Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

7 декабря 2001 г., № 237 -238 (21615-21616) ШИПЕЦКАЯ г а з е т а % ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» . (Продолжение. Начало на 5 ,6 -й стр.) ве присутствовать кандидаты или их представители, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия области обязана заблаговременно сообщить кандидатам о времени проведения каж­ дой проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. 5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находя­ щиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициато­ рами выдвижения кандидата до представления подписей в избира­ тельную комиссию области, если это ими специально отмечено. 6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколь­ ко подписей одного и того же лица в поддерж» у выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна гк дпись. 7. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится членами избирательной комиссии области либо терри­ ториальной избирательной комиссии. Опращивается непосредствен­ но тот избиратель, чья подпись проверяется. 8. Недостоверными подписями считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным пра­ вом и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись при­ знается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел; б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии области о выдвижении кан­ дидата; в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных; г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 2 статьи 24 настоящего Закона; д) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц од­ ним лицом или от имени одного лица другим лицом; е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения под­ писи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно из­ бирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы; з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна. 9. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей или недостаточ­ ного для регистрации соответствующего кандидата количества дос­ товерных подписей дальнейшая проверка подписей прекращается, и избирательная комиссия области отказывает в регистрации канди­ дата. 10. Для определения достоверности данных, содержащихся в под­ писных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия области вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему регистрации (учета) избирателей. 11. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждо­ го кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписы­ вается руководителем рабочей группы (членом избирательной комис­ сии области с правом рещающего голоса) и представляется избира­ тельной комиссии области для принятия соответствующего решения. 12. Избирательная комиссия области обязана проверить соот­ ветствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона в течение 5 дней со дня поступления подписных листов и иных необходимых для регистрации документов и принять решение о ре­ гистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в ре­ гистрации. В решении о регистрации кандидата указывается дата и время. 13. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии области отмечается факт его выдвижения соответствую­ щим избирательным объединением, избирательным блоком. Канди­ дат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлеж­ ности не более, чем к одному общественному объединению, зарегис­ трированному не позднее чем за год до дня голосования в установ­ ленном законом порядке, и о своем статусе вэтом общественном объе­ динении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата. 14. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистриро­ ванных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передают­ ся средствам массовой.информации. . . 15. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия ре­ шения об отказе Рыдать кандидату либо уполномоченному прёДСта- вителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: существенное нарушение установленного федеральными закона­ ми и настоящим законом порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соот­ ветствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 насто­ ящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существен­ ный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фон­ да и расходования его средств; иные основания, предусмотренные действующим законодатель­ ством. 16. В случае, если недостоверность сведений, представленных кан­ дидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации канди­ дата и недостоверность этих сведений носит существенный харак­ тер, избирательная комиссия области не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования об­ ратиться в су )1 с представлением об отмене регистрации этого кан­ дидата. 17. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 18. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо один за­ регистрированный кандидат, выборы по решению избирательной ко­ миссии области откладываются на срок не более 6 месяцев для до­ полнительного выдвижения кандидатов и осуществления последую­ щих избирательных действий. 19. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждаю­ щих к тому обстоятельств снял свою кандида-^ру либо его регистра­ ция была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 36 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим избирательной ко­ миссией области при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата. ГЛАВА V. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ Статья 2 6 . Равенство зарегистрированных кандидатов Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Статья 27 . Гарантии деятельности зарегистрированных кан­ дидатов 1. Администрация предприятия, учреждения, организации, коман­ дир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистра­ ции кандидата избирательной комиссией области до дня официаль­ ного опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия области за счет средств, выделен­ ных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистри­ рованному кандидату денежную компенсацию в размере его средне­ месячной заработной платы (денежного содержания), но не более пят; надцатикратного размера минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом надень назначения выборов. Денежная ком­ пенсация выплачивается зарегистрированному кандидату за время освобождения от основной работы на основании приказа по основно­ му месту его работы или службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах зас­ читывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. В соответствии с федеральным законодательством зарегист­ рированный кандидат не может быть привлечен без согласия проку­ рора области к уголовной ответственности, арестован или подверг­ нут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответствен­ ности, арест прокурор обязан известить избирательную комиссию области. 5 Зарегистрированный кандидат вправе назначать доверенных лиц Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией области на основании письменного заяв­ ления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. _ . , 6 Доверенные лица получают от избирательной комиссии облас­ ти удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. На ука­ занный в пункте 1 настоящей статьи срок администрация (работода­ тель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию области, которая анну­ лирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Заре­ гистрированный кандидат может иметь до 10 доверенных лиц. 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом. 8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобожда­ ется от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной ко­ миссией области результатов выборов в средствах массовой инфор­ мации. Статья 28 . Обеспечение равного статуса зарегистрирован­ ных кандидатов 1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Феде­ ральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Закону Липецкой области «О государственной службе Липецкой области» государственные должности категории «А», не вправе использовать преимуществ своего должностного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государствен­ ной или муниципальной службе либо работающие в средствах мас­ совой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в избиратель­ ную комиссию области заверенную копию соответствующего прика­ за (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служеб­ ного положения. 3. Перечень нарушений принципа равного избирательного пра­ ва, связанных с использованием преимуществ должностного и слу­ жебного положения, установлен пунктом 5 статьи 21 настоящего За­ кона. 4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории «А», вправе вести предвыборную агитацию толь­ ко в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Дан­ ное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государствен­ ных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31 настояще­ го Закона. 5. Журналистам, другим творческим работникам, а также долж­ ностным лицам редакций средств массовой информации, должност­ ным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих т§ле- и (или) радиовещание, запрещается участво­ вать в освещении избирательной кампании через средства массо­ вой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. 6. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, уста­ новленных настоящей статьей, является основанием для отмены из­ бирательной комиссией области решения о регистрации кандидата. ГЛАВА V I. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 2 9 . Право на агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам, общественным объеди­ нениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в порядке, установленном действующим зако­ нодательством. 2. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистри­ рованного кандидата. 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные усло­ вия доступа к средствам массовой информации. 4. Агитация при проведении выборов может осуществляться че­ рез средства массовой информации, путем проведения массовых ме­ роприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распрост­ ранения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятель­ но определять форму и характер своей агитации через средства мас­ совой информации. 5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать чле­ ны избирательных комиссий с правом решающего голоса, государ­ ственные органы, органы местного самоуправления, благотворитель­ ные организации, религиозные объединения, а также лица, замеща­ ющие государственные и муниципальные должности, государствен­ ные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с исполь­ зованием преимуществ должностного или служебного положения. 6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны ука­ зывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, чис­ ло опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную форму­ лировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. Статья 3 0 . Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан­ дидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, начинается после проведения жеребьевки между зарегистрированными кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 3. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, может начи­ наться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации. 4. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном за­ коном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. 5. В течение трех дней до дня голосования, а также вдень голосо­ вания опубликование в средствах массовой информации результа­ тов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 31 . Общие условия проведения предвыборной а ги ­ тации в средствах массовой информации 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печат­ ные издания), учредителями (соучредителями) которых являются го­ сударственные или муниципальные органы, организации, учрежде­ ния и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования реше­ ния о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области или органами местного самоуправ­ ления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфир­ ное время или печатную площадь за[эегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печат­ ной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуще­ ствляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избира­ тельные фонды. 3. Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени, пе­ чатной площади должны быть опубликованы соответствующей орга­ низацией теле- и (или) радиовещания, редакцией периодического печатного издания в период, который начинается со дня официаль­ ного опубликования решения о назначении выборов главы админис­ трации области и заканчивается за 75 дней до дня голосования, и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегист­ рированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в изби­ рательную комиссию области. Статья 3 2 . Условия проведения агитации через электрон ­ ные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставле­ ние им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осу­ ществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под дей­ ствие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона и осуществляющих теле­ визионное вещание и радиовещание на территории, на которой про­ водятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую ауди­ торию, Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовеща­ ние для проведения агитации на выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания состав­ ляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема вре­ мени вещания. Указанное бесплатное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях в поряд­ ке, установленном настоящим Законом. 2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискус­ сий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все за­ регистрированные кандидаты должны быть допущены на равных ос­ нованиях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предостав­ ляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиове­ щание, указанными в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, в соот­ ветствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов, распре­ деляется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. 4. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегист­ рированных кандидатов, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций, осуще­ ствляющих теле- и (или) радиовещание. Порядок проведения жере­ бьевки устанавливается избирательной комиссией области. При про­ ведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пунк­ те 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформля­ ются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график рас­ пределения эфирного времени публикуется в периодических печат­ ных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона. 5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения аги­ тации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставлять­ ся на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандида­ тов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, по­ лученной делением этого объема на общее число зарегистрирован­ ных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного време­ ни, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных мате­ риалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания в соответ­ ствии е требованиями пункта 4 настоящей статьи, на основании пись­ менных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрирован­ ными кандидатами. 6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не подпадающие под действие пункта 1 и выполнившие условия пун­ кта 3 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях в соот­ ветствии с заключенным договором. 7. После выполнения условий договора оформляются акт выпол­ нения работ и соответствующая справка об использованном эфир­ ном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по до­ говору, с указанием программы теле- и (или) радиовещания, назва­ ния передачи и времени её выхода в эфир. 8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радио­ вещание, связанные с предоставлением зарегистрированным канди­ датам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих орга­ низаций. 9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение како­ му бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 3 3 . Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, распространяемые на территории области, за исключением редакций периодических печатных изданий (периоди­ ческих печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для пуб­ ликации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляе­ мой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) пе­ чатные площади для публикации материалов, предоставляемых кан­ дидатами. Общий минимальный объём печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно пре­ доставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствую­ щего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 30 настоя­ щего Закона. Общий объем печатной площади, который такое перио­ дическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей пред­ выборной агитации, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 3 статьи 31 настоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларирован­ ный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путём деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистри­ рованных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций пред­ выборных агитационных материалов зарегистрированных кандида­ тов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение четырехдней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодичес­ кого печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присут­ ствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, ука­ занные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребь­ евки оформляются протоколом. 3. Расходы редакций периодических печатных изданий, связан­ ные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплат­ ной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрыва­ ются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций. 4. Редакции периодических изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать печат­ ные площади для проведения предвыборной агитации на платной ос­ нове зарегистрированным кандидатам. Размер печатных площадей и оплата должны быть едиными для всех зарегистрированных канди­ датов. Общий объем печатной площади, резервируемый для платно­ го предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на осно­ вании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 5. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 31 и выполнившие условия пункта 3 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять платную печат­ ную площадь зарегистрированным кандидатам только на,рдв( 11 р|х,ус­ ловиях оплаты. 6. Специализированные печатные издания (детские, научные, тех- нические^и другие) могут отказаться .от публикации агитационных мат териалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. 7. Требования о предоставлении на равных условиях печатной пло­ щади не распространяются на редакции периодических печатных из­ даний в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрирован­ ным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, из­ бирательным блоком, а также входящим (входящими) в избиратель­ ный блок избирательным объединением (избирательными объеди­ нениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 31 настояще­ го Закона. 8. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуще­ ствляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровож­ даться редакционными комментариями. 9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда канди­ дата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться инфор­ мация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегист­ рированного кандидата была гтроизведена оплата соответствующей публикации. В сл^ае , если публикация материалов была осуществ­ лена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предостав­ лении печатной площади для публикации материалов зарегистриро­ ванных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возмож­ ность размещения соответствующей публикации. Статья 3 4 . Условия проведения агитации посредством про­ ведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обя­ заны оказывать содействие зфегистрированным кандидатам, изби­ рательным объединениям, избирательным блокам, группам избира­ телей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспе­ чивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Зап­ рещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, вклю­ ченных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кан­ дидатов, их доверенных лице избирателями рассматриваются госу­ дарственными органами, органами местного самоуправления не по­ зднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного са­ моуправления в соответствии с федеральным законодательством. 3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государствен­ ной или муниципальной собственности, в собственности государ­ ственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с из­ бирателями. В случае, если указанное помещение было предоставле­ но для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возмож­ ности для зарегистрированных кандидатов при проведении массо­ вых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями-военно- служащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспе­ чиваются равные условия. Статья 35 . Условия распространения агитационных печат­ ных материалов 1. Зарегистрированные канди.даты вправе выпускать агитацион­ ные печатные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать сле­ дующую информацию: наименование и адреса организаций (фами­ лии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление этих печатных материалов, а также информацию о размере тиража и дате выпуска. 3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избиратель­ ную комиссию области. Вместе с данными материалами в избира­ тельную комиссию области должны быть представлены также сведе­ ния о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандида­ тов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нару­ шением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей ста­ тьи, запрещается. 5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в по­ мещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия соб­ ственников или владельцев указанных объектов. Запрещается выве­ шивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелис­ ках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектур­ ную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у вхо­ да в них и в помещениях для голосования. 6. Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования по предложению избирательной комис­ сии обязан не позднее, чем за 40 дней до дня выборов на террито­ рии каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистри­ рованным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов, в частности, выде­ лена равная площадь. 7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о рас­ пространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, ука­ занную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоох­ ранительные и иные органы с представлением о пресечении проти­ воправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных аги­ тационных материалов. Статья 36 . Недопустимость злоупотребления правом на про­ ведение агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установ­ ленного порядка проведения прёдвыборнои агитации. 2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления сво­ бодой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда воины и иные фор­ мы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверен­ ным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запре­ щается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные сред­ ства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполне­ ние организационной работы (дежурство на избирательных участ­ ках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграж­ дение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, из­ бирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, цен­ ных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материаль­ ных благ, а также предоставления услуг, иначе, чем на основе прини­ маемых в соответствии с действующим законодательством решений органов государственной власти. 4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистри­ ровавшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избира­ тельных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, уполномоченные представители избирательных объе­ динений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрирован­ ных кандидатов, а также организации, учредителями, собственника­ ми, владельцами и (или) членами руководящих органов которых яв­ ляются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению ука­ занных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не впра­ ве заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юри­ дическим лицам с предложениями об оказании материальной и фи­ нансовой помощи или услуг избирателям и организациям, располо­ женным на территории избирательного округа. Физическим и юри­ дическим лицам запрещается осуществлять благотворительную дея­ тельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрирован­ ных кандидатов и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, заре­ гистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являют­ ся указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 31 и пунктом 9 статьи 33 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допуска­ ется. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществля­ ющих теле— и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, ука­ занных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, участвуя в избира­ тельных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опублико­ вание) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность бесплат­ но обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъясне­ ние в защиту его чести,'достоинства или деловой репутации до окон­ чания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегист- рированнрму кандидату врзмо}кност|^,о§^ар.одов§|ть (опубликовать) дб окончания'срока предвыббрйой'ёгйтаЧ 4 Йи'опровё'ржёнйё Й1ти иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репута­ ции в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществля­ ющих теле— и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, которые обнародовали (опуб­ ликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоин­ ству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществ­ ляющих теле— и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установ­ ленной федеральным законодательством. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия области обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи Феде­ рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и пра­ ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», впра­ ве обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кан­ дидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, уста­ новленных статьями 29-36 настоящего Закона иных правил проведе­ ния предвыборной агитации, избирательная комиссия области сво­ им решением выносит предупреждение зарегистрированному кан­ дидату, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агита­ ционной деятельности, при этом избирательная комиссия области вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответ­ ствующее решение избирательной комиссии области передается в средства массовой информации. 8. В соответствии с федеральным законодательством правоохра­ нительные органы обязаны принимать меры по пресечению противо­ правной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитаци­ онных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей ука­ занных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию области о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания, установленных действующим законодательством правил проведения агитации, избирательная комиссия области вправе обратиться в пра­ воохранительные органы, суд, администрацию области с представ­ лением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле— и (или) радиове­ щание, редакции периодического печатного издания к ответственно­ сти, установленной федеральным законодательством. ГЛАВА V I I. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 37 . Финансовое обеспечение подготовки и прове­ дения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведе­ нию выборов главы администрации области производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Указанные расходы избирательных комиссий предусматрива­ ются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансовые средства на проведение выборов главы админис­ трации области поступают в распоряжение избирательной комиссии области в десятидневный срок со дня назначения выборов. 4. В случае, если финансовые средства не поступают в распоря­ жение избирательной комиссии области в указанные сроки, соответ­ ствующие расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избтательной комиссии на конкурсной осно­ ве. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии области о расхо­ довании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов главы администрации области, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Адми­ нистрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государственную гаран­ тию исполнения обязательства возврата кредитных средств, вклю­ чая начисляемые на них проценты. 5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, на­ числяемых за пользование указанными кредитными средствами, осу­ ществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются зако­ ном области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 6. Избирательная комиссия области распределяет финансовые средства между всеми избирательными комиссиями. 7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денеж­ ными средствами, выделенными на подготовку и проведение выбо­ ров, и несут ответственность за целевое использование финансовых средств, соответствие финансовых документов решениям избиратель­ ных комиссий по финансовым вопросам и представление финансо­ вых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством. 8. При проведении выборов главы администрации области поря­ док открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления де­ нежных средств, выделенных избирательной комиссии области, дру­ гим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной ко­ миссией области по согласованию с главным управлением (Дентраль- ного банка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и прове­ дению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 3 8 . Финансовая отчетность избирательных комис ­ сии 1. Участковые избирательные комиссии представляют финансо­ вые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и про­ ведение выборов, в соответствующую территориальную избиратель- (Продолжение на 8 -й стр .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz