Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

14;ноября 2001 г., № 220 (21598) Взять, к примеру, затею с единым национальным экзаме­ ном, которая вроде бы должна облегчить участь педагогов, школьников, родителей, то есть большинства из нас. Как и в случае с двенадцатилеткой, отечественные реформаторы кивают на Запад: дескать, там у них выпускные экзамены в школе и вступительные в вуз давно заменили единым цент­ рализованным тестированием, которое позволяет более пол­ но выявить и объективно оце­ нить уровень подготовки вы­ пускников, А мы все в хвосте плетемся. Цитирую министра образования РФ Владимира Филиппова; «Западные страны не признают российский атте­ стат о среднем образовании, потому что в России полностью отсутствует государственная аттестация. В аттестатах, кото­ рые у нас называются государ­ ственными, оценку ставит сельская учительница Марьи- ванна». Конечно, от цивилизации отставать нельзя. Но неужто компьютерные тесты с набо­ ром ответов, из которых нужно только выбрать правильный, являются самыми надежными критериями оценки качества знаний? Практичные американ­ цы подсчитали: на составле­ ние хорошего варианта теста уходит около 18 месяцев. Плкю апробация его в выборочных группах учащихся, на это тоже нужно время. А у нас в сроч­ ном порядке объявили конкурс на разработку контрольно-из­ мерительных материалов (рус­ ский аналог тестов), отобрали из них мало-мальски приемле­ мые и пустили в ход—экзаме­ нуйтесь, ребята! И никого не волнует, что строятся они в основном по принципу «Да — нет» (угадал — не угадал), а творческие задания, выявляю­ щие широту кругозора, нестан­ дартность мышления ученика, практически отсутствуют. К слову, знаете, кто выиграл этот конкурс? Центр тестирования Министерства образования РФ... Как говорится, без ком­ ментариев. И потом: на том самом За­ паде уже вслед за начальным обучением вводится четкая специализация. Одни ученики выбирают, например, матема­ тику, другие — историю, тре­ тьи — цветоводство с прице­ лом на конкретный вуз и фа­ культет. У них есть что «выяв­ лять» и «оценивать». А у наших ребят кроме пресловутого «об- разовательного минимума», —не­ чего. Так стоит ли городить ого­ род? Не лучше ли направить уси­ лия на выявление природных спо­ собностей и возможностей наших девчонок и мальчишек, на их свое­ временную профилизацию? Увы, в министеротве так не думают, И под лозунгом заботы о нуждах народа упорно продвига­ ют нововведение. Аргументов у его сторонников—хоть отбавляй. Помимо государственного контро- ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ МО или другое элитное учебное заведение. Во-первых, уровень его подготовки будет существен­ ным образом отличаться от уров­ ня подготовки столичных сверст­ ников. А во-вторых, на это не пой­ дут сами вузы. Экзамен-экзаме­ ном, а они, скорее всего, объявят дополнительный конкурс на об­ щих основаниях, чтобы выявить лучших из лучших. Зачем им брать вестно». Вот вам и доступность... Ну, допустим, вузы — и сто­ личные, и региональные —все же удастся уломать, заставить руко­ водствоваться результатами тес­ тирования. Но возникнет еще одна проблема. Говорят, выпускникам наряду со школьными аттестата­ ми выдадут сертификаты — госу­ дарственные именные финансо­ вые обязательства, оплачиваться СЕРТИФ ПОСЯЦНЕГО. ЗВОНКА К огда речь заходит о реформе шко лы, я вспоминаю забавную исто рию, рассказанную одним моим знако' мым. Однажды вместе с другом-иностран- цем, впервые очутившимся в России, он би­ тый час провел на автобусной остановке. Глядя на огромную томящуюся у края до­ роги толпу, мимо которой проезжали авто­ бусы, гость спросил: «У вас что, люди — сами по себе, а транспорт —сам по себе?» По-моему, в образовании сегодня проис­ ходит нечто подобное: у нас министры, академики и прочие авторы нововведений сами по себе, живут отдельной от осталь­ ного российского народа, от российской школы жизнью, по своим, часто неписанным, законам и правилам... ля за тем, как наши выпускники усваивают программу-минимум, это еще и «расширение доступ­ ности и бесплатности высшего образования». Предполагается, что, сдав единый экзамен, любой российский школьник, независи­ мо от того, где он проживает и сколько зарабатывают его мама и папа, может рассчитывать на уче­ бу в престижном вузе, в том чис­ ле столичном. Только мне почему- то не верится, что «бедный, но та­ лантливый» выходец из Чувашии или хлевенской деревни Гнилуша сходу попадет в МГУ, МИФИ, МГИ- «кота в мешке»? Кстати, так рассуждают не только в «белокаменной», но и в провинции. В недавней беседе со мной ректор одного местного вуза откровенно признался: «Нам этот экзамен ни к чему. Он ломает все наши наработки (речь идет преж­ де всего о довузовской подготов­ ке выпускников в специализиро­ ванных школах). А раз так, то мы лишаемся возможное™ заполучить студентов из числа наиболее спо­ собных, одаренных детей, которые «растут» у нас на глазах. Ведь кого пришлют из Якутии — еще не из- которые будут по-разному — от полного до частичного возмеще­ ния средств на учебу в зависимо­ сти от количества набранных бал­ лов. Таким образом, право на по­ лучение высшего образования по­ лучает экономическую подпитку. Но кто от этого выиграет? По-ста- тистике, треть нынешних студен­ тов — «контрактники» или «плат- ники», остальные — «бюджетни­ ки». Затея реформаторов приве­ дет к тому, что дети из богатых семей получат дополнительную финансовую помощь от государ­ ства, а бедные вынуждены будут платить за учебу, выбирать специальность не по душе, а по карману. То есть кон 1 ^р с зна­ ний опять легко превратится в конкурс родительских кошель­ ков. И потом, в институтах и уни­ верситетах есть масса специ­ альностей с абсолютно разной, так сказать, себестоимостью. Рассчитать ее и соотнести ем­ кости специальностей и цены на них в разных учебных заве­ дениях очень сложно. Не забу­ дем: есть вузы-монополисты, готовящие самых надежных профессионалов. Там наверня­ ка будут устанавливать свои «тарифы». Хочешь учиться — плати, сколько скажут. А кто сможет запла™ть, опять же до­ гадаться нетрудно. И наконец, единый экзамен противоречит Конституции РФ, где сказано: «...Каждый вправе на конкурс­ ной основе бесплатно получить высшее образование». Поче­ му? Да потому что он предус­ матривает новый механизм по­ ступления в вузы. Если рань­ ше конкурс зависел от избран­ ной специальности,количества заявлений и мест и только по­ том —от набранных на вступи­ тельных испытаниях баллов, то теперь вводится общий кон­ курс в масштабах страны, по­ зволяющий Центру финанси­ ровать учебу только тех студен­ тов, что получат на экзамене наивысшие результаты. Еще два слова о финансах. Недавно в Министерстве обра­ зования РФ состоялось сове­ щание по итогам первого эта­ па эксперимента, проходивше­ го в пяти российских субъек­ тах; Чувашии, республиках Марий Эл и Якутия, Ростовс­ кой и Самарской областях. Лю­ бопытно, что данных о том, как справились с ним выпускники (а это около 30 тысяч человек), в какие вузы поступили-не по­ ступили, нет. Зато обнародова­ ны «сенсационные» выводы о том, что единый национальный экзамен требует тщательной проработки и, самое главное, значительныхденежных влива­ ний: нужно создавать конкурс­ ные комиссии, центры тести­ рования и их филиалы в реги­ онах, значительно увеличивая штат чиновников при образо­ вании. В интересах народа, ра­ зумеется... Елена ТАРАВКОВА, редактор отдела народного образования «Липецкой газеты». т о БЫЛОВ П остановки «Леса» обычно оказываются наиболее показательными для характера понимания Островского в то или иное театральное время», — заметил известный критик Анатолий Смелянский. Если он прав, что ж е показал «Лес» на сцене Липецкого муниципального театра, каким увидел Островского режиссер Яков Михайлович Лившиц, для которого эта работа оказалась последней? ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ Яков Лившиц сделал на удив­ ление традиционный, неторопли­ во, спокойно разворачивающий- фся спектакль. Говорю — на удив­ ление, ибо невольно соотношу «Лес» с лучшей, пожалуй, работой Якова Михайловича в Липецке — «Дамами и гусарами» А. Фредро, комедией, полной озорных режис­ серских выдумок. Пьеса А.Н. Ос­ тровского также, в принципе, мог­ ла предполагать какие угодно ос­ трые мизансцены, забавные де­ тали, гротескность характеров. Но режиссер поставил во главу угла такие нешуточные, «строгие» по­ нятия, как гордость, чувство соб­ ственной правоты, достоинства и Т .Д . , а значит, пусть и с поправ­ кой на комедийный жанр, психо­ логическую убедительность. Почти у всех персонажей есть свои весомые резоны вести себя так, а не иначе, почти каждый «су- веренен» в следовании тем или иным сложившимся у него прин­ ципам, в посильном отстаивании их. В личностном начале отказа­ но, пожалуй, лишь Буланову (Олег Пономарев), глуповатому фавори­ ту помещицы Гурмыжской, владе­ лицы усадьбы «Пеньки». Оттого на него и ложится основная фар­ совая нагрузка спектакля. С Була­ новым, например, не церемонит­ ся племянник Гурмыжской стран­ ствующий актер Несчастливцев (Александр Елфимов), однажды чуть ли не расплющивая недо­ учившегося гимназиста о стенку. А сама помещица манит непонят­ ливого фаворита вкусить любов­ ных утех шарфом по полу, будто котенка. Но раз все по-своему правы, раз резоны каждого можно понять, то непримиримый, казалось бы, конфликт между комедиантами с их «высокими», почерпнутыми из пьес, представлениями, театраль­ ным пафосом и приземленными «лесными» обитателями во главе с Гурмыжской как бы микширует­ ся. Это просто параллельные, не­ совместимые сообщества, не столкнувшиеся, а соприкоснувши­ еся лишь на короткое время. Тщетность усилий хоть что-то за эти часы и дни изменить в «лесу» Гурмыжской воплощена, прежде всего, в образе Несчаст- ливцева. А. Елфимов играет его человеком плоть от плоти театра, театра громогласного, «на котур­ нах», театра преувеличенных страстей, идеализирующего люд­ ские отношения. Герой А. Елфи- мова преисполнен —разумеется, не замечаемого им самим —«вы­ сокого комизма», максимализма и существует словно бы поверх обы­ денной уступчивой, компромисс­ ной морали. Несчастливцеву, как говорится, «по барабану» невезу- честь его коллеги Аркашки Счас- тливцева (народный артист Рос­ сии В. Пономарев), к которому пос­ ледний, в свой черед, относится безо всякого почтения. Замечате­ лен эпизод, где Несчастливцев мечет громы и молнии в прохин­ дея купца Восьмибратова (В. Зай­ цев), обманувшего Гурмыжскую при расчете за срубленный на ее землях лес. Актер-трагик бранит почем зря купца за бесчестье, чего Восьмибратов, сколь бы прагма­ тичен он ни был, стерпеть не мо­ жет и в результате выкладывает недоданные деньги. Увы, пафосно-комический на­ пор благородства Несчастливце- ва — отнюдь не универсальное средство, чтобы что-то перело­ мить в этой жизни. Ведь в итоге актерская парочка покидает «Пеньки» ни с чем. Не разжившись на насущные расходы, не угово­ рив Аксюшу (Л. Полунина), бед­ ную дальнюю родственницу Гур­ мыжской, последовать за ними на театральные подмостки. Театр (в любом его проявлении —на сце­ не ли, вне сцены) театром, но жизнь грубее, весомее, сущност- нее его. Личная устроенность, лич­ ное счастье — важнее. И для Ак- сюши, и для ее «благодетельни­ цы». Я не хочу сравнивать трактов­ ку роли Гурмыжской двумя ее ис­ полнительницами —заслуженны­ ми артистками России Светланой Лисовской и Валентиной Браж­ ник. Обе они играют каждая по- своему, но убедительно. Обе пос­ ледовательно демонстрируют, что для богатенькой дамы сверхбаль­ заковского возраста нет ничего зазорного в мезальянсе с моло­ дым красавчиком, даже если он— недоумок Буланов. Только вот «фактура» эффектной, статной, в самом еще соку героини В. Браж­ ник, пожалуй, сопротивляется сю­ жетной логике. Да такую Гурмыж­ скую должны прямо-таки одоле­ вать поклонники, чего бы ей-то плести сети обольщения кому- либо? Поэтому в контекст общего замысла, на мой взгляд, плотнее вписывается С. Лисовская. Ее Гур- мыжская — томная, эдакая под­ увядшая «п™чка-невеличка», для такой Буланов— воистину после­ дний шанс... Л. Полунина и А. Коновалов в роли Аксюшиного жениха Петра сценически хороши осознанием на полном серьезе довольно скромных, по жизни, возможнос­ тей своих персонажей. Их притя­ зания, собственно, на них же и замыкаются. Они могут сколь угодно фантазировать (утопиться или расстаться из-за того, что у девушки нет приданого), но раз­ рубить гордиев узел подневоль­ ности им не дано. Да, собствен­ но, им большего, чем любить друг друга, быть вместе, и не надо. Как будто бы без притязаний на что-либо существует на свете и Аркашка. В. Пономарев не пы­ тается спорить с неуемным Несча- стливцевым. С чаплинской похо­ дочкой, с осторожной привычкой отсиживаться в рисковые момен­ ты где-то на втором плане, это во­ истину «маленький человек». Од­ нако и им, как ни странно, движет потребность как-то самоутвер­ диться. Она трансформируется в желание отомстить за роль слу­ ги, которую Аркашке отвел Несча­ стливцев, сам прикинувшись ба­ рином. Именно Аркашка понево­ ле разоблачает этот обман. Имен­ но с его подачи рушится приду­ манный Несчастливцевым краси­ вый спектакль. Иными словами, в спектакле Я. Лившица нет ни шибко правых, ни безоговорочно виноватых, ни карикатур, ни образцовых приме­ ров. Даже сокращения и перемон­ тировка текста произведены ре­ жиссером отнюдь не ради пере­ осмысления образов и ситуаций «Леса», а ради большей компакт­ ности сценического действа. Да и нейтральная сценическая конст­ рукция «а ля беседка» художника Алексея Нестерова—тоже прояв­ ление пиетета по отношению к А.Н. Островскому. Едва появившись на подмос­ тках, Несчастливцев А. Елфимова объясняет, что в его дорожном ранце среди прочего —выменен- ный на фрак костюм Гамлета. Да­ лее это замечание не находит ни­ какого продолжения (и Несчаст­ ливцев—отнюдь не Гамлет, и Ак- сюша — никакая не Офелия). Но зрителям-то совсем нетрудно, следя за событаями, припомнить шекспировское: «Весь мир —те­ атр, а люди в нем—актеры». Фра­ за, конечно, суперизвестная, толь­ ко от этого истина не перестает быть истиной. Без явного или скрытого лицедейства ничто в нашем подлунном мире не обхо­ дится. Порой кто-то из нас явно переигрывает. И одно из лекарств от подобных «наигрышей»—спек­ такль Якова Лившица. В него сто­ ит всматриваться, как в то самое зеркало, на которое народ не со­ ветует пенять... Константин КЛЮТКИН. На снимке: А. Елфимов (слева) и В. Пономарев в спек­ такле «Лес». Фото Евгения САМОХВАЛОВА. «СТИНОЛ» НАБИРАЕТ ПООББОЕДРОНТЫЫЕ ‘4 ’ Выиграв два матча в Екатеринбурге у I местной «Уралочки-2», липецкий «Стинол» вы-1 шел на пятидесятипроцентный очковый пока­ затель. Доказать же неслучайность подъема в турнирной таблице нашим волейболисткам предстояло в домашних поединках с «Факе-1 лом» из Нового Уренгоя. Сибирячки подошли к | матчу в Липецке, имея в своем активе четыре | победы, как и «Стинол». Первая встреча для наших волейболисток! складывалась нелегко, хотя и началась она с I победы — 25:19. Во второй партии «Факел», используя ошибки стинолочек, сравнял общий результат 1:1 (23:25). Такая же картина на­ блюдалась в третьей и четвертой партиях: об-1 менявшись победами, команды подошли к тай- бреку. Пятая, решающая, партия прошла в| напряженной борьбе. При счете 12:12 «Сти-1 нол» сделал финишный спурт и выиграл 15:12, | а в итоге победа — 3:2. На следующий день липчанки, проанали-1 зировав свои ошибки, за 51 минуту выиграли встречу со счетом 3:0 (25:17, 25:21, 25:21) и с 16 очками переместились на шестую строч-1 ку в турнирной таблице. Следующий экзамен «Стинол» снова будет I сдавать во Дворце спорта «Юбилейный». 23 и I 24 ноября его соперником будет команда «Ба- [ лаковская АЭС». МЕМОРИАЛАЛЕКСЕЯ ТЮРИНА! СТАЛ ТРАДИЦИОННЫМ Елецкий спорткомплекс «Локомотив» I стал местом проведения Всероссийского тур-1 нира на Кубок «Спартака» по борьбе дзюдо, посвященного памяти заслуженного масте­ ра спорта СССР трехкратного чемпиона Ев­ ропы Алексея Тюрина. Эти соревнования по­ лучились еще более представительными, чем I в прошлом году: 438 участников в четырех | возрастных группах вышли на татами. Среди победителей и призеров мемориа-1 ла оказались представители Москвы, Санкт- Петербурга, Краснодарского края и девяти областей России. Ельчанам Виктору Масло­ ву, Кириллу Колчеву и мастеру спорта меж­ дународного класса Константину Савчишки- ну удалось повторить успех прошлого года, [ когда турнир проводился впервые. Самой же интересной, полной внутренне-1 го напряжения, была встреча между маете-1 ром спорта мехадународного класса, побе­ дителем и призером многих престижных тур­ ниров Валерием Меренковым (Елец) и заслу­ женным мастером спорта, победителем чем­ пионата Европы-94 и Игр Доброй Воли, при-1 зером чемпионата мира Владимиром Драч- ко. За 15 секунд до конца схватки В. Мерен-1 ков одержал чистую победу — «иппон». В командных соревнованиях победил пер-1 вый состав елецкого «Спартака». ПЬЕДЕСТАЛ ЧЕМПИОНАТАОБЛАСТИ! ОСТАЛСЯ ЗАЛИПЕЦКОМ Сыгран последний тур чемпионата об-1 ласти по футболу среди команд первой груп- [ пы. Его результаты уже не могли повлиять! на расположение тройки призеров в турнир- [ ной таблице. Они определились досрочно, как I известно, и расположились в следующей! последовательности: «Сокол-Цемзавод» и ли-1 пецкие клубы «Динамо» и «Водник». Самым интригующим оказался матч в! Ельце, в котором на стадионе «Локомотив»! встретились соседи по турнирной таблице! — ФК «Елец» и ФК «Лебедянь». В случае! победы ельчане могли опередить своих со- [ перников и выйти на четвертое место. Игра прошла в обоюдоострых атаках. Лебедян-1 цев устраивала ничья, ее они добились —| 0 : 0 . Остальные матчи последнего тура закон-1 чились так: «Водник» — «Кожевник» — 3 : 0 , 1 «Динамо» — «Кристалл» — 3 :2 , ФК «Данков»! — «Авангард» — 3:2 , ФК «Грязи» — «Сокол-1 Цемзавод» — 1:1, команда «Усмань-Табак» | на заключительный матч сезона с «Метал­ лургом» в Липецк не явилась. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА И В Н п Р-М 0 1. Сокол-Цемзавод (Липецк) 24 19 4 1 63-14 61 2. Динамо (Липецк) 24 16 6 2 56-19 54 3. Водник (Липецк) 24 15 3 6 40-21 48 4. ФК Лебедянь (Лебедянь) 24 12 5 7 32-24 41 5. ФК Елец (Елец) 24 11 6 7 27-21 39 6. Кожевник (Елец) 24 12 2 10 40-38 38 7. Спартак (Казинка) 24 11 5 8 47-22 38 8. Авангард (Чаплыгин) 24 9 6 9 43-41 32 9. Усмань-Табак (Усмань) 24 8 4 12 24-37 28 10. Кристалл (Добринка) 24 7 1 16 32-53 22 11. ФК Данков (Данков) 24 5 1 18 28-51 16 12. ФК Металлург (Липецк) 24 4 2 18 16-49 14 13. ФК Грязи (Грязи) 24 3 3 18 26-77 12 Бомбардиры: Валерий Веретенников (Сокол-1 Цемзавод) —23. Артур Шамрин (Динамо) —2 2 1 (3), Вадим Коротин (Сокол-Цемзавод) — 19 (4), [ Борис Гончаров (ФК Лебедянь, ФК Данков) 19 (5 ) . Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. ТРАДИЦИИ УШЕЛ ОТ з а й ц а к о л о б о к , от ЖЮРИ УИТИ НЕ смог.., А случилось все это на обыкновенном конкурсе поваро^ где наряду с ‘гаадиционными русскими каш ами , заливными и кулебяками можно ^ 1 ло отведать блюда, рожденные фантазией самих конкурсантов. И не тех, что работают в элитных ресторанах, а тех, кто трудится в обыкновенных школьных столовых, где среди огромных кастрюль, пара и звона посуды рождаются меню , способные накормить школьника всего... на 5 рублей в день. На первый слет поварских пре- ет, давала волю авторской фан- мудростей по зову организаторов тазии. — Департамента образования и науки администрации области, Липецкого государственного ин­ ститута усовершенствования учи­ телей, обкома профсоюза работ­ ников народного образования и науки, отделов образования ад­ министраций городов и районов области и др. — в среднюю шко­ лу № 72 города Липецка съеха­ лись 19 команд. В обязательной программе по­ варам предстояло приготовить сырники с яблочным соусом. А уж произвольная, как и подоба- Для серьезного жюри, состо­ явшего из специалистов из управ­ лений торговли, санэпиднадзора. Департамента образования и даже преподавателей кооператив­ ного техникума, оценивать рабо­ ту мастеров, работающих по 20 и более лет, было нелегко. Но обязанность оценить блюдо по 10-балльной системе, при этом сверяя нормативы закладки про­ дуктов, брала верх над чисто жен­ ским желанием «поделиться ре- цептиком». Кстати, такой массовый сбор поваров проводится в области впервые. И, по определению на­ чальника отдела воспитательной работы Департамента образова­ ния и науки Валентины Курло- вой, дело очень нужное и своев­ ременное. — Сегодня, — сказала она, — когда в организации школьного питания существуют острые про­ блемы, возникла необходимость посмотреть на людей, которые работают с детьми, обратить вни­ мание общественности и власт­ ных структур на нужды поваров. Не секрет, профессия эта нужная, благодарная, но ... малооплачи­ ваемая. Получать по 300-400 рублей в месяц сегодня недопус­ тимо. Вот почему мы очень наде­ емся, что главы администраций городов и районов поощрят учас­ тниц нашего конкурса и по воз­ можности повысят им зарплату. Действительно, из разряда уз­ конаправленных проблема школьного питания приобрела социальную значимость, очертив границы государственного подхо­ да к организации питания школь­ ников. От того, наверное, и прояви­ ло жюри особую заинтересован­ ность к работам тех поваров, кто старается применять новые тех­ нологии в приготовлении блюд, стремясь обогатить их витамина­ ми и другими полезными веще­ ствами. Вместе с тем в итоге все без исключения участницы конкур­ са получили призы (павловопо- садские платки и кулинарные книги). Трое стали обладателя­ ми приза «За верность профес­ сии». Двоих жюри отметило в номинации «За волю к победе». Одна из них, шеф-повар школы № 2 города Чаплыгина Вален­ тина Николаевна Савина, полу­ чила еще и приз «За высокий ху­ дожественный вкус и оригиналь­ ность решения в оформлении блюд». Абсолютной же победитель­ ницей первого конкурса школь­ ных поваров стала шеф-повар школы № 8 города Ельца Ираи­ да Прокопьева. Наталья АРКАТОВА. На снимках: елецкая коман­ да; жюри было действительно нелегко определить победите­ лей. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ВСЕ АЕТИ — НАШИ НАЙДИИЕНА,ИАЙА! Фатима Л. У трехлетней Фатимы боль­ шие лучистые темно-карие глаза, вьющие­ ся смоляные волосы. Девочка спокойная, добрая. Любит играть с куклами, собирать кубики. Со старанием выполняет просьбу взрослых. Сведений о братьях или сестрах нет. Цыганка. Катя Т. Семилетняя Катюша пошла в пер­ вый класс. Учиться ей пока очень нравится. Веселая, с лица почти не сходит доброжела­ тельная улыбка. Любит танцевать и участву­ ет практически во всех самодеятельных кон­ курсах. У голубоглазой девчушки есть стар­ ший брат, который учится в пятом классе. ■“ ' ■"»’ г Алексей К. Алеша учится в шестом клас­ се. Из школьных предметов любит физкуль­ туру и географию. В свободное время увле­ кается футболом. Дружелюбный, не жадный. Проявляет заботу о друзьях, сестре и бра­ те. Глаза серо-голубые, волосы русые. Артур К. Тринадцатого января Артуру исполнится 13 лет. В своем классе он заво­ дила. Подвижный, мастеровитый, но педа­ гоги отмечают некоторое слабоволие. Из предметов предпочитает математику, физ­ культуру и рисование. Зеленоглазый-, воло­ сы русые. Есть сестра и брат. Рада К. Симпа™чная кареглазая Радаучит ся в седьмом классе. Развитая, контактная, са мостоягельная. Учится хорошо, любит читать исторические романы, фантастику. Очень лю­ бит танцевать, хорошо разбирается в-совре­ менной музыке. Добрая, щедрая, аккуратная целеустремленная. Имеетдвух братьев. Текст й фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz