Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

2 9 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 3 1 (2 1 6 0 9 ) ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ МОЛЬЕР П рименительно к «Кабале святош (Мольеру)» Ли­ пецкого академического театра имени Л. Н. Тол­ стого не раз и не два высказывалась очевид­ нейшая мысль: лучшего, чем пьеса М. Булгакова, для ;Труппы, отмечающей юбилей, 80-летие, и придумать нельзя. Ведь она —о театре, его магии, пленительнос­ ти, переменчивости и проч. ■ Но при всем том сочинение выдающегося писателя — все-таки отнюдь не празднично-юбилейное. Оно явно диссонирует с мажорным настроем, который со­ ответствует круглой дате в истории театра. Тем не менее «Мольер» —именно тот спектакль, который ока­ зался сегодня крайне нужен и вожен липецкому кол­ лективу. Шутки в сторону, господа: поздравления по­ здравлениями, но мы хотим поговорить о театраль­ ном искусстве всерьез, честно и без умолчаний... I Театр — он ведь только ка­ жется забавой. По природе, по сути своей это опасная штука, а театрализация, карнавализа- ция, игра в жизни коварны, мстительны. В «Мольере» лип­ чане увидели чуть ли не «уни­ версальное» произведение для сцены, вобравшее в себя мо­ тивы, пронизавшие тысячеле­ тия и оставшиеся актуальными. Центральное место на сце­ нической площадке занимает трехрядная трибуна-амфите­ атр. Интрига пьесы во многом построена на теме инцеста, кровосмесительства. И то, и другое ну чем не отсыл к Древ­ ней Греции, где как раз в гран­ диозных амфитеатрах разыг­ рывались эпические зрелища— и среди них «Эдип-царь» Со­ фокла? Далее. Почти аксиома, что «Мольер» — пьеса на тему «ху­ дожник и власть». Только се­ годня врядли так уж остро про­ звучит сугубо булгаковская ее трактовка. Сегодня мы не раз наблюдали, как спектакли по «Кабале святощ» становились своего рода художнической ис­ поведью известных мастеров, которые брались и режиссиро­ вать «Мольера», и исполнять заглавную роль. Например, Сергей Юрский в Ленинградс­ ком БДТ или Игорь Кваша в московском «Современнике». Но постановщик липецкого спектакля Владимир Пахомов лищь поначалу заявил о наме­ рении самому сыграть роль ве­ ликого французского драматур­ га, а в итоге «передоверил» ее Вячеславу Михееву. То есть В. Пахомов и Елена Оленина (ей принадлежит пла­ стическое решение спектакля) не пошли и этим соблазнитель­ ным путем. Они подобрали к «Мольеру», повторюсь, некий универсальный ключ и повели речь не просто о «чреватости» для большого художника его отноше­ ний с властью. Их заинтересовал несколько иной, более широкий, аспект: в принципе любой орга­ низованный, слаженный и отла­ женный политико-социально-иде­ ологический механизм может ма­ нипулировать любым отдельно взятым человеком, пропустив его сквозь свои жернова. В спектакле — два десятка поименно названныхдействующих лиц и столько же безымянных. Но «безымянные» — это не обычная «массовка». Безликость, масоч- ность, «униформность» ее явлены в виде четкого мизансценическо­ го рисунка. Это — своего рода кордебалет. Он вызывает ассоци­ ации с оперно-балетными тради­ циями, если говорить о чисто внешнем рисунке. А если по су­ ществу — с известным постула­ том, что «короля играет свита». Но в том, что в сценах с королем Лю­ довиком XIV свита, как водится, оттеняет его, нет ничего необык­ новенного. Парики. Реверансы. Приклеенные улыбочки. Маски — их держат наподобие лорнета, ими вертят так и сяк. Вертят и самой свитой: на события, проис­ ходящие во время ужина короля, она реагирует отточенно-адекват- но. Совсем другое дело — эпизод тайного заседания Кабалы Свя­ щенного писания, форсажно, под­ черкнуто приведенный театром в «полное соответствие» с основным названием пьесы. «Массовка» в качестве членов этого пресловуто­ го сообщества устраивает нето­ ропливо-медитативный ритмизи­ рованный шабаш. Геометрически расположившись на трибуне, этот безмолвный хор, как бы жонгли­ руя, посылает импульсы вниз. А там «дипломаты» от кабалистской идеологии всего на двух приме­ рах— актера мольеровскои труп­ пы Муаррона (Эльдар Мамедов) и маркиза д'Орсиньи (Андрей Новиков)—демонстрируют нехит­ рые приемы из обширнейшего арсенала лицемеров всех времен и народов под рубриками: «Про­ воцировать», «Казнить нельзя ми­ ловать». «Мольер» — на редкость ла­ конично написанная пьеса. Воис­ тину: краткость — сестра талан­ та. И этому лаконизму сполна от­ вечают как целостность режиссер­ ской концепции, так и актерское исполнение. Спектакль, в лучшем смысле, лапидарно «картинен». Каждый эпизод — визуально за­ конченная композиция, вот-вот, кажется, готовая застыть в своей выразительной компоновке. Что же касается актеров, то они (за исключением В. Михеева) тоже ис­ черпывающе «кратки», наделяя своих персонажей какой-либо од­ ной самодовлеющей чертой. Прямо-таки удивил молодой Денис Игнатов. Сюрпризом стал уже сам факт его назначения на роль Людовика. Как-никак — Ко­ роль-Солнце, не какой-нибудь там инфант. Однако Игнатов на ред­ кость удачно «держит» роль в од­ ной бесстрастно-подавляющей интонации, и непонятно, каким образом, абсолютно без грима кажется старше своего возраста. Более интересного Людовика и не представишь... Проникновенно, «излетно» страдательная Мадлена Бежар у Ольги Овчинниковой пожинает плоды былого легкомыслия. Ма­ нит, притягивает к себе, как маг­ нитом, сначала Мольера, затем Муаррона кокетливая Арманда Бежар (Елена Оленина). По опре­ делению до конца верен, предан великому, хотя и бранящему его великому комедиографу, слегка плутоватый и трусоватый тушиль- щик свечей Бутон (Николай Чебы- кин). Почти всегда в нужный час и в нужном месте оказывается (пусть не на главной — на вспо­ могательной позиции) скромно­ благородный актер Лангранж (Сергей Денисов), биограф и хра­ нитель тайн труппы Пале-Рояля. Ну прямо вылитый Тартюф — ар­ хиепископ Шаррон (Владимир Кравченко). Предельно покаянным поклоном — такое ощущение, что и не разогнется, — запоминается поймавшийся на шулерстве кар­ точный игрок Лессак (Хуррам Ка­ сымов). Какой-то дикий язычник- Распутин получился из бродячего проповедника отца Варфоломея (Петр Коновалов). Эдаким пету- хом-панком (да-да, с панковской прической) по прихоти короля предстает его шут Справедливый сапожник (Александр Гаранин). Эффектно, вроде бы вскользь и невзначай «небрежен» непобеди­ мый дуэлянт Орсиньи (Андрей Новиков). В многофигурно, полифонич- но, стильно выстроенную липец­ кую версию «Мольера» заглавный герой вписан точно и убедитель­ но. Здесьу Мольера — В. Михее­ ва нет особо выделяемого, под­ черкиваемого статуса. Он— хозя­ ин труппы, но не хозяин положе­ ния. Не столько все прочие пер­ сонажи спектакля существуют ради него, сколько он— ради них. Но прежде всего, разумеется, — ради, во имя театра, вернее—Те­ атра. Театр, пьесы Мольера оп­ равдывают и его подобострастие перед королем, и житейские сла­ бости Жан-Батиста от ворчливо­ сти до тяги к Арманде. По боль- !■:: Семен Злотников, дра- ^ матург(из Израиля): «По-мо- к ему. жизнь — это то, что по- мнишь. Всегда помнил и буду , 5^ помнить маму, папу, первую ■ ■любовь и Липецкий театр. В самое трудное для меня время — в начале творческого пути — на меня обратил внимание Вла- димир Пахомов, поддержал, |, ’ обогрел и многому научил. I :• Прежде всего — честности, ин- I теллигентности и стойкости...». Иосиф Райхельгауз, нар. - арт. России, художествен- I : ный руководитель москов- г ского театра «Школа совре- г менной пьесы»: «Благодарю !' судьбу за возможность работы Г в Липецком театре! Благодарю ■^случай и мою родную Одессу за I : счастье многолетней дружбы с Володей Пахомовым! Спасибо, что выесть! С надеждой, что мы. еще будем вместе!.. ’ Р.З. К моим поздравлени- ’ ' ям присоединяются Татьяна Васильева, Лев Дуров, Альберт ■ ' Филозов, Сергей Юрский, Ге­ оргий Мартиросьян, Анна Ка- ' менкова, Владимир Качан, Вла- . димир Стеклов, Эммануил Ви- , торган, Людмила Семеняка, ‘ Александр Гордон и все наши!» * Анатолий Дриженко, нар. арт. Украины, Василий Яко- : вец, заел. арт. Украины (из • Одесского украинского му- ' зыкально-драматического ‘ театра имени В. Василька): «Дорогой Владимир Михайло­ вич! Одесса помнит Вас, ценит и чтит. Вы всегда с нами...». Коллектив Белорусского ' академического театра дра­ мы имени Якуба Коласа (из : . Витебска): «Примите поздрав- , . ления со славным юбилеем и ККАПЕРВУЮЛЮБОВЬ... И так, нашему академическому театру — восемьдесят. Открыв 81-й сезон булгаковским «Мольером», он вновь подтвердил свою репутацию одного из ведущих в России творческих коллективов. Признания этого звучали в день премьеры. Их принесла в театр и почта, причем обратные адреса на телеграммах, поздравлениях особенно впечатляли — тут и Москва, и Лондон, и Одесса, и Париж, й Осло... Но еще больше впечатляют имена авторов — крупнейших мастеров сцены, критиков, драматургов, ученых. Мы решили, что хотя бы часть из этих приветствий, пусть даже в коротких отрывках, стоит привести — ведь они достояние не только самого театра, но и его многочисленных поклонников, а по большому счету — всей культуры земли липецкой. самые лучшие пожелания от кол­ лег театра имени Якуба Коласа с надеждой на дальнейшее плодо­ творное творческое сотрудниче­ ство и обмен национальными культурами!..» Дирекция и художествен­ ное руководство Государ­ ственного Театра Наций (из Москвы): «Последовательная те­ атральная политика по воспита­ нию «своего» зрителя «с младых ногтей», создание целого ряда выдающихся спектаклей отече­ ственной и зарубежной классики, талантливые постановки совре­ менной драматургии, собствен­ ные фестивали и триумфальное участие в зарубежных форумах— вот неполный перечень Ваших достижений, служащих камерто­ ном для театрального мира Рос­ сии. А Ваша «Чеховиана» давно стала легендой!..» Государственный академи­ ческий Малый театр. Художе- ПРИМЕЧАНИЕ________ ственныи руководитель, на- р.арт. СССР Юрий Соломин, ге­ неральный директор, нар.арт. СССР Виктор Коршунов: «...Без Вашего театра сегодня невозмож­ но представить российскую теат­ ральную жизнь...». Александр Калягин, нар. арт. России, председатель Союза театральных деятелей РФ: «Счастлив от всей души по­ здравить один из самых прослав­ ленных театров России...». Тамара Звигильская, ди­ ректор мемориального музея- усадьбы И.С. Тургенева в Бу- живале (Париж): «...Мы имели счастье убедиться в том, что вы являетесь носителями традиций русского и мирового искусства, вдохновителями высоких челове­ ческих идеалов Подвижничества, Миролюбия и Терпимости ко всем формам творческого созидания во время посещения вашим театром шому счету, перед человече­ ством Мольер в веках останет­ ся автором «Тартюфа», «Ми­ зантропа», «Скупого», «Дон Жу­ ана», а не мужем (что оконча­ тельно не доказано!) собствен­ ной дочери. Вспомним знаме­ нитое высказывание Пушкина насчет того, что нельзя урав­ нивать слабости толпы и сла­ бости того, кто могуч и одарен свыше. В. Михеев, ни на йоту не фальшивя, с «полной вык­ ладкой», абсолютным актерс­ ким слухом инструментует обыкновенную, земную ипос­ тась своего гениального пер­ сонажа. И вновь вспомним Пушки­ на. Эпиграфом к четвертой гла­ ве «Дубровского» взято держа­ винское: «Где стол был яств, там гроб стоит». Цитата мате­ риализована в спектакле В. Па­ хомова и художников Ольги Твардовской, Александра Ма- кушенко впечатляющей мета­ форой. В нужные моменты на авансцене возникает продолго­ вато-горизонтальное подобие постамента — это и стол коро­ левских яств, и элемент инте­ рьера во время кабалистского камлания, и место, где мы пос­ ледний раз видим Мольера, и надгробие ему. Место, к коему милостиво допускали гениаль­ ного фарсера. Место, к коему его «чуть» не допустили (зато допустили усыновленного дра­ матургом Муаррона, чтобы вы­ нудить того дать нужные пока­ зания на Мольера). И, наконец, место успокоения великого сына Франции. Да что же это такое, господа, что же это, в конце концов, за жизнь, раз человеку воздается должное (символом чего и становится означенный стол) лишь за по­ рогом его бытия! Великолеп­ ное бесстрастие Короля-Солн- ца, иезуитски-казуистические уловки Шаррона и иже с ними — да это же просто-напросто самоуверенная, циничная де­ монстрация односторонности любой «высшей правды», лю­ бой идеологии, фатального превосходства одних над дру­ гими. Печально жить на этом свете, господа!.. ...Под звуки «Аве, Мария» сцену, амфитеатр вновь запол­ няет «массовка» с зажженными свечами. Реквием. На поста­ менте будто бы из мрамора выбито: «Мольер». Финал. Ап­ лодисменты. Свечной ладан опускается в зал... Константин КЛЮТКИН. На снимке: сцены из спектакля «Кабала свя­ тош». ПОСТСКРИПТУМ Парижа и музея И.С. Тургене­ ва в Буживале со спектаклем «Милые мои сестры»...». Пол Гронли, директор те­ атра «Торехоф» в Осло (Нор­ вегия): «Ваше проникновение в «нордическую» душу нашего классика Ибсена открыло и нам, норвежцам, отзывчивость и глу­ бину Вашей «славянской» души...». Луис Мюнзер, доктор ис­ кусствоведения, писатель, драматург и театральный критик (из Ирландии): «В сво­ их обзорах ибсеновского фес­ тиваля 2000-го года в столице Норвегии Осло, опубликован­ ных в нескольких крупных жур­ налах Европы и Америки, я уже выразил свое восхищение ва­ шим театром. Могу с удовлет­ ворением добавить, что насто­ ятельно рекомендовал вас для участия вДублинском театраль­ ном фестивале, главном теат­ ральном событии в сегодняш­ ней Ирландии...». Подготовил Петр ЧЕРЕДНИЧЕНКО. Монтируя такую мозаику, оказываешься в трудном положении, поскольку все процитиро­ вать невозможно, а что чему предпочесть — неизвестно. «За кадром» нашей подборки поне­ воле остались не менее значительные оценки — из театра имени Маяковского, многие годы, кстати, возглавлявшегося учителем Владимира Пахомова выдающимся режиссером Андреем Гончаровым, от вахтанговцев и ермоловцев, от крупнейших отечественных исследователей чеховского творчества Алевтины Кузичевой и Эммы Полоцкой и их коллеги из далекой Шот­ ландии профессора Питера Генри, от коллектива Государственного литературно-мемориаль­ ного музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово», с которым липецкий театр навсегда связа­ ли знаменитые фестивали «Мелиховская весна»... Естественно, поздравил наших мастеров сцены и министр культуры России Михаил Швыдкой, который судит о театре не только как высокопоставленный правительственный деятель, но и как опытный критик. Нельзя объять необъятное. Да и не в цитатах дело, а в том, какой театр живет и творит на липецкой земле... Ш И П Е Ц К Л Я • /Ж г а з е т а КУБОК «СПАРТАКА» ДОСТАЛСЯ ЛИПЧАНАМ Более трехсот юных спортсменов съе­ хались в липецкий Дворец спорта «Спартак» на соревнования первого мехедународного «Кубка Спартака» по дзюдо. В них приняли уча­ стие команды Белоруссии, Волгограда, Мос­ ковской области, Воронежа, Орла, Тамбова, а также Липецка, Ельца и Елецкого района, За- донска. Первыми вступили в борьбу юноши стар­ шей возрастной группы, где успешно высту­ пили воспитанники клуба «Смена» Елецкого района Станислав Матвеев, ставший победи­ телем в весовой категории до 60 килограм­ мов, и Дмитрий Гордеев из Задонской ДЮСШ, занявший первое место в весе до 73 кг. На высшую ступень пьедестала турнира также поднимались липецкие спартаковцы Александр Семинихин (38 кг); Николай Андри- юк (42 кг) и представители СДЮШОР «Спар­ так» (Елец) Артем Ильин (50 кг), Сергей Тока­ рев (55 кг), Дмитрий Жадобин (46 кг) и Сергей Третьяк (66 кг., оба —ДЮСШ-6). Кроме этого, финальный поединок в весе 73 кг выиграл Ра­ миль Набиев из Волгограда. В младшей возрастной группе большое мужество в финальной схватке проявил ли­ пецкий спартаковец Алексей Рахман, который минуту вел борьбу со сломанным пальцем и заслуженно победил. Первые места заняли также елецкие спартаковцы Максим Мешаев (32 кг), Павел Балбеков (35 кг) и Сергей По­ пов (46 кг). В общем зачете победили липецкие спар­ таковцы, которые стали первыми обладате­ лями «Кубка Спартака». ЛИПЕЦКИЙ «МЕТАЛЛУРГ»: ВСЕ ПРИДЕТСЯ НАЧИНАТЬ ЗАНОВО Прошла долгожданная для любителей футбола и болельщиков липецкого «Металлур­ га» ежегодная конференция профессиональ­ ной футбольной лиги, которая подвела итоги минувшего сезона. На собрании всех профессиональных фут­ больных клубов России было подтверждено создание премьер-лиги, которая в сотрудни­ честве с ПФЛ будет вести чемпионат страны среди элитных команд. Главным же итогом конференции было утверждение новой струк­ туры российского футбола, которая вступит в строй с 2003 года. А регламент чемпионата-2002 был утвер- х(ден заранее: в высшей лиге будут высту­ пать 16 клубов, в первом дивизионе — 18, во втором — в шести зонах — примерно по 20 команд. Именно во второй лиге российского футбола и придется провести будущий сезон липецкому «Металлургу». ЛИПЕЦКИЕ БАСКЕТБОЛИСТЫ НАБИРАЮТ ОЧКИ в очередном туре первенства страны по баскетболу среди команд первой лиги в зоне «Черноземье» БК «Липецк» принимал во Дворце спорта «Динамо» «Белогорье-Технолог» из Белгорода, который в предыдущем туре на­ нес первое поражение постоянному лидеру «Черноземья» тульскому «Ванадию-Телеком». Первый поединок прошел в напряженной борь­ бе и закончился победой наших спортсменов со счетом 108:97. На следующий день, види­ мо, гости устали и потерпели уже серьезное поражение — 83:116. У липчан стало 19 оч­ ков, они занимают четвертую строчку в тур­ нирной таблице. Остальные матчи закончились так: «Авто­ мобилист» (Смоленск) —«Буревестник» (Курск) —73:58, 65:69, БК «Мещера» (Рязань) — «Гор­ няк-2» (Старый Оскол) — 102:74, 90:83, СКИФ (Воронеж) —БК «Орел» —88:59, 85:67. ФАВОРИТАМИ БЫЛИ ТЕННИСИСТЫ ТЕРБУНОВ ж - . : . Г ‘ «гГ- в спортивном зале липецкой средней школы № 4 прошел очередной личный чемпи­ онат области по настольному теннису среди районных коллективов физкультуры второй группы. Следует отметить большую массовость соревнований, которую сумели за счет четкой организационной работы обеспечить активис­ ты областной Федерации настольного тенни­ са во главе с мастером спорта Владимиром Евсюковым: на этот раз борьбу вели предста­ вители 12 районов. Как и в прежние годы, фаворитами были спортсмены Тербунского района. В мужском турнире высокий класс продемонстрировал директор Солдатской средней школы Алек­ сандр Емельянов, завоевавший чемпионский титул. Тренер районного детско-юношеского клуба физической подготовки Владимир Се- менцов стал серебряным призером. Кстати, его дочь, ученица Тербунской средней школы Юлия Семенцова, добилась такого же успеха в соревнованиях теннисисток. А победила сре­ ди женщин Татьяна Сычева из елецкого села Черкасское. НАШИ НА БАЛКАНАХ НЕ РАСТЕРЯЛИСЬ Студент Елецкого государственного университета, мастер спорта Константин Хрушков в составе сборной России принял участие в международном турнире по боксу, который прошел в Сербии. В первом бою он досрочно (нокаутом) выиграл у спортсмена из Болгарии, а во втором с большим преимуще­ ством — у представителя Югославии. Еще с одним представителем балканских государств — хозяином турнира — Константин встретил­ ся в финале. Хотя поединок складывался в пользу ельчанина, судьи предпочли отдать по­ беду сербу. Кроме серебряной медали, К. Хрушков на­ гражден специальным Кубком —за волю к по­ беде. Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. БРИФИНГ КОШЕЛЬКИМУЗ НЕоаднутсл ПУСТЫМИ Жаждая достоверной информации о региональной культуре «из первых уст», журналисты местных СМИ обрушили на начальника управления культтеы и искус­ ства администрации области Федора Жи- ляева шквал вопросов. Тем более, что бли­ зится годовщина его пребывания у руля этого ведомства. Впрочем, сам этот факт не прибавляет минусов и не убавляет плю­ сов в работе начальника, который по-пре­ жнему главной бедой культуры считает пресловутый, перекочевавший из прежней в новую жизнь, «остаточный принцип финансирования». Однако, несмотря на этот «принцип», в области удалось прове­ сти два крупнейших фестиваля; один — народного творчества имени Андрея Мис- тюкова, второй, только что закончивший­ ся, — Всероссийский конкурс юных пиа­ нистов имени Константина И^мнова. Кстати, этому конкурсу прочат большое, уже международное, будущее, ведь в ны­ нешнем году в нем участвовали около 70 исполнителей из 40 городов, включая «ближнее зарубежье». Нельзя умалить значение и проходив­ ших в течение всего года творческих смот­ ров городов и районов. Они превратились в настоящие праздники, особенно для жителей села, и даже способствовали раз­ витию материально-технической базы уч­ реждений культуры. Родились и новые коллективы. Итоги Дней культуры горо­ дов и районов будут подведены 8 декабря^. Тогда же состоится и заключительный концерт. Какие еще планы? Пополнились ное­ выми экспонатами коллекции картинной галереи и Дома мастера. Поставлена точ­ ка в долгих переговорах о сроках демон­ страции, у нас произведений из (^митажа. Сокровища знаменитого музея будут гос­ тить в Липецке с середины января буду­ щего года. Журналистов, естественно, интересова­ ло, сколько средств выделено на культуру из областного бюджета. Оказывается, с учетом дополнений цифра увеличилась на 10 миллионов рублей и составила 70 мил­ лионов. По мнению начальника управле- ^ ния, наконец происходит «выравнивание» приоритетов, о котором так давно твердят работники культуры. Ну а после праздников, вручения гра­ мот и наград текущая жизнь по-прежне­ му насыщена ремонтами, строительством, решением бытовых и финансовых про­ блем. Хорошо, что удалось закончить пер­ вый этап ремонта академического театра драмы. Теперь предстоят работы на его сцене, в фойе, благоустройство прилегаю­ щей территории. А вот зданиям бывшего кинотеатра «Октябрь» и областной филар­ монии, чей ремонт частично финансиру­ ется из федерального бюджета, придется ждать своей очереди в 2002 году. Зато уже в этом удалось возродить здание Лебедян­ ского ДК. Готов к сдаче Дом культуры в одном из сел Становлянского района. Зна­ чительные средства направили на ремонт областного театра кукол. Под занавес брифинга журналисты спросили, чем порад^т липчан деятели культуры в Новый год. Планы начальник Федор Жиляев разглашать не стал, но большой новогодний бал, куда будет при­ глашена и пресса, пообещал. Наталья АРКАТОВА. г м к л л г п г ж т А Р т НАТОМЖЕМЕСТЕ, В ТОТЖЕ ЧАС... За прошедшую неделю (19—25 но­ ября) в области зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происше­ ствий. В них погибли 6 человек и 22 получили ранения. Четыре ДТП произошли в городе Ель­ це, причем два из них на одном и том же месте. Дважды за неделю оказалось не­ счастливым для участников дорожного движения место пересечения автотрассы «Дон» с улицей Чадокманова. 21 ноября здесь в 18.30 «УАЗом» был сбит 37-лет­ ний пешеход, получивший черепно-моз­ говую травму, а двумя днями позже, и тоже в 18.30, столкнулись «Фольксваген- Пассат» и «Икарус». Пострадали води­ тель и пассажир иномарки. (5 травмами оба госпитализированы. Самое же серьезное дорожно-транспор­ тное происшествие случилось 2 1 ноября на 7-м километре автодороги Чаплыгин — Липецк. Около 11 часов житель Баку, не справившись с управлением своей «тройки», выехал на полосу встречного движения и врезался в «УАЗ». В «Жи­ гулях» находилось 5 человек. Трое из них вместе с водителем от полученных ране­ ний скончались, остальные с травмами различной степени тяжести, а также во­ дитель и пассажир «УАЗа» были достав­ лены в больницу. 23 ноября на становлянском отрезке автотрассы «Дон» около 18 часов «Опель- Омега» на полосе встречного движения столкнулся с «МАЗом». Водитель иномар­ ки получил смертельную травму. Трагические последствия имело и ДТП, случившееся 24 ноября в Липецке на улице Неделина. Около восьми часов вечера под колеса ВАЗ-21052 здесь по­ пала 70-летняя женщина. От полученной травмы она скончалась на месте. Алексащго ВОЛЬШАГИН, инспектор ^И Б Д Д области, лейтенант милиции. ; I . легко р новым Планом счетов в системахКонсультантПлюсестьвсенеобходимое; • 1000 схем учета финансово-хозяйственных операций поновомуПланусчетов • 20 000 проводок с подробнымправовым обоснованием • консультации ведущих специалистов по актуальнымпроблемамбухгалтерской практики • федеральные и региональные нормативные акты побухучетуиналогообложению Врамках стандартного сервиса! Ретональный центр Сети КонсультантПлюс: 0 0 0 "Контур” т. 48-80-27, ул. Доватора, 14 I I Р 1 1 1 1 (514 областной центр привыкает жить по средствам ? (Окончание. Начало на 1-й стр.) Однако денег, чтобы равно­ мерно обеспечить все расходные статьи, конечно, не хватило. И тогда депутаты, по предложению администрации, решили до кон­ ца года сформировать дефицит­ ный бюджете превышением рас­ ходов над доходами почти в 67 миллионов рублей. Источник по­ крытия — кредиты и ссуды, в том числе и от коммерческих банков. Таким образом Липецк отступил от многолетней традиции фор­ мирования бездефицитного бюджета и решился на кредит­ ные заимствования для поддер­ жания городского хозяйства. Депутаты, конечно, «попеня­ ли» администрации на некото­ рые бюджетные траты. Скажем, по перерасходу средств на стро­ ительство школы в 27 микрорай­ оне, «перевыполнению» планов финансирования на нужды уп­ равления и администрации, хок­ кейного клуба и ряду других мо­ ментов. Но предложения админи­ страции об исполнении бюджета за девять месяцев и по уточнению его плановых показателей до кон­ ца года все-таки утвердили. Кстати, очень перспективным представляется в этой связи предложение постоянной комис­ сии, возглавляемой депутатом Виктором Шаховым, об измене­ нии статуса хоккейного клуба «Ли­ пецк». Администрации надо, счи­ тает Виктор Петрович, провести работу по преобразованию его в акционерное общество, чтобы у профессиональных хоккеистов по­ явились наряду с муниципалите­ том и частные владельцы. Да и вообще, по части нетра­ диционных подходов — это был день депутата Шахова. Он и его комиссия предприняли смелую попытку ввести в разряд плановых бюджетных назначений исполне­ ние наказов избирателей, пред­ ложив направлять на эти дела не менее двух процентов от общего объема доходов бюджета Липец­ ка. Это будет определенной гаран­ тией, что небольшие по затратам предложения избирателей будут выполнены. Однако проект депу­ тата не поддержал прокурор го­ рода, посчитав его нарушением порядка формирования бюджета, не набрало оно нужного числа го­ лосов и среди депутатского кор­ пуса, но окончательно это предло­ жение все же не отвергнуто. Но вот второй документ, раз­ работанный по инициативе Вик­ тора Шахова и его комиссии — «О проведении конкурса на осуще­ ствление таксомоторных перево­ зок по регулярным маршрутам го­ рода Липецка» — был принят. Правда, после достаточно дли­ тельного обсуждения и внесения поправок от администрации горо­ да. Это означает, что бесплатный общественный транспорт в обла­ стном центре на перспективу со­ хранится, но частные предприя­ тия теперь имеют возможность участвовать по конкурсу в пасса­ жирских перевозках по режиму маршрутного такси. Причем кон­ курсанты при равных условиях по технической базе, состоянию подвижного состава могут пред­ лагать и снижение платы за про­ езд от предельно допустимого уровня, брать обязательства по содержанию остановочных пави­ льонов и конечных остановок, до­ полнительным мерам безопасно­ сти перевозок. Очень плодотворно порабо­ тала комиссия по транспорту, связи, торговле и бытовому об­ служиванию и над проектом По- ложеТния по управлению и распо­ ряжению муниципальной соб­ ственностью Липецка, внеся мас­ су поправок, направленных на усиление депутатского контроля за правильным и рачительным использованием городского иму щества. На сессии было принято не­ мало других решений по пробле­ мам социально-экономической жизни областного центра. Анатолий ШАХОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz