Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
‘г ТЖИПЕЦКАЯ г а з е т а 16 ноября 2001 г ., № 2 2 2 (21600 ) ЗАКОН л и п е ц к о й о блас ти о ВНЕСЕНИИИЗМЕНЕНИЙИДОПОЛНЕНИЙВУСТАВЛИПЕЦКОЙОБЛАШ Статья 1. Внести в Устав Липецкой области следующие изменения и дополнения: 1. В статье 5 пункте первом слова «из городских, сельс ких поселений и их территориальных объединений (райо нов и сельсоветов)* заменить словами «из городов, районов, сельских поселений (сельсоветов) — равноправных муници пальных образований Липецкой области*, после слова «за конодательством* поставить запятую, союз «и* исключить, после слова «Уставом* дополнить словами «и законами». 2. В статье 10: — абзац третий пункта первого после слова «судебную» дополнить словами «в целях обеспечения сбалансированно сти полномочий и исключения сосредоточения всех полно мочий или большей их части в ведении одного органа госу дарственной власти либо должностного лица.»; — пункт второй изложить в следующей редакции: «2. Систему органов государственной власти Липецкой области^ составляют: высший законодательный (представи тельный) орган государственной власти области — Липец кий областной Совет депутатов; высший исполнительный орган государственной власти области — администрация об ласти, возглавляемая высшим должностным лицом области — главой администрации области; иные органы государствен ной власти, образуемые в соответствии с Уставом области.»; — пункт третий исключить; — в пункте четвертом слова «и федеральным конститу ционным законом» заменить словами «, Федеральным кон ституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными законами.»; — пункт шестой изложить в следующей редакции: «6. Полномочия органов государственной власти облас ти устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области и могут быть изменены только путем внесения со ответствующих поправок в Конституцию Российской Феде рации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов. Устава и законов области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) допол нений в указанные действующие акты.»; — пункты 4—6 считать соответственно пунктами 3—5. 3. В статье 11 слово «(Положение)» исключить. 4. Статью 18 дополнить вторым абзацем следующего со держания: «Органы государственной власти области обеспе чивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного за крепления гарантий своевременного назначения даты выбо ров в органы государственной власти области и органы мес тного самоуправления и гарантий периодического проведе ния указанных выборов.» 5. В статье 20 абзаце втором после слов «персональном составе;» дополнить словами «об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на долж ность или на освобождение от должности депутатов и долж ностных лиц;» 6. В статье 22 пункте первом после слова «референдума» дополнить словами «либо об отказе в назначении референ дума». 7. В статье 25: — в пункте первом слова «депутатов от их установлен ной численности для данного Совета» заменить словами «от установленного числа депутатов Совета.»; — пункт второй изложить в следующей редакции: «Число депутатов, работающих на постоянной профес сиональной основе, определяется областным Советом само стоятельно» . — в пункте третьем после слова «Порядок» Дополнить словами «подготовки и проведения». 8. В статье 26: — пункты второй, третий и пятый изложить в следую щей редакции: «2. Депутат областного Совета в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, за -- нимать иные государственные должности Российской Феде рации, государственные должности федеральной государ ственной службы, иные государственные должности облас ти или государственные должнрсти государственной служ бы области, муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. В случае, если деятельность депутата областного Сове та осуществляется на профессиональной постоянной осно ве, указанный депутат не может заниматься другой оплачи ваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотре но законодательством Российской Федерации. Депутат областного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Депутат областного Совета обладает неприкосновен ностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответ ственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, аре стован, подвергнут обыску или допросу без согласия облас тного Совета, кроме случаев задержания на месте преступ ления, а также подвергнут личному досмотру, за исключе нием случаев, когда это предусмотрено федеральным зако ном для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата областного (Совета распро страняется на занимаемые им жилое и служебное помеще ние, на его багаж, личные и служебные транспортные сред ства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Указанные в абзацах 1 и 2 настоящего пункта ограниче ния не распространяются на действия депутата областного (Совета, связанные с преступлением против личности, а так же иные действия депутата областного Совета, не связан ные с осуществлением им своих полномочий. В случае возбуждения дела, предусматривающего уго ловную или административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата облас тного Совета, не связанных с осуществлением им своих пол номочий, по завершении дознания, предварительного след ствия или производства по административным правонару шениям такое дело не может быть передано в суд без согла сия областного Совета. В отношении депутата областного Совета следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществляются под непосредственным надзором прокурора области в соответ ствии с действующим законодательством. Депутат областного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за выс казанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положе ние не распространяется на случаи, когда со стороны депу тата областного Совета были допущены публичные оскорб ления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом»; — в пункте четвертом слова «Об осуществлении депу татской деятельности в областном Совете» заменить слова ми ««О Липецком областном Совете депутатов». Регламент Липецкого областного Совета депутатов»; — дополнить пунктом щестым и седьмым следующего содержания: «6. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности ре шается по представлению прокурора области. Для получе ния согласия областного Совета на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налага емой в судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступле ния, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспе чения безопасности других людей, прокурор области вносит представление в областной Совет. Получение такого согла сия предусматривается в отношении действий депутата об ластного Совета, связанных с осуществлением им своих пол номочий. Представление прокурора области вносится также для получения согласия областного Совета на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных абзацем 4 пункта 5 насто ящей статьи. Областной Совет в порядке, установленном Регламентом, рассматривает представление прокурора области и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения представле ния принимает по н^му мотивированное решение. 7. Депутат областного Совета вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему ^ 1 звестными в связи с осуществлением им своих полномочий.» 9. В статье 27: _ в пункте первом слово «органом* заменить на слова «высшим и единственным органом законодательной власти области», после слова «лица* поставить запятую, союз «и» Постановление внеочередной тридцать третьей с е сси и Липецкого областного Совета депутатов второго созыва № 704-пс от 01 .11. 2001 о ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «0 ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УПАВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (второе чтение) Рассмотрев во втором чтении проект Закона Липецкой области «О внесении изменений и дополнений в Устав Ли пецкой области Российской Федерации», предложения коми тетов областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, по экономике, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, согласительной комис сии, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене ний и дополнений в Устав Липецкой области Российской Фе дерации» (прилагается). 2. Привести законодательство области в соответствие с принятым законом «О внесении изменений и дополнений в Устав Липецкой области Российской Федерации». 3. Направить данный Закон Липецкой области в соответ ствии с пунктом 1 статьи 32 Устава Липецкой области главе администрации области для подписания и обнародования. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А.САВЕНКОВ. исключить, после слова «имеет» дополнить словами «гербо вую печать» и поставить запятую; — дополнить пунктом вторым следующего содержания; «2. Областной Совет самостоятельно решает вопросы орга низационного, правового, информационного, материально- технического и финансового обеспечения своей деятельнос ти. Расходы на обеспечение деятельности Областного Сове та утверждаются самим областным Советом и предусматри ваются отдельной строкой в областном бюджете.»; — пункты два—пять считать пунктами три—шесть; — в пункте четвертом слово «заместителя» заменить на слово «заместителей»; — пункт пятый дополнить предложением следующего содержания: «Председатели комитетов или (и) их замести тели работают в Совете на постоянной профессиональной основе.». 10. В статье 29: — пункт второй дополнить предложением следующего содержания: «Сессии областного Совета являются открытыми. Облас тной Совет может принять решение о проведении закрытой сессии в случае, если на рассмотрение сессии выносятся воп росы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.*; — пункт пятый дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Законопроекты, внесенные в областной Совет депута тов главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в областной Совет.»; — абзац второй считать абзацем третьим. 11. Статью 30 изложить в следующей редакции: «1. Областной Совет: а) принимает Устав области и поправки к нему; б) осуществляет законодательное регулирование по пред метам ведения области и предметам, ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области; в) заслушивает ежегодные сообщения главы админист рации области о положении дел в области; г) осуществляет иные полномочия, установленные Кон ституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом области и законами области. ' 2. Областной Совет законом области: а) утверждает областной бюджет и отчет о его исполне нии, представленный главой администрации области; б) устанавливает в соответствии с Уставом области осно вы организации и деятельности областного Совета; в) устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в преде лах своих полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления, устанавливает полномо чия Совета депутатов по избранию представителя областно го Совета депутатов и рассмотрению кандидатуры, представ ленной главой администрации области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; г) утверждает программы социально-экономического раз вития области, представленные главой администрации об ласти; д) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Россий ской Федерации, а также порядок их взимания; е) устанавливает порядок образования и деятельности бюджетных и валютных фондов области, утверждает отчет о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акци ями) области в капиталах хозяйственных обществ, товари ществ и предприятий иных организационно-правовых форм; з) утверждает заключение и расторжение договоров от имени области; и) устанавливает порядок назначения и проведения ре ферендума области; к) устанавливает порядок проведения выборов в област ной Совет, а также выборов главы администрации области, порядок образования и деятельности областной Контрольно счетной комиссии, областной избирательной комиссии; л) устанавливает административно-территориальное уст ройство области и порядок его изменения; м) утверждает схему управления областью, структуру ад министрации области; н) определяет порядок использования природных ресур сов областного значения, охраны объектов истории, культу ры и природы, общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной соб ственности; о) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными за конами, Уставом и законами области к ведению и полномо чиям области. 3. Областной Совет своим постановлением: а) определяет порядок деятельности областного Совета; б) согласовывает назначение на должность первого заме стителя главы администрации области и начальника управ ления финансов; в) осуществляет законодательную инициативу в Феде ральном Собрании Российской Федерации; г) принимает решения по представлениям главы област ной администрации и протестам прокурора области на акты областного Совета; д) учреждает областные награды и почетные звания, пре мии; е) назначает дату выборов в областной Совет, а также дату выборов главы администрации области; ж) назначает областной референдум в случаях, предус мотренных законом области; з) решает вопрос о недоверии главе администрации обла сти, должностным лицам администрации области, в назна чении которых на должность областной Совет принимал участие; и) утверждает соглашение об изменении границ области; к) назначает на должности руководителя областной Кон трольно-счетной крмиссии, мировых судей; л) согласовывает кадры: судей, прокурора области и дру гих, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством; м) оформляет иные решения, по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными зако нами к ведению областного Совета. 12. В статье 31 пункты 2 и 3 исключить. 13. Статью 32: — дополнить пунктом вторым следующего содержания: «2. Проект закона области рассматривается областным Советом не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии зако на оформляется постановлением областного Совета.*; — пункты 2—4 считать соответственно пунктами 3—5; — пункт второй изложить в следующей редакции; «Принятые законы области в течение 5 рабочих дней на правляются главе администрации области для подписания и обнародования. Глава администрации в течение 7 рабочих дней подпи сывает закон и обнародует его. В течение указанного срока глава администрации может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение областного Совета. Возвращенный с заключением законопроект проходит об суждение в комитетах областного Совета, которое начина ется с выступления главы администрации области или его представителя. На голосование ставятся предложения гла вы администрации области. Областной Совет рассматривает возвращенный законо проект на очередной сессии областного Совета, но не по зднее двух месяцев после получения мотивированного за ключения. Обсуждение и принятие решения происходит в том же порядке, что и в комитетах. В случае, если при повторном рассмотрении областной закон будет одобрен в ранее принятой редакции большин ством не менее 2/3 голосов от установленного числа депута тов, он подлежит подписанию главой администрации в те чение 5 дней и обнародованию. Если областной Совет не преодолеет вето главы админи страции, а также не согласится с предложениями админис трации, изложенными в заключении, с целью продолжения работы над проектом закона создается согласительная ко миссия.*; •—пункт четвертый дополнить абзацами два и три следу ющего содержания: «Устав области и законы области вступают в силу после их официгшьного опубликования. Законы и иные норматив ные правовые акты области по вопросам защиты прав и сво бод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Конституция Российской Федерации, федеральные зако ны, Устав и законы области подлежат государственной за щите на территории области.» 14. В статье 36 слово «добровольные» исключить. 15. Статью 39 изложить в следующей редакции: «1. Администрация области является постоянно действу ющим высшим органом исполнительной власти области. 2. Администрация области обеспечивает исполнение Кон ституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области. 3. Администрация области состоит из главы админист рации области, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации области и иных лиц, замещающих государственные должности государственной службы области. Порядок формирования и деятельности администрации области определяется в соответствии с на стоящим Уставом и законами области. 4. Администрация области обладает правами юридичес кого лица, имеет гербовую печать. 5. Финансирование администрации области и возглавля емых ею органов исполнительной власти осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдель ной статьей. 6. Администрация области подконтрольна областному Совету в пределах его полномочий, предусмотренных пунк том 1 статьи 37 настоящего Устава.» 16. Статью 40 изложить в следующей редакции: «1. Глава администрации области избирается граждана ми Российской Федерации, проживающими на территории области и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного пра ва при тайном голосовании. 2. В случае признания выборов главы администрации области несостоявшимися, недействительными или в слу чае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей главы администрации об ласти осуществляется действующим главой администрации области. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через шесть месяцев после официального объяв ления результатов предыдущих выборов. 3. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обла дающий пассивным избирательным правом. 4. Глава администрации области не может быть одновре менно депутатом областного Совета, депутатом представи тельного органа местного самоуправления, не может зани маться другой оплачиваемой деятельностью, кроме препо давательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Фе д е р а ц и и . 5. Глава администрации области избирается на срок 4 года и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. 6. Порядок выборов главы администрации области и вступления его в должность определяется законом области. 7. Глава администрации области в месячный срок со дня вступления в должность вносит в областной Совет проекты законов о схеме управления областью и о структуре адми нистрации области. 8. Полномочия главы администрации области начина ются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы админист рации области. 9. При вступлении в должность глава администрации приносит присягу: «Я (Ф.И.О.), вступая в должность главы администрации области, клянусь: верно служить населению области, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации, соблюдать Кон ституцию Российской Федерации, законы Российской Фе дерации, Устав и законы области.». 17. В статье 41: — в пункте первом слова «на принципе единоначалия» исключить; — в пункте втором: — абзац третий изложить в следующей редакции: «— формирует администрацию области в соответствии с настоящим Уставом и законом области; — абзацы пять—восемь исключить, абзацы девять —три надцать считать соответственно абзацами пять— девять; — в абзаце одиннадцатом слова «зарубежными государ ствами,», «общественными объединениями,» исключить, слова «подписывает с ними договоры» заменить словами «и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени обла сти»; — дополнить абзацами десять— одиннадцать следующе го содержания: «— вправе требовать созыва внеочередного заседания об ластного Совета, а также созывать вновь избранный област ной Совет на первое заседание ранее срока, установленного статьей 27 Устава области; — принимает решение о назначении представителя в Совет Федерации от администрации области и направляет его в областной Совет в порядке, установленном законом области.*; — в пункте третьем; — абзац второй исключить; — дополнить абзацами два и три следующего содержа ния: «Акты главы администрации области и акты админист рации области, принятые в пределах их полномочий, обяза тельны к исполнению в области. Акты главы администрации, акты администрации обла сти не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, указам Прези дента Российской Федерации, постановлениям Правитель ства Российской Федерации, Уставу и законам области.»; — абзац третий считать абзацем четвертым; — дополнить пунктом пятым следующего содержания; «5.Глава администрации области как высшее должност ное лицо области обеспечивает на территории области ис полнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Устава и законов области, принимает меры по за щите интересов области, соблюдению ее конституционно правового статуса, организует согласованное функциониро вание и взаимодействие органов исполнительной власти между собой и с федеральными органами государственной власти в области, областным Советом депутатов и органами местного самоуправления.» 18. В статье 42: — третье предложение изложить в следующей редакции: «В случае отсутствия главы администрации или невоз можности выполнения им своих обязанностей на срок до одного месяца первый заместитель не имеет права вносить на рассмотрение областного Совета проекты законов облас- тиг принимать решения по вопросам назначения на долж ность и увольнения лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 статьи 30 настоящего Устава.» 18.1. Статью 43 исключить. Статьи 44—93 считать соответственно статьями 43—92. 18.2. В абзаце первом статьи 45 слова «исполнительно распорядительные* исключить. 19. В статье 46: — абзац первый изложить в следующей редакции: «Ад министрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государ ственной политики в области финансов, науки, образова ния, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. В целях управления в сферах, указанных в статье 45 насто ящего Устава, администрация области:»; — в пункте втором после слова «систем» поставить запя тую и дополнить словами «осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности»; — дополнить пунктами три—шесть следующего содер- жания: «3. Заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части сво их полномочий. 4. Управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной соб ственностью, переданной в управление области в соответ ствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного само управления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, изданные ими правовые акты в слу чае, если указанные акты противоречат Конституции Рос сийской Федерации федеральным законам и иным норма тивным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд. 6. Формирует иные органы исполнительной власти обла сти.»; — пункты 3—14 считать соответственно пунктами 7— 18; — в пункте седьмом слова «, организует лицензирование строительного производства» исключить и после слова «до кументацию» поставить точку. 20. В статье 47: — в первом абзаце после слов «населения области» по ставить запятую и дополнить словами «осуществляют свои полномочия самостоятельно», дополнить предложением в следующей редакции: «Областной Совет и глава админист рации области взаимодействуют в целях эффективного уп равления процессами экономического и социального разви тия области.»; — в абзаце втором слова «в день их: подписания» заме нить словами «в трехдневный срок со дня их подписания»; « — в абзаце третьем слово «(представлением)» исключить, после слова «порядке» дополнить словами «или в установ ленном порядке обратиться в Конституционный суд Россий ской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.»; •— в абзаце четвертом слова «в день их подписания» за менить словами «в трехдневный срок со дня их принятия», слово «(представлением)» исключить, слова «(за исключе нием постановлений об отзыве главы администрации изби рателями и выражении недоверия первому заместителю и заместителям главы администрации, другим руководителям структурных подразделений администрации)» исключить, дополнить предложением следующего содержания: «Облас тной Совет направляет главе администрации области планы законопроектной работы и проекты законов области.». 21. В статье 48 абзац первый изложить в следующей ре дакции: «Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обяза тельств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областным Советом по представлению гла вы администрации области либо при наличии заключения главы администрации. Заключение представляется в облас тной Совет в течение 15 рабочих дней с момента получения законопроекта.» 22. Статью 49 изложить в следующей редакции: «На заседаниях областного Совета депутатов и его орга нов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов администрации области или лица, уполномоченные указанными руководителями. На заседаниях органов администрации области вправе * присутствовать депутаты либо по поручению областного Совета или его председателя работники аппарата областно го Совета.» 23. В статье 51: — дополнить пунктами два-три следующего содержания: «2. Правовые акты областного Совета, главы админист рации области, органов администрации области, иных орга нов государственной власти области, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Кон ституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу и законам области, подлежат опротестованию про курором области или его заместителем в установленном за коном порядке. 3. Действие акта главы администрации области в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федера ции, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод чело века и гражданина до решения этого вопроса соответствую- щи^м судом может быть приостановлено Президентом Рос сийской Федерации. В этом случае глава администрации области вправе обратиться в соответствующий суд для ре шения вопроса о соответствии изданного им или органом администрации области акта Конституции Российской Фе дерации, федеральным законам и международным обязатель ствам Российской Федерации.» — пункт второй считать пунктом четвертым. 24. Статью 53 дополнить пунктом седьмым следующего содержания: «7.Отставка главы администрации области по основаниям, предусмотренным в подпунктах «б» и «г» пун кта 1 настоящей статьи, влечет за собой отставку лиц, заме щающих государственные должности категории «А» адми нистрации области, включенных в Реестр государственных должностей Липецкой области.» 25. Дополнить статьей 53 следующего содержания: «Статья 53 Органы государственной власти области несут ответствен ность за нарущение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных за конов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации федеральным конституционным за- ^ конам и федеральным законам принимаемых (принятых) Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области и осуществляемой ими деятельности. В случае принятия органами государственной власти об ласти нормативных правовых актов, противоречащих Кон ституции Российской Федерации, федеральным конститу- цион^ 1 ым законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целост ности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Фе дерации, органы государственной власти области несут от ветственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Должностные лица органов администрации области не сут ответственность, предусмотренную федеральными зако нами и законами области.» — со статьи 53 нумерация статей остается прежней. 25.1. Статью 55 изложить в следующей редакции: «Статья 55 1. Областной Совет дает согласие на назначение на долж ность должностных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Устава, на основании представления главы ад министрации области. Согласие на назначение на должность считается полу ченным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании де путатов областного Совета. Представление на согласование назначения на должность одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается. 2. Областной Совет вправе выразить недоверие должнос тным лицам администрации области, в назначении которых на должность он принимал участие. (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz