Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 ШИПЕЦКАЯ • / Ж г а л е х а 1 марта 200 ! г., № 4 ! {2141?) ; - ^ ' ' ' . ' * 5 - - . ' . , „ з у I. ■<^гт? .'. Ч=,ч- “®=^' ^^ т' V' - -'-■. НЕМНОГО ХОЛОДА ВТЕПЛОМДОМЕ ОБЗОР РЫНКА ХОЛОДИЛЬНИКОВ г. ЛИПЕЦКА П о числу холодильников но душ у населения (как быто вых, так и промышленных] Россия значительно отстает от западных стран. В США, к примеру, на каждого жителя приходится 0,22 кубометра холодильников, в Р Ф — 0,07. При этом 60-70 процентов техники работает у нас на запрещенном в Европе фреоне К-12. Москва испытывает острый дефицит холода: по мнению специалистов, потенциальная потребность в холодильном оборудовании в столице оценивается на уровне 100 тысяч единиц. Этот дефицит, кстати, привел к тому, что доля бра кованной молочной продукции в магазинах составляет свы ше 20 процентов. Так ка к цены на импортное холодильное оборудование достаточно высокие, потребность в отечествен ных дешевых образцах велика и предоставляет нашим про изводителям хорошие условия для рынка сбыта. 40 процентов российского рынка по производству бытовых хо лодильников занимает завод холодильников «Стинол». Он произ водит более 3 тысяч аппаратов в сутки. После кризиса-98 обос трилась конкуренция как со стороны российских производителей (красноярский завод холодильников «Бирюса»), так и из ближай шего зарубежья — украинского завода «Норд» и белорусского «Ат лант». В липецких магазинах, торгующих бытовой техникой, по дан ным проведенного фирмой «Инфоком» исследования, холодиль ники «Стинол» занимают лишь 28 ггроцентов местного рынка — наравне с продукцией Минского завода холодильников, имеюще го в городе свое представительство. Холодильники красноярского завода «Бирюса» занимают 13%, холодильники «Норд» — 8%. На все остальные марки приходится 23%. Соотношение количества импортных холодильников к количес тву моделей, произведенных в России и ближнем зарубежье, вы глядит как 14 к 86%. Среди импортных марок в городе наиболее распространены В05СН (16% от общего количества импортных холодильников), 5НАВР (15%), 1С (15%), ЗАМЗУНС (13%) и ОАЕ- \«00 (7%). Всего в Липецке насчитывается 15 магазинов, торгующих хо лодильниками. Из них 7 довольно крупных (предлагают более 20 моделей): «Электромир», «Стинол», «Веда», «Электрон», «Эльдо радо», «Домовенок», «Третий полюс». Четыре магазина торгуют моделями только одного завода: это «Стинол», «Бирюса», «Регард- тур» (ЗАМЗУНС) и «Садовод» («Бирюса»). Таким образом, за липецких покупателей соперничают 3 ос новных производителя («Стинол», «Атлант» и «Бирюса») и 7 круп ных точек розничной торговли. «Бирюса» без особых технических и дизайнерских изысков занимает сегмент недорогих холодильни ков. Острая же конкуренция происходит между продукцией «Сти нола» и «Атланта». Уровень цен на них примерно одинаковый, по этому идет борьба за качество и уровень послепродажного обслу живания, престиж марки. Наиболее крупные магазины делятся на 2 группы: специали зирующиеся на продаже только отечественных моделей и моде лей стран СНГ — «Домовенок», «Электромир», «Третий полюс» и делающие ставку на дорогую, в том числе импортную технику — «Электрон», «Веда», «Эльдорадо». Внутри этих групп и разворачи вается борьба за широту ассортимента, качество обслуживания и уровень цен. По материалам исследования, проведенного фирмой «Инфоком» в декабре 2000 г. Т ел еф о н д л я кон так то в 43-28-35. Рынок холодильников г. Липецка (соотношение представленных марок) Прочие Коря 13% !®СтикшI ШАтлэьт I I ИИад I ИПрочиеI К о р о т к а я с п р а в к а . Михаил Александрович Шаталов — строитель с более чем 20 -летним ста жем . Закончил в 1980 году Липецкий политехнический институт по специальности «Промышленное и грахсдан- ское строительство». Работал в «Промстрое», СУ-4, СУ-11 треста «Липецкстрой», областном управлении сельского хозяйства, РТП «Садпитомник». С 1995 года возглавляет ООО «Липецкий дизайн». Построенные фирмой в ряде мест оригинальные торговые комплексы стали одновре менно и архитектурным украшением города. В прошлом году Михаил Шаталов был назван побе дителем конкурса «Бизнес мен года» в номинации «Строительство». Участвовал в российской межправитель ственной программе по переподготовке кадров, побывав в 1998 году с группой специалистов в США. Свое дело он начал с того, что решил смастерить два киос ка для коммерсантов. Было это в 1994-м, за год до образова ния самостоятельной строитель ной организации. Пригласил в помощники двух человек, свя- Э. 1 ЛСЯ с Воронежским заводом алюминиевых конструкций и за два месяца соорудил два первых экземпляра. Одним рассчитался со своими рабочими, а другой выгодно продал — благо, что спрос на такую продукцию был тогда немалый. Иной бы на его меоте, впол не вероятно, клепал бы и даль ше такие нехитрые однотипные считает директор 000 «Липецкий дизайн» Михаил ШАТАЛОВ конструкции, сколачивая таким образом себе капитал, и был бы весьма доволен собой. Но Ми хаил Александрович окунуться с головой в этот полукустарный промысел не захотел — у него натура не такая. Как человек по сути своей истинно русский, с широкой и красивой душой, он определил для себя раз и навсегда: в про изводство вкладывать не только металл, человеческий труд, но еще и душу. Чтобы было потом приятно смотреть на свое тво рение. Дело рук твоих и красота, по мнению Шаталова, должны быть рядом, неразделимы. Так роди лась идея создания организации, в которой эстетическая состав ляющая занимала бы подобаю щее ей место. Сегодня продукция ООО «Ли пецкий дизайн» — это и готовый к пользованию торговый объект. и одновременно своего рода произведение искусства из ме талла, стекла и пластика.В 2000 году это небольшое предприятие отмечало свой пятилетний юби лей. Его история — это постоян ный поиск новых технологичес ких, строительных решений и не- повтори1у|ых художественных за мыслов. Каждый новый объект— лучше во всех отношениях пред ыдущего. Как уже говорилось, начина ли с простых киосков из метал лического каркаса и алюминие вых конструкций, потом перешли к просторным павильонам и, на конец, научились замечательно делать целые торговые комплек сы. Их можно увидеть в разных концах города — на Соколе, на кольце трубного завода и возле Центрального рынка. Предмет особой гордости строительной фирмы «Липецкий дизайн» — торговый центр «Подарочный» на пр. Победы. По словам дирек тора фирмы Михаила Шаталова, именно в нем воплотились кон структорская мысль, высокий организационный уровень работ, мастерство всех строителей и тот самый коллективный дух, ко торый увлекает людей настоль ко, что они способны справить ся с любым заданием. Любопытно, что ООО «Ли пецкий дизайн» никогда не бра ло ни банковских кредитов, ни пользовалось сторонними ин вестициями — строили киоски и гаражи на свои деньги и сред ства долевиков. Какой-нибудь предприниматель или организа ция платили, предположим, 100 тысяч рублей, а строители гаран тировали им в торговом ком плексе одно или сразу несколь ко торговых мест. По существу, строили, что называется, в складчину. Подоб ное слияние капитала было но вым явлением в областной стро ительной практике. До сих пор такой метод совместной работы у нас не применялся, и потому за опытом пришлось ехать в Москву. В нынешних рыночных условиях этот опыт для малого строительного предприятия ока зался единственно правильным выбором. Но одной только финансовой помощью сотрудничество с предпринимателями не ограни чилось — «Липецкий дизайн» решил пойти еще дальше, пред ложив им свои услуги по содер жанию зданий. Для этого фирме пришлось задействовать своих электрика, слесаря и админис тратора. Выгода была тут обо юдная: коммерсанты за 200-300 рублей в месяц освобоадались от лишних хозяйственных забот, а строители приобретали еще и славу престижной фирмы. Так, ООО «Липецкий дизайн» стало не только современной строитель ной организацией, но к тому же и сервисным центром. Дела у Михаила Шаталова идут нормально — портфель за казов сформировался на год-два вперед. К услугам фирмы стали теперь обращаться известные в области организации — Липец кий хладокомбинат, «Роспечать», предприятие «Развитие» и другие. А это уже признак ста бильности положения на мес тном строительном рынке. Есть у этой фирмы и свои проблемы. Например, кадро вая. При неплохой зарплате, которую, кстати, в течение пяти лет никогда не задержи вали, и здесь ощущается де фицит рабочих и инженеров, Михаил Шаталов намерен даже в недалеком будущем помогать готовить для своей фирмы хороших строителей в одном из ПТУ, Другая пробле ма — бюрократические пре грады. Бумажная волокита приводит к тому, что «Липец кий дизайн» семь месяцев (!) не мог получить разрешение на проект строительства тор гового комплекса в районе завода пусковых двигателей. В целом же Шаталов счи тает, что строительный биз нес переживает нынче новый расцвет, а труд строителя, хотя и тяжелый, но честный и благодарный, вновь стал по пулярен. Михаил Александро вич в подтверждение сказан ному даже повесил при вхо де в торговый комплекс «По дарочный», что на пл. Побе ды, мемориальную доску с фамилиями всех тех, кто его строил, — от простых рабо чих до инженера-проектиров- щика и подрядчиков. — Это вовсе не ради сла вы, — говорит Шаталов, — а для поднятия престижа древ нейшей профессии на земле. Чтобы у человека от плодов труда своего душа радова лась. В и к т о р М АН А ЕН КО В . О льга Сушкова, напомним нашим читателям, — директор липец кой фирмы «Никое», чья продукция (батик) известна россий ским и зарубежным покупателем. Личность этой энергичной деловой женщины хорошо известна в городской бизнес-сфере, и ее победа в конкурсе была достигнута не за счет внешних данных, а благодаря ее деловым качествам. С е г о д н я м ы п о п р о с и л и р а с с к а з а т ь « К о р о л е в у м а л о г о б и з н е с а » н е м н о г о о с е б е и о т о м , ч т о , п о е е м н е н и ю , ф о р м и р у е т о б л и к В12- п е 5 5 -У т о т а п . Д ЕЛО ВАЯ ЖЕНЩИНА — Ольга Николаевна, как, с ва шей точки зрения, должна одевать ся современная деловая женщина? Спрашиваю это не как у руководи теля, а как у человека, который по роду своей деятельности уделяет эс тетике большое внимание. — Непременно иметь строгий кос тюм. Но иё обязательно только чер ного цвета. Скорее — бежевого или серого. Короткой юбки быть не до лжно — это лучше подойдет смазли вой секретарше, чем руководителю. В одежде деловой женщины, по мое му мнению, должна быть в то же вре мя какая-то деталь, которая бы вы деляла ее среди других и подчерки вала как личность. У мужчин это ин дивидуальный галстук, у представи тельниц слабого пола — шарфик, пла точек или ювелирное украшение. Де ловая женщина не обязательно долж на быть непременно красивой, но обя зательно — стильной. Скажем, наш расписной шарфик из шелка вполне мог бы стать таким индивидуальным украшением. Во всяком случае, та кая деталь в моей деловой одежде есть, и, может быть, она даже помо гает добиваться успехов в работе. — А в личной жизни трудно ос таваться такой, какая вы есть на своей работе? Не мешает ли это нор мальному семейному климату? — Знаете, быть мужем деловой женщины совсем не просто. Тут, если хотите, надо иметь мужество. Поче му я так считаю? Да потому что суп руг боится отпускать жену в ту сфе ру ее деятельности, о которой он не имеет представления. Это незнание и непонимание, как правило, его пуга ет. Были и у меня в семейной жизни такие периоды, когда мы не могли найти общий язык. Нет, муж не за катывал сцен ревности, когда я вы нуждена была приходить поздно до мой с работы, не обижался сильно, когда получал меньше, чем я, зарпла ту, но напряжение в доме ощущалось. Е ж в I ^ Потребовалось время, чтобы он на конец осознал, что каждый в семье имеет право на определенную долю свободы и что в деловом мире не все так страшно и плохо, как представ лялось ранее. — А какими вы видите, в таком случае, идеальные семейные отно шения? — Если сказать коротко, то счас тливым может себя считать тот че ловек , который идет домой с р а достью и без боязни того, что тебя ожидает не теплый прием, а вечно недовольная и раздраж енная твоя «вторая половина». В семье должны быть взаимопонимание и взаимоин- терес. Если супруги перестают инте ресоваться друг другом и даже реа гировать на что-либо, то это, на мой взгляд, еще хуже, чем просто недо вольство — ни о каких нормальных семейных отношениях тут и речи не может быть. — Ваши любимые духи, книги, фильмы? — Мои любимые духи — «Мадам Роже»‘; Запаслась ими во время ■пос'^ ледней поездки во Францию,.Считавд, что хороший парфюм нисколько не мешает имиджу деловой женщины. Из одежды предпочитаю пиджак. Не симпатизирую вязаным кофтам на работе — с бизнес-леди это как-то мало сочетается. В литературе пред почитаю читать Сэлинджера. Я фи лолог по образованию, и к классике отношусь с любовью и уважением. Неравнодушна к фильмам Феллини, Тарковского — на них я отдыхаю. К «мыльным» же сериалам равнодуш на — это не то, что мне надо. — Сейчас многие женщины оза бочены тем, каким образом можно похудеть. Вы не ведете, подобно дру гим, б^ ь б у за фигуру? — Я люблю себя такой, какая .я есть, и не испытываю физических комплексов. Комфорт в теле — это, конечно, замечательно, но еще луч ше, когда чувствуешь комфорт в душе. Тем не менее стараюсь держать себя в форме: хожу в тренажерный зал, в бассейн — хорошее самочувст вие и тонус для деловой жизни необ ходимы. А вообще, как ни покажет ся странным, из всех знакомых мне деловых женщин (а их в нашем го роде не так уж и мало) никто особо не горит страстным желанием сбро сить любым путем «лишние» кило граммы и походить внешне на топ- модель. Всем своим поведением, об разом жизни они хотят доказать себе и окружающим людям, что они и без того интересны. Мне есть чему учить ся у них... Интервью взял Виктор АЛЕКСАНДРОВ. Шй В соответствии с частью 3 ст. 143 Налогового кодекса Р Ф с 01.01.2001 года индивидуальные предпринима тели признаются плательщиками НДС. При этом обязанности по уплате НДС, предусмотренные НК Р Ф , должны исполнять все физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе не прошедшие (в наруше ние установленного гражданским законодательством Р Ф порядка) государственную регистрацию в качестве индиви дуальных предпринимателей. Согласно п.2 ст.11 НК Р Ф такие лица при исполнении обязанностей, возложенных кодексом на индивидуальных предпринимателей, не вправе ссылаться на то, что они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. У.. ' ' в связи с этим всякое лицо, которое на свой риск осуществля ет операции, направленные на систематическое получение прибы ли от реализации товаров (работ, услуг) или от пользования иму ществом, признается плательщиком НДС. В том числе являются плате/)ьщиками НДС индивидуальные предприниматели, перешед шие нй упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ. Этим Законом, как известно, для индивидуальных предпринимателей предусмот рена замена уплаты установленного законодательством Р Ф подо ходного налога на доход, полученный от осуществления предпри нимательской деятельности, уплатой стоимости патента на заня тие данной деятельностью. Не являются плательщиками налога индивидуальные предпри ниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Ф е деральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ (за исключением случаев, когда предприниматели выполняют обязанности налого вого агента). Предприниматели, осуществляющие виды деятель ности, которые не попадают под налогообложение единым нало гом на вмененный доход, являются плательщиками НДС по этим видам деятельности. Индивидуальным предпринимателям, являющимся с 1 января 2001 года плательщиками налога, необходимо учитывать следую щее. Налог принимается к вычету только по товарам, приобретен ным (принятым к учету) и оплаченным после 1 января 2001 года при наличии счетов-фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя. Суммы налога по товарам, приобре тенным до 1 января 2001 года, к вычету не принимаются и учиты ваются в составе их покупной стоимости. По суммам, поступившим в 2001 году в оплату за товар, отгру женный в 2000 году, НДС не начисляется. Это касается и выпол- ПО П РО СЬБЕ ч и т а т е л е й I НДСдля индивидуальны п р е д п р и н и м а т е л е й ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ОДНОЗНАЧЕН: ДА! ненных работ и услуг. Оплата в 2001 году работ, выполненных и офор мленных соответствующим актом приемки-передачи работ в 2000 году, производится без НДС. На работы, выполненные в прошлом году, а оформленные актом приемки-сдачи работ в этом году, НДС начисля ется на всю стоимость выполненных работ. Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Но для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала сумма ми выручки от реализации товаров без учета НДС и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанав ливается как квартал. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, производится по итогам каждого нало гового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за ис текшим налоговым периодом. В связи с чем налоговая декларация представляется в налоговый орган также не позднее 20-го числа ме сяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала сумма ми выручки, не превышающими 1 млн. руб., вправе уплачивать налог, исходя из фактической реализации товаров за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Соответственно и налоговая декларация представляется в налоговый орган в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истек шим кварталом. Налогообложение производится по ставке 10 процентов при реа лизации продовольственных товаров и товаров для детей, входящих в товарную группу, указанную в п.2 статьи 164 гл.21 «НДС». Таких, к примеру, как: молоко и молокопродукты (включая мороженое, произ веденное на их основе), мука, крупы, сахар, продукты детского и диа бетического питания, игрушки, школьные тетради и т.д. По ставке 20% облагаются все остальные продукты и товары, не входящие в этот перечень, в том числе подакцизные. По расчетным ставкам 9.09% и 16.67% облагаются авансовые поступления или предоплата за то вары, облагаемые по ставкам 10% и 20% соответственно, а также с доходов с комиссионных вознаграждений от посреднической деятель ности. С 01.01.2001 г. вводится новая ставка в размере 0%, которая применяется при реализации товаров на экспорт. Статьей 145 НК РФ предусмотрена возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчис лением и уплатой НДС. Такая возможность может быть реализована, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки ( дохода ) от реализации товаров без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности 1 млн.рублей. Размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации как облагаемых, так и необлагаемых налогом на добавленную стоимость. Для подтверждения индивидуальным предпринимателем права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика пред ставляются в налоговый орган по месту постановки на учет соответ ствующее заявление и следующие документы и сведения: — налоговые декларации по НДС за прошедшие налоговые пери оды (3 календарных месяца) с отметкой налогового органа о сверке с представленными налоговыми декларациями за отчетные периоды и об их принятии; — документы, подтверждающие сумму выручки (дохода) от реа лизации товаров (работ, услуг); —документы, подтверждающие сумму образовавшейся дебитор ской задолженности; — журнал полученных и выставленных счетов-фактур; — книгу продаж; САМОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТЬСЯ БАНЕЙ? В нынешней липецкой бизнес-среде, как счита ют некоторые аналитики, сложилась не совсем нормальная с социально-экономической точки зрения ситуация, а именно: большинство субъектов малого предпринимательства заняты в сфере тор говли и общепита — более 50 процентов. Для срав нения скажем , что на долю строительного бизнеса приходится 14 процентов и всего 12 — на производ ство. Подобный перекос в сторону коммерции был оп равдан на заре индивидуальной трудовой деятель ности, но сегодня он становится в определенной сте пени тормозом в формировании современной ин фраструктуры города. Время требует не коммерчес ких лотков, а частных парикмахерских, бань и бан но-прачечных комплексов, аттракционов в город ских парках и т.д. Чтобы поправить таиюе! полол^^ние дел, кс|и,9те?' 9.9, развитию предпринима тельства и малого бизнеса городской администрации в рамках существующей биз нес-программы определил в своей работе приоритетные направления, под которые выделены достаточно со лидные средства. Таких стратегических направлений несколько. Например, тот же самый банно-прачечный бизнес. Он особенно актуален для новых микрорайонов облас тного центра. Комитет го тов выслушать любые дело вые предложения, оказать посильную материальную, правовую и организацион ную помощь всем бизнесме нам, кто решится на этот шаг. Но, к сожалению , охотников до банного биз неса пока нет. А вот с аттракционами все не так безнадежно. Во всяком случае, интерес к такому источнику получе ния доходов у некоторых предпринимателей есть. Правда, из-за недостаточ ности денежных средств идея разместить аттракци оны в Нижнем парке и Бы- хановом саду остается пока нереализованной. Есть и другой путь ре шения проблем. В Липецке 'Создан-и-начинает уже деи- ,ет, 9 црцть. Консультацион ный совет при городской администрации, куда во шли и представители мало го бизнеса. Этот орган сфор мирован не ради пустого времяпрепровождения, а для вполне конкретных дел. В его планах, в час тности, обсуждение Закона «О поддержке предприни мательства в Липецкой об ласти» и решение наболев шего уже вопроса о пер спективах развития бытово го обслуживания и сферы услуг населению. Вполне вероятно, что ре гулярный диалог между представителями власти и местного бизнеса будет спо собствовать продвижению некоторых социально зна чимых и интересных биз нес-проектов, и наши ува жаемые предприниматели начнут наконец зарабаты вать деньги и пополнять городской бюджет не толь ко на торговле «Сникерса- ми» и куриными окорочка ми, но и на любимой в на роде русской бане... Ирина ПЕКШЕВА, ведущий специалист комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса админис трации г. Липецка. — справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам; — документы, подтверждающие отсутствие деятельности по производству, а также реализации подакцизной продукции. Заявление, сведения и документы представляются налогопла тельщиком, претендующим на освобождение от исполнения обя занностей налогоплательщика, не позднее 20-го числа календар ного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение. Если налогоплательщик не обратился с заявлени- ем_об освобождении или не представил подтверждающих сведе ний и документов, то он исчисляет и уплачивает налог на добав ленную стоимость в общеустановленном порядке. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате НДС представляется с 1 апреля 2001 года на основании данных его деятельности за январь — март 2001 года. В то же время это не освобождает от обязанностей по представлению на логовой декларации, а также обязанностей налогового агента. Если в течение периода, в котором индивидуальные предприниматели были освобождены от обязанностей налогоплательщика, выручка от реализации товаров превысит ограничение (1 млн.рублей за три месяца в совокупности), то, начиная с 1 числа месяца, в кото ром имело место такое превышение, и до окончания периода ос вобождения, утрачивается право на освобождение, и налог упла чивается на общих основаниях. При этом следует учитывать, что 3 месяца являются скользящими, т.е. первоначально, это — январь, февраль, март, затем — февраль, март, апрель и т.д. Помимо этих основных положений, касающихся индивидуаль ных предпринимателей, необходимо обратить внимание на следу ющие моменты. Строительно-монтажные работы, выполненные индивидуальны ми предпринимателями на объектах, предназначенных для своего личного потребления, не являются объектом обложения налогом. В соответствии с Налоговым кодексом Р Ф освобождаются от налогообложения услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства в сфере культуры и искусства. При этом индивидуаль ным предпринимателям такое освобождение от налога не предос тавляется. Не подлежащей налогообложению является также реа лизация изделий народных художественных промыслов (за исклю чением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрирова ны в порядке, установленном Правительством. При этом освобож дение от налога предоставляется организациям любой формы соб ственности и индивидуальным предпринимателям. И рина Щ Е Г Л Е В А Т Ы Х , н ачал ьн и к о тд е л а У п р а вл е н и я М НС Р о с с и и по Л ипец кой о б л а с ти . ; Вы пуск подготовлен при участии специалистов Комитета по развитию предпринимательства и малого бизнеса администрации г . Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz