Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
7 декабря 2001 г., № 2 3 7 -2 38 (21615 -21616 ) ШИПЕЦКЛЯ «/Ж г а з е т а и ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» (Окончание. Начало на 5 , 6 , 7 , 8 -й стр .) 12. При непосредственном подсчете голосов участковая избира тельная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановлен ной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голо сов не учитываются. 13. _Впервую очередь производится подсчет избирательных бюл летеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскры тию переносных ящиков для голосования предшествует проверка не- поврежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким об разом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. В слу чае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений избирателей, содержа щих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, реше нием участковой избирательной комиссии признаются недействитель ными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к про токолу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов избирательной комиссии, обеспечивавших прове дение голосования вне помещения для голосования с использовани ем этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. 14. Стационарные ящики для голосования вскрываются после про верки неповрежденности печатей (пломб) на них. 15. Члены участковой избирательной комиссии сортируют изби рательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из канди датов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одно временно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействи тельные бюллетени. При сортировке члены участковой избиратель ной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюл летени для визуального контроля всем присутствующим при непос редственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. 16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещени ях территориальной и участковой избирательной комиссии избира телей будет составлять более одного процента от числа избирате лей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произве сти отдельный подсчёт избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По результатам указанного подсчёта участковой избирательной комиссией составля ется акт, который прилагается к протоколу участковой избиратель ной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюл летени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших изби рателей, упаковываются отдельно и опечатываются. 17. Затем производится подсчет голосов избирателей по бюлле теням установленной формы. Не менее чем два члена избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают избиратель ные бюллетени отдельно по каждому кандидату и по позиции «Про тив всех кандидатов». Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму. 18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируют ся отдельно. Недействительными признаются избирательные бюл летени, по которым невозможно определить волеизъявление изби рателей, включая избирательные бюллетени, в которых отметка про ставлена в нескольких квадратах или не проставлена ни в одном из квадратов.-В случае сомнения избирательная комиссия решает воп рос голосованием. При принятии решения о признании избиратель ного бюллетеня недействительным участковая избирательная комис сия указывает причины недействительности на оборотной стороне избирательного бюллетеня. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, включая избиратель ные бюллетени, признанные недействительными на основании пунк та 13 статьи 55 настоящего Закона, заносятся в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму, при этом в строку 13 этого протокола и его увеличенную форму вносится число недей ствительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. 19. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увели ченную форму число действительных избирательных бюллетеней. 20. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, ог лашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а так же в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. 21. После этого с рассортированными бюллетенями для голосо вания вправе визуально ознакомиться члены избирательной комис сии с правом совещательного голоса, наблюдатели, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 22. После этого производится проверка контрольных соотноше ний данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая избиратель ная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. 23. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземпля рах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, с проставле нием даты и времени (часа, минуты) его подписания. 24. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом ре шающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действитель ным, если он подписан большинством от установленного числа чле нов участковой избирательной комиссии с правом решающего голо са. 25. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписа нии протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 26. По требованию члена участковой избирательной комиссии, на блюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего За кона, участковая избирательная комиссия немедленно после подпи сания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. ■27. Первый экземпляр протокола участковой избирательной ко миссии об итогах голосования после подписания его всеми присут ствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориаль ную избирательную комиссию и возврату в участковую избиратель ную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об ито гах голосования приобщаются особые мнения членов участковой из бирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоя щего Закона, а также принятые по данным жалобам (заявлениям) ре шения избирательной комиссии и составленные участковой избира тельной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко вто рому экземпляру протокола. 28. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной на стоящим Законом избирательной документацией, включая избира тельные бюллетени, а также печать участковой избирательной комис сии хранятся секретарем участковой избирательной комиссии в опе чатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комис сии. 29. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избира тельной комиссией. 30. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными консти туционными законами, федеральными законами, законами области, участковые избирательные комиссии вправе использовать при голо совании на выборах технические средства для подсчета голосов, в том числе сканеры избирательных бюллетеней. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией. 31. При использовании технических средств подсчета голосов зап рещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голо сования на избирательном участке, за исключением данных об об щем числе проголосовавших избирателей. 32. Данные протокола об итогах голосования передаются по тех ническим каналам связи в электронном виде (в рамках государствен ной автоматизированной информационной системы либо иной тех нической системы) в вышестоящую избирательную комиссию с обя зательным последующим представлением первого экземпляра про токола об итогах голосования, а также всей избирательной докумен тации, включая избирательные бюллетени, в вышестоящую избира тельную комиссию при наступлении первой возможности непосред ственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность изби рательной документации и доставку ее по назначению. 33. Порядок использования технической системы передачи инфор мации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использо вания указанной информации, в том числе переданных по техничес ким каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с федеральным законодатель ством. Статья 5 5 . Обработка итогов голосования в территориаль ной избирательной комиссии 1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участко вых избирательных комиссий немедленно после их подписания чле нами избирательной комиссии поступают непосредственно в терри ториальную избирательную комиссию, определяющую итоги голосо вания на соответствующей территории. 2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления террито риальная избирательная комиссия путем суммирования содержащих ся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствую щей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоко лах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосред ственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. По итогам голосования территориальная избирательная комис сия составляет протокол, в который заносятся данные о числе непос редственно участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов непосредственно учас тковых избирательных комиссий, на основании которых составляет ся протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых избирательных комиссий, установлен ным пунктом 2 статьи 53 настоящего Закона. 4. Протоколы территориальной избирательной комиссии состав ляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующи ми членами территориальной избирательной комиссии с правом ре шающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех эк земплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствую щей территории, включающая в себя полные данные всех поступив ших в территориальную избирательную комиссию протоколов об ито гах голосования. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в це лом или с отдельными его положениями, вправе приложить к прото колу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии с правом решаю щего голоса, а также поступившие в указанную избирательную ко миссию жалобы (заявления) на нарушения федерального и настоя щего законов, принятые по'['казанным жалобам (заявлениям) реше ния. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлени!^, решений и актов территориальной избирательной комиссии приоб^щаются ко второг^ экземпляру протокола. 6. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вме сте с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и документами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, в избира тельную комиссию области. 7. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов террито риальной избирательной комиссии с правом совещательного голо са, составлявшей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, присутствовавших при уста новлении итогов голосования и составлении протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной пунктом 5 настоящей ста тьи, хранится секретарем территориальной избирательной комис сии в охраняемом помещении. 8. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таб лицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии и членам избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. 9. В случае, если после подписания протокола об итогах голосо вания и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпля ров в избирательную комиссию области территориальная избира тельная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении \п'очнении в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голо са, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избиратель ная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) свод ную таблицу об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. 10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об ито гах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновения сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, избирательная комиссия области вправе принять реше ние о проведении повторного подсчета голосов избирателей терри ториальной избирательной комиссией либо о самостоятельном про ведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствую щей территории или избирательном участке. Повторный подсчет го лосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) выше стоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, из бирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, ко торый подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избира телей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандида тов, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсче та голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов из бирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается от метка «Повторный подсчет голосов». Протокол незамедлительно на правляется в избирательную комиссию области. Статья 56 . Порядок определения результатов выборов главы администрации области 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голо сования, полученных из территориальных избирательных комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных результаты выбо ров определяет избирательная комиссия области. Члены указанной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в трех экземп лярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все при сутствующие члены данной избирательной комиссии с правом реша ющего голоса. В соответствующие строки протокола избирательной комиссией области заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, и одно из следующих решений, принимаемых избиратель ной комиссией области: а) о признании избранным кандидата (с указанием его фамилии, имени, отчества); б) о признании выборов несостоявшимися; в) о признании выборов недействительными. 2. Кандидат считается избранным, если он набрал наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (дру гим кандидатам) и больше, чем число голосов избирателей, подан ных против всех кандидатов. При равном количестве голосов избран ным считается кандидат, зарегистрированный ранее. 3. Выборы признаются избирательной комиссией области несо стоявшимися в случае, если: а) в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, вклю ченных в списки избирателей на момент окончания голосования; б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набрав шего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, по данных против всех кандидатов. 4. Избирательная комиссия области отменяет свое решение о при знании избранным кандидата, набравшего необходимое для избра ния число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в избирательную комиссию области копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со ста'тусом главы администрации области, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указан ных обязанностей. 5. Избирательная комиссия области признает итоги голосования, результаты выборов недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с досто верностью установить результаты волеизъявления избирателей; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; в) по решению суда. Статья 57 . Повторные выборы 1. Если выборы были признаны несостоявшимися или недействи тельными в соответствии с пунктами 3, 5 статьи 56 настоящего Зако на, избирательная комиссия области назначает повторные выборы главы администрации области. При признании выборов несостояв шимися повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня первоначальных выборов, а при признании выборов недействительными — не позднее чем через шесть месяцев со дня признания выборов недействительными. П]эи этом сроки избиратель ных действий могут быть по решению избирательной комиссии об ласти софащены на одну треть. 2. Избирательная комиссия области публикует сообщение о дате проведения повторных выборов в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня принятия соответствующего ре шения. 3. В случае, если кандидат, набравший необходимое для избра ния число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом главы администрации области, избира тельная комиссия области назначает в порядке, установленном дей ствующим законодательством, повторные выборы. 4. В случае, если повторные выборы, проведенные в сроки, уста новленные настоящим Законом, были признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 3 статьи 56 настоящего Закона, следующие повторные выборы могут быть от ложены на срок, не превышающий двух лет. Статья 5 8 . Опубликование итогов голосования и результа тов выборов 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, по каж дой территории, на которую распространяется деятельность участ ковой, территориальной избирательной комиссии, результаты вы боров главы администрации области в объеме данных, содержащих ся в протоколах соответствующих избирательных комиссий, и непос редственно нижестоящих избирательных комиссий предоставляют ся для ознакомления избирателям, кандидатам и их доверенным ли цам, наблюдателям, иностранным (международныг\^ наблюдателям, уполномоченным представителям избирательных объединений и из бирательных блоков, представителям средств массовой информации по их требованию. Указанные данные предоставляет соответствую щая избирательная комиссия. 2. Избирательная комиссия области направляет общие данные о результатах выборов главы администрации области в средства мас совой информации в течение одних суток после определения резуль татов выборов. З.Официальное опубликование результатов выборов, а также дан ных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из канди датов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется избирательной комиссией области не позднее 15 дней со дня голо сования. Официальное опубликование полных данных, содержащихся в про токолах территориальных и участковых избирательных комиссий, дей ствовавших на территории области и на основании которых опреде лялись результаты выборов главы администрации области, осуще ствляется избирательной комиссией области в течение двух меся цев со дня голосования. Статья 59 . Регистрация избранного главы администрации области и вступление его в должность 1. В соответствии с федеральными законами, настоящим Зако ном кандидат, избранный главой администрации области, в пись менной форме уведомляет избирательную комиссию области о сло жении полномочий, не совместимых со статусом главы администра ции области. 2. После официального опубликования результатов выборов гла вы администрации области в соответс'гвии с абзацем 1 пункта 3 ста тьи 58 настоящего Закона избирательная комиссия области регист рирует избранного главу администрации области и выдает ему удо стоверение об избрании. С момента регистрации глава админист рации области считается вступившим в должность. Статья 6 0 . Хранение и передача в архив избирательных документов 1. Документация избирательных комиссий, включая избиратель ные бюллетени для голосования на выборах, подлежит хранению. При этом сроки хранения избирательных бюллетеней для голосования на выборах и списков избирателей не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а про токолов об итогах голосования и сводных таблиц избирательных ко миссий — менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. 2. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается избирательной комиссией области по согласованию с архивным отделом админист рации области. Статья 6 1 . Использование государственной автоматизи рованной информационной системы при проведении выборов 1. При проведении выборов главы администрации области мо жет использоваться государственная автоматизированная информа ционная система в порядке, предусмотренном федеральным законо дательством. 2. При использовании государственной автоматизированной ин формационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, в том числе при регистрации (уче те) избирателей, составлении списков избирателей, установлении итогов голосования и определении результатов выборов избиратель ная комиссия области, территориальная избирательная комиссия образуют группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государ ственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены избирательной комиссии, наблю датели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в государственную автоматизированную информационную систему. 3. С момента начала голосования и до момента подписания про токола об итогах голосования территфэиальной избирательной ко миссией, избирательной комиссией области государственная авто матизированная информационная система используется для наблю дения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избиратель ным комиссиям. Данные о ходе и результатах голосования, получен ные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического зна чения информацией. 4. В случае использования в ходе выборов государственной авто матизированной информационной системы данные об участии изби рателен в голосовании, о предварительных и об окончательных ито гах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме «толь ко чтение») абонентам информационно-коммуникационной сети об щего пользования. Порядок и сроки предоставления таких данных не должны противоречить требованиям федерального законодательства о выборах. ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 62 . Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объедине ний и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие изби рательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. 2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушаю щих избирательные права граждан, принятие и рассмотрение жалоб на указанные решения и действия (бездействие) осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 6 3 . Основания для отмены регистрации кандида та , отмены решения избирательной комиссии об итогах голо сования, о результатах выборов 1. Регистрация кандидата может быть отменена не позднее чем в день, предшествующий дню голосования в случае: нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и финанси рования избирательной кампании; использования кандидатами и их доверенными лицами должнос тного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кан дидатов; по иным основаниям, установленным'федеральным законодатель ством и настоящим Законом. Регистрация кандидата может быть отменена также в случае су щественной недостоверности сообщенных кандидатом данных, пре дусмотренных пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 25 настоящего Закона. 2. Рассмотрение жалобы на нарушения действующего законода тельства, допущенные кандидатом в ходе избирательной кампании, а также основания для отмены судом регистрации кандидата, отме ны решения избирательной комиссии об итогах голосования, о ре зультатах выборов осуществляется в порядке, установленном феде ральным законодательством. Статья 6 4 . Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, препятствующие путём насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права из бирать и быть избранным, либо использующие преимущества своего должностного или слу жебного положения в целях избрания, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные пунктом 3 статьи 36 настоящего Закона, либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение федерального закона, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведе ния о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующие территориаль ные избирательные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о кандида тах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоин ство кандидатов, либо нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, изби рательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное пол^ение инфор мации и копий избирательных документов, либо нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, либо не создавшие условия для проведения массовых мероприя тий, когда такая обязанность возложена на них законом, либо нарушающие правила финансирования избирательной кам пании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств из бирательным комиссиям, кандидатам, либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополни тельные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в ра боту избирательных комиссий либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на избирательных участках, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие избирателей голосовать вопреки их соб ственному выбору, либо осуществившие подлог избирательных документов, соста вившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление резуль татов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей, либо выдающие гражданам бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать бо лее одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходо вании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые от четы избирательных фондов кандидатов и финансовые отчеты о рас ходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избира тельной кампании, а также: работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотрен ного законом отпуска для участия в выборах, должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях Федерального закона «Об основных гарантиях избира^ тельных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего Закона и не при нявшие мер по их пресечению — несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законода тельством. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 6 5 . Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает всилу со дня его официального опубли кования. 2. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совме щения дня голосования на выборах главыадминистрации области с днем голосования на выборах вфедеральные органы государственной власти либо с днем голосования на иных выборах, проводимых в соответствии с федеральными законами на территории Российской Федерации в целом на основании международныхдоговоров, допускается однократное про дление или сокращение не более чем на один год срока полномочий гла выадминистрации области. 3. В соответствии с федеральным законодательством, в целях совме щения дня голосования на выборах главы администрации области и об ластного Совета допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год срока полномочий главы администрации области. 4. В соответствии с федеральным законодательством продление или сокращение срока полномочий главы администрации Липецкой области, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, осуществляется За коном Липецкой области. 5. При совмещении дня голосования на выборах главы администра ции области с днём голосования на выборах федеральных органов госу дарственной власти устанавливается приоритет избирательных правил и процедур, применяемых на федеральных выборах. г.Липецк, 30.12.97г. 83-03 Глава администрации Липецкой области Приложение № 1 к ЗаконуЛипецкой области «Овыборах главы администрации Липецкой области» от30.12.97г. №83-03 ПОДПИСНОЙ л и с т Выборы главы администрации Липецкой области Мы, нижелодлисавшиеся, поддерживаем выдвижение кан)щатом на должность главыадминистрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (рол занятий), место жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет число и месяц рождения) 1\ррес места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его докумекта и дата его выдачи Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ (()>амилия. имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства. серия,.номер и дата выдачи паоюрта или заменяющего его документа лица, собиравшего подшей, его собственноручная подпись и дата ее внесения) Кандидат на должность главыадмистрации Липецкой области ( ( ^ и л и я , имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Приложение № 2 к ЗаконуЛипецкойобласти «О выборах главы администрацииЛипецкой области» от30.12.97г. № 83-оз ПОДПИСНОЙ л и с т Выборы главы администрации Липецкой области Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главыадминистрацииЛипецкой области от избирательного объединения, избиратель ного блока (наименование избирательного обьединения, избирательного блока) (())амилия, имя, (ттчество, дата рсощания. место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наличие неснятой или непогашенной судимости, гражданство*) № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет число и месяц рождения) ^ е с места жительства Серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи Подпись Дата внесения подписи 1. 2. Подписной лист удостоверяю:_ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, его собственноручная подпись и дата ее в>юсекия) Кандидат на должность главыадминистрации Липецкой области (фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения) * В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. Приложение № 3 к ЗаконуЛипецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» от30.12.97г. № 83-оз СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ Я, кандидат на должность главыадминистрации Липецкой области (((>змилия, имя, отчество, дата рождения) (основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) проживающий ПОадресу: (адрес места жительства) сообщаюсведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе на праве общей собственности): № п/п Вид и наименование имущества Площадь Место нахождения имущества 1. Земельные участки* 2. Жилые дома 3. Квартиры 4. Дачи 5. Гаражи и иные здания, строения, сооружения 2.Транспортные средства № п/п Вид транспортного средства Количество Марка (марки) 1. Автомобили легковые 2. Автомобили грузовые 3. Другое транспортные средства Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю (подпись кандидата) СТАТЬЯ 2 . Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области о. КОРОЛЕВ. г.Липецк, 06.12,2001г. № 174-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz