Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
7 декабря 2001 г ., № 23 7 -2 3 8 (21615 -21616 ) З А К О Н Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАШ «ОВЫБОАРХГЛАВЫАДМИНИСТРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛАОИ» СТАТЬЯ 1. Внести в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» от 30.12.97 г. № 8 3 -0 3 (в редак ции Закона Липецкой области от 12.01.1998 г. № 8 6 -03 ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРРААХХГЛАВБ! АДМИНИСТРАЦИИ Л И П Е Ц К О И ^ Л А С Т И ^1Г11 Принят Липецким областным Советом депутатов 26 декабря 1997 года Демократические свободные и периодические выборы главы ад министрации Липецкой области (далее — главы администрации об ласти)^ являются высшим непосредственным выражением принадле- 4 жащеи населению области власти. Федеральным и областным зако нодательством гарантируются свободное волеизъявление граждан на выборах, защита демократических принципов и норм избирательно го права. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 . Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон определяет в соответствии с федеральным законодательством основные гарантии реализации на территории Ли пецкой области (далее — области) гражданами Российской Федера ции конституционного права избирать главу администрации облас ти и быть избранными главой администрации области — высшим должностным лицом области, предусмотренным Конституцией Рос сийской Федерации, федеральными законами. Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее — Уставом области) и изби раемым непосредственно гражданами. 2. Дополнительные гарантии избирательных прав, установленные настоящим Законом, могут быть изменены не иначе как путем внесе ния ' |3менений и дополнений в настоящий Закон. 3. В случае внесения изменений и дополнений в регулирующий проведение выборов закон области в ходе избирательной кампании указанные изменения и дополнения вступают в силу после окончания избирательной кампании. 4. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области о выборах не должны противоречить Федеральному закону «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ думе граждан Российской Федерации». В случае если настоящий Закон, иные нормативные правовые акты области о выборах противо речат вышеуказанному федеральному закону, применяются нормы фе дерального закона. Статья 2 . Основные термины , используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины: агитационные материалы—печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и пред назначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании; агитация предвыборная (предвыборная агитация^ —деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов на должность главы ад министрации области (далее — кандидаты), избирательных объеди- / нений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выбо рах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них; выдвижение кандидата— инициатива избирателей, избиратель ного объединения, избирательного блока в определении кандидата, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициа тивы, предусмотренные настоящим Законом; гарантии избирательных прав — правовое, организационное, ин формационное и иное обеспечение избирательных прав граждан Рос сийской Федерации; глава администрации области— высшее должностное лицо Ли пецкой области, возглавляющее администрацию области; избиратель— гражданин Российской Федерации (далее — граж данин), обладающий активным избирательным правом; избирательная кампания — период со дня официального опубли кования решения областного Совета депутатов (далее — областного Совета) о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов; избирательное объединение—политическое общественное объе динение (политическая партия, иная политическая организации^,,по литическое движение), которое создано и зарегистрировано в соот ветствии с дейст^ющим законодательством на уровне, соответству ющем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вноси мые в устав общественного объединения в целях придания ему ста туса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов в случае дос рочного прекращения полномочий главы администрации области этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распрост раняются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав поли тического общественного объединения; избирательное право активное (активное избирательное право) — право граждан избирать в органы государственной власти облас ти; ^ избирательное право пассивное (пассивное избирательное пра во) — право граждан быть избранными в органы государственной власти области; избирательные комиссии— коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и за конами области, организующие и обеспечивающие подготовку и про ведение выборов; избирательные права граждан— конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти об ласти, в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвы борной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой из бирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в других избирательных действиях; избирательный блок— добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Из бирательный блок обладает правами избирательного объединения; избирательный округ— единая территория области; кандидат—лицо, выдвин\дое в установленном настоящим Зако ном порядке в качестве претендента на должность главы админист рации области; кандидатзарегистрированный (зарегистрированный кандидат) — лицо, которое зарегистрировано избирательной комиссией Липец кой области кандидатом на должность главы администрации облас ти; место постоянного или преимущественного проживания гражда нина—жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специа лизированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневрен ного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-ин- тернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое по мещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно про живает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), до говору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных действу ющим законодательством; место временного пребывания гражданина — больница, санато рий, дом отдыха, пансионат, гостиница, изолятор, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жи тельства гражданина, в котором он проживает временно на основа ниях, предусмотренных действующим законодательством; наблюдатель —лицо, назначенное при проведении выборов за регистрированным кандидатом, избирательным объединением, из бирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уров ню выборов или более высоком уровне; наблюдатель на выборах упол номочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период * проведения голосования, установления его итогов, определения ре зультатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и опреде ления результатов выборов; наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (меж дународный) наблюдатель)—лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществ ление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в Россий ской Федерации в соответствии с установленным федеральным за коном порядком. Статья 3. Принципы проведения выборов главы админист рации области 1. Гражданин участвует в выборах главы администрации области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина в выборах главы администрации области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воз действие на гражданина с целью принудить его к участию или неуча стию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. 3. В соответствии с федеральным законодательством проведе ние выборов главы администрации области одновременно с прове дением референдума Российской Федерации не допускается. 4. Проведение выборов главы администрации области одновре менно с проведением областного референдума, местного референ дума допускается и регулируется законами области. 5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и про ведении выборов главы администрации области, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выбо ров осуществляется открыто и гласно. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способству ющую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию за регистрированных кандидатов. Статья 4 . Всеобщее избирательное право 1. Гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, уча ствовать в предусмотренных законом и проводимых законными мето дами иных избирательных действиях, а по достижении 30-летнего возраста — быть избранным главой администрации области. 2 Гражданин может избирать, быть избранным независимо от пола,’ расы, национальности, языка, происхождения, имущественно- Постановление тридцать четвертой сессии Липецкого областного Советадепутатов второго созыва № 715-пс от29.11.2001 г. ОПРОЕКТЕЗАКОНАЛИПЕЦКОЙО Ш Ш «ОВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВЗАКОН ЛИПЕЦКОЙОВЛАШ«ОВЫБОРАХГЛАВЫАДМИНИПРАЦИИЛИПЕЦКОЙОБЛТАИС»(ВТРООЕЧТЕНИЕ) Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой об ласти «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой облас ти», предложение комитета областного Совета депутатов по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, руководствуясь пунктом 2 статьи 30 Устава Липецкой облас ти, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене ний и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах гла вы администрации Липецкой области» (прилагается). 2 . Направить данный Закон Липецкой области в соответ ствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и опубликования. 3 . Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. го и должностного положения, места жительства, отношения к рели гии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, при знанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лише ния свободы по приговору суда. 4. Активным избирательным правом на выборах главы админист рации области обладают все граждане, постоянно или преимуще ственно проживающие на территории области. Пребывание гражда нина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории области выборов не может слу жить основанием для лишения его права на участие в выборах. Статья 5. Равное избирательное право Граждане участвуют в выборах главы администрации области на равных основаниях. Статья 6 . Прямое избирательное право Гражданин голосует на выборах за кандидата или против всех кандидатов непосредственно. Статья 7 . Тайное голосование Голосование на выборах главы администрации области является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за воле изъявлением гражданина. Статья 8 . Срок полномочий главы администрации области 1. Глава администрации области в соответствии с Уставом обла сти избирается на четыре года. Изменение (увеличение или умень шение) срока полномочий действующего главы администрации об ласти не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пун ктами 2, 3 статьи 65 настоящего Закона. 2. Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установ ленного Уставом области срока полномочий главы администрации об ласти вступает в силу после истечения срока полномочий действую щего главы администрации области, а в случае досрочного прекра щения его полномочий — после прекращения указанных полномочий. Статья 9 . Обязательность проведения выборов Выборы главы администрации области являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Уставом области и настоящим Законом. Статья 10 . Назначение выборов 1. Решение о проведении выборов и назначении дня голосования принимается областным Советом не позднее чем за 90 дней и не ра нее чем за 120 дней до дня истечения срока, на который был избран глава администрации области. Днем голосования является первый или второй календарный выходной день после истечения срока, на который был избран глава администрации области. Решение о на значении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы админист рации области выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах мас совой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. 2. Голосование может быть назначено только на календарный вы ходной день. Не допускается назначение голосования на празднич ный день. .. . . . . . , . . : 3. В случае если областной Совет не назначит выборы главы ад министрации области в установленные сроки либо не назначит выбо ры в соответствии с установленным порядком при досрочном прекра щении исполнения главой администрации области своих полномо чий, выборы проводятся избирательной комиссией Липецкой облас ти: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за меся цем истечения срока полномочий главы администрации области. При этом решение избирательной комиссии Липецкой области о прове дении выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выбо ров; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации области. При этом решение из бирательной комиссии Липецкой области о проведении выборов пуб ликуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установлен ного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о на значении выборов. 4. В случаях если областной Совет либо избирательная комиссия Липецкой области не назначит в установленный срок выборы, а также если избирательная комиссия Липецкой области отсутствует и не мо жет быть сформирована в предусмотренные федеральным законода тельством, законами Липецкой области сроки и порядке, выборы гла вы администрации области по заявлениям избирателей, избиратель ных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, прокурора назначаются в соответствии с федеральным зако нодательством областным судом. При этом выборы организует и про водит временная избирательная комиссия Липецкой области, кото рая формируется Центральной избирательной комиссией Российс кой Федерации в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА I I . РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Статья 11 . Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все граждане, обладающие ак тивным избирательным правом, 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории области, который устанавливается органами регист рационного учета населения в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан на свободу пере движения, выбор места пребывания и жительства в пределах Рос сийской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муни ципального образования (в случае если уставом муниципального об разования такая должность не предусмотрена — главой администра ции муниципального образования) (далее по тексту — главой муни ципального образования или главой администрации муниципально го образования), командиром воинской части по состоянию на 1 ян варя и 1 июля каждого года. При этом может использоваться госу дарственная автоматизированная информационная система. 4. Администрация области обязана оказывать необходимое со действие главам муниципальных образований или главам админист раций муниципальных образований и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегист рированных избирателях. 5. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к доку ментированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а так же имеет право знать, кто и в каких целях использует или использо вал эту информацию. Статья 12 . Составление списков избирателей 1. При проведении выборов главы администрации области в це лях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с дан ными о себе, а также в целях проведения голосования соответствую щими избирательными комиссиями составляются списки избирате лей на основании сведений, полученных с использованием государ ственной системы регистрации (учета) избирателей и представляе мых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане, обладающие на день проведения голосования активным избирательным правом, если иное не предусмотрено настоящим и федеральными законами. 3. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством. 4. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляются главой муниципального образования или главой администрации муниципального образования, а в отно шении избирателей — военнослужащих, находящихся в воинской ча сти, членов их семей и других избирателей в случае, если они про живают на территории расположения воинской части, — командиром воинской части. Указанные сведения направляются вышеназванны ми должностными лицами в территориальные избирательные комис сии сразу после их образования. Список избирателей составляется территориальной избирательной комиссией, в том числе с исполь зованием государственной автоматизированной информационной системы в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи от дельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме вышеуказанными должнос тными лицами. 5. Гражданин включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 6. Список избирателей составляется вдвух экземплярах. Сведе ния об избирателях, включаемые в список избирателей, располага ются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, ули цам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фами лия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет—дополнитель но день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимуще ственного проживания избирателя. Список избирателей подписыва ется председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избира тельную комиссию — также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комис сий. 7. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки из бирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 8. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком орга низации взаимодействия избирательных комиссий с органами мес тного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществ ляющими регистрацию (учет) избирателей. 9. Список избирателей представляется участковой избиратель ной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 10. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключе нии его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2-х часов с момента обращения, но не позднее момента окон чания голосования, участковая избирательная комиссия обязана про верить заявление, а также представленные документы, и либо устра нить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и сек ретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих орга нов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется под писью председателя участковой избирательной комиссии. Порядок • обжалования решения участковой избирательной комиссии опреде ляется федеральным законодательством. 11. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей зап рещается. Статья 13. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются главой муниципального об разования или главой администрации муниципального образования по согласованию с территориальной избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 11. настоящего Закона, из расчета не более чем 3 тысячи из бирателей на каждом участке не позднее чем за 30 дней до дня голо сования на выборах. 3. Границы избирательных участков не должны пересекаться. 4. В местах временного пребывания Избирателей (больницах, са наториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) мо гут образовываться избирательные участки в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях— не поз днее чем за 5 дней до дня голосования. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных ;^астков с указанием их границ и номе ров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и поме щений для голосования должны быть опубликованы главой муници пального образования или главой администрации муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования. ГЛАВА I I I . ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 14. Система и статус избирательных комиссий 1. При проведении выборов главы администрации области дей ствуют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия Липецкой области (далее — избиратель ная комиссия области); территориальные]районные, городские) избирательные комис сии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей по решению избирательной комис сии области могут формироваться несколько территориальных из бирательных комиссий; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведе ние выбсюов главы администрации области. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетен ции рассматривать поступивщие к ним в ходе избирательной кампа нии обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов области в части, регулирующей под готовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обраще ниям и давать лицам, направивщим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голо сования, а в день голосования или в день, следующий за днем голо сования, — немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обра щениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним прини маются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные ко миссии вправе обращаться с представлением о проведении соот ветствующей проверки и пресечении нарушений федеральных кон ституционных законов, федеральных законов, законов области в час ти, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохрани тельные органы, которые в соответствии с федеральным законода тельством обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предше ствующего дню голосования, а вдень голосования или в день, следу ющий за днем голосования, — немедленно принять меры по пресече нию этих нарушений. В случае если факты, содержащиеся в обраще нии, требуют дополнительной проверки, указанные меры принима ются не позднее чем в десятидневный срок. 4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование из бирателей о сроках и порядке осуществления избирательных дей ствий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистри рованных кандидатах. 5. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области и других избирательных комиссий при подготовке и прове дении выборов главы администрации области устанавливаются фе деральным законом, настоящим и другими законами области. 6. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референ дума полномочий по подготовке и проведению выборов и референду мов областного и местного уровней возможно по решению избира тельной комиссии области, комиссии референдума, которое принято на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, согласованного с областным Советом, пред ставительным органом местного самоуправления. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избиратель ных комиссий. 8. Решение избирательной комиссии, противоречащее федераль ным законам, законам области либо принятое с превышением уста новленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избиратель ной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса. 9. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции неза висимы от органов государственной власти и органов местного са моуправления. 10. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в преде лах их компетенции, установленной настоящим законом, обязатель ныдля органов исполнительной власти области, государственных уч реждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегист рированных кандидатов, избирательных объединений, избиратель ных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 11. Финансирование деятельности избирательной комиссии об ласти и других избирательных комиссий, связанной с проведением выборов главы администрации области, осуществляется за счет средств областного бюджета. 12. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участи ем, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности пре доставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, тех ническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на об ращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а организа ции, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции пе риодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 31 на стоящего Закона, должны предоставлять возможность для размеще ния печатной информации избирательных комиссий, а также предо ставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответственно пунктом 8 ста тьи 32 и пунктом 3 статьи 33 настоящего Закона. Общественные объе динения, предприятия, учреждения, организации, организации, осу ществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодичес ких печатных изданий, не указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять изби рательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий не позднее чем в пя тидневный срок. Статья 15 . Формирование и срок полномочий избиратель ной комиссии области, территориальных и участковых изби рательных комиссий 1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Формирование территориальных избирательных комиссий в составе от 6 до 12 членов каждая осуществляется на основе предло жений избшательных объединении, избирательных блоков, обще ственных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а участковых избирательных комиссий в со ставе от 8 до 15 членов каждая — на основе предложений избира тельных объединений, избирательных блоков, общественных объе динений, собраний избирателей по месту жительства, работы, служ бы, учебы представительным органом местного самоуправления. Пред ставительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной участковой избиратель ной комиссии на основе поступивших предложений каждого из изби рательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Феде рации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в област ном Совете и (или) в представительном органе местного самоуправ ления. При этом может быть назначено не более одного представите ля от каждого из избирательных объединений, избирательных бло ков. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государствен ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, област ного Совета, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной, участко вой избирательной комиссии сохраняется за избирательными объе динениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фрак ции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Фе дерации, областном Совете, представительном органе местного са моуправления последнего созыва. 4. Формирование территориальных избирательных комиссий осу ществляется не ранее чем за / 0 дней и не позднее чем за 60 дней до дня голосования. 5. Формирование участковых избирательных комиссий осуществ ляется не позднее трех дней после образования избирательного уча стка. 6. В случае если представительный орган местного самоуправле ния не назначит состав либо часть состава территориальной или уча стковой избирательной комиссии в сроки, установленные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, на значение состава либо части состава соответствующей избиратель ной комиссии производится соответствующей вышестоящей изби рательной комиссией с соблюдением требований, установленных фе деральными законами и настоящим Законом. 7. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориаль ной и участковой избирательной комиссии по выборам главы адми нистрации области. 8. Срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии прекращается соответственно через 15,10 дней со дня офи циального опубликования результатов выборов в случае, если в ад рес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) указанных избирательных ко миссий, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное раз бирательство. В случае обжалования или опротестования итогов го лосования полномочия территориальной, участковой комиссии пре кращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. 9. Территориальная и участковая избирательная комиссия соби рается на свое первое заседание не позднее чем на третий день пос ле вынесения^)ешения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух тре тей членов избирательной комиссии. Статья 16 . Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голо са не могут быть депртаты Государственной Думы Федерального Со брания Российской Федерации, депутаты областного Совета, пред ставительных органов местного самоуправления, выборные должно стные лица органов государственной власти и органов местного са моуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, ^Уполномоченные представители и довоенные лица групп избирателен и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кан дидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые нахо дятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистриро ванных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе по нимаются служебные отношения между руководителем и подчинен ным, при которых первый обладает в отношении последнего властно распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного, или в пределах должностных пол номочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обя зательные для исполнения, применять меры поощрения и дисципли нарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам главы администра ции области с правом решающего голоса не может быть одновре менно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комис сии по выборам главы администрации области с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом ре шающего голоса истекает одновременно с прекращением полномо чий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса ос вобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до ис течения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российс кой Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, всту пившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособ ным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявле ния соответствующей избирательной комиссии решением суда, всту пившим в законную силу, систематически не выполняющим обязан ности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей ста тьи. 6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решаю- . щего голоса прекращаются также в случае расформирования избира тельной комиссии в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. 7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, кото рый выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения выборов не позднее чем че рез десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. В случае не выполнения уполномоченным на то органом данного требования но вого члена избирательной комиссии назначает вышестоящая изби рательная комиссия с соблюдением требований, установленных фе деральным законом. 8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от ос новной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голо са, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производить ся за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией области. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе админис трации (работодателя) уволен с работы или без его согласия пере веден на другую работу. 11. После регистрации избирательной комиссией области кан дидата данный кандидат вправе назначить в избирательную комис сию области и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объе динение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию об ласти по одному члену избирательной комиссии с правом совеща тельного голоса. 12. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по воп росам подготовки и проведения выборов, за исключением права вы дачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете (Продолжение на 6 -й стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz