Липецкая газета. 2001 г. (г. Липецк)
3 н о я б р я 2 0 0 1 г . , № 2 1 5 ( 2 1 5 9 3 ) н ОБ избирательной комиссии липецкой области (Окончание. Начало на 3-й стр.) 6. Решения избирательной комиссии области, за исклю чением решения об избрании председателя, заместителя пред седателя, секретаря избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием. 7. Комиссия может принять решение о проведении тайно го голосования с использованием бюллетеней по любому воп росу, входящему в ее компетенцию. 8. Решения и протоколы заседания избирательной комис сии области подписываются председателем и секретарем из бирательной комиссии. 9. Члены избирательной комиссии области, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено избирательной комиссией на данном засе- 'Дании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае если особое мнение члена (членов) касается вопро са, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации — доведено пред седателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехднев ный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно. Члены избирательной ко миссии области, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем избирательной комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Цен тральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Решения избирательной комиссии области публику ются в периодических печатных изданиях, учредителями (со учредителями) которых являются государственные органы области, организации, учреждения и (или) которьц; финанси руются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствую щей редакции периодического печатного издания за год, пред шествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти области, и передаются в иные сред ства массовой информации в сроки, установленные федераль ными конституционными законами, федеральными закона ми, законами области. 11. Постановления избирательной комиссии области всту пают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном зако не, законе области, решении избирательной комиссии. 12. По рассмотренным на заседании избирательной комис сии области вопросам могут проводиться пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характе ра. Статья 19. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещатель ного голоса 1. Член избирательной комиссии области с правом реша ющего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях из бирательной комиссии. В случае если член комиссии по ува жительной причине не может прибыть на заседание избира тельной комиссии, он обязан заблаговременно информиро вать об этом секретаря избирательной комиссии. 2. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям дея тельности избирательной комиссии области, определяемым регламентом, решениями избирательной комиссии области, и несут ответственность за результаты работы по этим направ лениям. 3. Член избирательной комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетен цию избирательной комиссии, и требовать проведения по дан ным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избиратель ной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и полу чать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материала ми (в том числе со списками избирателей, участников рефе рендума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и матери алы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избира тельной комиссии области и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих до кументов и материалов (за исключением списков избирате лей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать за- ' верения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Российс кой Федерации или в суд. 4. Член избирательной комиссии области с правом сове щательного голоса обладает всей полнотой прав члена комис сии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосо вания на референдуме, участия в сортировке и подсчете изби рательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на рефе рендуме, составления протокола об итогах голосования, ре зультатах выборов, референдума, права участия в голосова нии при принятии решения по вопросу, отнесенному к компе тенции избирательной комиссии, и права подписывать реше ния избирательной комиссии области. Статья 20. Полномочия председателя, заместителя пред седателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области в соот ветствии с федеральными конституционными законами, фе деральными законами, законами области, регламентом изби рательной комиссии области осуществляет следующие полно мочия: организует работу избирательной комиссии области; представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зару бежными избирательными органами (комиссиями), обществен ными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организа циями; вносит предложения по приведению законодательства об ласти о выборах, референдуме в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и пра ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; созывает заседания избирательной комиссии и председа тельствует на них; подписывает постановления избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом изби рательной комиссии области; подписывает договоры, соглашения и иные документы из бирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ком петенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению из бирательной комиссии области в судах общей юрисдикции; ^ решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные команди ровки; осуществляет руководство деятельностью аппарата изби рательной комиссии, прием на работу и увольнение его работ ников; осуществляет контроль за реализацией решений избира- тельной комиссии, мероприятий федеральных и региональ ных целевых программ; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, бюджета области или иных источников, предусмотренных федеральными конститу ционными законами, федеральными законами, законами об ласти; осуществляет иные полномочия, предусмотренные феде ральными конституционными законами, федеральными за- конами, законами области, регламентом избирательной ко миссии области. 2. Председатель избирательной комиссии области работа ет в избирательной комиссии на постоянной (штатной) осно- 3. Заместитель председателя избирательной комиссии об ласти в соответствии с федеральными конституционными за конами, федеральными законами, законами области, регла ментом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия; выполняет поручения председателя избирательной комис сии; организует работу по конкретным направлениям деятель ности избирательной комиссии в соответствии с распределе нием обязанностей между членами избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные феде ральными конституционными законами, федеральными за конами, законами области, регламентом избирательной ко миссии области. 4. Заместитель председателя избирательной комиссии об ласти работает в комиссии на постоянной (штатной) основе. 5. Секретарь избирательной комиссии области в соответ ствии с федеральными конституционными законами, феде ральными законами, законами области, регламентом изби рательной комиссии области осуществляет следующие пол номочия; обеспечивает подготовку заседаний избирательной комис сии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятель ности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее ра боты; координирует работу по доведению решений и иных мате риалов избирательной комиссии до сведения членов избира тельной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправ ления, предприятий, учреждений и организаций, обществен ных объединений, должностных лиц, а также подготавливает информацию о состоявшемся заседании избирательной комис сии в средства массовой информации; подписывает постановления избирательной комиссии, про токолы заседаний комиссии; организует ведение делопроизводства в избирательной ко миссии области, обеспечивает сохранность документации и передачу ее в архив; выполняет поручения председателя избирательной комис сии; осуществляет оперативный контроль за выполнением чле нами избирательной комиссии, работниками ее аппарата по ручений и распоряжений председателя избирательной комис сии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные феде ральными конституционными законами, федеральными за конами, законами области, регламентом избирательной ко миссии области. 6. Секретарь избирательной комиссии области работает в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Статья 21. Временное исполнение обязанностей замести теля председателя, секретаря избирательной комиссии об ласти 1. В случае временного отсутствия заместителя председа теля, секретаря избирательной комиссии области их обязан ности с согласия комиссии могут быть возложены председате лем избирательной комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более шести месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 2. В случае досрочного освобождения от должности замес тителя председателя, секретаря избирательной комиссии об ласти их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на дру гих членов избирательной комиссии с правом решающего го лоса на срок не более одного месяца. Статья 22. Гласность и открытость в деятельности изби рательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, опреде лении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия области в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании изби рательных округов и их границах, о сроках и порядке осуще ствления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выд вижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографи ческих данных, о расходовании финансовых средств избира тельными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения ре ферендума, об итогах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и про ведением выборов, референдума. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной ко миссии Российской Федерации, работники ее аппарата, орга нов и служб, зарегистрированный Центральной избиратель ной комиссией Российской Федерации или избирательной ко миссией области кандидат или его доверенное лицо, уполно моченный представитель или доверенное лицо избирательно го объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комис сией Российской Федерации, или кандидат из указанного спис ка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на за седаниях избирательной комиссии области указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия области обязана обеспечить опо вещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях избирательной комиссии облас ти также вправе присутствовать представители средств массо вой информации. На заседании избирательной комиссии об ласти при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присут ствовать представители заинтересованных сторон. Права и обя занности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии области по обес печению реализации прав указанных лиц определяются феде ральными конституционными законами, федеральными за конами, законами области, регламентом избирательной ко миссии области. 4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиове щание, и редакции периодических печатных изданий (перио дические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы области, органи зации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции пери одического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выбо ров, за счет средств, выделенных органами государственной власти области должны предоставлять избирательной комис сии области за счет своего текущего бюджетного финансиро вания в порядке и сроки, предусмотренные федеральными кон ституционными законами, федеральными законами, закона ми области, возможность для размещения печатной инфор мации, а также предоставлять избирательной комиссии бес платное эфирное время и печатные площади для осуществле ния информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы указанных те лерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные про граммы могут включаться согласованные с избирательной ко миссией области специальные информационные заставки (ро лики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избира тельных действиях. 5. Избиратель, участник референдума имеет право на бес препятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии обла сти, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности избира тельной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с разви тием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и бюджета области. 2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комис сии области и работников ее аппарата определяются закона ми области. 3. Средства на обеспечение деятельности избирательной комиссии области ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете. 4. Распределение выделенных бюджетных средств на ме роприятия федеральных и региональных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств авто матизации, правовым обучением избирателей и организато ров выборов, утверждается решением избирательной комис сии области. 5. За счет средств областного бюджета финансируются так же расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками. 6. За счет средств федерального бюджета осуществляется частичное финансирование расходов, связанных с обеспече нием деятельности избирательной комиссии области, в преде лах сметы расходов, утверждаемой Центральной избиратель ной комиссией Российской Федерации, в том числе с частич ной оплатой труда работающих на постоянной (штатной) ос нове членов избирательной комиссии и работников аппарата комиссии в пределах, определяемых Центральной избиратель ной комиссией Российской Федерации, численности членов избирательной комиссии и работников ее аппарата и разме ров денежных средств на оплату их труда; с начислениями страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды; с расходами на служебные командировки, а также с пользова нием почтово-телеграфными услугами, доставкой корреспон денции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Статья 24. Финансовое обеспечение подготовки и прове дения выборов, референдума 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготов кой и проведением выборов, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета) в зависимости от уровня вы боров, а в случаях, предусмотренных соответствующими фе деральными законами, законами области — за счет кредитов банков. 2. Расходы избирательной комиссии области по подготов ке и проведению выборов в органы государственной власти области предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума области, в том числе в части финансирования деятельности избирательной комиссии области в качестве ко миссии референдума, осуществляется за счет средств соответ ственно федерального бюджета и областного бюджета. 4. Средства, выделенные избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, референдума, поступа ют в распоряжение избирательной комиссии области и рас пределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума. Порядок открытия и ведения сче тов, учета, отчетности и перечисления денежных средств из бирательным комиссиям определяется соответственно Цент ральной избирательной комиссией Российской Федерации со вместно с Центральным банком Российской Федерации или избирательной комиссией области совместно с Главным уп равлением Центрального банка Российской Федерации в Ли пецкой области в зависимости от уровня выборов, референду ма. Смета расходов средств, выделенных избирательной ко миссии области на подготовку и проведение выборов, утверж дается решением избирательной комиссии. 5. Члену избирательной комиссии области с правом реша ющего голоса, освобожденному на период подготовки и про ведения выборов, референдума от основной работы, сохраня ется средний заработок по месту основной работы. За счет средств, выделенных избирательной комиссии на проведение выборов, референдума, члену избирательной комиссии облас ти с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, может производиться дополнительная оплата труда в размерах и порядке, устанавливаемых в зависимости от уров ня выборов, референдума соответственно Центральной изби рательной комиссией Российской Федерации или избиратель ной комиссией области. 6. При проведении выборов в федеральные органы госу дарственной власти, референдума Российской Федерации из бирательная комиссия области представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный фи нансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств федерального бюджета, выделенных на проведение указанных выборов, референдума, в установленные федераль ными конституционными законами, федеральными закона ми сроки. Финансовый отчет избирательной комиссии облас ти о расходовании бюджетных или кредитных средств, выде ленных на проведение выборов органов государственной вла сти области, референдума области представляется в област ной Совет депутатов в порядке и сроки, установленные соот ветствующими законами области. 7. После проведения выборов, референдума неизрасходо ванные нижестоящими избирательными комиссиями, комис сиями референдума бюджетные и кредитные средства возвра щаются на счет избирательной комиссии области. 8. Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государствен ной власти области, референдума области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области сводно го финансового отчета в областной Совет депутатов. 9. Средства федерального бюджета, возвращенные ниже стоящими избирательными комиссиями, комиссиями рефе рендума и неизрасходованные избирательной комиссией об ласти, могут оставаться на счете избирательной комиссии об ласти и использоваться ею ца цели, определяемые Централь ной избирательной комиссией Российской Федерации в уста новленных ею размерах и порядке. Средства областного бюд жета, возвращенные нижестоящими избирательными комис сиями, комиссиями референдума и неизрасходованные изби рательной комиссией области, подлежат перечислению на счет областного бюджета. 10. Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные средства, полученные от Центральной избиратель ной комиссии Российской Федерации, возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в установленные ею сроки. Статья 25. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области ведет раздельный бух галтерский учет по поступлению и расходованию средств, вы деленных из федерального бюджета и областного бюджета. 2. Избирательная комиссия области представляет бухгал терский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности избиратель ной комиссии и реализацию федеральных и региональных целевых программ в порядке и сроки, установленные Цент ральной избирательной комиссией Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти области. 3. Председатель избирательной комиссии области распо ряжается денежными средствами, выделенными на подготов ку и проведение выборов, референдума, и несет ответствен ность за соответствие финансовых документов решениям из бирательной комиссии по финансовым вопросам и представ ление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области. Статья 26. Аппарат избирательной комиссии области 1. Правовое, организационно-методическое, документаци онное, информационно-аналитическое, финансовое, матери ально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет аппарат избирательной ко миссии области. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии области устанавливаются избирательной комиссией самосто ятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими области. 4. Перечень должностей работников аппарата избиратель ной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы области. 5. Руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии воз лагается на секретаря избирательной комиссии. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппа рата избирательной комиссии области, а также условия про хождения ими государственной службы определяются дей ствующим законодательством. 7. Органы государственной власти области принимают не обходимые меры по материальному и социальному обеспече нию работников ее аппарата. 8. Для выполнения полномочий, возложенных на избира тельную комиссию области федеральными конституционны ми законами, федеральными законами, законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки досто верности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдени ем порядка и правил ведения агитации, решением избира тельной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса и с правом совещательного голо са, работников аппарата избирательной комиссии, членов ни жестоящих избирательных комиссий, комиссий референду ма, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утвержда ется избирательной комиссией области. 9. Для информационного обеспечения деятельности изби рательных комиссий в области, оперативного оказания кон сультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума мо жет быть создан информационный центр избирательной ко миссии области. 10. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, свя занных с подготовкой и проведением выборов, референдума. Нештатных работников по трудовым соглашениям (контрак там). Статья 27. Контрольно-ревизионная служба при избира тельной комиссии области 1. Для осуществления контроля за целевым расходовани ем денежных средств, выделенных избирательной комиссии области и нижестоящим избирательным комиссиям, комис сиям референдума на подготовку и проведение выборов, рефе рендума, а также контроля за источниками поступления, пра вильным учетом и использованием денежных средств избира тельных фондов, фондов для участия в референдуме, для про верки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референду ма создается контрольно-ревизионная служба при избиратель ной комиссии области с привлечением специалистов из госу дарственных и иных органов и учреждений. Указанные орга ны и учреждения по запросу избирательной комиссии облас ти не позднее чем через месяц со дня официального опубли кования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный фе деральными конституционными законами, федеральными за конами, законами области. В течение этого срока специалис ты осуществляют свои обязанности с временным освобожде нием от основной работы, за ними сохраняются установлен ные должностные оклады и выплаты по основному месту ра боты. 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при из бирательной комиссии области утверждается избирательной комиссией области. 3. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области. Глава V I. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 28. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области 1. В соответствии с федеральным законодательством ре шения и действия (бездействие) избирательной комиссии об ласти и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Липецкий областной суд. 2. Решения суда обязательны для исполнения избира тельной комиссией области. 3. Решения и действия (бездействие) избирательной ко миссии области и ее должностных лиц, нарушающие изби рательные права граждан Российской Федерации и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Феде рации. Статья 29. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избира тельной комиссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в ходе изби рательной кампании заявления (жалобы) о нарушении фе деральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов области, уставов муници пальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в пя тидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях, требуют дополнительной про верки, решения по ним принимаются не позднее чем в деся тидневный срок. 2. Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных зако нов, федеральных законов, настоящего Закона, иных зако нов области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референ дума, в правоохранительные органы. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией об ласти заявлений (жалоб), с которыми в избирательную ко миссию области могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, изби рательные объединения, избирательные блоки и их доверен ные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избира тельные комиссии, комиссии референдума, определяется дей ствующим законодательством. 4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жа лоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседа нии избирательной комиссии области может быть образова на рабочая группа с включением в ее состав членов избира тельной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии, специалистов, экспертов. 5. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать пред ставители заинтересованных сторон. Глава V I I . ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 30. Порядок вступления настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его офи циального опубликования. 2. Избирательная комиссия Липецкой области, сформи рованная до вступления в силу настоящего Закона, а также члены избирательной комиссии с правом решающего голо са, работающие на постоянной (штатной) основе, которые относятся к государственным должностям Липецкой облас ти категории «А», сохраняют свои полномочия до истече ния срока, на который была сформирована избирательная комиссия. Глава администрации Липецкой области г. Липецк, 26.10.2001г., № 162-03 О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz