Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ «БЫТЬ сильной, УВЫ, НЕОБХОДИМО!» В ГОСТЯХ У «ДЕЛОВОГО ВТОРНИКА» - ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА ГАГАРИНА Елена Юрьевна в рабочем кабинете; а это фото сделано 1 марта 1966 года; маленькая авария... У нее добрые глаза и несги­ баемый х ара ктер . Она способ­ на на безумные поступки, но в 14 лет выбрала тихую работу музейного хранителя . Беседам о своем великом отце безус­ ловно предпочитает разгово ­ ры о том, чего добилась сама . Елена Юрьевна Гагарина , дочь первого космонавта. С апреля 2001 года - директор государ ­ ственного историко-культурно ­ го м узея -запов едни ка «Мос­ ковский Кремль». - Вспомните, пожалуйста, свои первые ощущения при получении назначения... - Влодимир Владимирович Путин сообщил мне об этом лично, 12 апреля, в День Ко­ смонавтики. И, хотя перего­ воры со мной велись почти год, назначение все ровно выглядело неожиданным. Сразу стало понятно, что но- чиноется новая жизнь и что будет очень много работы. - Многие рещили, что пост генерольнрго директора главного музея страны - дань вашей фамилии. Вас это за­ девало? - Нет, абсолютно. Я нико­ гда не обращало внимония но то, что обо мне говорят. - Став директором музея «Московский Кремль», с чего вы начали? - С изучения. В Пушкин­ ском музее, где я работало, совершенно другая коллек­ ция. К тому же я никогда не занималось приклодным ис­ кусством. Хотя связи с «Мос­ ковским Кремлем» были, и довольно тесные - и среди хранителей, и среди рестав­ раторов, Людей, которые з а ­ нимаются музейным делом, вообще не ток много, и по большей части мы все друг с другом знакомы. Конечно, мне с самого начало было ясно, что здесь, в «Креллле», большой и непростой колле­ ктив, с которым нужно найти общий язык и подружиться. Ну о самое сложное... Но территории «Московского Кремля» много архитектурных памятников, требующих рес­ таврации. В [Пушкинском му­ зее я отчости зонимолось и рестовроционными робото- ми, но здесь совершенно другой масштаб. - Вы жесткий руководи­ тель? - Это надо спросить у под­ чиненных. - За какие проступки вы можете уволить? - В первую очередь, зо со­ четание некомпетентности и непомерных амбиций. А еще 30 нечестность. Музей - осо­ бое место, здесь совершенно невозможно работать с людьми, которым не доверя­ ешь. - Существуют ли ситуа­ ции, в которых подчиненный может вас переубедить? - До. Например, Алексей Константинович Левыкин, нош научный директор, знобт внутренние проблемы «Мос­ ковского Кремля» гораздо лучше, чем я. В дирекции му­ зея мужчин вообще гораздо больше, чем женщин. С ними лучше не ссориться, о дого­ вариваться. А уж в вопросах хозяйственных или транспорт­ ных только они могут объяс­ нить, кок все правильно сде­ лать. - Вам достались в наслед­ ство не только прекрасный музей, но и соответствующие его масштабам проблемы? - Главная в том, что у му­ зея нет своего выставочного зола. У нос малогабаритные помещения, в которых воз­ можны только камерные вы­ ставки. А в Оружейной палате, главной достопримечательно­ сти Кремля, вообще очень мало место. Туда могут по­ пасть только по 4 0 0 -5 0 0 че­ ловек, 4 роза в день. Желаю ­ щих же попасть в Кремль - огромное количество, осо­ бенно летом. - У вас нет желания сде­ лать музей более открытым? - Это невозможно - но территории Кремля всегда был и остается строгий ре­ жим. Ежедневно ровно в пять часов его закрывают. Кроме того, когда здесь проводятся официальные мерогшиятия, но территорию вообще не пробиться. - В прессе сообщалось, что «Московский Кремль» под руководством предыдущего директора Ирины Родимце- вой задолжал государству миллион... - Ну, миллион - это слиш­ ком. Вы же актов не читали. Получив назначение, я сразу же попросила устроить оче­ редную финансовую провер­ ку, и музей, 30 исключением нескольких мелких замеча ­ ний, ее прошел. - Это значит, что «Москов­ скому Кремлю» хватает средств? - (Смеется). Средств всегда не хватает. Ни одному му­ зею. Президент лично сообщил вам о назначении, вы с ним соседствуете. У вас есть воз­ можность обратиться к Пути­ ну с какой-либо просьбой? Должность директора музея «Московский Кремль» - номенклатура правительства. Что касается Путина... Зачем же тревожить президента страны лишними вопросами? У него масса других дел. Мы действительно соседствуем с президентом, но в этом со­ седстве главное, чтобы не бы­ ло никаких претензий к ном. - С новым назначением у вас появилась еще и масса представительских презента­ ционных обязанностей: прие­ мы, встречи, банкеты. Они вас обременяют или радуют? - Презентации и встречи - прежде всего робота, офици­ альная и протокольная. Не могу сказать, чтобы в этом было что-то романтическое, но роз уж входит в професси­ ональные обязанности, пусть будет. - А что доставляет вам главное удовольствие? - Когда неожидонно сдви­ гается с место тяжелая проб- лемо, которая никак не под­ давалось. Или приходят но роботу люди, которые нахо­ дят решения для самых слож­ ных задач. Из событий меня очень порадовало замеча­ тельная выставка «Первосвя­ тители Московские», состояв- шояся нынешней осенью. Но ее открытии присутствовали П атриарх Алексий, Юрий Михойлович Лужков и другие высокие гости. - Что у «Московского Кре­ мля» в ближайших планах? - Несколько проектов зо- рубежных выстовок. Подго­ товка котолого собраний, ко­ торый должен быть у каждого серьезного музея. - Сколько времени в день отнимает у вас работа? - Иногда кажется, что дво- дцоть четыре часа в сутки! - Так вы работоголик? - Нет. Ведь робота меня никогда не угнетало. Первые полгода мне надо было разо- броться в чисто финансовых вопросах. Сейчас полегчало, я вошла в курс всех дел. И спокойно реш аю , на что можно тратить деньги, а на что - нет. - Как у «Московского Кре­ мля» со спонсорами? - Напряженно. Потому что одно дело - спонсировать от­ дельных художников и совсем другое - давать деньги на ка­ мерные выставки. Из-за ма­ леньких помещений и из-за того, что Кремль - зокрытоя территория, мы не можем по­ зволить себе бурных прозд- неств и пышного открытия вы­ стовок. А это обстоятельство многих спонсоров разочаро ­ вывает. - Чем вы занимаетесь в свободное время? - Дочкой. О на очень лю­ бит читать и попутно зода- воть мне вопросы. Живо ин­ тересуется биологией и мно­ гое мне рассказывает... - Она пойдет по вашим стопом? - Нет, у нее другие интере­ сы. О н а живой человечек, а работа хранителя - кропотли­ вая и серьезная. В музее пре­ жде всего требуется тишина и усидчивость. Но совершен­ но самостоятельно выбрав эту работу в четырнадцать лет, я ни розу об этом не по­ жалела. - Вы как-то говорили, что отношение прессы к вашему отцу можно охарактеризо­ вать как недобросовестное, скандальное. - Это правда. Вспомните все эти дурацкие статьи о том, что Гогарин на самом деле не погиб, а полол на другую плонету или в сума­ сшедший дом... Потом их пе­ репечатывали другие изда­ ния, такие же желтые. Но го­ ворить об этом не хочу: это значит давать пищу для досу­ жих разговоров. - Вы пытались как-то опро­ вергнуть такого рода домыс­ лы? - Не считаю нужным этого делать. Я общаюсь с людьми, которые никогда не сомне­ вались в правдивости исто­ рии жизни отца, мне этого достоточно. - Вы считаете себя сильной женщиной? - Да. - Что может заставить вас заплакать? - Личные переживания. - Работа - нет? - О й , работа отнимает столько времени, что тоже давно уже превротилась в личное. - От какой из женских сла­ бостей вы никогда не откаже­ тесь? - Ни от кокой. Зачем же от них откозываться, это ведь так приятно! Быть все время сильной тяжело. Но, увы, не­ обходимо. - Что вы делаете, когда вам хочется себя побало­ вать? - Ну, например, мы с доч­ кой покупаем билеты в кино на какой-нибудь глупый-глупый американский фильм. О н а очень любит боевики. После кинотеатра отправляемся с ней куда-нибудь ужинать. Так я балую ее, и сомо получаю от этого удовольствие. - Ваша работа требует сдержанности и аккуратно­ сти. А способны ли вы на бе­ зумные поступки? - На сомом деле я очень эмоциональный человек, но на работе мне приходится сдерживаться. Я могу совер­ шенно спокойно опоздать но самолет. Или потоатить кучу денег на что-нибудь ненуж­ ное. Просто потому, что мне ток хочется... Беседовала К а р и н а ЭВАНС. ГОЛЬ и ВЫДУМКИ ТАКСА НА НЕТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ в Пскове вводятся меры по борьбе с пьяницами за рулем. И очень конкретные - сотрудники ДПС, зодержавшие нетрезвых водителей, будут получать спе­ циальную премию. Есть такса: за 20 выявленных в течение ме­ сяца нетрезвых водителей ин­ спектор ДПС получит дополни­ тельно 5 тысяч рублей, за 15 водителей - 4 тысячи рублей... Теперь остается посчитать, что выгоднее: зарабатывать пре­ мию или по старинке слупить сумму с того же пьяного. Ю р и й МОИСЕЕНКО . ПСКОВ. ВОЗДУШНЫЙ ПАРОМ ДЕЙСТВУЕТ в Самаре открылась верто- летноя переправа через Волгу до село Рождествено. Воздуш­ ный паром действует только в светлое время суток, стоимость перелета - 110 рублей (часть затрот взяли на себя власти Сомары). И все ровно билет подавляющему большинству го­ рожан не по карману. Поэтому ЕЛОЧКА С ПОДВОХОМ Коварный способ борьбы с «елочными браконьерами» при­ думали лесничие Приморья. В заповедниках и заказниках, ко­ торые подвергаются набегом, елки оброботывоются специаль­ ным веществом. Попав а тепло, лесные красавицы ночиноют ис­ точать крайне неприятный зонах. Зарубежный опыт показывает. СЧАСТЬЕ ЛУКОВОЕ Для воинов Приволжско- уральского военного округа наступили нелегкие дни: им в рацион ввели тройные нормы лука и чеснока. Сия каратель- ноя мера связона с эпидемией гриппа. Поскольку специальные противогриппозные прививки ормии не по карману, окруж­ ные полководцы приняли стра- они предпочитают привычную переправу - прямо по льду. Но воздушные перевозчики не бо­ ятся потерять клиентов - зима не долго длится, о вплавь фор­ сировать Волгу шириной более километра вряд ли кто решится. Владимир БАБЕНКОВ. САМАРА. что это ноиболее эффективный способ борьбы с незаконными вырубками лесных красавиц. В первую очередь будут опрыско- ны хвойные деревья в заповедни­ ке «Кедровая падь» и в Вотони- ческом саду под Владивостоком. Наталья СЕИНА. ВЛАДИВОСТОК. тегическое решение: оснастить рацион военнослужащих чесно­ ком и луком. Глядишь, напасть обойдет казарму стороной. Правда, слова «в здоровом те­ ле - здоровый дух» в данном случае звучат насмешливо. Ю рий БЕЛИКОВ . ПЕРМЬ. СВЕТ В О КОШ К Е И В Д УШ Е ПРЕДЛАГАЕМ УСТАНОВИТЬ ПАМ Я ТНУЮ ДОС КУ НА АРБАТСКОМ ДОМ Е , ГДЕ ЮРИЙ КАЗАКОВ НАПИСАЛ РАССКАЗ «СВЕЧЕЧКА» «Свет - состоянье против­ н о е тьме, темноте, м р а к у , пот ем кам ... Кто н е ч а я н н о завидит свет в с в о ем д о м е - ж ди счастья...» В .И . Даль . Толковый словарь ж и в о го в еликорусско го язы ка . Как зимой мы тоскуем по свету, как ждем снего... Как приникают ноши глоза в зим­ них потемках к каждому скуд­ ному лучику, просвету, проб­ леску... Как дорога ном а эту пору и каждая звезда на небе, и всякое горящее вдали окош­ ко. О б этом у русского писа­ теля Юрия Павловича Казако­ ва есть рассказ «Свечечка», а в нем такие строчки, посвя­ щенные маленькому сыну Але­ ше: «Озаренный свечой, ты си­ ял, светился, глаза твои, цвета весеннего неба, лучились... «До ты сам свечечко!» - поду­ мал я. Отец и сын, оставшие­ ся одни на даче, выходят в кромешную тьму двора и идут к роднику, к речке Яснушке. «Я оглянулся: сквозь голые де­ ревья только один нош дом светил окнами в непроглядной тьме...» Не найти в русской литера­ туре дэугого рассказа, где слово бы ток ощутимо россеи- воло темноту. Я вспомнил о Казакове, когда наткнулся у Даля но старинное поверье: «Кто нечаянно завидит свет в своем доме - жди счастья...» И так столо жалко, что нельзя снять телефонную трубку и по- родовать Юрия Повловича: «Поглядите-ка у Даля на стра­ нице сто пятьдесят шесть...» Вот уже скоро дводцоть лет будет, как нет с нами Казако­ ва, классика русского росска- 30, прямого наследнико Чехо­ ва и Бунина. Все эти годы вдо­ ва писателя, Тамара Михай­ ловна, просит у московских властей разрешения устано­ вить памятную доску но арбат­ ском доме N ° 30, где много лет жил Юрий Казаков. О т ­ сюда в 33-м году уводили его отца Повла Гавриловичо, аре ­ стованного за то, что не стол доносчиком. Здесь, на крыше, в первые месяцы войны Юра тушил зажигалки и во время бомбежки получил контузию, последствия которой остались у него на всю жизнь. С этого двора в 56-м году мама, Усти­ нья Андоеевна, провожала сы­ на но Север, он тогдо поехал искать отцо, сосланного в Ар­ хангельскую область... Художник давно нарисовал эскиз: детская рука, держащая свечку. Идею горячо поддер­ жал самый, пожалуй, знамени­ тый из ныне живущих арбатцев - историк Сигурд Шмидт. По начальственным кобинетам хо­ дил поэт Евгений Евтушенко. А там то зопрещоли, то обеща­ ли, то молчали... По какой-то казенной при­ вычке, чтобы увековечить по­ мять, начольству всегда нужна За этим окном, у этой лампы, Юрий Казаков написал свою негасимую «Свечечку». юбилейная дата. Так вот и да­ та подоспела - на будущий год, 8 овгуста 2002 года, Юрию Повловичу Казакову исполнилось бы 75 лет. Будем надеяться, что в этот день зо- теплится на Арбате свечечка в память о человеке, воспевшем Москву с токой любовью и нежностью. «...Поздно, уже не все окно горят... Много белых и розо­ вых окон погасло, но зеленые еще горят. Светится и голубое окно на втором этаже, только музыки больше не слышно от­ туда...» Дм и три й ШЕВАРОВ. АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ КАКАЯ ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ? ИЗВЕСТНЫЕ ПЕВЦЫ И АВТОРЫ СТАВЯТ ДИАГНОЗ ; ИЗ ПЕСЕН УХОДЯЩЕГО ГОДА ЗАПОМНИТЬ НЕЧЕГО К а ж д ы й Н о в ы й г о д о д н о и т о ж е : в е ч е р о м - «С л е г ­ к и м п а р о м » , н о ч ь ю - с « Г о ­ л у б ы м о г о н ь к о м » , у т р о м - с б о д у н а . Н у а п о т о м вся с т р а н а с н о в а п р и л ь н е т к т е л е в и з о р а м - и п о х м е л и т ­ ся с « П е с н е й - 2 0 0 1 » . В о т у ж е 3 0 л е т п о д р я д н а м пы ­ т аю т с я в н у ш и т ь , ч то п е с н и , к о т о р ы е з в у ч а т в э той п е ­ р е д а ч е , - с а м ы е л у ч ш и е . Т а к л и это? М ы р е ш и л и з а д а т ь т е м , ч ь е м н е н и е д л я н а с ц е н н о , д в а в о п р о с а : 1. К а к и е песни , п о -в а ­ ш ем у , достойны войти в п е р е д а ч у «Песня -2001»? 2 . Н а зо в и т е , п о ж а ­ луйста , п я тер ку песен, бе з ко то ры х вы не п ред с тавляе те своей жи зни? Н и к и т а Б О ГО С Л О В С К И Й : 1. Из песен этага гада мне не запамнилась равным счетом ничего, потому что то, что я слышол, находилось вне кате­ гории вкуса. 2. Из старых песен обожаю «Подмосковные вечера» Со- ловьева-Седого. Самое инте­ ресное, что, если бы он не на­ писал эту песню, через год ее написол бы я. Еще очень люблю его же «Соловьев» и «Песню о Днепре» Марка Фрадкина. С е р г е й Н И К И Т И Н : 1. Я не могу помочь вам в состовлении списка «Песня- 2001». Это мероприятие всегда имело коммерческий оттенок, а сейчас - и подовно. А я в эти игры не играю. Когда случайно попадаю на «Песню годо», тут же переключаю программу. 2. Есть песни, которые опре­ делили мою судьбу. Я помню во всех подробностях, как я их ус­ лышал. Из детства - «Темная ночь», «Эх, дороги», замеча­ тельная песня «Три года ты мне снилась»... Потом Окуджава - «Прощание с новогодней ел­ кой», «Виноградная косточка»... Помню, кок в 15 лет от коких- то девчонок впервые услышал песню Александра Городницко­ го «Снег... снег над палаткой кружится...». С тех пор нача­ лась моя гитарная жизнь. А еще в числе «вечных» песен я назвал бы «Звездную пыль» - это из 30-40-х годов, из «джа­ зовых стондортов». Еще «Иза­ бель», которую пел Шарль Аз- новур, «О, Пари!» в исполне­ нии Йво Монтано. З у р а б С О Т К И Л А В А : 1. Я считаю, что не было в этом году приличных песен - все на очень низком уровне. 2. Если составить пятерку мо­ их любимых мелодий, то, пожа­ луй, в нее войдут «Лучик солн­ ца» Крутого, «День Победы», «Подмосковные вечера», «Тем­ ная ночь» и, конечно, «Соловьи» Соловьева-Седого. Последнюю песню я с большим удовольстви­ ем пору лет назад пел с хором. А д а Я К УШ Е В А : 1. Знаете, я веду довольно замкнутый образ жизни. Иног­ да дети приносят кассеты, в ос­ новном «из бордов». Это, ко­ нечно, не «песни года». Из по­ следних, что я слышала, мне очень запомнились «Попытка признанья» Раисы Нурмухоме- довой, «Белый воробей» Елены Фроловой, «Шаг до разлуки» Елены Решетняк. Нежные, свет­ лые песни, которые согревают душу и дают нам возможность подняться над суетой. 2. Мне уже скоро 70, и пя­ ти песен на всю жизнь мне ма­ ло. Меня всегда больше тяну­ ло к женским песням. Потому запомнились мне у Татьяны Овсиенко «Солнце мое» и «Женское счастье». И песня Максима Леонидова «То ли девочка, а то ли виденье». Впервые я услышала ее по ра ­ дио, когда была в деревне. Мы сидели но веранде и ждали мою внучку Дошу. И зазвучала это песня. Чудеса, да и только! Очень нравится песня Михои- ла Танича «Гловней-всего по­ года в доме», ранние песни Аллы Пугачевой. Тяжело на ду­ ше, о послушаешь их - и все куда-то отступает. Владимир ШАИНСКИЙ: 1. Все песни, услышанные в этом году, запомнились своей незапоминаемостью, дикостью и удивительной схожестью. А вообще из современных испол­ нителей мне больше всего нра­ вятся озорные люди. Напри­ мер, Морина Хлебникова со своей песней «Чашка кофею» и те ребята, которые не побоя­ лись довольно откровенно про­ петь «Ты скажи мне, че те надо, я те дом, че ты хошь». 2. Из старых же песен для меня вне конкуренции «Свя­ щенная война», любимая кок народом, так и мной лично «Ой, цветет калина в поле у ручья» и вся музыка из кино­ фильма «Волга-Волго». Олег МИТЯЕВ: 1. Раньше я все думол: поче­ му мои песни, которые знают и поют многие, не звучат в «Пес­ не года»? А потом успокоился - я ведь никогда не слышал там ни Высоцкого, ни Окуджаву, ни Никитина. Так что я в очень хо­ рошей компонии. Неформат... Сложилось мнение, что «Песни года» прошли отбор. Может, раньше ток и было. Сейчас название осталось, а программа превратилась в ло- вочку, но которой ноживоются отдельные люди, у которых не все в порядке со вкусом и со­ вестью. Из того, что нам пред­ лагает радио и ТВ, слушать особо нечего. Но у меня пред­ ложение: мы каждый день но экране видим реклому. Я бы ка­ ждому рекламодателю сделал «нагрузку»: засорил эфир рек­ ламой - покажи сюжет из клас­ сики. Надо кок-то уравновесить этот поток, иноче деньги нос сожрут. В свое время я бы включил в «Песню года» «Пирогу» Анато­ лия Киреева, «Кончается чет­ верг» Иващенко и Васильево, «20 лет пройдет» Мищуков, не говоря уже о песнях Высоцкого, Никитина, Кукина, Окуджавы, Городницкого и так долее. Я не мог бы назвать ни одной такой песни ни у Леонтьево, ни у Крутого. Пугачева - другой во­ прос. Но я бы не стал ставить ее имя в общий эстрадный ряд. Она когда-то сказало, что «за песней должна стоять судьба», видимо, поэтому она поет дру­ гие песни. Из них в ваш список я включил бы ее ранние песни - «Арлекино», «Айсберг», «Па­ ромщик». Мне очень дороги песни из кинофильма «Ирония судьбы» в ее исполнении. 2. Что касается пятерки «эпо­ хальных» песен, то но первое место я бы постовил «Вставай, страна огромная!». Почему? До потому, что от нее у меня про­ сто мурашки по спине бегут. Без преувеличения можно ска­ зать, что за этой песней стоит судьба всей страны. Второй бы одесского кичмоно». А еще мы очень любим тихо, под гитару, петь песни военных лет. «Зем­ лянка», «Случайный вальс», «Прощайте, скалистые горы», «В далекий край товарищ уле­ тает» - все эти песни совер­ шенно особенные и прошиба­ ют до слез с первых аккордов. Споем, а потом кто-нибудь обязотельно скажет: «Господи, кок же хорошо, что мы живем сейчас, а не тогда!» Виктор ЧАЙКА: 1. Не стоит ругать конкурс «Песня года» - он только отра­ жает ситуацию с песнями в на­ шей стране вообще. Песен много, все они вроде правиль­ но «сделаны», но нет в них ни света, ни души, ни тепло. Вот и телепрограмма получается та­ кой же. Оно либо заполнена танцевальными композициями, либо уро-потриотичными. Либо чернуха, либо простуха. V «Песня-2001»: что-то все поют, и очень искренне. Но в одно ухо влетает, в другое - вылетает.. я назвал песню «Приглашение к путешествию» Довидо Тухмано- ва на стихи Бодлера. В свое время большое впечатление на меня произвела песня «Жил был я» в исполнении Гродского (сти­ хи С. Кирсанова, музыка Д. Тух- маново). Еще песня Окуджавы про голубой шарик. А пятое ме­ сто пусть останется свободным. Потому что на него претендует очень много песен - не хочу ни­ кого обижать. Ирина БОГУШЕВСКАЯ: 1. Более чем достойна вой­ ти в «Песню года» композиция Моц!1п Роцде в исполнении квартета Майи, Пинк, Кристи­ ны Агильеры и еще одной де­ вушки знойной наружности (имя запомятовало). Еще я не стала бы откозываться от пред­ ложения исполнить в обсуждае­ мой программе свою песню «Эти Большие Волны». 2. Я легко могу представить себе свою жизнь без песен. Бывают такие периоды, когдо тишина нужна как воздух. О со ­ бенно в горах или на море. Я могу неделями молча слушать шум прибоя - и ничего более. Но когда такие моменты кончаются, я начинаю что-ни­ будь напевать... Чаще всего это бывает волшебная рыбников- ская песня из фильма «Вам и не снилось». Или гладковская «Довайте тихонько, давойте вполголоса» из фильма «Обык­ новенное чудо». А если мы все уже успели немножко выпить, то я обожаю народным голо­ сом, с чувством исполнить «С Олег ГАЗМАНОВ: 1. Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку я не имею широкого представления о песнях уходящего года. Из того, что слышал краем уха за кулисоми на съемках «Песня- 2001», могу назвать «Пять при­ чин» Игоря Николаева. 2. Знаете, мне неудобно называть свои песни, но среди них немало таких, без которых я не представляю своей жиз­ ни. Что касается песен других авторов, это прежде всего из Высоцкого «Если друг оказол- ся вдруг...» и «Кони приверед­ ливые». Это песни «Темная ночь» и «Уе51егбоу». Очень много народных песен, без которых нельзя обойтись, осо­ бенно «Степь да степь кру­ гом». Георгий ВАСИЛЬЕВ: 1. Не подумайте плохого, но я действительно не знаю ни од­ ной песйи, которую можно бы­ ло бы вставить в программу «Песня-2001», поскольку за современной эстрадой и ав­ торской песней практически не слежу. 2. На второй вопрос отве­ тить проще, поскольку он веч­ ный: 1. «Приходит время» («Ве­ сеннее танго»). 2. «Московские окна». 3. «Ваше благородие...» Окуджавы. 4. «Капитан, капитан, улыб­ нитесь!» 5. «Здравствуй, здравствуй, я вернулся...» Юрия Визбора. 2. Мне трудно было бы представить свою жизнь без «Мишель» и «Вчера» в исполне­ нии «Битлз». Включу в пятерку «Не отрекаются любя» в исполнении Пугачевой, «Мело­ дию» Бабаджаняна и «Широка страна моя родная». Владимир ДАШКЕВИЧ: 1. На мой суровый взгляд, в этом году никто ни одной песни у нас в стране не сочинил. По ­ этому конкурс «Песня года» не должен проводиться в принци­ пе. С экранов звучат сплошные компиляции, ничего по-настоя­ щему нового не создается. Я бы назвал эту ситуацию песен­ ным Чернобылем. И в этой жут­ кой экологии не выживают да­ же люди талантливые. Даже та ­ кие новаторы, как «Чайф», Чи­ черина уподобливаются общей массе. Иногдо мне кажется, что песня кок жанр в России - ухо­ дящая нотура. > 2. Если мне предлагается вы­ брать пять песен, то я назову те, без которых не только исто­ рия музыки, но и история чело­ вечества стала бы другой: 1. Католический хорол X ве­ ка «День гнева». 2. Мартин Лютер «Мой бог - моя крепость», не зря эту пес­ ню Энгельс назвал «)^4арселье- зой» (^отестонтизмо. 3. Само «Марсельезо». 4. «Аве Мария» Шуберта. 5. «Уез1егс1ау» Битлз. О песнях с пр аш и в ал и Елена ГЕРАСИМОВА и И л о н а ЕГИАЗАРОВА . Учредюель и Издотепь «Информационно-анолктическое агентаво «Деловой вторник» Издание зорегиприроаано ___ Министерством РФ по делом печоти, телерадиовещания и средав массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Ф.Сизый. Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок; (095) 257-37-92. А.Бушев, П.Вощанов, И.Елков, Е.Жирнов, Телефон/факс отдела рекламы: (095) 257-37-83. C.Заворотный, В.Качурии, М.Морозов, К.Сорокин. Интернет-сайт: НЛр;//1пГогт.ас11.ги. Е-таИ; у(огп!к(«>а(1!.ги «Деловой вторник» . П ерепечатка без соглосовония с р ед акцией не допускается. Приобретение прав © но п ерепечатку и использование материалов тел . /ф акс (095) 257 -37-83 . Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15 .00 . По графику в 15 .00 . Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055 , г.Липецк , ул .Московская , 83. Общий ти р аж 2 .9 97 .8 0 5 экз. Ц ена - бесплатно. •Трибуна», «Труд», «Рабочоя газета» (Украина), «Советская Белоруссия»(Беларусь), «Шанс» (Германия), «Экспрес» (США-Канода), «Деловывееаи» (Волгоград «На смену!»(Екатеринбург), «Архангельск» (Архангельск)«, Волньая Кубань» (Краснодор), «Северный крой» (Ярославль«!Ставропопьская правда» (Ставрополь), «Северныйрабочий» (Северодвинск), «Советская Бошкирия-Известия Бошкортоаона» (Уфа), «Волжскакяоммуна»(Соморо), «Советский Соколин» (10жно-Сохолинск|, «Коммуна»(Воронеж), «Севреный курьер»(Карелия«)К,урская лровдо» (Курск), «Колинингродскоя правде» (Калининград) «Тамбовская жизнь» (Тамбов)к,Реслублика Тотороон» (Казань), «Тюмеснкоя правда» (Тюмень), «Белгородская правда» (Белог род^, «Орловская правда» (0реп|, «Вестник-Ноша Пенза» (Пензо), «Наше время. (Ростов-на-Дону), «Рабочийкрой» (Иваново), «Липецкая гозето» (Липецк),«Красноярский рабочий» (Кросноякк| .Нижегородские новоаи» (Н.Новгород!, «Новости Югры» (Ханты-Мансийск|, «Новое обозрение. Версия» (Омск), «Комсомолец Каспяи» (Аараконь), «Восточно-Сибирская провда» (Ирктуск), «Челябинскриойбочий» (Челябинс«к)В, еечрняя Пермь» (Пермь)«,Рабочий путь» (Смоленск), «Вятскийкрой» (Киров), «Брянский рабочий» |Брянск| «Кузбосс»(Кемерово!, «Алтайская правда» (Барнаул)«, Земское обозрение» (Саратов), «Пульс Аксоройско» |Астрахонь|, «КЗ-Весдля вое» (Мурманск), «Коммунар» (Туло), «Советскоя Сибирь» (Новосибирск), ' ' н I р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz