Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

14 декабря 2001 г., № 241 (21619) Ш И П Е Ц К Л Я «/Ж г а з е т а К ПОЛЕМИКА г у МОНАСТЫРИ, НАУЯИЦЕ З аписывайте наш адрес, — диктовал кому-то монах в трубку. — Богородицкий монастырь, улица Карло Маркса... или Коммуны ... — все равно, мы живем на два входа... Ко многим вещам мы привыкли, ко многим притерпелись, какие-то вовсе не вызывают удивления: да ведь так было, кажется, всегда. Вот и обитель стоит, окруженная, зажатая с четырех сторон прелестными на слух всякого безбожника названиями: Коммуны, К. Маркса, Ленина и Крупской. Имя Владимирскому собору, положившему начало городу, дали отцы — основатели монастыря старцы Кирилл и Герасим путем естественным, освятив храм принесенной из Москвы иконой Владимирской Божьей Матери. Новые имена улицам, притекающим к монастырю, дал безымянный человек в красных шароварах, до того же они назывались иначе: Монастырская, Соборная, Ямская и Дворянская. И вот — письмо, которое не могло не появиться. В редакции — копия, оригинал направлен главе администрации и председателю райсовета Задонского района. : Под обращением — несколько десятков подписей прихожан, верующих. ПО МНЕНИЮ ВЕРУЮЩИХ ГДЕЭТАУЛИЦА... О бращаемся к вам с ни­ жайшей просьбой: рассмотреть вопросы: 1. «О возвращении улицам, прилегающим к Богородиц­ кому монастырю, названий дореволюционного перио­ да». 2. «О перемещении па­ мятника В.И. Ленину за границы г. Задонска». И — мотивировка: «Ре­ шение этих вопросов затра­ гивает многие стороны об­ щественно-нравственной жизни не только жителей Задонска, но и христиан всей России. История за­ рождения и развития горо­ да многим обязана право­ славной Вере, нашим пра- ■дедам разного сословия: мо­ нашествующим, крестья­ нам, ямщикам, ремесленни­ кам, помещикам, полковод­ цам. Всех их объединяла христианская Вера, и ядром этой Веры со дня основания города был Богородицкий монастырь с его насельни­ ками. С 1861 года после канонизации Русской Пра­ вославной Церковью святи­ теля Тихона Задонскогр го­ род умножил свою извест­ ность, превратился в куль­ турно-религиозный центр Православия и стал имено­ ваться Русским Иерусали­ мом. Тысячи паломников стекались (и продолжают стекаться) сюда, к святым мощам Угодника Божиего, получая душевное и теле­ сное исцеление. Три столе­ тия монастырь и город раз­ вивались как единый орга­ низм. В течение веков по­ лучали и закрепляли свои названия улицы и площади. После октябрьского пе­ реворота власть в городе захватили большевики. На­ чиная с 1917 по 1929 «куч­ кой людей из ЦК» было организовано планомерное, сознательное осквернение святых мест России. Были вскрыты и осквернены мощи святителя Тихона За­ донского и многих правед­ ников Богородицкого мона­ стыря. А начало этой вак­ ханалии положил именно Ленин с соратниками по...борьбе ... В течение ко­ роткого времени авантюри­ сты от политики разруши­ ли вековые традиции, нрав­ ственные устои людей. Марксистско-ленинский дурман в городе, как и во всей России, насаждался штыком и винтовкой. Имен­ но в это страшное время и были изменены названия улиц и площадей — им дали имена «героев»-разрушите­ лей, ничего не создавших, но прославивших сами себя. Слава Богу, эти жуткие годы остались позади. Монастырь открыт, в Задонск снова едут изо всех концов России па­ ломники, туристы. И все вроде бы хорошо. Но верую­ щих, да и просто всех чест­ ных (перед своей Историей) граждан мучает совесть. Со­ весть перед Богом, совесть перед памятью замученных и погибших в годы гонений за Веру. Сколько времени еще будет стоять в центре православного Задонска па­ мятник Ленину, а улицы — носить имена разрушите­ лей?.. Просим восстановить историческую справедли­ вость. Под письмом 57 подписей. ПО МНЕНИЮ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ «ЛГ» СОВМЕШМЛИБЕБЕЛЬСПАМЯТЬЮ ОТИХОНЕЗАДОНСКОМ? : самом деле, местная то- | понимика в минувшем столетии явно тяготела к революционному прошлому. Помимо упомянутых уже цен­ тральных улиц (с необходи­ мым дополнением к ним Со­ ветской, Труда, Свободы, 25 лет Октября) многие другие по­ лучили имена пламенных ре­ волюционеров: Урицкого, Во­ лодарского, Бебеля, коман­ дармов — Фрунзе, Ворошило­ ва, Буденного, наркомов — По­ пова, Семашко, Красина, а также Воротникова (деятель РКП(б) местного значения). Остальные довольствовались хоть и обобщенными, но так­ же звонкими названиями: Ком­ мунаров, 50 лет Октября, Ра­ бочая, Колхозная, Комсомоль­ ская, Пионерская и т.д. М а ­ ленький город, как большой, спешил попасть в такт с боль­ шевиками, чтобы «плыть в ре­ волюцию дальше». Вообще надо признать: для православ­ ного Задонска такая концент­ рация одиозных имен соб ­ ственных — историческая не­ лепица как минимум и бого­ хульство как максимум, тут ве­ рующие правы. Если, разуме­ ется, названия эти интересу­ ют нас не только как строчки в домовой книге... Конечно, нужно осторож­ но относиться к старым ба­ бушкиным сундукам, дедушки­ ным свиткам и отцовским че­ моданам. Конечно, это пра­ вильно и по отношению к име­ нам, причем не только к тем, что записаны в святцах, но и к тем, что придумали предки для наших площадей и пере­ улков. Но во всем должен быть смысл, во всем важна мера. Ведь те же слова на фасаде должны для тебя что-то зна­ чить, что-то говорить, о чем- то напоминать. Но что могут значить для Задонска Урицкий с Володарским? Или Бебель с Либкнехтом? В лучшем слу­ чае — далекий и невнятный шум революционного прибоя, в худшем — напоминание о на­ циональной особинке иных ре­ форматоров прошлого... И в то же время... К теме. Много лет назад, еще работая в районной га ­ зете, я написал о семье Фро­ ловых из Задонска, о матери двенадцати детей, восемь из которых отняла война. В быв­ шем Советском Союзе это был второй такой случай (в России теперь единственный), между тем в самом Задонске и в области подвиг матери никак увековечен не был. Га­ зета предлагала построить на народные деньги памятник и. само собой, переименовать улицу Урицкого (на которой до сих пор стоит домик той се­ мьи) в честь братьев. Тщетно! Все осталось как есть, и толь­ ко спустя годы, когда на ок­ раине образовалась новая улица, власть снизошла и, не напрягаясь, присвоила-таки одноличке имя Фроловых. Вообщ е топоним и ка — дело тонкое, вкусовое. Только зависит оно порой от творче­ ства чиновничьих масс, норо­ вящих пометить знакомыми по учебникам именами все захо­ лустные заборы. Своя же ис­ тория, что называется, отды­ хает. Свои же герои — они, вы­ ходит, для архивов, для тал­ мудов краеведов? Слава Богу, мы ка к -то удержались в новой эпохе и не дали новым проспектам и остановкам трамваев имен Чубайса и Бурбулиса. Может быть, стоит повременить и с Путиным — вон его и без того «пустили в тираж», ваяют всю­ ду для потомков. Однако что можно сделать с предложением верующих Задонска? К сожалению, сра­ з у -п о ч т и ничего. Чтобы сме­ нить на одной только улице вывески, потребуется перело­ патить и переделать кучи бу­ маг в инвентаризационных конторах, паспортных Столах, загсах, в учреждениях и ком­ мунальных ведомствах. Не го­ воря уже о соответствующих записях в паспортах и всяких удостоверениях. Вот, подчер­ кнем еще раз, как въелось старое имя в плоть современ­ ной жизни, вот с какой осто­ рожностью надо подходить всякий раз к именам собствен­ ным, вот почему нельзя допус­ кать, чтобы иное название рождалось в бедовой голове какого-нибудь тяпкина-ляпки- на. И все-таки письмо не ос­ тавлено без внимания. Как пояснил мне председатель Задонского райсовета В.Бес- перстых, старые имена уже в 2002 году будут возвращены улицам, о которых пишут ве­ рующие. Только при этом од­ новременно останутся и ста­ рые. Пока останутся, ибо пол­ ную их замену району не по­ тянуть. На оформление двой­ ного наименования предстоит подверстать какие-то статьи бюджета. Что же касается второго предложения о переносе па­ мятника Ленину, то этот воп­ рос пока не рассматривался вовсе. Попробуем понять, по­ чему. Для начала попробуем оценить роль Ленина (полити­ ка и памятника) в жизни За ­ донска (при этом автор выс­ казывает собственную точку зрения, прекрасно осознавая, что есть и другая). Итак, роль историческая. Если отложить в сторону ленинское наследие — Советскую власть, 70 лет победоносно шагавшую по всей России, а не только по местным большакам, то в су­ хом остатке окажется теле­ грамма Ильича, полученная здешними большевиками в во­ семнадцатом. Там содержа­ лась рекомендация, как имен­ но надо поступать «с кулака­ ми и снюхавшейся с ними ле­ воэсеровской сволочью». Те­ ле гр амм ой гордились все семьдесят лет, каждый школь­ ник цитировал ее даже спро­ сонок. А потом про нее сразу забыли. Однако не все задонцы знают еще об одном вкладе вождя в обустройство новой жизни провинциального го ­ родка. В восемнадцатом по личному указанию Ленина в Задонск приезжал «красный оператор» Новицкий, который снимал акт вскрытия христи­ анской святыни — мощей Ти­ хона Задонского. Ролик потом долго крутили в кинотеатрах России перед показом филь­ мов с участием звезды немо­ го кино Веры Холодной. Даль­ нейшее закрытие Богородиц­ кого монастыря (как и всех остальных святынь в России), разграбление его раки, ико­ ностаса, библиотеки и много­ го другого было прямым про­ должением ленинской полити­ ки и результатом прямых ука­ заний вождя. И кто бы из нео­ большевиков ни захотел сей­ час бросить в меня камень — на кого руку поднял?!— факты признать придется, как и при­ чину, по которой верующие, мягко говоря, недолюбливают основоположника. Но вернемся к памятнику. Его роли. На этот раз — эсте­ тической. Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что рас­ корячивший ноги Ильич центр города украшает мало. В ре­ зультате и площадь, на кото­ рой стоит Ленин, выглядит ущербной по сути: гулять по ней как-то не гуляется, детиш­ ки страшатся одной тени ги­ ганта, сор все время нахаль­ но лезет из-под бетонных плит, из-за чего коммунальный на­ род принужден периодически выходить на прополку. В иное время сюда не ступает нога человека. В общем, благода­ ря символу Октября эта нема­ ленькая в самом центре тер ­ ритория «не работает». Толь­ ко раз в году, 22 апреля, к памятнику приходит горстка стариков-коммунистов, но, по­ стояв часок, расходится. Вы­ вод: главная административная площадь Задонска и функцио­ нально делу не служит, при­ кладного значения не имеет и, похоже, иметь не будет. Весе­ лит публику и двусмысленная поза Ильича: рукой он указует на...Богородицкий монастырь: верной, мол, дорогой идете, то­ варищи! В свое время, прежде чем установить памятник, его дол­ го «вертели» на бюро. Повер­ нуть с распростертой дланью к почте-телеграфу — так ведь вроде взяли уже в семнадца­ том, развернуть на запад— за­ дом о каж е тся к р ай ком у партии, что явно дурное пред­ знаменование... В общем, глаз все это не ласкает и фотогра­ фироваться у постамента ту­ ристов не манит. Так что же — валять? Лично я поддержал бы верующих — перенести извая­ ние вместе с постаментом куда-нибудь в укромное мес­ течко (сохранив все-таки эк­ земпляр для потомков), а на ос­ вободившуюся площадь запу­ стить детишек с мороженщи­ цей. Город, претендующий на статус туристического центра края, от этого бы, право, толь­ ко выиграл. Но сегодня, боюсь, это невозможно. И дело не только в грозных криках орто­ доксов — «А ты его ставил, что­ бы валять?» Нет на то так на­ зываемой политической воли, да и дозревшего социального заказа, пожалуй, тоже. Памят­ ник, какой бы косорукий он ни был и что бы он ни олицетво­ рял, сам уйти, как Командор в «Дон Хуане», не может. Тем более такой — скажем так, неоднозначный и знаковый. Может быть, для подобного решения нужен референдум — процедура, правда, сколь де ­ мократичная, столь и затрат­ ная. Ясно одно: все эти «го­ родские украшения» (а памят­ ники вождям в наших местах олицетворяют прежде всего убожество архитектурной мыс­ ли) посыплются мигом после того, как само тело Ленина вынесут из Мавзолея (если во­ обще вынесут). Тут за нами не заржавеет, тут мы будем дей­ ствовать по-большевистски, когда промедление смерти по­ добно... Что же касается требова­ ний верующих, то для них все эти приметы — явные сатанин­ ские проявления, но чтобы по­ нять, оценить это, нужно самим быть христианами. Александр КОСЯКИН , обозреватель «Липецкой газеты» . Коллаж Дмитрия ОСИПОВА. ПО МНЕНИЮ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА НЕБУР ЗАГОНЯТЬ СЕБЯВТУПИК! е .сли публикация не задевает за живое, зачем она? У обозревателя Александра Косякина всегда на­ ходится тьма оппонентов. Даже в нашей редакции. Он провоцирует как минимум — на раздумье, как мак­ симум — на спор. Не думаю, однако, что это для журна­ листа недостаток. Вот и опять, перемешав иронию и пафос, он загово­ рил о вещах, что какой уже год разводят наших сооте­ чественников по разные стороны невидимой баррика­ ды. Повод для его статьи — письмо из Задонска. Веро­ ятно, подписей под этим посланием могло быть куда больше. Но наверняка не меньше найдется и людей, го­ товых резко, а то и гневно возразить. Не беру на себя роль третейского судьи. Но как ре­ дактор стараюсь придерживаться двух принципов. Пер- ' вый: никому не затыкать рот. Второе: не подливать масла в огонь — охотников ссорить и без «Липецкбй газеты» хватает. Совместить эти принципы не менее сложно, чем примирить левых и правых, верующих и атеистов. Но ни тем, ни другим принципом поступиться не могу. У авторов письма и у разделившего в общем и целом их позицию обозревателя «ЛГ» есть безусловная право­ та и правда. Не очень, однако, понятна мстительная ин­ тонация, с которой 57 задонцев излагают свое требова­ ние. Я человек светский, и не мне напоминать им о христианском отношении к врагам, о прощении, мило­ сердии и незлобивости. Пусть это сделает их исповед­ ник, коли сочтет нужным. Но как журналист, приучен­ ный чтить его величество факт, спрошу: неужто, доро­ гие земляки, революционное поколение только ломало и крушило, ничего не созидая? Выходит, не было на карте мира державы, победившей фашизм, многого дос­ тигшей в экономике, науке, образовании? Это замечание, понятно, не упраздняет главного воп­ роса письма: уместны ли в центре Российского Право­ славия улицы имени воинствующих атеистов? Он зву­ чит отнюдь не риторически. И подразумевает конкрет­ ные действия. Но у него имеется и продолжение: что все-таки делать с задонцами, для которых, допустим, имя Ворошилова (кстати, не только «пламенного рево­ люционера», но и полководца Великой Отечественной войны) не пустой звук? Или с теми, кто ностальгически вспоминает о своем пионерском детстве и комсомольс­ кой юности? Может, заодно с памятником Ленину их тоже куда-нибудь отселить? Мы большие мастера загонять в тупик самих себя. История сложилась так, как она сложилась. Ее герои, злодеи, палачи, жертвы давно мертвы, а внукам и прав­ нукам приходится расхлебывать заваренную в первые десятилетия минувшего века кашу. Но мы норовим ее не расхлебывать, а колотить ложками друг друга по лбу. На мой взгляд, сразу и чохом ничего решать нельзя. Ну, касательно Бебеля с Урицким Александр Косякин, полагаю, рассудил вполне основательно. А вот насчет улиц Колхозной и Рабочей... Не уверен, что тут надо спешить со сменой вывесок. Сами эти названия, мне ка­ жется, не свидетельство революционно-атеистического духа минувшей эпохи, а примета уважения к трудяще­ муся человеку, крестьянину, рабочему. Сегодня уваже­ ние к ним не в моде, то ли дело почтительные поклоны в сторону «новых русских». Но разве оно противоречит христианству. Православию? Монастырь на улице Коммуны — звучит, разумеет­ ся, дико. С этим согласятся и верующие, и отъявленные безбожники. Здесь, у монастыря, и в округе вернуть ста­ рые названия абсолютно логично и естественно. А во многих других случаях выход пока один: оста­ вить улицам два имени — дореволюционное и послере­ волюционное. И не ради экономии средств. Невозможно единым взмахом вычеркнуть из памяти, из судьбы еще живущих людей семьдесят советских лет. Ну и пусть каждый называет свой адрес как ему представляется справедливым. Для одних привычное «советское» имя будет данью прошлому, в котором они видят не только горькие, а и гордые страницы. Для других — знаком былых заблуждений, напоминанием и предостережени­ ем, вовсе даже не бесполезным. Такова реальность, та­ кова нынешняя жизнь, и не надо ее насильственно под­ чинять схемам. К слову: именно так поступили, восстановив прежние и сохранив сравнительно новые названия, в другом ста­ ринном городе области — Ельце. Там, судя по всему, учли и другое: неразумно, коли вместе с улицами «пла­ менных революционеров» на волне очередных тоталь­ ных отречений исчезнут улицы Толстого, Пушкина, Лер­ монтова, получившие свои названия также при совет­ ской власти... Если мы не хотим своими максималистскими требо­ ваниями усилить раздор и противостояние, проявим тер­ пение и мудрость. Взаимно. По-человечески. По-хрис­ тиански. По-русски. Чтобы невидимые баррикады не сде­ лались видимыми, настоящими, когда проблему пере­ носа или сохранения памятника Ленину примутся об­ суждать с помощью кулаков и «Калашникова». А Бог за терпение и компромисс не прогневается. Он покарает нас страшнее, чем карал до сих пор, за неспособность услышать друг друга, за неумение сбе­ речь остатки согласия и взаимопонимания. ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ (ВСТАЛИ!ПОДПНУЛИСЬ! НАЧАЛИ!.» С этих слов традиционно начинает репетиции руководитель народного хора ДК елецкого поселка Солидарность Вера ЗОТОВА Сама она уверяет всех, что пристрастие к музыке и песне пе­ редается с генами. При этом ссы­ лается на собственный пример. Ее отец не просто обладал певческим даром — был талант­ лив. Не зря же в молодости его приглашали в Воронежский хор. Да не отпустили родные кормиль­ ца в концертные края. Вот и оста­ валось, что показывать свои му­ зыкальные способности домочад­ цам — то песню затянет, то чечет­ ку отобьет, то возьмет в руки ба­ лалайку... Свое увлечение отец пронес через всю жизнь. Вот в такой семье и выросла Вера. Сколько помнит себя, все­ гда пела. Подросла — народные инструменты освоила. В школе, училище познала музыкальную грамоту. А затем сама стала пе­ дагогом и одновременно руково­ дителем творческих коллективов. Последние годы судьба тес­ но связала ее с народным хором елецкого поселка Солидарность. Кстати, звание народного коллек­ тив получил уже при ней. Для вы­ ступления хор пригласили в Ли­ пецк, где даже строгое жюри не могло скрыть восхищения само­ бытностью и мастерством само­ деятельных артистов. Решение было единодушным — звания на­ родного достойны. По городским меркам, хор небольшой — чуть больше двад­ цати человек. — Зато такие голосистые! — хвалит их Вера Зотова. — Через сердце песню пропускают. — И добавляет: — Наш хор может петь на пять голосов! Известно, сельский обыватель ныне пассивный. Не каждый по вечерам, оставив домашние дела и подсобное хозяйство, пойдет за отдохновением души в Дом куль­ туры. — А это зависит от того, ин­ тересно ли там людям, — разъяс­ няет Вера Зотова. На ее репетициях никто не скучает. Сама заводная (так гово­ рит о себе), Вера Александровна и подопечных настраивает на тот же лад. «Встали! Подтянулись! Начали!»— командует она. (Зовсем как в солдатском строю. — А я по молодости в армии хотела служить, — с улыбкой вспо­ минает собеседница. — Вот пото­ му, наверное, и присутствуют у меня такие нотки в голосе. Артисты за это на нее не оби­ жаются, четко следуют командам хормейстера. А кто же они, эти увлеченные люди? Самые разные: электрик, доярка, учительница, школьницы, студенты... Участвуют в хоре суп­ руги Демины из знаменитой в районе семейной певческой дина­ стии, мать и дочь Ефремовы — маленькая Танюшка прославилась на всю область, став лауреатом многих певческих конкурсов; учи­ тельница Валентина Чурсина... Одна из участниц хора — Галина Перцева — живет сейчас в Курс­ кой области. Но связи с коллек­ тивом не порывает. На все важ­ ные концерты приезжает, да не одна, а с мужем (пусть, говорит, воочию убедится, сколь талантли­ вы ельчане). В программе хора в основном русские народные песни. Руково­ дитель уверяет: это то, что ближе всего зрителям, ибо в этих пес­ нях — душа человеческая. Они очень мелодичны, несут доброту, любовь к родной земле. И так сло­ во за слово увязаны, что новый текст запоминается без усилий, сразу же. Кстати, разучивают его с голоса. Звучат со сцены протяжные народные песни, свадебные, об­ рядовые. А теперь хор осваивает и казачьи. Почему на них пал вы­ бор? В них дух особый, поясняет Зотова, широки, как степи, и воль­ ны, как сами казаки. Именно этот репертуар подготовил хор к пре­ стольному празднику— (Михайло­ вудню, который широко отмечал­ ся в соседнем селе Архангельс­ кое. Не так давно певческий кол­ лектив участвовал в фестивале славянской культуры в Белгороде и был единственным, представ­ лявшим здесь Липецкую область. Из творческой командировки уча­ стники хора вернулись одухотво­ ренными. Такие поездки, по их признанию, очень сближают и вдохновляют. Да и полезно на дру­ гих посмотреть, сравнить себя с ними, послушать, как и что поют коллеги из соседних регионов. У себя на родине коллектив давно заслужил признание. Ему помогают местные власти, руко­ водство Дома культуры. Вот и но­ вые костюмы для них сшили. А взялась за иголку своя портниха. Для каждого наряд изготовила с учетом вкуса, но в русском стиле. А преобладающими цветами выб­ рали красный, белый, черный и зеленый — исконно по духу и ок­ ружающему русскому пейзажу деревенский колер. Концерты народного хора рас­ писаны на месяцы вперед. Недав­ но он выступал на сцене Липецка вчисле участников гала-концерта Дней культуры области, пригла­ шены они также на престольный праздник всоседнюю Екатеринов­ ку, а там — Новый год, рожде­ ственские гуляния... Так что еще не раз порадует зрителей елецкий хор, по праву заслуживший высокое звание на­ родного! Елена ЗЛОБИНА. Елецкий район. На снимках: самая юная участница хора Танюшка Еф­ ремова; по главной улице Ель­ ца в День города самод ея ­ тельный коллектив из Соли­ дарности прошествовал с д е ­ сятком песен — это .уже тра ­ диция. Фото Ивана СТЯГОВА. ГИБДД СООБЩАЕТ ДМНЕАЗДА СОДНИМПОГИБШИМ За прошедшую неделю (3—9 декабря) в области зарегистрировано 21 дорожно-транспортное проис­ шествие. В них погибли 2 человека и 26 получили ра ­ нения. Сразу пять человек получили травмы различной степени тяже­ сти в результате столкновения двух автобусов (один из них ма­ логабаритный) 6 декабря на про­ спекте Победы в Липецке. ДТП произошло по вине водителя ав­ тобуса «ЛАЗ», который не пропу­ стил движущийся по главной до­ роге транспорт и врезался в мик­ роавтобус, перевозивший пасса­ жиров. В шести дорожно-транспор­ тных происшествиях пострадали дети. Так, 8 декабря в шесть ча­ сов вечера в лебедянском селе Шовское угодил под колеса ВАЗ- 21213 11-летний учащийся мест­ ной средней школы. Мальчик по­ пытался перебежать улицу перед близко идущей машиной и попла­ тился за это. С переломами его госпитализировали. Как оказалось, это была не единственная автоавария в Шов- ском. На следующий день на ав­ тодороге Лебедянь— пос. Куль­ тура нашли тело 10-летней де­ вочки, также ставшей жертвой наезда автомобиля. По предва­ рительным данным, оба проис­ шествия на совести одного и того же водителя — 40-летнего П. А вот 13-летняя липчанка Н пострадала, будучи пассажир­ кой. В автомобиль ВАЗ-21061, в котором она находилась, вреза­ лись «Жигули» 44-й модели. ДТП произошло 8 декабря в селе Иль­ ино Липецкого района. Девочку доставили в больницу с ушибом коленного сустава. Александр БОЛЬШАГИН инспектор УГИБДД области лейтенант милиции

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz