Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
14 декабря 2001 г., № 241 (21619) ДИАЛОГИ «ЛГ» «»п||зшсишприроцноищдовои МОГУТ только ТУЗЕМЦЫ,,.» у г I й — Анатолий Васильевич, ры- й нок поставил перед хозяйствующи- Щми субъектами области очень не простую задачу — выработать но- Щ вую философию дела, стратегию и ТгЗтактику действий. Те, кто осознал Iэто, сегодня более или менее бла- Iгополучно развиваются. Кто упус- |тил время — тем трудней. * Хотя, справедливости ради, сле- 1 дует заметить — почти все наши Iпредприятия сберегли свой потен- :циал, вопреки разрушительным !темпам так называемой «привати- ^зации». !Щ — Пожалуй, первым серьезным !Итолчь.,^и; для формирования такой 1 философии стал дефолт 98 года. ■Да, на нем немало поживились 'Iстроители финансовых пирамид, но 1 и промышленность страны получи- ■ла возможность, скажем так, под- I Сняться с колен. Остановлен про- |Мышленный спад, и начался мед- . 1 ленный рост объемов производства, ч Конечно, это был не единствен- -:ный положительный фактор, но !■;руководители наших предприятий почувствовали себя фактическими ;субъектами рынка, а значит, стали !и задумываться над главной зада- Нчей — повышением конкурентоспо- *собности своей продукции. Подъем промышленного произ- [водства позволил разработать и ■.принять в этом году областной За- чкон «О промышленной политике» 1и продолжить работу над «Про граммой развития'промышленнос- ти Липецкой области на 2002-2005 ^годы», которая вскоре будет пред ставлена на рассмотрение депута тов областного Совета. — Где еще в России такой за кон принят и действует? Чем, в первую очередь, руководствова лись специалисты администрации, разрабатывая этот документ и про грамму промышленного развития? — Сегодня законы «О промыш ленной политике» действуют в Во ронежской, Белгородской, Влади мирской, Свердловской, Челябин ской областях, в Карелии и Чува- I шии. При разработке их в нашей I области мы учли не только опыт I соседей, но и те наработки, кото- I рые уже были на ряде наших пред- ; приятий, в частности на НЛМК, «Стиноле». При этом учитывали — как бы успешно ни развивается ‘ предприятие, жить и действовать в условиях «автономии» оно не мо жет. Необходима ее вовлеченность I в общую стратегию развития — и [ на государственном, и на област ном уровнях. На экономическом пространстве многое взаимосвязано. Поэтому и цель, и контуры программы подска- , зывала сама жизнь: создание усло вий для роста конкурентоспособно- I сти товарной продукции, роста объемов ее производства, привле- :• чения инвестиций. 1 Одновременно надо создать ус ловия для укрепления внутриобла- I стной кооперации, защиты наших товаропроизводителей на рынке, снизить огромные задолженности перед бюджетом. Вкратце — программа содержит в себе пять комплексных задач; по- I вышение качества продукции на- I ших предприятий, подготовка спе- . циалистов для нужд промышлен ности, поиск рынков сбыта, созда ние условий для инноваций, тех- 1 нического перевооружения и повы- ) шения экологической безопасности производств. — А насколько допустимо вме- I шательство государственных орга нов власти в экономику частных I предприятий? И нужно ли оно? Не проще ли с философским спокой ствием наблюдать, как учатся «плавать» наши предприятия в рыночном море? — Должен заметить, в индуст- . риально развитых странах решение ; проблемы регулирующего воздей ствия государства на экономику ‘ (прежде всего ее конкурентоспособ ности) корректировалось в зависи мости от ситуаций на мировых рын ках, от внутригосударственных макроэкономических показателей. Возникают новые качественные моменты в международной конку- I ренции, меняется соотношение сил. ( Но всегда государство «держит I руку на пульсе» своей националь- I ной экономики. Тезис о рынке, как ! единственном регулирующем фак торе, давно отвергнут на Западе. — Так или иначе, мы должны обратиться к опыту именно инду стриально развитых стран, коль взяли модель построения их эко- 1 номик, их философию рыночных отношений за образец. Как «у них* проходили и идут эти процес сы? — Сошлюсь как на мнение за- ■ рубежных аналитиков, так и на Встраивание постсоветской России в мировую экономику, что наблюдаем мы в течение последнего десятилетия, проис ходит ценой огромных издержек и потерь. Страна и все мы, в том числе, только теряем, приобретая взамен сомнитель ные ценности «цивилизованного» мира. Но любая система, сацилаьная не исключение, имеет определенный предел, по рог прочности, перевалив который она неизбежно разруша ется. Быть встроенным в глобалистские процессы для России сегодня означает сделать выбор: либо стать сырьевым при датком (в том числе и дешевой рабочей силы) высокоразви тых промышленных стран, либо попытаться «застолбить» и защитить свою нишу — страны с высокими технологиями, вы сокой степенью развития промышленной инфраструктуры и качественным образовательным уровнем населения. Пока экономика страны держится на варварской эксплуа тации прирадной ренты. На это — философия временщиков. Необходима выверенная стратегия промышленного разви тия как единственная альтернатива «сырьевой экономике». Очевидно, что в процессе глобализации и преобладаю щих настроениях нынешней правящей элиты такой полити ки мы доходемся не скоро. При этом очевидно и другое — катастрофическое устаревание основных производственных фондов, деградация рынка труда в сторону снижения квали фикации работников, диспропорции в подготовке специали стов и Т .Д . приближают в самом ближайшем будущем тяже лейшие проблемы. Как быть? Как решать их в условиях отстраненности госу дарства от регулирования экономикой страны? Очевидно — только на региональном уровне, где должна быть и действо вать, с учетом конкретных условий, своя промышленная по литика, направленная на подъем и развитие именно реаль ного сектора экономики, где и создается подлинная приба- вачная стоимость. Есть ли она в области? Что сделано и делается в этом на правлении. Об этом — беседа редактора отдела экономики «ЛГ» Вла димира ПЕТРОВА с начальником управления промышленно сти администрации области, кандидатом экономических наук Анатолием ГОЛЬЦОВЫМ. Г-------- свои наблюдения, когда мне прихо дилось бывать на предприятиях ряда стран зарубежья, изучать их опыт. До недавнего времени на Западе господствовали представления, в ос нове которых была теория сравни тельных издержек экономиста Дави да Рикардо: степень участия страны в международном разделении труда зависит от наличия природных ре сурсов, дешевизны рабочей силы, специфичности производимых това ров и так далее. Сегодня эти взгля ды изменились — ни богатство ре сурсов, ни дешевый рынок труда конкурентоспособности страны в мире не определяют. Пример — наша страна. Мы абсолютно неконкурен тоспособны с той же Японией, где природные ресурсы весьма ограни чены. Формирование конкурентоспо- собночги, таким образом, должно идти на уровне внутриэкономических процессов, то есть при активном уча стии государства, региона. Без вы веренной промышленной политики задачу эту не решить. — Но, может быть, это участие следует понимать однозначно — государственная финансовая поддер жка кризисных отраслей и предпри ятий, не более того? — Этот путь возможен для тра диционно кризисных отраслей, где бюджетная поддержка необходима. При этом речь не идет о прямом ин вестировании, просто местная власть берет на себя функции гаранта для инвестора, гасит процентные кредит ные ставки, использует другие фор мы поддержки, представляя, к при меру, налоговые льготы. Однако нельзя не согласиться с мнением многих западных экономистов — политика государственного субсиди рования предприятий ведет зачастую к тому, что менеджеры их не осуще ствляют необходимых изменений в производстве, перекладывают реше ние своих проблем на органы влас ти. При определении государствен ной помощи в рамках проводимой промышленной политики возникает и другой парадокс: речь вроде бы идет о повышении экономического роста, производительности и эффек тивности предприятия, хотя усилия направлены, в первую очередь, к от раслям кризисным. И главная зада ча тут — предотвратить падение тру довой занятости посредством заклю чения соглашений об ограничении увольнений с предоставлением ком пенсаций и льгот. В 80-е годы такие страны, как Великобритания, США, ФРГ, Франция, Япония стали при держиваться политики сокращения субсидий для кризисных отраслей и активизации помощи перспектив ным секторам экономики. — То есть государственное вме шательство обязательно там, где стимулируются ицновацнонные процессы, внедряются передовые технологии, модернизируются про изводства? — Да, в этом случае промышлен ная политика тесно увязывается с научно-технической политикой, про водимой государством. И доля госу дарственных расходов в данном слу чае велика — 40 процентов в Япо нии, 50 — в США, 55 — во Фран ции. Причем существенная их часть идет на промышленное исследование и разработки. — Нам о подобной политике приходится только мечтать. Хотя износ основных фондов практичес ки во всех отраслях промышленно сти достиг 60-70 процентов, а 2003 год официально объявлен годом на чала техногенных катастроф. — Когда я работал начальником цеха на ЛТЗ (еще в СССР), то из каждых 1000 станков, имевшихся в цехе, ежегодно обновлялось 100! Но как бы ни было трудно, про грамма развития промышленности области приоритетной задачей ста вит именно создание условий для обновления основных фондов пред приятии, активизации инновацион ных процессов. Понятно, что речь не может идти о прямой бюджетной поддержке: во многом степень и размер ее будут за висеть от эффективности управлен ческих решений на самих предпри ятиях. В промышленно развитых стра нах эта задача решается комплекс но: структурная перестройка, созда ние совместных предприятий, стиму лирование экспорта и так далее. Причем структурная перестройка промышленности в зависимости от изменяющихся нужд национальной экономики, конъюнктуры внутрен него и мирового рынков рассматри вается не только как социально-эко номическая задача, но и как поли тическая цель — долгосрочное раз витие страны в целом. — Обратимся к опыту развития экономики «самого демократично го государства», США. Именно Аме рика стала образцом для российс кой правящей элиты, именно там появились учителя российского ли- берал-реформаторского истеблиш мента, Фридмен и Сакс, отцы мо- нитаризма. — В США главная роль в модер низации и изменении промышлен ности в зависимости от меняющих ся условий рынка отведена частным корпорациям: все сложнейшие реше ния промышленной перестройки проводятся на их уровне. Государ ство, как правило, ограничивается предоставлением финансовой помо щи отраслям, наиболее уязвимым для внешней конкуренции, — авто мобильной, сталелитейной, элект ронной. Или введением протекцио нистских мер по ограждению их от иностранной конкуренции. За последние 10-15 лет промыш ленная политика, проводимая в США, претерпела серьезные измене ния. Стало ясно: если не будет эф фективного государственного вмеша тельства в структурную перестройку промышленности, негативные по следствия для экономики неизбеж ны. Был сделан вполне определенный вывод: основной ключ к обеспечению высоких темпов роста производства искать в стабильной макроэкономи ческой политике, дополненной ясной промышленной политикой. Дискус сия о том, какой ей быть, велась почти десятилетие — в 80-х годах ушедшего века. Концепция ее исходит из того, что государство сознательно долж но планировать структуру распреде ления продукции и инвестиций в промышленность. Действий одних рыночных механизмов регулирова ния недостаточно. Разработчики ее считают — рынок не способен сам по себе создавать стимулы для про изводственного накопления и повы шения конкурентоспособности. — То есть американцы так или иначе пришли к тому, от чего нас так настойчиво уводят в последнее десятилетие реформаторы? — К сожалению, тезис о рынке, способном регулировать и стимули ровать объемы и конкурентоспособ ность, сохраняется и поныне. — Интеграция России в Евро пейское сообщество неизбежно по влечет процессы структурных ло мок и изменений в отраслях отече ственной промыщленности. На что, в первую очередь, следует обра щать внимание, чтобы Россия не утратила окончательно свой про мышленный потенциал? — Главная задача — обеспечить устойчивые темпы экономического развития. Для этого необходимы ста бильность цен и рубля, занятость на селения, уравновешенность платеж ного баланса. Промышленная поли тика — важная составляющая об щей стратегии экономического рос та. Причем обе эти политики дол жны чутко прислушиваться к сиг налам, поступающим с рынка: лишь тогда можно выработать эффектив ные критерии поддержки хозяй ствующих субъектов, обеспечить простор для маневра и подготовить инфраструктуру для необходимых инновационных преобразований. При этом действует принцип со- подчиненности (то, что способен сделать рынок, государство делать не должно) и учитываются требо вания рынка, движущей силы эко номического роста. Политика роста достаточно эф фективна, поскольку создает необ ходимые условия для раскрепоще ния рыночных сил и позволяет кор ректировать провалы рынка. Но ус пех, в любом случае, возможен, если соблюдается ориентация на инновационные процессы как важ нейшие факторы роста. В 1990 году комиссия Европей ского содружества разработала до кумент «Промышленная политика в открытой и конкурентной эконо мической среде». Основные прин ципы ее таковы: структурные из менения должны соответствовать требованиям рынка, приоритет — высокотехнологичным отраслям, объединение в рамках ЕС для реа лизации общих целей. То есть, по замыслу, европейская экономичес кая политика должна служить сво его рода «инновационной матри цей», на которую накладываются национальные программы стран, членов ЕС. Следует подчеркнуть, что фун даментальные исследования полно стью обеспечиваются государством, прикладные — с участием государ ства и частных корпораций. Особое отражение в концепции общеевропейской политики нашли такие важнейшие категории эконо мического развития, как конкурен ция, информация, инфраструктура, человеческий капитал. Все это, без сомнения, должно быть реализовано и в России. Лишь тогда экономика нашей страны бу дет на равных участвовать в обще европейских экономических про цессах, а наш производитель не окажется изгоем мировой экономи ки. — Таким образом, мы подошли к главным выводам... —Да, и они заключаются в сле дующем: — государство за рубежом уде ляет повышенное внимание вопро сам промышленной политики, учи тывая, что промышленность не про сто ядро современной развитой эко номики, но и движущая сила ее развития; — государственная промыш ленная политика существенно раз личается в разных странах, но клю чевые ее элементы носят схожий характер — это непременный учет рыночного фактора, как стимули рующей и преобразующей силы, упор на придание промышленным структурам адаптивного характера к окружающей среде, оказание по мощи промышленности в областях и сферах, где она не имеет непос редственных побудительных им пульсов к развитию; — осевым направлением госу дарственной промышленной поли тики является разработка и осуще ствление таких мер, которые бы наиболее полно способствовали повышению конкурентоспособнос ти национальной промышленности, а через нее и всей экономики. — Из всего сказанного очевид но, что в России такой промыш ленной политики нет и как быст ро она появится — неясно, по скольку приоритет отдается «сы рьевой экономике». Но внутри субъектов Федерации она жизнен но необходима: не все «сидят» на природных кладовых. Липецкая область индустриально развитая, а потому потребность в ясной про мышленной политике стоит здесь чрезвычайно остро. — Промедление для нас опасно и потому, что, как уже говорилось выше, катастрофически стареют ос новные фонды, ускоряется процесс их выбытия из производственного цикла. Кроме того, деформируется рынок труда в сторону уменьшения сектора специалистов промышлен ных профессий. Времени отпуще но совсем мало, поэтому мы в об ласти должны успеть решить ряд сложнейших и взаимоувязанных задач. Иначе процесс деградации всей промышленной инфраструкту ры будет происходить помимо на ших воли и желания. И особенно важно спасти базо вые, градообразующие предприя тия и те, где имеются восокотех- нологичные производства. На реше ние этой задачи и обращена разра ботанная программа развития от раслей промышленности области. Постановление тридцать четвертой сессииЛипецкого областного Советадепутатов второго созыва №736-псот29.11.2001 г. ОНАЗНАЧЕНИИОИПЕНДИЙОШаНОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ ИАДИМНИСТЦРИАЛИПЕЦКОЙОБЛАаИАСПИРАНТАМВУЗОВ Рассмотрев вопрос о назначении стипендий об ластного Совета депутатов и администрации Ли пецкой области аспирантам вузов, учитывая реше ние комиссии областного Совета депутатов и ад министрации Липецкой области по присуждению премий и назначению стипендий в сфере образо вания и науки, в соответствии с Положением о сти пендиях областного Совета депутатов и админист рации Липецкой области для аспирантов вузов (приложение N9 13 к постановлению областного Со вета депутатов от 04.11.99 г. № 347-пс), принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депута тов постановляет: 1. Назначить стипендии областного Совета де путатов и администрации Липецкой области сле дующим аспирантам высших учебных заведений: Бороздиной Юлии Евгеньевне— аспирантке Ли пецкого государственного педагогического универ ситета Зайцевой Ирине Владимировне — аспирантке Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Клевцову Павлу Николаевичу — аспиранту Ли пецкого государственного технического универси тета Левашову Руслану Владимировичу — аспи рантуЛипецкого государственного педагогического университета Матвиенко Светлане Вячеславовне — аспиран тке Липецкого государственного технического уни верситета Рощупкину Михаилу Вячеславовичу — аспиран ту Липецкого государственного технического уни верситета Рыбиной Инне Александровне — аспирантке Липецкого государственного технического универ ситета Сарапулькину Владимиру Александровичу — аспиранту Лип ец ко го государственно го педагогического университета Селеменевой Марине Валерьевне — аспиран тке Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Харламовой Марине Александровне— аспиран тке Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Постановление тридцать четвертой сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 734-пс от29.11.2001 г. ОПРИСЩЕНИИПРЕМИЙИМЕНИКАШАЛЕНКООБПАОНОГО(ОКТА ДЕПУГА1ОВИАРНИС1РАЦИИЛИПЕЦКОЙОЕШС1ИЗА2(1011ОД Рассмотрев вопрос о присуждении премии име ни Москаленко областного Совета деп\п'атов и ад министрации Липецкой области для работников системы образования, с учетом рекомендации ко миссии областного Совета депутатов и админист рации Липецкой области в сфере образования и науки по присуждению премий и назначению сти пендий в сфере образования и науки, в соответ ствии с Положением о премиях имени К.А. Моска ленко областного Совета депутатов и администра ции Липецкой области для работников системы об разования (приложение № 9 к постановлению об ластного Совета депутатов от 4.11.99г. № 347-пс), учитывая решение комитета областного Совета де путатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депута тов постановляет: 1. Присудить премии имени К.А. Москаленко об ластного Совета депутатов и администрации Липец кой области за высокие результаты вобучении и вос питании учащейся и студенческой молодежи следую щим работникам системы образования области: Белобородовой Валентине Николаевне— учи телю русского языка и литературы средней обще образовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Ольговка Добринского рай она Боковой Галине Александровне — преподава телю анатомии и основ сестринского дела базово го медицинского колледжа г. Липецка Григорову Вячеславу Сергеевичу — мастеру производственного обучения ПУ № 17 с. Хлевное Хлевенского района Грошевой Нине Николаевне—директору, учи телю химии Замарайской средней общеобразова тельной школы Воловского района Гущиной Светлане Алексеевне — учителю на чальных классов средней общеобразовательной школы № 15 г. Ельца Длугашевской Светлане Алексеевне — учителю начальных классов лицея N9 44 г. Липецка Земцову Леониду Иосифовичу—доценту кафед рыотечественной истории Липецкого государствен ного педагогического университета Зюзину Александру Алексеевичу—доценту ка федры «Автомобили и тракторы» Липецкого госу дарственного технического университета Каравичеву Анатолию Петровичу— профессо ру кафедры «Сопротивление материалов» Липец кого государственного технического университета Карташовой Валентине Николаевне — заведу ющей кафедрой иностранных языков психолого-пе дагогического цикла Елецкого государственного уни верситета им. И.А. Бунина Макарову Владимиру Ивановичу— профессо ру, заведующему кафедрой теории и истории рус ского языка Елецкого государственного универси тета им. И.А. Бунина Малинину Алексею Николаевичу—доценту ка федры теоретической и общей физики Липецкого государственного педагогического университета Нечитаевой Татьяне Александровне —директо ру Троекуровской школы-интерната Чаплыгинского района Размолодиной Валентине Егоровне— учителю начальных классов средней общеобразовательной школы N9 4 г. Грязи Сахарюк Людмиле Алексеевне— учителю химии средней общеобразовательной школы с. Становое Становлянского района Таракановой Людмиле Николаевне — учителю начальных классов средней общеобразовательной школы N9 2 г. Усмани 2. Настоящее постановление вступает всилу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Постановление тридцать четвертойсессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 738-пс от29.11.2001 г. ОНАЗНАЧЕНИИШПЕНДИЙОБЛАШОГОСОВЕТАДЕПУТАТОВ ИАДМИНИаРАЦИИЛИПЕЦКОЙОЕЛАШСТУНДТАЕМСРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХУЧЕБНЫХЗАВЕДЕНИЙ Рассмотрев вопрос о назначении стипендий областного Совета депутатов и администрации Липецкой области студентам средних специальных учебных заведений, учитывая рекомендации комис сии областного Совета депутатов и администрации области по присуждению премий и назначению сти пендий в сфере образования и науки, в соответ ствии с Положением о стипендии областного Сове та депутатов и администрации Липецкой области для студентов ссузов (приложение N9 12 к поста новлению областного Совета депутатов от 4.11.99 г. N9 347-пс), учитывая решение комитета област ного Совета депутатов по науке, образованию, куль туре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Назначить стипендии областного Совета де путатов и администрации Липецкой области сле дующим студентам средних специальных учебных заведений: 1. Беляеву Сергею Анатольевичу — студенту 3 курса Усманского аграрного колледжа 2. Борисенко Светлане Олеговне — студентке 4 курса Данковского медицинского училища 3. Волченкову Максиму Михайловичу— студен ту 3 курса Усманского медицинского училища 4. Грищенко Виктории Васильевне — студентке 3 курса Елецкого техникума железнодорожного транспорта 5. Дубиковой Екатерине Александровне — сту дентке 3 курса аграрного техникума Конь-Колодез- ский 6. Заскалета Елене Геннадьевне — студентке 4 курса Елецкого училища искусств им. Т.Н. Хренни кова 7. Звоновой Ирине Викторовне — студентке 3 курса Грязинского технического колледжа 8. Кацаю АртемуАлексеевичу— студенту 3 курса Лебедянского торгово-экономического техникума Постановление тридцать четвертой сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва Н735-ПС от29.11.2001 г. ОПРИСЩЕНИИПРЕМИЙИМЕСН.ЛИ.К0ЦАРЯОБЛАШОГО СОВЕТАДЕПУТАТОВИАДМИНИаРАЦИИЛИПЕЦКОЙОЕЛАШ МОЛОДЫМУЧЕНЫМ 9. Кориевской Елене Игоревне — студентке 4 курса Елецкого медицинского колледжа 10. Лялякину Алексею Васильевичу— студенту 3 курса кооперативного техникума Липецкого ОПС 11. Мотенко Оксане Константиновне— студент ке 3 курса Лебедянского педагогического колледжа 12. Назаровой Ольге Владимировне — студен тке 3 курса Лебедянского сельскохозяйственного техник^а 13. Перегудову Денису Алексеевичу— студенту 4 курса Задонского колледжа механизации и элект рификации сельского хозяйства 14. Попову Артему Юрьевичу— студенту 4 кур са Липецкого металлургического колледжа 15. Попову Николаю Николаевичу— студенту 4 курса Усманского педагогического колледжа 16. Ращидову Алхасу Гаджибалаевичу— студен ту 3 курса Липецкого машиностроительного коллед жа 17. Семенюк Оксане Владимировне — студент ке 4 курса Елецкого медицинского училища ЮВЖД 18. Соломенцевой Ольге Михайловне— студен тке 4 курса Липецкого базового медицинского кол леджа 19. Сухареву Андрею Борисовичу — студенту 4 курса Липецкого училища искусств им. К.Н.Игум нова. 20. Финьковой Анастасии Витальевне— студен тке 3 курса Чаплыгинского аграрного колледжа 21. Фролову Андрею Михайловичу— студенту 4 курса Елецкого машиностроительного техникума 22. Щербаку Михаилу Ивановичу — студенту 4 курса Липецкого строительного техникума 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Рассмотрев вопрос о присуждении премий име ни С.Л.Коцаря областного Совета депутатов и ад министрации Липецкой области молодым ученым, с учетом рекомендаций комиссии областного Со вета депутатов и администрации Липецкой облас ти по присуждению премий и назначению стипен дий в сфере образования и науки, в соответствии с Положением о премиях областного Совета депу татов и администрации Липецкой области для мо лодых ученых (приложение N 9 10 к постановлению областного Совета депутатов от 4.11.99 г. N 9 347- пс), учитывая решение комитета областного Сове та депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Присудить премии им. С.Л.Коцаря област ного Совета депутатов и администрации Липецкой области молодым ученым — победителям конкурса в 2001 году: — Мишиной Алине Николаевне, ассистенту ка федры истории и теории культуры ЛГПУ — за науч ную работу: «История и теория древнерусской ико ны» (программа и методическое пособие); — Мачихиной Юлии Владимировне, ассистенту кафедры промышленной теплоэнергетики ЛГТУ— за разработку теоретических основ и создание ме тодов повышения полноты сгорания топлива и сни жения выбросов трехатомных компонентов дымовых газов в высокотемпературных регенеративных теп лообменниках; — Манаенковой Ольге Анатольевне, учителю физики педагогического лицея N 9 24 — за реали зацию интегративного подхода в школьном обра зовании по физике; — Бельской Инне Валентиновне, ассистенту ка федры теплофизики ЛГТУ — за разработку и ис следование математической модели теплового со стояния помещения; — Смирнову Дмитрию Александровичу, препо давателю кафедры истории ЕГУ им. И.А.Бунина, кандидату исторических наук — за цикл статей «Берлинский Мемориальный центр «Германское сопротивление»: общественно-политическая и на учная деятельность»; — Г1аршинцевой Светлане Ильиничне, научно му сотруднику лаборатории генетики и иммуните та ВНИПТИ рапса — за научную работу «Иммуноло гическое изучение генетического разнообразия рапса и его ближайших сородичей с целью созда ния устойчивых к фузариосу сортов»; — Перетягиной Олесе Игоревне, аспирантке кафедры химии ЛГТУ, Струковой Марине Владими ровне, аспирантке кафедры химии ЛГТУ — за кол лективную научную работу «Разработка биосенсо ров для детектирования лекарственных веществ 1 токсичных соединений в водных и воздушных сре дах». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz