Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2 9 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 3 1 (2 1 6 0 9 ) ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ МОЛЬЕР П рименительно к «Кабале святош (Мольеру)» Ли пецкого академического театра имени Л. Н. Тол стого не раз и не два высказывалась очевид нейшая мысль: лучшего, чем пьеса М. Булгакова, для ;Труппы, отмечающей юбилей, 80-летие, и придумать нельзя. Ведь она —о театре, его магии, пленительнос ти, переменчивости и проч. ■ Но при всем том сочинение выдающегося писателя — все-таки отнюдь не празднично-юбилейное. Оно явно диссонирует с мажорным настроем, который со ответствует круглой дате в истории театра. Тем не менее «Мольер» —именно тот спектакль, который ока зался сегодня крайне нужен и вожен липецкому кол лективу. Шутки в сторону, господа: поздравления по здравлениями, но мы хотим поговорить о театраль ном искусстве всерьез, честно и без умолчаний... I Театр — он ведь только ка жется забавой. По природе, по сути своей это опасная штука, а театрализация, карнавализа- ция, игра в жизни коварны, мстительны. В «Мольере» лип чане увидели чуть ли не «уни версальное» произведение для сцены, вобравшее в себя мо тивы, пронизавшие тысячеле тия и оставшиеся актуальными. Центральное место на сце нической площадке занимает трехрядная трибуна-амфите атр. Интрига пьесы во многом построена на теме инцеста, кровосмесительства. И то, и другое ну чем не отсыл к Древ ней Греции, где как раз в гран диозных амфитеатрах разыг рывались эпические зрелища— и среди них «Эдип-царь» Со фокла? Далее. Почти аксиома, что «Мольер» — пьеса на тему «ху дожник и власть». Только се годня врядли так уж остро про звучит сугубо булгаковская ее трактовка. Сегодня мы не раз наблюдали, как спектакли по «Кабале святощ» становились своего рода художнической ис поведью известных мастеров, которые брались и режиссиро вать «Мольера», и исполнять заглавную роль. Например, Сергей Юрский в Ленинградс ком БДТ или Игорь Кваша в московском «Современнике». Но постановщик липецкого спектакля Владимир Пахомов лищь поначалу заявил о наме рении самому сыграть роль ве ликого французского драматур га, а в итоге «передоверил» ее Вячеславу Михееву. То есть В. Пахомов и Елена Оленина (ей принадлежит пла стическое решение спектакля) не пошли и этим соблазнитель ным путем. Они подобрали к «Мольеру», повторюсь, некий универсальный ключ и повели речь не просто о «чреватости» для большого художника его отноше ний с властью. Их заинтересовал несколько иной, более широкий, аспект: в принципе любой орга низованный, слаженный и отла женный политико-социально-иде ологический механизм может ма нипулировать любым отдельно взятым человеком, пропустив его сквозь свои жернова. В спектакле — два десятка поименно названныхдействующих лиц и столько же безымянных. Но «безымянные» — это не обычная «массовка». Безликость, масоч- ность, «униформность» ее явлены в виде четкого мизансценическо го рисунка. Это — своего рода кордебалет. Он вызывает ассоци ации с оперно-балетными тради циями, если говорить о чисто внешнем рисунке. А если по су ществу — с известным постула том, что «короля играет свита». Но в том, что в сценах с королем Лю довиком XIV свита, как водится, оттеняет его, нет ничего необык новенного. Парики. Реверансы. Приклеенные улыбочки. Маски — их держат наподобие лорнета, ими вертят так и сяк. Вертят и самой свитой: на события, проис ходящие во время ужина короля, она реагирует отточенно-адекват- но. Совсем другое дело — эпизод тайного заседания Кабалы Свя щенного писания, форсажно, под черкнуто приведенный театром в «полное соответствие» с основным названием пьесы. «Массовка» в качестве членов этого пресловуто го сообщества устраивает нето ропливо-медитативный ритмизи рованный шабаш. Геометрически расположившись на трибуне, этот безмолвный хор, как бы жонгли руя, посылает импульсы вниз. А там «дипломаты» от кабалистской идеологии всего на двух приме рах— актера мольеровскои труп пы Муаррона (Эльдар Мамедов) и маркиза д'Орсиньи (Андрей Новиков)—демонстрируют нехит рые приемы из обширнейшего арсенала лицемеров всех времен и народов под рубриками: «Про воцировать», «Казнить нельзя ми ловать». «Мольер» — на редкость ла конично написанная пьеса. Воис тину: краткость — сестра талан та. И этому лаконизму сполна от вечают как целостность режиссер ской концепции, так и актерское исполнение. Спектакль, в лучшем смысле, лапидарно «картинен». Каждый эпизод — визуально за конченная композиция, вот-вот, кажется, готовая застыть в своей выразительной компоновке. Что же касается актеров, то они (за исключением В. Михеева) тоже ис черпывающе «кратки», наделяя своих персонажей какой-либо од ной самодовлеющей чертой. Прямо-таки удивил молодой Денис Игнатов. Сюрпризом стал уже сам факт его назначения на роль Людовика. Как-никак — Ко роль-Солнце, не какой-нибудь там инфант. Однако Игнатов на ред кость удачно «держит» роль в од ной бесстрастно-подавляющей интонации, и непонятно, каким образом, абсолютно без грима кажется старше своего возраста. Более интересного Людовика и не представишь... Проникновенно, «излетно» страдательная Мадлена Бежар у Ольги Овчинниковой пожинает плоды былого легкомыслия. Ма нит, притягивает к себе, как маг нитом, сначала Мольера, затем Муаррона кокетливая Арманда Бежар (Елена Оленина). По опре делению до конца верен, предан великому, хотя и бранящему его великому комедиографу, слегка плутоватый и трусоватый тушиль- щик свечей Бутон (Николай Чебы- кин). Почти всегда в нужный час и в нужном месте оказывается (пусть не на главной — на вспо могательной позиции) скромно благородный актер Лангранж (Сергей Денисов), биограф и хра нитель тайн труппы Пале-Рояля. Ну прямо вылитый Тартюф — ар хиепископ Шаррон (Владимир Кравченко). Предельно покаянным поклоном — такое ощущение, что и не разогнется, — запоминается поймавшийся на шулерстве кар точный игрок Лессак (Хуррам Ка сымов). Какой-то дикий язычник- Распутин получился из бродячего проповедника отца Варфоломея (Петр Коновалов). Эдаким пету- хом-панком (да-да, с панковской прической) по прихоти короля предстает его шут Справедливый сапожник (Александр Гаранин). Эффектно, вроде бы вскользь и невзначай «небрежен» непобеди мый дуэлянт Орсиньи (Андрей Новиков). В многофигурно, полифонич- но, стильно выстроенную липец кую версию «Мольера» заглавный герой вписан точно и убедитель но. Здесьу Мольера — В. Михее ва нет особо выделяемого, под черкиваемого статуса. Он— хозя ин труппы, но не хозяин положе ния. Не столько все прочие пер сонажи спектакля существуют ради него, сколько он— ради них. Но прежде всего, разумеется, — ради, во имя театра, вернее—Те атра. Театр, пьесы Мольера оп равдывают и его подобострастие перед королем, и житейские сла бости Жан-Батиста от ворчливо сти до тяги к Арманде. По боль- !■:: Семен Злотников, дра- ^ матург(из Израиля): «По-мо- к ему. жизнь — это то, что по- мнишь. Всегда помнил и буду , 5^ помнить маму, папу, первую ■ ■любовь и Липецкий театр. В самое трудное для меня время — в начале творческого пути — на меня обратил внимание Вла- димир Пахомов, поддержал, |, ’ обогрел и многому научил. I :• Прежде всего — честности, ин- I теллигентности и стойкости...». Иосиф Райхельгауз, нар. - арт. России, художествен- I : ный руководитель москов- г ского театра «Школа совре- г менной пьесы»: «Благодарю !' судьбу за возможность работы Г в Липецком театре! Благодарю ■^случай и мою родную Одессу за I : счастье многолетней дружбы с Володей Пахомовым! Спасибо, что выесть! С надеждой, что мы. еще будем вместе!.. ’ Р.З. К моим поздравлени- ’ ' ям присоединяются Татьяна Васильева, Лев Дуров, Альберт ■ ' Филозов, Сергей Юрский, Ге оргий Мартиросьян, Анна Ка- ' менкова, Владимир Качан, Вла- . димир Стеклов, Эммануил Ви- , торган, Людмила Семеняка, ‘ Александр Гордон и все наши!» * Анатолий Дриженко, нар. арт. Украины, Василий Яко- : вец, заел. арт. Украины (из • Одесского украинского му- ' зыкально-драматического ‘ театра имени В. Василька): «Дорогой Владимир Михайло вич! Одесса помнит Вас, ценит и чтит. Вы всегда с нами...». Коллектив Белорусского ' академического театра дра мы имени Якуба Коласа (из : . Витебска): «Примите поздрав- , . ления со славным юбилеем и ККАПЕРВУЮЛЮБОВЬ... И так, нашему академическому театру — восемьдесят. Открыв 81-й сезон булгаковским «Мольером», он вновь подтвердил свою репутацию одного из ведущих в России творческих коллективов. Признания этого звучали в день премьеры. Их принесла в театр и почта, причем обратные адреса на телеграммах, поздравлениях особенно впечатляли — тут и Москва, и Лондон, и Одесса, и Париж, й Осло... Но еще больше впечатляют имена авторов — крупнейших мастеров сцены, критиков, драматургов, ученых. Мы решили, что хотя бы часть из этих приветствий, пусть даже в коротких отрывках, стоит привести — ведь они достояние не только самого театра, но и его многочисленных поклонников, а по большому счету — всей культуры земли липецкой. самые лучшие пожелания от кол лег театра имени Якуба Коласа с надеждой на дальнейшее плодо творное творческое сотрудниче ство и обмен национальными культурами!..» Дирекция и художествен ное руководство Государ ственного Театра Наций (из Москвы): «Последовательная те атральная политика по воспита нию «своего» зрителя «с младых ногтей», создание целого ряда выдающихся спектаклей отече ственной и зарубежной классики, талантливые постановки совре менной драматургии, собствен ные фестивали и триумфальное участие в зарубежных форумах— вот неполный перечень Ваших достижений, служащих камерто ном для театрального мира Рос сии. А Ваша «Чеховиана» давно стала легендой!..» Государственный академи ческий Малый театр. Художе- ПРИМЕЧАНИЕ________ ственныи руководитель, на- р.арт. СССР Юрий Соломин, ге неральный директор, нар.арт. СССР Виктор Коршунов: «...Без Вашего театра сегодня невозмож но представить российскую теат ральную жизнь...». Александр Калягин, нар. арт. России, председатель Союза театральных деятелей РФ: «Счастлив от всей души по здравить один из самых прослав ленных театров России...». Тамара Звигильская, ди ректор мемориального музея- усадьбы И.С. Тургенева в Бу- живале (Париж): «...Мы имели счастье убедиться в том, что вы являетесь носителями традиций русского и мирового искусства, вдохновителями высоких челове ческих идеалов Подвижничества, Миролюбия и Терпимости ко всем формам творческого созидания во время посещения вашим театром шому счету, перед человече ством Мольер в веках останет ся автором «Тартюфа», «Ми зантропа», «Скупого», «Дон Жу ана», а не мужем (что оконча тельно не доказано!) собствен ной дочери. Вспомним знаме нитое высказывание Пушкина насчет того, что нельзя урав нивать слабости толпы и сла бости того, кто могуч и одарен свыше. В. Михеев, ни на йоту не фальшивя, с «полной вык ладкой», абсолютным актерс ким слухом инструментует обыкновенную, земную ипос тась своего гениального пер сонажа. И вновь вспомним Пушки на. Эпиграфом к четвертой гла ве «Дубровского» взято держа винское: «Где стол был яств, там гроб стоит». Цитата мате риализована в спектакле В. Па хомова и художников Ольги Твардовской, Александра Ма- кушенко впечатляющей мета форой. В нужные моменты на авансцене возникает продолго вато-горизонтальное подобие постамента — это и стол коро левских яств, и элемент инте рьера во время кабалистского камлания, и место, где мы пос ледний раз видим Мольера, и надгробие ему. Место, к коему милостиво допускали гениаль ного фарсера. Место, к коему его «чуть» не допустили (зато допустили усыновленного дра матургом Муаррона, чтобы вы нудить того дать нужные пока зания на Мольера). И, наконец, место успокоения великого сына Франции. Да что же это такое, господа, что же это, в конце концов, за жизнь, раз человеку воздается должное (символом чего и становится означенный стол) лишь за по рогом его бытия! Великолеп ное бесстрастие Короля-Солн- ца, иезуитски-казуистические уловки Шаррона и иже с ними — да это же просто-напросто самоуверенная, циничная де монстрация односторонности любой «высшей правды», лю бой идеологии, фатального превосходства одних над дру гими. Печально жить на этом свете, господа!.. ...Под звуки «Аве, Мария» сцену, амфитеатр вновь запол няет «массовка» с зажженными свечами. Реквием. На поста менте будто бы из мрамора выбито: «Мольер». Финал. Ап лодисменты. Свечной ладан опускается в зал... Константин КЛЮТКИН. На снимке: сцены из спектакля «Кабала свя тош». ПОСТСКРИПТУМ Парижа и музея И.С. Тургене ва в Буживале со спектаклем «Милые мои сестры»...». Пол Гронли, директор те атра «Торехоф» в Осло (Нор вегия): «Ваше проникновение в «нордическую» душу нашего классика Ибсена открыло и нам, норвежцам, отзывчивость и глу бину Вашей «славянской» души...». Луис Мюнзер, доктор ис кусствоведения, писатель, драматург и театральный критик (из Ирландии): «В сво их обзорах ибсеновского фес тиваля 2000-го года в столице Норвегии Осло, опубликован ных в нескольких крупных жур налах Европы и Америки, я уже выразил свое восхищение ва шим театром. Могу с удовлет ворением добавить, что насто ятельно рекомендовал вас для участия вДублинском театраль ном фестивале, главном теат ральном событии в сегодняш ней Ирландии...». Подготовил Петр ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Монтируя такую мозаику, оказываешься в трудном положении, поскольку все процитиро вать невозможно, а что чему предпочесть — неизвестно. «За кадром» нашей подборки поне воле остались не менее значительные оценки — из театра имени Маяковского, многие годы, кстати, возглавлявшегося учителем Владимира Пахомова выдающимся режиссером Андреем Гончаровым, от вахтанговцев и ермоловцев, от крупнейших отечественных исследователей чеховского творчества Алевтины Кузичевой и Эммы Полоцкой и их коллеги из далекой Шот ландии профессора Питера Генри, от коллектива Государственного литературно-мемориаль ного музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово», с которым липецкий театр навсегда связа ли знаменитые фестивали «Мелиховская весна»... Естественно, поздравил наших мастеров сцены и министр культуры России Михаил Швыдкой, который судит о театре не только как высокопоставленный правительственный деятель, но и как опытный критик. Нельзя объять необъятное. Да и не в цитатах дело, а в том, какой театр живет и творит на липецкой земле... Ш И П Е Ц К Л Я • /Ж г а з е т а КУБОК «СПАРТАКА» ДОСТАЛСЯ ЛИПЧАНАМ Более трехсот юных спортсменов съе хались в липецкий Дворец спорта «Спартак» на соревнования первого мехедународного «Кубка Спартака» по дзюдо. В них приняли уча стие команды Белоруссии, Волгограда, Мос ковской области, Воронежа, Орла, Тамбова, а также Липецка, Ельца и Елецкого района, За- донска. Первыми вступили в борьбу юноши стар шей возрастной группы, где успешно высту пили воспитанники клуба «Смена» Елецкого района Станислав Матвеев, ставший победи телем в весовой категории до 60 килограм мов, и Дмитрий Гордеев из Задонской ДЮСШ, занявший первое место в весе до 73 кг. На высшую ступень пьедестала турнира также поднимались липецкие спартаковцы Александр Семинихин (38 кг); Николай Андри- юк (42 кг) и представители СДЮШОР «Спар так» (Елец) Артем Ильин (50 кг), Сергей Тока рев (55 кг), Дмитрий Жадобин (46 кг) и Сергей Третьяк (66 кг., оба —ДЮСШ-6). Кроме этого, финальный поединок в весе 73 кг выиграл Ра миль Набиев из Волгограда. В младшей возрастной группе большое мужество в финальной схватке проявил ли пецкий спартаковец Алексей Рахман, который минуту вел борьбу со сломанным пальцем и заслуженно победил. Первые места заняли также елецкие спартаковцы Максим Мешаев (32 кг), Павел Балбеков (35 кг) и Сергей По пов (46 кг). В общем зачете победили липецкие спар таковцы, которые стали первыми обладате лями «Кубка Спартака». ЛИПЕЦКИЙ «МЕТАЛЛУРГ»: ВСЕ ПРИДЕТСЯ НАЧИНАТЬ ЗАНОВО Прошла долгожданная для любителей футбола и болельщиков липецкого «Металлур га» ежегодная конференция профессиональ ной футбольной лиги, которая подвела итоги минувшего сезона. На собрании всех профессиональных фут больных клубов России было подтверждено создание премьер-лиги, которая в сотрудни честве с ПФЛ будет вести чемпионат страны среди элитных команд. Главным же итогом конференции было утверждение новой струк туры российского футбола, которая вступит в строй с 2003 года. А регламент чемпионата-2002 был утвер- х(ден заранее: в высшей лиге будут высту пать 16 клубов, в первом дивизионе — 18, во втором — в шести зонах — примерно по 20 команд. Именно во второй лиге российского футбола и придется провести будущий сезон липецкому «Металлургу». ЛИПЕЦКИЕ БАСКЕТБОЛИСТЫ НАБИРАЮТ ОЧКИ в очередном туре первенства страны по баскетболу среди команд первой лиги в зоне «Черноземье» БК «Липецк» принимал во Дворце спорта «Динамо» «Белогорье-Технолог» из Белгорода, который в предыдущем туре на нес первое поражение постоянному лидеру «Черноземья» тульскому «Ванадию-Телеком». Первый поединок прошел в напряженной борь бе и закончился победой наших спортсменов со счетом 108:97. На следующий день, види мо, гости устали и потерпели уже серьезное поражение — 83:116. У липчан стало 19 оч ков, они занимают четвертую строчку в тур нирной таблице. Остальные матчи закончились так: «Авто мобилист» (Смоленск) —«Буревестник» (Курск) —73:58, 65:69, БК «Мещера» (Рязань) — «Гор няк-2» (Старый Оскол) — 102:74, 90:83, СКИФ (Воронеж) —БК «Орел» —88:59, 85:67. ФАВОРИТАМИ БЫЛИ ТЕННИСИСТЫ ТЕРБУНОВ ж - . : . Г ‘ «гГ- в спортивном зале липецкой средней школы № 4 прошел очередной личный чемпи онат области по настольному теннису среди районных коллективов физкультуры второй группы. Следует отметить большую массовость соревнований, которую сумели за счет четкой организационной работы обеспечить активис ты областной Федерации настольного тенни са во главе с мастером спорта Владимиром Евсюковым: на этот раз борьбу вели предста вители 12 районов. Как и в прежние годы, фаворитами были спортсмены Тербунского района. В мужском турнире высокий класс продемонстрировал директор Солдатской средней школы Алек сандр Емельянов, завоевавший чемпионский титул. Тренер районного детско-юношеского клуба физической подготовки Владимир Се- менцов стал серебряным призером. Кстати, его дочь, ученица Тербунской средней школы Юлия Семенцова, добилась такого же успеха в соревнованиях теннисисток. А победила сре ди женщин Татьяна Сычева из елецкого села Черкасское. НАШИ НА БАЛКАНАХ НЕ РАСТЕРЯЛИСЬ Студент Елецкого государственного университета, мастер спорта Константин Хрушков в составе сборной России принял участие в международном турнире по боксу, который прошел в Сербии. В первом бою он досрочно (нокаутом) выиграл у спортсмена из Болгарии, а во втором с большим преимуще ством — у представителя Югославии. Еще с одним представителем балканских государств — хозяином турнира — Константин встретил ся в финале. Хотя поединок складывался в пользу ельчанина, судьи предпочли отдать по беду сербу. Кроме серебряной медали, К. Хрушков на гражден специальным Кубком —за волю к по беде. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. БРИФИНГ КОШЕЛЬКИМУЗ НЕоаднутсл ПУСТЫМИ Жаждая достоверной информации о региональной культуре «из первых уст», журналисты местных СМИ обрушили на начальника управления культтеы и искус ства администрации области Федора Жи- ляева шквал вопросов. Тем более, что бли зится годовщина его пребывания у руля этого ведомства. Впрочем, сам этот факт не прибавляет минусов и не убавляет плю сов в работе начальника, который по-пре жнему главной бедой культуры считает пресловутый, перекочевавший из прежней в новую жизнь, «остаточный принцип финансирования». Однако, несмотря на этот «принцип», в области удалось прове сти два крупнейших фестиваля; один — народного творчества имени Андрея Мис- тюкова, второй, только что закончивший ся, — Всероссийский конкурс юных пиа нистов имени Константина И^мнова. Кстати, этому конкурсу прочат большое, уже международное, будущее, ведь в ны нешнем году в нем участвовали около 70 исполнителей из 40 городов, включая «ближнее зарубежье». Нельзя умалить значение и проходив ших в течение всего года творческих смот ров городов и районов. Они превратились в настоящие праздники, особенно для жителей села, и даже способствовали раз витию материально-технической базы уч реждений культуры. Родились и новые коллективы. Итоги Дней культуры горо дов и районов будут подведены 8 декабря^. Тогда же состоится и заключительный концерт. Какие еще планы? Пополнились ное выми экспонатами коллекции картинной галереи и Дома мастера. Поставлена точ ка в долгих переговорах о сроках демон страции, у нас произведений из (^митажа. Сокровища знаменитого музея будут гос тить в Липецке с середины января буду щего года. Журналистов, естественно, интересова ло, сколько средств выделено на культуру из областного бюджета. Оказывается, с учетом дополнений цифра увеличилась на 10 миллионов рублей и составила 70 мил лионов. По мнению начальника управле- ^ ния, наконец происходит «выравнивание» приоритетов, о котором так давно твердят работники культуры. Ну а после праздников, вручения гра мот и наград текущая жизнь по-прежне му насыщена ремонтами, строительством, решением бытовых и финансовых про блем. Хорошо, что удалось закончить пер вый этап ремонта академического театра драмы. Теперь предстоят работы на его сцене, в фойе, благоустройство прилегаю щей территории. А вот зданиям бывшего кинотеатра «Октябрь» и областной филар монии, чей ремонт частично финансиру ется из федерального бюджета, придется ждать своей очереди в 2002 году. Зато уже в этом удалось возродить здание Лебедян ского ДК. Готов к сдаче Дом культуры в одном из сел Становлянского района. Зна чительные средства направили на ремонт областного театра кукол. Под занавес брифинга журналисты спросили, чем порад^т липчан деятели культуры в Новый год. Планы начальник Федор Жиляев разглашать не стал, но большой новогодний бал, куда будет при глашена и пресса, пообещал. Наталья АРКАТОВА. г м к л л г п г ж т А Р т НАТОМЖЕМЕСТЕ, В ТОТЖЕ ЧАС... За прошедшую неделю (19—25 но ября) в области зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происше ствий. В них погибли 6 человек и 22 получили ранения. Четыре ДТП произошли в городе Ель це, причем два из них на одном и том же месте. Дважды за неделю оказалось не счастливым для участников дорожного движения место пересечения автотрассы «Дон» с улицей Чадокманова. 21 ноября здесь в 18.30 «УАЗом» был сбит 37-лет ний пешеход, получивший черепно-моз говую травму, а двумя днями позже, и тоже в 18.30, столкнулись «Фольксваген- Пассат» и «Икарус». Пострадали води тель и пассажир иномарки. (5 травмами оба госпитализированы. Самое же серьезное дорожно-транспор тное происшествие случилось 2 1 ноября на 7-м километре автодороги Чаплыгин — Липецк. Около 11 часов житель Баку, не справившись с управлением своей «тройки», выехал на полосу встречного движения и врезался в «УАЗ». В «Жи гулях» находилось 5 человек. Трое из них вместе с водителем от полученных ране ний скончались, остальные с травмами различной степени тяжести, а также во дитель и пассажир «УАЗа» были достав лены в больницу. 23 ноября на становлянском отрезке автотрассы «Дон» около 18 часов «Опель- Омега» на полосе встречного движения столкнулся с «МАЗом». Водитель иномар ки получил смертельную травму. Трагические последствия имело и ДТП, случившееся 24 ноября в Липецке на улице Неделина. Около восьми часов вечера под колеса ВАЗ-21052 здесь по пала 70-летняя женщина. От полученной травмы она скончалась на месте. Алексащго ВОЛЬШАГИН, инспектор ^И Б Д Д области, лейтенант милиции. ; I . легко р новым Планом счетов в системахКонсультантПлюсестьвсенеобходимое; • 1000 схем учета финансово-хозяйственных операций поновомуПланусчетов • 20 000 проводок с подробнымправовым обоснованием • консультации ведущих специалистов по актуальнымпроблемамбухгалтерской практики • федеральные и региональные нормативные акты побухучетуиналогообложению Врамках стандартного сервиса! Ретональный центр Сети КонсультантПлюс: 0 0 0 "Контур” т. 48-80-27, ул. Доватора, 14 I I Р 1 1 1 1 (514 областной центр привыкает жить по средствам ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) Однако денег, чтобы равно мерно обеспечить все расходные статьи, конечно, не хватило. И тогда депутаты, по предложению администрации, решили до кон ца года сформировать дефицит ный бюджете превышением рас ходов над доходами почти в 67 миллионов рублей. Источник по крытия — кредиты и ссуды, в том числе и от коммерческих банков. Таким образом Липецк отступил от многолетней традиции фор мирования бездефицитного бюджета и решился на кредит ные заимствования для поддер жания городского хозяйства. Депутаты, конечно, «попеня ли» администрации на некото рые бюджетные траты. Скажем, по перерасходу средств на стро ительство школы в 27 микрорай оне, «перевыполнению» планов финансирования на нужды уп равления и администрации, хок кейного клуба и ряду других мо ментов. Но предложения админи страции об исполнении бюджета за девять месяцев и по уточнению его плановых показателей до кон ца года все-таки утвердили. Кстати, очень перспективным представляется в этой связи предложение постоянной комис сии, возглавляемой депутатом Виктором Шаховым, об измене нии статуса хоккейного клуба «Ли пецк». Администрации надо, счи тает Виктор Петрович, провести работу по преобразованию его в акционерное общество, чтобы у профессиональных хоккеистов по явились наряду с муниципалите том и частные владельцы. Да и вообще, по части нетра диционных подходов — это был день депутата Шахова. Он и его комиссия предприняли смелую попытку ввести в разряд плановых бюджетных назначений исполне ние наказов избирателей, пред ложив направлять на эти дела не менее двух процентов от общего объема доходов бюджета Липец ка. Это будет определенной гаран тией, что небольшие по затратам предложения избирателей будут выполнены. Однако проект депу тата не поддержал прокурор го рода, посчитав его нарушением порядка формирования бюджета, не набрало оно нужного числа го лосов и среди депутатского кор пуса, но окончательно это предло жение все же не отвергнуто. Но вот второй документ, раз работанный по инициативе Вик тора Шахова и его комиссии — «О проведении конкурса на осуще ствление таксомоторных перево зок по регулярным маршрутам го рода Липецка» — был принят. Правда, после достаточно дли тельного обсуждения и внесения поправок от администрации горо да. Это означает, что бесплатный общественный транспорт в обла стном центре на перспективу со хранится, но частные предприя тия теперь имеют возможность участвовать по конкурсу в пасса жирских перевозках по режиму маршрутного такси. Причем кон курсанты при равных условиях по технической базе, состоянию подвижного состава могут пред лагать и снижение платы за про езд от предельно допустимого уровня, брать обязательства по содержанию остановочных пави льонов и конечных остановок, до полнительным мерам безопасно сти перевозок. Очень плодотворно порабо тала комиссия по транспорту, связи, торговле и бытовому об служиванию и над проектом По- ложеТния по управлению и распо ряжению муниципальной соб ственностью Липецка, внеся мас су поправок, направленных на усиление депутатского контроля за правильным и рачительным использованием городского иму щества. На сессии было принято не мало других решений по пробле мам социально-экономической жизни областного центра. Анатолий ШАХОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz