Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

ШИПБЦКАЯ •^Ж г а з е т а 7 декабря 2001 г., N 9 237 -238 (21615 -21616 ) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАШОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» (Окончание. Начало на 10, 11, 12, 13-й стр.) 10. При непосредственном подсчете голосов вправе присутство­ вать члены участковой избирательной комиссии с правом совеща­ тельного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. 11. Непосредственный подсчет голосов избирателей произво­ дится в специально отведенных местах, оборудованных таким обра­ зом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с пра­ вом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам избирательной комиссии, за исключением председателя (замести­ теля председателя) и секретаря избирательной комиссии, запреща­ ется при подсчете голосов пользоваться письменными принадлеж­ ностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии для всех присутствую­ щих при подсчете. 12. При непосредственном подсчете голосов участковая избира­ тельная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустанов­ ленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. 13. В первую очередь производится подсчет избирательных бюл­ летеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскры­ тию переносных ящиков ^ я голосования предшествует проверка неповрежденности- печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлечен­ ных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную фор­ му. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений избжзате- лей, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней] все бюллетени, находившиеся в/онном переносном ящике для голосо­ вания, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указы­ ваются фамилии и инициалы членов избирательной комиссии, обес­ печивавших проведение голосования вне помещения для голосова­ ния с использованием этого ящика для голосования. Число при­ знанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. 14. Стационарные ящики для голосования вскрываются после провмки неповрежденности печатей (пломб) на них. 15. Члены участковой избирательной комиссии сортируют изби­ рательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кан­ дидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и не- § ействительные бюллетени. При сортировке члены участковой из- ирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают со­ держащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и пре­ доставляют бюллетени для визуального контроля всем присутству­ ющим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускает­ ся. 16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помеще­ ниях окружной и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, вне­ сенных в список избирателей на избирательном участке (но не ме­ нее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требо­ ванию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из кон­ вертов досрочно проголосовавших избирателен. По результатам ука­ занного подсчета участковой избирательной комиссией составляет­ ся акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюлле­ тени,^ извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избира­ телен, упаковываются отдельно и опечатываются. 17. Затем производится подсчет голосов избирателей по бюл­ летеням установленной формы. Не менее чем два члена избира­ тельной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают изби­ рательные бюллетени отдельно по каждому кандидату и по позиции «Против всех кандидатов». Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму. 18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммиру­ ются отдельно. Недействительными признаются избирательные бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление избирателя, включая избирательные бюллетени, в которых отметка проставлена в нескольких квадратах или не проставлена ни в одном из квадратов, В случае возникновения сомнений при признании бюл­ летеня недействительным участковая избирательная комиссия ре­ шает вопрос голосованием. При принятии решения о признании из­ бирательного бюллетеня недействительным участковая избиратель­ ная комиссия указывает причины недействительности на оборотной стороне избирательного бюллетеня. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комис­ сии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, вклю­ чая избирательные бюллетени, признанные недействительными на основании пункта 13 статьи б5 настоящего Закона, заносятся в строку 11 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму, при этом в строку 13 этого протокола и в его увеличенную форму вно­ сится число недействительных избирательных бюллетеней, не со­ держащих отметок ни по одной из позиций. 19. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увели­ ченную форму число действительных избирательных бюллетеней. 20. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установлен­ ной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 21. После этого с рассортированными бюллетенями для голосо­ вания вправе визуально ознакомиться члены избирательной комис­ сии с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 22. После этого производится проверка контрольных соотноше­ ний данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая избиратель­ ная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования,^в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. 23. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземп­ лярах и подписывается всеми присутствующими членами участко­ вой избирательной комиссии с правом решающего голоса, с про­ ставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания. 24. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом ре­ шающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действи­ тельным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 25. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосова­ ния карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При под­ писании протокола члены участковой избирательной комиссии с пра­ вом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 26. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после под­ писания протокола об итогах голосования обязана выдать указан­ ным лицам или предоставить возможность изготовить копию прото­ кола об итогах голосования, а также заверить ее. 27. Пмвый экземпляр протокола участковой избирательной ко­ миссии об итогах голосования после подписания его всеми присут- ствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в окружную из­ бирательную комиссию и возврату в участковую избирательную ко­ миссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой изби­ рательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения насто­ ящего Закона, а также принятые по данным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии и составленные участковой изби­ рательной комиссией акты. Заверенные копии указаннь|Х докумен­ тов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 28. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной на­ стоящим Законом избирательной документацией, включая избира­ тельные бюллетени, а также печать участковой избирательной ко­ миссии хранятся секретарем участковой избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 29 Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается доя всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой изби­ рательной комиссией. 30 В случаях и порядке, предусмотренных федеральными кон­ ституционными законами, федеральными законами, законами об­ ласти участковые избирательные комиссии вправе использовать при голосовании на выборах технические средства доя подсчета го­ лосов в том числе сканеры избирательных бюллетеней. Итоги го­ лосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы инфор­ мацией. 31 При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей. 32. Данные протокола об итогах голосования передаются по тех­ ническим каналам связи в электронном виде_ (в рамках государ; ственной автоматизированной информационной системы либо инои технической системы) в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим предоставлением первого экземпляра протокола об итогах голосования, а также всей избирательной доку­ ментации включая избирательные бюллетени, в вышестоящую из­ бирательную комиссию при наступлении первой возможности не­ посредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению. 33 Порядок использования технической системы пдоедачи ин­ формации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и ис­ пользования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде даннь 1 х протокола об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. , Статья 5 6 . Порядок определения результатов выборов д е ­ путатов областного Совета 1 На основании данных п^вых экземпляров протоколов участ­ ковых избирательных комиссии об итогах голосования после пред­ варительной проверки правильности их составления окружная изби­ рательная комиссия путем суммирования содержащихся в них дан­ ных определяет результаты выборов по избирательному округу. Сум­ мирование данных, содержащихся в протоколах участковых избира^ тельных комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и их дове­ ренные лица, наблюдатели, иностранные (международные) наблю­ датели, а также представители средств массовой информации. 2. Протокол охраной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими члена­ ми окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования на территории избирательного округа, составляемая в трех экземп­ лярах и подписанная председателем и секретарем окружной изби­ рательной комиссии включающая в себя полные данные всех посту­ пивших в окружную избирательную комиссию протоколов участко­ вых избирательных комиссий об итогах голосования. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или отдельными его частями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 3. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мне­ ния членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в данную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экзем­ пляру протокола. 4. Первый экземпляр протокола окружной избирательной комис­ сии после его подписания незамедлительно направляется в изби­ рательную комиссию области вместе с первым экземпляром свод­ ной таблицы об итогах голосования. 5. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов окруж­ ной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, на­ блюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, иностранных (между­ народных) наблюдателей, представителей средств массовой инфор­ мации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предус­ мотренной настоящим Законом, хранится секретарем окружной из­ бирательной комиссии в охраняемом помещении до окончания ра­ боты комиссии. 6. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таб­ лицы об итогах голосования предоставляются доя ознакомления и снятия копий членам окружной избирательной комиссии, избира­ тельной комиссии области с правом совещательного голоса, на­ блюдателям, кандидатам и иным лицам, указанным в пункте 1 ста­ тьи 19 настоящего Закона. 7. В случае, если после подписания протокола о результатах выборов и (или) сводной таблицы и направления в избирательную комиссию области их первых экземпляров окружная избирательная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовав­ ших при составлении ранее утвержденного протокола, а также пред­ ставителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выбо­ ров, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию облас­ ти. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участко­ вых избирательных комиссий об итогах голосования или возникно­ вении сомнений в правильности составления протоколов, поступив­ ших из участковой избирательной комиссии, окружная избиратель­ ная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комисси­ ей либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голо­ сов избирателей на соответствующем участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) ок­ ружной избирательной комиссии с правом решающего голоса учас­ тковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей про­ токол, который подлежит проверке, или окружной избирательной ко­ миссией. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом чле­ нов соответствующей избирательной комиссии с правом совеща­ тельного голоса, наблюдателей, кандидатов и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, которые вправе при­ сутствовать при проведении повторного подсчета голосов избира­ телей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей изби­ рательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет про­ токол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повтор­ ный подсчет голосов». Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. 9. Выборы признаются окружной избирательной комиссией не- состоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 25 про­ центов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования, либо если количество голосов, по­ данных за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов по отношению к другому кандидату, меньше, чем количество голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 10. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными: в случае, если допущенные при проведении голосования или ус­ тановлении итогов голосования нарушения не позволяют с досто­ верностью установить результаты волеизъявления избирателей; в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; по решению суда. 11. В случаях, указанных в пунктах 9 — 10 настоящей статьи, назначаются повторные выборы по соответствующему избиратель­ ному округу. 12. Кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, а также больше числа голосов, чем против всех кандидатов, признается избранным. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее. 13. В соответствующие строки протокола окружной избиратель­ ной комиссии заносятся результаты суммирования данных протоко­ лов об итогах голосования, полученных из участковых избиратель­ ных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых окруж­ ной избирательной комиссией: о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества; о признании выборов недействительными; о признании выборов несостоявшимися. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов извещает кандидата об избрании его депу­ татом областного Совета, и после официального опубликования результатов выборов в соответствии с пунктом 3 статьи 60 настоя­ щего Закона и представления зарегистрированным кандидатом ко­ пии приказа (иного документа) об освобождении его от обязаннос­ тей, несовместимых со статусом депутата областного Совета, осу­ ществляет регистрацию избранного депутата и выдает ему соответ­ ствующее удостоверение. 14. Окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое доя избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не пред­ ставил в окружную избирательную комиссию копию приказа (распо­ ряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со ста­ тусом депутата, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обя­ занностей. Статья 57 . Определение общих итогов выборов избира­ тельной комиссией области 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по избирательным округам избирательная комиссия области в течение 10 дней со дня выборов на своем засе­ дании подводит общие итоги выборов депутатов областного Совета и принимает по указанному вопросу соответствующее решение. 2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи решение избиратель­ ной комиссии области вместе со списком лиц, избранных дапугата- ми областного Совета, направляются во вновь избранный област­ ной Совет. 3. Сообщение об общих итогах выборов депутатов областного Совета в средствах массовой информации публикуется избирательной комиссией области не позднее чем через пять дней со дня их уста­ новления. Статья 58 . Повторные выборы 1. Если выборы были признаны решением окружной избира­ тельной комиссии несостоявшимися или недействительными по из­ бирательному округу по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 10 статьи 56 настоящего Закона, избирательная комиссия области назначает повторные выборы. При признании выборов несостояв­ шимися повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня первоначальных выборов, а при признании выборов недействительными — не позднее чем через шесть месяцев со дня признания выборов недействительными. При этом сроки избира­ тельных действии могут быть по решению избирательной комиссии области сокращены на одну треть, за исключением действий, прове­ дение которых предусмотрено в течение последних 15 дней до дня голосования. 2. Избирательная комиссия области публикует сообщение о дате проведения повторных выборов в средствах массовой информации не позднее, чем через 10 дней со дня принятия соответствующего решения. 3. В случае, если кандидат, набравший необходимое доя избра­ ния число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, не­ совместимые со статусом депутата, избирательная комиссия обла­ сти назначает в порядке, установленном действующим законода­ тельством, повторные выборы в избирательном округе. 4. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки, уста­ новленные настоящим Законом, были признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 56 настоящего Закона, следующие повторные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет. Статья 5 9 . Дополнительные выборы депутатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата в из­ бирательном округе областной Совет депутатов назначает дополни­ тельные выборы в порядке, установленном федеральными закона­ ми и настоящим законом. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не поздаее чем через один год со дня досрочного прекращения пол­ номочии депутата. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за 70 дней до дня голосования на указанных выборах. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 2. В случае, если областной Совет не назначит выборы в соот­ ветствии с установленным порядком при досрочном прекращении исполнения депутатом своих полномочий, выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией Липецкой области не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий депутата. При этом решение избирательной комиссии Липецкой об­ ласти о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов. 3. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в сл^ае , если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. 4. В случае, если дополнительные выборы, проведенные в сроки, установленные настоящим Законом, были признаны несостоявши­ мися по основаниям, предусмотренным пунктом 9 статьи 56 насто­ ящего Закона, следующие дополнительные выборы могут быть от­ ложены на срок, не превышающий двух лет. Статья 6 0 . Опубликование итогов голосования и резуль­ татов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, ре­ зультаты выборов по избирательному округу в объеме данных, со­ держащихся в протоколе соответствующей избирательной комис­ сии, предоставляются доя ознакомления избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, иностранным (меж­ дународным) наблюдателям, уполномоченным представителям из­ бирательных объединений и избирательных блоков, представите­ лям средств массовой информации по их требованию. Предостав­ ление указанных данных осуществляет соответствующая избира­ тельная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии, проводившие регистра­ цию кандидатов, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в тече­ ние одних суток после определения результатов выборов. 3. Официальное опубликование результатов выборов, а также данные о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществ­ ляется соответствующей окружной избирательной комиссией не по­ зднее одного месяца со дня голосования. 4. Официальное опубликование полных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории области и на основании которых определялись результаты выборов депутатов областного Совета, осуществляется избирательной ко­ миссией области в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 6 1 . Хранение и передача в архив избирательных документов 1. Документация избирательных комиссий, включая избиратель­ ные бюллетени, подлежит хранению. Срок хранения избирательных бюллетеней и списков избирателей — не менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а прото­ колов об итогах голосования и сводных таблиц избирательных ко­ миссий — не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. 2. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается избиратель­ ной комиссией области по согласованию с архивным отделом адми­ нистрации области. Статья 6 2 . Использование государственной автоматизи­ рованной информационной системы при проведении выбо­ ров 1. При проведении выборов может использоваться государствен­ ная автоматизированная информационная система в порядке, пре- дусмотоенном федеральным законодательством. 2. При использовании государственной автоматизированной ин­ формационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (уче­ те) избирателей, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, избира­ тельная комиссия области, окружная избирательная комиссия об­ разует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса доя контроля за использованием государ­ ственной автоматизированной информационной системы (отдель­ ных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вво­ димой в государственную автоматизированную информационную систег^. 3. С момента начала голосования и да момента подписания про­ токола об итогах голосования окружной избирательной комиссией государственная автоматизированная информационная система используется доя наблюдения за ходом и итогами голосования пу­ тем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вы­ шестоящим избирательным комиссиям. Данные о ходе и результа­ тах голосования, полученные через государственную автоматизиро­ ванную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государственной ав­ томатизированной информационной системы данные об участии избирателей в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме «только чтение») абонентам информационно-коммуникационной сети общего пользования. Порядок и Сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям федерального законодатель­ ства о выборах. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 6 3 . Обжалование решений и действий (бездей ­ ствия), нарушающих избирательные права граждан 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объеди­ нений и должностных лиц, а также решения и действия (бездей­ ствие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушаю­ щих избирательные права граждан, принятие и рассмотрение жа­ лоб на указанные решения и действия (бездействие) осуществляет­ ся в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 64 . Основания для отмены регистрации кандида­ та , отмены решения избирательной комиссии об итогах го ­ лосования, о результатах выборов 1. Регистрация кандидата может быть отменена не позднее, чем в день, предшествующий дню голосования в случае: нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и финанси­ рования избирательной кампании; использования кандидатами и их доверенными лицами должно­ стного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кан­ дидатов; по иным основаниям, установленным федеральным законода­ тельством и настоящим Законом. Регистрация кандидата может быть отменена также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 22 и пунктом 1 статьи 2б насто­ ящего Закона. 2. Рассмотрение жалобы на нарушения действующего законо­ дательства, допущенные кандидатом в ходе избирательной кампа­ нии, а также отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов осуществляется в порядке, ус­ тановленном федеральным законодательством. Статья б5 . Ответственность за нарушение избиратель ­ ных прав граждан Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осугцествлению гражданином права из­ бирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или слу­ жебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке дан­ ных подписей, либо осуществляющие подг^ избирателей, то есть действия, зап­ рещенные пунктом 3 статьи 37 настоящего Закона, либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Закона, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведе­ ния о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие окружные из­ бирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о кандида­ тах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, изби­ рательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение инфор­ мации и копий избирательных документов, либо нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, либо не создавшие условия доя проведения массовых мероприя­ тий, когда такая обязанность возложена на них законом, либо нарушающие правила финансирования избирательной кам­ пании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств из­ бирательным комиссиям, кандидатам, либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополни­ тельные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в ра­ боту избирательных комиссий либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на избирательных участках, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их собствен­ ному выбору, либо осуществившие подлог избирательных документов, соста­ вившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результа­ тов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателен, либо выдающие гражданам бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать бо­ лее одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходо­ вании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые от­ четы избирательных фондов кандидатов и финансовые отчеты о рас­ ходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избира­ тельной кампании, а также: работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренно­ го законом отпуска доя участия в выборах, должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях Федерального закона «Об основных гарантиях избира­ тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего Закона и не принявшие мер по их пресечению, несут уголовную, административ­ ную либо иную ответственность в соответствии с федеральным зако­ нодательством. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 6 6 . Переходные положения 1. Избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы, но не более четырех лет со дня их формирования. Вакантные места в избирательных комис­ сиях замещаются в порядке, установленном настоящим Законом. 2. При проведении дополнительных и повторных выборов депута­ тов применяются действовавшие при подготовке и проведении ос­ новных выборов нормы федеральных законов и настоящего Закона, регулировавшие порядок приобретения активного и пассивного изби­ рательного права, выдвижения и регистрации кандидатов, создания избирательных фондов, определения результатов выборов. 3. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совмещения дня голосования на выборах деп^атов областного Со­ вета с днем голосования на выборах в федеральные органы государ­ ственной власти либо с днем голосования на иных выборах, проводи­ мых в соответствии с федеральными законами на территории Рос­ сийской Федерации в целом на основании международных договоров, допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год сроков полномочий областного Совета. 4. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совмещения дня голосования на выборах депутатов областного Со­ вета и главы администрации области допускается однократное про; доение или сокращение не более чем на один год срока полномочий областного Совета. 5. В соответствии с федеральным законодательством, продление | или сокращение сроков полномочий органов государственной власти Липецкой области, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей ста­ тьи, осуществляются Законом Липецкой области. 6. При совмещении дня голосования на выборах депутатов обла­ стного Совета с днем голосования на выборах федеральных органов государственной власти устанавливается приоритет избирательных правил и процедур, применяемых на федеральных выборах. Глава администрации Липецкой области. г. Липецк, 30 декабря 1997 г. № 82 -03 . Приложение № 1 ПОДПИСНОЙ лис т Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов по одномандатному избирательному окру­ гу № ____ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, замтмаемая должность (род занятий), место ))мтельства кандидата, наличие неснятой или непогашенной су/амости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лег число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпиа Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства. серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющетэ его документа лица, собиравшего подписи, его собствемюручная порись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться каменовамте соответтлвующего иностратого государства. Приложение № 2 . ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Липецкого областного Совета депутатов от избирательного объединения, избира­ тельного блока (наименование избирательного объединения, изб)фател>ного блока) по одномандатному избирательному округу № _____ (()>амилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет число и месяц рохшения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства. серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собствежоручкая подпись и дата ее внесения) Кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответпвующего иностранного государства. Приложение № 3 СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ я, кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов (фамилия, имя, отчество, дата рождения) (основное место работы или службы, занимаемая дол)ююсть (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий ПО адресу: (адрес места жительства) сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности): 1.Недвижимое имущество п/п Вид и наименование имущества Площадь (м^) Место нахождения имущества 1. Земельные участки* 2. Жилые дома 3. Квартиры 4. Дачи 5. Гаражи и иные здания, строения, сооружения 2.Транспортные средства №№ п/п Вид транспортного средства Количество Марка (марки) 1. Автомобили легковые 2. Автомобили грузовые 3. Другие транспортные средства Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю. (подпись кандидата) (дата) СТАТЬЯ 2 . Настоящий закон вступает в сипу со дня его официального опубликования. Глава а^[\министрации Липецкой области г. Липецк, 06 .12 .2001 г., № 1 7 5 -0 3 . О. КОРОЛЁВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz