Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

8 декабря 2001 г., № 239 (21617) ТЕМА ДНЯ о сменой эпох и политических систем меняется и нош лексикон. Какие -то слово и понятия уходят, казалось бы, навсегда. Что- то воспринимается уж е просто ко к архаизм . И сегодня уж е мало кому в голову придет использовать применительно к нынешним дням такие выражения, например, к а к «враг народа» , «саботаж» или «идеологическая диверсия». Это неприлично, потому что на дворе не тоталитарный режим , а демократия. И все-таки нет-нет да и всплывет в памяти ка ко е - нибудь словечко из нашего «мрачного прошлого». Но порою именно это слово (вот ведь парадокс!) лучше всех определяет суть явления... ВЛЮОДЕДОВ Не так давно, почти в одно время, появились на разных каналах ТВ три передачи или, как сейчас принято говорить, три про­ екта: «Слабое звено», «За стеклом» и «Последний герой». Казалось бы, меж­ ду ними ничего общего: один представляет собой интеллектуальную телеиг- РУ. другой — примитивное секс-шоу, третий — своего рода спортивное соревно­ вание. И все-таки они близки друг другу, потому что все, по большому сче­ ту, разрушают то ценное, что еще осталось в созна­ нии нашего народа. Во I всех «проектах» ненавяз- ^чиво предлагается забыть [ обо всяких табу ради по- Iлучения главного приза, I будь то деньги или квар- I тира в Москве. По мнению I телевизионщиков, ради эн- I ной суммы можно пойти I на все. Столь «кучное» появление передач неволь­ но заставляет думать о «за- казухе», о том, что кому- то очень выгодно изничто­ жить в нас остатки нрав­ ственности. И я уже ищу, но не могу найти иного выражения, кроме как идеологическая диверсия. Но если у кого-то аллер­ гия на слово «идеологичес- Щ кий», попробую сказать Й по-другому: духовная ди- Шверсия. И Казалось бы, есть та- Щ кие телеигры, как «Знато- в ки», «Как стать миллионе- Шром?», «Умники и умни- й цы». Чего ж еще? Ан нет! В Это все просто — конкур- Шсы эрудитов. А надо пока- р зать, что человек способен ^ на все, когда деЛо касает- ся его шкурного интереса. Надо убедить, что именно это и есть норма, и жить по законам джунглей, где побеждает тот, кто хитрее, й■у кого зубы острее и хват- ! ка сильнее, ничуть не стыд­ но. И вот в передаче «Сла­ бое звено» мы видим, как начинают «загрызать», прежде всего, сильных партнеров, которые могут составить реальную кон­ куренцию в финале. Тако­ ва тактика выживания. А услужливые режиссер и операторы еще и предос­ тавляют возможность вы­ бывшим (выгнанным!) из игры сказать все, что они ду­ мают о своих недавних това­ рищах, излить злость, обиду и даже ненависть. Крупным планом. Под пристальным глазом телеобъектива. Смот­ рите, люди, что сидит внут­ ри каждого из вас. Вы такие. И нечего этого стесняться. В проекте «За стеклом» о стеснении вообще говорить не приходится. Он и нацелен лишь.на то, чтобы дать воз­ можность народу подгляды­ вать в замочную скважину за сексуальными игрищами. Кроме этого и смотреть-то там нечего. Надо ж было су­ меть отобрать участников с интеллектуальным уровнем ниже табуретки! Господин Набутов (это один из руково­ дителей проекта), вроде бы неплохой тележурналист, ничуть не огорчился, что они элементарно говорить не уме­ ют! Что у них жлобство и примитив из всех пор лезут. А Набутов перед ними еще какие-то психологические задачи ставит. Я, конечно, понимаю, что интеллигент­ ные ребята участвовать в та­ ком «проекте» не согласи­ лись бы даже за две кварти­ ры в столице. Но зачем же из этих-то делать героев? За­ чем твердить, что они моло­ дые, красивые, отчаянные, зачем прочить им завидную’ карьеру телезвезд, всенарод­ ную славу? Чтобы остальные с них пример брали? Не надо вкалывать до седьмого пота, дабы обеспечить себе буду­ щее, — достаточно подавить всякую стыдливость. Да при­ личный человек, заметив со­ бачек за подобным занятием, пройдет, отвернувшись. А Набутов со товарищи пока­ зывает все это в прямом эфи­ ре! Да еще предлагается при­ обретать видеокассеты, на которых записаны такие ин­ тимные фрагменты «застеко- лья», которых нет даже в Интернете. Видимо, откровен­ ные постельные сцены в ху­ дожественных фильмах уже потеряли свой интерес — все ж-таки имитация. И нам пре­ подносят новые зрелища. Хотелось бы мне знать, куда смотрит Мининформпечати, всевозможные ассоциации психиатров и психологов, педагогов, правительство и президент? Может, тоже в замочную скважину? Может, тоже ловят кайф? Тем более, что эротические развлечения «остекленевших» иногда де­ монстрировали даже в днев­ ное, «детское» время. Смот­ рите, завидуйте, учитесь. Не­ большое удовлетворение ис­ пытываешь только от того, что в финале зритель отдал предпочтение наиболее скромным «застекольщи- кам». Думаю, однако, что лиха беда начало — просто еще не привыкли. Скоро бу­ дут выбирать самых бесстыд­ ных. Безусловно, проект ОРТ «Последний герой» несрав­ ненно интереснее. Все бы хо­ рошо: и экзотический анту­ раж необитаемого острова, и чисто спортивная цель — выживание в экстремальных условиях, и задания, приду­ манные авторами проекта. Вот только зачем же скаты- Рис. Андрея ИСУПОВА. ваться до «людоедства»? За­ чем заставлять людей непре­ менно видеть в своих това­ рищах конкурентов и сопер­ ников, от которых нужно из­ бавиться? Зачем навязывать народу философию сильной личности, которая ради лич­ ной победы должна идти по трупам? Да чуждо это русско­ му национальному самосо­ знанию, ему испокон веков были свойственны общин- ность и соборность! Даже коммунистическая идеоло­ гия коллективизма была ближе к нашему менталите­ ту, чем насаждаемая импорт­ ная психология индивидуа­ лизма. Нас на чем воспитывали? Помоги слабому, разгрузи рюкзак женщины, сойди с маршрута, если что-то угро­ жает здоровью хоть одного члена группы. Простите за туристические ассоциации, но ведь это было так есте­ ственно в любой ситуации. А в этой передаче мужики «жрут» женщин только так, без всякого снисхождения к слабому полу и без всяких намеков на джентльменство. И опять уже ставший излюб­ ленным прием: дать возмож­ ность и готовым изгнать, и тем, кого скоро изгонят, ска­ зать про товарищей все, что думают. Естественно, в ос­ новном негатив. И никому не приходит в голову вопреки условиям игры заявить: «Я хорошо отношусь ко всем, каждый вносит свой вклад в общую победу». Впрочем, общей победы быть просто не может — так задумано. И не­ важно, что выжить на таком ПОЭТИЧЕСКИМ ОСТРОВОК илиПОТРЯСЕНИЕ,КОТОРЫМХОЧЕТСЯПОДЕЛИТЬСЯ.. Э м м а МЕНЬШ И КОВА НАСТРОЕНИЕ РОМАНСА Еще один вечер кончается... Ямщик, не гони лошадей! Еще для меня заливается Какой-то шальной соловей, И песня взволнованной сказкою Над тихою речкой плывет, А кто-то, хороший и ласковый. Меня за околицей ждет... Звезда еще светит заветная. Трепещет душа и болит — Пусть утро туманное, бледное Гасить ту звезду не спешит. Пусть сердце еще попечалится О том, что уже не вернешь... Еще один вечер кончается, А жизнь продолжается. Что ж ... * * * О как вы врете, господа. Как вы кричите о России... Но громкие слова всегда Легки, почти всегда пустые... Любовью к Родине звеня. Вы, господа, затем поете. Первое, что я почувствовал, прочитав поэтический сборник Эммы Меньшиковой с трогательно-загадочным названием «Ког­ да-нибудь...», — это именно потрясение: на- столько свежи, пронзительно правдивы, от­ кровенны и душевны ее стихи. В них бьет­ ся, как птица, вырываюхцаяся на волю из клетки, ранимая душа, полная любви и не­ земного вдохновения. В стихах нет погони за красивостью, за вычурной формой и рифмой, но это и не р е ­ месло, холодное и бесцветное. В каждой стро­ ке, между строк чувствуется сама жизнь, судьба, они трогают сердце, и «душевные струны» начинают тревожно звучать и звать куда-то вдаль, к неведомым берегам и сказочным лесам, ввысь, чтобы взглянуть сквозь облака на нашу грешную землю и очи­ ститься, приняв обет покаяния... Прочитав книгу, ощутил радость за та­ лантливого поэта, мыслящего неординар­ но, пишущего красиво, ясно, без поэтичес­ ких и прочих штампов и наслоений. От стихов Эммы Меньшиковой веет светлой печалью и приглушенной тоской по насто­ ящим человеческим отношениям, дружбе и любви. В ее лирике воплощается романти­ ческое видение мира, заставляющее заду- ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ Так бывает — книга вышла, но путь ее к читателю оказался долгим и тернистым. Сборник Эммы Меньшиковой, ныне журналиста «Липецкой газеты», подготовлен к изданию в Усмани — в рамках серии «Зов малой родины» — и отпечатан два года назад в типографии Липецкого издательства относительно небольшим тиражом — тысяча экземпляров. Эти два обстоятель­ ства и сыграли свою роль в том , что в Липецке книга не получила широкого распространения; Попытка рецензии на нее Анатолия Добрынина, а вернее, его впечатление от сборника, является прекрасным поводом для знакомства с автором. В связи с чем мы и предлагаем сегодня вниманию читателей несколько стихотворений из книги «Когда-нибудь...» Чтоб в суетном круговороте Свои оставить имена. И тщитесь, рветесь: кто во власть, А кто в кино, литературу. Ругаетесь, деретесь сдуру, Россией прикрываясь всласть. А храм Спасителя Христа Воздвигли в собственную славу. Без покаянья и суда Пред ликом Божеским предстали. Все врете, врете — и взахлеб Шумите о судьбе России... Что вам ее сыны простые — Шахтер, строитель, хлебороб. Что вам рабочий — и солдат. По вашей милости погибший. Что инвалид, ребенок, нищий... Иль то — особенная стать? Ну что вы врете, господа. Зачем в плену у слов красивых. Когда печетесь вы всегда Лишь о себе — не о России... Есть Бог... Покуда человек на свете есть — Да, смертен он, да, слаб и ненадежен. Но кто б тебе молился, снятый Боже, И подавал бы Ты кому благую весть? Кто в хаосе земном искал великий смысл, маться о жизни, ее предназначении и конце, о русских полях и русском духе, о возвышен­ ном в природе и человеке: Все слишком тонко, слишком тонко — И нить судьбы, и смех ребенка, А мир непрочен вопреки Всем уверениям в обратном, Коль в нем мы сами так хрупки И так безгрешно виноваты... Стихи для Эммы Меньшиковой — это не просто способ самовыражения, это сущ­ ность поэта, состояние ее души, в них она живет, мечтает, любит, страдает, бунту­ ет против того мира, в котором «правда- матка настояна на лжи, а идеал порядка придумали ханжи...» И верит, несмотря ни на что, в свою звезду. И пусть она, эта звез­ да, «не ярче всех в ночи блистает», но пре­ допределяет судьбу поэта и вдохновляет, поддерживает в самых суровых жизненных испытаниях. Верю в ее звезду и я. Придет время, неда­ ром сборник называется «Когда-нибудь...», и поэзия Эммы Меньшиковой, тонкая и пе­ чальная, станет известной и нужной людям. Во всяком случае, я желаю ей этого... Анатолий ДОБРЫПИП. г. Липецк. Открыл кто душу за стенаньем плоти. Кто грех познал в сплошном круговороте — И осудил его в своем стремленье ввысь? Чья мысль рождает образ твой, рисует лик. Кто крест возвел, распял тебя навеки? Кто низок так помимо человека И кто еще так искупающе велик? Бог есть. Он человек, постигший жизни суть. Он дух его, высокий и бессмертный. Взлетевший над земною круговертью! Бог есть. Иначе просто жуть... острове проще всем вмес­ те, а не поодиночке. Не­ важно, что не по-христи­ ански «съедать» человека только за то, что он в ка­ кой-то момент проявил слабинку. Протяни руку, дай шанс. Но нет, не по­ ложено. Драматический коло­ рит «изгнания из племе- . ни» не просто режиссерс­ кий ход. Для каждого вы- : бывающего это на самом деле драма: и слезы, и оби­ ды, и душевный надлом — все неподдельно. Любо­ пытно: кто-то из П С И Х О Л О - I гов консультировал авто­ ров проекта? Чем, какими психическими травмами, какими личностными тра­ гедиями могут обернуться эти игры? Похоже, устро- : ителей телешоу это мало волнует. Говорят, в каж- I дом из нас скрыты жесто­ кость и агрессивность. Но всегда мораль и религия требовали подавления и ; осуждения этих наклонно- ' стей. Сегодня же именно ; они эксплуатируются. Как и секс, который противо- ^ поставляется любви. Во * все времена алчность счи- ! талась пороком. А сегод­ ня мы имеем популярную телеигру с таким названи- : ем. И люди в нее рвутся, не смущаясь тем, что по- : падают автоматически в : разряд алчных. Очаровательный детс- : кий писатель Григорий Остер, автор «Вредных со­ ветов», на финале проек­ та «За стеклом» с прису­ щим ему юмором сформу­ лировал собственную пози­ цию. Суть ее такова: не нравится — не смотри, а другим не мешай. Пример­ но об этом же говорили другие популярные писате­ ли в одном из ток-шоу. Конечно, телевизор всегда можно выключить. Но ведь нужно, чтобы захоте­ лось это сделать, чтобы не понравилось. Хорошо, если перед экраном — зре­ лый человек с уже сфор­ мировавшимися принци­ пами и нравственными ус­ тоями. А если это те, кто еще только растет, кто не догадается нажать кнопку и переключить канал? Мы ■ кого собираемся вырастить подобными проектами? Бесстыжих хИш(ников? Неужто именно в этом и заключается поставленная кем-то(кем?)сверхзадача? Елена БРЕДИС. — НА б у д у щ е й ■ НЕДЕЛЕ ч КУД т А о а П о ОСМО д ТРЕТЬ ить, О б л а с т н а я н а у ч н а я библиотека (Кузнечная, 2) Проводятся выставки; «Где Жуков, там Победа» (К 105-летию со дня рождения), «Великий Фальконе» (К 285- летию со дня рождения), «Жизнь моя — живопись» (К 140-летию К. Коровина), «Ко­ роль мультипликации» (К 100- летию У. Диснея). Областной краеведчес­ кий музей (Ленина, 25) Представлены экспози­ ции: «Русская доблесть», «Предприятия области 300- летию города». Дом мастера (Ленина, 2) Выставка произведений В.С. Сорокина «Работы пре­ жних лет». Галерея «Соло» (пл. Ком­ мунальная, 41а) Выставка работ липецких и елецких художников. Ц е н тр д е к о р а т и в н о ­ прикладного и народного и с ку с с тв а (Космонавтов, 110) «Фантазия костюма в рус­ ском стиле». Современная импровизация по мотивам на­ родного костюма. О б л а с т н о й Д в о р е ц культуры (Космонавтов, 54) 12 декабря . Празднич­ ный концерт ансамблей «Род­ ничок» и «Раздолье», посвя­ щенный 60-летию Г.П. Шеля- киной. Начало в 12 часов. 1 4 декабря. Концерт зас­ луженной артистки России Марины Овсянниковой. Нача­ ло в 19 часов. 15 д е к а б р я . Концерт Сергея Пенкина. Начало в 18 часов. 16 декабря . Творческий вечер ансамбля «Забытые ме­ лодии». Начало в 16 часов. Вечер отдыха «Для тех, кто любит танцевать». Начало в 19 часов. О б л а с т н а я д е т с к а я библиотека (Циолковского, 29) 9 декабря . Приглашают видеоклуб «Ваш — Ералаш» и клуб юного актера «Тили- бом». Выставочный зал (Лени­ на, 9) Проводится выставка «Времена года» (живопись, графика). Представлены ра­ боты члена Союза художников России Анатолия Жданова. Научно-технический му­ зей ОАО «НЛМК» (пл. Метал­ лургов, 2а) Персональная выставка работ Виктора Пичугина (г. Ли- пец|0. Живопись. Дворец спорта «Звезд ­ ный» (Терешковой, 13) 9 , 15 , 16 д екабря . Ра­ ботает каток. Начало в 21 час. ШИПЕЦКАЯ ш ) ж г а з е т а липецкого Подстепья Данковский район Собственный коореспонлент «Липеикпй газеты» Анатолий М ЕРЛЕВ сообщает: ПО -П РЕЖ НЕМ У САМЫЕ ЧИ ТАЮЩ ИЕ ЗАО «Мясокомбинат «Данковский» и з ­ вестен в районе не только отличным качеством и широким ассортиментом выпускаемой про­ дукции, но и активной благотворительной д е ­ ятельностью. Немалые средства здесь выде­ ляются на лечение работников предприятия и членов их семей , на оказание помощи в ре ­ монте школ и детских садов, для поддержки сирот и детей-инвалидов. Особая забота проявляется о ветеранах труда, отдавших комбинату не один десяток лет жизни. Существует несколько видов их ма­ териальной поддержки. В том числе и выде­ ление средств для обеспечения периодичес­ кими изданиями. Эта традиция сохраняется много лет подряд. Не нарушена она и в теку ­ щую подписную кампанию. За счет средств комбината ветеранам выписано 38 экземпля­ ров «Липецкой газеты» и 30 — «районки» «За­ веты Ильича». ДЛЯ ТЕХ , ЧЬЯ Ж ИЗНЬ НА ВОЛОСКЕ Как это ни странно, но в Центральной районной больнице до сих пор не было и нет палаты интенсивной терапии, оснащенной со­ временным медицинским оборудованием. Без этого нечего и думать об эффективном лече­ нии тяжелых больных, чья жизнь висит на во­ лоске. Однако, как сообщила читателям районной газеты «Заветы Ильича» главный врач Данков- ского ТМО Н. Терешкина, такая палата в не­ далеком будущем начнет функционировать. Создается она благодаря финансовой под­ держке областной и районной администраций, перечисливших по сто тысяч рублей. Оказы­ вают больнице помощь и спонсоры из числа местных предприятий: ЗАО «Мясокомбинат «Данковский», АООТ «Данковский хлебозавод», АО «Доломит». Коллектив горняков, к примеру, уже пере­ числил более ста тысяч рублей на приобрете­ ние медицинского оборудования, а также вы­ делил облицовочную плитку для отделки внут­ реннего интерьера помещения. «КАК ПОТОПАЕШЬ , ТАК И ПОЛОПАЕШЬ» в справедливости этой народной муд­ рости на собственном опыте убедились ра­ ботники ОАО «Данковский гормолзавод», зар ­ плата которых в настоящее время в полтора раза выше, чем в прошлом году. Сей отрад­ ный факт — результат стабильной и высоко­ эффективной работы всего коллектива. За счет улучшения партнерских отноше­ ний с сельхозпроизводителями в нынешнем году возросли закупки молока у кооперативов и населения. Соответственно увеличилось и производство продукции: творога, сметаны, ряженки, сливочного масла. Благодаря уста­ новке фасовочной линии повысилось качество молочных изделий, улучшился их товарный вид, поднялся покупательский спрос. Продук­ ция завода хорошо реализуется в торговой сети Липецка , Да]^(; 6 ва, Моск,вы.^ ПОЧТОВИКИ НЕ БОЯТСЯ СЕТЕЙ ИНТЕРНЕТА Довольно широк спектр услуг, оказыва­ емых Данковским отделением РУФПС населе­ нию района. Но, как говаривали в советские времена, почтовики не намерены останавли­ ваться на достигнутом. Недавно в РУФПС ус­ тановлено компьютерное оборудование, позво­ лившее связистам включиться в Интернет. По словам начальника управления Михаи­ ла Головина, новый вид услуг заинтересует многих, так как предлагаемая Интернетом ин­ формация в одинаковой степени может ока­ заться полезной и хозяйственнику, и школьни­ ку, и студенту, и домохозяйке. Для почтовиков же — это дополнительный источник доходов. ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА Д АЮ Щ Е ГО . . ■ На глазах у жителей села Перехваль меняется облик Христорождественской церк­ ви. Восстановление храма , закрытого почти 65 лет назад, началось в 1998 году на пожер­ твования прихожан. Первый же взнос сделал уроженец села, ныне директор одного из дет ­ ских садов Санкт-Петербурга А. Ульянов. Но самую большую сумму перечислила на свя­ тое дело пожелавшая остаться неизвестной москвичка, также родом из Перехвали. На ее средства в этом году заново сделан дере ­ вянный каркас крыши, которая покрыта оцин­ кованным железом . По просьбе той же благо­ творительницы к восстановлению храма при­ влечены мастера, которые изготовят купол на колокольню. На пожертвования прихожан заказаны входные двери из кованого железа, приобре­ тена церковная утварь: иконы, подсвечники, панихидный стол. В зимнее время в храме планируется смонтировать газовое отопление. ОФИЦИАЛЬНО Постановление тридцать четвертой сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 723-пс от29.11.2001 г. О ПРОЕКТЕЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАаИ. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИИ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАШ «О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕаИЦИЙ в ЭКОНОМИКУ л и п е ц к о й облас ти » (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ) Рассмотрев во втором чтении проект Зако­ на Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «0_под-. держке инвестиций в экономику Липецкой об­ ласти», руководствуясь статьей 30 Устава Ли­ пецкой области и учитывая решение комитета по экономике, областной Совет депутатов по­ становляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О вне­ сении изменений и дополнений в Закон Липец­ кой области «О поддержке инвестиций в эконо­ мику Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный закон главе адми­ нистрации области для подписания и опубли­ кования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОВНЕСЕНИ ИЗМЕНЕНИЙ ИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОПОДЕЖР ЕИНВЕШЦИЙ ВЭКОНОМИКУЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 25.02.97 г. № 59-03 «О под­ держке инвестиций в экономику Липец­ кой области» (в ред. законов области от 05.06.2000 г. № 94-03, от 27.08.2001 г. № 158-03) следующие изменения и до­ полнения: 1. В статье 3 последний абзац перед словом «на» дополнить словами: «по еди­ ному налогу». 2. В статье 5: 1) пункт 1 изложить в следующей ре­ дакции: «Ставка налога на прибыль, получен­ ную от реализации инвестиционного про­ екта, в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, снижается на 4 про­ центных пункта»; 2) в пункте 2 в первом абзаце: — слова «одобренных и утвержден­ ных в соответствии со статьей 10 настоя­ щего закона» заменить словами: «про­ шедших конкурсный отбор. При этом ставка налога на прибыль не может быть ниже 10,5%». 3. В статье 7 пункт 1 изложить в сле­ дующей редакции: «Налоговые льготы предоставляются инвесторам, осуществ­ ляющим инвестиционные проекты, про­ шедшие конкурсный отбор». 4. Статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10. Конкурсный отбор инве­ стиционных проектов 1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная ко­ миссия. Конкурсная комиссия создается и действует на основании положения, ут­ вержденного главой администрации об­ ласти, и является постоянно действую­ щим коллегиальным органом по отбору инвестиционных проектов. 2. Инвесторы, претендующие на льгот­ ный режим налогообложения, представ­ ляют в конкурсную комиссию следующие документы: заявление в произвольной форме; бизнес-план, выполненный в соответ­ ствии с требованиями международных стандартов; учредительные документы, заверен­ ные нотариально или регистрирующим ор­ ганом; бухгалтерский баланс и статистичес­ кую отчетность за последний отчетный год; мотивированное заключение органа местного самоуправления о целесообраз­ ности реализации инвестиционного про­ екта. 3. При рассмотрении инвестиционных проектов конкурсной комиссией в обяза­ тельном порядке учитываются: экономическая и социальная значи­ мость проекта для области; расчетный срок окупаемости инвести­ ционного проекта (сроки окупаемости ин­ вестиционных проектов дифференцируют­ ся в зависимости от их видов и опреде­ ляются в порядке, установленном Пра­ вительством Российской Федерации); объем инвестируемых средств; соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим и другим тре­ бованиям, установленным законодатель­ ством. 4. Перечень проектов-победителей конкурса подлежит ежегодному утверж­ дению в составе закона об областном бюджете на очередной финансовый год». Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 06.12.2001 г., № 177-03 О. КОРОЛЕВ. КРОССВОРД! По горизонтали: 3. Ловкая проделка, которую обычно «выкидывают». 4. Крупная кошка, разместившаяся на гербе некоторых стран Афри­ ки. 8. Отрасль промышленно­ сти. 11. Род литературных произведений. 12. Раздевание, но не интим. 13. Библейский царь, опыт которого полезен при принятии ответственных решений. ;15. И бакшиш, и ма­ гарыч. 16. Отходное место. 17. Основа берега у молочной реки (сказ.). 18. Крученая про­ смоленная или навощенная нитка для шитья обуви. 23. Начальник войска в Древней Руси. 24. Отсутствие консен­ суса в семье. 26. Представите­ ли высших слоев молочных масс. 27. Столица Северной Осетии. 28. Великий русский писатель. 29. Руководство фа­ культета в высшей школе. По вертикали: 1. Разева­ ние рта, но не на чужой кара­ вай. 2. Корабль Хамского отца. 3. Знаменитый итальян­ ский кинорежиссер (к/ф «Ин­ тервью» и другие). 5. Калибр как геометрическое понятие. 6. Растительный тип российс­ ких стратегических р^ет. 7. Царский дворец. 9. Потреби­ тель изобретения братьев Лю­ мьер. 10. Подход к начальству с вопросом: «Чего изволите?» 13. Один из Кукрыниксов. 14. Испанская область. 19. Ар­ тист, получающий деньги за молчание на сцене. 20. Спе­ циалист, получивший средне­ техническое образование. 21. Специалист по проводке судов. 22. Йоследователь отделивше­ гося от господствующей цер­ кви религиозного течения. 25. Греческая буква. 26. Даже если она больше, чем жизнь, ее могут поставить на кон. Составил ЮрийКУЛИНИЧ. г. Липецк. Ответы на кроссворд, опубликованный 1 декабря По горизонтали: 3. Фас. 4. Эра. 7. Кабачок. 10. Рамка. 12. Бом­ ба. 13. Спора. 17. Рондо. 18. Кино­ лог. 20. Самолет. 21. Бочаг. 25. Пульт. 26. Стерн. 27. Паром. 30. Спи­ раль. 31. Фаг. 32. Орф. По вертикали: 1. Качка. 2. Брюки. 5. Сброс. 6 . Учебник. 8 . Зал. 9. Фри. 11. Кровать. 14. Проказа. 15. «Идиот». 16. Короб. 19. Шествие. 22. Мул. 23. Орган. 24. Кол. 28. Оскал. 29. Пьеро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz