Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
7 декабря 2001 г., № 237 -238 (21615-21616) ШИПЕЦКАЯ г а з е т а % ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАШ» . (Продолжение. Начало на 5 ,6 -й стр.) ве присутствовать кандидаты или их представители, представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия области обязана заблаговременно сообщить кандидатам о времени проведения каж дой проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. 5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находя щиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициато рами выдвижения кандидата до представления подписей в избира тельную комиссию области, если это ими специально отмечено. 6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколь ко подписей одного и того же лица в поддерж» у выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна гк дпись. 7. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится членами избирательной комиссии области либо терри ториальной избирательной комиссии. Опращивается непосредствен но тот избиратель, чья подпись проверяется. 8. Недостоверными подписями считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным пра вом и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись при знается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел; б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии области о выдвижении кан дидата; в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных; г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 2 статьи 24 настоящего Закона; д) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц од ним лицом или от имени одного лица другим лицом; е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения под писи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно из бирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы; з) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи и (или) кандидата, либо если эта подпись недостоверна. 9. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверенных подписей или недостаточ ного для регистрации соответствующего кандидата количества дос товерных подписей дальнейшая проверка подписей прекращается, и избирательная комиссия области отказывает в регистрации канди дата. 10. Для определения достоверности данных, содержащихся в под писных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия области вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему регистрации (учета) избирателей. 11. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждо го кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписы вается руководителем рабочей группы (членом избирательной комис сии области с правом рещающего голоса) и представляется избира тельной комиссии области для принятия соответствующего решения. 12. Избирательная комиссия области обязана проверить соот ветствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона в течение 5 дней со дня поступления подписных листов и иных необходимых для регистрации документов и принять решение о ре гистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в ре гистрации. В решении о регистрации кандидата указывается дата и время. 13. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии области отмечается факт его выдвижения соответствую щим избирательным объединением, избирательным блоком. Канди дат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлеж ности не более, чем к одному общественному объединению, зарегис трированному не позднее чем за год до дня голосования в установ ленном законом порядке, и о своем статусе вэтом общественном объе динении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата. 14. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистриро ванных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передают ся средствам массовой.информации. . . 15. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия области обязана в течение суток с момента принятия ре шения об отказе Рыдать кандидату либо уполномоченному прёДСта- вителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: существенное нарушение установленного федеральными закона ми и настоящим законом порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соот ветствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 насто ящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существен ный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фон да и расходования его средств; иные основания, предусмотренные действующим законодатель ством. 16. В случае, если недостоверность сведений, представленных кан дидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации канди дата и недостоверность этих сведений носит существенный харак тер, избирательная комиссия области не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования об ратиться в су )1 с представлением об отмене регистрации этого кан дидата. 17. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. 18. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо один за регистрированный кандидат, выборы по решению избирательной ко миссии области откладываются на срок не более 6 месяцев для до полнительного выдвижения кандидатов и осуществления последую щих избирательных действий. 19. При наступлении указанных в предыдущем пункте настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждаю щих к тому обстоятельств снял свою кандида-^ру либо его регистра ция была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 36 настоящего Закона, все расходы, понесенные в связи с этим избирательной ко миссией области при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата. ГЛАВА V. СТАТУС ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ Статья 2 6 . Равенство зарегистрированных кандидатов Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Статья 27 . Гарантии деятельности зарегистрированных кан дидатов 1. Администрация предприятия, учреждения, организации, коман дир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистра ции кандидата избирательной комиссией области до дня официаль ного опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия области за счет средств, выделен ных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистри рованному кандидату денежную компенсацию в размере его средне месячной заработной платы (денежного содержания), но не более пят; надцатикратного размера минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом надень назначения выборов. Денежная ком пенсация выплачивается зарегистрированному кандидату за время освобождения от основной работы на основании приказа по основно му месту его работы или службы о предоставлении неоплачиваемого отпуска. 2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах зас читывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 4. В соответствии с федеральным законодательством зарегист рированный кандидат не может быть привлечен без согласия проку рора области к уголовной ответственности, арестован или подверг нут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение к уголовной ответствен ности, арест прокурор обязан известить избирательную комиссию области. 5 Зарегистрированный кандидат вправе назначать доверенных лиц Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией области на основании письменного заяв ления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. _ . , 6 Доверенные лица получают от избирательной комиссии облас ти удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. На ука занный в пункте 1 настоящей статьи срок администрация (работода тель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию области, которая анну лирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Заре гистрированный кандидат может иметь до 10 доверенных лиц. 7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом. 8. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобожда ется от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной ко миссией области результатов выборов в средствах массовой инфор мации. Статья 28 . Обеспечение равного статуса зарегистрирован ных кандидатов 1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие согласно Феде ральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Закону Липецкой области «О государственной службе Липецкой области» государственные должности категории «А», не вправе использовать преимуществ своего должностного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государствен ной или муниципальной службе либо работающие в средствах мас совой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей, представляют в избиратель ную комиссию области заверенную копию соответствующего прика за (распоряжения) не позднее трех дней со дня регистрации и не вправе использовать преимуществ своего должностного или служеб ного положения. 3. Перечень нарушений принципа равного избирательного пра ва, связанных с использованием преимуществ должностного и слу жебного положения, установлен пунктом 5 статьи 21 настоящего За кона. 4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории «А», вправе вести предвыборную агитацию толь ко в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Дан ное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государствен ных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31 настояще го Закона. 5. Журналистам, другим творческим работникам, а также долж ностным лицам редакций средств массовой информации, должност ным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих т§ле- и (или) радиовещание, запрещается участво вать в освещении избирательной кампании через средства массо вой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. 6. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, уста новленных настоящей статьей, является основанием для отмены из бирательной комиссией области решения о регистрации кандидата. ГЛАВА V I. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ Статья 2 9 . Право на агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам, общественным объеди нениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в порядке, установленном действующим зако нодательством. 2. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистри рованного кандидата. 3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные усло вия доступа к средствам массовой информации. 4. Агитация при проведении выборов может осуществляться че рез средства массовой информации, путем проведения массовых ме роприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распрост ранения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятель но определять форму и характер своей агитации через средства мас совой информации. 5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать чле ны избирательных комиссий с правом решающего голоса, государ ственные органы, органы местного самоуправления, благотворитель ные организации, религиозные объединения, а также лица, замеща ющие государственные и муниципальные должности, государствен ные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с исполь зованием преимуществ должностного или служебного положения. 6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны ука зывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, чис ло опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную форму лировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности. Статья 3 0 . Сроки проведения агитации 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кан дидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, начинается после проведения жеребьевки между зарегистрированными кандидатами с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 3. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, может начи наться со дня регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между кандидатом и средством массовой информации. 4. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном за коном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах. 5. В течение трех дней до дня голосования, а также вдень голосо вания опубликование в средствах массовой информации результа тов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 31 . Общие условия проведения предвыборной а ги тации в средствах массовой информации 1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печат ные издания), учредителями (соучредителями) которых являются го сударственные или муниципальные органы, организации, учрежде ния и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования реше ния о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области или органами местного самоуправ ления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации. 2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфир ное время или печатную площадь за[эегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печат ной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуще ствляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избира тельные фонды. 3. Сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени, пе чатной площади должны быть опубликованы соответствующей орга низацией теле- и (или) радиовещания, редакцией периодического печатного издания в период, который начинается со дня официаль ного опубликования решения о назначении выборов главы админис трации области и заканчивается за 75 дней до дня голосования, и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегист рированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в изби рательную комиссию области. Статья 3 2 . Условия проведения агитации через электрон ные средства массовой информации 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставле ние им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осу ществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под дей ствие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона и осуществляющих теле визионное вещание и радиовещание на территории, на которой про водятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую ауди торию, Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовеща ние для проведения агитации на выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания состав ляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема вре мени вещания. Указанное бесплатное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях в поряд ке, установленном настоящим Законом. 2. Не менее одной трети от общего объема бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискус сий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все за регистрированные кандидаты должны быть допущены на равных ос нованиях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предостав ляемого организациями, осуществляющими теле- и (или) радиове щание, указанными в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, в соот ветствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после завершения регистрации кандидатов, распре деляется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. 4. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегист рированных кандидатов, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций, осуще ствляющих теле- и (или) радиовещание. Порядок проведения жере бьевки устанавливается избирательной комиссией области. При про ведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пунк те 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформля ются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график рас пределения эфирного времени публикуется в периодических печат ных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона. 5. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения аги тации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставлять ся на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандида тов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, по лученной делением этого объема на общее число зарегистрирован ных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного време ни, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных мате риалов зарегистрированных кандидатов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания в соответ ствии е требованиями пункта 4 настоящей статьи, на основании пись менных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрирован ными кандидатами. 6. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не подпадающие под действие пункта 1 и выполнившие условия пун кта 3 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях в соот ветствии с заключенным договором. 7. После выполнения условий договора оформляются акт выпол нения работ и соответствующая справка об использованном эфир ном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по до говору, с указанием программы теле- и (или) радиовещания, назва ния передачи и времени её выхода в эфир. 8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радио вещание, связанные с предоставлением зарегистрированным канди датам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих орга низаций. 9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение како му бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 3 3 . Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, распространяемые на территории области, за исключением редакций периодических печатных изданий (периоди ческих печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для пуб ликации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляе мой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) пе чатные площади для публикации материалов, предоставляемых кан дидатами. Общий минимальный объём печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно пре доставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствую щего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 30 настоя щего Закона. Общий объем печатной площади, который такое перио дическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей пред выборной агитации, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 3 статьи 31 настоящего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, декларирован ный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами путём деления общего объема бесплатной печатной площади на общее число зарегистри рованных кандидатов. Даты бесплатных и платных публикаций пред выборных агитационных материалов зарегистрированных кандида тов устанавливаются жеребьевкой, проводимой в течение четырехдней после завершения регистрации кандидатов редакцией периодичес кого печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присут ствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, ука занные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребь евки оформляются протоколом. 3. Расходы редакций периодических печатных изданий, связан ные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплат ной печатной площади для целей предвыборной агитации, покрыва ются за счет текущего бюджетного финансирования этих редакций. 4. Редакции периодических изданий, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать печат ные площади для проведения предвыборной агитации на платной ос нове зарегистрированным кандидатам. Размер печатных площадей и оплата должны быть едиными для всех зарегистрированных канди датов. Общий объем печатной площади, резервируемый для платно го предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется зарегистрированным кандидатам на осно вании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 5. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 статьи 31 и выполнившие условия пункта 3 статьи 31 настоящего Закона, обязаны предоставлять платную печат ную площадь зарегистрированным кандидатам только на,рдв( 11 р|х,ус ловиях оплаты. 6. Специализированные печатные издания (детские, научные, тех- нические^и другие) могут отказаться .от публикации агитационных мат териалов при условии полного неучастия в избирательной кампании в какой бы то ни было форме. 7. Требования о предоставлении на равных условиях печатной пло щади не распространяются на редакции периодических печатных из даний в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрирован ным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, из бирательным блоком, а также входящим (входящими) в избиратель ный блок избирательным объединением (избирательными объеди нениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 31 настояще го Закона. 8. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуще ствляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровож даться редакционными комментариями. 9. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда канди дата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться инфор мация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегист рированного кандидата была гтроизведена оплата соответствующей публикации. В сл^ае , если публикация материалов была осуществ лена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предостав лении печатной площади для публикации материалов зарегистриро ванных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возмож ность размещения соответствующей публикации. Статья 3 4 . Условия проведения агитации посредством про ведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обя заны оказывать содействие зфегистрированным кандидатам, изби рательным объединениям, избирательным блокам, группам избира телей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспе чивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Зап рещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, вклю ченных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кан дидатов, их доверенных лице избирателями рассматриваются госу дарственными органами, органами местного самоуправления не по зднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного са моуправления в соответствии с федеральным законодательством. 3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государствен ной или муниципальной собственности, в собственности государ ственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов и их доверенных лиц с из бирателями. В случае, если указанное помещение было предоставле но для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возмож ности для зарегистрированных кандидатов при проведении массо вых мероприятий. 4. При проведении встреч кандидатов с избирателями-военно- служащими за пределами воинской части всем кандидатам обеспе чиваются равные условия. Статья 35 . Условия распространения агитационных печат ных материалов 1. Зарегистрированные канди.даты вправе выпускать агитацион ные печатные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать сле дующую информацию: наименование и адреса организаций (фами лии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление этих печатных материалов, а также информацию о размере тиража и дате выпуска. 3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избиратель ную комиссию области. Вместе с данными материалами в избира тельную комиссию области должны быть представлены также сведе ния о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандида тов не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нару шением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей ста тьи, запрещается. 5. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в по мещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия соб ственников или владельцев указанных объектов. Запрещается выве шивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелис ках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектур ную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у вхо да в них и в помещениях для голосования. 6. Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования по предложению избирательной комис сии обязан не позднее, чем за 40 дней до дня выборов на террито рии каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистри рованным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов, в частности, выде лена равная площадь. 7. Избирательная комиссия, поставленная в известность о рас пространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, ука занную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоох ранительные и иные органы с представлением о пресечении проти воправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных аги тационных материалов. Статья 36 . Недопустимость злоупотребления правом на про ведение агитации 1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установ ленного порядка проведения прёдвыборнои агитации. 2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления сво бодой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда воины и иные фор мы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. 3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам и их доверен ным лицам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запре щается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные сред ства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполне ние организационной работы (дежурство на избирательных участ ках, сбор подписей и агитационную работу), производить вознаграж дение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, из бирательные блоки и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, цен ных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материаль ных благ, а также предоставления услуг, иначе, чем на основе прини маемых в соответствии с действующим законодательством решений органов государственной власти. 4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистри ровавшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избира тельных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, уполномоченные представители избирательных объе динений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрирован ных кандидатов, а также организации, учредителями, собственника ми, владельцами и (или) членами руководящих органов которых яв ляются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению ука занных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не впра ве заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юри дическим лицам с предложениями об оказании материальной и фи нансовой помощи или услуг избирателям и организациям, располо женным на территории избирательного округа. Физическим и юри дическим лицам запрещается осуществлять благотворительную дея тельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрирован ных кандидатов и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, заре гистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являют ся указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 31 и пунктом 9 статьи 33 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допуска ется. 6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществля ющих теле— и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, ука занных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, участвуя в избира тельных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опублико вание) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность бесплат но обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъясне ние в защиту его чести,'достоинства или деловой репутации до окон чания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегист- рированнрму кандидату врзмо}кност|^,о§^ар.одов§|ть (опубликовать) дб окончания'срока предвыббрйой'ёгйтаЧ 4 Йи'опровё'ржёнйё Й1ти иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репута ции в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществля ющих теле— и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, которые обнародовали (опуб ликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоин ству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществ ляющих теле— и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установ ленной федеральным законодательством. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия области обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи Феде рального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и пра ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», впра ве обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кан дидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, уста новленных статьями 29-36 настоящего Закона иных правил проведе ния предвыборной агитации, избирательная комиссия области сво им решением выносит предупреждение зарегистрированному кан дидату, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агита ционной деятельности, при этом избирательная комиссия области вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответ ствующее решение избирательной комиссии области передается в средства массовой информации. 8. В соответствии с федеральным законодательством правоохра нительные органы обязаны принимать меры по пресечению противо правной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитаци онных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей ука занных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию области о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания, установленных действующим законодательством правил проведения агитации, избирательная комиссия области вправе обратиться в пра воохранительные органы, суд, администрацию области с представ лением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле— и (или) радиове щание, редакции периодического печатного издания к ответственно сти, установленной федеральным законодательством. ГЛАВА V I I. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 37 . Финансовое обеспечение подготовки и прове дения выборов 1. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведе нию выборов главы администрации области производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. 2. Указанные расходы избирательных комиссий предусматрива ются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансовые средства на проведение выборов главы админис трации области поступают в распоряжение избирательной комиссии области в десятидневный срок со дня назначения выборов. 4. В случае, если финансовые средства не поступают в распоря жение избирательной комиссии области в указанные сроки, соответ ствующие расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой избтательной комиссии на конкурсной осно ве. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии области о расхо довании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов главы администрации области, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Адми нистрация области обязана в десятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии области дать ей государственную гаран тию исполнения обязательства возврата кредитных средств, вклю чая начисляемые на них проценты. 5. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, на числяемых за пользование указанными кредитными средствами, осу ществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются зако ном области об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением. 6. Избирательная комиссия области распределяет финансовые средства между всеми избирательными комиссиями. 7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денеж ными средствами, выделенными на подготовку и проведение выбо ров, и несут ответственность за целевое использование финансовых средств, соответствие финансовых документов решениям избиратель ных комиссий по финансовым вопросам и представление финансо вых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством. 8. При проведении выборов главы администрации области поря док открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления де нежных средств, выделенных избирательной комиссии области, дру гим избирательным комиссиям, устанавливается избирательной ко миссией области по согласованию с главным управлением (Дентраль- ного банка Российской Федерации по Липецкой области. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и прове дению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 3 8 . Финансовая отчетность избирательных комис сии 1. Участковые избирательные комиссии представляют финансо вые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и про ведение выборов, в соответствующую территориальную избиратель- (Продолжение на 8 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz