Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

16 ноября 2001 г., № 222 (21600) ЩИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а ОВНЕСИЕИНИЗМЕЕННИИ ИДОПОЛНЕНИЙВУСТАВ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации области, назначаемых на должность главой администрации области по согласованию с област­ ным Советом, может быть внесено группой депутатов об­ ластного Совета, насчитывающей не менее 1/3 от установ­ ленного числа депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу администрации области влечет его обязательное ос­ вобождение от должности в соответствии с действующим законодательством. Порядок согласования и выражения недоверия долж­ ностным лицам администрации области, в назначении ко­ торых на должность областной Совет принимал участие, устанавливается законом области». 26. «В пункте втором статьи 57 слово «оплачиваемой» заменить словом «профессиональной», после слов «адми­ нистрации области, их заместители» поставить запятую и дополнить словами «председатель, заместитель председа­ теля и секретарь избирательной комиссии области», после слов «от должности» поставить запятую и дополнить ело вами «с включением данного периода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной должности», подпункт «в» изложить в следующей редакции: «в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей ста тьи, если они проработали в этой должности не менее че­ тырех лет». 27. В статье 58: — пункт первый изложить в следующей редакции: «1. Судебная система в области устанавливается в со­ ответствии с Конституцией Российской Федерации и феде­ ральными конституционными законами.»; — в пункте третьем после слова «Федерации» поста вить запятую, союз «и» исключить, после слова «зако­ ном» дополнить словами «и законами области»; 28. В статье 59 пункте пятом слово «законом» заме­ нить словами «действующим законодательством». 29. В статье 60 пункте первом абзац второй изложить в следующей редакции: «Начальник областного управления внутренних дел назначается на должность Президентом Российской Феде рации по представлению министра внутренних дел Россий­ ской Федерации с выяснением мнения главы администра­ ции области.». 30. В статье 62—1 слова «Управление юстиции Липец­ кой области» заменить словами «Управление Министер­ ства юстиции РФ по Липецкой области». 31. Дополнить статьей 65 следующего содержания: «Статья 65 Обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения органами го сударственной власти области, органами местного самоуп равления и должностными лицами осуществляется Упол номоченным по правам человека в области. Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности областным Со­ ветом депутатов. Правовой статус Уполномоченного по правам человека устанавливается законом области.»; — статьи 65—93 считать соответственно статьями 66— 94. 32. В статье 65 абзаце третьем слова «(Положениями) о местном самоуправлении» заменить словами «муници­ пальных образований». 32.1. В статье 68 пункте втором после слова «законом дополнить словом «области», 33. Главу XI. «Государственная служба и муниципаль­ ная служба», статьи 69, 70 исключить. 34. Главы XII — XIV считать соответственно главами Х1-ХШ, статьи 71—93 считать соответственно статьями 70—92. 35. В статье 71 абзаце втором слово «Федерации» ис­ ключить. 36. В статье 73 абзаце первом после слова «собствен­ ность» поставить запятую и дополнить словами «а объек ты муниципальной собственности могут быть переданы в областную собственность в соответствии с законом облас­ ти». 37. В статье 74 пункт первый исключить, пункт 2 счи тать пунктом 1. 38. В статье 79 пункте первом слова «и организация ми» исключить. 39. В статье 80: — в абзаце первом слова «основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами областного Совета в соответствии с его компетенцией» заменить сло­ вами «федеральными законами и законами области»; — в абзаце втором слова «федеральным и областным законодательством» заменить словами «федеральными за конами и законами области». 40. В статье 85: — в пункте первом слова «городских, районных, посел­ ковых и сельских бюджетов» заменить словами «бюдже­ тов муниципальных образований области»; — в пункте втором слова «положением о бюджетном процессе, принимаемым областным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить сло­ вами «законом и иными нормативными правовыми акта­ ми области, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством »; — в пункте третьем слово «консолидированный» по тек­ сту исключить, слова «областного бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц области» заме­ нить словами «бюджетов всех уровней бюджетной систе­ мы области». 41. В статье 86; — пункт третий-изложить в следующей редакции: «3. Доходы и расходы областного бюджета определя­ ются бюджетным законодательством Российской Федера­ ции и области.»; — пункт четвертый исключить. 42. В статье 87 абзаце втором слова «по согласованию с соответствующими городскими и районными органами местного самоуправления» заменить словами «в соответ­ ствии с федеральными законами и законами области». 43. Статьи 88 и 89 исключить. Статьи 90—93 считать соответственно статьями 87— 90. 44. Подпункт «г» пункта 2 статьи 91 изложить в следу­ ющей редакции: г) заимствования областной администрацией средств (получение кредитов) по решению областного Совета в кре­ дитных учреждениях при временных финансовых затруд­ нениях и привлечение целевых бюджетных ссуд на финан­ сирование кассовых разрывов на возмездных и безвозмез­ дных условиях;». 45. В статье 93: — пункт четвертый изложить в следующей редакции: ^ «Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут вносить: председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов областного Совета депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, население путем установленной настоящим Уставом народной инициативы, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области, а также не менее трех представи­ тельных органов местного самоуправления.»; — пункты пять и шесть исключить. — дополнить пунктом пятым следующего содержания: «5. Статья 55 настоящего Устава действует с даты вступ­ ления в силу закона области, регламентирующего порядок согласования и выражения недоверия должностным ли­ цам администрации области.» Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области Липецк, 09.11.2001 г. № 173-03 О. КОРОЛЕВ. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА поОРХАЕНТЕРТРОИРИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИОТЗАОВЗАИРАСПРОСТРАНЕНИЯОСООБПАОСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХЗАОБЛЕВАНИЙ ЛЮДЕ,ЖИВОТНЫХ,РАСТЕНИЙИТОКЧСЕИКСИХ ЩШ НА2001-2005ГОДЫ Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 694-пс от 18.10.2001 г. ОЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ ПООХРАНЕ ТЕРРИТОРИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИОТЗАВОЗА ИРАСПРОСТРАНЕНИЯОСОБООПАСНЫХИНФЕКЦИОННЫХЗАБОЛЕВАНИЙЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙИТОКСИЧЕСКИХВЕЩЕСТВНА2010-200ГО5ДЫ Рассмотрев проект программы по охране территории Ли­ пецкой области от завоза и^)аспространения особо опасных инфекционных заболевании людей, животных, растений и токсических веществ на 2001— 2005 годы, представленный администрацией области, руководствуясь статьей 30 Уста­ ва области и учитывая предложения комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комп­ лекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить целевую Программу по охране территории Липецкой области от завоза и распространения особо опас­ ных инфекционных заболеваний людей, животных, расте­ ний и токсических веществ на 2001— 2005 годы (прилага­ ется). _2. Предложить администрации области совместно с ко­ митетом областного Совета депутатов по вопросам агропро­ мышленного комплекса, земельных отношений и экологии проработать вопрос об образовании эпидемиологического фонда для проведения мероприятий в случае осложнения эпидемиологической обстановки, а также об оснащении об­ ластного центра дезинфекции и стерилизации передвижной дезинфекционной камерой и внести предложения на рас­ смотрение областного Совета депутатов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня офи­ циального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Л ОБОСНОВАНИИ Актуальность настоящей программы обусловлена небла­ гополучной обстановкой в мире по особо опасным заболева­ ниям людей, животных и растений, обострившейся ситуаци­ ей в России и угрозой завоза их на территорию области. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 1999 году в мире зарегистрировано 206657 случаев холеры в 56 странах мира, от которой умерло 6883 человека, 447 случа­ ев чумы с 20 летальными исходами. Чума регистрировалась в сопредельных государствах, с которыми у нас налажены экономические взаимоотношения — Казахстан: 9 случаев, из них 1 летальный; Монголия; 4 случая, в т.ч. 1 леталь­ ный. Ежегодно в Европу завозится особо опасное для чело­ века инфекционное заболевание — геморрагическая вирус­ ная лихорадка Ласса. Зарегистрирована менингококковая инфекция у палом­ ников, вернувшихся из Хаджа (Франция, Нидерланды, Ве­ ликобритания, США). ВОЗ информирует о появившемся риске заражения ма­ лярией в ряде стран, бывших союзных республик: Армении, Грузии, Таджикистане, Туркменистане. В 1999 году заболевания холерой возникли в Приморс­ ком крае и Сахалинской области, выявлено 38 больных и 16 вибриононосителей. Причиной их явился завоз инфек­ ции из Китая и последующее загрязнение открытых водо­ емов и децентрализованных водоисточников неочищенными сточными водами и поверхностными стоками. Третий год регистрируются эпизоотии чумы на 8-ми ад­ министративных территориях России, площадь эпизоотии составила 251,9 тыс. га, выделено 158 штаммов чумного микроба (Астраханская обл., республика Кабардино-Балка­ рия, Карачаево-Черкесия, Дагестан, Калмыкия, Тува, Ал­ тай, Ставропольский край). Не стихает эпизоотия чумы на территории 8 областей Ка­ захстана и 2 областей Узбекистана. В текущем году в Чимкентской области Казахстана заре­ гистрирован 181 случай вибриоза (острого диарейного ин­ фекционного заболевания), схожего по течению с холерой. Ежегодно из объектов окружающей среды на территории России выделяются холерные вибрионы — возбудители хо­ леры. В 1999 году на территории 17 субъектов Российской Федерации выделено 83 штамма холерных вибрионов. На территорию области в 1999 году завезено 5 случаев малярии (в 2000 — 2 случая), зарегистрирован случай подо­ зрения на завоз холеры из Узбекистана. Нередки случаи ввоза животноводческой продукции и сырья без согласования с ветеринарной службой. В текущем году в СХПК «Петелинский» Чаплыгинского района завезено 2 тыс. гусей из Рязанской области без вете­ ринарных документов. Данковским мясокомбинатом завезено поголовье круп­ ного рогатого скота из хозяйства Тульской области, небла­ гополучного по туберкулезу. Без согласования и разреше­ ния управления ветеринарии завезен скот, пораженный ту­ беркулезом, на птицекомбинат «Елецкий» из Орловской и Курской областей. Не выполняются карантинные мероприя­ тия при завозе птицы из-за границы в ООО «Золотой Пету­ шок-Инвест». Не уменьшается число случаев забракованной импорт­ ной продукции и сырья из-за несоответствия ветеринарно­ санитарных требований. Так, только санэпидслужбой обла­ сти в 1999 г. забраковано 437 партий пищевой продукции весом 16,2 тонны, за 9 месяцев 2000 года — 343 партии весом 20,4 тонны. В декабре 1999 года в область поступила крупная партия карнавальных масок для детей из Китая, в которых отме­ чался резкий запах, а при лабораторном исследовании опре­ делено превышение содержания свинца в 7-16 раз предель­ но допустимых концентраций. Постановлением главного го­ сударственного санитарного врача по Липецкой области партия была снята с реализации. В целях недопущения завоза на территорию области осо­ бо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, а также оперативного про­ ведения комплекса мероприятий по локализации и ликви­ дации очагов заболеваний и случаев обезвреживания ток­ сичных веществ разработана настоящая программа. Правовым обеспечением ее являются законы Российской Федерации: — О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе­ ления (1999 г); — О ветеринарии (1993 г.); — Закон Липецкой области «Окдрантине растений» (2000 г.); — Таможенный кодекс (1993 г.); — Устав Липецкой области и другие подзаконные акты. Программа предусматривает совершенствование органи­ зации работы учреждений государственных служб кон'^о- ля, их взаимосогласованность, разработку нормативной и правовой базы, улучшение материально-технического и кад­ рового обеспечения, информационную обеспеченность по дан­ ным направлениям. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из областного бюджета. 2 . имль ПРОГРАММЫ Основной целью программы является: 2.1. Обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных гру­ зов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, обострить санитарно-эпидемиологическую, вете­ ринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. 2.2. Оперативное проведение комплекса профилактичес­ ких, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фи­ тосанитарных и других мероприятий при завозе и возникно­ вении очагов заболевании и обезвреживания токсических веществ. 2.3. Взаимосогласованность в работе заинтересованных служб в вопросах санитарной охраны территории области. 2.4. Широкое проведение информационно-образователь­ ной работы среди населения области по вопросам санитар­ ной охраны территории области и экологической безопасно­ сти. 3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Для достижения поставленных целей предусматривается реализация следующих задач: 3.1. Совершенствование системы государственного сани­ тарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитар­ ного надзора и контроля на таможне. 3.2. Необходимое материально-техническое обеспечение служб управлений и организаций, причастных к предупреж­ дению завоза и локализации распространения особо опас­ ных инфекционных заболеваний людей, животных, расте­ ний и токсических веществ. 3.3. Приборное и материально-техническое развитие го­ сударственных служб надзора и контроля. 3.4. Кадровое обеспечение и профессиональное усовершен­ ствование государственных служб надзора и контроля. 3.5. Межведомственная взаимоинформация и сотрудни­ чество заинтересованных служб. НАЗАВОДПРИШЕЛХОЗЯИН Е ще полтора года назад одно из крупнейших предприятий облрети — Липецкий деревообрабатывающий завод — находилось в более чем бедственном положении. Пережив процедуру банкротства, оно, по сути, повторяло судьбу большинства предприятий-«изгоев» рынка. Производство продукции остановилось, разворовывались производственные мощности, в поисках стабильного заработка с завода ушли многие люди. Предприятие практически умерло. Ситуацию изменило по­ явление нового хозяина в лице югославской строи­ тельной фирмы ООО «Г.Н. К. Де ЛАэро». Предложен­ ный ею проект открывал весьма заманчивые перс­ пективы. А именно: разви­ тие традиционных для за­ вода минераловатного про­ изводства и деревообработ­ ки за счет использования современных технологий. Именно этот фактор и дол­ жен был способствовать пе­ репрофилированию старого производства в предприятие европейского уровня, соот­ ветствующее всем рыноч­ ным требованиям. Идея, как говорится, была неплоха, но как на­ чинать дело в полуразва­ ленных цехах? Кроме того, предстояло преодолеть апа­ тию рабочих, вызванную многолетними невыплата­ ми заработной платы. Рас­ терянность испытали и сами инвесторы... — Вид разграбленного почти до основания завода в первые дни знакомства с ним поверг меня в откро­ венный шок, —- вспомина­ ет член правления и пред­ ставитель учредителя Гой- ко Узелац. — В какой-то момент я даже пожалел о своем намерении работать в России. Но отступать было поздно. На базе ДОЗа было со­ здано ООО «Деревообраба­ тывающий комбинат», ко­ торый основные средства и материально-техническую базу взял в аренду у Г.Н.К. Де ЛАэро, но старую вывес­ ку руководство предприятия снимать не спешило, боясь спугнуть удачу. Тем временем вложен­ ные учредителем средства возвращались на завод принципиально новым обо­ рудованием. Обозначались иные, несвойственные пре­ жним принципам хозяйство­ вания, подходы. Всего несколько месяцев потребовалось рабочим для отладки технологической линии по выпуску минерало­ ватных плит мощностью 400 кубометров в сутки. Основа ее — центрифуга, позволяю­ щая формировать волокнооб­ разующую нить на 13-15 микрон тоньше обычной. Этот отличный от старых об­ разцов вид продукции менял привычное представление о теплоизоляционных матери­ алах и открывал перспекти­ ву предприятию встать в один ряд с известными фирмами. С такой, например, как ра­ ботающая в подмосковном городе Железнодорожный фирма «Коскууоо!». Но наш, липецкий, теплоизоляцион­ ный материал был несколь­ ко дешевле, а потому сразу заинтересовал покупателей из СОссдпПХ рс""онов. Делая ставку на повыше­ ние качества, что является основой конкурентоспособно­ сти продукции, особое внима­ ние обратили на сырье, из кототого делали блоки. Если в замене доменного шлака, являющегося основой минераловатных изделий и поставку которого десятиле­ тиями осуществляли ново- липчане, нужды не было, то адреса поставщиков других важных компонентов при­ шлось поменять. Так, чтобы повысить теплоизоляцион­ ные свойства, битый кирпич с Подгоренского кирпичного завода заменили на порфи­ рит, добываемый в карельс­ ких карьерах. Из Нижнего Тагила стали поступать эко­ логически чистые связующие материалы. На завод зачастили поку­ патели-оптовики и частники. Помимо того, что стро­ ительные фирмы обла­ сти активно пошли на сотрудничество с новым предприятием, минера­ ловатные блоки при­ шлись кстати в Ливнах, Воронеже, Белгороде, Москве... Появились оборот­ ные средства, начали исправно платить нало­ ги. Провели капиталь­ ный ремонт части про­ изводственных и быто­ вых помещений, кров­ ли, облагородили терри­ торию. Уже планируется за­ купка новых технологий для производства так называе­ мых «сэндвичей» — особых утеплителей на основе полу-, жестких плит для отделки промышленных зданий. В стадии проработки — вопрос о переходе производства на газовое снабжение. Что, в свою очередь, повлечет за собой снижение себестоимо­ сти продукции, даст значи­ тельный экономический эф­ фект, позволит решить ряд экологических проблем. По-особому эти перемены воспринял начальник цеха МВИ Вячеслав Борисов. Ему, а . ОЖИЛЛШЫВ РЕЗУЛЬТАТЫ РЁЛЛИЗЛиИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения за­ воза и распространения на территории Липецкой области осо­ бо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, улучшение здоровья населе­ ния, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринар­ ного, фитосанитарного и экологического благополучия. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по охране территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболева­ ний людей, животных, растений и токсических веществ на 2001-2005 годы ОсновэЕ^е для оазработки Программы Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом ^ благополучии населенЕ^», Федеральный закон «О ветеринарии», Федеральный закон «О карантине растений», Тамрженнь 1 и кодекс, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Государственный заказчик Поограммы Администрация Липецкой области Разработчик Ппогпаммы Центр госсанэпиднадзора в Липецкой области Срок реализации Поогоаммы 2001 -2005 годы Основные задачи Программы — совершенствование системы государ­ ственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на таможне; — межведомственная взаимоинформация и сотрудничество заинтересованных служб; ^ —материально-техническое обеспечение служб управлении и организации, ответственных за предупреждение завоза и локализации распространения осоро опасных инфекцирнных заболевании людей, животных, растении и токсических веществ; — приборное и материально-тфсническое развитие государственных служб надзора и контроля; — кадровое обеспечение и профессиональное усовершенствование государственных служб надзора и контроля. Основные цели Программы — обеспечение охраны территории области от завоза и распространения осоро опасных инфекциониЬ 1 х заболеваний людей, животных и растении, а также токсических веществ; — оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных^, фитосанитарных и других мероприятии при завозе 1 а возникновении очагов заболевший; — взаимосогласованность в работе заинтересованных с л ^ б в вопросах санитарноЕ^ охраны территории; — широкое проведение информационно-образовательной работы средЕ^ населения области. Основные исполнители Программы (по согласованию) — управление здравоохранения администрациЕ^ _____ . области;^ ^ — ЦГСЭН в Липецкой области; — управление ветеринарии администрации области; — госинспешия по карантину растении; . — Липецкая таможня; — территориальный орган Министердтва по делам Федерации, национальной и миграционной политики в Липецкой области Объемы и источники финансирования Средства областного бюджета на 2001-2005 г.г в размере 156955 тыс. руб. 2005г — 2 ^ 5 5 тыс! руб! Объемы финансирования программы определяются при формировании бюджета на определенный финансовый год с учетом возможностей дрходной части бюджета Ожидаемые результаты —предупреждение завош особр опасных инфекционных заболевании людей, животных, растении и токсических веществ на территорию области; — оперативная локализация очагов зоонозных инфекции и обезвреживание токсических веществ; —снижение прямых и косвенных экономических затрат; — улучшение состояния здоровья населения. Система организации контроля за исполнением Программы Негодная информация администрации области Оходе выполнения Программы: — управлением здравоохранения администрации области; — Центром госсанадиднадзора в Липецкой области; — управлением ветеринарии администрации области; — таможней в Липецкой области. Механизм реализации Программы Взаимодействие и межотраслевая координации всех заинтересованных пд проблеме ведомств, учреждении, организации и органов местного самоуправления ПРОЕКТЫ одному из старейших работ­ ников завода, выпало на долю видеть и взлет родного предприятия в былые годы, и его падение в начальный период реформ. Вот что он говорит: — Во-первых, радует, что к нам вернулись старые кад­ ры, «костяк», без помощи которых я просто не мыслю движения вперед. Вагран­ щик Николай Пешков, сле­ сарь-ремонтник Дмитрий Бо- родинов, лаборанты Антони­ на Чеботарева и Раиса Тра­ вина — люди с большим опытом. С их помощью на­ деемся подготовить молодые кадры вагранщиков, бунке­ ровщиков, операторов кон­ вертерных линий. С учетом развития предприятия, повы­ шения заработка планируем увеличить число рабочйх вдвое. Так случилось, что в тех­ ническом вузе Липецка не готовят специалистов по про­ изводству утеплительных материалов. Недавней выпус­ книце ЛГТУ Ольге Чемисо- вой, ныне начальник ОТК, пришлось засесть за специ­ альную литературу, а позже съездить на стажировку к главному специалисту в этой области профессору Владими­ ру Матвеевичу Артемьеву. Помимо этого, потребова­ лись знания по деревообра­ ботке, и теперь, приходя на работу, она полдня проводит в одном цехе, а потом идет в другой. —Первые месяцы доволь­ но часто отправляла продук­ цию на переделку из-за бе­ зответственности рабочих,— говорит Ольга. — Теперь же­ лание «делать» брак отпада­ ет, ведь огрехи сразу сказы­ ваются на зарплате. Научи­ лись сдавать качественную продукцию с первого предъявления. Это особенно касается цеха деревообработки, где наряду с технологией требу­ ется еще и рабочий контроль. — Пропустил сучок — брак! Не зачистил брус до нужной кондиции — в отвал! А это, — продолжает раз­ говор начальник деревообрабатыва­ ющего цеха Евге­ ний Коновалов, — деньги, которых сам же рабочий и недосчитается в зарплату. Нынешние пе­ ремены на заводе он воспринимает как вполне заслу­ женные коллекти­ вом. А то, что из- под рук его рабочих выходят окошки не хуже белотусских, как раз и говорит об их уме­ нии качественно трудиться. Цех рассчитан на 26 тысяч квадратных метров оконных блоков в год, но скорость, с какой разбирают их покупа­ тели, позволяет говорить и об увеличении объемов. — Сейчас никто не будет платить деньги за некаче­ ственную продукцию, — го­ ворит Евгений Иванович, — и рабочие начали это пони­ мать. Да и увидели толк в добротном оборудовании: одна линия сращивания бру­ са чего СТОИТ! На ней предпо­ лагается делать изделия, в современной строительной практике именуемые «ев­ робрус». Кстати, ДОК будет первым, где линия начнет работать. В цехе освоили выпуск стеклопакетов, которым благодаря специальным наполнителям и проклад­ кам никакие морозы, дож­ ди и жара не страшны. И сегодня здесь работают с заказами на поставку этой продукции в районы Край­ него Севера. Но это не все. В не столь далекой перспективе — вы­ пуск филенчатых дверей, переработка отходов в дре­ весно-стружечные плиты, установка сушильного ком­ плекса, способного каче­ ственно обрабатывать цен­ ные породы деревьев (бук, | дуб, красное дерево, граб). Уже зак^^плены немецкий режущий инструмент и че­ тырехсторонний строгаль­ ный станок. Еще в планах цеха выпуск погонажных изделий. Выпуск евроокон, которые с учетом климати­ ческих условий могут иметь двух- и трехслойное остек­ ление, — дело ближайщей перспективы. Почувствовав вкус пере­ мен и получив высокую оценку покупателей, на ДОКе начинают серьезную работу по инвентаризации и утилизации отходов, разра­ батывают экологические мероприятия.А параллель но расщиряют диапазон со­ циальных льгот, обеспечи­ вая рабочих молоком, спец­ одеждой и обувью. — Мы понимаем, что комбинат — это собствен­ ность иностранной фирмы, — говорит генеральйыи ди­ ректор ООО «ДОК» Николай Панков. — Но при тоь}, что мы получаем современное оборудование, открываем рабочие места и 90 процен­ тов продукции готовим для российского рынка, мы еще имеем право распоряжать­ ся своей продукцией, выби­ рать партнеров и устанавли­ вать цены! Через год на предприя­ тии планируют получить первую приб^ыль и, освоив российский рынок, двинуть свою продукцию за рубеж. Наталья АРКАТОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz