Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
ИНИЦИАТИВА ВСЕММИРОМ РЕШИЛИ НАПИСАТЬ КРАСНИНЦЫ ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО КРАЯ Принимая в начале года постановление о создании Летописи Краснинского района , глава администрации Петр Приходько высказался по этому поводу до банального просто: «Надоело быть Иванами, не помнящими родства». И чтобы не тратить попусту время, сформировали в районе оргкомитет и редколлегию, набросали объемистый план действий. И — за работу. Год, а именно таким сроком было ограничено создание Летописи — на исходе, что успели сделать? Об этом рассказывает заместитель председателя оргкамитета, она ж е и одна из инициаторов благородного начинания Татьяна БОГРЯНЦЕВА. Г оворят, что без прошло го нет будущего. Мно гие ли наши соплемен ники, особенно из молодых, знают историю родного края? С таким вопросом мы уже столкнулись однажды, когда готовились отметить 70-летие образования Крас нинского района, и, увы, получили отрицательный ответ. Может быть, тогда и осенила мысль о создании Летописи района, начиная с древнейших времен и по нынешний день. В пример взяли Лебедянь. Сколько уже о городе писано и пере писано, но даже в трудные постсоветские времена тут нашли средства издать книжку местного краеведа Николая Волынчикова. Чуть раньше песнь о городе на Дону пропел доктор филоло гических наук Василий Ша хов. О Красном за сто лет — ни строчки. Словно и нет его на географической карте России. Чем объяснить такое забвение к истории своей малой Родины? Не берусь судить правых и виноватых. А вот тревогой поделюсь: старики уходят, унося в могилы бесценные воспоминания о «делах дав но минувших дней, предань ях старины глубокой», то мятся в архивах невостребо ванные документы. Недале ко время, когда и захотелось бы заглянуть в нашу про шлую жизнь, да будет позд но. Такое опасение, похоже, разделяют многие жители Красного и других сел. Толь ко этим можно объяснить тот энтузиазм , с каким включились в поисковый процесс учителя обществен ных наук, исстрадавшиеся по местному материалу, культпросветработники, ру ководители всех степеней и рангов, краеведы. Но не только они. Запомнилась недавняя встреча со стариками села Ищеино. Им-то, казалось бы, какое дело до летописи? Так нет же: «Дай Бог здоровья тому человеку, кто придумал переписать страницы много вековой истории Красного и его волостей». И сами гото вы поделиться воспоминани ями о былом. А, как гово рится, с миру по нитке — бедному рубаха. Конечно же, главная цель начатой работы — издание первой книги о Краснинском крае в полиграфическом ис полнении. Но в перспективе будет, наверное, не только эта книга. В конкурс по со зданию собственных истори ческих Летописей включи лись сельские Советы и их администрации. В планах выпуск альбомов-персоналий о знатных людях, оставив ших заметный след в исто рии земли краснинской. Не остались равнодушными старшеклассники, решив на писать сочинение на тему: «Люблю Отчизну я». Нема ло желающих поучаствовать в создании Летописи собра ли творческие конкурсы «Ге рой нашего времени», «Русь — моя любимая Родина», а также фотоконкурс. П ервый этап работы свелся к накоплению материалов. В час тности, мы не только ис следовали запасники облас тного архива, но и послали запросы в архивы Тамбовс кой и Орловской областей, в состав которых входил ког да-то Краснинский район, и уже получили немало уни кальных документов. Мы от сняли семь видеофильмов о достопримечательных мес тах, так или иначе связан ных с памятными историчес кими событиями, запечатле ли встречи с интересными людьми. Состоялось несколь ко экспедиций по сбору фольклорного наследия. В частности, на видеокассеты удалось записать исполни тельниц русских народных песен и частушек села Море но Клавдию Трофимову и Анну Козлову, сказительни цу легенд из д. Знаменка Валентину Куликову, мно 1 ' и д а п с практик м РУССКО-ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС: гих других, удививших не только феноменальной па мятью, но и, скажу так, фольклорным колоритом. Толстенные изыскательские труды принесли в оргкоми тет краеведы Сергей Кирил лов и Валентин Борзенков, уникальный материал гото вит краевед Виталий Вар- мин, возглавлявший архео логические раскопки под се лом Сотниково. Активизиро валась районная газета «Заря». На тематических страницах «Пишем историю района» выступают не толь ко журналисты, но и крае веды, учителя, ветераны. Опубликованы первые очер ки о Почетных гражданах Краснинского района Иване Митяеве и Алексее Трави не... В планах оргкомитета — издание книг местных поэ тов и прозаиков. И тут есть подвижки. Только что вы шел в свет профинансирован- ный за счет райбюджета сборник рассказов и повестей Александра Титова «Гармо нист». Чуть раньше мы поз дравили Сашу с книжкой «Живем, Господи!», сред ствами на издание которой поделилась областная казна. Нашлись в районе деньги на издание сборника стихов Нины Каратаевой, Виктора Бартенева, других местных поэтов. И буквально подлинным бумом активности ознамено валась затея с созданием Летописи для работников учреждений культуры. Сра зу же за выходом постанов ления главы администрации в районе прошел конкурс Домов культуры под деви зом: «В культуре края — душа народа» с выставками изделий народных ремесел. Параллельно прозвенели «Краснинские ручейки» кон курса детской песни. Эстафе ту приняли Дни культуры села, ставшие творческими отчетами трудовых коллек тивов, включая райадминис- трацию и милицию в прида чу. Проходят такие отчеты на сцене районного ДК, и каждый собирает полный зал. Причем нередки случаи, когда отчеты ведут руково дители предприятий и хо зяйств, главы сельских ад министраций. Могла бы со слаться на председателя СПК им. Крупской Вячеслава Брязгунова, главу Серги евской администрации Ва лентина Шилина. Одно из важных звеньев Дней —обу стройство сел и деревень. По бедителей объявим в конце го на итоговой научно- аческой конференции, ы прогнозировали, что работа по созда нию районной и сель ской Летописей расшевелит общественную мысль, подтя нет духовность, культуру. И, слава Богу, не ошиблись в своих прогнозах. Но вот во прос. По наивн(?сти своей мы и впрямь думали уложиться с созданием Летописи в те чение года. Но жизнь внес ла свои коррективы. Почему внесла? Да потому, что под^ няли такой малоизученный пласт времен и событий, что созрело решение продлить еще на один год поисково изыскательскую работу. Многое предстоит додумать, домыслить, отсеять зерна от плевел. И тут важно не ском кать в спешке затею, не упус тить из поля зрения всего того громадья, что украсило бы Летопись. Мне и самой достался по жребию раздел о райисполкомах. Знаю, как это трудно, сколько потребу ется времени, чтобы вспом нить всех руководителей, основные моменты. До последнего сказания, как видите, еще далеко. Но я верю, что мы коллектив ными усилиями создадим такую Летопись, которая нам будет в радость, и по которой будут сверять жизнь наши потомки. Записал Евгений КАРПУХИН, соб. корр. «Липецкой газеты». с. Красное. Т е, кто сидит сегодня за партой, с трудом пред ставляют, а может, и просто не знают, каким мощным государством была Россия в совсем еще недавние времена. С нею вынуждены были счи таться и США, и Запад ная Европа... А они счи таются только с силой. Русь, Россия, а затем Советский Союз, владея огромными природными богатствами, не претендо вали на далекие чужие земли. Русские на протя жении веков выполняли свою историческую зада чу, заселяя и осваивая ги гантские евразийские пространства. При этом они интегрировали мало численные племена и на роды, а не истребляли их, как это было в Америке. Россия становилась для новых подданных защи той от враждебных сосе дей, спасала от вымира ния и уничтожения ино верцами. Грузия, напри мер, сама попросилась под могучую руку русско го императора, не опаса ясь никакого великодер жавного шовинизма, о коем любит разглаголь ствовать немудрый на следник мудрого царя Ираклия нынешний гру зинский президент Ше варднадзе. Естественно, история не может быть идилли ческой и бескровной. И России приходилось вес ти борьбу с противника ми. В частности, с Хазар ским каганатом (УП-Х века), чьи правители в основном исповедовали иудаизм и заставляли платить дань разные на роды, в том числе и рус ский. Но в 964-985 годах князь Святослав разгро мил каганат. Однако и до сих пор, хотя в Хазарии еврейское население было в меньшинстве, некото рые нынешние сионисты рассматривают значи тельную часть России как свою исконную землю и пытаются утвердить со бственное влияние и власть в нашем государ стве. Похоже, они забы ли предостережение ха зарских правителей, со хранившееся в летопи сях: «Старцы козарские сказали тогда: недобра эта дань, князь! Мы до искались и оружием, ко торое остро только с од ной стороны, саблями, а у этих оружие обоюдоос трое — меч; будут они брать дань на нас и на других странах. «Так и случилось, прибавляет летописец: владеют коза- рами русские и до сего времени». Как известно, России довелось пережить и страшное монгольское нашествие. Она выдержа ла 200-300 лет борьбы с этим врагом, заслонив от него Западную Европу, но надолго задержавшись из-за оккупации в своем экономическом, культур ном и политическом раз витии. Однако позже го сударство русского наро да не просто возродилось и укрепилось. Оно стре мительно догоняло Запад и превратилось в его серь езнейшего конкурента. С чем западный капитал не хотел мириться и пред принимал все, чтобы про никнуть в российскую эко номику, подчинить ее себе и воспользоваться ее сырь евыми ресурсами. В этот период, с послед них десятилетий XIX века, на Россию огромное давле ние стали оказывать масон ство, международная еврей ская политическая элита и еврейский финансово-про мышленный капи тал . В 1871 году еврейско-масонс кий «Верховный Совет» принял разрушительную программу более чем на 100 лет вперед. Была подтвер ждена конечная цель сио низма: установление господ ства иудеев над всем миром. Для этого, писал «Великий мастер» всемирного масон ства Альберт Пайк, понадо бятся три мировые войны, будут уничтожены христи анство и мусульманство. Особое значение Пайк при давал уничтожению правос лавной России и ее руково- дителей-государственников. Не без тайной поддерж ки масонства Запада про изошли в России разруши тельные революционные потрясения. Масонами были все члены Временного пра вительства, начиная с Ке ренского. Существует боль шое количество достовер ных данных о значительной финансовой поддержке сио нистами Троцкого. Я не собираюсь отрицать стремление русского народа к глубоким социально-эко номическим и политичес ким преобразованиям. В ре волюцию были вовлечены массы людей. Но замыслы Запада и сионистов, как по литического течения, их гу бительная рука тоже сыгра ли свою роль. Если бы не они, развитие России пош ло бы по более благоприят ному, не столь трагическо му пути. Да, в России и за рубе жом были и иные евреи, счи тавшие, что их долг — слу жить российской Родине и ее народам, прежде всего русскому. Русские евреи в эмиграции создали «Отечес твенное объединение рус ских евреев за границей» и резко осуждали евреев-сио- нистов, повинных в бедстви ях России и угнетении ее народа. В СССР многие ев реи вместе со всеми строи ли новую жизнь, вносили свой вклад в укрепление экономического и полити ческого могущества великой державы. Но врагов из чис ла ярых сионистов у России оказалось гораздо больше, и они были гораздо сильнее. Главной проблемой Рос сии СТЕ 1 Л национальный во прос. Тем не менее в СССР сохранилась целостность го сударства. Поэтому Запад и стремился расчленить стра ну на марионеточные анкла вы. Сталин, к сожалению, не мог отказаться от деле ния СССР на национальные республики. В дальнейшем это породило центробежные устремления и подготовило распад Союза. К тому же в течение более 70 лет шло перекачивание ресурсов и средств из русских регионов в республики, что негатив но сказалось на положении русских и заложило основы для их нынешнего вымира ния. Однако, несмотря ни на что, СССР все-таки вновь стал могучей индустриаль ной державой. И вновь За пад предпринял все, чтобы уничтожить нас. Западные лидеры способствовали ми литаризации Германии как антисоветской, антиславян- ской, антирусской силы. И здесь не обошлось без зару бежных масоно-сионистских организаций. Гитлер не слу чайно однажды признался: ской Пуще было подписано соглашение о ликвидации СССР. Не обошлось без ис торического символа: «Бело вежская Пуща» созвучна названию хазарского города Белая вежа, разгромленно го князем Святославом, ко торый покончил с хазарс ким каганатом. Некоторые этого в первую очередь не обходимо пересмотреть ны нешнее административно- территориальное деление России, упразднить нацио нальные республики, окру га и автономные области, ввести губернское деление, которое нужно проводить с учетом исторических тради Щ ВОЗРОЖДНЕИЯ РОССИИНЕОБХОДИМ здоровый N РАЗУМНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ «я обязан масонству со бственным посвящением и идеями, которые я никогда бы не смог получить из дру гих источников». Расчеты Запада, однако, не оправдались. СССР раз громил гитлеровскую ар мию. Могущество и влияние СССР—России возросло как никогда на протяжении всей истории российской государ ственности. Мы стали одной из двух сверхдержав мира. С чем опять же не сми рились враги России. Еще в начале 1945 года Даллес сформулировал программу уничтожения СССР—Рос сии. Он говорил о разложе нии нашего народа, одура чивании русских людей, о подмене их ценностей фаль шивыми, о насаждении культа секса, садизма, пред ательства. «В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Чест ность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркома ния, животный страх друг перед другом и беззастенчи вость, предательство, враж ду народов, прежде всего вражду и ненависть к рус скому народу — все это бу дем ловко и незаметно куль тивировать, все это расцве тет махровым цветом». Это еще 15-20 лет назад могло казаться бредом. Се годня мы видим: даллесов- ская циничная и страшная программа осуществлена. Распад СССР был предопре делен. Но не исторически, а через целенаправленную по литику США, Запада и «пя той колены» в самой Рос сии. В 1991 году в Беловеж политологи считают, что выбор места для встречи Ельцина, Кравчука и ГПуш- кевича не случаен: это дол жно было знаменовать воз рождение власти хазар- иудеев в России. Далее — «смутное вре мя», разрушение экономи ки, обнищание и вымирание народа, развал армии, Чеч ня, активная деградация об щества. В минувшем веке Россия потеряла около 100 милли онов населения. И самое страшное в итоге — катас трофическое положение рус ского народа, русской на ции. Как остановить этот гу бительный процесс? Наша страна — истори чески сложившееся много национальное государствен ное образование. Поэтому под лозунгом «Россия — только для русских» можно привести ее лишь к новой и, скорее всего, последней в ее истории гражданской войне. Кроме того, встает вопрос: а куда же деть другие, пусть и малочисленные, народы, населяющие нашу страну? Крайние меры никогда не приводили к оптимальным результатам. Где же выход? Он есть. Русский народ должен быть утвержден в официальном статусе корен ной, титульной и единствен ной государствообразующей нации России. Будет вели кая русская нация — будет и великая Россия. Не будет великой русской нации — от России останется лишь гор стка разрозненных стран-ко лоний. Я разделяю точку зрения тех, кто утверждает: нужен здоровый и разумный наци онализм, без которого нашу страну не возродить. Для ции и экономической целе сообразности. Национальная идея пред полагает также, чтобы Рос сийским государством уп равляли лица русской наци ональности, чтобы они зани мали руководящие посты. начиная от поста Президен та страны и до поста местно го администратора. То же самое должно иметь место в хозяйственных, научных, культурных и особенно иде ологических органах, в пер вую очередь — на телевиде нии и в других средствах массовой информации . Представители националь ных меньшинств пусть, как правило, занимают руково дящие посты в регионах их компактного проживания, где они составляют боль шинство населения. Им не должна быть закрыта доро га и в руководящие цен тральные органы, но не на самые главные посты и не в массовом масштабе. И это не нарушение прав националь ных меньшинств, а защита прав русских, которые все более устраняются с руково дящих постов во всех управ ленческих структурах. Необходимо признать вне закона масонство и то талитарные секты, а также сионизм как учения, пропа гандирующие националь ную исключительность, на циональное превосходство одних народов и неполно ценность других, особенно русских, по национальному признаку и на их же терри тории. Национальный стержень любой страны, а особенно России — это предмет глу боких научных исследова ний. Потому споры и возра жения по сути вполне воз можны. Но я никогда не приму во внимание никакие доводы тех, кто разрушал нашу страну и довел ее до нынешнего бедственного со стояния, ибо все их аргумен ты лживы и направлены на оправдание своих преступ ных и корыстных целей и интересов. Сергей СОКОЛОВ, подполковник запаса. 9 Гдрмониа Начатый «Липецкой газетой» разговор о судьбе частушки не только вызвал горячий отклик у наших читателей, но и открыл новое имя среди постоянных авторов «ЛГ» — знатока народного фольклора, тонко чувствующего предмет и к тому же мастерски владеющего пером, — режиссера народной агитбригады районного Дома ■^льтуры с. Становое Юрия Макарова. Не так давно мы получили от Юрия очередное письмо. «С^дечно признателен за публикацию материалов о русской самобытной частушке. Хотелось бы продолжить разговор на эту тему. Высылаю свой рассказ об удивительном человеке, гармонисте, неоднократном участнике поистине народной телепередачи « Играй, гармонь!» Афанасии Ивановиче Матюхине. Живет он в деревне Польское, что в нескольких верстах от знаменитых бунинских Озерок...» О нем я был наслышан давно. Ну как же, знамени тый гармонист! С самим За- волокиными дружбу водит. Когда несколько лет назад в Ельце Центральное телевиде ние снимало передачу «Играй, гармонь!», Афанасий Ивано вич блеснул мастерством: гар монь в его руках тогда бук вально заливалась на всю ма- тушку-Россию, задевая самые тонкие струны души... У меня даже написались стихи, пос вященные знаменитому зем ляку, да не было случая поз накомиться и прочитать их ему... И вот мы сидим за хлебо сольным столом, наслаждаем ся душистым чаем с медом. А угощает нас сам хозяин дома — Афанасий Иванович Матюхин. И на душе так свет ло и радостно, как никогда — то ли от чая деревенского, то ли от рассказа гармониста. Говорит он спокойно, обстоя тельно, пересыпая речь шут ками-прибаутками, смакуя каждое словечко. Слушать его —одно удовольствие, что зла тоуст, то златоуст!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz