Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

‘г ТЖИПЕЦКАЯ г а з е т а 16 ноября 2001 г ., № 2 2 2 (21600 ) ЗАКОН л и п е ц к о й о блас ти о ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙОБЛАШ Статья 1. Внести в Устав Липецкой области следующие изменения и дополнения: 1. В статье 5 пункте первом слова «из городских, сельс­ ких поселений и их территориальных объединений (райо­ нов и сельсоветов)* заменить словами «из городов, районов, сельских поселений (сельсоветов) — равноправных муници­ пальных образований Липецкой области*, после слова «за­ конодательством* поставить запятую, союз «и* исключить, после слова «Уставом* дополнить словами «и законами». 2. В статье 10: — абзац третий пункта первого после слова «судебную» дополнить словами «в целях обеспечения сбалансированно­ сти полномочий и исключения сосредоточения всех полно­ мочий или большей их части в ведении одного органа госу­ дарственной власти либо должностного лица.»; — пункт второй изложить в следующей редакции: «2. Систему органов государственной власти Липецкой области^ составляют: высший законодательный (представи­ тельный) орган государственной власти области — Липец­ кий областной Совет депутатов; высший исполнительный орган государственной власти области — администрация об­ ласти, возглавляемая высшим должностным лицом области — главой администрации области; иные органы государствен­ ной власти, образуемые в соответствии с Уставом области.»; — пункт третий исключить; — в пункте четвертом слова «и федеральным конститу­ ционным законом» заменить словами «, Федеральным кон­ ституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными законами.»; — пункт шестой изложить в следующей редакции: «6. Полномочия органов государственной власти облас­ ти устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области и могут быть изменены только путем внесения со­ ответствующих поправок в Конституцию Российской Феде­ рации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов. Устава и законов области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) допол­ нений в указанные действующие акты.»; — пункты 4—6 считать соответственно пунктами 3—5. 3. В статье 11 слово «(Положение)» исключить. 4. Статью 18 дополнить вторым абзацем следующего со­ держания: «Органы государственной власти области обеспе­ чивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного за­ крепления гарантий своевременного назначения даты выбо­ ров в органы государственной власти области и органы мес­ тного самоуправления и гарантий периодического проведе­ ния указанных выборов.» 5. В статье 20 абзаце втором после слов «персональном составе;» дополнить словами «об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на долж­ ность или на освобождение от должности депутатов и долж­ ностных лиц;» 6. В статье 22 пункте первом после слова «референдума» дополнить словами «либо об отказе в назначении референ­ дума». 7. В статье 25: — в пункте первом слова «депутатов от их установлен­ ной численности для данного Совета» заменить словами «от установленного числа депутатов Совета.»; — пункт второй изложить в следующей редакции: «Число депутатов, работающих на постоянной профес­ сиональной основе, определяется областным Советом само­ стоятельно» . — в пункте третьем после слова «Порядок» Дополнить словами «подготовки и проведения». 8. В статье 26: — пункты второй, третий и пятый изложить в следую­ щей редакции: «2. Депутат областного Совета в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, за -- нимать иные государственные должности Российской Феде­ рации, государственные должности федеральной государ­ ственной службы, иные государственные должности облас­ ти или государственные должнрсти государственной служ­ бы области, муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. В случае, если деятельность депутата областного Сове­ та осуществляется на профессиональной постоянной осно­ ве, указанный депутат не может заниматься другой оплачи­ ваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотре­ но законодательством Российской Федерации. Депутат областного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Депутат областного Совета обладает неприкосновен­ ностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответ­ ственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, аре­ стован, подвергнут обыску или допросу без согласия облас­ тного Совета, кроме случаев задержания на месте преступ­ ления, а также подвергнут личному досмотру, за исключе­ нием случаев, когда это предусмотрено федеральным зако­ ном для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата областного (Совета распро­ страняется на занимаемые им жилое и служебное помеще­ ние, на его багаж, личные и служебные транспортные сред­ ства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Указанные в абзацах 1 и 2 настоящего пункта ограниче­ ния не распространяются на действия депутата областного (Совета, связанные с преступлением против личности, а так­ же иные действия депутата областного Совета, не связан­ ные с осуществлением им своих полномочий. В случае возбуждения дела, предусматривающего уго­ ловную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата облас­ тного Совета, не связанных с осуществлением им своих пол­ номочий, по завершении дознания, предварительного след­ ствия или производства по административным правонару­ шениям такое дело не может быть передано в суд без согла­ сия областного Совета. В отношении депутата областного Совета следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора области в соответ­ ствии с действующим законодательством. Депутат областного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за выс­ казанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положе­ ние не распространяется на случаи, когда со стороны депу­ тата областного Совета были допущены публичные оскорб­ ления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом»; — в пункте четвертом слова «Об осуществлении депу­ татской деятельности в областном Совете» заменить слова­ ми ««О Липецком областном Совете депутатов». Регламент Липецкого областного Совета депутатов»; — дополнить пунктом щестым и седьмым следующего содержания: «6. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности ре­ шается по представлению прокурора области. Для получе­ ния согласия областного Совета на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налага­ емой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступле­ ния, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспе­ чения безопасности других людей, прокурор области вносит представление в областной Совет. Получение такого согла­ сия предусматривается в отношении действий депутата об­ ластного Совета, связанных с осуществлением им своих пол­ номочий. Представление прокурора области вносится также для получения согласия областного Совета на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных абзацем 4 пункта 5 насто­ ящей статьи. Областной Совет в порядке, установленном Регламентом, рассматривает представление прокурора области и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представле­ ния принимает по н^му мотивированное решение. 7. Депутат областного Совета вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему ^ 1 звестными в связи с осуществлением им своих полномочий.» 9. В статье 27: _ в пункте первом слово «органом* заменить на слова «высшим и единственным органом законодательной власти области», после слова «лица* поставить запятую, союз «и» Постановление внеочередной тридцать третьей с е сси и Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 704-пс от 01 .11. 2001 о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УПАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (второе чтение) Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Устав Ли­ пецкой области Российской Федерации», предложения коми­ тетов областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, по экономике, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, согласительной комис­ сии, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене­ ний и дополнений в Устав Липецкой области Российской Фе­ дерации» (прилагается). 2. Привести законодательство области в соответствие с принятым законом «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области Российской Федерации». 3. Направить данный Закон Липецкой области в соответ­ ствии с пунктом 1 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А.САВЕНКОВ. исключить, после слова «имеет» дополнить словами «гербо­ вую печать» и поставить запятую; — дополнить пунктом вторым следующего содержания; «2. Областной Совет самостоятельно решает вопросы орга­ низационного, правового, информационного, материально- технического и финансового обеспечения своей деятельнос­ ти. Расходы на обеспечение деятельности Областного Сове­ та утверждаются самим областным Советом и предусматри­ ваются отдельной строкой в областном бюджете.»; — пункты два—пять считать пунктами три—шесть; — в пункте четвертом слово «заместителя» заменить на слово «заместителей»; — пункт пятый дополнить предложением следующего содержания: «Председатели комитетов или (и) их замести­ тели работают в Совете на постоянной профессиональной основе.». 10. В статье 29: — пункт второй дополнить предложением следующего содержания: «Сессии областного Совета являются открытыми. Облас­ тной Совет может принять решение о проведении закрытой сессии в случае, если на рассмотрение сессии выносятся воп­ росы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.*; — пункт пятый дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Законопроекты, внесенные в областной Совет депута­ тов главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в областной Совет.»; — абзац второй считать абзацем третьим. 11. Статью 30 изложить в следующей редакции: «1. Областной Совет: а) принимает Устав области и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по пред­ метам ведения области и предметам, ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области; в) заслушивает ежегодные сообщения главы админист­ рации области о положении дел в области; г) осуществляет иные полномочия, установленные Кон­ ституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом области и законами области. ' 2. Областной Совет законом области: а) утверждает областной бюджет и отчет о его исполне­ нии, представленный главой администрации области; б) устанавливает в соответствии с Уставом области осно­ вы организации и деятельности областного Совета; в) устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в преде­ лах своих полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления, устанавливает полномо­ чия Совета депутатов по избранию представителя областно­ го Совета депутатов и рассмотрению кандидатуры, представ­ ленной главой администрации области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; г) утверждает программы социально-экономического раз­ вития области, представленные главой администрации об­ ласти; д) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Россий­ ской Федерации, а также порядок их взимания; е) устанавливает порядок образования и деятельности бюджетных и валютных фондов области, утверждает отчет о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акци­ ями) области в капиталах хозяйственных обществ, товари­ ществ и предприятий иных организационно-правовых форм; з) утверждает заключение и расторжение договоров от имени области; и) устанавливает порядок назначения и проведения ре­ ферендума области; к) устанавливает порядок проведения выборов в област­ ной Совет, а также выборов главы администрации области, порядок образования и деятельности областной Контрольно­ счетной комиссии, областной избирательной комиссии; л) устанавливает административно-территориальное уст­ ройство области и порядок его изменения; м) утверждает схему управления областью, структуру ад­ министрации области; н) определяет порядок использования природных ресур­ сов областного значения, охраны объектов истории, культу­ ры и природы, общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной соб­ ственности; о) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными за­ конами, Уставом и законами области к ведению и полномо­ чиям области. 3. Областной Совет своим постановлением: а) определяет порядок деятельности областного Совета; б) согласовывает назначение на должность первого заме­ стителя главы администрации области и начальника управ­ ления финансов; в) осуществляет законодательную инициативу в Феде­ ральном Собрании Российской Федерации; г) принимает решения по представлениям главы област­ ной администрации и протестам прокурора области на акты областного Совета; д) учреждает областные награды и почетные звания, пре­ мии; е) назначает дату выборов в областной Совет, а также дату выборов главы администрации области; ж) назначает областной референдум в случаях, предус­ мотренных законом области; з) решает вопрос о недоверии главе администрации обла­ сти, должностным лицам администрации области, в назна­ чении которых на должность областной Совет принимал участие; и) утверждает соглашение об изменении границ области; к) назначает на должности руководителя областной Кон­ трольно-счетной крмиссии, мировых судей; л) согласовывает кадры: судей, прокурора области и дру­ гих, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством; м) оформляет иные решения, по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными зако­ нами к ведению областного Совета. 12. В статье 31 пункты 2 и 3 исключить. 13. Статью 32: — дополнить пунктом вторым следующего содержания: «2. Проект закона области рассматривается областным Советом не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии зако­ на оформляется постановлением областного Совета.*; — пункты 2—4 считать соответственно пунктами 3—5; — пункт второй изложить в следующей редакции; «Принятые законы области в течение 5 рабочих дней на­ правляются главе администрации области для подписания и обнародования. Глава администрации в течение 7 рабочих дней подпи­ сывает закон и обнародует его. В течение указанного срока глава администрации может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение областного Совета. Возвращенный с заключением законопроект проходит об­ суждение в комитетах областного Совета, которое начина­ ется с выступления главы администрации области или его представителя. На голосование ставятся предложения гла­ вы администрации области. Областной Совет рассматривает возвращенный законо­ проект на очередной сессии областного Совета, но не по­ зднее двух месяцев после получения мотивированного за­ ключения. Обсуждение и принятие решения происходит в том же порядке, что и в комитетах. В случае, если при повторном рассмотрении областной закон будет одобрен в ранее принятой редакции большин­ ством не менее 2/3 голосов от установленного числа депута­ тов, он подлежит подписанию главой администрации в те­ чение 5 дней и обнародованию. Если областной Совет не преодолеет вето главы админи­ страции, а также не согласится с предложениями админис­ трации, изложенными в заключении, с целью продолжения работы над проектом закона создается согласительная ко­ миссия.*; •—пункт четвертый дополнить абзацами два и три следу­ ющего содержания: «Устав области и законы области вступают в силу после их официгшьного опубликования. Законы и иные норматив­ ные правовые акты области по вопросам защиты прав и сво­ бод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Конституция Российской Федерации, федеральные зако­ ны, Устав и законы области подлежат государственной за­ щите на территории области.» 14. В статье 36 слово «добровольные» исключить. 15. Статью 39 изложить в следующей редакции: «1. Администрация области является постоянно действу­ ющим высшим органом исполнительной власти области. 2. Администрация области обеспечивает исполнение Кон­ ституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области. 3. Администрация области состоит из главы админист­ рации области, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации области и иных лиц, замещающих государственные должности государственной службы области. Порядок формирования и деятельности администрации области определяется в соответствии с на­ стоящим Уставом и законами области. 4. Администрация области обладает правами юридичес­ кого лица, имеет гербовую печать. 5. Финансирование администрации области и возглавля­ емых ею органов исполнительной власти осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдель­ ной статьей. 6. Администрация области подконтрольна областному Совету в пределах его полномочий, предусмотренных пунк­ том 1 статьи 37 настоящего Устава.» 16. Статью 40 изложить в следующей редакции: «1. Глава администрации области избирается граждана­ ми Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного пра­ ва при тайном голосовании. 2. В случае признания выборов главы администрации области несостоявшимися, недействительными или в слу­ чае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей главы администрации об­ ласти осуществляется действующим главой администрации области. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через шесть месяцев после официального объяв­ ления результатов предыдущих выборов. 3. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обла­ дающий пассивным избирательным правом. 4. Глава администрации области не может быть одновре­ менно депутатом областного Совета, депутатом представи­ тельного органа местного самоуправления, не может зани­ маться другой оплачиваемой деятельностью, кроме препо­ давательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Фе­ д е р а ц и и . 5. Глава администрации области избирается на срок 4 года и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. 6. Порядок выборов главы администрации области и вступления его в должность определяется законом области. 7. Глава администрации области в месячный срок со дня вступления в должность вносит в областной Совет проекты законов о схеме управления областью и о структуре адми­ нистрации области. 8. Полномочия главы администрации области начина­ ются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы админист­ рации области. 9. При вступлении в должность глава администрации приносит присягу: «Я (Ф.И.О.), вступая в должность главы администрации области, клянусь: верно служить населению области, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации, соблюдать Кон­ ституцию Российской Федерации, законы Российской Фе­ дерации, Устав и законы области.». 17. В статье 41: — в пункте первом слова «на принципе единоначалия» исключить; — в пункте втором: — абзац третий изложить в следующей редакции: «— формирует администрацию области в соответствии с настоящим Уставом и законом области; — абзацы пять—восемь исключить, абзацы девять —три­ надцать считать соответственно абзацами пять— девять; — в абзаце одиннадцатом слова «зарубежными государ­ ствами,», «общественными объединениями,» исключить, слова «подписывает с ними договоры» заменить словами «и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени обла­ сти»; — дополнить абзацами десять— одиннадцать следующе­ го содержания: «— вправе требовать созыва внеочередного заседания об­ ластного Совета, а также созывать вновь избранный област­ ной Совет на первое заседание ранее срока, установленного статьей 27 Устава области; — принимает решение о назначении представителя в Совет Федерации от администрации области и направляет его в областной Совет в порядке, установленном законом области.*; — в пункте третьем; — абзац второй исключить; — дополнить абзацами два и три следующего содержа­ ния: «Акты главы администрации области и акты админист­ рации области, принятые в пределах их полномочий, обяза­ тельны к исполнению в области. Акты главы администрации, акты администрации обла­ сти не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, указам Прези­ дента Российской Федерации, постановлениям Правитель­ ства Российской Федерации, Уставу и законам области.»; — абзац третий считать абзацем четвертым; — дополнить пунктом пятым следующего содержания; «5.Глава администрации области как высшее должност­ ное лицо области обеспечивает на территории области ис­ полнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Устава и законов области, принимает меры по за­ щите интересов области, соблюдению ее конституционно­ правового статуса, организует согласованное функциониро­ вание и взаимодействие органов исполнительной власти между собой и с федеральными органами государственной власти в области, областным Советом депутатов и органами местного самоуправления.» 18. В статье 42: — третье предложение изложить в следующей редакции: «В случае отсутствия главы администрации или невоз­ можности выполнения им своих обязанностей на срок до одного месяца первый заместитель не имеет права вносить на рассмотрение областного Совета проекты законов облас- тиг принимать решения по вопросам назначения на долж­ ность и увольнения лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 статьи 30 настоящего Устава.» 18.1. Статью 43 исключить. Статьи 44—93 считать соответственно статьями 43—92. 18.2. В абзаце первом статьи 45 слова «исполнительно­ распорядительные* исключить. 19. В статье 46: — абзац первый изложить в следующей редакции: «Ад­ министрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государ­ ственной политики в области финансов, науки, образова­ ния, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. В целях управления в сферах, указанных в статье 45 насто­ ящего Устава, администрация области:»; — в пункте втором после слова «систем» поставить запя­ тую и дополнить словами «осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности»; — дополнить пунктами три—шесть следующего содер- жания: «3. Заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части сво­ их полномочий. 4. Управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной соб­ ственностью, переданной в управление области в соответ­ ствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного само­ управления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные ими правовые акты в слу­ чае, если указанные акты противоречат Конституции Рос­ сийской Федерации федеральным законам и иным норма­ тивным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд. 6. Формирует иные органы исполнительной власти обла­ сти.»; — пункты 3—14 считать соответственно пунктами 7— 18; — в пункте седьмом слова «, организует лицензирование строительного производства» исключить и после слова «до­ кументацию» поставить точку. 20. В статье 47: — в первом абзаце после слов «населения области» по­ ставить запятую и дополнить словами «осуществляют свои полномочия самостоятельно», дополнить предложением в следующей редакции: «Областной Совет и глава админист­ рации области взаимодействуют в целях эффективного уп­ равления процессами экономического и социального разви­ тия области.»; — в абзаце втором слова «в день их: подписания» заме­ нить словами «в трехдневный срок со дня их подписания»; « — в абзаце третьем слово «(представлением)» исключить, после слова «порядке» дополнить словами «или в установ­ ленном порядке обратиться в Конституционный суд Россий­ ской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.»; •— в абзаце четвертом слова «в день их подписания» за­ менить словами «в трехдневный срок со дня их принятия», слово «(представлением)» исключить, слова «(за исключе­ нием постановлений об отзыве главы администрации изби­ рателями и выражении недоверия первому заместителю и заместителям главы администрации, другим руководителям структурных подразделений администрации)» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Облас­ тной Совет направляет главе администрации области планы законопроектной работы и проекты законов области.». 21. В статье 48 абзац первый изложить в следующей ре­ дакции: «Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обяза­ тельств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом по представлению гла­ вы администрации области либо при наличии заключения главы администрации. Заключение представляется в облас­ тной Совет в течение 15 рабочих дней с момента получения законопроекта.» 22. Статью 49 изложить в следующей редакции: «На заседаниях областного Совета депутатов и его орга­ нов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов администрации области или лица, уполномоченные указанными руководителями. На заседаниях органов администрации области вправе * присутствовать депутаты либо по поручению областного Совета или его председателя работники аппарата областно­ го Совета.» 23. В статье 51: — дополнить пунктами два-три следующего содержания: «2. Правовые акты областного Совета, главы админист­ рации области, органов администрации области, иных орга­ нов государственной власти области, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Кон­ ституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу и законам области, подлежат опротестованию про­ курором области или его заместителем в установленном за­ коном порядке. 3. Действие акта главы администрации области в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федера­ ции, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод чело­ века и гражданина до решения этого вопроса соответствую- щи^м судом может быть приостановлено Президентом Рос­ сийской Федерации. В этом случае глава администрации области вправе обратиться в соответствующий суд для ре­ шения вопроса о соответствии изданного им или органом администрации области акта Конституции Российской Фе­ дерации, федеральным законам и международным обязатель­ ствам Российской Федерации.» — пункт второй считать пунктом четвертым. 24. Статью 53 дополнить пунктом седьмым следующего содержания: «7.Отставка главы администрации области по основаниям, предусмотренным в подпунктах «б» и «г» пун­ кта 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку лиц, заме­ щающих государственные должности категории «А» адми­ нистрации области, включенных в Реестр государственных должностей Липецкой области.» 25. Дополнить статьей 53 следующего содержания: «Статья 53 Органы государственной власти области несут ответствен­ ность за нарущение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных за­ конов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации федеральным конституционным за- ^ конам и федеральным законам принимаемых (принятых) Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти об­ ласти нормативных правовых актов, противоречащих Кон­ ституции Российской Федерации, федеральным конститу- цион^ 1 ым законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целост­ ности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Фе­ дерации, органы государственной власти области несут от­ ветственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Должностные лица органов администрации области не­ сут ответственность, предусмотренную федеральными зако­ нами и законами области.» — со статьи 53 нумерация статей остается прежней. 25.1. Статью 55 изложить в следующей редакции: «Статья 55 1. Областной Совет дает согласие на назначение на долж­ ность должностных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Устава, на основании представления главы ад­ министрации области. Согласие на назначение на должность считается полу­ ченным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании де­ путатов областного Совета. Представление на согласование назначения на должность одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается. 2. Областной Совет вправе выразить недоверие должнос­ тным лицам администрации области, в назначении которых на должность он принимал участие. (Окончание на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz