Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
16 ноября 2001 г., № 222 (21600) ЩИПЕЦКАЯ •/Ж г а з е т а ОВНЕСИЕИНИЗМЕЕННИИ ИДОПОЛНЕНИЙВУСТАВ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ (Окончание. Начало на 2-й стр.) Предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации области, назначаемых на должность главой администрации области по согласованию с област ным Советом, может быть внесено группой депутатов об ластного Совета, насчитывающей не менее 1/3 от установ ленного числа депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов областного Совета. Постановление о выражении недоверия должностному лицу администрации области влечет его обязательное ос вобождение от должности в соответствии с действующим законодательством. Порядок согласования и выражения недоверия долж ностным лицам администрации области, в назначении ко торых на должность областной Совет принимал участие, устанавливается законом области». 26. «В пункте втором статьи 57 слово «оплачиваемой» заменить словом «профессиональной», после слов «адми нистрации области, их заместители» поставить запятую и дополнить словами «председатель, заместитель председа теля и секретарь избирательной комиссии области», после слов «от должности» поставить запятую и дополнить ело вами «с включением данного периода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной должности», подпункт «в» изложить в следующей редакции: «в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, указанных в пункте 2 настоящей ста тьи, если они проработали в этой должности не менее че тырех лет». 27. В статье 58: — пункт первый изложить в следующей редакции: «1. Судебная система в области устанавливается в со ответствии с Конституцией Российской Федерации и феде ральными конституционными законами.»; — в пункте третьем после слова «Федерации» поста вить запятую, союз «и» исключить, после слова «зако ном» дополнить словами «и законами области»; 28. В статье 59 пункте пятом слово «законом» заме нить словами «действующим законодательством». 29. В статье 60 пункте первом абзац второй изложить в следующей редакции: «Начальник областного управления внутренних дел назначается на должность Президентом Российской Феде рации по представлению министра внутренних дел Россий ской Федерации с выяснением мнения главы администра ции области.». 30. В статье 62—1 слова «Управление юстиции Липец кой области» заменить словами «Управление Министер ства юстиции РФ по Липецкой области». 31. Дополнить статьей 65 следующего содержания: «Статья 65 Обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения органами го сударственной власти области, органами местного самоуп равления и должностными лицами осуществляется Упол номоченным по правам человека в области. Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности областным Со ветом депутатов. Правовой статус Уполномоченного по правам человека устанавливается законом области.»; — статьи 65—93 считать соответственно статьями 66— 94. 32. В статье 65 абзаце третьем слова «(Положениями) о местном самоуправлении» заменить словами «муници пальных образований». 32.1. В статье 68 пункте втором после слова «законом дополнить словом «области», 33. Главу XI. «Государственная служба и муниципаль ная служба», статьи 69, 70 исключить. 34. Главы XII — XIV считать соответственно главами Х1-ХШ, статьи 71—93 считать соответственно статьями 70—92. 35. В статье 71 абзаце втором слово «Федерации» ис ключить. 36. В статье 73 абзаце первом после слова «собствен ность» поставить запятую и дополнить словами «а объек ты муниципальной собственности могут быть переданы в областную собственность в соответствии с законом облас ти». 37. В статье 74 пункт первый исключить, пункт 2 счи тать пунктом 1. 38. В статье 79 пункте первом слова «и организация ми» исключить. 39. В статье 80: — в абзаце первом слова «основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами областного Совета в соответствии с его компетенцией» заменить сло вами «федеральными законами и законами области»; — в абзаце втором слова «федеральным и областным законодательством» заменить словами «федеральными за конами и законами области». 40. В статье 85: — в пункте первом слова «городских, районных, посел ковых и сельских бюджетов» заменить словами «бюдже тов муниципальных образований области»; — в пункте втором слова «положением о бюджетном процессе, принимаемым областным Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить сло вами «законом и иными нормативными правовыми акта ми области, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством »; — в пункте третьем слово «консолидированный» по тек сту исключить, слова «областного бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц области» заме нить словами «бюджетов всех уровней бюджетной систе мы области». 41. В статье 86; — пункт третий-изложить в следующей редакции: «3. Доходы и расходы областного бюджета определя ются бюджетным законодательством Российской Федера ции и области.»; — пункт четвертый исключить. 42. В статье 87 абзаце втором слова «по согласованию с соответствующими городскими и районными органами местного самоуправления» заменить словами «в соответ ствии с федеральными законами и законами области». 43. Статьи 88 и 89 исключить. Статьи 90—93 считать соответственно статьями 87— 90. 44. Подпункт «г» пункта 2 статьи 91 изложить в следу ющей редакции: г) заимствования областной администрацией средств (получение кредитов) по решению областного Совета в кре дитных учреждениях при временных финансовых затруд нениях и привлечение целевых бюджетных ссуд на финан сирование кассовых разрывов на возмездных и безвозмез дных условиях;». 45. В статье 93: — пункт четвертый изложить в следующей редакции: ^ «Предложения о поправках и пересмотре положений Устава области могут вносить: председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов областного Совета депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, население путем установленной настоящим Уставом народной инициативы, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области, а также не менее трех представи тельных органов местного самоуправления.»; — пункты пять и шесть исключить. — дополнить пунктом пятым следующего содержания: «5. Статья 55 настоящего Устава действует с даты вступ ления в силу закона области, регламентирующего порядок согласования и выражения недоверия должностным ли цам администрации области.» Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области Липецк, 09.11.2001 г. № 173-03 О. КОРОЛЕВ. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА поОРХАЕНТЕРТРОИРИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИОТЗАОВЗАИРАСПРОСТРАНЕНИЯОСООБПАОСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХЗАОБЛЕВАНИЙ ЛЮДЕ,ЖИВОТНЫХ,РАСТЕНИЙИТОКЧСЕИКСИХ ЩШ НА2001-2005ГОДЫ Постановление тридцать второй сессии Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 694-пс от 18.10.2001 г. ОЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЕ ПООХРАНЕ ТЕРРИТОРИИЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИОТЗАВОЗА ИРАСПРОСТРАНЕНИЯОСОБООПАСНЫХИНФЕКЦИОННЫХЗАБОЛЕВАНИЙЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙИТОКСИЧЕСКИХВЕЩЕСТВНА2010-200ГО5ДЫ Рассмотрев проект программы по охране территории Ли пецкой области от завоза и^)аспространения особо опасных инфекционных заболевании людей, животных, растений и токсических веществ на 2001— 2005 годы, представленный администрацией области, руководствуясь статьей 30 Уста ва области и учитывая предложения комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комп лекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить целевую Программу по охране территории Липецкой области от завоза и распространения особо опас ных инфекционных заболеваний людей, животных, расте ний и токсических веществ на 2001— 2005 годы (прилага ется). _2. Предложить администрации области совместно с ко митетом областного Совета депутатов по вопросам агропро мышленного комплекса, земельных отношений и экологии проработать вопрос об образовании эпидемиологического фонда для проведения мероприятий в случае осложнения эпидемиологической обстановки, а также об оснащении об ластного центра дезинфекции и стерилизации передвижной дезинфекционной камерой и внести предложения на рас смотрение областного Совета депутатов. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня офи циального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Л ОБОСНОВАНИИ Актуальность настоящей программы обусловлена небла гополучной обстановкой в мире по особо опасным заболева ниям людей, животных и растений, обострившейся ситуаци ей в России и угрозой завоза их на территорию области. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 1999 году в мире зарегистрировано 206657 случаев холеры в 56 странах мира, от которой умерло 6883 человека, 447 случа ев чумы с 20 летальными исходами. Чума регистрировалась в сопредельных государствах, с которыми у нас налажены экономические взаимоотношения — Казахстан: 9 случаев, из них 1 летальный; Монголия; 4 случая, в т.ч. 1 леталь ный. Ежегодно в Европу завозится особо опасное для чело века инфекционное заболевание — геморрагическая вирус ная лихорадка Ласса. Зарегистрирована менингококковая инфекция у палом ников, вернувшихся из Хаджа (Франция, Нидерланды, Ве ликобритания, США). ВОЗ информирует о появившемся риске заражения ма лярией в ряде стран, бывших союзных республик: Армении, Грузии, Таджикистане, Туркменистане. В 1999 году заболевания холерой возникли в Приморс ком крае и Сахалинской области, выявлено 38 больных и 16 вибриононосителей. Причиной их явился завоз инфек ции из Китая и последующее загрязнение открытых водо емов и децентрализованных водоисточников неочищенными сточными водами и поверхностными стоками. Третий год регистрируются эпизоотии чумы на 8-ми ад министративных территориях России, площадь эпизоотии составила 251,9 тыс. га, выделено 158 штаммов чумного микроба (Астраханская обл., республика Кабардино-Балка рия, Карачаево-Черкесия, Дагестан, Калмыкия, Тува, Ал тай, Ставропольский край). Не стихает эпизоотия чумы на территории 8 областей Ка захстана и 2 областей Узбекистана. В текущем году в Чимкентской области Казахстана заре гистрирован 181 случай вибриоза (острого диарейного ин фекционного заболевания), схожего по течению с холерой. Ежегодно из объектов окружающей среды на территории России выделяются холерные вибрионы — возбудители хо леры. В 1999 году на территории 17 субъектов Российской Федерации выделено 83 штамма холерных вибрионов. На территорию области в 1999 году завезено 5 случаев малярии (в 2000 — 2 случая), зарегистрирован случай подо зрения на завоз холеры из Узбекистана. Нередки случаи ввоза животноводческой продукции и сырья без согласования с ветеринарной службой. В текущем году в СХПК «Петелинский» Чаплыгинского района завезено 2 тыс. гусей из Рязанской области без вете ринарных документов. Данковским мясокомбинатом завезено поголовье круп ного рогатого скота из хозяйства Тульской области, небла гополучного по туберкулезу. Без согласования и разреше ния управления ветеринарии завезен скот, пораженный ту беркулезом, на птицекомбинат «Елецкий» из Орловской и Курской областей. Не выполняются карантинные мероприя тия при завозе птицы из-за границы в ООО «Золотой Пету шок-Инвест». Не уменьшается число случаев забракованной импорт ной продукции и сырья из-за несоответствия ветеринарно санитарных требований. Так, только санэпидслужбой обла сти в 1999 г. забраковано 437 партий пищевой продукции весом 16,2 тонны, за 9 месяцев 2000 года — 343 партии весом 20,4 тонны. В декабре 1999 года в область поступила крупная партия карнавальных масок для детей из Китая, в которых отме чался резкий запах, а при лабораторном исследовании опре делено превышение содержания свинца в 7-16 раз предель но допустимых концентраций. Постановлением главного го сударственного санитарного врача по Липецкой области партия была снята с реализации. В целях недопущения завоза на территорию области осо бо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, а также оперативного про ведения комплекса мероприятий по локализации и ликви дации очагов заболеваний и случаев обезвреживания ток сичных веществ разработана настоящая программа. Правовым обеспечением ее являются законы Российской Федерации: — О санитарно-эпидемиологическом благополучии насе ления (1999 г); — О ветеринарии (1993 г.); — Закон Липецкой области «Окдрантине растений» (2000 г.); — Таможенный кодекс (1993 г.); — Устав Липецкой области и другие подзаконные акты. Программа предусматривает совершенствование органи зации работы учреждений государственных служб кон'^о- ля, их взаимосогласованность, разработку нормативной и правовой базы, улучшение материально-технического и кад рового обеспечения, информационную обеспеченность по дан ным направлениям. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из областного бюджета. 2 . имль ПРОГРАММЫ Основной целью программы является: 2.1. Обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных гру зов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, обострить санитарно-эпидемиологическую, вете ринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. 2.2. Оперативное проведение комплекса профилактичес ких, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фи тосанитарных и других мероприятий при завозе и возникно вении очагов заболевании и обезвреживания токсических веществ. 2.3. Взаимосогласованность в работе заинтересованных служб в вопросах санитарной охраны территории области. 2.4. Широкое проведение информационно-образователь ной работы среди населения области по вопросам санитар ной охраны территории области и экологической безопасно сти. 3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Для достижения поставленных целей предусматривается реализация следующих задач: 3.1. Совершенствование системы государственного сани тарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитар ного надзора и контроля на таможне. 3.2. Необходимое материально-техническое обеспечение служб управлений и организаций, причастных к предупреж дению завоза и локализации распространения особо опас ных инфекционных заболеваний людей, животных, расте ний и токсических веществ. 3.3. Приборное и материально-техническое развитие го сударственных служб надзора и контроля. 3.4. Кадровое обеспечение и профессиональное усовершен ствование государственных служб надзора и контроля. 3.5. Межведомственная взаимоинформация и сотрудни чество заинтересованных служб. НАЗАВОДПРИШЕЛХОЗЯИН Е ще полтора года назад одно из крупнейших предприятий облрети — Липецкий деревообрабатывающий завод — находилось в более чем бедственном положении. Пережив процедуру банкротства, оно, по сути, повторяло судьбу большинства предприятий-«изгоев» рынка. Производство продукции остановилось, разворовывались производственные мощности, в поисках стабильного заработка с завода ушли многие люди. Предприятие практически умерло. Ситуацию изменило по явление нового хозяина в лице югославской строи тельной фирмы ООО «Г.Н. К. Де ЛАэро». Предложен ный ею проект открывал весьма заманчивые перс пективы. А именно: разви тие традиционных для за вода минераловатного про изводства и деревообработ ки за счет использования современных технологий. Именно этот фактор и дол жен был способствовать пе репрофилированию старого производства в предприятие европейского уровня, соот ветствующее всем рыноч ным требованиям. Идея, как говорится, была неплоха, но как на чинать дело в полуразва ленных цехах? Кроме того, предстояло преодолеть апа тию рабочих, вызванную многолетними невыплата ми заработной платы. Рас терянность испытали и сами инвесторы... — Вид разграбленного почти до основания завода в первые дни знакомства с ним поверг меня в откро венный шок, —- вспомина ет член правления и пред ставитель учредителя Гой- ко Узелац. — В какой-то момент я даже пожалел о своем намерении работать в России. Но отступать было поздно. На базе ДОЗа было со здано ООО «Деревообраба тывающий комбинат», ко торый основные средства и материально-техническую базу взял в аренду у Г.Н.К. Де ЛАэро, но старую вывес ку руководство предприятия снимать не спешило, боясь спугнуть удачу. Тем временем вложен ные учредителем средства возвращались на завод принципиально новым обо рудованием. Обозначались иные, несвойственные пре жним принципам хозяйство вания, подходы. Всего несколько месяцев потребовалось рабочим для отладки технологической линии по выпуску минерало ватных плит мощностью 400 кубометров в сутки. Основа ее — центрифуга, позволяю щая формировать волокнооб разующую нить на 13-15 микрон тоньше обычной. Этот отличный от старых об разцов вид продукции менял привычное представление о теплоизоляционных матери алах и открывал перспекти ву предприятию встать в один ряд с известными фирмами. С такой, например, как ра ботающая в подмосковном городе Железнодорожный фирма «Коскууоо!». Но наш, липецкий, теплоизоляцион ный материал был несколь ко дешевле, а потому сразу заинтересовал покупателей из СОссдпПХ рс""онов. Делая ставку на повыше ние качества, что является основой конкурентоспособно сти продукции, особое внима ние обратили на сырье, из кототого делали блоки. Если в замене доменного шлака, являющегося основой минераловатных изделий и поставку которого десятиле тиями осуществляли ново- липчане, нужды не было, то адреса поставщиков других важных компонентов при шлось поменять. Так, чтобы повысить теплоизоляцион ные свойства, битый кирпич с Подгоренского кирпичного завода заменили на порфи рит, добываемый в карельс ких карьерах. Из Нижнего Тагила стали поступать эко логически чистые связующие материалы. На завод зачастили поку патели-оптовики и частники. Помимо того, что стро ительные фирмы обла сти активно пошли на сотрудничество с новым предприятием, минера ловатные блоки при шлись кстати в Ливнах, Воронеже, Белгороде, Москве... Появились оборот ные средства, начали исправно платить нало ги. Провели капиталь ный ремонт части про изводственных и быто вых помещений, кров ли, облагородили терри торию. Уже планируется за купка новых технологий для производства так называе мых «сэндвичей» — особых утеплителей на основе полу-, жестких плит для отделки промышленных зданий. В стадии проработки — вопрос о переходе производства на газовое снабжение. Что, в свою очередь, повлечет за собой снижение себестоимо сти продукции, даст значи тельный экономический эф фект, позволит решить ряд экологических проблем. По-особому эти перемены воспринял начальник цеха МВИ Вячеслав Борисов. Ему, а . ОЖИЛЛШЫВ РЕЗУЛЬТАТЫ РЁЛЛИЗЛиИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения за воза и распространения на территории Липецкой области осо бо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, улучшение здоровья населе ния, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринар ного, фитосанитарного и экологического благополучия. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по охране территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболева ний людей, животных, растений и токсических веществ на 2001-2005 годы ОсновэЕ^е для оазработки Программы Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом ^ благополучии населенЕ^», Федеральный закон «О ветеринарии», Федеральный закон «О карантине растений», Тамрженнь 1 и кодекс, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Государственный заказчик Поограммы Администрация Липецкой области Разработчик Ппогпаммы Центр госсанэпиднадзора в Липецкой области Срок реализации Поогоаммы 2001 -2005 годы Основные задачи Программы — совершенствование системы государ ственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на таможне; — межведомственная взаимоинформация и сотрудничество заинтересованных служб; ^ —материально-техническое обеспечение служб управлении и организации, ответственных за предупреждение завоза и локализации распространения осоро опасных инфекцирнных заболевании людей, животных, растении и токсических веществ; — приборное и материально-тфсническое развитие государственных служб надзора и контроля; — кадровое обеспечение и профессиональное усовершенствование государственных служб надзора и контроля. Основные цели Программы — обеспечение охраны территории области от завоза и распространения осоро опасных инфекциониЬ 1 х заболеваний людей, животных и растении, а также токсических веществ; — оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных^, фитосанитарных и других мероприятии при завозе 1 а возникновении очагов заболевший; — взаимосогласованность в работе заинтересованных с л ^ б в вопросах санитарноЕ^ охраны территории; — широкое проведение информационно-образовательной работы средЕ^ населения области. Основные исполнители Программы (по согласованию) — управление здравоохранения администрациЕ^ _____ . области;^ ^ — ЦГСЭН в Липецкой области; — управление ветеринарии администрации области; — госинспешия по карантину растении; . — Липецкая таможня; — территориальный орган Министердтва по делам Федерации, национальной и миграционной политики в Липецкой области Объемы и источники финансирования Средства областного бюджета на 2001-2005 г.г в размере 156955 тыс. руб. 2005г — 2 ^ 5 5 тыс! руб! Объемы финансирования программы определяются при формировании бюджета на определенный финансовый год с учетом возможностей дрходной части бюджета Ожидаемые результаты —предупреждение завош особр опасных инфекционных заболевании людей, животных, растении и токсических веществ на территорию области; — оперативная локализация очагов зоонозных инфекции и обезвреживание токсических веществ; —снижение прямых и косвенных экономических затрат; — улучшение состояния здоровья населения. Система организации контроля за исполнением Программы Негодная информация администрации области Оходе выполнения Программы: — управлением здравоохранения администрации области; — Центром госсанадиднадзора в Липецкой области; — управлением ветеринарии администрации области; — таможней в Липецкой области. Механизм реализации Программы Взаимодействие и межотраслевая координации всех заинтересованных пд проблеме ведомств, учреждении, организации и органов местного самоуправления ПРОЕКТЫ одному из старейших работ ников завода, выпало на долю видеть и взлет родного предприятия в былые годы, и его падение в начальный период реформ. Вот что он говорит: — Во-первых, радует, что к нам вернулись старые кад ры, «костяк», без помощи которых я просто не мыслю движения вперед. Вагран щик Николай Пешков, сле сарь-ремонтник Дмитрий Бо- родинов, лаборанты Антони на Чеботарева и Раиса Тра вина — люди с большим опытом. С их помощью на деемся подготовить молодые кадры вагранщиков, бунке ровщиков, операторов кон вертерных линий. С учетом развития предприятия, повы шения заработка планируем увеличить число рабочйх вдвое. Так случилось, что в тех ническом вузе Липецка не готовят специалистов по про изводству утеплительных материалов. Недавней выпус книце ЛГТУ Ольге Чемисо- вой, ныне начальник ОТК, пришлось засесть за специ альную литературу, а позже съездить на стажировку к главному специалисту в этой области профессору Владими ру Матвеевичу Артемьеву. Помимо этого, потребова лись знания по деревообра ботке, и теперь, приходя на работу, она полдня проводит в одном цехе, а потом идет в другой. —Первые месяцы доволь но часто отправляла продук цию на переделку из-за бе зответственности рабочих,— говорит Ольга. — Теперь же лание «делать» брак отпада ет, ведь огрехи сразу сказы ваются на зарплате. Научи лись сдавать качественную продукцию с первого предъявления. Это особенно касается цеха деревообработки, где наряду с технологией требу ется еще и рабочий контроль. — Пропустил сучок — брак! Не зачистил брус до нужной кондиции — в отвал! А это, — продолжает раз говор начальник деревообрабатыва ющего цеха Евге ний Коновалов, — деньги, которых сам же рабочий и недосчитается в зарплату. Нынешние пе ремены на заводе он воспринимает как вполне заслу женные коллекти вом. А то, что из- под рук его рабочих выходят окошки не хуже белотусских, как раз и говорит об их уме нии качественно трудиться. Цех рассчитан на 26 тысяч квадратных метров оконных блоков в год, но скорость, с какой разбирают их покупа тели, позволяет говорить и об увеличении объемов. — Сейчас никто не будет платить деньги за некаче ственную продукцию, — го ворит Евгений Иванович, — и рабочие начали это пони мать. Да и увидели толк в добротном оборудовании: одна линия сращивания бру са чего СТОИТ! На ней предпо лагается делать изделия, в современной строительной практике именуемые «ев робрус». Кстати, ДОК будет первым, где линия начнет работать. В цехе освоили выпуск стеклопакетов, которым благодаря специальным наполнителям и проклад кам никакие морозы, дож ди и жара не страшны. И сегодня здесь работают с заказами на поставку этой продукции в районы Край него Севера. Но это не все. В не столь далекой перспективе — вы пуск филенчатых дверей, переработка отходов в дре весно-стружечные плиты, установка сушильного ком плекса, способного каче ственно обрабатывать цен ные породы деревьев (бук, | дуб, красное дерево, граб). Уже зак^^плены немецкий режущий инструмент и че тырехсторонний строгаль ный станок. Еще в планах цеха выпуск погонажных изделий. Выпуск евроокон, которые с учетом климати ческих условий могут иметь двух- и трехслойное остек ление, — дело ближайщей перспективы. Почувствовав вкус пере мен и получив высокую оценку покупателей, на ДОКе начинают серьезную работу по инвентаризации и утилизации отходов, разра батывают экологические мероприятия.А параллель но расщиряют диапазон со циальных льгот, обеспечи вая рабочих молоком, спец одеждой и обувью. — Мы понимаем, что комбинат — это собствен ность иностранной фирмы, — говорит генеральйыи ди ректор ООО «ДОК» Николай Панков. — Но при тоь}, что мы получаем современное оборудование, открываем рабочие места и 90 процен тов продукции готовим для российского рынка, мы еще имеем право распоряжать ся своей продукцией, выби рать партнеров и устанавли вать цены! Через год на предприя тии планируют получить первую приб^ыль и, освоив российский рынок, двинуть свою продукцию за рубеж. Наталья АРКАТОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz