», «Грязинский пищевой комбинат-продтара», «Липец- кхлебмакаронпром», «Липецкий завод «Центролит», «Липец­ кий хладокомбинат», «Липецкое производственное предприятие реабилитационной техники», «Ранова». Реализация указанных проектов позволит создать около 1800 рабочих мест, увеличить объем промышленного производства и налогооблагаемую базу, привлечь строительные организации, а также задействовать в технологический процесс другие промышленные предприятия. Продолжится работа по расширению рынков сбыта продук­ ции, производимой в области за счет: _проведения «Дней Липецкой области», расширения кон­ тактов с органами власти, хозяйствующими субъектами дру­ гих регионов страны и ближнего зарубежья; ^ _организации межрегиональных выставок в Липецкой об­ ласти, постоянно — действующей выставки продукции това­ ропроизводителей области в сети Интернет. В рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве с Префектурой Южного административного округа Москвы на­ мечена большая программа развития отношений по широкому спектру вопросов. Активизируется работа органов местного самоуправления с руководителями бюджетообразующих предприятий и их со­ бственниками по созданию благоприятных условий для даль­ нейшего экономического роста и инвестиционной активности, с предпринимателями — по привлечению малого и среднего биз­ неса для создания мелких предприятий и новых производств. В 2001 году рост объема промышленного производства к уровню прошлого года составит 104,5%. Основной целью развития агропромьппленного комплекса должно явиться формирование э(^ективного конкурентоспособ­ ного сельхозтоваропроизводителя, что позволит обеспечить даль­ нейшее увеличение роста сельскохозяйственного производст­ ва, финансовое оздоровление сельхозпредприятий, преодоление диспаритета в уровне жизни сельского и городского населения области. Рост эффективности отраслей агропромышленного комплекса становится первостепенной задачей, так как результаты их хо­ зяйственной деятельности во мйогом определяют темпы рас­ ширенного воспроизводства, уровень удовлетворения потреб­ ности населения в продуктах питания и пищевой промышлен­ ности — в сырье. Достижение этих целей потребует соответствующей поддер­ жки сельхозтоваропроизводителей из областного бюджета. Под­ держка будет проводиться по следующим основным направле­ ниям: —субсидирование процентной ставки по кредитам, получа­ емым непосредственно сельхозтоваропроизводителями или че­ рез перерабатывающие предприятия; •— организация закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд; — предоставление товарного кредита сельхозтоваропроиз­ водителям под сезонные затраты; — поддержка реформированных хозяйств. Разработана Программа стабилизации и развития агропро­ мышленного комплекса на период до 2005 года. Особое внимание будет уделено развитию отрасли растение­ водства, проблемам сохранения и воспроизводства плодородия почв более дешевыми и менее энергоемкими способами — за счет широкого использования органических удобрений, много­ летних трав, сидератов и соломы. Большое внимание будет уде­ лено совершенствованию системы семеноводства, сортовому районированию. Комплекс этих мер обеспечит значительный подъем урожайности сельскохозяйственных культур, что поз­ волит произвести во всех категориях хозяйств: зерна — 1100 тыс. т, сахарной свеклы — 1000 тыс. т, подсолнечника — 40 тыс. т, картофеля — 580 тыс. т, овощей— 140 тыс. т. Для обеспечения потребности населения области в живот­ новодческой продукции предусматривается довести производ­ ство молока во всех категориях хозяйств до '400 тыс. т. При этом рост производства молока в сельхозпредприятиях будет обеспечиваться за счет увеличения продуктивности коров при стабилизации численности дойного стада. Предусматривается закрепить наметившиеся тенденции увеличения производства мяса скота и птицы и довести произ­ водство мяса во всех категориях хозяйств до 90 тыс. т, яиц — до 380 млн. шт. При этом основной прирост производства яиц планируется получить за счет повышения яйценоскости кур- несушек. Необходимо продолжить работу по увеличению закупки излишков сельскохозяйственной продукции у населения. Пред- Iусматривается довести закупки молока у населения до 44 тыс. т, или по 1 тыс. кг от коровы, картофеля — до 3,5 тыс. т, овощей — до 2 тыс. т. Во всех категориях хозяйств в расчете на душу населения будет получено зерна около 1 т, молока — 320 кг, мяса в живом весе — 72 кг, яиц — 290 штук, картофеля — 465 кг, овощей — 110 кг, сахара из сахарной свеклы — 100 кг. Планируется обеспечить переработку продукции сельского хозяйства на перерабатывающих предприятиях области на вза­ имовыгодных условиях, увеличив объем товарной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности в сопостави­ мых ценах не менее чем на 3%. Довести объем производства сахара из сахарной свеклы до 120 тыс. т, цельномолочной про­ дукции — до 100 тыс. т, спирта — до 2,2 млн. дал, ликерово­ дочных изделий — до 1,1 млн. дал, пива •—до 3 млн. дал. В инвестиционном комплексе предстоит сохранить достиг­ нутые в отрасли результаты, окончательно закрепить устойчи­ вые тенденции их роста. Значительное место в жилищной политике по-прежнему займет реализация областных программ «Свой дом» и ипотеч­ ного жилищного кредитования, с помощью которых будет вве­ дено не менее 150 тыс. кв. м общей площади. В области предстоит внедрить систему ипотечного кредито­ вания жилья, которая позволит сделать приобретение нового жилья более доступным для основной части населения. Также намечается продолжить реализацию целевых государственных федеральных программ: «Государственные жилищные серти­ фикаты», «Жилищные субсидии для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», «Жилье — ликвидаторам». Это будет способствовать улучше­ нию жилищных условий семей бывших военнослужащих, вы­ нужденных переселенцев, лиц, пострадавших от аварий и сти­ хийных бедствий, граждан, проработавших более 15-ти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Реализация вышеуказанных направлений позволит за счет всех источников финансирования обеспечить ввод в эксплуата­ цию не менее 350 тыс.кв.м жилья. Важнейшим направлением работы останется дальнейшее укрепление материально-технической базы отраслей социаль­ ной сферы. Предусматривается осуществить строительство объ­ ектов образования, здравоохранения, культуры. По программе «Дети Чернобыля» будет продолжено строи­ тельство детского диагностического центра в г. Липецке и дет­ ской больницы в г. Ельце на 120 коек. Предстоит продолжить реализацию областных программ по газификации и водоснабжению населения. Предусматривается проложить 631 км газовых сетей, гази­ фицировать природным газом 14 тыс. квартир и 161 объект соцкультбыта. Будет продолжена работа по дальнейшему улучп1ению обес­ печения населения качественной питьевой водой, развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог, реконструкции мостов, развитию дорожной инфраструктуры на территории области. Указанные мероприятия позволят не только улучшить пол­ ожение дел в социально-бытовой сфере населения, но и в опре­ деленной мере оказать поддержку строительному комплексу, где сегодня занято около 30 тыс. человек. Ключевой задачей инвестиционной политики станет карди­ нальное улучшение предпринимательского и инвестиционного климата. Для ее решения потребуется продолжить совершен­ ствование нормативно-правовой базы на уровне области. Облас­ тной Закон «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» требует дальнейшего совершенствования в целях по­ вышения стимулирующей роли льготного налогообложения на процессы создания новых прогрессивных производств, внедре­ ния новейших наукоемких технологий, конкурентоспособной продукции. В сфере политики привлечения иностранных инвестиций в экономику области предполагается: — активизировать работу по разъяснению потенциальным иностранным' инвесторам стратегии действий областных орга­ нов власти; — осуществлять мониторинг инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов на территории области; — принимать участие в зарубежных программах; — развивать перспективные формы международного инвес­ тиционного сотрудничества (лизинг, ипотека и др.); — осуществлять содействие установлению прямых контак­ тов предприятий области с зарубежными фондами и организа­ циями; — активизировать процесс информационной поддержки имиджа области в Интернете. Планируется проведение V международной инвестиционной конференции. Особое внимание будет уделяться работе с Региональным венчурным фондом ЕБРР «Игл Черноземье», созданным в 2000 году путем слияния фонда «Рабо Черноземье» с тремя другими региональными венчурными фондами. В ходе выполнения Про­ граммы обновления сельского хозяйства через региональные инвестиции (ПРАРИ), реализуемой Агентством по международ­ ному развитию США, будет продолжена работа по привлече­ нию инвестиций в агропромышленный комплекс области. Получит дальнейшее развитие российско-американский проект —ООО «Золотой Петушок-Инвест», удвоит объемы про­ изводства и выйдет на уровень переработки 40 тыс. тонн мяса бройлеров в год. Выход ОАО «Липецкий хладокомбинат» на проектную мощ­ ность в 2001 году позволит увеличить производство продукции в 2 раза и занять лидирующие позиции на рынке мороженого Центрально-Черноземного региона и Юга России. Приобретение ЗАО «Завод холодильников «Стинол» италь­ янской фирмой «Мерлони» стимулирует приток в область инос­ транных инвестиций в модернизацию и расширение производ­ ства «белой техники». Будет продолжена работа по реализации «Мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности в Липецкой области на 1999-2002 годы». Основной задачей в сфере потребительского рьпша по-пре­ жнему будет обеспечение стабильного снабжения населения области основными промышленными и продовольственными товарами, создание необходимых товарных запасов, рост объ­ емов товарооборота и платных услуг. В целях реализации дан­ ной задачи продолжится работа по созданию среды для равной, добросовестной конкуренции, способствующей эффективному размещению и устойчивому экономическому развитию пред­ приятий всех форм собственности в сфере торговли и услуг. Ожидаемый объем оборота розничной торговли достигнет 17,8 млрд, рублей, платных услуг — 3,3 млрд, рублей, их фи­ зический объем к уровню 2000 года возрастет на 4 процента. Для предотвращения проникновения в торговую сеть нека­ чественной и фальсифицированной алкогольной продукции пред­ усматривается усилить меры, направленные на пресечение ее незаконного производства и оборота, и установить жесткий опе­ ративный контроль за соблюдением законодательства по госу­ дарственному регулированию и обороту алкогольной продук­ ции. В целях максимального удовлетворения спроса населения и повышения культуры обслуживания особое внимание будет уделено повышению качества оказываемых торговых и плат­ ных услуг, совершенствованию инфраструктуры торгового и бытового обслуживания населения. Предполагается усилить контроль за движением наличных денежных средств путем обеспечения проверок соблюдения правил торговли, оказания услуг и законодательства по приме­ нению контрольно-кассовых машин в целях предотвращения сокрытия доходов от налогообложения, увеличения поступле­ ний в доходы бюджетов всех уровней и соблюдения финансовой и налоговой дисциплины. Учитывая социальную значимость сферы бытового обслу­ живания населения, предполагается развивать новые виды бы­ товых услуг, особенно в сельской местности. Будут приняты меры к восстановлению Домов бытовых услуг, комплексных приемных пунктов, созданию в отдаленных селах пунктов при­ ема заказов и организована работа выездных бригад со специа­ листами службы бытовых услуг. В целях создания благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства, стабильного поступления налогов в бюд­ жеты всех уровней, формирования среднего класса, являюще­ гося основой социально-экономической стабилизации в общест­ ве, предполагается дальнейшее уточнение и совершенствова­ ние законодательной базы. Особое внимание должно быть уделено оптимизации систе­ мы налогообложения субъектов малого предпринимательства. Политика в этом вопросе будет направлена на установление реальных ставок налогов и расширение количества налогопла­ тельщиков. Намечается внесение изменений и дополнений в законода­ тельную и нормативную базу для устранения административ­ ных барьеров в развитии малого предпринимательства. В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, общественных формирований, заинтересованных орга­ низаций и для устранения излишнего и неэффективного адми­ нистративного регулирования предпринимательской деятель­ ности предусматривается объединение усилий всех структур поддержки малого бизнеса. Предполагается усилить финансовую поддержку малых предприятий по приоритетным направлениям деятельности. Запланировано проведение мероприятий, направленных на ак­ тивизацию инвестиционной деятельности малых предприятий через создание банка данных инвестиционных проектов, учас­ тие в программах международных финансовых организаций, формирование сети инвестиционных институтов, в том числе кредитных кооперативов, через подготовку и проведение вы­ ставок и ярмарок продукции малых предприятий с тем, чтобы расширить возможности выхода субъектов малого бизнеса на внешний и российский рынки. Дальнейшее развитие в области получит работа по привле­ чению и использованию кредитов банков, средств специализи­ рованных фондов и страховых компаний (поддержка предпри­ нимательских проектов через механизмы областного и феде­ ральных фондов поддержки малого предпринимательства и др.), а также создание условий для микрокредитования высокоэф­ фективных проектов. Предусматривается повышение эффективности использова­ ния инфраструктуры малого предпринимательства и информа­ ционных систем, развитие информационных центров и техноло­ гий, создание информационной базы по малым предприятиям. Серьезное место отводится оказанию практической помощи субъектам малого предпринимательства в области охраны тру­ да и техники безопасности, а также в области социально-трудо­ вых отношений, в частности, между работодателем и наемным работником. Намечается тесное сотрудничество со службами труда и занятости населения и частными фирмами по трудоус­ тройству граждан, предусматривается создание базовых учеб- но-консультещионных центров для обучения предпринимателей, обучение активной части незанятого населения навыкам веде­ ния собственного дела, формирование благоприятного имиджа предпринимателя. Одной из важнейших задач в сфере транспорта является реализация Закона Липецкой области «Об автомобильном го­ родском электрическом пассажирском транспорте в Липецкой области», основными направлениями которого являются: — правовое регулирование организации и функционирова­ ния пассажирского транспорта; — определение порядка организации перевозок пассажи­ ров; — управление пассажирским транспортом; — регулирование пассажирских перевозок. Намечается обеспечить полное удовлетворение платежес­ пособного спроса населения, предприятий и организаций Ли­ пецкой области в пассажирских и грузовых перевозках. Будет продолжена работа по совершенствованию норматив­ но-правовой базы работы транспорта, созданию экономических и организационных условий для стабилизации финансового со­ стояния предприятий и повышения эффективности их работы. Получит дальнейшее развитие реформирование предпри­ ятий транспорта. Намечается оптимизировать маршруты пере­ возок пассажиров и расширить маршрутную сеть. Продолжит­ ся работа по организации перевозок пассажиров в режиме мар­ шрутного такси и использованию частных и ведомственных автобусов в режиме общественного транспорта на конкурсной основе. Будет продолжена работа по дальнейшему обновлению про­ изводственно-технической базы транспортных предприятий. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий планируется поэтапное введение на территории области про­ верки технического состояния транспортных средств с исполь­ зованием средств технического диагностирования при государ­ ственном техническом осмотре. Проводимая тарифная политика в транспортном комплексе области будет направлена на сохранение государственного ре­ гулирования в области социально значимых перевозок. По-пре­ жнему будут регулироваться тарифы на перевозки пассажиров всеми видами транспорта в городском и пригородном сообще­ ниях. Учитывая социальную значимость железнодорожных пере­ возок, в т.ч. пригородных, планируется определить ряд льгот организациям и предприятиям ЮВЖД, расположенным на тер­ ритории области, для возмещения убытков на пригородных маршрутах и на малодеятельных участках дороги. На период массовых летних перевозок на «дачных маршру­ тах» предусматривается введение дополнительных поездов. Для обеспечения безопасности движения на железнодорож­ ном транспорте предполагается провести оборудование желез­ нодорожных переездов новыми техническими средствами без­ опасности. Техническая и экономическая стратегия развития связи будет направлена на совершенствование информационной инф­ раструктуры (местной, междугородной и международной теле­ фонной связи, сетей передачи данных и информационных се­ тей, сетей эфирного вещания, почтовой связи) с применением новейших достижений науки, техники и технологии, способной удовлетворить потребности населения и экономики области. Приоритетными направлениями осуществления техничес­ кой политики на предприятиях связи будут являться: — наращивание мощностей цифровых АТС; — замена физически устаревших декадно-шаговых АТС на цифровые; — эффективное использование емкостей действующих и вводимых АТС; — цифровизация междугородной системы связи г. Липецка и внутризоновой сети связи на базе современного оборудования 8ТМ-1 и 8ТМ-4; — активное развитие сети передачи данных и информаци­ онных услуг, включая услуги 18ПК и мультимедиа; — внедрение дополнительных услуг на цифровых АТС; — перевод проводного вещания на эфирное; — телефонизация отдаленных населенных пунктов; — развитие сети телефонов-автоматов общего пользования. Предполагается установить в городской местности 6300 те­ лефонных аппаратов, в сельской — 1500. На содержание бес­ платных таксофонов в областном бюджете предусматривается 2,0 млн. руб. Продолжи,тся реализация целевой программы телефонизации квартир инвалидов и участников Великой Оте­ чественной войны, в том числе за счет средств областного бюд­ жета будет установлено 300 номеров. Для расширения зоны приема телевизионных программ намечено строительство ре­ лейно-ретрансляционных линий Липецк—Донское—Елец и Елец—Долгорукове—Тербуны, строительство телевизионных ретрансляторов в г. Усмани и с. Долгорукове. Продолжится развитие новых услуг через Интернет и развитие линий опти­ ко-волоконной связи. Планируется обеспечить устойчивым при­ емом радиовещательных программ Становлянский, Усманский, Данковский районы. В рамках «Программы развития средств электрической связи Липецкой области на 2001-2004 гг.» пред­ усмотрено осуществление мероприятий по поддержке инфра­ структуры отрасли. На развитие материально-технической базы планируется выделить необходимые средства из областного бюд­ жета ГУП «Липецкое издательство», ФГ^П ВГТРК «Липецкий ОРТПЦ», ГУП ГЦее Управления спецсвязи по Липецкой об­ ласти. В целях реализации экологической политики будет продол­ жено строительство станции приема, сортировки и брикетиро- . вания твердых бытовых отходов в г. Липецке, строительство пол 1 Ш)нов твердых бытовых отходов в г.г. Усмани и Грязи, стро­ ительство очистных сооружений в п. Лев Толстой, реконструк­ ция очистных сооружений в г. Ельце. Завершится реконструк­ ция и будут введены в эксплуатацию коксовая батарея № 6 и корпус обезвоживания шламов ДП № 6 на ОАО «НЛМК». Ожидается сокращение выбросов вредных веществ в атмос­ феру на 2,4 тыс. т, сброса загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты — на 5 т. ■ Платежи за загрязнение окружающей природной среды в территориальный экологический фонд составят около 25,2 млн. руб. Основными целями внешнеэкономической политики будут являться: — сбалансированное развитие внешнеэкономических свя­ зей; ■— радикальное улучшение структуры экспортно-импорт­ ных операций. При экспорте — увеличение доли готовых на­ укоемких изделий с высокой добавленной стоимостью. При импорте —привлечение в область передовых технологий и инос­ транных инвестиций. Для реализации основных целей развития внешнеэкономи­ ческой деятельности предполагается разработать комплексную программу развития внешнеэкономической деятельности облас­ ти. В целях дальнейшего совершенствования управления об­ ластной собственностью будет продолжена работа по инвента­ ризации недвижимости, формированию реестра объектов недви­ жимого имущества области, выявлению неучтенных объектов, их оценке. Предполагается принять меры по усилению ответственнос­ ти руководителей унитарных предприятий, представителей государства в органах управления акционерных обществ за результаты финансово-хозяйственной деятельности этих пред­ приятий и акционерных обществ. Планируется осуществить меры, направленные на увеличе­ ние налоговых и неналоговых поступлений в бюджет за счет вовлечения в оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования, увеличения до­ ходности имущественных комплексов унитарных предприятий, областных долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах, усиления контроля уполномоченными органами за выполнени­ ем условий закрепления имущества, договоров купли-прода­ жи, инвестиционных обязательств, планов приватизации. В целях обеспечения своевременного и полного поступле­ ния средств за аренду имущества и земли будет обеспечено проведение регулярных комплексных проверок расчетов с арен­ даторами с применением экономических санкций за уклонение от платежей и использование льгот по нецелевому назначению. Намечается планомерно осуществлять пересмотр арендных платежей за пользование областным имуществом с учетом ин­ фляции. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК с целью реального изменения криминальной ситуации в об­ ласти, охраны конституционных прав и свобод граждан, инте­ ресов государства, обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления, защиты со­ бственности от преступных посягательств и укрепления мате­ риально-технической базы правоохранительных органов будет разработана областная программа противодействия и предуп­ реждения преступности на 2001-2003 годы. Будет продолжена работа областной антитеррористической комиссии и областных межведомственных комиссий по безопас­ ности дорожного движения и проведению единой государствен­ ной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной про­ дукции. В период 2001-2003 гг. будет осуществляться областная комплексная программа по совершенствованию работы учас­ тковых инспекторов милиции. УПРОЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ Учитывая тот факт, что реализация социальных программ зависит не только от успехов в экономике, но и в первую оче­ редь от сохранения в области социально-политической стабиль­ ности, планируется работа по следующим направлениям. В рамках соглашения между администрацией области, об­ ластным Советом депутатов и Липецким областным союзом об­ щественных организаций (ЛОСОО) «Липчане» предусматрива­ ется обеспечить в интересах жителей области конструктивное участие общественных сил в законотворческой деятельности, в реализации программ экономического и социального развития, укреплении международных связей. Для этого необходимо со­ здать международный общественно-культурный центр, в веде­ нии которого будут вопросы расширения связей в области куль­ туры, образования, медицины, спорта, молодежной политики, упрочения политики межнационального мира и согласия на территории нашей области, а также укрепления материально- технической базы ЛОСОО «Липчане». В целях реализации единой государственной политики, на­ правленной на возрождение и развитие российского казачества и оказание поддержки казачьим обществам, предусматривает­ ся разработка и принятие областной программы «Казаки Ли­ пецкой области». Будут продолжены конструктивный диалог и взаимодейст­ вие с традиционными конфессиями для обеспечения противо­ действия тоталитарным сектам и религиозным объединениям. В рамках соглашения с Русской Православной церковью будет сохранено осуществление благотворительной деятельности ду­ ховенства в областных учреждениях образования, здравоохра­ нения, исправительных учреждениях органов внутренних дел. Необходимо организовать работу по вовлечению обществен­ ных организаций в деятельность попечительского совета Ус- манской воспитательной трудовой колонии и по оказанию со­ действия по реализации реабилитационных программ для бе­ женцев и переселенцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz