Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

подыт ожим? -1 в ПОИСКАХ золо той СЕРЕДИНЫ о д и н и з ВАЖНЕЙШ ИХ ИТОГОВ ГОДА - ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВСЕХ ВЕТВЕЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ В текущ и х буднях не очень- то различим один из главных итогов уходящего года: дело ­ вое сотрудничество ветвей рос­ сийской власти вместо тради­ ционного соперничества и кон ­ фронтации. Еще недавно у нас существовала странная и опас­ ная ситуация» ко гда общество было расколото на враждую ­ щие группировки , а властные структуры не только не сотруд­ ничали, но и открыто боролись друг с другом . Например , Гос­ д ум а «глушила» инициативы правительства, а Кабинет ми ­ нистров был абсолютно глух к мнению депутатов. Сегодня по­ явилось взаимное доверие, го­ товность сообща обсуждать и решать важнейш ие для России проблемы. Например , энерге­ тическую. В июле Межфракционное депутатское объединение (МДО) «Энергия России» но- провило открытое письмо пре­ мьеру Касьянову с призывом активизировать роботу над па­ кетом правительственных энер­ гетических законов и начать всерьез заниматься проблема­ ми энергоэффективности и энергосбережения. Мы написа­ ли, что за годы реформ энерго­ емкость российского ВВП вы­ росла вполовину, что здесь мы уступаем ведущим стронам За­ пада уже в 3-3,5 розо. Только за счет реализации уже нара­ ботанных в стране оргонизаци- онных и технологических мер по экономии энергоресурсов можно уменьшить их расход процентов на 40... Два важных обстоятельства. Во-первых, его подписоли 103 депутата, представляющие практически все асновные де­ путатские фракции и абъедине- ния. Что свидетельствует о воз­ никновении общих взглядов за­ конодателей на ключевые воп­ росы экономического развития страны. Во-вторых, письмо не затерялось. Министр энергети­ ки И.Юсуфов прислал нам очень зоинтересованный ответ о подготовке федеральной программы по энергосбереже­ нию. В ее разработке активное участие принимают сейчас Гос­ дума, ее профильные комитеты, М ДО «Энергия России». Что не менее важно, стол налаживоться диалог между властными структурами и чост- ным сектором - прежде всего ведущими российскими компо- ниями-производителями. А это и есть главные предпосылки для создания в России полноценно­ го гражданского общества, строительство которого являет­ ся важнейшей частью полити­ ческой программы президента В.Путина. Конечно, мы еще только в начале пути. Для снятия проти­ воречий между финансово-эко­ номическими группировками, региональными и отраслевыми интересами, котарые к тому же нередко отрожаются на рабо­ те исполнительной и законода­ тельной власти, необходим «круглый стол» с участием всех заинтересованных сторон. Эту функцию успешно выполняет Комитет Госдумы по энергети­ ке, транспорту и связи. В уходя­ щем году он провел целую се­ рию слушаний, на котарых об- суждались проблемы развития ТЭКа, связи, состояние и пер­ спективы отечественной авио- ции и авиационной промыш­ ленности, реформы железнодо­ рожного транспорта и т.д. В таких слушаниях участвуют представители правительства и заинтересованных ведомств, бизнесмены, депутаты. Только так раждается понимание того, что нам делать дальше. В минувший четв^ г под эги­ дой Комитета и МДО «Энергия России» состоялись важнейшие слушания по торифному регу­ лированию деятельности есте­ ственных монополий и форми­ рованию Единога тарифного органа (ЕТО). Его, как извест­ но, по инициативе президента решено создовать на базе Ф е ­ деральной энергетической ко­ миссии (ФЭК). Поко что ФЭК, выражающая интересы госу­ дарства, имеет весьма ограни­ ченное влияние на ценовую по­ литику монополистов, а на не­ которых поправлениях вообще лишено Прово голоса. В то же время уровень торифов но «монопольные» продукцию и услуги является чуть ли не оп­ ределяющим в развитии отече­ ственной экономики. Сейчас корректировка цен осуществ­ ляется но основе предложений, выдвигаемых самими монопо­ листами. Носколько обоснова­ ны такие предложения, сказать трудно, поскольку политика це­ нообразования экономических гигантов мало прозрачна. ЕТО, котарый, как я надеюсь, поя­ вится уже в первой половине 2002 года, будет иметь воз­ можность проводить расчеты и уже на их основе принимать решение об изменении тари­ фов с учетом интересов не только самого монополиста, но и общества в целом. Поясню, о чем идет речь. Если тарифы остаются низкими, то у ведущих отраслей народ­ ного хозяйства истощаются внутренние источники капита­ ловложений, от них отворачи­ ваются зарубежные инвесторы. В общем, теряется перспективо развития. Но если цены повы­ шаются слишком нахраписто, то сокращается платежеспо- сабный спрос и растут непла­ тежи. Разгоняется инфляция, которая «съедает» повышение зарплат и пенсий и подрывает все усилия по повышению бла­ госостояния населения. Паэта- му в тарифном вопросе чрез­ вычайно вожно соблюдать ра­ зумный баланс. Эта и будет за­ дачей ЕТО. Это обсуждение наглядно иллюстрирует другое достиже­ ние уходящего годо. После многолетних пустых разговоров принято политическое решение о ночале реформы естествен­ ных монополий. Пошла реаль­ ная работа по проведению структурных преобразований в МПС , РАО «ЕЭС России», Гоз- проме. Но тут же обнаружи­ лись прорехи в законодатель­ ной базе. Она неадекватно регулирует даже те отношения в экономике, которые сложи­ лись но сегодня. А на послере- форменный период законы нужны другие. Это, кстати, нам говорит и зарубежный опыт. Так, при подготовке к идущей ныне в Германии реформе же­ лезнодорожного транспорта парламент принял целый покет из 144 законов! У нас же теле­ га нередко ставится впереди лошади: естественный монопо­ лист проводит внутренние из­ менения, а потом задним чис­ лом пытается их узаконить. Это неправильно. Бывает, с внесе­ нием законопроектов в Госду­ му серьезно запаздывает и правительство. Еще одна явная удача 2001 года - бездефицитный бюджет, второй по счету. В его форми­ ровании участвовал и Комитет по энергетике, транспорту и связи. В то же время мы пони­ маем, что нынешний профицит возник прежде всего из-за су­ ществовавших долгое время вы­ соких мировых цен на основные российские экспортные товары, среди которых топливно-энер­ гетические ресурсы занимают первое место. И это вызывоет озабоченность. Нефтяные и га­ зовые цены нестабильны, к тому же запасы этих полезных иско- поемых у нос хоть и велики, но не бесконечны. Основу россий­ ской экономики наряда с ТЭК должна составлять и обрабаты­ вающая промышленность, ос­ нованная на передовых и уни­ кальных технологиях. Да, в автомобилестроении мы далеко отстали от Запада - может быть, даже навсегда. Но есть сферы, где мы ни в коем случае не должны сдавать свои позиции. Например, в авиа­ строении, где мы до сей поры конкурентоспособны. Отмечу, что только в России эксплуати­ руется более 6.000 воздушных судов, значительную часть ко­ торых надо менять. При этом, по расчетом специалистов, строительство всего двух само­ летов по эффективности в пла­ не стимулирования экономиче­ ского роста сопоставимо с до­ бычей миллиона тонн нефти. Мощности российской про­ мышленности рассчитаны на производство 50 самолетов. Их полная загрузка дола бы для роста экономики столько, сколько сегодня дает весь неф­ тяной экспорт! Но сейчас в год выпускается менее десятка лайнеров... Аналогичная ситуа­ ция и во многих других отрас­ лях промышленности. И все же, если подводить итоги года... Самое главное, что работа по модернизации России началась. Закатаем ру­ кава - и вперед! Владимир КАТРЕНКО , председатель Комитета Госдумы РФ по энер гетике , транспорту и связи, лид ер м ежф р а кц и он но го депутатско го объединения «Энергия России». ЭКО-НОВОСТИ КОТЕЛЬНЫЕ ОТПРАВЯТ НА ПЕНСИЮ в поселке 1фасный Бор Ле ­ нинградской области приступи­ ли к строительству первой на Северо-Западе подземной атомной теплоэлектросгонции. Разработывается техническое задание и обоснование атом­ ной станции мощностью до 300 МВт. Как сообщил председа­ тель Ядерного общества Санкт- Петербурга Эрнест Петров, ряд крупных компаний уже вы­ сказал интерес к инвестирово- нию программы теплофикации Санкт-Петербурга на акцио­ нерной основе и ожидает при­ нятия законодательного реше­ ния. Теплофикация Санкт-Пе­ тербурга с помощью ПАТЭЦ позволит заменить более 2 тысяч действующих котельных. Дми три й ГРИГОРЬЕВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НА ПРОВЕРКУ СТАНОВИСЬ! До конца уходящего года все министры Мордовии долж­ ны пройти аттестацию на соот­ ветствие занимаемой должно­ сти. Это решение принято в связи с тем, что, по мнению премьер-министра Владимира Волкава, более половины ми­ нистерского состава могут по- ■ кинуть свои посты из-за низкой квалификоции. Илья СЕМИБУЛАТОВ. САРАНСК. ГУБЕРНАТОР В РОЛИ ДЕДА МОРОЗА Губернатор Тюменской об­ ласти Сергей Собянин подпи­ сал расп 1 мяжение, согласна которому бюджетники получат единовременную выплату в размере одной тысячи рублей. Более двух миллионов рублей выделено но празднование Но­ вого года районным и город­ ским Советам ветеранов, отде­ лениям обществ инволидов. Та­ кая же сумма определена для воспитонников детских домов, домов малютки. А 150 детей- сирот 27 декабря полетят спец­ рейсом в Москву, на прези­ дентскую Елку в Кремле. О кс а н а НОВИ КОВА . ТЮМЕНЬ. ГОЛЬ и ВЫДУМКИ -1 ДУДАЕВ ПОПАЛСЯ НА ВОРОВСТВЕ НЕФТИ Н а Д о н у н а б и р а е т о б о ­ р о ты в о р о в с т в о н еф т и . Э тот с р а в н и т е л ь н о м о л о ­ д о й дл я з д е ш н и х м е с т вид п р е с т у п н о с т и у ж е н а н е с г о с у д а р с т в у у щ е р б н а м и л л и о н ы . К а к у т в е р ж д а ­ ю т с о т р у д н и к и о т д е л а Г л а в н о г о с л е д с т в е н н о г о у п р а в л е н и я п р и о б л а с т н о м Г У В Д , в о с н о в н о м к р а д у т неф ть ч е ч е н ц ы . В восточных р ай о н а х Донско го р е гиона сформи­ ровалась большая диаспо ­ р а бежавших от войны вой- нохов. И здесь же проходят в о снов ном морищэуты неф тепроводов . Чтобы в безлюдной степи присо - соться к трубе , большого ума не надо. Тем более опыта в воровстве нефти горским людям не з ан и ­ мать. О с о б е н н о удачлив был в преступном бизнесе чеченец по фамилии Д уда ­ ев. В Дубовском р айо н е он имел во владении два бен ­ зово за , компрессор и т.д. Богатство само текло мут­ ным потоком в руки Д уд а е ­ ву, подключившемуся к неф тепроводу «Тихорецк- С оморо » . Н о тут вовремя подоспела милиция и «фир­ му» Д удаева накрыло. В Волгодонском р айо н е удалось взять с поличным братьев Бохоевых. О н и со ­ орудили целый завод по п е р е р а б о т к е во ров анной нефти, снабж али о кр ес т ­ ные совхозы и фермерские хозяйства горючим . Гово­ рят, от покупателей отбоя не было. И процветать бы этому заводу дальше , до опять милиционеры поме ­ шали... Хотя, по признанию р а ­ бо тни ков п р а в о о х р а н и ­ тельных ор ганов , бороться с расхитителями им с тано ­ вится все труднее . Нефтя­ ные вс^ы умело з ащ ищ а ­ ются. О го р ож и в ою т место врезки в н еф тепровод «ежами» , чтобы прокалы ­ вать шины милицейским ав ­ то , о то и встречоют их от- 1фОвенной ружейной паль­ бой. И это необъявленная война с каждым днем р а з ­ горается . Х а ч и к ХУТЛУБЯН . РОСТОВ-НА-ДОНУ. г1 кокнру:с ПЕРЛЫшки ГАЙКОВЕРТКИ - НАЛЕВО, БОЛТОКРУТЫ - НАПРАВО I Неоднократный лауреат нашего конкурса изящной ( словесности, знаменитый депутат Василий ШАНДЫБИН вновь блеснул виртуозным владением родным русским языком: «Я объездил по всей стране , я был н а зав од е «ВАЗ» в Тольятти. Вот моя статья, вот и я сф ото граф ирован ... Я р а з ­ говаривал с ж е н щ и н а м и , они р аб о т аю т га й ко в е р т ком и . . .» I Р.5. Уважаемый Василий Иванович, если бы вы нашли ( время и поговорили с мужчинами, то поняли бы - они ра ­ ботают болтокрутами. Именно так размножается и выжи- ^ ^ о е т родной автопром. ОБЗОР РЫНКА ТАЙНА С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ ЛЮ БУЮ И НФ О РМ А Ц ИЮ О СОСЕДЕ ИЛИ КОНКУРЕНТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ НЕ СХОДЯ С МЕСТА Ну и времена пошли! Д аж е если вы не с Лубянки и к ника ­ ким секретам не допущены , тайн в чужой личной жизни , считайте, для вас нет. Можете заглянуть в замочную скважи ­ ну, в га р аж или в карм ан кому угодно - были бы ж ел ани е и деньги. На днях получил очередной фокс с предложением: «Дело­ вые люди! Предлагаем вам б а ­ зы данных, которые могут по­ мочь вам в жизни...» Долее шло описоние ож 12 информа­ ционных баз, относимых обыч­ но к строго конфиденциальным корпоративным и доже госу­ дарственным сведениям. Вот краткий перечень: «ГТК-99, 2000 , 2001» (полноя информа­ ция по конкретным экспортно­ импортным сделкам и тамо­ женным деклороциям), «Авто­ мобили-2001» (подробнейшие сведения о владельце транс­ порта и его машине), «МРП» (база данных Московской ре­ гистрационной полоты), «Соб­ ственники московских квартир» и еще много чего интересного, обычно не предназначенного для чужих глаз и ушей. Сведе­ ния предлагаются но СО-дис- кох по тысяче рублей за штуку, причем с доставкой но дом или в офис. А кок же заявления правоохранительных органов насчет того, что они давно не- устонно борются с «пиратами» и заставили торговцев чужими секретами уйти в глубокое подполье? А может, все это блеф? Но нош запрос но автоот­ ветчик предприниматели-неви­ димки откликнулись в тот же день. Бодрый молодой человек уточнил,' что нос интересует, спросил, где мы находимся, по­ сле чего скозол: «Курьер с ба ­ зами подъедет в такой-то чос. С ним и расплатитесь...» Курьером оказался совсем юный студентик Соша. Учится в МАИ но программиста. Когда поступает срочный заказ, бро­ сает лекции и семинары и мчит­ ся по одресу. С каждой продажи ему пологоется треть дохода, то есть пора сбытых СО-дисков пополняет его кор­ мой куда серьезнее, чем месяч­ ная стипендия. Сошо рассыпал веером кучу дисков, и мы приступили к дегу­ стации. - Это вот вся «инфо» по та­ можне: кто куда сколько баксов вывез или какие грузы перепра­ вил. База хорошая, но ее надо кождые три месяца обновлять, это мы можем но себя взять, о это денег стоит... Это все води­ тельские право. Здесь овтовло- дельцы с полным перечнем их машин. А но этом диске послед­ няя версия базы по московским предприятиям - учредители, «дочки» и ток долее... Саша, кок волшебник, из­ влекал из компьютера все но­ вые и новые подробности из жизни ничего не подозреваю­ щих простых смертных. - А не боишься? Дело-то ведь незаконное! - До кок сказать... Курьеров убэповцы время от времени от- ловливоют. Ну отнимут диски и деньги, и ты свободен... А хозяев ищи-свищи. Они ведь нанимали меня но работу че­ рез Интернет, связь только че­ рез мобильник, о он куплен че­ рез третьи руки. Диски мне пе­ редают но какой-либо станции метро, том же я отдою получен­ ные от клиента деньги... По словам Саши, основные клиенты - это сыскные агентст­ ва, страховые и юридические компании, о токже «непонятные конторы без всяких вывесок, но с бронированными дверями». Разумеется, распоряжаться подобными базами можно кок угодно. И понятно, что боль­ шинство покупателей отдают за них деньги не просто роди праздного любопытства. К примеру, то же база дан­ ных ГИБДД в большом почете у всех столичных автосервисов, ведущих борьбу за клиентов. Получает, допустим, автолюби­ тель красиво оформленное письмо, в котором сквозит беспокойство: «Увожоемый Си­ дор Петрович! Но нош взгляд. действия лиц, использующих сведения из учетных каталогов и баз данных, могут быть расце­ нены кок незаконное вторже­ ние в частную жизнь. При нали­ чии и доказанности прямого умысло эти действия могут быть квалифицированы по статье 137 УК РФ, 30 что предусмот­ рено наказание в виде штрафа 200 -800 МРОТ или Ореста от 4 до 6 месяцев. Но подобных прецедентов ни в одном мили­ цейском кабинете мне назвать не смогли. Закон есть, но он не работает. Мы обзвонили все ведомст­ ва и департаменты, из которых вышеупомянутые информацион­ ные базы благополучно утекли и утекают в руки «пиратов», пы­ таясь узноть, кок же это проис­ ходит и кто 30 это несет ответ­ ственность. В большинстве слу­ чаев ноши звонки в аппаратах ведомств вызволи искреннее изумление. Лишь в ГИБДД сто­ лицы ном строгим голосом от­ ветили: «Робота ведется. Служ­ ба собственной безопосности выявляет и категорически пре­ секает подобные случаи». Осо ­ бенно приятно ■это слышать, держа в руках нелегальный диск со свежайшей информоци- вошо красная «Хонда» 96-го го­ да выпуска нуждается в смене моторного мосла, которое по доступной цене вы можете гюи- обрести в нашем салоне, бук­ вально в двух шогох от вашего дома... Кстати, поздравляем вас с юбилеем, случившимся но этой неделе, и желаем долголе­ тия вам и вашему автомоби­ лю!». Сидор Петрович в шоке - откудо у этих ловкачей все его донные?! А лорчик-то, вернее, нужный файл открывается сов­ сем просто. Это, конечно, самый безо­ бидный способ работы с неле­ гально полученной консЬиденци- ольной информоцией. Но и он уголовно наказуем, поскольку, с юридической точки зрения. ей о московских овтомобилях и их владельцах. Всего год назад ворованные базы данных стоили не тысячу рублей, о в десятки роз доро­ же. Из этого можно сделать вы­ вод, что информпиротство поставлено но поток. При же­ лании любой человек, мало- мальски разбирающийся в ком­ пьютерной технике, может включиться в этот бизнес. Со- мые дешевые СО-мотрицы стоят но родиорынкох 12 рублей. Пе­ рекинуть но нее базу - дело пя­ ти минут. Остается найти моль- чико-курьеро и составить гра­ мотный фокс: «Деловые люди! Предлагаем вам базы донных, которые...» М и хоил ЛОБАНОВ . ПРОЕКТЫ ТАНКЕР УХОДИТ... ПОД ВОДУ На мехздународной судо­ строительной выставке «Нева» в Петербурге Центральное конструкторское бюро мор­ ской техники «Рубин» пред­ ставило уникальный проект. Речь шло о переоборудова­ нии атомной подводной лод­ ки под... грузовой танкер . В частности, для перевозки гру­ зов крупнейшего российского металлургического гиганта «Норильский никель». И вот проектные работы по уникальной разработке ЦКБ «Рубин» завершены. О них рассказывает генераль­ ный конструктор проекта Игорь Леонидович БАРАНОВ: - Проект был одобрен но техническом совете «Рубина» и прошел модельные испыта­ ния но водном полигоне. Ис- пытония наглядно показали: идея жизнеспособна и техни­ чески осуществима. - Но ведь «Норильский ни­ кель» и сейчас вывозит свою продукцию. Зачем ему под­ водная лодка? Это же доро­ го! - Во-первых, речь не о но­ вом атомоходе, о о подлодке, подлежощей утилизации и вы­ веденной . из состава ВМФ. Но том заложены современ­ ные технические и технологи­ ческие решения, стоит уни­ кальная электроника и меха­ ника. Все приборы, навигаци­ онная техника и ходовая часть субморины сохраняют­ ся, о трюмы подлодки пере­ оборудуются под грузовые отсеки. И, кроме того, но атомоходе устоновливоется ток нозывоемый «ледовый по­ яс», который позволит лодке пробиваться сквозь льды в надводном положении. Ведь трасса доставки грузов с «Норильского никеля» - это низовья Енисея и район пор­ то Дудинка. Во-вторых, этот проект вы­ годен. Расчеты (и ноши, и ин­ женеров «Норильского нике­ ля») показывают: грузы таким образом будут доставляться намного быстрее и дешевле. - О каких объемах перево­ зок идет речь? - За один рейс подводный тонкер сможет доставлять до 10 тысяч тонн груза. Лодка большую часть пути будет ид­ ти под водой со скоростью 16 узлов. Том же, где глубина будет менее 50 метров и не позволит атомоходу идти под водой, лодка будет подни­ маться но поверхность и с по­ мощью «ледового пояса» пробивоться сквозь льды. Рос- четноя скорость в этом слу­ чае - 3-4 узла. - И когда же ожидать пер­ вого рейса? - Для передочи атомного объекта от Минатома друго­ му министерству или ведомст­ ву требуется специальное разрешение правительство, кок только оно будет получе­ но, строительство первого подводного грузового тонке- ро начнется. Дми три й ГРИГОРЬЕВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ЭКСПЕРИМЕНТ ЕШЬ АНАНАСЫ, РЯБЧИКОВ ЖУЙ, НО... В НОВОМ г о д у К О Е -К О М У ПРИДЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАТЬ КОММ УНАЛЬНЫ Е УСЛУГИ Люди , задумавшие комм у ­ нальную реформу, вероятно, неплохо знаю т положение ве­ щей в своей отрасли, но очень плохо - историю. Идея заста ­ вить богатых раскошелиться в ношей стране в лучшем случае - утопическая. Удастся ли в результате коммунальной реформы почи­ нить ржовые трубы - неизвест­ но, но первый итог экспери­ мента уже налицо: у людей, рискнувших откровенно рас­ сказать государству о своих доходах, теперь есть повод зо- думоться. Вообще-то еще не­ давно нос клятвенно убеждоли в том, что сведения из подан­ ных налоговых деклороций бу­ дут использованы исключитель­ но по прямому назначению. То есть для исчисления налогов и никак иначе. Государство по­ ручалось 30 конфиденциаль­ ность инфммоции. Собрав в 1,5 роза больше нологов, о своих клятвах оно тут же забы­ ло. Конфиденциальная инфор- моция почему-то стола доступ­ на доже спесорю-сонтехнику дяде Васе. Не вполне также понятно, но коком основании был сде- лон вывод о том, что человека, чей доход составляет около 300 долларов в месяц, следует считать богатым. И уж совсем непонятно, почему кто-то ре­ шил, что живут эти люди в ка­ ких-то элитных домах, содержа­ ние которых дотируется. Тот, кто живет в элитном доме, име­ ет совсем иные доходы и, ксто- ти, довно уже платит за свою квс^тиру отнюдь не 400 -700 рублей. В Москве же люди с ЗОО боксоми сплошь и рядом живут в самых обычных блочно­ панельных многоэтожкох. И, могу поручиться, после пере­ хода но 1ОО-процентную опла­ ту коммунальных услуг жизнь в этих муровейникох лучше не станет. Зато стонет меньше же­ лающих «засвечивать» доходы. .Сегодня - стопроцентноя оплота коммунальных услуг. А завтра? Предложат полностью оплачивать услуги районной поликлиники? Кстати, общест­ венный транспорт, школьное обучение, библиотеки, стадио­ ны в ношей стране тоже вопи­ юще нерентабельны... Конечно, 30 все нужно пла­ тить. Но, может, все-токи ум­ нее было бы сосредоточить усилия не но «раскулачивании» относительно богатых, о но материальной поддержке бед­ ных? Теперь немного о легендах. Почему-то ном все время по­ вторяют, что мы платим 40 -60 процентов от реальной стои­ мости услуг. Не верьте! Это не­ правда. То, что мы имеем, - оп­ лачено но все 100 процентов, если не больше. Просто 40-60 процентов оплачиваем по кви­ танции, о остальное у нос за ­ бирают принудительно: из на­ логов с физических лиц, из до­ ходов предприятий, но которых мы работаем. В общей слож­ ности, до 4 млрд, доллоров в год. При этом никто не интере­ суется мнением потребителей - довольны мы качеством предо- стовленных услуг, стоят ли они таких денег? Наконец, все эти годы мы неформальным обра ­ зом исправно повышали мате­ риальное благосостояние сле- сорей-сонтехников и электри­ ков. Они что, теперь коллек­ тивно пить бросят? И начнут трудиться за зорплоту? Кстати, если население все- токи ночнет полностью и офи­ циально оплочивоть все услуги ЖСК, то что станет с этими 4 миллиордоми, которые мы до сих пор платили, «помимо кви­ танции»? Риторические вопро­ сы... И горь ЕЛКОВ . ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ А ВЫ ЗНАЕТЕ, СКО Л ЬКО ПЛАТИТЕ ЗА СВЕТ , ВОД У И ГА З ? Юрий ЛОЗА , певец и композитор: - Сколько стоит газ и свет в квартире, знает моя жена - именно она оплачивает счета. Думою, что грядущего повыше­ ния цен на коммунальные услуги я не замечу. Если бы жил на одну пенсию, наверное, это меня ущипнуло бы. А ток я дос­ таточно зарабатываю, чтобы не заниматься мелкими хозяйст­ венными подсчетами. Елена ЯРМАК, модельер: - Стоимость света и газа для меня важна. Но, признаться, я не знаю, сколько сегодня плачу. Это не значит, что у меня денег куры не клюют. Просто мы на самом деле платим такой мизер, что это не способно как-то отразиться но моем кар­ мане. Мария АРБАТОВА, драм о '^р г: - Я за что-то плочу,-но хоть убейте - суммы не фиксируют­ ся в моей голове. Я с цифрами не в ладах. Хотя, если бы пло­ тила, скажем, долларов 500, то это, безусловно, отложилось бы в моем сознании. К грядущему повыщению цен я отношусь с пониманием. На сегодняшний день отдотаций но жилье вы­ игрывают богатые. Это неправильно. Надеюсь, реформа вы­ нудит богатых платить больше бедных - а это шаг к социаль­ ному равенству. 1 Ам аяк АКОПЯН , иллюзионист: - Я плачу за свет и газ сразу за год. За свет около полу­ тора тысяч рублей, за газ уж и не помню сколько. Почему предпочитаю платить сразу? Чубайса жалко. Знаете анекдот? Умирает старик. К нему подходит Чубайс и спрашивает: «Что с тобой?» Тот, уже корчась в судорогах, стонет: «На тотсвет ухожу...» «Как но тот свет?! - кричит Чубайс. - Ты еще за этот не расплатился...» Я готов платить столько, сколько мне прикажут. Не судить­ ся же с государством... Грядущее повышение цен на газ и свет я переживу. Уж на коммунальные-то услуги я себе фокусами заработаю. О п р аш и в а л а И л о н а ЕГИАЗАРОВА . Р.5. Представляем, к а ко й праведный гнев вызовет этотмини -опрос у тех россиян, кто зарабатывает на жизнь не фокусами и не песнями. Одно утешение: новые тарифы настигнут и х после того, к а к они р а з ­ богатеют. Хотя бы до 300 у .е . в месяц... 2 18 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz