Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

17 ноября 2001 г ., № 2 23 (21601 ) ШИПЕЦКАЯ ш Ш г а з е т а п о в о д АЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ЕПЛЫЕ ПИРОЖКИ НЕ Семнадцатилетний Анатолий Митин совершил в Липецке два ограбления. Майским вечером, увидев на автобусной остановке в пятнадцатом микрорайоне одино­ ко стоявшую молодую женщину с золотой цепочкой на шее, он по­ дошел к ней, сорвал цепочку и убежал. Несмотря на крик потер­ певшей, парню удалось скрыться. В другой раз под вечер на улице Меркулова он догнал девушку с золотыми серьгами в ушах и пос­ ледовал за ней. Как только они оба вошли в лифт дома, Митин вытащил из кармана нож и, угро­ жая им, завладел серьгами. По­ терпевшая была настолько потря­ сена, что не оказала никакого со­ противления, и грабитель скрыл­ ся с места преступления. Однако в тот же вечер работникам мили­ ции удалось задержать Митина, и у него были изъяты золотые серьги. ... Мать Анатолия собиралась на свидание к сыну. — Я себя казню, — говорила она. — Ведь это я виновата, что у него жизнь так сложилась. Растет на ветке яблоко. Нали­ вается соком, вот-вот созреет. Но подул легкий ветерок, и оно о зем­ лю ударилось. С чего бы это? Ви­ дать, оно с червоточиной. А ведь другие яблоки, что рядом висели, крупные, здоровые, их не то что легким ветерком, но и бурей от веток не оторвешь. Отца Анатолий не знал. В его свидетельстве о рождении в гра­ фе «отец» стоит прочерк. У него есть мать. Она живет в селе Бо­ рино. Вот только виделись они очень редко. Мальчуган рос и вос­ питывался долгое время у бабуш­ ки, потом в Грязинской школе- интернате. Понедельник—день тяжелый, утверждает поговорка. А для Ана­ толия наоборот. В понедельник возвращались после отдыха в до­ машнем кругу друзья, товарищи по интернату. С ними в беготне и шалостях Толя забывал о своей обиде. Забывал до субботы. А в субботу пустел школьный двор, в спальню приходила страшная ти­ шина. Особенно когда сгущались осенние сумерки. И как-то страш­ но становилось ему одному ноче­ вать. Правда, он как и однокласс­ ники мог уехать домой. Но чаще все же он предпочитал оставать­ ся в пустынной интернатовской спальне. И у него были для этого осно­ вания. Детские души очень рани­ мы. И особенно в отношении ро­ дительской любви. Толя, если и приезжал домой, то был у бабуш­ ки. При свидании с матерью все­ гда спрашивал ее: «Когда же мы будем жить вместе? Я хочу быть с тобой, мама». «Погоди, малень­ кий, — отвечала мать. — Я рабо­ таю. Кто за тобой глядеть будет?» ' Потом у Толи появилась се­ стра. Его и без того скудный лимит на материнскую ласку стал еще меньше. Отчим не признавал Толю и не хотел, что­ бы он с ними жил. Были случаи — йыгонял его из дома. Мать в таких случаях не вмешивалась. Так вот и появилась червото­ чина. Сын хорошо видел и чув­ ствовал, какое к нему отношение в семье. И от этого он переживал тяжело, озлоблялся на мать. В его действиях начала проявляться дерзость, злоба, ненависть. А время ускоряло свой бег. Появи­ лась еще сестра. После окончания восьмого класса в школе-интер­ нате Толя поступил в Липецке в профессиональное училище и жил в общежитии. «Почему ты к нам редко приезжаешь?» — спраши­ вала иногда мать. А зачем! Ана­ толий, чувствуя одиночество, на­ чал искать общения, нашел при­ ятелей, которые приучили его к рюмке вина, а затем по пьянке со­ вершил он эти два преступления, которые перевернули всю его дальнейшую жизнь. Состоялся суд. Анатолий свою вину полностью признал, глубоко раскаивался в содеянном, попро­ сил прощения у потерпевших. Но он так и не мог объяснить суду, почему совершил преступление. Допрашивая его в судебном за­ седании, говорю ему: «Ты попал в беду, Анатолий. Кто в этом вино­ ват?» Он молчит, не отрывая взгляда от окна, через которое пробиваются солнечные лучи. — Кто виноват? — переспра­ шивает он. — В конечном счете сам виноват. —Может, тебя плохо воспиты­ вали? Он вздохнул, опустил голову и тихо-тихо произнес: — Всех одинаково. Слушая расскаяние таких юн­ цов, как Анатолий, всегда дума­ ешь, как много они теряют, как небрежно транжирят свою моло­ дую жизнь, бросая ее — самую большую свою ценность — в огонь. Нет, не то, пожалуй, слово. Итальянец Джордано Бруно сго­ рел на костре инквизиции, но в памяти человеческой он остался жить, как символ человеческой красоты и гордости. А такие, как Анатолий, бросают свою жизнь в грязь, в месиво, из которого по­ том с трудом, с каким трудом и болью выкарабкиваются, и либо удастся это, либо не удастся — неизвестно. Нетна свете печальней измены, Чем измена себе самому... Да, детство, юношеские годы у Анатолия Митина, конечно, были безрадостными. Но в том и сила человека, в том и заключается его достоинство, чтобы стать выше обстоятельств, побороть их. Вот почему еще и еще раз необходи­ мо сказать: жизнь человека в ко­ нечном счете определяет сам че­ ловек, его личность, характер, высота его нравственных понятий. Отсутствие их ведет к ошибкам, нравственной гибели и к горест­ ному запоздалому раскаянию. ...После оглашения пригово­ ра конвой вывел Анатолия из зала суда. Итут же к нему кинулась его мать. В ее руках была сумочка. С пирожками. Пирожки, наверное, еще хранили тепло, то они уже не могли согреть душу сына... Николай УСИК, заслуженный юрист России, Почетный гражданин города Липецка. I НАСЧАСТЬЕ « З н а ю , ч то бы бы ть с ч а с т л и в о й , н а д о н о с и т ь н а с е б е с в о й к а м е н ь , с о о т в е т с т в у ю щ и й м е с я ц у р о ж д е н и я . О п у б л и к у й т е с п и с о к к а м н е й в с е х м е ­ с я ц е в г о д а . Т .И . Б е л е в ц е в а .я Издавна люди считают, что благопо­ лучие сопутствует тому, кто имеет на себе или в доме камень, соответствующий ме­ сяцу рождения. Публикуем список счаст­ ливых камней с учетом цвета камня и его замены менее дорогим камнем. Я н в ар ь : цвет — красный, основной камень — гранат красный (альмандин, пироп, родолит), замена—розовый кварц, родонит; Ф е в р а л ь : фиолетовый —аметист— чароит, скаполит; М а р т : голубой (голубовато-зеленый) —аквамарин —амазонит; А п р е л ь : бесцветный— алмаз — гор­ ный хрусталь; М а й : зеленый (изумрудно-зеленый) — изумруд—хризопраз, жадеит, деманто- ид, малахит; Ию н ь : светло-голубовато-белый — жемчуг—лунный камень, агат; Ию ль : красный (малиновый) —рубин —шпинель, карнеол; А в гус т : зеленый (желтовато-зеленый) —хризолит— гроссуляр, нефрит; С е н т я б р ь : синий— сапфир—лазу­ рит; О к т я б р ь : пестрый — опал благород­ ный—турман полихромный, яшма; Н о я б р ь : желтый (оранжевый) — то­ паз желтый, чайный —янтарь, гелиодор, цитрин; Д е к а б р ь : лазоревый— бирюза—то­ паз голубой. К ош ка , собака, птицы, черепа­ ха , морская свинка или другое животное становятся своеоб­ разным «оазисом» природы в город­ ской квартире. Особенно много в ду­ ховном и нравственном плане дает человеку общение с ручным живот­ ным, дружба с четвероногим или пернатым любимцем. Это снимает напряжение, улучшает настроение, помогает бороться со стрессом. Семья, которая решилась приобрес­ ти домашнее животное, дает первые на­ выки экологического воспитания свое­ му ребенку: малыш, у которого есть своя собака или свой котенок, становится бо­ лее восприимчив к проблемам охраны животного мира вообще. Призывы со­ хранить мостик между человеком и при­ родой не выглядят для него общими, формальными словами. Природная тяга маленького челове­ ка ко всему живому поможет ему пре­ одолеть неизбежные трудности при со­ держании и воспитании своего любим­ ца. Более того, животное и ребенок, об­ щаясь, взаимно воспитывают друг дру­ га. Преданность, доброта, сострадание, обязательность, трудолюбие — все эти черты, которые вы наверняка хотите видеть в своем ребенке, привьют ему уход за любимой кошкой, щенком, птенцом. Кстати, выбор животного для содер­ жания дома немаловажен. Например, если ваш ребенок болен, советуем ку­ пить ему волнистого попугайчика. Кро­ ме того, что эта птичка обязательно под­ держит эмоциональный тонус вашего сына или дочери, она еще и удобна для содержания даже в малогабаритной квартире. Небольшая клетка занимает мало места, а уход за птицей не требует больших материальных и временных затрат — волнистый попуггдачик непри­ хотлив. Одним из самых важных преиму­ ществ содержания волнистых попугай­ чиков является возможность речевого контакта птицы и ребенка, а следова­ тельно, более тесных эмоциональных связей. Обучение попугайчика речи раз- • • • зеленый попугаи вивает речевые навыки самого ребенка. Кроме того, занятия с птицей отвлекут больного человека от неприятных мыс­ лей, скрасят не только домашнюю, но и больничную обстановку (если вам удастся уговорить медицинский персо­ нал). Неконтактным детям зачастую лег­ че бывает вступить в контакт с попу­ гайчиком, чем со своими сверстника­ ми. Австралийскими и американскими психиатрами уже проведены успешные эксперименты по лечению аутизма с помощью ручных животных. Согласи­ тесь: «заниматься» с тем же попугай­ чиком ребенку интереснее, чем трени­ роваться в навыках речи самому. Большое значение могут иметь за­ нятия с попугаем и для слепых детей. Ручная птица для такого ребенка — канал связи с внешним миром. Слух у слепых обычно хорошо развит, значит, общение ребенка с птицей может стро­ иться на акустической основе, что вполне приемлемо и для птицы. На­ стоятельно советуем вам не просто ку­ пить ребенку животное или птицу, но и привлечь малыша к уходу и наблю­ дению за ними. Почти все «процеду­ ры» ухода за живностью доступны даже ребенку дошкольного возраста, а в 10 -12 лет он уже сможет ухаживать за своим питомцем совершенно само­ стоятельно. МЕЖДУ НАМИ. ЖЕНаМИНАМИ Ведущая рубрики — Галина КАЙДАШКО. КТО в ДОМЕ ХОЗЯИН ЕСЛИ вы - АВТОЛЮБИТЕЛЬ КОЕ-ЧТО ОВОЗРАаЕ ВАШИХКРЕМОВ Все крема для лица — такая же скоропортящаяся вещь, как и продукты пи­ тания. Проведите ревизию у себя на полочке в ван­ ной комнате! Если крем в стеклянных бутылочках расслоился — ничего страшного. Доста­ точно как следует встрях­ нуть его. Но вот если ваш крем приобрел не свой­ ственный ему цвет или не­ приятный, несвежий запах, его лучше выбросить. В среднем' кремы хра­ нятся около года — тубы, в которых продается боль­ шинство отечественных кремов, Покрыты внутри специальным защитным ла­ ковым слоем и закрыты прочной мембраной. Дата выпуска, как правило, про­ ставляется на «хвостике» тубы. На флаконах эти данные проставляются в нижней части этикетки. Многие женщины хранят кремы в холодильнике —но если вы пользуетесь кре­ мом каждый день, этого можно не делать. Лучше про сл еди те , чтобы на крем, который стоит в ван­ ной или на туалетном сто­ лике, не попадали прямые солнечные лучи и подаль­ ше находились отопитель­ ные приборы. Покупая иностранные кремы в коммерческих ларьках, будьте осторож­ ны. Крем может оказаться совсем не для вашей кожи и с истекшим сроком хра­ нения, а в худшем случае в красивой баночке окажет­ ся непонятная смесь. Луч­ ше йстрЭтить деньги и ку­ пить один крем, но в фир­ менном магазине. Избавьтесь от пагубной привычки закупать кремы впрок —кожа перестает ре­ агировать на крем, кото­ рым пользуются длительно в течение нескольких лет. Косметологи советуют пе­ риодически менять кремы, не забывая, конечно, о свойствах собственной кожи, которая, кстати, со временем тоже может из­ мениться. И маленький совет:, если вам подходит крем, который, увы, продается в непривлекательной упаков­ ке и каждое утро портит на­ строение, купите в магази­ не ту баночку, которая вам больше всего нравится. Ос­ вободите ее и переложите ваш любимый крем. Ваши затраты — это ничто перед удовольстви­ ем иметь здоровый цвет лица! КРОССВОРД с помощью ПРУТКАОЛОВА И ТОЛСТО!^ МЕД­ НОЙ ПРОВОЛОКИ можно БЫСТРО изготовить УДОБНУЮ ПЕРЕНОСНУЮ ЛАМПУ ДЛЯ РАБОТЫ В ГАРАЖЕ. Благодаря мягкости прутка лампочка легко фиксируется в нужном положении. НАПРАВЛЯЮЩИЕ РЕЛЬСЫ ОТ КАРНИЗОВ ДЛЯ ШТОР МОГУТ СОСЛУЖИТЬ ВТОРУЮ СЛУЖБУ. В га­ раже или мастерской из них получится удобная опо­ ра для передвижной лампы. Рельс прикрепляют к стене на шарнирном кронштейне. Лампа и электро­ шнур двигаются по направляющей на скользящих крючках. НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ (ОКОЛО 1 ЛИТРА), ВПОЛНЕ ЗАМЕНЯЮЩЕЙ ДИСТИЛЛИРОВАН­ НУЮВОДУДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, например для заливки аккумулятора автомашины или линзы теле­ визора, легко можно получить, растопив ледяную «ру­ башку», образовавшуюся в домашнем холодильни­ ке. АВТОМОБИЛИСТАМ ЧАСТО БЫВАЕТ НУЖЕН «МЯГКИЙ» МОЛОТОК ДЛЯ ЖЕСТЯНЫХ РАБОТ. Об­ завестись им очень просто. Нужно лишь на обычный молоток надеть резиновый наконечник от костыля (продается в аптеках). Такой обрезиненный молоток хорош тем, что имеет достаточную массу. ГИБКИЙ ВАЛИК ТРОСА СПИДОМЕТРА, ВЫШЕД­ ШИЙ ИЗ СТРОЯ ИЗ-ЗА ОКРУГЛЕНИЯ ГРАНЕЙ НА ОДНОМ ИЗ ЕГО КОНЦОВ, МОЖНО ЛЕГКО ОТРЕ­ МОНТИРОВАТЬ. Скругленный конец надо опаять оло­ вом, а затем напильником придать ему квадратное сечение. БУТЫЛОЧКА С МАШИННЫМ ИЛИ ДРУГИМ МАС­ ЛОМ, КОТОРАЯ ИМЕЕТСЯ В КАЖДОЙ ДОМАШНЕЙ МАСТЕРСКОЙ, ОБЫЧНО СНАРУЖИ ПОКРЫВАЕТСЯ ПОТЕКАМИ МАСЛА, пачкая руки и стол. Насадите на горлышко бутылки кусочек пенопласта (или картона) и вы избавитесь от этой неприятности. ДЛЯ СМАЗКИ ТРУДНОДОСТУПНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ держите в своей домашней мастерской про запас кусок гибкой пластмассовой трубки, которую при необходимости надевайте на носик масленки. ПУСТОЙ ПАКЕТ ИЗ-ПОД МОЛОКА ИЛИ СЛИВОК С ВЫРЕЗАННОЙ ГРАНЬЮ ВПОЛНЕ МОЖЕТ ЗАМЕ­ НИТЬ ВОРОНКУ, которой но оказалось под руками. ПРЕДЛАГАЕМ ПЕРЕЛИВАТЬ БЕНЗИН ШЛАНГОМ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ СПРИНЦОВКИ. Ее нужно нажать и отпустить—бензин пойдет по шлан- гу- ЕСЛЙ В РАСПЫЛИТЕЛЬ ИЗ КОМПЛЕКТА ПЫЛЕ­ СОСА ВСТАВИТЬ ШАЙБУ С КАЛИБРОВАННЫМ ОТ­ ВЕРСТИЕМ, его можно использовать для тонкой под­ краски автомобиля, бытовых приборов и т.д. Шай­ ба с четырьмя лепестками вырезается из фольги и наклеивается на держатель сопла: в центре шайбы делается прокол иглой. АВТОЛЮБИТЕЛИ ЗНАЮТ, ЧТО ОТДЕЛИТЬ БОРТ ПРОКОЛОВШЕЙСЯ ШИНЫ ОТ ДИСКА — НЕПРОС­ ТАЯ ЗАДАЧА. Советуем в качестве шиноотделителя использовать домкрат и петлю из крепкой капроно­ вой веревки (например, буксирный трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей, домкрат ставят на борт покрышки и упира­ ют в петлю. Работая им на подъем, отделяют по­ крышку от диска. Чтобы не завязывать петлю вся­ кий раз, се можно сделать двойной и возить в ма­ шине как постоянное приспособление. ПАПИНА С К А З К А к ЛИСЕНОК к солнцу ходил Когда-то давным-давно над лесом свети­ ло только солнышко. А луны не было вовсе. Ночью ничегошеньки нельзя было разгля­ деть. То один, то другой зверь разбивал себе нос впотьмах. Но больше всех доставалось волку. Он любил гулять в темноте. Однажды он завыл так громко и жалоб­ но, что к нему сбежались звери со всего леса. — Ой-вой-вой! У-у-у! — выл волк и тер лапой большую-пребольшую шишку на лбу. — Когда же у нас в лесу будет светло? Тут все звери заговорили разом. Каждый из них жаловался, что в лесу темно, что бьют­ ся они лбами и носами о деревья. Но никто не знал, что делать. — Я знаю, что делать! — ухнула с елки сова. — Нужно идти к солнцу и просить его светить не только днем, но и ночью. ^ Все звери сразу замолчали. Каждый поду­ мал: «А кто пойдет к солнцу? Ведь оно горя­ чее, как печка. Об него можно и обжечься. — А пойдет к солнцу волк, — сказала хитрая лиса. — Ведь это он больше всех бьет себе лоб. — Да-да! — подхватили было другие зве­ ри Но тут волк завыл так страшно, что все сразу поняли, что он к солнцу не пойдет. — Я! Я пойду! — вдруг услышали звери тоненький голосок. -Это сказал маленький .ли­ сенок. Он еще не вырос большим и не стал хитрым, как все лисы. — Я тебе пойду! — сказала мама-лиса и шлепнула лисенка так, что он кубарем пока­ тился в кусты. — Да солнце-то, пожалуй, и не согласит­ ся, — махнул лапкой медведь и побрел вос­ вояси. Вслед за ним разошлись и другие зве­ ри. Но лисенок был очень упрям и все равно пошел к солнцу. Правда, он точно не знал, где живет солнце, и поэтому пошел к поля­ не, на которой росло много ярких цветов. «Наверняка, — думал он, — солнышко жи­ вет в таком красивом месте». Так лисенок шел и шел. Вдруг что-то ог­ ромное налетело на него. Острые когти впи­ лись в спину. Огромный орел поднимал ли­ сенка все выше и выше. Совсем скоро они очутились на краю большого гнезда. Б гнез­ де сидели орлята. — Сейчас мы его съедим, — сказал орел и замахнулся на лисенка большущим клювом. — Меня нельзя есть, — пискнул лисе­ нок. — Почему это нельзя? — удивился орел. — Потому что я иду к солнцу просить, чтобы оно светило не только днем, но и но­ чью. — К солнцу...— задумается орел. — Что ж, ты прав. Ночью жутко темно. Даже мои орлята боятся. Придется тебе помочь. Орел подхватил лисенка на свою могу­ чую спину и полетел к самому небу. Чем выше он поднимался, тем жарче ста­ новилось лисенку. А возле самого солнца было так жарко, что он чуть было не подпа­ лил свою шкурку. — Зачем пожаловали? — спросило сол­ нышко. — Меня послала мудрая сова попросить тебя, чтобы ты светило не только днем, но и ночью. А то ночью очень темно, — одним духом выпалил лисенок. — Если я буду светить и ночью, то никто из вас не заснет, — рассмеялось солнышко. — Но что мне с вами делать... Правда, есть у меня сестра. Луна... Но она не светит. А вот что: буду я на луну светить, а она мои лучи на землю посылать. — Как зеркальце? — пискнул лисенок. — Как зеркальце, — улыбнулось солныш­ ко. — Не так ярко будет. Ну, лети домой. А уж луну я, так и быть, попрошу. ...Долго лисенок добирался домой. А в родном лесу его встретила мама. —Где ты был? — спросила она и подняла прутик, чтобы стегнуть непослушного сыноч­ ка. — Я ходил к солнышку, — пропищал ли­ сенок. — И теперь солнышко будет светить на луну. А луна, как зеркальце, будет посы­ лать его лучи на землю. Мама-лиса улыбнулась. — Иди-ка ты лучше кушать, врунишка, — сказал она и повела своего сына домой. Никто не поверил лисенку. Но совсем ско­ ро солнышко зашло, а на небе появилась луна. Как зеркальце, она посылала на зем­ лю солнечные лучи. С тех пор в лесу и ночью светло. Все зве­ ри очень довольны. А волк по-прежнему воет. Теперь уж так, по привычке. В. МАЛИНОВСКИЙ. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Ежих в цветном горшке. 3. Русский с о - 1 ветский писатель, автор популярных произведений для детей. 5. Ко-1 роткая черточка, употребляемая как соединительный и разделитель­ ный знак. 8. Милицейская попытка покончить одним махом с пре­ ступностью. 10. Не фонтан, но тоже очень эффектное водное соору­ жение природы. 12. «Предохранитель» каблука. 13. Домашняя водо-1 плавающая птица. 14. Роман Теодора Драйзера. 16. Изделие из тя-1 желой ворсистой или гладкой ткани, употребляемое для покрытия полов и украшения стен. 19. Вид спорта. 22. Киноактер, народный артист СССР, снялся в фильме «Повесть о настоящем человеке». 24. | Площадка в древнеримском амфитеатре, где проходили бои глади­ аторов. 26. Горный дикий баран с закрученными рогами. 28. Афри­ канская страна. 29. Железнодорожное сооружение. 31. Замкнутое ва-1 лютное пространство. 33. Принадлежность коня и представителя не­ чистой силы. 34. Рельефное изображение на металле для полигра-1 фического воспроизведения иллюстраций. 35. Знаменитая болгарс-1 кая прорицательница. 36. Предмет обихода, в котором могут проис-1 ходить чудеса. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Доля в общем производстве или сбыте, I устанавливаемая в рамках картельного соглашения для каждого из I его участников. 2. Излишек денег, возвращаемый при расчете. 4 . 1 Подстилка для будущего места падения. 6. «Взвешенное» решение! продавца разложить все одинаково по пакетикам. 7. Наставление, I совет потомкам. 9. Изделие из дерева, покрытое тонкими листочка-1 ми ценного металла. 11. Преобладание в человеке духовных, интел-1 лектуальных качеств над материальными запросами. 12. Каждый из I зайчат весеннего приплода. 14. Бросовое место, где обитают б ом - ' жы. 15. Средство избавления от недостатка. 17. Строительный мате­ риал мечтателя. 18. Самый горячий момент в событии. 20. Воробья-1 нинов в детстве (Ильф и Петров). 21. Просторечное шутливое назва-1 ние занятного случая. 22. Американец, написавший несколько книг о I том, как находить друзей. 23. Бог, не только разрушил башню в этом I городе, но и дал после людям разные языки, чтобы они не могли I объединиться. 25. Минерал желтого или красно-бурого цвета, при­ меняемый в электропромышленности и ювелирном деле. 27. Наряд­ ная пряжка или застежка. 30. Сладкий пряный спиртной напиток. 32. | Химический элемент, мягкий ковкий серебристо-белый металл. Составил Юрий КОРИН (Липецк). | ОТВЕТЬ!НАКРОССВОРД,ОПУБЛИКОВАННЬХЙ10НОЯБРЯ По горизонтали: 8. Монолит. 9. Тачанка. 10. Ариетта. 12. Дуре- мар. 13. Радищев. 14. «Валерик». 15. Ратибор. 16. Ракетка. 17. Адре­ сат. 27. Омикрон. 28. Находка. 29. Ангарск. 30. «Иоланта». 31. Ашха-1 бад. 32. Дизажио. 33. Аввакус. 34. Минерал. 35. Логопед. 36. Эстака-1 да. 37. Градация. По вертикали: 1. Комедия. 2. Ливанов. 3. Балаган. 4. Паритет. 5. Уклейка. 6. Арланда. 7. Лебедев. 8. «Модерн». 11. Анкета. 18. Но­ вина. 19. Якшагана. 20. Воструха. 21. Наушница. 22. Токарев. 23. Ак­ валанг. 24. Антилопа. 25. Ваганова. 26. Аккорд.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz