Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
21 февраля 2001 г . , № 35 |2 1 4 1 3 ) : , %>■ '-<1^-^ ^ "4^4 . 1 " ^ , ' ' ■ Г::,;й Я ^ ш | М Я ^ 11? ' V ' * ' • '^ьгч*'' Н а площадке игра, борьба, страсть, настоя щий волейбол... А что же вокруг? Восторг, радость, жестокие огорчения, ликование — все тут же рядышком, на трибунах. Интервью и автографы усталых, но счастли- квых победительниц. ' А что значит для юных волейболисток сфо тографироваться вместе с кумиром? Да это же на всю жизнь память. Фото и текст Николая ТКАЧЕНКО. N' V., . * { « * У ' ^ ЙЖ1Р / ' . 'Ч : Ь МЫВОТВГЕ ЗАаАРЫХ,МАЛЫХ... (Окончание. Начало на 1-й стр.) —Действительно, не все, что прописано в федеральных законах, из-за слабого финан сирования выполняется пол ностью. В нашей области предоставление ряда льгот добровольно переложила на свои плечи администрация. Самое яркое проявление этой заботы —выделение в прош лом году более трех миллио нов рублей из областного бюд жета на бесплатную установ ку телефонов инвалидам и ветеранам войны, получив шим инвалидность вследст вие заболевания. По послед ним данным, более 900 чело век из этой категории нако нец-то стали абонентами ГТС. А из федерального бюджета на эти цели было выделено всего 640 тысяч... В прошлом году област ной бюджет выполнялся с превышением доходов над расходами, и в сферу соци альной защиты населения для дополнительной помощи нуждающимся было направ лено почти на 119 миллионов рублей больше, чем планиро валось. К примеру, газифи цировано 678 домов и квар тир малообеспеченных жите лей области на сумму 3,8 миллиона рублей, отремонти- ■ рованы дома-интернаты, для них купили оборудование, в том числе и медицинское, ме бель, автотранспорт. Ска жем, Александровский дом- интернат еще три года назад находился в полуразрушен ном состоянии, и речь шла о его закрытии. Этот дом-интер нат — не единственное в об ласти стационарное учрежде ние, где удалось улучшить быт инвалидов. Практически во всех учреждениях подоб ного типа сделали капиталь ный или текущий ремонт, перевели на газ отопитель ную систему. По оценке Ми нистерства труда и социаль ного развития, дома-интерна- ты нашей области занимают сегодня в России лидирую щее место по уровню комфор тности. Благодаря финансовым вливаниям из областного бюд жета гораздо полнее финан сировались программы «Дети-инвалиды», «Дети России» и другие, более ве сомую поддержку получили многодетные, неполные семьи. — Значит, можно уже го ворить о сформировавшейся в нашей области системе со циальной поддержки опреде ленных групп населения? —Именно о системе. По мощь малоимущим идет по самым разным направлениям и каналам —адресная, спон сорская, гуманитарная, из средств областного бюджета, предприятий, благотвори- т^ельных организаций. Возь мем, к примеру, одиноких пожилых людей, которые не могут обслуживать себя. Пре жде для них существовал единственный путь — в дом- интернат. Теперь человек имеет возможность остаться в привычной домашней об становке, где, как известно, и стены помогают... О нем заботятся социальные работ ники. В рамках программы «Старшее поколение» в об ласти обслуживаются на дому 15111 стариков и инва лидов. В рамках программы ро дилось много новых форм со циального обслуживания. Это общественные милосердные акции: «Мы твой дом и теп ло сохраним», «Бабушкин огород», «Бабушкин погре бок», «Домашние елки», «Солдатские поляны»... В са мих названиях этих акций за ложено столько тепла, учас тия, уважения к пожилым людям! Сейчас принято пригла шать малоимущих в благо творительные столовые, на различные мероприятия. Одни, покрепче, пойдут, а другие, немощные, инвали ды, могут этой дороги и не осилить. Поэтому мы идем к таким людям сами. Уже мно гие оценили достоинства «Столовых на дому», вос пользовались услугами «Со циального такси». Особое внимание уделяет ся семьям с детьми, много детным, неполным, воспиты вающим детей-инвалидов и просто малообеспеченным. Помимо пенсий и компенса ций, они получают продукты, одежду, путевки. 105 семь ям бесплатно провели газ. 50 детей-инвалидов получили слуховые аппараты, пол ностью снята проблема обес печенности нуждающихся детей инвалидными коляска ми. И это далеко не полный перечень того, что удалось сделать в прошлом году... — И все же нередко чи татели «ЛГ» с тревогой го ворят о том, что основу ны- .веншей системы социальной поддержки составляют без адресные пособия и льготы. Это плодит иждивенцев, поз воляет богатым пользовать ся общественными благами за счет бедных. В редакци онной почте также встреча ются письма, где говорится об уравниловке бедных и са мых бедных в получении со циальных льгот. —Заглядывать в кошелек соседа и сравнивать, кто сколько получил по линии социальной защиты, — дело неблагодарное. Порой даже фискальные органы не на все сто процентов знают об ис точниках доходов населения, что уж говорить о рядовых гражданах. По существую щему с 1993 года положе нию об оказании адресной помощи малоимущим слоям населения Липецкой облас ти, многие социально неза щищенные граждане с дохо дами ниже прожиточного минимума имеют право на получение определенной суммы в качестве социаль ной поддержки. Причем еже годно в этот документ вно сятся дополнения и измене ния, связанные с увеличени ем суммы помощи, расшире нием категорий получате лей, совершенствованием их обслуживания. В 2000 году адресную помощь получили более 57 тысяч человек на сумму 9,7 миллиона рублей. Для сравнения: в 1999 году получателями адресной по мощи были 40,6 тысячи жи телей области. В этом году планируем, чтобы на такую поддержку могли рассчиты вать еще и студенческие семьи, неработающие граж дане, осуществляющие уход за инвалидами, беженцы, вынужденные переселенцы и другие категории нужда ющихся. Необходимые рас четы сделаны и будут вне сены на рассмотрение облас тного Совета депутатов. А при переходе области на рас чет прожиточного минимума по новой методике количес тво получателей адресной помощи может значительно увеличиться. Возможно, где-то в Рос сии есть случаи социальной помощи тем, кто не имеет на это законного права. У нас же механизм адресной под держки давно отработан, и он не позволяет богатым на живаться за счет бедных. — Год-полтора назад в редакцию «ЛГ» шел поток возмущенных писем от по лучателей детских пособий, которым предлагалось вза мен денег все что угодно — от колготок до поросят. Что изменилось в последнее вре мя? —Всю задолженность по детским пособиям мы пога сили к 1 июля 2000 года. С нового года размер пособий увеличился до 70 рублей. Матери-одиночки будут по лучать теперь 140 рублей, на детей разыскиваемых роди телей полагается ежемесяч но 105 рублей. Выплаты дет ских пособий, начиная с ян варя 2001 года, идут из средств федерального бюд жета. В связи с этим перед органами соцзащиты постав лена задача перейти на но вые условия финансирования без каких-либо срывов, отра ботать механизм взаимодей ствия с управлением феде рального казначейства и его органами на местах, чтобы не причинить беспокойства по лучателям детских пособий.. Этой работой наши отделы начали заниматься в конце прошлого года. За январь мнЬгим мамам детские посо бия уже поступили на счета в Сбербанке. — Расскажите, пожалуй ста, о планах работы служ бы социальной защиты на селения в нынешнем году. — Все хорошее, что до стигнуто в предыдущие годы, с учетом мнений и оценок на селения, будет развиваться и совершенствоваться. В пер вую очередь речь идет о про грамме «Старшее поколе ние». Такие формы социаль ного обслуживания, как «Сто ловые на дому», «Социальное такси», экстренная социаль но-бытовая помощь нуждаю щимся, должны распростра ниться по всей области. Продолжим реконструк цию домов-интернатов, их ос нащение медицинской и бы товой техникой, мебелью и другим оборудованием. В этом году предстоит от крыть первую очередь оздо ровительного центра «Лес ная сказка» для детей из ма лообеспеченных семей и ин валидов. Серьезную озабоченность вызывает рост числа так на зываемых социальных сирот, которых обстоятельства за гоняют в притоны, толкают на преступления. Приюты могли бы снять многие их проблемы. Три таких учреж дения готовятся к открытию в Елецком и Долгоруковском районах, городе Ельце. Предстоит разработать областную комплексную про грамму создания безбарьер- ной среды для инвалидов-ко- лясочников, рассчитанную на несколько лет. В этом плане в нашей области, как и в целом в России, сделано очень и очень мало, поэтому инвалиды с поражением ор ганов опорно-двигательной системы практически не мо гут полноценно жить и ра ботать, реализовывать свои таланты и профессиональ ные устремления. На первом этапе предстоит частично реконструировать бордюры, остановочные павильоны, лестницы, подходы к соци ально значимым объектам, что позволит инвалидам бес препятственно передвигать ся на коляске. Есть и другие планы, от выполнения которых нам от ступать никак нельзя... Беседу вели Лариса ГОНЧАРОВА и Ольга БОЧКОВА. ШИПЕЦКАЯ • /Ж г а з е т а ( 1 о ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН ЛИПЕЦКИЕ ШВЕИНИКИ ОСВАИВАЮТ РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ ф с 15 по 17 февраля в Рязани прошла м еждународная вы ставка -ярмарка «Мода , I стиль, дизайн», которую посетили более 7 0 1 участников из 4 0 регионов России, а также I Турции, Болгарии, Румынии, Италии и Лат - [ ВИИ. Хорошим спросом у представителей тор-1 говых фирм пользовались мужские и жене-1 кие костюмы ЗАО «Липчанка», представляв-1 шего там липецкий регион. Наши земляки , уже основательно з а р е - I комендовавшие себя за рубежом, в послед-1 нее время делают акцент на освоении рос- [ сий с ко го рынка . И д остаточно усп еш но . I Подтверхедение тому — заказы , полученные от торговых организаций Тверской, Влади- [ мирской. Рязанской и Московской областей. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАДО ЗНАТЬ С ДЕТСТВА ф в Липецке прошел областной конкурс | по основам потребительских знаний, в ко- [ тором приняли участие десять команд сель-1 ских и городских школ и сборная училищ на чального профтехобр 'азования . У чащ и еся ! должны были справиться с тестами на зна - [ ние законов «О защите прав потребителей», I представить свои программы в конкурсах ! «Горячая линия», «Творческий», «Домашнее! задание», оформить уголок юного потреби- [ теля. Высокие оценки получили ребята из ли пецкой школы-лицея № 64 и сборная коман д а начально го п роф техобр азования , п о делившие первое-второе места. Третье мес-1 то заняли с тарш е кл а с сн и ки Т ер б ун с ко го ! района. Решением жюри в Брянск на рес - [ публиканские соревнования поедут учащи-1 еся школы-лицея № 64 . ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ЛИПЕЦКУ! ф Конкурс школьных рефератов на тему: «Родная наша сторона» провела областная детская библиотека совместно с липецкой ш колой-гимназией № 19. Ребятам предла-1 гались различные варианты данной темы, например, « /^хеоло гические памятники на I территории Липецкой области», «Петр Ве-1 ликий в наш ем крае» , «Похвальное слово ! Липецку — городу древней Руси» и ряд дру- [ гих. Юные краеведы посещали музеи , биб-1 лиотеки, добывая ценнейший исторический! м атериал . Среди лучших — работы Ж ен и ! Епифанцева, Кирилла Агапова, Ильи Принце- [ ва, Ильи Ткаченко , М аксима Чукина, кото рые затем были представлены на школьной | выставке сочинений. ((Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ» I 4 ' Так называется Всероссийская акция, [ объявленная Министерством образования I РФ с целью вовлечения школьников в общее-1 твенную ж и знь , ф ормирования а кти вной ! гр аж д анс ко -п р авовой позиции . П ро ходи т ! акция в форме конкурса защиты проектов. [ В областном центре в нем приняли участие семь обр азов ательны х у чр еж д е н и й . Это школы № 27 , 66 , 69 , школы-гимназии № 1, 12, 19 и школа-лицей № 24 . Тематика про ектов была разнообразной — от налоговой политики до демографической ситуации в области . По итогам конкурса первое место заня ла команда «Мы» школы-гимназии № 12, на | втором оказалась команда «Виктория» шко лы № 6 6 , а т р е т ь е п од ел ил и ком анды | «Юристы XXI века» и «Кворум» школ-гимна- зии № 19 и № 1. «ГОВОРЯЩИЕ КНИГИ» РАСШИРЯТ КРУГОЗОР I 4 ' 201 комплект устройства «Говорящая! книга» и пособия для слепых получит в этом году управление социальной защиты насе ления администрации области от Всерос-I сийского общества слепых. I Акция проводится Министерством труда и социального развития в рамках гуманитар ной помощи инвалидам. Набор кассет, ко торый прилагается к «Говорящей книге», со держит записи по различным областям зна нии и дополняет книги, написанные техни-1 кой Брайля. ПРОВОДЫ В а р м и ю ! ПО-ДОМАШНЕМУ 4- Красочные поздравительные открыт ки к Дню защитника Отечества готовят в эти дни землякам, которые служат в армии, в администрации Лев-Толстовского района. Это одно из мероприятий, которые руко водство района проводит с 2000 года, пе-1 ресмотрев свой подход к подготовке допри-1 зывников и службе в Вооруженных Силах! страны. I В районе возобновлена традиция прове дения соревнований юношей по военно-при кладным видам спорта. Руководство района провожает своих ребят в армию не только под звуки духового оркестра на площади. I Этому торжественному моменту предшес твует встреча в тесном, почти домашнем кругу вместе с родителями и невестами за столами со сладостями, фруктами и гази-1 рованными напитками. ПРАЗДНИК ОТ СЕЛА К СЕЛУ| ' 4 По решению обладминистрации, в на ступившем году будут проведены дни куль туры городов и районов Липецкой области. В частности, в Елецком районе объявле-1 ны праздники сел, торжественное открытие | которых прошло недавно в селе Казинка. В I этот день здесь состоялся большой концерт Е местных и талицких участников художес- [ твенной самодеятельности. Следующий! праздник соберет артистов сел Каменское, Малая Боевка и Воронец. Подготовили Наталья АРКАТОВА , I Елена ТАРАВКОВА и Юрий КУЛИНИЧ . (Окончание. Начало на 1-й стр.) Ну, а что касается тестов, то их, по-моему, логич нее использовать в профориентационной работе, а не для выявления знаний. Допустим, молодой человек подает документы в наш университет на гуманитар ный факультет, а у него технический склад ума. Или наоборот. Вот тогда тестирование не только оправда но, но и необходимо. Александр ШИРЯЕВ, ответственный секре тарь приемной комиссии ЛГПУ: — Положитель ный момент тестирования в том, что выпускники школ имеют возможность пройти его, скажем, в апреле гораздо раньше, чем начинаются обычные вступитель ные испытания в вуз. То есть можно стать студентом, еще учась в школе. Ну, а если не набрал нужного количества баллов, все равно, считай, потренировал ся, проверил себя, узнал, в чем твоя слабинка. Но пока мы этого не делаем. И вообще в эксперименте по введениюединого национального экзамена не учас твуем. Сегодня в него включились только восемь субъ ектов РФ. В принципе, задумка как будто хорошая. Нынешние школьники страшно перегружены. Прибавь те к этому колоссальное напряжение во время всту пительных испытаний в вуз, вот вам и обмороки, и психозы, и хронические расстройства... Я работаю в приемной комиссии третий год и знаю об этом не по наслышке. Надеюсь, единый национальный экзамен поможет в какой-то мере способствовать сохранению здоровья молодежи. Но, с другой стороны, он устра няет контакт, общение абитуриента с педагогом. Есть опасность, что со временем экзамен превратится в некий штамп, и придется опять что-то менять, пере страивать, реформировать. ПРОТЕСТАМИ Галина СТОРОЖУК, учитель истории липец кой средней школы № 55: —Считаю, что тестиро вание — неплохая идея. Так мы приближаемся к за падной, цивилизованной системе оценки знаний уча щихся. И потом: что такое экзамен? Это всегда дис комфорт, напряжение, стресс. Имолодыелюди во время выпускных или вступительных испытаний зачастую со ревнуются не в знаниях, а в выносливости. При тести ровании такого не будет. Однако те варианты тестов, с которыми я и мои ученики недавно ознакомились, вызывают сомнения. Они почему-то включают задания по темам, не изуча емым в школе. Вот только один пример, В тестах по истории ученикам предлагается назвать имя русского князя, ставшего надежным союзником и приемным сыном хана Батыя. На кого рассчитан этот вопрос? Даже я, учитель со стажем, затрудняюсь на него отве тить, а что же говорить об учениках... То же самое и с математикой, физикой, другими предметами. Пусть в тестах будут задания разной степени сложности, но только в рамках школьной программы! Если мы дей ствительно хотим преодолеть разрыв между средним и профессиональным звеньями обучения, —а это один из аргументов в пользу введения единого экзамена, —то должны приблизиться к школе, а не отдаляться от нее. Иначе мы никогда не избавимся от репетитор ства и других нерадостных примет времени, а наши дети по-прежнему будут проходить жесткий «селекци онный» отбор по принципу: чей папа богаче? Александр АРТЮШКИН, одиннадцатиклас сник липецкой школы № 69: —С тестированием, как альтернативой экзаменам, я полностью не согла сен. Это подход необъективный. Он не позволяет пол ностью выявить степень знаний ученика. Кому неиз вестно, что получить при тестировании отличный ре зультат можно, действуя методом «научного тыка». В то же время старый добрый способ сдачи экзамена письменно или устно дает отличную возможность про демонстрировать уровень подготовки, умение мыслить. И уж совершенно не понятно, как заменить тестами сочинение по литературе или изложение по русскому языку. Ведь там требуются творческий подход, соб ственный взгляд, стиль, наконец! Если кто-то в правительстве считает, что такое нов шество — благо для выпускников и абитуриентов, то он заблуждается. Тестирование обрадует только тех, кто вообще не намерен учиться. Иван РОГАЧЕВ, бывший учитель: — Нынешняя реформа преподносится как новшество, но ведь мы все это уже проходили! В истории отечественной шко лы были системы десяти- и стобалльной оценки зна ний, и экзамены всех видов отменялись... Чего только не было! В результате в 30-е годы уровень знаний выпускников упал настолько, что вузы с трудом наби рали необходимое количество студентов. Почему же мы не учимся на ошибках и вновь затеваем губитель ные для всей системы образования эксперименты? Там, где используется тестирование, например, в США, качество знаний школьников оставляет желать лучшего. Те же американцы по математике значитель но уступают представителям южно-азиатских стран, японцам, русским. А все потому, что не приучены ду мать над решением задачи или доказательством тео ремы. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: тестирование — самый легкий способ проверки зна ний учащихся. Все, что от них требуется, — это вы брать из нескольких вариантов ответов один верный, не делая при этом никаких преобразований и вычисле ний. Это самая настоящая лотерея: угадал — не уга дал. Кого мы хотим обмануть? Себя? Детей? Государ ство? Подготовила Елена ТАРАВКОВА. На вопросы отвечает юрист Мория ТОКАРЕВА ПРАВО НА НАСЛЕДСТВО ДОМА в 1 9 5 3 году м о и родители построили д о м в городе Л и п е ц к е . В с ем ь е н ас было трое детей: д в а брата и сестра. В стро ительстве в с е трое п р и н и м а л и участие в си л у своих ф и зичес ки х возможностей. В 1 9 8 2 году умирает мать. В 1 9 8 5 году — отец и старший брат. Год н а з а д ум и рает сестра (о б этом я у зн ал со вс ем н е д а в н о ) . Д о м н и ком у н е за в ещ а л с я и н е был п о д ар ен . Я д о 1 9 9 3 года ж и л и был прописан в этом д о м е . С 1 9 9 3 г. нахожусь в местах л иш ен и я свободы . Им ею л и я право н а свою часть д о м а ? Ю . Чесноков . Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо знать, в чьей собственности на ходился дом. То есть кто значится собствен ником в документах на жилище. Рассмотрим два возможных варианта. 1. Вы один из собственников дома с мо мента постройки. Когда дом был построен, его оформили на Вас, как на собственника или на кого-то из собственников (например, на Вас и отца). Соответственно у Вас уже есть право на дом или его часть. 2. Вы не являлись изначально собствен ником дома. В этом случае вступает в действие меха низм наследования по закону. Напомним, что в первую очередь по закону наследуют дети, родители и супруг (или супруга) умершего. Во вторую очередь —дед, бабка, братья и сест ры. Для принятия наследства необходимо в течение 6 месяцев либо фактически вступить во владение имуществом, либо подать в но тариальную контору заявление о принятии на следства. В противном случае считается, что наследник отказался от наследства. Так как после смерти матери и отца Вы жили в доме, то можно считать, что факти чески вступили в наследование как наследник по закону. То есть право на часть дома у Вас есть. Иными словами, часть родительскогодома по праву принадлежит Вам как в первом, так и во втором случае. Однако какая именно часть —сказать трудно, так как из письма не ясно: кто жил ещё в доме кроме Вас. Есть ли у умерших брата и сестры дети и супруги. ПОПАЛ В АВАРИЮ НА ЛИЧНОЙ МАШИНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ... П р и м о е й работе приходит ся часто использовать личны й транспорт. Естес твенно, никакого договора о б и споль зо вании личного транспорта я со своей о р га н и з а ц и е й н е з а клю ч а л . Н е д а в н о , вы полняя служебны е обязанности, попал в аварию , получил травму. Администрация ор ган и з ац ии за яв ил а , что так к а к д о г о в о р а о б и с п о л ь з о в а н и и л и ч н о го тран спорта пр и и спо лн ении служ ебны х обя занност ей нет и в а в а р ию я п о п а л по своей вине (н е ехал бы на своей м аш и н е , ничего бы н е было ), м о я травма не относится к трудовому увечью . Права а д минист рация? П .В . В соответствии с постановлением Прави тельства РФ от 23.04.94 N9 392 под трудовым увечьем подразумевается профессиональное заболевание либо иное повреждение здо ровья, связанное с исполнениемтрудовых обя занностей. На основании ст. 14 Закона РФот 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Рос сийской Федерации» работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эк сплуатации зданий, сооружений, оборудова ния, осуществлении технологических процес сов, а также применяемых в производстбе сырья и материалов. Таким образом, администрация Вашей организации не права. РАБОТА ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ И АЛИМЕНТЫ М о й м уж уклоняется от уплаты а л и ментов н а дочь . Задолженность д в а года . С ей ч а с он работает, но с ум м а а л и м е н тов 2 7 0 руб . в м есяц . У м ен я есть с в е д е ния , что н а том ж е предприятии он р а ботает п о совместительству, ч ащ е по оплате «из р у к в руки» . Что м н е делать? П еро в а . Родители обязаны содержать своих не совершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершенно летним детям определяются родителями са мостоятельно. Родители вправе заключить со глашение о содержании своих несовершен нолетних детей (соглашение об уплате али ментов) в соответствии с главой 16 Семей ного кодекса. Вслучае, если родители не пред оставляют содержание своим несовершенно летним детям, то средства на их содержание (алименты) взыскиваются с родителей в су дебном порядке. Из вопроса очевидно, что суд взыскал алименты с вашего мужа в пользу вашей до чери в процентном отношении к его заработ ной плате. В соответствии со ст. 82 Семейного ко декса и постановлением Правительства РФ от 18,07.96 № 841 удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей про изводится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по ос новному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родите ли в денежной (национальной или иностран ной валюте) и натуральной форме, в том чис ле с оплаты выполнения работ по договорам гражданско-правового характера. Если ваш муж официально работает по совместительству на предприятии, которое является основным местом работы, вам не обходимо поставить в известность админис трацию предприятия о необходимости удер жания алиментов не только с заработка по основному месту работы, но и с заработной платы за работу по совместительству, при чем Вам должны будут выплатить все причи тающиеся денежные средства, не удержан ные из заработка за работу по совместитель ству. Аналогично Вам следует поступить, если вы узнаете, что Вашмуж работает по совмес тительству в каком-либо ином месте или вы полняет работы по гражданско-правовым до говорам (подряд, оказание услуг, сдача иму щества в аренду и т.д.). Однако если работа, выполняемая Вашим мужем, нигде не фиксируется и оплачивается «из рук в руки», то Вы можете попробовать решить проблему другим способом. Вы вправе просить суд на основании ст. 83 Семейного кодекса РФ о взыскании али ментов в твердой денежной сумме либо од новременно в долях и в твердой денежной сумме. Если суд определит порядок выплаты али ментов в виде твердой денежной суммы, то Вам в дальнейшем проще будет решать во прос о взыскании задолженности по уплате алиментов, в том числе при обращении взыс кания на имущество Вашего супруга. Уплата алиментов в твердой денежной сумме позво ляет защитить ребенка в тех случаях, когда лицо, обязанное уплачивать алименты, офи циально нигде не работает, но вместе с тем имеет доход.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz