Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
14;ноября 2001 г., № 220 (21598) Взять, к примеру, затею с единым национальным экзаме ном, которая вроде бы должна облегчить участь педагогов, школьников, родителей, то есть большинства из нас. Как и в случае с двенадцатилеткой, отечественные реформаторы кивают на Запад: дескать, там у них выпускные экзамены в школе и вступительные в вуз давно заменили единым цент рализованным тестированием, которое позволяет более пол но выявить и объективно оце нить уровень подготовки вы пускников, А мы все в хвосте плетемся. Цитирую министра образования РФ Владимира Филиппова; «Западные страны не признают российский атте стат о среднем образовании, потому что в России полностью отсутствует государственная аттестация. В аттестатах, кото рые у нас называются государ ственными, оценку ставит сельская учительница Марьи- ванна». Конечно, от цивилизации отставать нельзя. Но неужто компьютерные тесты с набо ром ответов, из которых нужно только выбрать правильный, являются самыми надежными критериями оценки качества знаний? Практичные американ цы подсчитали: на составле ние хорошего варианта теста уходит около 18 месяцев. Плкю апробация его в выборочных группах учащихся, на это тоже нужно время. А у нас в сроч ном порядке объявили конкурс на разработку контрольно-из мерительных материалов (рус ский аналог тестов), отобрали из них мало-мальски приемле мые и пустили в ход—экзаме нуйтесь, ребята! И никого не волнует, что строятся они в основном по принципу «Да — нет» (угадал — не угадал), а творческие задания, выявляю щие широту кругозора, нестан дартность мышления ученика, практически отсутствуют. К слову, знаете, кто выиграл этот конкурс? Центр тестирования Министерства образования РФ... Как говорится, без ком ментариев. И потом: на том самом За паде уже вслед за начальным обучением вводится четкая специализация. Одни ученики выбирают, например, матема тику, другие — историю, тре тьи — цветоводство с прице лом на конкретный вуз и фа культет. У них есть что «выяв лять» и «оценивать». А у наших ребят кроме пресловутого «об- разовательного минимума», —не чего. Так стоит ли городить ого род? Не лучше ли направить уси лия на выявление природных спо собностей и возможностей наших девчонок и мальчишек, на их свое временную профилизацию? Увы, в министеротве так не думают, И под лозунгом заботы о нуждах народа упорно продвига ют нововведение. Аргументов у его сторонников—хоть отбавляй. Помимо государственного контро- ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ШКОЛЬНОЙ РЕФОРМЫ МО или другое элитное учебное заведение. Во-первых, уровень его подготовки будет существен ным образом отличаться от уров ня подготовки столичных сверст ников. А во-вторых, на это не пой дут сами вузы. Экзамен-экзаме ном, а они, скорее всего, объявят дополнительный конкурс на об щих основаниях, чтобы выявить лучших из лучших. Зачем им брать вестно». Вот вам и доступность... Ну, допустим, вузы — и сто личные, и региональные —все же удастся уломать, заставить руко водствоваться результатами тес тирования. Но возникнет еще одна проблема. Говорят, выпускникам наряду со школьными аттестата ми выдадут сертификаты — госу дарственные именные финансо вые обязательства, оплачиваться СЕРТИФ ПОСЯЦНЕГО. ЗВОНКА К огда речь заходит о реформе шко лы, я вспоминаю забавную исто рию, рассказанную одним моим знако' мым. Однажды вместе с другом-иностран- цем, впервые очутившимся в России, он би тый час провел на автобусной остановке. Глядя на огромную томящуюся у края до роги толпу, мимо которой проезжали авто бусы, гость спросил: «У вас что, люди — сами по себе, а транспорт —сам по себе?» По-моему, в образовании сегодня проис ходит нечто подобное: у нас министры, академики и прочие авторы нововведений сами по себе, живут отдельной от осталь ного российского народа, от российской школы жизнью, по своим, часто неписанным, законам и правилам... ля за тем, как наши выпускники усваивают программу-минимум, это еще и «расширение доступ ности и бесплатности высшего образования». Предполагается, что, сдав единый экзамен, любой российский школьник, независи мо от того, где он проживает и сколько зарабатывают его мама и папа, может рассчитывать на уче бу в престижном вузе, в том чис ле столичном. Только мне почему- то не верится, что «бедный, но та лантливый» выходец из Чувашии или хлевенской деревни Гнилуша сходу попадет в МГУ, МИФИ, МГИ- «кота в мешке»? Кстати, так рассуждают не только в «белокаменной», но и в провинции. В недавней беседе со мной ректор одного местного вуза откровенно признался: «Нам этот экзамен ни к чему. Он ломает все наши наработки (речь идет преж де всего о довузовской подготов ке выпускников в специализиро ванных школах). А раз так, то мы лишаемся возможное™ заполучить студентов из числа наиболее спо собных, одаренных детей, которые «растут» у нас на глазах. Ведь кого пришлют из Якутии — еще не из- которые будут по-разному — от полного до частичного возмеще ния средств на учебу в зависимо сти от количества набранных бал лов. Таким образом, право на по лучение высшего образования по лучает экономическую подпитку. Но кто от этого выиграет? По-ста- тистике, треть нынешних студен тов — «контрактники» или «плат- ники», остальные — «бюджетни ки». Затея реформаторов приве дет к тому, что дети из богатых семей получат дополнительную финансовую помощь от государ ства, а бедные вынуждены будут платить за учебу, выбирать специальность не по душе, а по карману. То есть кон 1 ^р с зна ний опять легко превратится в конкурс родительских кошель ков. И потом, в институтах и уни верситетах есть масса специ альностей с абсолютно разной, так сказать, себестоимостью. Рассчитать ее и соотнести ем кости специальностей и цены на них в разных учебных заве дениях очень сложно. Не забу дем: есть вузы-монополисты, готовящие самых надежных профессионалов. Там наверня ка будут устанавливать свои «тарифы». Хочешь учиться — плати, сколько скажут. А кто сможет запла™ть, опять же до гадаться нетрудно. И наконец, единый экзамен противоречит Конституции РФ, где сказано: «...Каждый вправе на конкурс ной основе бесплатно получить высшее образование». Поче му? Да потому что он предус матривает новый механизм по ступления в вузы. Если рань ше конкурс зависел от избран ной специальности,количества заявлений и мест и только по том —от набранных на вступи тельных испытаниях баллов, то теперь вводится общий кон курс в масштабах страны, по зволяющий Центру финанси ровать учебу только тех студен тов, что получат на экзамене наивысшие результаты. Еще два слова о финансах. Недавно в Министерстве обра зования РФ состоялось сове щание по итогам первого эта па эксперимента, проходивше го в пяти российских субъек тах; Чувашии, республиках Марий Эл и Якутия, Ростовс кой и Самарской областях. Лю бопытно, что данных о том, как справились с ним выпускники (а это около 30 тысяч человек), в какие вузы поступили-не по ступили, нет. Зато обнародова ны «сенсационные» выводы о том, что единый национальный экзамен требует тщательной проработки и, самое главное, значительныхденежных влива ний: нужно создавать конкурс ные комиссии, центры тести рования и их филиалы в реги онах, значительно увеличивая штат чиновников при образо вании. В интересах народа, ра зумеется... Елена ТАРАВКОВА, редактор отдела народного образования «Липецкой газеты». т о БЫЛОВ П остановки «Леса» обычно оказываются наиболее показательными для характера понимания Островского в то или иное театральное время», — заметил известный критик Анатолий Смелянский. Если он прав, что ж е показал «Лес» на сцене Липецкого муниципального театра, каким увидел Островского режиссер Яков Михайлович Лившиц, для которого эта работа оказалась последней? ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ Яков Лившиц сделал на удив ление традиционный, неторопли во, спокойно разворачивающий- фся спектакль. Говорю — на удив ление, ибо невольно соотношу «Лес» с лучшей, пожалуй, работой Якова Михайловича в Липецке — «Дамами и гусарами» А. Фредро, комедией, полной озорных режис серских выдумок. Пьеса А.Н. Ос тровского также, в принципе, мог ла предполагать какие угодно ос трые мизансцены, забавные де тали, гротескность характеров. Но режиссер поставил во главу угла такие нешуточные, «строгие» по нятия, как гордость, чувство соб ственной правоты, достоинства и Т .Д . , а значит, пусть и с поправ кой на комедийный жанр, психо логическую убедительность. Почти у всех персонажей есть свои весомые резоны вести себя так, а не иначе, почти каждый «су- веренен» в следовании тем или иным сложившимся у него прин ципам, в посильном отстаивании их. В личностном начале отказа но, пожалуй, лишь Буланову (Олег Пономарев), глуповатому фавори ту помещицы Гурмыжской, владе лицы усадьбы «Пеньки». Оттого на него и ложится основная фар совая нагрузка спектакля. С Була новым, например, не церемонит ся племянник Гурмыжской стран ствующий актер Несчастливцев (Александр Елфимов), однажды чуть ли не расплющивая недо учившегося гимназиста о стенку. А сама помещица манит непонят ливого фаворита вкусить любов ных утех шарфом по полу, будто котенка. Но раз все по-своему правы, раз резоны каждого можно понять, то непримиримый, казалось бы, конфликт между комедиантами с их «высокими», почерпнутыми из пьес, представлениями, театраль ным пафосом и приземленными «лесными» обитателями во главе с Гурмыжской как бы микширует ся. Это просто параллельные, не совместимые сообщества, не столкнувшиеся, а соприкоснувши еся лишь на короткое время. Тщетность усилий хоть что-то за эти часы и дни изменить в «лесу» Гурмыжской воплощена, прежде всего, в образе Несчаст- ливцева. А. Елфимов играет его человеком плоть от плоти театра, театра громогласного, «на котур нах», театра преувеличенных страстей, идеализирующего люд ские отношения. Герой А. Елфи- мова преисполнен —разумеется, не замечаемого им самим —«вы сокого комизма», максимализма и существует словно бы поверх обы денной уступчивой, компромисс ной морали. Несчастливцеву, как говорится, «по барабану» невезу- честь его коллеги Аркашки Счас- тливцева (народный артист Рос сии В. Пономарев), к которому пос ледний, в свой черед, относится безо всякого почтения. Замечате лен эпизод, где Несчастливцев мечет громы и молнии в прохин дея купца Восьмибратова (В. Зай цев), обманувшего Гурмыжскую при расчете за срубленный на ее землях лес. Актер-трагик бранит почем зря купца за бесчестье, чего Восьмибратов, сколь бы прагма тичен он ни был, стерпеть не мо жет и в результате выкладывает недоданные деньги. Увы, пафосно-комический на пор благородства Несчастливце- ва — отнюдь не универсальное средство, чтобы что-то перело мить в этой жизни. Ведь в итоге актерская парочка покидает «Пеньки» ни с чем. Не разжившись на насущные расходы, не угово рив Аксюшу (Л. Полунина), бед ную дальнюю родственницу Гур мыжской, последовать за ними на театральные подмостки. Театр (в любом его проявлении —на сце не ли, вне сцены) театром, но жизнь грубее, весомее, сущност- нее его. Личная устроенность, лич ное счастье — важнее. И для Ак- сюши, и для ее «благодетельни цы». Я не хочу сравнивать трактов ку роли Гурмыжской двумя ее ис полнительницами —заслуженны ми артистками России Светланой Лисовской и Валентиной Браж ник. Обе они играют каждая по- своему, но убедительно. Обе пос ледовательно демонстрируют, что для богатенькой дамы сверхбаль заковского возраста нет ничего зазорного в мезальянсе с моло дым красавчиком, даже если он— недоумок Буланов. Только вот «фактура» эффектной, статной, в самом еще соку героини В. Браж ник, пожалуй, сопротивляется сю жетной логике. Да такую Гурмыж скую должны прямо-таки одоле вать поклонники, чего бы ей-то плести сети обольщения кому- либо? Поэтому в контекст общего замысла, на мой взгляд, плотнее вписывается С. Лисовская. Ее Гур- мыжская — томная, эдакая под увядшая «п™чка-невеличка», для такой Буланов— воистину после дний шанс... Л. Полунина и А. Коновалов в роли Аксюшиного жениха Петра сценически хороши осознанием на полном серьезе довольно скромных, по жизни, возможнос тей своих персонажей. Их притя зания, собственно, на них же и замыкаются. Они могут сколь угодно фантазировать (утопиться или расстаться из-за того, что у девушки нет приданого), но раз рубить гордиев узел подневоль ности им не дано. Да, собствен но, им большего, чем любить друг друга, быть вместе, и не надо. Как будто бы без притязаний на что-либо существует на свете и Аркашка. В. Пономарев не пы тается спорить с неуемным Несча- стливцевым. С чаплинской похо дочкой, с осторожной привычкой отсиживаться в рисковые момен ты где-то на втором плане, это во истину «маленький человек». Од нако и им, как ни странно, движет потребность как-то самоутвер диться. Она трансформируется в желание отомстить за роль слу ги, которую Аркашке отвел Несча стливцев, сам прикинувшись ба рином. Именно Аркашка понево ле разоблачает этот обман. Имен но с его подачи рушится приду манный Несчастливцевым краси вый спектакль. Иными словами, в спектакле Я. Лившица нет ни шибко правых, ни безоговорочно виноватых, ни карикатур, ни образцовых приме ров. Даже сокращения и перемон тировка текста произведены ре жиссером отнюдь не ради пере осмысления образов и ситуаций «Леса», а ради большей компакт ности сценического действа. Да и нейтральная сценическая конст рукция «а ля беседка» художника Алексея Нестерова—тоже прояв ление пиетета по отношению к А.Н. Островскому. Едва появившись на подмос тках, Несчастливцев А. Елфимова объясняет, что в его дорожном ранце среди прочего —выменен- ный на фрак костюм Гамлета. Да лее это замечание не находит ни какого продолжения (и Несчаст ливцев—отнюдь не Гамлет, и Ак- сюша — никакая не Офелия). Но зрителям-то совсем нетрудно, следя за событаями, припомнить шекспировское: «Весь мир —те атр, а люди в нем—актеры». Фра за, конечно, суперизвестная, толь ко от этого истина не перестает быть истиной. Без явного или скрытого лицедейства ничто в нашем подлунном мире не обхо дится. Порой кто-то из нас явно переигрывает. И одно из лекарств от подобных «наигрышей»—спек такль Якова Лившица. В него сто ит всматриваться, как в то самое зеркало, на которое народ не со ветует пенять... Константин КЛЮТКИН. На снимке: А. Елфимов (слева) и В. Пономарев в спек такле «Лес». Фото Евгения САМОХВАЛОВА. «СТИНОЛ» НАБИРАЕТ ПООББОЕДРОНТЫЫЕ ‘4 ’ Выиграв два матча в Екатеринбурге у I местной «Уралочки-2», липецкий «Стинол» вы-1 шел на пятидесятипроцентный очковый пока затель. Доказать же неслучайность подъема в турнирной таблице нашим волейболисткам предстояло в домашних поединках с «Факе-1 лом» из Нового Уренгоя. Сибирячки подошли к | матчу в Липецке, имея в своем активе четыре | победы, как и «Стинол». Первая встреча для наших волейболисток! складывалась нелегко, хотя и началась она с I победы — 25:19. Во второй партии «Факел», используя ошибки стинолочек, сравнял общий результат 1:1 (23:25). Такая же картина на блюдалась в третьей и четвертой партиях: об-1 менявшись победами, команды подошли к тай- бреку. Пятая, решающая, партия прошла в| напряженной борьбе. При счете 12:12 «Сти-1 нол» сделал финишный спурт и выиграл 15:12, | а в итоге победа — 3:2. На следующий день липчанки, проанали-1 зировав свои ошибки, за 51 минуту выиграли встречу со счетом 3:0 (25:17, 25:21, 25:21) и с 16 очками переместились на шестую строч-1 ку в турнирной таблице. Следующий экзамен «Стинол» снова будет I сдавать во Дворце спорта «Юбилейный». 23 и I 24 ноября его соперником будет команда «Ба- [ лаковская АЭС». МЕМОРИАЛАЛЕКСЕЯ ТЮРИНА! СТАЛ ТРАДИЦИОННЫМ Елецкий спорткомплекс «Локомотив» I стал местом проведения Всероссийского тур-1 нира на Кубок «Спартака» по борьбе дзюдо, посвященного памяти заслуженного масте ра спорта СССР трехкратного чемпиона Ев ропы Алексея Тюрина. Эти соревнования по лучились еще более представительными, чем I в прошлом году: 438 участников в четырех | возрастных группах вышли на татами. Среди победителей и призеров мемориа-1 ла оказались представители Москвы, Санкт- Петербурга, Краснодарского края и девяти областей России. Ельчанам Виктору Масло ву, Кириллу Колчеву и мастеру спорта меж дународного класса Константину Савчишки- ну удалось повторить успех прошлого года, [ когда турнир проводился впервые. Самой же интересной, полной внутренне-1 го напряжения, была встреча между маете-1 ром спорта мехадународного класса, побе дителем и призером многих престижных тур ниров Валерием Меренковым (Елец) и заслу женным мастером спорта, победителем чем пионата Европы-94 и Игр Доброй Воли, при-1 зером чемпионата мира Владимиром Драч- ко. За 15 секунд до конца схватки В. Мерен-1 ков одержал чистую победу — «иппон». В командных соревнованиях победил пер-1 вый состав елецкого «Спартака». ПЬЕДЕСТАЛ ЧЕМПИОНАТАОБЛАСТИ! ОСТАЛСЯ ЗАЛИПЕЦКОМ Сыгран последний тур чемпионата об-1 ласти по футболу среди команд первой груп- [ пы. Его результаты уже не могли повлиять! на расположение тройки призеров в турнир- [ ной таблице. Они определились досрочно, как I известно, и расположились в следующей! последовательности: «Сокол-Цемзавод» и ли-1 пецкие клубы «Динамо» и «Водник». Самым интригующим оказался матч в! Ельце, в котором на стадионе «Локомотив»! встретились соседи по турнирной таблице! — ФК «Елец» и ФК «Лебедянь». В случае! победы ельчане могли опередить своих со- [ перников и выйти на четвертое место. Игра прошла в обоюдоострых атаках. Лебедян-1 цев устраивала ничья, ее они добились —| 0 : 0 . Остальные матчи последнего тура закон-1 чились так: «Водник» — «Кожевник» — 3 : 0 , 1 «Динамо» — «Кристалл» — 3 :2 , ФК «Данков»! — «Авангард» — 3:2 , ФК «Грязи» — «Сокол-1 Цемзавод» — 1:1, команда «Усмань-Табак» | на заключительный матч сезона с «Метал лургом» в Липецк не явилась. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА И В Н п Р-М 0 1. Сокол-Цемзавод (Липецк) 24 19 4 1 63-14 61 2. Динамо (Липецк) 24 16 6 2 56-19 54 3. Водник (Липецк) 24 15 3 6 40-21 48 4. ФК Лебедянь (Лебедянь) 24 12 5 7 32-24 41 5. ФК Елец (Елец) 24 11 6 7 27-21 39 6. Кожевник (Елец) 24 12 2 10 40-38 38 7. Спартак (Казинка) 24 11 5 8 47-22 38 8. Авангард (Чаплыгин) 24 9 6 9 43-41 32 9. Усмань-Табак (Усмань) 24 8 4 12 24-37 28 10. Кристалл (Добринка) 24 7 1 16 32-53 22 11. ФК Данков (Данков) 24 5 1 18 28-51 16 12. ФК Металлург (Липецк) 24 4 2 18 16-49 14 13. ФК Грязи (Грязи) 24 3 3 18 26-77 12 Бомбардиры: Валерий Веретенников (Сокол-1 Цемзавод) —23. Артур Шамрин (Динамо) —2 2 1 (3), Вадим Коротин (Сокол-Цемзавод) — 19 (4), [ Борис Гончаров (ФК Лебедянь, ФК Данков) 19 (5 ) . Подготовил Юрий КУЛИНИЧ. ТРАДИЦИИ УШЕЛ ОТ з а й ц а к о л о б о к , от ЖЮРИ УИТИ НЕ смог.., А случилось все это на обыкновенном конкурсе поваро^ где наряду с ‘гаадиционными русскими каш ами , заливными и кулебяками можно ^ 1 ло отведать блюда, рожденные фантазией самих конкурсантов. И не тех, что работают в элитных ресторанах, а тех, кто трудится в обыкновенных школьных столовых, где среди огромных кастрюль, пара и звона посуды рождаются меню , способные накормить школьника всего... на 5 рублей в день. На первый слет поварских пре- ет, давала волю авторской фан- мудростей по зову организаторов тазии. — Департамента образования и науки администрации области, Липецкого государственного ин ститута усовершенствования учи телей, обкома профсоюза работ ников народного образования и науки, отделов образования ад министраций городов и районов области и др. — в среднюю шко лу № 72 города Липецка съеха лись 19 команд. В обязательной программе по варам предстояло приготовить сырники с яблочным соусом. А уж произвольная, как и подоба- Для серьезного жюри, состо явшего из специалистов из управ лений торговли, санэпиднадзора. Департамента образования и даже преподавателей кооператив ного техникума, оценивать рабо ту мастеров, работающих по 20 и более лет, было нелегко. Но обязанность оценить блюдо по 10-балльной системе, при этом сверяя нормативы закладки про дуктов, брала верх над чисто жен ским желанием «поделиться ре- цептиком». Кстати, такой массовый сбор поваров проводится в области впервые. И, по определению на чальника отдела воспитательной работы Департамента образова ния и науки Валентины Курло- вой, дело очень нужное и своев ременное. — Сегодня, — сказала она, — когда в организации школьного питания существуют острые про блемы, возникла необходимость посмотреть на людей, которые работают с детьми, обратить вни мание общественности и власт ных структур на нужды поваров. Не секрет, профессия эта нужная, благодарная, но ... малооплачи ваемая. Получать по 300-400 рублей в месяц сегодня недопус тимо. Вот почему мы очень наде емся, что главы администраций городов и районов поощрят учас тниц нашего конкурса и по воз можности повысят им зарплату. Действительно, из разряда уз конаправленных проблема школьного питания приобрела социальную значимость, очертив границы государственного подхо да к организации питания школь ников. От того, наверное, и прояви ло жюри особую заинтересован ность к работам тех поваров, кто старается применять новые тех нологии в приготовлении блюд, стремясь обогатить их витамина ми и другими полезными веще ствами. Вместе с тем в итоге все без исключения участницы конкур са получили призы (павловопо- садские платки и кулинарные книги). Трое стали обладателя ми приза «За верность профес сии». Двоих жюри отметило в номинации «За волю к победе». Одна из них, шеф-повар школы № 2 города Чаплыгина Вален тина Николаевна Савина, полу чила еще и приз «За высокий ху дожественный вкус и оригиналь ность решения в оформлении блюд». Абсолютной же победитель ницей первого конкурса школь ных поваров стала шеф-повар школы № 8 города Ельца Ираи да Прокопьева. Наталья АРКАТОВА. На снимках: елецкая коман да; жюри было действительно нелегко определить победите лей. Фото Евгения САМОХВАЛОВА. ВСЕ АЕТИ — НАШИ НАЙДИИЕНА,ИАЙА! Фатима Л. У трехлетней Фатимы боль шие лучистые темно-карие глаза, вьющие ся смоляные волосы. Девочка спокойная, добрая. Любит играть с куклами, собирать кубики. Со старанием выполняет просьбу взрослых. Сведений о братьях или сестрах нет. Цыганка. Катя Т. Семилетняя Катюша пошла в пер вый класс. Учиться ей пока очень нравится. Веселая, с лица почти не сходит доброжела тельная улыбка. Любит танцевать и участву ет практически во всех самодеятельных кон курсах. У голубоглазой девчушки есть стар ший брат, который учится в пятом классе. ■“ ' ■"»’ г Алексей К. Алеша учится в шестом клас се. Из школьных предметов любит физкуль туру и географию. В свободное время увле кается футболом. Дружелюбный, не жадный. Проявляет заботу о друзьях, сестре и бра те. Глаза серо-голубые, волосы русые. Артур К. Тринадцатого января Артуру исполнится 13 лет. В своем классе он заво дила. Подвижный, мастеровитый, но педа гоги отмечают некоторое слабоволие. Из предметов предпочитает математику, физ культуру и рисование. Зеленоглазый-, воло сы русые. Есть сестра и брат. Рада К. Симпа™чная кареглазая Радаучит ся в седьмом классе. Развитая, контактная, са мостоягельная. Учится хорошо, любит читать исторические романы, фантастику. Очень лю бит танцевать, хорошо разбирается в-совре менной музыке. Добрая, щедрая, аккуратная целеустремленная. Имеетдвух братьев. Текст й фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz