Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

4 ШИПЕЦКАЯ • / Ж г а л е х а 1 марта 200 ! г., № 4 ! {2141?) ; - ^ ' ' ' . ' * 5 - - . ' . , „ з у I. ■<^гт? .'. Ч=,ч- “®=^' ^^ т' V' - -'-■. НЕМНОГО ХОЛОДА ВТЕПЛОМДОМЕ ОБЗОР РЫНКА ХОЛОДИЛЬНИКОВ г. ЛИПЕЦКА П о числу холодильников но душ у населения (как быто­ вых, так и промышленных] Россия значительно отстает от западных стран. В США, к примеру, на каждого жителя приходится 0,22 кубометра холодильников, в Р Ф — 0,07. При этом 60-70 процентов техники работает у нас на запрещенном в Европе фреоне К-12. Москва испытывает острый дефицит холода: по мнению специалистов, потенциальная потребность в холодильном оборудовании в столице оценивается на уровне 100 тысяч единиц. Этот дефицит, кстати, привел к тому, что доля бра ­ кованной молочной продукции в магазинах составляет свы­ ше 20 процентов. Так ка к цены на импортное холодильное оборудование достаточно высокие, потребность в отечествен­ ных дешевых образцах велика и предоставляет нашим про­ изводителям хорошие условия для рынка сбыта. 40 процентов российского рынка по производству бытовых хо­ лодильников занимает завод холодильников «Стинол». Он произ­ водит более 3 тысяч аппаратов в сутки. После кризиса-98 обос­ трилась конкуренция как со стороны российских производителей (красноярский завод холодильников «Бирюса»), так и из ближай­ шего зарубежья — украинского завода «Норд» и белорусского «Ат­ лант». В липецких магазинах, торгующих бытовой техникой, по дан­ ным проведенного фирмой «Инфоком» исследования, холодиль­ ники «Стинол» занимают лишь 28 ггроцентов местного рынка — наравне с продукцией Минского завода холодильников, имеюще­ го в городе свое представительство. Холодильники красноярского завода «Бирюса» занимают 13%, холодильники «Норд» — 8%. На все остальные марки приходится 23%. Соотношение количества импортных холодильников к количес­ тву моделей, произведенных в России и ближнем зарубежье, вы­ глядит как 14 к 86%. Среди импортных марок в городе наиболее распространены В05СН (16% от общего количества импортных холодильников), 5НАВР (15%), 1С (15%), ЗАМЗУНС (13%) и ОАЕ- \«00 (7%). Всего в Липецке насчитывается 15 магазинов, торгующих хо­ лодильниками. Из них 7 довольно крупных (предлагают более 20 моделей): «Электромир», «Стинол», «Веда», «Электрон», «Эльдо­ радо», «Домовенок», «Третий полюс». Четыре магазина торгуют моделями только одного завода: это «Стинол», «Бирюса», «Регард- тур» (ЗАМЗУНС) и «Садовод» («Бирюса»). Таким образом, за липецких покупателей соперничают 3 ос­ новных производителя («Стинол», «Атлант» и «Бирюса») и 7 круп­ ных точек розничной торговли. «Бирюса» без особых технических и дизайнерских изысков занимает сегмент недорогих холодильни­ ков. Острая же конкуренция происходит между продукцией «Сти­ нола» и «Атланта». Уровень цен на них примерно одинаковый, по­ этому идет борьба за качество и уровень послепродажного обслу­ живания, престиж марки. Наиболее крупные магазины делятся на 2 группы: специали­ зирующиеся на продаже только отечественных моделей и моде­ лей стран СНГ — «Домовенок», «Электромир», «Третий полюс» и делающие ставку на дорогую, в том числе импортную технику — «Электрон», «Веда», «Эльдорадо». Внутри этих групп и разворачи­ вается борьба за широту ассортимента, качество обслуживания и уровень цен. По материалам исследования, проведенного фирмой «Инфоком» в декабре 2000 г. Т ел еф о н д л я кон так то в 43-28-35. Рынок холодильников г. Липецка (соотношение представленных марок) Прочие Коря 13% !®СтикшI ШАтлэьт I I ИИад I ИПрочиеI К о р о т к а я с п р а в к а . Михаил Александрович Шаталов — строитель с более чем 20 -летним ста­ жем . Закончил в 1980 году Липецкий политехнический институт по специальности «Промышленное и грахсдан- ское строительство». Работал в «Промстрое», СУ-4, СУ-11 треста «Липецкстрой», областном управлении сельского хозяйства, РТП «Садпитомник». С 1995 года возглавляет ООО «Липецкий дизайн». Построенные фирмой в ряде мест оригинальные торговые комплексы стали одновре­ менно и архитектурным украшением города. В прошлом году Михаил Шаталов был назван побе­ дителем конкурса «Бизнес­ мен года» в номинации «Строительство». Участвовал в российской межправитель­ ственной программе по переподготовке кадров, побывав в 1998 году с группой специалистов в США. Свое дело он начал с того, что решил смастерить два киос­ ка для коммерсантов. Было это в 1994-м, за год до образова­ ния самостоятельной строитель­ ной организации. Пригласил в помощники двух человек, свя- Э. 1 ЛСЯ с Воронежским заводом алюминиевых конструкций и за два месяца соорудил два первых экземпляра. Одним рассчитался со своими рабочими, а другой выгодно продал — благо, что спрос на такую продукцию был тогда немалый. Иной бы на его меоте, впол­ не вероятно, клепал бы и даль­ ше такие нехитрые однотипные считает директор 000 «Липецкий дизайн» Михаил ШАТАЛОВ конструкции, сколачивая таким образом себе капитал, и был бы весьма доволен собой. Но Ми­ хаил Александрович окунуться с головой в этот полукустарный промысел не захотел — у него натура не такая. Как человек по сути своей истинно русский, с широкой и красивой душой, он определил для себя раз и навсегда: в про­ изводство вкладывать не только металл, человеческий труд, но еще и душу. Чтобы было потом приятно смотреть на свое тво­ рение. Дело рук твоих и красота, по мнению Шаталова, должны быть рядом, неразделимы. Так роди­ лась идея создания организации, в которой эстетическая состав­ ляющая занимала бы подобаю­ щее ей место. Сегодня продукция ООО «Ли­ пецкий дизайн» — это и готовый к пользованию торговый объект. и одновременно своего рода произведение искусства из ме­ талла, стекла и пластика.В 2000 году это небольшое предприятие отмечало свой пятилетний юби­ лей. Его история — это постоян­ ный поиск новых технологичес­ ких, строительных решений и не- повтори1у|ых художественных за­ мыслов. Каждый новый объект— лучше во всех отношениях пред­ ыдущего. Как уже говорилось, начина­ ли с простых киосков из метал­ лического каркаса и алюминие­ вых конструкций, потом перешли к просторным павильонам и, на­ конец, научились замечательно делать целые торговые комплек­ сы. Их можно увидеть в разных концах города — на Соколе, на кольце трубного завода и возле Центрального рынка. Предмет особой гордости строительной фирмы «Липецкий дизайн» — торговый центр «Подарочный» на пр. Победы. По словам дирек­ тора фирмы Михаила Шаталова, именно в нем воплотились кон­ структорская мысль, высокий организационный уровень работ, мастерство всех строителей и тот самый коллективный дух, ко­ торый увлекает людей настоль­ ко, что они способны справить­ ся с любым заданием. Любопытно, что ООО «Ли­ пецкий дизайн» никогда не бра­ ло ни банковских кредитов, ни пользовалось сторонними ин­ вестициями — строили киоски и гаражи на свои деньги и сред­ ства долевиков. Какой-нибудь предприниматель или организа­ ция платили, предположим, 100 тысяч рублей, а строители гаран­ тировали им в торговом ком­ плексе одно или сразу несколь­ ко торговых мест. По существу, строили, что называется, в складчину. Подоб­ ное слияние капитала было но­ вым явлением в областной стро­ ительной практике. До сих пор такой метод совместной работы у нас не применялся, и потому за опытом пришлось ехать в Москву. В нынешних рыночных условиях этот опыт для малого строительного предприятия ока­ зался единственно правильным выбором. Но одной только финансовой помощью сотрудничество с предпринимателями не ограни­ чилось — «Липецкий дизайн» решил пойти еще дальше, пред­ ложив им свои услуги по содер­ жанию зданий. Для этого фирме пришлось задействовать своих электрика, слесаря и админис­ тратора. Выгода была тут обо­ юдная: коммерсанты за 200-300 рублей в месяц освобоадались от лишних хозяйственных забот, а строители приобретали еще и славу престижной фирмы. Так, ООО «Липецкий дизайн» стало не только современной строитель­ ной организацией, но к тому же и сервисным центром. Дела у Михаила Шаталова идут нормально — портфель за ­ казов сформировался на год-два вперед. К услугам фирмы стали теперь обращаться известные в области организации — Липец­ кий хладокомбинат, «Роспечать», предприятие «Развитие» и другие. А это уже признак ста­ бильности положения на мес­ тном строительном рынке. Есть у этой фирмы и свои проблемы. Например, кадро­ вая. При неплохой зарплате, которую, кстати, в течение пяти лет никогда не задержи­ вали, и здесь ощущается де­ фицит рабочих и инженеров, Михаил Шаталов намерен даже в недалеком будущем помогать готовить для своей фирмы хороших строителей в одном из ПТУ, Другая пробле­ ма — бюрократические пре­ грады. Бумажная волокита приводит к тому, что «Липец­ кий дизайн» семь месяцев (!) не мог получить разрешение на проект строительства тор­ гового комплекса в районе завода пусковых двигателей. В целом же Шаталов счи­ тает, что строительный биз­ нес переживает нынче новый расцвет, а труд строителя, хотя и тяжелый, но честный и благодарный, вновь стал по­ пулярен. Михаил Александро­ вич в подтверждение сказан­ ному даже повесил при вхо­ де в торговый комплекс «По­ дарочный», что на пл. Побе­ ды, мемориальную доску с фамилиями всех тех, кто его строил, — от простых рабо­ чих до инженера-проектиров- щика и подрядчиков. — Это вовсе не ради сла­ вы, — говорит Шаталов, — а для поднятия престижа древ­ нейшей профессии на земле. Чтобы у человека от плодов труда своего душа радова­ лась. В и к т о р М АН А ЕН КО В . О льга Сушкова, напомним нашим читателям, — директор липец­ кой фирмы «Никое», чья продукция (батик) известна россий­ ским и зарубежным покупателем. Личность этой энергичной деловой женщины хорошо известна в городской бизнес-сфере, и ее победа в конкурсе была достигнута не за счет внешних данных, а благодаря ее деловым качествам. С е г о д н я м ы п о п р о с и л и р а с с к а з а т ь « К о р о л е в у м а л о г о б и з н е с а » н е м н о г о о с е б е и о т о м , ч т о , п о е е м н е н и ю , ф о р м и р у е т о б л и к В12- п е 5 5 -У т о т а п . Д ЕЛО ВАЯ ЖЕНЩИНА — Ольга Николаевна, как, с ва­ шей точки зрения, должна одевать­ ся современная деловая женщина? Спрашиваю это не как у руководи­ теля, а как у человека, который по роду своей деятельности уделяет эс­ тетике большое внимание. — Непременно иметь строгий кос­ тюм. Но иё обязательно только чер­ ного цвета. Скорее — бежевого или серого. Короткой юбки быть не до­ лжно — это лучше подойдет смазли­ вой секретарше, чем руководителю. В одежде деловой женщины, по мое­ му мнению, должна быть в то же вре­ мя какая-то деталь, которая бы вы­ деляла ее среди других и подчерки­ вала как личность. У мужчин это ин­ дивидуальный галстук, у представи­ тельниц слабого пола — шарфик, пла­ точек или ювелирное украшение. Де­ ловая женщина не обязательно долж­ на быть непременно красивой, но обя­ зательно — стильной. Скажем, наш расписной шарфик из шелка вполне мог бы стать таким индивидуальным украшением. Во всяком случае, та­ кая деталь в моей деловой одежде есть, и, может быть, она даже помо­ гает добиваться успехов в работе. — А в личной жизни трудно ос­ таваться такой, какая вы есть на своей работе? Не мешает ли это нор­ мальному семейному климату? — Знаете, быть мужем деловой женщины совсем не просто. Тут, если хотите, надо иметь мужество. Поче­ му я так считаю? Да потому что суп­ руг боится отпускать жену в ту сфе­ ру ее деятельности, о которой он не имеет представления. Это незнание и непонимание, как правило, его пуга­ ет. Были и у меня в семейной жизни такие периоды, когда мы не могли найти общий язык. Нет, муж не за ­ катывал сцен ревности, когда я вы­ нуждена была приходить поздно до­ мой с работы, не обижался сильно, когда получал меньше, чем я, зарпла­ ту, но напряжение в доме ощущалось. Е ж в I ^ Потребовалось время, чтобы он на­ конец осознал, что каждый в семье имеет право на определенную долю свободы и что в деловом мире не все так страшно и плохо, как представ­ лялось ранее. — А какими вы видите, в таком случае, идеальные семейные отно­ шения? — Если сказать коротко, то счас­ тливым может себя считать тот че­ ловек , который идет домой с р а ­ достью и без боязни того, что тебя ожидает не теплый прием, а вечно недовольная и раздраж енная твоя «вторая половина». В семье должны быть взаимопонимание и взаимоин- терес. Если супруги перестают инте­ ресоваться друг другом и даже реа­ гировать на что-либо, то это, на мой взгляд, еще хуже, чем просто недо­ вольство — ни о каких нормальных семейных отношениях тут и речи не может быть. — Ваши любимые духи, книги, фильмы? — Мои любимые духи — «Мадам Роже»‘; Запаслась ими во время ■пос'^ ледней поездки во Францию,.Считавд, что хороший парфюм нисколько не мешает имиджу деловой женщины. Из одежды предпочитаю пиджак. Не симпатизирую вязаным кофтам на работе — с бизнес-леди это как-то мало сочетается. В литературе пред­ почитаю читать Сэлинджера. Я фи­ лолог по образованию, и к классике отношусь с любовью и уважением. Неравнодушна к фильмам Феллини, Тарковского — на них я отдыхаю. К «мыльным» же сериалам равнодуш­ на — это не то, что мне надо. — Сейчас многие женщины оза­ бочены тем, каким образом можно похудеть. Вы не ведете, подобно дру­ гим, б^ ь б у за фигуру? — Я люблю себя такой, какая .я есть, и не испытываю физических комплексов. Комфорт в теле — это, конечно, замечательно, но еще луч­ ше, когда чувствуешь комфорт в душе. Тем не менее стараюсь держать себя в форме: хожу в тренажерный зал, в бассейн — хорошее самочувст­ вие и тонус для деловой жизни необ­ ходимы. А вообще, как ни покажет­ ся странным, из всех знакомых мне деловых женщин (а их в нашем го­ роде не так уж и мало) никто особо не горит страстным желанием сбро­ сить любым путем «лишние» кило­ граммы и походить внешне на топ- модель. Всем своим поведением, об­ разом жизни они хотят доказать себе и окружающим людям, что они и без того интересны. Мне есть чему учить­ ся у них... Интервью взял Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Шй В соответствии с частью 3 ст. 143 Налогового кодекса Р Ф с 01.01.2001 года индивидуальные предпринима­ тели признаются плательщиками НДС. При этом обязанности по уплате НДС, предусмотренные НК Р Ф , должны исполнять все физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе не прошедшие (в наруше ­ ние установленного гражданским законодательством Р Ф порядка) государственную регистрацию в качестве индиви­ дуальных предпринимателей. Согласно п.2 ст.11 НК Р Ф такие лица при исполнении обязанностей, возложенных кодексом на индивидуальных предпринимателей, не вправе ссылаться на то, что они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. У.. ' ' в связи с этим всякое лицо, которое на свой риск осуществля­ ет операции, направленные на систематическое получение прибы­ ли от реализации товаров (работ, услуг) или от пользования иму­ ществом, признается плательщиком НДС. В том числе являются плате/)ьщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешед­ шие нй упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ. Этим Законом, как известно, для индивидуальных предпринимателей предусмот­ рена замена уплаты установленного законодательством Р Ф подо­ ходного налога на доход, полученный от осуществления предпри­ нимательской деятельности, уплатой стоимости патента на заня­ тие данной деятельностью. Не являются плательщиками налога индивидуальные предпри­ ниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Ф е ­ деральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ (за исключением случаев, когда предприниматели выполняют обязанности налого­ вого агента). Предприниматели, осуществляющие виды деятель­ ности, которые не попадают под налогообложение единым нало­ гом на вмененный доход, являются плательщиками НДС по этим видам деятельности. Индивидуальным предпринимателям, являющимся с 1 января 2001 года плательщиками налога, необходимо учитывать следую­ щее. Налог принимается к вычету только по товарам, приобретен­ ным (принятым к учету) и оплаченным после 1 января 2001 года при наличии счетов-фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя. Суммы налога по товарам, приобре­ тенным до 1 января 2001 года, к вычету не принимаются и учиты­ ваются в составе их покупной стоимости. По суммам, поступившим в 2001 году в оплату за товар, отгру­ женный в 2000 году, НДС не начисляется. Это касается и выпол- ПО П РО СЬБЕ ч и т а т е л е й I НДСдля индивидуальны п р е д п р и н и м а т е л е й ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ОДНОЗНАЧЕН: ДА! ненных работ и услуг. Оплата в 2001 году работ, выполненных и офор­ мленных соответствующим актом приемки-передачи работ в 2000 году, производится без НДС. На работы, выполненные в прошлом году, а оформленные актом приемки-сдачи работ в этом году, НДС начисля­ ется на всю стоимость выполненных работ. Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Но для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала сумма­ ми выручки от реализации товаров без учета НДС и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанав­ ливается как квартал. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, производится по итогам каждого нало­ гового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за ис­ текшим налоговым периодом. В связи с чем налоговая декларация представляется в налоговый орган также не позднее 20-го числа ме­ сяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала сумма­ ми выручки, не превышающими 1 млн. руб., вправе уплачивать налог, исходя из фактической реализации товаров за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Соответственно и налоговая декларация представляется в налоговый орган в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истек­ шим кварталом. Налогообложение производится по ставке 10 процентов при реа­ лизации продовольственных товаров и товаров для детей, входящих в товарную группу, указанную в п.2 статьи 164 гл.21 «НДС». Таких, к примеру, как: молоко и молокопродукты (включая мороженое, произ­ веденное на их основе), мука, крупы, сахар, продукты детского и диа­ бетического питания, игрушки, школьные тетради и т.д. По ставке 20% облагаются все остальные продукты и товары, не входящие в этот перечень, в том числе подакцизные. По расчетным ставкам 9.09% и 16.67% облагаются авансовые поступления или предоплата за то­ вары, облагаемые по ставкам 10% и 20% соответственно, а также с доходов с комиссионных вознаграждений от посреднической деятель­ ности. С 01.01.2001 г. вводится новая ставка в размере 0%, которая применяется при реализации товаров на экспорт. Статьей 145 НК РФ предусмотрена возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчис­ лением и уплатой НДС. Такая возможность может быть реализована, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки ( дохода ) от реализации товаров без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн.рублей. Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации как облагаемых, так и необлагаемых налогом на добавленную стоимость. Для подтверждения индивидуальным предпринимателем права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика пред­ ставляются в налоговый орган по месту постановки на учет соответ­ ствующее заявление и следующие документы и сведения: — налоговые декларации по НДС за прошедшие налоговые пери­ оды (3 календарных месяца) с отметкой налогового органа о сверке с представленными налоговыми декларациями за отчетные периоды и об их принятии; — документы, подтверждающие сумму выручки (дохода) от реа­ лизации товаров (работ, услуг); —документы, подтверждающие сумму образовавшейся дебитор­ ской задолженности; — журнал полученных и выставленных счетов-фактур; — книгу продаж; САМОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТЬСЯ БАНЕЙ? В нынешней липецкой бизнес-среде, как счита­ ют некоторые аналитики, сложилась не совсем нормальная с социально-экономической точки зрения ситуация, а именно: большинство субъектов малого предпринимательства заняты в сфере тор­ говли и общепита — более 50 процентов. Для срав­ нения скажем , что на долю строительного бизнеса приходится 14 процентов и всего 12 — на производ­ ство. Подобный перекос в сторону коммерции был оп­ равдан на заре индивидуальной трудовой деятель­ ности, но сегодня он становится в определенной сте­ пени тормозом в формировании современной ин­ фраструктуры города. Время требует не коммерчес­ ких лотков, а частных парикмахерских, бань и бан­ но-прачечных комплексов, аттракционов в город­ ских парках и т.д. Чтобы поправить таиюе! полол^^ние дел, кс|и,9те?' 9.9, развитию предпринима­ тельства и малого бизнеса городской администрации в рамках существующей биз­ нес-программы определил в своей работе приоритетные направления, под которые выделены достаточно со­ лидные средства. Таких стратегических направлений несколько. Например, тот же самый банно-прачечный бизнес. Он особенно актуален для новых микрорайонов облас­ тного центра. Комитет го­ тов выслушать любые дело­ вые предложения, оказать посильную материальную, правовую и организацион­ ную помощь всем бизнесме­ нам, кто решится на этот шаг. Но, к сожалению , охотников до банного биз­ неса пока нет. А вот с аттракционами все не так безнадежно. Во всяком случае, интерес к такому источнику получе­ ния доходов у некоторых предпринимателей есть. Правда, из-за недостаточ­ ности денежных средств идея разместить аттракци­ оны в Нижнем парке и Бы- хановом саду остается пока нереализованной. Есть и другой путь ре­ шения проблем. В Липецке 'Создан-и-начинает уже деи- ,ет, 9 црцть. Консультацион­ ный совет при городской администрации, куда во­ шли и представители мало­ го бизнеса. Этот орган сфор­ мирован не ради пустого времяпрепровождения, а для вполне конкретных дел. В его планах, в час­ тности, обсуждение Закона «О поддержке предприни­ мательства в Липецкой об­ ласти» и решение наболев­ шего уже вопроса о пер­ спективах развития бытово­ го обслуживания и сферы услуг населению. Вполне вероятно, что ре­ гулярный диалог между представителями власти и местного бизнеса будет спо­ собствовать продвижению некоторых социально зна­ чимых и интересных биз­ нес-проектов, и наши ува­ жаемые предприниматели начнут наконец зарабаты­ вать деньги и пополнять городской бюджет не толь­ ко на торговле «Сникерса- ми» и куриными окорочка­ ми, но и на любимой в на­ роде русской бане... Ирина ПЕКШЕВА, ведущий специалист комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса админис­ трации г. Липецка. — справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам; — документы, подтверждающие отсутствие деятельности по производству, а также реализации подакцизной продукции. Заявление, сведения и документы представляются налогопла­ тельщиком, претендующим на освобождение от исполнения обя­ занностей налогоплательщика, не позднее 20-го числа календар­ ного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение. Если налогоплательщик не обратился с заявлени- ем_об освобождении или не представил подтверждающих сведе­ ний и документов, то он исчисляет и уплачивает налог на добав­ ленную стоимость в общеустановленном порядке. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате НДС представляется с 1 апреля 2001 года на основании данных его деятельности за январь — март 2001 года. В то же время это не освобождает от обязанностей по представлению на­ логовой декларации, а также обязанностей налогового агента. Если в течение периода, в котором индивидуальные предприниматели были освобождены от обязанностей налогоплательщика, выручка от реализации товаров превысит ограничение (1 млн.рублей за три месяца в совокупности), то, начиная с 1 числа месяца, в кото­ ром имело место такое превышение, и до окончания периода ос­ вобождения, утрачивается право на освобождение, и налог упла­ чивается на общих основаниях. При этом следует учитывать, что 3 месяца являются скользящими, т.е. первоначально, это — январь, февраль, март, затем — февраль, март, апрель и т.д. Помимо этих основных положений, касающихся индивидуаль­ ных предпринимателей, необходимо обратить внимание на следу­ ющие моменты. Строительно-монтажные работы, выполненные индивидуальны­ ми предпринимателями на объектах, предназначенных для своего личного потребления, не являются объектом обложения налогом. В соответствии с Налоговым кодексом Р Ф освобождаются от налогообложения услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства в сфере культуры и искусства. При этом индивидуаль­ ным предпринимателям такое освобождение от налога не предос­ тавляется. Не подлежащей налогообложению является также реа­ лизация изделий народных художественных промыслов (за исклю­ чением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрирова­ ны в порядке, установленном Правительством. При этом освобож­ дение от налога предоставляется организациям любой формы соб­ ственности и индивидуальным предпринимателям. И рина Щ Е Г Л Е В А Т Ы Х , н ачал ьн и к о тд е л а У п р а вл е н и я М НС Р о с с и и по Л ипец кой о б л а с ти . ; Вы пуск подготовлен при участии специалистов Комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г . Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz