Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
17 ноября 2001 г., N9 223 (21601) ШИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а н ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ «лг» подписной лист КАНДИДАТА: ТОРГ НЕУМЕПЕН Хотела бы высказать предложения по проекту Закона Липецкой области «О вне сении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах главы ад министрации Липецкой области». В практике моей работы председателем районной избирательной комиссии (неодно кратно) был случай, когда кандидату было отказано в регистрации избирательной ко миссией в соответствии со ст. 25 п. 15 (су щественное нарушение ... порядка сбора подписей). Но сроки подачи подписных ли стов еще не истекли. Кандидат обратился в суд. Вот здесь и возникла проблема, как объяснить судье, почему комиссия по просьбе кандидата не отдала ему листы для доработки, ведь время у него было, чтобы исправить свою ошибку. Избирательной комиссии удалось подтвердить правомер ность своего решения, только предъявив решение вышестоящего суда в пользу ко миссии по аналогичному случаю. И все же I, Т РИ Б УН А Д ЕП УТА ТА было бы надежнее, например, в п. 2 ст. 25 «Регистрация кандидата» указать, что под писные листы не подлежат возврату для ус транения недостатков или не могут быть сданы повторно. Поскольку все избирательные комиссии обязаны осуществлять контроль за закон ностью проведения выборов, нужно, чтобы кандидаты заранее представляли графики проведения массовых мероприятий в ту ко миссию, на территории которой они встре чаются с избирателями. Именно эти момен ты часто вызывают разногласия. А в слу чае наличия четких графиков члены комис сии смогут поприсутствовать и убедиться в том, что кандидат корректно ведет предвы борную кампанию. Это дополнение я бы внесла в ст. 34 «Ус ловия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий». М. ЕФИМОВА. г. Лебедянь. В конце октября в «ЛГ» были опубликованы два законопроекта об измене ниях и дополнениях в областные избирательные законы — о выборах главы администрации и депутатов облсовета. Сделано это было с одной целью — ознакомить общественность с документами, принятыми в первом чтении, что бы затем, перед вынесением акончательного решения, учесть наиболее важ ные замечания и предлажения. Читатели «ЛГ» довольно охотно откликнулись на предложение поучаство вать в дискуссии. Их письма, содержащие, по нашему мнению, достаточно се рьезные поправки, мы сегодня и публикуем. •■ПОИТЛИЗАПУСКАТЬМИНУ ЗАМЕНРНГОдЕйавия? ЧЕТЫРЕ ГОДА - ЭТО НЕ СРОК Всем хороши опубликованные в «ЛГ* «выборные» законопроекты. Один в них изъян: четырехлетний срок полномочий гу бернатора и депутатского корпуса. Разве это серьезно? Губернатора и депутатов выби рать надо, как минимум, лет на семь. Ведь у нас как заведено: года за два, а то и за три до выборов начинать избира тельную кампанию. Еще и полсрока не ус пели проработать депутаты с губернатором, а уж желающие сесть в их кресла начина ют выкидывать всевозможные «пиаров ские» штучки. (Так теперь называется по ливание грязью оппонентов). В этой ситуа ции начинает лихорадить обе ветви власти. А чтобы такого не было — давайте и главе обладминистрации, и парламентариям да дим семилетний срок полномочий. И последнее. В 2002 году липчанам при дется четыре раза идти на избирательные участки. Мы будем голосовать за губерна тора, мэра, областных депутатов и, скорее всего, депутатов Союзного российско-бело русского парламента. Не многовато ли? Когда выборы косяком идут одни за други ми, они превращаются в заурядное собы тие. И мы после этого еще удивляемся, по чему люди не хотят идти на избирательные участки. А это еще один аргумент в пользу продления полномочий. _____ Анатолий ПШПОВНИКОВ. г. Липецк. В абластной прессе опубликованы проекты зако нов, касающихся предстоящих в будущем году вы боров главы областной администрации и депутатов областного Совета. Выборы главы, к а к известно, дол жны пройти в апреле, а полномочия депутатов исте каю т в июне. И вот сейчас, в процессе обсуждения этих проектов, начинают настойчиво звучать пред ложения, которые не могут не настораживать. Взять хотя бы выборы областного главы. Здесь претендентам на долж ность губернатора для ре гистрации в качестве кан дидатов необходимо со брать определенное коли чество подписей избирате лей. Мера, действительно, необходимая^ Ибо в про тивном случае число кан дидатов ИСЧИСЛЯЛОСЬ' бы десятками, и среди них оказалось бы немало слу чайных людей. Кроме того, подобный сбор под писей является своего рода «предварительной оценкой» претендентов: в пользу человека малоиз вестного или с сомнитель ной репутацией мало кто захочет подписываться. И вот теперь предлагается ввести еще и так называ емый денежный залог. То есть подписи избирателей претендент может не со бирать, а уплатить день ги и автоматически стать кандидатом. С точки зрения техноло гии выборов ничего положи тельного подобное нововведе ние не принесет, зато опас ность в нем кроется немалая. Ведь это только в расхожем афоризме утверждается, что «деньги не пахнут». На са мом деле — пахнут, порой даже кровью. И если пред ложение о залоге обретет ста тус юридической нормы, то мы легко можем оказаться в ситуации, когда какой-ни будь «вор в законе» с помо щью бандитского «общака» заявит свои «права» на гу бернаторскую должность. Или же какой-нибудь «оли гарх» местного масштаба «купит» себе ставленника- марионетку, дабы потом при влечь все областные ресурсы на службу своему частному бизнесу. Кому это выгодно, кому это нужно? Кому угодно, только не нам, избирателям. Ничего, кроме лишних затрат, не принесет и пред ложение о введении второго тура голосования. По сло жившейся практике губерна тором сразу становится тот кандидат, который набира ет наибольшее количество голосов. А теперь настойчи во предлагается такая по правка, по которой первый тур голосования должен из нескольких кандидатов ос тавить двоих, а уж при го лосовании повторном кто больше голосов наберет — тот и победил. В принципе, что в лоб, что по лбу. Лишь миллионы «лишних» бюд жетных рублей будут вы брошены на ветер. Да и вообще — не слиш ком ли большая роскошь проводить различные обла стные выборы с интервалом через месяц? Ничто ведь не мешает депутатам облсове та назначить свои выборы на тот же день, что и губер наторские. Тогда денег тоже будет потрачено по крайней мере в два раза меньше! Хочется надеяться, что при принятии новых зако нов о выборах у большин ства областных депутатов здравый смысл все-таки возьмет верх над всевоз можными политическими амбициями. Юрий БУХАРОВ. г. Задонск давайте (ЭКОНОМИМ! Написать письмо в редакцию решил пос ле внимательного изучения проекта зако на «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах гла вы администрации Липецкой области». Считаю необходимым высказать пред ложение о целесообразности совмещения в 2002 году выборов главы администрации ЗАКОН ОДОБРЯЮ Ознакомившись с проектом Закона Ли пецкой области «О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области», считаю, что он соответствует тре бованиям времени, не ущемляет демокра- области и депутатов областного Совета. Сро ки их проведения практически совпадают, а их совмещение позволило бы сэкономить значительную сумму бюджетных денег, ко торые можно направить на социальные цели. А. ЧИРКИН. г. Данков. тические права и свободы граждан. Данный проект закона в целом одобряю. В. НОВИКОВ, председатель Лебедянской местной организации партии «Единство». ЗАСЛОНДЛЯ«ХАЛЯВЩИКОВ» Почитал я законы и убедился, что они мало защищают избирателей от любителей «покрасоваться» за государственный счет. Ведь не секрет, что есть в области люди, «больные» политикой, которые стремятся стать кандидатами на любых выборах — от президентских до сельсоветовских. Есть и такие, которые используют предвыборную политическую рекламу, чтобы «раскрутить ся» в бизнесе. В результате они только забивают голо вы избирателям ненужной трескотней. За слон для подобных граждан можно поста вить, и с пользой для бюджета, включив в закон следующее условие: если такой «по- литозабоченный» не наберет по итогам вы боров более двух процентов голосов (коли чество для сдачи подписных листов), то пусть потом оплатит все государственные расхо ды на свое участие в избирательной кампа нии. Уверяю вас, что число желающих стать кандидатами тогда уменьшится до нормаль ных масштабов. Е. ЗУБАРЕВ. г. Липецк. 19 НОЯБРЯ — ДЕНЬ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ КАК ИКУДАСТАРТУЮТ РАКЕТЫ К « ^атастрафы российскай АПЛ «Курск» 12 августа 2000 г. и самолета ТУ-154 4 октября кэтого года породили много домыслов об истинных причинах их гибели. Наряду с этим в средствах массовой информации недавно прошло сообщение о неудачной попытке вывода на околоземную орбиту одним ракетоносителем с космодрома Плесецк с р а ^ нескольких искусственных спутников Земли. Ответственные лица российской «оборонки», однако , уверяют, что, несмотря на неудачу, надежность ракеты все- таки велика ... Прокомментировать инцидент и рассказать о том, к а к и ^ д а все-таки стартуют ракеты, редакция «ЛГ» в канун Дня ракетных войск и артиллерии РФ попросила давнего своего автора, офицера, служба которого проходила на космодроме Байконур, Виталия ЛУБОШЕВА. Разработчиком ракеты, о которой идет речь, было одно из сибирских предприятий, от куда к нам на Байконур до пуска прибыла группа моло дых сотрудников для совмес тной работы. Хорошо помню руководителя группы Виктора Макляка и его помощника со странным именем Венер, с ко торыми у меня сразу сложи лись деловые отношения. Ракета была создана на базе боевой, так называемой «глобальной». Впервые в практике на ней установи ли не аналоговую, а цифро вую систему управления. Кроме того, эта система была троированная, т.е. наиболее важные парамет ры полета контролирова лись одновременно тремя одинаковыми датчиками, а управление ракетой произ водилось по показанию того из них, у которого они были меньше второго и больше третьего. Этот фактор дол жен был улучшить надеж ность управления полетом. И вот пришел день пус ка. Ракета не только ушла со старта (что уже считалось успехом!), но и вышла на заданную орбиту. Впервые в мире она вывела на орбиту несколько спутников. Ее пос ледующие испытания также прошли успешно. Для даль нейшей эксплуатации ракету передали на полигон Плесецк. Вообще-то космические ра кеты обычно стартуют с назем ных устройств, боевые — мо гут и с подземных. Подземные стартовые устройства пред ставляют собой шахты в виде колодцев, накрытых мощны ми крышками. Они, хотя и дороже наземных, но весьма удобны с точки зрения безо пасности от диверсий... Пускам, как и в целом ис пытаниям новой техники, не всегда сопутствует успех. Наи более тяжелыми считаются гшарии на старте: в результа те их гибнут не только раке ты, но и стартовые сооруже ния, восстановить которые потом просто невозможно. Так было при второй попытке запуска на Луну ракеты Н-1. Ее двигатели отключились на второй секунде, и она рухну ла. Топливо весом около 2500 тонн взорвалось, уничтожив стартовое сооружение, которое впоследствии никто даже и не думал восстанавливать. За несколько лет до этого тоже произошла запомнивша яся мне трагедия: к пуску го товилась боевая ракета 8К64У. За процессом подго товки наблюдал Главнокоман дующий ракетными войсками стратегического назначения маршал артиллерии М. Неде лин (его имёнем, кстати, на звана одна из улиц Липецка) вместе с сопровождавшими его лицами и руководством полигона. Когда ракета была установлена и заправлена, выявились неполадки, препят ствовавшие пуску. И тогда, грубо нарушив правила техни ки безопасности, приняли ре шение — устранить неполад ки непосредственно на старте без предварительного слива топлива и снятия ракеты со стартового устройства. Марша лу Неделину рекомендовали ■г не рисковать, покинуть распо ложение стартовой площадки. Однако он отказался это сде лать. Между тем в ходе прове рок электрических цепей сра ботала команда на запуск дви гателя 2-й ступени. Он запус тился, и произошло возгора ние токсичного топлива. В ка тастрофе погибли 90 человек. Начальник космодрома гене рал Герчик получил серьезные ожоги. По счастливой случай ности не пострадал Генераль ный конструктор М. Янгель, укрывшийся в подземном бун кере. Словно по иронии судьбы, ровно через год на стартовой позиции взорвалась боевая ракета 8К75, конструкции С. Королева, которая унесла де вять жизней. В силу конструк тивных недостатков та ракета не удовлетворяла требованиям военных специалистов и испы тывалась лишь благодаря большому авторитету С. Коро лева. Но злополучный пуск для нее оказался последним. В то же время 8К64У была принята на вооружение и в те чение ряда лет стояла на бое вом дежурстве, как в назем ном, так и в шахтном вариан тах. Вопросам старта с самого начала придавалось особое значение. К примеру, то же предприятие, чья ракета унес ла жизнь М. Неделина, раз работало новый, более совре менный тип аппарата, пред назначенный для пуска толь ко из шахты. Но производить первые пуски полностью за правленных ракет из шахт спе циалисты не решались. Поэто му вскоре разработали новую методику, согласно которой пуск по специальным направ ляющим осуществлялся пнев матическим и пиротехничес ким способом. А уже после выхода из шахты запускались маршевые двигатели. То есть, перестраховыва ясь, фирма решила на первом этапе произвести лишь выброс ракеты из шахты без запуска ее двигателей, но возникли проблемы с топливом. Дело в том, что оно очень токсично. И его стоимость довольно вы сока. Поиск недорогой и не токсичной жидкости, эквива лентной топливу по плотнос ти и вязкости, наконец увен чался успехом. Оказалось, что такая оптимальная жидкость — 40-процентный водный ра створ этилового спирта. Так что даже обычная водка при нимала участие в испытани ях. Я тогда производил расче ты возникавшей вибрации. Полученные результаты оказа лись неожиданными. В итоге в конструкцию корпуса уче ным пришлось вносить кор рективы... В связи с катастрофами АПЛ «Курск» и самолета ТУ- 154 могу сказать следующее. Все межконтинентальные бал листические ракеты стратеги ческого значения, как сухо путного, так и морского бази рования, имеют автономную систему управления. Перед за пуском на старте в них зано сится жесткая программа по лета, в которой прежде всего предусматривается разворот ракеты, скорость полета в за висимости от времени, другие ориентиры, которые после старта изменить нельзя. За десятки лет испытаний не было ни одного случая пора жения ракетами других (вне плановых) объектов. Поэтому разговоры о поражении «Кур ска» стратегической ракетой, запущенной с «Петра Велико го», несостоятельны. Что касается катастрофы ТУ-154, то она, как сказано в итогах расследования, «про изошла из-за трагического, фатального стечения обстоя тельств, приведшего к не умышленному поражению са молета ракетой войск ПВО Украины во время учений, которые проводились в Кры му». В канун нашего професси онального праздника боевыми расчетами РВСН и космичес ких войск с космодрома Пле сецк проведен пуск межкон тинентальной баллистической ракеты (МБР) «Тополь*. Как отметил командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов, успешно проведен ный пуск подтвердил высокую надежность МБР и професси онализм боевых расчетов. А на моем родном космо дроме Байконур боевые расче ты Космических войск в эти дни готовятся к очередному, шестому в 2001 году, старту ракеты-носителя «Протон-К». Запуск «Протона» с космичес ким аппаратом для Министер ства обороны РФ назначен на 23 ноября. До конца месяца с Байконура отправятся в кос мос еще две ракеты. Хотелось бы надеяться, что предстоя щие пуски будут успешными. Виталий ЛУБОШЕВ, подполковник запаса. г. Липецк. Виктор КРИВиОВ : « РЕФОРМИРОВАН)ЗЕМЕЛМЫЕ 01 И 0 У 1 ЕНИ 1 ВРОССИИ НЕНАС 10 ВА 1 ( ,АНА№ » Н и один законо проект не вы зывал т а к и х споров, к а к Земель ный кодекс. Страсти не утихают и по сей день, несмотря на то , что этот д о к у мент благополучно прошел Госдуму и Совет Ф едерации . «ЛГ» уж е публико вала ряд материа лов, посвященных земельному вопро- 'У - В сегодняшнем номере разговор на эту тему продолжа ет председатель ре гионального отделе ния ОПОО «Отече ство», заместитель председателя коми тета по социальным вопросам областно го Совета депутатов Виктор КРИВЦОВ. — Прежде всего, — зая вил корреспонденту «ЛГ* Виктор Григорьевич, — нужно четко представлять, какой части земель идет речь. В России — 440 мил лионов гектаров сельхозуго дий. Их оборот Кодексом не регулируется. То же можно сказать и о землях лесного (триллион 59 миллионов гектаров) и водного (27,8 миллиона гектаров) фондов. Таким образом, положения кодекса распространяются лишь на земли городов и населенных пунктов (18,6 миллиона гектаров) и зем ли, используемые промыш ленностью (17,4 миллиона гектаров). Это 2,1 процента земельных угодий России. Почему же думская фракция «Отечество» под держала предложенный правительством законопро ект? На мой взгляд, имеют ся три основные причины, заставившие депутатов так поступить. Первая — поли- •гичёская. Споры вокруг Зе мельного кодекса продол жаются много лет, вот по чему так важно наконец-то поставить точку в этом воп росе и начать реформиро вать земельные отношения не на словах, а на деле. Вторая причина — эко номическая. Не решив зе мельный вопрос, мы риску ем поставить крест на бла гоприятных перспективах, которые открывает перед экономикой новое налого вое законодательство. Дело в том, что вся налоговая си стема выстроена так, чтобы стимулировать развитие производства, в том числе и сельскохозяйственного. Но серьезный инвестор вряд ли решится вкладывать деньги в экономику России, имея шаткие права арендатора, а не собственника земли. И, наконец, третья при чина — правовая. К насто ящему времени издано мно жество подзаконных актов, часть субъектов Федерации, не дожидаясь Москвы, при няли свои законы, регули рующие земельные отноше ния. Размытость правового поля, таким образом, дос тигла тех пределов, когда даже образованный человек не в силах ответить, в чем же заключается его право на землю, как его реализовать, чем он может распоряжать ся, а чем не может? И т. д. В создавшейся ситуации было просто необходимо принять Земельный кодекс. Основные положения этого документа сводятся к следующим моментам. Первое. Земля как при родный объект и природный ресурс, земельные участки, их части являются объекта ми земельных отношений. Земли подразделяются на земли сельскохозяйственно го назначения; поселений; промышленности, энергети ки, транспорта, связи, ра диовещания, телевидения, информатики, космическо го обеспечения, обороны, бе зопасности и иного специ ального назначения; особо охраняемых территорий и объектов; лесного фонда; водного фонда; запаса. Пе ревод земель из категории в категорию осуществляет ся правительством РФ в от ношении земель федераль ной собственности; органам исполнительной власти субъектов РФ в отношении земель собственности субъекта, а также земель сельхозназначения, находя щихся в муниципальной и частной собственности. Орган местного самоуправ ления может осуществлять данные операции только в отношении его земель (кро ме земель сельхозназначе ния). Второе. Из оборота изы маются земельные участки. занятые объектами феде ральной собственности (за поведниками, зданиями и сооружениями Вооружен ных Сил РФ, ФСБ, феде ральных органов охраны, объектами пользования атомной энергии, пунктами хранения ядерных матери алов и радиоактивных ве ществ, объектами ЗАТО). Ограничиваются в обороте 12 типов земельных участ ков. Третье. Предусмотрено использование земельного участка как основы объек та недвижимого имущества. Четвертое. Вводится особый порядок сделок с землей природоохранного и сельскохозяйственного на значения. Оборот земель сельхозназначения регули руется соответствующим фе деральным законом за ис ключением земельных уча стков, предоставленных гражданам для целей инди видуального жилищного. Гражданского строитель ства, ведения личного под- ЙОбного и дачного хозяй ства, садоводства, животно водства и огородничества, а также участков, занятых зданиями, строениями и со оружениями. Пятое. К имуществен ным отношениям по владе нию, пользованию и распо ряжению земельными уча стками, а также по совер шению сделок с ними при меняется гражданское зако нодательство с учетом зе мельного, лесного, природо охранительного и иного спе циального законодатель ства. В то же время фракция «Отечество* в Государствен ной Думе внесла свои прин ципиальные поправки, ко торые ограничивают бескон трольную куплю-продажу земли. Например, объектом таковых сделок, по мнению «Отечества», могут быть только те земельные участ ки, которые прошли госу дарственный кадастровый учет и не входят в состав земель, исключенных из оборота или отнесенных к ограниченному обороту. Зе мельные участки, находя щиеся в собственности граждан и юридических лиц на дату вступления в силу настоящего закона, могут изменить свое право вое положение только по ре шению суда. Кроме того, эти участки передаются бес платно и оформляются в собственность одновремен но со всеми строениями и сооружениями, находящи мися на них, без взимания дополнительной платы. Одновременно с феде ральным бюджетом прави тельство Российской Феде рации обязано предостав лять на утверждение в Го сударственную Думу наци ональный доклад «О нали чии, состоянии и движении земельного фонда Россий ской Федерации». При про даже земельного участка его цена устанавливается субъектами РФ в размере двух-трехкратной государ ственной кадастровой оцен ки единицы его площади. Иностранные граждане могут получить земельный участок только за плату, оп ределенную субъектами РФ. В заключение остается сказать, что гражданский оборот земли, который про писывается в Земельном ко дексе, учитывает все луч шее, что есть в России и за рубежом. Он дает полное право гражданам владеть пользоваться, закладывать продавать, дарить земель ные участки, которые они имеют в своей собственное ти. Записал Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz