Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

21 февраля 2001 г . , № 35 |2 1 4 1 3 ) : , %>■ '-<1^-^ ^ "4^4 . 1 " ^ , ' ' ■ Г::,;й Я ^ ш | М Я ^ 11? ' V ' * ' • '^ьгч*'' Н а площадке игра, борьба, страсть, настоя­ щий волейбол... А что же вокруг? Восторг, радость, жестокие огорчения, ликование — все тут же рядышком, на трибунах. Интервью и автографы усталых, но счастли- квых победительниц. ' А что значит для юных волейболисток сфо­ тографироваться вместе с кумиром? Да это же на всю жизнь память. Фото и текст Николая ТКАЧЕНКО. N' V., . * { « * У ' ^ ЙЖ1Р / ' . 'Ч : Ь МЫВОТВГЕ ЗАаАРЫХ,МАЛЫХ... (Окончание. Начало на 1-й стр.) —Действительно, не все, что прописано в федеральных законах, из-за слабого финан­ сирования выполняется пол­ ностью. В нашей области предоставление ряда льгот добровольно переложила на свои плечи администрация. Самое яркое проявление этой заботы —выделение в прош­ лом году более трех миллио­ нов рублей из областного бюд­ жета на бесплатную установ­ ку телефонов инвалидам и ветеранам войны, получив­ шим инвалидность вследст­ вие заболевания. По послед­ ним данным, более 900 чело­ век из этой категории нако­ нец-то стали абонентами ГТС. А из федерального бюджета на эти цели было выделено всего 640 тысяч... В прошлом году област­ ной бюджет выполнялся с превышением доходов над расходами, и в сферу соци­ альной защиты населения для дополнительной помощи нуждающимся было направ­ лено почти на 119 миллионов рублей больше, чем планиро­ валось. К примеру, газифи­ цировано 678 домов и квар­ тир малообеспеченных жите­ лей области на сумму 3,8 миллиона рублей, отремонти- ■ рованы дома-интернаты, для них купили оборудование, в том числе и медицинское, ме­ бель, автотранспорт. Ска­ жем, Александровский дом- интернат еще три года назад находился в полуразрушен­ ном состоянии, и речь шла о его закрытии. Этот дом-интер­ нат — не единственное в об­ ласти стационарное учрежде­ ние, где удалось улучшить быт инвалидов. Практически во всех учреждениях подоб­ ного типа сделали капиталь­ ный или текущий ремонт, перевели на газ отопитель­ ную систему. По оценке Ми­ нистерства труда и социаль­ ного развития, дома-интерна- ты нашей области занимают сегодня в России лидирую­ щее место по уровню комфор­ тности. Благодаря финансовым вливаниям из областного бюд­ жета гораздо полнее финан­ сировались программы «Дети-инвалиды», «Дети России» и другие, более ве­ сомую поддержку получили многодетные, неполные семьи. — Значит, можно уже го­ ворить о сформировавшейся в нашей области системе со­ циальной поддержки опреде­ ленных групп населения? —Именно о системе. По­ мощь малоимущим идет по самым разным направлениям и каналам —адресная, спон­ сорская, гуманитарная, из средств областного бюджета, предприятий, благотвори- т^ельных организаций. Возь­ мем, к примеру, одиноких пожилых людей, которые не могут обслуживать себя. Пре­ жде для них существовал единственный путь — в дом- интернат. Теперь человек имеет возможность остаться в привычной домашней об­ становке, где, как известно, и стены помогают... О нем заботятся социальные работ­ ники. В рамках программы «Старшее поколение» в об­ ласти обслуживаются на дому 15111 стариков и инва­ лидов. В рамках программы ро­ дилось много новых форм со­ циального обслуживания. Это общественные милосердные акции: «Мы твой дом и теп­ ло сохраним», «Бабушкин огород», «Бабушкин погре­ бок», «Домашние елки», «Солдатские поляны»... В са­ мих названиях этих акций за­ ложено столько тепла, учас­ тия, уважения к пожилым людям! Сейчас принято пригла­ шать малоимущих в благо­ творительные столовые, на различные мероприятия. Одни, покрепче, пойдут, а другие, немощные, инвали­ ды, могут этой дороги и не осилить. Поэтому мы идем к таким людям сами. Уже мно­ гие оценили достоинства «Столовых на дому», вос­ пользовались услугами «Со­ циального такси». Особое внимание уделяет­ ся семьям с детьми, много­ детным, неполным, воспиты­ вающим детей-инвалидов и просто малообеспеченным. Помимо пенсий и компенса­ ций, они получают продукты, одежду, путевки. 105 семь­ ям бесплатно провели газ. 50 детей-инвалидов получили слуховые аппараты, пол­ ностью снята проблема обес­ печенности нуждающихся детей инвалидными коляска­ ми. И это далеко не полный перечень того, что удалось сделать в прошлом году... — И все же нередко чи­ татели «ЛГ» с тревогой го­ ворят о том, что основу ны- .веншей системы социальной поддержки составляют без­ адресные пособия и льготы. Это плодит иждивенцев, поз­ воляет богатым пользовать­ ся общественными благами за счет бедных. В редакци­ онной почте также встреча­ ются письма, где говорится об уравниловке бедных и са­ мых бедных в получении со­ циальных льгот. —Заглядывать в кошелек соседа и сравнивать, кто сколько получил по линии социальной защиты, — дело неблагодарное. Порой даже фискальные органы не на все сто процентов знают об ис­ точниках доходов населения, что уж говорить о рядовых гражданах. По существую­ щему с 1993 года положе­ нию об оказании адресной помощи малоимущим слоям населения Липецкой облас­ ти, многие социально неза­ щищенные граждане с дохо­ дами ниже прожиточного минимума имеют право на получение определенной суммы в качестве социаль­ ной поддержки. Причем еже­ годно в этот документ вно­ сятся дополнения и измене­ ния, связанные с увеличени­ ем суммы помощи, расшире­ нием категорий получате­ лей, совершенствованием их обслуживания. В 2000 году адресную помощь получили более 57 тысяч человек на сумму 9,7 миллиона рублей. Для сравнения: в 1999 году получателями адресной по­ мощи были 40,6 тысячи жи­ телей области. В этом году планируем, чтобы на такую поддержку могли рассчиты­ вать еще и студенческие семьи, неработающие граж­ дане, осуществляющие уход за инвалидами, беженцы, вынужденные переселенцы и другие категории нужда­ ющихся. Необходимые рас­ четы сделаны и будут вне­ сены на рассмотрение облас­ тного Совета депутатов. А при переходе области на рас­ чет прожиточного минимума по новой методике количес­ тво получателей адресной помощи может значительно увеличиться. Возможно, где-то в Рос­ сии есть случаи социальной помощи тем, кто не имеет на это законного права. У нас же механизм адресной под­ держки давно отработан, и он не позволяет богатым на­ живаться за счет бедных. — Год-полтора назад в редакцию «ЛГ» шел поток возмущенных писем от по­ лучателей детских пособий, которым предлагалось вза­ мен денег все что угодно — от колготок до поросят. Что изменилось в последнее вре­ мя? —Всю задолженность по детским пособиям мы пога­ сили к 1 июля 2000 года. С нового года размер пособий увеличился до 70 рублей. Матери-одиночки будут по­ лучать теперь 140 рублей, на детей разыскиваемых роди­ телей полагается ежемесяч­ но 105 рублей. Выплаты дет­ ских пособий, начиная с ян­ варя 2001 года, идут из средств федерального бюд­ жета. В связи с этим перед органами соцзащиты постав­ лена задача перейти на но­ вые условия финансирования без каких-либо срывов, отра­ ботать механизм взаимодей­ ствия с управлением феде­ рального казначейства и его органами на местах, чтобы не причинить беспокойства по­ лучателям детских пособий.. Этой работой наши отделы начали заниматься в конце прошлого года. За январь мнЬгим мамам детские посо­ бия уже поступили на счета в Сбербанке. — Расскажите, пожалуй­ ста, о планах работы служ­ бы социальной защиты на­ селения в нынешнем году. — Все хорошее, что до­ стигнуто в предыдущие годы, с учетом мнений и оценок на­ селения, будет развиваться и совершенствоваться. В пер­ вую очередь речь идет о про­ грамме «Старшее поколе­ ние». Такие формы социаль­ ного обслуживания, как «Сто­ ловые на дому», «Социальное такси», экстренная социаль­ но-бытовая помощь нуждаю­ щимся, должны распростра­ ниться по всей области. Продолжим реконструк­ цию домов-интернатов, их ос­ нащение медицинской и бы­ товой техникой, мебелью и другим оборудованием. В этом году предстоит от­ крыть первую очередь оздо­ ровительного центра «Лес­ ная сказка» для детей из ма­ лообеспеченных семей и ин­ валидов. Серьезную озабоченность вызывает рост числа так на­ зываемых социальных сирот, которых обстоятельства за­ гоняют в притоны, толкают на преступления. Приюты могли бы снять многие их проблемы. Три таких учреж­ дения готовятся к открытию в Елецком и Долгоруковском районах, городе Ельце. Предстоит разработать областную комплексную про­ грамму создания безбарьер- ной среды для инвалидов-ко- лясочников, рассчитанную на несколько лет. В этом плане в нашей области, как и в целом в России, сделано очень и очень мало, поэтому инвалиды с поражением ор­ ганов опорно-двигательной системы практически не мо­ гут полноценно жить и ра­ ботать, реализовывать свои таланты и профессиональ­ ные устремления. На первом этапе предстоит частично реконструировать бордюры, остановочные павильоны, лестницы, подходы к соци­ ально значимым объектам, что позволит инвалидам бес­ препятственно передвигать­ ся на коляске. Есть и другие планы, от выполнения которых нам от­ ступать никак нельзя... Беседу вели Лариса ГОНЧАРОВА и Ольга БОЧКОВА. ШИПЕЦКАЯ • /Ж г а з е т а ( 1 о ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН ЛИПЕЦКИЕ ШВЕИНИКИ ОСВАИВАЮТ РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ ф с 15 по 17 февраля в Рязани прошла м еждународная вы ставка -ярмарка «Мода , I стиль, дизайн», которую посетили более 7 0 1 участников из 4 0 регионов России, а также I Турции, Болгарии, Румынии, Италии и Лат - [ ВИИ. Хорошим спросом у представителей тор-1 говых фирм пользовались мужские и жене-1 кие костюмы ЗАО «Липчанка», представляв-1 шего там липецкий регион. Наши земляки , уже основательно з а р е - I комендовавшие себя за рубежом, в послед-1 нее время делают акцент на освоении рос- [ сий с ко го рынка . И д остаточно усп еш но . I Подтверхедение тому — заказы , полученные от торговых организаций Тверской, Влади- [ мирской. Рязанской и Московской областей. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАДО ЗНАТЬ С ДЕТСТВА ф в Липецке прошел областной конкурс | по основам потребительских знаний, в ко- [ тором приняли участие десять команд сель-1 ских и городских школ и сборная училищ на­ чального профтехобр 'азования . У чащ и еся ! должны были справиться с тестами на зна - [ ние законов «О защите прав потребителей», I представить свои программы в конкурсах ! «Горячая линия», «Творческий», «Домашнее! задание», оформить уголок юного потреби- [ теля. Высокие оценки получили ребята из ли­ пецкой школы-лицея № 64 и сборная коман­ д а начально го п роф техобр азования , п о ­ делившие первое-второе места. Третье мес-1 то заняли с тарш е кл а с сн и ки Т ер б ун с ко го ! района. Решением жюри в Брянск на рес - [ публиканские соревнования поедут учащи-1 еся школы-лицея № 64 . ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЛИПЕЦКУ! ф Конкурс школьных рефератов на тему: «Родная наша сторона» провела областная детская библиотека совместно с липецкой ш колой-гимназией № 19. Ребятам предла-1 гались различные варианты данной темы, например, « /^хеоло гические памятники на I территории Липецкой области», «Петр Ве-1 ликий в наш ем крае» , «Похвальное слово ! Липецку — городу древней Руси» и ряд дру- [ гих. Юные краеведы посещали музеи , биб-1 лиотеки, добывая ценнейший исторический! м атериал . Среди лучших — работы Ж ен и ! Епифанцева, Кирилла Агапова, Ильи Принце- [ ва, Ильи Ткаченко , М аксима Чукина, кото­ рые затем были представлены на школьной | выставке сочинений. ((Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ» I 4 ' Так называется Всероссийская акция, [ объявленная Министерством образования I РФ с целью вовлечения школьников в общее-1 твенную ж и знь , ф ормирования а кти вной ! гр аж д анс ко -п р авовой позиции . П ро ходи т ! акция в форме конкурса защиты проектов. [ В областном центре в нем приняли участие семь обр азов ательны х у чр еж д е н и й . Это школы № 27 , 66 , 69 , школы-гимназии № 1, 12, 19 и школа-лицей № 24 . Тематика про­ ектов была разнообразной — от налоговой политики до демографической ситуации в области . По итогам конкурса первое место заня ­ ла команда «Мы» школы-гимназии № 12, на | втором оказалась команда «Виктория» шко ­ лы № 6 6 , а т р е т ь е п од ел ил и ком анды | «Юристы XXI века» и «Кворум» школ-гимна- зии № 19 и № 1. «ГОВОРЯЩИЕ КНИГИ» РАСШИРЯТ КРУГОЗОР I 4 ' 201 комплект устройства «Говорящая! книга» и пособия для слепых получит в этом году управление социальной защиты насе­ ления администрации области от Всерос-I сийского общества слепых. I Акция проводится Министерством труда и социального развития в рамках гуманитар­ ной помощи инвалидам. Набор кассет, ко­ торый прилагается к «Говорящей книге», со­ держит записи по различным областям зна­ нии и дополняет книги, написанные техни-1 кой Брайля. ПРОВОДЫ В а р м и ю ! ПО-ДОМАШНЕМУ 4- Красочные поздравительные открыт­ ки к Дню защитника Отечества готовят в эти дни землякам, которые служат в армии, в администрации Лев-Толстовского района. Это одно из мероприятий, которые руко­ водство района проводит с 2000 года, пе-1 ресмотрев свой подход к подготовке допри-1 зывников и службе в Вооруженных Силах! страны. I В районе возобновлена традиция прове­ дения соревнований юношей по военно-при­ кладным видам спорта. Руководство района провожает своих ребят в армию не только под звуки духового оркестра на площади. I Этому торжественному моменту предшес­ твует встреча в тесном, почти домашнем кругу вместе с родителями и невестами за столами со сладостями, фруктами и гази-1 рованными напитками. ПРАЗДНИК ОТ СЕЛА К СЕЛУ| ' 4 По решению обладминистрации, в на­ ступившем году будут проведены дни куль­ туры городов и районов Липецкой области. В частности, в Елецком районе объявле-1 ны праздники сел, торжественное открытие | которых прошло недавно в селе Казинка. В I этот день здесь состоялся большой концерт Е местных и талицких участников художес- [ твенной самодеятельности. Следующий! праздник соберет артистов сел Каменское, Малая Боевка и Воронец. Подготовили Наталья АРКАТОВА , I Елена ТАРАВКОВА и Юрий КУЛИНИЧ . (Окончание. Начало на 1-й стр.) Ну, а что касается тестов, то их, по-моему, логич­ нее использовать в профориентационной работе, а не для выявления знаний. Допустим, молодой человек подает документы в наш университет на гуманитар­ ный факультет, а у него технический склад ума. Или наоборот. Вот тогда тестирование не только оправда­ но, но и необходимо. Александр ШИРЯЕВ, ответственный секре­ тарь приемной комиссии ЛГПУ: — Положитель­ ный момент тестирования в том, что выпускники школ имеют возможность пройти его, скажем, в апреле гораздо раньше, чем начинаются обычные вступитель­ ные испытания в вуз. То есть можно стать студентом, еще учась в школе. Ну, а если не набрал нужного количества баллов, все равно, считай, потренировал­ ся, проверил себя, узнал, в чем твоя слабинка. Но пока мы этого не делаем. И вообще в эксперименте по введениюединого национального экзамена не учас­ твуем. Сегодня в него включились только восемь субъ­ ектов РФ. В принципе, задумка как будто хорошая. Нынешние школьники страшно перегружены. Прибавь­ те к этому колоссальное напряжение во время всту­ пительных испытаний в вуз, вот вам и обмороки, и психозы, и хронические расстройства... Я работаю в приемной комиссии третий год и знаю об этом не по­ наслышке. Надеюсь, единый национальный экзамен поможет в какой-то мере способствовать сохранению здоровья молодежи. Но, с другой стороны, он устра­ няет контакт, общение абитуриента с педагогом. Есть опасность, что со временем экзамен превратится в некий штамп, и придется опять что-то менять, пере­ страивать, реформировать. ПРОТЕСТАМИ Галина СТОРОЖУК, учитель истории липец­ кой средней школы № 55: —Считаю, что тестиро­ вание — неплохая идея. Так мы приближаемся к за­ падной, цивилизованной системе оценки знаний уча­ щихся. И потом: что такое экзамен? Это всегда дис­ комфорт, напряжение, стресс. Имолодыелюди во время выпускных или вступительных испытаний зачастую со­ ревнуются не в знаниях, а в выносливости. При тести­ ровании такого не будет. Однако те варианты тестов, с которыми я и мои ученики недавно ознакомились, вызывают сомнения. Они почему-то включают задания по темам, не изуча­ емым в школе. Вот только один пример, В тестах по истории ученикам предлагается назвать имя русского князя, ставшего надежным союзником и приемным сыном хана Батыя. На кого рассчитан этот вопрос? Даже я, учитель со стажем, затрудняюсь на него отве­ тить, а что же говорить об учениках... То же самое и с математикой, физикой, другими предметами. Пусть в тестах будут задания разной степени сложности, но только в рамках школьной программы! Если мы дей­ ствительно хотим преодолеть разрыв между средним и профессиональным звеньями обучения, —а это один из аргументов в пользу введения единого экзамена, —то должны приблизиться к школе, а не отдаляться от нее. Иначе мы никогда не избавимся от репетитор­ ства и других нерадостных примет времени, а наши дети по-прежнему будут проходить жесткий «селекци­ онный» отбор по принципу: чей папа богаче? Александр АРТЮШКИН, одиннадцатиклас­ сник липецкой школы № 69: —С тестированием, как альтернативой экзаменам, я полностью не согла­ сен. Это подход необъективный. Он не позволяет пол­ ностью выявить степень знаний ученика. Кому неиз­ вестно, что получить при тестировании отличный ре­ зультат можно, действуя методом «научного тыка». В то же время старый добрый способ сдачи экзамена письменно или устно дает отличную возможность про­ демонстрировать уровень подготовки, умение мыслить. И уж совершенно не понятно, как заменить тестами сочинение по литературе или изложение по русскому языку. Ведь там требуются творческий подход, соб­ ственный взгляд, стиль, наконец! Если кто-то в правительстве считает, что такое нов­ шество — благо для выпускников и абитуриентов, то он заблуждается. Тестирование обрадует только тех, кто вообще не намерен учиться. Иван РОГАЧЕВ, бывший учитель: — Нынешняя реформа преподносится как новшество, но ведь мы все это уже проходили! В истории отечественной шко­ лы были системы десяти- и стобалльной оценки зна­ ний, и экзамены всех видов отменялись... Чего только не было! В результате в 30-е годы уровень знаний выпускников упал настолько, что вузы с трудом наби­ рали необходимое количество студентов. Почему же мы не учимся на ошибках и вновь затеваем губитель­ ные для всей системы образования эксперименты? Там, где используется тестирование, например, в США, качество знаний школьников оставляет желать лучшего. Те же американцы по математике значитель­ но уступают представителям южно-азиатских стран, японцам, русским. А все потому, что не приучены ду­ мать над решением задачи или доказательством тео­ ремы. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: тестирование — самый легкий способ проверки зна­ ний учащихся. Все, что от них требуется, — это вы­ брать из нескольких вариантов ответов один верный, не делая при этом никаких преобразований и вычисле­ ний. Это самая настоящая лотерея: угадал — не уга­ дал. Кого мы хотим обмануть? Себя? Детей? Государ ство? Подготовила Елена ТАРАВКОВА. На вопросы отвечает юрист Мория ТОКАРЕВА ПРАВО НА НАСЛЕДСТВО ДОМА в 1 9 5 3 году м о и родители построили д о м в городе Л и п е ц к е . В с ем ь е н ас было трое детей: д в а брата и сестра. В стро­ ительстве в с е трое п р и н и м а л и участие в си л у своих ф и зичес ки х возможностей. В 1 9 8 2 году умирает мать. В 1 9 8 5 году — отец и старший брат. Год н а з а д ум и ­ рает сестра (о б этом я у зн ал со вс ем н е ­ д а в н о ) . Д о м н и ком у н е за в ещ а л с я и н е был п о д ар ен . Я д о 1 9 9 3 года ж и л и был прописан в этом д о м е . С 1 9 9 3 г. нахожусь в местах л иш ен и я свободы . Им ею л и я право н а свою часть д о м а ? Ю . Чесноков . Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо знать, в чьей собственности на­ ходился дом. То есть кто значится собствен­ ником в документах на жилище. Рассмотрим два возможных варианта. 1. Вы один из собственников дома с мо­ мента постройки. Когда дом был построен, его оформили на Вас, как на собственника или на кого-то из собственников (например, на Вас и отца). Соответственно у Вас уже есть право на дом или его часть. 2. Вы не являлись изначально собствен­ ником дома. В этом случае вступает в действие меха­ низм наследования по закону. Напомним, что в первую очередь по закону наследуют дети, родители и супруг (или супруга) умершего. Во вторую очередь —дед, бабка, братья и сест­ ры. Для принятия наследства необходимо в течение 6 месяцев либо фактически вступить во владение имуществом, либо подать в но­ тариальную контору заявление о принятии на­ следства. В противном случае считается, что наследник отказался от наследства. Так как после смерти матери и отца Вы жили в доме, то можно считать, что факти­ чески вступили в наследование как наследник по закону. То есть право на часть дома у Вас есть. Иными словами, часть родительскогодома по праву принадлежит Вам как в первом, так и во втором случае. Однако какая именно часть —сказать трудно, так как из письма не ясно: кто жил ещё в доме кроме Вас. Есть ли у умерших брата и сестры дети и супруги. ПОПАЛ В АВАРИЮ НА ЛИЧНОЙ МАШИНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ... П р и м о е й работе приходит ся часто использовать личны й транспорт. Естес­ твенно, никакого договора о б и споль зо ­ вании личного транспорта я со своей о р ­ га н и з а ц и е й н е з а клю ч а л . Н е д а в н о , вы ­ полняя служебны е обязанности, попал в аварию , получил травму. Администрация ор ган и з ац ии за яв ил а , что так к а к д о г о ­ в о р а о б и с п о л ь з о в а н и и л и ч н о го тран­ спорта пр и и спо лн ении служ ебны х обя ­ занност ей нет и в а в а р ию я п о п а л по своей вине (н е ехал бы на своей м аш и ­ н е , ничего бы н е было ), м о я травма не относится к трудовому увечью . Права а д ­ минист рация? П .В . В соответствии с постановлением Прави­ тельства РФ от 23.04.94 N9 392 под трудовым увечьем подразумевается профессиональное заболевание либо иное повреждение здо­ ровья, связанное с исполнениемтрудовых обя­ занностей. На основании ст. 14 Закона РФот 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Рос­ сийской Федерации» работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эк­ сплуатации зданий, сооружений, оборудова­ ния, осуществлении технологических процес­ сов, а также применяемых в производстбе сырья и материалов. Таким образом, администрация Вашей организации не права. РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ И АЛИМЕНТЫ М о й м уж уклоняется от уплаты а л и ­ ментов н а дочь . Задолженность д в а года . С ей ч а с он работает, но с ум м а а л и м е н ­ тов 2 7 0 руб . в м есяц . У м ен я есть с в е д е ­ ния , что н а том ж е предприятии он р а ­ ботает п о совместительству, ч ащ е по оплате «из р у к в руки» . Что м н е делать? П еро в а . Родители обязаны содержать своих не­ совершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершенно­ летним детям определяются родителями са­ мостоятельно. Родители вправе заключить со­ глашение о содержании своих несовершен­ нолетних детей (соглашение об уплате али­ ментов) в соответствии с главой 16 Семей­ ного кодекса. Вслучае, если родители не пред­ оставляют содержание своим несовершенно­ летним детям, то средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в су­ дебном порядке. Из вопроса очевидно, что суд взыскал алименты с вашего мужа в пользу вашей до­ чери в процентном отношении к его заработ­ ной плате. В соответствии со ст. 82 Семейного ко­ декса и постановлением Правительства РФ от 18,07.96 № 841 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей про­ изводится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по ос­ новному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родите­ ли в денежной (национальной или иностран­ ной валюте) и натуральной форме, в том чис­ ле с оплаты выполнения работ по договорам гражданско-правового характера. Если ваш муж официально работает по совместительству на предприятии, которое является основным местом работы, вам не­ обходимо поставить в известность админис­ трацию предприятия о необходимости удер­ жания алиментов не только с заработка по основному месту работы, но и с заработной платы за работу по совместительству, при­ чем Вам должны будут выплатить все причи­ тающиеся денежные средства, не удержан­ ные из заработка за работу по совместитель­ ству. Аналогично Вам следует поступить, если вы узнаете, что Вашмуж работает по совмес­ тительству в каком-либо ином месте или вы­ полняет работы по гражданско-правовым до­ говорам (подряд, оказание услуг, сдача иму­ щества в аренду и т.д.). Однако если работа, выполняемая Вашим мужем, нигде не фиксируется и оплачивается «из рук в руки», то Вы можете попробовать решить проблему другим способом. Вы вправе просить суд на основании ст. 83 Семейного кодекса РФ о взыскании али­ ментов в твердой денежной сумме либо од­ новременно в долях и в твердой денежной сумме. Если суд определит порядок выплаты али­ ментов в виде твердой денежной суммы, то Вам в дальнейшем проще будет решать во­ прос о взыскании задолженности по уплате алиментов, в том числе при обращении взыс­ кания на имущество Вашего супруга. Уплата алиментов в твердой денежной сумме позво­ ляет защитить ребенка в тех случаях, когда лицо, обязанное уплачивать алименты, офи­ циально нигде не работает, но вместе с тем имеет доход.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz