Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ «ЯИЗУЧАЛНОВЫХРУССКИХ ■ I I ПИСАТЕЛЬ ЮРИЙ ПОЛЯКОВ УСПЕВАЕТ ЗА ВРЕМЕНЕМ, НО ЦЕНИТ ПОСТОЯНСТВО Он не вполне типичный рус ский писатель. Не гонимый, не оплеванный, не забытый. Бо лее того, популярный, успеш ный, дейпЪительно читаемый, начиная с первой книжки «ЧП ройонного масштаба» и, ко нечно же, последующими: «Козленок в молоке», «Небо падших», «Замыслил я по бег...», после которых хочется жить, любить и быть счаали- вым. А еще хочется с Поляко вым поговорить. Тем более и повод есть: только что вышед ший в издательстве «Молодая гвардия» четырехтомник. - В своих книгах, Юрий Ми хайлович, вы предстаете очень уж симпатичным - иро ничным, легким, добродушным. Вы и в жизни такой же пуши стый? - Для литературы, в сущно сти, не имеет зночения, какой человек Поляков. С точки зре ния бытового интереса ока жется, что Тургенев был трусо ват, роботал на спецслужбы, вел непонятную личную жизнь... Про Гоголя черт-те что рассказывают, про Досто евского тоже... Серьезное со чинительство это не только из готовление текстов, это еще и выстраивоние своей идеольной личности. Идеальной не а смысле образцовой, а той, в которой доминирует какая-то идея. Эта идеальная личность и отражается в тексте. И потом есть два типа писа телей. Одни своей зодачей ставят концентрацию темного и негативного. Сейчас это ог ромное направление в литера туре: Сорокин, Ерофеев... Та кая антиэстетика. Другие счи тают, что писатель должен ма ксимально концентрировать позитив. Но мой же взгляд, ли тература просто должна быть жизнеемкой. - Юрий Михайлович, так вы все же сильно отличаетесь от себя - писателя? - Да, в общем-то, нет. - Вы стараетесь быть лучше? Ведь есть люди, которым все ровно, что о них скажут и что подумают, - в этом они видят некую независимость. - Мне не все равно. Когда человеку все равно, что о нем думают, он непременно пре- щэатится в хама, неважно - в бытового, политического или литературного... - То, что ваши герои носят такие, почти узнаваемые, всем известные фамилии - тот же Комаревич, счастливый как кролик... Это хитрость, когда есть соблазн поиронизировать, но, сознавая, что прототипы могут и иск подать, вы пряче тесь за якобы вымысел?.. - Зачем прятаться? Мои ли тературные учителя - Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов, Бул гаков, Ильф и Петров... - были до чрезвычайности привязаны к описываемым реалиям. Если взять те же псевдонимы, за ко торыми Булгаков скрыл бесив шую его литературную Москву 20-30-х годов, они прозрачны, и прототипы абсолютно узна ваемы. Если говорить совсем напря мую, есть вещи, которые меня раздрожоют чисто по-челове чески. Я, как и Макаревич, тес но был связан с комсомолом, так что не нужно задним чис лом изображать из себя чуть ли не жертву тоталитаризме. Да, советская власть любила подрезать крылья «синим пти цам». А кто в таком случае за ставляет певца и композитора заниматься рекламно-кухонной стряпней? Капитализм? В та ком случае чем он лучше соци- олизма? Когда человек в песне призывоет, что «не стоит про гибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас», а сам прогибается... По чему я должен ему верить? О т сюда и Комаревич - образ со бирательный... Кстати, в своей публицистике я никогдо не под менял реальных фамилий на вымышленные, поэтому со мно гими политикоми, деятелями культуры и телебоссами у меня достаточно сложные отноше ния... - Есть люди, которым вы ру ки не подаете? - Есть люди, с которыми я стараюсь не общаться... - До того как вашу фамилию «начали набирать, если не жирным, то полужирным шриф том», вы уже были в писатель ской тусовке. Кто на вас пра- извел впечатление? - Не .в тусовке, а в литера турном процессе. Он и сейчас есть, просто по телевизору по казывают именно тусовку. Я, кстоти, никогда не был ни в чьих учениках. Есть такой тип молодых овторов, которые, ед ва явившись в литературу, при страиваются к крупному писа телю, живут у него на даче, бе гают за водкой. Так длится де сятилетиями. Потом покрови тель помирает, и вчерошнии бегатель всю оставшуюся жизнь вспоминает, как бегал за водкой для классика и как они разговоривали о литерату ре... Даже премии за это полу чают - Государственные. В этом смысле у меня никогда не было патрона. На духовные автори теты, безусловно, были. Человеком, оказавшим на меня огромное влияние, был замечательный поэт Владимир Николоевич Соколов. Он умер несколько лет нозад. Соколов написал предисловие к моей первой стихотворной подборке в «МК». Мы с ним не очень ча сто встречались. А однажды, когда я ехал к нему за преди словием, то так разволновался, что не россчитал силы и здоро во перебрал в Доме литерато ра. Приехал нетрезвый и с бу тылкой водки. После этого, слу чая его жена, Марианна Ев геньевне, оберегая покой му жа, на год отлучила меня ат Владимира Николаевича. И правильно сделала - надо ува жать старших. Соколов учил главному - тайной свободе, умению принимать сложивший ся порядок вещей, не пытаясь ему истерически и бессмыслен но сопротивляться, но при этом оставаться самим собой в жиз ни, а главное в книгах. По мо им наблюдениям, писатели, прославившиеся шумным три- бунным правдоискательством, в своих сочинениях, кок прави ло, сервильны и скучны. - В «Козленке...» под фами лией Костожегов случайно не Соколов выведен? - В известной мере... Хотя и этот образ, извините за ба нальность, тоже собиратель ный. - Вот вы всячески подчерки ваете мысль, что человек не должен приспосабливаться. Но эпохи меняются, под их влияни ем меняется и человек. Вы-то сами сильно изменились, ска жем, за последние десять лет? - Конечно. Но это мучитель ный процесс, а не подобие во енно-морской команды «Все вдруг!» Те перемены, которые случились в 1991-м, я несколь ко лет не принимал. Не хотел. Не мог понять, почему будущее непременно, нужно строить на обломках. Ведь обломки - не надежный фундамент. Мне ка залось, что люди это скоро поймут и откажутся о револю ции в пользу эволюции. Это продолжалось до 1994 года. Писол соответствующую прозу, публицистику и соответствую щим образом строил свою жизнь. Потом понял: надо встраиваться в новый порядок вещей и делать то, что делала русская интеллигенция, кото рая не погибла и не уехала по сле Октябрьской революции. Оно отвозмущолась, ототчоя- лась, а потом начола делать то, что Бердяев называл гюе- одолением большевизма. Это преодоление хооса за счет ут верждения духовности, чест ной оценки происходящего, возвращения незаслуженно поруганного. Вообще неверно думать, что новое побеждает стс^ое потому, что новое лучше. Сто- рое всегда лучше. Добрее, че ловечнее, гораздо более при способлено к человеческой жизни хотя бы уже потому. Что люди поколениями обживоли это историческое пространст во. А новое - всегда агрессив нее, циничнее, аморальнее... Но оно всегда побеждает. В этом тайный, не нами зоданный смысл мировой истории. - Безрадостная картина. От куда черпать оптимизм? Будут ли у нас когда-нибудь благо родные богатые? Типа: не вер нул долг или нарушил слово - вышел в соседнюю комнату и застрелился... Я, конечно, утри рую, но «новые русские» - это же новая общественная фор мация. - Оптимизм в том, что новое со временем станет старым. А новые русские - моя тема. Проблему новых русских по моим книгам можно, наверное, доже социологически изучать. Я старолся показать процесс их еще внутриутробного разви тия. Что такое «ЧП районного масштаба»? Это же, в сущно сти, не о комсомоле, а о том, как вызревал новый Чичиков. Неважно, что у Чичиково был брусничный фрак с искрой, а у них - аппаратная «тройка» с комсомольским значком. Кста ти, вызревал он не только в комсомоле, а вообще в Аппа рате. Вызрел и обогатился. За чей счет - пднятно... - Как вы считаете, внуки «новых» будут лучше дедов? - Если нас снова не развер нут в обратную сторону... Мно гое зависит от того, кокая ду ховная доминанта восторжест вует у нас в стране. Если сего дняшняя - либерально-упадни ческая, а фактически - колони альная, тогда внуки будут сно бами и мерзавцами. Если же мы все-таки придем к идеоло гии разумного потриотизмо и созидательной держовности, тогда другое дело. Любить и усиливать свою Родину для че ловека гораздо естественнее, нежели презирать и обирать ее. Все зависит от того, как но ша элита будет воспитывоть своих детей. - Давайте уберем эти «ес ли». Вы же во все это при стально всматриваетесь, изуча ете... - Естественно, от слоя бога тых мы никуда не денемся. Они будут и должны быть. Но сей час у нас чудовищное, превы шающее все нормы социоло гии количество людей бедных, очень бедных и практически ни щих. С точки зрения нормаль ной западной социологии, мы страна, где давным-давно дол жен был произойти социаль ный взрыв. - Почему же не произошел? - Во-первых, в людях, насе ляющих Россию, на генетиче ском уровне существует пони мание того, что мятеж против государства, его разрушение чревато строшными опасностя ми и потерями. Тот же Крым мы потеряли в годы новейшей сму ты. На протяжении столетий русский человек понял: до, сильное государство давит, но когдо оно ослабевает, то начи нается такая смута и токие на шествия, по сравнению с кото рыми гнет госудорства не так уж и тяжек. Второй момент - наше православное сознание, которое заставляет смиренно переносить невзгоды. И, конеч но же, нельзя не сказать о то тальном предотельстве элиты, которая все эти 10 лет факти чески осуществляла эмоцио нальный и интеллектуальный наркоз. Мол, вот сейчас хоро ший человек соберет ваучеры, купит завод, повысит вом зар плату и вы будете выпускать на заводе не «Волги», а «мер седесы»... Ну и где зарплаты и «мерседесы»? - Может, они искренне за блуждались? - Когда человек заблуждоет- ся по нескольку раз в году в зависимости от того, кто пла тит, это называется по-д|:^гому. Презрение к интересам Отчиз ны - вещь постыдная. Когда это войдет в морольный кодекс но вого русского, страна изменит ся. И тут очень многое могут сделать деятели культуры. Лю ди, независимо от того, сколь ко у них денег на счету, склон ны к подражательству. Просто они сегодня подражают не тем героям и персонажам. - Среди наших новых рус ских вы часто встречали людей, которые делают добро не для того, чтобы налогов поменьше платить?... - Встречал. И среди них много творческих, энергичных людей. Но с самого начало они были поставлены государ ством в безвыходное положе ние. В минувшее десятилетие хорошо заработать, не престу пив закон, было фактически не возможно. Все оказались пре ступившими черту: и те, кто за нимался рэкетом, и те, кто от крывал колбасное производст во. Сделано это было специ- ольно - чтобы новый класс был в полной зависимости от режи ма, был управляем. Это очень грамотно использоволось в це лях поддержания абсолютно безнравственного ельцинского режима. И таким образом ре жим, который должен был рух нуть еще в 1993-м, продержал ся до 2000 года. - В своей книжке вы написа ли, что есть только две важные вещи: женщина, которую лю- бищь, и книга, которую пи шешь... - Это не я, это мой герой го ворит. - Вы с ним не согласны? - Соглосен. - Женщину, которую люби те, не настораживает ваш опыт, ведь от привычек так тру дна избавляться, а «тему» вы знаете хорошо? - У меня достаточно редкая в писательских кругах ситуация: 27 лет я женат на одной жен щине. Моя жена всякий раз, прочитое новую вещь, смотрит на меня долгим изучающим взглядом, потом вздыхает, вспомнив, что она писатель ская жена, и, как говорил Ф а деев, продолжает жить и де лать свое дело. - Вы редактор «Литератур ной газеты». Назовите несколь ко имен, которые, может, и не очень на слуху, но с которыми вы связываете определенные надежды. - Во многом я пошел в «Ли тературку» потому, что меня задевало разделение нашей интеллигенции на духовно-куль турные гетто. В это десятилетие плодотворный диалог между традиционными для России ли берально-индивидуалистским и державно-почвенническим на правлениями был утрачен. Они не то что полемизировать - за мечать друг друга не хотели! Подо было соединить в одном издании людей разных взгля дов, разных политических лаге рей и снова заставить их вести плодотворные дискуссии. Я знал: ныне покойного уже Про скурина никогда не напечата ют ни «Независимая газета», ни «Известия», а «Завтра» не нопечотает Фазиля Исканде- Сейчос мы по своей идеоло гии, увЫ, ноходимся где-то на уровне 1927 года, когдо рассу- ждоли приблизительно так: «При царе-то? Ну были при личные люди... Толстой... Хотя, конечно, путаник был..'. Гоголь... Хотя и религиозный был, но ни чего вроде был мужик...» Так и мы: «Шолохов? Коммуняка, ко нечно, но ничего...» Вот это ре волюционное, черно-белое мышление, которое снова на- вязоли одному из самых куль турных народов, чудовищно. Что касается имен, их нема ло. Чтобы никого не обидеть, скажу так: «Литературка» для того и существует, чтобы быть путеводителем по серьезной культуре. Читая нашу газету, вы получите полное предстовле- ние о реальном современном литературном процессе, а не восторги по поводу сочинений товарища по партии или фи липпики в адрес идеологиче ского врога и к тому же невер ного любовника... Беседовала Гузель АГИШЕВА. СЮЖЕТЫ УДАР В «ДЕВЯТКУ» После того как «Факел» выле тел из высшего дивизиона, воронежские влости в гневе приоткрыли завесу над информа цией о зарплатах футболистов и тренеров: вот, мол, живут припе ваючи, а играть не хотят. Однако в день выхода газеты «Коммуна- спорт» с разоблачительным мате риалом неизвестные злоумыш ленники скупили весь тираж, в розницу не попало ни одного эк земпляра. Знающие люди полага ют, что сделали это лицо из фут больных кругов. Видно, стало стыдно перед болельщиками за столь бездарное расходование бюджетных средств. Виталий МУХИН. ВОРОНЕЖ. СПАСАЙ ВОРА! Этот сигнал тревоги на пульт оперативного дежурного отрядо МЧС поступил от сотрудников вневедомственной охраны Воро шиловского района Ростова. Милиционеры, задержав с по личным уличного воро, заковали его в наручники и привезли в райотдел. Здесь-то при попытке снять с зодержонного «брасле ты» и случилось несчастье: ключ застрял в замке намертво. По пытки своими силами расковать орестанта ни к чему не привели. Освободиться от сдавивших запястья наручников несчастно му жулику помогли «робингуды» в куртках МЧС. При помощи слесарного инструмента они разбили замки и освободили го ремыку. Хачик ХУТЛУБЯН. РОСТОВ-но-ДОНУ. ВИЗА НА СКАМЬЮ ПОДСУДИМЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ М И Д А ОСУЖДЕН ЗА ВЗЯТКУ Верховный суд Марий Эл приговорил представителя Ми нистерства иностранных дел РФ в Йошкар-Оле Анатолия Царегородцева к одному году лишения свободы с испыта тельным сроком один год. Царегородцев, до поступле ния но службу в МИД работав ший в налоговой полиции и до служившийся том до подпол ковника, был арестован весной нынешнего года в служебном кабинете при получении взятки. В апреле в представитель ство МИД обратилась с просьбой оформить паспорта для выезда за границу грож- донка С., возглавляющоя одну из местных фирм. Паспорто потребовались двум москвич- ком, сотрудничающим с этой фирмой, и те решили для уско рения процедуры офор_мить выездные документы в Йош кар-Оле. Как сказано в моте- риалох дела, Цорегородцев «из корыстных побуждений по требовал от С. помимо внесе ния установленного торифа консульского сбора и госпо шлины взятку в размере 160 долларов». Гражданка С. приняла дон ное условие, но в дальнейшем несколько вышла за рамки до стигнутого двустрроннего сог лашения, подключив к нему третью сторону - прокуратуру. Затем к делу подключились ра ботники ФСБ, которые вошли в кабинет мидовца сразу пос ле того, как им был получен конверт со 110 доллорами (договоренность сторон и ,в части размера вознагражде ния оказалось слегка нару шенной). Судебный процесс сильно затянулся из-за неявки в 'суд свидетельниц-москвичек, для которых зоказывались паспор та. В конце концов судья Сер гей Бабин решился на такую крайнюю меру, как принуди тельный привод. Пр^и этом дос тавить в Йошкар-Олу удалось лишь одну из свидетельниц (второя, оформив другую визу, уехала но постоянное место жительство в Португолию). Взяточничество в столь не обычной сфере вызвало в Йошкар-Оле общественный резонанс. «Марийская прав да» писала, что случившееся - пощечина федеральной влости и урок кадровой политике. Формулируя несколько дипло матичнее, можно сказать, что российскому МИД правоохра нительными органами вручена нота. Весьма минорная. Борис БРОНШТЕЙН. ЙОШКАР-ОЛА. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ ТУЛЬСКИЙ БАЯН ЕЩЕ СЫГРАЕТ! ЗНАМЕНИТЫЙ ИНСТРУМЕНТ . ОХРИПШ ИЙ В ХОДЕ РЕсЬОРМ, СНОВА ОБРЕТАЕТ ГОЛОС Какая песня без баяна, какая зорька без росы... Это мы еще помним. Но сегодня голос баяна и русской гармони заглушили Децлы и децебелы. А со смертью Геннадия Заволокина, многие го ды героически защищавшего по следние рубежи народной песни под баян и гармонь на отечест венном телевидении, кажется, жанр окончательно уходит в не бытие. Так ли это? В московских музыкальных ма газинах баянного изобилия я не заметил - в лучшем случае один- два пыльных экземпляро отечест венной марки до инструмент ино странных кровей, цена которого зашкаливает за тысячу долларов. Что, спроса нет или мастера у нас перевелись? За ответом я рванул, в сому Тулу, где еще в по- зопрошлом веке зародился рос сийский гармонный промысел. В мемориальном музее туль ского мещанина Николая Бело бородова хранится первый эк земпляр изобретенной им «хром ки» - двухрядной гармоники с полной хроматической гаммой (включающей все 12 полутонов октавы). Этот инструмент и послу жил прообразом известных всему миру тульских сольных и оркест ровых боянов. - Баянная фабрика, построен ная в Туле в тридцатых годах, и гармонная артель продолжали работать доже во время Великой Отечественной, - россказывоет генеральный директор ООО «Тульская гармонь» Анна Чаус. - Наши специалисты имели бронь, будто оружейники или железно дорожники. Историки подтверждают: тогда фронт требовал не только патро ны, но и песни. Вспомните «Васи лия Теркина»: «И от той гармони старой... кок-то вдруг теплее ста ло на дороге фронтовой». Но что не сделало война, сделало время. От бывшего объединения по производству музыкальных инст рументов «Мелодия», которое из готавливало около 50 тысяч изде лий в год и снабжало комплекту ющими деталями еще 12 гармон ных фабрик Союза, остались од ни воспоминания. Три ^ходящих в него музыкальных подразделения во время приватизоции были проданы поодиночке». Но одном предприятии теперь обувь дела ют, но другом разместилась строительная организация, тре тий пошел под ресторан. Но чудом сохранившемся го ловном предприятии с призводст- венной площадью 40 тысяч квад ратных метров поселилась раз руха. Помещения несколько лет не отапливались, крыша протек ла, стены облупились, оконные ромы вывалились. Территория предприятия превратилась в про ходной двор. Часть оборудова ния была разворована. Но гармонный промысел кор нями уходит в глубину поколений тульских мастеров. И люди, посвя тившие ему жизнь, выстояли. На фабриках музыкальных инстру ментов туляки работали обычно семьями, когда появлялся на про изводстве новый человек, спра шивали: «Чей пришел?» Поэтому но заводе оставались специоли- сты, доже когдо здесь совсем пе рестали плотить зарплату. Зимой работали в телогрейках, согрева лись у костров. Чтобы совсем не дискволифицировоться, зонимо- лись ремонтом инструментов. Из трех тысяч роботовших в объединении «Мелодия» в ООО «Тульская гармонь» Анне Чаус, ушедшей было на пенсию, уда лось привести с собой 200 чело век. Но этих дрожжах теперь и возрождается в Туле гармонное производство. Построили забор, сами после работы ремонтируют помещения, чтобы создать в них определенную температуру и влажность. Это человек может за ставить себя работать и в холоде, и в сырости, а баяну в таких ус ловиях звучать не прикажешь. И вот после четырехлетнего простоя туляки изготавливают в месяц около трехсот ученических, любительских и концертных бая нов и гармоней 13 ноименово- ний. И гордятся тем, что их ас сортимент недавно обогатился многотембровым баяном «Русь» с новой мехоникой и голосовыми вам, массового покупателя пока не ноходят. - Конечно, пока мы прозябо- ли, про нос забыли, - говорит Ан на Чаус. - Да и сейчас но мос ковской фирме «Баян .Юпитер» удивляются, что мы еще стщест- вуем. А ведь на нее роботоют наши бывшие мастера, ставшие надомниками, пока мы простои-' воли. Из-за потери рынка и бед ности ношей деревни (о в ней еще живут боянисты-гармонисты!) мы пока не можем продать доже то, что производим. Но я увере на, что скоро рынок вернем. Ведь все фабрики других регио нов делают лишь 111 процентов ских боянов лучше, поскольку из готовление голосовой плонки ручное. Я сам удивился, увидев, кок настройщица но слух выжи мала нужную ноту из стального язычка, роботоя самодельным на пильником. По заявлению руководителей ОВК, возможны два варианта междунородного сотрудничества. Или туляки совместно с итольян- цоми займутся производством ря довых аккордеонов, рынок кото рых 30 рубежом все еще обши рен. Или, придав своим баяном европейский дизайн, будут поста влять их в международную торго вую сеть. Опытный образец токо- Если б гармошка умела все говорить не тая... Она бы рассказала, что нынче приходится переходить на итальянский. планками. Его создатель, главный конструктор Юрий Моторин, не оставивший завод в лихую годи ну, больше всего доволен тем, что вес баяна удалось уменьшить срозу на 3,5 килограмма. Это до стижение! Ведь все баянные мас тера борятся 30 то, чтобы облег чить инструмент хотя бы но сто граммов. А что, на рынке заметили воз рождение тульского баяна? В московском салоне музыкальных инструментов «Аккорд», по сло вам заведующего Юрия Уваро ва, упадка тульского производст ва вообще не заметили. - Как получоли мы из Тулы по рядка 200 баянов и гармоний в год, ток и получаем. Может, у них какие запасы были? Интересуюсь, кто же сегодня покупает тульские гармони и ба яны? В основном организации. Для клубов берут, для концертных бригад. Для детворы такой пода рок редко делают - не модно. А местные индивидуалы предпочи тают комиссионный импорт. При мне зарабатывающий игрой на свадьбах профессиональный му зыкант купил за 23 тысячи рублей немецкий баян «Вельт майстер». Но итальянский комиссионный баян «Сисме» зо 78 тысяч рублей он только облизнулся. «От произ водителя, - замечает заведую щий, - такой баян стоит 6-7 тысяч долларов». Тульский зокозной баян за 23 тысячи рублей, баян «Этюд» за 8 тысяч и гармонь «Тульская» 30 5 тысяч, по его сло даже от нашего нынешнего объ ема и зависят от поставки наших комплектующих деталей. Уверенность в гармонных мас теров вселила «Ост-Вест корпо- рейшен» (ОВК), полторо года на зад купившая тульский баянный бизнес. «Тульская гармонь» и за дышала благодаря финансовой поддержке этого производствен но-торгового холдинга. Как ска зал корреспонденту «ДВ» зам. ге нерального директора Андрей Шкопкин, специалисты компонии уже занялись продвижением туль ских инструментов но рынок. Создали в московском офисе ас сортиментный кабинет, налажи вают контакты с музыкальными школами, училищами, крупными предприятиями, компаниями, го товыми спонсировать культуру. Выпустили компакт-диски «Звезды руского баяна», часть которых отпровили в Европу, У специалистов ОВК, кок ска зали в корпорации, большой опыт международной торговли, И компония, пользуясь наработан ными связями, намерено выйти с тульскими баяноми на мировой рынок. Например, уже проведе ны переговоры с итальянскими производителями аккордеонов «Менгини», «Скондолли», «Соп- рони», которые имеют широкую дистрибьютерскую сеть по всему М 1 фу. Их представители уже были в Туле. Попробовав баян «Русь», итальянцы признали, что это уни кальный инструмент. И вообще, по их мнению, звучоние у туль- го баяна итальянцам они уже от правили. - Зачем ОВК баян? - спраши ваю я Андрея Шкопкино. - Ведь одному из крупнейших произво дителей аэрозолей в СНГ (завод в Новомосковске и Бресте) про изводство музыкальных инстру ментов, кок говорится, ни с како го бока... - Честно говоря, сроботол идеологический фактор. Видели, что зовод в упадке, решили под нять его роди престижа тульской гармони. Мы же русские люди. А это нош традиционный народный инструмент. У меня домо еще от деда баян сохронился. - И заводом наиграетесь и бросите? - Почему же? Мы пришли на долго. Пред|^иятие с богатыми V тродициями. Г1рофессиональными кадрами. Несмотря но упадок, сумело сохранить монопольное положение в производстве музы- кольных инструментов в России. Мы додим тулякам хорошее сы рье, отделочные материалы, и они смогут занять хорошее место но рынке с доступными для насе ления инструментами. Эти слова звучат кок музыка для патрепонного перестройкой, но не оскудевшего душой рос сийского «мужичка с гармош кой», Ведь есть еще они, не пере велись по всей России. Евгений СПИРИДОНОВ. (Спец.корр. «ДВ»). ТУЛА - МОСКВА. ДЕ110101 1 М Ш Учредитель и Издатель «Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник» Издание зорегистоировано __ вом РФ по делом Министера печати, телерадиовещония и средав массовых коммуникаций Рег. ПИ N9 77-7161. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Главный редактор Редакционный совет: Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 2.997.805 экз. Цена - бесплатно. Ф.Сизый. Адрес редакции; 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. B.Симонов. Телефон для справок: (095) 257-37-92. А.Бушев, П.Вощонов, И.Елков, Е.Жирнов, Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-37-83. C. Зоворотный, В.Кочурин, М.Морозов, К.Сорокин. Интернет-сайт; Н(Тр://1пГогт.ас11.го. Е-тоП: у(огпИс@ас11.ги © «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не долускоется. Приобретение прав © но перепечатку и использование материалов тел./факс (095) 257-37-83. сТрибуно», «Труду, «Рабочая газета» (Украино), «Советаоя Белоруссия» (Беларусь), «Шанс»(Гермония), «Экспресс»(США-Канодо), «Деловыевести»(Волгоград^, «На смену!»(Екатеринбург), «Архангельск» (Архангельск), «ВольнаяКубань»(Кроснодор), «Северныйкрой»(Ярославль), «Стовропольскояправда» (Ставрополь), «Северныйрабочий»(Северодвинск), «СоветскаяБашкирия-ИзвестияБошкортоаана»(Уфо), «Волжскаякоммуна»(Самора), «СоветаийСохалин»(Южно-Сахалинск), «Коммуна»(Воронеж), «Северныйкурьер»(Карелив), «Курскояправда»(Курск), «Колининградскояправда»(Калининград^, «Тамбовскояжизнь» (Тамбов), «РеспубликаТотараон»(Казань), «Тюменскаяпровда»(Тюмень), «Белгородскояпровда»(Белгород^, «Орловскояправда»(Орел), «Веаник-НашаПенза»(Пензо), «Ношевремя»(Роаов-на-Дону), «Рабочийкрай»(Иваново), «Липецкаягозета»(Липецк), «Кросноярскийробочий»(Краснояра), «Нижегородские новости»(Н.Новгород^, «НовоаиЮгры»(Ханты-Мансийск), «Новоеобозрение. Версия»(Омск), «КомсомолецКоспия»(Аарахань), «Восточно-Сибирскояправда»(Иркутск), «Челябинскийрабочий»(Челябинск), «ВечерняяПермь» (Пермь), «Рабочийпуть»(Смоленск), «Вятскийкрой»(Киров), «Брянскийрабочий»(Бряна) «Кузбасс»(Кемерово), «Алтайскаяправда»(Барнаул), «Земскоеобозрение»(Саротов), «ПульсАксарайско»(Аарохань), «КЗ-Вседлявое»(Мурмана), «Коммунар»(Тула), «СоветаояСибирь»(Новосибира). ' '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz