Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
...но ЕСТЬ НЮАНСЫ БЫЛА ЛИ В РОССИИ СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ? ОБ ЭТОМ МЫ СПРОСИЛИ РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕДАКТОРА-ОСНОВАТЕЛЯ РУССКОГО «РЕАУВОУ» АРТЕМИЯ ТРОИЦКОГО - Артемий, как вы считаете, что та кое русская эротика? - Говорить о национальных особен ностях эротики - все равно что отвечать на вопрас: чем русские атличакэтся от японцев? Восприятие эротики связано с менталитетом, с историей строны, ее культурными традициями и религиазны- ми устоями. Если все это смешать, то получится картино русской эротики. Но, с другой стороны, процессы глобализа ции и культурнай конвергенции, кото рые идут во всем мире, затронули и эротическую сферу. Голливуд в первую очередь и омериканскоя и английская поп-музыка диктуют эротические и сек суальные стандарты всему миру. - Американцы действительно в этом вопросе преуспели. Вконце концов это они создали армию прекрасных жен щин - ту же Дину Дурбин, Мэрилин Монро, Риту Хэйворт, которые стали возлюбленными для всего человечест ва... - Вы правы, звезды 50-60-х: Мэрилин М онро , Брижит Бордо, Софи Лорен - это совершенно шикарные женщины. «Сейчас таких не делают»... Но с тех пор все изменилось. Сейчас, на мой взгляд, понятия эротики и сексуальности поляризовались. Есть политически кор ректная эротика, котороя пропаганди руется в первую очередь Голливудом и всякого рода глянцевыми журналами. Это крайне мягкая эротика, во многом замешенная на культе топ-моделей, сильно отдающая унисексом. Как пра- № С бес вило, это тощие, длинные, какие-то полые и плоскогрудые дамы - те же Ми ла Йовович, Дрю Бэрримсуэ... Да почти все соответствуют этому облику! По-мо ему, ни одна из уынещних кинозвезд не может считаться секс-символом. С другой стороны, имеется подполь ная порногрофическая эротика. Том, наоборот, какие-то безумные излище- ства, женщины с гигантскими силиконо выми грудями, и все это очень пощло, похабно... - А вы считаете, здесь есть золотая середина? Можно совместить сексуаль ность и целомудрие? - Голливудское кино сейчас стало безобразно целомудренным. Я удивля юсь, как там еще разрещено целовать ся, ведь даже поцелуй в щечку можно посчитать сексуальным домогательст вом. Вот и сползает настоящоя эротика в порнографическое кино. М не трудно говорить о подобных тенденциях в российском кинематогра фе, потому что не слежу за ним. Я ви дел «Сибирский цирюльник», «Брат-2», «ДМБ». Но ведь во всех этих картинах эротическая тема если и присутствует, то в сильно маргинализированном ви де. Скорее это откат после того чер- нущного кино, которое появилось у нас с перестройкой. Но все равно это тоже крайность. - Эротичность актера, певца - это та лант или то, чему можно научиться? - Знаете, вся советская эстрада строилась по принципу вопиющей цело мудренности и онтисексуольности. Ис- торическоя заслуго Аллы Пугачевой в том и состоит: в середине 70-х годов на сцене она сделала намек даже не на сексуальную раскрепощенность, а на то, что оно действительно женщина. И это тут же вызвало бещеный скандал. Кстати, в Америке в середине 50-х го дов было запрещено покозывать по те левизору Элвиса Пресли ниже пояса, считалось, что его движения бедрами негтриличны. Точно ток же и председатель совет ского Гостелерадио Лапин, увидав Пу гачеву на фестивале «Золотой О р фей», дал укозание, чтобы «эту шлюху крупным планом по телевизору не по казывать». О н а , дескать, с микрофоном «обращается, как с членом». Это ре альная фраза и реальная история из жизни Пугачевой! Поскольку на эстраде тогда царствовали абсолютно ходуль ные персонажи, легкая игривость и жен ственность Пугачевой воспринимались кок порнуха. Именно поэтому ноща эс трада (и сегодня тоже!) окозалась со- верщенно несовместимой с мировой эстрадой. Почему, к примеру, никто из нащих артистов не может прославиться на мировой поп-сцене? Шведы гремят, ис панцы гремят, и даже совсем мелкие страны, типа Исландии, имеют своих мировых звезд. А русских звезд нет до сих пор. В огромной степени это свя зано даже не с проблемой английско го языка, на что усиленно кивают, а с тем, что вот эта сексуольность из на щих артистов десятилетиями вытравля лась, тогда как вся западная поп-музы ка построена но сексе. То есть голос, сценичность - это хорошо , но недоста точно, если нет главного, того, что на зывается «сексопил». Асексуальный а р тист - это не артист, он не продается. А поскольку наши артисты именно та кие, им трудно нойти понимание за границей. - Но, согласитесь, в последнее деся тилетие ноши тоже изо всех сил устре мились в секс-символы. Ирино Аллег рова снялась обнаженной в клипе, сейчас выступает в «откровенных» платьях... - Если этого нет в генох, не воспиты валось определенной сценической куль турой, то хоть весь концерт нагишом ходи по сцене - сексуольнее и чувствен нее не станешь. Надо облодать внут ренней сексуальностью, а не просто демонстрировать индивидуальные осо бенности своей онатомии. Когда ноши эстрадные дивы тщатся изобразить из себя Модонну, получается жалкое зре лище. Лучше бы они этого не делали! - Но наше молодое поколение - оно ведь другое. Земфира сексуальна? - Земфира - это не «попса», это ка- чественноя вестернизировонная поп- музыка. Но эротичности в ней нет. Алсу в отличие от Земфиры выглядит непло хо. Но это полноценная «попса» и сфа брикованная нимфетка. Наверное , для тех, кто в восторге от малолеток, оно хороша. В целом же молодое поколе ние намного отвязнее, и, думою, в бли жайшем будущем мы столкнемся с ва лом сексуальности - от тонкой эротики до прямой похабщины - на ношей сце не. Но в нашей ситуации скорее это хо рошо, чем плохо. - Ввашем журнале снимались очень известные люди. Этои Наташа Короле ва., и Наталья Ветлицкая, и Лада Дэне, и... - ...Рената Литвинова снималась да же дважды. - Каково вам с ними сотрудничать? - Всегда можно договориться с не сколькими начинающими или дебютиру ющими актрисами. Но домогаются та ких съемок почему-то малоизвестные барышни. А вот из знаменитостей оче реди нет. В то же время большинство моделей, которым мы предлагали съем ки, соглашались не сразу. У кого-то строгий муж, кто-то боится пошлости или считает, что ню повредит карьере. Я готов согласиться, что женщинам, действующим в политике или на телеви дении, такого рода съемки ни к чему. Это больше подходит для певиц и акт рис. Хотя по-разному складывается... Я надеюсь, что съемки в «Р1ауЬоу» спо собствовали телекарьере Иоланды Чен. Но экране у нее очень милый, домаш ний и приветливый облик, а в журнале она предстало в виде роковой красави цы. О т таких контрастов рейтинг рас тет. - У вас не было идеи предложить со трудничество Жириновскому? Он ведь уже снялся у известного канадского фотографа в трусах. И на всех углах предлагает своюсперму. - Во-первых, он мужчина, а у нас журнал все-таки для сексуольного боль шинства. Обнаженных мужчин в «Плей бое» почти не бывает, розве что они могут плавки рекламировать. А если уж кого и снимать, то красивого и оппетит- ного, чего о Жириновском никак не скажешь, с его брюхом и синюшной физиономией. - Что все-таки лежит за желанием людей раздеться публично? - Тут очень много причин. Для многих это своего рода приключение, кто-то любит скандалы, кто-то хочет насолить бывшему мужу. Есть жаждущие рекламы или гонораров , известным людям за та кие съемки мы хорошо платим. - Владимир Ильич Ленин учил, что каждый переходный период в истории сопровохсдается всплеском сексуаль ной свободы. Произошла ли в России сексуальная революция или она впере ди? - Если говорить о раскрепощении половых отношений, то такая револю ция у нас произошло давным-довно, в советское время. Годы моей юности пришлись на 70-е, и я отлично помню, как строились тогда отношения полов. Тот Советский Союз мог дать сто очков вперед нынешней либеральной России! Да, секс отсутствовал в прессе и в эфи ре, зато на бытовом уровне его было столько и в таких разнузданных фор мах! Ведь простым скучающим мужчи нам и женщинам заняться особо было нечем. Возможностей хорошо ' зарабо тать никаких. Развлечений тоже, розве что в кино сходить. Оставалось только ПЬЯНС ТВО ВО ТЬ , ходить В' гости и зОни- маться прелюбодеянием' при каждом удобном случае. А сейчас, можно ска зать, контрреволюция: несмотря на за силье секса и эротики на экране и в журнолох, в реальной Жизни его стало номного меньше. Люди сейчр.с заняты выживонием, зарабатыванием денег, карьерой или просто осеКсуальными способами развлечений - дискотеки, наркотики или Интернет... Если уж говорить о грядуц 4 .ёй сексу альной революции, то она скореё кос нется социольных взоимодтнрщений мужчины и женщины. РЪссия в этом от ношении как была, так и; остается ози- отской. Мужчине является хозяином женщины. Женщины только формально ровнопровные члены общества, но ни в быту, ни в политике, ни в бизнесе тако выми не являются. Во всем же. цивили зованном мире ситуа'ция сейчас совер шенно иная. Там женщины и мужчины реально обладают равными провами. Ношим мужчинам придется вытра вить из себя отношение к женщинам как к существйм сугубо подчиненным, а женщинам - преодолеть роболепное отношение к мужчине. И тем и другим надо понять: ничего заЗорноГо в пере смотре такой тродиции нет. Я ведь не веду речь о модных сегодня крайностях. Американские феминистки - Просто больные, когда борются за право 'жен щины заниматься боксом и пилотиро вать реактивные истребиТели. Следуя такой логике, мужчинам пора бороться за право рожать. Не в этом заключает ся равенство, о в том, чтобы ситуация ведущего и ведомого осталась в про шлом. Жить, как прежде, в современ ном мире невозможно. Да и мужики те перь долеко не столь надёжны. - Как тогда ваши принципы соотно сятся с работой в «Плейбое», издании, которое фактически зарабатывает на демонстрации женского тела? - Это журнал, который прежде всего должен вдохновлять в мужчинах восхи щение женщиной, ее красотой, сексу альностью и не обязотельно умОм и де ловыми качествами. Женщины, которые сняты в «Плейбое», они, с одной сторо ны, абсолютно женственные, безо вся кого намека на унисекс, с другой - ро мантичные и непохабиые.^^ Красо+О и сексуальность тоже достРиИ'ьГ восхище ния. Беседовала Наталья КУЗИНА. ВНИМАНИЕ ! «ИНФОРМ- РЕГИОН» В ИНТЕРНЕТЕ Все, кто зайдет к нам по адресу ННр://'т(огт. ас11.ги, откроет для себя огромный м ассив и н ‘ ф арм ации , каторую агентство « И Н Ф О Р М - РЕГИОН » получает от 8 0 корреспондентов , работающих для н а с в России и з а рубеж ам . Н а сайте - свежая по литическая, эконом иче ская и делавая инф ор мация из Центра и реги онов. Комментарии н а ших обозревателей. Н о - васти тапливно-энерге- тического ком плекса . Последние новости из коридоров власти и д о сье н а главных фигуран тов российской полити ки. Там ж е мож но з а р а нее ознакамиться с н а и более интересными м а териалами, публикуемы ми в ближайшем н ом е р е газеты «Д елав ай вторник». П о и с ко в а я система поможет извлечь из а р хива нужную инф орм а цию, апубликаванную у н а с р а н е е . Есть и специальная Гостевая книга, где м аж - но высказать замечания и предложения. Так чта давайте д р у жить и делиться новостя ми. Телефон: (095) 257-59-67. Адрес электронной почты: 1пТогт@ас11.ги ЧТО ЭТО - МАЗНЯ ИЛИ МАЛЕВИЧ? ПОПРОБУЙ ОТЛИЧИ! РОССИЙСКИЕ РЕСТАВРАТОРЫ МОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ СО ЮО-ПРОЦЕНТНОЙ ГАРАНТИЕЙ Все, что можно было вло- Х(ить «в печень» и в манекен щиц - вложено. Теперь в России престижно иметь не зо лотые цепи на шее, а картины голландских мастеров но сте нах загородного дома. Бога тые русские активно вклады вают деньги в искусство. А так как «новых русских» неизме римо больше, чем «старых голландцев», рынок перепол нен подделками. - Уровень фальсификаций сейчас очень высокий, - рас сказывает зав. сектором экс пертизы Государственного на учно-исследовательского ин ститута реставрации Михаил Красилин. - Картины «под» вы дающихся мастеров прошлого пишут талантливые професси- онолы, их продажей занимают ся настоящие знатоки. Так мо гут запудрить взоры и мозги, что трудно розобраться даже специолистам-искусствоведам. ГосНИИР - единственная на просторах бывшего Союза ор- г'онизация, где со 100-процент ной точностью могут опреде лить возраст полотно и его ав тора. Ученые опираются на технологические и искусство ведческие исследования, про водят комплексную экспертизу, используя тестирование ульт развуком, рентгеновскими лу чами, изучая картины под мик роскопом. Был случай; принесли по лотно Рафаэля. Владелец, из вестный коллекционер, чело век ушлый и битый, уже полу чил заключение от зарубежных экспертов о подлинности кар тины. И только в ГосНИИРе коллекционера разочаровали: искусная копия Х!Х века. Подобным оброзом разо блачили несколько лет назад и «идеальную подделку» - карти ну, приписываемую кисти Кази мира Малевича (под его име нем сейчас, кстати, очень мно го малюют фальшивок). Спе- циолисты все же распозноли «чужую руку». Но случаются и чудесные находки. (Принесли в институт две картины, доставшиеся по носледству: «Портрет Марии» и этюд «Воскрешение дочери Иаира». Висевшие долгие годы в невзрачной квартирке, по лотна оказались творениями Ильи Репина. Немало неожиданностей приносит порой экспертиза полотен из коллекций россий ских музеев. В начале Хх века жил-был художник Михаил Ксе- нофонтович Соколов. Несколь ко его картин находятся сей час в экспозиции Ярославского музея. На реставрацию перед открытием выстовки их отпра вили в ГосНИИР. Рентген пока зал: под слоем красок, нане сенных Соколовым, скрывают ся №угие. ГЛозже, в конце 30-х, ре прессированный, художник в молодости, видимо, был весьма революционно настроен и без особого пиетета относился к трудам предшественников, ис пользуя вместо чистого холста чужие полотна. Его «Уходящая Москва. Окраина Москвы» бы ла написано поверх неизвест ного портрета А. В.Суворова при всех полководческих рега лиях. Кто писал этот очень инте ресный породный портрет - мы уже, увы, никогда не узнаем... Дво года назад в руки к ре ставраторам попал «Портрет матери с сыном». На обороте холста стояло подпись худож ника Петра Бояршинова и год нописония - 1/96. Эксперты вночоле даже усомнились, не «приписанное» ли авторство? По манере письма, по компо зиции - вылитое итальянское Возрождение. В России в кон це XVI!! века так никто писать не умел. Мать, читоющая прильнувшему к ней ребенку «(Псаломы любви», могла бы украсить любой музей мира. Поиски учёных многого не открыли. Они смогли только выяснить, что Бояршинов жил в Твери. Видимо, был крепостным в дворне у барина. Высочай шего профессионализма дос тиг самоучкой. Другие его кор- тины не сохранились. Но зато одним именем художника в на шей истории стало больше. Экспертиза картин, прихо дящих «самотеком», - занятие для специолистов ГосНИИ рес таврации не основное. Госпре- мию коллектив его сотрудников получил в прошлом году за ре- стовроцию Ферапонтова мо настыря на Вологодчине, где сохранились фрески Дионисия. Пять лет искусствоведы, хими ки, физики и доже биологи ро- ботали над восстановлением и реконструкцией коллекции иг рушек детей последнего рус ского царя Николая !1, которая сейчас выставлена в Государ ственном историческом музее. А то, что олигархи, а вер нее их доверенные люди, нын че зачастили в Путевой дворец императрицы Елизаветы (Пет ровны, в здании которого на ходится ГосНИИР, - ток это время такое. Главное, говорят в институте, не в чьих руках се годня произведения искусства, главное - сохранить их и сбе речь. Жизнь коротка, искусст во - вечно. Александр СУРЖИКОВ. СИЛЬНЫЕ ЛЮ Д И «мы ВМЕаЕ ЛЕТАЛИ!» ПОМНИТЕ «ХРОНИКУ ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА»? СТРЕЛОК-РАДИСТ ИЗ ТОГО ЭКИПАЖА ЧУДОМ УЦЕЛЕЛ, ЖИВЕТ В СОЧИ в этот малюсенький кино театр повторного фильма ча ще приходят старики. Тихо смотрят старые картины, не возмущаясь, когда пленка рвется от ветхости. Недавно здесь показывали «Хронику пикирующего бомбардиров щика»... Моим соседом оказался ху- дощовый пожилой мужчине. В те самые минуты, когда с экра на зозвучала песня про «воз душных рабочих войны», не вернувшихся с полета, он по лез в кармон за валидолом. Под распахнувшимся плащом я увидел Золотую Звезду Героя.;. Кино кончилось, а он все сидел, не уходил. На немой вопрос ответил: - Про моих друзей. Погибли все-... А я вот кино смотрю... Зомечательная «Хроника пикирующего бомбардиров щика» была снята на «Мос фильме» в 1968 году. Всюду сообщалось, что в основу сю жета были положены реальные события. Три молодых летчика но бомбордировщике ПЕ-2 от правляются на фоторазведку, ищут засекреченный аэродром фашистских истребителей. На ходят, но уже не могут вернуть ся. «Мессеры» прижимают к земле: дескать, садитесь и сда вайтесь. И тогда командир принимает решение таронить стоящие на летном поле вра жеские самолеты. Дальше - ды мящиеся обломки... Подростками мы ходили на эту картину по нескольку раз. В ней играли замечательные октеры - Олег Даль, Юрий То лубеев, Геннадий Сайфуплин. И песня - негромкоя, но из тех, что запоминается на всю жизнь и не стареет: Туман, туман, густая пелена, И всего в двух шагах. За туманами - война... ■- Меня зовут Николай Пав лов, - сказол худощавый муж чина, когда мы отпили по пер вому глотку, за знакомство. - Не пялься на Звездочку, я и впрямь Герой Советского Со юзе. Летчик бомбардировоч ной авиации, всю войну про летал стрелком-радистом но ПЕ-2. За плечами 160 выле тов, 62 боя и 6 сбитых само лётов. Ну и горел несколько раз, в смысле, сбивали наш самолет... - Вы действительно знали тех парней, про которых фильм снят? - Конечно, знал! Полтора года мы вместе летали, в од ном экипоже. Командир, кото рого Геннадий Сайфуллин иг рает, - это Борис Быстрых. Старлей. Замечательный лет чик. Сильный, горячий, доже мог наорать сгоряча, но потом отходил. Штурман - Николай Фунаев. Застенчивый парень, молчаливый. А стрелок-родист, ну Олег Доль которого играет, по фильму Соболевский его фамилия, - это... Это должен был быть я. Но я накануне по лучил новое назначение, вме сто меня полетел летчик, толь ко что прибывший из пополне ния. Его фамилии я не знаю. Наш экипаж встретил войну 22 июня в летних лагерях подо Ржевом, - продолжил бывший стрелок-радист. - Служили в авиаполку 96 /99 . На второй день уже бомбили немцев под станицей Молодечно, потом возле переправы у Бобруйска, а на пятый день нас самих сбили близ деревни Климови чи. Выпрыгнули, спаслись. Опять воевали. За Сталинград нашему командиру Борису Бы стрых звание Героя присвоили. А потом тяжелые бои на Куба ни. Аэродром нош тогда в ста нице Журовской находился. Разведка, бомбардировки, по леты в тыл к партизанам, штурмовые удары - в фильме все так и показоно... А с мая 1943 годо нас пе ревели но оэродром под Ка лугой. Готовились к Курской дуге. Том я получил приказ о переводе в экипаж флагман ской машины, стрелком-ради стом - к самому командиру дивизии. Жалко было уходить из своего экипажа. Но на вой не никто тебя не спрашивает. Меня зоменил какой-то паре нек. 3 июня ребята вылетели в направлении Брянска, нашли там замоскировонный аэро дром, ну и... Все как в кино. Верите, сколько лет прошло, а я иногда жалею, что не был с ребятами в том полете. Вме сте с ними... У Николая Павлова другая судьба. Летал, воевал до са мой Победы. После войны до служился до полковника, а по сле увольнения поселился в Сочи, пришел работать в Со чинский национальный парк. Разменял уже девятый десяток лет. Вырастил детей и внуков, дождался правнуков. Даже в кино вот ходит... Игорь СИЗОВ. СОЧИ . Олег Даль в роли Стрелка-радиста; спрово - Герой Советского Союза стрелок-родист Николай Павлов. УМЕЛЬЦЫ ЯХТА ИЗ ГАРАЖА Восемь лет потратил зоме- ститель директоре ставрополь ского колледжа связи Василий Гловацкий на изготовление по- русника водоизмещением три тонны. Под судоверфь Гловац кий приспособил гарож, а что бы обзавестись сосновыми до сками, по ночам разгружал лес на ближайшей товорной стан ции, получоя зарплоту натурой. И вот яхта успешно прошла су довые испытания в акватории Черного моря. Алексей ПАНОВ. СТАВРОПОЛЬ. АЛЕКСАНДР ИСАЕВИЧ БЛАГОСЛОВИЛ... Татьяна и Игорь из села Ал тайское давно занимаются редким ремеслом - плетением гобеленов. А путевку в боль шую жизнь Челноковым дал сам Александр Солженицын. Заехавшему однажды в дерев ню писотелю покозали выстав ку прикладного искусства, где среди экспонатов красовались и челноковские гобелены. «Не ужели эту красоту плетут у вас?!» - воскликнул гость. Пос ле чего глава ройонной одми- нистрации попросил Тотьяну Николаевну не продавать са мые большие гобелены.' Они заняли почетное место в музее. Виктор САПОВ. БАРНАУЛ. ХОББИ АРТИЛЛЕРИСТА Ночальник кафедры Туль ского артиллерийского институ та полковник Юрий Данилов увлекся конструированием не обычного стрелкового оружия Его автомат для подводной стрельбы, по оценкам специо листов, зночительно превосхо дит калашниковский оналог, находящийся сегодня на воору жении спецслужб. А кучность стрельбы под водой на 30 процентов выше ижевского сО' брата. Данилову уже не раз делали заманчивые предложе ния зарубежные инвесторы, но российский изобретатель меч тает пригодиться родной ар мии. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. СЛОВО - ИСПЫТАТЕЛЯМ В авиопроизводственном объединении Комсомольска на-Амуре приступили к испыто ниям многофункционального самолета С-80-ГП. Вобравший в себя передовые конструктор ские и инженерные решения он предназночен для перевоз ки 30 поссажиров и 3,5 тонны грузов в любых географических и климотических условиях. Но вый самолет дальневосточни ков способен развивать ско рость до 500 км в час, прост I надежен в управлении, обло дает высокой степенью безо пасности. Вячеслав СУКАЧЕВ ХАБАРОВСК. 11Е110101) Учредитель и Издатель ИАА «Деловой вторник» Издание зарегистрировано Госкомитетом РФ по печати. Рет. ПИ №77-7161. Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано втипографии «Липецкое издательство» 398055, г. Липецк, ул.Московскоя, 83. Общий тираж 3.082.205 экз. Цена - бесплатно. Распространяется в качестве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редакции; 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, стр.1, 8-й этаж. В.Симонов. Телефон для справок; (095) 257-37-92 . П.Вощанов, И.Елков, С.Заворотный, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-37-83 . В.Качурин, Д .Кулик, М.МорозоВ, К.Сорокин. Интернет-сайт: И1Тр://т1опл.ас11.ги/. Е-та11: уТогп1к@ас1!.ги ) «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав © но перепечатку и использование материалов тел./фокс (095) 257-37-83. «Трибунат, «Трудт, «Робочая газетот (Украина), «Советская Белоруссия! (Ббларус^, «Шой'о (Гермо'ния), «Экспресст (США-Канадо), «Деловые веаит (Волгогроё, «На смену1« (Екатеринбург), кАрхангельскт (Архангельск), кВольноя Кубаны (Краснодар), кСеверный кройт (Ярословль), кСтовропольаая превдот (Ставрополь), кСеверный рабочий! (Северодвинск), «Советскоя Башкирия-ИзвесТиЯ Ьо(»ортбаона! (Уфо), кБолжскоя коммунат (Самара), кСоветский СакОлинт (Южно-Сохалинск), кКошунат (Воронеж), кСеверный курьер! (Карелия), кКурская правдот (Курск), кКолинингродаоя правда! (Колинггнгроё, кТомбовася жизньт (Тамбов), кРеслубликс Татараант (Казань), «Тюменская провдат (Тюмень), «БеЛгорфДсхдя провдот (Ббгггороё, кПодмосковные Известия! (Московскаа обласгъ)) кОрловЛоя правда! (Орел), кВестник-Нашо Пензат (Пенза), кНаше время! (Ростов-на-Дону|, кРобочий край! (Иваново), кЛипедкоя гозето! (Липецк), кКрасноярский рабочий! (Краснояра), кНижегородские НОВОСТИ! (Н.Новгороф кНовоспГЮфИ|()(анты-Шисийск), «Новое обозрение. Версия! (Омск), кКомсомолец КаспиЯ! (Астрохань), кВост!------ — --------------------- гм--------- г .и— с ------ .-. „ с ... ... ... ..^г о --------п ,г, . (Киров), кБрянский рабочий! (Брянсх), кКузбосст (Кемерово), кАлгайска» ггрбвдц! (Борна^л) ! ( с ), г с новости! ( . г ё, е Т грИ! (Конт -1фисийск), з . с ! ( с ), « с ос ят ( ст хо ), « осточно-Сибирская провдот (Иркутск), кЧелябинский рабочий! (Челябина), кВечерняя Пермы (Пермь), кРобочий лутьт (Смоленск),' кВятский кройт ЭД|‘ кЗе 1 ж;кое'обозрение! (Соротов), кПульс АксОройскат (Аарохонь), кКЗ-ВЕе для воС! (Мурманск), кКоммунорт (Туло), кСоветскоя Сибирь! (Новосибирск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz