Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

2 4 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 2 8 (2 1 6 0 6 ) ДУИАЮ, ЭТО Ш И П Е Ц К А Я « /Ж г а з е т а 3 ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ 27 октября этого года в «Домострое» было опубликовано пись­ мо читателя А.Л. и мнение психолога «Можно ли про­ стить измену?» Речь идет о супружеской неверности. Вопрос довольно деликатный и очень серьезный. Я не пси­ холог, но имею довольно со­ лидный возраст, прожита большая жизнь. Судьба по­ дарила мне трудную, слож­ ную, но почетную работу, не один десяток лет я жил и работал в ряде республик СССР и за рубежом, что дало мне возможность в какой-то степени познать обычаи, пси­ хологию, характер, культуру, традиции многих народов, что, как я полагаю, дает мне право поделиться и своим мнением. Если сказать четко и кратко, супружеская невер­ ность — это предательство. Как относятся к предателям в любом государстве, извест­ но, отсюда и соответствую­ щие выводы. Мы также должны пони­ мать и учитывать, что воп­ росы семьи проходят через законодательную систему каждого государства. Ведь дело не только в том, в чьей постели был один из супру­ гов. Уклад и устои семьи складывались веками, в них заложены ум и мудрость на­ ших предков. Жена и муж это семья, это маленькая, первичная ячейка государ­ ства, в этой ячейке рожда­ ется новое поколение стра­ ны, наше будущее —>дети, и от того, как они будут вос­ питаны, обучены, с кого они будут брать пример, зависит будущее любой страны. Несколько слов автору письма. Я могу согласиться, что в отношениях с женой вы были грубый, излишне рев­ нивый человек, что у вас трудный, тяжелый характер, но поймите одно — свою жену в постель со своим вер­ ным другом вы не клали. По­ этому первое, что вам нуж­ но, это переболеть, перестра­ дать и успокоиться. Острота случившегося пройдет. Нуж­ но прекратить самобичева­ ние, оценить себя самокри­ тично, сделать выводы и на ясную голову решить, как жить дальше. Жизнь продол­ жается, опускать руки не нужно. Во имя детей благо­ родным будет сохранить се­ мью, но если, конечно, вы уверены, что сумеете выбро­ сить из своей души навсегда эту трагедию. Мнение психолога не­ сколько удивляет. Психолог не прокурор и не адвокат. Адвокат защищает своего подзащитного даже если он убийца. Психолог ищет и определяет истину трагедии. Из этой истины с помощью психолога как муж, так и жена делают для себя соот­ ветствующие выводы. Какой же вывод может сделать для себя жена Марина, изменив­ шая мужу, если мнение пси­ холога четко обозначено — в неверности жены виновен муж и только муж. Согласи­ тесь, в жизни такого вообще быть не может. В мнении психолога я тщетно искал хотя бы два слова в укор Марине,но их'нет. Психолог, как заправский прокурор, в этой трагедии всю вину свалил на одного челове­ ка — мужа. Кстати, муж Марины глубоко переживает эту трагедию, а психолог под­ ливает масла в огонь. Мне­ ние психолога одно — муж спровоцировал жену на случайную измену. Как-то из уст психолога не [ воспринимается словосо- | четание «случайная изме- ;• на». Измена есть измена, : и всякое определение, на- ; учное или бытовое, сути ' измены не меняет. Случай- ; но можно чихнуть в теат­ ре, как об этом писал А. ; Чехов («Смерть чиновни- ; ка»). Конечно, жизнь пре- ■ подносит нам факты суп­ ружеской неверности, ко- ■ торые в быту или, как в народе говорят, в нашей : бытовухе могут называть ^ случайной изменой, насто- [ ящее название этому мо- ! ральная и физическая рас- . пущенность. Все нужно ! называть своими имена- | ми. Супружеская невер- ' ность Марины — это не случайная измена, это продуманный и осознан­ ный поступок. Из письма можно понять, что встре­ ча была назначена забла­ говременно, у Марины было какое-то время оду­ маться, но встреча про­ изошла. Верится, что Ма- \ рина не хотела развала' семьи, но она не устояла против соблазна сексуаль­ ных развлечений. Б. Б. ХОТЬ ПОВЕРЬТЕ, ХОТЬ ПРОВЕРЬТЕ СОВЕТЫЭКСТРАСЕНа... Любая болезнь — это нарушение биоэнергетическо­ го баланса в организме. Во многих случаях человек может сом его восстановить. • Если вас мучают головные боли, положите ладонь левой руки на затылок, а ладонь правой — на солнечное сплете­ ние. Закройте глаза и посидите так минут 10-15. • При ангине надо ладонь правой руки прижать к горлу, а ладонь левой — положить на затылок. Делать это несколько дней подряд по 15-20 минут. • При насморке ладонь левой руки кладется на нос и лоб, а ладонь правой — на солнечное сплетение. Минут через 15 насморк у вас пройдет. ...И ПОВАРА • Иной раз пшенная каша горчит и вызывает изжогу. Чтобы этого не случилось, перед варкой хорошенько промойте пшено в теплой воде, пока она не станет прозрачной. • Чтобы перловая крупа поскорее сварилась, предваритель­ но замочите ее в холодной воде на два часа. Воды налейте в три раза больше количества крупы. • Если у крупы появился лег­ кий запах затхлости или сы­ рости, просушите ее на про­ тивне, рассыпав тонким сло­ ем. • Чтобы гречневая каша полу­ чилась рассыпчатой, предва -1 рительно пожарьте крупу. • Случается, сваришь перлов­ ку, а она посинела. Это пото­ му, что вы забыли ошпарить ее крутым кипятком, а перед тем перебрать, промыть й за­ мочить. Подготовила Анна КОР0.1ЕВА. ВЗЯЛИ л о ж к и - ПОВАРЕШКИ 'ТЫИПИЦЦА в Италии считалось, что пицца — блюдо рыбаков. Пиццой рыбаки называли ле­ пешку, которая готовилась на раскаленных камнях. По­ степенно это кушанье узна­ ли жители всей Италии. Сго­ дами пицца видоизменялась, в нее стали добавлять такие компоненты, которые не только делали ее красивой внешне, но очень пикантной. «РегЕеЙо» — любят говорить итальянцы, пробуя разнооб­ разнейшие виды пицц. «РегЕеНо» означает на ита­ льянском языке: «Исключи­ тельно вкусно!», или «Паль­ чики оближешь!» Если вы хотите, чтобы ваши гости тоже «облизыва­ ли пальчики», я приведу вам 2 рецепта пиццы, которая го­ товится в домашних услови­ ях и не из самых дефицит­ ных продуктов. Надеюсь, они вам понравятся! Итак... РЕЦЕЛТ1-Й ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: 50 г дрожжей, одно яйцо, чай­ ная ложка соли, мука (для теста). Начинка: томат­ ный соус или томатная па­ ста, мелко нарезанная кол­ баса (300 г), репчатый лук, нарезанный колечками (2-3 головки), сыр (100-150 г), если нет сыра, то можно ис­ пользовать плавленые сыр­ ки (2-3 пачки). Сыр нати­ рается на терке. Соленья: нарезанная черемша, острая морковка, маринованный ос­ трый красный перец, мож­ но добавить нарезанные ма­ ринованные грибы. ПРИГОТОВЛЕНИЕ. Раз­ ведите 50 г дрожжей в 0,5 л теплой воды, разбейте туда одно яйцо и перемешайте, добавив одну чайную ложку соли. Далее постепенно засы­ пайте муку так, чтобы тесто было как густая сметана. Затем поставьте тесто в хо­ лодильник на 1-2 часа. Тес­ то можно приготовить с ве­ чера, поставив в холодиль­ ник на ночь. Возьмите противень, на­ мажьте его подсолнечным маслом, вылейте на него те­ сто и ждите, чтобы оно рас­ теклось. Поставьте в духов­ ку на 13-17 минут. Погля­ дывайте, чтобы тесто чуть- чуть подрумянилось. Когда оно дойдет до такого состоя­ ния, начните его украшать. Возьмите томатный соус или томатную пасту и столо­ вой ложкой распределяйте равномерно, чтобы тесто было все замазано. Далее берем нарезанную колбасу и ■ также равномерно расклады­ ваем по всей поверхности будущей пиццы. Затем кладем соленья. Дальше посыпаем нарезан­ ным кружочками луком, а затем — натертым сыром. В принципе, пицца гото­ ва, но для аромата не поме­ шает добавить какую-нибудь душистую травку или «хме- ли-сунели». Ставьте пиццу в духовку. РЕЦ ЕЛ Т2-Й Тесто готовится, как в первом рецепте. Для начин­ ки: свежие помидоры (1 -1,5 кг), сыр (150-200 г) , если нет сыра, то можно исполь­ зовать плавленые сырки,на­ терев их на терке. ПРИГОТОВЛЕНИЕ. Ког­ да у вас будет готово тесто, поставьте его немножечко остыть, а сами займитесь на­ чинкой. 1-1,5 кг помидоров порежьте колечками. Далее раскладывайте на­ резанные помидоры на тесте так, чтобы не осталось ни одного незакрытого места. Затем посыпьте помидоры тертым сыром. Поставьте пиццу в духов­ ку на 13-15 минут. Желаю вам успехов! Приятного аппетита! Елена ИВЛЕВА. СВЕТЕЛКА МАСТЕРИЦ ВИТЕР НАИЗНАНКУ Вы хотите обновить свой гардероб, а со сред­ ствами —трудновато... Что ж, давайте попробуем. Уверена, что у каждой хозяйки найдется в платяном шкафу вышедший из моды свитер, который жалко выбросить. Из него можно сделать отличную юбку. Нам потребуются: НОЖНИЦЫ, ИГОЛКА, НИТКИ и НЕМНОГО ФАНТАЗИИ. Для начала свитер выворачивается наизнанку. Затем верх горловины отрезается по линии плеч. Срез обрабатывается, подшивается и туда встав­ ляется резинка. Любительницы карманов могут их сделать из рукавов. Для этого надо обрезать рука­ ва до нужной длины и застрочить низ получившего­ ся кармана. Выворачиваем и получаем прекрасную юбку. Если, сшив эту юбку, вы задумались, с чем ее носить, то мы вам советуем сделать к ней майку-топ. Вам нужна старая большая майка. Сначала вы измеряете объем груди, потому что майка-топ долж­ на быть чуть больше вашего объема груди. Затем вы обрезаете верх майки и обрабатываете срез. По­ том из остатков делаются бретели нужной вам дли­ ны. А низ можно сделать по-разному: либо обрезать и вставить в низ резинку, либо оставить так и но­ сить, заправив вн^рь юбки. Помните, что майка-топ должна быть строго прямоугольной. Для того чтобы сделать майку-топ более интересной, ее можно от­ делать вышивкой и бисером. Ну вот, проявив немного фантазии и терпения, получили прекрасный комплект. Нина СЕРГЕЕВА. В е д ущ а я р у б р и к и — Г а л и н а К А Й Д А Ш К О . РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ е л и В А Ш Р Е Б Е Н О К Л Е В Ш А Т рудно левшам живется но свете, где «господствуют» правши. Последним иногда невдомек, ко к трудно приходится левшам . Их зачисляют подчас в категорию людей особого класса, у которых все наоборот. Левшами не становятся, ими рождаются. Ответственность за это несет головной мозг. Он состоит из двух полушарий. Правое — коор­ динирует движения левой части тела, а левое полушарие — правой. У большинства людей более актив­ ное левое полушарие. Исключение составляют левши, у которых как раз все наоборот. Ученые еще не пришли к единому мнению о при­ чинах, приводящих к доминирова­ нию правого полушария. Ясно лишь одно, что свойство это врож­ денное. 16-летняя Светлана — левша, ее отец — тоже левша. Она принадле­ жит к поколению левшей, которых стали переучивать. Аргументирова­ ли это тем, что со временем лев­ шам будет легче оперировать пра­ вой рукой. Легче ли стало Светла­ не? Нет, совсем наоборот. Переучи­ вать ее начали уже на втором году обучения в школе. До этого она луч­ ше всех в классе писала диктант, при этом левой рукой. Но, как толь­ ко она начала переучиваться на правшу, ситуация резко изменилась. Виновато ли в этом переобучение? Многие специалисты полагают, что переучивать детей — не такое уж безобидное дело. Фактически происходит вмешательство в дея­ тельность головного мозга, когда ребенка обучают работать правой рукой, если его рабочая — левая рука, в результате происходит пе­ ремещение функций полушарий го­ ловного мозга. У правого полуша­ рия, доминирующего у левшей, от­ бирается важная двигательная фун­ кция. Ее должно взять на себя ле­ вое полушарие, в результате чего оно перегружается. Левое полуша­ рие перегружено, правое недогруже­ но. Последствия таковы: нарушения концентрации внимания, речи, за­ икание. Вывод напрашивается сам собой: лучше уж остаться левшой, чем страдать от последствий пере­ обучения. К детям-левшам мы должны проявлять не только терпимость, но и всячески поощрять их. Родители левшей должны быть терпимыми и терпеливыми. Недо­ статочно лишь предоставлять ребен­ ку свободу движений в плане выбо­ ра им руки. Его нужно приучать к обиходу, ориентированному на прав­ шей. А это надо начинать уже с дет­ ского сада. Возьмем, к примеру, ножницы для лепки. В обращении с ними левши терпят неудачу. Та­ ким инструментом ребенок в любом случае оперирует с трудом, незави­ симо от того, в какой руке он его держит. Это вы должны учитывать при покупке того или другого инст­ румента. Другая проблема: завязы­ вание шнурков. Дети в детском саду выстраиваются в ряд, смотрят, как делает воспитательница, и повторя­ ют ее движения. Для левши завя­ зать шнурки очень трудная задача. Поэтому левша, подражая каким- либо движениям, должен встать напротив того, кому он подражает. Письмом также можно овладеть левой рукой. Первые важные шаги в своей жизни ребенок начинает осуществ­ лять в школе. К ним относится ов­ ладение письмом. Левше этот про­ цесс дается несколько сложнее, чем П О Н Е М Н О Г У - О Б О В С Е М < * *» 1 П П П п 1 г* ‘ : ' 4' ' а ■ * \ " 1 т V ' * * ..— ^ ? . '• I Л - - — Собираемся делать ремонт. Сколько нужно обоев для двух ком­ нат 14 и 18 квадратных метров? — Трудно на глаз определить ко­ личество рулонов обоев для ремон­ та квартиры. Получается так, что по­ купают либо больше, чем требует­ ся, либо их не хватает. Если исхо­ дить из стандартной ширины обоев 50 сантиметров, то при длине руло­ на 12 метров на 14-метровую ком­ нату при высоте стен 3 метра надо 8 рулонов, на 18-метровую — 10 ру­ лонов, при длине обоев 18 метров — соответственно 6 и 7 рулонов. Ну, а если комната 22 квадратных мет­ ра, то надо купить 13 рулонов 12- метровых и 9 рулонов 18-метровых. На комнату площадью 11-12 квад­ ратных метров соответственно 7 и 5 рулонов обоев. — Как делать согревающий компресс? — Возьмите льняное полотенце и пропитайте его либо теплой во­ дой, либо разбавленным спиртом, можно в этих целях использовать водку, подогретое подсолнечное мас­ ло. Отжав, наложите полотенце на больное место, поверх положите не­ промокаемую бумагу, потом что- нибудь теплое — шарф, платок, можно вату и завяжите косыночкой, если можно, прибинтуйте. Держать такой компресс можно два часа. — Расскажите немного о чайном грибе. — Чайный гриб (японский гриб) — толстая слизистая пленка серого цвета, гладкая с верхней стороны и лохматая снизу. Пленка представ­ ляет собой колонию дрожжеподоб­ ного грибка и бактерий, которые разрастаются на поверхности подса­ харенного чайного настоя. Получа­ емый из чайного настоя напиток — чайный квас — слегка газирован­ ный напиток приятного кисло-слад­ кого вкуса. В нем сохраняются все компоненты чая, а также содержит- правше. В то время, как школьные товарищи уже усердно выписыва­ ют первые буквы и слова, левше приходится преодолевать дополни­ тельные трудности. Он тоже пишет, но ему это, так сказать, не по нут­ ру. В результате судороги, непра­ вильная осанка, ужасный почерк. Поэтому важно с самого начала на­ учить ребенка занимать при пись­ ме правильную позицию. Вот не­ сколько советов для левшей: левой руке необходимо освободить про- | странство для движения; если в I классе несколько левшей, то поса- I дить их нужно рядом, или, если [ сосед пишет правой рукой, то лев- • ша должен сидеть слева. ■ В домашних условиях свет дол- ’ жен падать справа, в противном случае от левой руки будет падать тень. Рука не должна быть сильно повернута вовнутрь. Наклон каран­ даша должен быть по направлению к плечу. Рука, которой пишет лев­ ша, не должна закрывать уже на­ писанный текст или буквы, а ле­ жать на уровне строки. Ребёнок-левша должен знать: то, что у него рабочая рука левая, а не правая, и это не является бо­ лезнью или помехой. И ему н е : нужно стесняться или нервничать. ■ Если родители не будут заставлять : ребенка все выполнять правой ру- [ кой, тогда он без труда полностью | освоит руку. ^ ВАШ ВОПРОС — НАШ ОТВЕТ ся небольшое количество спирта, са­ хара, углекислоты, уксусной кислоты. Чайный гриб обычно разводят при комнатной температуре в больших банках в чайном настое с добавлени­ ем сахара — 100 граммов на 1 литр настоя. После посадки нового гриба напиток обычно бывает готов через неделю. — Как сделать йодную ингаля­ цию? — При гриппе, простудных забо­ леваниях врачи рекомендуют в домаш­ них условиях применять паровую ин­ галяцию. На один литр горячей воды 10 капель настойки йода, половину чайной ложки ментолового масла, неплохо добавить одну столовую лож­ ку листьев эвкалипта. Дышать паром по 10 минут несколько раз в день. — Можно ли приготовить сгущен­ ку в домашних условиях? В кипящее молоко (1 литр) всы­ пать полкило сахара и варить на мед­ ленном огне до светлокоричневого цвета. Если взять сахара больше — 0,7 килограмма, молоко быстрее за­ густеет. КРОССВОРД п о ГОРИ­ ЗОНТАЛИ: 1. Один из состави­ телей плана Уран» по раз­ грому немецких войск в Сталин­ граде. 6 . Член Военного Совета второго Прибал­ тийского фрон­ та. 7. Автор по­ вести «В окопах Сталинграда». 9. Вооруженное столкновение армий несколь­ ких государств. 10. Партизанка, участница унич­ тожения палача белорусского народа Кубе. 11. Персонаж романа М.А. Шолохова «Они сражались за Родину». 12. Город в Крас­ ноярском крае. 13. Воинское звание И.А. Флерова, коман­ дира первой батареи «Катюш». 14. Первый советский чем­ пион мира по штанге. 15. Боевая операция по охвату про­ тивника с фронта и с флангов (разг.). 17. Противотанковое препятствие. 18. Город на Украине, вблизи которого с июля 1942 года была ставка вермахта. 19. Кочевой поселок у киргизов. 20. Великий русский ученый, основатель МГУ. 22. Условное наименование операции по разгрому немцев в Сталинграде с 10 января 1943 года. 23. Название плана фашистской Германии по уничтожению народов Восточ­ ной Европы. 24. Сигнал опасности в войсках. 25. Спортив ный судья. 28. Неподвижная основа зенитного орудия. 29. Командир партизанского соединения, автор книги «Силы неисчислимые». 30. Советский художник (триптих «Алек­ сандр Невский»). 32. САУ (разг.). 33. Хранилище воору жения и снаряжения. 34. Место хранения боеприпасов и горюче-смазочных материалов. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Контр-адмирал, руководитель обо­ роны Одессы в 1941 году. 2. Марка советского телевизора. 3. Место проводов эшелонов на фронт. 4. В.С. Гризодубо­ ва, П.Д. Осипенко, М.М............ 5. Словак в партизанском отряде (п. 29 по горизонтали), первый иностранный Герой Советского Союза. 6 . Командующий армией в романе Ю.В. Бондарева «Горячий снег». 7. Неучастие в войне государств. 8 . Он тоже составлял план операции «Уран». 9. Минерал, водный фосфат алюминия. 1 1 . Автор пьесы «Нашествие» и романа «Русский лес». 12. Деталь стрелкового оружия, 13. Второго февраля 1943 года наступил ....... шестой не­ мецкой армии в Сталинграде. 15. Городок в департаменте Шер (Франция). 16. Сплав железа с никелем. 18. Система пистолета. 21. Шерстинки на лицевой стороне шерстяной ткани. 23. Буква греческого алфавита. 24. Деталь гусени цы танка. 25. Холодное метательное оружие. 26. Ледник на Эльбрусе. 27. Город в Англии. 29. Боеприпас для ору дия. 30. Бег по пересеченной местности. 31. Боеприпас для Катюши». Составил Евгений ИВАНОВ (Липецк) ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 17 НОЯБРЯ По горизонтали: 1. Кактус. 3. Носов. 5. Дефис. 8 . Об лава. 10. Водопад. 12. Набойка. 13. Утка. 14. «Стоик» 16. Ковер. 19. Акробатика. 22. Кадочников. 24. Арена 26. Архар. 28. Того. 29. Тоннель. 31. Коридор. 33. Копы то. 34. Клише. 35. Ванга. 36. Решето. По вертикали: 1. Квота. 2. Сдача. 4. Соломка. 6 . Фа совка. 7. Завет. 9. Плаке. 1 1 . Духовность. 12. Настовичок 14. Свалка. 15. Обилие. 17. Воздух. 18. Разгар. 20. Киса 21. "Кино". 22. Карнеги. 23. Вавилон. 25. Рутил. 27. Аг раф. 30. Ликер. 32. Олово. В выпуске использовайы материалы из еженедельника "Семья"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz