Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
4 Ш И П Е Ц К А Я •/Ж г а з е т а 3 0 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 3 2 (2 1 6 1 0 ) АЛО ГО ВЫ П ПОЧЕТНЫЕГРАМОТЫ иниаРА- ЛИПЕЦКИМНАЛОГОВИКАМ №47 Выпуск подготовлен пресс-службой УправленияМ Н С России по Липецкой области РЕИА петровский РЫНОК: монологи р я ИНСПЕКТОРА К аждый раз, когда смотришь по телевидению репортажи из различных регионов ношей страны, удивляешься: до чего ж е нош народ одинаково одет. Что поделать, добрая половина населения одевается и обувается в турецко-китайский ширпотреб, приобретенный на вещевых рынках. Конечно, вещи не эксклюзивные, зато многим по карману. Поэтому рынки и процветают. По сравнению со стихийным базаром первых лет реформ липецкий Петровский рынок сейчас стал более-менее цивилизованным. Здесь обору дованы торговые ряды с примерочными кабинка ми, действуют постоянные посты милиции и нало говой инспекции. Торгующий люд в подавляющем большинстве работает по единому налогу на вмененный доход. Многие владельцы товара сами на рынке не стоят, предпочитают нанимать продавцов. Торчать на рынке пять дней в неделю в любую погоду — удо вольствие ниже среднего. Да и баснословных за работков у продавцов нет, чаще всего они получа ют определенный процент от реализованного то вара. Налоговые инспекторы ежедневно совершают рейды по рынку, проверяя наличие свидетельства предпринимателя, свидетельства об уплате еди ного налога, ведение книги учета доходов и расхо дов. И практически каждый день выявляют нару шения налогового законодательства. Консультационный пункт налоговой инспекции на Петровском рынке обычно открывается в 8.30. ...Хмурый ноябрьский будний день. Торговцы только раскладывают товар, покупателей — еди ницы. Но к налоговым инспекторам уже потянулись посетители. В основном те, у кого накануне были обнаружены нарушения, выясняют, когда им прий ти в инспекцию по месту регистрации, чтобы уз нать о принятом решении. Около десяти часов специалисты пункта выхо дят на обход торговых рядов. Проверить всех про давцов за день практически невозможно, поэтому проверки чаще всего делаются по видам товаров. Сегодня на контроле — обувь. Торговцы уже при выкли к таким рейдам, хотя сказать, что они сер дечно рады инспектору, нельзя. Некоторые просто покидают свои рабочие ме ста, попросив сосе^^ок присмотреть за товаром. Мол, лучше уйти от греха подальше и переждать. Другие после просьбы показать документы обеща ют: «Сейчас принесу их из контейнера, от хозяи на». Нередко таким приемом пользуются предпри ниматели, имеющие фактически несколько торго вых точек, хотя документы у них только на одну и, соответственно, налог уплачивается с одной. Это называется «занижением физических показате лей». Поэтому каждый раз налоговому инспектору приходится идти с продавцом за документами, что бы убедиться, правду ли тот говорит. Чаще всего документы оказываются не в по рядке у иностранных граждан или у нанятых ими продавцов. Иностранцы должны платить налог с доходов физических лиц, осуществляющих торго вую деятельность на территории России. Вот этот- то момент они и пытаются оттянуть как можно даль ше. Кстати, интересная статистика: самые дисцип линированные в этом плане — вьетнамцы и пакис танцы. Хуже обстоят дела у армян, азербайджан цев и афганцев. К слову, слухи о засилье на липецком вещевом рынке китайцев сильно преувеличены: представи тель КНР всего один, а еще есть один турок и даже житель знойной Индии. Получение свидетельства об уплате единого на лога большинство из тех, кто платит ежемесячно, откладывают на последний день. Вот и приходит ся от таких выслушивать: «Ой, как раз именно сей час хозяйка в налоговую за свидетельством поеха ла. Вот-вот привезет, вы уж нас извините...» По-прежнему много нарушений в заполнении книги учета доходов и расходов. Одна бойкая про давщица сильно удивила: если верить записи в книге учета доходов и расходов, с 18 августа она реализовала только одну пару сапог за 650 руб лей. После несложных подсчетов получилось, что за место она платила в месяц больше, чем вся ее выручка. Верится с трудом, не так ли? Проверяю щие делают вывод: надо установить за этим тор говым местом длительное наблюдение, чтобы вы явить истинные объемы продажи. Встречается и внесение в декларацию иска женных данных. Казалось бы, пустяк: написали, что продают детское белье, а на поверку вышло, что обувь. Причина такой «описки» проста — сумма единого налога при продаже детской одежды ниже, чем при торговле обувью. Налоговые инспекторы подметили и такую осо бенность: чем дороже и качественнее товар, тем более дисциплинированы продавцы. Те, кто про дают кое-какую мелочь без документов, стали со всем редкостью, хотя и встречаются еще. Товара у них ровно столько, чтобы в случае чего можно было «схватить и убежать». ...Через два часа, основательно продрогшие специалисты возвращаются в консультационный пункт. У его дверей уже ждет очередь из иностран цев, желающих уплатить налог. Подходят и только что выявленные нарушители. Кое-кто подвозит на конец-то полученные свидетельства об уплате на лога. Сколько слезных рассказов о редких покупате лях, маленьких доходах, тяжелой жизни (интерес но, у кого она легкая?) приходится выслушивать за день инспекторам при составлении протоколов! Иногда это оказывается правдой. Иногда — попыт кой вызвать жалость. Приходят в пункт и покупатели проконсульти роваться по разным вопросам: как обменять нека чественный товар, каков срок гарантии. Около трех часов дня торговля на Петровском сворачивается. Пустеют торговые ряды, продав цы отправляются со своими баулами непроданно го товара к маршруткам или ожидающим их ма шинам. Налоговые инспекторы тоже заканчивают свою работу на Петровском рынке и спешат в инспек цию, где они будут корпеть уже над документами. Светлана ШАДРИНА, специалист первой категории ИМНС РФ по Центральному району г. Липецка. ИТОГИ Задание по сбору платежей в федеральный бюд жет в целом по России выполнено с начала года на 104 процента. Об этом сообщил Г. Букаев — министр по налогам и сборам РФ — на селекторном совещании, проведенном им в День работника налоговых органов. Коллектив управления МНС России по Липецкой области также перевыполнил задание на 5,4 процента. В бюджеты всех уровней мобилизовано 7 I миллиардов 680 миллионов ' рублей, из которых 5 миллиар- I дов остались на территории I области. Снизилась и недоим- ' ка. Если по состоянию на 1 ян варя 2001г. она насчитывала один миллиард рублей, то на на чало ноября — 374 миллиона руб лей. Такой успех стал возможен благодаря кропотливой и напря женной работе всех сотрудников налоговых органов области. И их труд не остался незамеченным. Четырнадцать работников управ ления награждены Почетными грамотами Министерства Рос сии по налогам и сборам. На снимке: приятный мо мент награждения. Руково дитель областного налого вого управления Владимир Бербенец вручает Почетную грамоту министерства Ма рии Левенцовой — началь нику отдела инспекции по Правобережному району г. Липецка. Фото Сергея ВОЛОДИНА. ПРИВЕТСТВИЕ друзей ПРАЗДНИК 21 ноября 2001г. в Управлении МНС России по Ли пецкой области (Октябрьская, 2б) прошло торжествен ное собрание, посвященное Дню работника налого вых органов Российской Федерации. Поздравить налоговиков пришли учащиеся 69,12, 3-й школ областного центра, а так же народный артист СССР Ана толий Безденежный и заслужен ный артист России Владимир Селявкин. Праздничное пред ставление надолго запомнится и кии х^актер, то в настоящее вре мя в большинстве сельских школ области, а также в липецких шко лах N 2 3, N9 12 и № 63 «Налоги» как предмет включены в программу и проводятся регулярно. Педагогический коллектившко лы № б9, к примеру, работая по ном конкурсе, проводимом нало говиками. Результаты последне го из них, на котором учащиеся начальных классов показали твердые знания «Основ налого вой грамотности», подтвердили жизнеспособность подобной формы налогового информиро вания детей. Д^мется, что подобная прак тика работы со школьниками, в той или иной форме, поможет им разобраться, почему платить на- артистам, и зрителям. Появление школьников в стенах налогового ведомства не случайно. Понимая, что воспи тывать налоговое правосозна ние населения необходимо уже вшколе— путем многолетнего постепенного формирования налоговой грамотности, со трудники районных инспекций, областного аппарата регулярно общаются со школьниками об ласти. И если раньше налого вые уроки носили эпизодичес- этой программе уже с начала 2000 г., предложил свой механизм «на логового» воспитания школьников, отведя главную роль в налоговом информировании учащихся школь ной прессе. Материалы из налого вых учебников, публикуемые в школьных газетах «Параллель» и «Параллель-ка», с интересом вос принимаются детьми, а педагоги используют эту информацию для проведения факультативных заня тий. Итоги этой работы подводят ся каждое полугодие на специаль- логи не только необходимо, но и выгодно. Понятьто, что своевре менно уплаченные налоги— это деньги, которые идут на здраво охранение, образование, культу ру, на содержание милиции, на пенсии и пособия для детей, на обеспечение работы транспорта и на многое-многое другое. На снимке: на празднике налоговиков поет хор учащих ся школы № 69. Фото Сергея ВОЛОДИНА. ПРОВЕРКИ АВАМХ0ЧЕТС1 БЫТЬОШТРФАОВАНЫМ? Н алоговики области ежедневно контролируют соблюдение предприятиями, организациями и частными предпринимателями закона «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Выборочные проверки проходят и в дневное, и в вечернее время. А к тем, кто ведет торговлю круглосуточно, налоговые инспекторы наведываются и ночью... ДИАЛОГ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЧЬЯ СОБСТВЕННОСТЬ - ИМУЩЕСТВО? в октябре, вдополнение к пла новым проверкам, областное уп равление МНС России провело в областном центре два массовых рейда. Они были организованы по «перекрестному» принципу: рай онные инспекции проверяли тор говцев не на своей территории, а на контролируемой коллегами. Такой прием принес определен ные результаты: если к «своим» проверяющим в магазинах, киос ках, на рынках уже привыкли, и при появлении их «на горизонте» многие успевают «принять меры», то «чужие» инспекторы оказыва лись незамеченными и в резуль тате выявляли гораздо больше на рушений. Рейды показали, что не все организации и предприниматели находятся в ладах с Законом. Из 29 проверенных торговых точек — в 20 установлены нарушения за конодательства о применении ККМ. Финансовые санкции к на рушителям составили солидную сумму— почти 83 тысячи рублей. В киоске № 1456, принадле жащем предпринимателю С.М. Вартанову, в торговой точке пред- принимателя Л.В. Ракитиной и па вильоне № 3863, арендованном Л.А. Будариной, вели денежные расчеты с населением без приме нения ККМ, за что им предъявле ны штрафные санкции от 5 до 10 тысяч рублей каждому. Владелец киоска № 2566 предприниматель А.А. Невежин оштрафован на 8 тысяч рублей за отсутствие ценников на товар и голограммы «Сервисное обслужи вание 2001 года» на кассовом ап парате. В торговых точках, при надлежащих ЗАО «Тост-торг», ЗАО «Липецкпиво», предпринима телям М.Н. Пановской, Л.Н. Архип- цеву, С.В. Муравлеву, также шла продажа без вывешенных на вид ных местах ценниках. Пришлось наложить штраф от 1,5 до 2,8 ты сячи рублей. В восьми торговых точках не выдавались чеки на руки покупа телям. Это нарушение «потянуло» на 8 тысяч рублей. Хотелось бы еще раз напом нить, что в соответствии с поста новлением Конституционного суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года за нарушения Закона «О применении ККМ при осуще ствлении денежных расчетов с на селением» применяются следую щие штрафные санкции: — за осуществление денежных расчетов с населением без при менения ККМ или работу на неза регистрированной контрольно кассовой машине (нарушение ст.1 Закона о ККМ) — в размере от 50 до 100 минимальных зарплат (от 5000ДО 10000 руб.); — за работу на неисправной ККМ (нарушение ст. 2 Закона о ККМ) — от 28,6 до 57,1 минималь ных зарплат (от 2860 руб. до 57100 руб.); — за невывешивание ценни ков (прейскуранта на оказывае мую услугу) на продаваемый то вар в доступном месте для поку пателей (нарушение ст. 2 Закона о ККМ) — от 14,3 до 28,6 мини мальных зарплат (от 1430 руб. до 2860 руб.); — за невыдачу чека на руки по купателю (нарушение ст. 2 Зако на о ККМ )— 1о минимальных зар плат (1000 руб.). Николай ЧИЧИКИН, начальник отдела УМНС России по Липецкой области. «Хочу обратиться к тем, кто готовит статьи в «На логовый курьер». Вы все очень понятно разъясняете, но почему не говорите о той большой власти, кото рую вы, налоговые инспекторы, захватили? Ваше дело, как я понимаю, собирать налоги. А иму щество — это собственность граждан и организаций. И его можно арестовать только по решению суда. Но вот такая ситуация: мой брат — владелец небольшой фирмы. Причем он не перепродажей занимается, а сам производит товары. И вот после проверки его фирмы вдруг арестовывают имущество, которое этой фирме принадлежит. Причем арестовывают сами ин спекторы, как говорится, без суда и следствия. Почему допускается такой произвол? В. С., г. Липецк». пункте 1 статьи 77 Налогового ко декса Российской Федерации. Цель такого ареста — обеспечить исполнение решения налогового органа о взыскании налога. При чем для ареста обязательно дол жна быть санкция прокурора. Была такая санкция и по отношению фирмы, принадлежащей вашему брату. Поэтому ваши упреки в са моуправстве совершенно непра вомерны. Арест может применяться только тогда, когда налог невоз- Арест имущества организа ции налогоплательщика (всех форм собственности) — это ис полнение решения о взыскании налога. Налоговый орган впра ве наложить арест, когда речь идет о бесспорном взыскании недоимки и пеней. Это действие налогового органа по ограничению права собственности организации- налогоплательщика в отноше нии его имущества вполне за конно, оно регламентируется в можно взыскать за счет денежных средств на счетах налогоплатель щика из-за их недостаточности или из-за отсутствия информации о них (п. 7 СТ.46 НК РФ). Арест имущества может быть как полным, так и частичным. При полном аресте организация не мо жет распоряжаться арестованным имуществом (например, продать его, передать в залог). А владеть и пользоваться им можно под кон тролем налогового органа. При частичном аресте налогоплатель щик может распоряжаться своим имуществом, но также только с разрешения и под контролем на логового органа. При этом, если организация не будет соблюдать порядок вла дения, пользования или распоря жения имуществом, на которое на ложен арест, налоговый орган мо жет предъявить иск о взыскании штрафа в размере 10 тысяч руб лей (СТ.125НКРФ). Если руководитель налогово го органа или его заместитель выносит постановления о наложе нии ареста, и налоговый орган по лагает, что организация предпри мет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество, то аре стовано может быть только то имущество, которое необходи мо и достаточно для исполне ния обязанности по уплате на лога (п. 5 СТ.77 НК РФ). Арест производится с уча стием понятых. А перед прове дением ареста должностные лица налогового органа обяза ны предъявить налогоплатель щику решения о наложении ареста, санкцию прокурора на его проведение и документы, удостоверяющие их полномо чия. И сам налогоплательщик может присутствовать при аре сте. Что можно посоветовать ва шему брату? Только одно— рас считаться с бюджетом, запла тив все положенные налоти, ко торые он задолжал с начала года. И тогда он вновь станет полноправным собственником имущества принадлежащей ему фирмы. Ольга ЛЕБЕДЕВА, начальник отдела ИМНС России по Левобережному району г. Липецка. КОНСУЛЬТИРУЕТ СПЕЦИАЛИСТ ОСВОЕОХАЕНИЕОТУЛМТЫ НАЛОГАЛОЯУЧЕНО- ЛРОМЕЙЫОСТАЛИСЬ С 1 января 2001 года вступила в силу глава 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса, внесшая значительные новшества в законодательство об НДС. Практика показала, что не все налогоплательщики сумели в них разобраться. В частности, у многих возникают вопросы при освобохсдении организаций и индивидуальных предпринимателей от обязанностей налогоплательщйка в соответствии со ст.145 НК РФ. Отвечаем на наиболее типичные из них. «Права ли налоговая инспекция, требуя от организа ции, получившей освобождение от уплаты НДС , ежеме сячного представления декларации по НДС?» Да, согласно Налоговому кодексу (п.5, ст174 НК), нало гоплательщики, в том числе освобожденные от уплаты НДС, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию не позднее 20 -го числа каж дого месяца. Иначе говоря, Кодексом установлено требование ежеме сячного подтверждения налогоплательщиком объема вы ручки от реализации товаров (работ, услуг). Связано это с условиями освобождения от уплаты НДС. Сумма выручки в этом случае не должна превышать один миллион рублей каждые три последовательных календарных месяца. В про тивном случае налогоплательщики утрачивают право на ос вобождение и, начиная с 1 -го числа месяца, в котором име ло место такое превышение, и до конца срока освобожде ния уплачивают налог на общих основаниях (п .6 ст.145 НК РФ). «Можно ли получить освобождение от исчисления и уплаты НДС на основании ст.145 Н К РФ , если налого плательщик осуществляет торговлю табачными изде лиями и спиртными напитками, но плательщиком ак цизов не является?» Пунктом 2 ст.145 НК РФ установлен запрет на получе ние освобождения от обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС для организаций и предприни мателей, осуществляющих реализацию подакцизных това ров. Это ограничение не связано с наличием факта уплаты акцизов по тому или иному виду товаров. Следовательно, данный пункт подлежит применению не зависимо от того, является предприниматель плательщи ком акцизов или нет. «Обязаны ли организации, освобожденные от испол нения обязанностей налогоплательщика, связанных с ис числением и уплатой налога на добавленную стоимость, составлять счета-фактуры? » Обязаны, так как пункт 1 ст.145 Налогового кодекса освобождает организации только от уплаты НДС, а право на освобождение от исполнения обязанности по составле нию счетов-фактур не устанавливает. «Как правильно заполнить счет-фактуру до и после получения освобождения от уплаты НДС?» В соответствии со ст.168 Налогового кодекса при реали зации товаров (работ, услуг) выставляются соответствую щие счета- фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара или выполнения работ, оказания услуг. В расчетных документах, первичных учетных документах и в счетах-фактурах соответствующая сумма налога выделяет ся отдельной строкой. При освобождении налогоплательщика от уплаты нало га на добавленную стоимость расчетные документы, пер вичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм нало га. При этом на этих документах делается надпись или ста вится штамп «Без налога (НДС)». «Может ли организация, имеющая обособленные структурные подразделения, представить заявление на освобождение от исполнения обязанностей налогопла тельщика по каждому такому подразделению? Или же Н К предусматривает расчет выручки в целом по орга низации?» Обособленное подразделение организации входит в со став этой организации и не является самостоятельным юри дическим лицом. Такое подразделение не признается нало гоплательщиком и плательщиком сборов, а только испол няет обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту своего нахождения (ч.2 ст.19 НК РФ). Таким образом, освобождение от исполнения обязанно-* сти налогоплательщика в соответствии со ст.145 НК РФ предоставляется в целом по организации, включая все вхо дящие в ее состав обособленные подразделения и филиалы. Предоставление такого освобождения отдельно обособлен ному подразделению или же только головной организации без учета обособленных подразделений неправомерно. «Может ли налогоплательщик предъявить к выче ту суммы НДС , уплаченные в период применения осво бождения от исчисления и уплаты этого налога постав- ---------------------------------ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НООВЕВТАМОЖЕНОМОФОРМЛЕНИ Для усиления налогового контроля за возмещением налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам, помещенным под таможенный режим экспорта, 21 ав густа 2001 г. издан совместный приказ Государственно го таможенного комитета России и Министерства Рос сии по налогам и сборам «Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта». Приказом установлено, что при помещении товаров под таможен ный режим экспорта декларант должен представлять в таможенный орган копии счетов-фактур, счетов-проформ, полученных организа- цией-экспортером от продавца товаров, с отметкой о регистрации этих копий в налоговых органах по месту учета. Если в таможне оформляются товары, производство которых яв ляется основным предметом деятельности организации-экспортера, то счета-фактуры, счета-проформы не представляются при наличии соответствующего подтверждения налогового органа по месту поста новки организации на учет. Данный приказ вступил в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования («Российская газета», 17 ок тября). Лидия ЗАБОЛОТНЯЯ, начальник отдела ИМНС РФ по Центральному району г. Липецка. щику товаров, реализованных после утраты права на такое освобождение?» Если налогоплательщик утрачивает право на освобож дение от исчисления и уплаты налога на добавленную сто имость из-за превышения указанного в ст.145 НК РФ раз мера выручки, то НДС, уплаченный поставщикам товаров, использованных в производстве товаров (работ, услуг), реа лизованных после утраты права на освобождение, и учтен ный в стоимости таких товаров, должен быть отнесен на расчеты с бюджетом. «Будет ли распространяться льготный порядок оп ределения налоговой базы в отношении налогоплатель щиков при реализации ими сельхозпродукции, закуплен ной у индивидуальных предпринимателей, получивших освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС в соответствии со ст.145 Налогового кодекса?» При реализации сельскохозяйственной продукции, за купленной у физических лиц, не являющихся налогопла тельщиками, по перечню, утверждаемому правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных то варов), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 настоящего Кодекса (с учетом налога и без включения в нее налога с продаж), и ценой приобретения указанной продукции. Таким образом, льготный режим налогообложения ус тановлен в отношении сельхозпродукции и продуктов ее переработки, закупаемых только у физических лиц, не яв ляющихся налогоплательщиками. Следовательно, при реализации сельхозпродукции, за купленной у индивидуального предпринимателя, получив- > шего временное освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, налоговая база определяется в поряд ке, установленном п . 1 ст.154 Налогового кодекса. Валентина МАКАРЧЕНКО, главный госналогинспектор управления МНС России по Липецкой области. ВОПРОС — ОТВЕТ ЧТО ОБЯЗАН ОБЪЯСНИТЬ ИНСПЕКТОР? «Что обязан объяснить налоговый инспектор при обращении в консультационный пункт инспекции и что ему объяснять запрещается? В.Громенко, г.Елец.» — Действующим законо дательством о налогах и сборах, в частности ст.32 Налогового кодекса Россий ской Федерации, установле на обязанность налоговых органов проводить разъяс нительную работу по приме нению налогового законода тельства, а также принятых в соответствии с ним норма тивных правовых актов. Эта работа включает в себя ин формирование налогопла тельщиков о действующих налогах и сборах, разъясне ние порядка их исчисления и уплаты, правил заполне ния форм налоговой отчет ности. Сотрудник налоговой ин спекции при обращении к нему во время проверки, на приеме обязан сообщить на логоплательщику наимено вание нормативного доку мента, где освещается непо нятный заявителю вопрос, а также дату его опубликова ния и наименование печат ного органа. Обязан разъяс нить порядок уплаты нало га, сообщить сроки, назвать первичные документы, бух галтерские отчеты, планы, сметы,декларации,справки и объявления, которые на логоплательщик должен иметь для подтверждения своих расчетов. Налогоплательщикам необходимо учитывать, что не всякая информация, за которой они обращаются в налоговые органы, может быть им предоставлена. В частности, это касается ин формации , содержащ ей конфиденциальные сведе ния или составляющей ком мерческую тайну. Налоговый инспектор не имеет права отвечать на вопросы налогоплательщи ка, если ответы раскрывают пути и методы уменьшения налогооблагаемой базы , способствуют укрыватель ству от налогообложения, раскрывают приемы и улов ки, наносящие ущерб госу дарственному бюджету и противоречащие налоговому законодательству. Дмитрий СОКОЛОВ, специалист по правовой работе ИМНС России по ^Левобережному району г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz