Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
подыт ожим? -1 в ПОИСКАХ золо той СЕРЕДИНЫ о д и н и з ВАЖНЕЙШ ИХ ИТОГОВ ГОДА - ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВСЕХ ВЕТВЕЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ В текущ и х буднях не очень- то различим один из главных итогов уходящего года: дело вое сотрудничество ветвей рос сийской власти вместо тради ционного соперничества и кон фронтации. Еще недавно у нас существовала странная и опас ная ситуация» ко гда общество было расколото на враждую щие группировки , а властные структуры не только не сотруд ничали, но и открыто боролись друг с другом . Например , Гос д ум а «глушила» инициативы правительства, а Кабинет ми нистров был абсолютно глух к мнению депутатов. Сегодня по явилось взаимное доверие, го товность сообща обсуждать и решать важнейш ие для России проблемы. Например , энерге тическую. В июле Межфракционное депутатское объединение (МДО) «Энергия России» но- провило открытое письмо пре мьеру Касьянову с призывом активизировать роботу над па кетом правительственных энер гетических законов и начать всерьез заниматься проблема ми энергоэффективности и энергосбережения. Мы написа ли, что за годы реформ энерго емкость российского ВВП вы росла вполовину, что здесь мы уступаем ведущим стронам За пада уже в 3-3,5 розо. Только за счет реализации уже нара ботанных в стране оргонизаци- онных и технологических мер по экономии энергоресурсов можно уменьшить их расход процентов на 40... Два важных обстоятельства. Во-первых, его подписоли 103 депутата, представляющие практически все асновные де путатские фракции и абъедине- ния. Что свидетельствует о воз никновении общих взглядов за конодателей на ключевые воп росы экономического развития страны. Во-вторых, письмо не затерялось. Министр энергети ки И.Юсуфов прислал нам очень зоинтересованный ответ о подготовке федеральной программы по энергосбереже нию. В ее разработке активное участие принимают сейчас Гос дума, ее профильные комитеты, М ДО «Энергия России». Что не менее важно, стол налаживоться диалог между властными структурами и чост- ным сектором - прежде всего ведущими российскими компо- ниями-производителями. А это и есть главные предпосылки для создания в России полноценно го гражданского общества, строительство которого являет ся важнейшей частью полити ческой программы президента В.Путина. Конечно, мы еще только в начале пути. Для снятия проти воречий между финансово-эко номическими группировками, региональными и отраслевыми интересами, котарые к тому же нередко отрожаются на рабо те исполнительной и законода тельной власти, необходим «круглый стол» с участием всех заинтересованных сторон. Эту функцию успешно выполняет Комитет Госдумы по энергети ке, транспорту и связи. В уходя щем году он провел целую се рию слушаний, на котарых об- суждались проблемы развития ТЭКа, связи, состояние и пер спективы отечественной авио- ции и авиационной промыш ленности, реформы железнодо рожного транспорта и т.д. В таких слушаниях участвуют представители правительства и заинтересованных ведомств, бизнесмены, депутаты. Только так раждается понимание того, что нам делать дальше. В минувший четв^ г под эги дой Комитета и МДО «Энергия России» состоялись важнейшие слушания по торифному регу лированию деятельности есте ственных монополий и форми рованию Единога тарифного органа (ЕТО). Его, как извест но, по инициативе президента решено создовать на базе Ф е деральной энергетической ко миссии (ФЭК). Поко что ФЭК, выражающая интересы госу дарства, имеет весьма ограни ченное влияние на ценовую по литику монополистов, а на не которых поправлениях вообще лишено Прово голоса. В то же время уровень торифов но «монопольные» продукцию и услуги является чуть ли не оп ределяющим в развитии отече ственной экономики. Сейчас корректировка цен осуществ ляется но основе предложений, выдвигаемых самими монопо листами. Носколько обоснова ны такие предложения, сказать трудно, поскольку политика це нообразования экономических гигантов мало прозрачна. ЕТО, котарый, как я надеюсь, поя вится уже в первой половине 2002 года, будет иметь воз можность проводить расчеты и уже на их основе принимать решение об изменении тари фов с учетом интересов не только самого монополиста, но и общества в целом. Поясню, о чем идет речь. Если тарифы остаются низкими, то у ведущих отраслей народ ного хозяйства истощаются внутренние источники капита ловложений, от них отворачи ваются зарубежные инвесторы. В общем, теряется перспективо развития. Но если цены повы шаются слишком нахраписто, то сокращается платежеспо- сабный спрос и растут непла тежи. Разгоняется инфляция, которая «съедает» повышение зарплат и пенсий и подрывает все усилия по повышению бла госостояния населения. Паэта- му в тарифном вопросе чрез вычайно вожно соблюдать ра зумный баланс. Эта и будет за дачей ЕТО. Это обсуждение наглядно иллюстрирует другое достиже ние уходящего годо. После многолетних пустых разговоров принято политическое решение о ночале реформы естествен ных монополий. Пошла реаль ная работа по проведению структурных преобразований в МПС , РАО «ЕЭС России», Гоз- проме. Но тут же обнаружи лись прорехи в законодатель ной базе. Она неадекватно регулирует даже те отношения в экономике, которые сложи лись но сегодня. А на послере- форменный период законы нужны другие. Это, кстати, нам говорит и зарубежный опыт. Так, при подготовке к идущей ныне в Германии реформе же лезнодорожного транспорта парламент принял целый покет из 144 законов! У нас же теле га нередко ставится впереди лошади: естественный монопо лист проводит внутренние из менения, а потом задним чис лом пытается их узаконить. Это неправильно. Бывает, с внесе нием законопроектов в Госду му серьезно запаздывает и правительство. Еще одна явная удача 2001 года - бездефицитный бюджет, второй по счету. В его форми ровании участвовал и Комитет по энергетике, транспорту и связи. В то же время мы пони маем, что нынешний профицит возник прежде всего из-за су ществовавших долгое время вы соких мировых цен на основные российские экспортные товары, среди которых топливно-энер гетические ресурсы занимают первое место. И это вызывоет озабоченность. Нефтяные и га зовые цены нестабильны, к тому же запасы этих полезных иско- поемых у нос хоть и велики, но не бесконечны. Основу россий ской экономики наряда с ТЭК должна составлять и обрабаты вающая промышленность, ос нованная на передовых и уни кальных технологиях. Да, в автомобилестроении мы далеко отстали от Запада - может быть, даже навсегда. Но есть сферы, где мы ни в коем случае не должны сдавать свои позиции. Например, в авиа строении, где мы до сей поры конкурентоспособны. Отмечу, что только в России эксплуати руется более 6.000 воздушных судов, значительную часть ко торых надо менять. При этом, по расчетом специалистов, строительство всего двух само летов по эффективности в пла не стимулирования экономиче ского роста сопоставимо с до бычей миллиона тонн нефти. Мощности российской про мышленности рассчитаны на производство 50 самолетов. Их полная загрузка дола бы для роста экономики столько, сколько сегодня дает весь неф тяной экспорт! Но сейчас в год выпускается менее десятка лайнеров... Аналогичная ситуа ция и во многих других отрас лях промышленности. И все же, если подводить итоги года... Самое главное, что работа по модернизации России началась. Закатаем ру кава - и вперед! Владимир КАТРЕНКО , председатель Комитета Госдумы РФ по энер гетике , транспорту и связи, лид ер м ежф р а кц и он но го депутатско го объединения «Энергия России». ЭКО-НОВОСТИ КОТЕЛЬНЫЕ ОТПРАВЯТ НА ПЕНСИЮ в поселке 1фасный Бор Ле нинградской области приступи ли к строительству первой на Северо-Западе подземной атомной теплоэлектросгонции. Разработывается техническое задание и обоснование атом ной станции мощностью до 300 МВт. Как сообщил председа тель Ядерного общества Санкт- Петербурга Эрнест Петров, ряд крупных компаний уже вы сказал интерес к инвестирово- нию программы теплофикации Санкт-Петербурга на акцио нерной основе и ожидает при нятия законодательного реше ния. Теплофикация Санкт-Пе тербурга с помощью ПАТЭЦ позволит заменить более 2 тысяч действующих котельных. Дми три й ГРИГОРЬЕВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. НА ПРОВЕРКУ СТАНОВИСЬ! До конца уходящего года все министры Мордовии долж ны пройти аттестацию на соот ветствие занимаемой должно сти. Это решение принято в связи с тем, что, по мнению премьер-министра Владимира Волкава, более половины ми нистерского состава могут по- ■ кинуть свои посты из-за низкой квалификоции. Илья СЕМИБУЛАТОВ. САРАНСК. ГУБЕРНАТОР В РОЛИ ДЕДА МОРОЗА Губернатор Тюменской об ласти Сергей Собянин подпи сал расп 1 мяжение, согласна которому бюджетники получат единовременную выплату в размере одной тысячи рублей. Более двух миллионов рублей выделено но празднование Но вого года районным и город ским Советам ветеранов, отде лениям обществ инволидов. Та кая же сумма определена для воспитонников детских домов, домов малютки. А 150 детей- сирот 27 декабря полетят спец рейсом в Москву, на прези дентскую Елку в Кремле. О кс а н а НОВИ КОВА . ТЮМЕНЬ. ГОЛЬ и ВЫДУМКИ -1 ДУДАЕВ ПОПАЛСЯ НА ВОРОВСТВЕ НЕФТИ Н а Д о н у н а б и р а е т о б о р о ты в о р о в с т в о н еф т и . Э тот с р а в н и т е л ь н о м о л о д о й дл я з д е ш н и х м е с т вид п р е с т у п н о с т и у ж е н а н е с г о с у д а р с т в у у щ е р б н а м и л л и о н ы . К а к у т в е р ж д а ю т с о т р у д н и к и о т д е л а Г л а в н о г о с л е д с т в е н н о г о у п р а в л е н и я п р и о б л а с т н о м Г У В Д , в о с н о в н о м к р а д у т неф ть ч е ч е н ц ы . В восточных р ай о н а х Донско го р е гиона сформи ровалась большая диаспо р а бежавших от войны вой- нохов. И здесь же проходят в о снов ном морищэуты неф тепроводов . Чтобы в безлюдной степи присо - соться к трубе , большого ума не надо. Тем более опыта в воровстве нефти горским людям не з ан и мать. О с о б е н н о удачлив был в преступном бизнесе чеченец по фамилии Д уда ев. В Дубовском р айо н е он имел во владении два бен зово за , компрессор и т.д. Богатство само текло мут ным потоком в руки Д уд а е ву, подключившемуся к неф тепроводу «Тихорецк- С оморо » . Н о тут вовремя подоспела милиция и «фир му» Д удаева накрыло. В Волгодонском р айо н е удалось взять с поличным братьев Бохоевых. О н и со орудили целый завод по п е р е р а б о т к е во ров анной нефти, снабж али о кр ес т ные совхозы и фермерские хозяйства горючим . Гово рят, от покупателей отбоя не было. И процветать бы этому заводу дальше , до опять милиционеры поме шали... Хотя, по признанию р а бо тни ков п р а в о о х р а н и тельных ор ганов , бороться с расхитителями им с тано вится все труднее . Нефтя ные вс^ы умело з ащ ищ а ются. О го р ож и в ою т место врезки в н еф тепровод «ежами» , чтобы прокалы вать шины милицейским ав то , о то и встречоют их от- 1фОвенной ружейной паль бой. И это необъявленная война с каждым днем р а з горается . Х а ч и к ХУТЛУБЯН . РОСТОВ-НА-ДОНУ. г1 кокнру:с ПЕРЛЫшки ГАЙКОВЕРТКИ - НАЛЕВО, БОЛТОКРУТЫ - НАПРАВО I Неоднократный лауреат нашего конкурса изящной ( словесности, знаменитый депутат Василий ШАНДЫБИН вновь блеснул виртуозным владением родным русским языком: «Я объездил по всей стране , я был н а зав од е «ВАЗ» в Тольятти. Вот моя статья, вот и я сф ото граф ирован ... Я р а з говаривал с ж е н щ и н а м и , они р аб о т аю т га й ко в е р т ком и . . .» I Р.5. Уважаемый Василий Иванович, если бы вы нашли ( время и поговорили с мужчинами, то поняли бы - они ра ботают болтокрутами. Именно так размножается и выжи- ^ ^ о е т родной автопром. ОБЗОР РЫНКА ТАЙНА С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ ЛЮ БУЮ И НФ О РМ А Ц ИЮ О СОСЕДЕ ИЛИ КОНКУРЕНТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ НЕ СХОДЯ С МЕСТА Ну и времена пошли! Д аж е если вы не с Лубянки и к ника ким секретам не допущены , тайн в чужой личной жизни , считайте, для вас нет. Можете заглянуть в замочную скважи ну, в га р аж или в карм ан кому угодно - были бы ж ел ани е и деньги. На днях получил очередной фокс с предложением: «Дело вые люди! Предлагаем вам б а зы данных, которые могут по мочь вам в жизни...» Долее шло описоние ож 12 информа ционных баз, относимых обыч но к строго конфиденциальным корпоративным и доже госу дарственным сведениям. Вот краткий перечень: «ГТК-99, 2000 , 2001» (полноя информа ция по конкретным экспортно импортным сделкам и тамо женным деклороциям), «Авто мобили-2001» (подробнейшие сведения о владельце транс порта и его машине), «МРП» (база данных Московской ре гистрационной полоты), «Соб ственники московских квартир» и еще много чего интересного, обычно не предназначенного для чужих глаз и ушей. Сведе ния предлагаются но СО-дис- кох по тысяче рублей за штуку, причем с доставкой но дом или в офис. А кок же заявления правоохранительных органов насчет того, что они давно не- устонно борются с «пиратами» и заставили торговцев чужими секретами уйти в глубокое подполье? А может, все это блеф? Но нош запрос но автоот ветчик предприниматели-неви димки откликнулись в тот же день. Бодрый молодой человек уточнил,' что нос интересует, спросил, где мы находимся, по сле чего скозол: «Курьер с ба зами подъедет в такой-то чос. С ним и расплатитесь...» Курьером оказался совсем юный студентик Соша. Учится в МАИ но программиста. Когда поступает срочный заказ, бро сает лекции и семинары и мчит ся по одресу. С каждой продажи ему пологоется треть дохода, то есть пора сбытых СО-дисков пополняет его кор мой куда серьезнее, чем месяч ная стипендия. Сошо рассыпал веером кучу дисков, и мы приступили к дегу стации. - Это вот вся «инфо» по та можне: кто куда сколько баксов вывез или какие грузы перепра вил. База хорошая, но ее надо кождые три месяца обновлять, это мы можем но себя взять, о это денег стоит... Это все води тельские право. Здесь овтовло- дельцы с полным перечнем их машин. А но этом диске послед няя версия базы по московским предприятиям - учредители, «дочки» и ток долее... Саша, кок волшебник, из влекал из компьютера все но вые и новые подробности из жизни ничего не подозреваю щих простых смертных. - А не боишься? Дело-то ведь незаконное! - До кок сказать... Курьеров убэповцы время от времени от- ловливоют. Ну отнимут диски и деньги, и ты свободен... А хозяев ищи-свищи. Они ведь нанимали меня но работу че рез Интернет, связь только че рез мобильник, о он куплен че рез третьи руки. Диски мне пе редают но какой-либо станции метро, том же я отдою получен ные от клиента деньги... По словам Саши, основные клиенты - это сыскные агентст ва, страховые и юридические компании, о токже «непонятные конторы без всяких вывесок, но с бронированными дверями». Разумеется, распоряжаться подобными базами можно кок угодно. И понятно, что боль шинство покупателей отдают за них деньги не просто роди праздного любопытства. К примеру, то же база дан ных ГИБДД в большом почете у всех столичных автосервисов, ведущих борьбу за клиентов. Получает, допустим, автолюби тель красиво оформленное письмо, в котором сквозит беспокойство: «Увожоемый Си дор Петрович! Но нош взгляд. действия лиц, использующих сведения из учетных каталогов и баз данных, могут быть расце нены кок незаконное вторже ние в частную жизнь. При нали чии и доказанности прямого умысло эти действия могут быть квалифицированы по статье 137 УК РФ, 30 что предусмот рено наказание в виде штрафа 200 -800 МРОТ или Ореста от 4 до 6 месяцев. Но подобных прецедентов ни в одном мили цейском кабинете мне назвать не смогли. Закон есть, но он не работает. Мы обзвонили все ведомст ва и департаменты, из которых вышеупомянутые информацион ные базы благополучно утекли и утекают в руки «пиратов», пы таясь узноть, кок же это проис ходит и кто 30 это несет ответ ственность. В большинстве слу чаев ноши звонки в аппаратах ведомств вызволи искреннее изумление. Лишь в ГИБДД сто лицы ном строгим голосом от ветили: «Робота ведется. Служ ба собственной безопосности выявляет и категорически пре секает подобные случаи». Осо бенно приятно ■это слышать, держа в руках нелегальный диск со свежайшей информоци- вошо красная «Хонда» 96-го го да выпуска нуждается в смене моторного мосла, которое по доступной цене вы можете гюи- обрести в нашем салоне, бук вально в двух шогох от вашего дома... Кстати, поздравляем вас с юбилеем, случившимся но этой неделе, и желаем долголе тия вам и вашему автомоби лю!». Сидор Петрович в шоке - откудо у этих ловкачей все его донные?! А лорчик-то, вернее, нужный файл открывается сов сем просто. Это, конечно, самый безо бидный способ работы с неле гально полученной консЬиденци- ольной информоцией. Но и он уголовно наказуем, поскольку, с юридической точки зрения. ей о московских овтомобилях и их владельцах. Всего год назад ворованные базы данных стоили не тысячу рублей, о в десятки роз доро же. Из этого можно сделать вы вод, что информпиротство поставлено но поток. При же лании любой человек, мало- мальски разбирающийся в ком пьютерной технике, может включиться в этот бизнес. Со- мые дешевые СО-мотрицы стоят но родиорынкох 12 рублей. Пе рекинуть но нее базу - дело пя ти минут. Остается найти моль- чико-курьеро и составить гра мотный фокс: «Деловые люди! Предлагаем вам базы донных, которые...» М и хоил ЛОБАНОВ . ПРОЕКТЫ ТАНКЕР УХОДИТ... ПОД ВОДУ На мехздународной судо строительной выставке «Нева» в Петербурге Центральное конструкторское бюро мор ской техники «Рубин» пред ставило уникальный проект. Речь шло о переоборудова нии атомной подводной лод ки под... грузовой танкер . В частности, для перевозки гру зов крупнейшего российского металлургического гиганта «Норильский никель». И вот проектные работы по уникальной разработке ЦКБ «Рубин» завершены. О них рассказывает генераль ный конструктор проекта Игорь Леонидович БАРАНОВ: - Проект был одобрен но техническом совете «Рубина» и прошел модельные испыта ния но водном полигоне. Ис- пытония наглядно показали: идея жизнеспособна и техни чески осуществима. - Но ведь «Норильский ни кель» и сейчас вывозит свою продукцию. Зачем ему под водная лодка? Это же доро го! - Во-первых, речь не о но вом атомоходе, о о подлодке, подлежощей утилизации и вы веденной . из состава ВМФ. Но том заложены современ ные технические и технологи ческие решения, стоит уни кальная электроника и меха ника. Все приборы, навигаци онная техника и ходовая часть субморины сохраняют ся, о трюмы подлодки пере оборудуются под грузовые отсеки. И, кроме того, но атомоходе устоновливоется ток нозывоемый «ледовый по яс», который позволит лодке пробиваться сквозь льды в надводном положении. Ведь трасса доставки грузов с «Норильского никеля» - это низовья Енисея и район пор то Дудинка. Во-вторых, этот проект вы годен. Расчеты (и ноши, и ин женеров «Норильского нике ля») показывают: грузы таким образом будут доставляться намного быстрее и дешевле. - О каких объемах перево зок идет речь? - За один рейс подводный тонкер сможет доставлять до 10 тысяч тонн груза. Лодка большую часть пути будет ид ти под водой со скоростью 16 узлов. Том же, где глубина будет менее 50 метров и не позволит атомоходу идти под водой, лодка будет подни маться но поверхность и с по мощью «ледового пояса» пробивоться сквозь льды. Рос- четноя скорость в этом слу чае - 3-4 узла. - И когда же ожидать пер вого рейса? - Для передочи атомного объекта от Минатома друго му министерству или ведомст ву требуется специальное разрешение правительство, кок только оно будет получе но, строительство первого подводного грузового тонке- ро начнется. Дми три й ГРИГОРЬЕВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. ЭКСПЕРИМЕНТ ЕШЬ АНАНАСЫ, РЯБЧИКОВ ЖУЙ, НО... В НОВОМ г о д у К О Е -К О М У ПРИДЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАТЬ КОММ УНАЛЬНЫ Е УСЛУГИ Люди , задумавшие комм у нальную реформу, вероятно, неплохо знаю т положение ве щей в своей отрасли, но очень плохо - историю. Идея заста вить богатых раскошелиться в ношей стране в лучшем случае - утопическая. Удастся ли в результате коммунальной реформы почи нить ржовые трубы - неизвест но, но первый итог экспери мента уже налицо: у людей, рискнувших откровенно рас сказать государству о своих доходах, теперь есть повод зо- думоться. Вообще-то еще не давно нос клятвенно убеждоли в том, что сведения из подан ных налоговых деклороций бу дут использованы исключитель но по прямому назначению. То есть для исчисления налогов и никак иначе. Государство по ручалось 30 конфиденциаль ность инфммоции. Собрав в 1,5 роза больше нологов, о своих клятвах оно тут же забы ло. Конфиденциальная инфор- моция почему-то стола доступ на доже спесорю-сонтехнику дяде Васе. Не вполне также понятно, но коком основании был сде- лон вывод о том, что человека, чей доход составляет около 300 долларов в месяц, следует считать богатым. И уж совсем непонятно, почему кто-то ре шил, что живут эти люди в ка ких-то элитных домах, содержа ние которых дотируется. Тот, кто живет в элитном доме, име ет совсем иные доходы и, ксто- ти, довно уже платит за свою квс^тиру отнюдь не 400 -700 рублей. В Москве же люди с ЗОО боксоми сплошь и рядом живут в самых обычных блочно панельных многоэтожкох. И, могу поручиться, после пере хода но 1ОО-процентную опла ту коммунальных услуг жизнь в этих муровейникох лучше не станет. Зато стонет меньше же лающих «засвечивать» доходы. .Сегодня - стопроцентноя оплота коммунальных услуг. А завтра? Предложат полностью оплачивать услуги районной поликлиники? Кстати, общест венный транспорт, школьное обучение, библиотеки, стадио ны в ношей стране тоже вопи юще нерентабельны... Конечно, 30 все нужно пла тить. Но, может, все-токи ум нее было бы сосредоточить усилия не но «раскулачивании» относительно богатых, о но материальной поддержке бед ных? Теперь немного о легендах. Почему-то ном все время по вторяют, что мы платим 40 -60 процентов от реальной стои мости услуг. Не верьте! Это не правда. То, что мы имеем, - оп лачено но все 100 процентов, если не больше. Просто 40-60 процентов оплачиваем по кви танции, о остальное у нос за бирают принудительно: из на логов с физических лиц, из до ходов предприятий, но которых мы работаем. В общей слож ности, до 4 млрд, доллоров в год. При этом никто не интере суется мнением потребителей - довольны мы качеством предо- стовленных услуг, стоят ли они таких денег? Наконец, все эти годы мы неформальным обра зом исправно повышали мате риальное благосостояние сле- сорей-сонтехников и электри ков. Они что, теперь коллек тивно пить бросят? И начнут трудиться за зорплоту? Кстати, если население все- токи ночнет полностью и офи циально оплочивоть все услуги ЖСК, то что станет с этими 4 миллиордоми, которые мы до сих пор платили, «помимо кви танции»? Риторические вопро сы... И горь ЕЛКОВ . ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ А ВЫ ЗНАЕТЕ, СКО Л ЬКО ПЛАТИТЕ ЗА СВЕТ , ВОД У И ГА З ? Юрий ЛОЗА , певец и композитор: - Сколько стоит газ и свет в квартире, знает моя жена - именно она оплачивает счета. Думою, что грядущего повыше ния цен на коммунальные услуги я не замечу. Если бы жил на одну пенсию, наверное, это меня ущипнуло бы. А ток я дос таточно зарабатываю, чтобы не заниматься мелкими хозяйст венными подсчетами. Елена ЯРМАК, модельер: - Стоимость света и газа для меня важна. Но, признаться, я не знаю, сколько сегодня плачу. Это не значит, что у меня денег куры не клюют. Просто мы на самом деле платим такой мизер, что это не способно как-то отразиться но моем кар мане. Мария АРБАТОВА, драм о '^р г: - Я за что-то плочу,-но хоть убейте - суммы не фиксируют ся в моей голове. Я с цифрами не в ладах. Хотя, если бы пло тила, скажем, долларов 500, то это, безусловно, отложилось бы в моем сознании. К грядущему повыщению цен я отношусь с пониманием. На сегодняшний день отдотаций но жилье вы игрывают богатые. Это неправильно. Надеюсь, реформа вы нудит богатых платить больше бедных - а это шаг к социаль ному равенству. 1 Ам аяк АКОПЯН , иллюзионист: - Я плачу за свет и газ сразу за год. За свет около полу тора тысяч рублей, за газ уж и не помню сколько. Почему предпочитаю платить сразу? Чубайса жалко. Знаете анекдот? Умирает старик. К нему подходит Чубайс и спрашивает: «Что с тобой?» Тот, уже корчась в судорогах, стонет: «На тотсвет ухожу...» «Как но тот свет?! - кричит Чубайс. - Ты еще за этот не расплатился...» Я готов платить столько, сколько мне прикажут. Не судить ся же с государством... Грядущее повышение цен на газ и свет я переживу. Уж на коммунальные-то услуги я себе фокусами заработаю. О п р аш и в а л а И л о н а ЕГИАЗАРОВА . Р.5. Представляем, к а ко й праведный гнев вызовет этотмини -опрос у тех россиян, кто зарабатывает на жизнь не фокусами и не песнями. Одно утешение: новые тарифы настигнут и х после того, к а к они р а з богатеют. Хотя бы до 300 у .е . в месяц... 2 18 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz