Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
21 декабря 2001 г., № 245 (21623) « И П Р . .К А Я и ЦФО: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФЕДЕШЬНМ; 9(П Г0СШК1ВВШФ Р 0 ССИ 1 ноем кмы 1 оаь'гкт 1 №а 1 Ш(ого к т ш ы ние с » «™ | ? ! Ж Г ° п 4 р « 6 н о ^ Г » НЕ НАДО БОЯТЬСЯ СЛОВА «ПЯТИЛЕТКА» СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ НАМЕРЕН УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ т Новый спикер Совета Фе дерации Сергей Миронов на чал свою работу с весьма нео днозначных заявлений о том, что в ближайшем будущем работа Верхней палаты кар динально изменится. И в первую очередь в плане за конотворческой работы. Первым, на что обратили внимание журналисты после избрания Миронова спике ром, было его заявление о возможном увеличении сро ка президентских полномо чий. И из-за обсуждения этой темы упустили из виду не менее актуальный вопрос — о будущей работе Верхней па латы парламента как законо дательного органа. Если раньше губернаторы, которые становились сенаторами сра зу после их избрания, виде ли свою работу только в одоб рении или неодобрении ут- вержденных Госдумой, ЗЕцср- нопроектов, то теперь' парла- ■ментариям предстоит вклю- ■ чаться в сам законодатель ный процесс. Надо отметить, что сейчас в Госдуму вносят законопро екты либо депутаты, либо правительство или прези дент. Сенаторы на этой ста дии выключены из этого про цесса. Парламентская группа «Федерация» первая вспом нила о том, что Совет Феде рации — это законодатель ный орган. Конституцией ему даны такие права, как и Гос думе, и предложила согласо вывать законы еще на на чальных стадиях обсужде ния. Такая практика была впервые применена при об суждении проекта бюджета на следующий год и, надо полагать, принесет соответ ствующие позитивные ре зультаты при его рассмотре нии в Верхней палате. Но законодательный про цесс предполагает не только согласование работы с кол легами по Федеральному Со бранию, но и работу в зако нотворческом плане. Уже одно то, что, по утверждению Миронова, СФ станет «про фессионально работающим органом, куда пришли про фессионалы», говорит о том, что сенаторы должны сами разрабатывать и вносить за коны в Нижнюю палату. И это представляется вполне закономерным, так как Вер хняя палата, в отличие от Госдумы, представляет инте ресы регионов, а не полити ческих п^тий. А совместная работа с Госдумой по законо проектам, учитывающим ин тересы регионов, может поло жительно сказаться на про движении реформ в целом. тор не сможет отозвать свое го представителя, и законо датель будет исходить из ин тересов граждан, выбравших его, а не из интересов регио нальной власти. Обращает на себя внима ние и тот факт, что в обнов ленном Совете Федерации заседания будут проходить не менее двух раз в месяц. Поэтому можно предполо жить, что сенаторы будут не только одобрять утвержден ные коллегами законопроек ты, но и разрабатывать свои, причем сразу согласовывая их с представителями других субъектов, что значительно снизит риск возникновения разногласий между региона ми и поможет президенту проводить необходимые стра не реформы. И не надо бо яться слова «пятилетка» — депутаты также намечают о котором Эмма «®”^“ Гойй'публика- циальныи '*®РР Вместе с тем, за Р® „„дяющих не- «®::о 1 ^немало сведений, ЦИИ О?™”®' ее для читателем. Они готовленном малый ^ ч н о м ДО'СУ**®” Гйтельства Москвы. „ы в «««^^Р^^п^авлением "Р®®“^®атГ<<выжимку» Аналитическим упр решили дать В сегодняшнем номер этого доклада. Основу экономики ЦФО, говорится в аналити ческом материале, состав ляют обрабатывающая промышленность, сельс кое хозяйство и так назы ваемый «третий сектор» (торговля, связь, пасса жирский транспорт, бан ковская сфера и другие фи нансовые услуги, медицин ское обслуживание, наука, система образования, куль тура и Т . П . ) . Иными слова ми, в округе доминируют отрасли, производящие продукцию с высокой нор мой добавленной стоимос ти и относительно низким потреблением первичных ресурсов. В этом состоит ос новное отличие экономики ЦФО от экономики боль шинства других террито рий, где преобладает сырь евая направленность. Как известно, в девяно стые годы доходы от экс порта сырья позволили це лому ряду отраслей и тер- риторий существенно смяг- чить последствия кризиса. Более того, многие регионы с экспортоориентированными сырьевыми производствами сумели серьезно повысить свой социально-экономичес кий статус внутри России, благодаря чему им теперь проще защищать свои инте ресы и оказывать влияние на общегосударственную эконо мическую политику. В эко номике ЦФО такие «сырье вые костыли» отсутствовали, и это обстоятельство объек тивно усложняло и до сих пор усложняет решение со циально-экономических про блем округа. Далее в аналитической записке говорится об особом положении столицы. Для округа Москва выполняет двойственную роль — это и экономический локомотив, и дополнительная экономичес кая нагрузка. С одной сторо ны, через Москву происходит приток ресурсов из-за рубе жа; Москва является поли гоном для передовых эконо- .В этой связи цонядщо-л ■,ллан законодательной рабо-. ты после своего избрания в Думу, и это воспринимаетсй*' как нормальный рабочий процесс. предложение Миронова, сде- ■'лать пост сенатора выбор- ным. Тогда, из-за каких-то личных интересов, губерна- НАША СПРАВКА Сергей Миронов родился в 1953 году в при городе Ленинграда— Пушкине. За его плечами— четыре высших образования: геофизический фа культет Ленинградского горного института, Санкт- Петербургский технический университет (специ альность-экономика), Северо-Западная акаде мия госслужбы при президенте РФ. А три года назад он окончил юридический факультет МГУ. В промежутках между экзаменами и зачетами Сергей Миронов прошел школу десантников в ВДВ, работал в геофизических экспедициях. У него есть опыт работы в бизнесе (один из руко водителей крупной строительной корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга»), не меньший опыт политической работы (несколько лет в качестве одного из руково дителей городского парламента). Доверенное лицо Владимира Путина в ходе президентских выбо ров-2000, один из руководителей объединения «Воля Петербурга», созданного для поддержки политики президента. ------------------------------------------------ ПРОБЛЕМА -1 ПРАВИТЕЛЬаВООБЕСПОКОЕНО ПОРЛБМЕ АМБЕИЗНЗАОДРЫХНДЕТЕЙ в настоящий момент в Рос сии более одного миллиона несовершеннолетних занима ются попрошайничеством и живут вне дома, более 360 ты сяч не обучаются в школе. Такие данные привела вице-премьер Валентина Мат виенко в ходе селекторного совещания, посвященного про блеме безнадзорности и пра- вонарущ|))ий среди несрвер- щеннолетних, сообщает кор респондент СтраШ. Пи. По ее словам, эти вопросы вызыва ют беспокойство у правитель ства России, так как количе ство «безнадзорных и преступ ных несоверщеннолетних явля ются серьезными характери стиками для общества». По данным Матвиенко, число преступлений среди не соверщеннолетних в 2000 году снизилось всего на 6,2% по отношению к 1999 году, а чис ло преступников — на 3,1 %. В 2000 году в центры временной изоляции для несовершенно летних поступило 30 тысяч че ловек, при этом выросло чис ло родителей, лишенных родительских прав. В прошлом году таких исков было рассмотрено 43 тысячи. Растет и число детей-наркоманов. По мнению вице-премьера, во многом это связано с тем, что в России нет системы учреждений, решающих эти проблемы. Во многих регионах комиссии по делам несоверщеннолетних ликвидированы. Матвиенко считает, что необ ходимо создавать специализированные комиссии по делам несовер щеннолетних. ВЗГЛЯД ласть меняет людей, но и люди способны менять власть. И то, и другое в России налицо. Если в начале своего президентского правле ния Владимир Путин восприни мался в стране и в мире только в качестве «загадки», то сейчас все четче вырисовывается его политический курс. По поводу образа «нового Путина» на За паде уже начались дискуссии. Очень поучительные для нас, если мы хотим вовремя понять, что такое «другой Путин». Два года назад в Европе многие предсказывали, что пре зидент России Владимир Путмн едва ли надолго задержится в Кремле. Брощенный на прези дентство в самый опасный для России момент, он, подобно Евгению Примакову, должен был «закрьпъ собой амбразуру» и затем тихо сойти с политичес кой арены. Поэтому появление в Кремле мало кому известного в мире человека с «кагэбещ- ным» прощлым воспринима лось как проявление причуд гла вы «семьи» Бориса Ельцина. Казалось, что он уходит по-рус ски, — так, чтобы остаться. Для таких суждений было немало оснований, ведь те, кто правил страной из-за спины Ельцина, не демонстрировали готовность «раскурить трубку мира», закапывая одновремен но топор войны. Многие в Ев ропе даже предполагали, что в кремлевских тайниках есть про тив Путина оружие и посильнее. Новые сорокалетние «хозя ева России», захватившие при Ельцине контроль над сказоч ными богатствами страны, ка зались несокрушимыми. Им был выгоден протекционизм, поэтому они выступали против вступления России в ВТО. Де фицит государственного бюд жета превращал олигархов в неизбежных банкиров государ ства. Укрывщись за крепостными стенами «естественных монопо лий», они получали гигантские доходы и держали в своих ру ках губернаторов, контролируя распределение энергии и транспортных услуг. Политичес ки эти позиции были закрепле- другой путин польский политолог АНДЖЕЙБУЖАНСКИЙ: «РОССИЙСКИЙПРЕЗИДЕНТДЕРЖИТПОЛИТИЧЕСКИЕУДАРЫ» ны своими информационными империями, людьми, осевшими на высоких должностях в важней ших структурах государственного аппарата. Путин, назвавший сам себя всего лишь «менеджером», обре чен был балансировать между своей приверженностью к рефор-. мам и реальной зависимостью от «семьи» и олигархов. И еще один, как мне кажется, немаловажный фактор. У Влади мира Путина не было тылов на Западе. Его почти сразу назвали человеком, способным только на «генерацию авторитарного стиля правления», усматривая в этом потенциальную угрозу для демок ратии и гражданских свобод. По большому счету его не рассмат ривали в качестве долгосрочного партнера. Поэтому сценарий дальнейшего развития событий в России представлялся мне таким; Путина ведут олигархи, и в этом качестве он сохранит за собой высокую кремлевскую должность, но потеряет страну. Либо Путин попытается отвязать пуповину, связывающую его с «семьей». Но тогда может вспыхнуть схватка. Откровенно говоря, я не просмат ривал серьезного политического, кадрового и финансового ресур-, са у второго российского прези дента. Но Путин оказался человеком трезвого расчета. За два года сво его президентства он довел ситу ацию в России до состояния «рав новесия». Битва с олигархами еще не закончилась. Однако фактом ста ло то, что они сегодня отлучены от Кремля. Встал вопрос их выжива ния: сохранить себя хотя бы в ка честве простых предпринимате лей. Президент России добился влияния на все наиболее важные узлы государственной мащины. Ему удалось заручиться поддер жкой сильных парламентских фракций и мощного бюрократи ческого аппарата центральной власти. Это дало толчок реформам в России, хотя объективности ради надо признать, что этому способствовала и благоприятная мировая экономическая конъюнк тура. Неожиданный прорыв произо шел на внешнем фронте. Влади мир Путин сделал ставку на сбли жение с Западом,присоединив шись к широкой антитеррористи- ческой коалиции. Сейчас он пы тается сделать то, что не удалось осуществить Ельцину: укрепить международный авторитет Рос- К С Т А Т И ____________________ сии, но не за счет ее ядерных ар сеналов и способности «мутить воду». Путин стал воспринимать ся в качестве надежного партне ра, с которым «можно иметьдело». Таким образом, он заручился под держкой Запада, что отсекает пуш к отступлению туда российским олигархам. Но путь реформ и реформа торов вообще, а в России в осо бенности, долог и тернист. У меня складывается ощущение, что те в России, кто полагает, что Путин «вышел из-под контроля», попы таются дать ему «последний и решительный бой». По многим направлениям. В Москве уже по явились скептики, которые про гнозируют в ближайшее время «политический кризис в верхах на базе экономического кризиса». Стали проявлять себя и силы, которые пытаются развалить устоявшееся «путинское равно весие». Для них Путин переста ет быть «загадкой». Признаком этого стали уча стившиеся заявления некото рых российских политиков и СМИ о том, что никакого «эко номического чуда» в России не было и нет, а было больше уда чи, на которой в рай не въе дешь. Появились сомнения и в способности Путина подкреп лять свои обещания делами, в особенности по той причине, что якобы некоторые из его це лей не разделяются военными, политическим и дипломатичес ким истеблищментом. Но мне кажется, что российскому пре зиденту удалось переиграть своих оппонентов в стратеги ческом отнощении. Если они действительно готовили удар, то им следовало бы дождаться окончания антитеррористичес- кой кампании и посмотреть, на сколько прочной и верной ока залась «любовь» между Ващин- гтоном и Москвой. Атак, по-мо ему, все оказались в «ловущке» Путина. Но уже нового, полити чески зрелого президента Рос сии. ГЛЕБ ПАВЛОВСКИМ: ПРОТИВОРЕЧИЯ В КРЕМЛЕ - ВЫДУМКА «Чем больше пишут о противоречиях меж ду «командами» в Кремле, тем очевиднее, что это даже не гипотезы, а искусственная конст рукция, выдумка», — считает президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. «Ко нечно, команда в Кремле создана из разных лю дей, которые придерживаются порой разных концепций по экономическим, политическим вопросам и т.д. Тем не менее, эти люди работа ют как единое целое, и команда не очень-то меняется». По мнению Павловского, вряд ли большин ство’материалов в прессе, о которых идет речь, инспирированы государственными служащими или кем-то из кремлевских чиновников: «Здесь видно влияние тех, кто хочет создать в Кремле максимальное количество проблем. Любопытно, что некоторые материалы размещены в рамоч ках, то есть «на правах рекламы». Странно, но это так. Полагаю, что команда Владимира Пу тина будет меняться, но не под влиянием заказ ных статей», — отметил президент ФЭПа. Павловский считает, что чиновник, который не может угнаться за процессом, ощущает себя в угрожающем положении. «Происходит быстрое обновление внутренней и внешней политики, воз никают новые задачи, и это уже не задачи борь бы, а задачи строительства, которые действитель но не всем старым кадрам по силам. Как отмеча ет Павловский, «существует и ностальгия новых II чиновников, приходящих в аппарат, по старым временам, когда место в аппарате обеспечивало доход вне зарплаты. А тут люди видят, что нуж но работать за зарплату, и это вызывает их раз дражение. Но главная тайна Кремля, на мой взгляд, в том, что в Кремле нет политических разногласий. И заблуждаются те, кто полагает, что путем кампаний в прессе их можно создать». «Согласно Ильфу и Петрову, — сказал в зак лючение Павловский, — всю контрабанду дела ли на Малой Арнаутской. По аналогии: наибо лее скандальные «тайны Кремля» сегодня дела ют не в Кремле, а в нескольких московских ре дакциях...» е й мических решении, иннова ционным центром, крупней шим рынком сбыта продук ции, производимой в регио нах. С другой стороны, сто лица оказывается более при тягательной для размещения финансовых, материальных и трудовых ресурсов, чем дру гие регионы. На общем фоне сложно го экономического положе ния наряду с Москвой отно сительно благопол^но выг лядят Липецкая, Белгород ская, Ярославская и Москов ская области. В последнее время в число лидеров выхо дит также Орловская об ласть. В аналитических матери алах целый раздел отводит ся сравнению тенденций раз вития регионов после авгус товского кризиса. В послекризисный период демографическая ситуация в ЦФО продолжала оставаться крайне неблагополучной. Ре гиональные различия по тем пам сокращения численнос ти населения были обуслов лены в основном разницей в интенсивности миграцион ных потоков. Характерно, что новое место жительства мигранты, как правило, вы бирали либо в регионах-ли- дерах, либо в Черноземье, славящемся наиболее благо приятными природно-клима тическими условиями. По этим регионам миграцион ный прирост вполне сопоста вим с рождаемостью населе ния, а по Белгородской об ласти даже превосходит ее. Наоборот, миграционный по- ток в регионы Нечерноземья весьма незначителен. Исклю чение составляют только Москва и ]\1осковская об ласть. Рост физических объе мов промышленного произ водства в последние годы по регионам был далеко не оди наков. Наибольших успехов в этом отношении достигли Ярославская, Московская, Владимирская, Калужская, Брянская, Орловская и Ива новская области. Но нужно учесть, что значимость одно го процента прироста, ска жем, для Брянской и Ива новской областей, сократив ших объемы промышленно го производства к кризисно му году до крайне низкого уровня, неравнозначна по сравнению с другими регио нами, сумевшими сохранить более высокий уровень. Наи меньший рост производства промышленной продукции был достигнут в Костромс кой, Рязанской и Курской областях. Рост физических объемов сельскохозяйственного про изводства носит явно неустой чивый характер. Стабиль ных результатов по нара щиванию производства сельхозпродукции в 1999- 2000 годах удалось добить ся только Ивановской, Ярославской, Московской и Владимирской областям. Вместе с тем прошлый год оказался благоприятным для всех регионов, кроме Смоленской области, кото рая, увеличив физический объем сельскохозяйствен ного производства на 9 про центов в 1999 году, спустя год вновь опустилась почти до тоовня 1998 года. Максимальный рост бюджетных поступлений за три последних года — в 4 ,5 раза — обеспечила Москва. По другим регио нам разброс увеличения бюджетных доходов нахо дится в пределах от 3,4 раза (Брянская область) до 1,7 раза (Костромская об ласть). Но ведь данный рост наблюдается при одновре менном увеличении цен, которое оказалось еще бо лее значительным. большинства территориаль -„^ической эли- с этой НО- -Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. У НАШИХ СОСЕАЕИ ВОРОНЕЖ НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА ДЕПУТАТЫГОРОДСКОЙДУМЫГОТОВЫОБЪЯВИТЬМЭРУИМПИЧМЕНТ, АМЭРПРЕАРГАЕТ ВЕСТИВГОРОДЕВНЕШНЕ УПРАВЛЕНИЕ На заседании городской думы в на чале декабря воронежские депутаты зас лушали отчет руководителя финансово го казначейства города Вячеслава Ивчен ко об исполнении бюджета Воронежа за 9 месяЕдев. На конкретные вопросы от городского начфина депутаты не полу чили ни одного вразумительного отве та ... Последовавший затем отчет руково дителя Контрольно-счетной палаты Во ронежской области Анатолия Дубикова вызвал бурю эмоЕдий: по данным КСП, нецелевое расходование средств мест ного бюджета превышает 800 млн. руб лей. Кроме того, социально значимые ста тьи городского бюджета профинансиро ваны на 50 -70 процентов, а «неотложные нужды» и Ж КХ — на 120-300 процентов! ВозмуЕценные депутаты потребовали до конца 2001 года исправить ситуацию, иначе в отношении мэра будет иниции рована процедура недоверия. Ряд депу татов хотел объявить импичмент уж е на самом заседании , но , поскольку мэр Александр Ковалев находился в отпуске в Германии и не мог ответить на все воп росы, с отставкой решили подождать. Эта ситуация стала апогеем развития конф ликта вокруг воронежского мэра. КРЕДИТЫ НЕ СПАСЛИ Александр Ковалев, при шедший к власти в декабре 2000 года, пообещал навес ти порядок во всех сферах де ятельности администрации: сократить штат чиновников на 20 процентов, своевремен но платить зарплаты, решить все проблемы с уличным ос вещением и т.п. За дело взялся энергично: с первых дней начал прово дить рейды, отключать дол жников от коммунальных услуг, однако никаких ре альных результатов он так и не добился. Оправдываясь тем, что прошлая админист рация накопила многочис ленные долги перед энергети ками, Ковалев стал прово дить политику «жизнь в кре дит» — горадминистрация чуть ли не каждую неделю под залог муниципальной собственности брала кредиты во всех воронежских банках. В итоге все имущество, вклю чая и здание городской ад министрации, оказалось за ложенным, а общая сумма кредитов превысила все бюд жетные показатели в не сколько раз. В этом году администра ция набрала кредитов на сум му в 522 млн. рублей (это в 4 раза больше, чем в про шлом году, и в два раза пре вышает разрешенную бюдже том норму). А так как про центы по ним необходимо возвращать, мэр придумал новую схему: всю заложен ную собственность он решил выставить на аукцион и рас продать. Все полученные средства должны идти на по гашение кредитов. В долгосрочную аренду был сдан старейший киноте атр города «Спартак». Здание кинотеатра могло бы остать ся в муниципальной соб ственности, но... администра ция провела через думу за конопроект, по которому всю собственность, находящуюся в аренде у коммерческих предприятий, можно с мини мальными для этих самых предприятий финансовыми затратами приватизировать. Сейчас последней надеждой главы Воронежа является муниципальный гостинич ный комплекс, который дол жен быть продан с аукциона за 118 млн. рублей. Эти день ги предполагается пустить на погашение долгов перед ес тественными монополиями; социальная сфера опять ни копейки не получит. ВОЙНА Денег в казне города нет, а стребовать их с должников мэрия не смогла. В резуль тате Ковалев начал против гу бернатора информационную войну, целью которой стало выделение из областного бюджета 2002 года 800 млн. рублей на нужды Воронежа. Иначе, по словам мэра, го род можно объявлять банк ротом и вводить в нем внеш нее управление (дефицит го родского бюджета на 2002 год может составить 70 про центов, так как расходы со ставляют 7,4 млрд, рублей, а доходы — всего 2,4 млрд.). Однако накануне рассмот рения в Воронежской облас тной думе предложения по увеличению финансовой по мощи на 800 млн. рублей мэр сделал ход, озадачивший многих: он выступил в СМИ с заявлением, что губернатор и дума провалили городской бюджет. Реакция областных депутатов была спокойной — они данную поправку не ста ли даже рассматривать. А в ответ на критику главы Во ронежа в свой адрес опубли ковали справку о зарплатах всех 15 заместителей главы Воронежа и его самого. Вы яснилось, что 13-18 тыс. руб лей в месяц — в несколько раз больше, чем зарплата гу бернатора. Кроме того, по данным КСП, штат воронеж ской администрации с нача ла года не только не сокра тился, но даже увеличился на 100 единиц. В ходе проверки были вы явлены финансовые схемы, которые приводили к поте рям для городского бюдже та. Так, городская админис трация «подарила» ЮВЖД 450 тысяч рублей, кроме того, выявлены нарушения в работе внебюджетного фонда и муниципальных предприя тий. Все это привело к неце левому использованию средств на 800 млн. рублей — то есть как раз на ту сум- При подготовке страницы использованы материалы газеты нет-газеты "Страна.В1)". му, которую просила городс кая администрация у облас тных властей. «МЭР ЖИВЕТ ПО В Й ! Ш » К о р р е с п о н д е н т Страны.Ки попросил одного из воронежских депутатов — Галину Кудрявцеву — про комментировать ситуацию. Вот что она сказала: «К сожалению, многие действия Ковалева мне, как депутату, непонятны совер шенно. Они не поддаются нормальной логике. Алек сандр Яковлевич отказывает ся общаться с губернатором, и на совещания к нему по сылает кого угодно — толь ко бы не появляться туда са мому. Он умышленно созда ет обстановку враждебности и противостояния. Мэр пуб лично обратился к депутатам с просьбой выйти на област ную думу и попробовать вме сте со своими коллегами ут рясти ситуацию с межбюд жетными отношениями горо да и области. Было проведе но совместное совещание с руководством областного финуправления, депутаты договорились о возможных дополнительных отчислени ях в пользу города. С нами согласились, и принципиаль ное решение предварительно приняли. Что же делает Александр Яковлевич? На кануне заседания областной думы, где рассматривались поправки к бюджету, он пуб ликует в газете нелепое от крытое письмо, в котором пе рекладывает всю ответствен ность на губернатора, — и уезжает на отдых. В резуль тате областная дума не ста ла даже рассматривать по правки, касающиеся Вороне жа. Город, как и следовало ожидать, получил «дырку от бублика». По мнению Галины Куд рявцевой, мэру не стоит ки читься своей всенародной из бранностью. Если он будет продолжать жить, как сам выразился, «по понятиям», депутаты будут вынуждены начать процедуру выражения ему недоверия. Кудрявцева уверена, что политической воли на это хватит... Дмитрий САМАРЦЕВ. Век" и интер-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz