Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
ШИПЕЦКАЯ г а ; з е т а 22 декабря 2001 г., № 246 (21624) ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ СКРОМНОСТЬ, КОНЕЧНО, УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА. НОНЕДЕЛОВОГО... Уважаемая редакция ! Я родом из тамбовской деревни, но потом, после армии , приехал в Липецк , устроился работать на завод, женился , вырастил двоих детей — можно сказать, прож ил в городе металлургов всю свою ж изнь и не жалею об этом. Я всегда гордился тем, что ж и в у в Липецкой области. У нас был и остается крупнейший в стране металлургический комбинат , мы выпускали замечатель ные тракторы , станки , которые закупали в Европе и во всем мире. Д аже в совет ские времена в наших магазинах не было той толкотни за колбасой, молоком и маслом , ка к в других местах, а в Москве выстраивались очереди за липецкими продуктами , и это тоже был повод для гордости. М не непонятно, почему нынче кое-кто пытается все это перечеркнуть и пред ставить Л ипецкую область такой, в которой власть бессильна, все кругом разва ливается, что традиций не сохраняется и нет н и ка ки х перспектив. Но ведь это же не т ак ! И заводы у нас работают не в пример другим , и продук цию мы производим сегодня отличную , за которой в столице опять выстраивает ся очередь. Трудностей, понятное дело, хватает и ошибки тоже бывают, но ведь и положительных результатов у нас много. И даже больше, чем в других областях. Считаю, что в «Липецкой газете» об этом следует чаще писать и убедительно доказывать, что наша область по-прежнему в числе передовых в России. С уважением Александр Шевяков. © РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ г. Липецк . ОТ РЕДАКЦИИ . Да, социально-эконо мическими достижениями Липецкой об ласти можно гордиться. К ак прошлых лет, так и нынешних. Последними, может быть, еще в большей степени: потому что дока зы в ать это приходится, по сути дела, в эк стремальных условиях . П рав Александр Шевяков и в том, что рассказы вать о р е зультатах работы области в различных ее направлениях необходимо к ак можно ярче и убедительнее. Сегодня мы реш или опубликовать в «ЛГ» статью и з «Российской газеты» об инвестиционном клим ате области. В це лом он очень благоприятный . Но есть в инвестиционной политике и свои пробле мы . Например , неумение в полной мере показать потенциальным западным парт нерам наши действительные достижения. В этом, безусловно, есть недоработка уп равл ения инвестиций и международных связей администрации области, других от ветственных структур, которым явно не хватает той информационной культуры , без которой трудно рассчитывать на про движение наших товаров и перспективных проектов на европейский рынок. Надеем ся , это, тем не менее, не отразится на эко номической ситуации в Липецкой облас ти, которая в последнее время действи тельно достигла многого и заслуживает вним ания западного инвестора. ЛИПЕЦК ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ ИНВЕСТОРА На вопрос, вложили бы вы свои деньги в Липец кую область, я ни от одного германского бизнесме на , посетившего форум Москва-инвест-2001, прохо дивший не так давно в берлинском Хилтоне, утвер дительного ответа не получил. Д ело, конечно, не в том, что на форуме речь шла об инвести ционном климате в Моск ве и Московской области. Как раз наоборот, первую за последефолтовый пери од инвестиционную презен тацию проводили тут все области Центрального фе дерального округа. И Ли- пецку)-честно говоря, было что,,п^^каза^ь., О^^на^,^ пред-, ставлена'эта' ведущая об ласть российского Чернозе мья была в Берлине, к со жалению, скромно. Вниманию потенциаль ных инвесторов были пред ложены'лишь немногие проекты: организация ма каронного производства, сгущенного молока, мелко штучных стеновых изделий и тротуарной плитки да расширение производства деревообрабатывающих станков. Всего-то на сумму порядка 5 миллионов дол ларов. Почему-то в переч не перспективных объектов для инвестирования отсут ствовал рапс. А ведь имен но в Липецке находится Всероссийский научно-ис следовательский институт рапса, создаются новые сорта этой белково-маслич ной культуры, начато стро ительство двух семенных заводов. А ведь для Герма нии, по оценкам губернато ра Олега Королева, требу ется 18 тысяч тонн такого масла в месяц. Это ли не потенциал для сотрудниче ства. Но в Берлине мы это го не услышали. Потому-то на вопрос о Липецке мои собеседники сосредоточен но чесали затылки. А зря. Липецкая об ласть занимает по обобщен ному инвестиционному рейтингу, подготовленному московским рейтинговым центром АК&М, шестое место. Впереди Москва, Санкт-Петербург, а также такие сырьевые регионы, как Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автоном ные округа и Татарстан, де монстрирующий высокий профицит бюджета. Сними конкурировать трудно. Осо бых ресурсов у Липецка нет. Разве что черные металлы, оставляющие основу экс порта. Зато в изобилии име ется хорошая черноземная земля и умелые людские ре сурсы. Собственно говоря, люди и вывели Липецкую область по инвестиционному рейтингу на почетное место. Шестое место в рейтин!'®' определяется в первую оче редь хорошими финансовы ми и макроэкономическими показателями области. Веду щие позиции занимает тут промышленность. Темпы ее роста за 9 месяцев текущего года составили 101,2 процен та. Если же не брать в рас чет черную металлургию, то объем промышленного про изводства возрос на целых 10 процентов, и это выше про гнозировавшихся парамет ров. Немногие российские регионы могут похвастать такими показателями. Объем валовой продукции сельского хозяйства превы сил 11 миллиардов рублей. Его прирост же составил 11 процентов. Липчане ожида ют, что прибыль составит в конце года более 200 милли онов рублей против 57 мил лионов в 2000 году. Липец кая пищевая и перерабаты вающая промышленность успешно удерживает первое место в Черноземье по про изводству продукции на душу населения. Социальные индикаторы, такие как уровень безработи цы, розничный товарооборот, объем оказываемых услуг, доходы населения, рост зара ботной платы, потребительс кие цены, — все они по пре имуществу выглядят получ ше, чем у соседей. Кстати, как раз они выгодно и отли чают Липецкую область от других регионов. Не так дав но Министерство экономичес кого развития и торговли провело исследование уровня социально-экономического развития регионов Российс кой Федерации за прошлый год. Так, валовой региональ ный продукт (с учетом уров ня покупательной способно сти) на душу населения в среднем по России равнял ся 41,9 тысячи рублей, а в Липецкой области — 50,6 тысячи рублей. Да чего там считать, липчане могут ку пить на свою зарплату 4 ми нимальных набора продук тов питания, а воронежцы, к примеру, — 2,9, тамбов- чане — 2,8. А это свидетельство вы сокого уровня обеспеченно сти финансовыми ресурса ми. Можно даже говорить о том, что он близок к са модостаточности. Это серь- - езныйу-ф 1 уцдамент, нарабо^; тайный липчанами для дальнейшего уверенного и устойчивого продвижения вперед. И он хорошо ис пользуется. До конца 2001 года область намерена практически полностью по гасить государственный долг. А сейчас она также в полном объеме исполняет мировые соглашения, за ключенные с кредиторами. О чем это говорит? Да прежде всего о том, что се годня область находится на наиболее благоприятном этапе развития для привле чения инвестиций. К сожа лению, ни я, ни другие журналисты, а тем более потенциальные германские инвесторы не услышали и не увидели этих выкладок. Возможно, тогда их реак ция на мой вопрос была бы иной. Тут надо сказать, что экономические успехи Ли пецка во многом связаны с разумной тактикой руко водства области. Тут, не по гасив старые долги, не осу ществляют новых заим ствований. Власть не вме шивается в то, какую про дукцию и в каком объеме надо производить. Зато она определяет на своей терри тории стратегические цели и задачи, которые создава ли бы благоприятные усло вия для выбора правильной стратегии и тактики, ра зумной схемы поведения, по которой должно дина мично развиваться пред приятие. И разве для инве стора это невыгодно? Вы годно. И его приход в Ли пецк — это только вопрос времени. Олег НИКИФОРОВ («Российская газета» , № 244 за 2001 год). БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ «ЗИМА» НА ДОРОГАХ ЛИПЕЦКА Зимний период характеризуется значительным со кращ ением дневного времени суток, понижением тем пературы воздуха, снегопадами. Наиболее уязвимой в это время года становится дорога. Проезжая часть магистра лей, особенно в городах, сужа ется вследствие образования снежных завалов, происходит обледенение. В таких условиях может существенно возрасти ве роятность возникновения дорож но-транспортных происшествий. Например, в октябре-ноябре этого года только в Становлянс- ком районе произошло несколь ко ДТП (опрокидывание автобу сов) с сопутствующими неудов летворительными условиями (го лолед), в результате чего 8 че ловек получили травмы различ ной степени тяжести. Проверки зимнего содержа ния улично-дорожной сети горо да Липецка также выявляют от- слонения от установленных тре бований. Как правило, владель- ды дорог не проводят своевре менную их обработку противо- юдными материалами, что и ;пособствует совершению ДТП. В целях предупреждения происшествий с тяжкими послед ствиями в Липецке сейчас про водится специальное надзорно профилактическое мероприятие «Зима», в ходе которого прове ряется подготовка дорожно-ком мунальных организаций к рабо те в зимних условиях. Так, обследование Липецко го специализированного пред приятия автомобильного транс порта по уборке города, обслу живающего большинство улиц и дорог областного центра, пока зало, что недостаток техники со ставляет более 100 единиц, а имеющаяся сильно изношена. Не соответствуют потребности запа сы песко-соляной смеси, чистой соли, горюче-смазочных матери алов. Учитывая к тому же неуком плектованность водительским со ставом, прогнозы на своевремен ное реагирование предприятия на капризы погоды оставляют же лать лучшего. С наступлением неблагопри ятных погодных условии умест но еще раз напомнить участни кам дорожного движения поло жение п. 10.1 Правил дорожно го движения. — Водитель должен вести транспортное средство со ско ростью, не превышающей уста новленного значения, учитывая при этом интенсивность движе ния, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Ско рость должна обеспечивать во дителю возможность постоянно го контроля за движением транс портного средства для выполне ния требований Правил. — При возникновении опас ности для движения, которую во дитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспорт ного средства, Анатолий КОРВЯКОВ, госинспектор ОГИБДД УВД г. Липецка , капитан милиции. КУКНАЭК01ЮП1ЧККН ЧИСТУЮПРОДУКЦИЮ О АО «С тройдеталь» н а ры н ке отечественны х п рои зводи тел ей строительных м а т е р и а л о в сущ ествует с 1992 го д а . Б л а год аря тв ор ч ес ком у п о т е н ц и а л у и проф ессионали зм у п ерсо н ал а п ред при я ти е у сп еш н о вписалось в соврем енны е рыночны е условия . Об этом , в частности , говори т тот ф а к т , что Европейский б а н к р е ко н с тр у кц и и и развития в кл ады в ае т сегодня инвестиции в эту о р га н и з а ц ию . О АО «Стройдеталь» — это устойчиво работа ющее многопрофиль ное предприятие. Оно изго тавливает бетонные и же лезобетонные изделия, то варные бетонные и раствор ные смеси, строит жилье и объекты соцкультбыта. Коллектив способен произ водить практически любые железобетонные и бетон ные конструкции для домо строения (в том числе ма лоэтажного — для индиви дуальных застройщиков), гра^кданск6г6 строитель ства, некоторые виды изде лий для промышленного строительства, опоры ли ний электропередачи. Элементы благоустрой ства (тротуарная плитка, трамвайная плитка и бор дюрный камень) и стеновые пустотные блоки для мало этажного строительства производятся на немецкой линии «Незз МазсЫпеп- 1аЬг1к ОтЬН» и по немец кой технологии и являют ся экологически чистыми строительными материала ми. Последнее является принципиально важным и приоритетным направлением в деятельности ОАО «Строй деталь». Такой курс соответствует требованиям времени: сегод ня во многих российских городах экологической ситу ации уделяют самое при стальное внимание. Для про мышленного Липецка это тем более актуальная тема. И хорошо, ког,да есть у нас ' такие предприятия, которые выпускают не проста хоро шую продукцию, но при этом экологически чистую и безопасную. С этой точки зрения «Стройдеталь» может служить хорошим примером для других липецких това ропроизводителей. Неблагоприятная эколо гическая обстановка в нашем городе усугубляется еще и тем, что мы до сих пор при меняли в строительной прак тике асфальтовое покрытие. Но, как показали ис следования «Эколо гического движения «Кедр» и санкт-пе тербургского НИИ охраны атмосферы воздуха, выделяе мые асфальтовым покрытием вещества оказывают крайне вредное воздействие на человека и явля ются причиной деся ти процентов всех за болеваний среди го родского населения. Некоторые из соеди нений, выделяемых асфальтобетоном, подавляют иммун ную систему человека, вызы вают изменения в крови и об ладают канцерогенными свойствами. Кроме того, уче ные-экологи обнаружили, что асфальт является источ ником опасных излучений (так называемых «каппа-лу чей»), которые становятся причиной многих сердечно сосудистых и желудочно-ки шечных заболеваний. Источ ник опасности постоянно воздействует на организм, так как, помимо дорожных покрытий, битумосод^жа-, щие материалы испоЛьзуют- ся и при устройстве мягких кровель жилищных масси вов и промышленных зда ний. Асфальтовое покрытие к тому же имеет и еще один существенный недостаток: оно водонепроницаемо и та ким образом нарушает есте ственный процесс циркуля ции воды. Дождь смешива ется с компонентами нефти, испаряется и «зависает» на малой высоте в виде смога. образуя своеобразный экран, который препятствует обме ну воздуха с верхними слоя ми атмосферы, богатыми озоном. Почва в итоге лиша ется возможности «пить» дождевую воду, что приво дит к обезвоживанию под земных слоев, чреватому просадкой грунта. В связи с этим в мировой практике возникла тенден ция замены асфальтобетона на искусственный камень (тротуарную плитку). В стра нах Европы, в частности в Германии, практически не осталось асфальтовых троту аров и внутриквартальных автомобильных дорог. Троту арную плитку нынче кладут и во многих российских го родах. Белгород, например, фактически полностью пере шел на такой вид покрытия. Липецкая область здесь тоже не новичок. На сегод няшний день ОАО «Стройде таль» является одним из ве дущих производителей тро туарной плитки в Централь ном Черноземье. Такой плит кой выложена площадь Кар ла Маркса в Липецке, терри тория вокруг Сбербанка и ряда магазинов.,ДТредпрця-: , тие намерено украсить сво ей фирменной продукцией уг центральную часть областно го центра к его 300-летнему юбилею и внести свой вклад в благоустройство Липецка и всей области. Выпускаемая в ОАО «Стройдеталь» тротуарная плитка как отличная альтер натива асфальтобетонному покрытию, помимо своей экологической безопасности, обладает и рядом других не сомненных преимуществ. КТОНЕРИСКШ, ЮМУ ардховой полис НЕНУЕЖН и то ги К а к известно, риск — благородное дело, но жить и работать, постоянно рискуя стать «самым слабым звеном» нашей российской действительности, — удовольствие не из приятных. К а к часто мы сегодня рискуем? Этот вопрос наш корреспондент задал человеку, профессия которого — оценивать степень риска в лю бой сфере жизни людей. Это генеральный директор страховой компании «Липецк» Валерий ШКАТОВ. — В уходящем году, — ска зал Валерий Васильевич, — мож но было отметить юбилей — де сять лет рыночной экономики. Я бы сказал, все это время мыжили в условиях повышенного риска. Ведь такие общегражданские по нятия, как жизнь, здоровье, иму щество, собственность, обрели совершенно конкретную сто имость. Рыночные отношения из менили не только страну, но и, в первую очередь, сознание людей. Они стали больше понимать цен ность того, что имеют. И что мо гут потерять. Потому что не ра ботают, как прежде, институты социальной защиты, государ ственная казна истощилась, за бота о собственности легла на плечи прежде всего самого соб ственника. А таковыми после про шедшей приватизации жилья ста ли многие. Вот, собственно, та основа, фундамент, на котором стала бурно развиваться одна из важ ных отраслей экономики — стра хование. Людям всегда нужна была защита, потому что они рис куют всегда, но только не всегда это осознают. — А насколько защищены те липчане, которые участву ют в про грамме массового страхования жилья? — Вот вам простой житейс кий пример: одна семья решила сделать ремонт в квартире. Вро де бы обычное дело. Миллионы людей не считают это опасным занятием.И напрасно!В послед нее время появилась масса но вых строительных материалов, о которых мы не знаем ничего. Лаки, краски, панели и ковроли ны— да, красиво, но... В результате активной дея тельности, а вернее самодеятель ности, вышеназванных владель цев квартиры в ней скопилась критическая масса легковоспла меняющихся паров, которые и вспыхнули от огня газовой пли ты. Квартира выгорела полнос тью, только хозяевам, к счастью, удалось спастись. На что теперь они могут рассчитывать? Только на страховой полис! Квартира была застрахована в рамках массового страхования жилья, и страховая компания «Липецк» выплатила пострадав шим более семи тысяч рублей. Конечно, этого недостаточно для нового ремонта, но ведь и стра ховую защиту владельцы кварти ры пожелали иметь только час тичную. Замечу, эта программа по страхованию жилья рассчитана по минимуму, поэтому она и назы вается массовой, то есть по цене, доступной всем. Те, кто хочет иметь стопроцентную защиту, а стало быть, и соответствующее потерям страховое возмещение, могут, по желанию, достраховать свое жилье до реальной стоимо сти, И я бы посоветовал это сде лать, потому что за четыре меся ца, которые прошли с начала осу ществления массового жилищно го страхования, только наша ком пания (а в программе участвует и страховая компания «АСКО-Ли- пецк») выплатила страховое воз мещение за два пожара и боль шое количество непредвиденных аварий систем водо- и теплоснаб жения. И риск этот присутствует постоянно. По программе массового страхования жилья уже застрахо вано более десяти тысяч квартир. И некоторые из тех липчан, кто первоначально не стал страхо ваться, раздумывал, принимать ли наше предложение, теперь звонят и приходят в страховую компанию, чтобы подключиться к этой программе. — Насколько сегодня осо знается понятие «риск» в ком мерции, бизнесе? — По-прежнему риск в фи нансовой, производственной сфере достаточно велик. ОАО «Страховая компания «Липецк» имеет партнерские отношения со многими банками, страхуя зало говое имущество при получении кредитов. Работаем мы и со мно гими предприятиями, заключая договоры на страхование зданий, сооружений и оборудования. В этом году мы стали партнером и региональным представителем крупнейшей страховой компании «Согаз». Приватй!зация промышленных предприятий породила не толь ко новых собственников, но и со вершенно иного качества ответ ственность. Теперь в критических ситуациях слаба надежда на то, что государство поможет. Госу- дарственная помощь теперь со всем иного рода: есть, например, постановление правительства, согласно которому все затраты на страхование производствен ной деятельности входят в себе стоимость продукции. Руководи тели планируют и закладывают в бюджет предприятия страховую защиту, чтобы иметь уверенность в завтрашнем дне. В бизнесе ни когда не обойтись без риска, но ПРОСТОТА УКЛАДКИ: Тротуарную плитку можно укладывать вруч ную или с помощью специ альных плитоукладочных машин, а наличие шовооб- разователей позволяет это делать максимально быст ро без предварительной подгонки с гарантирован ным зазором. При необхо димости проведения ре монтных работ плитку можно легко разобрать и затем уложить обратно в любое время года. Она иде ально подходит для уклад ки в местах подземных коммуникаций. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ: Срок службы тротуар ной плитки составляет ми нимум 25 лет, так как ее морозостойкость составля ет 200-300 циклов. Нали чие зазоров позволяет вла ге свободно испаряться сквозь плитные покрытия и исключает образование под ними водяных зеркал и подъем уровня грунто вых вод. ЭСТЕТИЧНОСТЬ: Высокие архитектурно оформительские качества тротуарной плитки дают возможность применять ее для мощения как дорожек на дачном участке, так и больших площадей в горо дах. Комбинирование пли ток различных цветов в от личие от серого однообраз ного асфальтового покры тия украсит внешний об лик любого населенного пункта. Весной 2002 г. на ОАО «Стройдеталь» войдут в строй еще две новые ли нии: по производству су хих строительных смесей •'Немецкой фирмы «М-'Ьес» и производству безнапор ных труб из фибробетона по технологии итальянс кой фирмы «РейегзЬааЬ». Эти линии позволят полно стью удовлетворить по требности Липецка и Ли пецкой области. Первыми применят новую продук цию ОАО «Стройдеталь» липецкие строители. Л 1 -! :ипе( 1 Уп] ительства г я г М 852259 от 1.03.2001 г. лением архитектуры и стро- . Липецкой области. Я‘ рисковать надо разумно. — Можно сегодня опреде лить, от какого риска липча не страхуются охотнее? — Запросы потребителей всегда оказывают прямое влия ние на страховой рынок. Напри мер, одновременно с введением страховой медицины стало раз виваться добровольное медицин ское страхование. Это законо мерно. Ведь появилось великое множество новых лекарств, со временного медицинского обору дования, различного рода меди цинских услуг, и в то же время средства, которыми располагает страховая медицина, не позволя ют воспользоваться всем этим в полном объеме. Желающих рис ковать жизнью и здоровьем без какой-либо защиты становится заметно меньше. Те, у кого есть возможность заплатить за допол нительные медицинские услуги, дорогие лекарства, хотят иметь гарантию, что получат действи тельно качественное лечение, обезопасить себя от непредви денных последствий. А это уже сфера действия страховых ком паний. В нашу страховую компа нию ежедневно приходит масса людей, желающих получить услу ги добровольного медицинского страхования в связи с предстоя щей операцией, родами, консуль тацией и тому подобным. Есте ственно, компания не оказывает медицинские услуги, но она по могает выбрать действительно квалифицированного специалис та и страхует от нежелательных последствий, которые иногда могут быть достаточно серьезны ми и не зависеть от квалифика ции медицинского специалиста. Одним словом, риск присут ствует в нашей жизни всегда, как и случайность, которые ни пред видеть, ни предотвратить невоз можно. Но можно просчитать фи нансовые последствия риска и случайностей, как это делают во всем мире, страхуя буквально все: жизнь, здоровье, имущество, чтобы спокойно планировать свое будущее. И тогда есть боль ше шансов, что эти планы обя зательно станут реальностью. Беседовал Анатолий ЗУБАРЕВ. Р .8 . Мы нисколько не рискуем , если в заключение скажем , что в эти дни у Валерия Шкатова юбилей — 50 лет со дня рождения. Наши ему сердечные поздравления и пожелания счастья, здоровья и успешной работы в деле защиты граждан от бед и напастей. Первая декада декабря В ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ ВСЕ ТОТ ЖЕ «БУКЕТ» По данным комплексной лаборатории мониторин га окружающей среды Лип ец кого гидрометеоцентра , з а гр я з н е н и е а тм о сф е р н о го воздуха в первой декаде д е кабря хар а к тери зов ал о сь следующими показателями: — максимальная из разо вых концентрация формаль дегида (2 ,5 ПДК) отмечалась декабря в 13 часов в ж и лом районе ОАО «ЛТЗ»; — максимальное содер ж а н и е ф енол а ( 2 , 6 ПД К ) было зафиксировано 3 д е кабря в 19 часов в жилом районе ОАО «НЛМК»; — максимальная концен трация диоксида азота (3 ПДК) отмечена в жилом рай оне ОАО «НЛМК» 7 декабря в 13 часов; — максимальная концен трация о ксида азо та (1 ^ ПДК) отмечена в жилом рай оне ОАО «НЛМК» 7 декабря в 13 часов; — максимальная концен трация сероводорода ( 1 ,3 ПДК) наблюдалась в жилом районе ОАО «НЛМК» 10 д е кабря в 19 часов; — по оксиду у глерода , диоксиду езды и пыли пре вышения ПДК не наблюда лось. По данным лаборатории областного центра госсан эпиднадзора , под факелом ОАО «НЛМК» наибольш ие превышения ПДК о тм е ч а лись 7 декабря при северо- восточном ве'тре в жилом районе ОАО «ЛТЗ» по следу ющим ингредиентам : диок сид азота — 1,1 ПДК , фенол серо в од о ро д - 1 ,5 ПДК , аммиак — 1 , 8 ПДК НЕ ПЫЛИ, ХЛЕБОКОМБИНАТ... К о м и т е т ом природны х ресурсов по Липецкой обла сти по итогам проверок со блюдения природоохрани тельного законодательства I адм и н и с тр а ти в н о й о твет ственности привлечены: — начальник цеха механи зации ОАО «Лебедянский сах- завод» Н. Афанасьев — за не н ад л еж ащ е е обращ ение отходами (штраф —300 руб — измалковское ПО «ЗОи бокомбинат» — за отсутствие на предприятии разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу (штраф — 500 руб.). Материал подгот овлен Комитетом э к о л о г и и ________ а дм и н и ст р ац и и области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz