Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
7 декабря 2001 г ., № 237 -238 (21615-21616) у / 11 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАПНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ» (Г^одолжение. Начало на 10-й стр.) ров от основной работы, дополнительная оплата труда может про изводиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией об ласти. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без со гласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном по рядке. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе адми нистрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 11. После регистрации окружной избирательной комиссией кан дидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комис сию, зарегистрировавщую кандидата, и в нижестоящие избиратель ные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного I голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдви нувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию области по одному члену избирательной комиссии с правом .совещательного голоса. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права вьщачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсче те избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии^решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответ ствующей избирательной комиссии, и права подписывать рещения избирательной комиссии. 13. Член избирательной комиссии как с правом решающего,'так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно сить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответ ствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по дан ным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетеня ми), включая документы и материалы, находящиеся на мащиночита- емых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за ис ключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), тре бовать заверения этих копий; I вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной ко- г миссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 14. Полномочия членов избирательной комиссии с правом сове щательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначивщие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах депутатов областного Совета; полномочия ос тальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после офици ального опубликования результатов выборов. 15. Член избирательной комиссии с правом совещательного го лоса в период, на который распространяются его полномочия, обла дает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, в проведении которых прини мает ^ а с т и е данная избирательная комиссия. 16. Полномочия члена избирательной комиссии с правом сове щательного голоса могут быть прекращены по рещению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и пе реданы другому лицу. Статья 18 . Расформирование избирательной комиссии 1. В случае нарушения избирательной комиссией области, ок ружной избирательной комиссией, участковой избирательной комис сией избирательных прав граждан, повлекшего признание Централь ной избирательной комиссией Российской Федерации, избиратель ной комиссией области в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Законом (в том числе на основании судебно го решения), недействительными итогов голосования на соответ ствующей территории либо результатов выборов, указанная изби рательная комиссия может быть расформирована судом соответ ственно подсудности, установленной федеральным законодатель ством. 2. Порядок расформирования избирательных комиссий опреде ляется федеральным законодательством. 3. Органы государственной власти либо орган местного самоуп равления, в полномочия которых входит формирование избиратель ной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избира тельную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной :<омиссии :-.'е влечет пре кращения полномочий членов соотпетстеующей из6иратель;:ой ко миссии с правом совещательного голоса. Статья 19. Гласность в деяте.пьности избирательных ко миссий 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комис сии, а также при осуществлении соответствующей участковой, ок ружной избирательной комиссией работы со списками избирате лей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голо сования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо выщестоящей избира тельной комиссией кандидат или его доверенное лицо. Для присут ствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется до полнительное разрешение. Соответствующая избирательная комис сия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с - указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлений работы с указанными избирательными документа ми также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования ука занных средств массовой информации и передаются в иные сред ства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участковой из бирательной комиссии и до получения сообщения о принятии выше стоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосова ния, а также при повторном подсчете голосов избирателей на изби рательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) на блюдатели. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформи рованной на избирательном участке, образованном в больнице, са натории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе вре менного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в окружных избирательных комиссиях при определении ими резуль татов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в пись менной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объедине нием, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уве домление о направлении наблюдателя не требуется. 7 Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, ука занный в пункте 3 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию — с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указан ной работы, 8. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателен; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в пери од, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателен вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллете ней для голосования; знакомиться с любым заполненным или неза полненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов из; бирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования, иных документов в период, ука занный в пункте 3 настоящей статьи; , д) обращаться к председателю участковой избирательной ко миссии, а в случае его отсутствия — к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосова- ^^''е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комис сии об итогах голосования, а также с протоколом окружной избира тельной комиссии о результатах выборов, изготавливать либо полу чать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных докум ^ - тов поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных ими в период, указанный в пункте 3 настоящей ста тьи в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; „ ж) отокаловать в порядке, установленном статьей 63 настояще го закона, действия (бездействие) участковой избирательной ко миссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избиратель ную комиссию или в соответствии с федеральным законодатель- ством повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюл летени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом рещающего голоса подсчете из бирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избира тельной комиссией. 10. Представители средств массовой информации вправе зна комиться с протоколом участковой избирательной комиссии об ито гах голосования, а также с протоколами окружных избирательных комиссий о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных прото колов и приложенных к ним документов. По требованию представи теля средств массовой информации избирательная комиссия обя зана заверить копию протокола об итогах голосования или резуль татах выборов. 11. Заверение копий протоколов и иных документов избиратель ных комиссий производится председателем или секретарем изби рательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. Статья 2 0 . Полномочия избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на терри тории области; назначает, организует подготов 1 л^ и проведение выборов в слу чаях, предусмотренных настоящим Законом; осуществляет контроль за соблюдением законности при подго товке и проведении выборов; руководит работой окружных и участковых избирательных ко миссий;' регистрирует избирательные блоки; распределяет средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обес печение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельно сти избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании; контролирует своевременное опубликование окружными изби рательными комиссиями сведений о размерах и источниках образо вания избирательных фондов, а также отчетов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещени ями, в том числе для размещения технических комплексов государ ственной автоматизированной информационной системы, транспор том и связью, рассматривает иные вопросы материально-техничес кого обеспечения выборов; образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет на утверждение областному Совету; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агита ционной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; утверждает форму избирательного бюллетеня, порядок изготов ления бюллетеней, требования, предъявляемые к их изготовлению, форму списка избирателей и других избирательных документов, ут верждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пере дачи и хранения избирательных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обес печивает их изготовление и снабжение ими окружных и участковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области, органов мест ного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связан ным с подготовкой и проведением выборов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (без действие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного зако ном порядка обработки итогов голосования и определения резуль татов выборов; осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями общих данных о результа тах выборов и результатов выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги выборов, публикует их в печати, на правляет в средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответ ствующий архив; составляет списки лиц, избранных депутатами областного Со вета, и передает эти списки и необходимые документь! в областной Совет; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральны ми законами, настоящим Законом. Решения избирательной комиссии области лереда:отоя ,аля опуб ликования в средства массовой информации. 2. Окружная избирательная комиссия: осуществляет контроль за исполнением федерального законо дательства и настоящего Закона на территории избирательного ок- руководит работой участковых избирательных комиссий, рассмат ривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; составляет отдельные по каждому избирательному участку списки избирателей на основании сведений, представляемых по установ ленной форме главой муниципального образования или главой ад министрации муниципального образования, командирами соответ ствующих воинских частей, и передает их по акту участковым изби рательным комиссиям; регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выда ет им удостоверения установленного образца; обеспечивает соблюдение равных условий участия в выборах всем кандидатам в депутаты; утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по избирательному округу; распоряжается денежными и материальными средствами, вы деленными на подготовку и проведение выборов по избирательному округу; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов, между участковыми избиратель ными комиссиями и контролирует их целевое использование; осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств избирательных фондов; осуществляет своевременное опубликование сведений о разме рах и источниках образования избирательных фондов, а также отче тов кандидатов обо всех затратах, произведенных за счет этих фон- ’организует доставку бланков и другой выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; оказывает организационно-техническую помощь участковым из бирательным комиссиям в проведении голосования на избиратель ных участках; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы их материально-технического обеспечения; устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их в избирательную комиссию области, обеспечивает пе редачу в архив документации, связанной с проведением выборов; регистрирует избранного депутата и выдает ему соответствую щее удостоверение; организует досрочное голосование избирателей в помещении окружной избирательной комиссии; организует подготовку и проведение выборов депутатов област ного Совета вместо выбывших депутатов; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения, номерах телефонов участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от окружной избира тельной комиссии в соответствии с установленным порядком взаи модействия избирательных комиссии с органами местного самоуп равления, организациями и учреждениями, осуществляющими реги страцию (учет) избирателей; знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке изби рателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих из менений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, избира тельных ящиков и другого оборудования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистрирован ных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; контролирует соблюдение на территории избирательного участ ка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов, а также дос рочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 2 1 . Организация деятельности избирательных ко миссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется кол легиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установ ленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь изби рательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Организацию проведения данного заседания осуществляют представители соответствующих органов, сформиро- вавщих эту избирательную комиссию. До избрания председателя избирательной комиссии заседание ведет старейщий по возрасту член комиссии. 4. Заседания избирательной комиссии созываются председате лем или по его поручению заместителем председателя избиратель ной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комис сии. 6. Заседание окружной, участковой избирательной комиссии яв ляется правомочным, если в нем приняло ^астие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соот ветствующей избирательной комиссии, а также любого присутству ющего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 8. Решения избирательной комиссии об избрании председате ля, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации канди датов, об итогах голосования или о результатах выборов, о призна нии выборов несостоявшимися или недействительными, о проведе нии повторных выборов, об отмене решения избирательной комис сии в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 15 настоящего Закона и пунктами 6, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе рендуме граждан Российской Федерации» принимаются на заседа нии избирательной комиссии большинством голосов от установлен ного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам прини маются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избира тельной комиссии является решающим. 11. Решения избирательной комиссии подписываются предсе дателем и секретарем избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать осо бое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, от ражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председате лем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. 13. В период подготовки и проведения выборов организации, осуществляющие теле— и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, безвозмездно предоставляют изби рательной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, окружным избирательным комиссиям — не менее 10 минут эфирно го времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избира тельного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов и вопросов избирателей. 14. Указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона редакции периодических печатных изданий в период подготовки и проведения выборов безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным комиссиям — не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избиратель ные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяс нения избирательного законодательства, информирования избира телей о сроках и порядке осуществления необходимых избиратель ных действий, кандидатах, зарегистрированных кандидатах, избира тельных объединениях, избирательных блоках, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 22 . Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответству ющего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Канди даты также могут быть выдвинуты избирательными объединения ми, избирательными блоками. 2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в кото ром указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или служ бы — род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наи менования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Рос сийской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государ ства, если кандидат был осухеден в соответствии с указанными за конодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, граж данство, в том числе гражд.анство иностранного государства с ука занием даты и оснований его приобретения, и дается обязатель ство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Указанное заявление вместе с письменным уведомлением о начале сбора подписей направляется в окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия обя зана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное под тверждение получения представленных документов незамедлитель но после их представления. В случае если кандидат, зарегистриро ванный кандидат использует в своей творческой деятельности псев доним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в окружной избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца — любой псевдоним, который он вправе одновре менно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фа милии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фа милия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном ок руге либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом. 3. Период выдвижения кандидатов (сбора подписей) должен со ставлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муници пальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или служеб ного положения в настоящем Законе следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служеб ной зависимости, иных государственных и муниципальных служа щих для осуществления в сл^ебное время деятельности, способ ствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых государственными орга нами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функциониро вание государственных учреждений или органов местного самоуп равления, для проведения сбора подписей и предвыборной агита ции; бесплатное или на льготных условиях использование для осу ществления деятельности, способствующей выдвижению и (или^ избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распрост раняется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответ ствии с федеральным законодательством о государственной охра не; проведение сбора подписей, предвыборной агитации государ ственными или муниципальными служащими в ходе сл\жебных (оп лачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидата ми, зарегистрированными кандидатами) к медствам массовой ин формации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятство вать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями. Статья 2 3 . Выдвижение кандидатов непосредственно и з бирателями Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями прово дится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным пра вом при голосовании за данного кандидата, с письменным уведом лением об этом окружных избирательных комиссий, в которых бу дет осуществляться регистрация кандидатов, и последующим сбо ром подписей в поддержку кандидатов. Статья 2 4 . Выдвижение кандид атов избирательными объединениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. , 2. Выдвижение кандидатов в депутаты областного Совета от общероссийских избирательных объединений осуществляется тай ным голосованием на конференциях (собраниях) региональных от делений либо на федеральных съездах (конференция)^ указанных объединений. Выдвижение кандидатов от областных избирательных объединений, зарегистрированных в установленном законом поряд ке, осуществляется тайным голосованием на их конференциях (со браниях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объеди нениями. Входящие в избирательный блок избирательные объеди нения не могут на одних и тех же выборах входить в иные избира тельные блоки или выступать в качестве самостоятельных избира тельных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съездах (конференциях) избирательных объедине ний, после чего уполномоченными представителями этих избира тельных объединений подписывается совместное решение о созда нии избирательного блока. Решение о выдвижении кандидатов из бирательным блоком принимается на съезде (конференции) пред ставителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями этих избиратель ных объединений. Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии области непосредственно после их обра зования. Политическое общественное объединение, являющееся учреди телем, членом либо участником другого политического обществен ного объединения, выступающего на выборах в качестве избира тельного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на выборах депутатов областного Совета в качестве избирательного объединения как са мостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в обра зовании избирательного блока. 4. Наименованием избирательного объединения является наи менование, указанное в зарегистрированном уставе соответствую щего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошед ших в данный блок. В наименовании избедательного блока не мо жет быть использовано наименование общественного объедине ния, зарегистрированного в установленном законом порядке и не вощедщего в данный избирательный блок в качестве избиратель ного объединения, а также наименование иного ранее зарегистри рованного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица. 6. Избирательное объединение, избирательный блок вправе пред ставить в избирательную комиссию области свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном федераль ным законодательствок^ избирательный блок вправе представлять эмблему любого из избирательных объединений, входящих в дан ный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением за регистрированных эмблем других общественных объединений, из бирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо пре дыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного обмдинения, избирательного блока не должна на рушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Россий ской Федерации, иного государства. Липецкой области, иных субъек тов Российской Федерации, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объе динений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается. 8. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинув шие кандидата, назначают представителей, уполномоченных в соот ветствии с настоящим Законом представлять избирательное объе динение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с уча стием избирательного объединения, избирательного блока в выбо рах депутатов областного Совета. Уполномоченные представители назначаются рещением съезда (конференции) или конференции (со брания) избирательного объединения или представителей избира тельных объединений, вошедших в избирательный блок, либо ре шением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) или конференцией (собранием) избирательного объединения, или пред ставителей избирательных объединений, вошедших в избиратель ный блок. В решении о назначении уполномоченных представителей указываются фамилии, имена, отчества, дата рюедения, серия, но мер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимае-' мая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятии), их полномочия в соответствии с настоящим Законом, номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному рещению прилагается также письменное согласие каж дого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятель ность. 9. (^о к полномочий уполномоченных представителей избиратель ного объединения, избирательного блока начинается со дня их на значения и истекает в момент утраты статуса кандидата, зарегист рированного кандидата лицом, выдвинутым кандидатом данным из бирательным объединением, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов. Избиратель ное объединение, избирательный блок по решению уполномоченно го на то органа соответствующего избирательного объединения, избирательного блока вправе в любое время прекратить полномо чия уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, письменно известив его об этом и направив соответствующее решение в избирательную комиссию области, 10. Избирательная комиссия области обязана зарегистрировать избирательный блок или принять мотивированное решение об отка зе в регистрации непосредственно после получения документов о его образовании. 11. В решении о выдвижении кандидата от избирательного объе динения, избирательного блока указывается избирательный округ, по которому выдвигается кандидат, данные на этого кандидата и данные на уполномоченных представителей избирательного объе динения, избирательного блока. Одновременно с письменным уве домлением в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются протокол конференции (собрания) регионального отделения избирательного объединения, областного избирательно го объединения либо протокол федерального съезда (конференции) указанного объединения, либо протокол съезда (конференции) пред ставителей избирательных объединений, входящих в избиратель ный блок, копия свидетельства о регистрации политического обще ственного объединения, копия зарегистрированного устава полити ческого общественного объединения, заверенные руководителем и печатью объединения, и другие документы, указанные в пункте 2 Статьи 22 настоящего Закона. Статья 25 . Сбор подписей избирателей в поддержку кан дидатов 1. В поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно изби рателями, избирательными объединениями, избирательными бло ками, собираются подписи избирателей по форме, установленной настоящим Законом (приложения № 1, 2). Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, должно составлять 2 про цента от числа избирателей, зарегистрированных на территории из бирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоя щего Закона. Максимальное количество подписей, представляемых для регистрации кандидатов, не должно превышать установленное их число более чем на 15 процентов. 2. Подписи могут собираться только среди избирателей, обла дающих активным избирательным правом в том избирательном ок руге, в котором кандидат дает согласие на выдвижение. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и прин^окдение в процес се сбора подписей и вознаграждение избирателен за внесение под писей, не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. В соответствии с федеральным законодательством грубое или неоднократное нарушение этих зап ретов может быть основанием для признания окружной избиратель ной комиссией либо судом недействительности собранных подпи сей и ^ли) отмены регистрации кандидата. 3. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершен нолетнему дееспособному гражданину. Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подпи сей. Оплата данной работы осуществляется только через избира тельный фонд кандидата. 4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подпис ном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место житель ства кандидата, гражданство. При сборе подписей в поддержку кан дидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе кроме указанных данных сообщается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) ста тьи (статей)^ Уголовного кодекса Российской Федерации, на основа нии которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (ста тей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уго ловного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осуж ден в соответствии с указанными законодательными актами за де яния, признаваемые преступлением действующим Уголовным ко дексом Российской Федерации, В случае наличия у кандидата гражданства иностранного госу дарства в подписном листе должно указываться наименование со ответствующего иностранного государства. 5. Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в подписном листе лично, где он также указывает сведения о себе: фамилию, имя, отчество, год рохедения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи. Ука занные сведения об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Данные вно сятся не иначе как рукописным способом. Подписной лист заверяет своей подписью с проставлением даты ее внесения лицо, собирав шее подписи избирателей, с собственноручным указанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места житель ства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также кандидат. 6. Каходое изби^)ательное объединение, избирательный блок, группа избирателен, избиратель, выдвинувшие одного и того же каедидата и письменно уведомившие о его выдвижении окружную избирательную комиссию, собирает необходимое количество под писей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается сум мирование подписей избирателей, собранных разными инициатора ми выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата. Статья 2 6 . Регистрация кандидатов 1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются окружной из бирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по избирательному округу. Для регист рации кандидатов в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадле жащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшеству ющий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае если в соответствии с законодательством Российской Феде рации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справ ка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве соб ственности, представляются по форме, установленной в приложе нии № 3 к настоящему Закону. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи. 2. Подписные листы и другие необходимые для регистрации кан дидатов документы представляются в окружную избирательную ко миссию кандидатом или уполномоченным представителем избира тельного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования. В последний день указанные документы принимаются до 18 часов местного времени. Подписные листы представляются в окружную избирательную (Продолжение на 12-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz