Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
2 : ПОСЛЕСЛОВИЕ МУЗЫКОВЕАА Ш И П Е Ц К А Я •^Ж г а з е т а В сероссийский конкурс юных пианистов в Липецке носит имя Константина Игумнова. Носит по праву, и не только потому, что один из выдающихся музыкантов двадцатого века был нашим земляком. Организаторы конкурса , долго и терпеливо готовившие его, постарались, чтобы он по самому духу своему был игумновским. Де -ю ре — конкурс пока всероссийский. Де - факто — международный, поскольку среди посланцев десятков регионов России, в том числе самых отдаленных ее уголков, оказались и пианисты из Грузии и Казахстана. Отбор их проводился, прехсде всего, с учетом традиции русского пианистического искусства, где особое место занимает школа Игумнова. Игумновским делает наш конкурс и участие в работе его жюри учеников Константина Николаевича. Прежде всего, бессменного председателя жюри народного артиста России, профессора Наума Штаркмана . Но что же такое — игумновская шко ла исполнительства? Один крупный не мецкий пианист когда-то сказал: «На фортепиано надо говорить, а не болтать вздор!» А по Игумнову, на фортепиано надо петь. Да, техника, но лишь как сред ство, а не внешняя виртуозность, тем более — манерничанье. Да, теплота, да, интимность исполнения, но ни в коем случае не превращаюш;иеся в сентимен тальность. И главное — звук — туше. Соприкосновение с клавиатурой, ласка ние клавиш, а не безликая беглость паль цев. Что эти заветы Игумнова живы, мы убедились на концертах прекрасных зре лых исполнителей, приехавших в Ли пецк. Концерты учеников и продолжате лей дела Игумнова занимали в програм ме конкурсной недели большое место. Ну а сами конкурсанты? Они, естественно, еще не сложившиеся до конца музыкан ты, они еще учатся. Но потенциал мно гих из них уже можно оценить, будь то самая юная из победителей конкурса липчанка Люба Носова или наш гость из Саратова Виктор Ключников, уфимец Денис Хусаинов или еще одна липчанка Екатерина Климова. Я не перечисляю всех достойных, замеченных, награжден ных. Но не могу не упомянуть настоя щего фаворита конкурса, в очередной раз выступившего уверенно, стабильно, хо чется даже сказать — легко. Это Алек сей Сычев, тоже липчанин, получивший Гран-при. И все они не просто безупречно вла деют техникой — сегодня этим никого не удивишь по большому счету. Все они следуют в русле русского исполнитель ства, когда ремесло становится, по сло ву поэта, подножием искусства. Будем верить, что дети, о которых заговорили благодаря конкурсу, не окажутся ярко, но ненадолго вспыхнувшими звездочка ми, что им достанет сил и трудолюбия сохранить в себе отпущенное им Богом, воспитанное педагогами... Тогда и игум- новское начало, столь присущее и необ ходимое нашей музыке, останется надол го, продлится в новые десятилетия уже двадцать первого века. Мария МИТРОФАНОВА, музыковед. ------------------- ТЕМ ВРЕМЕНЕМ - ВОЗРОЖДАЮТСЯ ТРАДИЦИИ МЕЦЕНАТаВА Подведены итоги ежегодного конкурса «Меценат-2001», который проводится Липец кой торгово-промышленной палатой и обще ственно-политическим и гуманитарным цен тром «Взаимодействие». Экспертный совет, в состав которого вхо дят представители органов местного само управления и общественности, определил по бедителей, среди которых—свыше 40 пред приятий и фирм Липецкой области. Лауреа тами конкурса стали те, кто оказывает помощь социально незащищенным слоям населения, содействует духовному возрождению, разви тию культуры и спорта, поддерживает моло дежные и творческие инициативы и т.д. На- таждение победителей состоится сегодня в Липецкой ТПП. ("Липецк-Инфоцентр"). липецко го Подстепья Лев-Толстовский район Собственный корреспондент «Липецкой газеты» I Анатолий МЕРЛЕВ сообщает: МУЗЕЙ «АСТАПОВО» ТЕПЕРЬ УВИДЯТ И В ЯПОНИИ Во Льве Толстом побывал известный в Японии писатель и бизнесмен Сэйдзи Цуцуми. Этот господин интересен тем, что является большим почитателем и знатоком русской клас сической литературы. Особое предпочтение Цуцуми отдает творчеству Ф. Достоевского, Л. Толстого и М. Горького. В поездке его сопровождала съемочная группа японского телевидения. На основании материалов музея Л.Н. Толстого «Астапово» она сняла фильм о последних днях жизни гения русской литературы. В роли ведущего и ком ментатора выступил сам господин Цуцуми. Вслед за японцами музей посетила делега ция сотрудников международного культурного фонда имени Ролана Быкова в сопровождении студии «А» белорусского телевидения. Она так же сняла фильм о пребывании смертельно боль ного писателя в Астапово. В отличие от визи теров из Страны восходящего солнца, бело русские документалисты пообещали подарить музею видеокассету с копией сделанного ими фильма. ОКАЗАЛИ ПОМОЩЬ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» Как бы ни ругали сегодня страховую ме- {дицину, но и она заслуживает иногда добрых слов. В поселке Лев Толстой чаще всего их произносят сейчас работники службы «Скорой помощи» Центральной районной больницы. Именно на средства страховой медицины для нее приобретены два спецавтомобиля. Помощь «скорой» подоспела как нельзя вов ремя, поскольку машин в ней не хватало, да и имеющиеся изношены до такой степени, что их больше чинят, чем используют по назначе нию. Медики не без оснований полагают, что с приобретением новых автомобилей работа «Скорой помощи» станет более оперативной и эффективной. «ЗАЦВЕТУТ В ПОСЕЛКЕ АБРИКОСЫ!» 'Т ' Так решили учащиеся Левтолстовской средней школы, откликнувшись на инициативу своих друзей из детской организации «Мы» (средняя школа номер 42) превратить райцентр в поселок-сад. Нынешней осенью они посади ли на одной из улиц более двух десятков са женцев абрикосов. Хорошо потрудились и сами инициаторы движения из школьной организации «Мы». Юные натуралисты посадили в поселке немало кус тарников и деревьев. В основном это сливы и вишни. Небезынтересно отметить, что на при обретение саженцев не потрачено ни копейки. Все они или выращены самими школьниками, или взяты из садов жителей райцентра. В ЕДИНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ПРЕДСТАНЕТ ИСТОРИЯ КРАЯ Похоже, совсем скоро поселок Лев Тол стой станет самым «музейным» райцентром Ли пецкой области. Здесь уже действуют музей Л.Н. Толстого «Астапово» и картинная галерея имени Н.А. Сысоева. Недавно Совет депута тов и администрация района приняли решение о создании в поселке краеведческого музея. Организуется он не на пустом месте. За дол гие годы местными краеведами собран бога тый материал по истории родного края. Одна ко он до сих пор не систематизирован, посколь ку хранится в разных местах: в школах, район ных Доме культуры и библиотеке. Главной проблемой в деле создания музея до настоящего времени было отсутствие по мещения. Теперь решена и она: под музей от дано пустующее здание, в котором раньше рас полагались типография и редакция районной газеты «Народное слово». Сейчас силами мес тного АО «Строитель» здесь ведутся ремонт ные работы. ^ ОПЯТЬ ПРЕКРАСЕН, КАК И ВСТАРЬ Одной из главных достопримечательно стей райцентра является вокзал. Однако за долгие годы существования здание сильно об ветшало, особенно его деревянная пристрой ка. В связи с этим были даже предложения вообще снести ее. Однако здравый смысл во зобладал. Сегодня вокзал предстал перед левтолстов- цами во всей своей прежней красе. Очищены от многолетних наслоений копоти и пыли, по крыты специальной краской кирпичные стены главного здания. И даже деревянная пристрой ка выглядит теперь как новенькая. Все это — результат ремонтно-реставрационных работ, которые начались почти два года назад и за кончились нынешней осенью. 2 7 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 2 9 (2 1 6 0 7 ) ПРОЕКТЫ НУО-ОЧЕНЬЖИВИТЕЛЬНОЕ ПИВО БУДУТДЕЛАТЬ ИЗЛИПЕЦКОГО1ЧМЕН1 -/г®?'' в ТЕРБУНАХ ЗАЛОЖИЛИ СОЛОДОВНЮ ЕВРОПЕЙСКОГО КЛАССА О дним из важных событий года уходяи^ го м ож но назвать начало строительства в Тербунах со лодовенного завода. На днях здесь в торжествен ной обстановке забили первую его сваю и заложили памятный камень . Важность этого объекта для нас объясняется следующими причинами. Солодовня бу дет выдавать «на -гора» 100 тысяч тонн высоклассного сырья для |юоизводства пиво. Пока ж е крупнейшие пивзаводы России закупаю т высококачественный со лод за границей. С пуском завода пивоварен ный ячмень по договору с Очаков ским пивобезалкогольным комби натом будет по сл а ть на перера ботку из нашей области. Для сель хозпроизводителей это и надеж ный рынок сбыта, и хорошие за работки, и перспектива экономи ческого развития. Строительство в Тербунах солодовенного завода —это еще и заметное пополнение областного бюджета. Кроме того, для самих Тербунов — это новые рабочие места, серьезная база для формирования местного бюд жета. Строительство солодовни ев ропейского класса — хорощий пример эффективного сотрудни чества деловых кругов Москвы и Липецкой области. Московский капитал все больше тянется на ли пецкую землю, инвестируя выгод ные для обеих сторон проекты. То, что столичные пивовары выбрали именно Липецкий край, —лишний раз говорит о его ин вестиционной привлекательнос ти, перспективности экономичес кого потенциала... Виктор МАНАЕНКОВ. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. К а к уж е сообщалось в «ЛГ», в Тербунах подписан акт об окончании газификации. Это шестой район области, завершивший реализацию целевой программы. Начиная с 1978 года, когда природный газ впервые пришел на территорию района, здесь проложено 720 километров сетей, газифицировано 8250 квартир, 160 объектов производственной и социально-бытовой сферы. Район признан одним из самых газифицированных в области: доля обеспечения «голубым» топливом жилого фонда здесь превышает 90 процентов! Кто-то считает, что период газификации, длившийся в районе 23 года, был слишком затянут. Выходит, что в сред нем за год прокладывали все го 30-35 километров трубопро вода. Но не следует забывать о том, что на начальном эта пе работы велись крайне мед ленно. — Помню, в 1979 году у нас было построено только 6 километров сетей, — вспоми нает глава Тербунской сельс кой администрации Виктор Роговской. — Первые жилые дома стали газифицироваться по улицам Октябрьская, Ле нина. Поначалу люди пуга лись, сторонились газа. Но затем быстро поняли, что при правильном пользовании при родное топливо несет челове ку многие блага: тепло, быто вые удобства, высокую куль туру. И никого не нужно было убеждать, уговаривать. Наобо рот, тербунцы торопили влас ти и газовиков, становились в очередь на подключение. В 80-е годы началась ин тенсивная газификация райо на. Газопровод добрался до сел Солдатское, Урицкое, Березов ка, Никольское. Селяне, уже наслышанные о широких пре имуществах природного топ лива, без сожаления ломали в домах печи и плиты, заме няли их на компактные газо вые котлы, устанавливали во донагревательные колонки, удобные в эксплуатации на кухне плиты. На исходе двад цатого века наш крестьянин наконец-то получил возмож ность использовать российс кий газ в быту, что уже давно имели немцы, французы, бельгийцы и прочие там шве ды... — Как в строительстве жилья, так и в газификации крестьянам тогда ощутимо помогали колхозы и совхозы, — подключается к разговору заместитель главы админист рации района Андрей Кры- цин. — Помню, совхоз «Рас свет» в один год сдал двенад цать коттеджей со всеми удоб ствами. Их бесплатно полу чили лучшие механизаторы, водители, животноводы. С такой перспективой редкий рабочий или специалист хо зяйства решался на переезд в город. Кадры на селе, каза лось, впервые переставали быть дефицитом. В 80-е и последующие 90-е годы фирма «Липецкгазст- рой» достигла небывалых темпов строительства газопро водов. За год прокладывали до тысячи километров сетей. Фирма росла и укреплялась. В ней насчитывалось до семи филиалов, усилия которых были сосредоточены на стро ительстве газопроводов в от дельных районах. Елецкий филиал строил в Тербунах до 120 километров сетей в год, сразу подавая природный газ в 5-6 сел района. В целом на газстроевцев в этом районе приходится более 80 процен тов газовых линий. Интенсивно работали они и на завершающем этгше га зификации, в этом году про ложили, например, более 30 километров сетей и теперь ве дут подключения к ним квар тир селян. В эти дни газстро- евцыработают в деревне Кня зеве Малоборковской сельс кой администрации. Кстати, в удаленные Ма лые Борки газ пришел толь ко в этом году. Помимо «Ли- пецкгазстроя» здесь поста рался коллектив ЗАО «СПМК «Хлевенская», который осо бенно интенсивно работал на газификацию Тербунского района на последнем этапе программы. Небольшой кол лектив СПМК, возглавляе мый Александром Трубнико вым, сумел даже обойти газ строевцев, проложив в 2001 году более 60 процентов ли ний. По оценке Андрея Кры- цина, работа хлевенцев отли чается высокими темпами и качеством, а услуги по гази фикации жилья —доступной стоимостью. Еще одним участником газификации района стал, ес тественно, местныйрайгаз. Эта эксплуатационная организа ция бралась и за строитель ство сетей, и за подключение жилья и объектов социальной сферы. Ее хозяйство увеличи вается день ото дня. На сегод ня в нем 720 километров га зопроводов высокого, средне го и низкого давления, сотни котельных и мини-котлов на предприятиях, в школах, больницах, детсадах, админи стративных зданиях, почти 8,5 тысячи единиц жилья. По словам главного инженера ОПФ «Тербунырайгаз» Юрия Якунина, заботу о контроле за огромным газовым хозяй ством райгазовцы переклады вать ни на кого не собирают ся. Теперь важно максималь но загрузить имеющиеся га зопроводы. Ведь вложенные в строительство средства дол жны окупаться. Не менее важно ухитриться собрать с потребителей деньги за газ. Для этого, как сообщил Юрий Иванович, создается специ альная служба. Последние годы стали пе риодом ускоренной газифика ции школ, больниц, админи стративных зданий района. Только за 2000-2001 гг. при родный газ получили 20 сель ских домов культуры и клу бов. Теперь деревенские пар ни и девчата танцуют на дис котеках не в шубе и валенках, а в вечерних костюмах и мод ных туфельках. Не мерзнут и дети в сельских школах, па циенты — в больницах. Уни версальные газовые котлы дают возможность не только подавать необходимое количе ство тепла, но и строго эконо мить топливо. Повсеместно установленные газовые счет чики являются гарантией того, что хозяин или ответ- ' ственный человек не станет без нужды открывать газовый кран. С первых дней людей приучают экономить дешевое, но такое дорогое для России топливо. По расчетам специалистов УКСа области, на газифика цию затрачены десятки мил лиардов рублей из областно го бюджета. Принятие у нас щелевой программы газифи кации, заметил заместитель начальника УКСа Виктор Ста ханов, позволило ежегодно выделять под нее значитель ные средства. В отдельные годы затрачивалось до 700 миллионов рублей. К сожалению, вопреки на деждам, области так и не уда лось получить помощь из цен тра, все тяготы затрат при шлось нести на своих плечах. И, к чести региональных вла стей, они вынесли эту нелег кую ношу. Сегодня, как изве стно, газификация завершает ся и в целом по области. Об щий финиш намечается на 2003—2004 годы. Но уже сей час Липецкая область призна на одним из самых газифици рованных регионов России. В ряде же соседних областей не выполнено и половины объе мов. Например, в Воронеж ской области газификация в основном ведется на средства населения, что значительно сдерживает ход работ. Липец кий опыт вьщеления на это це левых бюджетных средств применяется теперь во многих регионах страны, ставших вслед за нами на путь интен сивной газификации. ...А в отдаленном тербунс- ком селе Нагорное в эти пред зимние дни газовики являют ся самыми желанными гостя ми. Недавно сюда пришел газ, и сразу десятки нагоренцев подали заявки на подключе ние квартир. Монтеров и свар щиков стремятся привлечь хорошим угощением, стакан чиком крепленого напитка. Лишь бы в доме быстрее заго релся долгожданный голубой огонек, а вместе с ним при шел конец громоздким и пыльным печам, бесконечньш заботам о дровах и угле, въев шимся в стены грязи и гари. Теперь и в этом уголке огром ной России дождались столь радостных перемен во всем укладе сельской жизни . «Ворота» в цивилизованный рай открывает крестьянам природный газ, наконец-то добравшийся и до этих забы тых Богом мест. Итак, для шести районов области в основном газифика ция уже позади. В ближайшие дни к ним прибавится Из- малковский район, где сегодня идет монтаж последвшх мет ров сетей. «Золотой» стык газовой трубы будет сварен в торжественной обстановке. Здесь соберутся строители, га зовики, областное руководство для того, чтобы достойно заявить о завершении газификации и подписать соответ ствующий акт. А следующий на очереди — Липецкий район. Николай РОЩУПКИН. Александр СВИРИДОВ: «СЕГ0ДН1ИЫРАБОТАЕИЛУЧШЕ,ЧЕМДВАДЦАУЬЛПНАЗАД,.» [ олемика о путях «выживания» пассажирскога транспорта в областном центре, перекочевавшая из-стен горсовета депутатов в прессу, стала приобретать более конкретный, приближенный к практике характер . Сначала высказывались журналисты и депутаты, администраторы и рядовые пассажиры... Но неизбежно настал черед и практиков, тех, кто ежедневно сталкивается с проблемами своего псевдорыночного бытия, пытаясь решать их чаще самостоятельно, чем сообща. Свой взгляд на пути и способы дальнейшего развития муниципального пассажирского транспорта высказал нашему корреспонденту директор Липецкого ПАТГ1 № 1 Александр СВИРИДОВ. — Наше предприятие хо рошо известно не только в Липецке, но и за его преде лами. Ведь ему в этом году исполнилось 20 лет, и это очень хороший повод проана лизировать ситуацию, в кото рой оказались транспортни ки. Ответ на вопрос «Кем мы были два десятилетия назад и что мы есть сейчас?» дает возможность и оценить сде ланное, и потолковать о пер спективе. Начнем со сравнений ко личественных. В начале вось мидесятых мы имели 175 «Икарусов» и за год перево зили чуть более 20 милли онов горожан. Ежедневно на маршрутах Липецка и облас ти работало 126 автобусов, что на нашем профессиональ ном языке соответствовало коэффициенту выпуска 0,72. И это при ежегодном обнов лении парка новыми автобу сами. Сегодня у нас в авто бусном парке 233 единицы, которые перевозят в год уже 72,2 миллиона липчан с ко эффициентом выпуска 0,82 и ежедневным выходом на мар шруты 191 автобуса. К этому одна небольшая особенность — число автобусов особо большой вместимости увели чилось в восемь с половиной раз за счет восстановления в условиях предприятия пре дельно изношенной техники. Чтобы не утомлять вас цифрами, не буду говорить о том, насколько увеличилась маршрутная сеть и ее протя женность, численность персо нала. По-моему, и так ясно, что работаем мы сегодня, в отличие от прошлых лет, го раздо больше, интенсивнее и, не побоюсь сказать, лучше. Может быть, меня за пос леднюю фразу насчет «луч ше» коллеги из других авто предприятий упрекнут: «Не говори, что работаешь хоро шо — финансирование сре жут!», но я вполне осознан но произнес эти слова вопре ки некоторым мнениям, выс казанным в начавшейся дис куссии о городском транспор те. Особенно о том, что на его содержание якобы выделяют ся значительные бюджетные средства, которые нерацио нально используются. Сегодня мы работаем в ус ловиях, когда средний воз раст машин составляет 1 2 лет, износ — 86 процентов, а услуги капитального ремон та на авторемзаводах, цены на импортные запасные час ти стали нам не по карману. С 1996 года парк обновляет ся только за счет автобусов, отработавших «за рубежом» не менее 10 лет. В такой ситуации без ук репления и развития соб ственной ремонтно-техничес кой базы просто не обойтись. Поэтому в ПАТП-1 были ре конструированы все производ ственные мощности, создано десять ремонтных цехов, зоны эксплуатационного и капи тального ремонта. Мы теперь сами капитально ремонтиру ем двигатели, агрегаты, рес таврируем и изготавливаем до 300 наименований деталей оборудования «Икарусов». Наши умельцы наладили даже капитальное восстанов ление кузовов автобусов, да так, что от фабричного не от личишь. Кстати, такая опера ция на авторемзаводе обо шлась бы предприятию в 900 тысяч рублей при ее себесто имости в ПАТП-1 около 66 тысяч. А в год восстанавли вается свыше 70 кузовов. Бо лее того, мы научились заме нять на «Икарусах» импорт ные узлы, агрегаты и детали на отечественные. Это короб ки переключения передач, компрессоры, генераторы, карданные валы, радиаторы и многое другое. Я могу привести еще не мало примеров исполнения нашего комплексного плана мероприятий,направленного на поддержание технической готовности подвижного соста ва. И повернется ли у кого- либо язык назвать после это го использование народных денег нерациональным? А теперь о затратах. На все эти мероприятия мы рас ходуем около полутора мил лионов рублей при нормати вах, заметьте, в три раза боль ших, которые рассчитаны на автобусы, работающие в нор мальных условиях и не под лежащие списанию. А нор мальными для нашего города являются условия, когда на маршрутах работало бы в пол тора раза больше подвижного состава. Наши «Икарусы» пе ревозят горожан в максималь ном по наполняемости режи ме, практически всю рабочую смену. И как результат — ежедневно на ремонт заезжа ет до 60 автобусов. Средства же на эксплуата ционный и капитальный ре монт автобусов приходится направлять из доходов, полу ченных от междугородных пе ревозок и маршрутного такси. Финансирования из бюджета хватает только на горючее для работы городских бесплатных автобусов и заработную пла ту, которая в течение года ни разу не индексировалась. Между тем текучесть кад ров у нас, особенно водителей, значительна. Да и мало кто захочет зарабатывать 3,5 ты сячи рублей за 2 10 часов ра боты, вставая в 4 утра. Вот так от проблем одного предприятия мы подошли к предложениям о реорганиза ции и путях поддержки пас сажирского транспорта, из которых самые радикальные — немедленно ввести платный проезд и допустить частные предприятия на городские маршруты. Говорят, что пора жить по законам рынка и транспортникам. Не опровер гая этого постулата, добавлю, что это означает, чтобы за пла ту мы предоставляли каче ственные услуги. Как это сде лать немедленно на нашем «металлоломе», переполнен ном вчасы пик? Значит, нуж но затратить солидные суммы на кардинальное обновление подвижного состава. Органи зация сбора средств от пасса жиров, причем даже на уров не кондуктора с билетной сум кой, тоже потребует немалых затрат, причем немедленно. Но проблема носит не только финансовый, техничес кий и организационный, но и, что очень важно, социальный характер. Тем более, что по чти половина населения, ак тивно пользующегося пасса жирским транспортом, имеет право на льготы, да и другую половину не причислишь к обеспеченным гражданам. В заключение о частных перевозчиках. Общепризнано, что частный капитал эффек тивно работает только ради ежеминутной прибьши, порой забывая при этом о пассажи рах. Будут частные предпри ятия соблюдать нормативы для своевременной и безопас ной перевозки пассажиров (техническое обслуживание и ремонт, диагностика, провер ка здоровья водителей перед выездом и при возвращении с линии, соблюдение распи сания движения и Т.П.)? Бу дут ли они работать с четы рех утра и до двух ночи? Воз можно, будут, но за повышен ную в несколько раз оплату проезда. Десять лет реформ осно вательно «потрепали» пред приятия нашей отрасли, но мы научились выживать за счет интенсивной работы, ко нечно, с поддержкой городс кого бюджета. И если сразу, сгоряча направить нас на ры ночную дорогу, то муници пальный транспорт просто «умрет». На мой взгляд, надо раз вивать и улучшать то, что удалось сохранить и создать, думать в первую очередь о го роде, горожанах, а не о дохо дах и расходах. Во всех ци вилизованных странах тран спорт работает с поддержкой муниципалитетов. Двадцатилетний опыт ра боты нашего предприятия вполне позволяет сделать та кой вывод: муниципальный транспорт предназначен для 80 процентов населения горо да и, как практик, скажу: «Альтернативы ему нет». Записал Анатолий ШАХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz