Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
ТЖИПЕЦКЛЯ 1«^Ж г а з е т а 7 декабря 2001 г., № 237 -238 (21615 -21616 ) ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ «ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИОРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ» (Продолжение. Начало на 5 -й стр .) избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голо сования, результатах выборов, права участия в голосовании при при нятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответству ющей избирательной комиссии, и права подписывать решения из бирательной комиссии. 13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей из бирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вно сить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответ ствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по дан ным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комис сий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заве рения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной ко миссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 14. Полномочия членов избирательной комиссии с правом сове щательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на сле дующих выборах главы администрации области; полномочия осталь ных членов избирательной комиссии с правом совещательного голо са прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. 15. Член избирательной комиссии с правом совещательного го лоса в период, на который распространяются его полномочия, обла дает установленными настоящей статьей правами, связанными с под- готсвкой и проведением всех выборов, в проведении которых прини- . мает участие данная избирательная комиссия. 16. Полномочия члена избирательной комиссии с правом сове щательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и пе реданы другому лицу. Статья 17 . Расформирование избирательной комиссии 1. В случае нарушения избирательной комиссией области, тер риториальной избирательной комиссией, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание Цен тральной избирательной комиссией Российской Федерации, изби рательной комиссией области в порядке, установленном федераль ными законами и настоящим Законом (в том числе на основании су дебного решения), недействительными итогов голосования на соот ветствующей территории либо результатов выборов, указанная из бирательная комиссия может быть расформирована судом соответ ственно подсудности, установленной федеральным законодатель ством. 2. Порядок расформирования избирательных комиссий опреде ляется федеральным законодательством. 3. Органы государственной власти либо орган местного самоуп равления, в полномочия которых входит формирование избиратель ной комиссии, обязаны сформировать соответствующую избиратель ную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекра щение полномочий членов соответствующей избирательной комис сии с правом совещательного голоса. Статья 18 . Гласность в деятельности избирательных ко миссий 1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комис сии, а также при осуществлении соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии работы со списками избирате лей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосо вания вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с ука занными избирательными документами указанным лицам не требу ется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободно го доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой ин формации. ' >.Ы.оНЬЛ ■и „ .. 2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования ука занных средств массовой информации и передаются в иные сред ства массовой информации в сроки, установленные федеральным и областным законодательством. 3. В день голосования с момента начала работы участковой изби рательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышесто ящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избиратель ных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств мас совой информации, иностранные (международные) наблюдатели. 4. В помещение участковой избирательной комиссии, сформиро ванной на избирательном участке, образованном в больнице, санато рии, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избира тельном участке должен быть обеспечен доступ всем членам избира тельной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. 5. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать также в территориальных избирательных комиссиях и в избиратель ной комиссии области при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих про токолов об итогах голосования, результатах выборов, а также при по вторном подсчете голосов избирателей. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостовмены в пись менной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединени ем, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведом ление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию в период, ука занный в пункте 3 настоящей статьи, в территориальную избиратель ную комиссию — с начала работы по составлению протокола об ито гах голосования на соответствующей территории до окончания ука занной работы. 8. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка вдень голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом го лосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в ус ловиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незапол ненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирате лей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протоко ла об итогах голосования, иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комис сии, а в случае его отсутствия — к лицу, его замещающему, с предло жениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комис сии об итогах голосования, а также с протоколами иных избиратель ных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изго тавливать либо получать от соответствующей избирательной комис сии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избиратель ные комиссии либо составленных ими в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, голосовании. По тр« обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 62 настоящего Закона действия (бездействие) участковой избирательной комис сии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в соответствии с федеральным законодательством в ^ ^ 'з ) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении из бирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные оюл- ^^^г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете из бирательных бюллетеней; - « е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателен; _ з) участвовать в принятии решении соответствующей избира тельной комиссией. 10 Представители средств массовой информации вправе знако миться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссии об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указан ных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию пред , в том числе списка лиц, присутствовавших при / I . ебованию наблюдателя избирательная комиссия ставителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана завмить копию протокола об итогах голосования или ре зультатах выборов. 11. Заверение копий протоколов и иных документов избиратель ных комиссий производится председателем или секретарем изби рательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "копия верна", расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия избирательных комиссий 1. Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на террито рии области; назначает, организует подготовку и проведение выборов в случа ях, предусмотренных настоящим Законом; осуществляет контроль за соблюдением законности при подго товке и проведении выборов; руководит работой территориальных и участковых избиратель ных комиссий; регистрирует избирательные блоки; регистрирует кандидатов на должность главы администрации об ласти и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленно го образца; распределяет средства, вьщеленные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита, на финансовое обес печение подготовки и проведения выборов, обеспечение деятельнос ти избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует це левое использование указанных средств, а также соблюдение поряд ка финансирования избирательной кампании; осуществляет своевременное опубликование сведений о разме рах и источниках образования избирательных фондов, а также отче тов кандидатов о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещения ми, в том числе для размещения технических комплексов государ ственной автоматизированной информационной системы, транспор том и связью, рассматривает иные вопросы материально-техничес кого обеспечения выборов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агита ционной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, форму спис ка избирателей и других избирательных документов, образцы печа тей избирательных комиссий, порядок передачи и хранения избира тельных документов; устанавливает общее число избирательных бюллетеней, обеспе чивает их изготовление и снабжение ими территориальных и участ ковых избирательных комиссий; заслушивает сообщения администрации области, органов мест ного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (без действие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования; определяет результаты выборов главы администрации области, публикует их в печати, выдает избранному главе администрации об ласти удостоверение об избрании; организует повторные выборы главы администрации области; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Решения избирательной комиссии области передаются для опуб ликования в средства массовой информации. 2. Территориальная избирательная комиссия: осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации области на соответствующей территории; руководит работой участковых избирательных комиссий на соот ветствующей территории, рассматривает жалобы на решения этих комиссий и принимает по ним решения; обеспечивает совместно с избирательной комиссией области на соответствующей территории соблюдение равных условий участия в выборах всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов; составляет отдельные по каждому избирательному участку спис ки избирателей на основании сведений, представляемых пд установ ленной форме главой муниципального образования или главой ад министрации муниципального образования, командирами соответ ствующих воинских частей и передает их по акту участковым избира тельным комиссиям; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов между Цветковыми избиратель- ныМИ"Комисоиими, и контролирует их'целеьое'йспользование, организует доставку бланков и другой выборной документации, а также бюллетеней участковым избирательным комиссиям; организует досрочное голосование избирателей в помещении тер риториальной избирательной комиссии; оказывает организационно-техническую помощь участковым из бирательным комиссиям в проведении голосования на избиратель ных участках; устанавливает итоги голосования на соответствующей террито рии, передает их в избирательную комиссию области, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избиратель ной комиссией Российской Федерации нормативов технологическо го оборудования; обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий; осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим За коном. 3. Участковая избирательная комиссия: оповещает население о месте нахождения, номерах телефонов уча стковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список избирателей, полученный от территориальной из бирательной комиссии в соответствии с установленным порядком вза имодействия избирательных комиссий с органами местного самоуп равления, организациями и учреждениями, осуществляющими ре гистрацию (учет) избирателей; знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рас сматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирате лей и решает вопросы о внесении в него соответствующих измене ний; обеспечивает подготов!^ помещений для голосования, избира тельных ящиков и другого оборудования; обеспечивает информирование избирателей о зарегистрирован ных кандидатах на основе сведений, полЦенных из вышестоящей из бирательной комиссии; контролирует соблюдение на территории избирательного участ ка правил размещения агитационных предвыборных материалов; организует на участке голосование в день выборов, а также дос рочное голосование; производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки вы боров и организации голосования и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 2 0 . Организация деятельности избирательных ко миссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется колле гиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если её состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь изби рательной комиссии избираются тайным голосованием на первом её заседании из числа членов избирательной комиссии с правом реша ющего голоса. Организацию проведения данного заседания осуще ствляют представители соответствующих органов, сформировавших эту избирательную комиссию. До избрания председателя избира тельной комиссии заседание ведет старейший по возрасту член ко миссии. 4. Заседания избирательной комиссии созываются председате лем или по его поручению заместителем председателя избиратель ной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обя зан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 6. Заседание территориальной, участковой избирательной комис сии является правомочным, если в нем приняло участие большин ство от установленного числа членов избирательной комиссии с пра вом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соот ветствующей избирательной комиссии, а также любого присутству ющего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на за седании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 8. Решения избирательной комиссии об избрании председате ля, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения вы боров, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандида тов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 14 настоящего Закона и пунктами 6^, 7 и 8 статьи 63 Федерального закона «Об основных га рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», принимаются на заседании избира тельной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии по иным вопросам прини маются большинством голосов от числа присутствующих членов из бирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя избира тельной комиссии является решающим. 11. Решения избирательной комиссии подписываются председа телем и секретарем избирательной комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отраже но в её протоколе, приложено к нему и доведено председателем ко миссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не по зднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следу ющий заднем голосования, — незамедлительно. 13. В период подготовки и проведения выборов организации, осу ществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 ста тьи 31 настоящего Закона, безвозмездно предоставляют избиратель ной комиссии области не менее 15 минут эфирного времени, терри ториальным избирательным комиссиям — не менее 10 минут эфир ного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения изби рательного законодательства, информирования избирателей о сро ках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов и вопросов избирателей. 14. Указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона редакции периодических печатных изданий в период подготовки и проведения выборов безвозмездно предоставляют избирательной комиссии об ласти не менее одной сотой от еженедельного объема печатной пло щади, а территориальным избирательным комиссиям — не менее од ной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избира тельные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования из бирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избира тельных действий, кандидатах, зарегистрированных кандидатах, из бирательных объединениях, избирательных блоках, ходе избиратель ной кампании, ответов на вопросы избирателей. ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 2 1 . Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения. Кандидаты также могут быть выдвинуты избира тельными объединениями, избирателъными блоками. 2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в кото ром указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наимено вания (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российс кой Федерации, на основании которой (которых) был осужден канди дат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соот ветствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и со юзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законода тельными актами за деяния, признаваемые преступлением действу ющим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения, и дается обязательство в случае из брания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы администрации области. Указанное заявление вместе с письменным уведомлением о начале сбора подписей направляется в избиратель ную комиссию области. Избирательная комиссия области обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверж дение получения представленных документов незамедлительно после их представления. В случае, если кандидат, зарегистрированный кан дидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в избирательной ко миссии области свой творческий псевдоним, а при наличии однофа мильца— любой псевдоним, который он вправе одновременно с ука занием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыбор ной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе ин формационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соот ветствующими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее заре гистрированный псевдоним иного кандидата. 3. период выдвижения кандидатов (сбора подписей) должен со ставлять не менее 30 дней. 4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обя занности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципаль ные должности, не вправе использовать преимущества своего долж ностного или служебного положения. 5. Под использованием преимуществ должностного или служеб ного положения в настоящем Законе следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служеб ной зависимости, иных государственных и муниципальных слркащих для осуществления в служебное время деятельности, способствую щей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых государственными орга нами или органами местного самоуправления, для осуществления де ятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в слу чае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функциониро вание государственных учреждений или органов местного самоуправ ления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации; бесплатное или на льготных условиях использование для осуще ствления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избра нию, транспортных средств, находящихся в государственной или му ниципальной собственности. Данное положение не распространяет ся на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о госудметвенной охране; проведение сбора подписей, предвыборной агитации государ ственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оп лачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидата ми, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой ин- формгдии, указанным в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, в це лях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятство вать выполнению депутатами, выборными должностными лицами сво их обязанностей перед избирателями. 6. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы администрации области и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия областным Советом депутатов либо отрешенный от ука занной должности, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Статья 2 2 . Выдвижение кандидатов непосредственно и з бирателями Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями прово дится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, с письменным уведомлением об этом избирательной комиссии области и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов. Статья 23 . Выдвижение кандидатов избирательными объе динениями, избирательными блоками 1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. 2. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференци ях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съез дах (конференциях) указанных объединений. Выдвижение кандидатов от областных избирательных объедине ний, зарегистрированных в установленном законом порядке, осуще ствляется тайным голосованием на их конференциях (собраниях). 3. Избирательные блоки образуются избирательными объедине ниями. Входящие в избирательный блок избирательные объедине ния не могут на одних и тех же выборах входить в иные избиратель ные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Решение о вхождении в избирательный блок прини мается на съездах (конференциях) избирательных объединений, пос ле чего уполномоченными представителями этих избирательных объе динении подписывается совместное решение о создании блока. Ре шение о выдвижении кандидата избирательным блоком принимает ся на конференции представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными предста вителями этих избирательных объединений. Избирательные блоки подлежат регистрации в избирательной комиссии области непосред ственно после их образования. Политическое общественное объединение, являющееся учреди телем, членом либо участником другого политического общественно го объединения, выступающего на выборах в качестве избиратель ного объединения либо принимающего участие в образовании изби рательного блока, не может выступать на выборах главы админист рации области в качестве избирательного объединения, как само стоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образо вании избирательного блока. 4. Наименованием избирательного объединения является наиме нование, указанное в зарегистршованном уставе соответствующего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошед ших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, за регистрированного в установленном законом порядке и не вошедше го в данный избирательный блок в качестве избирательного объеди нения, а также наименование иного ранее зарегистрированного из бирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с пись менного согласия данного физического лица. 6. Избирательное объединение, избирательный блок вправе пред ставить в избирательную комиссию области свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эм блему, зарегистрированную в порядку установленном федеральным законодательством, избирательный блок вправе представлять эм блему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегист рированных эмблем других общественных объединений, избиратель ных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избира тельного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Феде рации, иного государства. Липецкой области, иных субъектов Рос сийской Федерации, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объеди нений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не до пускается. 8. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинув шие кандидата, назначают представителей, уполномоченных в соот ветствии с настоящим Законом представлять избирательное объе динение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с учас тием избирательного объединения, избирательного блока в выбо рах главы администрации области. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) или конференции (со брания) избирательного объединения или представителей избира тельных объединений, вошедших в избирательный блок, либо реше нием органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) или конференцией (собранием) избирательного объединения или пред ставителей избирательных объединений, вошедших в избиратель^ ный блок. В решении о назначении уполномоченных представителей . указываются фамилии, имена, отчества, дата рождения, серия, но- ’ мер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), номер телефона каждого уполномоченного предста вителя и их полномочия. К указанному решению прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществ лять указанную деятельность. 9. Срок полномочий уполномоченных представителей избиратель ного объединения, избирательного блока начинается со дня их на значения и истекает в момент утраты статуса кандидата, зарегистри рованного кандидата лицом, выдвинутым кандидатом данным изби рательным объединением, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченного на то органа соответствующего избирательного объединения, избира тельного блока вправе в любое время прекратить полномочия упол номоченного представителя избирательного объединения, избира тельного блока, письменно известив его об этом и направив соответ ствующее решение в избирательную комиссию области. 10. Избирательная комиссия области обязана зарегистрировать избирательный блок или принять мотивированное решение об отка зе в регистрации непосредственно после получения документов о его образовании. 11. В решении о выдвижении кандидата от избирательного объе динения, избирательного блока указываются данные на этого канди дата и данные на уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока. Одновременно с письменным уведомлением в избирательную комиссию области представляются протокол конференции (сования ) регионального отделения изби рательного объединения, областного избирательного объединения либо протокол федерального съезда (конференции) указанного объе динения, либо протокол съезда (конференции) представителей из бирательных объединений, входящих в избирательный блок, копия свидетельства о регистрации политического общественного объеди нения, копия зарегистрированного устава политического обществен ного объединения, заверенные руководителем и печатью объедине ния и другие документы, указанные в пункте 2 статьи 21 настоящего Закона. Статья 2 4 . Сбор подписей избирателей в поддержку кан дидатов 1. В поддмжку кандидатов, выдвинутых непосредственно изби рателями, избирательными объединениями, избирательными бло ками, собираются подписи избирателей по форме, установленной на стоящим Законом (приложения № 1 ,2 ). Количество подписей, необходимых для регистрации кандида та, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегист рированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона. Максимальное количество подписей, представляемых для регистрации кандидата, не должно превышать установленное их число более чем на 15 процентов, 2. Подписи могут собираться только среди избирателей, облада ющих активным избирательным правом. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подпи сей и вознаграждение избирателей за внесение подписи не допуска ются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной пла ты запрещается. В соответствии с федеральным законодательством грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть ос нованием для признания избирательной комиссией области либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены ре гистрации кандидата. 3. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершен нолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кан дидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирате лей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществля ется только через избирательный фонд кандидата. 4. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подпис ном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, мес то работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата, гражданство. При сборе подписей в поддержку кандида та, выдвинутого избирательным объединением, избирательным бло ком, в подписном листе кроме указанных данных сообщается принад лежность кандидата к соответствующему избирательному объедине нию, избирательному блоку. В случае наличия у кандидата неснятой ч, или непогашенной судимости в подписном листе должны указывать ся номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законода тельства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые пре ступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федера ции. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного госу дарства в подписном листе должно указываться наименование соот ветствующего иностранного государства. 5. Избиратель ставит подпись и дату ее внесения в подписном листе лично, где он также указывает сведения о себе: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи. Указанные сведе ния об избирателе могут вноситься в подписной лист лицом, соби рающим подписи в поддержку кандидата. Данные вносятся не иначе как рукописным способом. Подписной лист заверяет своей подписью с проставлением даты ее внесения лицо, собиравшее подписи изби рателей, с собственноручным указанием своей фамилии, имени, от чества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также кан дидат. 6. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, груп па избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же канди дата и письменно уведомившие о его выдвижении избирательную комиссию области, собирает необходимое количество подписей из бирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдви жения кандидата в поддержку одного и того же кандидата. Статья 2 5 . Регистрация кандидатов 1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются избиратель ной комиссией области при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по избирательному округу. Для регистра ции кандидатов в избирательную комиссию области должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадле жащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о до ходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествую щий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В слу чае, если в соответствии с законодательством Российской Федера ции о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обя зан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году на значения выборов, из организации по месту получения доходов. Све дения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собствен ности, представляются по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Закону. Избирательная комиссия области вправе об ратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи. 2. Подписные листы и другие необходимые для регистрации кан дидатов документы представляются в избирательную комиссию об ласти кандидатом или уполномоченным представителем избиратель ного объединения, избирательного блока не позднее чем за 35 дней до дня голосования. В последний день указанные документы прини маются до 18 часов местного времени. Подписные листы представляются в избирательную комиссию об ласти в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме под писных листов избирательная комиссия области выдает уполномо ченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. 3. Избирательная комиссия области проверяет соответствие по рядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а так же достоверность данных, содержащихся в подписных листах в под держку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии об ласти для проведения указанной проверки могут создаваться рабо чие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты. Их заключения могут служить ос нованием для признания данных в подписных листах недостоверны ми. 4. Проверке достоверности подписей избирателей могут подле жать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки по средством случайной выборки (жребия). При проведении выборки и проверки подписных листов в избирательной комиссии области впра- (Продолжение на 7 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz