Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)

3 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) н ОБ избирательной комиссии липецкой области (Окончание. Начало на 3-й стр.) 6. Решения избирательной комиссии области, за исклю­ чением решения об избрании председателя, заместителя пред­ седателя, секретаря избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием. 7. Комиссия может принять решение о проведении тайно­ го голосования с использованием бюллетеней по любому воп­ росу, входящему в ее компетенцию. 8. Решения и протоколы заседания избирательной комис­ сии области подписываются председателем и секретарем из­ бирательной комиссии. 9. Члены избирательной комиссии области, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено избирательной комиссией на данном засе- 'Дании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае если особое мнение члена (членов) касается вопро­ са, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации — доведено пред­ седателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехднев­ ный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. Члены избирательной ко­ миссии области, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем избирательной комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Цен­ тральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Решения избирательной комиссии области публику­ ются в периодических печатных изданиях, учредителями (со­ учредителями) которых являются государственные органы области, организации, учреждения и (или) которьц; финанси­ руются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствую­ щей редакции периодического печатного издания за год, пред­ шествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, и передаются в иные сред­ ства массовой информации в сроки, установленные федераль­ ными конституционными законами, федеральными закона­ ми, законами области. 11. Постановления избирательной комиссии области всту­ пают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном зако­ не, законе области, решении избирательной комиссии. 12. По рассмотренным на заседании избирательной комис­ сии области вопросам могут проводиться пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характе­ ра. Статья 19. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещатель­ ного голоса 1. Член избирательной комиссии области с правом реша­ ющего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях из­ бирательной комиссии. В случае если член комиссии по ува­ жительной причине не может прибыть на заседание избира­ тельной комиссии, он обязан заблаговременно информиро­ вать об этом секретаря избирательной комиссии. 2. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям дея­ тельности избирательной комиссии области, определяемым регламентом, решениями избирательной комиссии области, и несут ответственность за результаты работы по этим направ­ лениям. 3. Член избирательной комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетен­ цию избирательной комиссии, и требовать проведения по дан­ ным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избиратель­ ной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и полу­ чать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материала­ ми (в том числе со списками избирателей, участников рефе­ рендума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и матери­ алы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избира­ тельной комиссии области и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих до­ кументов и материалов (за исключением списков избирате­ лей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать за- ' верения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российс­ кой Федерации или в суд. 4. Член избирательной комиссии области с правом сове­ щательного голоса обладает всей полнотой прав члена комис­ сии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосо­ вания на референдуме, участия в сортировке и подсчете изби­ рательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на рефе­ рендуме, составления протокола об итогах голосования, ре­ зультатах выборов, референдума, права участия в голосова­ нии при принятии решения по вопросу, отнесенному к компе­ тенции избирательной комиссии, и права подписывать реше­ ния избирательной комиссии области. Статья 20. Полномочия председателя, заместителя пред­ седателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области в соот­ ветствии с федеральными конституционными законами, фе­ деральными законами, законами области, регламентом изби­ рательной комиссии области осуществляет следующие полно­ мочия: организует работу избирательной комиссии области; представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зару­ бежными избирательными органами (комиссиями), обществен­ ными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организа­ циями; вносит предложения по приведению законодательства об­ ласти о выборах, референдуме в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и пра­ ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; созывает заседания избирательной комиссии и председа­ тельствует на них; подписывает постановления избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом изби­ рательной комиссии области; подписывает договоры, соглашения и иные документы из­ бирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ком­ петенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению из­ бирательной комиссии области в судах общей юрисдикции; ^ решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные команди­ ровки; осуществляет руководство деятельностью аппарата изби­ рательной комиссии, прием на работу и увольнение его работ­ ников; осуществляет контроль за реализацией решений избира- тельной комиссии, мероприятий федеральных и региональ­ ных целевых программ; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, бюджета области или иных источников, предусмотренных федеральными конститу­ ционными законами, федеральными законами, законами об­ ласти; осуществляет иные полномочия, предусмотренные феде­ ральными конституционными законами, федеральными за- конами, законами области, регламентом избирательной ко­ миссии области. 2. Председатель избирательной комиссии области работа­ ет в избирательной комиссии на постоянной (штатной) осно- 3. Заместитель председателя избирательной комиссии об­ ласти в соответствии с федеральными конституционными за­ конами, федеральными законами, законами области, регла­ ментом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия; выполняет поручения председателя избирательной комис­ сии; организует работу по конкретным направлениям деятель­ ности избирательной комиссии в соответствии с распределе­ нием обязанностей между членами избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные феде­ ральными конституционными законами, федеральными за­ конами, законами области, регламентом избирательной ко­ миссии области. 4. Заместитель председателя избирательной комиссии об­ ласти работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. 5. Секретарь избирательной комиссии области в соответ­ ствии с федеральными конституционными законами, феде­ ральными законами, законами области, регламентом изби­ рательной комиссии области осуществляет следующие пол­ номочия; обеспечивает подготовку заседаний избирательной комис­ сии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятель­ ности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее ра­ боты; координирует работу по доведению решений и иных мате­ риалов избирательной комиссии до сведения членов избира­ тельной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправ­ ления, предприятий, учреждений и организаций, обществен­ ных объединений, должностных лиц, а также подготавливает информацию о состоявшемся заседании избирательной комис­ сии в средства массовой информации; подписывает постановления избирательной комиссии, про­ токолы заседаний комиссии; организует ведение делопроизводства в избирательной ко­ миссии области, обеспечивает сохранность документации и передачу ее в архив; выполняет поручения председателя избирательной комис­ сии; осуществляет оперативный контроль за выполнением чле­ нами избирательной комиссии, работниками ее аппарата по­ ручений и распоряжений председателя избирательной комис­ сии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные феде­ ральными конституционными законами, федеральными за­ конами, законами области, регламентом избирательной ко­ миссии области. 6. Секретарь избирательной комиссии области работает в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 21. Временное исполнение обязанностей замести­ теля председателя, секретаря избирательной комиссии об­ ласти 1. В случае временного отсутствия заместителя председа­ теля, секретаря избирательной комиссии области их обязан­ ности с согласия комиссии могут быть возложены председате­ лем избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более шести месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2. В случае досрочного освобождения от должности замес­ тителя председателя, секретаря избирательной комиссии об­ ласти их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на дру­ гих членов избирательной комиссии с правом решающего го­ лоса на срок не более одного месяца. Статья 22. Гласность и открытость в деятельности изби­ рательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, опреде­ лении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия области в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании изби­ рательных округов и их границах, о сроках и порядке осуще­ ствления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выд­ вижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографи­ ческих данных, о расходовании финансовых средств избира­ тельными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения ре­ ферендума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и про­ ведением выборов, референдума. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной ко­ миссии Российской Федерации, работники ее аппарата, орга­ нов и служб, зарегистрированный Центральной избиратель­ ной комиссией Российской Федерации или избирательной ко­ миссией области кандидат или его доверенное лицо, уполно­ моченный представитель или доверенное лицо избирательно­ го объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комис­ сией Российской Федерации, или кандидат из указанного спис­ ка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на за­ седаниях избирательной комиссии области указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия области обязана обеспечить опо­ вещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях избирательной комиссии облас­ ти также вправе присутствовать представители средств массо­ вой информации. На заседании избирательной комиссии об­ ласти при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присут­ ствовать представители заинтересованных сторон. Права и обя­ занности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии области по обес­ печению реализации прав указанных лиц определяются феде­ ральными конституционными законами, федеральными за­ конами, законами области, регламентом избирательной ко­ миссии области. 4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове­ щание, и редакции периодических печатных изданий (перио­ дические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы области, органи­ зации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции пери­ одического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выбо­ ров, за счет средств, выделенных органами государственной власти области должны предоставлять избирательной комис­ сии области за счет своего текущего бюджетного финансиро­ вания в порядке и сроки, предусмотренные федеральными кон­ ституционными законами, федеральными законами, закона­ ми области, возможность для размещения печатной инфор­ мации, а также предоставлять избирательной комиссии бес­ платное эфирное время и печатные площади для осуществле­ ния информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы указанных те­ лерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные про­ граммы могут включаться согласованные с избирательной ко­ миссией области специальные информационные заставки (ро­ лики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избира­ тельных действиях. 5. Избиратель, участник референдума имеет право на бес­ препятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии обла­ сти, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности избира­ тельной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с разви­ тием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета области. 2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комис­ сии области и работников ее аппарата определяются закона­ ми области. 3. Средства на обеспечение деятельности избирательной комиссии области ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете. 4. Распределение выделенных бюджетных средств на ме­ роприятия федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств авто­ матизации, правовым обучением избирателей и организато­ ров выборов, утверждается решением избирательной комис­ сии области. 5. За счет средств областного бюджета финансируются так­ же расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками. 6. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспече­ нием деятельности избирательной комиссии области, в преде­ лах сметы расходов, утверждаемой Центральной избиратель­ ной комиссией Российской Федерации, в том числе с частич­ ной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) ос­ нове членов избирательной комиссии и работников аппарата комиссии в пределах, определяемых Центральной избиратель­ ной комиссией Российской Федерации, численности членов избирательной комиссии и работников ее аппарата и разме­ ров денежных средств на оплату их труда; с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные командировки, а также с пользова­ нием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспон­ денции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и прове­ дения выборов, референдума 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготов­ кой и проведением выборов, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета) в зависимости от уровня вы­ боров, а в случаях, предусмотренных соответствующими фе­ деральными законами, законами области — за счет кредитов банков. 2. Расходы избирательной комиссии области по подготов­ ке и проведению выборов в органы государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума области, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии области в качестве ко­ миссии референдума, осуществляется за счет средств соответ­ ственно федерального бюджета и областного бюджета. 4. Средства, выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, референдума, поступа­ ют в распоряжение избирательной комиссии области и рас­ пределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума. Порядок открытия и ведения сче­ тов, учета, отчетности и перечисления денежных средств из­ бирательным комиссиям определяется соответственно Цент­ ральной избирательной комиссией Российской Федерации со­ вместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией области совместно с Главным уп­ равлением Центрального банка Российской Федерации в Ли­ пецкой области в зависимости от уровня выборов, референду­ ма. Смета расходов средств, выделенных избирательной ко­ миссии области на подготовку и проведение выборов, утверж­ дается решением избирательной комиссии. 5. Члену избирательной комиссии области с правом реша­ ющего голоса, освобожденному на период подготовки и про­ ведения выборов, референдума от основной работы, сохраня­ ется средний заработок по месту основной работы. За счет средств, выделенных избирательной комиссии на проведение выборов, референдума, члену избирательной комиссии облас­ ти с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, может производиться дополнительная оплата труда в размерах и порядке, устанавливаемых в зависимости от уров­ ня выборов, референдума соответственно Центральной изби­ рательной комиссией Российской Федерации или избиратель­ ной комиссией области. 6. При проведении выборов в федеральные органы госу­ дарственной власти, референдума Российской Федерации из­ бирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный фи­ нансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств федерального бюджета, выделенных на проведение указанных выборов, референдума, в установленные федераль­ ными конституционными законами, федеральными закона­ ми сроки. Финансовый отчет избирательной комиссии облас­ ти о расходовании бюджетных или кредитных средств, выде­ ленных на проведение выборов органов государственной вла­ сти области, референдума области представляется в област­ ной Совет депутатов в порядке и сроки, установленные соот­ ветствующими законами области. 7. После проведения выборов, референдума неизрасходо­ ванные нижестоящими избирательными комиссиями, комис­ сиями референдума бюджетные и кредитные средства возвра­ щаются на счет избирательной комиссии области. 8. Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государствен­ ной власти области, референдума области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области сводно­ го финансового отчета в областной Совет депутатов. 9. Средства федерального бюджета, возвращенные ниже­ стоящими избирательными комиссиями, комиссиями рефе­ рендума и неизрасходованные избирательной комиссией об­ ласти, могут оставаться на счете избирательной комиссии об­ ласти и использоваться ею ца цели, определяемые Централь­ ной избирательной комиссией Российской Федерации в уста­ новленных ею размерах и порядке. Средства областного бюд­ жета, возвращенные нижестоящими избирательными комис­ сиями, комиссиями референдума и неизрасходованные изби­ рательной комиссией области, подлежат перечислению на счет областного бюджета. 10. Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства, полученные от Центральной избиратель­ ной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки. Статья 25. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области ведет раздельный бух­ галтерский учет по поступлению и расходованию средств, вы­ деленных из федерального бюджета и областного бюджета. 2. Избирательная комиссия области представляет бухгал­ терский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности избиратель­ ной комиссии и реализацию федеральных и региональных целевых программ в порядке и сроки, установленные Цент­ ральной избирательной комиссией Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти области. 3. Председатель избирательной комиссии области распо­ ряжается денежными средствами, выделенными на подготов­ ку и проведение выборов, референдума, и несет ответствен­ ность за соответствие финансовых документов решениям из­ бирательной комиссии по финансовым вопросам и представ­ ление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области. Статья 26. Аппарат избирательной комиссии области 1. Правовое, организационно-методическое, документаци­ онное, информационно-аналитическое, финансовое, матери­ ально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет аппарат избирательной ко­ миссии области. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии области устанавливаются избирательной комиссией самосто­ ятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими области. 4. Перечень должностей работников аппарата избиратель­ ной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы области. 5. Руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии воз­ лагается на секретаря избирательной комиссии. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппа­ рата избирательной комиссии области, а также условия про­ хождения ими государственной службы определяются дей­ ствующим законодательством. 7. Органы государственной власти области принимают не­ обходимые меры по материальному и социальному обеспече­ нию работников ее аппарата. 8. Для выполнения полномочий, возложенных на избира­ тельную комиссию области федеральными конституционны­ ми законами, федеральными законами, законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки досто­ верности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдени­ ем порядка и правил ведения агитации, решением избира­ тельной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голо­ са, работников аппарата избирательной комиссии, членов ни­ жестоящих избирательных комиссий, комиссий референду­ ма, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утвержда­ ется избирательной комиссией области. 9. Для информационного обеспечения деятельности изби­ рательных комиссий в области, оперативного оказания кон­ сультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума мо­ жет быть создан информационный центр избирательной ко­ миссии области. 10. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, свя­ занных с подготовкой и проведением выборов, референдума. Нештатных работников по трудовым соглашениям (контрак­ там). Статья 27. Контрольно-ревизионная служба при избира­ тельной комиссии области 1. Для осуществления контроля за целевым расходовани­ ем денежных средств, выделенных избирательной комиссии области и нижестоящим избирательным комиссиям, комис­ сиям референдума на подготовку и проведение выборов, рефе­ рендума, а также контроля за источниками поступления, пра­ вильным учетом и использованием денежных средств избира­ тельных фондов, фондов для участия в референдуме, для про­ верки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референду­ ма создается контрольно-ревизионная служба при избиратель­ ной комиссии области с привлечением специалистов из госу­ дарственных и иных органов и учреждений. Указанные орга­ ны и учреждения по запросу избирательной комиссии облас­ ти не позднее чем через месяц со дня официального опубли­ кования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный фе­ деральными конституционными законами, федеральными за­ конами, законами области. В течение этого срока специалис­ ты осуществляют свои обязанности с временным освобожде­ нием от основной работы, за ними сохраняются установлен­ ные должностные оклады и выплаты по основному месту ра­ боты. 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при из­ бирательной комиссии области утверждается избирательной комиссией области. 3. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области. Глава V I. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 28. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодательством ре­ шения и действия (бездействие) избирательной комиссии об­ ласти и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Липецкий областной суд. 2. Решения суда обязательны для исполнения избира­ тельной комиссией области. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной ко­ миссии области и ее должностных лиц, нарушающие изби­ рательные права граждан Российской Федерации и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Феде­ рации. Статья 29. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избира­ тельной комиссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе изби­ рательной кампании заявления (жалобы) о нарушении фе­ деральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов области, уставов муници­ пальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в пя­ тидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях, требуют дополнительной про­ верки, решения по ним принимаются не позднее чем в деся­ тидневный срок. 2. Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных зако­ нов, федеральных законов, настоящего Закона, иных зако­ нов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референ­ дума, в правоохранительные органы. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией об­ ласти заявлений (жалоб), с которыми в избирательную ко­ миссию области могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, изби­ рательные объединения, избирательные блоки и их доверен­ ные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избира­ тельные комиссии, комиссии референдума, определяется дей­ ствующим законодательством. 4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жа­ лоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседа­ нии избирательной комиссии области может быть образова­ на рабочая группа с включением в ее состав членов избира­ тельной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии, специалистов, экспертов. 5. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать пред­ ставители заинтересованных сторон. Глава V I I . ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 30. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его офи­ циального опубликования. 2. Избирательная комиссия Липецкой области, сформи­ рованная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии с правом решающего голо­ са, работающие на постоянной (штатной) основе, которые относятся к государственным должностям Липецкой облас­ ти категории «А», сохраняют свои полномочия до истече­ ния срока, на который была сформирована избирательная комиссия. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 26.10.2001г., № 162-03 О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz