Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

ШИПЕЦКАЯ г а ; з е т а 22 декабря 2001 г., № 246 (21624) ПЕРЕПИСКА С ЧИТАТЕЛЕМ СКРОМНОСТЬ, КОНЕЧНО, УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА. НОНЕДЕЛОВОГО... Уважаемая редакция ! Я родом из тамбовской деревни, но потом, после армии , приехал в Липецк , устроился работать на завод, женился , вырастил двоих детей — можно сказать, прож ил в городе металлургов всю свою ж изнь и не жалею об этом. Я всегда гордился тем, что ж и в у в Липецкой области. У нас был и остается крупнейший в стране металлургический комбинат , мы выпускали замечатель­ ные тракторы , станки , которые закупали в Европе и во всем мире. Д аже в совет­ ские времена в наших магазинах не было той толкотни за колбасой, молоком и маслом , ка к в других местах, а в Москве выстраивались очереди за липецкими продуктами , и это тоже был повод для гордости. М не непонятно, почему нынче кое-кто пытается все это перечеркнуть и пред­ ставить Л ипецкую область такой, в которой власть бессильна, все кругом разва­ ливается, что традиций не сохраняется и нет н и ка ки х перспектив. Но ведь это же не т ак ! И заводы у нас работают не в пример другим , и продук ­ цию мы производим сегодня отличную , за которой в столице опять выстраивает­ ся очередь. Трудностей, понятное дело, хватает и ошибки тоже бывают, но ведь и положительных результатов у нас много. И даже больше, чем в других областях. Считаю, что в «Липецкой газете» об этом следует чаще писать и убедительно доказывать, что наша область по-прежнему в числе передовых в России. С уважением Александр Шевяков. © РЫНОК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ г. Липецк . ОТ РЕДАКЦИИ . Да, социально-эконо­ мическими достижениями Липецкой об­ ласти можно гордиться. К ак прошлых лет, так и нынешних. Последними, может быть, еще в большей степени: потому что дока­ зы в ать это приходится, по сути дела, в эк­ стремальных условиях . П рав Александр Шевяков и в том, что рассказы вать о р е­ зультатах работы области в различных ее направлениях необходимо к ак можно ярче и убедительнее. Сегодня мы реш или опубликовать в «ЛГ» статью и з «Российской газеты» об инвестиционном клим ате области. В це­ лом он очень благоприятный . Но есть в инвестиционной политике и свои пробле­ мы . Например , неумение в полной мере показать потенциальным западным парт ­ нерам наши действительные достижения. В этом, безусловно, есть недоработка уп­ равл ения инвестиций и международных связей администрации области, других от­ ветственных структур, которым явно не хватает той информационной культуры , без которой трудно рассчитывать на про­ движение наших товаров и перспективных проектов на европейский рынок. Надеем ­ ся , это, тем не менее, не отразится на эко­ номической ситуации в Липецкой облас­ ти, которая в последнее время действи­ тельно достигла многого и заслуживает вним ания западного инвестора. ЛИПЕЦК ЗАСЛУЖИВАЕТ ВНИМАНИЯ ИНВЕСТОРА На вопрос, вложили бы вы свои деньги в Липец­ кую область, я ни от одного германского бизнесме­ на , посетившего форум Москва-инвест-2001, прохо­ дивший не так давно в берлинском Хилтоне, утвер­ дительного ответа не получил. Д ело, конечно, не в том, что на форуме речь шла об инвести­ ционном климате в Моск­ ве и Московской области. Как раз наоборот, первую за последефолтовый пери­ од инвестиционную презен­ тацию проводили тут все области Центрального фе­ дерального округа. И Ли- пецку)-честно говоря, было что,,п^^каза^ь., О^^на^,^ пред-, ставлена'эта' ведущая об­ ласть российского Чернозе­ мья была в Берлине, к со­ жалению, скромно. Вниманию потенциаль­ ных инвесторов были пред­ ложены'лишь немногие проекты: организация ма­ каронного производства, сгущенного молока, мелко­ штучных стеновых изделий и тротуарной плитки да расширение производства деревообрабатывающих станков. Всего-то на сумму порядка 5 миллионов дол­ ларов. Почему-то в переч­ не перспективных объектов для инвестирования отсут­ ствовал рапс. А ведь имен­ но в Липецке находится Всероссийский научно-ис­ следовательский институт рапса, создаются новые сорта этой белково-маслич­ ной культуры, начато стро­ ительство двух семенных заводов. А ведь для Герма­ нии, по оценкам губернато­ ра Олега Королева, требу­ ется 18 тысяч тонн такого масла в месяц. Это ли не потенциал для сотрудниче­ ства. Но в Берлине мы это­ го не услышали. Потому-то на вопрос о Липецке мои собеседники сосредоточен­ но чесали затылки. А зря. Липецкая об­ ласть занимает по обобщен­ ному инвестиционному рейтингу, подготовленному московским рейтинговым центром АК&М, шестое место. Впереди Москва, Санкт-Петербург, а также такие сырьевые регионы, как Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автоном­ ные округа и Татарстан, де­ монстрирующий высокий профицит бюджета. Сними конкурировать трудно. Осо­ бых ресурсов у Липецка нет. Разве что черные металлы, оставляющие основу экс­ порта. Зато в изобилии име­ ется хорошая черноземная земля и умелые людские ре­ сурсы. Собственно говоря, люди и вывели Липецкую область по инвестиционному рейтингу на почетное место. Шестое место в рейтин!'®' определяется в первую оче­ редь хорошими финансовы­ ми и макроэкономическими показателями области. Веду­ щие позиции занимает тут промышленность. Темпы ее роста за 9 месяцев текущего года составили 101,2 процен­ та. Если же не брать в рас­ чет черную металлургию, то объем промышленного про­ изводства возрос на целых 10 процентов, и это выше про­ гнозировавшихся парамет­ ров. Немногие российские регионы могут похвастать такими показателями. Объем валовой продукции сельского хозяйства превы­ сил 11 миллиардов рублей. Его прирост же составил 11 процентов. Липчане ожида­ ют, что прибыль составит в конце года более 200 милли­ онов рублей против 57 мил­ лионов в 2000 году. Липец­ кая пищевая и перерабаты­ вающая промышленность успешно удерживает первое место в Черноземье по про­ изводству продукции на душу населения. Социальные индикаторы, такие как уровень безработи­ цы, розничный товарооборот, объем оказываемых услуг, доходы населения, рост зара­ ботной платы, потребительс­ кие цены, — все они по пре­ имуществу выглядят получ­ ше, чем у соседей. Кстати, как раз они выгодно и отли­ чают Липецкую область от других регионов. Не так дав­ но Министерство экономичес­ кого развития и торговли провело исследование уровня социально-экономического развития регионов Российс­ кой Федерации за прошлый год. Так, валовой региональ­ ный продукт (с учетом уров­ ня покупательной способно­ сти) на душу населения в среднем по России равнял­ ся 41,9 тысячи рублей, а в Липецкой области — 50,6 тысячи рублей. Да чего там считать, липчане могут ку­ пить на свою зарплату 4 ми­ нимальных набора продук­ тов питания, а воронежцы, к примеру, — 2,9, тамбов- чане — 2,8. А это свидетельство вы­ сокого уровня обеспеченно­ сти финансовыми ресурса­ ми. Можно даже говорить о том, что он близок к са­ модостаточности. Это серь- - езныйу-ф 1 уцдамент, нарабо^; тайный липчанами для дальнейшего уверенного и устойчивого продвижения вперед. И он хорошо ис­ пользуется. До конца 2001 года область намерена практически полностью по­ гасить государственный долг. А сейчас она также в полном объеме исполняет мировые соглашения, за­ ключенные с кредиторами. О чем это говорит? Да прежде всего о том, что се­ годня область находится на наиболее благоприятном этапе развития для привле­ чения инвестиций. К сожа­ лению, ни я, ни другие журналисты, а тем более потенциальные германские инвесторы не услышали и не увидели этих выкладок. Возможно, тогда их реак­ ция на мой вопрос была бы иной. Тут надо сказать, что экономические успехи Ли­ пецка во многом связаны с разумной тактикой руко­ водства области. Тут, не по­ гасив старые долги, не осу­ ществляют новых заим­ ствований. Власть не вме­ шивается в то, какую про­ дукцию и в каком объеме надо производить. Зато она определяет на своей терри­ тории стратегические цели и задачи, которые создава­ ли бы благоприятные усло­ вия для выбора правильной стратегии и тактики, ра­ зумной схемы поведения, по которой должно дина­ мично развиваться пред­ приятие. И разве для инве­ стора это невыгодно? Вы­ годно. И его приход в Ли­ пецк — это только вопрос времени. Олег НИКИФОРОВ («Российская газета» , № 244 за 2001 год). БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ «ЗИМА» НА ДОРОГАХ ЛИПЕЦКА Зимний период характеризуется значительным со­ кращ ением дневного времени суток, понижением тем­ пературы воздуха, снегопадами. Наиболее уязвимой в это время года становится дорога. Проезжая часть магистра­ лей, особенно в городах, сужа ется вследствие образования снежных завалов, происходит обледенение. В таких условиях может существенно возрасти ве­ роятность возникновения дорож­ но-транспортных происшествий. Например, в октябре-ноябре этого года только в Становлянс- ком районе произошло несколь­ ко ДТП (опрокидывание автобу­ сов) с сопутствующими неудов­ летворительными условиями (го­ лолед), в результате чего 8 че­ ловек получили травмы различ­ ной степени тяжести. Проверки зимнего содержа­ ния улично-дорожной сети горо­ да Липецка также выявляют от- слонения от установленных тре­ бований. Как правило, владель- ды дорог не проводят своевре­ менную их обработку противо- юдными материалами, что и ;пособствует совершению ДТП. В целях предупреждения происшествий с тяжкими послед­ ствиями в Липецке сейчас про­ водится специальное надзорно­ профилактическое мероприятие «Зима», в ходе которого прове­ ряется подготовка дорожно-ком­ мунальных организаций к рабо­ те в зимних условиях. Так, обследование Липецко­ го специализированного пред­ приятия автомобильного транс­ порта по уборке города, обслу­ живающего большинство улиц и дорог областного центра, пока­ зало, что недостаток техники со­ ставляет более 100 единиц, а имеющаяся сильно изношена. Не соответствуют потребности запа­ сы песко-соляной смеси, чистой соли, горюче-смазочных матери­ алов. Учитывая к тому же неуком­ плектованность водительским со­ ставом, прогнозы на своевремен­ ное реагирование предприятия на капризы погоды оставляют же­ лать лучшего. С наступлением неблагопри­ ятных погодных условии умест­ но еще раз напомнить участни­ кам дорожного движения поло­ жение п. 10.1 Правил дорожно­ го движения. — Водитель должен вести транспортное средство со ско­ ростью, не превышающей уста­ новленного значения, учитывая при этом интенсивность движе­ ния, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Ско­ рость должна обеспечивать во­ дителю возможность постоянно­ го контроля за движением транс­ портного средства для выполне­ ния требований Правил. — При возникновении опас­ ности для движения, которую во­ дитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспорт­ ного средства, Анатолий КОРВЯКОВ, госинспектор ОГИБДД УВД г. Липецка , капитан милиции. КУКНАЭК01ЮП1ЧККН ЧИСТУЮПРОДУКЦИЮ О АО «С тройдеталь» н а ры н ке отечественны х п рои зводи тел ей строительных м а т е р и а л о в сущ ествует с 1992 го д а . Б л а год аря тв ор ч ес ком у п о т е н ц и а л у и проф ессионали зм у п ерсо н ал а п ред при я ти е у сп еш н о вписалось в соврем енны е рыночны е условия . Об этом , в частности , говори т тот ф а к т , что Европейский б а н к р е ко н с тр у кц и и и развития в кл ады в ае т сегодня инвестиции в эту о р га н и з а ц ию . О АО «Стройдеталь» — это устойчиво работа­ ющее многопрофиль­ ное предприятие. Оно изго­ тавливает бетонные и же­ лезобетонные изделия, то­ варные бетонные и раствор­ ные смеси, строит жилье и объекты соцкультбыта. Коллектив способен произ­ водить практически любые железобетонные и бетон­ ные конструкции для домо­ строения (в том числе ма­ лоэтажного — для индиви­ дуальных застройщиков), гра^кданск6г6 строитель­ ства, некоторые виды изде­ лий для промышленного строительства, опоры ли­ ний электропередачи. Элементы благоустрой­ ства (тротуарная плитка, трамвайная плитка и бор­ дюрный камень) и стеновые пустотные блоки для мало­ этажного строительства производятся на немецкой линии «Незз МазсЫпеп- 1аЬг1к ОтЬН» и по немец­ кой технологии и являют­ ся экологически чистыми строительными материала­ ми. Последнее является принципиально важным и приоритетным направлением в деятельности ОАО «Строй­ деталь». Такой курс соответствует требованиям времени: сегод­ ня во многих российских городах экологической ситу­ ации уделяют самое при­ стальное внимание. Для про­ мышленного Липецка это тем более актуальная тема. И хорошо, ког,да есть у нас ' такие предприятия, которые выпускают не проста хоро­ шую продукцию, но при этом экологически чистую и безопасную. С этой точки зрения «Стройдеталь» может служить хорошим примером для других липецких това­ ропроизводителей. Неблагоприятная эколо­ гическая обстановка в нашем городе усугубляется еще и тем, что мы до сих пор при­ меняли в строительной прак­ тике асфальтовое покрытие. Но, как показали ис­ следования «Эколо­ гического движения «Кедр» и санкт-пе­ тербургского НИИ охраны атмосферы воздуха, выделяе­ мые асфальтовым покрытием вещества оказывают крайне вредное воздействие на человека и явля­ ются причиной деся­ ти процентов всех за­ болеваний среди го­ родского населения. Некоторые из соеди­ нений, выделяемых асфальтобетоном, подавляют иммун­ ную систему человека, вызы­ вают изменения в крови и об­ ладают канцерогенными свойствами. Кроме того, уче­ ные-экологи обнаружили, что асфальт является источ­ ником опасных излучений (так называемых «каппа-лу­ чей»), которые становятся причиной многих сердечно­ сосудистых и желудочно-ки­ шечных заболеваний. Источ­ ник опасности постоянно воздействует на организм, так как, помимо дорожных покрытий, битумосод^жа-, щие материалы испоЛьзуют- ся и при устройстве мягких кровель жилищных масси­ вов и промышленных зда­ ний. Асфальтовое покрытие к тому же имеет и еще один существенный недостаток: оно водонепроницаемо и та­ ким образом нарушает есте­ ственный процесс циркуля­ ции воды. Дождь смешива­ ется с компонентами нефти, испаряется и «зависает» на малой высоте в виде смога. образуя своеобразный экран, который препятствует обме­ ну воздуха с верхними слоя­ ми атмосферы, богатыми озоном. Почва в итоге лиша­ ется возможности «пить» дождевую воду, что приво­ дит к обезвоживанию под­ земных слоев, чреватому просадкой грунта. В связи с этим в мировой практике возникла тенден­ ция замены асфальтобетона на искусственный камень (тротуарную плитку). В стра­ нах Европы, в частности в Германии, практически не осталось асфальтовых троту­ аров и внутриквартальных автомобильных дорог. Троту­ арную плитку нынче кладут и во многих российских го­ родах. Белгород, например, фактически полностью пере­ шел на такой вид покрытия. Липецкая область здесь тоже не новичок. На сегод­ няшний день ОАО «Стройде­ таль» является одним из ве­ дущих производителей тро­ туарной плитки в Централь­ ном Черноземье. Такой плит­ кой выложена площадь Кар­ ла Маркса в Липецке, терри­ тория вокруг Сбербанка и ряда магазинов.,ДТредпрця-: , тие намерено украсить сво­ ей фирменной продукцией уг центральную часть областно­ го центра к его 300-летнему юбилею и внести свой вклад в благоустройство Липецка и всей области. Выпускаемая в ОАО «Стройдеталь» тротуарная плитка как отличная альтер­ натива асфальтобетонному покрытию, помимо своей экологической безопасности, обладает и рядом других не­ сомненных преимуществ. КТОНЕРИСКШ, ЮМУ ардховой полис НЕНУЕЖН и то ги К а к известно, риск — благородное дело, но жить и работать, постоянно рискуя стать «самым слабым звеном» нашей российской действительности, — удовольствие не из приятных. К а к часто мы сегодня рискуем? Этот вопрос наш корреспондент задал человеку, профессия которого — оценивать степень риска в лю­ бой сфере жизни людей. Это генеральный директор страховой компании «Липецк» Валерий ШКАТОВ. — В уходящем году, — ска­ зал Валерий Васильевич, — мож­ но было отметить юбилей — де­ сять лет рыночной экономики. Я бы сказал, все это время мыжили в условиях повышенного риска. Ведь такие общегражданские по­ нятия, как жизнь, здоровье, иму­ щество, собственность, обрели совершенно конкретную сто­ имость. Рыночные отношения из­ менили не только страну, но и, в первую очередь, сознание людей. Они стали больше понимать цен­ ность того, что имеют. И что мо­ гут потерять. Потому что не ра­ ботают, как прежде, институты социальной защиты, государ­ ственная казна истощилась, за­ бота о собственности легла на плечи прежде всего самого соб­ ственника. А таковыми после про­ шедшей приватизации жилья ста­ ли многие. Вот, собственно, та основа, фундамент, на котором стала бурно развиваться одна из важ­ ных отраслей экономики — стра­ хование. Людям всегда нужна была защита, потому что они рис­ куют всегда, но только не всегда это осознают. — А насколько защищены те липчане, которые участву­ ют в про грамме массового страхования жилья? — Вот вам простой житейс­ кий пример: одна семья решила сделать ремонт в квартире. Вро­ де бы обычное дело. Миллионы людей не считают это опасным занятием.И напрасно!В послед­ нее время появилась масса но­ вых строительных материалов, о которых мы не знаем ничего. Лаки, краски, панели и ковроли­ ны— да, красиво, но... В результате активной дея­ тельности, а вернее самодеятель­ ности, вышеназванных владель­ цев квартиры в ней скопилась критическая масса легковоспла­ меняющихся паров, которые и вспыхнули от огня газовой пли­ ты. Квартира выгорела полнос­ тью, только хозяевам, к счастью, удалось спастись. На что теперь они могут рассчитывать? Только на страховой полис! Квартира была застрахована в рамках массового страхования жилья, и страховая компания «Липецк» выплатила пострадав­ шим более семи тысяч рублей. Конечно, этого недостаточно для нового ремонта, но ведь и стра­ ховую защиту владельцы кварти­ ры пожелали иметь только час­ тичную. Замечу, эта программа по страхованию жилья рассчитана по минимуму, поэтому она и назы­ вается массовой, то есть по цене, доступной всем. Те, кто хочет иметь стопроцентную защиту, а стало быть, и соответствующее потерям страховое возмещение, могут, по желанию, достраховать свое жилье до реальной стоимо­ сти, И я бы посоветовал это сде­ лать, потому что за четыре меся­ ца, которые прошли с начала осу­ ществления массового жилищно­ го страхования, только наша ком­ пания (а в программе участвует и страховая компания «АСКО-Ли- пецк») выплатила страховое воз­ мещение за два пожара и боль­ шое количество непредвиденных аварий систем водо- и теплоснаб­ жения. И риск этот присутствует постоянно. По программе массового страхования жилья уже застрахо­ вано более десяти тысяч квартир. И некоторые из тех липчан, кто первоначально не стал страхо­ ваться, раздумывал, принимать ли наше предложение, теперь звонят и приходят в страховую компанию, чтобы подключиться к этой программе. — Насколько сегодня осо ­ знается понятие «риск» в ком ­ мерции, бизнесе? — По-прежнему риск в фи­ нансовой, производственной сфере достаточно велик. ОАО «Страховая компания «Липецк» имеет партнерские отношения со многими банками, страхуя зало­ говое имущество при получении кредитов. Работаем мы и со мно­ гими предприятиями, заключая договоры на страхование зданий, сооружений и оборудования. В этом году мы стали партнером и региональным представителем крупнейшей страховой компании «Согаз». Приватй!зация промышленных предприятий породила не толь­ ко новых собственников, но и со­ вершенно иного качества ответ­ ственность. Теперь в критических ситуациях слаба надежда на то, что государство поможет. Госу- дарственная помощь теперь со­ всем иного рода: есть, например, постановление правительства, согласно которому все затраты на страхование производствен­ ной деятельности входят в себе­ стоимость продукции. Руководи­ тели планируют и закладывают в бюджет предприятия страховую защиту, чтобы иметь уверенность в завтрашнем дне. В бизнесе ни­ когда не обойтись без риска, но ПРОСТОТА УКЛАДКИ: Тротуарную плитку можно укладывать вруч­ ную или с помощью специ­ альных плитоукладочных машин, а наличие шовооб- разователей позволяет это делать максимально быст­ ро без предварительной подгонки с гарантирован­ ным зазором. При необхо­ димости проведения ре­ монтных работ плитку можно легко разобрать и затем уложить обратно в любое время года. Она иде­ ально подходит для уклад­ ки в местах подземных коммуникаций. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ: Срок службы тротуар­ ной плитки составляет ми­ нимум 25 лет, так как ее морозостойкость составля­ ет 200-300 циклов. Нали­ чие зазоров позволяет вла­ ге свободно испаряться сквозь плитные покрытия и исключает образование под ними водяных зеркал и подъем уровня грунто­ вых вод. ЭСТЕТИЧНОСТЬ: Высокие архитектурно­ оформительские качества тротуарной плитки дают возможность применять ее для мощения как дорожек на дачном участке, так и больших площадей в горо­ дах. Комбинирование пли­ ток различных цветов в от­ личие от серого однообраз­ ного асфальтового покры­ тия украсит внешний об­ лик любого населенного пункта. Весной 2002 г. на ОАО «Стройдеталь» войдут в строй еще две новые ли­ нии: по производству су­ хих строительных смесей •'Немецкой фирмы «М-'Ьес» и производству безнапор­ ных труб из фибробетона по технологии итальянс­ кой фирмы «РейегзЬааЬ». Эти линии позволят полно­ стью удовлетворить по­ требности Липецка и Ли­ пецкой области. Первыми применят новую продук­ цию ОАО «Стройдеталь» липецкие строители. Л 1 -! :ипе( 1 Уп] ительства г я г М 852259 от 1.03.2001 г. лением архитектуры и стро- . Липецкой области. Я‘ рисковать надо разумно. — Можно сегодня опреде­ лить, от какого риска липча­ не страхуются охотнее? — Запросы потребителей всегда оказывают прямое влия­ ние на страховой рынок. Напри­ мер, одновременно с введением страховой медицины стало раз­ виваться добровольное медицин­ ское страхование. Это законо­ мерно. Ведь появилось великое множество новых лекарств, со­ временного медицинского обору­ дования, различного рода меди­ цинских услуг, и в то же время средства, которыми располагает страховая медицина, не позволя­ ют воспользоваться всем этим в полном объеме. Желающих рис­ ковать жизнью и здоровьем без какой-либо защиты становится заметно меньше. Те, у кого есть возможность заплатить за допол­ нительные медицинские услуги, дорогие лекарства, хотят иметь гарантию, что получат действи­ тельно качественное лечение, обезопасить себя от непредви­ денных последствий. А это уже сфера действия страховых ком­ паний. В нашу страховую компа­ нию ежедневно приходит масса людей, желающих получить услу­ ги добровольного медицинского страхования в связи с предстоя­ щей операцией, родами, консуль­ тацией и тому подобным. Есте­ ственно, компания не оказывает медицинские услуги, но она по­ могает выбрать действительно квалифицированного специалис­ та и страхует от нежелательных последствий, которые иногда могут быть достаточно серьезны­ ми и не зависеть от квалифика­ ции медицинского специалиста. Одним словом, риск присут­ ствует в нашей жизни всегда, как и случайность, которые ни пред­ видеть, ни предотвратить невоз­ можно. Но можно просчитать фи­ нансовые последствия риска и случайностей, как это делают во всем мире, страхуя буквально все: жизнь, здоровье, имущество, чтобы спокойно планировать свое будущее. И тогда есть боль­ ше шансов, что эти планы обя­ зательно станут реальностью. Беседовал Анатолий ЗУБАРЕВ. Р .8 . Мы нисколько не рискуем , если в заключение скажем , что в эти дни у Валерия Шкатова юбилей — 50 лет со дня рождения. Наши ему сердечные поздравления и пожелания счастья, здоровья и успешной работы в деле защиты граждан от бед и напастей. Первая декада декабря В ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ ВСЕ ТОТ ЖЕ «БУКЕТ» По данным комплексной лаборатории мониторин га окружающей среды Лип ец ­ кого гидрометеоцентра , з а ­ гр я з н е н и е а тм о сф е р н о го воздуха в первой декаде д е ­ кабря хар а к тери зов ал о сь следующими показателями: — максимальная из разо­ вых концентрация формаль­ дегида (2 ,5 ПДК) отмечалась декабря в 13 часов в ж и ­ лом районе ОАО «ЛТЗ»; — максимальное содер ­ ж а н и е ф енол а ( 2 , 6 ПД К ) было зафиксировано 3 д е ­ кабря в 19 часов в жилом районе ОАО «НЛМК»; — максимальная концен­ трация диоксида азота (3 ПДК) отмечена в жилом рай­ оне ОАО «НЛМК» 7 декабря в 13 часов; — максимальная концен­ трация о ксида азо та (1 ^ ПДК) отмечена в жилом рай ­ оне ОАО «НЛМК» 7 декабря в 13 часов; — максимальная концен­ трация сероводорода ( 1 ,3 ПДК) наблюдалась в жилом районе ОАО «НЛМК» 10 д е ­ кабря в 19 часов; — по оксиду у глерода , диоксиду езды и пыли пре ­ вышения ПДК не наблюда­ лось. По данным лаборатории областного центра госсан ­ эпиднадзора , под факелом ОАО «НЛМК» наибольш ие превышения ПДК о тм е ч а ­ лись 7 декабря при северо- восточном ве'тре в жилом районе ОАО «ЛТЗ» по следу­ ющим ингредиентам : диок ­ сид азота — 1,1 ПДК , фенол серо в од о ро д - 1 ,5 ПДК , аммиак — 1 , 8 ПДК НЕ ПЫЛИ, ХЛЕБОКОМБИНАТ... К о м и т е т ом природны х ресурсов по Липецкой обла сти по итогам проверок со блюдения природоохрани тельного законодательства I адм и н и с тр а ти в н о й о твет ственности привлечены: — начальник цеха механи­ зации ОАО «Лебедянский сах- завод» Н. Афанасьев — за не н ад л еж ащ е е обращ ение отходами (штраф —300 руб — измалковское ПО «ЗОи бокомбинат» — за отсутствие на предприятии разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу (штраф — 500 руб.). Материал подгот овлен Комитетом э к о л о г и и ________ а дм и н и ст р ац и и области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz